В октябре 2023 года Третьяковская галерея откроет масштабный выставочный проект, посвящённый 150-летнему юбилею художника Николая Рериха. «В октябре Третьяковская галерея откроет большую. Интерфакс: Выставка, посвященная Николаю Рериху, пройдёт в Новой Третьяковке на Крымском валу, в экспозиции будет представлено более 150 работ художника из собрания 18 музеев, сообщила гендиректор галереи Елена Проничева. Эти направления его творческой мысли и стали основой для организации экспозиции выставки «Николай Рерих. С 10 апреля 2018 года по 28 февраля 2019 года в Музее Рерихов работает выставка «Николай Рерих. В Свердловской киностудии в Екатеринбурге с 21 февраля по 9 апреля представят мультимедийную выставку «Рерих.
Выставка подлинников Рериха в Барнауле: где проходит и сколько стоит билет
В КВЦ имени Тенишевых прошло открытие выставки репродукций Николая Рериха. В Новой Третьяковке открылась очередная выставка-блокбастер — ретроспектива Николая Рериха (1874–1947). Государственная Третьяковская галерея представляет выставку живописных произведений действительного члена Императорской академии художеств Николая Константиновича Рериха (1874–1947). выставку Николая Константиновича Рериха (1874-1947), одного из наиболее известных русских художников конца XIX - первой половины ХХ века. Выставка “Николай Рерих” пройдет в Новой Третьяковке с 10 октября 2023 по 10 марта 2024.
Николай Рерих в поисках Шамбалы в Русском музее
Кое-что московский зритель теперь видит впервые, в частности занавес к «Половецким пляскам». Рерих тут — не только художник, согласно музейной сводке, создавший больше 5 тыс. Только некоторые непроясненные теневые моменты этой деятельности остались за рамками ретроспективы. Видя перед пресс-показом на фасаде Новой Третьяковки огромную афишу «Николай», думаешь: «Приехали». Ко времени вернисажа имя, впрочем, обрело фамилию. Бывают люди-биографии — с ударением на втором слове. Рерих из таких. Юрист с дипломной работой «Правовое положение художников в Древней Руси», ученик Куинджи, человек, увлеченный археологией и духовностью всех мастей, общественный деятель и организатор всевозможных обществ, который по итогам знаменитой и вызывающей скандальные споры Центральноазиатской экспедиции 1924—1928 годов основал в Индии Гималайский институт научных исследований «Урусвати», а основную часть собранного и написанного отправил в свой именной нью-йоркский музей, учрежденный в 1923-м. И, разумеется, он еще разработчик Пакта Рериха, посвященного международной защите культурных ценностей. Рериху посвящено неимоверное количество музеев, его имя овеяно мистическим ореолом, в его биографии и возможных политических амбициях не все разъяснено.
Экспозиция позволит получить представление об особенностях мировоззрения художника и оценить его вклад в историю искусства. Каковы основные этапы работы над проектом? Какие уникальные экспонаты будут представлены впервые?
Что, собственно, представляло из себя учение Рериха и где его корни? Увлечение Востоком у Рериха началось еще в России — и вполне соответствовало, как сейчас бы сказали, колониальному мышлению того времени — увлечение Индией и всем ориентальным пришло в Россию в конце XIX века. В 1890—1891 годах наследник престола, будущий император Николай II вместе с востоковедом князем Эспером Ухтомским едет в Индию и привозит оттуда огромную коллекцию предметов буддийского культа, в 1893 году в Зимнем дворце устраивается выставка с этими сокровищами, и Рерих, который тогда только поступил в Высшее художественное училище при Императорской академии художеств, конечно, на ней присутствовал. Одновременно с этим переведены и изданы «Провозвестие Рамакришны» и «Бхагавадгита», после которых Рерих стал одержим тибетскими мистиками и твердо решил с ними познакомиться, а потом, как выяснилось, и стать одним из них. Эта одержимость, помноженная, как мы уже говорили, на страсть к спиритизму и увлечение теософией новым учением, утверждавшим возможность трансрелигиозного общения человека с потусторонним миром , и легли в основу учения Рериха. Он мечтал о «новом мире» с новой этикой, с новой молитвой читай — медитацией и, естественно, новым, а на самом деле старым государственным устройством. Называлось оно «теократией» — когда власть в государстве принадлежит жрецам. Но для этого Рериху надо было покорить вождей мира старого — и так началась его вербовка президентов, министров, знаменитостей и других власть имущих. Одна из них, перефразируя, звучала следующим образом — «искусство в современном мире необходимо спасти, само оно за себя постоять не сможет», а оно, как известно — единственное, в свою очередь, спасение человечества тут Рерих наследовал Федору Достоевскому. Рерих, свидетель Первой мировой, потом наблюдавший за зверствами по культурной части Советов издалека, по воспоминаниям жены и главной соратницы Елены Рерих, был одержим организацией международного совета по вопросам культуры еще с середины 1920-х.
Прозвучали фрагменты из опер и симфонические произведения Мусоргского, Бородина, Римского-Корсакова и Равеля. В выступлении приняли участие Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр, солисты Мариинского театра и народный артист России Фарух Рузиматов. Выступление сопровождалось мультимедийными репродукциями картин Н. В октябре 2024 года в Главном штабе Эрмитажа откроется выставка художника «Твердыня пламенная».
В ГСИ открывается выставка Николая Рериха из собрания Государственного Русского музея
Во второй части выставки будет представлен "индийский путь" Рериха с Гималайской серией и работы, написанные им во время центрально-азиатской экспедиции. Третий раздел будет посвящен театру, где представят эскизы, костюмы и декорации, созданные Рерихом для спектаклей. Также на выставке будут представлены архивные документы о Рерихе из Третьяковской галереи и Музея Востока. Как ранее отметили в пресс-службе галереи, выставочный проект "ставит перед собой задачу представить Рериха не только как "мастера гор", но и как художника, стремившегося к творческой реализации в области архитектуры и театра". Выставка будет открыта с 10 октября по 10 марта 2024 года.
Выставка организована в честь 150-летия художника и философа Николая Рериха. Выставка занимает два зала музея — на первом этаже расположены работы Николая Рериха, на втором — его сына Святослава. Родившись в Санкт-Петербурге, Николай Рерих объездил всю Российскую империю, много путешествовал по миру, жил и творил в разных уголках земного шара.
На выставке в Русском музее из этой серии представлены работы «Успенская Пароменская церковь в Пскове» и «Воскресенский монастырь в Угличе». Свои переживания за судьбу страны Николай Рерих изложил в полотне «Зловещие» 1901. Работа отражала переживания художника, она — словно предчувствие скорых непростых времен, революций, войн. А в картине в красных тонах «Тени» 1916 , где изображено пожарище, художник передает настроение первой мировой войны и страх за разрушение культурных ценностей. В 1909 году Сергей Дягилев, однокурсник Рериха по Высшему художественному училищу, пригласил художника поработать в театральной антрепризе «Русские сезоны» в Париже. В результате сотрудничества были созданы эскизы к костюмам и декорации к операм «Весна священная» Игоря Стравинского и «Снегурочка» Николая Римского-Корсакова. Для оперы «Князь Игорь» Александра Бородина художник подготовил декорации «Половецкий стан», элементы которых также представлены на выставке в Русском музее. Николай Рерих верил в высшие силы, которые руководят всем на земле. Этой вере посвящена картина «Небесный бой 1912 , которая изначально была этюдом декорации к опере «Валькирия» Рихарда Вагнера, где вместо облаков на картине должны были биться валькирии. Он хотел отправиться в экспедицию, чтобы найти доказательства миграции народов Востока на территорию Руси, и верил, что «искусство объединит человечество» в единую культуру.
Его доставили в Москву из-за границы в 2021 году. Декорация сейчас нуждается в восстановлении. Первый этап ее реставрации будет завершен к выставке Рериха. Лучшие выставки в Москве Выставки Москвы — раздел, который поможет сориентироваться в огромном мире московских музеев и выставочных площадок. Обозреватели Афиши-КП рекомендуют лучшие выставки недели. Вы можете получить информацию о времени и месте проведения той или иной выставки, а также заранее приобрести билеты на некоторые выставки Москвы.
Триумфальное возвращение: в Москве открылась выставка Николая Рериха
На выставке покажут театральны задник, выполненный Рерихом в 1908 году для балета "Половецкие пляски", который ставился в Париже в рамках первого сезона знаменитой антрепризы "Русский балет Сергея Дягилева". Задник будет показан впервые после завершения первого этапа реставрации. Как отметил куратор выставки, хранитель музейных предметов отдела живописи второй половины XIX - начала XX века галереи Владимир Никишин, на выставке будут как известные картины автора, так и работы, которые ранее не показывались на выставках в России. Он уточнил, что выставка разделена на три части. В первой будет представлено раннее творчество Рериха, в том числе работы "Гонец.
А главное — о театре. Сотрудничество с Дягилевым могло бы стать темой отдельного показа, а занавес к «Половецким пляскам» — пожалуй, главное, что есть на выставке. Приобретенный музеем три года назад в руинированном состоянии, он прошел первый реставрационный этап, а в перспективе должен стать частью дягилевского зала в Новой Третьяковке см. Увы, впечатление от огромного, выразительного лапидарностью задника во многом съедается «несценичным» экспонированием, поскольку видишь его урывками или сбоку. Когда то брутальная декоративность, то по отдельности брутальность и декоративность ранних работ трансформируются в рериховский стиль 1920—1940-х продуктивность его была фантастической: согласно хронике жизни, в 1940-х Рерих оставлял ежегодно по 100—200 картин и этюдов , сознание воспринимающего «плывет». В какой-то момент что Святой Сергий, что «Моисей-водитель», что Кришна, что «Армагеддон» начинают сливаться в эпизоды общего нарратива, часто сходные по композиционным схемам и почти константно звучащие на повышенных колористических тонах.
В этом Рерих оказался куда смелее учителя Куинджи, но необычных световых эффектов своего наставника не достиг. Навязший в зубах вопрос относительно любимых, в частности Третьяковкой, больших ретроспектив — в том, насколько далеко выходить за устоявшиеся рамки creme de la creme и вдаваться в подробности слабых сторон. С позиций исследовательской музейной работы и по отношению к зрителю честнее второй вариант, хотя не всем художникам он под силу. Серов легко выдержал три этажа в Новой Третьяковке, а Рерих — из тех, кому много — плохо.
Успешно выставлялся, участвовал в проектировании и росписи церквей, работал как сценограф в «Русских сезонах» Сергея Дягилева. Казанский храм в наши дни.
Церковь построена в древнерусском стиле Источник: Тимофей Калмаков Выставку откроют 20 апреля в 19:00, она будет работать до 13 августа. Ранее мы подробно рассказывали об истории Успенского монастыря и его жизни в наши дни. Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.
В музей барнаульский «Город» привезли 94 работы Николая и Святослава Рерихов. В этом году исполняется 150 лет со дня рождения Рериха-старшего и 120 лет со дня рождения его сына. Выставку в честь этих дат открыли 14 апреля. Рериховские дни в Алтайском крае завершатся 17 апреля. С 15-го по 17-е запланирована научно-академическая конференция на тему философских работ автора. Стартует она в Барнауле, а продолжится в Бийске.
В Смоленске открылась выставка репродукций Николая Рериха
В Смоленске открылась выставка репродукций Николая Рериха | Масштабный выставочный проект Третьяковской галереи приурочен к 150-летию со дня рождения Николая Константиновича Рериха (1874–1947) — знаменитого художника, мыслителя, археолога, путешественника. |
Созданная нейросетью выставка Рериха открылась в Ростове | Николай Рерих составил первое международное соглашение о защите культурных ценностей, основал несколько международных культурных движений. |
В Доме России готовится к открытию выставка картин Николая Рериха | Фотографии из репортажа РИА Новости 09.10.2023: Выставка "Николай Рерих" в Москве | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». |
Эрмитаж открыл год Рериха
Открытие выставки «Николай Рерих и Древняя Русь» в Учебном театре Екатеринбурга. С 10 октября 2023 года по 10 марта 2024-го гостей Новой Третьяковки на Крымском Валу ждет масштабная монографическая выставка произведений Николая Рериха. Николай Рерих — художник, писатель, философ, археолог, общественный деятель — одна из уникальных и универсальных фигур в российской культуре первой половины ХХ века. Масштабный выставочный проект Третьяковской галереи приурочен к 150-летию со дня рождения Николая Константиновича Рериха (1874–1947) — знаменитого художника, мыслителя, археолога, путешественника. выставку Николая Константиновича Рериха (1874-1947), одного из наиболее известных русских художников конца XIX - первой половины ХХ века. В Новой Третьяковке открылась интереснейшая выставка, приуроченная к 150-летию со дня рождения мастера.
Николай Рерих – из тех, кому много – плохо
150-летие художника и философа Николая Рериха начали отмечать в Алтайском крае. 14 апреля в барнаульском музее "Город" открылась выставка подлинных картин Николая и его сына Святослава. В Новой Третьяковке открывается первая за 65 лет, организованная галереей, выставка работ художника «Николая Рериха». Расписание, отзывы и рецензии на выставку «Николай Рерих», Новая Третьяковка, Москва.
Николай Рерих – из тех, кому много – плохо
Выставка работ Николая Рериха пройдет в Третьяковской галерее | Интерфакс: Выставка, посвященная Николаю Рериху, пройдёт в Новой Третьяковке на Крымском валу, в экспозиции будет представлено более 150 работ художника из собрания 18 музеев, сообщила гендиректор галереи Елена Проничева. |
«Ковчег будущего» уже в «Городе»: почему нужно сходить на новую выставку картин Николая Рериха | Выставка охватывает разные периоды жизни и творчества Н. К. Рериха, подчеркивая его уникальные таланты и разнообразные интересы. |
Третьяковская галерея показывает Николая Рериха почти без мистики
Но первую выставку юбилейного года художника Третьяковская галерея уже открыла в его день рождения 9 октября. Проект не рассчитан на раскрытие всех дарований Николая Рериха как писателя, философа, археолога, мистика, политика, дипломата. Он делает акцент на его художественном творчестве и культурной деятельности. Первым встречает зрителей у входа на выставку рериховское "Знамя Мира". Этот знак - три красных кружка внутри красного кольца - призван был стать своего рода оберегом произведений искусства, указывая на их культурную ценность для мира и включение в список объектов, охраняемых Пактом Рериха. Эта вера в уважение к культуре, в защиту ее с помощью мирных договоров, после ужасов войн ХХ и ХХI веков кажется наивной. Но, если вдуматься, других способов защиты культуры у нас нет. А Пакт Рериха был подписан в 1930-х-1940-х годах почти тридцатью странами, включая США, страны Латинской Америки, Индию… И, кстати, как минимум, один город и его жителей этот Пакт спас: говорят, из-за него старую японскую столицу Киото не включили в 1945-м году в список городов атомных бомбардировок, поскольку это город-музей с многовековым культурным наследием. Выставка "Рерих", куратором которой стал Владимир Никишин, не подведение итогов, не абрис большого пути. Оставив в стороне европейские и американские путешествия семьи Рериха, она фокусирует внимание на "мирискусническом" периоде творчества художника до 1917 года, на его работе как театрального художника и представляет картины индийского периода. Над этими тремя разделами, на антресольном этаже - раритеты из архивов, в том числе Третьяковской галереи.
Среди них, в частности, и грамота о личном дворянстве Рериха он первым получил дворянство в своем роду , редкие фотографии Рериха - например, вместе с выпускниками мастерской Архипа Куинджи в Академии художеств; завещание Рериха 1917 года, которое он пишет, тяжело болея. Здесь рядом со знаменитой шапочкой Рериха из фиолетовой парчи с золотыми кантами - точеный профиль Бодхисаттвы в черном камне работы XII-XIII веков и тибетские "танки" из собрания Музея Востока… Среди раритетов - переписка Николая Рериха и Игоря Грабаря времен создания выставок современного искусства на Большой Морской "Грабарни", как именовали ее остроумцы и работы над "Историей русского искусства" под редакцией Грабаря. Эти письма напоминают, как много общего у этих двух художников, домом которых стал "Мир искусства" в прямом смысле как объединение и в переносном. Оба блестяще одаренные, невероятно работоспособные, амбициозные, увлеченные стариной и рассматривающие русское искусство через призму мировой культуры. Рерих настолько был увлечен историей варягов и русов, скандинавских сказаний и походов викингов, что не только живописал ладьи "Заморских гостей", но и сумел убедить многих в своей родословной "от Рюриков". Занавес "Половецких плясок" открывается зрителям словно в проеме сцены Оба "сами себя сделали" и чувствовали в груди "силы необъятные". Их организаторский талант, практическая хватка и деятельная натура выводила их к созданию музеев и институций. Рерих отмечает, что "Грабарь сам пробил свой путь…". Грабарь же, отметив блестящую одаренность Рериха, дает точную характеристику живописной манеры Рериха. Микешина", унаследовав от того "легкость и быстроту исполнения, иллюстративность исполнения и уверенность в своей неотразимости".
Иллюстративность исполнения была очень кстати для археолога, который проводит раскопки и фиксирует свои находки, а фантазия художника служит подспорьем для понимания целостной картины прошлого. Рерих был не единственным из русских художников, увлеченных архаикой.
Тэги: третьяковка , ретроспектива , николай рерих Рерих стилистически безошибочно узнаваем. Фото агентства «Москва» Ретроспективу, без затей названную «Николай Рерих», в Третьяковке определили главным своим событием на этот год. Предыдущая его выставка в музее прошла 65 лет назад.
Куратор Владимир Никишин ведет три большие темы, посвященные России, Востоку и театру. Кое-что московский зритель теперь видит впервые, в частности занавес к «Половецким пляскам». Рерих тут — не только художник, согласно музейной сводке, создавший больше 5 тыс. Только некоторые непроясненные теневые моменты этой деятельности остались за рамками ретроспективы. Видя перед пресс-показом на фасаде Новой Третьяковки огромную афишу «Николай», думаешь: «Приехали».
Ко времени вернисажа имя, впрочем, обрело фамилию. Бывают люди-биографии — с ударением на втором слове.
Выставка «Николай Рерих» Сенсацией выставки станет первая демонстрация для публики великолепного театрального задника, выполненного Николаем Рерихом в 1908 году для балета «Половецкие пляски», который ставился в Париже в рамках первого сезона знаменитой антрепризы «Русский балет Сергея Дягилева». Отныне этот экспонат является самым крупным произведением в собрании Третьяковской галереи.
Он был приобретен Третьяковской галереей и транспортирован в Москву из-за рубежа в 2021 году. На протяжении многих десятилетий декорация хранилась накатанной на вал и теперь нуждается в масштабном восстановлении. Первый этап реставрации полотна будет завершен к выставке Николая Рериха.
Выставка приурочена к 145-летию со дня рождения мастера. Напомним, что ранее Храм всех религий вошел в число самых популярных мест для фотографирования в Казани. Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ.
В Пермской галерее покажут уникальный иконостас Рериха из церкви-усыпальницы Каменского
В 2024 Государственный Эрмитаж планирует провести в залах Главного штаба масштабную выставку «Твердыня пламенная», приуроченную к 150-летию со дня рождения художника Николая Рериха. В Москве открылась выставка к 150-летию художника Николая Рериха. Об этом сообщает РИА Новости. В Москве открылась выставка к 150-летию художника Николая Рериха. Об этом сообщает РИА Новости. Выставка Николая Рериха о важности защиты культуры «Пакт Рериха. Выставка “Николай Рерих” пройдет в Новой Третьяковке с 10 октября 2023 по 10 марта 2024. Пресс-конференция в преддверии открытия в Новой Третьяковке выставки Николая Рериха, которое состоится 10 октября.
Большая выставка к 150-летию Рериха откроется в Третьяковке
Причем саспенс последней мирной ночи возникает не за счет изображения, а за счет названия. Художник тут апеллирует к воображению зрителя, к его знанию "Повести временных лет" и истории княжеских междуусобиц. Этот прием станет ключевым позже в полотнах гималайской серии: образы заснеженных гор будут отсылать к тайнам духовидцев, к молчанию Будды, к мистическому знанию, которое разделяют художник и зрители. Ну, или стремятся к этому. Этот прием Рерих отрабатывает в ранних работах. Таких, как "Город строят" 1902. Сегодня на фоне расцвета девелоперских проектов с башнями выше двадцати этажей картина стройки деревянной крепости из бревен, которые тащат на плечах мужики в белых рубахах, выглядит наглядным пособием смены технологий, в духе "старое и новое".
Но в сопровождении строк "Жерлицы дружинной" Алексея Ремизова "…Пришли белые старцы, а за старцами белой станицей чадь с топорами" картина обретает былинный размах. Стилистика, орнаментальная вязь письма становится важнее сюжета. И Рерих, который сохраняет суровый колорит в своих полотнах, сочиняет орнамент для рам своих картин, дает работам развернутые названия. Николай Рерих. Город строят. Государственная Третьяковская галерея.
Фото: Пресс-служба Третьяковской галереи Как и многие мирискусники, Рерих стремится к синтезу искусств. Выход к монументальным "фризам" был лишь вопросом заказа. И он появился. На выставке можно увидеть реконструкцию монументальных панно на былинные сюжеты, созданных для петербургского дома промышленника Ф. Бажанова в 1910-м. Другим примером такого синтеза становится иконостас для пермской церкви Казанской иконы Божией матери, усыпальницы Каменских, эскизы для которого Рерих создает в 1907 году.
Отсылки к древним иконам византийского письма тут уживаются с мягким напоминанием о итальянских мастерах XIII века. Иконостас в тонком золотом убранстве привезли из Пермской художественной галереи, а икона архангела Гавриила прибыла из музея Екатеринбурга. Другой вариант синтеза предлагал театр. И тут поначалу единственными соперниками художников "Мира искусства" были Гончарова и Ларионов.
Самого Рериха озвучивает заслуженный артист Московской области, режиссер Московского областного театра драмы и комедии Александр Мишин, его жену Елену — актриса, ведущий мастер сцены Ростовского академического театра драмы имени Горького Екатерина Березина. Диктор — актер академического молодежного театра Ростова-на-Дону Евгений Овчинников. Вторая часть проекта представляет собой интерактивную экспозицию с голограммами, инсталляциями и фотозонами. Ранее сообщалось , что в Екатеринбурге с 14 по 16 апреля пройдет фестиваль цифрового искусства Play DigitalArt.
Посетители смогут увидеть на выставке серию художника «Майтрейя» из Нижегородского государственного художественного музея. В 1925 году Николай Рерих вместе с женой и детьми отправляется в Центрально-азиатскую экспедицию, которая длилась несколько лет. За это время путешественники побывали в Индии, Китае, Монголии.
По словам Бондаренко, выставка будет открыта для посещения с 8 октября 2024 года по 19 января 2025 года. Основной акцент выставки, как сказал Бондаренко, будет сделан на духовную культуру, которую Рерих отражал в своих трудах и правам которой всегда придавал особенное значение. Важность такого подхода при создании выставки о столь многогранной личности также отметил генеральный директор Эрмитажа Михаил Пиотровский.
В Смоленске открылась выставка репродукций Николая Рериха
Николай Рерих — художник, писатель, философ, археолог, общественный деятель — одна из уникальных и универсальных фигур в российской культуре первой половины ХХ века. Выставка занимает два зала музея – на первом этаже разместились картины Николая Рериха, на втором – его сына Святослава. Интерфакс: Выставка, посвященная Николаю Рериху, пройдёт в Новой Третьяковке на Крымском валу, в экспозиции будет представлено более 150 работ художника из собрания 18 музеев, сообщила гендиректор галереи Елена Проничева. Выставка Николая Рериха о важности защиты культуры «Пакт Рериха. Кураторы выставки собрали картины, которые были созданы Рерихом с 1897 по 1947 год.