познакомить с новым нетрадиционным методом рисования, побуждать детей передавать особенности зимнего пейзажа, добиваясь выразительности с помощью цвета. Рисование в нетрадиционной технике Елочки в снегу.
Главные цели урока
- Занятие по рисованию в старшей группе ДОУ. Зимний пейзаж. Конспект
- Главные цели урока
- Интегрированное занятие в старшей группе с применением нетрадиционных методов рисования
- Мастер-класс для педагогов «Зимние узоры» с использованием нетрадиционной техники рисования фроттаж
- Нетрадиционное рисование "Зимний лес" ☼
Конспект НОД "Зима - художница"
Нетрадиционная техника рисования — «кактус» («Кляксография») В старшей группе я провела рисование на тему «Домашние цветы» с использование нетрадиционной техники рисовния «Кляксография. Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Нетрадиционное рисование в старшей группе «Зима» Предлагаем несколько интересных техник рисования, с которыми справятся дошкольники старшей возрастной группы. Рисование в нетрадиционной технике (рисование манной крупой, мятой бумагой) «Зимний лес».
Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе
листом) в старшей группе «Зимняя сказка». Просмотр содержимого документа «Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе "Зима-художница"». Рисование в нетрадиционной технике (кляксография с трубочкой) и с использованием мятой бумаги в старшей группе. Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе на тему: «Осенний лес». Зимние узоры нетрадиционные техникиСкачать Рисунок на зимнюю тематику для детского садаСкачать Зимний пейзаж нетрадиционные техники рисованияСкачать Рисование набрызгомСкачать Рисование поролоном зимаСкачать Зимний пейзаж подготовительная. Зима. рисование, зимние рисунки в старшей группе.
Занятие по рисованию в старшей группе ДОУ. Зимний пейзаж. Конспект
Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Зимушка" | Задачи: 1. Закрепить навыки, приёмы нетрадиционного рисования: смятой бумагой, восковыми мелками, ватными палочками. |
Педразвитие | Нетрадиционное рисование в подготовительной группе "Зимний пейзаж" | Рисование в нетрадиционной технике рисования. |
Нетрадиционная техника рисования в старшей группе на тему: Зима | Painting, Art, Blog | Нетрадиционная техника рисования елки в подготовительной группе пошагово с фото. |
Открытое занятие "Морозные узоры"
Образовательная: формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования. Задачи: 1. Закрепить навыки, приёмы нетрадиционного рисования: смятой бумагой, восковыми мелками, ватными палочками. Слайд 1«Набрызг» – нетрадиционная техника рисования в старшей группе «Зимние фантазии» Подготовила воспитатель. Нетрадиционное рисование в старшей группе зима.
НОД в старшей группе. Нетрадиционное рисование "Подснежник"
Видео: Открытое занятие и самоанализ в старшей группе по нетрадиционной технике рисования "Осьминожки". это рисование по соли. Задачи:Образовательные: • познакомить с новым нетрадиционным методом рисования; развивать чувство композиции. • побуждать детей передавать особенности зимних деревьев, добиваясь выразительности с помощью цвета. БЕСПЛАТНЫЕ вебинары СЕРТИФИКАТ слушателя ПОЛУЧИТЬ СЕЙЧАС >>>. Конспект интегрированного занятия по нетрадиционным методам рисования в старшей группе «Зимние узоры». Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. «ЗИМУШКА-ЗИМА» (нетрадиционное рисование манной крупой). Задачи:Образовательные: • познакомить с новым нетрадиционным методом рисования; развивать чувство композиции. • побуждать детей передавать особенности зимних деревьев, добиваясь выразительности с помощью цвета.
Нетрадиционное рисование в подготовительной группе "Зимний пейзаж"
Зимушка-чудесница С песнями весёлымиВ старый тёмный лесЗимушка приехалаС сундучком чудес. Сундучок раскрыла,Всем наряды вынула,На берёзы, клёныКружева накинула. Для высоких елейИ седого дубаЗимушка досталаСнеговые шубы. Речку принакрылаТоненьким ледком,Словно застеклилаГолубым стеклом. Нилова Педагог: Ребята, Зимушка-зима, предлагает вам помочь ей, укрыть снегом всё кругом.
Снег зимой лежит везде: и на домах, и на земле, и на деревьях. Сейчас вы нарисуете пейзаж, а снегопад мы с вами изобразим потом. Дети рисуют дома, деревья. Педагог: А сейчас встанем и немного отдохнём.
Физминутка Мы белые снежинки, Летим, летим, летим. Дети медленно бегут по кругу, машут руками. Дорожки и тропинки Мы все запорошим.
Тогда Зима маленькими резцами выпилила снежинки и бросила их в небо, они стали падать на землю красивым ковром. Она взяла белую краску и расписала ели, ветви деревьев, окна разрисовала необычными узорами. Вся земля стала будто хрустальная. С детишками покаталась на лыжах, на санках, на коньках, поиграла в снежки.
Слух о волшебнице Зиме облетел всю землю. Люди дивились искусству Зимы. Воспитатель: беседа с детьми, еще раз вспомним: - Какое сейчас время года? Правильно ребята. Ребята давайте поиграем в игру «Скажите ласково» Ребята, скажите ласково : снег- снежок, ветер-ветерок, дерево-деревце, мороз-морозец, лёд-льдинка. Представьте, что пришел волшебник и унёс всё что бывает зимой.
Ответы детей Воспитатель: Ребята вспомните приметы весны. Снега на улице стало меньше, сосульки тают на крыше, появляются лужи, деревья просыпаются ото сна, появляются первая трава, цветы Молодцы, вы правильно называете приметы весны.
А сейчас мы откроем письмо, как вы думаете кто нам его написал ответы детей достаю письмо и вынимаю из конверта листочки с графическими набросками полянки с подснежниками. Воспитатель: - Ребята, послушайте внимательно стихотворение и скажите, о каком цветке в нём говорится? Ранней весною зацветает подснежник Цвет голубой , бархатистый и нежный. Он из- под снега проделал свой путь, чтобы на солнце впервые взглянуть. Солнце к нему повернулось неловко, нежно погладила гостю головку, Стало подснежнику ярко светить, ну а подснежник стал солнце любить. С этой поры каждой ранней весною, солнце готовится к снежному бою, Чтобы подснежник из снега достать и в солнечный зайчик с ним поиграть.
Это произведение называется «Времена года». Как вы думаете к какому времени года относится эта музыка? Вот, такие интересные впечатление вызвала у вас музыка П. Многие поэты, писатели, композиторы описывали в своих произведениях зиму-красавицу. Давайте вспомним, про это время года писал великий русский поэт А. Ребенок читает заранее выученное стихотворение. В ходит Петрушка. Здравствуйте ребята.
Конспект совместной деятельности по нетрадиционному рисованию "Снегопад"
Сегодня мы не будем рисовать деревья, я для вас приготовила шаблоны деревьев и зайцев. Ёще нам пригодятся зубные щётки, так как мы с вами будем работать в технике «набрызг», то есть будем не рисовать краской, а разбрызгивать её по листу бумаги. Для начала нам нужно нарисовать снег. На наш снег кладем шаблоны, выполняется набрызг краской белого цвета. Нужно смотреть, чтоб крупные капли не падали на лист.
А теперь приступаем к работе. Самостоятельная работа детей. Заключительная часть Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень красивый пейзаж у вас получился, сейчас пока рисунки высохнут, мы с вами вспомним.
Фото 1: Рисование снеговика с помощью красок На этом фото вы можете увидеть, как один из наших маленьких художников рисует снеговика с помощью ярких красок. Он выбрал синий и оранжевый цвет, чтобы придать своему снеговику особую индивидуальность. Результат получился просто великолепным! Фото 2: Рисование снеговика с помощью карандашей На этом фото вы можете увидеть, как другой ребенок рисует снеговика с помощью цветных карандашей.
Какие нарядные деревья и ели стоят в нём. Скажите, а всем ли удалось передать красоту зимнего леса? Что получилось в рисунках лучше? Ответы детей. А теперь поделитесь со всеми своими впечатлениями и настроением. Что особенно понравилось?
Что больше всего запомнилось? Детское дошкольное учреждение , проще говоря - детский садик - это место, где ребенок проводит большую часть своего свободного времени. Там он общается с детьми, осваивает различные навыки, а обучается. Одним из методов обучения ребенка является рисование. Главные цели урока Если говорить о старшей группе, то это детки 5-6-летнего возраста. То есть ребята, которые вполне хорошо воспринимают окружающий мир и могут многое воспроизвести на бумаге. Однако это еще не достаточно сильные художники, чтобы вырисовывать детали. Поэтому сам по себе рисунок может быть довольно таки простым. Главное - передать суть поставленного задания. Также в ходе занятия ребята должны достичь некоторых целей: Закрепить умение рисовать простые объекты: деревья, домики, зверят.
Улучшить технику рисования карандашами, красками, фломастерами или иными материалами. Детки улучшают композиционные навыки - размещение на листе бумаги заданных для рисования объектов. Ну и, конечно же, ребята должны понять, чем именно зима отличается от других времен года, передав все это на рисунке. Пример 1. Главный праздник Если предстоит рисование «Зима», старшая группа деток в первую очередь расскажет об ассоциации данного времени года с самым ожидаемым многими людьми праздником - Новым годом. Именно поэтому зиму можно изобразить с этой стороны. Так, детки в таком случае могут нарисовать в центре большую красивую и украшенную елку, рядом - мешок с подарками. А по кругу - много кружащихся снежинок и сугробы снега. Отличная вариация на тему «Зима». Данный рисунок может быть и несколько иным.
Так, помимо главного зимнего атрибута - елки, можно также нарисовать Деда Мороза и Снегурочку, которые вручают подарки зверятам: зайчику, белке, волку и др. Однако в данном случае надо помнить, что дети этого возраста еще не слишком хорошо смогут прорисовать детали. Лучше, если их рисунок не будет столь насыщенным различными персонажами. Пример 2. Лесные пейзажи Если предстоит рисование на тему «Зима», можно просто изобразить зимний лес. В этом нет ничего сложного. Нужно всего лишь нарисовать пару деревьев, ветки которых усыпаны снегом. Обязательно надо нарисовать сугробы снега. И по кругу - мелкие снежинки, парящие в воздухе. Также можно изобразить ясное солнце в углу листа.
Вот и все. Весьма просто, но, в то же время и сложно. Ведь рисунок не перенасыщен объектами, так что правильно все разместить удастся немногим. А чтобы все сделать намного интереснее, можно нарисовать только лишь деревья. А снег сделать из клочков ваты, которые будут приклеиваться на рисунок. Совместить пару творческих техник - всегда удачная идея. Пример 3. Жители зимнего леса Что еще предполагает рисование «Зима»? Старшая группа детского сада уже достаточно взрослая для того, чтобы изображать животных. Пусть и немного схематически, без особых нюансов.
Но на детали такие детки уже смогут обратить внимание. Так, в данном случае также должен присутствовать элемент обучения: какие животные остаются в лесу зимой, а какие впадают в спячку или прячутся по норам до весны. Если предстоит рисование «Животные зимой», в старшей группе дети могут нарисовать белок, зайцев, волков, лисичек. Если же хочется изобразить мишку, в данном случае нужно нарисовать его берлогу в разрезе. То есть можно изобразить спящего мишку, а вокруг него - сугробы снега. И любимое животное будет на картинке, и будет понятно, что грозный лесной житель в указанное время года спит. Пример 4. Птицы и зима Как еще может проходить рисование? Птицы зимой: старшая группа деток легко изобразит зимующих пернатых.
Дети: Зимний.
Воспитатель: Давайте оставим на выставке только зимний пейзаж. Дети выполняют задания. Дети: На картинах нарисован снег, сугробы и т. Воспитатель: Какие краски использовал художник для изображения зимнего леса? Это тёплые или холодные цвета? Дети: Холодные. Воспитатель: Ребята, в лесу сколько растёт деревьев? Дети: Много. Воспитатель: Правильно, мы нарисуем много деревьев, чтобы получился красивый зимний лес. Но сначала немного отдохнём.
Мы пришли в зимний лес. Ходьба на месте. Сколько здесь вокруг чудес! Разводят руки в стороны. Берёзка в шубке стоит, Руку отводят в указанную сторону и смотрят. Ёлка на нас глядит. Отводят в сторону другую руку и прослеживают взглядом. Вот и зайка проскакал. От лесы он убежал.
Занятие по рисованию в старшей группе ДОУ. Зимний пейзаж. Конспект
Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара туча. Вдруг из тучи над землей полетел снежинок рой. Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны. Поворачивать кисти, медленно опуская руки снежинки летят. Ветер дунул, загудел — Подуть на кисти рук губы округлить и слегка вытянуть вперед. Рой снежинок вверх взлетел. Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх, вращать ими снежинки летят.
Воспитатель: Проходите в зимний лес, полюбуйтесь красотой. Присаживайтесь на сугробы, я вам расскажу сказку о временах года. Это старая, старая сказка о том, как появилась Зима. Было у солнца три дочери. Старшая - осень, средняя — лето, младшая — весна. Хорошо они жили, дружно. Но пришло время отпустить их на землю.
Солнечные дети должны были стать временами года. Первой упорхнула Весна. Она была так юна, что солнце подарило ей вечную молодость. Через три месяца покинуло дом Лето. Она была так красива, что солнце подарило ей вечную красоту.
И рады мы Проказам матушки зимы. Пришла зима. Растянула по небу серые тучи и стала покрывать землю свежим пушистым снегом. Побелели поля и пригорки, тонким льдом покрылась река. Погостила Зима в городе, побывала в деревне. Заглянула Зима и в лес. Обрядила она сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы, до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела. Стоят лесные богатыри чинно, спокойно. А внизу под ними, словно детишки, маленькие деревца и кустики разные. Их Зима тоже в белые шубки одела. И на рябинку белое покрывало натянула. На концах ветвей гроздья ягод висят, точно красные серьги. Вдруг подул ветерок… и в воздухе закружились, заплясали снежинки. Чудная получилась картина! Пожалуй, лучше и не нарисуешь!.. Вот какие прелестные картины нарисовала нам Зимушка-зима: то морозные и радостные, то метельные и печальные. Поэты, художники и композиторы по-своему чувствуют зиму, её настроение и рассказывают нам о зиме: поэты - в словах, композиторы в звуках, художники - в красках. Давайте-ка и мы с вами станем ненадолго художниками и нарисуем зиму такой, как вы её себе представляете: в лесу, в парке, в поле. Но прежде чем начать рисовать, настоящие художники сначала придумывают композицию будущей картины. Предметы могут располагаться близко или далеко, они могут быть большими или маленькими воспитатель показывает образцы рисунков с разными композициями. Обратите внимание на то, как выполнены рисунки: деревья, кусты изображены восковыми мелками, а снег - белой гуашью и кистью. А теперь вы закройте на минутку глаза и попробуйте увидеть картинку зимы дети закрывают глаза : какие деревья стоят перед вами, сколь их, что находится рядом… Представили? Открывайте глаза. Прошу вас пройти к столам и начать выполнять рисунок. Дети проходят и садятся за столы. А поможет вам сегодня в рисовании красивая музыка воспитатель включает инструментальную музыку. Дети восковыми мелками рисуют разные деревья и кусты, самостоятельно составляя композицию рисунка. По завершении кистями белой гуашью дети рисуют снег на ветвях деревьев и на земле, дополняют изображение подходящими деталями. По окончании рисования все рисунки выносятся на мольберты. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какими разными получились пейзажи, почему, как вы думаете? Дети: - Рисунки получились разными, потому что у всех своё воображение. Воспитатель: - Правильно, ведь каждый из нас по-своему представляет и видит окружающий мир. А как красиво в зимнем лесу, правда! Какие нарядные деревья и ели стоят в нём. Скажите, а всем ли удалось передать красоту зимнего леса? Что получилось в рисунках лучше? Ответы детей. А теперь поделитесь со всеми своими впечатлениями и настроением. Что особенно понравилось? Что больше всего запомнилось? Детское дошкольное учреждение , проще говоря - детский садик - это место, где ребенок проводит большую часть своего свободного времени. Там он общается с детьми, осваивает различные навыки, а обучается. Одним из методов обучения ребенка является рисование. Главные цели урока Если говорить о старшей группе, то это детки 5-6-летнего возраста. То есть ребята, которые вполне хорошо воспринимают окружающий мир и могут многое воспроизвести на бумаге. Однако это еще не достаточно сильные художники, чтобы вырисовывать детали. Поэтому сам по себе рисунок может быть довольно таки простым. Главное - передать суть поставленного задания. Также в ходе занятия ребята должны достичь некоторых целей: Закрепить умение рисовать простые объекты: деревья, домики, зверят. Улучшить технику рисования карандашами, красками, фломастерами или иными материалами. Детки улучшают композиционные навыки - размещение на листе бумаги заданных для рисования объектов. Ну и, конечно же, ребята должны понять, чем именно зима отличается от других времен года, передав все это на рисунке. Пример 1. Главный праздник Если предстоит рисование «Зима», старшая группа деток в первую очередь расскажет об ассоциации данного времени года с самым ожидаемым многими людьми праздником - Новым годом. Именно поэтому зиму можно изобразить с этой стороны.
Так хочется, чтобы рисунки, созданные нашими руками, передавали такие же эмоции. В этой статье мы постарались подобрать для вас самые красивые и интересные идеи рисования на зимнюю тему. На страничке вы найдете крутые видео мастер классы по созданию зимних рисунков. Рисунки великолепны! И вы будете приятно удивлены, ведь рисовать такие сюжеты очень легко и просто. Тут самое главное внимательно следить за кистью художника и стараться повторять как можно точнее.
Зимнее рисование с детьми, подборка
Любую рельефную, фактурную форму можно скопировать, покрыв ее листом и заштриховав поверхность. Техника данного способа заключается в том, что под листок бумаги кладут какой-нибудь рельефный предмет и закрашивают его сверху мягким цветным карандашом или восковыми мелками. Конечно же, рисунок, целиком состоящий из переведенного узора, не может считаться вашим творением. Идея заключается в том, чтобы переводить на бумагу лишь отдельные рельефные элементы, найденные и подобранные вами, которые будут интересно смотреться на бумаге и дополнять ваш рисунок. Рифленой поверхностью может быть обычная расческа, салфетки, кружева, листья деревьев, обои, терка для овощей, доска от мозаики, детали конструктора и все, что попадется под руку. Список предметов, пригодных для этой техники, практически бесконечен. Знакомить с этой техникой детей можно уже со средней группы.
Начинать лучше с небольших картинок. Овладев этой техникой и, имея в распоряжении набор разнообразных шаблонов, дети с удовольствием создают свои композиции, что благоприятно сказывается на развитии образного мышления, воображения, творческой инициативы. Зимние узоры абсолютно разные, но сегодня я хочу предложить взять за основу картонную снежинку с выбитым рисунком. Затем лишние линии можно стереть стирательной резинкой. Эта техника дает возможность начать рисовать человеку, который боится плохого результата. Овладев этой техникой и, имея разнообразные шаблоны, дети с удовольствием создают свои композиции, что благоприятно сказывается на развитии образного мышления, воображения, творческой инициативы.
Источник Мастер-класс нетрадиционного рисования в старшей группе «Сказки зимней ночи» Елена Мухановская Мастер-класс нетрадиционного рисования в старшей группе «Сказки зимней ночи» «Сказки зимней ночи». Мастер-класс нетрадиционного рисования в старшей группе. Елена Мухановская Зима прекрасная пора. Природа напоминает нам чарующую сказку! Огромными хлопьями на землю ложится снег: он повсюду. Деревья и кусты оделись в белоснежный наряд, каждая веточка запорошена в искристом инее.
Особенно поражает своей красотой зимняя ночь! Потрясающе тихая, светлая ночь! В ней столько спокойствия, таинственности, торжества, волшебства, сказочности! И если вы хотите сохранить для себя немножко этого волшебства, то научиться тому, как нарисовать зимний ночной пейзаж — это вполне возможно при помощи необычных способов. Но прежде всего, наша маленькая зимняя сказка создаётся сердцем, душой, фантазией… Погрузитесь вместе с детьми в эту сказку и волшебство! Поверьте и у нас с вами всё получится!
Задачи: Учить передавать особенности изображаемого предмета ели, дерева, снеговика, зайчика и т. Совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию. Развивать творческие способности, воображение. Воспитывать интерес к изобразительным техникам рисования. Предварительная работа: упражнения для подготовки руки к рисованию в технике тычок жёсткой кистью, графические зарисовки предметов, объектов. Беседы на тему «Что произошло в новогоднюю ночь», «Что бывает в зимнем лесу».
Сочинения маленьких сказок на тему «Зимние истории» Специфика работы методом «тычка».
Результат получился просто великолепным! Фото 2: Рисование снеговика с помощью карандашей На этом фото вы можете увидеть, как другой ребенок рисует снеговика с помощью цветных карандашей. Он выбрал разные оттенки синего и зеленого, чтобы создать зимнюю атмосферу на своем рисунке. Ребенок с большим интересом и творческим подходом подходит к созданию своего произведения.
Дети выполняют действия по тексту Дети садятся на стульчики. Сюрпризный момент. Воспитатель уточняет у детей какое сейчас время года. Выслушивает ответы детей Воспитатель: Сейчас последние дни поздней осени, но уже в воскресенье наступит Зима.
Зима — замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку. Кто же ее нам прислал? Давайте посмотрим, что же в ней лежит, может мы узнаем от кого она. Читает прикрепленную бумажку к посылке. Ее нельзя открывать, здесь написано…. Дети читают стихотворения. Воспитатель открывает посылку Воспитатель: Молодцы, ребята!
Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой.
Детям очень нравится, как ярко и кристаллизовано выглядят раскрашенные солью снежинки. Добавляя акварель к этому соленому искусству заставляя эти снежинки просто лопаться! И что может быть лучше, изображая с солью, чем снежинку, так как это почти делает её похожее на большую снежинку на нашем рисунке.
Занятие по рисованию в старшей группе ДОУ. Зимний пейзаж. Конспект
это рисование по соли. При подготовке открытого занятия в старшей группе по рисованию нетрадиционной техникой на тему зима, важно правильно подобрать изображения и идеи для работы. Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования ватными палочками. Конспект НОД нетрадиционное рисование в старшей группе «Зимний лес». Цель: формировать у детей представления о зиме, учить следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы, активизировать словарь. Если малышам предстоит рисование «Зимушка-зима», старшая группа деток могут без проблем изобразить то веселье, которое приносит данное время года.