Новости навигатор дополнительного образования детей чеченской республики

В Чеченской Республике наука активно развивается, в частности, благодаря нацпроекту «Наука и университеты». По итогам открытого мастер-класса «Новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании» и импровизационного конкурса «Проектирование дополнительного образовательного пространства для развития способностей и талантов. Чтобы получить сертификат вам необходимо зарегистрироваться на сайте Навигатора дополнительного образования в Республике Дагестан – Сначала вы регистрируетесь сами, а затем в личном кабинете заполняете информацию о ваших детях. Сейчас навигаторы дополнительного образования детей есть не во всех регионах.

«Доп образование»

Строится большое количество современных школ, проводится капитальный ремонт, создаются самые современные условия для получения знаний нашими обучающимися. В завершении своего обращения Хож-Бауди Дааев поздравил жителей села с значимым событием и пожелал удачи педагогическому коллективу и обучающимся в новой школе. Отметим, что школа рассчитана на 360 обучающихся. Построена в рамках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».

Просмотров: 975 20 августа в Чеченской Республике начинает работу сайт-навигатор по дополнительным общеобразовательным программам для школьников. Навигатор дополнительного образования — это единая база кружков, секций, объединений различной направленности для детей всех возрастов. Каждый сможет найти занятие по душе, исходя из собственных предпочтений, пожеланий и способностей.

Сегодня Региональный центр развития дополнительного образования Чеченской Республики посетили замминистра образования и науки РИ Пятимат Угурчиева и главный специалист министерства Зара Шадиева, чтобы ознакомиться с опытом Чеченской Республики в реализации нацпроектов в сфере образования. Директор Регионального модельного центра и детского технопарка «Кванториум» Абдул Ахъядов провел для гостей экскурсию по Центру. Он ознакомил коллег с реализуемыми проектами в сфере дополнительного образования детей Чеченской Республики.

Миллионщикова Магомед Сайдумов. Пресс-туры помогают показать, какие разработки создаются в организациях-участниках национального проекта «Наука и университеты» и научно-популярного маршрута, созданного по инициативе «Научно-популярный туризм» Десятилетия науки и технологий. На сегодняшний день запущено более 50 эксклюзивных маршрутов в 16 регионах страны. Так, отправиться в увлекательное путешествие можно в Москве, Московской области, Пермском крае, Краснодарском крае, Калининградской области, Свердловской области, Амурской области, Иркутской области, Нижегородской области, Новосибирской области, Санкт-Петербурге, Томской области, Калужской области, Челябинской области, Чеченской Республике и Республике Крым. Научные путешествия доступны для всех желающих на сайтах Наука.

Среди задач тематического Десятилетия — привлечение в сферу исследований и разработок талантливой молодежи, содействие вовлечению исследователей и разработчиков в решение важнейших задач развития общества и страны, а также повышение доступности информации о достижениях и перспективах развития науки для граждан России. Национальный проект «Наука и университеты» направлен на привлечение талантливой молодежи в науку, повышение вовлеченности профессионального сообщества в эффективное решение важных вопросов в научной сфере, а также формирование у граждан полного представления о прорывных достижениях российской науки при взаимодействии государства, научного сообщества и бизнеса. Он объединит представителей ведущих научных школ из разных регионов России, научных и образовательных организаций, органов власти, индустриальных партнеров, ярких лидеров отечественной науки, а главное — молодых ученых, победителей конкурсов грантов, студентов и школьников из России и других стран. Упоминание Десятилетия науки и технологий в России, а также использование логотипа и фирменного стиля обязательно. Ссылка на скачивание логотипа и фирменного стиля Десятилетия науки и технологий — наука.

Навигатор дополнительного образования республики

Кроме того, система персонифицированного финансирования даёт детям возможность обучаться бесплатно в любой организации, в том числе и частной. Оплата будет производиться по именным сертификатам. Чтобы выбрать учреждение допобразования, интересующие направления, секции и кружки, а также получить именной сертификат, необходимо зарегистрироваться на сайте «Навигатор дополнительного образования Республики Дагестан». В данной информационной системе у каждого ребёнка родителя будет личный кабинет и персональный счёт для оплаты обучения в той или иной организации.

Он ориентирован во -первых на детей и родителей - потребителей образовательных услуг. Навигатор - основной инструмент работы с родителями при реализации механизма персонифицированного финансирования и внедрения сертификатов дополнительного образования, когда они попадают в ситуацию необходимости осознанного выбора программ дополнительного образования, так как должны будут распределить денежный номинал сертификата между выбранными поставщиками услуг дополнительного образования из перечня всех возможных поставщиков в данном регионе. Во- вторых, на органы управления и общественность.

Техническая направленность Вовлечение детей в создание искусственно-технических и виртуальных объектов, формирование современных компетенций обучающихся в области технических наук, технологической грамотности и инженерного мышления: реализуется в 29 246 образовательных организациях для 2,5 млн обучающихся. Социально-гуманитарная направленность Вовлечение детей в практику глобального, регионального и локального развития общества, развитие культуры межнационального общения, лидерских качеств, финансовой, правовой и медиаграмотности, предпринимательской деятельности, а также игровых форматов и технологий: реализуется в 47 148 образовательных организациях для 5,4 млн обучающихся. Художественная направленность Вовлечение детей в различные виды искусств, жанры художественного творчества, в том числе с применением цифровых технологий, с использованием новых музыкальных инструментов, средств коммуникации, художественных материалов, оборудования креативных индустрий создание школьных театров : реализуется в 51 274 образовательных организациях для 4,8 млн обучающихся, с этой целью по всей стране работают 28 152 школьных театра актуальную информацию о количестве школьных театров можно получить, пройдя по ссылке , 14 640 школьных хоров. Физкультурно-спортивная направленность Вовлечение детей в практики, содержащие элементы олимпийских, неолимпийских и национальных видов спорта, развитие командных, индивидуальных и игровых видов деятельности, способствующих физическому, духовному, интеллектуальному, здоровьесберегающему и патриотическому воспитанию детей: реализуется в 47 422 образовательных организациях для 6,45 млн обучающихся, с этой целью работают 32 502 школьных спортивных клубов актуальную информацию о количестве школьных спортивных клубов можно получить, пройдя по ссылке. За период с 2015 по 2022 года созданы более 300 технопарков «Кванториум», в том числе на базе школ, 182 центр цифрового образования «IT-куб», 30 ключевых центров дополнительного образования детей на базе образовательных организаций высшего образования в форме «Домов научной коллаборации» в 27 субъектах Российской Федерации, более 1 054 млн.

Как сообщил изданию замминистра образования и науки республики Ахмед Парагульгов, работа будет проводиться в несколько этапов. По его данным, следующим шагом станет создание целевой модели допобразования с переходом на систему персонифицированного финансирования. Это позволит обеспечить реальную конкуренцию образовательных организаций с выявлением наиболее эффективных учебных программ и мероприятий, предоставив таким образом, с одной стороны, полное информирование о контенте учреждений допобразования, а с другой — свободный доступ к услугам данных организаций. Все это поможет значительно повысить роль допобразования в траектории личностного роста ребенка и создаст все необходимые условия для духовно-нравственного, социального, интеллектуального развития детей.

Чеченская республика делится опытом работы по дополнительному образованию школьников с Ингушетией

16. Дорожная карта по охвату детей в системе "Навигатор дополнительного образования детей". Опрос родительской общественности о доступности дополнительного образования Навигатор. Министерство образования и науки Чеченской Республики.

В Чечне запущен региональный навигатор дополнительного образования

Это портал-помощник прежде всего для родителей и детей", - сказала заместитель министра. В системе можно задать интересующие параметры, к примеру, возраст ребенка, его способности и интересы, особенности здоровья, а также выбрать программы по шести направлениям: естественнонаучное, техническое, туристско-краеведческое, социально-гуманитарное, физкультурно-спортивное, художественное. Также можно ориентироваться на отзывы других родителей", - подчеркнула собеседница агентства. Чтобы начать работу с сайтом, родителям необходимо зарегистрироваться в навигаторе, а затем получить сертификат, который дает право на бесплатное дополнительное образование.

Вы можете ознакомиться с программами дополнительного образования, реализуемыми нашим центром, выбрать удобное для себя расписание и записать на занятия своего ребенка. В доступных для записи программах активна кнопка «Записаться».

В данном блоке Вы найдете занимательное видео педагогов нашего Учреждения, которые помогут вам провести летнее время с детьми не только с интересом, но и с пользой! Сен14 «Доп образование» Федеральный проект В рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» с 2021 г. С 1 сентября 2021 года в десяти пилотных муниципальных и городских округах края внедряется система персонифицированного финансирования: Благодарненский городской округ, Буденновский муниципальный округ, Георгиевский городской округ, Изобильненский городской округ, Кочубеевский муниципальный округ, Предгорный муниципальный округ, Шпаковский муниципальный округ, г.

По словам Боковой, спектр представленных на платформе учебных программ и мероприятий будет охватывать основные направления дополнительного образования детей: туристско-краеведческое, физкультурно-спортивное, художественное, естественно-научное, техническое и социально-педагогическое. Поиск в навигаторе осуществляется с помощью рубрикатора, который позволяет выбрать программы по основным характеристикам — по муниципалитету, направленности, особенностям здоровья детей и т. Как сообщил изданию замминистра образования и науки республики Ахмед Парагульгов, работа будет проводиться в несколько этапов. По его данным, следующим шагом станет создание целевой модели допобразования с переходом на систему персонифицированного финансирования.

Навигатор дополнительного образования для школьников запустили на Ставрополье

Чтобы получить сертификат вам необходимо зарегистрироваться на сайте Навигатора дополнительного образования в Республике Дагестан – Сначала вы регистрируетесь сами, а затем в личном кабинете заполняете информацию о ваших детях. Центр дополнительного образования Карачаево-Черкесии, в целях повышения качества и привлечения большей аудитории запустил автоматизированную информационную система "Навигатор дополнительного образования Карачаево-Черкесской Республики". Он ознакомил коллег с реализуемыми проектами в сфере дополнительного образования детей Чеченской Республики. Региональный информационный ресурс «Навигатор дополнительного образования» предназначен для повышения вариативности, качества и доступности дополнительного образования. Навигатор дополнительного образования – это единая база кружков, секций, объединений различной направленности для детей всех возрастов. Навигатор дополнительного образования детей Чеченской Республики. В Чеченской Республике начинает работу навигатор по дополнительным общеобразовательным программам для школьников.

Что такое навигатор дополнительного образования

Также в Чеченской Республике 21 организация среднего профессионального образования участвует в проекте по введению должности советника по воспитанию. С 27 марта 2023 г.

При регистрации указывайте актуальную электронную почту. На нее вы будете получать уведомления об изменении статуса поданных заявок. Как получить сертификат на дополнительное образование Сертификат — это бюджетные деньги, которые предназначены для оплаты внешкольного образования детей. Смысл его введения в том, что теперь финансироваться будут только те программы, которые востребованы у родителей и детей, а не те, что были запланированы в рамках госзаказа.

До таких нововведений принцип распределения средств был аналогичным плановой экономике — учреждение составляло перечень программ и план по набору детских групп. Деньги из бюджета перечислялись в полном соответствии с этим планом. Главный недостаток такой системы был в том, что план не всегда соответствовал спросу. Теперь все будет иначе. Финансирование из бюджета будет выделяться на детей, которые по факту выбрали ту или иную программу.

Родители по такой системе станут непосредственными участниками распределения бюджета. Персональный сертификат — это документ, выступающий гарантией ребенку со стороны государства. Он подтверждает, что конкретный ребенок может посещать выбранный кружок или секцию за счет бюджетных средств. Бумажного формата сертификата не предусмотрено. Фактически он представляет собой электронную запись в информационной базе.

В системе будет отображаться состояние счета и история списания денежных средств. Все данные надежно защищены. Сертификат присваивается детям от 5 до 18 лет. У него есть конкретный номинал. Это реальные деньги, выделяемые из бюджета.

Потратить их можно только по целевому назначению — на оплату занятий ребенка в секции или кружке. Размер номинала сертификата определяется местными властями. Для получения сертификата в Навигаторе авторизованному пользователю «Навигатор дополнительного образования» необходимо в личном кабинете, во вкладке «Дети» нажать «Получить сертификат».

Это портал-помощник прежде всего для родителей и детей", - сказала заместитель министра. В системе можно задать интересующие параметры, к примеру, возраст ребенка, его способности и интересы, особенности здоровья, а также выбрать программы по шести направлениям: естественнонаучное, техническое, туристско-краеведческое, социально-гуманитарное, физкультурно-спортивное, художественное. Также можно ориентироваться на отзывы других родителей", - подчеркнула собеседница агентства. Чтобы начать работу с сайтом, родителям необходимо зарегистрироваться в навигаторе, а затем получить сертификат, который дает право на бесплатное дополнительное образование.

Сертификат предоставляет Вам доступ к персональному счету, средства с которого направляются на оплату заключаемых договоров об обучении. Направьте электронную заявку через свой личный кабинет или назовите номер сертификата непосредственно в организации, и с Вами заключат договор, по которому размер суммы и «оплата» будет списываться за счет сертификата. Какие бывают секции и кружки? На официальном языке министерства образования есть несколько направлений, по которым работают организации дополнительного образования. Официальная классификация специализаций: естественнонаучная.

Навигатор по программам дополнительного образования детей

16. Дорожная карта по охвату детей в системе "Навигатор дополнительного образования детей". НАВИГАТОР – информационный портал дополнительного образования Республики Дагестан. Региональный модельный центр провел семинар на тему «Навигатор дополнительного образования Чеченской Республики». Навигатор доп образования дети. НАВИГАТОР – информационный портал дополнительного образования Республики Дагестан. Навигатор по программам МКУ ДО "Дом детского творчества".

Навигатор дополнительного образования для школьников запустили на Ставрополье

На большинстве сайтов расписаны и результаты, которые дети получают при регулярном посещении занятий. Заключение Эксперта Навигатор дополнительного образования детей позволяет быстро найти секцию или кружок по желаемому направлению: естествознание, спорт, туризм, техника, педагогика, искусство, краеведение. Родители могут выбрать кружки для оплаты из собственных средств или по сертификату. Деньги по сертификату на оплату кружков выделяются из бюджета. Сертификат выдается на любого ребенка от 5 до 18 лет, материальное положение семьи значения не имеет.

Для каждого региона разработаны собственные сайты, достаточно только зарегистрироваться и указать информацию о детях. А вы уже искали кружок для своих детей через НДОД? Расскажите, как вам сервис?

В паспорте приоритетного проекта указано, что навигатор дополнительного образования — это единый ресурс в интернете с федеральным, региональным и муниципальными компонентами [4].

Этот ресурс должен представлять все доступные родителям и детям дополнительные общеобразовательные программы, обеспечивая заинтересованных пользователей в том числе руководителей и педагогических работников системы дополнительного образования всей необходимой информацией об этих программах и условиях их реализации. Первой попыткой реализации данного замысла стал федеральный портал «Единый национальный портал дополнительного образования детей» dop. В 2016 году он был презентован на съезде работников ДОД, а в 2017 в его базе было не более 200 программ по всей России организаций ДОД — более 3,5 тысяч. Следующая попытка технической реализации навигатора была осуществлена в 2017 году Фондом новых форм развития образования, который отвечает за создание и развитие сети детских технопарков «Кванториум».

Информационно-аналитический ресурс «Атлас доступного образования для детей России» далее — Атлас создан в рамках эксперимента по повышению качества и доступности дополнительного образования детей, а также максимально эффективного использования имеющихся материально-технических, инфраструктурных и кадровых ресурсов образовательных и не образовательных организаций, в том числе негосударственных организаций и предприятий реального сектора экономики в рамках сетевого взаимодействия [1]. Ханты-Мансийский автономный округ использовал возможности Атласа максимально, разместив на нем программы дополнительного образования всех муниципальных образований — более 7200 программ. Окончание эксперимента привело к приостановлению процесса наполнения Атласа информацией, хотя сами платформы продолжают функционировать. В 2017 году в соответствии с планом реализации приоритетного проекта компанией Inlearno был разработан федеральный навигатор и типовое решение для его региональных компонентов.

С этого момента ситуация с региональными навигаторами по программам дополнительного образования детей начала активно развиваться и продолжает стремительно меняться буквально «на глазах». Разнообразие региональных решений На сегодняшний день российские регионы имеют возможность самостоятельно определять то, каким будет их навигатор, на какой технической платформе его реализовать. Основные требования к данным ресурсам — это информационное сопровождение семей при выборе дополнительной образовательной услуги и наличие возможности обеспечить автоматизированную передачу статистических данных с регионального уровня на национальный для федерального модуля для информационного обеспечения управленческих задач. Рисунок 1.

Большая часть 30 сайтов реализована по типовому решению, разработанному компанией «Inlearno» [1] в рамках федерального проекта. По результатам проекта был создан федеральный модуль и региональный компонент навигатора. Типовой региональный компонент в виде дистрибутива [2] бесплатно доступен для всех субъектов Российской Федерации. В первой половине сентября 2018 года в 10 регионах России использовалась версия навигатора дополнительного образования, разработанная индивидуальным предпринимателем Славиным Семеном Сергеевичем — автоматизированная информационная система «Персонифицированное финансирование дополнительного образования» ПФДО [3].

Основной функцией ПФДО является информационное сопровождение внедрения персонифицированного финансирования дополнительного образования и учет детей, получающих сертификат для оплаты обучения в рамках выбранных дополнительных общеобразовательных программ. Навигатор в данном случае — вспомогательный компонент. К началу октября региональных навигаторов, построенных на базе портала ПФДО, было уже 12. Еще в восьми субъектах Российской Федерации в начале учебного года функционировали оригинальные навигаторы, которые являются продуктом местных разработчиков.

В двух из них Москва и Московская область навигатор напрямую связан с региональным Порталом государственных и муниципальных услуг, что гарантирует дополнительный сервис — запись ребенка в творческое объединение, но ограничивает выбор программами государственного сектора. Кроме того, в пяти региональных городах продолжали функционировать навигаторы, созданные в 2017 году в рамках эксперимента на платформе «Атлас доступного образования для детей России». На данный момент на «Атласе доступного образования для детей России» не происходит обновление информации об организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, и о самих этих программах. На основании этих данных, по формальным признакам, можно говорить об успешном выполнении графика реализации одной из ключевых задач приоритетного проекта.

Однако для полноценной оценки ситуации необходимо понять, насколько все эти технические решения выполняют поставленные перед ними задачи. Насколько они удобны для пользователей? Способны ли обеспечить информационное сопровождение выбора родителей, детей в отношении, интересующих их дополнительных образовательных услуг. И, что немаловажно, в какой мере навигаторы способны стать управленческим механизмом, обеспечивающим модернизацию системы дополнительного образования и доступность образовательных услуг высокого качества.

Создать сайт, как отмечают эксперты, — это только первый шаг. Важно наполнить его нужными и полезными сведениями, обеспечить удобную внутреннюю навигацию, сделать сайт интересным и интерактивным. Опираясь на положения приоритетного проекта, можно сформулировать основные и возможные дополнительные функции навигатора. Основные: Информирование всех участников образовательных отношений о дополнительных общеобразовательных программах и условиях их реализации; Обеспечение поиска и выбора программ навигация , соответствующих интересам и потребностям пользователей; Дополнительные: Возможность удаленной записи на занятия по выбранной программе и оплаты этих занятий; Возможность оценить и повлиять на качество реализации дополнительных общеобразовательных программ; Информирование и навигация по конкурсным мероприятиям, в которых могут принять обучающиеся по разным направлениям ДОД; Возможность сформировать индивидуальное портфолио обучающегося и выстроить его индивидуальную образовательную траекторию по программам ДОД.

Рассмотрим подробнее степень реализации этих функций региональными навигаторами. Информационная функция навигаторов Информационная функция навигаторов обеспечивается не только за счет количества, но и за счет качества предоставляемой информации. В российской системе образования уже есть примеры огромных, но практически бесполезных баз данных, созданных в рамках проекта «Открытые данные». Не хотелось бы, чтобы навигаторы дополнительного образования стали такими же хранилищами не очень полезных и мало кому интересных сведений.

Для оценки информационного качества уже созданных навигаторов можно использовать следующие два критерия, сформированные на основе пользовательского запроса: наличие информации обо всех реализуемых программах ДОД вне зависимости от того, кто и на какой основе их реализует; наличие всех сведений, необходимых пользователям, о каждой представленной программе. На данный момент на большинстве функционирующих навигаторов сохраняется определенный дефицит информации, который приводит к невозможности адекватной реализации этими сервисами информационной функции. По статистике Росстата в России работает более 565 тысяч детских объединений. Во многих из них реализуется не одна, а несколько дополнительных общеобразовательных программ.

На многих региональных навигаторах в сентябре 2018 года можно было найти не более 10-15 программ. В первой половине сентября на двух навигаторах, реализованных на платформе Inlearno, не было представлено ни одной программы, и только на 6-ти — больше 1 тысячи программ дополнительного образования детей рисунок 2. К началу октября больше тысячи программ опубликовало уже 11 регионов, использующих данную платформу. Рисунок 2.

Однако по статистике Росстата одних только действующих детских объединений в этих регионах в 2-2,5 раза больше. При этом ограничения в наборе представленных на навигаторах программ порой носят системный характер. Абсолютное большинство опубликованных программ — это программы реализуемые государственными муниципальными образовательными организациями, учредителями которых являются органы управления образованием. Это приводит к существенному снижению информационных и навигационных функций данных сервисов.

Приведем реальный пример: ребенок занимался в одном из микрорайонов города в секции «Спортивный меч» в течение 2 лет. Он принимал участие в городских соревнованиях между разными клубами, действующими в этом городе. Переезд семьи в другой микрорайон города лишил его возможности заниматься любимым видом спорта. Семья начинает искать альтернативные варианты поближе к новому месту жительства, для чего обращается к возможностям навигатора.

И тут выясняется, что, согласно навигатору, в этом городе не существует ни одной секции спортивного меча. Даже та, в которой занимался ребенок! Нет, секцию не закрыли. И все остальные клубы продолжают функционировать.

Просто все они не подведомственны системе образования, поэтому не отражаются в навигаторе. Далеко не все действующие на сегодняшний день навигаторы предоставляют пользователям информацию о программах ДОД, реализуемых образовательными организациями культуры и спорта. Еще меньше возможностей найти на региональных навигаторах сведения о творческих объединениях, работающих в частных негосударственных организациях. Только те регионы, где развитию негосударственного сектора ДОД уделяется особое внимание правительства например, ХМАО , включают такие программы в свои навигаторы рисунок 3.

Творческих объединений, действующих на базе библиотек, музеев и других не образовательных организаций вообще не удалось обнаружить. Но они существуют, причем не только в крупных городах, но и в средних, и даже малых. Порой подобные творческие объединения более востребованы, чем те, которые работают в государственных муниципальных образовательных организациях дополнительного образования.

В навигаторе допобразования детей открыта запись на новый учебный год Уважаемые родители! На портале "Навигатор дополнительного образования детей Чувашской Республики" открыта запись на новый учебный год 2023-2024 г.

В настоящее время в Навигаторе представлено более 18 тысяч программ всех направленностей: социально-гуманитарной, естественно-научной, технической, художественной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, реализуемых образовательными организациями муниципальных образований Ставропольского края. В образовательных центрах «Точки Роста» реализуются дополнительные общеобразовательные программы по технической и естественно-научной направленностям, содержание которых представлено в Навигаторе. Сформировать заявку для обучения по любой программе, можно не выходя из дома, онлайн, через систему Навигатор или портал Госуслуг.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий