Одним из основных авиационных боеприпасов на вооружении ВВС Германии в период войны являлась фугасная 1000-кг цилиндрическая бомба серии SC (Sprengbombe Cylindrisch), существовавшая в трёх модификациях. Бомба состоит из корпуса, снаряженного зажигательным составом, взрывателя и стабилизатора. На строительной площадке сдетонировала 250-килограммовая авиабомба времен Второй мировой войны. Двенадцать тысяч человек эвакуируют в Берлине из-за обнаружения 500-килограммовой бомбы времен Второй мировой войны, сообщает РИА Новости со ссылкой на полицию города."Зона отчуждения затронула около 12 тысяч человек, все они должны покинуть этот район. The following 32 pages are in this category, out of 32 total. This list may not reflect recent changes.
На стройке в Мюнхене взорвалась бомба времен Второй мировой войны
Издание сообщает, что на северо-востоке Ганновера вечером в четверг, 3 июня, успешно завершилась операция по обезвреживанию двух авиационных бомб времен Второй мировой войны. В целях безопасности около 15 тысяч жителей окрестных домов на время требуемых мероприятий были эвакуированы. Их разместили у родственников и друзей, для чего были временно сняты ограничения на число социальных контактов во время пандемии COVID-19.
Кроме того, из-за бомбы в Дрездене был отменен фестиваль паровозов.
Во время операции по обезвреживанию было задержано несколько железнодорожных и автобусных рейсов.
Неразорвавшаяся авиабомба времен Второй мировой войны найдена у главного железнодорожного вокзала в Берлине, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Специалисты обнаружили полуторатонный снаряд в ходе строительных работ на пешеходной улице в 800 метрах от вокзала. Обезвредить бомбу планируется 20 апреля.
Поэтому в 1938 г. G, начал разработку корректируемой бомбы FX-1400, которую позже назвали Fritz-X. Оперение у нее было Х-образным, плюс на хвосте немцы установили радиоуправляемые спойлеры. Инфракрасного наведения, а также по GPS, разумеется, тогда не было. Бронебойная бомба получилась большая, весом в 1,5 т, из которых 300 кг — это была взрывчатка. Трехметровый боеприпас мог пустить на дно даже линейный корабль.
Люфтваффе начали эксплуатационные испытания Fritz-X в начале 1942 года. Бомба сбрасывалась с высоты 5,5 км в трех милях от цели.
В Плимуте обезвредили немецкую авиабомбу времен Второй мировой войны
Цифра обозначала полный вес в килограммах. Эта бомба использовалась Люфтваффе для поражения бронетехники и долговременных огневых точек противника. Технические характеристики авиабомбы PC 500: Полная длина: E - 1757,68 мм, L - 2001,52 мм Длина корпуса бомбы: E - 1074,42 мм, L - 1366,52 мм Диаметр корпуса бомбы: E - 396,24 мм, L - 381 мм Толщина стенок: E - 35,56 мм бока, 228,6 мм носовая часть L - 22,86 мм бока, 236,22 мм носовая часть Длина стабилизатора: E - 698,5 мм, L - 774,7 мм Ширина, диаметр стабилизатора; E - 393,7 мм, L - 406,4 мм Общий вес: 500 кг.
Во время операции по обезвреживанию было задержано несколько железнодорожных и автобусных рейсов.
Бомбу Fritz X нужно было сбрасывать с большой высоты, не менее 4000 метров. Падая, бомба приобретает такую скорость, при которой может пробить борт корабля и взорваться внутри.
По этой причине бомба получила взрыватель с задержкой. Контактный взрыватель не предусматривался. Первые опытные экземпляры бомбы FX1400 были доставлены на полигон под Карлсхафеном в феврале 1942 года.
Правда, погодные условия не дали начать полноценные испытания. Несколько недель было потрачено на перебазирование испытателей в Италию, на полигон Фоджа. Fritz X были собраны гораздо аккуратнее первых Hs 293 и испытания шли довольно успешно.
Большая часть времени уходила на обучение бомбардиров-операторов и на отработку радиоаппаратуры самолета и самой бомбы. При этом также выяснилось, что при сбросе бомбы с высоты не менее шести километров она способна пробить 130 миллиметров палубной брони. Попадание бомбы FX1400 в корабль — в сочетании с системой наведения и подрывом заряда с задержкой — как считали немцы, не оставляло морякам противника практически никаких шансов.
Осенью все того же 42-го года на базе Гранц было сформировано 21-е учебно-испытательное командование. Целью его создания было обучение строевых летчиков использованию нового боеприпаса. Немецкие летчики обнаружили несколько английских кораблей на рейде Сиракуз и Аугусты.
Было проведено две атаки и обе оказались неудачными. Дальнейшее применение новой бомбы также оказалось не слишком успешным. Большая высота сброса по факту оказалась проблемой: FX1400 нельзя было применять в условиях облачности ниже 4000 метров.
Вторая загвоздка в применении планирующего «Фрица» крылась в радиоэлектронном противодействии со стороны англичан. Интересно, что точных данных о применении «глушилок» до сих пор нет. Зато известно, что англичане придавали средствам РЭБ большее значение, нежели немцы.
Однако Крамер еще в 41-м году разработал альтернативную систему наведения с передачей команд по проводу. Каждой бомбе полагалось две катушки: одна на консоли бомбы, другая — на консоли самолета-носителя. Общий запас провода составлял 30 километров для каждой бомбы.
Последняя проблема бомбы FX1400, как оказалось, «выросла» из того, что поначалу рассматривалось в качестве преимущества. Высокая бронепробиваемость была полезна при атаке тяжелых кораблей наподобие линкоров. А вот торговые суда и даже эсминцы разогнавшаяся бомба иногда просто пробивала насквозь.
Взрыватель не успевал среагировать вовремя и подрыв заряда происходил только тогда, когда FX1400 уже находилась в воде. Само собой, должного эффекта такой взрыв не имел. Из-за всех причин вместе взятых бомбы Fritz X, по имеющимся данным, потопили только один корабль.
Это был итальянский линкор Roma. Пять других итальянских, американских и английских кораблей были только серьезно повреждены. Фактический невысокий боевой потенциал в итоге сказался на судьбе всего проекта.
Там летчики должны были обучиться использовать бомбы Hs 293A. Проект BV 226, создававшийся под руководством доктора Р. Фогга, имел точно такое же предназначение, что и вышеописанные.
Разница заключалась в выбранном способе реализации идеи. Прежде всего стоит отметить относительно небольшой боевой вес бомбы — 730 килограмм, 435 из которых по проекту приходилось на боевую часть. Одновременно с этим BV 226 имела корпус и крыло большого удлинения, что делало ее похожей на планер.
Несколько опытных экземпляров этой бомбы в 1942 году были отправлены на испытания. В своем исходном виде проект BV 226 продолжения не получил: сказалось отсутствие преимуществ перед конкурентами. Вторую жизнь разработке Фогга дали неудачи бомбы Fritz X.
Первые же проблемы планирующего боеприпаса от «Руршталь» заставили руководство Люфтваффе уделить большее внимание альтернативным проектам. Проект был интересен отсутствием строгих ограничений по высоте сброса бомбы. Именно поэтому Р.
Фогг получил задание улучшить BV 226 и довести ее до серийного производства. При сохранении обводов корпуса и аэродинамической схемы BV 226 в ходе модернизации получила обновленное хвостовое оперение. Вместо крестообразного оперения бомбу оснастили стабилизатором большего размаха с шайбами килей на концах.
Крыло большого удлинения получило новый каркас. Лонжероны длинного узкого крыла были сделаны гибкими. По задумке инженеров, гибкое крыло при отцепке бомбы работало подобно листовой рессоре автомобиля и отталкивало боеприпас от самолета.
Примененная в проекте BV 226 аэродинамическая схема позволила достичь аэродинамического качества порядка 25. Для сравнения, примерно такое же аэродинамическое качество имел экспериментальный самолет Rutan Voyager. Таким образом, будучи сброшенной с высоты около километра, BV 226 была способна пролететь порядка 25 километров по дальности.
Очевидно, что такая бомба была гораздо выгоднее Fritz X. Система наведения бомбы BV 226 была подобна оборудованию Hs 293 и FX1400 — оператор управлял полетом по радиоканалу. В качестве самолета-носителя для новых бомб могли применяться бомбардировщики He-111 и Do-217.
В самом конце 43-го немецкие летчики стали изучать очередную управляемую бомбу. Но применить ее на практике им так и не удалось — всего через два месяца после принятия на вооружение проект BV 246 был заморожен.
Неразорвавшуюся бомбу времен Второй мировой войны обнаружили в столице немецкой федеральной земли Саксония Дрездене, сообщило издание Bild. В публикации уточняется, что бомба была найдена в ходе земельных работ. Ее должны обезвредить в субботу. В связи с произошедшим была проведена эвакуация до 15 тысяч человек из прилегающих к месту обнаружения бомбы зданий.
DPA: в Нюрнберге введен режим ЧС из-за бомбы времен Второй мировой войны
В годы Второй мировой войны на гитлеровскую Германию было сброшено свыше двух миллионов бомб различных калибров. В Мюнстере на западе Германии обезвредили две авиационные бомбы времен Второй мировой войны, сообщает DW. В Мюнхене (Германия) возле железнодорожного вокзала города взорвалась авиационная бомба времен Второй мировой войны, передает Reuters.
В Дрездене обезвредили 250-килограммовую бомбу времен Второй мировой войны
Такие снаряды способны перед подрывом пробивать 3-4 этажа. Этим и объясняется ее долгое нахождение под землей. Еще одни возможный вариант — бомба М65, которая имела 127-килограммовый заряд тротила. Корпус бомбы при подрыве превращался в смертельный град осколков толщиной 7,62 мм. Она предназначалась для уничтожения железнодорожных мостов, подземных железных дорог, легких крейсеров, бетонных доков, зданий среднего размера и других объектов.
С нападением Германии на СССР 22 июня 1941 года Норвегия стала плацдармом для вторжения немецких войск в советское заполярье. На территории оккупированного королевства располагалось множество немецких аэродромов и баз флота, с которых совершались нападения на Мурманск и арктические конвои, идущие в советские порты с военными грузами.
Сообщается, что снаряд принадлежит американцам. Спецоперацию сапёры начали ночью. Специалистам удалось успешно обезвредить бомбу. Люди начали возвращаться в свои дома.
Для тех, кому некуда было идти, был создан специальный центр в выставочном зале. Отмечается, что в центр пришли около 700 человек и пребывали там согласно правилам и требованиям, которые установлены властями из-за пандемии коронавируса — маски и соблюдение социальной дистанции. Автор: Тамара Салахова.
Авиабомба времен Второй мировой войны взорвалась у станции в Мюнхене
По предварительным данным, взорвалась авиабомба времен Второй мировой войны. В немецком городе Майнц возле стадиона «Мева Арена» нашли 500-килограммовую неразорвавшуюся бомбу времен Второй мировой войны. Как сообщает Sport1, американская авиабомба была найдена во время строительных работ на территории университетской. Эксперты взорвали еще одну бомбу, оставленную американцами во время Второй Мировой Войны, которую недавно обнаружили в Мюнхене, Германия. Бомбу взорвали примерно в 10 часов вечера по местному времени в районе Швабинг, но шум был слышен по всему городу. В германском городе Ораниенбург управляемым взрывом уничтожили авиабомбу времён Второй мировой войны. Во время операции было эвакуировано более 12 тысяч местных жителей.
Около стадиона «Майнца» нашли 500‑килограммовую бомбу времен Второй мировой войны
Позже бомба была обезврежена группой саперов и охранялась ночью полицией, которая установила 50-метровую зону отчуждения. Неразорвавшиеся боеприпасы, оставшиеся со времен Второй мировой войны, часто находят в Германии. Большинство бомб были обезврежены без происшествий.
Кроме того, из-за бомбы в Дрездене был отменен фестиваль паровозов. Во время операции по обезвреживанию было задержано несколько железнодорожных и автобусных рейсов.
Как сообщала газета Bild, там эвакуации подверглись шесть тысяч человек. В связи с инцидентом в городе были изменены маршруты автобусов, а водителей авто власти просили избегать участка, прилегающего к площади Alexianerplatz. Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber.
Также следите за нами в Дзен!
Специалисты решили никуда не вывозить бомбу, а обезвредить её на месте. Двое подростков подорвались на снаряде времён ВОВ в Белгородской области В 9:00 10:00 мск началась эвакуация жителей близлежащих домов, включая два центра для престарелых и инвалидов. На месте работают порядка 400 полицейских. Из-за операции в городе ограничено движение автобусов и поездов.
Тысячи людей эвакуировали в Дюссельдорфе из-за бомбы времен Второй мировой войны
К концу Второй Мировой войны немцы изобрели и успешно применили в бою совершенно новый тип оружия – планирующую бомбу, с помощью которой люфтваффе утопили 11 крупных боевых кораблей союзников и тяжело повредили еще 21, и это не считая почти 40 транспортов. Германские зажигательные авиабомбы разделялись на две группы. К первой группе относились чисто зажигательные авиабомбы с небольшой пробивной способностью, которые применялись бывшей германской армией в начале войны. Бомба состоит из корпуса, снаряженного зажигательным составом, взрывателя и стабилизатора. Исторический, научно-образовательный сайт о Второй мировой войне.
В центре Мюнхена взорвалась авиабомба времен Второй мировой войны
250-килограммовая авиационная бомба была найдена на юге Германии в городе Регенсбург. Двенадцать тысяч человек эвакуируют в Берлине из-за обнаружения 500-килограммовой бомбы времен Второй мировой войны, сообщает РИА Новости со ссылкой на полицию города."Зона отчуждения затронула около 12 тысяч человек, все они должны покинуть этот район. Одним из основных авиационных боеприпасов на вооружении ВВС Германии в период войны являлась фугасная 1000-кг цилиндрическая бомба серии SC (Sprengbombe Cylindrisch), существовавшая в трёх модификациях. По предварительной версии, озвученной местными СМИ, взорвалась 250-килограммовая авиационная бомба, оставшаяся в земле со времен Второй мировой войны. Отмечается, что обломки, разбросанные взрывом, разлетелись на несколько сотен метров.