Новости нефтяная почему я

Журнал Нефть России. Нефтяной бизнес мира и России: новости и история. Для специалистов. Павильон «Роснефти» на ВДНХ откроется 26 апреля после обновления экспозиции, сообщили в пресс-службе нефтяной компании. Разделы портала: Добыча нефти и газа, нефтегазосервис (Upstream) • Транспорт и хранение нефти и газа (Midstream) • Нефтегазопереработка, нефтегазохимия, СПГ, розница (Downstream) • Рынки нефти и газа • Смежные технологии • Во власти • Корпоративные новости • Экономика. Нефть, Энергетика, Эксклюзив, Новости, Курсы валют, "БКС Мир инвестиций", Дмитрий Бабин. Глава «Газпром нефти» Александр Дюков расскажет, что из себя представляет современная нефтяная отрасль и какие технологии в ней применяются, опровергнет распространенные заблуждения о нефтянке, а также объяснит, почему не стоит ждать заката нефтяной эры в.

«Роснефть» обновила свой павильон на выставке «Россия»

Автомобили Как же так получилось, что нефть настолько широко используется именно как топливо для автомобилей? Доминирование бензина, как моторного топлива основано, по сути, на цепочке нескольких событий. Чтобы понять, как мы к этому пришли, необходимо посмотреть на события на заре автомобильной эры, примерно 100 лет назад. Первое, самая популярная машина на заре автомобилестроения — это Форд, Model T, в основе которой был двигатель внутреннего сгорания. В тот момент было совсем неочевидно, что ДВС будет доминировать, потому что выпускалось много и электрических автомобилей, и — это интересно — машин с паровым двигателем они, кстати, работали достаточно бесшумно и имели очень приличный запас хода, некоторые модели до 2 000 км. Однако, именно Форд догадался использовать конвейерную сборку и все остальные хитрости массового производства для производства автомобилей. Конвейерную работу придумал не он, но он развил её до небывалых размеров. Model T выпускалась миллионными партиями, совершенно невиданная вещь в начале XX века. Второе, изначально машины Форда должны были ездить на этиловом спирте.

Принцип был такой: фермер покупал машину, а топливо для неё производил сам из любого злака по выбору, который он и так растил. А потом в Америке наступил сухой закон и этиловый спирт был запрещён. Вот и пришлось Форду переделывать свой двигатель под бензин, поскольку это оказалось единственной альтернативой спирту. Среди исследователей истории нефти и автомобилестроения существует мнение, что принятие сухого закона было пролоббировано Рокфеллером, владельцем Standard Oil, первой в мире нефтяной корпорации. До окончательной победы ДВС, Рокфеллер продавал керосин, который использовался для освещения. Рынок интересный, но не такой уж и большой. Рокфеллер первым понял, что если бензин станет безальтернативным топливом для столь популярной вещи, как автомобиль, а Standard Oil создаст инфраструктуру заправок для автомобилей, то он — Рокфеллер — будет не просто богатым человеком, он станет создателем целой огромной отрасли, крайне прибыльной отрасли. Вот так и получилось: Форд создал очень популярный и массовый продукт — автомобиль, а Рокфеллер сделал так, что расходником для него стал бензин, производимый из нефти.

Если бы что-то из описанных событий пошло по-другому, то, возможно, нефть сейчас бы и не имела такого влияния на весь мир. С тех пор прошло уже сто лет. Современная автомобильная индунстрия — это гигантские корпорации, которые ведут свою деятельность на всех континентах. Сама по себе автомобильная промышленность — это, по сути, место, где концентрируется все современные технологии, все технологические достижения человечества. Чтобы это понять достаточно проследить все технологические и товарные цепочки: 1 Алюминий и сталь, вначале где-то надо добыть руду, очистить ей, выплавить металл, сделать готовое изделие, например, лист. Потом надо из листа сделать деталь, из которой уже можно собирать автомобили. Да это же целая отрасль, огромная, металлургия. Просто вдумайтесь, какая необходима логистика, чтобы все эти компоненты собрать в одном месте, чтобы они просто приехали вовремя на завод.

Это ведь тоже отдельная отрасль, перевозки, контейнеры, таможня. Плюс ко всему не стоит забывать, что за каждым автомобилем стоит огромная конструкторская работа, работа инженеров, научно-исследовательские работы различных масштабов и размеров. Форд производил свои автомобили сам. Он даже самостоятельно отливал металл на своём заводе, чтобы производить все компоненты автомобиля на месте, всё ради сокращения себестоимости. Тут я сделаю небольшое отступление, чтобы упомянуть интересный эффект, который помог автомобильной промышленности вырасти до такого огромного размера. Отдельно про рост эффективности потребления нефти В 1865 году английский экономист Уильям Стенли Джевонс сформулировал совершенно неинтуитивный принцип: рост эффективности некоего ресурса не сокращает его потребление, а, наоборот, увеличивает его. Эффективность использования одной единицы сырья растёт, стоимость производимой работы падает, соответственно, всё больше потребителей хотят покупать результаты этого труда, потребление растёт. Например, двигатель внутреннего сгорания становится с каждым годом всё экономичнее, следовательно, проехать каждый километр становится дешевле, люди начинают ездить всё больше, общее потребление бензина растёт несмотря на то, что каждый конкретный двигатель расходует всё меньше топлива.

Рост эффективности потребления ресурса не сокращает его потребление, а увеличивает его. Поэтому не надейтесь, что рост экономичности энергетических установок сократит потребление нефти. Нет, он, наоборот, её увеличивает. Поэтому каждый шаг, который увеличивает эффективность природного ресурса, только увеличивает потребность в нём. Но вернёмся к автомобилям. Ещё одна из причин, почему мы не можем отказаться от нефти: нефть — это бензин, бензин — это автомобили, а автомобили — это часть современной цивилизации. Отказаться от них — всё равно что шагнуть обратно в эпоху гужевого транспорта. Да, мир переходит на электромобили, например Германия к 2030 году планирует отказаться от ДВС, не знаю получится ли у них.

Электромобили всё ещё слишком дороги по сравнению с обычными автомобилями, плюс их надо чем-то заряжать, а электростанции, в конце концов, тоже работают на ископаемом топливе. Как нефть стала такой влиятельной Нефть всегда была важна, как сырьё для моторного топлива и для промышленности. Но только после кризиса 1973 года, когда цена на нефть подскочила в 4 раза, всем стало понятно, что в современном мире силой обладает не только тот, у кого сильная армия или продвинутые технологии, но в том числе и тот, кто имеет доступ к ресурсам. Потому что обладая определённым ключевым моноресурсом можно его не просто продавать всем, но и диктовать ценовую политику. Такая вот получается монополия в масштабе всего мира. Страны-производители нефти это быстро поняли и создали картель государств-нефтедобытчиков. Если существует, например, 500 производителей какого-то товара, то им будет трудно договориться и создать сговор, будут действовать законы конкурентного рынка. А вот если производителей 10-15, как стран-ОПЕК, то они вполне могут договориться.

И исключить конкуренцию из уравнения. В итоге, это всё становиться фактической монополией. А любая монополия имеет несколько ключевых характеристик, среди которых среди прочего: первое, сверхдоходы, второе, полное отсутствие желания к развитию.

По итогам сегодняшнего заседания ФРС большинство участников рынка ждет повышения ключевой ставки на 25 б. Центральный банк Австралии во вторник неожиданно поднял свою процентную ставку. Ожидается, что ЕЦБ также повысит ставки на очередном заседании в ближайший четверг. На фоне роста ставок по кредитам есть высокие риски замедления экономики, а значит и спроса на нефть. Соответственно, рынок нефти останется в профиците примерно до середины лета, что продолжит оказывать давление на цены на нефть.

На следующий день начались точечные столкновения между представителями фактического руководства, судебными приставами и СОБРом.

Как рассказали «Ленте. Работу приставов заблокировали под 200 человек, среди которых не было сотрудников предприятия. Дорогу, которая и так идет через тайгу, перекопали и завалили деревьями. Настоящий беспредел. Коллеги не помнят таких случаев с 90-х Александр Золотухин По его словам, это делается людьми, фактически руководящими «Дулисьмой», в целях сокрытия следов своей деятельности и повреждения имущества предприятия, в преддверии рассмотрения апелляционных жалоб на решение Замоскворецкого районного суда об обращении в доход государства всех акций и долей холдинга «Русь-Ойл», так как остановка производства в период отрицательных температур, без мер по его консервации, приведет к разрушению трубопроводной системы предприятия и экологической катастрофе в виде разлива нефти. Дело в том, что в Киренском районе на нефтепромысле температура в ночное время сейчас уже понижается до отрицательных значений. Согласно 67 статье закона о банкротстве мы обязаны обеспечить сохранность имущества. Где-то это проходит спокойно. А вот на этот объект мы были вынуждены взять наше спецподразделение.

Подтверждением таким громким заявлениям могут служить данные «Транснефти» , которая осуществляет отгрузку нефти с «Дулисьмы». Согласно ответам транспортной компании, объем отгруженной «Дулисьмой» нефти за 2022 год составил 799,789 тысячи тонн через приемно-сдаточный пункт ПСП Киренск. При минимальной цене нефти 20 тысяч рублей за тонну объем выручки должен был составить 15 миллиардов 995 миллионов 780 тысяч рублей, что подтверждено самим предприятием в бухгалтерской отчетности за 2022 год, однако на счета эти средства не поступили. Подобное положение сохраняется в текущем, 2023 году. При этом последним месяцем отгрузки нефти был ноябрь 2022-го. С 1 ноября 2022 года по 1 августа 2023 года от «Приленского» в систему магистральных нефтепроводов на ПСП Киренск принято 499,5 тысячи тонн нефти, что при минимальной цене в 20 тысяч рублей за тонну составляет 9,99 миллиарда рублей. При этом АО «НК Дулисьма», не прекращая нефтедобычи, с декабря 2022 года прекратило сдачу нефти в систему магистральных трубопроводов. Указанные обстоятельства свидетельствуют о выводе из конкурсной массы данной нефти путем сдачи в трубопроводную систему под видом нефти, принадлежащей ООО «Приленский». Уполномоченным органом установлено, что в условиях несоответствия плановому объему добычи нефти, в сравнении с фондом скважин, в период с октября 2022 года у ООО «Приленский» существенно вырос объем добычи нефти, который эквивалентен совокупному объему «Дулисьмы» и ООО «Приленский» ранее.

Сохранность имущества — это не только слова в судебных решениях и требование закона. Это еще и 25 млрд выручки за продажу нефти за 2022-й и 2023 годы. Пункт налива демонтирован с предприятия. При этом прокачка не останавливалась.

See more Почему цена на нефть падает See more Падение цены на нефть за 90 секунд See more Последние дни картеля. Почему рухнули цены на нефть See more Все о нефти. История нефтяной отрасли. Как образуется цена на нефть?

Прогноз рынка нефти.

Выплаты за нефть. Почему в России их нет?!

Поэтому вывозить и покупать российскую нефть можно по любым ценам, а перевозить только по стоимости не выше 60 долларов за бочку. Но опять же — это не является основанием для захвата танкеров», — отметил эксперт. Читайте по теме: Расчёты в рублях: куда девать чужие фантики А может тут подвох? Впрочем, на этот счёт есть и иное мнение. Так, по словам управляющего директора «Русэнергопроекта» Максима Канищева, закупки американцами российской нефти могут оказаться проверочными мероприятиями для ужесточения контроля за соблюдением санкций. Однако Игорь Юшков уверен, что эта версия маловероятна. Причём в США нет ни одной государственной компании, этот бизнес частный, а ему невыгодно нарушать санкции — это вообще уголовно наказуемо в США. Сами же политики никак не способны организовать такие закупки. Более того, если выяснится, что они нарушают или способствуют нарушению ими же введённых санкций, они потеряют политические баллы, что им не выгодно», — пояснил эксперт. Читайте по теме: Нефть может сыграть с Россией злую шутку в 2024 году Реальная версия Среди прочих версий приобретения Штатами нефти из РФ также называется и зависимость некоторых американских НФЗ именно от российского сорта нефти. Но эта версия тоже кажется неправдоподобной.

Ведь жили же они как-то полтора года без нашей нефти.

По словам пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова, власти понимают, на какие сферы будут наложены ограничения, и готовы минимизировать последствия. Ранее предложение распространить рестрикции на импорт российского сжиженного газа озвучил глава МИД Швеции Тобиас Билльстрём. По мнению экспертов, такая инициатива может создать дополнительные трудности для европейской промышленности, которая уже несёт значимые издержки на фоне роста цен на энергоносители. При этом в случае введения официального эмбарго ЕС с большой вероятностью продолжит закупать сырьё из России через посредников, полагают аналитики.

Впрочем, это снижение уже происходит, о чем говорят в МЭА. Как отметил в комментарии для «НиК», эксперт ФНЭБ и Финансового университета Станислав Митрахович, WoodMac, по сути, говорит о том, что нефтеперерабатывающая отрасль в разных регионах мира со временем будет сильно отличаться по динамике развития либо стагнации. Будет часть мира, где отрасль активно развивается — это страны в первую очередь вне ОЭСР.

Там будет расти спрос на моторное топливо и другие продукты нефтепереработки, включая нефтехимию. Внутри этих стран тоже будет разная динамика. В целом, если количество даже гибридов станет на Западе больше, то мощности НПЗ действительно станут угасать. На мировом топливном рынке это отразится смещением основных центров нефтепереработки. Что же до влияния такого процесса на экспортеров нефти, то по мнению Станислава Митраховича, все будет зависеть от роста спроса на черное золото. Он подчеркнул, что пик спроса на черное золото многие обещали еще в 2019 году. Увы, но 2019-й прошел, а пик спроса еще не установлен. Только потом будет плато, а потом уже снижение.

Так что экспортерам нефти, несмотря на изменения в мировой нефтепереработке, возможно, еще 10-20 лет монетизировать свои запасы.

В целом, однако, Америка стала исключением из правила: основным драйвером сильного спроса являются государства, не входящие в Организацию экономического сотрудничества и развития ОЭСР , иначе называемую «клубом богатых стран». В чем причины снижения стоимости сырья и какие факторы помогут пробить новый коридор Почему подешевела нефть Но не всё оказывается так просто. Наблюдения показывают, что реально наблюдаемые на рынке явления несколько отличаются от прогнозов.

Так, импорт нефти в Китай демонстрирует подъем, но пока явно не на ожидаемом уровне. В первые 10 месяцев КНР ввозила в среднем 11,36 млн баррелей в день, всего на 1,21 млн баррелей больше, чем по итогам 2022 года. В целом, хотя Китай и Индия активно закупают нефть, объемы поставок в остальные страны Южной и Восточной Азии начали сокращаться. В сентябре они в целом по миру немного выросли за счет резервов в танкерах , хотя и остались вблизи исторических минимумов.

Но если смотреть на самую ближнюю динамику, есть основания полагать, что ситуация стабилизируется. В США, крупнейшем потребителе нефти в мире, коммерческие запасы растут на протяжении четырех недель подряд. На хабе в Кушинге куда поставляется эталонная нефть марки WTI рост за последний месяц составил 4 млн баррелей. Всё это убедило инвесторов, что рынок является перекупленным.

С октября они начали массово открывать короткие позиции, играя на понижение цен.

Pochemu upala neft i chto voobsche proishodit na neftyanom rynke

Либо каким-то образом сокращать производство до минимума. А это значит, подавать сигнал поставщикам сырой нефти: все, стоп, нам столько нефти от вас больше не нужно. И вот по всей России все эти предприятия - нефтеперерабатывающие заводы - будут посылать сигналы тем, кто им поставляет нефть. То есть, это сигналы «полетят» на промыслы. А в России нет резервных хранилищ для стратегических запасов нефти.

Поэтому неизбежно будет сокращаться число работающих скважин. Возможно, придется закрыть некоторые промыслы сразу. Самые неэффективные. Нефть может и пристроим, а вот с нефтепродуктами - не получится.

И это большой удар по добыче нефти. Именно - в начале. Дальше его прогнозы не заходили. И это было мудрое уточнение.

То есть грубо половину из этой суммы страна теряет? Падение добычи нефти уже началось. А когда оно разовьется до своего пика после 5 февраля, то показатели будут совсем другие. Что ждет нефтяную отрасль в такой новой реальности?

А если закрыть часть нефтедобычи, то восстановить ее уже не получится, потому что в России очень многие работающие промыслы выдают не нефть, а мягко говоря, скважинную жидкость.

В некоторых городах жителей просят не пользоваться в часы пикового спроса на электричество бойлерами и микроволновками. Торговые центры закрываются раньше положенного времени... Из-за перебоев [с электричеством] на прошлой неделе приостановили работу многие заводы, в том числе поставляющие компоненты компаниям Tesla и Apple» — а ведь в этих провинциях живет около ста миллионов человек. Причины нехватки энергии во всех трех странах одни и те же. Введенные в КНР и ЕС с этого года углеродные квоты и углеродный налог заставляют отказываться от сжигания угля — потому что этот процесс дает килограмм СО2 на киловатт-час выработки ТЭС. А если жечь газ, то СО2 выходит всего 0,4 килограмма на киловатт-час. Само собой, угольные станции теперь в Европе включают только от большой нужды — да и в Китае, как мы видели выше, лишний раз углем баловаться не хотят.

В эти же самые дни в России тоже появились связанные с этим новости. Мировая экономика нацелена на постепенный переход к низкоуглеродной энергетике, и России нужно готовиться к поэтапному сокращению использования нефти, газа и угля, развивать альтернативную энергетику, отметил Мишустин». И не надо думать, что «план действий» у нас будет какой-то не такой, как на Западе: «Правительство готовит российский вариант углеродного сбора», — сообщают нам СМИ. Возникает вопрос: как будут выглядеть последствия энергетического перехода в нашей стране? Зеленая Россия будущего: почему не надо сочувствовать нефтяникам Проведем умственный эксперимент. Представим, что зеленый переход в нашей стране полностью удался. В России построены солнечные и ветровые электростанции на сотни гигаватт. Электростанции на мазуте и угле закрылись.

Поскольку зимой выработка солнечных батарей у нас втрое ниже летней, запасать энергию теперь приходится все тем же летом — в виде «зеленого водорода», получаемого электролизом воды, за счет электричества от тех же ветряков и фотоэлементов. Допустим, мы успели со всем этим всего лишь за 10—20 лет. Как будет после этого жить наша страна? Сразу скажем: не надо слишком уж беспокоиться ни за угольщиков Кузбасса, ни за нефтяников Уренгоя. Они не разорятся. Кузбасс уже сейчас получает от экспорта угля больше, чем от его продажи внутренним потребителям. И это надолго: уголь составляет основу энергетики Индии, которая через считаные годы станет самой населенной страной мира. Она бедна: долларовый ВВП там меньше нашего, а людей в девять раз больше.

Ее экономика не сможет перейти на зеленые рельсы, потому что такая энергия для бедной страны слишком дорога. Еще меньше поводов нервничать у нефтяников. Мир потребляет три миллиарда шин в год, две трети каучука в них делают из нефти — только на это уходят десятки миллионов ее тонн ежегодно. Больше ста миллионов тонн асфальта тоже делают из черного золота. Килограмм пластиков получают из двух килограммов нефти. Кстати, самолеты на жидком водороде тоже не вытеснят обычные — у него слишком мала энергоемкость на литр, втрое ниже, чем у керосина, и дальние перелеты так просто не обеспечить. Учитывая, что авиакеросин — это сотни миллионов тонн в год, ясно, что потребление нефти будет падать скорее за счет проблем с добычей, чем из-за нехватки спроса. Правда, зеленый переход затронет газовиков.

На удобрения и полимеры уходит лишь небольшая часть природного газа. Занятость примерно полумиллиона работников Газпрома окажется под угрозой. Но и тут не все так мрачно: газохранилища и часть трубопроводов все же сохранятся. Это неизбежно потому, что, как мы уже упоминали, зимой выработка СЭС втрое ниже летней.

Динамика фьючерсов Фьючерсы на нефть к пятнице растеряли все приобретения прошлой недели. Слухи о прекращении огня на Ближнем Востоке, смешанная статистика по запасам, а также опасения из-за замедления экономики Китая оказывали давление на цены. С утра развивается отскок, что характерно для пятницы, если в течение недели наблюдалось устойчивое снижение. Более тёплая, чем обычно, погода в США ограничивает потребление на фоне высоких накопленных запасов. Это располагает дальнейшему снижению, если метеопрогнозы не поменяются.

Источники сообщений косвенные, но на рынок нефти новости произвели сильное впечатление. Распродажи по фьючерсам Brent ускорились, поскольку напряжённость на Ближнем Востоке — один из ключевых факторов поддержки для цен в последние месяцы. Пока не ясно, будет ли достигнуто перемирие между Израилем и Хамас, будет ли оно в действительности соблюдаться, и повлияет ли это на действия хуситов в Красном море.

Деньги Почему мы не можем отказаться от нефти и так ли это нужно Глава нефтяной компании Saudi Aramco из Саудовской Аравии Амин Нассер заявил, что нефть останется актуальной на долгие годы вперёд.

Россия является одной из крупнейших стран по добыче и экспорту природного газа, занимает третье место в мире по добыче нефти и второе место по экспорту нефти. Потребление нефти действительно не сократится ни в 2030 году, ни в обозримом будущем. Разве что только в ЕС, в остальном же мире её использование будет только расти. Об этом в беседе с Metro рассказал ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

Для этого там, например, всячески субсидируют развитие возобновляемой энергетики и приобретение электромобилей. В остальном же мире ситуация развивается в другом направлении. Также к основным драйверам роста вскоре могут присоединиться и Африка с Южной Америкой.

Михаил Крутихин: "Падение нефтедобычи будет гораздо больше, чем говорят вслух"

«В США запрещено поставлять российскую нефть и нефтепродукты по любым ценам с 1 апреля 2022 года. Цена нефти Brent достигла более $85 за баррель (+4% за 2 дня) впервые с ноября 2023 года. В прокуратуре Башкирии рассказали, почему взорвался резервуар с нефтью, который отправил на больничную койку четверых человек. Емкость принадлежит «Башнефти». Освоили GPS и «цифру» еще в 70-е Почему нефтяные геологи БССР были самыми прогрессивными в Советском Союзе? Белорусские нефтяники закончили работы в Южном Предуралье России Что показало направленное колтюбинговое бурение боковых стволов на. Почему политика государства должна выстраиваться под интересы частных предпринимателей, а не под интересы государства и его граждан? Директор по технологическому развитию «Газпром нефти» Алексей Вашкевич, также возглавляющий Научно-Технический Центр компании, рассказал ТАСС, почему нефтегазовая отрасль сегодня стала эпицентром развития российской науки.

«Войска должны обеспечить безопасность нефтяников»

  • Популярное
  • Бросить качалку: почему Россия не реабилитирует нефтескважины
  • Нефть - Главное за день. Новости, обзоры СМИ, аналитика
  • Нефть, все новости – «ВЗГЛЯД.РУ»
  • «Почему в нефтяной стране дорожает бензин и куда уходит нефть?»
  • Актуальные материалы о нефти и состоянии нефтяного рынка

Новый скачок: нефть снова выше $88

Нефтяные котировки повышаются днем в пятницу. Июньские фьючерсы на сорт Brent на лондонской бирже ICE Futures по данным на 14:35 по московскому времени подорожали на $0,58 (0,65%), до $89,59 за баррель. Политическая показуха: почему стоимость нефти игнорирует удар Израиля по Ирану. не получится. И это большой удар по добыче нефти. -Вице-премьер Александр Новак прогнозировал, что падение нефтедобычи в России в 2023 году составит 5-7%. -Никаких 5-7% не будет. Динислам Кутушев, студент факультета трубопроводного транспорта: У меня родители актеры и я вырос в такой семье, но сам решил, почему-то поступать поступить в УГНТУ на факультет проектирование и строительство объектов нефтегазового дела. Российский экономист Михаил Хазин уверен, что Путин разорвал негласный договор с могущественной элитной группировкой. Теперь либералы не будут оказывать влияния на экономику страны и вот почему. Статья автора «Нефть и Капитал» в Дзене: Аналитики обещают снижение нефтеперерабатывающих мощностей, однако в перспективе это будет большей проблемой потребителей топлива, чем экспортеров нефти.

Африка срывает планы повышения стоимости нефти: Россию поставили перед нелегким выбором

В принципе пропорции между видами нефтепродуктов могут меняться. В зависимости от конъюнктуры НПЗ могут производить чего-то больше, чего-то меньше. Но, во-первых, этот люфт не столь значителен. Во-вторых, глубину переработки можно увеличить только в ходе реконструкции. А в-третьих, одновременно увеличить выпуск всей линейки невозможно. Теперь о распределении. Приведу балансы бензина и дизтоплива. Как видно из баланса, дизельным топливом мы почти полностью обеспечиваем свою внутреннюю потребность. Правда, не забудем, что половину нефти, из которой производится это дизтопливо, мы завозим из России. По бензину ситуация сложней.

Даже когда наши НПЗ работают на полную мощь, часть бензина мы вынуждены импортировать, в частности высокооктановые марки. По Аи-95, Аи-98, авиакеросину еще выше. Только по Аи-80 мы полностью закрываем нашу потребность. Произвольно понижать цены на импортируемые нефть или нефтепродукты трейдеры не могут. А себе в убыток никто этим бизнесом заниматься не будет. Поставщики нефти на наш рынок покупают ее у соседей по мировым ценам минус российская экспортная пошлина, а поставщики высокооктанового бензина — по оптовым ценам внутреннего рынка России. Таким образом, хотим мы того или нет, до тех пор, пока у нас не будет в достатке своих мощностей, мы будем импортировать высокооктановый бензин. Соответственно, в ценообразовании будем учитывать динамику российских цен. Через них, опосредованно, конъюнктуру мировых цен.

Это позволило бы нам самим устанавливать цену на нефть, идущую на внутренний рынок? Во-первых, как я уже говорил, даже если бы мы загружали наши НПЗ только отечественной нефтью, в том смысле, что полученную по обмену нефть также считать отечественной, мы бы все равно импортировали высокооктановый бензин. Во-вторых, в случае непоставок российской нефти потери бюджета и Национального фонда составят около 1,5 млрд. Это немало. А в-третьих, возвращаясь к реалиям, вы не забыли, что с 1 июля этого года в рамках ЕЭП убраны таможенные границы и товары свободно перемещаются из России в Казахстан и обратно? Как вы представляете себе, что по разную сторону границы цены могут радикально различаться? Весь бензин уйдет туда, где он дороже, особенно из приграничных регионов. Именно это и происходило нынешним летом, когда разрыв цен в Республике Казахстан и Российской Федерации стал значителен. Хотя и здесь своя логика расширения экономических границ.

Мы заинтересованы в стабильном транзите по выгодным тарифам. С вступлением в ЕЭП мы юридически на долгосрочной основе закрепили право для наших экспортеров платить те же тарифы на транспортировку, которые платят российские экспортеры. А расстояния до конечных рынков для наших товаров большие. Соответственно потери при больших тарифах могут быть очень значительными. Я даже не говорю о возможности доступа к российской трубопроводной системе как таковой. Представьте себе, что было бы, если бы возникли проблемы с транзитом, а это не так уж и фантастично. Транзитные проблемы возникали на постсоветском пространстве не раз. Вспомните «газовую войну» Украины и России. Опять же, мы продаем в РФ 9 млрд.

В будущем этот объем будет расти. То есть если у нас появятся ограничения по приему газа, то у нас — ни много ни мало — приостановится нефтедобыча. А разместить этот газ на внутреннем рынке при наших расстояниях и плотности населения не так-то просто.

Несмотря на рекордный за последние двадцать лет дефицит, Путин заявил о достижении бюджетом такой устойчивости, какой у него не было никогда за всю новейшую историю. И это при том что никогда за всю новейшую историю правительству не надо было занимать 5,5 трлн руб. Путин также отметил изменение структуры экономики России. По его словам, все более значимую роль играют несырьевые отрасли и новые технологии. Поэтому президент посчитал «справедливым» и «нравственным» поднять налоги на граждан и экономику в общей сложности на 504 млрд руб. Слова Путина не совпадают с реальностью и непонятно, на кого они рассчитаны.

Случай с объектом, принадлежащим LyondellBasell, является ярким примером того, как «зеленая» политика администрации Джо Байдена негативно влияет на отрасль. Но из-за стоимости ремонтных работ она не могла его продать вплоть до конца 2023 года. Сделала она это ради своих новых «зеленых» целей по дальнейшему внедрению замкнутого цикла производства пластмасс, сосредоточив внимание на сокращении выбросов СО2. Еще сложнее ситуация в Европе. Аналитики WoodMac в своем отчете особо подчеркнули, что в Старом Свете дела в отрасли хуже всего. Это повлияет на операционные расходы в Европе до такой степени, что закрытие может быть единственным вариантом», — уверены в WoodMac. С 2009 года, если верить аналитикам из Concawe штаб-квартира в Брюсселе , около 30 европейских НПЗ уже остановились, а работающих осталось примерно 90. Более того, Старый Свет еще и теряет рынки сбыта в Африке. В Нигерии наконец, пусть и серьезным опозданием, в январе этого года начал работу крупный НПЗ в Данготе с мощностью переработки в 650 тыс. Как это отразится на экспортерах нефти? Для поставщиков черного золота на мировой рынок ситуация с потенциальным падением нефтеперерабатывающих мощностей вряд ли станет критической проблемой. Причем речь идет практически о всех экспортерах, включая Россию.

Тем не менее на рынке были и аутсайдеры. Какие компании и почему дешевели сильнее других — в обзоре «РБК Инвестиций». Вместе с тем представители бизнеса, образования и науки практически единогласно выделяют дефицит кадров, как главный барьер развития искусственного интеллекта. Площадь завода составила около 2 тыс.

Нефтяная ловушка. Перспективы и риски российской нефтяной отрасли в 2024 году

Нефть, Энергетика, Эксклюзив, Новости, Курсы валют, "БКС Мир инвестиций", Дмитрий Бабин. ‌ Нефть. В ценообразовании нефти фактор геополитики на этой неделе отошел на второй план. Все новости. "Роснефть" презентовала нефтегазовым компаниям новое программное обеспечение. Сауат Мынбаев, министр нефти и газа РК: Нефтегазовую отрасль нельзя отрывать от экономических реалий. – Сауат Мухаметбаевич, многие казахстанцы сегодня резонно вопрошают: почему в нефтяной стране дорожает бензин?

«Нефтеюань заменит нефтедоллар»: к чему может привести решение ОПЕК+ о снижении добычи

Все новости. "Роснефть" презентовала нефтегазовым компаниям новое программное обеспечение. не получится. И это большой удар по добыче нефти. -Вице-премьер Александр Новак прогнозировал, что падение нефтедобычи в России в 2023 году составит 5-7%. -Никаких 5-7% не будет. нефтяная почему я — инфографика. Блог все о цене нефти и газа. Курс нефти, баррель и ее запасы. Нефть, деньги и будущее человечества обсуждаем с Андреем Александровичем Конопляником, советником генерального директора "Газпром экспорта", профессором Российского государственного университета нефти и газа им. Губкина.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий