Новости нефтяная почему я

Нефтяные котировки повышаются днем в пятницу. Июньские фьючерсы на сорт Brent на лондонской бирже ICE Futures по данным на 14:35 по московскому времени подорожали на $0,58 (0,65%), до $89,59 за баррель. «Люди — вторая нефть» Так звучит фраза в оригинале.

Что будет с акциями нефтегазовых компаний в 2023 году и стоит ли в них инвестировать

Самые неэффективные. Нефть может и пристроим, а вот с нефтепродуктами - не получится. И это большой удар по добыче нефти. Именно - в начале. Дальше его прогнозы не заходили. И это было мудрое уточнение. То есть грубо половину из этой суммы страна теряет? Падение добычи нефти уже началось. А когда оно разовьется до своего пика после 5 февраля, то показатели будут совсем другие. Что ждет нефтяную отрасль в такой новой реальности?

А если закрыть часть нефтедобычи, то восстановить ее уже не получится, потому что в России очень многие работающие промыслы выдают не нефть, а мягко говоря, скважинную жидкость. Проще говоря, это вода с легкой примесью нефти. Можно, предположим, остановить такую скважину. И в России очень много скважин, которые мало эффективны. На них стоят станки-качалки, иногда внутри электрические насосы, но дебит этих скважин очень-очень низок. Снова возвращать их к работе, устанавливать на них оборудование, вкладывать в них деньги никто уже не будет. Россиянам готовиться к очередям за бензином на АЗС, как это было в 90-ых годах? В Белоруссии два отлично модернизированных НПЗ, которые могут выпускать что угодно.

Что развивать важнее? А отказаться от угля в ближайшее время невозможно из-за его дешевизны. Процесс производства оборудования для ветровых и солнечных энергоустановок сопряжён со значительными выбросами СО2. Крупные ветровые электростанции могут состоять из 100 и более ветрогенераторов. Иногда ветровые электростанции называют ветряными парками. Ситуация с отказом от нефтепродуктов в целом усложняется тем, что на рынке не существует одной альтернативы, которая бы устроила всех, уточнил Юшков. Поэтому гораздо рациональнее создать диверсифицированную модель энергетики, как поступили в России. Исходить нужно из особенностей каждого отдельно взятого региона.

Эффективность использования одной единицы сырья растёт, стоимость производимой работы падает, соответственно, всё больше потребителей хотят покупать результаты этого труда, потребление растёт. Например, двигатель внутреннего сгорания становится с каждым годом всё экономичнее, следовательно, проехать каждый километр становится дешевле, люди начинают ездить всё больше, общее потребление бензина растёт несмотря на то, что каждый конкретный двигатель расходует всё меньше топлива. Рост эффективности потребления ресурса не сокращает его потребление, а увеличивает его. Поэтому не надейтесь, что рост экономичности энергетических установок сократит потребление нефти. Нет, он, наоборот, её увеличивает. Поэтому каждый шаг, который увеличивает эффективность природного ресурса, только увеличивает потребность в нём. Но вернёмся к автомобилям. Ещё одна из причин, почему мы не можем отказаться от нефти: нефть — это бензин, бензин — это автомобили, а автомобили — это часть современной цивилизации. Отказаться от них — всё равно что шагнуть обратно в эпоху гужевого транспорта. Да, мир переходит на электромобили, например Германия к 2030 году планирует отказаться от ДВС, не знаю получится ли у них. Электромобили всё ещё слишком дороги по сравнению с обычными автомобилями, плюс их надо чем-то заряжать, а электростанции, в конце концов, тоже работают на ископаемом топливе. Как нефть стала такой влиятельной Нефть всегда была важна, как сырьё для моторного топлива и для промышленности. Но только после кризиса 1973 года, когда цена на нефть подскочила в 4 раза, всем стало понятно, что в современном мире силой обладает не только тот, у кого сильная армия или продвинутые технологии, но в том числе и тот, кто имеет доступ к ресурсам. Потому что обладая определённым ключевым моноресурсом можно его не просто продавать всем, но и диктовать ценовую политику. Такая вот получается монополия в масштабе всего мира. Страны-производители нефти это быстро поняли и создали картель государств-нефтедобытчиков. Если существует, например, 500 производителей какого-то товара, то им будет трудно договориться и создать сговор, будут действовать законы конкурентного рынка. А вот если производителей 10-15, как стран-ОПЕК, то они вполне могут договориться. И исключить конкуренцию из уравнения. В итоге, это всё становиться фактической монополией. А любая монополия имеет несколько ключевых характеристик, среди которых среди прочего: первое, сверхдоходы, второе, полное отсутствие желания к развитию. Эти факторы приводят к интересному эффекту. В середине ХХ века там обнаружили крупное месторождение природного газа. Это помогло обеспечить страну необходимым ресурсом, а также экспортировать его в соседние страны. В результате активность в добывающем секторе привела к тому, что в Голландию стало поступать больше иностранной валюты. Как следствие, в стране укрепилась национальная валюта. Казалось бы, этот процесс должен был только укрепить экономическое состояние Нидерландов. Однако все вышло в точности, наоборот. В стране возрос приток импортных товаров. Голландцы стали чаще покупать товары из-за рубежа, что негативно сказалось на местных производителях. Это привело к тому, что промышленный сектор начал испытывать серьезные проблемы. Люди стремились найти работу в области, связанной с добычей природного газа. Количество работников на остальных предприятиях значительно сократилось. Возникли застой и безработица. На самом деле, это не единственный случай в истории, для второго примера можно взять Испанскую империю и историю её распада, потому что мы точно знаем сегодня, что в итоге с ней произошло, чем всё закончилось. Экономист Ричард Кантильон, на труды которого опирался Адам Смит, насколько мне известно, жил на рубеже 17 и 18 веков. И он описывал это явление за несколько столетий до того, как в Голландии нашли газ. Знаете, внезапно обрести вот такой источник доходов, как нефть, для государства это примерно тоже самое, что для обычного человека выиграть в лотерею крупную сумму денег. Человек не знает, как распоряжаться такими деньгами, он начинает кутить, тратить их совершенно бездумно, ввязывается во всякие авантюры. А потом остаётся у разбитого корыта. Нефтяная игла Причём в случае с нефтью и газом аналогия просто один в один. Не было, не было, а потом раз — и нашли нефть, реально как в лотерею выиграть. Причём находят в очень локализованном месте, нефть не распределена так же равномерно, как например, сельскохозяйственные ресурсы. Или как, например, уголь. Во времена Промышленной революции уголь использовался практически полностью той страной, которая его добывала. Нефть же и газ используются в основном не в той стране, в которой их добыли, зачастую вообще на другой стороне Земли. Нефть контролируется та, что продаётся на мировом рынке автократическими странами, которым выгодно иметь всего один ресурс под своим управлением, потому что сырьевой экономикой банально проще управлять, чем диверсифицированной экономикой со множеством разных источников дохода. Задачи правительства резко упрощаются, всё просто, главное — это всё, что связанно с моноресурсом, остальное — неважно. И вот это ещё одна причина, почему нефть является таким устойчивым ресурсом, от которого никто не хочет отказываться, ни производители, ни потребители. В истории сырьевых экономик есть ещё одна закономерность, эта ситуация повторяется снова и снова. Поставщик сырья не хочет увеличивать производительность труда, он даже не хочет увеличивать уровень продаж, нет, он хочет сохранить или повысить цены на единицу товара, а для этого нужно заморозить рынок. К слову, о картельных сговорах.

Хотя Россия смогла переориентировать высвободившиеся объемы в другие страны, в дальнейшем просчитать влияние западных ограничений сложно, а эффект от них может быть негативным. Помимо этого, с 15 февраля начал действовать потолок цен на газ, а в будущем Европа планирует совсем отказаться от импорта российского газа. Разбираемся вместе с экспертами, какие перспективы есть у нефтегазовых компаний в 2023 году, насколько велики риски для бизнеса и стоит ли инвестировать в акции компаний сектора. Что происходит на рынке нефти и газа и какие перспективы Наибольшая степень неопределенности наблюдается на мировом газовом рынке: с конца прошлого года цены перешли к резкому снижению, говорит портфельный менеджер УК «Открытие» Ирина Прохорова. На европейском рынке газа ключевым фактором является практически рекордная заполненность подземных хранилищ газа ПХГ , добавляет аналитик ФГ «Финам» Сергей Кауфман. Аномально теплая погода в декабре-января, повышенный импорт СПГ и сниженный спрос со стороны промышленности позволили удержать запасы на повышенном уровне, что приводит к постепенной нормализации цен, считает он. В этих условиях нефтяной рынок выглядит более стабильным, считает Прохорова.

Африка срывает планы повышения стоимости нефти: Россию поставили перед нелегким выбором

Для этого: 1. Байден ездил в Саудовскую Аравию в 2022 и просил повысить добычу. Самое забавное, что до этого он называл СА "страной-изгоем". Был аккуратно послан. После этого, США начала продавать нефть из своих стратегических резервов. Пока идёт продажа нефти из резерва для того что бы снизить цену на рынке , ФРС, путем поднятия ставок, должен был привести экономику к рецессии.

Ещё одна из причин, почему мы не можем отказаться от нефти: нефть — это бензин, бензин — это автомобили, а автомобили — это часть современной цивилизации. Отказаться от них — всё равно что шагнуть обратно в эпоху гужевого транспорта. Да, мир переходит на электромобили, например Германия к 2030 году планирует отказаться от ДВС, не знаю получится ли у них. Электромобили всё ещё слишком дороги по сравнению с обычными автомобилями, плюс их надо чем-то заряжать, а электростанции, в конце концов, тоже работают на ископаемом топливе.

Как нефть стала такой влиятельной Нефть всегда была важна, как сырьё для моторного топлива и для промышленности. Но только после кризиса 1973 года, когда цена на нефть подскочила в 4 раза, всем стало понятно, что в современном мире силой обладает не только тот, у кого сильная армия или продвинутые технологии, но в том числе и тот, кто имеет доступ к ресурсам. Потому что обладая определённым ключевым моноресурсом можно его не просто продавать всем, но и диктовать ценовую политику. Такая вот получается монополия в масштабе всего мира. Страны-производители нефти это быстро поняли и создали картель государств-нефтедобытчиков. Если существует, например, 500 производителей какого-то товара, то им будет трудно договориться и создать сговор, будут действовать законы конкурентного рынка. А вот если производителей 10-15, как стран-ОПЕК, то они вполне могут договориться. И исключить конкуренцию из уравнения. В итоге, это всё становиться фактической монополией.

А любая монополия имеет несколько ключевых характеристик, среди которых среди прочего: первое, сверхдоходы, второе, полное отсутствие желания к развитию. Эти факторы приводят к интересному эффекту. В середине ХХ века там обнаружили крупное месторождение природного газа. Это помогло обеспечить страну необходимым ресурсом, а также экспортировать его в соседние страны. В результате активность в добывающем секторе привела к тому, что в Голландию стало поступать больше иностранной валюты. Как следствие, в стране укрепилась национальная валюта. Казалось бы, этот процесс должен был только укрепить экономическое состояние Нидерландов. Однако все вышло в точности, наоборот. В стране возрос приток импортных товаров.

Голландцы стали чаще покупать товары из-за рубежа, что негативно сказалось на местных производителях. Это привело к тому, что промышленный сектор начал испытывать серьезные проблемы. Люди стремились найти работу в области, связанной с добычей природного газа. Количество работников на остальных предприятиях значительно сократилось. Возникли застой и безработица. На самом деле, это не единственный случай в истории, для второго примера можно взять Испанскую империю и историю её распада, потому что мы точно знаем сегодня, что в итоге с ней произошло, чем всё закончилось. Экономист Ричард Кантильон, на труды которого опирался Адам Смит, насколько мне известно, жил на рубеже 17 и 18 веков. И он описывал это явление за несколько столетий до того, как в Голландии нашли газ. Знаете, внезапно обрести вот такой источник доходов, как нефть, для государства это примерно тоже самое, что для обычного человека выиграть в лотерею крупную сумму денег.

Человек не знает, как распоряжаться такими деньгами, он начинает кутить, тратить их совершенно бездумно, ввязывается во всякие авантюры. А потом остаётся у разбитого корыта. Нефтяная игла Причём в случае с нефтью и газом аналогия просто один в один. Не было, не было, а потом раз — и нашли нефть, реально как в лотерею выиграть. Причём находят в очень локализованном месте, нефть не распределена так же равномерно, как например, сельскохозяйственные ресурсы. Или как, например, уголь. Во времена Промышленной революции уголь использовался практически полностью той страной, которая его добывала. Нефть же и газ используются в основном не в той стране, в которой их добыли, зачастую вообще на другой стороне Земли. Нефть контролируется та, что продаётся на мировом рынке автократическими странами, которым выгодно иметь всего один ресурс под своим управлением, потому что сырьевой экономикой банально проще управлять, чем диверсифицированной экономикой со множеством разных источников дохода.

Задачи правительства резко упрощаются, всё просто, главное — это всё, что связанно с моноресурсом, остальное — неважно. И вот это ещё одна причина, почему нефть является таким устойчивым ресурсом, от которого никто не хочет отказываться, ни производители, ни потребители. В истории сырьевых экономик есть ещё одна закономерность, эта ситуация повторяется снова и снова. Поставщик сырья не хочет увеличивать производительность труда, он даже не хочет увеличивать уровень продаж, нет, он хочет сохранить или повысить цены на единицу товара, а для этого нужно заморозить рынок. К слову, о картельных сговорах. Межстрановая статистика показывает, что зависимость страны от экспорта углеводородов препятствует её демократическому развитию и останавливает рост человеческого капитала. Последние примеры — Венесуэла, Иран, Россия — демонстрируют это правило с особенной наглядностью. Зависящее от ресурсов государство формирует сословное общество, в котором права и обязанности человека определяются его отношением к ресурсу. Принадлежность к военно-торговой элите становится наследственной, как в сословии или касте.

В современной российской терминологии это силовики и госкорпорации. И население теперь зависит от благотворительности элиты. Сырьевой бизнес по природе своей выгоден для узкой группы владельцев, совершенно непрозрачен для контроля и, в конечном итоге, разоряет общество.

Куда идет российская нефть, кто покупатели? See more Почему цена на нефть падает See more Падение цены на нефть за 90 секунд See more Последние дни картеля. Почему рухнули цены на нефть See more Все о нефти. История нефтяной отрасли.

Как образуется цена на нефть?

Будет стираться ценовая конкуренция между производителями. Начало этого конфликта мы уже видим: когда индустриальное производство переходит из развивающихся стран вновь в развитые, потому что принцип дешевого труда там уже не работает. Главный принцип конкуренции в новой экономике — борьба за комфортные условия доставки товаров. Собственно, поэтому уже сейчас так обострена конкуренция за коридоры доставки, например, топлива: «Северный поток», коридоры Арктики, китайский «Шелковый путь». Принципы рыночной экономики ломаются буквально на наших глазах разными методами — санкциями, налогами, несправедливой конкуренцией, углеродными сборами… Станут важные другие критерии эффективности: например, ситуационная мобилизация, умение подстроиться под внезапный вызов, внезапный спрос. Что делать России? Во-первых, пора признать, что никуда не денутся меры, которые так или иначе сдерживают развитие традиционных энергоресурсов. Парижское соглашение, бойкотирование инвестиций в уголь и нефтегаз — все это торопит мировую энергетику переходить на энергоисточники высокой плотности. Бороться с этим фактически невозможно.

Тут можно такую аналогию провести. Все знают, что человек умрет, никто не выживет. Принимая лекарства и делая спортивные упражнения, можно жизнь продлить. Но все равно придет расплата и конец. Так и мир все равно будет шагать за более эффективными энергоисточниками. Фото: Владимир Вяткин Что здесь делать? На мой взгляд, надо понять, какие энергетические циклы предстоит преодолевать. Например, в фотовольтаике, ветроэнергетике мы не являемся первыми, мы здесь догоняющие, потому что большие заделы есть Китае, Германии. Мы должны здесь работать, но трудно прогнозировать, что Россия здесь может быть первой. Разве что в использовании орбитальной солнечной энергии.

Пока похожий проект готовит только Китай, и то на 2024—2025 год: хочет попробовать транспортировать потоки этой энергии на Землю. Но надо понять, что будет после этого, и сейчас всю науку бросить на развитие будущих энергоисточников, потому что они подтянут за собой и новые технологии. На мой взгляд, примерно в 2040-45-м будет новый энергетический цикл, связанный с применением ядерных источников. Но речь не об АЭС, а о маленьких топливных элементах с высокой плотностью энергии. Это некие небольшие источники, автономные, которые могут легко встраиваться в роботизированные системы, космические аппараты. Это будет следующей стадией развития. И здесь у нас есть, насколько я понимаю, имеется определенный задел благодаря Курчатовскому институту. Эти разработки нужно переводить как можно быстрее в практическую сторону. После 2040 года надо обращать внимание на технологии, связанные с термоядерными процессами. Это на сегодня кажется фантастикой, но наши расчеты показывают, что именно такая плотность энергии нужна к 2055—2060 году.

У нас много технологий для обороны, но эти новые материалы, методы работы надо переводить в народное хозяйство.

«Роснефть» обновила свой павильон на выставке «Россия»

Исходя из этих цифр, получается, что доминирование нефти, как глобального ресурса, основано именно на том, что бензин — горючее для автомобилей — делается из нефти. Автомобили Как же так получилось, что нефть настолько широко используется именно как топливо для автомобилей? Доминирование бензина, как моторного топлива основано, по сути, на цепочке нескольких событий. Чтобы понять, как мы к этому пришли, необходимо посмотреть на события на заре автомобильной эры, примерно 100 лет назад. Первое, самая популярная машина на заре автомобилестроения — это Форд, Model T, в основе которой был двигатель внутреннего сгорания. В тот момент было совсем неочевидно, что ДВС будет доминировать, потому что выпускалось много и электрических автомобилей, и — это интересно — машин с паровым двигателем они, кстати, работали достаточно бесшумно и имели очень приличный запас хода, некоторые модели до 2 000 км. Однако, именно Форд догадался использовать конвейерную сборку и все остальные хитрости массового производства для производства автомобилей. Конвейерную работу придумал не он, но он развил её до небывалых размеров. Model T выпускалась миллионными партиями, совершенно невиданная вещь в начале XX века. Второе, изначально машины Форда должны были ездить на этиловом спирте.

Принцип был такой: фермер покупал машину, а топливо для неё производил сам из любого злака по выбору, который он и так растил. А потом в Америке наступил сухой закон и этиловый спирт был запрещён. Вот и пришлось Форду переделывать свой двигатель под бензин, поскольку это оказалось единственной альтернативой спирту. Среди исследователей истории нефти и автомобилестроения существует мнение, что принятие сухого закона было пролоббировано Рокфеллером, владельцем Standard Oil, первой в мире нефтяной корпорации. До окончательной победы ДВС, Рокфеллер продавал керосин, который использовался для освещения. Рынок интересный, но не такой уж и большой. Рокфеллер первым понял, что если бензин станет безальтернативным топливом для столь популярной вещи, как автомобиль, а Standard Oil создаст инфраструктуру заправок для автомобилей, то он — Рокфеллер — будет не просто богатым человеком, он станет создателем целой огромной отрасли, крайне прибыльной отрасли. Вот так и получилось: Форд создал очень популярный и массовый продукт — автомобиль, а Рокфеллер сделал так, что расходником для него стал бензин, производимый из нефти. Если бы что-то из описанных событий пошло по-другому, то, возможно, нефть сейчас бы и не имела такого влияния на весь мир.

С тех пор прошло уже сто лет. Современная автомобильная индунстрия — это гигантские корпорации, которые ведут свою деятельность на всех континентах. Сама по себе автомобильная промышленность — это, по сути, место, где концентрируется все современные технологии, все технологические достижения человечества. Чтобы это понять достаточно проследить все технологические и товарные цепочки: 1 Алюминий и сталь, вначале где-то надо добыть руду, очистить ей, выплавить металл, сделать готовое изделие, например, лист. Потом надо из листа сделать деталь, из которой уже можно собирать автомобили. Да это же целая отрасль, огромная, металлургия. Просто вдумайтесь, какая необходима логистика, чтобы все эти компоненты собрать в одном месте, чтобы они просто приехали вовремя на завод. Это ведь тоже отдельная отрасль, перевозки, контейнеры, таможня. Плюс ко всему не стоит забывать, что за каждым автомобилем стоит огромная конструкторская работа, работа инженеров, научно-исследовательские работы различных масштабов и размеров.

Форд производил свои автомобили сам. Он даже самостоятельно отливал металл на своём заводе, чтобы производить все компоненты автомобиля на месте, всё ради сокращения себестоимости. Тут я сделаю небольшое отступление, чтобы упомянуть интересный эффект, который помог автомобильной промышленности вырасти до такого огромного размера. Отдельно про рост эффективности потребления нефти В 1865 году английский экономист Уильям Стенли Джевонс сформулировал совершенно неинтуитивный принцип: рост эффективности некоего ресурса не сокращает его потребление, а, наоборот, увеличивает его. Эффективность использования одной единицы сырья растёт, стоимость производимой работы падает, соответственно, всё больше потребителей хотят покупать результаты этого труда, потребление растёт. Например, двигатель внутреннего сгорания становится с каждым годом всё экономичнее, следовательно, проехать каждый километр становится дешевле, люди начинают ездить всё больше, общее потребление бензина растёт несмотря на то, что каждый конкретный двигатель расходует всё меньше топлива. Рост эффективности потребления ресурса не сокращает его потребление, а увеличивает его. Поэтому не надейтесь, что рост экономичности энергетических установок сократит потребление нефти. Нет, он, наоборот, её увеличивает.

Поэтому каждый шаг, который увеличивает эффективность природного ресурса, только увеличивает потребность в нём. Но вернёмся к автомобилям. Ещё одна из причин, почему мы не можем отказаться от нефти: нефть — это бензин, бензин — это автомобили, а автомобили — это часть современной цивилизации. Отказаться от них — всё равно что шагнуть обратно в эпоху гужевого транспорта. Да, мир переходит на электромобили, например Германия к 2030 году планирует отказаться от ДВС, не знаю получится ли у них. Электромобили всё ещё слишком дороги по сравнению с обычными автомобилями, плюс их надо чем-то заряжать, а электростанции, в конце концов, тоже работают на ископаемом топливе. Как нефть стала такой влиятельной Нефть всегда была важна, как сырьё для моторного топлива и для промышленности. Но только после кризиса 1973 года, когда цена на нефть подскочила в 4 раза, всем стало понятно, что в современном мире силой обладает не только тот, у кого сильная армия или продвинутые технологии, но в том числе и тот, кто имеет доступ к ресурсам. Потому что обладая определённым ключевым моноресурсом можно его не просто продавать всем, но и диктовать ценовую политику.

Такая вот получается монополия в масштабе всего мира. Страны-производители нефти это быстро поняли и создали картель государств-нефтедобытчиков. Если существует, например, 500 производителей какого-то товара, то им будет трудно договориться и создать сговор, будут действовать законы конкурентного рынка. А вот если производителей 10-15, как стран-ОПЕК, то они вполне могут договориться. И исключить конкуренцию из уравнения. В итоге, это всё становиться фактической монополией.

Экс-министр экономики России Андрей Нечаев рассказал в интервью Telegram-каналу «Радиоточка НСН» , почему россиянам не нужно бояться истощения нефтяных запасов, но и «на двух трубах» сидеть не стоит. Ранее глава Минприроды Александр Козлов сообщил, что обеспеченность всех запасов нефти в России при текущей добыче составляет 59 лет, природного газа — 103 года. В Минприроды сообщили, на сколько лет в России хватит нефти и газа «Я бы сказал, что нынешнему поколению россиян точно бояться не стоит. Я думаю, что 50 лет - это достаточно большой срок, чтобы освоить новые технологии добычи. Например, несколько проектов по добыче нефти и газа на Арктическом шельфе были начаты, но часть из них была свернута, когда американцы наложили санкции на поставки соответствующего оборудования, а у нас эти технологии не развиты. И достаточно времени, чтобы начать развивать альтернативную энергетику.

И с этим не поспоришь. Единственный вариант — изъять собственность у компрадорской буржуазии. Правда, тут возникнут разговоры о праве собственности и так далее. Однако с этим можно поспорить. Во-первых собственность у миноритариев никто отбирать не будет. А вот об акциях, принадлежащих иностранным владельцам беспокоиться нечего. Запад не моргнув глазом конфисковал все российские активы без разбору. Почему же Россия должна после этого заботиться об их праве собственности. Остается только изъять контроль над этими компаниями у тех самых оборзевших нефтяных олигархов и передать его государству.

Бум экспорта российской нефти Москва по-прежнему получает доходы от экспорта энергоносителей, несмотря на потолок цен на нефть морской перевозки в 60 долларов. Это была одна из мер Запада, чтобы перекрыть финансирование российской спецоперации. После урона нефтеперерабатывающим заводам экспорт сырой нефти из России увеличился. Поскольку российское государство взимает плату за пользование скважинами, правительство получает доходы, доколе сохраняется экспорт сырой нефти, объяснил Корхонен. Глобальные факторы Российские нефтеперерабатывающие заводы представляют особую ценность для мировых энергопоставок, поскольку перерабатывают сырую нефть в широкий спектр нефтепродуктов, в том числе бензин, дизельное топливо и авиационное топливо, однако на цены на бензин в США влияют и другие глобальные факторы. Недавно в конфликт вступил Иран — один из крупнейших мировых поставщиков нефти.

Почему надежды на нефть и газ больше нет и что делать России

Нефть по 95, санкции на Новатэк и идеи на покупку. Эксперт Фролов объясняет, почему снижение добычи нефти странами ОПЕК+ не привело к росту нефтяных котировок и как решение альянса отразится на топливном рынке России. Компания "Роснефть" презентовала новое ПО для нефтегазовых компаний.

Что говорят рабочие

  • Чем опасная нефть и можно ли этому противостоять?
  • Нефтяная ловушка. Перспективы и риски российской нефтяной отрасли в 2024 году
  • Минфин заставляют восстановить бюджетные доплаты нефтяникам / Экономика / Независимая газета
  • В павильон «Роснефти» на ВДНХ привезли нефтяные вышки с дополненной реальностью
  • ОПЕК+ сокращает добычу нефти. Кратко, почему это так важно | Пикабу

Из-за кризиса на Ближнем востоке цены на нефть могут превысить 100 долларов

Нефть марки Brent вчера немного снижалась, но все же торговалась вблизи $88 за баррель. ‌ Нефть. В ценообразовании нефти фактор геополитики на этой неделе отошел на второй план. По словам главы государства, бюджет больше не зависит от резких колебаний нефтяных котировок, а в 2021 году в результате падения доходов от нефти и повышения налогов ненефтегазовая доля поступлений в бюджет вырастет до 70%. В середине первого квартала импорт российской нефти в Индию снизился почти на 19% – с 56,8 миллиона баррелей в январе до 46,5 миллиона в феврале. Глава «Газпром нефти» Александр Дюков расскажет, что из себя представляет современная нефтяная отрасль и какие технологии в ней применяются, опровергнет распространенные заблуждения о нефтянке, а также объяснит, почему не стоит ждать заката нефтяной эры в.

В Уфимском нефтяном университете нашли новые применения газойлю

Договор, по словам эксперта, заключался в том, что выходец из клана силовиков Путин не вмешивается в экономическое развитие России, впрочем, как и в целом в дела финансового сектора, начатые еще при Борисе Ельцине, а элита при этом не вставляет палки в колеса при проведении работы по внутренней и внешней безопасности страны. Долгие годы, пока Путин находился у власти, статус-кво сохранялся. Но после начала СВО положение дел стало меняться.

Ро Ханна, конгрессмен от Калифорнии: «Это выходит за рамки дозволенного. Саудовская Аравия обирает американцев и дестабилизирует нашу экономику. Кем они себя возомнили?

С ними надо обращаться жестко. Они — третьесортная страна, а мы — самая сильная держава в мире». Через месяц в США выборы в Конгресс, нового повышения цен на бензин избиратели властям явно не простят. А там и президентские выборы не за горами. Чем дороже нефть, тем ниже шансы Байдена и любого другого кандидата от демократов на кресло в Овальном кабинете.

По привычке американцы хотели бы въехать в рай на чужом горбу, то есть, заставить страны ОПЕК, прежде всего саудитов, качать нефти больше и дешевле, но те вдруг осмелились обзавестись собственным мнением. Эван Лукас, рыночный аналитик: «Сегодня цены на нефть опустились до январского уровня. Они сейчас примерно там, где были до кризиса на Украине. ОПЕК это не нравится, они будут пытаться выжать максимум из того, что поставляют на рынок». Сокращая добычу, страны-экспортеры готовятся и к практически неминуемому глобальному экономическому кризису, когда спрос на энергоресурсы упадет на фоне всеобщей стагнации производства.

Потому что Ирану запретили экспортировать нефть кому-либо и по любой цене. И в статистике это проходит как импорт, хотя по сути это просто пиратство», — высказал предположение Юшков. Однако он отметил, что санкции против российской нефти не такие жёсткие, как против нефти из Ирана. Поэтому они не могут ничего арестовывать, как в случае с Ираном. Даже санкции в виде потолка в 60 долларов за баррель российской нефти касаются перевозки и её страхования. Поэтому вывозить и покупать российскую нефть можно по любым ценам, а перевозить только по стоимости не выше 60 долларов за бочку.

Но опять же — это не является основанием для захвата танкеров», — отметил эксперт. Читайте по теме: Расчёты в рублях: куда девать чужие фантики А может тут подвох? Впрочем, на этот счёт есть и иное мнение. Так, по словам управляющего директора «Русэнергопроекта» Максима Канищева, закупки американцами российской нефти могут оказаться проверочными мероприятиями для ужесточения контроля за соблюдением санкций. Однако Игорь Юшков уверен, что эта версия маловероятна. Причём в США нет ни одной государственной компании, этот бизнес частный, а ему невыгодно нарушать санкции — это вообще уголовно наказуемо в США.

Кажется, что основной потенциальный драйвер роста котировок акций компании лежит в несколько другой плоскости: сейчас цена ее акции составляет почти 127 тысяч рублей, что делает ее неинтересной или даже недоступной для многих частных инвесторов, коих сейчас на Мосбирже большинство. Это единственная крупная публичная компания из нефтяной отрасли, которая на момент написания статьи так и не опубликовала отчет за 1 полугодие 2023 года по МСФО. И это неудивительно: «Сургутнефтегаз» — традиционно очень закрытая компания. А на динамику ее акций, по крайней мере привилегированных, в основном влияет курс доллара из-за огромной валютной кубышки и особенностей дивидендной политики.

Отказ от нефти и газа затронет каждого жителя России

Экономист швейцарского банка Julius Bär Норберт Рюккер объяснил, почему Россия сможет извлечь выгоду от введения Европой запрета на ее нефть. По его словам, эмбарго лишь подстегнет рост цен на нефть, а РФ найдет себе других покупателей. Почему электромобили являются тупиковой ветвью развития, а безплатная энергия – это. Последние новости экономики, бизнеса и финансов, аналитика финансовых рынков, графики и котировки онлайн. Прогнозы курса доллара, евро, биткоина, цен на нефть и золото в 2024-2025. Кратко, почему это так важно Политика, Экономика, Инвестиции, Нефть, Кризис, США, Китай, Россия, Длиннопост, ОПЕК+. «Газпром нефть» прогнозирует цену нефти в 2024 году $80–100 за баррель.

Алексей Вашкевич: «Наша задача - находить зоны монетизации фундаментальной науки»

Договор, по словам эксперта, заключался в том, что выходец из клана силовиков Путин не вмешивается в экономическое развитие России, впрочем, как и в целом в дела финансового сектора, начатые еще при Борисе Ельцине, а элита при этом не вставляет палки в колеса при проведении работы по внутренней и внешней безопасности страны. Долгие годы, пока Путин находился у власти, статус-кво сохранялся. Но после начала СВО положение дел стало меняться.

Другое дело, что могут возникнут перебои регионального плана. Например, та же Самарская область. Если эти три устаревших НПЗ остановить, то топливо в Самару придется завозить из других регионов.

Да, тут могут возникнуть какие-то логистические проблемы. Но в целом, думаю, дефицита не ожидается. Ценовая политика целиком зависит от российского правительства. И практика двухразового повышения акцизов каждый год продолжается. То есть с нефтяных компаний будут дополнительно еще брать деньги.

Поэтому не исключаю, что топливо будет дорожать. Но налоговая обдираловка - это привычная политика российского правительства. Акцизы и прочие налоги на нефтяную отрасль - это все будет продолжаться. Цена, думаю, только повысится. У вас есть свой прогноз?

Но там же не все считают. Например, не учитывают поступления дивидендов от госкомпаний, не учитывают налог на прибыль, налог на персонал компаний. И не считают налоги от структур, которые обслуживают отрасль - это строительство, бурение, поставщики, сервисные компании итд. При запланированных доходах 26,13 трлн рублей. Насколько легко Европа заместит наш дизель, который до сих пор покупает?

Стимулы сверху не работают. Работал только вариант, когда регион сам пытался привлечь инвесторов и создать лучшие институты. Но это было не в кризис и не в период противостояния со всем миром. Про стимулирующую политику можно сейчас забыть. Как и про многочисленные программы развития», - подводит итоги она. Эксперт отмечает, что проблемы глубже, чем политика конкретных правителей.

Нам еще долго придется жить на ренту, даже если она уменьшится. А рента порождает большое перераспределительное государство. Можно ли быстро создать прозрачную систему перераспределения, в которой не будут доминировать группы интересов — и ведомственные, и территориальные, и прочие? У меня такого ощущения нет. Придут другие — у них будут свои интересы, а институт непрозрачного распределения, с большой вероятностью, воспроизведется. Ровно то же было и в 1990-х, при другой фигуре у власти и других людях наверху.

Но решали проблемы так же», - отметила Зубаревич.

В России продолжительное время действует геополитический приоритет. Это значит, что особое внимание уделяется приграничным территриям. В 1990-х годах таковыми считались только эксклавная Калининградская область и Курильские острова, они получали особую поддержку. Два приоритета — выравнивающий и геополитический — самые затратные и именно они сейчас реализуются в России. Рента может сжиматься, но картинка сильно не изменится. Теперь вспомним призывы отдать регионам налоги. Что отдавать-то будете?

Если мы начнем отдавать налоги регионам, то выиграют ведущие нефтегазодобывающие регионы и Москва. Жирные коты будут еще жирнее. А у худых котов мало что изменится», - заявила Зубаревич. Она отметила, что сейчас все регионы, за исключением самых богатых, после перераспределения выровнены по душевым доходам бюджета почти под гребенку. А некоторые слаборазвитые имеют даже больше, чем середняки. Эксперт называет это сильным дефектом российской выравнивающей политики.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий