Новости назначение выборов президента рф относится к компетенции

1)Назначение выборов 2. точно идет 1,3,4. Похожие задачи.

Ответы на тесты онлайн для всех ВУЗов

  • Компетенция Президента РФ. Порядок вступления в должность Президента РФ
  • Выдвижение кандидатов на должность Президента РФ
  • В приведенном списке указаны полномочия президента
  • Судебная практика по статье 102 Конституция РФ:

Задача по теме: "Органы государственной власти"

Принятое Советом Федерации решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию. Когда Совет Федерации по каким-либо причинам не реализует возложенные на него обязанности по назначению очередных выборов главы государства, такие выборы назначаются Центральной избирательной комиссии страны. Замечание 2 Когда глава государства прекращает свои полномочия до истечения, предусмотренного законом срока, проводятся досрочные выборы. Подготовка и проведение выборов президента РФ Деятельность по организации, подготовке и непосредственному проведению выборов главы государства, а также по обеспечению осуществления защиты избирательных прав населения, контролю их соблюдения осуществляется избирательными комиссиями. Их компетенция определяются специальным законодательством. Так, избирательные комиссии функционируют независимо от иных органов публичного управления, их решения носят обязательный характер для должностных лиц и органов публичного управления.

Вмешательство в деятельность комиссий по выборам, как со стороны органов публичного управления, так и со стороны частных лиц строго запрещено законом.

Наличие действующего уголовного наказания не позволит кандидату принять участие в выборах Таким образом, на момент выдвижения своей кандидатуры на пост президента, гражданин должен убедиться в том, что все возможные наказания по административному или уголовному кодексам для него завершены и он не встретит препятствий со стороны закона. Кто подготавливает президентские выборы Основные действия по подготовке и проведению президентских выборов осуществляются четырьмя комиссиями — от ЦИК до участковых отделений. Таблица 1. Комиссии, организующие президентские выборы Комиссия Описание Центральная Избирательная Комиссия России ЦИК действует на федеральном уровне, который считается наиболее глобальным. В первую очередь, она ответственна за президентские и депутатские выборы Избирательные комиссии субъектов РФ ИКС также задействованы в федеральных выборах, однако специализируются в региональной сфере. Помимо президентских выборов, участвуют в проведении выборов в законодательные органы власти Территориальные избирательные комиссии Задействованы в проведении выборов на федеральном и региональном уровнях. Иногда разделяют часть задач с избирательными комиссиями муниципальных образований Участковые избирательные комиссии Принимают участие в любых приводящихся выборах. Именно эти комиссии действуют на местах непосредственного голосования и занимаются подсчетом голосов, подводя итоги на каждом конкретном участке Следует отметить, что избирательные комиссии далеки от функционирования в качестве слаженной централизованной системы.

Четкое распределение обязанностей и полномочий между комиссиями распространяется только на президентские выборы и регулируется Федеральным законом и, соответственно, распространяется только на федеральные выборы: в государственную думу; на пост Президента РФ. ЦИК обладает правом корректировать решения комиссий, ей подчиненных ЦИК, будучи наиболее влиятельной инстанцией, имеет право оспаривать решения, принимаемые нижестоящими комиссиями. Однако для того, чтобы оспорить, ЦИК должна иметь уважительную причину, коих может быть две: противоречие законодательным нормам; превышение одной из комиссий своих полномочий, установленных свыше. Особенности выдвижения кандидатов Выдвижение кандидатур на президентский пост осуществляется политическими партиями, которые имеют на это соответствующее право. Регулирование вопросов, связанных с президентскими выборами и их участниками, осуществляется 95 законом ФЗ. Помимо выдвижения кандидатов политическими организациями, законодательством также предусматривается самовыдвижение. Однако для того, чтобы гражданин смог предложить собственную кандидатуру, ему потребуется заручится поддержкой определенного круга избирателей. ФЗ «О политических партиях» При самовыдвижении гражданин должен опираться на круг избирателей, который соответствует двум основным требованиям: содержит не менее пятисот человек в своем составе; у каждого из избирателей имеется право голоса. Также следует отметить, что каждый гражданин может стать участником лишь одной группы избирателей, поддерживающей того или иного кандидата.

Если на момент выборов гражданин будет замечен в нескольких группах, он не сможет принять участия в голосовании.

Голосование проводилось одновременно по кандидатам в президенты и вице-президенты последний пост был упразднен с принятием новой Конституции РФ 12 декабря 1993 года. Избирательное право было предоставлено гражданам, достигшим 18 лет эта норма позднее не менялась.

Право на выдвижение кандидатов в президенты по закону имели зарегистрированные политические партии, профсоюзы, массовые общественно-политические движения, трудовые коллективы, коллективы средних специальных и высших учебных заведений, собрания граждан и военнослужащих. Для участия в выборах претендентам необходимо было собрать подписи 100 тыс. При голосовании избиратели должны были оставить в бюллетене фамилию только одного кандидата, которого поддерживают, остальные — вычеркнуть.

Избранным считался кандидат, получивший более половины голосов избирателей. Впервые был установлен порог явки: выборы признавались несостоявшимися, если в голосовании приняло участие менее половины избирателей. Изменения в законодательстве в 1990-е годы В Конституции РФ, принятой 12 декабря 1993 года, срок полномочий главы государства был сокращен до четырех лет новые правила начали действовать с выборов 1996 года.

Кроме того, были установлены современные правила заполнения избирательного бюллетеня: гражданин должен был поставить любой знак в пустом квадрате напротив фамилии выбранного им кандидата или партии в дальнейшем эти нормы были закреплены в законе о выборах главы государства 1995 года. Дату выборов стал назначать Совет Федерации РФ. В законе появилось требование о т.

При этом верхнее ограничение по возрасту — 65 лет — было снято. В документе впервые был определен механизм назначения даты выборов. Днем голосования стало первое воскресенье после истечения конституционного срока полномочий действующего главы государства.

Выдвигать кандидатов получили право инициативные группы граждан, избирательные объединения общественные организации, в уставе которых была прописана возможность участия в выборах и избирательные блоки, в которые входили два и более объединения.

Правительство Российской Федерации: а разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой; б обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики; в обеспечивает проведение в Российской Федерации единой социально ориентированной государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, поддержки, укрепления и защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей, а также в области охраны окружающей среды; в. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, арбитражного , административного и уголовного судопроизводства. Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. Судебную систему Российской Федерации составляют Конституционный Суд Российской Федерации; Верховный Суд Российской Федерации; федеральные суды общей юрисдикции; арбитражные суды; мировые судьи субъектов Российской Федерации.

Тест по конституционному праву Российской Федерации, 128 вопросов с ответами

Дата назначена на 17 марта следующего года. Постановление сегодня принято на пленарном заседании Совета Федерации единогласно. Определять, в какой день пройдут выборы главы государства — исключительное полномочие верхней палаты парламента, это зафиксировано в Конституции. Как только постановление опубликовано, официально стартует избирательная кампания.

Порядок наделения полномочиями Председателя, его заместителей, других судей Верховного Суда РФ, Председателя, его заместителей, других судей Высшего Арбитражного Суда РФ устанавливается соответствующим федеральным конституционным законом и федеральным законом о статусе судей. Председатели и заместители председателей судов общей юрисдикции и арбитражных судов назначаются на должность сроком на 6 лет.

Одно и то же лицо может быть назначено на должность председателя заместителя председателя одного и того же суда неоднократно, но не более двух раз подряд. Закон РФ от 26 июня 1992 г. Согласно же ч. Включенная в Закон в 2001 г. Президент РФ вносит в Совет Федерации представление о назначении Председателя Верховного Суда РФ, Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ или их заместителей не позднее чем за 14 дней до истечения срока их полномочий, а в случае досрочного прекращения полномочий - не позднее чем через 6 месяцев со дня открытия вакансии.

Совет Федерации рассматривает вопрос о назначении на указанные должности в срок, не превышающий 14 дней после получения представления Президента Российской Федерации. Регламент Совета Федерации регулирует процедуру назначения членов высших судов России в гл. Кандидатуры для назначения на должности судей этих судов представляет Совету Федерации либо сам Президент РФ, либо по его поручению его полномочный представитель в палате. Назначенным на должность судьи считается лицо, получившее при голосовании большинство голосов общего числа членов Совета Федерации. Назначение оформляется постановлением Совета Федерации.

Если кандидатура не получит при голосовании необходимого количества голосов членов Совета Федерации, она отклоняется, что оформляется постановлением палаты. Специального голосования для принятия указанного постановления не требуется. При отклонении кандидатур Совет Федерации может принять постановление с предложением Президенту провести консультации с целью преодоления возникших разногласий. Указанное постановление в трехдневный срок направляется Председателем Совета Федерации Президенту. Для проведения консультаций Совет Федерации образует группу из своих членов Федерации либо поручает проведение консультаций Председателю палаты.

Назначение на должности председателей и заместителей Председателя Верховного Суда и Председателя Высшего Арбитражного Суда, а также членов Президиума Верховного Суда, председателя и членов его Кассационной коллегии производится в том же порядке. Назначенный судья приводится к присяге Председателем Совета Федерации на заседании палаты в торжественной обстановке. Таковы нормы, регулирующие назначение Советом Федерации судей высших судов и их руководящих должностных лиц. Нормы вышестоящих актов часто воспроизводятся и конкретизируются. В практике возникал вопрос, можно ли представлять Совету Федерации вновь уже отвергнутую им кандидатуру.

Такие попытки делались, в частности, Президентом Б. Ельциным при представлении кандидатур на должности судей Конституционного Суда, однако успеха не имели. Следует признать, что законодательное запрещение таких попыток, по крайней мере в течение определенного срока, выглядит целесообразным. В Конституции не говорится о возможности освобождения Советом Федерации судей указанных судов от должности. Однако в ч.

То же имеет место в случае совершения судьей поступка, порочащего честь и достоинство судьи, однако представление Суда в этом случае должно быть принято большинством не менее чем в две трети общего числа судей. В Регламенте Совета Федерации по этим вопросам не содержится никакого регулирования. Сходна и процедура, установленная в гл. Однако есть отличие, заключающееся в том, что, согласно самой Конституции, Совет Федерации не только назначает, но и освобождает Генерального прокурора от должности по представлению Президента РФ. По своей инициативе он этого сделать не может, равно как и Президент не может сместить Генерального прокурора без решения Совета Федерации.

ФЗ от 17 января 1992 г. ФЗ от 17 ноября 1995 г. Председатель Совета Федерации в порядке, установленном Советом Федерации, приводит к присяге лицо, назначенное на должность Генерального прокурора. Генеральный прокурор назначается сроком на пять лет. Сообщение о назначении Генерального прокурора на должность и об освобождении его от должности публикуется в печати.

О порядке освобождения Генерального прокурора от должности ФЗ стыдливо умалчивает, за исключением отставки ч. Генеральный прокурор ежегодно представляет палатам Федерального Собрания и Президенту доклад о состоянии законности и правопорядка в стране и о проделанной работе по их укреплению, причем Совету Федерации указанный доклад Генеральный прокурор представляет лично на заседании палаты. Это законоположение также, похоже, не имеет конституционного основания. Хотя, согласно ч. Отставка первого заместителя и заместителей Генерального прокурора принимается также Советом Федерации.

Регламент Совета Федерации в гл. Кандидатуру для назначения на должность Генерального прокурора РФ представляет Совету Федерации Президент либо по его поручению его полномочный представитель в Совете Федерации. Совет Федерации рассматривает вопрос о назначении на должность Генерального прокурора в течение 30 дней со дня, следующего за днем получения представления Президента. Кандидатура, представленная Президентом, предварительно обсуждается в Комитете Совета Федерации по правовым и судебным вопросам и в Комитете Совета Федерации по обороне и безопасности, которые готовят заключения по представленной кандидатуре. Рассмотрение вопроса о назначении на должность Генерального прокурора на заседании Совета Федерации начинается с представления кандидатуры, предложенной Президентом, и выступления Президента или его полномочного представителя в Совете Федерации.

После обсуждения представленной Президентом кандидатуры на должность Генерального прокурора проводится тайное голосование. Генеральный прокурор считается назначенным на должность, если за представленную Президентом кандидатуру проголосовало большинство общего числа членов Совета Федерации. После оглашения результатов тайного голосования Председатель Совета Федерации приводит лицо, назначенное на должность Генерального прокурора, к присяге, текст которой предусмотрен пунктом 3 ст. Если представленная Президентом кандидатура не получит при голосовании необходимого количества голосов членов Совета Федерации, она отклоняется. Это решение оформляется постановлением Совета Федерации.

В данном случае Президент в течение 30 дней представляет Совету Федерации новую кандидатуру. Вопрос об освобождении от должности Генерального прокурора рассматривается Советом Федерации на основании предложения Президента. Это предложение предварительно обсуждается в Комитете Совета Федерации по правовым и судебным вопросам и Комитете Совета Федерации по обороне и безопасности, которые готовят соответствующие заключения. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности Генерального прокурора на заседании Совета Федерации может присутствовать Генеральный прокурор, которому по его просьбе предоставляется слово. Генеральный прокурор считается освобожденным от должности с момента принятия Советом Федерации соответствующего постановления, если в результате тайного голосования за освобождение его от должности проголосовало большинство общего числа членов Совета Федерации.

Если предложение Президента об освобождении от должности Генерального прокурора не получит при голосовании большинства голосов общего числа членов Совета Федерации, оно отклоняется. При отклонении Советом Федерации кандидатуры, представленной Президентом для назначения на должность Генерального прокурора, либо предложения Президента об освобождении Генерального прокурора от должности Совет Федерации может своим постановлением предложить Президенту провести консультации с целью разрешения возникших разногласий. Для проведения консультаций Совет Федерации образует группу из своего состава либо поручает проведение консультаций Председателю Совета Федерации. Кандидатуры для назначения на должности первого заместителя и заместителей Генерального прокурора РФ представляются Генеральным прокурором в порядке, установленном Регламентом для представления Президентом кандидатуры для назначения на должность Генерального прокурора.

В качестве дня голосования традиционно выбирается второе воскресенье того месяца, на который приходились предыдущие президентские выборы. Однако в некоторых ситуациях второе воскресение выпадает, в связи с чем голосование переносится на неделю вперед. Поводов для переноса даты президентских выборов может быть несколько: второе воскресение совпало с днем, который предшествует праздничному выходному дню; второе воскресение пришлось на неделю, в которой присутствует праздничный выходной день; второе воскресение по определенным причинам стало рабочим днем. Выборы происходят во второе воскресенье месяца Совет Федерации обязуется передать информацию о выбранной дате на протяжении пяти последующих дней после принятия окончательного решения. С помощью СМИ эти сведения своевременно доходят до граждан. Кто может выдвигать свою кандидатуру Несмотря на то, что должность Президента является одной из самых ответственных, Федеральный закон предъявляет совсем небольшое количество требований к потенциальным кандидатам.

Итак, согласно ФЗ требования к кандидату в Президенты России, следующие: человек должен иметь российское гражданство; гражданин должен прожить в России от десяти лет и более; гражданин РФ должен быть старше тридцати пяти лет. Для того, чтобы кандидат получил право на участие в президентских выборах, он должен иметь российское гражданство И последнее немаловажное замечание — один и тот же гражданин не может в течение двух президентских сроков занимать президентскую должность. Впрочем, опираясь на российскую действительность, мы можем заключить о том, что данный пункт легко подвергается пересмотру со стороны должностных лиц. Кто не сможет участвовать в выборах Среди условий, которые станут препятствием для кандидата, желающего баллотироваться, упомянем следующие: человек имеет гражданство другого государства; человек имеет вид на жительство в другом государстве. Человеку, являющемуся подданным другой страны, будет отказано в регистрации в качестве кандидата в Президенты Также целый ряд ограничений связан с различными проблемами с законом, если у кандидата таковые имеются: кандидат обвиняется в совершении тяжкого либо особо тяжкого преступления и на момент проведения голосования имеет незакрытую судимость или судимости ; кандидат обвиняется в совершении тяжкого преступления, при этом его судимость является на текущий момент снятой или погашенной до прошествия десяти или пятнадцати лет со дня аннулирования данной судимости; кандидат был уличен в совершении действий экстремистского характера, представляющих угрозу для общественной безопасности. При этом, на момент выборов судимость по данному вопросу по-прежнему актуальна; кандидат был уличен в административном правонарушении в связи с распространением экстремистских идей и активным участием в их пропагандировании. Этот гражданин будет отстранен от выборов в том случае, если в день голосования срок действия наказания еще не будет завершен. Наличие действующего уголовного наказания не позволит кандидату принять участие в выборах Таким образом, на момент выдвижения своей кандидатуры на пост президента, гражданин должен убедиться в том, что все возможные наказания по административному или уголовному кодексам для него завершены и он не встретит препятствий со стороны закона. Кто подготавливает президентские выборы Основные действия по подготовке и проведению президентских выборов осуществляются четырьмя комиссиями — от ЦИК до участковых отделений. Таблица 1.

Комиссии, организующие президентские выборы Комиссия Описание Центральная Избирательная Комиссия России ЦИК действует на федеральном уровне, который считается наиболее глобальным. В первую очередь, она ответственна за президентские и депутатские выборы Избирательные комиссии субъектов РФ ИКС также задействованы в федеральных выборах, однако специализируются в региональной сфере.

После назначения Председатель Правительства Российской Федерации представляет Государственной Думе на утверждение кандидатуры заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров за исключением федеральных министров, назначаемых Президентом. Государственная Дума не позднее недельного срока принимает решение по представленным кандидатурам. Заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой, назначаются на должность Президентом Российской Федерации. Президент Российской Федерации не вправе отказать в назначении на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой.

Не все федеральные органы исполнительной власти находятся в ведении Председателя Правительства. Судебная власть в РФ Судебная власть — обусловленный разделением властей вид государственной власти, связанный с осуществлением правосудия посредством конституционного, гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства.

Органы государственной власти в Российской Федерации

По конституции РФ Президент РФ Статья 83 пункт к) назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил РФ. Найди верный ответ на вопрос«Что относится к компетенции Президента РФ? По конституции РФ Президент РФ Статья 83 пункт к) назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил РФ. Найди верный ответ на вопрос«Что относится к компетенции Президента РФ? Организация выборов президента РФ – это законодательно регламентированная процедура подготовки, назначения и реализации выборов главы государства, основанная на принципах всеобщности выборов, тайного голосования и прямого, свободного и добровольного. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 07.12.2023 № 678-СФ "О назначении выборов Президента Российской Федерации".

Какие установлены положения?

  • Защита документов
  • Статья 5. Назначение выборов Президента Российской Федерации
  • Какой орган назначает выборы Президента Российской Федерации?
  • Библиотека
  • Библиотека
  • Кто определяет и назначает день выборов президента Российской Федерации

Тест по конституционному праву Российской Федерации, 128 вопросов с ответами

«"Назначить выборы президента Российской Федерации на 17 марта 2024 года. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования", — говорится в документе. назначение выборов Президента РФ. По конституции РФ Президент РФ Статья 83 пункт к) назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил РФ. Найди верный ответ на вопрос«Что относится к компетенции Президента РФ? 4. Назначение выборов. Президент России имеет полномочия назначать выборы Президента Российской Федерации. В России переписали закон о выборах президента: как их будут проводить при военном положении.

Россия. Основы конституционного строя. Президент

Совет Федерации формируется из представителей законодательных и исполнительных органов власти субъектов федерации, что позволяет учитывать интересы регионов. В Государственной Думе через депутатов представлены все граждане Российской Федерации, Государственная Дума состоит из 450 человек. Утверждение указов Президента РФ о введении военного положения и чрезвычайного положения. Решение вопроса о возможности использования Вооруженных сил РФ за пределами территории нашей страны. Назначение выборов Президента РФ и его отрешение от должности. Лишение неприкосновенности Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий. Проведение консультаций по предложенным Президентом кандидатурам на должность Генерального прокурора РФ, его заместителей, прокуроров субъектов РФ, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов РФ.

Назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента.

Ее работа важна для поддержания демократического процесса в стране и обеспечения легитимности власти. Комиссия выполняет ряд важных функций, которые направлены на обеспечение справедливого и прозрачного избирательного процесса. Одной из основных функций ЦИК является подготовка и утверждение избирательных списков, которые включают в себя граждан, имеющих право участвовать в выборах Президента. Комиссия осуществляет проверку данных о регистрации избирателей и ведет актуализацию списка избирателей.

ЦИК также осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и свобод граждан во время предвыборной кампании и на время голосования. Орган обеспечивает равные условия для всех кандидатов, контролирует использование административных ресурсов и предотвращает нарушения законодательства, связанные с проведением выборов. Другая важная функция ЦИК — проведение предварительного голосования и подсчет голосов после закрытия избирательных участков. Комиссия обеспечивает передачу результатов голосования в центральный избирательный штаб и подводит итоги выборов. Кроме того, ЦИК занимается информированием избирателей о правилах голосования, кандидатах, их программе и предвыборной агитации.

Комиссия осуществляет распространение избирательных бюллетеней и других информационных материалов, а также подготавливает итоговые отчеты о выборах. В целом, Центральная избирательная комиссия играет важную роль в организации и проведении выборов Президента Российской Федерации, обеспечивая соблюдение избирательных прав и гарантируя честность выборов. ЦИК состоит из 16 членов, которые выбираются на должность сроком на шесть лет. Председателя и заместителя председателя избирают на должность члены ЦИК путем тайного голосования большинством от общего числа членов ЦИК. Председатель ЦИК является главой Комиссии и осуществляет руководство ее работой.

Каждый из членов ЦИК имеет равные права и обязанности и участвует в принятии решений по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии. Члены ЦИК осуществляют свои полномочия на постоянной и непостоянной основе в соответствии с регламентом работы Комиссии. ЦИК является независимым органом и не подчиняется никакому другому государственному или муниципальному органу. Члены ЦИК действуют на основе конституции и законов Российской Федерации, а также в соответствии с принципами справедливости, прозрачности и объективности, обеспечивая защиту избирательных прав граждан. Полномочия Президента Российской Федерации 1.

Исполнительная власть. Президент Российской Федерации является главой государства и руководит исполнительной властью. Он имеет право назначать и освобождать руководителей федеральных органов исполнительной власти, а также принимать важные решения, касающиеся внутренней и внешней политики страны. Вето на законодательные акты. Президент России обладает правом вето на принятие законов, принятых Федеральным Собранием.

Закона РФ от 14. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков. Положение части 3 статьи 81 Конституции Российской Федерации, ограничивающее число сроков, в течение которых одно и то же лицо может занимать должность Президента Российской Федерации, применяется к лицу, занимавшему и или занимающему должность Президента Российской Федерации, без учета числа сроков, в течение которых оно занимало и или занимает эту должность на момент вступления в силу поправки к Конституции Российской Федерации, вносящей соответствующее ограничение, и не исключает для него возможность занимать должность Президента Российской Федерации в течение сроков, допустимых указанным положением. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом. Статья 82 При вступлении в должность Президент Российской Федерации приносит народу следующую присягу: "Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу".

COM - образовательный портал Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов. Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах.

Выборы президента – важнейшее событие для страны

Что относится к полномочиям исполнительной власти РФ?1) принятие решения об отставке Правительства РФ; 2) управление федеральной собственностью;3) назначение выборов Президента РФ; 4) объявление амнистии. Юридическими носителями субъективных прав и обязанностей, являются: Суверенитет государства означает: Полагаются ли ежемесячные надбавки к заработной плате гражданам, имеющим доступ к государственной тайне? Руководство всей полицией РФ осуществляется. Назначение выборов Президента Российской Федерации.

Конституционное право России

Право выдвижения кандидатов на должность Президента Российской Федерации 1. Кандидаты на должность Президента Российской Федерации далее - кандидаты могут быть выдвинуты политическими партиями, имеющими право в соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях" далее - Федеральный закон "О политических партиях" принимать участие в выборах, в том числе выдвигать кандидатов далее - политические партии , а также в порядке самовыдвижения. Гражданин Российской Федерации может выдвинуть свою кандидатуру при условии поддержки его самовыдвижения группой избирателей. Не может быть выдвинут кандидатом гражданин Российской Федерации, не имеющий права быть избранным Президентом Российской Федерации.

Гражданин Российской Федерации, замещавший должность Президента Российской Федерации и досрочно прекративший исполнение полномочий Президента Российской Федерации в случае отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от должности, не может быть выдвинут кандидатом на выборах, назначенных в связи с досрочным прекращением им исполнения своих полномочий. Статья 7. Подготовка и проведение выборов Президента Российской Федерации избирательными комиссиями 1.

Подготовка и проведение выборов Президента Российской Федерации, обеспечение реализации и защиты избирательных прав граждан и контроль за соблюдением указанных прав возлагаются на избирательные комиссии в пределах их компетенции, установленной настоящим Федеральным законом , иными федеральными законами. При подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации избирательные комиссии в пределах своей компетенции, установленной настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Вмешательство в деятельность избирательных комиссий со стороны законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов и организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается.

Нормативные акты и иные решения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, а также решения других избирательных комиссий, принятые ими в пределах своей компетенции, установленной настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов, органов местного самоуправления, кандидатов, политических партий и иных общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей. Статья 8. Право на предвыборную агитацию 1.

Граждане Российской Федерации, политические партии, иные общественные объединения вправе в любых допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию. Под предвыборной агитацией в настоящем Федеральном законе понимается деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата кандидатов либо против кандидата кандидатов. Государство обеспечивает гражданам Российской Федерации, политическим партиям, иным общественным объединениям свободу проведения предвыборной агитации в соответствии с настоящим Федеральным законом , иными федеральными законами.

Зарегистрированным кандидатам гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации для проведения предвыборной агитации. Статья 9. Финансирование выборов Президента Российской Федерации 1.

Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов Президента Российской Федерации, осуществляется за счет средств федерального бюджета. Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании. Статья 10.

Гласность при подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации 1. Подготовка и проведение выборов Президента Российской Федерации осуществляются открыто и гласно. Нормативные правовые акты органов государственной власти и органов местного самоуправления, нормативные акты Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, касающиеся подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации, обеспечения избирательных прав граждан, официально опубликовываются публикуются в государственных и муниципальных периодических печатных изданиях.

Другие решения названных органов, а также решения иных избирательных комиссий, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, публикуются в указанных периодических печатных изданиях либо доводятся до всеобщего сведения иным путем. Статья 11. Участие в выборах Президента Российской Федерации иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных организаций, международных организаций и международных общественных движений, иностранных агентов 1.

Участие иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных организаций, международных организаций и международных общественных движений, иностранных агентов в осуществлении деятельности, способствующей либо препятствующей подготовке и проведению выборов Президента Российской Федерации, выдвижению, регистрации и избранию того или иного кандидата, а также участие в избирательной кампании в иных формах не допускается. Порядок участия иностранных международных наблюдателей в осуществлении наблюдения за подготовкой и проведением выборов Президента Российской Федерации устанавливается международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом , иными федеральными законами. Глава II.

Система и статус избирательных комиссий по выборам Президента Российской Федерации 1. Подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации осуществляют: Центральная избирательная комиссия Российской Федерации; избирательные комиссии субъектов Российской Федерации; территориальные избирательные комиссии - районные, городские и другие территориальные избирательные комиссии; участковые избирательные комиссии. Полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий по выборам Президента Российской Федерации далее - избирательные комиссии устанавливаются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.

Решения вышестоящей избирательной комиссии, принятые ею в пределах своей компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий. Избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в ходе избирательной кампании обращения о нарушениях настоящего Федерального закона, иных федеральных законов в части, касающейся подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в указанных обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

Если в обращении содержатся факты нарушения кандидатом, политической партией настоящего Федерального закона, иных федеральных законов в части, касающейся подготовки и проведения выборов, то кандидат, политическая партия или их уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступлении такого обращения. Кандидат или его уполномоченный представитель, уполномоченные представители политической партии вправе давать объяснения по существу обращения. В случае нарушения кандидатом, политической партией настоящего Федерального закона избирательная комиссия вправе вынести этому кандидату, этой политической партии предупреждение, которое доводится до сведения избирателей через средства массовой информации либо иным способом.

Избирательные комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в пункте 4 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений настоящего Федерального закона, иных федеральных законов в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, в правоохранительные органы, органы исполнительной власти, которые обязаны принять установленные законом меры по пресечению этих нарушений в пятидневный срок, при получении представления за пять и менее дней до дня голосования - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а при получении представления в день, предшествующий дню голосования, в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - немедленно. При этом указанные органы незамедлительно информируют о результатах обратившуюся избирательную комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

Избирательные комиссии обеспечивают информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, кандидатах, политических партиях, выдвинувших кандидатов, о ходе избирательной кампании. Решение избирательной комиссии, противоречащее федеральным законам либо принятое с превышением пределов ее компетенции, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом. При этом вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить нижестоящей избирательной комиссии, решение которой отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение.

В случае, если нижестоящая избирательная комиссия повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая избирательная комиссия. Государственные органы и организации, органы местного самоуправления, организации, в уставном складочном капитале которых на день официального опубликования публикации решения о назначении выборов Президента Российской Федерации доля вклад Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и или муниципальных образований составляет более 30 процентов, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах. Утратил силу.

Государственные и муниципальные организации, осуществляющие теле- и или радиовещание далее - организации телерадиовещания , и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны безвозмездно предоставлять избирательным комиссиям не позднее чем в пятидневный срок со дня обращения эфирное время для информирования избирателей в порядке, установленном настоящим Федеральным законом , иными федеральными законами, и печатную площадь для опубликования решений избирательных комиссий, размещения иной информации. При этом расходы указанных организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий, связанные с предоставлением избирательным комиссиям бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади, относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций. Государственные органы, органы местного самоуправления, политические партии и иные общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации телерадиовещания, редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять избирательным комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в пятидневный срок, на обращения, поступившие за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно.

Указанные сведения и материалы предоставляются избирательным комиссиям безвозмездно. Статья 13. Порядок формирования Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации формируются в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Статья 14. Порядок формирования территориальных избирательных комиссий 1. Полномочия территориальных избирательных комиссий по выборам Президента Российской Федерации осуществляют территориальные избирательные комиссии, сформированные в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Если на соответствующей территории отсутствует такая территориальная избирательная комиссия, то она формируется в соответствии с указанным Федеральным законом не позднее чем через 35 дней со дня официального опубликования публикации решения о назначении выборов. Срок приема предложений по составу территориальной избирательной комиссии не может быть менее одного месяца. Сообщение о формировании территориальной избирательной комиссии и сроке приема предложений по кандидатурам в ее состав подлежит опубликованию обнародованию до начала приема указанных предложений.

Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации вправе сформировать одну либо несколько территориальных избирательных комиссий для руководства деятельностью по подготовке и проведению выборов Президента Российской Федерации участковых избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, которые образованы на судах, находящихся в плавании, и на полярных станциях. Такие территориальные избирательные комиссии формируются с соблюдением общих условий формирования избирательных комиссий и порядка формирования территориальных избирательных комиссий, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе сформировать одну либо несколько территориальных избирательных комиссий для руководства деятельностью по подготовке и проведению выборов Президента Российской Федерации участковых избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, которые образованы за пределами территории Российской Федерации.

Такие территориальные избирательные комиссии формируются в составе не менее пяти и не более девяти членов комиссии с правом решающего голоса, не подпадающих под установленные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ограничения, препятствующие приобретению статуса члена избирательной комиссии с правом решающего голоса. Председатель такой территориальной избирательной комиссии назначается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе возложить полномочия таких территориальных избирательных комиссий на соответствующие территориальные избирательные комиссии, сформированные для подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Срок полномочий территориальных избирательных комиссий, указанных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, определяется сформировавшими их избирательными комиссиями. Положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность территориальных избирательных комиссий, распространяются на территориальные избирательные комиссии, указанные в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Статья 15.

Порядок формирования участковых избирательных комиссий 1. Полномочия участковых избирательных комиссий по выборам Президента Российской Федерации осуществляют участковые избирательные комиссии, сформированные в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Если на соответствующей территории участковая избирательная комиссия не была сформирована, то участковая избирательная комиссия формируется в порядке, установленном указанным Федеральным законом , не позднее чем через 45 дней со дня официального опубликования публикации решения о назначении выборов.

Срок приема предложений по составу такой участковой избирательной комиссии составляет 30 дней. На избирательных участках, образованных в соответствии с пунктом 3 статьи 25 настоящего Федерального закона, участковые избирательные комиссии формируются в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", не позднее чем за 15 дней до дня голосования, а в исключительных случаях - не позднее дня, предшествующего дню голосования. На избирательных участках, образованных на судах, которые будут находиться в день голосования в плавании, на полярных станциях, в вахтовых поселках, участковые избирательные комиссии формируются капитанами судов, начальниками полярных станций, руководителями или иными должностными лицами организаций из числа соответственно членов экипажа, работников полярной станции, работников, привлекаемых к работам вахтовым методом, в том числе не входящих в резерв составов участковых избирательных комиссий.

На избирательном участке, образованном за пределами территории Российской Федерации, участковая избирательная комиссия формируется, председатель участковой избирательной комиссии назначается руководителем соответствующего дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации либо командиром воинской части, расположенной за пределами территории Российской Федерации, не позднее чем за 23 дня до дня голосования, а в исключительных случаях - не позднее чем за три дня до дня первого дня голосования. Статья 16. Назначение членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса 1.

Каждый кандидат со дня представления документов для регистрации в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации вправе назначить одного члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом совещательного голоса, а после регистрации - по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса в каждую избирательную комиссию субъекта Российской Федерации. Кандидат может поручить назначение члена избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом совещательного голоса своему доверенному лицу. Членам избирательных комиссий с правом совещательного голоса выдаются удостоверения, форма которых утверждается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

Срок полномочий члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса начинается со дня получения соответствующей комиссией письменного уведомления кандидата либо его доверенного лица о назначении члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса и письменного заявления гражданина о его согласии на такое назначение. В уведомлении указываются фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, гражданство, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, адрес места жительства гражданина, назначенного членом избирательной комиссии с правом совещательного голоса. На срок, указанный в пункте 1 статьи 42 настоящего Федерального закона, работодатель обязан предоставить члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса по его просьбе отпуск без сохранения заработной платы.

Полномочия члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены в любое время по решению назначившего его кандидата, доверенного лица кандидата и переданы другому лицу. При этом кандидат, доверенное лицо кандидата вправе прекращать полномочия члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса и назначать нового члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса в отношении одной и той же избирательной комиссии не более чем пять раз. Срок полномочий членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса, которые назначены кандидатом на должность Президента Российской Федерации или его доверенным лицом, прекращается в день официального опубликования результатов выборов Президента Российской Федерации.

Если кандидату отказано в регистрации, либо его регистрация аннулирована или отменена, либо кандидат выбыл досрочно по иным основаниям, полномочия членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса, назначенных таким кандидатом либо его доверенным лицом, прекращаются соответственно со дня отказа в регистрации кандидата, аннулирования или отмены его регистрации, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд, - со дня вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации либо со дня выбытия кандидата по иным основаниям. Статья 17. Организация деятельности избирательных комиссий 1.

Организация деятельности избирательных комиссий осуществляется в соответствии со статьей 28 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Со дня официального опубликования публикации решения о назначении выборов Президента Российской Федерации до дня официального опубликования их результатов общероссийские государственные организации телерадиовещания безвозмездно предоставляют Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не менее 15 минут эфирного времени, а региональные государственные организации телерадиовещания - избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации не менее 10 минут эфирного времени еженедельно на каждом из своих каналов для разъяснения законодательства о выборах Президента Российской Федерации, информирования избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, кандидатах, политических партиях, выдвинувших кандидатов, о ходе избирательной кампании, а также для ответов на вопросы избирателей. Общероссийские государственные организации телерадиовещания также безвозмездно предоставляют Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не менее 10 минут эфирного времени еженедельно на каждом из своих каналов для указанных выше целей в период, который начинается за шесть месяцев до истечения срока, когда должны быть назначены выборы Президента Российской Федерации, и заканчивается в день официального опубликования публикации решения о назначении выборов.

Редакции общероссийских государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, в период избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации безвозмездно предоставляют Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не менее одной сотой от еженедельного объема печатной площади. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, в период указанной избирательной кампании безвозмездно предоставляют избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации не менее одной сотой от еженедельного объема печатной площади. Избирательные комиссии используют указанную печатную площадь для разъяснения законодательства о выборах Президента Российской Федерации, информирования избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, кандидатах, политических партиях, выдвинувших кандидатов, о ходе избирательной кампании, а также для ответов на вопросы избирателей.

Статья 18. Статус членов избирательной комиссии Статус членов избирательных комиссий как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса устанавливается статьей 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Статья 19.

Статья 20.

Когда закон начнет работать? Законопроект уже принят Госдумой, теперь его должны одобрить Совфед и подписать президент — последнее мероприятие не анонсируется, но, как правило, президент с подписанием таких документов не затягивает. После этих процедур документ будет официально опубликован. В силу он вступит со дня опубликования. А могут выборы президента вообще отменить? Закон допускает, что если в период, когда должно быть принято решение о назначении выборов президента, на всей территории России введено чрезвычайное или военное положение, то голосование откладывают до его отмены. Днем голосования в этом случае будет первое или второе воскресенье по истечении трех месяцев после отмены действия всероссийского чрезвычайного или военного положения.

Где сейчас действует военное положение? Тогда же был подписан еще один документ, уточняющий, что в других регионах также будут введены особые правовые режимы.

То же имеет место в случае совершения судьей поступка, порочащего честь и достоинство судьи, однако представление Суда в этом случае должно быть принято большинством не менее чем в две трети общего числа судей. В Регламенте Совета Федерации по этим вопросам не содержится никакого регулирования. Сходна и процедура, установленная в гл. Однако есть отличие, заключающееся в том, что, согласно самой Конституции, Совет Федерации не только назначает, но и освобождает Генерального прокурора от должности по представлению Президента РФ. По своей инициативе он этого сделать не может, равно как и Президент не может сместить Генерального прокурора без решения Совета Федерации. ФЗ от 17 января 1992 г.

ФЗ от 17 ноября 1995 г. Председатель Совета Федерации в порядке, установленном Советом Федерации, приводит к присяге лицо, назначенное на должность Генерального прокурора. Генеральный прокурор назначается сроком на пять лет. Сообщение о назначении Генерального прокурора на должность и об освобождении его от должности публикуется в печати. О порядке освобождения Генерального прокурора от должности ФЗ стыдливо умалчивает, за исключением отставки ч. Генеральный прокурор ежегодно представляет палатам Федерального Собрания и Президенту доклад о состоянии законности и правопорядка в стране и о проделанной работе по их укреплению, причем Совету Федерации указанный доклад Генеральный прокурор представляет лично на заседании палаты. Это законоположение также, похоже, не имеет конституционного основания. Хотя, согласно ч.

Отставка первого заместителя и заместителей Генерального прокурора принимается также Советом Федерации. Регламент Совета Федерации в гл. Кандидатуру для назначения на должность Генерального прокурора РФ представляет Совету Федерации Президент либо по его поручению его полномочный представитель в Совете Федерации. Совет Федерации рассматривает вопрос о назначении на должность Генерального прокурора в течение 30 дней со дня, следующего за днем получения представления Президента. Кандидатура, представленная Президентом, предварительно обсуждается в Комитете Совета Федерации по правовым и судебным вопросам и в Комитете Совета Федерации по обороне и безопасности, которые готовят заключения по представленной кандидатуре. Рассмотрение вопроса о назначении на должность Генерального прокурора на заседании Совета Федерации начинается с представления кандидатуры, предложенной Президентом, и выступления Президента или его полномочного представителя в Совете Федерации. После обсуждения представленной Президентом кандидатуры на должность Генерального прокурора проводится тайное голосование. Генеральный прокурор считается назначенным на должность, если за представленную Президентом кандидатуру проголосовало большинство общего числа членов Совета Федерации.

После оглашения результатов тайного голосования Председатель Совета Федерации приводит лицо, назначенное на должность Генерального прокурора, к присяге, текст которой предусмотрен пунктом 3 ст. Если представленная Президентом кандидатура не получит при голосовании необходимого количества голосов членов Совета Федерации, она отклоняется. Это решение оформляется постановлением Совета Федерации. В данном случае Президент в течение 30 дней представляет Совету Федерации новую кандидатуру. Вопрос об освобождении от должности Генерального прокурора рассматривается Советом Федерации на основании предложения Президента. Это предложение предварительно обсуждается в Комитете Совета Федерации по правовым и судебным вопросам и Комитете Совета Федерации по обороне и безопасности, которые готовят соответствующие заключения. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности Генерального прокурора на заседании Совета Федерации может присутствовать Генеральный прокурор, которому по его просьбе предоставляется слово. Генеральный прокурор считается освобожденным от должности с момента принятия Советом Федерации соответствующего постановления, если в результате тайного голосования за освобождение его от должности проголосовало большинство общего числа членов Совета Федерации.

Если предложение Президента об освобождении от должности Генерального прокурора не получит при голосовании большинства голосов общего числа членов Совета Федерации, оно отклоняется. При отклонении Советом Федерации кандидатуры, представленной Президентом для назначения на должность Генерального прокурора, либо предложения Президента об освобождении Генерального прокурора от должности Совет Федерации может своим постановлением предложить Президенту провести консультации с целью разрешения возникших разногласий. Для проведения консультаций Совет Федерации образует группу из своего состава либо поручает проведение консультаций Председателю Совета Федерации. Кандидатуры для назначения на должности первого заместителя и заместителей Генерального прокурора РФ представляются Генеральным прокурором в порядке, установленном Регламентом для представления Президентом кандидатуры для назначения на должность Генерального прокурора. Вопрос об освобождении от должности первого заместителя и заместителей Генерального прокурора рассматривается Советом Федерации по представлению Генерального прокурора. Рассмотрение Советом Федерации вопросов о назначении на должность и освобождении от должности первого заместителя и заместителей Генерального прокурора осуществляется в порядке, установленном Регламентом для рассмотрения вопросов о назначении на должность и об освобождении от должности Генерального прокурора. На практике в связи с назначением и освобождением от должности Генерального прокурора имели место расхождения воль первого Президента РФ Б. Ельцина и Совета Федерации.

После отставки Генерального прокурора А. Казанника Президент назначил 26 февраля 1994 г. Ильюшенко, кандидатуру которого Совет Федерации 25 октября того же года отклонил. Спустя год, 24 октября 1995 г. В 1999 г. Совет Федерации трижды - 17 марта, 21 апреля и 13 октября - отклонил представление Президента об освобождении Ю. Скуратова от должности Генерального прокурора. Президент Указом N 415 отстранил Ю.

Скуратова от должности Генерального прокурора на период расследования возбужденного в отношении него уголовного дела. В своем Постановлении от 1 декабря 1999 г. N 17-П по спору о компетенции между Советом Федерации и Президентом РФ относительно принадлежности полномочия по изданию акта о временном отстранении Генерального прокурора РФ от должности в связи с возбуждением в отношении него уголовного дела СЗ РФ. Путина Совет Федерации освободил Ю. Скуратова от должности Генерального прокурора РФ. Постановление о назначении заместителя Председателя Счетной палаты принимается большинством голосов общего числа членов Совета Федерации. Предложения о кандидатах на должность заместителя Председателя Счетной палаты могут вноситься Президенту РФ комитетами и комиссиями Совета Федерации, а также не менее чем одной пятой общего числа членов Совета Федерации. Кандидатуру для назначения на должность заместителя Председателя Счетной палаты Президент представляет не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего заместителя Председателя Счетной палаты.

В случае досрочного освобождения от должности заместителя Председателя Счетной палаты Президент представляет кандидатуру на эту должность в двухнедельный срок со дня указанного освобождения. В случае отклонения предложенной на должность заместителя Председателя Счетной палаты кандидатуры Президент в течение двух недель вносит новую кандидатуру. При этом Президент вправе вновь представить на рассмотрение Совета Федерации ту же кандидатуру либо внести другую кандидатуру. Постановление Совета Федерации о назначении аудитора Счетной палаты принимается большинством голосов общего числа членов Совета Федерации, а согласно ч. Части 5 и 7 ст. Представления об освобождении от должности Председателя Счетной палаты, его заместителя и аудитора вносит в соответствующую палату Федерального Собрания Президент РФ. Положение о том, что Председатель Счетной палаты и его заместитель назначаются и освобождаются от должности по представлению Президента РФ, было включено в текст ФЗ о Счетной палате 1 декабря 2004 г. До этого Регламент Совета Федерации предусматривал, что кандидатуры для назначения на должности заместителя Председателя Счетной палаты РФ и ее аудиторов предлагаются комитетами, комиссиями Совета Федерации.

Комиссия Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой РФ давала заключение по каждой кандидатуре, формировала список кандидатур и представляла его на заседание Совета Федерации.

ГЛАВА 4. Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. Президент Российской Федерации как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий