Вот одна из причин, почему мы не можем отказаться от нефти: из неё производится множество продуктов, без которых невозможно представить современный мир, от пластиков до лекарств. Поскольку российское государство взимает плату за пользование скважинами, правительство получает доходы, доколе сохраняется экспорт сырой нефти, объяснил Корхонен.“На данном этапе последствия этих ударов ощущают скорее крупные нефтяные компании, а не. По словам главы государства, бюджет больше не зависит от резких колебаний нефтяных котировок, а в 2021 году в результате падения доходов от нефти и повышения налогов ненефтегазовая доля поступлений в бюджет вырастет до 70%. Нефть марки Brent вчера немного снижалась, но все же торговалась вблизи $88 за баррель. Марк рассказал нам, несет ли нефть в себе опасность для экологии, почему от нее постепенно отказываются, что сейчас вредит экологии кроме нефти, и все ли так плохо с экологической сферой, как кажется.
«Нефтяная столица» нашла свои способы справиться с санкционным давлением
Дефицит бюджета в 4,7 трлн руб. При бюджете в 21 трлн руб. Но Путин в своей речи имел в виду несколько иной момент: он заявил о победе над нефтегазовой зависимостью России, поскольку сырье больше не будет давать сверхдоходов бюджету. Поэтому он, по сути, объявил о переходе к концепции «люди — новая нефть» и оправдал повышение налогов. Путин назвал это «назревшим», а также «справедливым и нравственно обоснованным» шагом.
Этот завод в Славянском районе уже не единожды был атаковал дронами, ранее он уже вынужден был устранять повреждения на разных установках. Согласно данным Минэка, которые утверждены правительством, базовый вариант предполагает извлечение голубого топлива в России в 2024 году в объеме 666,7 млрд кубометров.
Прогнозные цифры добычи газа последующих лет: в 2025 году — 695,4 млрд с дальнейшим ростом до 727 млрд кубометров в 2027-м. Что касается экспорта газа, то его показатель в 2024 году — 108 млрд, в 2025 году — 120 млрд, в 2026 — 126 млрд кубометров. На 2027 год дан ориентир в 122 млрд кубометров. Напомним, экспорт голубого топлива 2023 года оказался в пределах 101 млрд кубометров.
Сейчас физически оно появилось, вопрос в регулировании цен», — добавил президент. Оптовые цены тонны бензина «Регуляр-92» Аи-92 для европейской части России, руб. Источник: Санкт-Петербургская международная товарно-сырьевая биржа «Было много механизмов.
В 2009 году, когда я возглавлял правительство РФ, было принято решение — толстое, фолиант целый — о взаимодействии компаний ТЭК и правительства. И все там было детально расписано. Оно действует сейчас, но не применяется. Сейчас применяются другие механизмы, так называемый демпфер. Я уже сказал, в чем его смысл, — баланс между внешними и внутренними ценами. Его ополовинили, и он не стал так эффективно работать, как работал до этого. Инструменты известны, договоренности есть.
Надеюсь, это отразится на реальном положении дел», — сказал Путин. В российском правительстве, разумеется, причины топливного кризиса описываются совершенно иначе. Перебои с топливом на Юге России возникли из-за попыток создать искусственный дефицит путем закрытия заправок. Шульгинов подчеркнул, что потребности внутреннего рынка в топливе полностью обеспечены производством. Между тем многие источники Интерфакса сообщают, что подписанное президентом РФ решение о сокращении демпферных выплат может быть в ближайшее время отменено.
То есть бензина и дизтоплива для внутреннего потребления в России хватит. Другое дело, что могут возникнут перебои регионального плана. Например, та же Самарская область. Если эти три устаревших НПЗ остановить, то топливо в Самару придется завозить из других регионов. Да, тут могут возникнуть какие-то логистические проблемы. Но в целом, думаю, дефицита не ожидается. Ценовая политика целиком зависит от российского правительства. И практика двухразового повышения акцизов каждый год продолжается. То есть с нефтяных компаний будут дополнительно еще брать деньги. Поэтому не исключаю, что топливо будет дорожать. Но налоговая обдираловка - это привычная политика российского правительства. Акцизы и прочие налоги на нефтяную отрасль - это все будет продолжаться. Цена, думаю, только повысится. У вас есть свой прогноз? Но там же не все считают. Например, не учитывают поступления дивидендов от госкомпаний, не учитывают налог на прибыль, налог на персонал компаний. И не считают налоги от структур, которые обслуживают отрасль - это строительство, бурение, поставщики, сервисные компании итд. При запланированных доходах 26,13 трлн рублей.
Бросить качалку: почему Россия не реабилитирует нефтескважины
Стало известно, как масштабные удары по объектам нефтяной промышленности РФ повлияли на ее экономику и общую ситуацию в сих пор не подписаны. Компания "Роснефть" презентовала новое ПО для нефтегазовых компаний. Профессор МГУ Наталья Зубаревич, подводя экономические итоги 2023 года, объяснила причины низкой безработицы и рассказала, почему нефтяники ХМАО не ощущают роста зарплат.
Шокирующий дефицит: почему нефтяная отрасль приносит убытки?: watch Video online
Труд, конечно, тяжелый, но зарплаты хорошие», — отметила Наталья Зубаревич. Профессор также пояснила: сейчас наблюдается настоящая «гонка зарплат». Поскольку в бюджетных организациях заработная плата выросла, чтобы сохранить количество занятых, то и бизнесу пришлось раскошелиться, чтобы сохранить своих работников. Но бесконечно, по мнению экономиста, так не будет, потому что работодатель не может без конца продолжать гонку и тягаться с бюджетом РФ. Наталья Зубаревич акцентировала внимание и на эффекте базы, из-за которого нефтяники слабо ощущают рост заработной платы. Так, по ее словам, значительный рост доходов почувствуют в тех регионах, где изначально низкие зарплаты. Если у вас зарплата была 25 тысяч рублей и выросла до 30-33 тысяч рублей, то вы это почувствуете.
Кажется, что основной потенциальный драйвер роста котировок акций компании лежит в несколько другой плоскости: сейчас цена ее акции составляет почти 127 тысяч рублей, что делает ее неинтересной или даже недоступной для многих частных инвесторов, коих сейчас на Мосбирже большинство. Это единственная крупная публичная компания из нефтяной отрасли, которая на момент написания статьи так и не опубликовала отчет за 1 полугодие 2023 года по МСФО. И это неудивительно: «Сургутнефтегаз» — традиционно очень закрытая компания. А на динамику ее акций, по крайней мере привилегированных, в основном влияет курс доллара из-за огромной валютной кубышки и особенностей дивидендной политики.
Инцидент подтвержден организацией UK Maritime Trade Organizations, которая отслеживает морскую торговлю. Командир танкера сообщил о двух нападениях с интервалом. Первая ракета взорвалась в непосредственной близости от судна, чувствовалось сильное воздействие на экипаж. Второе нападение, возможно, включало две ракеты и привело к неуточненным повреждениям судна.
Для этого там, например, всячески субсидируют развитие возобновляемой энергетики и приобретение электромобилей. В остальном же мире ситуация развивается в другом направлении. Также к основным драйверам роста вскоре могут присоединиться и Африка с Южной Америкой. ЦИТАТА Европейские политики обещали, что смогут перейти к альтернативной энергетике безболезненно, что цены не поднимутся. Однако мы видим, что издержки при энергопереходе всё же довольно высокие. И каждый следующий шаг будет даваться ещё дороже, поэтому вряд ли Евросоюз сможет даже хотя бы уложиться в сроки, которые сам себе обозначил. При этом ожидаемые темпы снижения потребления нефтепродуктов в Европе и США будут замедленны, отметил эксперт. Это связано с издержками, которые возникают при энергетическом переходе, — невозможно провести его без последствий для промышленности и населения.
Аналитик Бабин считает, что дешевая нефть поспособствует укреплению рубля
это квинтэссенция самых важных фактов по отдельной теме. Например, почему бензин такой дорогой или какова рентабельность российского бизнеса Помимо ютуба я есть в Телеграме и ВК. нефтяная банка (@neftyanyabanka) в TikTok (тикток) |233.1K лайк.17K было 6 месяцев назад Смотрите новое видео пользователя нефтяная банка (@neftyanyabanka). Почему спрос будет только расти? Нефть произошла из останков динозавров, залегает в подземных озёрах и бьёт оттуда фонтаном. Нефтегазовые новости – только актуальная повестка дня. Обзор событий в отрасли: формируем ленту свежих новостей о разведке, добыче и переработке нефти и газа. Директор региональной программы Независимого института соцполитики Наталья Зубаревич рассказала о том, что ждать России и почему нефтяная рента еще долго останется главным доходом российского бюджета.
Почему подешевела нефть
- ОПЕК+ сокращает добычу нефти. Кратко, почему это так важно | Пикабу
- Отказ от нефти и газа затронет каждого жителя России
- Мировая нефтепереработка грозит сокращением: какие проблемы ждет рынок?
- Нефть России : новости
Минфин заставляют восстановить бюджетные доплаты нефтяникам
Экспорт нефти из Ирана достиг максимума за шесть лет В этом году средний суточный объем экспорта нефти из Ирана превышает 1,5 млн барр., основной ее покупатель — Китай. Добыча нефти и соглашения тройки нефтяных лидеров (России, Саудовской Аравии и США) о ее снижении, место иракской нефти в мировом рынке, разработка нефтяных месторождений, в том числе сланцевой нефти; работа НПЗ, их продажа и скандалы вокруг них. История нефтяной компании «Роснефть» неразрывно связана с историей отечественной нефтяной промышленности. «Газпром нефть» прогнозирует цену нефти в 2024 году $80–100 за баррель.
Хуситы не поверили, что танкер везет российскую нефть: по судну ударили ракетами
Тем временем сейчас развиваются возобновляемые источники энергии. Это солнечный свет и ветер. Плюс наступила эра электромобилей. Их производство стремительно дешевеет, поэтому некоторые финансовые аналитики считают, что нефть будет способна конкурировать со всем этим богатством только если значительно снизятся цены на нефть. А это для нефтяной отрасли тяжелый удар из-за очень высоких затрат на добычу нефти. Поэтому некоторые аналитики считают, что сейчас нефтяная отрасль находится под угрозой.
Из-за этого массово гибнут живые организмы. Происходит это по разным причинам. Например, нефть может попасть в организм морского обитателя и отравить его легкие, почки, желудок, ослепить его… В общем, все очень грустно. Из-за таких разливов массово гибнут живые существа. Помимо гуманистических мотивов гибель живого всегда печальна , разливы нефти вредят экономике.
Ведь от моря кормятся прибрежные регионы, где обычно очень развито рыболовство. А рыболовство обеспечивает, например, кафе курортных городов, отели. Эти предприятия несут большие убытки. Еще убытки несут производства, которым необходимо много воды: вода к ним поступает с опасными химическими примесями. Иногда даже случается, что нефть попадает в воду , которая потом идет по трубам прямо на кухни обычным людям.
С утра развивается отскок, что характерно для пятницы, если в течение недели наблюдалось устойчивое снижение. Более тёплая, чем обычно, погода в США ограничивает потребление на фоне высоких накопленных запасов. Это располагает дальнейшему снижению, если метеопрогнозы не поменяются.
Источники сообщений косвенные, но на рынок нефти новости произвели сильное впечатление. Распродажи по фьючерсам Brent ускорились, поскольку напряжённость на Ближнем Востоке — один из ключевых факторов поддержки для цен в последние месяцы. Пока не ясно, будет ли достигнуто перемирие между Израилем и Хамас, будет ли оно в действительности соблюдаться, и повлияет ли это на действия хуситов в Красном море.
Ситуация остаётся сложной, и в любой момент настроения на рынке в отношении рисков поставок с Ближнего Востока могут измениться. Это будет поддерживать волатильность на повышенном уровне в ближайшие дни.
Доминирование бензина, как моторного топлива основано, по сути, на цепочке нескольких событий. Чтобы понять, как мы к этому пришли, необходимо посмотреть на события на заре автомобильной эры, примерно 100 лет назад. Первое, самая популярная машина на заре автомобилестроения — это Форд, Model T, в основе которой был двигатель внутреннего сгорания.
В тот момент было совсем неочевидно, что ДВС будет доминировать, потому что выпускалось много и электрических автомобилей, и — это интересно — машин с паровым двигателем они, кстати, работали достаточно бесшумно и имели очень приличный запас хода, некоторые модели до 2 000 км. Однако, именно Форд догадался использовать конвейерную сборку и все остальные хитрости массового производства для производства автомобилей. Конвейерную работу придумал не он, но он развил её до небывалых размеров. Model T выпускалась миллионными партиями, совершенно невиданная вещь в начале XX века. Второе, изначально машины Форда должны были ездить на этиловом спирте.
Принцип был такой: фермер покупал машину, а топливо для неё производил сам из любого злака по выбору, который он и так растил. А потом в Америке наступил сухой закон и этиловый спирт был запрещён. Вот и пришлось Форду переделывать свой двигатель под бензин, поскольку это оказалось единственной альтернативой спирту. Среди исследователей истории нефти и автомобилестроения существует мнение, что принятие сухого закона было пролоббировано Рокфеллером, владельцем Standard Oil, первой в мире нефтяной корпорации. До окончательной победы ДВС, Рокфеллер продавал керосин, который использовался для освещения.
Рынок интересный, но не такой уж и большой. Рокфеллер первым понял, что если бензин станет безальтернативным топливом для столь популярной вещи, как автомобиль, а Standard Oil создаст инфраструктуру заправок для автомобилей, то он — Рокфеллер — будет не просто богатым человеком, он станет создателем целой огромной отрасли, крайне прибыльной отрасли. Вот так и получилось: Форд создал очень популярный и массовый продукт — автомобиль, а Рокфеллер сделал так, что расходником для него стал бензин, производимый из нефти. Если бы что-то из описанных событий пошло по-другому, то, возможно, нефть сейчас бы и не имела такого влияния на весь мир. С тех пор прошло уже сто лет.
Современная автомобильная индунстрия — это гигантские корпорации, которые ведут свою деятельность на всех континентах. Сама по себе автомобильная промышленность — это, по сути, место, где концентрируется все современные технологии, все технологические достижения человечества. Чтобы это понять достаточно проследить все технологические и товарные цепочки: 1 Алюминий и сталь, вначале где-то надо добыть руду, очистить ей, выплавить металл, сделать готовое изделие, например, лист. Потом надо из листа сделать деталь, из которой уже можно собирать автомобили. Да это же целая отрасль, огромная, металлургия.
Просто вдумайтесь, какая необходима логистика, чтобы все эти компоненты собрать в одном месте, чтобы они просто приехали вовремя на завод. Это ведь тоже отдельная отрасль, перевозки, контейнеры, таможня. Плюс ко всему не стоит забывать, что за каждым автомобилем стоит огромная конструкторская работа, работа инженеров, научно-исследовательские работы различных масштабов и размеров. Форд производил свои автомобили сам. Он даже самостоятельно отливал металл на своём заводе, чтобы производить все компоненты автомобиля на месте, всё ради сокращения себестоимости.
Тут я сделаю небольшое отступление, чтобы упомянуть интересный эффект, который помог автомобильной промышленности вырасти до такого огромного размера. Отдельно про рост эффективности потребления нефти В 1865 году английский экономист Уильям Стенли Джевонс сформулировал совершенно неинтуитивный принцип: рост эффективности некоего ресурса не сокращает его потребление, а, наоборот, увеличивает его. Эффективность использования одной единицы сырья растёт, стоимость производимой работы падает, соответственно, всё больше потребителей хотят покупать результаты этого труда, потребление растёт. Например, двигатель внутреннего сгорания становится с каждым годом всё экономичнее, следовательно, проехать каждый километр становится дешевле, люди начинают ездить всё больше, общее потребление бензина растёт несмотря на то, что каждый конкретный двигатель расходует всё меньше топлива. Рост эффективности потребления ресурса не сокращает его потребление, а увеличивает его.
Поэтому не надейтесь, что рост экономичности энергетических установок сократит потребление нефти. Нет, он, наоборот, её увеличивает. Поэтому каждый шаг, который увеличивает эффективность природного ресурса, только увеличивает потребность в нём. Но вернёмся к автомобилям. Ещё одна из причин, почему мы не можем отказаться от нефти: нефть — это бензин, бензин — это автомобили, а автомобили — это часть современной цивилизации.
Отказаться от них — всё равно что шагнуть обратно в эпоху гужевого транспорта. Да, мир переходит на электромобили, например Германия к 2030 году планирует отказаться от ДВС, не знаю получится ли у них. Электромобили всё ещё слишком дороги по сравнению с обычными автомобилями, плюс их надо чем-то заряжать, а электростанции, в конце концов, тоже работают на ископаемом топливе. Как нефть стала такой влиятельной Нефть всегда была важна, как сырьё для моторного топлива и для промышленности. Но только после кризиса 1973 года, когда цена на нефть подскочила в 4 раза, всем стало понятно, что в современном мире силой обладает не только тот, у кого сильная армия или продвинутые технологии, но в том числе и тот, кто имеет доступ к ресурсам.
Потому что обладая определённым ключевым моноресурсом можно его не просто продавать всем, но и диктовать ценовую политику. Такая вот получается монополия в масштабе всего мира. Страны-производители нефти это быстро поняли и создали картель государств-нефтедобытчиков. Если существует, например, 500 производителей какого-то товара, то им будет трудно договориться и создать сговор, будут действовать законы конкурентного рынка. А вот если производителей 10-15, как стран-ОПЕК, то они вполне могут договориться.
И исключить конкуренцию из уравнения. В итоге, это всё становиться фактической монополией. А любая монополия имеет несколько ключевых характеристик, среди которых среди прочего: первое, сверхдоходы, второе, полное отсутствие желания к развитию. Эти факторы приводят к интересному эффекту.
Отчасти этому способствовали данные о сокращении запасов нефти в США. Прогноз Американского института нефти предполагал снижение на 3,23 млн баррелей. В то же время запасы бензина сократились слабее прогноза, а дистиллятов — неожиданно выросли. На прошлой неделе, перед коррекцией в нефти, издание Bloomberg сообщало о росте бычьих колл-опционов.
«Эффект базы». Зубаревич объяснила, почему нефтяники ХМАО не чувствуют роста зарплат
Перспективы и риски российской нефтяной отрасли в 2024 году. Компания «Славнефть-Мегионнефтегаз», принадлежащая «Газпром нефти» и «Роснефти», второй год подряд не выполняет свои социальные обязательства перед жителями Ханты-Мансийского автономного округа, сообщает депутат думы Югры Халид Таги-заде. Изобретатель Лев Царевский рассказал изданию «Версии» нынешний процесс добычи нефти в России: «Нефтяные залежи – своего рода закрытые банки, которые находятся под давлением газовой «шапки». Статья автора «Нефть и Капитал» в Дзене: Аналитики обещают снижение нефтеперерабатывающих мощностей, однако в перспективе это будет большей проблемой потребителей топлива, чем экспортеров нефти.
Котировки вниз. Эксперт Фролов объяснил скромное снижение нефтедобычи ОПЕК+
Нефтегазовые новости – только актуальная повестка дня. Обзор событий в отрасли: формируем ленту свежих новостей о разведке, добыче и переработке нефти и газа. нефтяная почему я — инфографика. Блог все о цене нефти и газа. Курс нефти, баррель и ее запасы. Профессор МГУ Наталья Зубаревич, подводя экономические итоги 2023 года, объяснила причины низкой безработицы и рассказала, почему нефтяники ХМАО не ощущают роста зарплат. Эксперт Фролов объясняет, почему снижение добычи нефти странами ОПЕК+ не привело к росту нефтяных котировок и как решение альянса отразится на топливном рынке России. Изобретатель Лев Царевский рассказал изданию «Версии» нынешний процесс добычи нефти в России: «Нефтяные залежи – своего рода закрытые банки, которые находятся под давлением газовой «шапки». Нефтяные новости.