Новости нефтяная почему я

Экспорт нефти из Ирана достиг максимума за шесть лет В этом году средний суточный объем экспорта нефти из Ирана превышает 1,5 млн барр., основной ее покупатель — Китай. Почему исламисты атаковали Россию.

В Уфимском нефтяном университете нашли новые применения газойлю

Михаил Крутихин: "Падение нефтедобычи будет гораздо больше, чем говорят вслух" Освоили GPS и «цифру» еще в 70-е Почему нефтяные геологи БССР были самыми прогрессивными в Советском Союзе? Белорусские нефтяники закончили работы в Южном Предуралье России Что показало направленное колтюбинговое бурение боковых стволов на.
Цены на нефть сегодня | Онлайн графики цен нефти Brent и WTI Только на все из мира нефти: самые последние свежие новости, аналитические статьи, мнения экспертов и многое другое.
Почему нефть вдруг стала дешеветь и какой ответ потолку готовит Путин? ‐ Сберометр Экспорт нефти из Ирана достиг максимума за шесть лет В этом году средний суточный объем экспорта нефти из Ирана превышает 1,5 млн барр., основной ее покупатель — Китай.
Нефть Brent подорожала до $89,6 за баррель Перспективы и риски российской нефтяной отрасли в 2024 году.

Почему надежды на нефть и газ больше нет и что делать России

И это прямогонный бензин. Наш экспортируемый мазут, но в малой степени, использовался как топливо для электростанций. Например, Саудовская Аравия использует наш мазут для своих электростанций. Но, в основном, он перерабатывался на более технологичных установках зарубежных нефтеперерабатывающих заводов в высококачественные продукты - авиационное топливо, бензин и дизтопливо итд. Прямогонный бензин, которого много в России за границей он называется - нафта , использовался, в основном, как сырье для нефтехимической промышленности. И эти продукты - мазут и нафта - были предназначены на экспорт, потому что в России для них достаточного рынка нет. Это означает, что некоторые нефтеперерабатывающие заводы, которые и выпускали такие объемы, начнут испытывать серьезные проблемы.

Они очень плохо оснащены, компания провалила все планы по их модернизации, вот они и выпускали такую вот экспортно ориентированную… Давайте скажем так - мазутную жижу. И что делать с 5 февраля этим предприятиям, которые ничего больше не умеют делать? Да, немного они там производят бензин, керосин, но главный их продукт - вот этот экспортный полуфабрикат. И теперь им надо либо сворачивать свое производство, закрываться, потому что такие заводы становятся ненужными. Либо каким-то образом сокращать производство до минимума. А это значит, подавать сигнал поставщикам сырой нефти: все, стоп, нам столько нефти от вас больше не нужно.

И вот по всей России все эти предприятия - нефтеперерабатывающие заводы - будут посылать сигналы тем, кто им поставляет нефть. То есть, это сигналы «полетят» на промыслы. А в России нет резервных хранилищ для стратегических запасов нефти. Поэтому неизбежно будет сокращаться число работающих скважин. Возможно, придется закрыть некоторые промыслы сразу.

Кажется, что основной потенциальный драйвер роста котировок акций компании лежит в несколько другой плоскости: сейчас цена ее акции составляет почти 127 тысяч рублей, что делает ее неинтересной или даже недоступной для многих частных инвесторов, коих сейчас на Мосбирже большинство.

Это единственная крупная публичная компания из нефтяной отрасли, которая на момент написания статьи так и не опубликовала отчет за 1 полугодие 2023 года по МСФО. И это неудивительно: «Сургутнефтегаз» — традиционно очень закрытая компания. А на динамику ее акций, по крайней мере привилегированных, в основном влияет курс доллара из-за огромной валютной кубышки и особенностей дивидендной политики.

Тем не менее на рынке были и аутсайдеры. Какие компании и почему дешевели сильнее других — в обзоре «РБК Инвестиций». Вместе с тем представители бизнеса, образования и науки практически единогласно выделяют дефицит кадров, как главный барьер развития искусственного интеллекта. Площадь завода составила около 2 тыс.

Его можно найти в Личном кабинете 0.

Аналитик Бабин считает, что дешевая нефть поспособствует укреплению рубля

Из-за кризиса на Ближнем востоке цены на нефть могут превысить 100 долларов — Росбалт (TRNF_p), о котировках, трендах и новостях на дискуссионной онлайн-платформе
Почему нефть это зло? Игла ресурсного проклятья — Подкаст «Простая экономика» В прокуратуре Башкирии рассказали, почему взорвался резервуар с нефтью, который отправил на больничную койку четверых человек. Емкость принадлежит «Башнефти».

Почему в будущем нет нефтегаза: отвечает доктор экономических наук

Павильон «Роснефти» на ВДНХ откроется 26 апреля после обновления экспозиции, сообщили в пресс-службе нефтяной компании. Аналитик ФГ «Финам» прокомментировал новость о падении цен на нефть. Эксперт рассказал, почему рухнули цены на нефть и как это скажется на курсе рубля. не получится. И это большой удар по добыче нефти. -Вице-премьер Александр Новак прогнозировал, что падение нефтедобычи в России в 2023 году составит 5-7%. -Никаких 5-7% не будет. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. С чем связан недопуск россиян на рейсы Turkish Airlines в третьи страны? Последние новости экономики, бизнеса и финансов, аналитика финансовых рынков, графики и котировки онлайн. Прогнозы курса доллара, евро, биткоина, цен на нефть и золото в 2024-2025.

"Лукойл", Сургутнефтегаз" нужно национализировать, а в "Газпром нефти" менять руководство

«Нефтеюань заменит нефтедоллар»: к чему может привести решение ОПЕК+ о снижении добычи В прокуратуре Башкирии рассказали, почему взорвался резервуар с нефтью, который отправил на больничную койку четверых человек. Емкость принадлежит «Башнефти».
Новости за сегодня не получится. И это большой удар по добыче нефти. -Вице-премьер Александр Новак прогнозировал, что падение нефтедобычи в России в 2023 году составит 5-7%. -Никаких 5-7% не будет.
Аналитик Бабин считает, что дешевая нефть поспособствует укреплению рубля «В США запрещено поставлять российскую нефть и нефтепродукты по любым ценам с 1 апреля 2022 года.

Шокирующий дефицит: почему нефтяная отрасль приносит убытки?: watch Video online

Экономист швейцарского банка Julius Bär Норберт Рюккер объяснил, почему Россия сможет извлечь выгоду от введения Европой запрета на ее нефть. По его словам, эмбарго лишь подстегнет рост цен на нефть, а РФ найдет себе других покупателей. Освоили GPS и «цифру» еще в 70-е Почему нефтяные геологи БССР были самыми прогрессивными в Советском Союзе? Белорусские нефтяники закончили работы в Южном Предуралье России Что показало направленное колтюбинговое бурение боковых стволов на. Так, например, в интервью «Коммерсанту» он еще в 2020 году заявлял, что возможность роста налогов для нефтяной отрасли исчерпана, а обоснованная цена на нефть — $50 за баррель. «В США запрещено поставлять российскую нефть и нефтепродукты по любым ценам с 1 апреля 2022 года. Нефтяные котировки повышаются днем в пятницу. Июньские фьючерсы на сорт Brent на лондонской бирже ICE Futures по данным на 14:35 по московскому времени подорожали на $0,58 (0,65%), до $89,59 за баррель. это квинтэссенция самых важных фактов по отдельной теме. Например, почему бензин такой дорогой или какова рентабельность российского бизнеса Помимо ютуба я есть в Телеграме и ВК.

Последние новости о нефти и газе на сегодня

С тех пор многое произошло, а солнечная энергетика вышла на пик популярности. Солнечные элементы образца 1956 года. Об этом сообщили в компании BP. Exxon Mobil и Chevron отчитались о падении квартальной прибыли и выручки. У обоих производителей - падение в условиях снижения маржи переработки и низких цен на газ. Народный банк Китая сбрасывает гособлигации ФРС и скупает золото, в том числе тайно. Об этом пишет обозреватель Pravda.

Ru Любовь Степушова. Что это за технология и какие у нее преимущества? Аккумуляторы за последние пару десятков лет фактически не изменились. Есть определенные новшества, но они, скорее, косметические. А технологии движутся вперед и требуют новых возможностей от батарей.

Российским акциям сектора в последние месяцы сильно помогло ослабление рубля, согласен Карпунин. По его мнению, в ближайшее время нефтяные компании продолжат публиковать лишь ограниченный объем данных, не раскрывая чувствительную информацию. В текущей ситуации это увеличивает неопределенность в плане оценки справедливых значений по цене акций компании. Стоит ли инвестировать в акции нефтегазовых компаний в 2023 году По мнению Карпунина, последние налоговые изменения, в частности переход в расчетах с цены Brent на Urals, несут наибольшую выгоду для «Роснефти» как лидеру по добыче нефти в России, поскольку улучшают ее переговорные позиции. Аналитик также положительно оценивает перспективы «Новатэка». С ним согласен Кауфман. Это трансформируется в рост финансовых результатов и неплохую дивидендную доходность», — подчеркивает он.

По бензину ситуация сложней. Даже когда наши НПЗ работают на полную мощь, часть бензина мы вынуждены импортировать, в частности высокооктановые марки. По Аи-95, Аи-98, авиакеросину еще выше. Только по Аи-80 мы полностью закрываем нашу потребность. Произвольно понижать цены на импортируемые нефть или нефтепродукты трейдеры не могут. А себе в убыток никто этим бизнесом заниматься не будет. Поставщики нефти на наш рынок покупают ее у соседей по мировым ценам минус российская экспортная пошлина, а поставщики высокооктанового бензина — по оптовым ценам внутреннего рынка России. Таким образом, хотим мы того или нет, до тех пор, пока у нас не будет в достатке своих мощностей, мы будем импортировать высокооктановый бензин. Соответственно, в ценообразовании будем учитывать динамику российских цен. Через них, опосредованно, конъюнктуру мировых цен. Это позволило бы нам самим устанавливать цену на нефть, идущую на внутренний рынок? Во-первых, как я уже говорил, даже если бы мы загружали наши НПЗ только отечественной нефтью, в том смысле, что полученную по обмену нефть также считать отечественной, мы бы все равно импортировали высокооктановый бензин. Во-вторых, в случае непоставок российской нефти потери бюджета и Национального фонда составят около 1,5 млрд. Это немало. А в-третьих, возвращаясь к реалиям, вы не забыли, что с 1 июля этого года в рамках ЕЭП убраны таможенные границы и товары свободно перемещаются из России в Казахстан и обратно? Как вы представляете себе, что по разную сторону границы цены могут радикально различаться? Весь бензин уйдет туда, где он дороже, особенно из приграничных регионов. Именно это и происходило нынешним летом, когда разрыв цен в Республике Казахстан и Российской Федерации стал значителен. Хотя и здесь своя логика расширения экономических границ. Мы заинтересованы в стабильном транзите по выгодным тарифам. С вступлением в ЕЭП мы юридически на долгосрочной основе закрепили право для наших экспортеров платить те же тарифы на транспортировку, которые платят российские экспортеры. А расстояния до конечных рынков для наших товаров большие. Соответственно потери при больших тарифах могут быть очень значительными. Я даже не говорю о возможности доступа к российской трубопроводной системе как таковой. Представьте себе, что было бы, если бы возникли проблемы с транзитом, а это не так уж и фантастично. Транзитные проблемы возникали на постсоветском пространстве не раз. Вспомните «газовую войну» Украины и России. Опять же, мы продаем в РФ 9 млрд. В будущем этот объем будет расти. То есть если у нас появятся ограничения по приему газа, то у нас — ни много ни мало — приостановится нефтедобыча. А разместить этот газ на внутреннем рынке при наших расстояниях и плотности населения не так-то просто. Хотя меры по расширению внутреннего рынка предпринимаются. Но это отдельный разговор. Таким образом, Республика Казахстан прежде всего заинтересована в стабильных долгосрочных отношениях с нашими партнерами по ЕЭП. Как видите, разница существенная. Чудес не бывает, это результат усилий Правительства. То есть доходы ресурсодержателей в РК и РФ сопоставимы, но из-за разницы акцизов конечному потребителю наши нефтепродукты достаются дешевле. Но здесь тоже есть пределы. Чем выше разница в цене, тем больше стимулов для вывоза нефтепродуктов из РК в РФ мелкооптовыми партиями из приграничных областей. Ценовая политика должна исключать спекулятивные скачки, но она должна быть гибкой.

Бизнес естественной монополии значительно отличается от представленных выше компаний, хотя и она относится к нефтяной отрасли. На ее финансовые показатели также влияет девальвация рубля, а еще — объем добычи нефти и экспорта и тарифы на транспортировку. В целом это стабильный бизнес с хорошими финансовыми показателями. Кажется, что основной потенциальный драйвер роста котировок акций компании лежит в несколько другой плоскости: сейчас цена ее акции составляет почти 127 тысяч рублей, что делает ее неинтересной или даже недоступной для многих частных инвесторов, коих сейчас на Мосбирже большинство.

Из-за кризиса на Ближнем востоке цены на нефть могут превысить 100 долларов

Так, фьючерсы на нефть марки West Texas Intermediate (WTI) на предыдущей сессии выросли примерно на 4%, в пятницу они удерживали стоимость на отметке выше $70 за баррель. Политическая показуха: почему стоимость нефти игнорирует удар Израиля по Ирану. Добыча нефти и соглашения тройки нефтяных лидеров (России, Саудовской Аравии и США) о ее снижении, место иракской нефти в мировом рынке, разработка нефтяных месторождений, в том числе сланцевой нефти; работа НПЗ, их продажа и скандалы вокруг них. Почему мы не можем отказаться от нефти и так ли это нужно. Глава нефтяной компании Saudi Aramco из Саудовской Аравии Амин Нассер заявил, что нефть останется актуальной на долгие годы вперёд.

Новости по тегу: Башнефть

Уже через пару десятков лет наш быт, скорее всего, будет выглядеть радикально иначе — особенно с точки зрения потребления энергоресурсов. Это напрямую связано с т. Какой окажется энергетическая реальность без нефти и газа в приложении к нашей стране и ее гражданам? Энергия пронизывает нашу жизнь. По данным Росстата, Россия тратит семь триллионов киловатт-часов первичной энергии — то есть включающей тепловую и энергии сгорания моторного топлива — в год. Это почти пять тонн нефтяного эквивалента на душу населения.

Если выразить ту же цифру в газовом эквиваленте — почти пять тысяч кубических метров газа на человека ежегодно. Что бывает, когда энергии недостаточно, легко заметить по сегодняшним новостям из Великобритании, Германии, Китая. Без аммиака нет азотных удобрений, а без них непросто сельскому хозяйству. В некоторых странах уже не хватает удобрений, нечем оглушать свиней на скотобойнях, охлаждать ядерные станции и газировать пиво и лимонад. Растут счета за свет и газ, а с ними и недовольство избирателей», — информирует нас Би-би-си о положении в Британии.

Не радует и Китай: «16 июля в Китае начала работать новая система обмена квотами на эмиссии углерода — это крупнейшая в своем роде подобная система, с помощью которой Пекин надеется сократить выбросы парниковых газов китайскими заводами. С ней связаны большие надежды — к 2060 году Китай хочет стать «углеродно нейтральным»... Центр критикует региональные правительства за то, что они не достигают целей по сокращению выбросов. Пекин давит на местных чиновников с тем, чтобы потребление электричества в их регионах не росло... Нехватка электричества коснулась жителей провинций Ляонин, Гирин и Хэйлунцзян.

В некоторых городах жителей просят не пользоваться в часы пикового спроса на электричество бойлерами и микроволновками. Торговые центры закрываются раньше положенного времени... Из-за перебоев [с электричеством] на прошлой неделе приостановили работу многие заводы, в том числе поставляющие компоненты компаниям Tesla и Apple» — а ведь в этих провинциях живет около ста миллионов человек. Причины нехватки энергии во всех трех странах одни и те же. Введенные в КНР и ЕС с этого года углеродные квоты и углеродный налог заставляют отказываться от сжигания угля — потому что этот процесс дает килограмм СО2 на киловатт-час выработки ТЭС.

А если жечь газ, то СО2 выходит всего 0,4 килограмма на киловатт-час. Само собой, угольные станции теперь в Европе включают только от большой нужды — да и в Китае, как мы видели выше, лишний раз углем баловаться не хотят. В эти же самые дни в России тоже появились связанные с этим новости. Мировая экономика нацелена на постепенный переход к низкоуглеродной энергетике, и России нужно готовиться к поэтапному сокращению использования нефти, газа и угля, развивать альтернативную энергетику, отметил Мишустин». И не надо думать, что «план действий» у нас будет какой-то не такой, как на Западе: «Правительство готовит российский вариант углеродного сбора», — сообщают нам СМИ.

Возникает вопрос: как будут выглядеть последствия энергетического перехода в нашей стране? Зеленая Россия будущего: почему не надо сочувствовать нефтяникам Проведем умственный эксперимент. Представим, что зеленый переход в нашей стране полностью удался. В России построены солнечные и ветровые электростанции на сотни гигаватт. Электростанции на мазуте и угле закрылись.

Поскольку зимой выработка солнечных батарей у нас втрое ниже летней, запасать энергию теперь приходится все тем же летом — в виде «зеленого водорода», получаемого электролизом воды, за счет электричества от тех же ветряков и фотоэлементов. Допустим, мы успели со всем этим всего лишь за 10—20 лет. Как будет после этого жить наша страна? Сразу скажем: не надо слишком уж беспокоиться ни за угольщиков Кузбасса, ни за нефтяников Уренгоя.

Бывший министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми Роман Полшведкин в свое время уточнял , что регион, имеющий такую проблему, должен за свой счет составить проект работы над скважинами, причем составить типовой — невозможно. Вместе с ликвидацией — до 5 млн». По мнению ученых, скважины, которые забрасываются, еще можно использовать. В ответе на вопрос, почему этого не делается, в том числе заложена причина, почему некоторые из некогда законсервированных скважин вдруг оказываются «открытыми».

Фото: Others Изобретатель Лев Царевский рассказал изданию «Версии» нынешний процесс добычи нефти в России: «Нефтяные залежи — своего рода закрытые банки, которые находятся под давлением газовой «шапки». Когда пробуривается скважина, нефть начинает бить фонтаном. Но давление постепенно падает. И когда нефть перестает фонтанировать, ставятся нефтекачалки». Затем давление опять падает, и тогда в скважину могут закачивать воду, чтобы нефть начал поднимать водный поршень. Добыть его можно так называемыми третичными методами с помощью «агентов», чья вытесняющая способность больше, чем у воды. Одна капля… Это проблема даже не столько потому, что скважины «недоиспользуют», а потому, что все это представляет реальную угрозу экологии — нефть из них периодически выливается сама. Фото: Others Так, один из крупных разливов из заброшенных зацементированных скважин произошел в курортной Анапе в поселке Виноградный в 2017-м, которые в августе этого года, к слову, пострадали уже от технической утечки нефти и чуть ли не купались в ней.

Местные жители говорят прессе, что нефть в Виноградном вытекает на поверхность регулярно, а жертвами становятся цапли, бакланы, утки, фазаны и даже ястребы, занесенные в Красную книгу. Кстати, многие из опасных скважин России находятся на берегах рек, а ведь одна капля нефти делает непригодной ни для питья, ни для рыб, ни для чего бы то ни было живого 25 литров воды. В том же 2017-м ученые констатировали : в Новой Шешме, в Татарстане, брошенные скважины то и дело начинают фонтанировать, а в Дагестане ситуация была такова, что «некоторые загаженные земли» уже тогда была пора объявлять зоной экологического бедствия.

Об этом сообщает Maritime Executive. Инцидент подтвержден организацией UK Maritime Trade Organizations, которая отслеживает морскую торговлю. Командир танкера сообщил о двух нападениях с интервалом. Первая ракета взорвалась в непосредственной близости от судна, чувствовалось сильное воздействие на экипаж.

И расходы придется понести немалые. Россия потребляет суммарно семь триллионов киловатт-часов «первичной» энергии, из которых только триллион электрической, а еще несколько — тепловые.

Отопление зеленым водородом потребует минимум 200 миллиардов долларов в год, по полторы тысячи долларов в среднем на жителя. Бюджету придется взять на себя большую долю от этого бремени. Расходы государства по спонсированию коммуналки граждан, таким образом, должны превысить наши расходы на оборону — и стать крупнейшей статьей бюджета. Это какая-то фантастика. А что будет на самом деле? Из озвученных цифр ясно: прямо сейчас зеленый переход сделать невозможно, и даже за ближайшие годы. Это дело далекой перспективы — просто потому, что сегодняшний бюджет от этого немедленно бы лопнул. Ни государству, ни гражданам сегодня негде взять денег, чтобы оплачивать отопление не за 30, а за 200 миллиардов долларов в год. Чтобы эти деньги найти, нам всем вместе надо упорно работать, увеличивая экспорт на Запад.

Однако Запад сам рассчитывает снизить потребление ископаемого топлива, и если ему это удастся, то что мы будем туда экспортировать — сильно непонятно. Надежды ряда экспертов на экспорт в Европу российского водорода основаны на недостаточно проработанных расчетах. Из-за меньшей плотности водорода его прокачка на километр расстояния будет втрое дороже, чем у природного газа. Средняя скорость ветра в ЕС даже выше, а число солнечных часов — никак не ниже, чем в России. Зеленый водород и экспорт энергоносителей на многие тысячи километров просто технико-экономически несовместимы. Некоторые перспективные типы атомных реакторов могут это делать не электролизом воды, а ее разложением при нагреве. Тогда он будет почти в два раза дешевле зеленого водорода от ветряков и фотоэлементов — а это кажется шансом на экспортный успех «нашего» водорода в Европе. Что будет на самом деле — вопрос непростой. Он полностью зависит от того, как и насколько быстро будет развиваться зеленый переход на Западе, а это предсказать сложно.

Если исходить из экономической логики, то там переведут автотранспорт на электромобили уже в 2030-х. Но вот тепло будут получать от сгорания природного газа — потому что альтернативные методы слишком дороги даже для западных стран. В фарватере западных решений неизбежно будет следовать и Россия. У нас не будет выхода: иностранные автоконцерны планируют прекратить создание новых автомобильных платформ на ДВС, а в России собственные новые платформы такого рода разрабатывать просто некому. Мы перейдем или к электромобилям, или к велосипедам — и, учитывая наш климат, первое выглядит вероятнее. Попутно сильно вырастет и цена электрического киловатт-часа — потому что, чтобы выполнить идеи о более широком внедрении альтернативной энергетики, кому-то нужно заплатить за новые станции, и кроме потребителей сделать это некому. Но вот счета за отопление если и вырастут в случае введения углеродного налога , то не в семь раз, а от силы на те же десятки процентов. Зачем мы вообще в это все ввязались? Возникает последний вопрос.

Почему вообще «правительство РФ готовит сводный план действий по адаптации российской экономики к глобальному энергетическому переходу»? Очевидно, что экономически это создаст заметные трудности, но вряд ли остановит глобальное потепление. Как мы уже отметили, Индия и многие другие страны на зеленый переход не пойдут, а людей там настолько больше, чем у нас, что любые усилия по борьбе с СО2 на их фоне — просто детские игры. Что ж, у России есть серьезные основания идти на «план адаптации». Если мы не начнем зеленый переход внутри страны, то ЕС просто взыщет с наших компаний больше углеродного налога на таможне. Российская экономическая модель пока не может работать без массированного экспорта в Европу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий