В произведении «Антиквар» Нина Сергеевна Литвинец подняла проблему отношения к пожилым людям. Но, видя бедственное положение, ушлый антиквар выманивает у клиентки бесценную семейную реликвию. Нина Сергеевна Литвинец – антиквар, которому важно сохранить историю наших предков и передать ее поколениям будущего. 19 ноября в МАУК ЦБС состоялся городской конкурс «» по рассказу Нины Литвинец «Антиквар». это рассказ о жизни и приключениях главной героини, Нины Литвинец, которая работает антикваром.
"Журнал "Знамя" №10. Октябрь 2016"
По тексту «Антиквар» Н. Литвинец «Деньги кончились неожиданно, а до пенсии оставалось больше недели». Книга «Антиквар» автора Литвинец Нина оценена посетителями КнигоГид, и её читательский рейтинг составил 7.00 из 10. Нина Литвинец. Антиквар. это рассказ о жизни и приключениях главной героини, Нины Литвинец, которая работает антикваром. что люди воспринимали его, как живущего рядом с ними человека. ведущую роль в этом сыграли, конечно же, фольклорные мотивы, использованные в поэме. образ василия тёркина – это собирательный образ неунывающего весельчака, и просто смелого солдата.
Литвинец Антиквар: история, проблемы и отзывы
Но сегодня утром она обнаружила, что в пластинке ежедневно принимаемого арифона осталось только две таблетки, да и валокордин, без которого давно уже не заснуть, заканчивался. Необходимо было что-то придумать. Она присела на диван и обвела взглядом гостиную. Следовало что-то продать из содержимого большой, внушающей почтение горки. Сын просил никогда этого не делать, сразу обращаться к нему, но Анна Вячеславовна была уверена, что он и не заметит отсутствия какой-нибудь изящной чашки или молочника. К вещам сын был равнодушен, единственное, что вызывало в нем трепет, — книги.
А книг у Анны Вячеславовны было достаточно. Главной ее радостью было чтение, а не телевизор, как у большинства стариков. Телевизор Анна Вячеславовна терпеть не могла из-за рекламы и смотрела только иногда канал «Культура», там рекламы не было. Но хорошие старые фильмы и там показывали редко. Анна Вячеславовна выбрала статуэтку давнишнего немецкого производства, тщательно протерла и упаковала в несколько слоев старых газет.
Потом отправилась в комиссионный магазин он так и назывался — «Комок» , к счастью, расположенный совсем недалеко. Однажды в такой ситуации она уже продала там кобальтовый кофейный сервиз. Ее ждало разочарование. Словоохотливая владелица «Комка» обвела рукой сплошь заставленные посудой, статуэтками, сервизами и хрусталем полки, вздохнула и сказала, что взять что-то «в деньги», об этом не может быть и речи, только на комиссию, да и то неизвестно, когда все это продастся, спрос в последнее время резко упал, денег у народа не стало. В утешение она дала Анне Вячеславовне телефон какого-то антиквара, который может приехать на дом и купить все за живые деньги, но, конечно, дешевле.
Анна Вячеславовна побрела домой. Дома она после некоторого раздумья набрала записанный номер. Посторонних людей в доме она не любила, но тут уж деваться было некуда. Голос в телефонной трубке внушал доверие. Он выслушал Анну Вячеславовну, уточнил кое-какие детали, записал адрес и пообещал подъехать сегодня же, во второй половине дня.
Часа через два в домофон позвонили. Анна Вячеславовна нажала кнопку и отперла входную дверь. Антиквар оказался сравнительно молодым человеком приятной наружности, живым, общительным и располагающим к себе. Анна Вячеславовна показала статуэтку. А это?
Анна Вячеславовна заикнулась было, что ничего больше она продавать не собирается, ей бы только до пенсии дожить. Что ж я и буду каждый раз так за одной вещью ездить? Давайте создадим задел, чтоб у вас был небольшой капитал на черный день», — молодой человек звучал убедительно. К тому же Анна Вячеславовна чувствовала, как на нее накатывает усталость, сегодня днем ей так и не удалось вздремнуть после обеда со своим любимым Диккенсом. Сил сопротивляться не было.
В конце концов, подумала она, сын после ее смерти все равно все будет распродавать и раздаривать, не повезет же он это в Ленинград. Пару раз она у него в последние годы гостила. Невестка второй брак, моложе Саши на пятнадцать лет, и опять нет детей старательно следила за модой, и квартира у них была вся какая-то суперсовременная, с дурацкой, придуманной популярным дизайнером планировкой, с большими пустыми пространствами в квартире должен быть воздух, говорила Тася и полным отсутствием старых вещей. Нет, сын все равно будет все продавать, решила она. Анна Вячеславовна объяснила, что его у нее и быть не может.
