3 февраля 2021 года прошли финальные дебаты литературной премии "НОС" ("Новая словесность"). 4 февраля в Москве состоялись финальные дебаты литературной премии «НОС» («Новая словесность»). Жюри премии возглавлял режиссер Константин Богомолов, кроме него, в состав жюри входили переводчик прозы и драматургии Агнешка Любомира Пиотровска. Во время онлайн-дебатов в рамках XIV Красноярской ярмарки книжной культуры был сформирован короткий список литературной премии «НОС». В Москве 4 февраля назвали победителей литературной премии "НОС" ("Новая словесность") во всех четырех номинациях.
Роман писателя из Удмуртии Гоголева вошёл в шорт-лист литературной премии «НОС»
4 ноября в рамках XIV Красноярской ярмарки книжной культуры прошли онлайн-дебаты литературной премии «НОС», на которых был сформирован шорт-лист 2020 года. Сегодня мы очень счастливы: роман Оксаны Васякиной «Рана», ставший одним из главных литературных событий года, был удостоен премии «НОС» («Новая словесность». Сегодня мы очень счастливы: роман Оксаны Васякиной «Рана», ставший одним из главных литературных событий года, был удостоен премии «НОС» («Новая словесность».
Победителем литературной премии "НОС" стала Алла Горбунова
Объявлены победители премии «НОС» - ReadRate | Ежегодная литературная премия «НОС» (Новая словесность) основана Фондом Михаила Прохорова для выявления и поддержки новых трендов в современной. |
Роман писателя из Удмуртии Гоголева вошёл в шорт-лист литературной премии «НОС» — РТ на русском | Статья автора «Анастасия Миронова» в Дзене: О том, что уже вновь формируют короткий список литературной премии "НОС", узнала из поста Константина Мильчина, в котором тот. |
литературная премия НОС — последние новости сегодня | Аргументы и Факты | Как принято в премии НОС, объявление победителя предварялось публичной дискуссией, носившей на этот раз весьма ожесточенный характер. |
Объявлен победитель литературной спецпремии «Волга/НОС: Тексты художников»
Медведев получил голос экспертного жюри в лице литератора Кирилла Кобрина. По его словам, в этой книге представлена попытка отказаться от русскоцентричного взгляда и наглядно представлено исчерпание прошлого как источника для литературы. И от себя выделил без голоса два «классических модернистских» текста — Снытко и Бренера. Критики отметили наивность взгляда на подход к литературному процессу в целом: с их точки зрения не без оснований , ничего с прошлого года не изменилось, полемика авторов с прошлым продолжается. И только два текста выделяются на этом фоне: Снытко с его поиском реальности и Сальников с новым магическим реализмом, смещенной оптикой и особым отношением с читателем. Анна Наринская назвала две эти книги успешными попытками смотреть вглубь себя. Критики слишком ответственно подошли к своей миссии, сформировав собственные, независимые от жюри, лонг-лист и шорт-лист, и так пришли к выбору между Алексеем Сальниковым и Виктором Лапицким. В итоге решили, что текст Лапицкого соответствует времени не так, как если бы он был прочитан вовремя, в 1984 году. В результате критики отдали свой голос Сальникову за работу над «глубокими вещами».
Итог обсуждению подвела Ирина Прохорова, назвав тенденцией, объединяющей большинство шорт-листеров, постсоветское восприятие реальности. Но, возможно, проблема как раз, наоборот, кроется в отсутствии общего стержня.
Владимир Сорокин дважды становился лауреатом и дважды побеждал в читательском голосовании. Премия поддерживает «новые тренды в современной художественной словесности на русском языке». Отсюда полное название премии — «Новая словесность». Первая церемония награждения была приурочена к двухсотлетию Н. Особенность премии — открытый процесс голосования.
Главного приза удостоился Владимир Сорокин за роман «Манарага», что само по себе говорит о том, насколько нова и социальна наша словесность. В первый раз за все время существования премии выбор читателей полностью совпал с выбором жюри, так что его председатель — театральный режиссер Константин Богомолов в некотором смысле был прав, когда заявил, что этим голосованием мы, читатели, больше говорим о себе, чем формируем новое литературное пространство. Выбор лауреата НОСа принципиально открытый и многоступенчатый — голосуют читатели, жюри, эксперты, зрительный зал, и все это, по замыслу основателя премии Ирины Прохоровой, является не только попыткой развития словесности, но и развития демократии. Новинкой этого премиального сезона стало введение отдельной оценки критиков. Так, премия НОС попыталась создать нечто вроде академии критиков со своей номинацией. Но если с демократией все понятно, то аргументация выбора победителя породила ожесточенный и местами вкусовой спор между членами жюри и критиками, которые занимали абсолютно противоположные позиции. Константин Богомолов отметил два тренда, характерных для авторов шорт-листа: 1 отступление от обращения к прошлому, от копания в нем; 2 поиск новой социальности, тем и идей в сфере метафизики — почти во всех текстах заметно острое ощущение кризиса цивилизации. Затем каждый из членов жюри выдвинул от одного до трех своих претендентов на главный приз, «галочек» похвалы удостоились Ольга Брейнингер, Герман Садулаев, Алексей Сальников и Андрей Филимонов. Изрядную долю сумятицы в подсчет внес режиссер-документалист Рома Либеров, сперва отметивший трех номинантов, а затем отобравший их оценки и отдавший свой единственный голос роману Александра Бренера. Таким образом, к сожалению, единственного голоса лишилась Анна Тугарева. Голоса, отданные за Сорокина, практически не встречали комментариев до тех пор, пока не прозвучало слово «классика».
На суд жюри были отданы прозаические произведения для детей, написанные в жанрах рассказа, сказки или повести в номинациях «Живая шляпа» произведения литераторов старше 18 лет для детей в возрасте 5—8 лет и «Фантезёры» произведения литераторов старше 18 лет для детей в возрасте 9—12 лет. Отличительная особенность премии состоит в том, что в ней учреждена специальная номинация «Коротышки Солнечного города» для произведений рассказы, сказки, повести детей в возрасте 7—12 лет, а также подростков и молодёжи в возрасте 13—17 лет. Кстати, в нынешнем году исполнилось 65 лет со дня публикации романа-сказки Николая Носова «Незнайка в Солнечном городе». Такой вот юбилейный год. На премию было подано 102 произведения участников из Санкт-Петербурга, Москвы, Екатеринбурга, Тюмени, Омска, Калининграда, Архангельска, Липецка, всего из 18 регионов нашей страны. С приветственным словом к присутствующим обратилась ведущий специалист отдела культуры администрации Невского района Светлана Юрьевна Оськина. Она подчеркнула значимость премии для развития современной литературы для детей и вручила заведующей библиотекой Светлане Геннадьевне Сигаловой приветственный адрес губернатора Санкт-Петербурга А.
Литературный конкурс «НОС»
Сегодня мы очень счастливы: роман Оксаны Васякиной «Рана», ставший одним из главных литературных событий года, был удостоен премии «НОС» («Новая словесность». Поэтесса и писательница Алла Горбунова получила литературную премию «НОС» («Новая словесность») в 2021 году за книгу рассказов о 1990-х и 2000-х «Конец света, моя любовь». 4 февраля в Москве состоялись финальные дебаты литературной премии «НОС» («Новая словесность»). Заполненные оригиналы заявок на Премию + бумажные версии произведений присылаются в Оргкомитет премии «НОС» по адресу: Литературная премия «НОС». До 31 июля 2022 года продлится прием заявок на соискание литературной премии "НОС".
Объявлены лауреаты литературной премии "НОС"
В калейдоскопичных воспоминаниях автор рассказывает об отношениях с матерью, о жизни, смерти и собственной сексуальности. Если не считать того, что в книге к месту и не к месту упоминаются трусы и прокладки, то первая часть "Раны" очень даже хороша. Во второй части автор пытается надувать щеки: сыплет фамилиями из журнала НЛО, стихами, умными фразами, преувеличенно долго и пышно рассуждает о феминизме и собственном лесбиянстве, что смотрится как пятая нога и желание попасть в модную повестку. Книга вошла в "шорты" всех крупных премий, но если появление "Раны" в шорт-листе "Большой книги" выглядело не особенно уместно и вызвало вопросы, то в "короткий список" "НОСа" вписалась органично. Собираясь на мероприятие, мало кто сомневался в победе "Раны", однако сюрприз состоял в том, что выбор жюри стал не единогласным. Серьезную конкуренцию фавориту составил роман Ольги Медведковой "Три персонажа в поисках любви и бессмертия", которому неожиданно отдали большинство голосов присутствующие в зале. За Медведкову проголосовали и многие члены жюри с экспертами. Особенно топил за "Трех персонажей" критик Николай Подосокорский.
Прямая трансляция награждения велась на YouTube-канале фонда Прохорова. По сюжету книги, поэтесса для захоронения праха матери рядом с близкими в родном городе, едет из Волгоградской области в Сибирь. Главной героине придется преодолеть долгий путь: из Волгограда в Москву, оттуда на самолете с пересадкой в Новосибирске в Иркутск, а затем — 14 часов на автобусе через тайгу в город Усть-Илимск.
Соучредитель Фонда Михаила Прохорова Ирина Прохорова уточнила, что победитель будет определен на финальных дебатах в Москве в начале 2022 года. Литературная премия "Нос" была учреждена Фондом Михаила Прохорова в 2009 году, в год празднования 200-летия со дня рождения Николая Гоголя, как открытая дискуссионная площадка для выявления трендов в современной российской литературе. Шорт-лист, а также лауреаты премии выбираются в ходе открытых дебатов жюри и экспертного сообщества.
Причем, там был какой-то смехотворный тираж, ничего в прозе Аллы Горбуновой интересного нет, это байки формата ЖЖ. Ни форма, ни описанный опыт не заслуживают там внимания - ничего оригинального, на третьем рассказе становится не только неинтересно, но и утомительно. Не говоря уже о том, чтобы читать это книгу за книгой. Проза Горбуновой - хороший пример того, как тусовка делает шум вокруг крайне посредственной и, главное, не читаемой книги. Но после поста Мильчина посмотрела лонг-лист - редкий случай, когда все книги в нем посредственны. Сейчас обсуждают шорт-лист. В лонг-листе есть книга этого издательства - "Рана" Оксаны Васякиной. Посмотрим, не получит ли она первый приз. Я понимаю, многие так говорят. Даже авторы самиздата, продающие в год три копии рассказа, уверены, что они лучшие писатели. Но у меня IQ 148, диплом по литературе и нетривиальная способность смотреть на себя со стороны. Я точно знаю, что если не лучшую, то, по крайней мере, единственную книгу, которую будут читать через 30 лет, в прошлом году из молодых писателей написала я.
Победителем литературной премии "НОС" стала Алла Горбунова
Премия НОС | Главная Жизнь детских библиотек В библиотеке имени Носова подвели итоги одноименной литературной премии и провели семейный праздник Носов-fest. |
Вручена литературная премия "НОС" | Литературную премию «НОС» в этом году вручали в 11-й раз. |
Алла Горбунова с книгой рассказов «Конец света, моя любовь» стала победительницей премии «НОС» | Шорт-лист ежегодной литературной премии «НОС» («Новая словесность») определен по итогам онлайн-дебатов на XIV Красноярской ярмарке книжной культуры. |
Алла Горбунова с книгой рассказов «Конец света, моя любовь» стала победительницей премии «НОС»
Основная задача проекта - усовершенствовать институт отечественной критики путем модернизации жанра литературной премии. Главная особенность Премии «НОС» - открытость процесса принятия решений. Непременным условием работы жюри является необходимость публично аргументировать выбор финалистов и победителя в рамках ток-шоу в присутствии и при активном участии журналистов, литераторов и культурной общественности. Правом выдвижения на Премию обладают книжные издательства, средства массовой информации, творческие союзы и объединения, литературные агентства. Территориальных ограничений для номинаторов и номинируемых авторов не существует. К рассмотрению принимаются тексты различных художественных жанров в широком диапазоне от традиционных романов до радикально - экспериментальной прозы, в том числе: - цельные, законченные произведения; - сборники рассказов, эссе, повестей и новелл, разного рода собрания фрагментарной, в том числе «сверхкраткой» прозы; - дилогии, трилогии и т.
В это сообщество входят известные книжные журналисты и критики.
Они также выбрали книгу «Рана» Оксаны Васякиной. Четвёртая — читательское голосование премии. Впервые в этом году оно проводилось на платформе партнёров премии — книжном сервисе LiveLib. Читатели выбирали лучшую книгу из 19 новых отечественных романов лонг-листа премии «НОС». Книги можно было читать бесплатно. Практически сразу в лидеры вырвались три фаворита, между которыми до последней минуты разворачивалась нешуточная борьба.
В результате голоса распределились так: Пленники Амальгамы. Владимир Шпаков — 4057 голосов Письма маме.
Премия «НОС» уникальна в своей открытости. Определение финалистов и лауреатов премии происходит на открытых дебатах, где члены жюри и экспертной группы премии обсуждают номинированные произведения с литературными критиками и обычными читателями.
Жюри необходимо аргументировать свой выбор и учесть позицию всех сторон дискуссии. Таким образом, создатели премии хотят изменить и осовременить жанр литературной премии и модернизировать подходы российской литературной критики. Ежегодные дебаты позволяют следить за развитием литературы, формировать сообщество писателей, обсуждать проблемы индустрии вместе с авторами и читателями. К рассмотрению на соискание премии принимаются произведения, впервые опубликованные не ранее чем за год до окончания даты приема заявок.
Премия «НОС» рассматривает произведения в прозе самых разных жанров и форм: рассказы, эссе, новеллы, повести и романы, вплоть до самых радикальных и экспериментальных работ. Территориальных ограничений для номинируемых авторов не существует.
Оксана Васякина также стала обладательницей «Приза академии критиков». Работы писателей оценивали российские филологи, учёные, музейщики, драматурги, журналисты. Короткий список номинантов был составлен членами жюри в начале ноября в рамках дебатов на Красноярской ярмарке, в него вошли десять произведений.
В этом году премию Прохоровой "НОС" тоже дадут книжке, изданной ею же самой? Надо же!
Премия «НОС» основана Фондом Михаила Прохорова в 2009 году с целью поддержки новых трендов в современной художественной словесности на русском языке. «Нос в нос до самого финала шли два автора Туровский и Синицкая» — отметил председатель жюри региональной премии Евгений Стрелков. «Нос в нос до самого финала шли два автора Туровский и Синицкая» — отметил председатель жюри региональной премии Евгений Стрелков. Благотворительный Фонд Михаила Прохорова объявляет о старте нового сезона литературной премии НОС (Новая словесность). Двенадцатые финальные дебаты и награждение победителей литературной премии «НОС» («Новая словесность») за 2020 год прошли в нынешнем сезоне в.
Состоялся финал литературной премии «НОС»
Премия НОС вручается благотворительным фондом Михаила Прохорова с 2010 года. Литературная премия «НОС» также привлекает профессиональных критиков для определения победителя в номинации «Приз критического сообщества». Конкурсы и акции, Томские новости, нос премия литература книги фонд прохорова новости интересное томск Томичей приглашают принять участие в литературной премии «НОС».
Объявлен победитель литературной спецпремии «Волга/НОС: Тексты художников»
Вместе с представителями региональных площадок мы освещали крупнейшие деловые мероприятия страны, учились делать фото- и видеорепортажи, снимать креативные клипы и писать увлекательные тексты. Но самым интересным для нас стало начало издательства печатного журнал «Наука. Мы готовили журналы по итогам Летней школы журналистики, «Технопрома», Восточного экономического форума, «Игр разума», Конгресса молодых ученых. Процесс их создания стал, пожалуй, самым ярким периодом нашей работы.
Лонг-лист премии опубликован здесь. Итоги премии «НОС» будут подведены в конце января — начале февраля 2021 года. Премия «НОС» «Новая словесность» была учреждена Фондом Михаила Прохорова в 2009 году с целью поддержки новых трендов в современной художественной словесности на русском языке. Главная особенность премии заключается в ее открытости — финалисты и лауреаты определяются во время публичных дебатов с участием членов жюри, экспертов, литературных критиков и заинтересованной публики.
Предпоследний «Нью-йоркский обход» - рассказ о работе в больницах разных районов Большого Яблока.
Кто-то говорит, что эта книга написана на грани художественной и нехудожественной литературы и определяется ставшим модным в последнее время словом автофикшн самопортретирование, сочетающее элементы автобиографического повествования и авторского вымысла , кто-то называет ее романом поэта; это одновременно и записки врача, и записки путешественника. Автор, вокруг фигуры которого и собирается это разношерстное повествование социальные низы Бронкса, живущие прошлым евреи Бруклина, безумный корейский Квинс, Гарлем - сердце черной Америки, американская Индия в миниатюре - а в финале уже и настоящая - и прочее, и прочее , с одной стороны, предельно внимателен к тем, о ком пишет, а с другой - всем одинаково чужд. И здесь вскрывается еще один важный пласт этого текста - он еще и эмигрантская проза. А сам Стесин еще и философ, который постоянно, имея дело с жизнью и смертью, размышляет о буддистской формуле вселенской любви и отказе от эгоизма. Приз критического сообщества Линор Горалик. Все, способные дышать дыхание. Линор Горалик - известная русско-израильская писательница, поэтесса, переводчик, эссеист, маркетолог, журналист, теоретик моды. Главным во всех многочисленных сферах своей деятельности она называет внимание к другому - будь то человек или зверь.
Эта тема определила и «Всех, способных дышать дыхание». Ее новый роман удивителен во многих отношениях. Во-первых, это первое большое произведение Горалик, написанное не в соавторстве.
Ранее Мойка78 сообщала , что фильм «Серебряные коньки» победила в главной номинации премии «Золотой орел». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!