Новости никита план рассказа

Сделать план по рассказу «Никита»(Платонов)и надо поделить рассказ на несколько частей. Ответы на вопросы учебника "Литература 5 класс 2 часть" Коровина к рассказу Платонова "Никита", стр. 121-122.

Как составить план к рассказу «Никита», главная мысль?

Вот и главный герой его рассказа мальчик Никита тоже живет в деревне, что не мешает ему мечтать, фантазировать и «оживлять» предметы. Подводя итоги его истории и достижений, я также вызову читателей к действию и поделюсь своими мыслями о том, как каждый из нас может найти вдохновение в его истории и претворить свои мечты в жизнь.И вот, план для рассказа о Никите Платонове готов. План рассказа 1. Пятилетний «хозяин» (мать на работе, отец на войне). План: Никита один дома Загадочная бабочка Дедушка-солнце Другие загадочные жители Никита пошёл к маме Нужно трудиться Главная мысль Писатель хочет передать писателю то, насколько важны в жизн.

О произведении

  • План рассказа "Никита" А. П. Платонова пожалуйста, срочно нужно!( - Ответ на вопрос
  • Другие вопросы:
  • План рассказа Никита Платонова 5 класс
  • Составить простой план по рассказу Никита
  • Краткий план пересказ
  • Главные герои

Никита - краткое содержание для читательского дневника рассказа Платонова

(Решено) Составить план к рассказу Никита Платонов Краткое содержание Маленький хозяин Никите всего пять лет, но его можно назвать настоящим хозяином.
Составить план рассказа "никита" 5 класс Drocket 1. Мама уходит на работу 2. Никита остается один 3. Возвращение отца.
План рассказа никита андрея платонова "Никита обернулся, чтобы бежать в поле к матери, но упал" 13.
Андрей Платонович Платонов. Рассказ «Никита» - online presentation Ответы на вопросы учебника "Литература 5 класс 2 часть" Коровина к рассказу Платонова "Никита", стр. 121-122.

Составить план рассказа "никита" Платонова

Как составить план к рассказу «Никита», главная мысль? Рассказ Платонова «Никита» 5 класс План рассказа «Никита» для пересказа. Никита остается один дома. Никита ушел на двор.

Что в вашей памяти сердца оставило такой след? Детям раздаются карточки в виде сердца. Актуализация знаний На доске записано предложение «Детство - … пора». В нем пропущено слово или словосочетание. Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «детство»?

Лингвистическая разминка дети рассказывают свои варианты. Составить слова — имена существительные из слова «детство». Детям предлагается нарисовать ромашку, на лепестках которой вписать получившиеся слова вес, тест, тесто, сев, тост, свет. Постом попробовать вставить подходящее по смыслу определение в предложение: «Детство - … пора». Дописать это предложение на лепестке ромашки и составить ещё 1-2 предложения о детстве, употребив в них некоторые из придуманных ранее слов время на работу 2 минуты. Выявление затруднения. Дети читают полученные предложения и выбирают из них наиболее интересное для прочтения в классе и прикрепляют свою ромашку на доску. Итак, ребята, о чем же мы сегодня будем говорить на уроке литературы?

А как мы назовем наш урок? Прежде чем мы начнем знакомиться с произведением А.

У Никиты больше нет страха. От отца он узнает, что только доброе сердце видит все вокруг живым, чувствующим. Мальчик выпрямляет для отца гвоздь — и видит в нем доброго человечка. Ведь все, что своим трудом сделано — доброе, долговечное.

Отзыв Мир глазами ребенка. Для мальчика всюду жизнь, даже умершие живы. Часто недобрые, кроме дедушки, а все люди. Он пытается с ними общаться, договариваться. Мир такой большой и непонятный. Солнце — символ добра, света, помощи.

Все, что сделано своими руками — доброе, вечное. Тема семьи, беззащитности детства, войны, тяжелого труда, одиночества. Рассказ учит беречь семью, быть сплоченными, бесстрашными, трудолюбивыми. Учит не сдаваться, помогать людям, жить по совести. План рассказа «Никита» Отец на фронте, мать в колхозе. Маленький Никита — хозяин в избе.

Дома Никитка застал мать и старого солдата. Оказалось, что это его отец пришёл с войны. Он взял мальчика на руки и пообещал больше никогда не покидать их с матерью. Утром Никита сообщил всем «жителям» двора о возвращении отца. Отец как раз находился в сарае. Услышав слова сына, он позвал его к себе.

Потом они вместе обошли двор. С папой было совершенно не страшно и мальчик уже нигде не видел «злой жизни». Осмотрев всё хозяйским глазом, отец взял топор и расколол пень. Днём он готовил в сарае доски, чтобы перестелить пол в избе. Для Никитки тоже нашлась работёнка.

План рассказа "Никита"...

Герой носил ее, как плащ. Голова льва была шлемом для Геракла, а передние лапы он завязывал на шее, чтобы плащ не падал. Оружием Гераклу ст.. Anpoddubnaya20 28 апр. Dial2004 28 апр.

Бодя13Маяк 28 апр. Здесь можно понять, что ему также очень больно вспоминать о Дуне и о ее побеге из дома.

Гвоздь кажется мальчику тоже живым, но добрым. Как объясняет отец, это от работы, а выдуманные человечки непрочные, поэтому злые. Вывод мое мнение В детстве решается каким будет человек добрым, или злым.

Когда родители рядом они могут внести большой вклад. К сожалению, война наложила отпечаток на многих детей. У большинства не было счастливого конца, как у Никиты.

Теперь старик живёт на солнце и приветливо глядит оттуда. Никита рассказывает ему о жителе бочки, а потом отправляется исследовать двор. За огородом есть колодец, из которого раньше брали воду для колхозных нужд. Сейчас он зарос, потому что давно выкопали новый. Никите кажется, что в воде живут маленькие люди. Он наклоняется через сруб и смотрит в глубину. Внизу что-то чавкает, мальчику становится страшно.

Никита хочет крикнуть, но голоса нет. Тогда он в испуге глядит на солнце, чтобы убедиться, что дедушка там, и бежит к дому. Оказавшись у сарая, герой останавливается и видит норы, уходящие под стену. Никита думает, что там кто-то живёт, возможно, змеи. Он бежит в избу, берёт два куска хлеба и кладёт у каждой норы, чтобы таинственные жители ели и не приходили по ночам в дом. Ребёнок оглядывается и видит старый пень. Тот стоит в огороде и молча улыбается. У него есть глаза, рот и нос, как у человека. Никита предлагает существу вылезти и пахать землю. Ему кажется, что лицо пня стало сердитым.

Мальчик пугается и идёт в сени. В избе уже жарко. Герой хочет попить молока, оставленного матерью, но вдруг замечает, что стол тоже превратился в человека, только без рук и с четырьмя ногами. Тогда он выходит на крыльцо. Баня и цветок За огородом, там, где колодец, стоит замшелая баня. Раньше в ней любил купаться дедушка. Никите снова становится страшно, потому что он представляет баню умершей бабушкой.

Это самый известный герой древнегреческих мифов. Неизвестно, когда он жил. Его отцом был сам главный бог греков Зевс.

Поэтому Геракл — самый сильный из героев и совершил 12 великих подвигов. Когда Геракл только родился, он себя и своего брата Ификла от огромных страшных змей. Они заползли в кроватку к детям, чтобы их убить. Так приказала жена Зевса Гера, которая не любила Геракла. Геракл был очень сильным. Но его приемный отец Амфитрион учил Геракла драться с оружием и без оружия, стрелять из лука, а ещё читать и писать, потому что настоящий герой должен уметь все.

«Никита» - краткое содержание рассказа А.П. Платонова для читательского дневника

Платонов А. “Никита” Читательский дневник, краткое содержание Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: Андрей Платонович Платонов план к рассказу"Никита"помогите пожалуйста срочно.
Рассказ платонова никита план На этом уроке мы познакомимся с рассказом Андрея Платонова «Никита».
Краткий пересказ А.Платонов "Никита" - YouTube всего 1 ответ. План рассказа "Никита" ова.
Рассказ платонова никита план Краткое содержание рассказа «Никита» для читательского дневника позволяет увидеть мир ребенка, его фантазии и доброту.
План рассказа Никита 5 класс (Платонов) Составить план рассказа "Никита" предлагаю так: 1. Мальчишка сам дома.

План рассказа Никита Платонова 5 класс

12. «Никита обернулся, чтобы бежать в поле к матери, но упал». План: Никита один дома. Загадочная бабочка. Дедушка-солнце. Другие загадочные жители. Никита пошёл к маме. Нужно трудиться. Главная мысль. Писатель хочет передать писателю то, насколько важны в жизни доброта, трудолюбие, а самое главное любовь к ближнему. Рассказ о добром мальчике Никите Андрей Платонов написал вскоре после окончания Великой Отечественной войны.

Составить план рассказа "никита" 5 класс

Олицетворение — троп, приписывание свойств и признаков одушевлённых предметов неодушевлённым. Эпитет — это художественно-образное определение, подчёркивающее наиболее существенный в данном контексте признак предмета или явления. Метафора — слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака. Сравнение — троп, в котором происходит уподобление одного предмета или явления другому по какому-либо общему для них признаку. Список литературы Обязательная литература: 1.

В 2-х частях. Дополнительная литература: 1. Аркин И. Уроки литературы в 5-6 классах: Практическая методика: Книга для учителя.

Просвещение, 2007. Демиденко Е. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. Электронные ресурсы: 1.

Русские писатели. XX век: Андрей Платонович Платонов. Уже десять лет тому назад Ямская чуть отличалась от деревни. Деревню же я до слёз любил, не видя её до 12 лет…» - вспоминал в автобиографии писатель Андрей Платонов.

Вот и главный герой его рассказа мальчик Никита тоже живет в деревне, что не мешает ему мечтать, фантазировать и «оживлять» предметы. Итак, произведение Андрея Платонова — это рассказ. То есть это небольшое прозаическое произведение в основном повествовательного характера, композиционно сгруппированное вокруг отдельного эпизода, характера. События в произведении происходят в период Великой Отечественной войны.

Отец Никиты ушел на Великую Отечественную войну, когда Никита был грудным ребенком. Мать работала с утра до ночи в колхозе и получала за это не деньги, а трудодни. Когда мама уходила на работу, Никита оставался в доме один. Он ходил по дому и по двору, рассматривал вещи и растения. Ему казалось, что каждый предмет — это тайный человек, что в бочке живет маленький человек, а на солнце живет дедушка.

Постепенно Никите стало казаться, что на него смотрят незнакомые, злобные лица. Особенно страшным был пень-голова. Мальчик испугался и побежал к маме через всю деревню. У околицы он уморился и заснул. Когда он проснулся и пришел домой, то увидел дома старого солдата, который ел хлеб и пил молоко.

Это вернулся с войны отец Никиты. Утром Никита сказал всем, кто жил во дворе, что домой вернулся отец. Тайные жители молчали в ответ. Никита больше не видел в предметах злой жизни. Отец разобрал инструменты и расколол на дрова старый ветхий пень.

Отец сказал сыну, что это его доброта хочет всех сделать живыми, и дал ему работу: выпрямлять гвоздики. Он верил, что добрым может быть то, во что человек вложил свой труд.

Маленький хозяин Иллюстрация В. Черноглазова Никите всего пять лет, но его можно назвать настоящим хозяином. Ежедневно, с утра и до вечера на нем лежит ответственность за порядок. Мальчик живет вдвоем с мамой, которая рано уходит на работу, оставляя сына присматривать за домом и огородом. На него возложено много обязанностей, каждую из которых он старается выполнить к маминому приходу. Отца мальчик не помнит. Он ушел воевать, когда тот был совсем маленьким, а когда закончилась война — отец домой не вернулся. Фантазии Никиты Иллюстрация В.

Черноглазова Дни, похожие один на другой, разбавляются мечтами и фантазиями Никиты. Все неодушевленные предметы он наделяет человеческими чертами: баня в его воображении — это покойная бабушка, в бочке, которая стоит в сарае, живет злобный бородач, укравший мамины ножницы, солнце ему напомнило дедушкин образ, в колодце поселились маленькие водяные человечки.

А вредные колодезные жители вовсе хотели выпить у Никиты глаза, пока он спал. Никита пытается противостоять придуманным существам, пугает их, но сам боится. Под стеной сарая живут змеи, и Никита пытается их задобрить кусками хлеба или пугает возвращением отца. Но образ отца не пугает существ. Напишите синквейн по главному герою рассказа Никите. Сделайте задание 2 раздел "Совершенствуем свою речь" , стр. В конце опроса будет место для ваших вопросов.

План рассказа никита андрея платонова

Дома вы должны были познакомиться с его биографией, прочитать рассказ «Никита», составить краткий план рассказа. 1 Ответ. I. А.П. Платонов. Детство, начало литературной деятельности писателя II. Рассказ «Никита». Главный герой рассказа. Одухотворение природы в воображении героя III. Язык рассказа А.П. Платонова IV. 12. Доброта Никиты оживила всех вокруг. всего 1 ответ. План рассказа "Никита" ова. В рассказе три части: План рассказа. 2. Никита «живет» один. Радостный Никита поспешил сообщить радостную новость всем злым «головам» во дворе.

Подробный план пересказ

  • Андрей Платонович Платонов. Рассказ «Никита»
  • План текста А. П. Платонов "Никита" - Узнавалка.про
  • Рассказ платонова никита план - Граматика и образование на
  • Популярно: Литература
  • План рассказа никита платонов. (5-6 пунктов) - id37806520230418 от logan323 18.04.2023 17:20

Никита. Андрей Платонов

Рассмотрите иллюстрация В. Какой эпизод изображён художником? Видели ли вы, как стругают доски? Какое настроение создаётся у человека, который смотрит на жёлтые стружки? Какую работу отец поручил Никите? Подчеркнём созидательную роль человеческого труда. Во что верил отец Никиты?

Слова мальчика означают, что если вещь или дело сделаны с усердием, с любовью, то в них живёт душа человека, который вложил в это свой труд. Как вы думаете, понял ли Никита важность труда? Останется ли Никита «добрым на весь свой долгий век»? Итак, о чем же рассказ Платонова «Никита»? Чему он нас учит? Проект урока по литературе в 6 классе по теме:«Люди как звери» по рассказу Н.

Лескова «Зверь»Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаниВид урока: урок внеклассного чтенияФорма орга. Ученики знакомятся с некоторыми чертами личности писателя,проясняют мотивы поведения героев рассказа,выясняют нравственный смысл рассказа. Викторина по рассказу В. В игровой форме можно выявить знания учеников по содержанию рассказа, по выявлению важных эп. Урок в 6 классе Урок проходит в несколько этапов. Цель урока: помочь разобраться в идейно-нравственном содержании рассказа.

Цель:Определение значения героизма в жизни человека через анализ образа Пети Ростова. Формирование навыков анализа различного рода эпизодов в тексте, умение пересказывать их и. Аксакова Во второй половине 1930-х гг. Платонова становится тема семьи. Содержание платоновских рассказов, в том числе и детских, вступало в напряженный диалог с эпохой, ограничивавшей семью функцией воспроизводства. Внимательный читатель сразу обратит внимание на двусмысленность, возникающую, когда А.

У писателя, очевидно, нет уверенности в том, что эти прогресс и развитие будут достигнуты. Точнее говоря, сама возможность прогресса и развития ставится им под сомнение. Однако А. Платонову важно высказать собственное отношение к проблеме. Это чувство родины и патриотизм. Именно любовь ребенка к родителям, по мнению писателя, является залогом его будущей любви к родине, доверия людям, позитивного восприятия окружающего мира.

Мать учит Багрова-внука сопереживанию и сочувствию, отец показывает мальчику большой мир, в котором ребенку предстоит жить. Рассказ очень непрост для восприятия пятиклассников. Чтобы работа с текстом была успешной, учащимся рекомендуется предварительно прочитать рассказ дома. Размышления о характере главного героя и особенностях его мировосприятия целесообразно подкреплять элементами лингвистического анализа, так как стиль А. Платонова в известной степени сложен, и детские рассказы не являются исключением. Приведем тезисно вопросы, определяющие логику анализа платоновского рассказа, и ожидаемые ответы учащихся.

Что вы узнали о семье Никиты? По крайней мере, А. Дедушка и бабушка Никиты уже умерли. Умершую бабушку мальчик отождествляет со старой баней во дворе. Когда мать уходит на работу, Никита остается за хозяина. Но Никите тяжело принять на себя роль хозяина, и он просит мать прийти поскорей.

Ты теперь за хозяина. Как начинается день Никиты? Мать уходит на работу рано утром, а Никита остается в доме за хозяина. Уходя, мать дает сыну поручения. Интересно понаблюдать за тем, при помощи каких языковых средств А. Глаголы несовершенного вида, употребленные автором, подчеркивают повторяемость этих действий и очерчивают своеобразный круг одиночества ребенка.

С помощью каких глаголов А. Платонов описывает действия мальчика?

Ему было очень страшно и в каждом предмете, растении ему чудились ужасные существа. Но вернулся отец и объяснил, что бояться некогда, нужно работать. Главная мысль рассказа "Никита" нужно научиться понимать природу, чтобы знать, что она твой друг, рассказ учит жить с природой душа в душу, быть единым целым. Related posts.

Главные герои Никита - пятилетний светловолосый мальчик Мать Никиты - проводила мужа на войну и вынуждена оставлять ребёнка дома одного хозяйничать, так как самой надо каждый день работать в поле Отец Никиты - старый солдат, в начале рассказа его нет дома, но в конце он возвращается с войны Краткое содержание Пятилетний Никита жил с матерью вдвоём, его отец ушёл на войну и пока не вернулся. Каждое утро мама уходила работать в поле, а мальчик оставался за хозяина. Мама говорила: Не балуй, Никитушка…тут всё добро наше — в избе и во дворе. Никита повторял за ней эти слова и просил её вернуться как можно скорее, потому что боялся оставаться один. Потом Никита обходил всю избу, выходил в сени, где видел жужжащих мух, паука, воробья. Всех их мальчик знал и от них ему было скучно, он хотел узнать что-то новое. Поэтому Никита пошёл в тёмный сарай, где стояла пустая бочка. Он думал, что в бочке живёт маленький человек, который днём спит, а ночью выходит поесть. Мальчик сказал воображаемому человеку, чтобы тот шёл работать, иначе зимой ему нечего будет есть. Потом он вспомнил, что у матери пропали ножницы и решил, что этот старик из бочки их взял, чтобы подстричь себе бороду. Никита тихо попросил отдать ножницы.

Никита подумал, что дедушка стал теперь жить на солнце… 4. Она нарочно баня, а по правде тоже человек! Я вижу! В избе и на всем дворе оставался хозяином один Никита, пяти лет от роду… 7. Дома Никита увидел мать. Она сидела за столом и смотрела, не отводя глаз, на старого солдата, который ел хлеб и пил молоко… 8. А этого гвоздя-человечка ты сам трудом сработал, он и добрый.

Содержание сайта

  • План рассказа никита андрея платонова
  • План рассказа "Никита" А.П.Платонова — Ваш Урок
  • Краткое содержание «Никита»
  • Андрей Платонович Платонов Творчество писателя

Подскажите пожалуйста! план рассказа ,,Никита,,

Маленький Никита живет в деревне и днем остается совсем один. Отец у него давно на фронте, а мать каждое утро идет на работу в поле. Никита остается за хозяина, должен собрать яйца от кур и следить за хозяйством. Мальчику одному дома страшно, он просит маму возвращаться скорее.

Рассказ Платонова «Никита» 5 класс План рассказа «Никита» для пересказа.

Никита остается один дома. Никита ушел на двор. Кто живет в бочке?

Голова льва была шлемом для Геракла, а передние лапы он завязывал на шее, чтобы плащ не падал. Оружием Гераклу ст.. Anpoddubnaya20 28 апр.

Dial2004 28 апр. Бодя13Маяк 28 апр. Здесь можно понять, что ему также очень больно вспоминать о Дуне и о ее побеге из дома. Nastenka05111999 28 апр.

За столом вместе с ней сидел солдат. Им оказался отец Никиты. Обнимая отца, он понимал, что теперь ему некого бояться. Наутро он громко сообщил всем своим недругам, что теперь отец будет всегда с ними и никогда от них не уйдет.

Эту речь случайно услышал отец, находившийся в сарае. Вместе они привели в порядок двор, во время работы Никита попутно рассказывал отцу про свои фантазии. Доброта спасет мир Иллюстрация В. Черноглазова Чем больше отец узнавал Никиту, тем больше он открывался ему с хорошей стороны. Он видел в нем доброго мальчика и не ругал его за детские фантазии. Сын помогал отцу ремонтировать дом.

[Решено] Составить план к рассказу Никита Платонов

План: Никита один дома. Загадочная бабочка. Дедушка-солнце. Другие загадочные жители. Никита пошёл к маме. Нужно трудиться. Главная мысль. Писатель хочет передать писателю то, насколько важны в жизни доброта, трудолюбие, а самое главное любовь к ближнему. Какую победу одержал Никита в рассказе ова? Найди верный ответ на вопрос«Составить простой план по рассказу Никита » по предмету Литература, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов. Какую победу одержал Никита в рассказе ова?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий