Царь-танк (также "Нетопырь" или танк Лебеденко) — условное, отчасти ироническое. Танк забытым простоял до 1928 года, а затем его разобрали на металлолом. Царь-танк не был боевым танком в традиционном понимании, поскольку он опирался на трехколесную конфигурацию, в которой использовались два больших основных колеса. Под Москвой найдены следы гигантского российского танка, построенного сто лет назад – Самые лучшие и интересные новости по теме: Царь-танк, истории на развлекательном портале.
Царь-танк — шедевральное изобретение капитана Лебеденко
Под Москвой найдены следы гигантского российского танка, построенного сто лет назад – Самые лучшие и интересные новости по теме: Царь-танк, истории на развлекательном портале. Царь-танк "Нетопырь": любимый проект Николая II. Флот сухопутных монстров (русские танки в Первой мировой войне). Царь-танк (также известен как Нетопырь, Летучая мышь, Танк Лебеденко) — бронированное передвижное устройство, разработанное в России в 1914—1915 гг. Прозвище «Летучая мышь». Царь-танк, «Нетопырь», «Летучая мышь» — такими эпитетами награждали конструкцию самой большой в мире боевой машины, выпущенной в 1915 году в столице Российской империи.
Posts navigation
Позднее специалисты Ростех учли опыт боевых действий и начали серийно выпускать усиленную защиту от БПЛА. Ее стали устанавливать на Т-72Б3. Заводской обвес выглядит простым, но эффективным решением.
По проекту бронирование корпуса составляло 5-7 мм, башен — по 8 мм. Впрочем, эти показатели вскоре пришлось изменить.
Процесс производства не обошелся без неприятностей. Из-за острого дефицита броневой стали вместо предполагаемых проектом 5-7 мм бронелистов пришлось использовать 8-10 мм. Конечно, это повышало защищенность танка, но его масса возрастала с 45 до 60 тонн. Танк начали собирать в конце июля 1915 года посекционно, подобно тому, как это предполагалось сделать на фронте.
Подробности этих событий неоднократно описывались в различных источниках, различаются только сведения о наличии вооружения есть все основания полагать, что танк получил две 37-мм пушки и два пулемета, но без боезапаса. Понимая, что проект терпит крах, группа Лебеденко сошлась во мнении, что для колесного танка требуются моторы мощностью не менее 300 л.
Хотя и сегодня эта боевая машина привлекает внимание в первую очередь своим необычным внешним видом — круглым корпусом, опирающимся на два ведущих колеса, и узкой прорезью для наблюдения. Кстати, единственный Kugelpanzer, доживший до наших дней, хранится в Бронетанковом музее в подмосковной Кубинке. Летающий танк Если вы решили, что "танк-шар" — это самый безумный проект боевой машины, который когда-либо существовал в истории, то проект А-40 должен изменить ваше мнение. Дело в том, что речь идет о самом настоящем летающем танке.
Такой необычный проект в период Второй мировой войны предложил знаменитый советский авиаконструктор Олег Антонов. Летательный аппарат представлял собой своеобразный гибрид танка и планера. За основу был взят легкий танк Т-60. По задумке автора, самолет должен был поднять летающий танк в воздух, затем боевая машина отсоединялась, и планировала до необходимой точки, где в дальнейшем освобождалась от крыльев и использовалась десантниками или партизанами. В апреле 1942 года "летающий танк" был изготовлен в единственном экземпляре, а в августе-сентябре прошли его испытания. Правда, они показали неэффективность предложенной схемы, и в итоге от её применения было решено отказаться.
Речь о "Тортуге" — необычном проекте, разработанном для поддержки наземных частей ВМС. Сразу оговоримся, строго говоря Tortuga — это не танк, а бронемобиль. Однако мы не могли не включить его в нашу подборку, хотя бы из-за его формы, столь напоминающей каску Дарта Вейдера. Если же говорить о технической стороне "Тортуге", то в основе этого бронемобиля лежал грузовик Ford с колесной формулой 6х4. Правда, боевого применения Tortuga так и не дождалась. Хотя предполагалось, что эти бронемобили Венесуэла передаст соседней Колумбии в качестве поддержки во время конфликта с Перу.
Объект 279 А вот еще один танк, напоминающий технику из фантастического фильма. Эта боевая машина была разработана в 1957 году в Советском союзе конструкторским бюро во главе с Жозефом Котиным. Танк, получивший внутреннее название "Объект 279" вышел по-настоящему большим и очень тяжелым. Длина машины составляла более 10 метров с пушкой, а боевая масса - 60 тонн. Из других особенностей "Объекта 279" стоит отметить 16-цилиндровый двигатель мощностью 950 л. И, конечно, нельзя забывать про четырехгусеничный движитель — весьма необычное решение, особенно для того времени.
Правда, в итоге советским специалистам удалось построить лишь один действующий экземпляр этого танка, который в настоящее время стоит в музее в подмосковной Кубинке. В серийное производство "Объект 279" так и не пошел, а ведь шансы на то, что эта боевая машина будет принята на вооружение, были, причем немаленькие. Так появился проект танка TV-8, разработанный автомобильной корпорацией Chrysler. Самое главное в этом танке — это, разумеется, его необычная конструкция. Предполагалось, что за счет гигантской башни в форме стручка, установленной на лёгкое отделяемое шасси, танк можно будет легко транспортировать по воздуху, к тому же он будет хорошо держаться на воде, несмотря на свою массу в 25 тонн. И, разумеется, Chrysler TV-8 должен был пережить ядерный апокалипсис благодаря своей защите, и вступить в бой с оставшимися силами противника.
А еще Chrysler TV-8 мог получить газотурбинный двигатель, который работал бы на ядерном топливе.
Принципиальное значение имеет, насколько тот или иной вид оружия оснащён запасными частями, ремонтными возможностями и, самое главное, может в принципе составлять некое боевое подразделение с единым командованием, добавил эксперт. По его мнению, о «Чёрном орле» как об оружии против «Леопардов» можно говорить лишь гипотетически. Но это не говорит о том, что их количество будет иметь какое-то значение. Потому что в единичном варианте или если будет несколько экземпляров — это мало повлияет на общую ситуацию», — заключил Подберёзкин. Опытный образец впервые был продемонстрирован в 1997 году.
Самый большой танк в мире и его создатель
1915: Проект "Нетопырь" - история Царь-танка | Остальные российские танки того времени были более тракторами, чем танками, и по причине бронирования без нормальных расчётов на глазок ожидаемо оказались мертворождёнными. |
Царь-танк: история самого большого в мире танка | Вооружить танк предполагалось двумя 76-мм орудиями и двумя пулеметами, установленными в башнях, напоминающих орудийные башни боевого корабля. |
Танк Т-90М "Прорыв" уничтожил опорный пункт ВСУ под Клещеевкой — 26.10.2023 — В России на РЕН ТВ | Во время первых испытаний обнаружились первые проблемы, которые для супер-танка стали последними. |
Опальный конструктор
Стальной «Нетопырь» – Росгвардия | Царь-Танк или Нетопырь/Самый большой танк инженера Лебеденко. Если так и не повоевавший Царь-танк обнаружит себя и позволит восстановить. |
Проект "Нетопырь" — самый бестолковый танк в русской истории | Царь-танк «Нетопырь»: любимый проект императора Николая Весной 2015 года отмечает вековой юбилей один из интереснейших российских проектов начала прошлого. |
AP: Украина отвела танки Abrams с линии фронта из-за российских беспилотников | Обшитый по периметру броней российский танк-черепаха, как его уже прозвали за характерный внешний вид, наводит ужас не только на киевские подразделения, но и на военных экспертов. |
Царь-Танк или Нетопырь/Самый большой танк инженера Лебеденко, Видео, Смотреть онлайн | «Нетопырь» - разработанный более столетия назад проект танка. |
Чудо-оружие, способное выиграть войну
- 10 самых необычных танков в мире - Глобальная Авантюра
- Самое интересное в виде мозаики
- Доставка по частям
- 1. «Нетопырь» Лебеденко (Россия)
ВС России уничтожили танк Abrams на Авдеевском направлении
Перегляньте дошку «Царь-тан. Огонь также корректировался с дронов. Танки работали с закрытой огневой позиции по позициям Вооружённых сил Украины за Днепром с расстояния свыше трёх километров. Танк инженера Николая Лебеденко, разработан в 1914-1915 гг. Известен также как «Царь-танк», «Нетопырь», «Летучая мышь», иногда также встречается вариант «Мамонт» или «Мастодонт». Навесом для российских танков Т-72, защищающим боевую машину от FPV-дронов, восхитился журналист немецкого издания Юлиан Рипке. У танков, разумеется, тоже есть свои дизайны, а история их создания уходит в глубину веков. «Нетопырь» — этим странным словом 100 лет назад в России называли концепт царь-танка, ставшего самой крупной из когда-либо построенных бронированных сухопутных машин.
Колеса с 3-этажный дом: в поисках Царь-танка
С историческими материалами ознакомился корреспондент «Вечерней Москвы». История изобретения Царь-танк, «Нетопырь», «Летучая мышь» — такими эпитетами награждали конструкцию самой большой в мире боевой машины, выпущенной в 1915 году в столице Российской империи. О технике и ее конструкторе известно очень мало — сохранилось лишь несколько фотографий и сообщений в газетах. Во Франции, Англии, Германии строились совершенно неправдоподобные по сегодняшним меркам и даже архаичные машины, которые сегодня украшают фильмы и компьютерные игры в стиле стимпанк. Конструкторы шли самыми разными путями — и команда проектировщиков под руководством российского приват-доцента Николая Лебеденко выбрала свой, уникальный на тот момент вектор. Они создали огромного трехколесного монстра, способного передвигаться по местности с приличной для того времени скоростью — 30 километров в час! В основе конструкции — бронированное шасси, приводимое в движение двумя стальными колесами со спицами, общим диаметром 10 метров! Впереди у чудо-танка было третье колесо, похожее на валик от катка для укладки асфальта. Точных данных о конструкции нет — однако есть доказательства в виде фотографий и нескольких отчетов, подтверждающих, что этот стальной левиафан существовал. Тайна инженера Перед началом Первой мировой войны военные ведомства царской армии размещали заказы на производство новых систем вооружения и всевозможной вспомогательной техники у частных фирм.
Якобы Николай Лебеденко сумел добиться аудиенции у самого императора Николая Второго и совершенно покорил его, демонстрируя миниатюрного «Нетопыря» с приводом от заводной часовой пружины. Но документов, подтверждающих эту встречу, ни в дневниках последнего самодержца, ни в сторонних источниках нет.
Вооруженные патрули, колючая проволока, и таблички с надписью «Стой, стреляю! Но смелых и любопытных это не останавливало.
То, что они видели в лесу, впечатляло надолго. Примерно за полгода до этих событий на стол российского императора Николая Второго легло письмо. Некий инженер Лебеденко предлагал построить боевую машину, которая, по его словам , изменит ситуацию на русско-германском фронте. К письму прилагались чертежи и расчеты.
Это было нечто. Никому доселе неизвестный конструктор, предлагал создать самый большой в мире танк. Его тактико-технические характеристки опережали свое время. Длина корпуса — почти 18 метров 17 800 мм.
Ширина — 12 метров. Тип брони — стальная катаная. Тип двигателя — «Майбах»: авиационный, карбюраторный, высокооборотный. Вооружение — два капонирных орудия калибра 76,2 с боекомплектом на шестьдесят выстрелов, плюс несколько пулемётов «Максим» калибра 7,92 с боекомплектом от восьми до десяти тысяч патронов.
Лебеденко нужны были надежные помощники. Изобретатель встретился со знаменитым российским ученым, создателем первого отечественного самолета Н. Жуковским, показал ему чертежи, и Николай Егорович порекомендовал взять в «инженерную бригаду» своих племянников-студентов — Б. Стечкина и А. Микулина впоследствии оба стали крупными учеными. Узлы и детали царь-танка изготавливали в Москве, в Хамовнических мастерских. Самой серьезной проблемой оказались двигатели. За неимением более подходящих пришлось установить на «Нетопырь» два мотора по 240 л. Для сборки «Нетопыря» и проведения испытаний был оборудован специальный полигон в районе нынешней станции Орудьево.
Этот секретный объект разместили в глухом лесу, где была расчищена большая поляна, построены хозяйственные сараи и землянки для рабочих. По периметру вся территория тщательно охранялась часовыми. Когда танк был готов, на полигон прибыла комиссия — представители военного министерства, армейские генералы... Испытания проходили 27 августа 1915 года. За рычаги управления сел Микулин, его коллега Стечкин запустил двигатели.
Неправильное распределение боевого орудия привело к тому, что небольшой по размеру каток на очередных испытаниях застрял в болотистом грунте.
Не помогли его вытащить и 9-ти метровые передние колеса даже после установки двух трофейных моторов со сбитого немецкого дирижабля, мощность каждого из которых превышала 240 л. Артобстрел позволил выявить еще одно несовершенство орудия — уязвимые колеса. Все это стало причиной для прекращения работы над проектом. Вплоть до 1928 года царь-танк простоял забытый всеми на заводе, после чего его разобрали для последующей переплавки. Согласны ли вы с негласным званием проекта Царь-танк?
Ахиллесова пята «Летучей мыши»
- «Царь-танк» и другие машины, которые вам не покажут в танковых симуляторах
- Краткая история «Нетопыря»: он должен был за один день выиграть войну
- От "Нетопыря" до "Арматы". Русские танки на мировом подиуме
- Трофейный немецкий танк Leopard 2A6 доставили в Москву
- Танки 1-й мировой войны в разрезе: mrpossessor — LiveJournal
Оператор FPV-дрона «Упырь» уничтожил танк ВСУ попаданием в люк наводчика
10 самых необычных танков в мире | Украинские военные показали последствия попадания дрона-камикадзе в танк. |
Самый большой танк в мире и его создатель | По замыслу создателей, главным оружием танка Лебеденко должен был быть психологический эффект. |
Бизнес новости | Вес стального монстра достигал 60 "Нетопырь" не похож на привычные нам "классические" танки. |
ВС России уничтожили танк Abrams на Авдеевском направлении | Навесом для российских танков Т-72, защищающим боевую машину от FPV-дронов, восхитился журналист немецкого издания Юлиан Рипке. |
Новое шестое чувство - жесткий нерф лт, как класса в Мире танков
«Нетопырь» — этим странным словом 100 лет назад в России называли концепт царь-танка, ставшего самой крупной из когда-либо построенных бронированных сухопутных машин. Царь-Танк или Нетопырь/Самый большой танк инженера Лебеденко.Т-72, уже прозванного "Царь-танком", и вот в выходные появился видеоролик. Украинские военные показали последствия попадания дрона-камикадзе в танк.
Царь-танк (Нетопырь) Лебеденко
Для кабины автомобиля его создатели предусмотрели повышенное бронирование и пуленепробиваемое стекло последнего поколения. Автомобиль надежно защищен от поджога при помощи бутылок с зажигательной смесью. При всех тяжёлых наворотах «Каратель» является идеальным средством для перемещения по городу. При весе в 12 тонн машина способна развивать скорость в 150 кмч. Расход топлива при этом — 20 литров на 100 км. Машина использует элементы шасси КамАЗ-4911. Отдельно следует отметить систему видеонаблюдения, которая позволяет экипажу следить за ситуацией в 360 градусах вокруг авто.
Власти страны вынуждены сокращать расходы, в том числе за счет оптимизации работы госпредприятий.
Передача MRIA в управление российским и индийским компаниям позволит Коломбо снизить расходы на содержание аэропорта и повысить его эффективность. По ее словам, это решение даст стране возможность обеспечить безопасность как транспортную, так и продовольственную. Также Лиянаге добавила, что две делегации Шри-Ланки, возглавляемые первым заместителем министра обороны и председателем надзорного комитета по международной безопасности при парламенте, уже обсуждали этот вопрос на Международной конференции по безопасности в Санкт-Петербурге. Такое внимание к ситуации говорит о том, что координация всех уровней власти и ведомств, призванных устранять последствия ЧС, выйдет на качественно новый уровень», — сказал газете ВЗГЛЯД политолог Алексей Мартынов. Ранее Владимир Путин провел совещание по вопросам ликвидации последствий паводка. Обсуждалась ситуация с временным перемещением людей, выплатами компенсаций, восстановлением жилья и медицинским сопровождением субъектов. Он четко и конструктивно указывал на допущенные в ходе борьбы со стихией ошибки.
Думаю, уже в ближайшее время они будут устранены», — сказал Алексей Мартынов, директор Института новейших государств. Его задача — создать эффективную, слаженную систему, которая будет трудиться на благо пострадавших граждан. Особо ценно то, что президент уделил много внимания проблемам простых людей», — акцентирует собеседник. По его мнению, после победы над текущим паводком будет проведена тщательная работа над ошибками. В среду Владимир Путин провел совещание по вопросам ликвидации последствий паводка. Президент подчеркнул, что наиболее сложная ситуация сохраняется в Оренбургской области, где ряд населенных пунктов до сих пор подтоплен. Главное, чтобы проблемы, с которыми люди сталкиваются, в том числе чрезвычайного характера, эффективно решались, чтобы к людям прислушивались, на их обращения своевременно и по делу реагировали, чтобы вся система публичной власти страны работала слаженно и четко», — з аявил президент.
Кроме того, глава государства потребовал проиндексировать компенсации пострадавшим при чрезвычайных ситуациях и решить вопрос с дополнительными отпусками. По его словам, в настоящий момент размер выплат составляет лишь 10, 50 или 100 тыс. Путин также дал указание регулярно докладывать ему о ходе восстановления пострадавшего жилья. Кроме того, российские войска отразили контратаку штурмовой группы 408-го отдельного стрелкового батальона ВСУ в районе Тернов ДНР, говорится в сообщении в Telegram-канале Минобороны. Потери ВСУ составили до 20 военнослужащих и два пикапа. Южная группировка улучшила положение по переднему краю и нанесла поражение формированиям 5-й штурмовой, 41-й механизированной, 79-й десантно-штурмовой, 46-й аэромобильной бригад ВСУ у Максимильяновки, Катериновки, Парасковиевки, Часова Яра, Ступочек, Константиновки и Красногоровки ДНР. ВСУ потеряли до 430 военнослужащих, две бронемашины и пункт управления беспилотниками.
Подразделения Центральной группировки улучшили тактическое положение и поразили живую силу и технику 59-й мотопехотной, 23-й, 115-й механизированных бригад ВСУ около Новоалександровки, Карловки, Новгородского и Архангельского ДНР. Отражено восемь контратак украинских штурмовиков 25-й воздушно-десантной, 68-й, 71-й егерских, 142-й пехотной, 24-й и 100-й механизированных бригад ВСУ в районах Новокалиново, Шумов, Бердычей, Семеновки, Очеретино и Нетайлово ДНР.
Но — не догадался. Задачи такой перед ним не стояло. Впрочем, я сейчас не про целенаправленную ложь профессионального провокатора, а про чистосердечные заблуждения военных теоретиков и конструкторов.
Откуда есть пошли колёсно-гусеничные танки? Ну, уж точно не из соображений «агрессивности», поскольку первый танк такой схемы был построен в 1919 году во Франции. Были такие машины и в столь «изначально агрессивных» странах как Чехословакия и Швеция, а советские быстроходные танки восходят к американскому образцу который был также принят на вооружение в армиях США и Польши. На самом деле было четыре причины появления танков с колесно-гусеничной ходовой частью. Собственно говоря, изначально не было предопределено, что танк должен быть непременно гусеничной боевой машиной.
Были проекты и колёсных машин например, танк Лебеденко с 9-метровыми колесами. Танк инженера Николая Лебеденко, разработан в 1914-1915 гг. Известен также как «Царь-танк», «Нетопырь», «Летучая мышь», иногда также встречается вариант «Мамонт» или «Мастодонт». Хотя использование гусеницы «бесконечных рельсов», по терминологии начала прошлого века давало значительные преимущества, были у него и недостатки — низкая живучесть самой гусеницы и её способность превращать дорогу в бездорожье. Потому танки надо было буквально на руках доносить к самому полю боя — чтобы досрочно не покалечить технику и дороги.
Источник: AP 2023 25 января 2023 года президент Джо Байден объявил, что США направят вооруженным силам Украины 31 танк M1 Abrams и восемь бронированных ремонтно-эвакуационных машин М88 для обслуживания этих танков. Однако с тех пор ситуация на линии соприкосновения существенно изменилась, в частности из-за повсеместного использования российской армией беспилотников, пишет AP. По данным агентства, в результате российских атак Украина потеряла пять танков Abrams из 31 предоставленного. По словам американского чиновника, несколько танков было потеряно при выводе украинских войск из Авдеевки.
Поисковики нашли русский «Царь-танк»
Минобороны России показало работу танков Т-90М "Прорыв" на артемовском направлении. Как сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Министерства обороны России, танк американского производства был уничтожен расчётом барражирующего боеприпаса «Ланцет». «Нетопырь» — этим странным словом 100 лет назад в России называли концепт царь-танка, ставшего самой крупной из когда-либо построенных бронированных сухопутных машин. Танк Лебеденко (Царь-танк, Нетопырь)Всем привет! Меня зовут пожаловать на мой канал Напор ТВ!На канале ты найдешь научные эксперименты, самые поле. Царь-танк, или Нетопырь, или Танк Лебеденко.