Жили они до войны в Ленинграде, а в блокаду, она тогда еще девчонкой была, все, что было сколько-нибудь ценного, выменяли на хлеб. А сестры мамины жили в Царском Селе, там немцы были, их угнали на работу в Германию.
Для обсуждения был рассказ Нины Литвинец «Антиквар». Проблема духовных и материальных ценностей в современном мире поднятые в произведении «Антиквар», вызвали интерес у всех участников конференции. В течение всего мероприятия шло активное обсуждение, обмен мнениями.
Есть рассказы, которые лучше давать уже старшеклассникам хотя в некоторых случаях они вполне доступны и ребятам от 14 лет. Например, такие: 5 Нина Литвинец.
Там есть и острая социальная линия — сюжет построен на том, как некий жулик-антиквар обманывает пожилую женщину. Вроде бы, с рациональной точки зрения, ничего такого не стряслось, но героиня рассказа не смогла пережить случившееся. Благодаря таким рассказам подростки гораздо лучше смогут понять внутренний мир своих бабушек и дедушек. Если читать его вместе с детьми, это будет способствовать духовному сближению старших и младших. Подходит для подростков от 16 лет. Тут можно поговорить о том, как хрупка человеческая жизнь. Рассказ завершается тем, что старик, поплакав на могиле жены, переступает через низенькую оградку, не открывая калитки, и вдруг задумывается: Господи, что же такое человеческая жизнь?
Вот так перешагнул — и ты в мире живых, перешагнул обратно — и ты уже в каком-то другом мире. Рассказ о том, как появилось произведение, в котором по каким-то косвенным признакам человек опознаёт судьбу своего деда. И поскольку в произведении дед выглядит весьма непрезентабельно, то его внук звонит автору, начинается выяснение отношений... И вот тут очень интересно соотнесение творчества и жизни, тут важно стремление сохранить репутацию рода. Для обсуждения дома это очень важно. Причем в некоторых случаях можно читать его и с 13-14-летними подростками. Как здесь интересно показано, что такое вообще жизнь!
И как неожиданно здесь показано, что любой дом, в котором есть любовь и добро, может стать своего рода ноевым ковчегом. Причем все это не оторвано от земли, очень интересно там изображены пересекающиеся пространства человеческой жизни — от рынка до монастыря.
А потому что, отвечает он, на нас, джиннов, бутылок не напасешься. И вот этот джинн Сева по всем сказочным канонам должен выполнить желания героини-девочки. Столкновение с этим джинном новой формации — очень смешное, и девочка в нем оказывается добрее и лучше, чем джинн. Когда у нее остается одно-единственное желание, она просит: пусть хотя бы на пять минут во всем мире наступит мир.. Подходит для детей от 10 лет. Кстати, обращаю внимание на журнал «Октябрь», который периодически выпускает детские номера — целиком состоящие из произведений, адресованных юному читателю.
И там тоже можно искать рассказы для совместного чтения с детьми. Есть рассказы, которые лучше давать уже старшеклассникам хотя в некоторых случаях они вполне доступны и ребятам от 14 лет. Например, такие: 5 Нина Литвинец. Там есть и острая социальная линия — сюжет построен на том, как некий жулик-антиквар обманывает пожилую женщину. Вроде бы, с рациональной точки зрения, ничего такого не стряслось, но героиня рассказа не смогла пережить случившееся. Благодаря таким рассказам подростки гораздо лучше смогут понять внутренний мир своих бабушек и дедушек. Если читать его вместе с детьми, это будет способствовать духовному сближению старших и младших. Подходит для подростков от 16 лет.
Тут можно поговорить о том, как хрупка человеческая жизнь. Рассказ завершается тем, что старик, поплакав на могиле жены, переступает через низенькую оградку, не открывая калитки, и вдруг задумывается: Господи, что же такое человеческая жизнь? Вот так перешагнул — и ты в мире живых, перешагнул обратно — и ты уже в каком-то другом мире. Рассказ о том, как появилось произведение, в котором по каким-то косвенным признакам человек опознаёт судьбу своего деда.
Скупка антиквариата в москве
Кабинетное бюро "бадминтон". Самая дорогая антикварная мебель. Старые Антикварные вещи. Антиквариат СССР. Миниатюрные Евангелия в одной коробке 1900 года. Нумизматический аукцион Wolmar. Волмар интернет аукцион монет. Монетный аукцион Волмар. Пуговицы с двуглавым орлом Российская Империя. Пуговицы империи Российской империи.
Пуговица Царская ЛКО. Пуговицы горного ведомства Российской империи. Виолити аукцион Россия антиквариат оценка значек Царский. Медные монеты Меньшикова. Медная монета Екатерины 5к 1805-2. Виолика антиквариат монеты. Советские раритетные вещи. Аукционы монет в интернете. Аукцион редкие монеты.
Wolmar аукцион монет. Аукцион старинных монет. Волмар аукцион. Сайты аукционы. Старинный аукцион. Дигуг антикварный аукцион. Антикварный аукцион молоток Пуни. Антикварный аукцион молоток Пуни Иван. Лавка старьевщика Гарри Поттер.
Антикварная Лавка сигу Геншин. Антиквариат предметы искусства и коллекционирования. Антикварный магазин США. Антиквариат Америка. Фото раритетных вещей. Раритетные вещи в интернете. Антикварный салон в ЦДХ. Антикварный магазин в Англии. Блошиные рынки Англии.
Человек продающий антиквариат. Блошиный рынок в Британии. Выставка антиквариата. Антикварная Лавка оружие. Выставка антиквариата Санкт. Антиквариатные выставки. Музей ретро машин Задорожного. Ретро музей Вадима Задорожного. Альфа Ромео 1938 музей Задорожного.
Музей ретро автомобилей в Павшино. Предметы старины. Старинные предметы. Частная коллекция антиквариата. Окончание коп. Пивная Кружка Фаберже. Серебряная Кружка. Кружки с инкрустацией серебром. Пивная Кружка с инкрустацией.
Бронзовые раритетные вещи.
Вместе с верой в людей, вместе с жизнью. Память — вот что связывает поколения, не дает истории совершать новые ошибки. Бережно храня ее глыбы и крупицы, мы продолжаем этот мир. Так мыслит известный прозаик Нина Сергеевна Литвинец. Я полностью согласна с ней и считаю ее произведение горьким, но нужным уроком всем живущим, всем, начинающим забывать ветеранов и великую Победу.
Полная безнаказанность и бравада. Автор где фантастика. Ваши глупые мечты о безграничной власти и жизни так называемого аристократа. Аж страшно за ваши безудержные фантазии в области насилия и только. Какие то крупинки эзотерики в виде гипотезы реинкорнации души и только и какие интересные мысли о природе силы.
Интересные Антикварные вещи. Старинные вещи. Предметы старины в интерьере. Антикварные вещи для интерьера. Коллекции антиквариата. Антикварная посуда. Необычные Антикварные вещи. Антикварная Лавка. Дорогой антиквариат. Раритетные вещи. Старинные Антикварные вещи. Старые раритетные вещи. Дорогие Антикварные вещи. Старинные раритетные вещи. Вещи Антиквар. Предметы искусства. Предметы коллекционирования. Дорогие старинные вещи. Антикварные предметы. Предмет искусства антиквариата. Музей истории Адлерского района. Лондон Лавка старьевщика 19 век. Антикварный салон Династия. Антикварный салон Кутузов 24. Коллекционеры старинных вещей. Collectable old Antique. Антикварный ломбард. Красивые старинные вещи. Кубок бронза Ампир. Изделия из бронзы. Царские часы. Чернильный прибор Франция 19 век. Чернильница антикварная бронза 19 век. Чернильные приборы 19 века. Севрский фарфор рококо. Севрский фарфор Петергофский дворец. Севрский фарфор 18 века статуэтка. Севрский фарфор в стиле рококо. Коллекционеры антиквариата. Антикварный магазин. Антикварная Лавка миссис Хилл. Сокровища Нарышкиных в Санкт-Петербурге.
Скупка старинных вещей
Ученики 5-6 классов анализировали текст й "Не пускайте Рыжую на озеро", ребята 7-8 классов говорили о недопустимости обмана пожилых людей, о бережном отношении к ним (Нина Литвинец "Антиквар"), старшеклассники обсуждали,какие тексты можно взять в качестве. Биограф Диккенса Клэр Томалин видит в изменении Скруджа христианскую весть о том, что даже «худший из грешников может покаяться и стать хорошим человеком». Инфоурок › Родная литература ›Тесты›Тест по рассказу Нины Литвинец "Антиквар". Нина Литвинец. Антиквар. Грустный рассказ о стариках, об их восприятии жизни. Там есть и острая социальная линия — сюжет построен на том, как некий жулик-антиквар обманывает пожилую женщину. Вроде бы, с рациональной точки зрения, ничего такого не стряслось, но героиня рассказа не смогла. Нина Литвинец "Антиквар". О чем этот рассказ?
Антиквариат цена продать
Алеша к нему с книжкой подошел, он с ней на войне не расставался, потрепанная такая, в сорок втором издана, «Фронтовые стихи». Она сделала паузу и отхлебнула чая. Хотелось вспоминать и вспоминать. Молодой статный Алеша в ладно сидящей военной форме с боевыми наградами, красивый поэт с седыми висками и умными, немного грустными глазами, и рядом худенькая девчонка-блокадница в платье, слегка перешитом после выпускного.
Платье было из белого парашютного шелка, купленного на барахолке, но об этом никто не догадывался. А тот, как узнал, что его зовут Алеша, написал: Ты, конечно, помнишь, Алеша, дороги войны… Счастья тебе в мирной жизни! На меня посмотрел и хитро так подмигнул».
Молодой человек заинтересовался. Достала тоненький ветхий сборник на желтой бумаге, старательно упакованный в пластиковый пакет, осторожно вынула и раскрыла первую страницу. Молодой человек внимательно разглядывал симоновский автограф, обратил внимание на год издания, перелистнул несколько страниц.
Молодой человек не стал настаивать. У него два ордена Боевого Красного Знамени, две медали «За отвагу», еще «За боевые заслуги», ну и «За взятие Будапешта», еще чего-то, я уж и не помню». Анна Вячеславовна покачала головой.
Когда Алеша умер, я все ему отдала, пусть хранит». Молодой человек попросил пачку старых газет и принялся паковать вещи. Анне Вячеславовне подумалось, что зря она отдает это блюдо, Алеша любил на нем к приходу гостей красиво раскладывать фрукты.
А в этом чайнике он заваривал удивительно вкусный чай. Она хотела было забрать то и другое, но молодой человек уже проворно запаковал все и аккуратно сложил в принесенную с собой сумку. Хрусталь он не взял.
Анна Вячеславовна порадовалась, что хотя бы ваза, в которую ко дню ее рождения Алеша всегда ставил охапку цветов, останется с нею. Молодой человек аккуратно отсчитал деньги и положил на стол. Я всегда даю лучшую цену».
Анне Вячеславовне хотелось, чтобы он поскорее ушел, и отчего-то было стыдно. Можно я возьму вашу книжечку на пару дней, другу покажу, он автограф сфотографирует. Через два дня верну.
Коллекционеры, они знаете, сумасшедшие люди». Анна Вячеславовна хотела отказать, но язык не повернулся. Человек ведь действительно любит Симонова, ему важно этот автограф увидеть своими глазами.
Не так много людей сейчас поэзию Симонова ценят. Вот и юбилей его столетний как-то незаметно прошел. Даже «Жди меня» по «Культуре» не показали.
Молодой человек расценил молчание как согласие и быстро сунул книжку в сумку. Дверь лифта захлопнулась. Через два дня он не появился.
На пятый день Анна Вячеславовна позвонила ему сама. После этого разговора прошла неделя. Анна Вячеславовна позвонила еще раз.
Так продолжалось с месяц.
У нас сколько ни предлагали такое сделать причем даже именитые люди были готовы делать такие передачи , их не поддерживало руководство каналов: «Вы что, с ума сошли? Кто это будет смотреть? Получается, мы выпускаем книги и прячем их под стол, потому что не можем проинформировать о них людей: у нас на это нет ни сил, ни средств, ни возможностей. От этого страдают прежде всего авторы. Нина Литвинец: Я с вами не соглашусь в том, что от этого страдают прежде всего писатели и поэты. Конечно, они страдают, но от этого страдает прежде всего общество, которое игнорирует литературные интересы. Открываешь «Яндекс», смотришь новости культуры: что сказал Киркоров, за кого вышла замуж какая-то эстрадная звезда. Там есть новости литературы? И это называется «новости культуры»… Максим Амелин: Получается, что общество не задействовано в осмыслении, обсуждении литературы.
Писатели понимают, что они пишут в никуда. Роль литературы понизилась, а это значит, что общество лишается единого языка. Оно перестает думать в одном контексте, обсуждать какое-то всех интересующее произведение. Вообще нет общего дискурса, а потом мы удивляемся, почему у нас такое разобщение. Должно быть какое-то осмысленное высказывание, на уровне которого люди объединяются и начинают что-то понимать. Нина Литвинец: Очень многие молодые ребята, подростки не умеют читать книги. То есть складывать буквы в слова они, конечно, умеют, но литература — такой вид искусства, который больше всего завязан на воображении. Литература без воображения — просто книжка, переплетенная стопка бумаги, на которой что-то напечатано. В процессе чтения читатель воссоздает мир литературных героев. Я глубоко убеждена, что этот мир существует параллельно нашей реальности, пересекаясь с нею тысячами нитей.
Воссоздавать этот мир, читать, уметь представить то, что на страницах, — это свойство уходит у молодого поколения. Есть более простые вещи: клипы, комиксы, то, что можно визуально воспринять. Большинство не ощущают литературу как нечто целое, как процесс. Прочел одну книжку одного писателя, понравилось — хорошо. А что он еще написал, что написали его современники, уже не так интересно. Утрачивается понимание того, что литература — это целый мир, причем в развитии, это процесс. Может быть, на фоне общественных сдвигов появится нынче потребность и в литературном осмыслении.
Человек ведь действительно любит Симонова, ему важно этот автограф увидеть своими глазами. Молодой человек расценил молчание как согласие и быстро сунул книжку в сумку».
Думаю, Анна Вячеславовна опять же как бы уверила саму себя, что можно довериться молодому человеку, ведь она, вероятно, давно не говорила по душам. Впоследствии Анна Вячеславовна «чувствовала себя предательницей — по отношению к Алёше, к совместно прожитым счастливым годам, к совместно нажитым вещам, не представлявшим антикварной ценности, но таким дорогим им обоим». Понятно, что Анна Вячеславовна поверила незнакомцу и предала как она полагала мужа Алешу по одной общей причине - из-за одинокой старости. Ведь, по всей видимости, сын не слушал ее так внимательно, не говорил по душам: в финале рассказа сын даже не заметил изрядно опустевшей горки». Анна Вячеславовна так одинока в своем горе, что даже не сказала сыну «про автограф Симонова»: «Потому что это сына не касалось.
Он может придумать множество обманных отговорок и не переживает о последствиях своего поступка. Я могу охарактеризовать такое поведение человека аморальным. Его нисколько не мучила совесть. Он показал себя мошенником. Увы, бесчеловечность не исчезает. Об этом говорят писатели. Например, в рассказе А. Платонова «Юшка» говорится о кузнеце Ефиме, которого люди не любили. Даже дети издевались над ним, называли его разными словами, кидали в него камешками. Однажды одному человеку не понравилось, как Юшка разговаривает с ним, и он его толкнул. Юшка упал и умер. Людская бесчеловечность поражает. Решить эту проблему очень сложно. По-хитрому убеждать, обманывать, воровать стало почти нормой в современном мире. Бороться с такими взглядами на жизнь сложно. Остается только делать так — не доверять никому. Но ведь не хочется же так жить!
Директор ИМЛИ РАН В.В. Полонский принял участие в презентации книг на ярмарке non/fictio№25
Скупка антиквариата в москве | Герои Антиквар Нина Литвинец. Антикварные вещи. |
Нина Литвинец Антиквар По какой причине Анну - id36025991 от nastyan853958 30.01.2020 20:27 | Инфоурок › Родная литература ›Тесты›Тест по рассказу Нины Литвинец "Антиквар". |
Ценность антиквариата | Новости премии. |
Старинные вещи - 73 фото - | Герои Антиквар Нина Литвинец. Антикварные вещи. |
Как относиться к происходящему антиквар. (Антиквар Нина литвинец) заранее
Однажды в такой ситуации она уже продала там кобальтовый кофейный сервиз. Ее ждало разочарование. Словоохотливая владелица «Комка» обвела рукой сплошь заставленные посудой, статуэтками, сервизами и хрусталем полки, вздохнула и сказала, что взять что-то «в деньги», об этом не может быть и речи, только на комиссию, да и то неизвестно, когда все это продастся, спрос в последнее время резко упал, денег у народа не стало. В утешение она дала Анне Вячеславовне телефон какого-то антиквара, который может приехать на дом и купить все за живые деньги, но, конечно, дешевле.
Анна Вячеславовна побрела домой. Дома она после некоторого раздумья набрала записанный номер. Посторонних людей в доме она не любила, но тут уж деваться было некуда.
Голос в телефонной трубке внушал доверие. Он выслушал Анну Вячеславовну, уточнил кое-какие детали, записал адрес и пообещал подъехать сегодня же, во второй половине дня. Часа через два в домофон позвонили.
Анна Вячеславовна нажала кнопку и отперла входную дверь. Антиквар оказался сравнительно молодым человеком приятной наружности, живым, общительным и располагающим к себе. Анна Вячеславовна показала статуэтку.
А это? Анна Вячеславовна заикнулась было, что ничего больше она продавать не собирается, ей бы только до пенсии дожить. Что ж я и буду каждый раз так за одной вещью ездить?
Давайте создадим задел, чтоб у вас был небольшой капитал на черный день», — молодой человек звучал убедительно. К тому же Анна Вячеславовна чувствовала, как на нее накатывает усталость, сегодня днем ей так и не удалось вздремнуть после обеда со своим любимым Диккенсом. Сил сопротивляться не было.
В конце концов, подумала она, сын после ее смерти все равно все будет распродавать и раздаривать, не повезет же он это в Ленинград. Пару раз она у него в последние годы гостила. Невестка второй брак, моложе Саши на пятнадцать лет, и опять нет детей старательно следила за модой, и квартира у них была вся какая-то суперсовременная, с дурацкой, придуманной популярным дизайнером планировкой, с большими пустыми пространствами в квартире должен быть воздух, говорила Тася и полным отсутствием старых вещей.
Нет, сын все равно будет все продавать, решила она. Анна Вячеславовна объяснила, что его у нее и быть не может. Жили они до войны в Ленинграде, а в блокаду, она тогда еще девчонкой была, все, что было сколько-нибудь ценного, выменяли на хлеб.
А сестры мамины жили в Царском Селе, там немцы были, их угнали на работу в Германию. А когда они вернулись, в квартире ничего не было. Иконы очень жалко, сказала Анна Вячеславовна, они старинные были, намоленные.
Молодой человек поддержал разговор. Как вообще вы все это пережили, ваше поколение? Ей почему-то стало неприятно.
Молодой человек что-то подсчитывал на калькуляторе, проверял посуду на отсутствие трещин. Я даю самую лучшую цену, спросите у кого хотите». От названной суммы у Анны Вячеславовны слегка закружилась голова.
Чтобы немного выгадать время на размышление, она предложила молодому человеку чаю. Анна Вячеславовна пошла на кухню ставить чайник.
Она умеет восстанавливать древние картины, мебель, посуду и другие предметы, чтобы они выглядели как новые. Ее работа — это настоящее искусство, которое требует много времени и терпения. Нина Литвинец — это не только профессионал своего дела, но и человек, который любит свою работу. Она говорит, что каждый старинный предмет имеет свою историю, и ее задача — сохранить эту историю для будущих поколений.
Словоохотливая владелица «Комка» обвела рукой сплошь заставленные посудой, статуэтками, сервизами и хрусталем полки, вздохнула и сказала, что взять что-то «в деньги», об этом не может быть и речи, только на комиссию, да и то неизвестно, когда все это продастся, спрос в последнее время резко упал, денег у народа не стало.
В утешение она дала Анне Вячеславовне телефон какого-то антиквара, который может приехать на дом и купить все за живые деньги, но, конечно, дешевле. Анна Вячеславовна побрела домой. Дома она после некоторого раздумья набрала записанный номер. Посторонних людей в доме она не любила, но тут уж деваться было некуда. Голос в телефонной трубке внушал доверие. Он выслушал Анну Вячеславовну, уточнил кое-какие детали, записал адрес и пообещал подъехать сегодня же, во второй половине дня. Часа через два в домофон позвонили.
Анна Вячеславовна нажала кнопку и отперла входную дверь. Антиквар оказался сравнительно молодым человеком приятной наружности, живым, общительным и располагающим к себе. Анна Вячеславовна показала статуэтку. А это? Анна Вячеславовна заикнулась было, что ничего больше она продавать не собирается, ей бы только до пенсии дожить. Что ж я и буду каждый раз так за одной вещью ездить? Давайте создадим задел, чтоб у вас был небольшой капитал на черный день», — молодой человек звучал убедительно.
К тому же Анна Вячеславовна чувствовала, как на нее накатывает усталость, сегодня днем ей так и не удалось вздремнуть после обеда со своим любимым Диккенсом. Сил сопротивляться не было. В конце концов, подумала она, сын после ее смерти все равно все будет распродавать и раздаривать, не повезет же он это в Ленинград. Пару раз она у него в последние годы гостила. Невестка второй брак, моложе Саши на пятнадцать лет, и опять нет детей старательно следила за модой, и квартира у них была вся какая-то суперсовременная, с дурацкой, придуманной популярным дизайнером планировкой, с большими пустыми пространствами в квартире должен быть воздух, говорила Тася и полным отсутствием старых вещей. Нет, сын все равно будет все продавать, решила она. Анна Вячеславовна объяснила, что его у нее и быть не может.
Жили они до войны в Ленинграде, а в блокаду, она тогда еще девчонкой была, все, что было сколько-нибудь ценного, выменяли на хлеб. А сестры мамины жили в Царском Селе, там немцы были, их угнали на работу в Германию. А когда они вернулись, в квартире ничего не было. Иконы очень жалко, сказала Анна Вячеславовна, они старинные были, намоленные. Молодой человек поддержал разговор. Как вообще вы все это пережили, ваше поколение? Ей почему-то стало неприятно.
Молодой человек что-то подсчитывал на калькуляторе, проверял посуду на отсутствие трещин. Я даю самую лучшую цену, спросите у кого хотите». От названной суммы у Анны Вячеславовны слегка закружилась голова. Чтобы немного выгадать время на размышление, она предложила молодому человеку чаю. Анна Вячеславовна пошла на кухню ставить чайник. Когда она вернулась с подносом, на котором стояли чашки, сахарница и корзинка с печеньем, молодой человек рассматривал книги. Старых, антикварных книг у Анны Вячеславовны действительно не было.
Может быть отгружен товар указанного или более позднего года Описание Характеристики Написать отзыв Герои рассказов Нины Литвинец - обычные люди, жившие и живущие в разные периоды XX и XXI веков, начиная с первых революционных лет и заканчивая нашим временем. Объединяет этих героев то, что в их жизни так или иначе присутствует поэзия. Пересечения со знаменитыми поэтами и их стихами происходило иногда случайно, но чаще по большой любви и глубокому увлечению поэзией.
Нина Литвинец. «Антиквар»
Купить книгу «Пересечения» (Литвинец Нина Сергеевна) в Интернет-магазине Нина Литвинец Антиквар. Рассказ Нины Литвинец «Антиквар». Грустный рассказ о стариках, об их восприятии жизни. Там есть и острая социальная линия — сюжет построен на том, как некий жулик-антиквар обманывает пожилую женщину. Прочитала рассказ Нины Литвинец "Антиквар" в давнем выпуске журнала "Знамя". 9. Способ саморазвития, так как ведёт к усовершенствованию внутреннего мира. Герои Антиквар Нина Литвинец. Антикварные вещи.
Navigation
Так мыслит известный прозаик Нина Сергеевна Литвинец. Я полностью согласна с ней и считаю ее произведение горьким, но нужным уроком всем живущим, всем, начинающим забывать ветеранов и великую Победу. это рассказ о жизни и приключениях главной героини, Нины Литвинец, которая работает антикваром. Нина Литвинец "Антиквар" По какой причине Анну Вячеславовну мучила совесть, почему она чувствовала себя предательницей по отношению к Алеше? Вы уверены что хотите окончательно удалить ресурс "Проблема духовных и материальных ценностей в современном мире по рассказу Нины Литвинец "Антиквар"" без возможности восстановления? 9. Способ саморазвития, так как ведёт к усовершенствованию внутреннего мира.
Антикварная ценность
Он связывал её с её прошлым и с жизнью любимого человека. Она чувствовала, что бережное хранение этой книги — её долг. Таким образом, позиция автора заключается в том, что для того, чтобы сохранить память о дорогом человеке и проявить уважение ко вместе прожитой жизни, необходимо беречь вещи, которые были дороги обоим, особенно те, которые связаны с самыми ценными воспоминаниями. Я не разделяю точку зрения автора. Мне кажется, человек должен уметь отпускать ушедших людей и не привязываться к материальным вещам. Нужно искренне хранить память внутри себя, просто помнить те моменты жизни. А наличие или отсутствие определенных знаковых предметов ничего не говорит о преданности к человеку или, наоборот, о предательстве. Эта мысль хорошо проиллюстрирована в фильме «Титаник».
Роза, пережившая катастрофу, всю жизнь хранила при себе дорогой кулон.
Необходимо было что-то придумать. Она присела на диван и обвела взглядом гостиную. Следовало что-то продать из содержимого большой, внушающей почтение горки. Сын просил никогда этого не делать, сразу обращаться к нему, но Анна Вячеславовна была уверена, что он и не заметит отсутствия какой-нибудь изящной чашки или молочника. К вещам сын был равнодушен, единственное, что вызывало в нем трепет, — книги. А книг у Анны Вячеславовны было достаточно. Главной ее радостью было чтение, а не телевизор, как у большинства стариков. Телевизор Анна Вячеславовна терпеть не могла из-за рекламы и смотрела только иногда канал «Культура», там рекламы не было. Но хорошие старые фильмы и там показывали редко.
Анна Вячеславовна выбрала статуэтку давнишнего немецкого производства, тщательно протерла и упаковала в несколько слоев старых газет. Потом отправилась в комиссионный магазин он так и назывался — «Комок» , к счастью, расположенный совсем недалеко. Однажды в такой ситуации она уже продала там кобальтовый кофейный сервиз. Ее ждало разочарование. Словоохотливая владелица «Комка» обвела рукой сплошь заставленные посудой, статуэтками, сервизами и хрусталем полки, вздохнула и сказала, что взять что-то «в деньги», об этом не может быть и речи, только на комиссию, да и то неизвестно, когда все это продастся, спрос в последнее время резко упал, денег у народа не стало. В утешение она дала Анне Вячеславовне телефон какого-то антиквара, который может приехать на дом и купить все за живые деньги, но, конечно, дешевле. Анна Вячеславовна побрела домой. Дома она после некоторого раздумья набрала записанный номер. Посторонних людей в доме она не любила, но тут уж деваться было некуда. Голос в телефонной трубке внушал доверие.
Он выслушал Анну Вячеславовну, уточнил кое-какие детали, записал адрес и пообещал подъехать сегодня же, во второй половине дня. Часа через два в домофон позвонили. Анна Вячеславовна нажала кнопку и отперла входную дверь. Антиквар оказался сравнительно молодым человеком приятной наружности, живым, общительным и располагающим к себе. Анна Вячеславовна показала статуэтку. А это? Анна Вячеславовна заикнулась было, что ничего больше она продавать не собирается, ей бы только до пенсии дожить. Что ж я и буду каждый раз так за одной вещью ездить? Давайте создадим задел, чтоб у вас был небольшой капитал на черный день», — молодой человек звучал убедительно. К тому же Анна Вячеславовна чувствовала, как на нее накатывает усталость, сегодня днем ей так и не удалось вздремнуть после обеда со своим любимым Диккенсом.
Сил сопротивляться не было. В конце концов, подумала она, сын после ее смерти все равно все будет распродавать и раздаривать, не повезет же он это в Ленинград. Пару раз она у него в последние годы гостила. Невестка второй брак, моложе Саши на пятнадцать лет, и опять нет детей старательно следила за модой, и квартира у них была вся какая-то суперсовременная, с дурацкой, придуманной популярным дизайнером планировкой, с большими пустыми пространствами в квартире должен быть воздух, говорила Тася и полным отсутствием старых вещей. Нет, сын все равно будет все продавать, решила она. Анна Вячеславовна объяснила, что его у нее и быть не может. Жили они до войны в Ленинграде, а в блокаду, она тогда еще девчонкой была, все, что было сколько-нибудь ценного, выменяли на хлеб.
Вдохновленная возможностью разгадать его тайну, Нина решает приобрести кошелек и выяснить его происхождение. Когда Нина возвращается домой, она начинает исследования и анализировать найденный кошелек. Она изучает его материал, декоративные элементы и странные символы, вышитые на нем. Она собирает историческую информацию о времени и месте, где кошелек, возможно, был создан. Путем обращения к различным источникам и антикварным специалистам, Нина собирает все фрагменты головоломки и постепенно расшифровывает тайну кошелька.
Когда я ездила по стране, я всегда в каком-нибудь маленьком городе заходила в книжный магазин. Я думала: вдруг там есть что-то, что давно расхватали в Москве. Сейчас, где бы ни была, все то же самое. Максим Амелин: А поэзии практически нет, только два автора — Бродский и Асадов. Серебряный век уже перестали читать. Вопрос из зала: Нина Сергеевна, расскажите про последний текст, который вошел в эту книгу, — «Миледи». Нина Литвинец: Он стоит последним в книге, но это первый текст, который я написала лет 15 назад под влиянием даже не романа Дюма, а его известной нашей экранизации. С фильмом хотелось спорить, он вызывал вопросы. Роман Дюма богаче фильма, он дает возможности разного толкования, в нем больше «воздуха». Когда я писала «Миледи», я ни в чем не отошла от фабулы романа. Все, что происходит с героями у Дюма, происходит и в повести «Миледи», но под другим углом, с другой точки зрения. Миледи пишет письмо сыну, ей кажется, что она уже не выйдет из тюрьмы. Она рассказывает свою жизнь. Роман Дюма, мне кажется, дает такую возможность. Это и есть литература. Когда я 15 лет назад написала эту повесть, про феминизм никто не говорил, а тут оказалось, что она попадает в нынешний тренд. Вопрос из зала: Литература спасет мир? Нина Литвинец: Я верю, что да, но это вера, убеждение. Как будет на самом деле — я не знаю. Максим Амелин: Это вполне возможно, как она спасала при предыдущих крушениях цивилизации. Рано или поздно спасет, потому что это единственное, что останется. Нина Литвинец: Литература останется. Мы сегодня читаем Шекспира и смотрим Шекспира на сцене практически как нашего современника: те же чувства, те же страсти, все понятно. Пушкинская проза — это вообще сегодняшняя проза, сегодняшний язык. Литература живая, она переживет все попытки отмены. Рукописи не горят, как нам известно, а книги не горят тем более….