Вот одна из причин, почему мы не можем отказаться от нефти: из неё производится множество продуктов, без которых невозможно представить современный мир, от пластиков до лекарств. Добыча нефти и соглашения тройки нефтяных лидеров (России, Саудовской Аравии и США) о ее снижении, место иракской нефти в мировом рынке, разработка нефтяных месторождений, в том числе сланцевой нефти; работа НПЗ, их продажа и скандалы вокруг них.
В Уфимском нефтяном университете нашли новые применения газойлю
Первое, самая популярная машина на заре автомобилестроения — это Форд, Model T, в основе которой был двигатель внутреннего сгорания. В тот момент было совсем неочевидно, что ДВС будет доминировать, потому что выпускалось много и электрических автомобилей, и — это интересно — машин с паровым двигателем они, кстати, работали достаточно бесшумно и имели очень приличный запас хода, некоторые модели до 2 000 км. Однако, именно Форд догадался использовать конвейерную сборку и все остальные хитрости массового производства для производства автомобилей. Конвейерную работу придумал не он, но он развил её до небывалых размеров. Model T выпускалась миллионными партиями, совершенно невиданная вещь в начале XX века. Второе, изначально машины Форда должны были ездить на этиловом спирте. Принцип был такой: фермер покупал машину, а топливо для неё производил сам из любого злака по выбору, который он и так растил. А потом в Америке наступил сухой закон и этиловый спирт был запрещён. Вот и пришлось Форду переделывать свой двигатель под бензин, поскольку это оказалось единственной альтернативой спирту.
Среди исследователей истории нефти и автомобилестроения существует мнение, что принятие сухого закона было пролоббировано Рокфеллером, владельцем Standard Oil, первой в мире нефтяной корпорации. До окончательной победы ДВС, Рокфеллер продавал керосин, который использовался для освещения. Рынок интересный, но не такой уж и большой. Рокфеллер первым понял, что если бензин станет безальтернативным топливом для столь популярной вещи, как автомобиль, а Standard Oil создаст инфраструктуру заправок для автомобилей, то он — Рокфеллер — будет не просто богатым человеком, он станет создателем целой огромной отрасли, крайне прибыльной отрасли. Вот так и получилось: Форд создал очень популярный и массовый продукт — автомобиль, а Рокфеллер сделал так, что расходником для него стал бензин, производимый из нефти. Если бы что-то из описанных событий пошло по-другому, то, возможно, нефть сейчас бы и не имела такого влияния на весь мир. С тех пор прошло уже сто лет. Современная автомобильная индунстрия — это гигантские корпорации, которые ведут свою деятельность на всех континентах.
Сама по себе автомобильная промышленность — это, по сути, место, где концентрируется все современные технологии, все технологические достижения человечества. Чтобы это понять достаточно проследить все технологические и товарные цепочки: 1 Алюминий и сталь, вначале где-то надо добыть руду, очистить ей, выплавить металл, сделать готовое изделие, например, лист. Потом надо из листа сделать деталь, из которой уже можно собирать автомобили. Да это же целая отрасль, огромная, металлургия. Просто вдумайтесь, какая необходима логистика, чтобы все эти компоненты собрать в одном месте, чтобы они просто приехали вовремя на завод. Это ведь тоже отдельная отрасль, перевозки, контейнеры, таможня. Плюс ко всему не стоит забывать, что за каждым автомобилем стоит огромная конструкторская работа, работа инженеров, научно-исследовательские работы различных масштабов и размеров. Форд производил свои автомобили сам.
Он даже самостоятельно отливал металл на своём заводе, чтобы производить все компоненты автомобиля на месте, всё ради сокращения себестоимости. Тут я сделаю небольшое отступление, чтобы упомянуть интересный эффект, который помог автомобильной промышленности вырасти до такого огромного размера. Отдельно про рост эффективности потребления нефти В 1865 году английский экономист Уильям Стенли Джевонс сформулировал совершенно неинтуитивный принцип: рост эффективности некоего ресурса не сокращает его потребление, а, наоборот, увеличивает его. Эффективность использования одной единицы сырья растёт, стоимость производимой работы падает, соответственно, всё больше потребителей хотят покупать результаты этого труда, потребление растёт. Например, двигатель внутреннего сгорания становится с каждым годом всё экономичнее, следовательно, проехать каждый километр становится дешевле, люди начинают ездить всё больше, общее потребление бензина растёт несмотря на то, что каждый конкретный двигатель расходует всё меньше топлива. Рост эффективности потребления ресурса не сокращает его потребление, а увеличивает его. Поэтому не надейтесь, что рост экономичности энергетических установок сократит потребление нефти. Нет, он, наоборот, её увеличивает.
Поэтому каждый шаг, который увеличивает эффективность природного ресурса, только увеличивает потребность в нём. Но вернёмся к автомобилям. Ещё одна из причин, почему мы не можем отказаться от нефти: нефть — это бензин, бензин — это автомобили, а автомобили — это часть современной цивилизации. Отказаться от них — всё равно что шагнуть обратно в эпоху гужевого транспорта. Да, мир переходит на электромобили, например Германия к 2030 году планирует отказаться от ДВС, не знаю получится ли у них. Электромобили всё ещё слишком дороги по сравнению с обычными автомобилями, плюс их надо чем-то заряжать, а электростанции, в конце концов, тоже работают на ископаемом топливе. Как нефть стала такой влиятельной Нефть всегда была важна, как сырьё для моторного топлива и для промышленности. Но только после кризиса 1973 года, когда цена на нефть подскочила в 4 раза, всем стало понятно, что в современном мире силой обладает не только тот, у кого сильная армия или продвинутые технологии, но в том числе и тот, кто имеет доступ к ресурсам.
Потому что обладая определённым ключевым моноресурсом можно его не просто продавать всем, но и диктовать ценовую политику. Такая вот получается монополия в масштабе всего мира. Страны-производители нефти это быстро поняли и создали картель государств-нефтедобытчиков. Если существует, например, 500 производителей какого-то товара, то им будет трудно договориться и создать сговор, будут действовать законы конкурентного рынка. А вот если производителей 10-15, как стран-ОПЕК, то они вполне могут договориться. И исключить конкуренцию из уравнения. В итоге, это всё становиться фактической монополией. А любая монополия имеет несколько ключевых характеристик, среди которых среди прочего: первое, сверхдоходы, второе, полное отсутствие желания к развитию.
Эти факторы приводят к интересному эффекту. В середине ХХ века там обнаружили крупное месторождение природного газа. Это помогло обеспечить страну необходимым ресурсом, а также экспортировать его в соседние страны.
Прогноз Американского института нефти предполагал снижение на 3,23 млн баррелей. В то же время запасы бензина сократились слабее прогноза, а дистиллятов — неожиданно выросли. На прошлой неделе, перед коррекцией в нефти, издание Bloomberg сообщало о росте бычьих колл-опционов. Reuters прогнозирует рост доходов до 1,292 трлн руб.
Например, несколько проектов по добыче нефти и газа на Арктическом шельфе были начаты, но часть из них была свернута, когда американцы наложили санкции на поставки соответствующего оборудования, а у нас эти технологии не развиты.
И достаточно времени, чтобы начать развивать альтернативную энергетику. Сейчас гигантские успехи в альтернативной энергетике — поле для писателя-фантаста. Европа сделала гигантский скачок где-то за 20 лет, так что 50 лет — большой срок», - заявил Нечаев. Он также отметил, что Россия предпринимает шаги для развития других направлений экспорта, но глобальной замены нефти, конечно, не происходит. Но глобально замены не произошло.
В процессе подготовки нужно было изучать экономику, налоговую систему РФ, инвестиции, финансовое планирование, а также правовые нормы, регулирующие все предметы изучения. Важно постоянно повторять весь пройденный материал. Однако, постоянная учеба — это сильные нагрузки, поэтому об отдыхе тоже нельзя забывать.
Нефтяная ловушка. Перспективы и риски российской нефтяной отрасли в 2024 году
Нефтяники отчитываются за 1 полугодие 2023 года: чьи акции интересны, а какие не очень | Экспорт нефти из Ирана достиг максимума за шесть лет В этом году средний суточный объем экспорта нефти из Ирана превышает 1,5 млн барр., основной ее покупатель — Китай. |
Актуальные материалы о нефти и состоянии нефтяного рынка | Видео о 'Яхта Сечина вне опасности': что происходит на нефтяном рынке, Как политики и войны влияют на рынок нефти, Борис Марцинкевич. |
Нефть - мифы и факты о главном ресурсе Мировой экономики | Стало известно, как масштабные удары по объектам нефтяной промышленности РФ повлияли на ее экономику и общую ситуацию в сих пор не подписаны. |
Нефть - мифы и факты о главном ресурсе Мировой экономики
«Люди — вторая нефть» Так звучит фраза в оригинале. Где-то с полгода назад я наткнулся на комментарий из разряда "а почему в России не платят деньги всем гражданам за нефть и газ? Вот в арабских странах платят, а Россия чем хуже? Где-то с полгода назад я наткнулся на комментарий из разряда "а почему в России не платят деньги всем гражданам за нефть и газ? Вот в арабских странах платят, а Россия чем хуже? «В США запрещено поставлять российскую нефть и нефтепродукты по любым ценам с 1 апреля 2022 года.
"Лукойл", Сургутнефтегаз" нужно национализировать, а в "Газпром нефти" менять руководство
В конце августа большинство компаний, представляющих нефтяную отрасль, опубликовало сокращенную финансовую отчетность за 1 полугодие 2023 года. не получится. И это большой удар по добыче нефти. -Вице-премьер Александр Новак прогнозировал, что падение нефтедобычи в России в 2023 году составит 5-7%. -Никаких 5-7% не будет. «Газпром нефть» прогнозирует цену нефти в 2024 году $80–100 за баррель. Нефть. В ценообразовании нефти фактор геополитики на этой неделе отошел на второй план. нефтяная почему я — инфографика. Блог все о цене нефти и газа. Курс нефти, баррель и ее запасы. Стало известно, как масштабные удары по объектам нефтяной промышленности РФ повлияли на ее экономику и общую ситуацию в сих пор не подписаны.
Последние новости о нефти и газе на сегодня
Новости нефти и газа на сегодня - последние актуальные новости на | не получится. И это большой удар по добыче нефти. -Вице-премьер Александр Новак прогнозировал, что падение нефтедобычи в России в 2023 году составит 5-7%. -Никаких 5-7% не будет. |
Аналитик Бабин считает, что дешевая нефть поспособствует укреплению рубля | Видео о 'Яхта Сечина вне опасности': что происходит на нефтяном рынке, Как политики и войны влияют на рынок нефти, Борис Марцинкевич. |
«Роснефть» обновила свой павильон на выставке «Россия»
И то, что происходит сейчас на нефтяных рынках – это во многом согласованная политика производителей нефти. Это почти пять тонн нефтяного эквивалента на душу населения. «Люди — вторая нефть» Так звучит фраза в оригинале. «Люди — вторая нефть» Так звучит фраза в оригинале.
Нефть - мифы и факты о главном ресурсе Мировой экономики
Когда у тебя ежедневно по 500-600 человек с утра до вечера рубят - только вопрос времени, когда кто-то получит травму. Этот подход потребовал многих изменений даже на законодательном уровне. Был подобран целый ряд технических решений, а какие-то из них разрабатывали с нуля. Тем не менее, реализовав все, мы научились проводить сейсмическую съемку практически без рубки. Это серьезный прогресс. Вся отрасль уже под это трансформировалась. Раньше партия, которая осуществляла сейсмические исследования, представляла собой взвод тяжелых машин. Потом мы сказали нашим подрядчикам, что теперь работаем при помощи мобильного оборудования. Оно небольшое, для его установки не надо ничего рубить, а для доставки на точку нужен максимум снегоход. Потребовались огромные усилия, чтобы убедить наших партнеров, что теперь их бизнес может работать вообще по-другому.
Первые два года они все равно упрямо притаскивали свои тяжелые машины, а мы говорили, что они не нужны. В итоге сейчас полностью трансформировалась целая отрасль. Такой же пример можно привести из мира цифровых решений. Есть разные виды исследований, чтобы понять перспективность добычи нефти: электромагнитное, звуковое изучение земных пород, геохимическое исследование по биомаркерам. Для этого раньше строились отдельные программные решения, которые выдавали рекомендации, а человек в своей голове пытался все объединить. То есть у геолога была информация из геохимии, электромагнитной, космической, гравитационно-магнитной съемки, и все сводилось к тому, что он сам объединял их и принимал решение. Мы задались вопросом, можно ли это сделать на уровне программного продукта. Первый ответ был — невозможно, ведь это разные основы физики. Как объединить электромагнитный и звуковой сигналы, как получить понятный дополнительный эффект?
Каждый метод давал свою вероятность нахождения углеводородов. Что это значит в совокупности? Это было субъективным мнением геолога, основанным на его собственном опыте. Мы попробовали все объединить, создать методологию, оцифровать и привести поисковые сложные системы к единому фундаменту. Начали с первых двух методов электромагнитного и звукового , постепенно расширились. Сейчас весь комплекс объединен в единый цифровой продукт, который анализирует все показания от разных типов источников изучения конкретного участка и выдает мультиплицирующий эффект. Что еще важно понимать в таких проектах: мы, по сути, являемся переводчиками для бизнеса и фундаментальной науки. Это очень важная роль. У бизнеса и науки разный язык с точки зрения проблематики и способов решения.
На собственном опыте я много раз наблюдал как прекрасные идеи гибнут ровно из-за неспособности всех участников «услышать» друг друга и договориться о ролях и задачах. Фундаментальная наука как правило любит увлечься научной идеей или гипотезой ради самой научной идеи. У них задача создать новую молекулярную решетку, а что с ней дальше произойдет - уже не их забота. Исторически мы не воспитывали компетенцию думать о прикладной цели работы у таких специалистов. Может, у них её и не должно быть. Но наша задача точно в том, чтобы находить прикладные зоны монетизации фундаментальной науки. Как пример, наши работы со Сколтехом, где у нас есть действительно фундаментальные исследования на уровне кристаллических решеток будущих материалов. Мы их используем в прикладных зонах с нашими партнерами, формируя новые типы напылений, сплавов и так далее. Еще у нас есть комплексный проект - называется «Цифровой керн».
Глобально есть проблема в ограниченности материала — керна — который мы поднимаем из скважины. Из пласта можно достать буквально несколько метров цилиндра породы диаметром чуть больше 10 сантиметров. При этом есть методы исследования, после которых от керна уже ничего не останется. В итоге, что мы сейчас делаем: доставая оригинальную горную породу, мы прогоняем её через специальное оборудование, которое просвечивает ее как рентген. Мы сейчас сотрудничаем с Новосибирским госуниверситетом. Это по большому счету коллайдер, который разгоняет частицы и, благодаря выделению фотонной энергии, позволяет проводить уникальные методы исследования. СКИФ дает возможность на уровне тысячных микронов фокусировать фотонный пучок. Он просвечивает насквозь любой тип породы, видя в нем не только статику, но и наблюдая динамику любого процесса за счет огромной скорости повторяемости этих пучков. Мы сейчас формируем целую базу исследований, которая будет уникальна для отечественной, а может быть даже для международной исследовательской практики.
Так вот, мы создали цифрой керн, двойник, максимально приближенный к оригиналу с точки зрения всех своих характеристик. Дальше есть программы, которые используют его для моделирования. Но любые исследования необходимо проверить на практике. Например, разные виды воздействия химии - их очень тяжело создать на уровне математического кода, нужно апробировать. Так вот, для решения этой задачи у нас есть проект, который помогает создать из цифрового керна обратно физический. То есть один керн мы можем копировать до бесконечности.
В итоге оборудование для ВИЭ у нас есть, а для нефти и газа — нет, потому что почти все оно закупается за рубежом.
Пать выводов из доклада Международного энергетического агентства — Есть ли у остальных стран, кроме Китая, членов ЕС и США, шанс стать частью «зеленого» мира будущего? Вкладываться сразу во многие области ни мозгов, ни денег не хватит. В маленькой стране сложно организовать крупный университет или научный центр. В то же время есть пример Швеции, которая стала лидером в производстве низкоуглеродной стали с минимальным уровнем выбросов. России тоже нужно было искать свои ниши. Сверхдоходы от нефти надо было пускать на расширение интеллектуального потенциала, нишевые технологические проекты. В России же вкладывали только в нефть, газ и Росатом, а остальное проедали или сохраняли, чтобы проесть в будущем.
В нефтегазовом секторе огромные инвестиции направлялись не на наращивание добычи, а на компенсацию ее падения на старых месторождениях. Какие-то перспективные наработки есть и в России. Например, беспилотные автомобили. Если мы можем занять в этих сферах какую-то нишу, надо ее занимать. Да, санкции повлияли на экономику сильнее, чем CBAM. Тем не менее, европейцы уточнили параметры регулирования, а мы уточнили прогноз рисков. Товары, которые предполагается облагать таким платежом, — в основном сталь, алюминий, удобрения и цемент.
Это намного больше ожидаемых потерь от СВАМ. Если Россия озаботится снижением углеродоемкости своей продукции, то может свести потери к нулю. И не надо забывать, что аналогичный платеж может быть введен в странах, которые продолжают торговлю с Россией, например, в Китае и в Индии. Вы, как автор докладов ООН об изменении климата, столкнулись с этим? Я работал спокойно, никто со мной не ограничивал общение. Мне известно, что если сейчас зарубежных ученых приглашают выступать перед российской аудиторией, то бывают отказы. На мой взгляд, это больше политика институтов или организаций, чем самих деятелей науки.
Мои контакты с коллегами продолжаются. Есть ли у вас такое ощущение? Я бы всем советовал читать хотя бы профильную главу доклада или его резюме, тем более что каждое резюме переведено на русский язык. Мы все еще сталкиваемся с верой в то, что Земля плоская, потому что, если бы она была круглой, то люди бы с нее падали. Что я могу с этим сделать? Сейчас воду замутили, на поверхность со дна вынесло много мусора. И те, кто хочет подольше продержаться на этой поверхности, орут громче.
Четыре главных вывода из доклада Межправительственной группы экспертов ООН — Скептики часто упоминают теорию заговора.
Возврат к российскому сырью был быстрым и впечатляющим. Фактически все произошло за полтора-два месяца, что очень быстро для столь серьезных перемен в настроениях на высоком уровне. Несмотря на то что нефть из РФ продается гораздо выше ценового потолка G7, поставки все равно обходятся дешевле, чем у альтернативных трейдеров, представленных на рынке азиатского гиганта. Теперь внутренние цены в Индии на топливо и энергоносители вновь стабилизировались, дефицита нет, а рентабельность и конкурентоспособность НПЗ вернулась к прежнему удовлетворительному уровню.
Согласно сообщениям, это уже третий инцидент за последние три дня после почти двухнедельного перерыва в активности. Предполагается, что целью атак стал танкер из так называемого теневого флота, перевозивший российскую нефть в Индию. Об этом сообщает Maritime Executive. Инцидент подтвержден организацией UK Maritime Trade Organizations, которая отслеживает морскую торговлю.