План рассказа "Никита" для пересказа. 1 Наказ матери. Никита остается один дома. 2 Скучно в доме. Никита ушел на двор. 3 Разговор с бочкой. Кто живет в бочке? 4 Как колодец напугал Никиту. План рассказа "Никита" для пересказа. 1 Наказ матери. Никита остается один дома. 2 Скучно в доме. Никита ушел на двор. 3 Разговор с бочкой. Кто живет в бочке? 4 Как колодец напугал Никиту. I. А.П. Платонов. Детство, начало литературной деятельности писателя II. Рассказ «Никита». Главный герой рассказа. Одухотворение природы в воображении героя III. Язык рассказа А.П. Платонова IV. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: Андрей Платонович Платонов план к рассказу"Никита"помогите пожалуйста срочно. дедушка. 5. Жители колодца. 6. Баня- бабушка. 7. Злые лица. 8. Пень. 9. На работу к маме. 10. Папа вернулся! 11. Никита останется добрым на весь свой долгий век.
Никита - краткое содержание рассказа
На ваш вопрос, находится ответ у нас, Ответил 1 человек на вопрос: Сложный план рассказа "Никита". I. А.П. Платонов. Детство, начало литературной деятельности писателя II. Рассказ «Никита». Главный герой рассказа. Одухотворение природы в воображении героя III. Язык рассказа А.П. Платонова IV. «Никита обернулся, чтобы бежать в поле к матери, но упал» 13. Видео автора «Читалки» в Дзене: «Никита» – за 5 минут! Пересказ рассказа Андрея Платонова. 12. Доброта Никиты оживила всех вокруг. Drocket 1. Мама уходит на работу 2. Никита остается один 3. Возвращение отца.
План рассказа "Никита" Платонова, 5 класс (5 вариантов)
Он побежал домой и увидел мать, которая « смотрела, не отводя глаз, на старого солдата, который ел хлеб и пил молоко ». Незнакомец, от которого так хорошо пахло хлебом и добротой, взял оробевшего Никиту на руки. Это был его отец, возвратившийся с фронта. Он пообещал мальчику, что теперь уже никогда с ним не расстанется.
Радостный Никита поспешил сообщить радостную новость всем злым «головам» во дворе. Но те молчали: « всем стало боязно отца-солдата ». Когда Никита, помогая отцу по хозяйству, стал выпрямлять молотком гвозди, он заметил, что гвоздь похож не на злого, а на доброго человечка.
Отец объяснил, что гвоздь-человечек оттого добрым получился, что Никитка сделал его своим руками. И что в итоге? Никита — сообщает злым «головам во дворе», что его отец вернулся, помогает отцу по хозяйству.
Отец Никиты — возвращается с фронта. Заключение Детство Никиты пришлись на тяжёлые военные и послевоенные годы, когда взрослые были вынуждены либо воевать, либо много работать. Предоставленный самому себе, мальчик научился развлекать себя, одушевляя окружавшие его предметы.
Герой удивляется и хочет посмотреть, есть ли в цветке «кишки». Он разламывает стебель, а внутри оказывается молоко. Тогда мальчик понимает, что растение — детёныш, который сосал свою мать. Он идёт к бане-бабушке, чтобы поговорить с ней, но щербатое лицо смотрит злобно. Ребёнку уже кажется, что это какой-то чужой человек. Никита смотрит на плетень, но колья тоже злятся. Одни ухмыляются, другие собираются вылезти, чтобы погнаться за ним. Мальчик смотрит на лопухи, надеясь, что хоть они окажутся добрыми, но листья угрюмо покачиваются и тоже «не любят» героя. Ребёнок ложится на землю и слышит гул: в глубине кто-то живёт и хочет вылезти.
Никита встаёт и смотрит вокруг: отовсюду к нему обращены злые лица, а некоторые прячутся и ждут подходящего момента, чтобы выбраться. Даже изба глядит на героя сердито, как незнакомая тётка. Мальчик просит маму, чтобы она поскорее пришла, но та не слышит. Тогда Никита идёт к пню, чтобы посмотреть, не вылез ли он из земли. Страх окончательно одолевает ребёнка, ему хочется побежать в поле, где работает мать, но ноги не слушаются. Ребёнок ползёт на животе, будто маленький, и в отчаянии смотрит на доброе солнце, которое теперь скрылось за тучами. Он шёпотом зовёт дедушку и видит, как яркий диск выплывает из-за облаков. Обрадовавшись, мальчик поднимается и бежит. Возвращение отца Никита хочет добраться до матери и бежит по пыльной деревенской дороге.
Он чувствует, что устал, и присаживается, чтобы отдохнуть. Глаза закрываются, и герой засыпает, а просыпается только вечером. Пастух гонит стадо, а когда ребёнок намеревается идти в поле, говорит, что мать уже давно дома. Тогда мальчуган возвращается к своему двору. Войдя в дом, он видит, что за столом сидит старый солдат и пьёт молоко, а мать смотрит на него, не отводя взгляда. Вдруг солдат встаёт и берёт мальчика на руки.
Гвоздь кажется мальчику тоже живым, но добрым. Как объясняет отец, это от работы, а выдуманные человечки непрочные, поэтому злые. Вывод мое мнение В детстве решается каким будет человек добрым, или злым.
Когда родители рядом они могут внести большой вклад. К сожалению, война наложила отпечаток на многих детей. У большинства не было счастливого конца, как у Никиты.
Он позвал дедушку и дедушка-солнце выглянул из-за тучи. Никита поднялся и выбежал со двора. Он пробежал всю улицу, сел возле овина и уснул. Проснулся он уже к вечеру. Пастух сказал ему, что мама уже ушла домой и Никита вернулся. Дома мама смотрела на старого солдата, который ел хлеб и пил молоко.
Это был его папа. Он сказал Никите, что теперь никогда не уйдет от него. Утром Никита стал всем чужим людям рассказывать, что к ним пришел отец. Отец услышал и позвал его в сарай, он осматривал инструмент. Потом отец повел Никиту по двору, осматривая что где подгнило и нуждалось в ремонте. Никита смотрел в лица тайных людей и не видел в них ничего живого. Потом отец разрубил старый пень. Мальчик сказал папе, что вчера этот пень разговаривал, и у него под землей есть пузо. Но отец сказал, что пень давно умер, просто Никита всех хочет сделать живыми, потому что у него доброе сердце.
Потом отец выправлял в сарае гвозди и Никита рядом усердно работал молотком. Он выправил гвоздь и посмотрел на него. Он увидел доброго маленького человечка, который ему улыбался. Никита спросил отца, почему все остальные чужие люди были злыми, а этот добрый. Отец ответил, что тех людей он выдумал, они были непрочными и потому злыми. А этого мальчик сделал сам, поэтому он добрый. И Никита предложил все работать трудом, чтобы все были живыми. Отец назвал мальчика добрым Китом.
Составить план рассказа «Никита» 5 класс
Дома вы должны были познакомиться с его биографией, прочитать рассказ «Никита», составить краткий план рассказа. События, которые описаны Платоновым в рассказе «Никита», вполне могли происходить в реальной жизни. Никита придумывает различные истории, в которых предметы становятся живыми существами. Получите быстрый ответ на свой вопрос, уже ответил 1 человек: помогите пожалуйста! план рассказа,,Никита,, — Знание Сайт.
План рассказа Никита Платонова 5 класс
старый солдат, в начале рассказа его нет дома, но в конце он возвращается с войны. 2. Рассказ «Никита» Учитывая стилистическое своеобразие произведений Платонова, мы рекомендуем учителю самому познакомить детей с рассказом «Никита». Пятилетний Никита с малых лет подолгу был без присмотра. Напишите цитатный план рассказа "Никита" А. Получи верный ответ на вопрос«Составить план рассказа "никита" Платонова » по предмету Литература, используя встроенную систему поиска. Какую победу одержал Никита в рассказе ова?
План рассказа «Никита» А. П. Платонова пожалуйста, срочно нужно!(
Голова льва была шлемом для Геракла, а передние лапы он завязывал на шее, чтобы плащ не падал. Оружием Гераклу ст.. Anpoddubnaya20 28 апр. Dial2004 28 апр. Бодя13Маяк 28 апр. Здесь можно понять, что ему также очень больно вспоминать о Дуне и о ее побеге из дома. Nastenka05111999 28 апр.
Мальчик оставался дома один, пока мать уходила на работу. Ему было очень страшно и в каждом предмете, растении ему чудились ужасные существа. Но вернулся отец и объяснил, что бояться некогда, нужно работать. Главная мысль рассказа "Никита" нужно научиться понимать природу, чтобы знать, что она твой друг, рассказ учит жить с природой душа в душу, быть единым целым.
Мальчик оставался дома один, пока мать уходила на работу. Ему было очень страшно и в каждом предмете, растении ему чудились ужасные существа. Но вернулся отец и объяснил, что бояться некогда, нужно работать. Главная мысль рассказа "Никита" нужно научиться понимать природу, чтобы знать, что она твой друг, рассказ учит жить с природой душа в душу, быть единым целым.
Автор призывает всех трудиться, работать, создавать, а не разрушать, к тогда повсюду в мире воцарятся доброта и согласие. Как вы понимаете предложение: Доброе солнце по-прежнему светило на небе и глядело на него в ответ тёплым лицом? Ответ: Солнце разгоняет мрак и дарит тепло защиту, поэтому оно тоже представляется Никите живым, но Добрым. Объясните словосочетание: буду век вековать. Ответ: Буду век вековать - значит навсегда останусь с вами, буду с вами всегда. Всё ли в рассказе А. Платонова реально, как в жизни, или есть эпизоды неправдоподобные, фантастические? Как в этих эпизодах проявляется характер мальчика? Ответ: Неправдоподобные, фантастические эпизоды - это те эпизоды, в которых обыденные, повседневные вещи, благодаря богатому воображению мальчика, предстают в обличье неких загадочных, ужасных проявлений «злой жизни»: чмоканье на дне заброшенного колодца, отозвавшееся эхо, стол - человек без рук на четырех ногах, пень, отозвавшийся на вопрос: - Максим, ты где? В них проявляется характер мальчика, который обладает фантазией, свежим, незамутненным восприятием ребенка, который только начинает постигать мир, который, в силу возраста, боится оставаться один, ощущает себя незащищенным, окруженным враждебными силами. Как вы понимаете концовку рассказа? Ответ: Никита хочет, чтобы все вокруг было живое, доброе, улыбающееся ему как тот гвоздик, выпрямленный им с помощью молотка, чтобы не было ничего враждебного, пугающего. И он готов работать ради этого. И отец верит, что он такими останется на всю свою жизнь. Да, детское восприятие мира можно сравнить с отношением древнего человека к мирозданию, выраженные в мифах. Ребенок делает первые шаги в познании мира, он еще не обладает нп опытом, ни знанием о том что его окружает, поэтому он очеловечивает предметы и явления. Древние люди были такими же детьми и тоже, пытаясь дать объяснения непонятному, но не имея пока для этого знаний очеловечивали природу, разве что не боялись так как боится маленький ребенок, и потому их представления о мире не были пугающими, враждебными, несущими только угрозу.
Краткое содержание «Никита»
Главные герои Никита — пятилетний мальчик, добрый, чуткий, с богатым воображением, эмоциональный. Другие персонажи Мать Никиты — добрая женщина, вынужденная целыми днями работать в поле за трудодни. Отец Никиты — солдат, вернувшийся с фронта, добрый и заботливый. Краткое содержание Пятилетний Никита жил с мамой, которая работала в поле, а « отец давно ушёл на главную работу — на войну, и не вернулся оттуда ». Каждый раз, оставляя Никиту одного на хозяйстве, мать наказывала ему не баловаться, собирать куриные яйца и гонять со двора чужого петуха. Поначалу Никита боялся оставаться один в доме, но затем осмелел и принялся изучать « воробьёв, и пауков, и мух, и кур во дворе ». Когда же это занятие надоело мальчику, он принялся фантазировать. Заметив в сарае пустую бочку, он решил, что там живёт маленький человек с длинной бородой, которая ему постоянно мешает. Никита вспомнил, что недавно у матери пропали ножницы, и решил, что это сделал незнакомец из бочки — « это он, должно быть, взял ножницы, чтобы обрезать себе бороду ». Никита принялся ругать бородача, но сам испугался и выбежал на улицу.
На небе Никита увидел « доброе солнце », которое было очень похоже на его умершего дедушку: он также был всегда добр и ласков к маленькому внуку. Мальчик решил, что дедушка живёт на солнце. Непоседливый Никита побежал за огород, к старому колодцу, из которого уже давно не брали воду.
Это его отец пришёл с войны. Предметы тут же перестали казаться малышу страшными и злыми. Понравившийся эпизод: Я была очень рада, когда мальчик увидел своего отца. Теперь мальчик будет чувствовать себя защищённым и счастливым, не бояться тех предметом, которые оживило его воображение.
Никита отправляется к матери, но по пути засыпает. Возвратившись вечером домой, он видит, что пришел с войны отец. Утром мальчик видит: все, что казалось злым, притихло и стало другим. Теперь все будет добрым, как гвоздь, который он смастерил сам.
Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях. Последние ответы Sounco 28 апр. Segin 28 апр. Недоросль авторская оценка? ReganatzOIOsusha 28 апр. Баба Яга - злая старуха, которая пыталась украсть Снегурочку у Деда Мороза. Лесные животные - зайцы, лисы, вол..
План рассказа "Никита" Платонова, 5 класс (5 вариантов)
Никита ушел на двор. Кто живет в бочке? Чему учит рассказ Платонова «Никита»В рассказе говорится о мальчике, у которого отце был на фронте. Мальчик оставался дома один, пока мать уходила на работу.
Кто живет в бочке? Чему учит рассказ Платонова «Никита»В рассказе говорится о мальчике, у которого отце был на фронте.
Мальчик оставался дома один, пока мать уходила на работу. Ему было очень страшно и в каждом предмете, растении ему чудились ужасные существа.
Фантазии Никиты Иллюстрация В. Черноглазова Дни, похожие один на другой, разбавляются мечтами и фантазиями Никиты. Все неодушевленные предметы он наделяет человеческими чертами: баня в его воображении — это покойная бабушка, в бочке, которая стоит в сарае, живет злобный бородач, укравший мамины ножницы, солнце ему напомнило дедушкин образ, в колодце поселились маленькие водяные человечки.
Все вокруг, включая цветы и кустарники, камни и старый пень оживает в воображении мальчика, он ведет с ними беседы, воспитывает и ругает их. Но все они настроены против Никиты, он это чувствует, и его это пугает. Он пытался обращаться за помощью к солнце-дедушке и бане-бабушке, но они смотрели на него, как на чужого. Одиночество Нередко фантазии Никиты страшили его. Однажды он так испугался, что громко стал звать маму, но она была на работе и не слышала его.
Все, что окружало Никиту, злобно ухмылялось и ненавидело его. Даже из-под земли ему чудилась опасность.
Особенно приключения Кузи, его жизнь в волшебном домике из леденцов, вафлей и коржиков.
Очень важно в жизни иметь такого друга как Лешик. Он всегда помогал Кузе выбираться из трудных ситуаций, поддерживал его. Читательский дневник «Король-Дроздовик» Братья Гримм.
Жанр: бытовая сказка.
Рассказ платонова никита план
Хотелось бы прояснить момент — Составить план рассказа «никита» Платонова. составить план рассказа "никита" предлагаю так: 1. мальчишка сам дома. Давайте составим цитатный план рассказа «Никита» 1Мама уходит на работу. дедушка. 5. Жители колодца. 6. Баня- бабушка. 7. Злые лица. 8. Пень. 9. На работу к маме. 10. Папа вернулся! 11. Никита останется добрым на весь свой долгий век. Напишите цитатный план рассказа "Никита" А.
Литература. 5 класс
Содержание: 0:00 Вступление 0:58 Качества Платонова 1:47 Платонов вне литературы 2:06 Особенности стиля 3:05 «Никита» 4:19 Маленький человек в бочке 5:03 Солнце-д Смотрите видео онлайн «А.П. Платонов. 2. Рассказ «Никита» Учитывая стилистическое своеобразие произведений Платонова, мы рекомендуем учителю самому познакомить детей с рассказом «Никита». На ваш вопрос, находится ответ у нас, Ответил 1 человек на вопрос: Сложный план рассказа "Никита". 8)Никита побежал к матери. «Колья из плетня смотрели на Никиту как лица многих неизвестных людей» 11.
помогите пожалуйста! план рассказа ,,Никита,,
Но вернулся отец и объяснил, что бояться некогда, нужно работать. Главная мысль рассказа «Никита» нужно научиться понимать природу, чтобы знать, что она твой друг, рассказ учит жить с природой душа в душу, быть единым целым. Share on facebook.
Предметы тут же перестали казаться малышу страшными и злыми. Понравившийся эпизод: Я была очень рада, когда мальчик увидел своего отца. Теперь мальчик будет чувствовать себя защищённым и счастливым, не бояться тех предметом, которые оживило его воображение. План произведения для пересказа:.
А умершая бабушка стала ветхой баней. Хотя нет, это кто-то чужой, не она. Еще есть две норы.
Змеиные, наверно. Вдруг они мать ужалят? Нет, пусть лучше хлебушка съедят. Везде ему чудятся люди. В петухе — утонувший пастух, в одуванчике — младенец, в плетне и лопухах — злодеи. Даже под землей сидят злюки. От страха Никита бежит к матери, засыпает на полпути, а вернувшись по совету пастуха домой, видит за столом старого солдата.
Это отец. Он добрый. На войне «умирал и помнил» сыночка. Никита больше никого во дворе не боится. Расколов пень на дрова, отец объясняет Никите: «У тебя доброе сердце. Для тебя и камень живой».
Никита ушел на двор. Разговор с бочкой. Кто живет в бочке? Как колодец напугал Никиту.