Открытое занятие с нетрадиционной техникой рисования в старшей группе «Зимний пейзаж». с детьми старшей группы. Нетрадиционная техника рисования елки в подготовительной группе пошагово с фото.
Нетрадиционная техника рисования зимние фантазии
Давайте посмотрим, какие картины нам отправила Зима. Дети смотрят релаксационное видео с изображением зимней природы. Воспитатель: Вам понравились картины, которые нарисовала зима? Тогда давайте дочитаем её письмо. А что такое пейзаж? Им вы можете нарисовать свои снежные картины» Достаю из посылки мешочек с солью. Воспитатель: «Ребята, а что же это за снег такой волшебный, который не тает? Послушайте загадку: «Отдельно - я не так вкусна, Зато красива, солона, И в пище — каждому нужна» соль Воспитатель: Зима рисует свои зимние картины снегом, а мы для зимы нарисуем картины солью.
А когда она придёт к нам в гости, подарим. Воспитатель: «Зима отправила своего друга Снеговичка, что бы он сделал с вами зарядку.
Педагог: А сейчас, мы будем рисовать снегопад. Практическая часть. Берём зубную щётку, макаем в белую гуашь. Кусочком картона проводим по щётке — посмотрите, у нас пошёл снег. Тонируем весь рисунок. Дети пробуют на дополнительном листе, а затем на своём рисунке. Педагог: Данная техника называется — набрызг.
Итог занятия. Педагог вместе с детьми организует выставку рисунков. Педагог: Ребята, Зимушка-зима благодарит вас за помощь. Она говорит, что вы большие молодцы! Время Знаний.
Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя. Разрабатывая данный конспект занятия, я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей подготовительной группы. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов. Цель занятия: вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционной техникой рисования. В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи Обучающие: Уточнить представления детей о пейзаже как жанре живописи; Формировать умение правильно задавать вопрос, требующий четкого ответа; Развивающие: Развивать творческие способности в процессе собственной изобразительной деятельности путем использования нетрадиционных материалов и способов рисования; Способствовать развитию умения анализировать и высказывать свое мнение; Развивать познавательные процессы; Мыслительные операции: анализ сравнение, обобщение; Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию природы, отображению представлений в изобразительной деятельности. В соответствии с требованиями ФГОС использовала виды деятельности: игровую, познавательную, продуктивную, двигательную. Методы и приемы : Методы формирования сознания индивидуальная и фронтальная беседа ; Методы организации деятельности и формирования опыта поведения игра, речевые ситуации ; Методы стимулирования поведения поощрение ; Методы контроля, самоконтроля и самооценки опрос, анализ результатов собственной деятельности ; Методы организации и осуществления познавательной деятельности рассказ, моделирование картины ; Методы здоровье сбережения, сохранения и укрепления здоровья игры «Оживи картину», пальчиковая «Снежок» Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующее Подготовительная работа : беседа о зиме; рассматривание и беседы по пейзажным картинам; рисование «Осенний пейзаж»; использование моделирования в непосредственно-образовательной деятельности. Оборудование и материалы: модели, тонированные листы картона на каждого ребенка , стеки, шпажки, готовое тесто для рисования; тряпочки, картинки-липучки с изображением объектов и явлений природы, пластмассовые стаканчики, аудиозапись П. Чайковский «Времена года. Февраль» выставка картин, презентация картин известных художников. Конечный результат на ребёнка : умеет изображать зимний пейзаж нетрадиционной техникой рисования, планирует свою деятельность и реализует предварительный замысел, свободно ориентируется на ограниченной поверхности. Думаю, что рисование нетрадиционной техникой вызвала интерес и активность у детей. Занятие состояло из трех частей. Вводная часть. Способствовали созданию психологической комфортности. Настроили детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом, дали психоэмоциональную разрядку, создали заинтересованность предстоящей деятельностью. Основная часть. Направлена на создание положительного эмоционального настроя и на развертывание самой образовательной ситуации. В данной части образовательной деятельности использовалось сочетание игровой мотивации, наглядных, словесных и практических методов. Для описания явлений природы зимой я использовала дидактическое упражнение «Зима — хорошо, плохо…», в результате чего обогащается словарь детей прилагательными, характеризующими явлений природы. Задачу по развитию зрительного восприятия, памяти и логического мышления и познавательной деятельности я решала в процессе просмотра пейзажных картин и работе с модельными картинками относящихся к пейзажу. Эмоциональная выразительность и умение передавать настроение картины, было отражено в театральном этюде— импровизации «Ожившая картина». Закреплялось умение детей соотносить слова с движениями и выразительностью выполнения движений. Определение цели темы рисование пейзажа Была проведена физкультминутка « Снежок». С целью развития мелкой моторики пальцев рук. Самостоятельная продуктивная деятельность. Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость. Я не забываю, что игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, поэтому предложила детям игры «Зима — хорошо, плохо…», «Ожившая картина». В ходе занятия для обеспечения работоспособности детского коллектива я использовала следующие формы организации детской деятельности: Работа коллективная с модельными картинками. Каждый ребёнок рисовал самостоятельно. На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, чем мы можем рисовать, создавала условия для диалога с детьми. В процессе занятия дети были активны — участвовали в игре, отвечали на вопросы. Сохранялся интерес детей на протяжении всего занятия. Дети были внимательны. Подводя итог занятия я привлекла к этому детей, попросила высказаться на тему, что мы знаем о живописи и каким еще способом можно рисовать картины. Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи. Просмотр занятий по изобразительной деятельности Воспитательно-образовательное значение каждого занятия определяется правильным отбором программного содержания, хорошей организацией, подготовкой воспитателя, наличием соответствующего оборудования и изобразительных материалов, четким руководством деятельностью детей. Полноценная учебная или творческая деятельность детей на занятии зависит от качества всей предшествующей работы, а также от подготовки их к данному конкретному занятию. Подготовительная работа должна соответствовать содержанию предстоящего занятия: перед сюжетно-тематическим рисованием можно провести экскурсии для ознакомления с окружающим, прочитать художественное произведение, показать детям иллюстрации, репродукции, связанные с темой занятия, провести беседу, показать диафильм, удачные детские рисунки и т. В подготовку к занятию входит также самостоятельное тонирование бумаги, выполнение заготовок для аппликации, конструирования. Во время просмотра занятия заведующий отмечает следующие моменты : Начало занятия 3—5 мин. Приемы, с помощью которых воспитатель переключил детей с игры на занятие. Следует отметить , какими приемами была вызвана умственная и речевая активность детей, их интерес к занятию в младших группах — использование игровых приемов, потешек, в старших— опора на имеющийся у детей опыт, чтение отрывков из песен, стихов, сказок и т. Целенаправленность объяснения, четкость и конкретность пояснений, вопросов к детям. Выделение этапов выполнения работы. Проверка усвоения детьми объяснений с помощью контрольных вопросов например, в какой последовательности дети будут изображать предмет, какие выполнят действия. Опора при объяснении на наглядный материал — натуру, образец. Качество показа воспитателем приемов изображения предмета если таковой имел место на занятии. Длительность объяснений или указаний к предстоящей работе.
Дети учатся передавать на бумаге образы зимней природы, используя различные техники и материалы. Рисование помогает развивать мелкую моторику рук, воображение и эстетическое восприятие. В процессе занятий дети узнают о разных элементах зимнего пейзажа - снег, снежинки, елку, ледяные образования.
Зимние рисунки в подготовительной группе детского сада
Представляю вашему вниманию мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционных техник в старшей группе «Подводное царство». с детьми старшей группы. На листе бумаги в старшей группе создается удивительный рисунок, воплощающий в себе весь волшебный мир зимы. Рисование в нетрадиционной технике (кляксография с трубочкой) и с использованием мятой бумаги в старшей группе. Видео: Открытое занятие и самоанализ в старшей группе по нетрадиционной технике рисования "Осьминожки". Конспект ООД по рисованию в старшей группе (нетрадиционные техники) «ЕЖИК НА ПОЛЯНКЕ».
НОД в старшей группе. Нетрадиционное рисование "Подснежник"
Воспитатель: Ребята, к сожалению, мы можем любоваться такими снежными кружевами только зимой. Но, чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создадим снежные кружева на бумаге. Заказать работы Воспитатель: Я приготовила краски вот на этом столе. Но где же они? Ребята, Это вы их убрали?
Куда же они подевались? Ну, ладно, давайте тогда возьмем краски из нашего уголка ИЗО-студии. Их там тоже нет? А как же мы тогда будем рисовать?
Воспитатель: Подождите-ка, в нашей посылке еще что-то лежит, надо посмотреть, что там. Достает клей ПВА с дозатором, соль, ватные палочки. Воспитатель: Ребята, нам соль пригодится для рисования? А клей?
А ватные палочки?
Поэты, художники и композиторы по-своему чувствуют зиму, её настроение и рассказывают нам о зиме: поэты - в словах, композиторы в звуках, художники - в красках. Давайте-ка и мы с вами станем ненадолго художниками и нарисуем зиму такой, как вы её себе представляете: в лесу, в парке, в поле. Но прежде чем начать рисовать, настоящие художники сначала придумывают композицию будущей картины. Предметы могут располагаться близко или далеко, они могут быть большими или маленькими воспитатель показывает образцы рисунков с разными композициями. Обратите внимание на то, как выполнены рисунки: деревья, кусты изображены восковыми мелками, а снег - белой гуашью и кистью.
А теперь вы закройте на минутку глаза и попробуйте увидеть картинку зимы дети закрывают глаза : какие деревья стоят перед вами, сколь их, что находится рядом… Представили? Открывайте глаза. Прошу вас пройти к столам и начать выполнять рисунок. Дети проходят и садятся за столы. А поможет вам сегодня в рисовании красивая музыка воспитатель включает инструментальную музыку. Дети восковыми мелками рисуют разные деревья и кусты, самостоятельно составляя композицию рисунка.
По завершении кистями белой гуашью дети рисуют снег на ветвях деревьев и на земле, дополняют изображение подходящими деталями. По окончании рисования все рисунки выносятся на мольберты. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какими разными получились пейзажи, почему, как вы думаете? Дети: - Рисунки получились разными, потому что у всех своё воображение. Воспитатель: - Правильно, ведь каждый из нас по-своему представляет и видит окружающий мир. А как красиво в зимнем лесу, правда!
Какие нарядные деревья и ели стоят в нём. Скажите, а всем ли удалось передать красоту зимнего леса? Что получилось в рисунках лучше? Ответы детей. А теперь поделитесь со всеми своими впечатлениями и настроением. Что особенно понравилось?
Что больше всего запомнилось? Детское дошкольное учреждение , проще говоря - детский садик - это место, где ребенок проводит большую часть своего свободного времени. Там он общается с детьми, осваивает различные навыки, а обучается. Одним из методов обучения ребенка является рисование. Главные цели урока Если говорить о старшей группе, то это детки 5-6-летнего возраста. То есть ребята, которые вполне хорошо воспринимают окружающий мир и могут многое воспроизвести на бумаге.
Однако это еще не достаточно сильные художники, чтобы вырисовывать детали. Поэтому сам по себе рисунок может быть довольно таки простым. Главное - передать суть поставленного задания. Также в ходе занятия ребята должны достичь некоторых целей: Закрепить умение рисовать простые объекты: деревья, домики, зверят. Улучшить технику рисования карандашами, красками, фломастерами или иными материалами. Детки улучшают композиционные навыки - размещение на листе бумаги заданных для рисования объектов.
Ну и, конечно же, ребята должны понять, чем именно зима отличается от других времен года, передав все это на рисунке. Пример 1. Главный праздник Если предстоит рисование «Зима», старшая группа деток в первую очередь расскажет об ассоциации данного времени года с самым ожидаемым многими людьми праздником - Новым годом. Именно поэтому зиму можно изобразить с этой стороны. Так, детки в таком случае могут нарисовать в центре большую красивую и украшенную елку, рядом - мешок с подарками. А по кругу - много кружащихся снежинок и сугробы снега.
Отличная вариация на тему «Зима». Данный рисунок может быть и несколько иным. Так, помимо главного зимнего атрибута - елки, можно также нарисовать Деда Мороза и Снегурочку, которые вручают подарки зверятам: зайчику, белке, волку и др. Однако в данном случае надо помнить, что дети этого возраста еще не слишком хорошо смогут прорисовать детали. Лучше, если их рисунок не будет столь насыщенным различными персонажами. Пример 2.
Лесные пейзажи Если предстоит рисование на тему «Зима», можно просто изобразить зимний лес. В этом нет ничего сложного. Нужно всего лишь нарисовать пару деревьев, ветки которых усыпаны снегом. Обязательно надо нарисовать сугробы снега. И по кругу - мелкие снежинки, парящие в воздухе. Также можно изобразить ясное солнце в углу листа.
Вот и все. Весьма просто, но, в то же время и сложно.
Рисунки на тему зима Вам, наверно, очень нетерпится узнать, как была нарисована замечательная "мраморная" елочка на фото ниже? Рассказываем все по порядку...
Чтобы нарисовать такой оригинальный рисунок на тему зима вам потребуются: Крем пена для бритья - акварельные краски или пищевые красители зеленых оттенков - плоская тарелка для смешивания пены для бритья и красок - бумага - скребок 1. Равномерным толстым слоем нанесите пену для бритья на тарелку. Смешайте краски или пищевые красители разных оттенков зеленого цвета с небольшим количеством воды, чтобы получился насыщенный раствор. С помощью кисточки или пипетки накапайте краску на поверхность пены в произвольном порядке.
Теперь все той же кисточкой или палочкой красиво размажьте краску по поверхности, чтобы она образовывала причудливые зигзаги, волнистые линии и т. Это самый творческий этап всей работы, который доставит удовольствие детям. Теперь возьмите лист бумаги и аккуратно приложите его к поверхности получившейся узорчатой пены. Положите лист на стол.
Вам осталось только соскрести всю пену с листа бумаги. Для этих целей можно использовать кусок картона. Просто удивительно! Под слоем пены для бритья вы обнаружите потрясающие мраморные узоры.
Краска успела быстро впитаться в бумагу, вам надо только дать ей высохнуть в течение нескольких часов. Как нарисовать зиму. Как нарисовать зиму красками Заканчивая нашу обзорную статью, посвященную зимним рисункам для детей, хотим рассказать вам об еще одном интересном способе, как можно нарисовать зиму красками вместе с ребенком. Для работы вам понадобятся любые шарики небольшого размера и пластиковый стаканчик или любой другой предмет цилиндрической формы с крышкой.
Вставьте внутрь стакана лист цветной бумаги. Шарики обмакните в белую краску. Теперь положите их в стакан, закройте его сверху крышкой и хорошенько потрясите. В результате у вас получится цветная бумага с белыми разводами.
Аналогичным образом сделайте цветную бумагу с белыми разводами других цветов. Из этих заготовок вырежьте детали аппликации на зимнюю тему. Материал подготовила: Анна Пономаренко Другие публикации по теме данной статьи: Зимние рисунки. Рисуем с детьми зиму НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Снежная зима» Тема : « Снежная зима » Цель : обучение умениям рисовать гуашью, используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности ; передавать в рисунке картины окружающей природы; формирование умения выполнять движения под музыку.
Оборудование и материалы : тонированные альбомные листы с... Цель : рисование в технике «тычка». Задачи : Учить детей рисовать нетрадиционным способом : тычком щетинистой кистью, закреплять умение держать кисть, добиваться выразительного изображения. Продолжать знакомить детей с зимним временем года , сезонными изменениями; вызвать...
Рисуем с детьми зиму - Фотоотчет с занятия по рисованию «Зимушка хрустальная» Публикация «Фотоотчет с занятия по рисованию «Зимушка... Предлагаю Вашему вниманию... Библиотека изображений «МААМ-картинки» Дед Мороз придет к нам скоро, Дверь откроется — и вот он, Принесет с собою ворох Поздравлений с Новым годом, Теплых, ярких и душевных Пожеланий самых разных, Станет пусть для всех волшебным Этот новогодний праздник! Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", Художественно-эстетическое развитие".
Задачи: - продолжать знакомить детей с зимним временем года, сезонными изменениями; - вызвать эмоциональный отклик на художественный образ... Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию. Дети очень старались.
Цель: учить выполнять снежинки приёмом рисования пальчиком, закреплять умения работать ножницами и аккуратно наклеивать детали, воспитывать желание... Рисуем с детьми зиму - Фотоотчет «Рисунки для Дедушки Мороза и его друзей» в подготовительной группе Фотоотчет «Рисунки для Дедушки Мороза и его друзей» в подготовительной группе В каждой группе растут прекрасные художники! Без них, без их творчества вокруг станет серо и грустновато. А тут новогодний праздник.
В процессе занятий дети узнают о разных элементах зимнего пейзажа - снег, снежинки, елку, ледяные образования. Зимние рисунки становятся не только отражением внутреннего мира ребенка, но и способом его самовыражения и творческого развития. В подготовительной группе детского сада занимаются зимними рисунками.
Конспект совместной деятельности по нетрадиционному рисованию "Снегопад"
Авторская разработка воспитателя детского сада – занятие в старшей группе по рисованию на тему зима с пальчиковой гимнастикой и дидактическими играми. листом) в старшей группе «Зимняя сказка». это хорошее средство развития художественных способностей у детей дошкольного возраста. Открытое занятие с нетрадиционной техникой рисования в старшей группе «Зимний пейзаж».
Занятие по рисованию в старшей группе ДОУ. Зимний пейзаж. Конспект
Рисование необычным способом и использование при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции.
Благодаря этой способности вокруг кристалликов соли образуются светлые пятнышки неопределенной формы. У нас получился сказочный, зимний рисунок. Выполняем следующий этап работы. Нанесём тонкой кистью рисунок зимних морозных деревьев, кустиков, сугробов. У вас получились замечательные картины.
Как это сделать я вас сейчас покажу. Объяснение работы -Набираем на кисточку клей и рисуем деревья.
Клея набираем побольше и рисуем по контуру быстро, чтобы клей не успел высохнуть. Отложим кисточку. Теперь берем из розетки манную крупу и посыпаем ею нарисованные деревья, укутываем их снежком. Чтобы наш волшебный снег хорошенько окутал деревья поиграем с пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Снежинки»: Вверх взлетели белой стаей белые пушинки. Ходим пальцами одной руки по ладони другой руки Воспитатель: Вот теперь приступайте к работе. Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что на наших работах чего-то не хватает, ведь мы рисуем зимний пейзаж. Воспитатель:На пейзажах нет снега. Предлагаю снежинки нарисовать ватной палочкой, тогда они получатся маленькими и легкими. Возьмем ватные палочки, опустим их в баночку с белой краской и методом тычкования нарисуем снежинки. Самостоятельная работа детей. Дыхательная гимнастика Воспитатель: Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая. И на ваши ладошки опустились снежинки. Давайте сдуем снежинки с ладошек.
Вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот.
Добавляем штрихов, чтобы сделать эффект шерсти. Рисовать животных красками не так сложно, как кажется. Пингвины обитают во льдах круглый год. Они достойны быть на вашем зимнем рисунке: Как нарисовать животных: в верхней половине красками рисуем превосходное красивое северное сияние. Большую часть листа занимают сугробы и льдины. На них весело ходят три пингвиненка. Делаем черный овал, немного сужающийся в самом начале.
Рядом с ним по бокам ласты. Окунаем кисточку в оранжевую краску, аккуратно прикладываем книзу. Это перепончатые лапки. Белым цветом делаем глазки и брюшки. Лес Лес — деревья и зверушки, собранные в одном месте. Как на картинке можно изобразить зимний лес: Как нарисовать зимнюю картину с рябиной: проводим ствол средней толщины, от него отходят короткие веточки. На их концах помещаем маленькие красные кружочки в два ряда. Первый ряд длиннее.
Рядом с рябиной рисуем красный полукруг, от него отходят две палочки. От этих палочек еще три: две наискосок, одна по центру. Добавляем черную голову, клюв, крылья. Размещаем на рисунке пару елочек и остальных животных по вашему выбору. Не забываем белым и голубым карандашами создавать эффект снега. Другой вариант: Сначала нужно нарисовать ели. Окунаем кисть в зеленую краску, затем припечатываем к листу с двух сторон равномерно. Получается симметричная хвоя.
Коричневой краской обозначаем основание ствола. Остальную его часть закрыли ветки. После этого закрашиваем низ и верх белым цветом, оставив место для луны. Ждем, когда высохнет белая краска, тогда наносим розовый рядом с желтым кругом и голубой по краям. Ночь Сказочный ночной лес: Даже если вы будете работать в стиле минимализма, есть шанс добиться нужной узнаваемости. Припечатайте зеленым цветом елку как в пункте выше. Поверх этого слоя нанесите почти такой же, но белый, оставляя место для предыдущего. Получается елка, которую запорошило снегом.
На небо добавляем синюю краску, на ней тонкой кисточкой прорисовываем звезды и снежинки. Речка Рисованная картинка с речкой: Этот рисунок также выполняется при помощи штриховки. Елки выполняются синими штрихами наискосок с наклоном вправо. Небо в фиолетово-голубых тонах. Добавим желто-лиловые облака. Речка голубо-желтая со штрихом по горизонтали. Как нарисовать зиму — Хозяйка в доме Зимние рисунки. Ей можно рисовать снежинки, снеговиков, белых медведей или зимние пейзажи.
Для красоты можно добавить в краску блестки. При рисовании такой краской лучше сначала простым карандашом обозначить контуры рисунка, а потом уже раскрасить его краской. Через какое-то время краска застынет, и получится объемная зимняя картина. Зимние рисунки детей. Использование изоленты в детском творчестве На англоязычном блоге Art Projects for Kids показано, как при помощи обычной изоленты или скотча можно создать красивые зимние пейзажи. Подробнее об этой технике смотрите в статье «Использование изоленты в детском творчестве». Примечание: для создания зимних рисунков в этой технике желательно использовать плотную глянцевую бумагу, с которой впоследствии будет легко снять кусочки изоленты, не повредив при этом бумагу. Сначала сделайте по периметру листа рамку из изоленты.
После этого вырежьте из изоленты полоски с неровными краями широкие — для стволов, более узкие — для ветвей деревьев. Наклейте их на бумагу. Вырежьте и наклейте луну. Теперь нанесите темно-синюю краску. Пока краска влажная, можно посыпать ее солью. Тогда появятся интересные узоры чем глянцевее бумага, тем красивее будут разводы. Когда краска подсохнет, стряхните с бумаги соль, аккуратно снимите изоленту.
План-конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Зимний пейзаж"
Цель: обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме. Конспект ООД по рисованию в старшей группе (нетрадиционные техники) «ЕЖИК НА ПОЛЯНКЕ». Просмотр содержимого документа «Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования набрызгом в старшей группе «Рисуем зимний пейзаж»». Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования; формирование умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной выразительности; обобщить знания о зиме. Нетрадиционная техника рисования елки в подготовительной группе пошагово с фото.
Нетрадиционное рисование солью «Зимний пейзаж»
Воспитатель открывает посылку Воспитатель: Молодцы, ребята! Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой. Слушайте внимательно, что бы ее отгадать. Кто отгадает - поднимет руку: Невидимкой, осторожно Он является ко мне, И рисует, как художник, Он узоры на окне. Это — клен, а это — ива, Вот и пальма предо мной. Как рисует он красиво Белой краскою одной! Воспитатель: Ребята, кто же этот художник? Дети: Конечно, Мороз. Воспитатель: Посмотрим, что же еще лежит в посылке? Воспитатель достает из посылки картинки - с изображением морозных узоров Дети вместе с воспитателем рассматривают их. Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева?
Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!
Воплотите свою фантазию и экспериментируйте с нетрадиционными техниками рисования зимних узоров. Мир искусства полон возможностей, и зима - идеальное время, чтобы проявить свою творческую сторону. Откройте для себя новые способы выражения и наслаждайтесь созданием прекрасных зимних шедевров!
Композиторы передают в своих музыкальных произведениях характер и настроение зимы.
Давайте послушаем музыкальное произведение Свиридова «Метель. Вальс» и полюбуемся на работу великого художника Ивана Шишкина, которая так и называется «Зима». Воспитатель: Из чего нам понятно, что на картине изображена зима? Воспитатель: Ребята, скажите, а как называется изображение природы на картине? Воспитатель: А как называют художника, рисующего пейзаж? Дети: пейзажист. Воспитатель: Ребята, а ведь мы с вами тоже можем передать характер и настроение зимы.
Давайте сегодня мы будем пейзажистами и сами попробуем нарисовать зимний лес. Но мы будем необычными художниками, и рисовать мы будем необычным способом. Пройдите за свои рабочие места. Посмотрите, что у вас в больших розетках? Потрогайте ее, на что она похожа. Попробуйте на своей крупе нарисовать солнышко пальчиком. Чтобы рисунок дольше сохранился мы будем использовать клей.
Как это сделать я вас сейчас покажу. Объяснение работы -Набираем на кисточку клей и рисуем деревья. Клея набираем побольше и рисуем по контуру быстро, чтобы клей не успел высохнуть. Отложим кисточку.
Дети почувствуют себя настоящими волшебниками, когда под их кисточками начнут проявляться картинки.
Вот еще один зимний рисунок, выполненный в этой технике. Рисовать его быстро и просто, справится даже дошкольник. Но зато посмотрите, насколько волшебно смотрятся деревья в инее на этом рисунке зимнего леса. Рисунки на зимнюю тему. Зимние рисунки Посмотрите вместе с ребенком в окно.
Какие там деревья? Может быть, совсем голые, или, наоборот, все в снегу, или снег остался только на некоторых веточках. Если совсем голые, то воспользуйтесь техникой, предложенной автором блога kokokoKids , чтобы нарисовать зимний пейзаж за окном. Стволы деревьев нарисуйте пипеткой или кисточкой, но чтобы при этом на бумаге остались капельки краски. Теперь через трубочку подуйте на эти капельки, у вас получатся причудливой формы веточки.
Этим способом можно рисовать не только деревья, но и забавных зверюшек, попутно развивая творческое мышление и воображение у детей. Подробнее см. Или кисточкой положить снег на каждую веточку. Рисунки на тему зима Интересную идею на тему детских зимних рисунков предложила автор блога. Она замазкой нарисовала снег на прозрачной пленке.
Теперь ее можно накладывать на любой зимний рисунок или аппликацию, имитируя падающий снег. Наложили пленку на картинку - начался снегопад, сняли пленку - снегопад прекратился. Чтобы нарисовать новогоднюю гирлянду как на фото, вам потребуется лист плотной бумаги темного цвета синего, фиолетового или черного. Также вам понадобится обычный мел тот, которым рисуют на асфальте или доске и еще трафарет лампочки, вырезанный из картона. На листе бумаги тонким фломастером нарисуйте провод и патроны для лампочек.
Нетрадиционное рисование старшая группа зима
Слайд 1«Набрызг» – нетрадиционная техника рисования в старшей группе «Зимние фантазии» Подготовила воспитатель. Этот зимний рисунок нарисован с применением двух нетрадиционных техник рисования. познакомить с новым нетрадиционным методом рисования, побуждать детей передавать особенности зимнего пейзажа, добиваясь выразительности с помощью цвета. Рисование в нетрадиционной технике (рисование манной крупой, мятой бумагой) «Зимний лес».
Нетрадиционная техника рисования зимние фантазии
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной. группе на тему «Зимний пейзаж». Цель: научить детей новой технике рисования, с помощью соли. Конспект образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования для детей старшей группы по теме: «Зимний пейзаж». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной. группе на тему «Зимний пейзаж». Цель: научить детей новой технике рисования, с помощью соли.