Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной. группе на тему «Зимний пейзаж». Цель: научить детей новой технике рисования, с помощью соли.
НОД в старшей группе. Нетрадиционное рисование "Подснежник"
Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Старшая группа. Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа. Занятия по рисованию даже в малышовой группе могут быть увлекательными, если раздать детям не карандаши, а нетрадиционные материалы. (рисование в нетрадиционной технике «Рисование мятой бумагой»). Просмотр содержимого документа «Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования набрызгом в старшей группе «Рисуем зимний пейзаж»».
Рисование: "Зима", старшая группа. Занятия по рисованию в детском саду
Через три месяца покинуло дом Лето. Она была так красива, что солнце подарило ей вечную красоту. Пришло, время прощаться с Осенью и солнце отдала ей все богатство, золото и приказало быть щедрой. А на другом конце света собиралась в дорогу единственная дочь Мороза. И она тоже должна стать временем года. Но у Мороза приданное было только лишь пригоршня серебра.
С этим и ушла Зима. А как только вступила она, на землю, начался холод, улетели птицы, реки замерзли, звери зарылись в норы, а люди надели теплые одежды и спрятались в домах. Никто не хотел пускать к себе бедную, холодную Зиму. Тогда Зима маленькими резцами выпилила снежинки и бросила их в небо, они стали падать на землю красивым ковром. Она взяла белую краску и расписала ели, ветви деревьев, окна разрисовала необычными узорами.
Вся земля стала будто хрустальная.
После этого расправляют лист бумаги, разглаживают ладошками на столе. Коричневой гуашью рисуют стволы, толстые и тонкие ветки деревьев, передавая перспективу в рисунке. На кисть берем много краски, а воды поменьше. При работе на кисть сильно не давим, закрашиваем поверхностно. Так образуются не закрашенные места, трещинки. Белой гуашью рисуют снег на ветках и под деревьями.
Рисунок на зимнюю тематику для детского сада Зимний пейзаж нетрадиционные техники рисования Рисование набрызгом.
Коме того, нетрадиционные способы творчества помогают ребенку раскрепоститься, получить от процесса удовольствие и удивляться результатам. Ребята кружка "Веселая кисточка" решили нарисовать зимний пейзаж солью и клеем. Оригинальный способ создания картинки вызывал у ребят большую заинтересованность.
Рисунки зимы в старшей группе
Кроме того, очень интересно наблюдать, как акварели бегут по соли, когда мы рисуем! Детям очень нравится, как ярко и кристаллизовано выглядят раскрашенные солью снежинки. Добавляя акварель к этому соленому искусству заставляя эти снежинки просто лопаться!
Верно, в воду. Мы уже знаем, что и снег, и лед, и пар - это вода, только в разных состояниях. Чтобы частичка зимы была с нами всегда, сегодня мы создадим зимнюю картину. Прежде чем приступить к работе, послушайте, пожалуйста, стихотворение: Холодно на улице,.
Подходят они под описание из стихотворения? Зимой день короткий, а ночь - длинная. Когда вы приходите утром в сад, на улице еще темно, и когда вас забирают родители домой — на улице уже темно.
А наблюдали ли вы за природой по дороге домой? Ответы детей: На улице красиво искрится снег, деревья покрыты снегом или инеем, светит луна.
Пример 1. Главный праздник Если предстоит рисование «Зима», старшая группа деток в первую очередь расскажет об ассоциации данного времени года с самым ожидаемым многими людьми праздником - Новым годом. Именно поэтому зиму можно изобразить с этой стороны. Так, детки в таком случае могут нарисовать в центре большую красивую и украшенную елку, рядом - мешок с подарками. А по кругу - много кружащихся снежинок и сугробы снега.
Отличная вариация на тему «Зима». Данный рисунок может быть и несколько иным. Так, помимо главного зимнего атрибута - елки, можно также нарисовать Деда Мороза и Снегурочку, которые вручают подарки зверятам: зайчику, белке, волку и др. Однако в данном случае надо помнить, что дети этого возраста еще не слишком хорошо смогут прорисовать детали. Лучше, если их рисунок не будет столь насыщенным различными персонажами. Пример 2. Лесные пейзажи Если предстоит рисование на тему «Зима», можно просто изобразить зимний лес.
В этом нет ничего сложного. Нужно всего лишь нарисовать пару деревьев, ветки которых усыпаны снегом. Обязательно надо нарисовать сугробы снега. И по кругу - мелкие снежинки, парящие в воздухе. Также можно изобразить ясное солнце в углу листа. Вот и все. Весьма просто, но, в то же время и сложно.
Ведь рисунок не перенасыщен объектами, так что правильно все разместить удастся немногим. А чтобы все сделать намного интереснее, можно нарисовать только лишь деревья. А снег сделать из клочков ваты, которые будут приклеиваться на рисунок. Совместить пару творческих техник - всегда удачная идея. Пример 3. Жители зимнего леса Что еще предполагает рисование «Зима»? Старшая группа детского сада уже достаточно взрослая для того, чтобы изображать животных.
Пусть и немного схематически, без особых нюансов. Но на детали такие детки уже смогут обратить внимание. Так, в данном случае также должен присутствовать элемент обучения: какие животные остаются в лесу зимой, а какие впадают в спячку или прячутся по норам до весны. Если предстоит рисование «Животные зимой», в старшей группе дети могут нарисовать белок, зайцев, волков, лисичек. Если же хочется изобразить мишку, в данном случае нужно нарисовать его берлогу в разрезе. То есть можно изобразить спящего мишку, а вокруг него - сугробы снега. И любимое животное будет на картинке, и будет понятно, что грозный лесной житель в указанное время года спит.
Пример 4. Птицы и зима Как еще может проходить рисование? Птицы зимой: старшая группа деток легко изобразит зимующих пернатых. Однако для этого малышам можно рассказать, кто же именно остается зимовать, а кто улетает в теплые края до самой весны. Так, классические зимние птицы - это снегири. Красногрудые пташки, которые так нравятся деткам. Рисование на тему «Зима» может быть следующим: ребенок изображает рябину, усыпанную снегом, а на веточке изорбражает снегиря.
Хорошо, если птица даже будет клевать ягодки. Иной вариант - группа птиц под деревом пытаться найти, чем же поживиться. А вокруг - снег, много снега. Также можно нарисовать уток, ведь они также остаются зимовать. Можно нарисовать заморских птиц - пингвинов. Детки их очень любят. Для красоты этих птиц можно украсить шарфиком.
Можно изобразить как одного пингвина, так и целую стаю. Вокруг них - замерзшие ледяные горы. Пример 5. Вольное плаванье Как сделать более в старшей группе? Рисование «Зима» можно не ограничивать определенными рамками. То есть можно просто дать детям задание: нарисуйте зиму. И пусть малыши делают это именно так, как представляют.
А уже после воспитатель должен объяснить малышам, в чем были их ошибки если таковые имелись в наличии , и как правильно все можно исправить.
Нетрадиционное рисование старшая группа зима
Воспитатель: Сегодня я предлагаю Вам нарисовать «Снежинки». А рисовать мы будем свечой Перед тем как начнем рисовать ,давайте разомнем свои пальчики. Пальчиковая игра «Снежинки». Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара туча. Вдруг из тучи над землей полетел снежинок рой. Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны. Поворачивать кисти, медленно опуская руки снежинки летят.
Предлагаем вам вооружиться кисточкой и красками и посмотреть подробный видео мастер класс по созданию удивительного детского рисунка на зимнюю тему. Первым делом необходимо сделать не сложный эскиз при помощи простого карандаша.
Нарисуйте большую елку, холмы, деревенский домик. Затем приступайте к разукрашиванию. Используйте для разукрашивания несколько оттенков, так у вас получится рисунок более реалистичный. Предлагаем вам посмотреть подробный мастер класс по созданию такого интересного детского рисунка на тему зима.
Давайте поможем снегирям - нарисуем грозди рябины под снегом, чтобы всем птицам хватило!
Воспитатель: Сначала нарисуем веточки. Берем кисточку для краски, набираем коричневую краску и рисуем веточку, сначала рисуем всей кисточкой, затем кончиком кисточки. Вот так показываю. Затем рисуем грозди рябины на ветках ватными палочками: обмакиваем кончик ватной палочки в красную краску и ставим точки - вот так показываю. Рисуем ягоды.
Выполняем следующий этап работы. Нанесём тонкой кистью рисунок зимних морозных деревьев, кустиков, сугробов. У вас получились замечательные картины. Мы сегодня рисовали в нетрадиционной технике, используя акварель, соль и проведя эксперименты, узнали много интересного. Итак, ребята, о каком времени года мы с вами сегодня говорили?
Международный педагогический портал
- Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе
- Что там, за окном?
- Зимние рисунки в подготовительной группе детского сада (ФОТО) -
- Зимние узоры нетрадиционные техники рисования
Нетрадиционное рисование в подготовительной группе "Зимний пейзаж"
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе на тему: «Осенний лес». Создание оригинальных композиций в нетрадиционной технике рисования в старшей группе Непоседы, под руководством воспитателя Климановой Дарьи Владимировны, является эффективным средством самовыражения, расширяет границы творческой фантазии. рисование в старшей группе с использованием нетрадиционных техник изодеятельности. Чтобы нарисовать красивую зиму нетрадиционным способом, нам потребуется применение не только красок, но и техники их нанесения, декоративные и необычные. Конспект НОД «Морозные узоры» в старшей группе. Презентация: Нетрадиционные техники рисования для старших дошкольников Мастер – класс «Зимний пейзаж».
Нетрадиционное рисование в подготовительной группе "Зимний пейзаж"
Чтобы нарисовать красивую зиму нетрадиционным способом, нам потребуется применение не только красок, но и техники их нанесения, декоративные и необычные. План-конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Зимний пейзаж". Представляю вашему вниманию мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционных техник в старшей группе «Подводное царство». Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе на тему «Зимний пейзаж»Цели: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования «набрызг», развивать у детей творческие способн.
Два рисунка на зимнюю тему, с использованием разных нетрадиционных техник.
- Нетрадиционная техника рисования в старшей группе на тему: Зима
- Зимние узоры нетрадиционные техники рисования
- План-конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Зимний пейзаж"
- Нетрадиционное рисование старшая группа зима
Осваиваем нетрадиционные техники рисования
Воспитатель: Что делают снежинки? Какие снежинки? Воспитатель: Сегодня я предлагаю Вам нарисовать «Снежинки». А рисовать мы будем свечой Перед тем как начнем рисовать ,давайте разомнем свои пальчики. Пальчиковая игра «Снежинки». Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара туча. Вдруг из тучи над землей полетел снежинок рой.
Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки. Но где же снежинки? Куда же исчезли снежинки? Растаяли хрупкие льдинки-лучи. Мелкие потряхивания расслабленными ладонями. Как видно, ладошки мои горячи. Погладить ладошки друг об друга. А я предлагаю вам сегодня нарисовать морозные узоры именно манной кашей! Не самой кашей, конечно, а манной крупой! Ведь манка удивительным образом похожа на крупинки снега! Ведь недаром в народе говорят — «манна небесная сыпется», а на снег говорят - «крупа». Я добавила в манную крупу чуть — чуть разноцветного блеска — ведь снег так красиво искрится, что бы работы у нас получились просто волшебные!
Ходим пальцами одной руки по ладони другой руки Воспитатель: Вот теперь приступайте к работе. Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости. Воспитатель: Ребята, мне кажется, что на наших работах чего-то не хватает, ведь мы рисуем зимний пейзаж. Воспитатель:На пейзажах нет снега. Предлагаю снежинки нарисовать ватной палочкой, тогда они получатся маленькими и легкими. Возьмем ватные палочки, опустим их в баночку с белой краской и методом тычкования нарисуем снежинки. Самостоятельная работа детей. Дыхательная гимнастика Воспитатель: Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая. И на ваши ладошки опустились снежинки. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот. Щеки не надуваем. Вот и улетели наши снежинки. Падают снежинки на землю и получаются сугробы. Их мы тоже нарисуем необычным способом — с помощью губки. Давайте возьмем кусочки губки, обмакнем в краску и «печатаем» сугробы. Дети дорисовывают пейзаж, воспитатель помогает им по мере необходимости. Воспитатель: Молодцы, ребята, вот какие у нас получились замечательные зимние пейзажи.
Пока краска не высохла, быстро прикладываем пленку к рисунку в нужном месте и аккуратными вращающими движениями создаем морщинки пленки на бумаге. Пленка прилипает к бумаге с краской, а в морщинках собирается вода и акварель. В этих местах бумага посветлеет. Дайте бумаге просохнуть, не торопитесь снимать пленку. Ну вот, краска высохла. Осторожно снимаем пленку... Бесподобный зимний рисунок готов! Рисунки зима. Рисунки на тему зима На упомянутом выше блоге kokokoKids описана еще одна интересная техника рисования "волшебных" картинок с помощью белого воскового мелка. На белой бумаге белым восковым мелком рисуется, например, вьюга и снежинки. Белый лист всё такой же белый и неинтересный... Предложите ребенку закрасить его красками! Дети почувствуют себя настоящими волшебниками, когда под их кисточками начнут проявляться картинки. Вот еще один зимний рисунок, выполненный в этой технике. Рисовать его быстро и просто, справится даже дошкольник. Но зато посмотрите, насколько волшебно смотрятся деревья в инее на этом рисунке зимнего леса. Рисунки на зимнюю тему. Зимние рисунки Посмотрите вместе с ребенком в окно. Какие там деревья? Может быть, совсем голые, или, наоборот, все в снегу, или снег остался только на некоторых веточках. Если совсем голые, то воспользуйтесь техникой, предложенной автором блога kokokoKids , чтобы нарисовать зимний пейзаж за окном.
Нетрадиционное рисование в подготовительной группе "Зимний пейзаж"
Детки второй младшей группы, понаблюдав на прогулке за зимними деревьями, решили отобразить свои впечатления на листе. художница». Цель: обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и. Детки второй младшей группы, понаблюдав на прогулке за зимними деревьями, решили отобразить свои впечатления на листе. Нетрадиционное рисование в старшей группе «Зима» Предлагаем несколько интересных техник рисования, с которыми справятся дошкольники старшей возрастной группы.
План-конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Зимний пейзаж"
Для красоты можно добавить в краску блестки. При рисовании такой краской лучше сначала простым карандашом обозначить контуры рисунка, а потом уже раскрасить его краской. Через какое-то время краска застынет, и получится объемная зимняя картина. Зимние рисунки детей.
Использование изоленты в детском творчестве 3. Рисунки зима. Рисунки на тему зима Если за окном снег, то можно изобразить его с помощью ватной палочки.
Или кисточкой положить снег на каждую веточку. Рисунки на тему зима Интересную идею на тему детских зимних рисунков предложила автор блога Homeschool Creations. Она замазкой нарисовала снег на прозрачной пленке.
Теперь ее можно накладывать на любой зимний рисунок или аппликацию, имитируя падающий снег. Наложили пленку на картинку - начался снегопад, сняли пленку - снегопад прекратился. Чтобы нарисовать новогоднюю гирлянду как на фото, вам потребуется лист плотной бумаги темного цвета синего, фиолетового или черного.
Также вам понадобится обычный мел тот, которым рисуют на асфальте или доске и еще трафарет лампочки, вырезанный из картона. На листе бумаги тонким фломастером нарисуйте провод и патроны для лампочек. Теперь прикладывайте трафарет лампочки по очереди к каждому патрону и жирно обводите его мелом.
После чего, не убирая трафарет, размажьте мел по бумаге при помощи кусочка ваты или прямо пальцем, чтобы получились как бы лучики света. Можно мел заменить крошкой графита цветного карандаша. Не обязательно использовать трафарет.
Можно просто закрасить лампочки мелом, а потом аккуратно растереть мел в разные стороны, чтобы сделать лучи. При помощи этой техники можно нарисовать еще зимний город , например, или северное сияние. Рисунки зимняя сказка.
Зимний лес рисунки На уже упоминавшемся выше сайте Maam. Вам понадобится только один основной цвет - синий, кисть с грубой щетиной и белый лист для рисования. При вырезании шаблонов используйте метод вырезания из бумаги, сложенной пополам.
Посмотрите, какой великолепный рисунок зимнего леса получился у автора картины. Настоящая зимняя сказка! Рисунки на тему зима Вам, наверно, очень нетерпится узнать, как была нарисована замечательная "мраморная" елочка на фото ниже?
Рассказываем все по порядку... Чтобы нарисовать такой оригинальный рисунок на тему зима вам потребуются: Крем пена для бритья - акварельные краски или пищевые красители зеленых оттенков - плоская тарелка для смешивания пены для бритья и красок - бумага - скребок 1. Равномерным толстым слоем нанесите пену для бритья на тарелку.
Смешайте краски или пищевые красители разных оттенков зеленого цвета с небольшим количеством воды, чтобы получился насыщенный раствор. С помощью кисточки или пипетки накапайте краску на поверхность пены в произвольном порядке. Теперь все той же кисточкой или палочкой красиво размажьте краску по поверхности, чтобы она образовывала причудливые зигзаги, волнистые линии и т.
Это самый творческий этап всей работы, который доставит удовольствие детям. Теперь возьмите лист бумаги и аккуратно приложите его к поверхности получившейся узорчатой пены. Положите лист на стол.
Вам осталось только соскрести всю пену с листа бумаги. Для этих целей можно использовать кусок картона. Просто удивительно!
Под слоем пены для бритья вы обнаружите потрясающие мраморные узоры. Краска успела быстро впитаться в бумагу, вам надо только дать ей высохнуть в течение нескольких часов.
Умеют слышать и слушать воспитателя. Разрабатывая данный конспект занятия, я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей подготовительной группы.
Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов. Цель занятия: вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционной техникой рисования. В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи Обучающие: Уточнить представления детей о пейзаже как жанре живописи; Формировать умение правильно задавать вопрос, требующий четкого ответа; Развивающие: Развивать творческие способности в процессе собственной изобразительной деятельности путем использования нетрадиционных материалов и способов рисования; Способствовать развитию умения анализировать и высказывать свое мнение; Развивать познавательные процессы; Мыслительные операции: анализ сравнение, обобщение; Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию природы, отображению представлений в изобразительной деятельности. В соответствии с требованиями ФГОС использовала виды деятельности: игровую, познавательную, продуктивную, двигательную.
Методы и приемы : Методы формирования сознания индивидуальная и фронтальная беседа ; Методы организации деятельности и формирования опыта поведения игра, речевые ситуации ; Методы стимулирования поведения поощрение ; Методы контроля, самоконтроля и самооценки опрос, анализ результатов собственной деятельности ; Методы организации и осуществления познавательной деятельности рассказ, моделирование картины ; Методы здоровье сбережения, сохранения и укрепления здоровья игры «Оживи картину», пальчиковая «Снежок» Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующее Подготовительная работа : беседа о зиме; рассматривание и беседы по пейзажным картинам; рисование «Осенний пейзаж»; использование моделирования в непосредственно-образовательной деятельности. Оборудование и материалы: модели, тонированные листы картона на каждого ребенка , стеки, шпажки, готовое тесто для рисования; тряпочки, картинки-липучки с изображением объектов и явлений природы, пластмассовые стаканчики, аудиозапись П. Чайковский «Времена года. Февраль» выставка картин, презентация картин известных художников.
Конечный результат на ребёнка : умеет изображать зимний пейзаж нетрадиционной техникой рисования, планирует свою деятельность и реализует предварительный замысел, свободно ориентируется на ограниченной поверхности. Думаю, что рисование нетрадиционной техникой вызвала интерес и активность у детей. Занятие состояло из трех частей. Вводная часть.
Способствовали созданию психологической комфортности. Настроили детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом, дали психоэмоциональную разрядку, создали заинтересованность предстоящей деятельностью. Основная часть. Направлена на создание положительного эмоционального настроя и на развертывание самой образовательной ситуации.
В данной части образовательной деятельности использовалось сочетание игровой мотивации, наглядных, словесных и практических методов. Для описания явлений природы зимой я использовала дидактическое упражнение «Зима — хорошо, плохо…», в результате чего обогащается словарь детей прилагательными, характеризующими явлений природы. Задачу по развитию зрительного восприятия, памяти и логического мышления и познавательной деятельности я решала в процессе просмотра пейзажных картин и работе с модельными картинками относящихся к пейзажу. Эмоциональная выразительность и умение передавать настроение картины, было отражено в театральном этюде— импровизации «Ожившая картина».
Закреплялось умение детей соотносить слова с движениями и выразительностью выполнения движений. Определение цели темы рисование пейзажа Была проведена физкультминутка « Снежок». С целью развития мелкой моторики пальцев рук. Самостоятельная продуктивная деятельность.
Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия.
Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость. Я не забываю, что игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, поэтому предложила детям игры «Зима — хорошо, плохо…», «Ожившая картина». В ходе занятия для обеспечения работоспособности детского коллектива я использовала следующие формы организации детской деятельности: Работа коллективная с модельными картинками. Каждый ребёнок рисовал самостоятельно.
На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, чем мы можем рисовать, создавала условия для диалога с детьми. В процессе занятия дети были активны — участвовали в игре, отвечали на вопросы. Сохранялся интерес детей на протяжении всего занятия. Дети были внимательны.
Подводя итог занятия я привлекла к этому детей, попросила высказаться на тему, что мы знаем о живописи и каким еще способом можно рисовать картины. Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи. Просмотр занятий по изобразительной деятельности Воспитательно-образовательное значение каждого занятия определяется правильным отбором программного содержания, хорошей организацией, подготовкой воспитателя, наличием соответствующего оборудования и изобразительных материалов, четким руководством деятельностью детей. Полноценная учебная или творческая деятельность детей на занятии зависит от качества всей предшествующей работы, а также от подготовки их к данному конкретному занятию.
Подготовительная работа должна соответствовать содержанию предстоящего занятия: перед сюжетно-тематическим рисованием можно провести экскурсии для ознакомления с окружающим, прочитать художественное произведение, показать детям иллюстрации, репродукции, связанные с темой занятия, провести беседу, показать диафильм, удачные детские рисунки и т. В подготовку к занятию входит также самостоятельное тонирование бумаги, выполнение заготовок для аппликации, конструирования. Во время просмотра занятия заведующий отмечает следующие моменты : Начало занятия 3—5 мин. Приемы, с помощью которых воспитатель переключил детей с игры на занятие.
Следует отметить , какими приемами была вызвана умственная и речевая активность детей, их интерес к занятию в младших группах — использование игровых приемов, потешек, в старших— опора на имеющийся у детей опыт, чтение отрывков из песен, стихов, сказок и т. Целенаправленность объяснения, четкость и конкретность пояснений, вопросов к детям. Выделение этапов выполнения работы. Проверка усвоения детьми объяснений с помощью контрольных вопросов например, в какой последовательности дети будут изображать предмет, какие выполнят действия.
Опора при объяснении на наглядный материал — натуру, образец. Качество показа воспитателем приемов изображения предмета если таковой имел место на занятии. Длительность объяснений или указаний к предстоящей работе. Следует помнить, что всю подготовительную работу воспитатель должен проводить до занятия.
Дети рисуют дома, деревья. Педагог: А сейчас встанем и немного отдохнём. Физминутка Мы белые снежинки, Летим, летим, летим. Дети медленно бегут по кругу, машут руками. Дорожки и тропинки Мы все запорошим. Бегут в другую сторону. Покружимся над садом В холодный день зимы Медленно кружатся. И тихо сядем рядом С такими же, как мы. Медленно садятся.
Танцуем над полями, Ведем, свой хоровод, Качаются из стороны в сторону. Берутся за руки, идут по кругу. Куда, не знаем сами, Нас ветер понесет.
Куда, не знаем сами, Нас ветер понесет. Медленно бегут. Педагог: А сейчас, мы будем рисовать снегопад. Практическая часть.
Берём зубную щётку, макаем в белую гуашь. Кусочком картона проводим по щётке — посмотрите, у нас пошёл снег. Тонируем весь рисунок. Дети пробуют на дополнительном листе, а затем на своём рисунке. Педагог: Данная техника называется — набрызг. Итог занятия. Педагог вместе с детьми организует выставку рисунков.
Педагог: Ребята, Зимушка-зима благодарит вас за помощь.
Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Зимушка — Зима» с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе. НОД «Зимний пейзаж» по рисованию с нетрадиционной техникой рисования в старшей группе. (рисование в нетрадиционной технике «Рисование мятой бумагой»).