Выставка будет занимать два зала музея: на первом этаже разместят картины Николая Рериха, на втором — его сына Святослава. Вдохновение», где будут представлены живописные работы Николая Рериха из фондов Государственного музея искусства народов Востока и предметы из фондовой коллекции ВИЭМ. Еще одна причина посетить выставку — это удивительные краски, неслучайно навевающие мысли о стиле Архипа Куинджи, в мастерской которого учился Николай Рерих. На выставке представлены работы Николая Рериха и Императорского общества поощрения художеств. В октябре 2023 г. в Третьяковской галерее откроется глобальная экспозиция «Николай Рерих», приуроченная к 150-летию со дня рождения великого русского живописца.
Горы и пророки: во Вселенском храме открылась выставка картин Николая Рериха
«Николай Рерих в поисках Шамбалы»: гид по выставке в Русском музее | Точка Арт | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
Уральское Рериховское Общество | Имя Николая Рериха овеяно множеством легенд и домыслов. |
«Держава Света»: более 150 картин Рериха показывают на выставке в Петербурге | На выставке можно увидеть не только множество работ художника, но и великолепный театральный задник, исполненный по эскизам Николая Рериха. |
Большая выставка к 150-летию Рериха откроется в Третьяковке
Призыв Рериха сохранять преемственность прошлого, настоящего и будущего воплотился в созданном им флаге «Знамя Мира». Белое полотнище с красной окружностью и вписанными в нее тремя красными кругами стало символом связи между народами и религиями. С юных лет интерес к культурам Азии, в частности Индии, развивался у Рериха одновременно с изучением истории, искусства древних славян и христианской Руси. На протяжении всего творческого пути, от ранних произведений «славянского» цикла к последней, самой масштабной живописной серии — «Гималайской сюите», Рерих последовательно воплощал свою мечту о сближении народов через искусство и создании единой общемировой культуры. В 1903-1904 гг. Рерих вместе с женой Еленой Ивановной именно с Казани начинает экспедицию «По старине». В древнем городе он насыщается духом былых времен и пишет картину «Башня Сююмбике».
Позже общение Н.
Работал в Европе и Америке — устраивал персональные выставки в Хельсинки, Лондоне, Нью-Йорке, Чикаго, Буэнос-Айресе и других городах, параллельно организовал международные культурные сообщества и писал книги. Нашел себя в Индии — долгие годы он изучал Гималаи, искал Шамбалу, основал институт научных исследований "Урусвати", а последние 12 лет жизни провел у подножия гор в индийском поселке Наггар. Поэтому выставку визуально поделили всего на две части: первая посвящена русскому периоду, вторая — индийскому. Свои первые раскопки он начал проводить еще в родительском имении Извара под Петербургом, его наставником был выдающийся археолог Александр Спицын.
Учебу в художественном училище Рерих совмещал с обучением на юридическом факультете Петербургского университета, где особенно его увлекала история. Его интерес всегда был направлен к древности — к курганам и обрядам, эпосу и сакральным мотивам. Рядом с каменными идолами в Третьяковке расположили "Идолов" живописных — эскиз 1910 года к большой одноименной картине, которая сегодня хранится в Хорватии: на фоне воды и холмов капище, частокол которого усеян лошадиными черепами. Поддерживают хтоническую тему две мрачные картины, расположившиеся друг напротив друга, — "Город. Утро" 1901 и "Зловещие" 1901.
Согласно свидетельству искусствоведа Александра Гидони, изначально они были двумя частями одного полотна, но Рерих решил разрезать холст. Главные герои "Зловещих" — вороны, выжидающие чего-то на камнях у реки. По первоначальному замыслу, птицы должны были смотреть на древний город который впоследствии стал образом для отдельной картины. Стоит обратить внимание и на необычную деревянную раму: неизвестно, сам ли Рерих ее вырезал, но задумка точно принадлежит ему. Восста род на род" 1897.
Двое мужчин в лодке несут своему народу весть о том, что начинается междоусобная война; полумесяц светит ярко и драматично, неслучайно навевая мысли о стиле Архипа Куинджи — именно у него в мастерской учился Рерих.
Конечно, есть такая легенда Рериха, и, конечно, семья Рериха создавала эту легенду — мы ни в коем случае не собираемся ее развенчивать, потому что сама легенда тоже требует внимания и бережного к ней отношения». Николай Рерих закончил Высшее художественное училище в Петербурге, стажировался в Париже — в общем, был художником в высшей степени профессиональным и до революции ярким представителем стиля модерн. На выставке впервые можно увидеть огромное полотно «Сокровища ангелов» — как и картины Врубеля, оно похоже на переливающуюся мозаику. Сюжет оригинален — как и все у Рериха.
На ней рядом с ангелами изображен артефакт из Дании. Татьяна Карпова: «Это камень X века нашей эры, который находится в Дании. Этот знаменитый артефакт говорит о принятии Данией христианства. Театральный задник, расписанный по эскизам Рериха для «Русских сезонов» Дягилева, после реставрации будет самым большим предметом, экспонирующимся в Третьяковке.
Фантастические и мифологические сюжеты, свойственные творениям Рериха, прославили его как символиста. Важной частью культурного наследия Рериха являются росписи и мозаики для церквей. Среди них иконостас для фамильной усыпальницы Ивана Каменского в Успенском женском монастыре в Перми и роспись интерьеров в талашкинском храме Святого Духа. Особенно впечатляли Николая Константиновича пейзажи Центральной Азии. Художник дважды отправлялся в долгие путешествия по странам Востока, где черпал вдохновение для новой масштабной серии работ. Первая экспедиция состоялась в 1923—1927 годах, вторая — в 1934—1935.
Поздний период творчества Рериха богат этюдами с изображением природы Гималайских гор. Все картины выполнены в холодных, преимущественно синих или фиолетовых тонах. Николай Рерих и Сергей Дягилев были участниками творческого объединения «Мир искусства». И живописец, и антрепренер занимались созданием выставок полотен «мирискусников». Это переросло в совместную работу над спектаклями. Рерих создавал декорации и элементы костюмов для красочных выступлений, с которыми «Русские сезоны» гастролировали по Европе. Мировую известность художнику принесла работа над сценографией и либретто балета Вацлава Нижинского «Весна священная» 1913 года.
Триумфальное возвращение: в Москве открылась выставка Николая Рериха
Текущие экспозиции и выставки | Посетительница фотографирует картину "Святой Сергий", представленную на выставке "Николай Рерих" в Новой Третьяковке на Крымском валу в Москве. ©Сергей Пятаков РИА Новости. |
Выставка «Николай Рерих» 2023, Москва — дата и место проведения, программа мероприятия. | 13 образов-стилизаций под русскую иконопись Рерих и подмастерья выполнили в 1907 году, причем мы до сих пор не знаем степень вовлеченности самого Николая Константиновича в работу. |
Выставка подлинников Рериха в Барнауле: где проходит и сколько стоит билет
Имя Николая Рериха овеяно множеством легенд и домыслов. Идея для досуга в столице: 10 октября 2023 года в Новой Третьяковке открылась выставка, посвящённая 150-летию со дня рождения художника Николая Рериха. На выставке можно увидеть не только множество работ художника, но и великолепный театральный задник, исполненный по эскизам Николая Рериха. Сейчас в ГТГ – выставка картин Николая Рериха, приуроченная к его юбилейному году – в 2024 будут отмечать 150-летие художника. В Новой Третьяковке открылась очередная выставка-блокбастер — ретроспектива Николая Рериха (1874–1947).
В Петербурге в музее Рерихов открылась выставка
В Петербурге в музее Рерихов открылась выставка | Телеканал Санкт-Петербург | Выставка Николая Рериха о важности защиты культуры «Пакт Рериха. |
В Петербурге в музее Рерихов открылась выставка | Телеканал Санкт-Петербург | Выставку "Твердыня пламенная" организуют в Главном штабе Государственного Эрмитажа в честь 150-летия Николая Рериха, рассказал генеральный директор музея Михаил Пиотровский. |
Что нужно знать о Николае Рерихе | 13 образов-стилизаций под русскую иконопись Рерих и подмастерья выполнили в 1907 году, причем мы до сих пор не знаем степень вовлеченности самого Николая Константиновича в работу. |
Николай Рерих в поисках Шамбалы в Русском музее - DELARTE Magazine | Музей-институт семьи Рерихов представляет обновлённую часть постоянной экспозиции, посвящённой российскому периоду жизни и творчества семьи Рерихов. |
В Доме России готовится к открытию выставка картин Николая Рериха
На выставке представлены работы Николая Рериха и Императорского общества поощрения художеств. Николай Рерих никогда не терял надежду на то, что мир одумается и будет спасен, культура и знание сделают свое дело. В Новой Третьяковке открылась интереснейшая выставка, приуроченная к 150-летию со дня рождения мастера. Выставка охватывает разные периоды жизни и творчества Н. К. Рериха, подчеркивая его уникальные таланты и разнообразные интересы.
Большая выставка к 150-летию Рериха откроется в Третьяковке
В экспозицию войдут художественные произведения и документальные материалы. Зрители увидят свыше сотни картин и графических листов. Один из главных экспонатов выставки — впервые демонстрирующийся публике театральный задник, который Николай Рерих создал в 1908 году для балета «Половецкие пляски». Его показывали в Париже в рамках первого сезона знаменитой антрепризы «Русский балет Сергея Дягилева».
В 1930—1940 годы Рерих пишет в основном картины с изображением вершин Гималаев, горных ледников Нанда-Деви, скал, снегов, поселений в Тибете. Ракопуши» 1933 г. Даже картина «Единоборство Мстислава с Редедей» 1943 , написанная во время Второй Мировой войны и посвященная борьбе русского народа со злом, представлена как восточная сказка, хотя сюжет взят из «Повести временных лет». В своих путешествиях Рерих пытался найти идеальную страну, где люди любят друг друга и нет насилия. Его привлекала идея Шамбалы — мифической страны в Тибете, которую нельзя увидеть глазами, но можно почувствовать сердцем, если ты честный человек.
В своем творчестве он превозносил древние культуры и важность наследия. Картины стали проводником его философии, которая и сегодня привлекает множество последователей. Картины Рериха всегда можно увидеть в Русском музее. На выставке «Николай Рерих. В поисках Шамбалы» картина «Зловещие» будет впервые представлена в оригинальной авторской раме.
Сколько к ним устремлений. Как широка и прекрасна горная страна, Крыша мира. От Памира через весь Тибет, от Кунь-Луня до индийских равнин — неизмеримо в красоте многообразной». В 1930—1940 годы Рерих пишет в основном картины с изображением вершин Гималаев, горных ледников Нанда-Деви, скал, снегов, поселений в Тибете. Ракопуши» 1933 г. Даже картина «Единоборство Мстислава с Редедей» 1943 , написанная во время Второй Мировой войны и посвященная борьбе русского народа со злом, представлена как восточная сказка, хотя сюжет взят из «Повести временных лет». В своих путешествиях Рерих пытался найти идеальную страну, где люди любят друг друга и нет насилия. Его привлекала идея Шамбалы — мифической страны в Тибете, которую нельзя увидеть глазами, но можно почувствовать сердцем, если ты честный человек. В своем творчестве он превозносил древние культуры и важность наследия. Картины стали проводником его философии, которая и сегодня привлекает множество последователей.
В блеске татарских мечей Русь слушала сказку о чудесах, которые знали когда-то хитрые арабские гости «Великого пути в Греки…». Так, казанские коллекции восточного искусства из собраний НМ РТ и Этнографического музея КФУ познакомят зрителей с бывшей коллекцией Императорского Казанского университета, который был в середине XIX века не только одним из крупнейших научных центров, но и одним из первых центров по изучению языка и культуры Востока в мировой ориенталистике. Ламаистская коллекция Н. Несомненно, представляет интерес изданная в 1912 г. Мантелем 1882—1936 , первая в России монография о Н. Рериха и крупнейших мастеров этого времени, художников объединения «Мир искусства». На выставке демонстрируется тематическая мультимедийная программа с интерактивными эффектами в двусветном пространстве галереи. В рамках выставки при участии Международного центра Рерихов Москва , Региональной общественной организации «Татарстанское рериховское культурное объединение» для зрителей организуется лекторий «Держава Рериха», который можно посетить каждую субботу в 12:00.
Выставка подлинников Рериха в Барнауле: где проходит и сколько стоит билет
Пресс-конференция в преддверии открытия в Новой Третьяковке выставки Николая Рериха, которое состоится 10 октября. Имя Николая Рериха овеяно множеством легенд и домыслов. Расписание, отзывы и рецензии на выставку «Николай Рерих», Новая Третьяковка, Москва.
«Ковчег будущего» уже в «Городе»: почему нужно сходить на новую выставку картин Николая Рериха
Фото: Государственная Третьяковская галерея В этом же разделе представлены эскизы к росписям и мозаикам для церквей. В 1900-е Рерих сделал иконостас для фамильной усыпальницы члена Государственного совета Ивана Каменского в Успенском женском монастыре в Перми. Это многочастное произведение прислала на выставку Пермская художественная галерея. Самый же свой знаменитый церковный проект — оформление храма Святого Духа в Талашкине — Рерих выполнил по заказу княгини Марии Тенишевой.
На выставке проект представлен тремя уникальными эскизами. Нижегородский художественный музей предоставил серию картин «Майтрейя» 1925. Согласно дальневосточному буддизму, бодхисатва Майтрейя — будда грядущей эпохи процветания.
Рерих мечтал о наступлении «счастливой эры Майтрейи». Посетив Москву в 1926-м, художник передал картины из этой серии Анатолию Луначарскому в качестве подарка советскому правительству, вкладывая в дар символический смысл, который не был понят. От наркома просвещения полотна перешли к Максиму Горькому, украшали столовую в его доме и в конце концов оказались в музее.
Фото: Государственная Третьяковская галерея Третья часть выставки посвящена работе Рериха в театре.
Речь не только о растиражированных «Заморских гостях», но и, с одной стороны, о «Богатырском фризе» для петербургского особняка Бажанова, с другой — об иконостасе для пермской церкви Казанской иконы Божьей Матери то и другое в Москве показывают впервые. А главное — о театре. Сотрудничество с Дягилевым могло бы стать темой отдельного показа, а занавес к «Половецким пляскам» — пожалуй, главное, что есть на выставке. Приобретенный музеем три года назад в руинированном состоянии, он прошел первый реставрационный этап, а в перспективе должен стать частью дягилевского зала в Новой Третьяковке см. Увы, впечатление от огромного, выразительного лапидарностью задника во многом съедается «несценичным» экспонированием, поскольку видишь его урывками или сбоку.
Когда то брутальная декоративность, то по отдельности брутальность и декоративность ранних работ трансформируются в рериховский стиль 1920—1940-х продуктивность его была фантастической: согласно хронике жизни, в 1940-х Рерих оставлял ежегодно по 100—200 картин и этюдов , сознание воспринимающего «плывет». В какой-то момент что Святой Сергий, что «Моисей-водитель», что Кришна, что «Армагеддон» начинают сливаться в эпизоды общего нарратива, часто сходные по композиционным схемам и почти константно звучащие на повышенных колористических тонах. В этом Рерих оказался куда смелее учителя Куинджи, но необычных световых эффектов своего наставника не достиг. Навязший в зубах вопрос относительно любимых, в частности Третьяковкой, больших ретроспектив — в том, насколько далеко выходить за устоявшиеся рамки creme de la creme и вдаваться в подробности слабых сторон. С позиций исследовательской музейной работы и по отношению к зрителю честнее второй вариант, хотя не всем художникам он под силу.
И Рерих вторил ему. Потому что гармония краски, цвета, изображения производит работу внутри человека. И мы становимся лучше. По словам Владимира Росова, экспозиция, раскрывающая все грани художественного творчества Николая Константиновича Рериха 1874—1947 и его сына Святослава Николаевича Рериха 1904—1993 — это часть большого выставочного проекта, который был подготовлен Музеем Востока и экспонировался на разных площадках Москвы. Основная мысль, объединяющая выставочное пространство, и само название «Ковчег будущего» связаны с концепцией сбережения культуры — главного завета, который семья Рерихов оставила человечеству.
В экспозиции представлены знаменитые шедевры Николая Рериха «Ангел последний», «Клад захороненный» и работы из обширной серии «Гималаи», которые привлекают своим невероятным градиентом красок. Николай Рерих — русский художник, и хотя вторую половину своей жизни он провёл в Гималях, он не переставал думать о России. Он продолжал писать картины на русские темы, и его художественные воззрения базируются на собственной культурной парадигме «Русь — Гималаи». Главной темой экспозиции является сакральное пространство культуры Святой Руси, протянувшееся до Гималайских обителей. Оно, это пространство, и есть спасительный ковчег человечества, который несёт в себе надежду на союз народов, на мир и духовное соединение с другими народами. Данная тема в живописи выступает лейтмотивом всего творчества Рериха, — пояснил востоковед. Также, по словам специалиста, Николай Рерих не зря приезжал на Алтай, где проходят древние пути миграции народов, он считал, что через Алтай проходят пути от сердца Руси к сердцу Индии. Он прекрасно понимал, что это место уникально не только с точки зрения географии и экономики, но и со стороны духовных энергий. Он даже название придумал — Звенигород, мечтая создать в Уймонской долине город будущего, где будут собираться все искатели духовных истин, — рассказал Владимир Росов.
Это единственный в мире детский конкурс, посвященный такому направлению художественного творчества, как космизм — изображению космоса как пространства Света и Красоты, неотъемлемой частью которого является человек. Они прозвучали как набат — ясный зов сердцам, утверждая ценность культуры, единство прошлого, настоящего и будущего, бессмертие человеческого духа. Подписанный в этот день Пакт Рериха — международный Договор об охране культурных ценностей, инициированный Н. Рерихом, и его символ — Знамя Мира, с каждым годом обретают все большее значение и смысл.