В рассказе три части: План рассказа. 2. Никита «живет» один. Чему учит рассказ "Никита" Рассказ учит не боятся одиночества, не выдумывать себе разные страхи, а стараться найти себе дело по душе. 8)Никита побежал к матери.
Составить план рассказа "никита" 5 класс
Но скука гонит мальчика в сарай. Там, в бочке, спит человечек. Такой, что может и кинуться. Еще и ножницы у них стащил. Отец придет — отнимет. Никита выскакивает из сарая под доброе солнышко. На нем, наверно, живет его умерший дедушка. А в старом колодце — великан и злые водяные люди. А там пень, как голова. Сердитая такая.
А умершая бабушка стала ветхой баней. Хотя нет, это кто-то чужой, не она. Еще есть две норы. Змеиные, наверно. Вдруг они мать ужалят? Нет, пусть лучше хлебушка съедят.
Как вы понимаете предложение: Доброе солнце по-прежнему светило на небе и глядело на него в ответ тёплым лицом? Ответ: Солнце разгоняет мрак и дарит тепло защиту, поэтому оно тоже представляется Никите живым, но Добрым. Объясните словосочетание: буду век вековать. Ответ: Буду век вековать - значит навсегда останусь с вами, буду с вами всегда.
Всё ли в рассказе А. Платонова реально, как в жизни, или есть эпизоды неправдоподобные, фантастические? Как в этих эпизодах проявляется характер мальчика? Ответ: Неправдоподобные, фантастические эпизоды - это те эпизоды, в которых обыденные, повседневные вещи, благодаря богатому воображению мальчика, предстают в обличье неких загадочных, ужасных проявлений «злой жизни»: чмоканье на дне заброшенного колодца, отозвавшееся эхо, стол - человек без рук на четырех ногах, пень, отозвавшийся на вопрос: - Максим, ты где? В них проявляется характер мальчика, который обладает фантазией, свежим, незамутненным восприятием ребенка, который только начинает постигать мир, который, в силу возраста, боится оставаться один, ощущает себя незащищенным, окруженным враждебными силами. Как вы понимаете концовку рассказа? Ответ: Никита хочет, чтобы все вокруг было живое, доброе, улыбающееся ему как тот гвоздик, выпрямленный им с помощью молотка, чтобы не было ничего враждебного, пугающего. И он готов работать ради этого. И отец верит, что он такими останется на всю свою жизнь. Да, детское восприятие мира можно сравнить с отношением древнего человека к мирозданию, выраженные в мифах.
Ребенок делает первые шаги в познании мира, он еще не обладает нп опытом, ни знанием о том что его окружает, поэтому он очеловечивает предметы и явления. Древние люди были такими же детьми и тоже, пытаясь дать объяснения непонятному, но не имея пока для этого знаний очеловечивали природу, разве что не боялись так как боится маленький ребенок, и потому их представления о мире не были пугающими, враждебными, несущими только угрозу. Можно ли сравнить детское восприятие мира и отношение древнего человека к мирозданию, выраженное в мифах?
Никита остается один дома.
Никита ушел на двор. Кто живет в бочке? Чему учит рассказ Платонова «Никита»В рассказе говорится о мальчике, у которого отце был на фронте.
COM - образовательный портал Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов. Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах.
Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык.
Читательский дневник «Никита» А.П. Платонов.
План рассказа никита андрея платонова | В рассказе три части: План рассказа. 2. Никита «живет» один. |
Платонов А. “Никита” Читательский дневник, краткое содержание | Подводя итоги его истории и достижений, я также вызову читателей к действию и поделюсь своими мыслями о том, как каждый из нас может найти вдохновение в его истории и претворить свои мечты в жизнь.И вот, план для рассказа о Никите Платонове готов. |
Читательский дневник «Никита» А.П. Платонов. | 6. Вернувшийся с войны отец объясняет мальцу, что все у него оживают, потому что Никита добрый. |
Подскажите пожалуйста! план рассказа ,,Никита,, | Разобьем рассказ Платонова "Никита" на смысловые части и составим план пересказа. |
Платонов "Никита": план и 10 вопросов к рассказу, что писать?
составьте план к рассказу А. П. Платонова (Климентова) "Никита" срочно нужно (02.04.16) на сегодня нужно. Видео автора «Читалки» в Дзене: «Никита» – за 5 минут! Пересказ рассказа Андрея Платонова. «Колья из плетня смотрели на Никиту как лица многих неизвестных людей» 11. План: Никита один дома Загадочная бабочка Дедушка-солнце Другие загадочные жители Никита пошёл к маме Нужно трудиться Главная мысль Писатель хочет передать писателю то, насколько важны в жизн.
План рассказа «Никита» А.П.Платонова
составить план рассказа "никита" предлагаю так: 1. мальчишка сам дома. 1 никита 5 лет отроду по этому боиться оставаться один 2никита и бочка колодец пень две норы баня стол 3 разговор никиты с небом и солнцем как попытка обрести защиту 4 возрощение отца изменение в жизни никиты 5 торжество доброты. Подводя итоги его истории и достижений, я также вызову читателей к действию и поделюсь своими мыслями о том, как каждый из нас может найти вдохновение в его истории и претворить свои мечты в жизнь.И вот, план для рассказа о Никите Платонове готов. дедушка.5. Жители колодца.6. Баня- бабушка.7. Злые лица.8. Пень.9. На работу к маме.10.
План рассказа платонова никита 5 класс
Там — умерший дедушка. Наконец, отец приходит с войны. У Никиты больше нет страха. От отца он узнает, что только доброе сердце видит все вокруг живым, чувствующим. Мальчик выпрямляет для отца гвоздь — и видит в нем доброго человечка. Ведь все, что своим трудом сделано — доброе, долговечное. Отзыв Мир глазами ребенка. Для мальчика всюду жизнь, даже умершие живы. Часто недобрые, кроме дедушки, а все люди. Он пытается с ними общаться, договариваться. Мир такой большой и непонятный.
Солнце — символ добра, света, помощи. Все, что сделано своими руками — доброе, вечное. Тема семьи, беззащитности детства, войны, тяжелого труда, одиночества. Рассказ учит беречь семью, быть сплоченными, бесстрашными, трудолюбивыми. Учит не сдаваться, помогать людям, жить по совести.
Никита вспомнил, что недавно у матери пропали ножницы, и решил, что это сделал незнакомец из бочки — « это он, должно быть, взял ножницы, чтобы обрезать себе бороду ». Никита принялся ругать бородача, но сам испугался и выбежал на улицу. На небе Никита увидел « доброе солнце », которое было очень похоже на его умершего дедушку: он также был всегда добр и ласков к маленькому внуку. Мальчик решил, что дедушка живёт на солнце. Непоседливый Никита побежал за огород, к старому колодцу, из которого уже давно не брали воду. В его глубине поблёскивала вода, в которой отражалось синее небо. Гладя на воду в колодце, Никита решил, что там живут маленькие водяные люди — « ростом они были с воробья, но толстые, безволосые, мокрые и вредные ». Он хотел было поругать их, но вспомнил, что тут может жить великан с детьми, и что есть силы побежал в свой двор, к «дедушке»-солнцу. У сарая Никита заметил две земляные норы и решил, что тут живут змеи, которые непременно приползут к ним ночью в дом и ужалят. Чтобы этого не произошло, мальчик положил у каждой норы по кусочку хлеба. На какой бы предмет ни глянул Никита, везде ему мерещились живые существа. И даже в старой баньке он увидел умершую бабушку — « вон у ней голова есть — это не труба, а голова — и рот щербатый в голове. Она нарочно баня, а по правде тоже человек!
Тот стоит в огороде и молча улыбается. У него есть глаза, рот и нос, как у человека. Никита предлагает существу вылезти и пахать землю. Ему кажется, что лицо пня стало сердитым. Мальчик пугается и идёт в сени. В избе уже жарко. Герой хочет попить молока, оставленного матерью, но вдруг замечает, что стол тоже превратился в человека, только без рук и с четырьмя ногами. Тогда он выходит на крыльцо. Баня и цветок За огородом, там, где колодец, стоит замшелая баня. Раньше в ней любил купаться дедушка. Никите снова становится страшно, потому что он представляет баню умершей бабушкой. Ребёнок думает, что старушка не умерла, а превратилась в избушку. Труба — это голова, а вместо рта у неё щербатое отверстие. В это время во двор заходит чужой петух, о котором мать говорила, что за ним нужно следить, чтобы не обижал своих. Мальчик вспоминает, что весной в разлившейся реке утонул пастух, который решил переплыть её, чтобы погулять в другой деревне на свадьбе. Никита понимает, что человеку не понравилось быть мёртвым, и он решил обернуться петухом. Ему приходит на ум, что вокруг много людей, которые только прикидываются животными, птицами и предметами. Мальчик наклоняется к жёлтому цветку и вглядывается в него. Оказывается, у растения тоже есть человеческие черты: нос; маленькие глаза; открытый рот, который будто дышит. Герой удивляется и хочет посмотреть, есть ли в цветке «кишки». Он разламывает стебель, а внутри оказывается молоко. Тогда мальчик понимает, что растение — детёныш, который сосал свою мать. Он идёт к бане-бабушке, чтобы поговорить с ней, но щербатое лицо смотрит злобно. Ребёнку уже кажется, что это какой-то чужой человек.
Когда дочь выросла, старик со старухой стали задумываться: какого бы ей найти жениха? И вот, чтобы найти самого сильного, старик отправился в путь. Пришлось ему как-то идти по льду. Лед был скользкий, старик поскользнулся и упал. Рассердился старик и говорит: — Эх, лёд, ты, кажется, очень силен! Иначе не удалось бы тебе так быстро свалить меня с ног. Будь женихом моей дочери! Как вы думаете, что будет происходить дальше? Лёд и говорит в ответ: — Если бы я был силен, я не таял бы от солнца. Тогда старик отправился к солнцу и говорит: — О солнце!
Как составить план к рассказу «Никита», главная мысль?
Разобьем рассказ Платонова «Никита» на смысловые части и составим план пересказа. Найди верный ответ на вопрос«Составить простой план по рассказу Никита » по предмету Литература, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов. Хотелось бы прояснить момент — Составить план рассказа «никита» Платонова. Какую победу одержал Никита в рассказе ова?
Как составить план к рассказу «Никита», главная мысль?
О чём? Как вы думаете, почему Никита положил змеям хлеб? Чего он хотел добиться? Найдите глаголы, с помощью которых Платонов описывает поступки Никиты.
Вы должны были к этому уроку уже ознакомиться с рассказом "Никита".
Рекомендую посмотреть ещё мультфильм, созданный по рассказу. История создания Рассказ «Никита» был написан в 1945 г. Всю войну Платонов работал корреспондентом в газете «Красная звезда». Он видел жизнь и подвиги русских солдат, но больше всего его ранили судьбы детей на войне.
Никита не был свидетелем боевых действий, но они повлияли на его детскую душу: мальчик боится, что чужие займут его двор и дом. Война — виновница Никитиных страхов.
Наутро он громко сообщил всем своим недругам, что теперь отец будет всегда с ними и никогда от них не уйдет. Эту речь случайно услышал отец, находившийся в сарае. Вместе они привели в порядок двор, во время работы Никита попутно рассказывал отцу про свои фантазии.
Доброта спасет мир Иллюстрация В. Черноглазова Чем больше отец узнавал Никиту, тем больше он открывался ему с хорошей стороны. Он видел в нем доброго мальчика и не ругал его за детские фантазии. Сын помогал отцу ремонтировать дом. Выпрямляя погнутый гвоздь, Никита по привычке разглядел в нем улыбающегося человечка.
Он спросил отца, почему те вещи, которых он раньше боялся, были злыми, а этот гвоздик — добрый. На что отец ответил, что зло всегда не прочно, как этот пень, лопух и водяные человечки, потому что все это выдумано.
От страха Никита бежит к матери, засыпает на полпути, а вернувшись по совету пастуха домой, видит за столом старого солдата. Это отец. Он добрый. На войне «умирал и помнил» сыночка.
Никита больше никого во дворе не боится. Расколов пень на дрова, отец объясняет Никите: «У тебя доброе сердце. Для тебя и камень живой». Никита, помогая, выпрямляет гвоздик. И в нем — добрый человечек. Ведь мальчик его «сам сработал».
А злые — все выдуманные, недолговечные. Отец верит, что Никита будет добрым всю свою жизнь. Читательский дневник по рассказу «Никита» Платонова Сюжет Отец 5-летнего Никиты еще не вернулся с войны, мать трудится в колхозе. День он один в избе. Чудятся ему повсюду враждебные существа и люди. В колодце, бане, норах, плетне, лопухах.