Новости никита план рассказа

1 Ответ. I. А.П. Платонов. Детство, начало литературной деятельности писателя II. Рассказ «Никита». Главный герой рассказа. Одухотворение природы в воображении героя III. Язык рассказа А.П. Платонова IV. Разобьем рассказ Платонова "Никита" на смысловые части и составим план пересказа.

Рассказ платонова никита план

Никита повторял за ней эти слова и просил её вернуться как можно скорее, потому что боялся оставаться один. Потом Никита обходил всю избу, выходил в сени, где видел жужжащих мух, паука, воробья. Всех их мальчик знал и от них ему было скучно, он хотел узнать что-то новое. Поэтому Никита пошёл в тёмный сарай, где стояла пустая бочка. Он думал, что в бочке живёт маленький человек, который днём спит, а ночью выходит поесть. Мальчик сказал воображаемому человеку, чтобы тот шёл работать, иначе зимой ему нечего будет есть. Потом он вспомнил, что у матери пропали ножницы и решил, что этот старик из бочки их взял, чтобы подстричь себе бороду. Никита тихо попросил отдать ножницы. Вдалеке в лесу кто-то ухнул и в бочке маленький житель ответил Никите: Я тут! Мальчик испугался и выбежал из сарая.

На улице было солнечно, Никита посмотрел на небо и увидел, что …солнце было похоже на умершего дедушку, который всегда был ласков к нему.

Под стеной сарая живут змеи, и Никита пытается их задобрить кусками хлеба или пугает возвращением отца. Но образ отца не пугает существ. Напишите синквейн по главному герою рассказа Никите. Сделайте задание 2 раздел "Совершенствуем свою речь" , стр. В конце опроса будет место для ваших вопросов. Ответы на них будут на следующих уроках. На тестовые вопросы необходимо ответить для получения оценки.

Возвратившись вечером домой, он видит, что пришел с войны отец. Утром мальчик видит: все, что казалось злым, притихло и стало другим. Теперь все будет добрым, как гвоздь, который он смастерил сам. План рассказа из 11 пунктов для пересказа: Наказ матери. Никита остается один дома.

Никита тихо попросил отдать ножницы. Вдалеке в лесу кто-то ухнул и в бочке маленький житель ответил Никите: Я тут! Мальчик испугался и выбежал из сарая. На улице было солнечно, Никита посмотрел на небо и увидел, что …солнце было похоже на умершего дедушку, который всегда был ласков к нему. Мальчик подумал, что дедушка живёт теперь на солнце. За огородом был старый колодец и Никите казалось, что там живут ростом с воробья, безволосые, вредные водяные люди, которые хотят выпить его глаза. В огороде стоял пень, но Никита видел, что это не просто пень, а сердитая голова. Мальчик предложил пню пахать землю, но тот что-то крякнул в ответ, Никита испугался и пошёл обратно в избу. Дома он хотел попить молока, но опять вышел на улицу, потому что испугался стола, который был похож на человека на четырёх ногах без рук. Вдалеке он увидел старую баню, в которой любил раньше мыться дедушка и со страхом подумал, что …это бабушка наша, она не померла, она избушкой стала. Никита подошёл к бане, но та посмотрела на него как на чужого.

Читательский дневник «Никита» А.П. Платонов.

Домашнее задание: прочитать и озаглавить 2 часть рассказа. Платонова Предметные: научиться вычленять их текста прием олицетворение, вычленять характеристики предметов, понимать композицию текста. Метапредмет: Понимает и сохраняет учебную задачу, создает алгоритм действий и выполняет его, понимает информацию и представляет ее в разных формах. Учитель: Сегодня мы продолжим изучать рассказа Платонова «Никита». На прошлом уроке мы с вами много узнали о главном герое. Давайте вспомним. Учитель: Что мы узнали о характере Никиты? Как вы себя чувствовали?

Вам было страшно? Что он делает? С кем общается? Какими чертами наделяет их ребенок? Цель нашего урока : выделить эти предметы и посмотреть на них глазами Никиты, чтобы понять, что он чувствовал, оставшись дома один. Домашним заданием у вас было не только прочитать текст, но и озаглавить вторую часть. Путешествие Никиты по двору.

А что остается у путешественника после путешествия? Карта и дневник путешествия. Наша задача сегодня , путешествуя вместе с Никитой, составить карту и описание двора. Работать будем в группах. Время на работу очень мало, поэтому группам необходимо быстро и эффективно решить поставленные задачи. Задания для групп на слайде: 1 группа: Найти в тексте все предметы, которые «оживляет» Никита, в той последовательности, в которой они даны в рассказе, и дать им точное цитатное описание. Не пропустив ни одного предмета.

Указав все предметы, которые «оживляет» герой в правильной последовательности. Учитель: Как будете действовать? Составить перечень предметов, которые «оживляет» Никита Распределить в группе предметы кто какой предмет описывает или рисует Описать или нарисовать Проверить правильность описания и изображения. Все ли предметы описаны. Время на работу 10 минут. Учитель: Время на работу истекло. Задача: 1 группе — отрепетировать рассказ от имени Никиты, 2 группе — проверить в качестве экспертов все ли предметы включены в рассказ, в той ли последовательности.

Время на работу 5 минут. Почему Никите все предметы во дворе казались живыми? Какими предстали перед нами и Никитой предметы во дворе? Никите было одиноко одному, ему хотелось с кем-то общаться, говорить. Что чувствовал пятилетний ребенок, оставшись дома один? Ему было страшно и одиноко. Что мы делали в группах?

Все ли успели выполнить работу в срок и правильно? Что помешало? Домашнее задание: написать рассказ от имени Никиты от 1 лица о том, как он провел день один. Таблица для проверки. В ней жил маленький человек. Борода у него была длинная, она доставала до земли, когда он ходил ночью, и он нечаянно сметал ею сор и солому, отчего в сарае оставались чистые стёжки. Там, на дне, живут маленькие водяные люди.

Ростом они были с воробья, но толстые, безволосые, мокрые и вредные, они, должно быть, хотели у Никиты выпить глаза, когда он спал. Солнце похоже на умершего дедушку. Дедушка-солнце показался из-за облака, будто дед сразу отвел от своего лица темную тень, чтобы видеть своего ослабевшего внука, ползшего по земле. Две земляные норы Там тоже жили тайные жители. Змеи выползут ночью, приползут в избу и ужалят его мать во сне, и мать умрёт. У пня были глаза, нос, и пень молча улыбался Никите. Пень крякнул в ответ.

Это тоже человек, только на четырёх ногах, а рук у него нету.

Сколько лет было Никите? Кто был дома, когда Никита вернулся домой? Почему Никита не испугался гвоздя? Почему отец называл Никиту Добрый Кит? Стал ли Никита счастливым после возвращения отца? Цитатный план 1. Уходя, мать ему наказывала, чтобы Никита не сжег двора, чтобы он собрал яйца от кур, которые они снесли по закутам и под плетнями, чтобы чужой петух не приходил во двор и не бил своего петуха и чтобы он ел в обед молоко с хлебом на столе… 2.

Никита ушел на двор. Кто живет в бочке? Чему учит рассказ Платонова "Никита" В рассказе говорится о мальчике, у которого отце был на фронте. Мальчик оставался дома один, пока мать уходила на работу.

Жанр: бытовая сказка. Краткое содержание для читательского дневника Надменная принцесса никак не могла выбрать жениха, одному из них она дала обидную кличку Дроздовик. Король рассердился и пообещал ее выдать за первого встречного нищего, это оказался чумазый музыкант. Ей пришлось уйти жить в бедную избушку, делать она ничего не умела, поэтому муж доверил ей торговлю горшками. Когда она не сберегла товар, ей пришлось идти во дворец Дроздовика посудомойкой.

Краткое содержание для читательского дневника

  • Краткое содержание
  • План рассказа «Никита» А. П. Платонова пожалуйста, срочно нужно!( —
  • Краткий план пересказ
  • План текста А. П. Платонов "Никита" - Узнавалка.про
  • Вопрос школьной программы по предмету Литература
  • Рассказ платонова никита план

Никита - краткое содержание рассказа

Произведение "Никита" А.П. Платонова является важным литературным произведением, которое рассказывает о жизни простого крестьянина в послереволюционной России. План рассказа «Никита» ова. Ответ преподавателя. I. А.П. Платонов. Детство, начало литературной деятельности писателя II. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. всего 1 ответ. План рассказа "Никита" ова.

План рассказа "никита" платонов. (5-6 пунктов)

На дне колодца, по его мнению, должны были жить небольшие водяные люди, а в норах — обитать жители или змеи. Чтобы задобрить их, Никита принёс два ломтя хлеба. В огороде внимание парнишки привлёк ветхий пень. Ему показалось, что это голова с глазами, носом и ртом.

Стол походил на безрукого человека на четырёх ногах, да и в чужом петухе тоже виделся тайный человек. В жёлтом цветочке он сумел разглядеть круглое личико. Везде ему мерещились чужие глаза и голоса.

Испуганный Никита побежал к маме в поле. Дорога была неблизкой. Устав, он сел отдохнуть и уснул.

Проснулся вечером, когда пастух гнал стадо назад.

Хитрая и ловкая, помогала им. Не раз ругала Айлыпа за его необдуманные поступки. Мудрая птица. Именно он подсказал, как Айлыпу унести невесту с третьей попытки так, чтоб отец их не нашел. Полоз — владыка всего золота. Злой, коварный, деспот.

Два раза отбивал дочь у молодца, на третий не смог. Не хватило его чар против настоящей любви бороться. Он несет девушку к себе домой, но ее отец забирает ее под землю. Няня-лисица дает наставления Айлыпу на три года: помнить о невесте. Айлып в назначенный срок приходит к суженой и снова пытается ее унести. Пока он засыпает, сгорает дерево, а девушка исчезает. Филин дает молодцу наставления и срок 3 года.

Айлып терпеливо готовится к побегу все это время. Молодей и девушка спешат к озеру и успевают сбежать от Полоза.

Старая и омшелая вся, скучная избушка — бабушка наша. У ней голова есть — это не труба, а голова — и рот щербатый в голове.

Щербатое лицо бабушки гневно ощерилось на него, как на чучело. Похож по лицу на знакомого худого пастуха с бородкой, который по весне утонул в реке. Петух этот — тоже человек, только тайный. Человеческое выражение, маленькие глаза, нос и открытый влажный рот, пахнущий живым дыханием.

Колья из плетня Лица многих неизвестных людей. И каждое лицо было незнакомое и не любило его: одно сердито ухмылялось, другое злобно думало что-то о Никите, а третий кол опирался иссохшими руками-ветвями о плетень и собирался вовсе вылезти из плетня, чтобы погнаться за Никитой. Внутри земли гудели голоса, там, должно быть, жили в тесной тьме многие люди, и слышно было, как они корябаются руками, чтобы вылезти оттуда на свет солнца. Изба смотрела на него, как прохожая старая тетка из дальней деревни, и шептала ему: «У-у, непутевые, нарожали вас на свет — хлеб пшеничный даром жевать».

Урок 3. Тема человеческого труда в рассказе «Никита». Предметный: Предметный: научиться давать характеристику главного героя. Зачитываются домашние сочинения Почему Никите кажется, что всё вокруг живое?

С кем из тайных жителей Никита разговаривал? О чём? Почему воображение мальчика поселило на солнце умершего дедушку? Каково было отношение Никиты к окружающему миру в начале рассказа?

Когда происходит первая заметная перемена в отношении мира к Никите? Почему мир стал агрессивным? Никита перестал ощущать мир живым, не ощутил боль, которую причинил. Мир для Никиты разделился на два: добрый и злой.

Анализ заключительной части рассказа. Найдём ключевые слова для каждого пункта плана. Теперь уж век буду с тобой вековать. Врага-неприятеля мы погубим, пора о тебе с матерью думать.

Это ты всех хочешь сделать живыми, потому что у тебя доброе сердце. Тех ты выдумал, Никита, их нету, они непрочные, оттого они и злые. А этого гвоздя-человечка ты сам своим трудом сработал, он и добрый. Давай всё трудом работать и все живые будут.

Отец Никиты вернулся с войны. Война — это разрушение, зло. Что отец Никиты считает добром? Как вы думаете, почему отец мальчика первым делом колет на дрова ветхий, трухлявый пень на огороде?

Рассмотрите иллюстрация В. Какой эпизод изображён художником? Видели ли вы, как стругают доски? Какое настроение создаётся у человека, который смотрит на жёлтые стружки?

Какую работу отец поручил Никите? Подчеркнём созидательную роль человеческого труда. Во что верил отец Никиты? Слова мальчика означают, что если вещь или дело сделаны с усердием, с любовью, то в них живёт душа человека, который вложил в это свой труд.

Как вы думаете, понял ли Никита важность труда? Останется ли Никита «добрым на весь свой долгий век»? Итак, о чем же рассказ Платонова «Никита»? Чему он нас учит?

Проект урока по литературе в 6 классе по теме:«Люди как звери» по рассказу Н. Лескова «Зверь»Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаниВид урока: урок внеклассного чтенияФорма орга. Ученики знакомятся с некоторыми чертами личности писателя,проясняют мотивы поведения героев рассказа,выясняют нравственный смысл рассказа. Викторина по рассказу В.

В игровой форме можно выявить знания учеников по содержанию рассказа, по выявлению важных эп.

Она хотела избавиться от опеки отца и сама предложила Айлыпу взять ее в жены. Готова была пожертвовать своей косой ради их счастья. Лисичка, она же няня девушки. Хитрая и ловкая, помогала им. Не раз ругала Айлыпа за его необдуманные поступки. Мудрая птица. Именно он подсказал, как Айлыпу унести невесту с третьей попытки так, чтоб отец их не нашел. Полоз — владыка всего золота. Злой, коварный, деспот.

Два раза отбивал дочь у молодца, на третий не смог. Не хватило его чар против настоящей любви бороться. Он несет девушку к себе домой, но ее отец забирает ее под землю. Няня-лисица дает наставления Айлыпу на три года: помнить о невесте. Айлып в назначенный срок приходит к суженой и снова пытается ее унести. Пока он засыпает, сгорает дерево, а девушка исчезает.

«Никита» - краткое содержание рассказа А.П. Платонова для читательского дневника

Помогите пожалуйста! план рассказа ,,никита,, — Ответил 1 человек на вопрос: Краткий план к рассказу Платонова "Никита".
(Решено) Составить план к рассказу Никита Платонов это небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека.
Платонов А. “Никита” Читательский дневник, краткое содержание 12. Доброта Никиты оживила всех вокруг.
Составить план рассказа "Никита" 5 класс 1 никита 5 лет отроду по этому боиться оставаться один 2никита и бочка колодец пень две норы баня стол 3 разговор никиты с небом и солнцем как попытка обрести защиту 4 возрощение отца изменение в жизни никиты 5 торжество доброты.
Рассказ платонова никита план 12. Доброта Никиты оживила всех вокруг.

Никита. Андрей Платонов

Он взял мальчика на руки и пообещал больше никогда не покидать их с матерью. Утром Никита сообщил всем «жителям» двора о возвращении отца. Отец как раз находился в сарае. Услышав слова сына, он позвал его к себе. Потом они вместе обошли двор. С папой было совершенно не страшно и мальчик уже нигде не видел «злой жизни». Осмотрев всё хозяйским глазом, отец взял топор и расколол пень. Днём он готовил в сарае доски, чтобы перестелить пол в избе. Для Никитки тоже нашлась работёнка. Парнишка выпрямлял при помощи молотка кривые гвозди. В одном из гвоздиков он увидел улыбающегося доброго человечка.

Он видел жизнь и подвиги русских солдат, но больше всего его ранили судьбы детей на войне. Никита не был свидетелем боевых действий, но они повлияли на его детскую душу: мальчик боится, что чужие займут его двор и дом. Война — виновница Никитиных страхов. Вспомните ещё несколько произведений, где время действия - война или послевоенное время, а главный герой тоже ребёнок. Главный герой рассказа — маленький Никита, который остался «хозяином», потому что отец его на войне, а мать уходит на целый день работать. Маленький человечек живёт в пустой бочке в тёмном сарае. В старом колодце обитают водяные люди, а умерший дедушка живёт на солнце.

Она хотела избавиться от опеки отца и сама предложила Айлыпу взять ее в жены. Готова была пожертвовать своей косой ради их счастья. Лисичка, она же няня девушки. Хитрая и ловкая, помогала им. Не раз ругала Айлыпа за его необдуманные поступки. Мудрая птица. Именно он подсказал, как Айлыпу унести невесту с третьей попытки так, чтоб отец их не нашел. Полоз — владыка всего золота. Злой, коварный, деспот.

Два раза отбивал дочь у молодца, на третий не смог. Не хватило его чар против настоящей любви бороться. Он несет девушку к себе домой, но ее отец забирает ее под землю. Няня-лисица дает наставления Айлыпу на три года: помнить о невесте. Айлып в назначенный срок приходит к суженой и снова пытается ее унести. Пока он засыпает, сгорает дерево, а девушка исчезает.

Найдите глаголы, с помощью которых Платонов описывает поступки Никиты.

Почему он сломал стебель цветка? Что вы можете сказать о характере мальчика? Как вы понимаете смысл этих фраз: 1 «Теперь уже век буду с тобой вековать.

Сделать план по рассказу "Никита"(Платонов)и надобно поделить рассказ на несколько частей

План рассказа «Никита» А.П.Платонова дедушка. 5. Жители колодца. 6. Баня- бабушка. 7. Злые лица. 8. Пень. 9. На работу к маме. 10. Папа вернулся! 11. Никита останется добрым на весь свой долгий век.
Платонов А. “Никита” Читательский дневник, краткое содержание Какую победу одержал Никита в рассказе ова?

«Никита» - краткое содержание рассказа А.П. Платонова для читательского дневника

Читательский дневник «Король-Дроздовик» Братья Гримм. Жанр: бытовая сказка. Краткое содержание для читательского дневника Надменная принцесса никак не могла выбрать жениха, одному из них она дала обидную кличку Дроздовик. Король рассердился и пообещал ее выдать за первого встречного нищего, это оказался чумазый музыкант. Ей пришлось уйти жить в бедную избушку, делать она ничего не умела, поэтому муж доверил ей торговлю горшками.

На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги. Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент. Сделать план по рассказу "Никита" Платонов и надобно поделить рассказ на несколько частей Сделать план по рассказу "Никита" Платонов и надобно поделить рассказ на несколько частей.

Что вы можете сказать о характере мальчика? Как вы понимаете смысл этих фраз: 1 «Теперь уже век буду с тобой вековать. Враганеприятеля мы погубили, пора о тебе с матерью думать... А этого гвоздячеловечка ты сам трудом сработал, он и добрый».

В книге Н. Куна мой любимый герой — это Геракл. Это самый известный герой древнегреческих мифов. Неизвестно, когда он жил. Его отцом был сам главный бог греков Зевс. Поэтому Геракл — самый сильный из героев и совершил 12 великих подвигов. Когда Геракл только родился, он себя и своего брата Ификла от огромных страшных змей. Они заползли в кроватку к детям, чтобы их убить. Так приказала жена Зевса Гера, которая не любила Геракла.

Лучший ответ:

  • Поиск по этому блогу
  • Читательский дневник «Никита» А.П. Платонов.
  • Понемногу: А. Платонов "Никита", ответы на вопросы учебника, 5 класс
  • Составить план рассказа "никита" Платонова
  • План рассказа "Никита"... | Reshalkino

Сделать план по рассказу "Никита"(Платонов)и надобно поделить рассказ на несколько частей

«Никита обернулся, чтобы бежать в поле к матери, но упал» 13. Краткое содержание рассказа «Никита» для читательского дневника позволяет увидеть мир ребенка, его фантазии и доброту. составить план рассказа "никита" предлагаю так: 1. мальчишка сам дома. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Испугавшись своих собственных фантазий, Никита бежит на работу к матери, но засыпает по дороге.

«Никита» - читательский дневник по рассказу Андрея Платонова.

Подводя итоги его истории и достижений, я также вызову читателей к действию и поделюсь своими мыслями о том, как каждый из нас может найти вдохновение в его истории и претворить свои мечты в жизнь.И вот, план для рассказа о Никите Платонове готов. Мать Никиты ушла работать в поле, а мальчику наказала оставаться во дворе. Подводя итоги его истории и достижений, я также вызову читателей к действию и поделюсь своими мыслями о том, как каждый из нас может найти вдохновение в его истории и претворить свои мечты в жизнь.И вот, план для рассказа о Никите Платонове готов. План: Никита один дома. Загадочная бабочка. Дедушка-солнце. Другие загадочные жители. Никита пошёл к маме. Нужно трудиться. Главная мысль. Писатель хочет передать писателю то, насколько важны в жизни доброта, трудолюбие, а самое главное любовь к ближнему. Рассказ о мальчике Никите по плану: Кто такой Никита?

«Никита» - читательский дневник по рассказу Андрея Платонова.

Разобьем рассказ Платонова "Никита" на смысловые части и составим план пересказа. 12. Доброта Никиты оживила всех вокруг. Ответил 1 человек на вопрос: Краткий план к рассказу Платонова "Никита". Хотелось бы прояснить момент — Составить план рассказа «никита» Платонова. 11. Никита останется добрым на весь свой долгий век.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий