В прокуратуре России к компетенции президента относится назначение и освобождение от должности прокуроров субъектов РФ и др. Кроме того, глава государства представляет Совету Федерации для утверждения кандидатов на пост генерального прокурора и его заместителей. Это закон о выборах. Там прописано. как назначается дата. Ее никто не назначает, все правила прописаны в законе. Совет Федерации назначил выборы президента России на 17 марта 2024 года. Соответствующее решение было принято верхней палатой парламента на заседании 7 декабря, передает РИА Новости.
Условия и порядок замещения должности Президента РФ
- Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
- Задание EO1305s
- Какие полномочия органов власти в ЕГЭ необходимо знать?
- Задача по теме: "Органы государственной власти"
Федеральный закон от 10.01.2003 № 19-ФЗ
Законы о выборах президента принимались фактически под каждые выборы — в 1991, 1995, [3] 1999 [4] и 2003 году [5]. Положения избирательного законодательства постоянно развивались, но основы избирательной системы оставались неизменными. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. В соответствии со статьей 5 ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации», днём голосования на выборах президента является второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах президента Российской Федерации. Кандидаты на должность президента могут быть выдвинуты двумя способами: политическими партиями , при этом политическая партия вправе выдвинуть только одного кандидата в президенты в порядке самовыдвижения, в этом случае его кандидатура должна быть поддержана инициативной группой не менее 500 избирателей, зарегистрированной в Центральной избирательной комиссии.
Основные положения назначения выборов президента: Выборы президента обязательны и должны проходить в сроки, которые установлены основным Законом РФ. Выборы президента РФ всегда проходят во второе воскресенье месяца, в котором проходило голосование на предшествующих общих выборах президента РФ и в котором четыре года назад был избран президент РФ.
Выборы президента назначаются Советом Федерации на основании сроков, которые установлены необходимыми правовыми актами. Голосование всегда назначается на выходной не праздничный день. Решение о назначении выборов принимается не раньше чем за сто дней и не позднее чем за 3 месяца до дня голосования.
Избирательная система России, в отличие от ряда стран, провозгласивших себя образцом демократии, основана на прямом волеизъявлении миллионов российских избирателей, — сказала глава верхней палаты парламента Валентина Матвиенко. Они станут своего рода кульминацией воссоединения с Россией. Вместе выбирая главу государства, мы в полной мере разделяем общую судьбу и общую ответственность за наше Отечество».
Предстоящие выборы без преувеличения можно назвать историческими. За Россией будет следить весь мир, потому что сегодня она является одним из главных архитекторов справедливого глобального будущего.
Заранее благодарны! Выборы президента — важнейшее событие для страны Автор: По материалам Совета Федерации и центральной прессы Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 7 декабря принято постановление палаты о назначении даты следующих выборов президента России на 17 марта 2024 года. Назначение выборов президента РФ относится к ведению верхней палаты парламента, это зафиксировано в Конституции. Этим решением дан старт начала предвыборной кампании. Избирательная система России, в отличие от ряда стран, провозгласивших себя образцом демократии, основана на прямом волеизъявлении миллионов российских избирателей, — сказала глава верхней палаты парламента Валентина Матвиенко.
Задача по теме: "Органы государственной власти"
Постановление о назначении выборов Президента России поступило в «Парламентскую газету». Документ был принят на пленарном заседании Совета Федерации 7 декабря. По конституции РФ Президент РФ Статья 83 пункт к) назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил РФ. Найди верный ответ на вопрос«Что относится к компетенции Президента РФ? Назначение выборов Президента Российской Федерации. Отправной точкой избирательного процесса является стадия назначения выборов. Выборы Президента Российской Федерации назначает Совет Федерации Федерального. Юридическими носителями субъективных прав и обязанностей, являются: Суверенитет государства означает: Полагаются ли ежемесячные надбавки к заработной плате гражданам, имеющим доступ к государственной тайне? Руководство всей полицией РФ осуществляется. Назначение выборов Президента Российской Федерации. Отправной точкой избирательного процесса является стадия назначения выборов. Выборы Президента Российской Федерации назначает Совет Федерации Федерального.
Глава 22. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ СОВЕТОМ ФЕДЕРАЦИИ ВЫБОРОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 5. Назначение выборов Президента Российской Федерации | Полномочия Совета Федерации определяет 102 статья Конституции РФ. |
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе? | Статья 5. Назначение выборов Президента Российской Федерации. |
Вы точно человек? | Это закон о выборах. Там прописано. как назначается дата. Ее никто не назначает, все правила прописаны в законе. |
Задача по теме: "Органы государственной власти"
Назначение выборов президента РФ относится к ведению верхней палаты парламента, это зафиксировано в Конституции. Этим решением дан старт начала предвыборной кампании. «Выборы президента — это всегда важнейшее событие политической жизни страны. Право помилования и назначение судей арбитражных судов относятся к полномочиям Президента Российской Федерации, а назначение выборов Президента Российской Федерации — к полномочию Совета Федерации. А) назначение выборов Президента РФ.
Задание EO1305s
1) принятие решения об амнистии – неверно, это полномочие Государственной Думы. 1. назначение выборов Президента РФ → полномочие Совета Федерации. Так выборы Президента Российской Федерации назначает Совет Федерации Федерального Собрания РФ; днем выборов является второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах президента РФ и в котором он был избран. Выборы назначает СФ, решение Совета Федерации должно быть принято не ранее чем за 100 дней до дня голосования. на должность всех высших должностных лиц государства, которые представляют судебную власть: арбитров Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ и Генерального прокурора РФ относится к компетенции (*ответ*) Совета Федерации.
Совет Федерации огласил дату выборов президента
Верхняя палата парламента — это Совет Федерации его членов зовут сенаторами , нижняя — Государственная Дума ее членов называют депутатами. Совет Федерации формируется из представителей законодательных и исполнительных органов власти субъектов федерации, что позволяет учитывать интересы регионов. В Государственной Думе через депутатов представлены все граждане Российской Федерации, Государственная Дума состоит из 450 человек. Утверждение указов Президента РФ о введении военного положения и чрезвычайного положения.
Решение вопроса о возможности использования Вооруженных сил РФ за пределами территории нашей страны. Назначение выборов Президента РФ и его отрешение от должности. Лишение неприкосновенности Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий.
Проведение консультаций по предложенным Президентом кандидатурам на должность Генерального прокурора РФ, его заместителей, прокуроров субъектов РФ, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов РФ.
Избранным в таком случае считается кандидат, набравший большее число голосов. В России проведение второго тура потребовалось только однажды, в 1996 году.
Участие в голосовании на выборах президента РФ является свободным и добровольным. Оно начнется в пятницу, 15 марта, и завершится в воскресенье, 17-го числа. Кроме того, голос можно будет оставить дистанционно.
Однако такая система будет использоваться только в тех регионах, где она была опробована на предыдущих выборах. Досрочное голосование пройдет с 25 февраля по 14 марта с 8:00 до 20:00 по местному времени, в эти же сроки будет идти дистанционное электронное голосование. Согласно данным ЦИК, досрочное голосование будет доступно для граждан в труднодоступных и отдаленных местностях.
В прошлый раз главу государства определяли голосованием в 2018 году За рубежом голосование будет проходить только в традиционной форме, при этом оно не будет таким широким, как ранее. Отмечается, что из-за действий недружественных стран количество избирательных участков будет существенно сокращено. На новых территориях, а также в регионах, близких к зоне проведения СВО, ЦИК одобрила новые формы для голосования: на придомовых территориях и с помощью передвижных избирательных участков, оборудованных в автобусах.
Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык. На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.
Прекращение по представлению Президента в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий Председателя Конституционного суда, его заместителя и судей КС РФ, Председателя Верховного Суда, его заместителей и судей ВС РФ, председателей, заместителей председателей и судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, которые свидетельствуют о невозможности осуществления судьей своих полномочий.
Заслушивание ежегодных докладов Генерального прокурора. Утверждение по представлению Председателя Правительства РФ кандидатур его заместителей и федеральных министров. Решение вопроса о доверии Правительству РФ.
Заслушивание ежегодных отчетов Правительства РФ. Назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента РФ. Назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека.
Объявление амнистии.
Как менялись правила выборов президента России
Если в течение этого срока не предполагается проведение очередного заседания Совета Федерации, Председатель Совета Федерации созывает внеочередное заседание палаты. Вопрос о направлении запроса в Конституционный Суд о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления включается в повестку дня соответствующего заседания Совета Федерации первым, без обсуждения и голосования. Точно так же вопрос об отрешении Президента от должности включается без обсуждения и голосования первым в повестку дня заседания Совета Федерации, созываемого Председателем Совета Федерации в срок, не превышающий 72 часов с момента получения заключения Конституционного Суда о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления. На заседание Совета Федерации приглашаются также члены специальной комиссии, образованной Государственной Думой для оценки обоснованности обвинения, выдвинутого против Президента. Рассмотрение вопроса об отрешении Президента от должности на заседании Совета Федерации начинается с сообщения Председателя Государственной Думы об основаниях выдвижения обвинения против Президента. Затем слово предоставляется Председателю Конституционного Суда для оглашения заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения и Председателю Верховного Суда для оглашения заключения о наличии в действиях Президента признаков преступления. После этого заслушивается заключение Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству. Президенту либо его представителю предоставляется слово по его желанию. В соответствии с ч.
Решение по обвинению принимается тайным голосованием с использованием бюллетеней, считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей общего числа членов Совета Федерации в настоящее время требуется не менее 115 голосов, а с объединением субъектов РФ, предусмотренным федеральными конституционными законами от 12 июля 2006 г. N 2-ФКЗ и от 30 декабря 2006 г. N 6-ФКЗ, соответственно не менее 113 голосов с 1 июля 2007 г. Если за решение Совета Федерации об отрешении Президента от должности не проголосовало необходимое число членов палаты, рассмотрение обвинения против Президента прекращается, что оформляется ее постановлением. Таким образом, формирование высшего эшелона судебной власти производится путем согласования воль главы государства и верхней палаты парламента. Сам Совет Федерации и его члены выдвигать кандидатуры судей не могут. Они вправе лишь внести Президенту предложения о таких кандидатурах, и то лишь когда речь идет о кандидатурах судей Конституционного Суда РФ ч. Согласно ч.
Порядок наделения полномочиями Председателя, его заместителей, других судей Верховного Суда РФ, Председателя, его заместителей, других судей Высшего Арбитражного Суда РФ устанавливается соответствующим федеральным конституционным законом и федеральным законом о статусе судей. Председатели и заместители председателей судов общей юрисдикции и арбитражных судов назначаются на должность сроком на 6 лет. Одно и то же лицо может быть назначено на должность председателя заместителя председателя одного и того же суда неоднократно, но не более двух раз подряд. Закон РФ от 26 июня 1992 г. Согласно же ч. Включенная в Закон в 2001 г. Президент РФ вносит в Совет Федерации представление о назначении Председателя Верховного Суда РФ, Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ или их заместителей не позднее чем за 14 дней до истечения срока их полномочий, а в случае досрочного прекращения полномочий - не позднее чем через 6 месяцев со дня открытия вакансии. Совет Федерации рассматривает вопрос о назначении на указанные должности в срок, не превышающий 14 дней после получения представления Президента Российской Федерации.
Регламент Совета Федерации регулирует процедуру назначения членов высших судов России в гл. Кандидатуры для назначения на должности судей этих судов представляет Совету Федерации либо сам Президент РФ, либо по его поручению его полномочный представитель в палате. Назначенным на должность судьи считается лицо, получившее при голосовании большинство голосов общего числа членов Совета Федерации. Назначение оформляется постановлением Совета Федерации. Если кандидатура не получит при голосовании необходимого количества голосов членов Совета Федерации, она отклоняется, что оформляется постановлением палаты. Специального голосования для принятия указанного постановления не требуется. При отклонении кандидатур Совет Федерации может принять постановление с предложением Президенту провести консультации с целью преодоления возникших разногласий. Указанное постановление в трехдневный срок направляется Председателем Совета Федерации Президенту.
Для проведения консультаций Совет Федерации образует группу из своих членов Федерации либо поручает проведение консультаций Председателю палаты. Назначение на должности председателей и заместителей Председателя Верховного Суда и Председателя Высшего Арбитражного Суда, а также членов Президиума Верховного Суда, председателя и членов его Кассационной коллегии производится в том же порядке. Назначенный судья приводится к присяге Председателем Совета Федерации на заседании палаты в торжественной обстановке. Таковы нормы, регулирующие назначение Советом Федерации судей высших судов и их руководящих должностных лиц. Нормы вышестоящих актов часто воспроизводятся и конкретизируются. В практике возникал вопрос, можно ли представлять Совету Федерации вновь уже отвергнутую им кандидатуру. Такие попытки делались, в частности, Президентом Б. Ельциным при представлении кандидатур на должности судей Конституционного Суда, однако успеха не имели.
Следует признать, что законодательное запрещение таких попыток, по крайней мере в течение определенного срока, выглядит целесообразным. В Конституции не говорится о возможности освобождения Советом Федерации судей указанных судов от должности. Однако в ч. То же имеет место в случае совершения судьей поступка, порочащего честь и достоинство судьи, однако представление Суда в этом случае должно быть принято большинством не менее чем в две трети общего числа судей. В Регламенте Совета Федерации по этим вопросам не содержится никакого регулирования. Сходна и процедура, установленная в гл. Однако есть отличие, заключающееся в том, что, согласно самой Конституции, Совет Федерации не только назначает, но и освобождает Генерального прокурора от должности по представлению Президента РФ. По своей инициативе он этого сделать не может, равно как и Президент не может сместить Генерального прокурора без решения Совета Федерации.
ФЗ от 17 января 1992 г. ФЗ от 17 ноября 1995 г. Председатель Совета Федерации в порядке, установленном Советом Федерации, приводит к присяге лицо, назначенное на должность Генерального прокурора. Генеральный прокурор назначается сроком на пять лет. Сообщение о назначении Генерального прокурора на должность и об освобождении его от должности публикуется в печати. О порядке освобождения Генерального прокурора от должности ФЗ стыдливо умалчивает, за исключением отставки ч. Генеральный прокурор ежегодно представляет палатам Федерального Собрания и Президенту доклад о состоянии законности и правопорядка в стране и о проделанной работе по их укреплению, причем Совету Федерации указанный доклад Генеральный прокурор представляет лично на заседании палаты. Это законоположение также, похоже, не имеет конституционного основания.
Хотя, согласно ч. Отставка первого заместителя и заместителей Генерального прокурора принимается также Советом Федерации. Регламент Совета Федерации в гл. Кандидатуру для назначения на должность Генерального прокурора РФ представляет Совету Федерации Президент либо по его поручению его полномочный представитель в Совете Федерации.
Автопродление Автоматическое списание средств и открытие следующей мастер-группы каждый месяц. Нажимая кнопку "купить", Вы выражаете своё согласие с офертой оказания услуг и принимаете их условия Купить Купить Ты включаешь автопродление - 25-го числа каждого месяца доступ к купленным курсам будет автоматически продлеваться.
Ратификацию самих международных договоров осуществляет Федеральное Собрание путем принятия соответствующих федеральных законов; 4 Президент РФ принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей; 5 Президент РФ назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами и комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях. Иные полномочия Президента РФ. К иным полномочиям Президента РФ относятся: назначение общероссийского референдума, решение вопросов гражданства Российской Федерации, предоставление политического убежища, награждение государственными наградами Российской Федерации, присвоение почетных званий Российской Федерации, высших воинских и высших специальных званий. Согласно ст. Указами оформляются решения Президента РФ нормативного характера, то есть решения, содержащие общие правила поведения, рассчитанные на длительное и многократное применение и относящиеся к неопределенному кругу субъектов. Указы могут носить и индивидуальный характер. В форме указов издаются решения о назначении и освобождении от должности руководителей подотчетных Президенту РФ федеральных органов исполнительной власти, о гражданстве, о предоставлении политического убежища, награждении государственными наградами, присвоении почетных званий, высших воинских и высших специальных званий, о помиловании. Распоряжения Президента РФ - это акты организационно-оперативного характера, имеющие вспомогательное значение в правовом регулировании деятельности главы государства. Распоряжения, как правило, не носят нормативного характера. Данная конституционная норма устанавливает подзаконный характер правотворческой деятельности Президента РФ. Акты Президента РФ подлежат обязательному официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера. Акты Президента РФ публикуются в «Российской газете» и «Собрании законодательства Российской Федерации» в течение десяти дней после дня их подписания.
Однако Президент может созвать заседание Думы и ранее этого срока ч. По буквальному смыслу комментируемого пункта, случаи и порядок роспуска Государственной Думы Президентом устанавливаются самой Конституцией. Данное правомочие Президента конкретизировано в ч. В силу Конституции никакой другой орган государственной власти не вправе распускать Государственную Думу см. Постановление КС РФ от 11. Исходя из этого Закон о референдуме запрещает выносить на референдум вопросы о досрочном прекращении или продлении срока полномочий Государственной Думы, а также о проведении досрочных выборов депутатов Госдумы либо о перенесении сроков проведения таких выборов п. Роспуск Государственной Думы как конституционно-правовой способ разрешения возможных конфликтов между Президентом и Государственной Думой при формировании Правительства ч. Федеральное Собрание определяется в ч. Чтобы гарантировать этот конституционный статус Федерального Собрания, на Президента возлагается обязанность одновременно с роспуском Государственной Думы а в случае, предусмотренном ст. Таким образом, момент роспуска Государственной Думы совпадает с назначением даты новых выборов, а все избирательные действия и созыв вновь избранной Государственной Думы на первое заседание должны быть осуществлены в указанные в данной конституционной норме сроки. Право Президента распускать Государственную Думу не является абсолютным. Статья 109 Конституции устанавливает случаи, ограничивающие право Президента по роспуску Думы. В частности, Государственная Дума не может быть распущена по основаниям, предусмотренным ст. Кроме того, Государственная Дума не может быть распущена: с момента выдвижения ею обвинения против Президента до принятия соответствующего решения Советом Федерации ч. Конституция не предусматривает также и права Президента распускать Совет Федерации. Таким образом, Совет Федерации, к ведению которого относится решение таких важнейших вопросов, как введение чрезвычайного положения, использование Вооруженных Сил за пределами территории РФ, назначение выборов Президента, назначение на должность судей высших судов РФ и др. Указанные нормы направлены на обеспечение стабильности и эффективности функционирования государственной власти.
Компетенция Президента РФ. Порядок вступления в должность Президента РФ
Ельциным при представлении кандидатур на должности судей Конституционного Суда, однако успеха не имели. Следует признать, что законодательное запрещение таких попыток, по крайней мере в течение определенного срока, выглядит целесообразным. В Конституции не говорится о возможности освобождения Советом Федерации судей указанных судов от должности. Однако в ч. То же имеет место в случае совершения судьей поступка, порочащего честь и достоинство судьи, однако представление Суда в этом случае должно быть принято большинством не менее чем в две трети общего числа судей. В Регламенте Совета Федерации по этим вопросам не содержится никакого регулирования.
Сходна и процедура, установленная в гл. Однако есть отличие, заключающееся в том, что, согласно самой Конституции, Совет Федерации не только назначает, но и освобождает Генерального прокурора от должности по представлению Президента РФ. По своей инициативе он этого сделать не может, равно как и Президент не может сместить Генерального прокурора без решения Совета Федерации. ФЗ от 17 января 1992 г. ФЗ от 17 ноября 1995 г.
Председатель Совета Федерации в порядке, установленном Советом Федерации, приводит к присяге лицо, назначенное на должность Генерального прокурора. Генеральный прокурор назначается сроком на пять лет. Сообщение о назначении Генерального прокурора на должность и об освобождении его от должности публикуется в печати. О порядке освобождения Генерального прокурора от должности ФЗ стыдливо умалчивает, за исключением отставки ч. Генеральный прокурор ежегодно представляет палатам Федерального Собрания и Президенту доклад о состоянии законности и правопорядка в стране и о проделанной работе по их укреплению, причем Совету Федерации указанный доклад Генеральный прокурор представляет лично на заседании палаты.
Это законоположение также, похоже, не имеет конституционного основания. Хотя, согласно ч. Отставка первого заместителя и заместителей Генерального прокурора принимается также Советом Федерации. Регламент Совета Федерации в гл. Кандидатуру для назначения на должность Генерального прокурора РФ представляет Совету Федерации Президент либо по его поручению его полномочный представитель в Совете Федерации.
Совет Федерации рассматривает вопрос о назначении на должность Генерального прокурора в течение 30 дней со дня, следующего за днем получения представления Президента. Кандидатура, представленная Президентом, предварительно обсуждается в Комитете Совета Федерации по правовым и судебным вопросам и в Комитете Совета Федерации по обороне и безопасности, которые готовят заключения по представленной кандидатуре. Рассмотрение вопроса о назначении на должность Генерального прокурора на заседании Совета Федерации начинается с представления кандидатуры, предложенной Президентом, и выступления Президента или его полномочного представителя в Совете Федерации. После обсуждения представленной Президентом кандидатуры на должность Генерального прокурора проводится тайное голосование. Генеральный прокурор считается назначенным на должность, если за представленную Президентом кандидатуру проголосовало большинство общего числа членов Совета Федерации.
После оглашения результатов тайного голосования Председатель Совета Федерации приводит лицо, назначенное на должность Генерального прокурора, к присяге, текст которой предусмотрен пунктом 3 ст. Если представленная Президентом кандидатура не получит при голосовании необходимого количества голосов членов Совета Федерации, она отклоняется. Это решение оформляется постановлением Совета Федерации. В данном случае Президент в течение 30 дней представляет Совету Федерации новую кандидатуру. Вопрос об освобождении от должности Генерального прокурора рассматривается Советом Федерации на основании предложения Президента.
Это предложение предварительно обсуждается в Комитете Совета Федерации по правовым и судебным вопросам и Комитете Совета Федерации по обороне и безопасности, которые готовят соответствующие заключения. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности Генерального прокурора на заседании Совета Федерации может присутствовать Генеральный прокурор, которому по его просьбе предоставляется слово. Генеральный прокурор считается освобожденным от должности с момента принятия Советом Федерации соответствующего постановления, если в результате тайного голосования за освобождение его от должности проголосовало большинство общего числа членов Совета Федерации. Если предложение Президента об освобождении от должности Генерального прокурора не получит при голосовании большинства голосов общего числа членов Совета Федерации, оно отклоняется. При отклонении Советом Федерации кандидатуры, представленной Президентом для назначения на должность Генерального прокурора, либо предложения Президента об освобождении Генерального прокурора от должности Совет Федерации может своим постановлением предложить Президенту провести консультации с целью разрешения возникших разногласий.
Для проведения консультаций Совет Федерации образует группу из своего состава либо поручает проведение консультаций Председателю Совета Федерации. Кандидатуры для назначения на должности первого заместителя и заместителей Генерального прокурора РФ представляются Генеральным прокурором в порядке, установленном Регламентом для представления Президентом кандидатуры для назначения на должность Генерального прокурора. Вопрос об освобождении от должности первого заместителя и заместителей Генерального прокурора рассматривается Советом Федерации по представлению Генерального прокурора. Рассмотрение Советом Федерации вопросов о назначении на должность и освобождении от должности первого заместителя и заместителей Генерального прокурора осуществляется в порядке, установленном Регламентом для рассмотрения вопросов о назначении на должность и об освобождении от должности Генерального прокурора. На практике в связи с назначением и освобождением от должности Генерального прокурора имели место расхождения воль первого Президента РФ Б.
Ельцина и Совета Федерации. После отставки Генерального прокурора А. Казанника Президент назначил 26 февраля 1994 г. Ильюшенко, кандидатуру которого Совет Федерации 25 октября того же года отклонил. Спустя год, 24 октября 1995 г.
В 1999 г. Совет Федерации трижды - 17 марта, 21 апреля и 13 октября - отклонил представление Президента об освобождении Ю. Скуратова от должности Генерального прокурора. Президент Указом N 415 отстранил Ю. Скуратова от должности Генерального прокурора на период расследования возбужденного в отношении него уголовного дела.
В своем Постановлении от 1 декабря 1999 г. N 17-П по спору о компетенции между Советом Федерации и Президентом РФ относительно принадлежности полномочия по изданию акта о временном отстранении Генерального прокурора РФ от должности в связи с возбуждением в отношении него уголовного дела СЗ РФ. Путина Совет Федерации освободил Ю. Скуратова от должности Генерального прокурора РФ. Постановление о назначении заместителя Председателя Счетной палаты принимается большинством голосов общего числа членов Совета Федерации.
Предложения о кандидатах на должность заместителя Председателя Счетной палаты могут вноситься Президенту РФ комитетами и комиссиями Совета Федерации, а также не менее чем одной пятой общего числа членов Совета Федерации. Кандидатуру для назначения на должность заместителя Председателя Счетной палаты Президент представляет не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего заместителя Председателя Счетной палаты. В случае досрочного освобождения от должности заместителя Председателя Счетной палаты Президент представляет кандидатуру на эту должность в двухнедельный срок со дня указанного освобождения. В случае отклонения предложенной на должность заместителя Председателя Счетной палаты кандидатуры Президент в течение двух недель вносит новую кандидатуру. При этом Президент вправе вновь представить на рассмотрение Совета Федерации ту же кандидатуру либо внести другую кандидатуру.
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны! Выборы президента — важнейшее событие для страны Автор: По материалам Совета Федерации и центральной прессы Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 7 декабря принято постановление палаты о назначении даты следующих выборов президента России на 17 марта 2024 года. Назначение выборов президента РФ относится к ведению верхней палаты парламента, это зафиксировано в Конституции. Этим решением дан старт начала предвыборной кампании.
Власть в России формируют посредством: выборов; назначения. В статье 10 того же закона утвержден основной порядок процедуры. Назначение выборов президента с юридической точки зрения обозначает то, что без определения даты никаких отношений не может возникать с соискателями высшей должности в России. Госдума также не вправе выносить решение о создании депутатских мандатов.
Чтобы возникли электоральные правоотношения, были сформированы властные органы, выбран глава государства, необходимо единственное условие: назначение выборов президента или депутатов в парламент. Какие установлены положения? Основные условия, при которых гражданин может стать главой страны: после выдвижения кандидата политической партией; самовыдвижением, если претендента поддерживает инициативная группа с минимумом в 500 человек, зарегистрированная в Центризбиркоме. Кандидат-самовыдвиженец, обязан собрать в свою поддержку не менее 300 тысяч подписей избирателей, при этом на один субъект РФ должно приходиться не более 7 500 подписей избирателей. Чтобы произошла регистрация гражданина, ему предстоит передать документы в избирательную комиссию: акт по итогам избирательных подписей; перечень граждан, выполняющих работы по комплектации инициативной группы; список изменений информации о кандидате; финансовые отчеты по расходам на компанию. Сбор подписей не должны осуществлять должностные лица, которые принадлежат к органам: государственной власти; местного самоуправления.
Для решения вопроса необходимо при тайном голосовании большинство голосов от общего числа членов Совета Федерации см. Пункт "и" устанавливает пономочия Совета Федерации назначать на должность и освобождать от должности Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента Российской Федерации. Так, в части 1 ст. Сюда включены: лишение неприкосновенности бывшего президента; назначение по представлению президента России и прекращение полномочий судей, главы и половины общего числа аудиторов Счетной палаты; проведение консультаций по предложенным президентом кандидатурам прокуроров и руководителей федеральных органов исполнительной власти "силового блока"; заслушивание ежегодных докладов генпрокурора о состоянии законности и правопорядка в стране. Согласно части 2, постановления Совета Федерации, принятые по вопросам его ведения, оформляются подписью Председателя Совета Федерации или его заместителя. В отличие от законов, одобренных Советом Федерации, его постановления не требуют подписи Президента. С 2020 года, в соответствии с частью 3 ст. Новая редакция с последними дополнениями и изменениями. Юридическая помощь.
Защита документов
Решение принимается большинством голосов общего числа членов Совета Федерации и оформляется постановлением. Если решение не набирает необходимого числа голосов, Вооруженные Силы РФ не могут быть использованы за пределами территории России. ФЗ от 10 января 2003 г. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования.
Днем голосования на выборах является второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах Президента РФ и в котором четыре года назад был избран Президент. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в СМИ не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если Совет Федерации не назначит выборы Президента РФ в указанный период, выборы назначаются и проводятся Центральной избирательной комиссией РФ во второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах Президента.
Решение ЦИК РФ о назначении выборов публикуется не позднее чем через 7 дней со дня истечения вышеуказанного срока официального опубликования решения о назначении выборов. Если Президент прекратит осуществлять свои полномочия до истечения конституционного срока в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией, Совет Федерации не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий назначает досрочные выборы Президента. Днем голосования в этом случае является последнее воскресенье перед днем, когда истекают три месяца со дня досрочного прекращения исполнения Президентом своих полномочий.
Решение о назначении досрочных выборов подлежит официальному опубликованию в СМИ не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае же, если Совет Федерации не назначит в установленное время досрочные выборы Президента, они назначаются и проводятся ЦИК РФ в последнее воскресенье перед днем, когда истекают три месяца со дня, с которого Президент досрочно прекратил исполнение своих полномочий. Решение ЦИК РФ о назначении выборов публикуется не позднее чем через 7 дней со дня истечения установленного срока официального опубликования решения о назначении досрочных выборов.
В случае если Совет Федерации не назначил своевременно очередные выборы Президента РФ или если Президент прекратил осуществление своих полномочий досрочно, сроки осуществления избирательных действий, установленные данным ФЗ, сокращаются на четверть. Примечательно, что федеральный законодатель, очевидно принимая во внимание уровень политической культуры российского общества, подстраховался на случай обструкционистского поведения большинства членов Совета Федерации в вопросе о назначении президентских выборов и наделил соответствующими полномочиями ЦИК РФ. В случае, когда воскресенье, на которое должны быть назначены выборы Президента, совпадает с днем, предшествующим нерабочему праздничному дню, или с нерабочим праздничным днем, или с днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо это воскресенье в установленном порядке объявлено рабочим днем, выборы назначаются на предшествующее воскресенье.
Если в период, в который Совет Федерации или ЦИК РФ должны принять решение о назначении выборов Президента, на всей территории России введено чрезвычайное или военное положение, днем голосования станет первое или второе воскресенье по истечении трех месяцев после отмены действия чрезвычайного или военного положения. Эти нормы воспроизводят конституционное и законодательное регулирование. В дополнение к нему установлено лишь, что проект постановления Совета Федерации о назначении выборов Президента вносится на заседание палаты Комитетом по конституционному законодательству.
Ни Конституция, ни упомянутый ФЗ, ни Регламент не урегулировали вопроса о назначении президентских выборов в случае смерти Президента. Очевидно, что Совет Федерации в таком прискорбном случае должен будет по аналогии принять решение либо в тот же день, когда кончина Президента будет в установленном порядке констатирована, либо, если это по этическим соображениям будет признано нецелесообразным или если окажется невозможным незамедлительный созыв заседания Совета, все же в короткий срок, с тем чтобы по возможности соблюсти общий трехмесячный срок для выборов нового Президента, установленный частью 2 ст. Никакого законодательного регулирования по этому вопросу нет.
Совет Федерации вправе отрешить Президента от должности только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда РФ о наличии в действиях Президента признаков преступления и заключением Конституционного Суда РФ о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения. Совет Федерации начинает рассмотрение обвинения Президента в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления после получения постановления Государственной Думы о выдвижении обвинения против Президента и упомянутого выше заключения Верховного Суда. Вместе с постановлением Государственной Думы о выдвижении обвинения против Президента в Совет Федерации направляются заключение специальной комиссии, образованной Государственной Думой для оценки обоснованности обвинения, выдвинутого против Президента, и стенограмма заседания Государственной Думы, на котором рассматривался вопрос о выдвижении обвинения против Президента.
По получении из Государственной Думы этих документов Председатель Совета Федерации незамедлительно направляет постановление Государственной Думы о выдвижении обвинения против Президента и все связанные с этим обвинением документы в Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и созывает заседание Совета Федерации для принятия решения о направлении запроса в Конституционный Суд о даче заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения против Президента. Это заседание созывается в срок, достаточный для направления Советом Федерации запроса в Конституционный Суд, но не позднее одного месяца со дня принятия Государственной Думой решения о выдвижении обвинения против Президента. Если в течение этого срока не предполагается проведение очередного заседания Совета Федерации, Председатель Совета Федерации созывает внеочередное заседание палаты.
Вопрос о направлении запроса в Конституционный Суд о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления включается в повестку дня соответствующего заседания Совета Федерации первым, без обсуждения и голосования. Точно так же вопрос об отрешении Президента от должности включается без обсуждения и голосования первым в повестку дня заседания Совета Федерации, созываемого Председателем Совета Федерации в срок, не превышающий 72 часов с момента получения заключения Конституционного Суда о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления. На заседание Совета Федерации приглашаются также члены специальной комиссии, образованной Государственной Думой для оценки обоснованности обвинения, выдвинутого против Президента.
Рассмотрение вопроса об отрешении Президента от должности на заседании Совета Федерации начинается с сообщения Председателя Государственной Думы об основаниях выдвижения обвинения против Президента. Затем слово предоставляется Председателю Конституционного Суда для оглашения заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения и Председателю Верховного Суда для оглашения заключения о наличии в действиях Президента признаков преступления. После этого заслушивается заключение Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству.
Президенту либо его представителю предоставляется слово по его желанию. В соответствии с ч. Решение по обвинению принимается тайным голосованием с использованием бюллетеней, считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей общего числа членов Совета Федерации в настоящее время требуется не менее 115 голосов, а с объединением субъектов РФ, предусмотренным федеральными конституционными законами от 12 июля 2006 г.
N 2-ФКЗ и от 30 декабря 2006 г. N 6-ФКЗ, соответственно не менее 113 голосов с 1 июля 2007 г. Если за решение Совета Федерации об отрешении Президента от должности не проголосовало необходимое число членов палаты, рассмотрение обвинения против Президента прекращается, что оформляется ее постановлением.
Таким образом, формирование высшего эшелона судебной власти производится путем согласования воль главы государства и верхней палаты парламента. Сам Совет Федерации и его члены выдвигать кандидатуры судей не могут. Они вправе лишь внести Президенту предложения о таких кандидатурах, и то лишь когда речь идет о кандидатурах судей Конституционного Суда РФ ч.
Согласно ч. Порядок наделения полномочиями Председателя, его заместителей, других судей Верховного Суда РФ, Председателя, его заместителей, других судей Высшего Арбитражного Суда РФ устанавливается соответствующим федеральным конституционным законом и федеральным законом о статусе судей. Председатели и заместители председателей судов общей юрисдикции и арбитражных судов назначаются на должность сроком на 6 лет.
Одно и то же лицо может быть назначено на должность председателя заместителя председателя одного и того же суда неоднократно, но не более двух раз подряд. Закон РФ от 26 июня 1992 г. Согласно же ч.
Включенная в Закон в 2001 г. Президент РФ вносит в Совет Федерации представление о назначении Председателя Верховного Суда РФ, Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ или их заместителей не позднее чем за 14 дней до истечения срока их полномочий, а в случае досрочного прекращения полномочий - не позднее чем через 6 месяцев со дня открытия вакансии. Совет Федерации рассматривает вопрос о назначении на указанные должности в срок, не превышающий 14 дней после получения представления Президента Российской Федерации.
Регламент Совета Федерации регулирует процедуру назначения членов высших судов России в гл. Кандидатуры для назначения на должности судей этих судов представляет Совету Федерации либо сам Президент РФ, либо по его поручению его полномочный представитель в палате. Назначенным на должность судьи считается лицо, получившее при голосовании большинство голосов общего числа членов Совета Федерации.
Назначение оформляется постановлением Совета Федерации. Если кандидатура не получит при голосовании необходимого количества голосов членов Совета Федерации, она отклоняется, что оформляется постановлением палаты. Специального голосования для принятия указанного постановления не требуется.
При отклонении кандидатур Совет Федерации может принять постановление с предложением Президенту провести консультации с целью преодоления возникших разногласий. Указанное постановление в трехдневный срок направляется Председателем Совета Федерации Президенту. Для проведения консультаций Совет Федерации образует группу из своих членов Федерации либо поручает проведение консультаций Председателю палаты.
Назначение на должности председателей и заместителей Председателя Верховного Суда и Председателя Высшего Арбитражного Суда, а также членов Президиума Верховного Суда, председателя и членов его Кассационной коллегии производится в том же порядке. Назначенный судья приводится к присяге Председателем Совета Федерации на заседании палаты в торжественной обстановке.
При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp. В рубрике «Деловая экспертиза» публикуются материалы на правах рекламы.
Все эти поправки действительно ранее уже фигурировали в законе об основных гарантиях и были вполне ожидаемы, говорит политтехнолог Олег Захаров. По его словам, лишь одна из опций была вариативна и теперь все же появилась в законе. Речь идет о праве финансирования федеральных выборов из региональных и местных бюджетов. Впервые эта норма была апробирована при голосовании за поправки в Конституцию в 2020 г. Многие ресурсные регионы наверняка обрадуются такой опции, которая поможет им усилить борьбу за электоральный результат в границах своего субъекта на федеральных выборах и стимулировать участковые избирательные комиссии на большую явку», — сказал «Ведомостям» Захаров.
Обсуждение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации проводится на закрытом заседании Совета Федерации, если палатой не будет принято иное решение. Рассмотрение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на заседании Совета Федерации начинается с доклада Президента Российской Федерации либо по его поручению полномочного представителя Президента Российской Федерации в Совете Федерации, после чего оглашаются заключения Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности и Комитета Совета Федерации по международным делам. Решение о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации и оформляется постановлением Совета Федерации. Если за решение о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации не проголосовало необходимое число членов Совета Федерации, Вооруженные Силы Российской Федерации не могут использоваться за пределами территории Российской Федерации, что оформляется постановлением Совета Федерации. Постановление Совета Федерации в двухдневный срок со дня его принятия направляется Президенту Российской Федерации. Глава 22. В соответствии с пунктом "д" части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относится назначение выборов Президента Российской Федерации.
Назначение выборов
Выборы Выборы президента России 2024 Политика. Валентина Матвиенко отметила высокую явку на выборах президента и единение общества. 4)назначение выборов Президента РФ. Кроме того, равными с иными гражданами Российской Федерации правами на выборах Президента Российской Федерации обладает гражданин, проживающий или находящийся в период подготовки и проведения выборов за пределами территории Российской Федерации. Назначает: выборы президента — судей Конституционного и Верховного суда. 4. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом.