Как принято в премии НОС, объявление победителя предварялось публичной дискуссией, носившей на этот раз весьма ожесточенный характер.
Лауреатом премии «НОС» за книгу «Конец света, моя любовь» стала молодой прозаик Алла Горбунова
Стартовал новый сезон литературной премии «НОС» («Новая словесность»). Премия «НОС» – приоритетный проект Фонда, одна из важных составляющих просветительской программы по поддержке книжной культуры. Литературная премия «НОС» также организует региональные проекты с выбором шорт-листа и победителя. «НОС» Эта литературная премия учреждена в 2009 году и приурочена к 200-летию Н. В. Гоголя.
Лучшую книгу 2021 года назвали на литературной премии «НОС»
В качестве награды писательница получила фирменную статуэтку и денежный приз в размере 700 тысяч рублей. Кроме того, Васякина стала обладательницей «Приза критического сообщества» и еще 200 тысяч рублей за победу в этой категории.
Родина слоников. Тварь размером с колесо обозрения.
Ермолка под тюрбаном. Моабитские хроники. СПб: Сеанс, 2017; Анна Немзер.
Памяти памяти. Остров Сахалин.
Он назвал их "наиболее проработанным текстом" из всего шорт-листа. Она преображает человека, - отметил Николай. То ли потому, что на церемонии не было Ирины Прохоровой, то ли потому, что Подосокорский высупал по зуму и, с одной стороны, ему ничего не угрожало, а с другой, он все равно лишился вкусного фуршета, Николай рискнул озвучить претензии к короткому списку: - Тексты этого шорт-листа очень похожи. Мне не очень нравится, когда произведения создаются на основе автобиографизма, плоского позитивизма и вульганогого натурализма. Не хватает метафизического уровня, без которого тексты обедняются... Камни в огород Васякиной зачли, но два голоса перевеса определили судьбу победителя. Автор выступила коротко.
Поблагодарила присутствующую в зале жену, а также издательство НЛО, отметив, что училась писать по их книгам.
Допускаются сайты-книги, электронные книги, сольные издания на бумаге от любого издательства , отдельные публикации. Важно: материалы должны быть выпущены в период с 1 июня 2021 года по 31 июля 2022 года. Приём заявок продлится до 31 июля 2022 года. Форма заявки , положение о премии и ответы на самые распространённые вопросы размещены на странице проекта на сайте организатора премии — Фонда Прохорова. Команда Русского литературного центра со своей стороны поддерживает всех авторов, что решат выдвинуться на премию.
#Премия_НОС
Лауреатом литературной премии "НОС стала писательница Оксана Васякина за роман "Рана", прямая трансляция премии велась на YouTube-канале фонда Прохорова. «НОС» — литературная премия за прозаическое произведение на русском языке. Учреждена Фондом Михаила Прохорова в 2009 году. 3 февраля 2021 года прошли финальные дебаты литературной премии "НОС" ("Новая словесность"). Литературная премия «НОС» также организует региональные проекты с выбором шорт-листа и победителя.
В этом году премию Прохоровой "НОС" тоже дадут книжке, изданной ею же самой? Надо же!
До 31 июля 2022 года продлится прием заявок на соискание литературной премии "НОС". Основанная Фондом Михаила Прохорова премия «НОС» – единственная в России литературная премия, жюри которой обсуждает свой выбор публично. Премия «НОС» – приоритетный проект Фонда, одна из важных составляющих просветительской программы по поддержке книжной культуры. Полный архив интернет-трансляции тут Организация интернет-трансляций Открытие финальных дебатов литературной премии НОС. 3 февраля 2021 года прошли финальные дебаты литературной премии "НОС" ("Новая словесность"). Конкурсы и акции, Томские новости, нос премия литература книги фонд прохорова новости интересное томск Томичей приглашают принять участие в литературной премии «НОС».
Томичей приглашают принять участие в литературной премии «НОС»
Награда была присуждена Шпакову, ушедшему из жизни в октябре 2020 года, посмертно: фирменную статуэтку и денежную премию в размере 200 тысяч рублей получила вдова писателя.
Непременным условием работы жюри является необходимость публично аргументировать выбор финалистов и победителя в рамках ток-шоу в присутствии и при активном участии журналистов, литераторов и культурной общественности. Правом выдвижения на Премию обладают книжные издательства, средства массовой информации, творческие союзы и объединения, литературные агентства. Территориальных ограничений для номинаторов и номинируемых авторов не существует. К рассмотрению принимаются тексты различных художественных жанров в широком диапазоне от традиционных романов до радикально - экспериментальной прозы, в том числе: - цельные, законченные произведения; - сборники рассказов, эссе, повестей и новелл, разного рода собрания фрагментарной, в том числе «сверхкраткой» прозы; - дилогии, трилогии и т. Призовой фонд: 1. Если произведение, написанное в соавторстве, становится лауреатом Премии, то денежное награждение Премии делится между соавторами в равных долях.
Голоса, отданные за Сорокина, практически не встречали комментариев до тех пор, пока не прозвучало слово «классика». Тут-то и вспыхнул спор о том, считать ли Сорокина классикой или еще немного подождать и стоит ли оценивать его в заданном корпусе текстов. Критики в лице Анны Наринской пытались вытянуть аргументацию в пользу «Манараги», но члены жюри и сами вслух задумывались о том, влияет ли на их выбор здесь и сейчас вклад Сорокина в литературу в целом. В ожесточенный спор перешло обсуждение текста Станислава Снытко, который получил по одному голосу от каждого из критиков. Лев Оборин выразил общее удивление экспертов тем, что, говоря о метафизических началах авторов шорт-листа, жюри обошло вниманием Снытко, но Константин Богомолов публично усомнился в ценности этого произведения, из-за чего полемика снова сместилась к вопросам личных пристрастий. Досталось от председателя жюри и Бренеру, за которого тоже вступились критики. Ирина Прохорова прервала начавшийся было переход на личности, заметив, что ни критики, ни жюри не упомянули «Заххок» Владимира Медведева — удивительную книгу, явление того, как окраины Российской империи начали входить в литературу. Удивительным было то, что почему-то этот роман споров не вызвал. Медведев получил голос экспертного жюри в лице литератора Кирилла Кобрина. По его словам, в этой книге представлена попытка отказаться от русскоцентричного взгляда и наглядно представлено исчерпание прошлого как источника для литературы. И от себя выделил без голоса два «классических модернистских» текста — Снытко и Бренера.
Краткая история русских хакеров» «Individuum».
Кристина Гептинг и Валерия Пустовая вошли в шорт-лист премии «Волга/НОС»
Утка, стоящая на одной ноге на берегу философии. Пустотный канон. Как стать гениальным художником, не имея ни капли таланта. Александр Бренер. Жития убиенных художников. О русском акционизме.
Особенность премии — в организации процесса выявления победителя. Финалисты и лауреаты определяются во время публичных дебатов с участием членов жюри, экспертов, литературных критиков и гостей. Если, такой возможности у Вас нет, то мы готовы ходатайствовать о Вашем награждении не на правах литературного агентства и издательства, которое с Вами работает, а на условиях оказания платной услуги. Стоимость данной услуги составляет 4 500 российских рублей. Вы можете загрузить до 2 файлов.
Но разве дневники не пишут для того, чтобы их кто-то прочёл? Взрослая Ксана, талантливый переводчик, постоянно задаёт себе вопрос: насколько можно быть откровенной с листом бумаги, и, как в детстве, продолжает искать следы Ксенички. Похоже, судьба водит их одними и теми же путями и упорно пытается столкнуть. Да только между ними — почти сто лет… Этот роман не столько историческое исследование, сколько размышление о женщине — ее личной истории и возможностях изменить собственную судьбу. Литературная премия "Ясная Поляна" 16 сентября 2022 года были названы лауреаты 20-го сезона литературной премии «Ясная Поляна»: Дмитрий Данилов за книгу «Саша, привет» номинация «Современная русская проза» «Саша, привет! Это философская, ироничная и завораживающая в своей пугающей обыденности антиутопия, которая проходит по самому краю реального, почти не включая в себя фантастические допущения. Юй Хуа за роман «Братья» номинация «Иностранная литература» Юлия Дрейзис за перевод романа «Братья» на русский язык номинация «Иностранная литература» , Игорь Золотусский за неоценимый вклад в развитие отечественной литературы и критики. За независимость суждений, твёрдость позиции и изящество стиля. Молодой автор Ислам Ханипаев и его роман «Типа я» стали настоящим литературным открытием года. После победы на премии «Литрес» в номинации «Выбор блогеров» об авторе и его детище пишут известные СМИ и отзываются титулованные литераторы. Дебютная повесть сценариста и режиссера Ислама Ханипаева написана от лица восьмилетнего мальчика, живущего в Махачкале. Потеряв мать и подвергаясь нападкам в школе, герой находит поддержку у воображаемого друга — Крутого Али. Он готовится стать «великим воином» и отправляется на поиски своего отца. Это не только история о травме и ее преодолении, это книга о взрослении и принятии непростой правды героем, которому безоговорочно веришь и сопереживаешь. Оксана везёт прах своей умершей от рака матери из Волжского в Сибирь, Усть-Ильимск. Это долгое, в почти два месяца путешествие с урной, даётся нелегко как автору, так и читателю. Это совместное проживание горя, которое приходит вместе со смертью родителя. Международная детская литературная премия имени В. Крапивина была создана в 2006 году Ассоциацией писателей Урала. Присуждается раз в год российскому или зарубежному автору. Награда традиционно вручается в день рождения писателя -14 октября.
Она преображает человека, - отметил Николай. То ли потому, что на церемонии не было Ирины Прохоровой, то ли потому, что Подосокорский высупал по зуму и, с одной стороны, ему ничего не угрожало, а с другой, он все равно лишился вкусного фуршета, Николай рискнул озвучить претензии к короткому списку: - Тексты этого шорт-листа очень похожи. Мне не очень нравится, когда произведения создаются на основе автобиографизма, плоского позитивизма и вульганогого натурализма. Не хватает метафизического уровня, без которого тексты обедняются... Камни в огород Васякиной зачли, но два голоса перевеса определили судьбу победителя. Автор выступила коротко. Поблагодарила присутствующую в зале жену, а также издательство НЛО, отметив, что училась писать по их книгам. Далее последовал великолепный фуршет с рыбными блюдами замысловато оформленными под сладости.
Литературная премия «НОС» начинает прием заявок сезона-2022
При всем том, что Горалик использует знакомую модель очеловечивания животных - они в книге обретают речь, - они от этого отнюдь не начинают вести себя как люди. Один из ключевых образов романа - растрескавшееся после катастрофы стекло, оно же в каком-то смысле характеризует и структуру текста, он будто бы тоже единое целое, составленное из отдельных, пусть и сквозных сюжетов - кусочков. Это во многом - и из-за содержания, и из-за особого поэтического языка - не простое, но абсолютно завораживающее чтение, после которого вы еще долго будете задумчиво коситься на своего домашнего питомца, пытаясь угадать, что за мысли бродят у него в голове. Приз читательских симпатий Алексей Поляринов.
Центр тяжести. Молодой писатель Алексей Поляринов в ушедшем году, можно сказать, выполнил и перевыполнил план по публикациям: в совместном с Сергеем Карповым переводе вышел один из важнейших зарубежных текстов второй половины XX века - «Бесконечная шутка» Дэвида Фостера Уоллеса, был издан его первый роман «Центр тяжести», а также сборник эссе которые Поляринов уже давно публиковал в ЖЖ о литературе «Почти два килограмма слов». В «Центре тяжести» несколько сюжетных линий.
Он начинается почти как какой-то советский детектив для детей - поисками пропавшего в поселке озера, а заканчивается художниками-акционистами и проделками хакеров, куда уж современнее. Здесь очень много самого автора - и автобиографизм, и использование художественных приемов любимых писателей, и ощущение, что в текст подчас против воли проникает то, о чем, как считает Поляринов, невозможно молчать. Эта книга, несомненно, роман взросления, причем в нескольких смыслах - взросления героев, а также самого писателя за спиной которого уже есть один, как он называет его, «нулевой» роман.
Как прилежный ученик, он впитывает обширное наследие предшественников и по-своему, творчески его перерабатывает, создавая свой собственный метароман. Краткая история русских хакеров.
Заявка состоит из двух блоков: необходимо заполнить информацию о номинаторе и выдвигаемом претенденте. Если у вас возникли трудности с заполнением заявки, посмотрите раздел «Часто задаваемые вопросы». Если у вас останутся вопросы, вы можете написать координатору проекта Алене Канафеевой nos prokhorovfund.
Попечительский совет Высшим законодательным органом Премии является Попечительский совет, сформированный из Совета учредителей, Экспертного совета и Исполнительного директора Фонда Михаила Прохорова. В полномочия Попечительского совета входит: — формирование, дополнение и изменения Положения о Премии, а также контроль за его соблюдением; — выбор и частичная ежегодная ротация состава жюри Премии; — разработка и утверждение логотипа и прочих атрибутов Премии. Оргкомитет Оргкомитет является высшим исполнительным органом Премии. Оргкомитет премии состоит из Председателя оргкомитета и руководителя спецпрограмм. В обязанности Председателя оргкомитета входит: — организация работы Премии в течение года; — обеспечение работы жюри формирование лонг-листа произведений, предоставление материалов всем членам жюри и президенту Премии, организация заседаний жюри и т.
Победитель традиционно получает награду 700 000 рублей и статуэтку — символ премии. Каждый финалист, попавший в короткий список, получает по 40 000 рублей. Справка С 2009 года жюри премии награждает книги, которые наиболее точно отображают изменения как в новой отечественной словесности, так и в новой отечественной социальности альтернативная расшифровка аббревиатуры «НОС». Особенность премии — в организации процесса выявления победителя. Финалисты и лауреаты определяются во время публичных дебатов с участием членов жюри, экспертов, литературных критиков и гостей.
Но я льщу себя надеждой, что моя книга поможет таким же, как я, фанатикам, подсевшим на этот роман, разобраться в своих личных Аннах. Разумеется, не согласившись со мной» Павел Басинский. Вторая премия — «Имя Розанова» Алексея Варламова. Получая награду, Варламов сделал комплимент герою своей книги: «Надо благодарить Василия Васильевича, он прожил такую интересную жизнь». О Василии Васильевиче Розанове 1856-1919 написано огромное количество книг, статей, исследований, диссертаций, но при этом он остается самым загадочным, самым спорным персонажем Серебряного века. Консерватор, декадент, патриот, христоборец, государственник, анархист, клерикал, эротоман, монархист, юдофоб, влюбленный во все еврейское, раскованный журналист, философ пола, вольный пленник собственных впечатлений, он прожил необыкновенно трудную, страстную и яркую жизнь.
Сделавшись одним из самых известных русских писателей своего времени, он с презрением относился к литературной славе, а в конце жизни стал свидетелем краха и российской государственности, и собственной семьи. История Розанова - это история блистательных побед и поражений, счастья и несчастья, того, что Блок называл непреложным законом сердца: "радость - страданье одно". И всем этим чувствам, всем ощущениям, всем событиям и мгновениям жизни В. Автор книги писатель Алексей Варламов не уклоняется от острых и трудных вопросов биографии своего героя и предлагает читателю вместе с ним искать ответы на них. Третья премия — «Парижские мальчики в сталинской Москве» Сергея Белякова. Георгий Эфрон, более известный под домашним именем «Мур», родился в Чехии, вырос во Франции, но считал себя русским.
Однако в предвоенной Москве одноклассники, приятели, девушки видели в нем иностранца, парижского мальчика. Парижским мальчиком» был и друг Мура, Дмитрий Сеземан, в это же время приехавший с родителями в Москву. Жизнь друзей в СССР кажется чередой несчастий: аресты и гибель близких, бездомье, эвакуация, голод, фронт, где один из них будет ранен, а другой погибнет… На церемонии также объявили имена трех писателей, чьи произведения набрали наибольшее количество голосов в народном голосовании, проходящем ежегодно на книжном рекомендательном сервисе LiveLib, который входит в ГК «ЛитРес». Своих фаворитов выбрали 5 526 человек со всей России. На первом месте, получив 1153 голоса, оказался «Эшелон на Самарканд» Гузели Яхиной, на втором месте — «Подлинная история Анны Карениной» Павла Басинского 1039 голосов , на третьем месте — «Каждые сто лет» Анны Матвеевой 781 голос. С этой книгой уральской писательницы мы уже знакомили вас.
Но для тех, кто пропустил ту публиацию, повторим. Они начинают вести дневник в детстве: Ксеничка Лёвшина в 1893 году в Полтаве, а Ксана Лесовая — в 1980-м в Свердловске, и продолжают свои записи всю жизнь. Но разве дневники не пишут для того, чтобы их кто-то прочёл?
Новости по теме: литературная премия НОС
Конкурсы и акции, Томские новости, нос премия литература книги фонд прохорова новости интересное томск Томичей приглашают принять участие в литературной премии «НОС». «Нос в нос до самого финала шли два автора Туровский и Синицкая» — отметил председатель жюри региональной премии Евгений Стрелков. Литературная премия «НОС» была основана в 2009 году фондом Михаила Прохорова для выявления и поддержки новых трендов в современной художественной словесности на русском. 19 июня 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Заполненные оригиналы заявок на Премию + бумажные версии произведений присылаются в Оргкомитет премии «НОС» по. Литературная премия «НОС» также проводит голосование за «Приз читательских симпатий».
Новости по теме: литературная премия НОС
Литературная премия «НОС» основана благотворительным Фондом Михаила Прохорова в 2009 году. В Москве 4 февраля назвали победителей литературной премии "НОС" ("Новая словесность") во всех четырех номинациях. Итоги премии будут подведены в январе-феврале 2021 года после публичных дебатов жюри премии и оглашения её лауреатов.
Объявлены победители премии «НОС»
Среди них — обозреватель «Ленты. Шорт-лист был обнародован 3 ноября. Жюри премии возглавлял режиссер Константин Богомолов, кроме него, в состав жюри входили переводчик прозы и драматургии Агнешка Любомира Пиотровска, художник и режиссер Вера Мартынов, руководитель Фонда «Устная история» Дмитрий Споров, автор, режиссер и продюсер Рома Либеров. Экспертами премии выступили литературный критик Анна Наринская, доктор филологических наук, историк культуры Константин Богданов, поэт, переводчик и критик Лев Оборин.
Модератор дискуссии — книжный критик Константин Мильчин.
Премия традиционно вручается по четырем направлениям. Первое, самое основное — сама премия «НОС» Новая словесность. После двухчасовых дебатов жюри и эксперты остановились на книге «Рана» Оксаны Васякиной. Финальные дебаты сезона 2021 года прошли 26 января в Ельцин Центре Екатеринбурга.
Прямая трансляция награждения велась на YouTube-канале фонда Прохорова. По сюжету книги, поэтесса для захоронения праха матери рядом с близкими в родном городе, едет из Волгоградской области в Сибирь. Главной героине придется преодолеть долгий путь: из Волгограда в Москву, оттуда на самолете с пересадкой в Новосибирске в Иркутск, а затем — 14 часов на автобусе через тайгу в город Усть-Илимск.
Если произведение, написанное в соавторстве, становится лауреатом Премии, то денежное награждение Премии делится между соавторами в равных долях. Каждый финалист, попавший в короткий список, получает по 40 000 рублей. Дополнительная информация о премии: prokhorovfund.