Сегодня утром китайские строители соединили последние секции рельсов на железнодорожном мосту Тунцзян – Нижнеленинское через реку Хэйлунцзян. Утром 17 августа китайские строители соединили последние секции рельсов на железнодорожном мосту Тунцзян-Нижнеленинское через реку Хэйлунцзян.
Нижнеленинское – Тунцзян — первый трансграничный железнодорожный мост через Амур
Максимальная пропускная способность мостового перехода составит до 20 млн тонн грузов в год. Расстояние транспортировки грузов в северные провинции Китая сократится более чем на 700 км по сравнению с существующими маршрутами", - отметили в РФПИ. Раскрытие потенциала российско-китайского сотрудничества невозможно без развития транспортно-логистической инфраструктуры. Его открытие позволит повысить конкурентоспособность российских и китайских предприятий, обеспечить надежный и предсказуемый график движения товаров и грузов, доступного сырья и энергоресурсов, а также в 1,5 раза увеличить пропускную способность железнодорожных маршрутов между РФ и КНР.
Во время визита в Еврейскую автономию полномочный представитель президента России на Дальнем Востоке Юрий Трутнев обратил внимание на неполноценное функционирование железнодорожного моста в Китай, между населёнными пунктами Нижнеленинское и Тунцзян.
Он был возмущён сложившейся ситуацией и пригрозил подключением к решению этой проблемы представителей правоохранительных органов, сообщил телеграм-канал «Корифей Хабаров». Переход должен начать работать в полную силу, проволочки в этом вопросе наносят урон стране, подчеркнул Юрий Трутнев.
Организатором отправки на российской стороне выступила дочерняя операторская компания РЖД — «РЖД Бизнес Актив», которая нашла для нового сервиса грузовую базу, а также предоставила 80-футовые фитинговые платформы. Сегодня в наращивании контейнерных перевозок через пункт пропуска «Нижнеленинское — Тунцзян» заинтересованы и частные операторские компании. Сразу после сообщения РЖД, китайско-российский логистический оператор SWIFT заявил о своих намерениях запустить контейнерный сервис через «Нижнеленинское — Тунцзян» уже в ближайшие пару месяцев.
Интерес участников контейнерного рынка к мостовому переходу подтверждается проектом транспортной группы FESCO по строительству контейнерного терминала вблизи железнодорожной станции Ленинск-2 у российско-китайского пункта пропуска «Нижнеленинское — Тунцзян». Ввод в эксплуатацию объекта годовой мощностью 340 тыс.
По его мнению, нужно открывать большее количество пунктов пропуска. По словам Белозерова, российско-китайский товарооборот по железной дороге вырос в 2021 г. Как сообщалось, строительство российской части железнодорожного моста между Россией и КНР в ЕАО на переходе Нижнеленинское-Тунцзян было завершено в конце апреля 2022 г. Стройка шла с 2008 г.
Мост Нижнеленинское – Тунцзян запустят летом
Инвесторами проекта выступили также госкорпорация развития ВЭБ. РФ и "РЖД". В фонде указала также на то, что открытие движения по мосту позволит существенно увеличить товарооборот между Россией и Китаем, стимулирует реализацию новых логистических и промышленных проектов на территории ЕАО и приграничных провинций КНР.
Сложную ситуацию вокруг моста в Поднебесную анализируют эксперты сайта Еastrussia. Их решение зависит как от ФГКУ «Росгранстрой», так и от компаний, задействованных в развитии железнодорожного узла. При этом, по мнению одного из главных на сегодня грузоотправителей, Кимкано-Сутарского ГОКа, для привлечения перевозок на новое трансграничное направление нужна более адекватная тарифная политика частного оператора и владельца инфраструктуры мостового перехода — ООО «Рубикон». Разошлись в прогнозах Открытие мостового перехода Нижнеленинское — Тунцзян 16 ноября 2022 года пункт пропуска обслужил первый железнодорожный состав стало долгожданным событием в развитии отношений РФ и КНР. Идея строительства моста получила поддержку на межгосударственном уровне еще в 2006 году, но начаться стройка смогла через десять лет, а еще на шесть растянулись работы на российской стороне трансграничного объекта. Для справки: первый железнодорожный мост между Россией и Китаем связал село Нижнеленинское и остров Хаюйдао городского уезда Тунцзян города Цзямусы, которые расположены на противоположных берегах Амура. Общая длина сооружения — 2209 метров, в том числе российской части — 309.
Однопутный мост имеет совмещенную колею 1520 и 1435 мм для пропуска российского и китайского подвижного состава. Финансирование проекта со стороны РФ сначала шло по линии Фонда развития Дальнего Востока и Байкальского региона, затем его сменил Российско-китайский инвестиционный фонд, созданный Российским фондом прямых инвестиций и China Investment Corporation. Новое направление получило дополнительное значение в связи с прошлогодними санкциями и еще большим разворотом грузопотока на Восточный полигон. Сложная ситуация с обеспечением импорта-экспорта через действующие порты и сухопутные пункты пропуска показала, что экономика России нуждается в диверсификации каналов торговли с КНР. На мостовой переход возлагаются определенные надежды. В руководстве ЕАО полагают, что в 2023 году удастся перевезти через мост девять миллионов тонн грузов для сравнения, за 11 месяцев 2022-го через действующие пограничные переходы ДВЖД перевезено 10,7 млн т. Впрочем, есть свои трудности: новый пункт пропуска работает с ограниченной номенклатурой грузов и не может пока обеспечивать импорт — из Китая только возвращаются порожние вагоны. По прогнозам железнодорожников, озвученных начальником Дальневосточной магистрали Евгением Вейде, в этом году планируется перевезти по мосту порядка 1,3 млн т, в основном экспортного угля и руды.
Примостовая территория обладает широким потенциалом для развития логистической, производственной деятельности и трансграничной торговли.
Развитие примостовой территории у международного железнодорожного перехода — часть политики разворота на Восток, о чём неоднократно заявлял Президент РФ Владимир Путин. Появляются новые возможности. С точки зрения энергетики и для Китая, для Индии, для Японии и Южной Кореи потребности в энергоресурсах растут семимильными шагами. Там все развивается быстрее, чем в других регионах мира», — отметил глава государства.
В провинции Хэйлунцзян проживает порядка 35 млн человек, а в Еврейском автономном округе всего 154 тыс. Администрация Нижнеленинского уже согласовала в местном колледже программу по обучению специалистов для обслуживания технологического оборудования. Кто-то ведь должен должен следить за эксплуатацией насосов, компрессоров, обеспечивать безопасное ведение работ по перевозке опасных грузов», — говорит А. План по перевалке СПГ Запуск запланирован на лето 2025 года. Сложность реализации проекта также в отсутствии разрешения на провоз опасных грузов по мосту, но стороны намерены получить его в самое ближайшее время. Переговоры, в том числе с РЖД, — в активной фазе.
Мы приступили к предпроектным решениям железнодорожной инфраструктуры», — говорит А. На территории ТЛЦ предусмотрена также контейнерная площадка для перевалки как неопасных, так и опасных грузов — в сумме 100 тыс. TEU в год и складские помещения с различными цехами.
Мост Нижнеленинское – Тунцзян запустят летом
Юрий Трутнев, Полномочный представитель Президента РФ в ДВФО, заместитель председателя Правительства России: Открытие мостового перехода «Нижнеленинское-Тунцзян». В КНР твердое топливо поступает через три перехода — Гродеково, Камышовая, Нижнеленинское. Движение поездов через новый погранпереход Нижнеленинское (РФ) — Тунцзян (КНР) было открыто в 2022 году. По информации китайского ведомства, с начала запуска железнодорожного моста Тунцзян-Нижнеленинское в эксплуатацию в ноябре 2022 года.
Кадровый голод тормозит развитие проектов ТЛЦ Нижнеленинское-Тунцзян
Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Скоро откроют рабочее движение.
Завершилось строительство российской части железнодорожного моста «Нижнеленинское-Тунцзян» и сопутствующей пограничной инфраструктуры. Торжественную церемонию провели сегодня. Специалисты этой компании завершали возведение трёх важных внешнеэкономических объектов: самого моста, пункта пропуска при нём и новой железнодорожной станции, на которой будут обрабатывать грузы.
Представитель генподрядчика доложил — сопутствующая инфраструктура с нашей стороны готова. Вице-премьер наградил благодарностями правительства России отличившихся строителей. Юрий Трутнев, Полномочный представитель Президента РФ в ДВФО, заместитель председателя Правительства России: — Открытие мостового перехода «Нижнеленинское-Тунцзян» — это не единичное событие, это часть большой работы, которую проводит Правительство Российской Федерации по развитию транспортных коридоров в восточном направлении.
Мост рассчитан на поочередный пропуск поездов по железнодорожному пути с колеей двух стандартов: шириной 1520 мм для российского подвижного состава и шириной 1435 мм — для китайского. Через него планируют экспортировать в Китай главным образом железную руду, уголь, минеральные удобрения и лесную продукцию.
В предмостовой зоне с российской стороны создается таможенно-логистический терминал ТЛТ "Кани-Курган". Как сообщила пресс-служба правительства Амурской области, в логистический центр на сегодня инвестировано 1,1 млрд руб. Весь объем инвестиций в проект оценивается в размере порядка 7 млрд руб.
Предполагается, что в течение первых 3 лет мостовой переход с участием ТЛТ сможет ежегодно обслуживать до 3 млн т грузов. Затем ожидается увеличение перевозок до 5 млн т за счет состыковки автомобильного трафика с железной дорогой. К 2024 году должен быть реализован последний этап проекта ТЛТ с созданием мощностей по переработке и хранению контейнеров и строительством подъездного пути, примыкающего к Забайкальской магистрали. С терминала будут отправляться контейнерные грузы на станции Благовещенск, БерезовскийВосточный, Белогорск для последующего формирования поездных маршрутов. За счет мультимодального трансграничного сообщения время доставки контейнеров, к примеру, по маршрутам Харбин — Ворсино, Чанчунь — Ворсино, Шэньян — Ворсино составит 14 суток, а по маршрутам Пекин — Ворсино, Тяньцзинь — Ворсино — 16. От берега до берега Собственно, проект строительства мостового погранперехода Благовещенск — Хэйхэ первоначально подразумевал, помимо автомобильной, и железнодорожную часть сооружения.
О сроках реализации этой идеи пока неизвестно, но, уточнили в правительстве Амурской области, специалистами уже рассматривались точки выхода железной дороги на мост через Амур. Тем временем первый железнодорожный мост, который свяжет Россию и Китай, готовится к открытию в другом месте. Переход соединит круглогодичным сообщением село Нижнеленинское в Еврейской автономной области и остров Хаюйдао городского уезда Тунцзян города Цзямусы. Общая длина сооружения — 2209 м, в том числе российской части — 309 м. Переход спроектирован как железнодорожный одно путный мост совмещенной колеи 1520 и 1435 мм для пропуска российского и китайского подвижного состава. Параллельно ООО "Гарант" занимается организацией транспортно-логистического центра.
Кроме того, ФГКУ "Росгранстрой" необходимо довести до нормативов обустройство пункта пропуска в пределах ст. Мост у Нижнеленинского строился непросто. Финансовым оператором проекта вначале выступал Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона, затем его сменил Российско-китайский инвестиционный фонд, созданный Российским фондом прямых инвестиций РФПИ и China Investment Corporation.
Завершение строительства железнодорожного моста в Китай
Мостовой переход Нижнеленинское –Тунцзян стал ключевым транспортным проектом для ДФО. Движение по новому железнодорожному мосту Нижнеленинское-Тунцзян через пункт пропуска Нижнеленинское открылось в ноябре 2022 года. Согласно совместным российско-китайским планам у железнодорожного моста Нижнеленинское – Тунцзян построят перевалочный и газонаполнительный комплексы, один. После этого был заявлено, что движение по Нижнеленинское-Тунцзян откроется не раньше лета 2023 года.
Ресурсы России
- Мостовой переход Нижнеленинское – Тунцзян. АйЭрСи Групп
- На Амуре завершили самый масштабный долгострой - Ведомости
- В России построили первый железнодорожный мост в Китай
- По ж/д мосту Тунцзян-Нижнеленинское за 3,5 месяцев в КНР ввезли более 200.000 тонн грузов
- Рекомендуем
- Правила комментирования
Движение по первому железнодорожному мосту между Россией и Китаем наконец-то запущено
— Мы сегодня присутствуем на очень важном событии для Дальнего Востока — на сдаче моста Нижнеленинское — Тунцзян, его российской части. Железнодорожный мост Тунцзян-Нижнеленинское запустили чуть больше года назад, и за это время по нему перевезли больше 3 млн т грузов. Строительство железнодорожного мостового пункта пропуска «Нижнеленинское – Тунцзян» велось с 2008 по 2022 год, за это время стоимость проекта превысила 9 млрд руб. Открытие мостовых погранпереходов Нижнеленинское – Тунцзян и Благовещенск – Хэйхэ будет способствовать развитию внешнеторговых отношений между Россией и Китаем.
Мнение: трансграничный мост Нижнеленинское – Тунцзян стимулирует деловую активность
Во-первых, должно быть согласование с китайской стороной. У Китая есть квоты на отправку контейнерных грузов на определенные станции в России. Во-вторых, сейчас нет необходимой инфраструктуры. Это склады, это погранпереходы полноценные, это пункты пропуска, опять же, системы отслеживания, таможенные органы присутствия и так далее. Должна быть системность выхода. Если мы, например, с вами не можем отгружать постоянно каким-то планом выхода, графиком, то все участники внешнеэкономической деятельности будут с осторожностью к этому относиться. Железнодорожная ветка — это хорошо, но без товара это всего лишь кусок полотна. Ну и, опять же, Новый год, высокий сезон. Экспериментировать на себе и пробовать альтернативные пути мало кто хочет». Дело не только в том, что из-за рекордного товарооборота не хватает существующих мощностей перевозки.
Товары из Китая задерживаются из-за коронавирусных ограничений. В последние дни количество новых заболевших растет, в некоторых городах вводятся локдауны. На границе ужесточили контроль и дезинфекцию грузов, в итоге пропускная способность погранпереходов снизилась. Участники рынка предупреждают, что уже сейчас заказывать посылки из китайских интернет-магазинов рискованно, они могут не успеть прийти до Нового года.
Изначально его планировали сдать в эксплуатацию в 2018-м году, однако сразу из-за нескольких факторов ледоход 2018-го года, который повредил конструкции сооружения, недоработки проекта сроки открытия моста затянулись.
Транспортный переход «Нижнеленинское-Тунцзян» должен стать первым железнодорожным мостом между Россией и Китаем. Его длина достигает 2,2 км, причем только 309 метров из них приходится на российскую сторону.
Наибольший интерес у инвесторов вызывает площадка по перевалке СУГ и продуктов нефтехимии, признается Александр Захаров, генеральный директор Объединенной нефтегазохимической компании. Представитель китайской стороны подтверждает намерения не просто по созданию на территории кластера по нефтегазовой переработке, а по организации единой российско-китайской зоны свободной торговли. Но планы могут не реализоваться, так как пока есть сложности с кадрами. Российская сторона разводит руками, ситуация и в самом деле плачевная: деньги и технологии для реализации столь колоссального проекта есть, а кадров нет. И в России проблема стоит еще более остро. В провинции Хэйлунцзян проживает порядка 35 млн человек, а в Еврейском автономном округе всего 154 тыс. Администрация Нижнеленинского уже согласовала в местном колледже программу по обучению специалистов для обслуживания технологического оборудования.
Кто-то ведь должен должен следить за эксплуатацией насосов, компрессоров, обеспечивать безопасное ведение работ по перевозке опасных грузов», — говорит А. План по перевалке СПГ Запуск запланирован на лето 2025 года.
Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.