Просмотр содержимого документа «Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе "Зима-художница"». Рисование в нетрадиционной технике (рисование манной крупой, мятой бумагой) «Зимний лес».
Конспект занятия в старшей группе (рисование): «Красавица-зима»
Конспект совместной деятельности по нетрадиционному рисованию "Снегопад" | Конспект для старшей группы «Волшебная школа рисования от Каляки – Маляки»». |
Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе | Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование солью. |
Рисунки зимы в старшей группе
Анализ занятий Соответствует ли содержание занятия программе данной возрастной группы, времени года, изобразительным возможностям детей. Сочетание нового и знакомого детям, связь с предшествующими занятиями. Эмоционально-творческая, учебная нагрузка, воспитательное и познавательное значение содержания занятия. Оценка организации занятия, качества материалов и наглядных пособий, подготовленности детей и воспитателей умение показывать приемы работы. Роль дежурных в подготовке занятия, сочетание работы дежурных с самообслуживанием. Правильность и доступность объяснений воспитателя.
Соответствие использованных приемов обучения виду занятия например, в декоративном рисовании используется образец в виде графического изображения, в предметном — анализ натуры и показ способов ее изображения и т. Длительность занятия по этапам и в целом, причины задержки, если она имела место. Поведение детей на занятии: организованность, дисциплинированность, самостоятельность, заинтересованность, наличие у них чувства времени, темп работы. Разбор детских работ : умение работать в соответствии с полученными указаниями, технические и изобразительные умения и навыки, творческий подход к решению поставленной задачи, тщательность или небрежность работы. Для создания полной картины реализации программы по изобразительной деятельности анализ детских работ целесообразно проводить не реже одного раза в квартал, а также при просмотре занятия по изобразительной деятельности, тематической и фронтальной проверках.
Прежде всего, необходимо уточнить, какими навыками и приемами работы должны владеть дети на данный отрезок времени, соотнести с программным содержанием конкретного занятия, а затем, проанализировав все работы, отметить, сколько детей выполнили и сколько не выполнили программное содержание по каждому пункту, сколько детей выполнили его полностью с позиции изобразительных и технических задач - изображение цвета, формы, величины, строения предмета, передача композиции, движения, соотношение по величине, колорит и т. Заведующий вместе с воспитателем просматривает и анализирует работы каждого ребенка , выполненные на данном занятии. В отдельных случаях если качество работы ниже, чем у большинства детей необходимо просмотреть работы ребенка, выполненные на предыдущих занятиях. При этом отмечается: Соответствует ли работа предложенной теме и указаниям, закончил ли ребенок свою работу; Есть ли сходство между изображением и действительным предметом натурой, образцом ; Какие признаки предмета изображены: характерные или малосущественные или те и другие; Правильно ли передано строение предмета расположение его частей ; Передана ли разница в размерах частей предмета. Воспроизводит ли ребенок окраску предмета реалистически.
Что свидетельствует о наблюдательности ребенка, о работе его воображения. В чем проявилось отношение ребенка к изображаемому в красочном оформлении рисунка, в использовании размера, в динамике образов ; Как ребенок заполнил пространство листа бумаги. Имеются ли у ребенка представления о пространственном расположении предметов в соответствии с их реальными и смысловыми связями рядом, на расстоянии, перед, за, выше, ниже и т. Общая оценка занятия, положительные стороны и недостатки, какие изменения целесообразно внести в методику данного занятия. Консультация для педагогов: «Анализ детских работ по изобразительной деятельности».
Подготовила и провела старший воспитатель Январь 2015 год Анализ детских работ является очень важной частью непосредственной образовательной деятельности детей по изобразительной деятельности. Анализ должен строиться на основе выполнения программного содержания, реализации основных его целей. В ходе непосредственной образовательной деятельности воспитатель ставит перед детьми задачу не только точно следовать данному образцу, но главным образом проявлять самостоятельность при выполнении работы. Например, на занятии по декоративному рисованию педагог предлагает изобразить один из узоров данного образца, или сделать комбинацию из двух - трех узоров, или на основе этих же элементов придумать свой, новый узор. К концу работы педагог уже примерно знает, на какие работы надо будет обратить внимание.
При анализе он покажет и выполнение точно по образцу, и скомбинированные, и сделанные самостоятельно. Работы педагог должен размещать на заранее выбранном месте. Прежде чем приступать к анализу, воспитатель должен дать детям возможность рассмотреть работ, обсудить их. Высказывания ребят помогут педагогу в оценке детского творчества. Вопросы, которые будет задавать педагог должны быть разнообразными и нацеливать детей на конкретный ответ.
В некоторых случаях педагог предлагает детям подробно рассказать о содержании работы, о ее композиции, об использовании определенных приемов, предлагает критически оценить работу, подобрать соответствующие эпитеты, стоки из стихотворений. Не рекомендуется, конечно, брать для анализа работы одних и тех же детей, так как это может привести к захваливанию, убедить детей, что они всегда делают лучше всех. Воспитатель должен найти в каждой работе что — то достойное внимания, чтобы каждый ребенок был уверен: и у него может получиться не хуже, чем у других. При анализе важно не просто отметить, правильно или не правильно ребенок выполнил задание, а подчеркнуть выразительность решения, красоту цветовых сочетаний, отметить характер композиции, обратить внимание на технику рисования. Если, например, перед детьми стоит цель передать сходство с натуры, то анализ будет сравнительным.
Вопросы воспитателя должны натолкнуть детей на сопоставление работы с натуры, помочь выяснить, правильно ли передано строение предмета, его окраска, пропорционально ли изображены его составные части. При оценке предметных рисунков воспитатель обращает внимание на правильность изображения форма, величина частей, строение, цвет , образность, умение передавать разнообразные позы, движения. В сюжетных работах педагог обращает внимание на композицию, на выразительность образов, отмечает проявленный вкус, чувство цвета, ритма, умение действовать самостоятельно. Анализ работ по замыслу следует начинать с вопроса «Что изображено? При этом обязательно следует подчеркнуть разнообразие замыслов.
В декоративных работах важно отметить их яркость, красочность, умение сочетать цвета, разнообразие композиции. Анализ коллективных работ нужно начинать с общей оценки: сказать, как дети справились с работой, подчеркнуть умение отдельных ребят действовать согласованно, помогать друг другу, умение самостоятельно распределять работу между собой. Затем уже следует рассматривать отдельные, наиболее интересные работы. Во всех случаях важно обратить внимание на чистоту и аккуратность выполнения работы, на умение закончить ее в указанное время. В зависимости от типа изобразительной деятельности могут быть использованы следующие формы анализа: 1.
Дать общую оценку деятельности детей. Среди отобранных работ выделить две - тори лучшие и объяснить, почему они отобраны. Расставить все работы в определенной последовательности в соответствии с содержанием темы. Например, рисование по сказке «Колобок». Предложить рассказать о любой понравившейся работе.
Рассказать о работе указанной воспитателем. Предложить найти работу, похожую на образец. Сравнить работу с образцом.
А также рисовали как и в прошлом году, некоторые работы, которые очень нравятся детям но уже другими детьми «Сказочное дерево» в смешанной технике: дерево - кляксография с трубочкой, снег - тычок жесткой кистью, снежинки - ватными палочками, совы - пальчиковая живопись Цель: познакомить детей с новым приемом рисования — кляксография трубочкой; развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности. Цель: учить детей передавать в рисунке картину зимы в деревне, закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать разными техниками , используя классическую технику - кистью, рисование ватными палочками - снег. Развивать образное восприятие и образные представления, творчество. Учить создавать изображение северного сияния с помощью акварели - в технике "по мокрому" Закрепить знания детей об особенностях климата; Развивать творческое воображение , фантазию, мелкую моторику; Продолжать обучать детей аккуратно вырезать медведей, предварительно сложив лист пополам Воспитывать у детей интерес к природным явлениям Публикации по теме: Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Не успели мы встретить лето, как пришла его золотая середина. Цветники благоухают своей красотой и дома,. Нетрадиционное рисование - консультация Нетрадиционное рисование - искусство изображать, не основываясь на традиции. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая. Здравствуйте уважаемые коллеги. Нетрадиционное рисование — ведет к развитию воображения, творчества. Каждая техника — это маленькая игра,. Тема: "Цыплёнок" Программное содержание: Продолжить знакомить с различными способами не традиционного рисование - пальчиковое.
Рисование для детей одно из самых любимых занятий. Там можно отразить все — свое настроение, свои впечатления, желания и т. И рисование. Краткое содержание: Детские рисунки на тему зима. Как нарисовать зиму красками. Как нарисовать зиму карандашом. Как рисовать зиму поэтапно. Рисунок зимний пейзаж.
Рисунок зимняя сказка. Картина зимний лес. Зимой взрослые и дети много времени проводят дома, поэтому появляется больше возможностей для того, чтобы заняться творчеством. Зима - очень красивое время года. Попробуйте передать красоту этого времени года в рисунках зимы. Мы поделимся с вами простыми техниками рисования, с помощью которых вы сможете самостоятельно научить ребенка рисовать красивые рисунки на тему зима. Из этой статьи вы узнаете, как сделать объемную снежную краску, научитесь рисовать зимние рисунки в технике "набрызг". При рисовании рисунков на зимнюю тему мы будем использовать всевозможные дополнительные материалы , а не только кисточку и краски.
Вы даже не подозреваете, что нарисовать зиму можно при помощи пластиковой пленки или соли, воздушно-пузырчатой пленки или пены для бритья. Зимние рисунки. Ей можно рисовать снежинки, снеговиков, белых медведей или зимние пейзажи. Для красоты можно добавить в краску блестки. При рисовании такой краской лучше сначала простым карандашом обозначить контуры рисунка, а потом уже раскрасить его краской. Через какое-то время краска застынет, и получится объемная зимняя картина. Зимние рисунки детей. Использование изоленты в детском творчестве 3.
Рисунки зима. Рисунки на тему зима Если за окном снег, то можно изобразить его с помощью ватной палочки. Или кисточкой положить снег на каждую веточку. Рисунки на тему зима Интересную идею на тему детских зимних рисунков предложила автор блога Homeschool Creations. Она замазкой нарисовала снег на прозрачной пленке.
Можно оторвать верхний край листа. А можно покрасить весь капустный лист. Аккуратно кладем окрашенный лист капусты на тонированную бумагу и приглаживаем. Убираем капустный лист, и у нас получается дерево в снежном уборе, а из оторванных верхушечек листьев — заснеженные кусты.
На первый взгляд, кажется, что такой рисунок очень сложно нарисовать, ведь в нем столько теней и объема. Но если внимательно проследить за работой художника, то появляется устойчивая уверенность в своих силах. Предлагаем вам вооружиться кисточкой и красками и посмотреть подробный видео мастер класс по созданию удивительного детского рисунка на зимнюю тему. Первым делом необходимо сделать не сложный эскиз при помощи простого карандаша. Нарисуйте большую елку, холмы, деревенский домик. Затем приступайте к разукрашиванию.
Конспект совместной деятельности по нетрадиционному рисованию "Снегопад"
Это старая, старая сказка о том, как появилась Зима. Было у солнца три дочери. Старшая - осень, средняя — лето, младшая — весна. Хорошо они жили, дружно. Но пришло время отпустить их на землю. Солнечные дети должны были стать временами года. Первой упорхнула Весна. Она была так юна, что солнце подарило ей вечную молодость. Через три месяца покинуло дом Лето. Она была так красива, что солнце подарило ей вечную красоту.
Коме того, нетрадиционные способы творчества помогают ребенку раскрепоститься, получить от процесса удовольствие и удивляться результатам. Ребята кружка "Веселая кисточка" решили нарисовать зимний пейзаж солью и клеем. Оригинальный способ создания картинки вызывал у ребят большую заинтересованность.
Я очень люблю рисовать снежные картины. Отправляю вам флэшку, на которой вы найдёте мои картины. Надеюсь, вам они понравятся. Основная часть. Воспитатель: Ребята. Давайте посмотрим, какие картины нам отправила Зима. Дети смотрят релаксационное видео с изображением зимней природы.
Воспитатель: Вам понравились картины, которые нарисовала зима? Тогда давайте дочитаем её письмо. А что такое пейзаж?
Глаза — что мы сегодня видели? А что мы делали своими руками? Ребята, давайте тогда сделаем что-нибудь интересное и красивое. Хотитепобыть художниками да. Задание от Зимы.
А самое главное — этот снег не тает, и будет долго радовать вас и ваших друзей. В: Дети посмотрите какие сказочные мешочки. Давайте пощупаем и рассмотрим этот волшебный снег. Отдельно я не так вкусна — Но в пище каждому нужна. Соль В: Что это за волшебный снег. Попробуйте на вкус. В: Угадали что это? Соль Воспитатель вместе с детьми пробует соль из своего мешочка В: Нам зимушка-зима приготовила поистине творческое задание, используя этот волшебный снег мы изобразим вот такое зимнее дерево.
В: Давайте пройдем в художественную мастерскую. Рисование детьми зимнего дерева. В: Сейчас я расскажу вам как нарисовать такое зимнее дерево. Мне нужен клей, кисточка, трафарет дерева и салфетки. Техника выполнения работы: Приготовлю волшебный снег для рисования. Высыпаю соль в контейнер. И хочу сказать, что солью надо пользоваться осторожно, ведь она едкая: чтобы соль не попала в глаза — руки вытирайте салфеткой. Обвожу внутреннюю часть трафарета карандашом, прорисовывая контур дерева.
Откладываю трафарет в сторону. Обмакиваю кисть в клей и наношу на силуэт дерева. Посыпаю солью дерево. Лишнюю соль стряхиваю аккуратно в контейнер. Посмотрите, какое волшебное и пушистое дерево у меня получилась.
Зимние узоры нетрадиционные техники рисования
познакомить с новым нетрадиционным методом рисования, побуждать детей передавать особенности зимнего пейзажа, добиваясь выразительности с помощью цвета. Работа по проекту «Нетрадиционные техники рисования — как средство развития художественно-творческих способностей детей». познакомить с новым нетрадиционным методом рисования, побуждать детей передавать особенности зимнего пейзажа, добиваясь выразительности с помощью цвета. Конспект НОД в старшей группе «Зимнее дерево» в нетрадиционной технике рисования. Картина панно рисунок Мастер-класс Новый год Рисование и живопись Два рисунка на зимнюю тему с использованием разных нетрадиционных техник Бумага Гуашь Крупа фото 6. Педагоги группы "Ладушки" продолжают знакомить своих воспитанников с нетрадиционными техниками рисования.
План-конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Зимний пейзаж"
Интегрированное занятие в старшей группе с применением нетрадиционных методов рисования | Воспитатель знакомит детей с техникой «солевого» рисования и предлагает самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги произвольными рисунками на «зимнюю» тематику. |
Осваиваем нетрадиционные техники рисования | Создание оригинальных композиций в нетрадиционной технике рисования в старшей группе Непоседы, под руководством воспитателя Климановой Дарьи Владимировны, является эффективным средством самовыражения, расширяет границы творческой фантазии. |
Зимние узоры нетрадиционные техники рисования
рисование в старшей группе с использованием нетрадиционных техник изодеятельности. Рисование зимнего пейзажа в нетрадиционной технике рисования. Просмотр содержимого документа «Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе "Зима-художница"».
Нетрадиционная методика рисования на тему «Чародейкою Зимою околдован, лес стоит…»
Воспитанники старшей группы "Ладушки" овладели нетрадиционной техникой рисования - набрызг Воспитанники старшей группы "Ладушки" овладели нетрадиционной техникой рисования - набрызг Существует много разнообразных нетрадиционных изобразительных техник. Их необычность состоит в том, что они позволяют воспитателю вывести детей за привычные рамки рисования, а детям быстро достичь желаемого результата.
Под впечатлением от красоты зимней природы поэты писали замечательные строки. Ребята, у меня возникла идея, а что, если мы вместе отправим зиме подарок. Я предлагаю сегодня стать вам художниками, и будем рисовать зимний пейзаж, а рисовать мы будем восковыми мелками и белой гуашью. Показ способа изображения. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько замечательных рисунков у нас получилось. Они все разные. На некоторых изображен лес в ясную погоду, на других в пасмурную. А сколько стройных березок вы нарисовали. Даже сделали объемные картины.
Кто хочет рассказать об одной из картин, которая больше всего понравилась. Вечером мы сделаем рамочки для них и решим, которые мы подарим малышам, которые на выставку в детский сад или родителям. И обязательно вместе письмом отошлем Зиме. Воспитатель по изодеятельности: Керимова Л. Музыкальный руководитель:. Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Зима». Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Г первая квалификационная. Тема:ЗИМА 1.
Образовательные задачи : -обогащать знания детей о времени года зима,знать и узнавать все признаки зимы,перелетные птицы, природные. Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Волшебница вода» Тема занятия: значение воды в жизни всех живых существ. Возраст дошкольников: старшая группа 5-6 лет Цели и задачи: -продолжать знакомить. Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Идет волшебница зима» Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их. Стук в дверь. Приносят письмо. В: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо, да не простое, а электронное.
Я зиму, и снег, и снежинки люблю! Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки. Но где же снежинки? Куда же исчезли снежинки? Растаяли хрупкие льдинки-лучи. Мелкие потряхивания расслабленными ладонями. Как видно, ладошки мои горячи. Погладить ладошки друг об друга. А я предлагаю вам сегодня нарисовать морозные узоры именно манной кашей! Не самой кашей, конечно, а манной крупой! Ведь манка удивительным образом похожа на крупинки снега! Ведь недаром в народе говорят — «манна небесная сыпется», а на снег говорят - «крупа».
И друг другу отдали. Дети выполняют действия по тексту Дети садятся на стульчики. Сюрпризный момент. Воспитатель уточняет у детей какое сейчас время года. Выслушивает ответы детей Воспитатель: Сейчас последние дни поздней осени, но уже в воскресенье наступит Зима. Зима — замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку. Кто же ее нам прислал? Давайте посмотрим, что же в ней лежит, может мы узнаем от кого она. Читает прикрепленную бумажку к посылке. Ее нельзя открывать, здесь написано…. Дети читают стихотворения. Воспитатель открывает посылку Воспитатель: Молодцы, ребята!
Нетрадиционное рисование "Зимний лес" ☼
рисование в старшей группе с использованием нетрадиционных техник изодеятельности. На листе бумаги в старшей группе создается удивительный рисунок, воплощающий в себе весь волшебный мир зимы. Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с занятия по рисованию с детьми подготовительной группе в смешанной технике "Зимушка хрустальная".
План-конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Зимний пейзаж"
Рисование зимнего пейзажа в нетрадиционной технике рисования. Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Зимушка-зима» план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) Конспект занятия. Представляю вашему вниманию мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционных техник в старшей группе «Подводное царство».