Новости нос премия

Литературная премия «НОС» «Новая словесность» На соискание премии выдвигаются прозаические произведения на русском языке в широком жанровом диапазоне, впервые. В Москве закончились финальные дебаты литературной премии «НОС» (Новая словесность) сезона 2021 года.

Кристина Гептинг и Валерия Пустовая вошли в шорт-лист премии «Волга/НОС»

А сама премия почила в бозе? Победителем регионального проекта премии "Волга/НОС" (Нижний Новгород) стал Виктор Пелевин. Писательница Оксана Васякина стала лауреатом литературной премии НОС за роман «Рана». Победитель регионального проекта премии «Странник НОС» получает денежное вознаграждение 200 000 рублей.

Состоялся финал литературной премии «НОС»

Премия присуждается ежегодно. На соискание премии выдвигаются прозаические произведения на русском языке в широком жанровом диапазоне, впервые опубликованные в книжном и журнальном форматах, а также в электронных СМИ, в период с 1 июня предыдущего года по 31 июля текущего. Правом выдвижения обладают книжные издательства, средства массовой информации, творческие союзы и объединения, литературные агентства [4]. Публичные дебаты по определению шорт-листа премии в Ельцин-центре , 25 октября 2021 года Рабочим органом премии является жюри, которое состоит из пяти человек, в том числе председателя.

Лауреату вручают премию в размере 700 тысяч рублей и статуэтку.

Вы читали «Конец света, моя любовь»?

Критики слишком ответственно подошли к своей миссии, сформировав собственные, независимые от жюри, лонг-лист и шорт-лист, и так пришли к выбору между Алексеем Сальниковым и Виктором Лапицким.

В итоге решили, что текст Лапицкого соответствует времени не так, как если бы он был прочитан вовремя, в 1984 году. В результате критики отдали свой голос Сальникову за работу над «глубокими вещами». Итог обсуждению подвела Ирина Прохорова, назвав тенденцией, объединяющей большинство шорт-листеров, постсоветское восприятие реальности.

Но, возможно, проблема как раз, наоборот, кроется в отсутствии общего стержня. Эти слова послужили своеобразным предсказанием. После выбора зрителей в пользу Алексея Сальникова из оставшегося листа финалистов — Сальников, Снытко и Сорокин — жюри практически безоговорочно два голоса все-таки ушло Сальникову присудило победу Владимиру Георгиевичу.

Российский премиальный процесс всегда выглядит одновременно многообещающим и разочаровывающим. В случае НОСа дело не в том, что, кроме Сорокина, в прошлом году никто не написал ничего «нового и словесного». Наоборот, шорт-лист был, как никогда, разнообразен.

Дело в разобщенности литературного процесса, отсутствии общей системы понятий и критериев, что неизменно сводится к субъективному подходу.

Главная особенность Премии «НОС» - открытость процесса принятия решений. Непременным условием работы жюри является необходимость публично аргументировать выбор финалистов и победителя в рамках ток-шоу в присутствии и при активном участии журналистов, литераторов и культурной общественности. Правом выдвижения на Премию обладают книжные издательства, средства массовой информации, творческие союзы и объединения, литературные агентства. На соискание Премии могут выдвигаться только первые издания текстов.

Главный «НОС» получила Оксана Васякина

Победителем 12-й литературной премии «НОС» («Новая словесность») стала Алла Горбунова — за сборник рассказов «Конец света, моя любовь». «НОС» Эта литературная премия учреждена в 2009 году и приурочена к 200-летию Н. В. Гоголя. Во время онлайн-дебатов в рамках XIV Красноярской ярмарки книжной культуры был сформирован короткий список литературной премии «НОС». РИА Новости. Лауреатом литературной премии "НОС стала писательница Оксана Васякина за роман "Рана", прямая трансляция премии велась на YouTube-канале. 19 июня 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Московская литературная премия – это престижная международная награда, появившаяся при поддержке культурных организаций. А сама премия почила в бозе?

Стартовал прием заявок на премию «НОС»

Полный архив интернет-трансляции тут Организация интернет-трансляций Открытие финальных дебатов литературной премии НОС. Литературная премия «НОС» также привлекает профессиональных критиков для определения победителя в номинации «Приз критического сообщества». Заполненные оригиналы заявок на Премию + бумажные версии произведений присылаются в Оргкомитет премии «НОС» по адресу: Литературная премия «НОС» (Фонд Михаила Прохорова).

Объявлен победитель литературной спецпремии «Волга/НОС: Тексты художников»

Приз читательских симпатий получил Рагим Джафаров за роман «Сато». Награду академии критиков присудили Полине Барсковой за книгу «Седьмая щелочь: тексты и судьбы блокадных поэтов». Премия «Нос» была учреждена Фондом Михаила Прохорова в 2009 году — в честь двухсотлетия со дня рождения Николая Гоголя, автора одноименной повести.

Критики в лице Анны Наринской пытались вытянуть аргументацию в пользу «Манараги», но члены жюри и сами вслух задумывались о том, влияет ли на их выбор здесь и сейчас вклад Сорокина в литературу в целом. В ожесточенный спор перешло обсуждение текста Станислава Снытко, который получил по одному голосу от каждого из критиков.

Лев Оборин выразил общее удивление экспертов тем, что, говоря о метафизических началах авторов шорт-листа, жюри обошло вниманием Снытко, но Константин Богомолов публично усомнился в ценности этого произведения, из-за чего полемика снова сместилась к вопросам личных пристрастий. Досталось от председателя жюри и Бренеру, за которого тоже вступились критики. Ирина Прохорова прервала начавшийся было переход на личности, заметив, что ни критики, ни жюри не упомянули «Заххок» Владимира Медведева — удивительную книгу, явление того, как окраины Российской империи начали входить в литературу. Удивительным было то, что почему-то этот роман споров не вызвал.

Медведев получил голос экспертного жюри в лице литератора Кирилла Кобрина. По его словам, в этой книге представлена попытка отказаться от русскоцентричного взгляда и наглядно представлено исчерпание прошлого как источника для литературы. И от себя выделил без голоса два «классических модернистских» текста — Снытко и Бренера. Критики отметили наивность взгляда на подход к литературному процессу в целом: с их точки зрения не без оснований , ничего с прошлого года не изменилось, полемика авторов с прошлым продолжается.

И только два текста выделяются на этом фоне: Снытко с его поиском реальности и Сальников с новым магическим реализмом, смещенной оптикой и особым отношением с читателем.

Ежегодные дебаты позволяют следить за развитием литературы, формировать сообщество писателей, обсуждать проблемы индустрии вместе с авторами и читателями. К рассмотрению на соискание премии принимаются произведения, впервые опубликованные не ранее чем за год до окончания даты приема заявок. Премия «НОС» рассматривает произведения в прозе самых разных жанров и форм: рассказы, эссе, новеллы, повести и романы, вплоть до самых радикальных и экспериментальных работ.

Территориальных ограничений для номинируемых авторов не существует. Премия основана Фондом Михаила Прохорова при участии Ирины Дмитриевны Прохоровой — российского литературоведа, главного редактора журнала «Новое литературное обозрение», издателя и главы одноимённого издательского дома. Порядок выбора победителей Длинный список номинантов формирует оргкомитет премии, отбирая из поступивших заявок произведения, соответствующие правилам участия в премии. Финалисты от 6-ти до 10-ти произведений премии и победитель премии «НОС» определяются в рамках публичных дебатов членов жюри, экспертов, литературных критиков при активном участии журналистов, литераторов и читателей с обязательной онлайн-трансляцией в Интернете.

Голосование проводится среди участников, вошедших в лонг-лист.

Реальная жизнь никак не внедрялась в писательство. Разделение жанров на фикшн и нон-фикшн — об этом и глуповато. Большинство книжек из этого списка основаны на реальных событиях, многие включают в себя реальные документы, которые художественно работают с самой реальностью» и все книги в шортлисте этого года так или иначе посвящены не великим делам и великим победам, а незаметному и страдающему существу, человеческой эмпатии в широком смысле слова. С этим в той или иной степени согласились почти все члены жюри. Правда, почти сразу выяснилось, что выборы победителя от этого легче не становятся: как и по каким критериям сравнивать столь разные работы, как журналистские расследования Туровского, научный труд Долинина или книгу-метафору Горалик? Любопытный критерий назвала Пиотровска. Они показывают мир без границ, мир, которого боится Восточная Европа, пространство чужого, эмигранта, которого мы не понимаем и боимся». Очень может быть, что в современной культуре, становящейся все более мультимедийной и многожанровой, новая словесность — это не только собственно тексты, но и тексты, которые легче других переводятся в картинки. И кажется, что события этого года показали, что, может быть, премии можно пересмотреть некоторые свои положения.

Во-первых, премия разрастается. Помимо главного победителя выявляют также обладателя приза критического сообщества и критики в своем выборе полностью автономны от жюри, даже шорт-лист формируют собственный и приза читательских симпатий.

Стартовал прием заявок на премию «НОС»

Кроме того, Васякина стала обладательницей «Приза критического сообщества» и еще 200 тысяч рублей за победу в этой категории. Кроме того, был объявлен обладатель «Приза читательских симпатий», по результатам голосования им стал Владимир Шпаков с книгой «Пленники Амальгамы».

Но у меня IQ 148, диплом по литературе и нетривиальная способность смотреть на себя со стороны. Я точно знаю, что если не лучшую, то, по крайней мере, единственную книгу, которую будут читать через 30 лет, в прошлом году из молодых писателей написала я. Ни одной книги из шорт-листа минувшего "Нацбеста", ни одной книги из лонг-листа нынешнего "НОСа" не будут читать даже и через 10 лет. А мою - будут. Впрочем, пожалуй, из шорт-листа последнего "Нацбеста" будут читать "Коку" Михаила Гиголашвили, хотя автор уже не молод. Но это хорошая проза, хоть и вторичная в контексте западной литературы, думаю, она найдет в будущем читателя, пусть и очень редкого. Все остальное в нынешнем премиальном сезоне либеральных литературных премий - в разной степени чушь, беллетристика или актуальная проза, то есть, сиюминутная, фактически, такая рубленная на коленке художественная публицистика. Это тот случай, когда в результате разрушения института отбора лучших русскоязычная культура не только потеряла последние возможности стать экспортным товаром, но и уходит от современников Литсреда, работающая на продвижение своих, на конъюнктуру "Покров-17" или "Павел Чжан...

А конкретно, у читателей, которые сегодня, благодаря хлопотам окололитературного истеблишмента, читают то, что потомки читать не будут. А то, что через 30 и 50 лет читать будут, сегодня проходит мимо них. У меня был текст об этом - назывался "В ожидании Никифора: трагедия культуры паучьей банки". Сам этот текст, сама моя колонка, имеет более оптимистичный с т.

В калейдоскопичных воспоминаниях автор рассказывает об отношениях с матерью, о жизни, смерти и собственной сексуальности. Если не считать того, что в книге к месту и не к месту упоминаются трусы и прокладки, то первая часть "Раны" очень даже хороша. Во второй части автор пытается надувать щеки: сыплет фамилиями из журнала НЛО, стихами, умными фразами, преувеличенно долго и пышно рассуждает о феминизме и собственном лесбиянстве, что смотрится как пятая нога и желание попасть в модную повестку. Книга вошла в "шорты" всех крупных премий, но если появление "Раны" в шорт-листе "Большой книги" выглядело не особенно уместно и вызвало вопросы, то в "короткий список" "НОСа" вписалась органично. Собираясь на мероприятие, мало кто сомневался в победе "Раны", однако сюрприз состоял в том, что выбор жюри стал не единогласным. Серьезную конкуренцию фавориту составил роман Ольги Медведковой "Три персонажа в поисках любви и бессмертия", которому неожиданно отдали большинство голосов присутствующие в зале.

За Медведкову проголосовали и многие члены жюри с экспертами. Особенно топил за "Трех персонажей" критик Николай Подосокорский.

В «Центре тяжести» несколько сюжетных линий. Он начинается почти как какой-то советский детектив для детей - поисками пропавшего в поселке озера, а заканчивается художниками-акционистами и проделками хакеров, куда уж современнее. Здесь очень много самого автора - и автобиографизм, и использование художественных приемов любимых писателей, и ощущение, что в текст подчас против воли проникает то, о чем, как считает Поляринов, невозможно молчать. Эта книга, несомненно, роман взросления, причем в нескольких смыслах - взросления героев, а также самого писателя за спиной которого уже есть один, как он называет его, «нулевой» роман. Как прилежный ученик, он впитывает обширное наследие предшественников и по-своему, творчески его перерабатывает, создавая свой собственный метароман. Краткая история русских хакеров. В плане актуальности и современности темы книга журналиста Даниила Туровского, безусловно, очень точное попадание в категорию новой словесности. Согласитесь, часто можно услышать о том, что русские хакеры - самые лучшие хакеры в мире.

Это действительно так по ряду причин: например, хорошее математическое образование и свойственное им на первых порах еще в девяностых ощущение полной свободы. О наших хакерах вновь активно заговорили летом 2016 года, когда неизвестные выложили в Интернет переписку высших чинов Демократической партии США, что мгновенно стало одним из главных сюжетов мировой политики. До этого так громко эта тема звучала в конце прошлого века - когда были взломаны серверы НАСА и нескольких крупных американских госучреждений. Книга Туровского историческая, повествование начинается с сюжета о первом в мире кибербеженце Александре Вари и одновременно - рассказами о спецслужбах, погонях и оружии.

Региональный центр чтения

О русском акционизме. Все прекрасное — ужасно, все ужасное — прекрасно. Очерки петербургской культуры второй половины XX века. Его актуальность обусловлена необходимостью сближения искусства и зрителя.

Цель мероприятия — дать читателям ключ к пониманию художественного языка, научить их рефлексии, представив к обсуждению спектр профессиональных текстов об искусстве в диапазоне от академических исследований до художественной публицистики. Литературная премия «НОС» основана Фондом Михаила Прохорова в 2009 году для поддержки новых трендов в современной художественной словесности на русском языке.

Затем публикуется лонглист, из которого на открытых дебатах жюри премии составляет список финалистов. На финальных дебатах открытым голосованием определяют итогового победителя. Свои баллы один или два за претендентов отдают члены жюри, эксперты и совокупно зрители и лауреаты премии прошлых лет. По замыслу учредителей «НОСа» именно в ходе публичных дискуссий должны формулироваться, объясняться в том числе и самим себе не только достоинства или недостатки номинантов каждого года, но и в целом процессы, происходящие в российской и мировой литературе, в обществе, даже в окружающем мире.

Название премии расшифровывают как «новая словесность» и «новая социальность», поэтому кому, как не «НОСу», быть навигатором в мире современной литературы. Наметить некоторые тренды попытались и в этот раз. Председатель жюри Анна Наринская начала дебаты обозначением двух важных для нее вещей: российская литература все больше поворачивается к реальности «Еще лет 12 назад в России ни один пишущий человек в окошко не выглядывал. Реальная жизнь никак не внедрялась в писательство. Разделение жанров на фикшн и нон-фикшн — об этом и глуповато. Большинство книжек из этого списка основаны на реальных событиях, многие включают в себя реальные документы, которые художественно работают с самой реальностью» и все книги в шортлисте этого года так или иначе посвящены не великим делам и великим победам, а незаметному и страдающему существу, человеческой эмпатии в широком смысле слова.

С этим в той или иной степени согласились почти все члены жюри.

И шорт-лист, и затем победитель определяются в ходе серии открытых дебатов. Все абсолютно прозрачно: эксперты объяснят, почему выиграла именно эта книга. Что ждет гостей дебатов? Полтора часа увлекательной литературной дискуссии, в которой члены жюри региональной премии «НОС» обсудят книги шорт-листа и вместе выберут победителя.

Лауреата премии в номинации «Фантазёры» представил член Союза писателей Санкт-Петербурга, руководитель литературного объединения «Молодой Петербург» Роман Сергеевич Всеволодов. Им стала петербургская писательница Ирина Данилова с повестью «Одуванечка, или Чудо ботаники». Лауреатом в номинации «Живая шляпа» стала петербурженка Катя Баландина со сборником рассказов «Не я». Молодую писательницу представил Николая Николаевич Прокудин, председатель секции военно-исторической, приключенческой, детективной прозы и литературы для юношества Союза писателей Санкт-Петербурга. Лауреатов и дипломантов в номинации «Коротышки Солнечного города» награждала давний друг библиотеки, писатель, поэт, член Союза писателей Санкт-Петербурга, редактор литературной части детского музыкального фестиваля «Зазеркалье» Наталья Ивановна Хрущева.

Александра III, г. Специальный приз жюри получила Софья Гусейнова, учащаяся средней специальной музыкальной школы Санкт-Петербургской государственной консерватории им.

Региональный центр чтения

Писательница Оксана Васякина стала лауреатом литературной премии НОС за роман «Рана». 19 июня 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Заполненные оригиналы заявок на Премию + бумажные версии произведений присылаются в Оргкомитет премии «НОС» по. Литературная премия «НОС» была основана в 2009 году фондом Михаила Прохорова для выявления и поддержки новых трендов в современной художественной словесности на русском. Победителем регионального проекта премии "Волга/НОС" (Нижний Новгород) стал Виктор Пелевин. Роман «Рана» принёс главную награду литературной премии «НОС» («Новая словесность») российской писательнице Оксане Васякиной.

Лауреатом премии «НОС» за книгу «Конец света, моя любовь» стала молодой прозаик Алла Горбунова

Лауреатом премии «НОС» («Новая словесность») в 2022 году стала Оксана Васякина с книгой «Рана». Заполненные оригиналы заявок на Премию + бумажные версии произведений присылаются в Оргкомитет премии «НОС» по адресу: Литературная премия «НОС» (Фонд Михаила Прохорова). Главная» Новости» Новая литературная премия.

Стартовал новый сезон литературной премии «НОС». Победитель получит 700 тысяч рублей

В калейдоскопичных воспоминаниях автор рассказывает об отношениях с матерью, о жизни, смерти и собственной сексуальности. Если не считать того, что в книге к месту и не к месту упоминаются трусы и прокладки, то первая часть "Раны" очень даже хороша. Во второй части автор пытается надувать щеки: сыплет фамилиями из журнала НЛО, стихами, умными фразами, преувеличенно долго и пышно рассуждает о феминизме и собственном лесбиянстве, что смотрится как пятая нога и желание попасть в модную повестку. Книга вошла в "шорты" всех крупных премий, но если появление "Раны" в шорт-листе "Большой книги" выглядело не особенно уместно и вызвало вопросы, то в "короткий список" "НОСа" вписалась органично. Собираясь на мероприятие, мало кто сомневался в победе "Раны", однако сюрприз состоял в том, что выбор жюри стал не единогласным. Серьезную конкуренцию фавориту составил роман Ольги Медведковой "Три персонажа в поисках любви и бессмертия", которому неожиданно отдали большинство голосов присутствующие в зале. За Медведкову проголосовали и многие члены жюри с экспертами.

Особенно топил за "Трех персонажей" критик Николай Подосокорский.

Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Выдвигать литературные произведения на соискание премии могут издательства, средства массовой информации, литературные агентства. Прием заявок продлится до 31 июля.

Если произведение, написанное в соавторстве, становится лауреатом Премии, то денежное награждение Премии делится между соавторами в равных долях. Каждый финалист, попавший в короткий список, получает по 40 000 рублей.

Дополнительная информация о премии: prokhorovfund.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий