12. «Никита обернулся, чтобы бежать в поле к матери, но упал». 3 Цитатный план рассказа «Никита». Пятилетний Никита с малых лет подолгу был без присмотра. План рассказа платонова никита 5 класс. План для рассказа никита. Пожаловаться.
План рассказа «Никита» А.П.Платонова
Ты, видно, очень силен, ты даже тучу пробиваешь насквозь. Дождь и говорит в ответ: — Если бы я был силен, земля не выпивала бы меня до капли. Тогда старик опустился на землю и обратился к ней: — О земля! Ты сильнее всех: ты даже дождь выпиваешь до капли. А земля и говорит: — Будь я сильна, травка не пробивалась бы сквозь меня. Тогда старик отправился к травке и говорит ей: — Травка! Ты пробиваешься даже сквозь землю, стало быть, ты очень сильна.
Травка отвечает: — Если бы я была сильна, бык не поедал бы меня. Старик пошел к быку: — Эй, бык, ты, никак, очень силен — ты поедаешь даже траву. Бык отвечает: — Если бы я был силен, то нож не колол бы меня.
Каждый раз, оставляя Никиту одного на хозяйстве, мать наказывала ему не баловаться, собирать куриные яйца и гонять со двора чужого петуха. Поначалу Никита боялся оставаться один в доме, но затем осмелел и принялся изучать « воробьёв, и пауков, и мух, и кур во дворе ». Когда же это занятие надоело мальчику, он принялся фантазировать.
Заметив в сарае пустую бочку, он решил, что там живёт маленький человек с длинной бородой, которая ему постоянно мешает. Никита вспомнил, что недавно у матери пропали ножницы, и решил, что это сделал незнакомец из бочки — « это он, должно быть, взял ножницы, чтобы обрезать себе бороду ». Никита принялся ругать бородача, но сам испугался и выбежал на улицу. На небе Никита увидел « доброе солнце », которое было очень похоже на его умершего дедушку: он также был всегда добр и ласков к маленькому внуку. Мальчик решил, что дедушка живёт на солнце. Непоседливый Никита побежал за огород, к старому колодцу, из которого уже давно не брали воду.
В его глубине поблёскивала вода, в которой отражалось синее небо. Гладя на воду в колодце, Никита решил, что там живут маленькие водяные люди — « ростом они были с воробья, но толстые, безволосые, мокрые и вредные ». Он хотел было поругать их, но вспомнил, что тут может жить великан с детьми, и что есть силы побежал в свой двор, к «дедушке»-солнцу. У сарая Никита заметил две земляные норы и решил, что тут живут змеи, которые непременно приползут к ним ночью в дом и ужалят.
Но вернулся отец и объяснил, что бояться некогда, нужно работать. Главная мысль рассказа «Никита» нужно научиться понимать природу, чтобы знать, что она твой друг, рассказ учит жить с природой душа в душу, быть единым целым. Share on facebook.
Но вернулся отец и объяснил, что бояться некогда, нужно работать. Главная мысль рассказа "Никита" нужно научиться понимать природу, чтобы знать, что она твой друг, рассказ учит жить с природой душа в душу, быть единым целым. Related posts.
Составить план рассказа "никита" Платонова
Рассказ Платонова «Никита» 5 класс План рассказа «Никита» для пересказа. Никита остается один дома. Никита ушел на двор. Кто живет в бочке?
В романе рассказывается о трудностях, с которыми сталкивается Никита, его стремлении к справедливости и свободе, а также о его взаимоотношениях с другими персонажами. Основные темы и мотивы В произведении "Никита" присутствуют несколько основных тем и мотивов, которые являются важными для понимания смысла произведения. Некоторые из них включают: 1. Тема классовой борьбы: В романе "Никита" автор изображает жизнь простых крестьян и их борьбу за лучшую жизнь в условиях послереволюционной России.
Эта тема является одной из основных в произведении и отражает социальные противоречия и неравенство. Тема человеческого достоинства: А. Платонов в своем романе поднимает вопрос о человеческом достоинстве и его сохранении в трудных условиях.
Вернувшись вечером, мальчик видит у себя дома неизвестного мужчину — это его отец вернулся с войны.
Утром отец начинает заниматься хозяйственными делами. Никите он даёт выпрямлять гвозди. В первом же гвозде мальчик видит образ человечка, но, в отличии от вчерашних страхов, этот человечек добрый. На вопрос сына отец отвечает так: — Тех ты выдумал, Никита, их нету, они непрочные, оттого они и злые.
А этого гвоздя-человечка ты сам трудом сработал, он и добрый. Пересказал Сергей Симиненко.
Гвоздь кажется мальчику тоже живым, но добрым. Как объясняет отец, это от работы, а выдуманные человечки непрочные, поэтому злые. Вывод мое мнение В детстве решается каким будет человек добрым, или злым. Когда родители рядом они могут внести большой вклад. К сожалению, война наложила отпечаток на многих детей. У большинства не было счастливого конца, как у Никиты.
Рассказ платонова никита план
12. «Никита обернулся, чтобы бежать в поле к матери, но упал». Урок литературы в 5 классе по изучению рассказа ова "Никита". Напишите цитатный план рассказа "Никита" А. Получите быстрый ответ на свой вопрос, уже ответил 1 человек: помогите пожалуйста! план рассказа,,Никита,, — Знание Сайт. Как назвались истории которые рассказывали мальчики в рассказе " Бежин луг". Составить план рассказа «Никита» предлагаю так: 1. Мальчишка сам дома.
«Никита» - краткое содержание рассказа А.П. Платонова для читательского дневника
Вот и главный герой его рассказа мальчик Никита тоже живет в деревне, что не мешает ему мечтать, фантазировать и «оживлять» предметы. Прочитай текст и выполни задание к нему. Составь план рассказа А. Платонова «Никита»: расположи названия эпизодов в том порядке, в каком эти эпизоды появляются в тексте. Испугавшись своих собственных фантазий, Никита бежит на работу к матери, но засыпает по дороге. Ответил 1 человек на вопрос: Краткий план к рассказу Платонова "Никита". Читательский дневник «Никита»: краткое содержание, план рассказа, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв.
Подскажите пожалуйста! план рассказа ,,Никита,,
В такие дни он обходил избу, потом шёл во двор. Богатая фантазия мальчика делала живыми все предметы его окружающие. Ему виделся человек, живущий в бочке и ворующий ножницы, великан в колодце, сидящий в земле человек с головой - старым пнём. Всё казалось Никите чужим и всё страшило. Только дедушка-солнце был добрым и ласковым, но не шёл на помощь внуку.
Никита был добрым мальчиком, он старался найти общий язык с тайными людьми: уговаривал их работать, угощал хлебом, стыдил за украденные вещи. Но тайные люди оставались злыми. И только когда вернулся с фронта отец, мальчик узнал, что тайных людей он выдумал сам, они были злыми, непрочными, а вот всё сделанное своим трудом становилось добрым и полезным. Отец гордился своим сыном, его добрым сердцем.
Он называл мальчика "Добрый Кит" и верил, что Никита всегда будет таким же добрым. Объясните значение следующих словосочетаний из текста рассказа: Живи смирно один - не бойся оставаться один, живи спокойно. На небе светило доброе солнце - солнце дарит свет и тепло, а потому кажется добрым. Тайные жители - выдуманные существа, непоказывающиеся никому.
Век вековать - жить долгую жизнь. Трудом сработал - сделал сам, своим трудом. Как объяснил отец желание Никиты всех сделать живыми? Он объяснял это желание сына его добрым сердцем.
Что значат слова героя "Давай всё трудом работать, и все живые будут"? Во что верил отец? Отец объяснил Никите, что сделанное им самим превращается в добрых людей.
Ответ: Буду век вековать - значит навсегда останусь с вами, буду с вами всегда.
Всё ли в рассказе А. Платонова реально, как в жизни, или есть эпизоды неправдоподобные, фантастические? Как в этих эпизодах проявляется характер мальчика? Ответ: Неправдоподобные, фантастические эпизоды - это те эпизоды, в которых обыденные, повседневные вещи, благодаря богатому воображению мальчика, предстают в обличье неких загадочных, ужасных проявлений «злой жизни»: чмоканье на дне заброшенного колодца, отозвавшееся эхо, стол - человек без рук на четырех ногах, пень, отозвавшийся на вопрос: - Максим, ты где?
В них проявляется характер мальчика, который обладает фантазией, свежим, незамутненным восприятием ребенка, который только начинает постигать мир, который, в силу возраста, боится оставаться один, ощущает себя незащищенным, окруженным враждебными силами. Как вы понимаете концовку рассказа? Ответ: Никита хочет, чтобы все вокруг было живое, доброе, улыбающееся ему как тот гвоздик, выпрямленный им с помощью молотка, чтобы не было ничего враждебного, пугающего. И он готов работать ради этого.
И отец верит, что он такими останется на всю свою жизнь. Да, детское восприятие мира можно сравнить с отношением древнего человека к мирозданию, выраженные в мифах. Ребенок делает первые шаги в познании мира, он еще не обладает нп опытом, ни знанием о том что его окружает, поэтому он очеловечивает предметы и явления. Древние люди были такими же детьми и тоже, пытаясь дать объяснения непонятному, но не имея пока для этого знаний очеловечивали природу, разве что не боялись так как боится маленький ребенок, и потому их представления о мире не были пугающими, враждебными, несущими только угрозу.
Можно ли сравнить детское восприятие мира и отношение древнего человека к мирозданию, выраженное в мифах? В чём сходство и различие? Страхи мальчика не случайны. Они живут в нём как тысячелетняя память.
Кербер пытался побороть Геракла, но у него не получилось, потому что Геракл был сильнее всех. Он скрутил Кербера, как маленького щенка, и привел в Микены. Чудище боялось света солнца, потому что под землей света нет. С его клыков капали на землю слюни, и на этих местах вырастали ядовитые цветы. Эврисфей сразу испугался, когда увидел Кербера, и убежал прятаться. Он плакал и просил, чтобы Геракл отвел страшное чудище обратно в подземное царство. И Геракл отвел собаку назад, чтобы она снова охраняла покой мертвых. Но я думаю, что Геракл не труса Эврисфея, а Кербера. Ведь Керберу было самому страшно на земле, где он никогда раньше не был.
Чтобы этого не произошло, мальчик положил у каждой норы по кусочку хлеба. На какой бы предмет ни глянул Никита, везде ему мерещились живые существа. И даже в старой баньке он увидел умершую бабушку — « вон у ней голова есть — это не труба, а голова — и рот щербатый в голове. Она нарочно баня, а по правде тоже человек! Неожиданно Никита понял, что « везде есть люди, только кажутся они не людьми ». Глядя на предметы во дворе, он видел « незнакомые, злобные лица ». От страха мальчик стал звать мать, а потом побежал к ней в поле. Устав, он присел под дерево, но полуденный зной разморил его, и он уснул. Проснулся Никита под вечер. Он побежал домой и увидел мать, которая « смотрела, не отводя глаз, на старого солдата, который ел хлеб и пил молоко ». Незнакомец, от которого так хорошо пахло хлебом и добротой, взял оробевшего Никиту на руки. Это был его отец, возвратившийся с фронта. Он пообещал мальчику, что теперь уже никогда с ним не расстанется.
«Никита» - читательский дневник по рассказу Андрея Платонова.
Сделать план по рассказу «Никита»(Платонов)и надо поделить рассказ на несколько частей. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: Андрей Платонович Платонов план к рассказу"Никита"помогите пожалуйста срочно. Произведение "Никита" А.П. Платонова является важным литературным произведением, которое рассказывает о жизни простого крестьянина в послереволюционной России. На этом уроке мы познакомимся с рассказом Андрея Платонова «Никита».
Платонов А. “Никита” Читательский дневник, краткое содержание
А отца в семействе не было; отец давно ушёл на главную работу — на войну, и не вернулся оттуда. Каждый день мать ожидала, что отец вернётся, а его всё не было и нет. В избе и на всём дворе оставался хозяином один Никита, пяти лет от роду…» Повествование в рассказе ведётся от лица автора, но в то же время кажется, будто передаются мысли и переживания самого Никиты. Тем самым достигается непосредственность восприятия текста. Читатель словно сам становится маленьким, переживает вместе с героем. Как Никита воспринимает окружающий его мир: старый пень, баню, чужого петуха, цветок, земляные горы, колья плетня, лопухи? Герой желает понять окружающий мир. Именно реальность, быль, окружающая обстановка становятся отправной точкой его сказочных образов.
Эта черта как раз и является особенной в мировосприятии ребёнка: дети в своём воображении создают особенный мир, в котором каждый предмет является живым существом. Во фрагменте «Никита и бочка» автор с помощью глаголов описывает действия и поступки Никиты. С помощью глаголов действия и глаголов мысли: хотел узнать, пошёл, пришёл, постучал, прислушался, подумал, отошёл, представил, попросил, сказал, прошептал. Андрей Платонов подчёркивает в характере мальчика пытливость, любознательность, творческое начало, богатую для пятилетнего ребёнка внутреннюю жизнь. Обыденные предметы в воображении мальчика становятся фантастическими, волшебными. Рассмотрим основы сказочных образов, которые создаёт воображение Никиты. Какие предметы «оживляет» с помощью своего воображения Никита?
Какие чувства вызывают у мальчика эти объекты действительности? Отдельные объекты Никите казались чужими и враждебными, но были и те, которые показывали спокойствие и доброту. К доброму миру относились: солнце и гвоздь; а к злому миру: лопух, бочка, колодец, пень, баня, колья из плетня. И вот происходит важное событие — домой с фронта возвращается отец. Она сидела за столом и смотрела, не отводя глаз, на старого солдата, который ел хлеб и пил молоко. Солдат поглядел на Никиту, потом поднялся с лавки и взял его к себе на руки.
Реакция Никиты на свои фантазии: страх и побег к матери на работу. Возвращение отца с войны и начало новой жизни для Никиты. Заключение: помощь Никиты отцу и извлечение морали о том, что реальные вещи, созданные с усилием и добрыми намерениями, лучше и позитивнее фантазий. Подробный план Описание жизни Никиты, мальчика, который ещё не достиг семилетнего возраста. Упоминание об отсутствии общения с людьми из-за занятости матери и отсутствия отца. Отношение Никиты к окружающему миру Всё вокруг для Никиты живое, он общается с предметами и животными. Примеры оживления предметов: пень с лицом, цветок с глазами и ртом, бочка с бородатым человечком. Представления Никиты о продолжении жизни людей в других формах после смерти. Воображаемые друзья и существа Образ бабушки в бане и пастуха в петухе. Приключения с воображаемыми персонажами: лодырь из бочки и великан с детьми в колодце. Страхи Никиты, порождённые его фантазиями. Возвращение отца Конец одиночества и начало новой жизни Никиты с возвращением отца с фронта. Смена фокуса в жизни Никиты с воображаемых друзей на реальные задачи и помощь отцу. Работа с отцом и новые увлечения Задача распрямления гвоздей как символ вклада в реальный, материальный мир. Размышления о разнице между продуктами фантазии и результатами труда. Вывод Рефлексия о значении реального труда и вклада в материальный мир по сравнению с миром фантазий. Обозначение позитивного влияния реальной деятельности и совместной работы на развитие личности Никиты. Никита познаёт мир в одиночестве из-за занятости матери и отсутствия остальных близких.
Враганеприятеля мы погубили, пора о тебе с матерью думать... А этого гвоздячеловечка ты сам трудом сработал, он и добрый». Во что верил отец Никиты? Что означают слова: «Давай все трудом работать, и все живые будут»?
План рассказа "Никита" для пересказа. Никита остается один дома. Никита ушел на двор. Кто живет в бочке?