Кто назначает выборы. Назначением президентских выборов, согласно Конституции, занимается Совет Федерации Федерального собрания РФ. Совет Федерации назначил выборы президента РФ на 17 марта 2024 года сообщает РИА Новости со ссылкой на соответствующее постановление, принятое палатой на заседании в четверг, 7 декабря. Полномочия Президента РФ — это совокупность прав и обязанностей, которые предоставлены Президенту РФ для выполнения определенных функций. Заполните пропуск Назначение выборов Президента РФ относится к ведению. В прокуратуре России к компетенции президента относится назначение и освобождение от должности прокуроров субъектов РФ и др. Кроме того, глава государства представляет Совету Федерации для утверждения кандидатов на пост генерального прокурора и его заместителей.
Органы государственной власти в Российской Федерации
Полномочия Совета Федерации по назначению выборов Президента Российской Федерации. О выборах президента российской федерации. Конституция РФ передала право назначения выборов Президента Совету Федерации Федерального Собрания Ф. В том, что это право принадлежит верхней палате парламента, а резидент, в свою очередь, назначает выборы депутатов Государственной Думы.
Конституция РФ. ГЛАВА 5. Федеральное Собрание. Статья 102. Полномочия Совета Федерации.
Согласно федеральному закону от 18 мая 2005 г. Избрание происходило пропорционально числу голосов, поданных за федеральные списки кандидатов. Президент может назначить не более 30 сенаторов, из которых не более семи могут быть назначены пожизненно; Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности или досрочно в случае его отставки имеет право стать пожизненным сенатором. Предмет ведения 2 Обсуждение и принятие федерального бюджета. Правительство РФ — это высший исполнительный орган, возглавляющий единую систему исполнительной власти на всей территории России. Правительство Российской Федерации руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, за исключением федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации.
Подпункт дополнительно включен Федеральным законом от 14 марта 2022 года N 60-ФЗ 3 подвергнутый административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20. Не имеет права быть избранным Президентом Российской Федерации гражданин Российской Федерации, причастный к деятельности общественного или религиозного объединения, иной организации, в отношении которых вступило в законную силу решение суда о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" либо Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" далее - решение суда о ликвидации или запрете деятельности экстремистской или террористической организации. Лицо, являвшееся учредителем, членом коллегиального руководящего органа, руководителем, заместителем руководителя, руководителем регионального или другого структурного подразделения, заместителем руководителя регионального или другого структурного подразделения экстремистской или террористической организации, не может быть избрано Президентом Российской Федерации до истечения пяти лет со дня вступления в законную силу решения суда о ликвидации или запрете деятельности экстремистской или террористической организации.
Таким образом, данное полномочие относится к исключительному ведению Совета Федерации. Президент в случае агрессии против РФ, непосредственной угрозы агрессии вводит военное положение на территории РФ или в отдельных ее местностях. Конституционной обязанностью Президента является незамедлительное сообщение об этом Государственной Думе и Совету Федерации. Если сообщение в Госдуму носит уведомительный характер, то Совет Федерации утверждает введение военного положения Президентом. Согласно п. Целью введения является устранение обстоятельств, послуживших основанием для него. Полномочие по его введению принадлежит Президенту с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе. Пункт "г" устанавливает возможность использования Вооруженных Сил РФ за пределами страны в операциях по поддержанию мира и в других случаях, предусмотренных Советом Безопасности ООН в соответствии с Уставом ООН, региональными органами либо в рамках региональных органов или соглашений РФ, либо на основании двусторонних или многосторонних международных договоров. Совет Федерации должен рассмотреть кандидатуру в течение 30 дней со дня, следующего за днем получения представления.
Других ограничений пассивного избирательного права по образованию, знанию языка, вероисповеданию, полу, национальности, наличию судимости, уголовному наказанию, не связанному с лишением свободы, и т. Выдвижение кандидатов возможно: — политическими партиями, избирательными блоками, при этом партия, блок могут выдвинуть только одного кандидата, в том числе и не являющегося членом данной партии или партий и объединений, входящих в избирательный блок; — в порядке самовыдвижения, т. Регистрацию кандидатов осуществляет ЦИК после проверки собранных в поддержку кандидата не менее чем 2 млн подписей избирателей. При этом на один субъект РФ должно приходиться не более 50 тыс. От сбора подписей освобождаются политические партии и избирательные блоки, допущенные к распределению депутатских мандатов на ближайших предшествующих выборам Президента РФ выборах депутатов Государственной Думы. Регистрация кандидатов на должность Президента РФ на основании избирательного залога не предусматривается. Выборы Президента РФ могут быть только альтернативными: если за 35 дней до дня голосования будет зарегистрировано менее двух кандидатов, то выборы по решению ЦИК откладываются на срок до 60 дней для дополнительного выдвижения кандидатов. Выборы Президента РФ осуществляются по единому общероссийскому одномандатному избирательному округу, результаты выборов определяет ЦИК. Если абсолютного большинства не получил ни один из трех или более кандидатов, то через 21 день проводится повторное голосование второй тур по двум лучшим кандидатурам, т. Если ко дню повторного голосования один из них выбывает, то в борьбу за пост Президента РФ включается следующий по числу полученных в первом туре голосов кандидат. Обязательного порога явки при повторном голосовании не устанавливается, и победитель определяется по мажоритарной системе относительного большинства: избранным считается кандидат, получивший больше, чем другой, голосов, но при условии, что количество голосов, поданных за него, больше количества голосов, поданных против всех кандидатов. Если выборы Президента РФ будут признаны несостоявшимися или недействительными, то назначаются повторные выборы, которые должны состояться не позднее чем через четыре месяца. Избранный Президент РФ вступает в должность на тридцатый день со дня официального опубликования ЦИК результатов выборов. При вступлении в должность в присутствии членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы и судей Конституционного Суда РФ на практике круг присутствующих намного шире Президент РФ приносит народу присягу, текст которой закреплен в ч.
Совет Федерации огласил дату выборов президента
Право выдвижения кандидатов на должность Президента Российской Федерации 1. Кандидаты на должность Президента Российской Федерации далее - кандидаты могут быть выдвинуты политическими партиями, имеющими право в соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях" далее - Федеральный закон "О политических партиях" принимать участие в выборах, в том числе выдвигать кандидатов далее - политические партии , а также в порядке самовыдвижения. Гражданин Российской Федерации может выдвинуть свою кандидатуру при условии поддержки его самовыдвижения группой избирателей. Не может быть выдвинут кандидатом гражданин Российской Федерации, не имеющий права быть избранным Президентом Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации, замещавший должность Президента Российской Федерации и досрочно прекративший исполнение полномочий Президента Российской Федерации в случае отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от должности, не может быть выдвинут кандидатом на выборах, назначенных в связи с досрочным прекращением им исполнения своих полномочий. Статья 7. Подготовка и проведение выборов Президента Российской Федерации избирательными комиссиями 1. Подготовка и проведение выборов Президента Российской Федерации, обеспечение реализации и защиты избирательных прав граждан и контроль за соблюдением указанных прав возлагаются на избирательные комиссии в пределах их компетенции, установленной настоящим Федеральным законом , иными федеральными законами. При подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации избирательные комиссии в пределах своей компетенции, установленной настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Вмешательство в деятельность избирательных комиссий со стороны законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов и организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается. Нормативные акты и иные решения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, а также решения других избирательных комиссий, принятые ими в пределах своей компетенции, установленной настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов, органов местного самоуправления, кандидатов, политических партий и иных общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей.
Статья 8. Право на предвыборную агитацию 1. Граждане Российской Федерации, политические партии, иные общественные объединения вправе в любых допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию. Под предвыборной агитацией в настоящем Федеральном законе понимается деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата кандидатов либо против кандидата кандидатов. Государство обеспечивает гражданам Российской Федерации, политическим партиям, иным общественным объединениям свободу проведения предвыборной агитации в соответствии с настоящим Федеральным законом , иными федеральными законами. Зарегистрированным кандидатам гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации для проведения предвыборной агитации. Статья 9. Финансирование выборов Президента Российской Федерации 1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов Президента Российской Федерации, осуществляется за счет средств федерального бюджета. Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании.
Статья 10. Гласность при подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации 1. Подготовка и проведение выборов Президента Российской Федерации осуществляются открыто и гласно. Нормативные правовые акты органов государственной власти и органов местного самоуправления, нормативные акты Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, касающиеся подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации, обеспечения избирательных прав граждан, официально опубликовываются публикуются в государственных и муниципальных периодических печатных изданиях. Другие решения названных органов, а также решения иных избирательных комиссий, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, публикуются в указанных периодических печатных изданиях либо доводятся до всеобщего сведения иным путем. Статья 11. Участие в выборах Президента Российской Федерации иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных организаций, международных организаций и международных общественных движений, иностранных агентов 1. Участие иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных организаций, международных организаций и международных общественных движений, иностранных агентов в осуществлении деятельности, способствующей либо препятствующей подготовке и проведению выборов Президента Российской Федерации, выдвижению, регистрации и избранию того или иного кандидата, а также участие в избирательной кампании в иных формах не допускается. Порядок участия иностранных международных наблюдателей в осуществлении наблюдения за подготовкой и проведением выборов Президента Российской Федерации устанавливается международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом , иными федеральными законами. Глава II.
Система и статус избирательных комиссий по выборам Президента Российской Федерации 1. Подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации осуществляют: Центральная избирательная комиссия Российской Федерации; избирательные комиссии субъектов Российской Федерации; территориальные избирательные комиссии - районные, городские и другие территориальные избирательные комиссии; участковые избирательные комиссии. Полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий по выборам Президента Российской Федерации далее - избирательные комиссии устанавливаются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами. Решения вышестоящей избирательной комиссии, принятые ею в пределах своей компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий. Избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в ходе избирательной кампании обращения о нарушениях настоящего Федерального закона, иных федеральных законов в части, касающейся подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в указанных обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если в обращении содержатся факты нарушения кандидатом, политической партией настоящего Федерального закона, иных федеральных законов в части, касающейся подготовки и проведения выборов, то кандидат, политическая партия или их уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступлении такого обращения. Кандидат или его уполномоченный представитель, уполномоченные представители политической партии вправе давать объяснения по существу обращения. В случае нарушения кандидатом, политической партией настоящего Федерального закона избирательная комиссия вправе вынести этому кандидату, этой политической партии предупреждение, которое доводится до сведения избирателей через средства массовой информации либо иным способом. Избирательные комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в пункте 4 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений настоящего Федерального закона, иных федеральных законов в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, в правоохранительные органы, органы исполнительной власти, которые обязаны принять установленные законом меры по пресечению этих нарушений в пятидневный срок, при получении представления за пять и менее дней до дня голосования - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а при получении представления в день, предшествующий дню голосования, в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - немедленно.
При этом указанные органы незамедлительно информируют о результатах обратившуюся избирательную комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Избирательные комиссии обеспечивают информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, кандидатах, политических партиях, выдвинувших кандидатов, о ходе избирательной кампании. Решение избирательной комиссии, противоречащее федеральным законам либо принятое с превышением пределов ее компетенции, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом. При этом вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить нижестоящей избирательной комиссии, решение которой отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение. В случае, если нижестоящая избирательная комиссия повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая избирательная комиссия. Государственные органы и организации, органы местного самоуправления, организации, в уставном складочном капитале которых на день официального опубликования публикации решения о назначении выборов Президента Российской Федерации доля вклад Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и или муниципальных образований составляет более 30 процентов, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах. Утратил силу. Государственные и муниципальные организации, осуществляющие теле- и или радиовещание далее - организации телерадиовещания , и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны безвозмездно предоставлять избирательным комиссиям не позднее чем в пятидневный срок со дня обращения эфирное время для информирования избирателей в порядке, установленном настоящим Федеральным законом , иными федеральными законами, и печатную площадь для опубликования решений избирательных комиссий, размещения иной информации. При этом расходы указанных организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий, связанные с предоставлением избирательным комиссиям бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади, относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций.
Государственные органы, органы местного самоуправления, политические партии и иные общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации телерадиовещания, редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять избирательным комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в пятидневный срок, на обращения, поступившие за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются избирательным комиссиям безвозмездно. Статья 13. Порядок формирования Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации формируются в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Статья 14. Порядок формирования территориальных избирательных комиссий 1. Полномочия территориальных избирательных комиссий по выборам Президента Российской Федерации осуществляют территориальные избирательные комиссии, сформированные в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Если на соответствующей территории отсутствует такая территориальная избирательная комиссия, то она формируется в соответствии с указанным Федеральным законом не позднее чем через 35 дней со дня официального опубликования публикации решения о назначении выборов. Срок приема предложений по составу территориальной избирательной комиссии не может быть менее одного месяца. Сообщение о формировании территориальной избирательной комиссии и сроке приема предложений по кандидатурам в ее состав подлежит опубликованию обнародованию до начала приема указанных предложений.
Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации вправе сформировать одну либо несколько территориальных избирательных комиссий для руководства деятельностью по подготовке и проведению выборов Президента Российской Федерации участковых избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, которые образованы на судах, находящихся в плавании, и на полярных станциях. Такие территориальные избирательные комиссии формируются с соблюдением общих условий формирования избирательных комиссий и порядка формирования территориальных избирательных комиссий, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе сформировать одну либо несколько территориальных избирательных комиссий для руководства деятельностью по подготовке и проведению выборов Президента Российской Федерации участковых избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, которые образованы за пределами территории Российской Федерации. Такие территориальные избирательные комиссии формируются в составе не менее пяти и не более девяти членов комиссии с правом решающего голоса, не подпадающих под установленные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ограничения, препятствующие приобретению статуса члена избирательной комиссии с правом решающего голоса. Председатель такой территориальной избирательной комиссии назначается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе возложить полномочия таких территориальных избирательных комиссий на соответствующие территориальные избирательные комиссии, сформированные для подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Срок полномочий территориальных избирательных комиссий, указанных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, определяется сформировавшими их избирательными комиссиями. Положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность территориальных избирательных комиссий, распространяются на территориальные избирательные комиссии, указанные в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Статья 15. Порядок формирования участковых избирательных комиссий 1.
Полномочия участковых избирательных комиссий по выборам Президента Российской Федерации осуществляют участковые избирательные комиссии, сформированные в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Если на соответствующей территории участковая избирательная комиссия не была сформирована, то участковая избирательная комиссия формируется в порядке, установленном указанным Федеральным законом , не позднее чем через 45 дней со дня официального опубликования публикации решения о назначении выборов. Срок приема предложений по составу такой участковой избирательной комиссии составляет 30 дней. На избирательных участках, образованных в соответствии с пунктом 3 статьи 25 настоящего Федерального закона, участковые избирательные комиссии формируются в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", не позднее чем за 15 дней до дня голосования, а в исключительных случаях - не позднее дня, предшествующего дню голосования. На избирательных участках, образованных на судах, которые будут находиться в день голосования в плавании, на полярных станциях, в вахтовых поселках, участковые избирательные комиссии формируются капитанами судов, начальниками полярных станций, руководителями или иными должностными лицами организаций из числа соответственно членов экипажа, работников полярной станции, работников, привлекаемых к работам вахтовым методом, в том числе не входящих в резерв составов участковых избирательных комиссий. На избирательном участке, образованном за пределами территории Российской Федерации, участковая избирательная комиссия формируется, председатель участковой избирательной комиссии назначается руководителем соответствующего дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации либо командиром воинской части, расположенной за пределами территории Российской Федерации, не позднее чем за 23 дня до дня голосования, а в исключительных случаях - не позднее чем за три дня до дня первого дня голосования. Статья 16. Назначение членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса 1. Каждый кандидат со дня представления документов для регистрации в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации вправе назначить одного члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом совещательного голоса, а после регистрации - по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса в каждую избирательную комиссию субъекта Российской Федерации. Кандидат может поручить назначение члена избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом совещательного голоса своему доверенному лицу.
Членам избирательных комиссий с правом совещательного голоса выдаются удостоверения, форма которых утверждается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Срок полномочий члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса начинается со дня получения соответствующей комиссией письменного уведомления кандидата либо его доверенного лица о назначении члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса и письменного заявления гражданина о его согласии на такое назначение. В уведомлении указываются фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, гражданство, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, адрес места жительства гражданина, назначенного членом избирательной комиссии с правом совещательного голоса. На срок, указанный в пункте 1 статьи 42 настоящего Федерального закона, работодатель обязан предоставить члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса по его просьбе отпуск без сохранения заработной платы. Полномочия члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены в любое время по решению назначившего его кандидата, доверенного лица кандидата и переданы другому лицу. При этом кандидат, доверенное лицо кандидата вправе прекращать полномочия члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса и назначать нового члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса в отношении одной и той же избирательной комиссии не более чем пять раз. Срок полномочий членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса, которые назначены кандидатом на должность Президента Российской Федерации или его доверенным лицом, прекращается в день официального опубликования результатов выборов Президента Российской Федерации. Если кандидату отказано в регистрации, либо его регистрация аннулирована или отменена, либо кандидат выбыл досрочно по иным основаниям, полномочия членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса, назначенных таким кандидатом либо его доверенным лицом, прекращаются соответственно со дня отказа в регистрации кандидата, аннулирования или отмены его регистрации, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд, - со дня вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации либо со дня выбытия кандидата по иным основаниям. Статья 17. Организация деятельности избирательных комиссий 1.
Организация деятельности избирательных комиссий осуществляется в соответствии со статьей 28 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Со дня официального опубликования публикации решения о назначении выборов Президента Российской Федерации до дня официального опубликования их результатов общероссийские государственные организации телерадиовещания безвозмездно предоставляют Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не менее 15 минут эфирного времени, а региональные государственные организации телерадиовещания - избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации не менее 10 минут эфирного времени еженедельно на каждом из своих каналов для разъяснения законодательства о выборах Президента Российской Федерации, информирования избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, кандидатах, политических партиях, выдвинувших кандидатов, о ходе избирательной кампании, а также для ответов на вопросы избирателей. Общероссийские государственные организации телерадиовещания также безвозмездно предоставляют Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не менее 10 минут эфирного времени еженедельно на каждом из своих каналов для указанных выше целей в период, который начинается за шесть месяцев до истечения срока, когда должны быть назначены выборы Президента Российской Федерации, и заканчивается в день официального опубликования публикации решения о назначении выборов. Редакции общероссийских государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, в период избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации безвозмездно предоставляют Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не менее одной сотой от еженедельного объема печатной площади. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, в период указанной избирательной кампании безвозмездно предоставляют избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации не менее одной сотой от еженедельного объема печатной площади. Избирательные комиссии используют указанную печатную площадь для разъяснения законодательства о выборах Президента Российской Федерации, информирования избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, кандидатах, политических партиях, выдвинувших кандидатов, о ходе избирательной кампании, а также для ответов на вопросы избирателей. Статья 18. Статус членов избирательной комиссии Статус членов избирательных комиссий как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса устанавливается статьей 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Статья 19. Статья 20.
Президент РФ представляет Совету Федерации кандидатуру на должность Генерального прокурора и вносит в Совет Федерации предложение об освобождении его от должности п. Сотрудничество Президента РФ с Федеральным Собранием обеспечивается с помощью его полномочных представителей в каждой палате. Президент РФ и судебная власть. Актом помилования является решение главы государства о смягчении наказания или полном освобождении от наказания лиц, обратившихся к нему с соответствующим ходатайством. Президент РФ и субъекты Федерации. Президент РФ как глава федеративного государства наделяется определенными конституционными полномочиями в отношениях с субъектами Российской Федерации. К таким полномочиям относятся: 1 право Президента РФ назначать и освобождать своих полномочных представителей в регионах и глав субъектов Российской Федерации; 2 право Президента РФ использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Федерации; 3 право Президента РФ приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Федерации в случае противоречия этих актов Конституции РФ, федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом ч. Указ Президента РФ о введении военного положения должен быть утвержден Советом Федерации; 6 в случае угрозы безопасности Российской федерации Президент РФ вводит на территории России или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе ст.
Полномочия Президента РФ в области внешней политики: 1 Президент РФ определяет основные направления внешней политики государства «т. Ратификацию самих международных договоров осуществляет Федеральное Собрание путем принятия соответствующих федеральных законов; 4 Президент РФ принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей; 5 Президент РФ назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами и комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях. Иные полномочия Президента РФ. К иным полномочиям Президента РФ относятся: назначение общероссийского референдума, решение вопросов гражданства Российской Федерации, предоставление политического убежища, награждение государственными наградами Российской Федерации, присвоение почетных званий Российской Федерации, высших воинских и высших специальных званий.
Комиссия осуществляет проверку данных о регистрации избирателей и ведет актуализацию списка избирателей. ЦИК также осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и свобод граждан во время предвыборной кампании и на время голосования. Орган обеспечивает равные условия для всех кандидатов, контролирует использование административных ресурсов и предотвращает нарушения законодательства, связанные с проведением выборов. Другая важная функция ЦИК — проведение предварительного голосования и подсчет голосов после закрытия избирательных участков. Комиссия обеспечивает передачу результатов голосования в центральный избирательный штаб и подводит итоги выборов. Кроме того, ЦИК занимается информированием избирателей о правилах голосования, кандидатах, их программе и предвыборной агитации.
Комиссия осуществляет распространение избирательных бюллетеней и других информационных материалов, а также подготавливает итоговые отчеты о выборах. В целом, Центральная избирательная комиссия играет важную роль в организации и проведении выборов Президента Российской Федерации, обеспечивая соблюдение избирательных прав и гарантируя честность выборов. ЦИК состоит из 16 членов, которые выбираются на должность сроком на шесть лет. Председателя и заместителя председателя избирают на должность члены ЦИК путем тайного голосования большинством от общего числа членов ЦИК. Председатель ЦИК является главой Комиссии и осуществляет руководство ее работой. Каждый из членов ЦИК имеет равные права и обязанности и участвует в принятии решений по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии. Члены ЦИК осуществляют свои полномочия на постоянной и непостоянной основе в соответствии с регламентом работы Комиссии. ЦИК является независимым органом и не подчиняется никакому другому государственному или муниципальному органу. Члены ЦИК действуют на основе конституции и законов Российской Федерации, а также в соответствии с принципами справедливости, прозрачности и объективности, обеспечивая защиту избирательных прав граждан. Полномочия Президента Российской Федерации 1.
Исполнительная власть. Президент Российской Федерации является главой государства и руководит исполнительной властью. Он имеет право назначать и освобождать руководителей федеральных органов исполнительной власти, а также принимать важные решения, касающиеся внутренней и внешней политики страны. Вето на законодательные акты. Президент России обладает правом вето на принятие законов, принятых Федеральным Собранием. Он может вернуть законопроект на доработку парламенту, если считает его несоответствующим интересам государства или нарушающим Конституцию. Представление государства. Президент Российской Федерации является главой государства и представляет его интересы внутри страны и на международной арене.
Кроме того, Президент может решить о проведении дополнительных выборов Президента, если текущий Президент умирает, в случае его отставки или в случае недопустимости или недействительности выборов. Президент имеет полномочия в области организации выборов, включая решение вопросов, связанных с правилами предвыборной агитации, системой голосования, контролем за соблюдением избирательного процесса и т. Таким образом, Президент Российской Федерации играет важную роль в принятии решений, связанных с выборами Президента, включая утверждение списка кандидатов, назначение даты и порядка проведения выборов, а также контроль за соблюдением избирательного процесса. Законодательные нормы о выборах Президента Выборы Президента Российской Федерации являются одним из важнейших политических событий в стране. Процедура их проведения регулируется законодательством России. Основной закон, который устанавливает правила и порядок выборов Президента, это Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации». В этом законе содержатся все необходимые нормы и требования, которые обеспечивают справедливость и прозрачность выборов. Она ответственна за подготовку и организацию выборов, разработку и утверждение избирательных процедур, а также за контроль за соблюдением закона во время выборного процесса. В соответствии с законодательством, выборы Президента проводятся раз в шесть лет. Кандидат на должность Президента должен быть гражданином Российской Федерации, достигшим 35-летнего возраста и имеющим право голоса. В процессе выборов Президента используется пропорциональная система голосования. Граждане имеют право голосовать за одного из кандидатов, перечень которых утверждается ЦИК. Победителем выборов становится кандидат, набравший большинство голосов избирателей. Организация выборов Президента имеет строгие правила и требования, которые устанавливаются в законе. Это делается для обеспечения честности и прозрачности выборного процесса, а также для защиты прав избирателей и укрепления демократических принципов в стране. Конституция Российской Федерации Конституция Российской Федерации — основной закон Российской Федерации, устанавливающий принципы организации и функционирования государства, а также права и свободы граждан. Конституция была принята на всеобщем голосовании 12 декабря 1993 года и вступила в силу 25 декабря 1993 года. Главное значение Конституции Российской Федерации заключается в том, что она является основным источником права и определяет принципы демократического правового государства. Конституция устанавливает разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную, а также определяет процедуры выборов Президента Российской Федерации и организацию законодательного процесса. Важным элементом Конституции является система защиты прав и свобод граждан. Она гарантирует основные права, такие как право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность, свободу выражения мнения, свободу совести и вероисповедания, право на собственность и другие. Конституция Российской Федерации также определяет статус Президента, правительства и федеральных органов власти, а также принципы федерализма, которые позволяют субъектам Российской Федерации сохранять некоторую степень автономии и самоуправления. Как основной закон страны, Конституция Российской Федерации олицетворяет принципы государственности, законности и правовой системы в России и является фундаментальным документом, определяющим политическое, экономическое и социальное развитие страны.
Федеральный закон от 10.01.2003 № 19-ФЗ
Полномочия президента РФ. Досье - ТАСС | Статья 5. Назначение выборов Президента Российской Федерации. |
Компетенция Президента Российской Федерации | Конституция РФ передала право назначения выборов Президента Совету Федерации Федерального Собрания Ф. В том, что это право принадлежит верхней палате парламента, а резидент, в свою очередь, назначает выборы депутатов Государственной Думы. |
Назначение выборов Президента РФ относится к компетенции: | Участие гражданина Российской Федерации в выборах является свободным и добровольным. |
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
Статья 5. Назначение выборов Президента Российской Федерации | Организация выборов президента РФ – это законодательно регламентированная процедура подготовки, назначения и реализации выборов главы государства, основанная на принципах всеобщности выборов, тайного голосования и прямого, свободного и добровольного. |
Органы государственной власти в Российской Федерации | Основаниями для рассмотрения Советом Федерации вопроса о назначении выборов Президента РФ являются истечение срока пребывания Президента Российской Федерации в должности, а также досрочное прекращение Президентом Российской Федерации. |
Совет Федерации: выборы президента России пройдут 17 марта 2024 года
Основаниями для рассмотрения Советом Федерации вопроса о назначении выборов Президента РФ являются истечение срока пребывания Президента Российской Федерации в должности, а также досрочное прекращение Президентом Российской Федерации. 4)назначение выборов Президента РФ. А) назначение выборов Президента РФ. д) назначение выборов Президента Российской Федерации. В России переписали закон о выборах президента: как их будут проводить при военном положении. 1)Назначение выборов 2. точно идет 1,3,4. Похожие задачи.
Статья 84 Конституции РФ (действующая редакция с комментариями)
16. Выборы Президента РФ назначаются: • Советом Федерации Федерального Собрания. 16. Выборы Президента РФ назначаются: • Советом Федерации Федерального Собрания. Выборы президента России в 2024 году Согласно Конституции Совет Федерации 7 декабря 2023 года принял постановление о назначении выборов президента РФ Дата проведения Выборы президента пройдут в России с 15 по 17 марта 2024 года. Конституция РФ передала право назначения выборов Президента Совету Федерации Федерального Собрания Ф. В том, что это право принадлежит верхней палате парламента, а резидент, в свою очередь, назначает выборы депутатов Государственной Думы.
Президент РФ: его статус, порядок избрания и полномочия.
Совет Федерации огласил дату выборов президента | 1. назначение выборов Президента РФ → полномочие Совета Федерации. |
Ст. 102 Конституции РФ с Комментариями. Последняя редакция с изменениями на 2024 год | Администрации президента. Государственной Думы РФ. Совета Федерации РФ. |
Организация выборов президента РФ | К иным полномочиям Президента РФ относятся: назначение общероссийского референдума, решение вопросов гражданства Российской Федерации, предоставление политического убежища, награждение государственными наградами Российской Федерации. |
Вы точно человек?
В структуру Администрации президента входит 21 управление в том числе по внутренней и внешней политике , помощники и советники, а также полномочные представители президента и их аппараты в федеральных округах. Президент представляет Государственной думе кандидатуру для назначения на должность председателя Центрального банка РФ, а также ставит перед нижней палатой парламента вопрос об освобождении его от должности. Глава государства также является арбитром при наличии разногласий между федеральными и региональными органами власти, он может использовать для этого различные согласительные процедуры организацию переговоров, третейских судов и др. Президент имеет право приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае, если они противоречат российской Конституции, федеральным законам или нарушают права и свободы человека и гражданина. Окончательные решения по такого рода вопросам принимают суды. Законодательная власть Президент РФ обладает правом законодательной инициативы, в том числе по вопросам пересмотра российской Конституции. Федеральные законы, принятые обеими палатами российского парламента, вступают в силу только после их подписания и обнародования главой государства. По вопросам особой государственной важности президент может назначать всенародное голосование - федеральный референдум.
Проведение консультаций по предложенным Президентом кандидатурам на должность руководителей федеральных органов исполнительной власти включая федеральных министров , которые руководят вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности. Прекращение по представлению Президента в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий Председателя Конституционного суда, его заместителя и судей КС РФ, Председателя Верховного Суда, его заместителей и судей ВС РФ, председателей, заместителей председателей и судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, которые свидетельствуют о невозможности осуществления судьей своих полномочий. Заслушивание ежегодных докладов Генерального прокурора. Утверждение по представлению Председателя Правительства РФ кандидатур его заместителей и федеральных министров. Решение вопроса о доверии Правительству РФ. Заслушивание ежегодных отчетов Правительства РФ. Назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента РФ. Назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека.
Он контролирует подготовку и проведение выборов Президента, а также обеспечивает соблюдение избирательных прав граждан и прозрачности выборного процесса. ЦИК Российской Федерации утверждает планы подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации, определяет порядок регистрации кандидатов, назначает сроки проведения выборов и формирует избирательные участки. Организационно-техническое обеспечение выборов, включая подготовку избирательных бюллетеней, также осуществляется ЦИК Российской Федерации. Одной из важнейших функций ЦИК Российской Федерации является обеспечение равенства всех участников выборов перед законом и создание условий для честного и свободного выражения воли избирателей. ЦИК Российской Федерации контролирует соблюдение избирательных прав и норм выборного законодательства, а также рассматривает жалобы и споры, возникающие в процессе выборов. Центральная избирательная комиссия Центральная избирательная комиссия ЦИК является главным исполнительным органом по организации и проведению выборов Президента Российской Федерации. Она назначается Государственной Думой Российской Федерации и является независимым органом. ЦИК осуществляет регистрацию кандидатов в Президенты, контролирует проведение предвыборной агитации и назначает дату выборов. Она также организует подсчет голосов и объявляет результаты выборов. ЦИК следит за соблюдением выборного законодательства и представляет свои рекомендации по его улучшению. Она также осуществляет мониторинг выборов и рассматривает жалобы и обращения, связанные с нарушениями избирательных прав. Центральная избирательная комиссия формирует районные избирательные комиссии, которые проводят выборы на территории своих округов. Они также контролируют процесс голосования и подсчет голосов в своих районах. ЦИК играет ключевую роль в обеспечении честности и прозрачности выборов Президента Российской Федерации, а также в защите избирательных прав граждан. Ее работа важна для поддержания демократического процесса в стране и обеспечения легитимности власти. Комиссия выполняет ряд важных функций, которые направлены на обеспечение справедливого и прозрачного избирательного процесса. Одной из основных функций ЦИК является подготовка и утверждение избирательных списков, которые включают в себя граждан, имеющих право участвовать в выборах Президента. Комиссия осуществляет проверку данных о регистрации избирателей и ведет актуализацию списка избирателей. ЦИК также осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и свобод граждан во время предвыборной кампании и на время голосования. Орган обеспечивает равные условия для всех кандидатов, контролирует использование административных ресурсов и предотвращает нарушения законодательства, связанные с проведением выборов. Другая важная функция ЦИК — проведение предварительного голосования и подсчет голосов после закрытия избирательных участков. Комиссия обеспечивает передачу результатов голосования в центральный избирательный штаб и подводит итоги выборов. Кроме того, ЦИК занимается информированием избирателей о правилах голосования, кандидатах, их программе и предвыборной агитации. Комиссия осуществляет распространение избирательных бюллетеней и других информационных материалов, а также подготавливает итоговые отчеты о выборах.
В постановлении говорится, что документ вступает в силу со дня его официального опубликования. О том, что Совет Федерации на пленарном заседании 7 декабря рассмотрит постановление о назначении даты проведения выборов президента РФ, заявил накануне глава комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас.
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
4. Назначение выборов. Президент России имеет полномочия назначать выборы Президента Российской Федерации. К иным полномочиям Президента РФ относятся: назначение общероссийского референдума, решение вопросов гражданства Российской Федерации, предоставление политического убежища, награждение государственными наградами Российской Федерации. Назначение выборов Президента Российской Федерации. Статья 5. Назначение выборов Президента Российской Федерации. 1. назначение выборов Президента РФ → полномочие Совета Федерации. Выборы президента России: последние новости перед голосованием.
Защита документов
Статус кандидатов как самостоятельный правовой институт базируется на принципе равных прав и обязанностей лиц, зарегистрированных в установленном законом порядке. Данный принцип не имеет абсолютного значения. Ведь избирательное законодательство содержит ограничения для некоторых кандидатов, связанные с их должностным или служебным положением. Они касаются лиц, замещающих государственные или муниципальные должности либо находящихся на государственной или муниципальной службе, а также являющихся должностными лицами организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации. Указанная категория кандидатов не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения. Кроме того, на время их участия в выборах они освобождаются от своих обязанностей с представлением в Центризбирком заверенной копии соответствующего приказа распоряжения не позднее трех дней со времени регистрации.
Кандидаты на должность Президента располагают развернутой системой гарантий, под которыми понимаются способы обеспечения их прав. Гарантии затрагивают материальные и трудовые интересы кандидата, защищают его от необоснованного ареста, задержания, иных мер наказания, налагаемых в судебном порядке, создают организационные и информационные условия в предвыборной борьбе. Каждому претенденту на президентский пост законодательство разрешает назначить до 600 доверенных лиц. Политические партии, блоки, выдвинувшие кандидата, вправе назначить до 100 доверенных лиц. У кандидатов есть право на ведение предвыборной агитации.
Методы агитации: на каналах организаций теле- и радиовещания за 30 дней до голосования ; в периодических печатных изданиях за 30 дней до голосования ; посредством проведения массовых мероприятий собраний, встреч, митингов, демонстраций, шествий, публичных дебатов и дискуссий — с момента регистрации кандидата; выпуск и распространение печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов — со дня выдвижения кандидата. Таким образом, общий агитационный период охватывает время от выдвижения кандидата до ноля часов за сутки до дня голосования. Агитационный период, связанный с применением конкретных методов предвыборной агитации, различен. Споры но вопросам предвыборной агитации — одни из самых сложных в избирательном праве. Они возникают по разным основаниям.
Например, Верховный Суд РФ рассматривал в 2000 г. Вешнякова, относительно того, что граждане не имеют законных оснований вести агитацию на выборах Президента РФ за голосование «против всех». Руководитель Центризбиркома информировал, что призывы голосовать против всех являются одним из видов предвыборной агитации, которая должна вестись по принятым правилам, то есть за счет избирательного фонда зарегистрированного кандидата в Президенты РФ. Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды. Они формируются за счет: собственных средств кандидата; средств, выделенных кандидату выдвинувшей его партией; добровольных пожертвований граждан, юридических лиц.
Предельная сумма всех расходов кандидата и средств его избирательного фонда не может превышать 250 млн. Предельная сумма всех расходов кандидата, по которому назначено повторное голосование, не может превышать 300 млн. Средства избирательного фонда предназначены на финансовое обеспечение организационно-технических мероприятий, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку кандидата. Еще одно целевое назначение фонда — предвыборная агитация. Из средств фонда могут оплачиваться иные работы или услуги, выполненные физическими или юридическими лицами.
Результаты выборов определяются Центризбиркомом в течение 10 дней после голосования. Избранным считается зарегистрированный кандидат, который получил более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
В действующей редакции такой предел составляет 100 руб.
Все эти поправки действительно ранее уже фигурировали в законе об основных гарантиях и были вполне ожидаемы, говорит политтехнолог Олег Захаров. По его словам, лишь одна из опций была вариативна и теперь все же появилась в законе. Речь идет о праве финансирования федеральных выборов из региональных и местных бюджетов.
Впервые эта норма была апробирована при голосовании за поправки в Конституцию в 2020 г.
В соответствии с пунктом "д" части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относится назначение выборов Президента Российской Федерации. Основаниями для рассмотрения Советом Федерации вопроса о назначении выборов Президента Российской Федерации являются истечение срока пребывания Президента Российской Федерации в должности, а также досрочное прекращение Президентом Российской Федерации исполнения полномочий в соответствии с частью 2 статьи 92 Конституции Российской Федерации. Статья 164.
Срок назначения выборов Президента Российской Федерации и день голосования на выборах 1. Выборы Президента Российской Федерации назначаются Советом Федерации не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Днем голосования на выборах Президента Российской Федерации является второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах Президента Российской Федерации и в котором шесть лет тому назад был избран Президент Российской Федерации. Если воскресенье, на которое должны быть назначены выборы Президента Российской Федерации, совпадает с днем, предшествующим нерабочему праздничному дню, или это воскресенье приходится на неделю, включающую нерабочий праздничный день, или это воскресенье в установленном порядке объявлено рабочим днем, выборы назначаются на следующее воскресенье.
Закон о референдуме конкретизирует действия Президента, связанные с назначением референдума. Не позднее чем через 10 дней со дня получения документов, на основании которых согласно законодательству может быть назначен референдум, Президент направляет их в Конституционный Суд с запросом о соответствии Конституции инициативы проведения референдума по предложенному вопросу вопросам референдума. Конституционный Суд рассматривает данное обращение, принимает по нему решение и направляет это решение Президенту. Решение Конституционного Суда подлежит незамедлительному опубликованию.
Если Конституционный Суд признал инициативу проведения референдума соответствующей Конституции, Президент не позднее чем через 15 дней со дня поступления решения Конституционного Суда назначает референдум. В случае если указанная инициатива признана не соответствующей Конституции, процедуры по ее реализации прекращаются с момента вступления в силу решения Конституционного Суда. Президент издает указ о назначении референдума. В нем определяется дата проведения референдума.
Голосование может быть назначено на любой выходной день в период от двух до трех месяцев со дня опубликования указа. Не допускается одновременно с проведением референдума проведение выборов Президента РФ, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления. Руководствуясь ч. В частности, указанное полномочие было реализовано Президентом в 2002 г.
Президент обладает правом законодательной инициативы, то есть внесения законопроектов в Государственную Думу. Глава государства имеет право вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции ст. Законодательная инициатива Президента не ограничивается вопросами его ведения. Конституция возлагает на Президента обязанность завершить законодательный процесс путем подписания и обнародования федеральных законов, придав тем самым закону обязательную силу.
Сроки подписания и обнародования законов Президентом также установлены Конституцией: принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту ч.
Защита документов
Назначение выборов президента осуществляется на уровне Совета Федерации РФ посредством решения Федерального Собрания. Выборы президента России: последние новости перед голосованием. Выборы Президента Российской Федерации гражданами являются одним из основных факторов, определяющих положение Президента Российской Федерации в системе разделения властей в президентской или смешанной республике, поскольку полномочия.