ТАСС/. Британские военные в пятницу вечером осуществили контролируемый подрыв немецкой авиабомбы времен Второй мировой войны, обнаруженной в английском портовом городе Плимут. Специалисты службы обезвреживания боеприпасов земли Гессен успешно обезвредили 500-килограммовую бомбу времен Второй мировой войны во Франкфурте-на-Майне.
PC 500 (D500 E и D500 L) - немецкие авиабомбы
ТБ-7 За годы войны ТБ-7, переименованный в 1942 году в Пе-8, входил в состав полков Авиации дальнего действия, которая в основном «работала» по удаленным целям, например, в Восточной Пруссии и Финляндии. Но иногда привлекалась и для бомбардировок особо важных целей недалеко от линии фронта, причем Пе-8 был единственным советским самолетом, кто мог сбрасывать пятитонные бомбы ФАБ-5000. ТБ-7 Прославился Пе-8 и ещё одной миссией. В мае 1942 года один бомбардировщик отправился в Великобританию и США, взяв на борт делегацию во главе с В. Всего до 1944 года было выпущено 90 Пе-8, которые оказать заметное влияние на ход войны, конечно же, не могли. Пусть и не с таким размахом, как это делала англо-американская бомбардировочная авиация. Британский Short Stirling После разгрома во Франции в 1940 году, английская армия не имела возможности воевать с главными силами вермахта на суше, поэтому все усилия англичан были брошены на войну в воздухе. Если быть точнее, то Великобритания задалась целью уничтожить немецкие военные и промышленные объекты путем массированных налетов тяжелых бомбардировщиков. Благо, что в их распоряжении помимо двухмоторных имелся четырехмоторный Short Stirling, способный брать на борт 6300 кг бомб и доставлять их на дальность 1200 километров. Short Stirling показал себя достаточно надежным и живучим самолетом и примерно до середины войны вполне устраивал английское командование. Но так как бомбардировки Германии принимали всё больший размах, Королевским ВВС потребовались самолеты с большей бомбовой нагрузкой и дальностью.
Звено Short Stirling в небе над Англией А вскоре в Англию перебазировались американские «летающие крепости» Boeing B-17, на фоне которых слабовооруженный Short Stirling выглядел достаточно неубедительно. Кроме того, поменялась и концепция воздушной войны: маршал авиации Артур Харрис настаивал на бомбардировке не только военных объектов, но и немецких городов, рассматривая их жителей как важнейшую часть военной машины Рейха. Смертоносные «Ланкастеры» В 1942 году Великобритания обзавелась подходящим инструментом для ковровых бомбардировок. Речь идет о 32-тонном Avro Lancaster. Главным плюсом этого самолета была возможность брать бомбы массой до 10 тонн. Например, сверхмощные 5,4 тонные Tallboy и десятитонные Grand Slam, которые были в состоянии пробивать многометровые перекрытия бункеров и уничтожать любые хорошо защищенные объекты. Также «Ланкастеры» использовали для разрушения дамб с помощью специальных «прыгающих бомб», они активно участвовали во всех массовых налетах на города Германии.
Об этом информирует ТАСС. Фото: pixabay. В операции по обезвреживанию участвовали 150 сотрудников полиции, пожарных и экстренных служб.
Также именно немцы разработали и относительно успешно применили крылатые и баллистические ракеты, но довести до ума это оружие им тоже не позволил недостаток времени. Много чего еще из новейших вооружений разработали и применили немцы типа бесшумных и незаметных подводных лодок и дистанционно управляемых мини-роботов, которые тоже более-менее эффективно проявили себя в самом конце войны. Но наиболее интересное оружие, которое появилось у немцев в те времена — это были планирующие бомбы, которые в 1943-44 гг. Планирующие бомбы в тот момент были принципиально новым оружием, и немцы начали его разрабатывать еще до войны, прекрасно понимая его ценность в будущем. Однако на разработку, доводку и испытания ушло почти 4 года, зато в первоначальном своем исполнении такие бомбы принесли немцам очень громкий успех. И хотя «Фриц» представил очень громкие успехи применения, тем не менее, бомба «Хеншель» была технически более эффективной, и тоже проявила себя неплохо. Принцип действия планирующих бомб заключался в их сбрасывании со специально оборудованных бомбардировщиков из зоны, лежащей вне пределов действия систем ПВО противника. Бомба была крылатой, после сброса она получала дополнительное движение с помощью ракетного ускорителя, затем планировала к цели, наводимая по оптическим приборам оператором. В большинстве случаев в хвостовой части бомбы зажигался трассер, чтобы оператор не потерял бомбу из виду при плохой видимости. Таким образом планирующая бомба попадала в цель, точно наведенная оператором, правда, тут очень многое именно от оператора и его квалификации зависело, и очень много таких бомб в цель не попадали. Однако те, которые попадали, полностью компенсировали все неуспехи бомб, потраченных впустую. Планирующие бомбы в основном разрабатывались для действия против кораблей противника, хотя ближе к концу войны они с относительным успехом использовались и против мостов на сухопутных театрах военных действий. Первое боевое применение выпало на долю «Хеншеля». Слишком больших повреждений этих кораблей достигнуто не было, но британскому флоту пришлось отойти далеко в океан, что облегчило действия немецких субмарин в этом районе.
По итогу специалисты освободили авиабомбу из толщи скалы с последующей транспортировкой к месту временного хранения. В скором времени, к слову, она будет ликвидирована.
В окрестностях Лимберга произошел самоподрыв авиабомбы времен Второй мировой войны
Об этом в четверг сообщила вещательная корпорация NRK. Он также отметил, что операция по разминированию мелководья Кристиансандфьорда начнется, как только будут предоставлены все необходимые разрешения от властей. В апреле 1940 года Норвегия была оккупирована гитлеровской Германией.
Ранее СМИ сообщили, что порядка 54 тысяч жителей Аугсбурга были вынуждены эвакуироваться из-за запланированного подрыва бомбы, покинув свои дома и перебравшись во временные убежища. Речь идет о людях, которые проживают в радиусе 1,5 километров от места взрыва. Помимо жилых домов, эвакуации подверглись расположенные в потенциально опасной зоне дома престарелых и больница. Также пришлось отменить приуроченные к Рождеству праздничные мероприятия в местных церквях и соборах.
Об этом сообщает газета Bild. Боеприпас производства США весом 250 килограммов нашли в пятницу во время строительных работ. Служба по ликвидации боевых средств уточнила, что он до сих пор представляет опасность. Специалисты решили никуда не вывозить бомбу, а обезвредить её на месте.
Из-за находки пришлось эвакуировать три тысячи жильцов близлежащих домов и оцепить район на несколько часов. Наши специалисты уже отделили взрыватель от бомбы и подготовили её к подрыву", — сказали полицейские. Предположительно, найденная бомба находилась в этом месте со времён Второй мировой войны. Сообщается, что снаряд принадлежит американцам.
Авиабомбу времён Второй мировой войны нашли в Германии
Об этом сообщило РИА «Новости». Бомбы нашли под бывшими объектами Понтийского союза, в который входили выходцы с побережья Черного моря. «В Кельне обнаружена бомба времен Второй мировой войны, здания в радиусе 500 метров эвакуированы», — уточнили в сообщении. В публикации отметили, что неразорвавшийся боеприпас нашли во время работы экскаватора на реке Рейн в Кельн-Дойце. 1400X имела длину 3,2 м, диаметр корпуса 700 мм, размах крыльев близко 1,6 м. Вес тяжелой бронебойной авиабомбы – 1400 кГ, из них 270 кГ – взрывчатое вещество. Во время Второй мировой войны немецкие ВВС использовали множество различных авиабомб, которые имели разные размеры, формы и взрывные характеристики. Некоторые из наиболее распространенных типов авиа.
Самые известные «бомбовозы» Второй мировой войны
Британский Short Stirling После разгрома во Франции в 1940 году, английская армия не имела возможности воевать с главными силами вермахта на суше, поэтому все усилия англичан были брошены на войну в воздухе. Если быть точнее, то Великобритания задалась целью уничтожить немецкие военные и промышленные объекты путем массированных налетов тяжелых бомбардировщиков. Благо, что в их распоряжении помимо двухмоторных имелся четырехмоторный Short Stirling, способный брать на борт 6300 кг бомб и доставлять их на дальность 1200 километров. Short Stirling показал себя достаточно надежным и живучим самолетом и примерно до середины войны вполне устраивал английское командование. Но так как бомбардировки Германии принимали всё больший размах, Королевским ВВС потребовались самолеты с большей бомбовой нагрузкой и дальностью. Звено Short Stirling в небе над Англией А вскоре в Англию перебазировались американские «летающие крепости» Boeing B-17, на фоне которых слабовооруженный Short Stirling выглядел достаточно неубедительно. Кроме того, поменялась и концепция воздушной войны: маршал авиации Артур Харрис настаивал на бомбардировке не только военных объектов, но и немецких городов, рассматривая их жителей как важнейшую часть военной машины Рейха.
Смертоносные «Ланкастеры» В 1942 году Великобритания обзавелась подходящим инструментом для ковровых бомбардировок. Речь идет о 32-тонном Avro Lancaster. Главным плюсом этого самолета была возможность брать бомбы массой до 10 тонн. Например, сверхмощные 5,4 тонные Tallboy и десятитонные Grand Slam, которые были в состоянии пробивать многометровые перекрытия бункеров и уничтожать любые хорошо защищенные объекты. Также «Ланкастеры» использовали для разрушения дамб с помощью специальных «прыгающих бомб», они активно участвовали во всех массовых налетах на города Германии. Avro Lancaster За годы войны «Ланкастеры» совершили 156 тысяч боевых вылетов, при этом почти три тысячи из выпущенных 7377 бомбардировщиков были потеряны.
Именно эти английские бомбардировщики фактически стерли с лица земли Дрезден в феврале 1945 года. Уничтожение этого города и тысяч мирных жителей до сих пор многими расценивается как военное преступление, так как необходимости в бомбардировке Дрездена, менее чем за три месяца до капитуляции Германии, не было. Атака Avro Lancaster на город Санкт-Вит, Бельгия, 26 декабря 1944 года Тем не менее, в Великобритании и по сей день гордятся тем, что фирма Avro сумела разработать один из лучших бомбардировщиков Второй мировой войны и совершенно точно — лучший британский «бомбовоз» сороковых годов. Несмотря на это, часть машин отправилась служить в страны Африки и Южной Америки, а один Avro Lancaster до сих пор находится в аэропорту города Пафос Кипр как напоминание о годах британского владычества. Летающая крепость Вне всякого сомнения, самым известным четырехмоторным бомбардировщиком Второй мировой войны был американский Boeing B-17 Flying fortress.
Фото с сайта www. Для сравнения, в 1941—1945 годах производство четырехмоторных бомбардировщиков в Англии составило: «Стирлинг» — 1631 штук, «Ланкастер» — 7300 штук. Как пишет Резун: «Но давайте глянем на Гитлера. Это тоже агрессор, и именно поэтому стратегической авиации у него нет».
Вот так, в силу «своей агрессивности» СССР не имел стратегической авиации и физически не мог вести преднамеренного уничтожения удаленных от линии фронта густонаселенных городов. Исключением были лишь налеты, в которых участвовали по несколько десятков машин и которые преследовали в основном пропагандистские цели. Например, налеты на Берлин осенью 1941 года. Варшаву бомбили эпизодически, малыми силами и исключительно по военным объектам. Результаты попадания хорошие. Часть бомб упало на привокзальные здания. В районе цели были обстреляны огнем зенитной артиллерии. Попадания хорошие. Старший лейтенант Поздняков из 10 имевшихся в самолете бомб сбросил 5, остальные привезены обратно по недостаточной опытности Позднякова».
Замечу, что Прага и Мокотов — предместья Варшавы. Причем на аэродроме в Мокотове базировалась германская авиация. Ну а кто начал первым бомбить по площадям европейские города? Очень забавно, но это сделали поляки. Вот заметка в польской газете «Минута» от 6! В большом городе со сложным рельефом местности поляки решили держаться до последнего. Однако Люфтваффе их не бомбили. С 16 по 24 сентября немцы сбросили над Варшавой несколько миллионов листовок, призывавших мирное население покинуть город. И лишь 25 сентября Люфтваффе нанесли массированный удар по военным объектам Варшавы.
Последнее подтверждено донесением в Париж французского военного атташе генерала Арманго. Так или иначе, бомбардировку Варшавы 25 сентября никак нельзя назвать стратегической. Это классическая непосредственная авиационная поддержка сухопутных частей, находившихся в 2—12 км. Так, в Киеве геноцидом было объявлено взятие Алексашкой Меншиковым гетманской столицы Батурин 2 ноября 1708 года. Теперь в Батурине построили мемориал в память о геноциде украинского народа. Эстонцы решили не отставать и объявили геноцидом налет советских бомбардировщиков на Таллин в ночь с 9 на 10 марта 1944 года. В Таллине на улице Харью тоже был устроен соответствующий мемориал. Небезызвестный Виктор Суворов утверждает, что в эту ночь было сброшено 1725 фугасных и 1300 зажигательных бомб. Под бомбами якобы погибло 554 гражданина Эстонии, 50 германских военнослужащих и 121 военнопленный.
Это что же, немцы совершили военное преступление и рядом с военным объектом в центре Таллина устроили лагерь для военнопленных? Или речь идет о предателях, поступивших на службу к немцам? Эстонские СМИ возмущаются, что были уничтожены церковь Нигулисте и городская синагога. Любопытно, что еще в январе 1942 года таллинское самоуправление с гордостью доложило в Берлин, что Эстония отныне превращена в юденфрай — зону, свободную от евреев. То есть добрые эстонцы к январю 1942 года перебили или отправили в германские концлагеря всех местных евреев. Так что же было в пострадавшей от налета синагоге? Немецкий военный склад? В каком случае верить Виктору Суворову? Когда он пишет, что Таллин был «совершенно незащищенный город»?
Или через несколько строк, где говорится о 25 сбитых советских бомбардировщиках? Кто же их сбил?
О том, что Рейх оставили без ядерного оружия разведки союзников, журналисты «Нью-Йорк Таймс» и не только пишут целые книги. Американские физики-ядерщики ничего подобного не пишут, потому что разбираются в технической стороне проблемы. По этой же причине у них есть своя версия случившегося: Сэм Кин, долго писал для «Нью-Йорк Таймс» и ряда других изданий. Да и популярные книги у него расходятся довольно неплохими тиражами. Любой большой и сложный технологический проект требует четкого понимания научных основ темы, щедрого и последовательного финансирования, выделения приоритетов, тысяч человек персонала, агрессивного управления и твердой поддержки». Можно уверенно отвергнуть предположение, что Гитлер не мог обеспечить сложные технологические проекты деньгами, людьми или агрессивным управлением с твердой поддержкой. Ведь все это было сделано, например, в программах создания лодок XXI серии революции в подводной войне , первых в мире реактивных самолетов и первых в мире баллистических и крылатых ракет.
Немцы успешно реализовали все эти программы, и никто из союзных государств до конца Второй мировой войны не повторил их успеха в сравнимых объемах а по ракетам и подлодкам — и ни в каких объемах вообще. Обращаясь к немецкому атомному проекту, трудно не заметить, что ему давали то, что его организаторы просили. Они никогда не просили организовать крупное производство тяжелой воды в Германии, хотя объем производства электроэнергии в последней на порядок превосходил норвежский а если считать Германию в границах 1940 года, то и куда больше, чем на порядок. Именно электричество — главный ресурс при наработке тяжелой воды по технологиям того времени. Точно так же немецкие ученые никогда не просили создать крупные заводы по разделению изотопов. Исходя из документов, вообще не видно случая, когда власти Германии отказали своей атомной программе в чем-то настолько крупном, что могло бы определить ее успех или неудачу. Остается первый фактор: «четкое понимание научных основ темы». И вот конкретно он и лишил Гитлера бомбы. Любой, кто обратится к детальным описаниям экспериментальных реакторов и подкритических сборок немецкой стороны, будет изумлен.
Один из первых экспериментов немцы провели, используя как замедлитель нейтронов неохлаждаемый сухой лед. Естественно, он испарялся прямо в ходе эксперимента, делая фиксацию каких-то устойчивых экспериментальных параметров нереальной. Но забудем первые опыты. Это просто алюминиевые сферы, в которые налита тяжелая вода, а в периферию и центр сферы вставлены слои с порошкообразным металлическим ураном. А почему не с нитроглицерином? Напомним: порошкообразный уран, в отличие от его же слитков, довольно легко воспламеняется на воздухе. И горит очень жарким и очень сложным в тушении пламенем. Допустим, помощники Гейзенберга были физики, отчего современной им химической литературы не читали. К сожалению, для ученых новейшего времени это норма: даже в своей дисциплине, но за пределами собственной конкретной специализации примерно 80 процентов ученых понимают объективно очень немного.
Один из трех комплексов по обогащению урана в США времен Второй мировой. Число работников этого комплекса было 22 тысячи человек, а на калютроны для него ушло 12 300 тонн чистого серебра. По той простой причине, что если направление новое, то ученых, которых готовили как специалистов по нему, еще просто не существует. Здесь нужен не просто ученый-специалист, а тот, кто обладает способностью быстро вникать в тему, в которой он исходно не специалист. В любой стране и в любую эпоху лишь меньшинство ученых отвечают этим требованиям. Но это может объяснить только провал и гибель экспериментального реактора L-III, сгоревшего в ярком урановом пламени с потерей дефицитной тяжелой воды, что в нем использовали. Аварию реактора L-IV так объяснить уже очень сложно. Его строили через месяцы после аварии L-III. Все знали, что причиной последней было использование урана в порошке.
Все понимали, что уран в слитках литой, любой формы так просто не загорится. Так почему же в L-IV опять использовался порошок? В стране, чей аппарат впервые в мире достиг космоса еще в 1944 году , никто не умел превращать металлический порошок в слитки? Идем дальше. Во всех этих немецких экспериментальных реакторах нет никаких регулирующих стержней. Иными словами, даже если бы немцы имели много тяжелой воды и правильные расчеты, они построили бы реактор, который автоматически взорвался. Как это вышло? А вот как: Гейзенберг счел, что по мере нагрева реактора резонансное поглощение нейтронов ураном-238 в нем начнет резко возрастать. Правда, он не учел, что непосредственно в уране нейтроны быстрые, то есть такие, которые уран-238 почти не захватывает.
Медленными — теми, которые уран-238 при нагреве захватывает лучше, — они становятся в слое вещества-замедлителя. Однако любой мыслимый замедлитель, графит ли, тяжелая ли вода, имеют незначительное резонансное поглощение нейтронов. Поэтому на деле немецкие реакторы, которые, по Гейзенбергу, были бы саморегулирующимися, были бы просто неуправляемыми. Из этого отчета Курчатова за 1943 год видно, что он, как и Гейзенберг, считал: с ростом температуры цепная реакция лавина в терминах того времени может остановиться.
Немцы ударили по линкору "Рома". Уже вторая бомба Fritz-X отправила его на дно. Из 1849 членов экипажа спаслись только 596 человек. Также бомба попала в линкор "Италия", который чудом не затонул. Итальянцы запросили Мальту о вызове воздушного прикрытия, однако англичане им отказали. Бомбы показали свою эффективность. Опытный летчик мог отправить боеприпас с коэффициентом вероятного кругового отклонения менее 5 м, то есть по сути, точно в цель. Однако плохие погодные условия, дым, ветер, туман оказались серьезными препятствиями для немецких летчиков.
DPA: в Нюрнберге введен режим ЧС из-за бомбы времен Второй мировой войны
немецкие авиабомбы Немецкая авиабомба времен Второй Мировой войны PC 500 (название реактивного аналога - Paulina, чтобы не путать), выпускалась двух видов или типов - E и L. Оба типа имели цельный кованный (или штампованный). Сегодня мы поговорим о немецкой бомбе SD-2, более известной многим как «бомба-бабочка». И действительно, в развернутом состоянии она напоминает порхающую баб. В Мюнхене на строительной площадке железнодорожного оператора Deutsche Bahn произошёл взрыв. По данным таблоида Bild, во время бурения взорвалась авиабомба времён Второй мировой войны. В конце Второй мировой войны на территорию Германии было сброшено более 2 млн снарядов. По предварительным данным, взорвалась авиабомба времен Второй мировой войны. «В Кельне обнаружена бомба времен Второй мировой войны, здания в радиусе 500 метров эвакуированы», — уточнили в сообщении. В публикации отметили, что неразорвавшийся боеприпас нашли во время работы экскаватора на реке Рейн в Кельн-Дойце.
Добро пожаловать!
- Самые известные «бомбовозы» Второй мировой войны
- Bild: 15 тысяч человек эвакуировали в Дрездене из-за бомбы времён Второй мировой
- Форма поиска
- Эхо войны: немецкую авиабомбу нашли и обезвредили в Мурманске
- Обезвреживание авиабомбы времён Второй мировой войны попало на видео
- Наличие и расход: снарядов, бомб в Германии 1939 1944
Около стадиона «Майнца» нашли 500‑килограммовую бомбу времен Второй мировой войны
Офис немецкого RTL в Кельне эвакуирован из-за бомбы времен Второй мировой войны. Возле домашнего стадиона «Майнца» была обнаружена 500-килограммовая бомба времен Второй мировой войны, сообщает Sport1. Во время Второй мировой войны немецкие ВВС использовали множество различных авиабомб, которые имели разные размеры, формы и взрывные характеристики. Некоторые из наиболее распространенных типов авиа. Офис немецкого RTL в Кельне эвакуирован из-за бомбы времен Второй мировой войны. Россия должна противостоять мифологизации истории Второй мировой войны. Вчера специалистами МЧС РФ было проведено обезвреживание авиабомбы времён Второй мировой войны. Речь о немецкой авиабомбе SD-50, застрявшей в толще скалистого массива.
Возле стадиона «Майнца» обнаружили бомбу времён Второй мировой войны
Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21. При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна. Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.
Кораблей антигитлеровской коалиции становилось все больше, перевозки морем набирали обороты, а какой-либо возможности серьезно им помешать почти не было. Более того, к началу 43-го английские и американские корабли начали получать солидное зенитное вооружение.
К примеру, английский крейсер HMS Belfast на момент принятия в строй в 1939 году имел только восемь 102-мм зенитных пушек. Со временем для усиления противовоздушной обороны на нем были смонтированы 40-мм автоматические пушки Bofors 9 одноствольных и восемь счетверенных установок и около десяти 20-мм пушек, не считая крупнокалиберных пулеметов. Очевидно, что самое эффективное противокорабельное средство того времени — бомбардировщики и торпедоносцы — при таком раскладе сил теряли значительную часть своих шансов на успешное поражение вражеских кораблей. Из-за сильного зенитного противодействия немецким летчикам приходилось сбрасывать бомбы и торпеды с больших высот и дальностей соответственно.
Большая часть боеприпасов цели не достигала. Henschel Hs 293 Возникла серьезная необходимость в новом оружии, которое объединило бы в себе хорошую дальность действия и превосходную для того времени точность попадания. Надо заметить, общая концепция такого боеприпаса была предложена инженером Г. Вагнером еще в 1939 году, но тогда по ряду причин она не получила должного развития.
Вагнер предлагал создать небольшое подобие планера и оснастить его системами управления, боевой частью и т. В таком случае бомбардировщик мог бы сбрасывать бомбу, находясь на безопасном расстоянии от зенитного прикрытия цели, и наводить ее при помощи команд. Руководство Люфтваффе предложение Вагнера заинтересовало мало. Особых преференций программе не дали, но и закрывать не стали.
Разработку нового боеприпаса начали в 40-м на. Планирующая бомба получила индекс Hs 293. К декабрю того же года были готовы несколько опытных образцов новой бомбы. Конструктивно они представляли собой небольшой самолет-среднеплан классической схемы.
В передней части корпуса бомбы размещался заряд взрывчатого вещества, позаимствованный у авиабомбы SC-500 — 300 килограмм аммотола. В задней части Hs 293, в свою очередь, устанавливалось оборудование управления и хвостовое оперение. Трапециевидное крыло размаха 3,1 метра монтировалось в средней части бомбы. Под корпусом бомбы подвешивался ускоритель модели Walter HWK 109-507.
По задумке авторов проекта, он должен был придавать бомбе первоначальную скорость, необходимую для полета на большую дальность. Первые опытные экземпляры планирующей бомбы Вагнера относились к версии проекта Hs 293V-2. Предыдущий вариант — Hs 293V-1 — остался на чертежах и по факту стал аванпроектом нового оружия. В качестве носителя использовался доработанный бомбардировщик He-111.
На нем установили радиоаппаратуру управления, визир для штурмана-бомбардира, через который он должен был следить за полетом бомбы, а также специальную систему подогрева. Компрессор и нагревательный элемент подводили внутрь бомбы теплый воздух, дабы все ее системы работали нормально. Несмотря на все усилия конструкторов и летчиков-испытателей, первый сброс бомбы прошел неудачно. Отделение Hs 293 от носителя прошло штатно, ускоритель разогнал бомбу, но штурман-бомбардир так и не смог попасть ей хотя бы в район цели.
К счастью для , это не было виной конструкции. Просто некий работник на сборке перепутал подключаемые провода. Из-за этого элероны бомбы стали работать неправильно — при команде «крен влево» бомба поднимала левое крыло и наоборот. Расследование причин инцидента не заняло много времени и второе испытание планирующей бомбы, после соответствующих проверок, провели всего через два дня после первого.
На этот раз все сработало штатно и бомба, сброшенная в 5,5-6 километрах от условной цели, попала в район нарисованной на земле мишени. Впоследствии было проведено еще несколько десятков учебных бомбометаний. Dornier Do-217K-3 с Hs. Heinkel He-111H сбрасывает Hs.
Так, почти сразу после начала испытаний на концах консолей крыла были установлены новые пиротехнические трассеры. Они предназначались для облегчения слежения за траекторией полета бомбы. Надо заметить, исходные трассеры вполне устраивали разработчиков и летчиков по яркости и заметности. А вот длительность их горения оставляла желать лучшего.
В ходе нескольких испытательных бомбометаний складывалась такая ситуация, когда в самый ответственный момент своего полета бомба становилась практически не видна оператору. И все из-за быстро выгоравшего трассера. В итоге путем подбора состава смеси время горения шашек было доведено до 110 секунд, что посчитали достаточным для боевого применения. Другая проблема Hs 293 крылась в ускорителе.
На испытаниях все было более-менее нормально, но в ходе боевой эксплуатации вскрылся серьезный недостаток жидкостного двигателя Walter HWK 109-507. Дело в том, что строевые техники не могли обеспечить столь же «тепличные» условия, какие были на испытаниях. В частности, баллон со сжатым воздухом, применяемым для выталкивания топлива, зачастую заполняли простым атмосферным воздухом. Из-за естественной влажности закачанного воздуха и перепадов температуры при работе пневмосистемы часто замерзали некоторые вентили и клапаны, вследствие чего прекращалась подача топлива.
Сперва сотрудники Рейхсминистерства авиации предложили использовать другой жидкостный ускоритель производства BMW. По своим характеристикам он был близок двигателю «Вальтер», но не имел склонности к внезапному прекращению работы. Наконец, перед самым принятием на вооружение бомбы Hs 293 была создана ее модификация с управлением по проводному каналу. Катушки с тонким кабелем разместили внутри крыла.
Читайте также: Модернизация ракетоносцев Ту-160 может оказаться «пустышкой»? Hs 293А За два года испытаний с конца 40-го по конец 42-го боевые показатели новой бомбы были доведены до превосходных значений. Опытный экипаж самолета-носителя мог сбрасывать бомбу на удалении в 14-16 километров от цели на высоте в 5-6 км и укладывать в сравнительно небольшую площадь вокруг нее до половины всех бомб. Конечно, это могло быть недостаточным для поражения, скажем, корабля.
Немецкая бомба времен Второй мировой войны, найденная в центре города Плимут, была взорвана. Частично закопанное устройство было обнаружено рабочими на строительной площадке на улице Нотте в четверг. Министерство обороны МО сняло неразорвавшееся устройство с бухты Козсанд, чтобы взорвать его.
Об этом информирует ТАСС.
Фото: pixabay. В операции по обезвреживанию участвовали 150 сотрудников полиции, пожарных и экстренных служб.