Наутилус Помпилиус - Прогулки по воде - песню исполнила группа KooRagA #metro. Апостол Андрей.
Нет комментариев
- Наутилус Помпилиус Апостол Андрей скачать с mp4 mp3 flv
- Скачать mp3 Наутилус Помпилиус – Апостол Андрей
- Апостол андрей
- Вячеслав Бутусов сыграл клубный концерт к 40-летию Nautilus Pompilius
- Африка, Ближний Восток и Индия
Nautilus Pompilius
Апостол Андрей. Nautilus Pompilius. Апостол Андрей, а также прослушать другие популярные треки этого исполнителя. Апостол Андрей Наутилус Помпилиус, Гитара, Гирлянда, Кавер, Апостол Андрей, Новый Год, Видео, Длиннопост. Газета "Смена" признала "Наутилус Помпилиус" открытием года. «Прогулки по воде» – песня группы Nautilus Pompilius, вошедшая в седьмой альбом группы «Чужая земля». В видеоряде к "Прощальному письму" Вячеслав Бутусов проплывал на бумажном кораблике на фоне фотографий из архива Nautilus Pompilius.
Апостол андрей наутилус
Апостол Андрей. Наутилус Помпилиус – С причала рыбачил апостол Андрей, а Спаситель ходил по воде. Наутилус Помпилиус Апостол Андрей скачать бесплатно. Новости, события, анонсы мероприятий и много интересной информации о творчестве Вячеслава Бутусова и проектов с его участием.
Прогулки по воде
Присутствую иногда на его уроках музыки, внимательно воспринимаю все. У Даниила прекрасный педагог - Ирина Ивановна Часовитина. Кажется, вы очень рисковый человек? Распускали "Наутилус Помпилиус" на волне успеха, потом - "Ю-Питер" после самого успешного альбома. Уезжали из Екатеринбурга в Москву, запирались на даче, искали новый звук для нового альбома. Потом рванули в Питер. Боитесь от успеха заскучать? Любите все начинать сначала?
Вячеслав Бутусов: Рисковый? Я всегда стараюсь принимать взвешенные решения и действовать обдуманно. Нынешний год получился непростым, непраздничным. Кто-то уехал из страны, а кто-то вдруг открыл в себе дремавшего прежде патриота. Вас не удивило, как легко распалось некогда казавшееся дружным рок-н-ролльное братство? Вячеслав Бутусов: Я был свидетелем времен, когда складывалось рок-н-ролльное братство - задолго до "Нашествия" и даже до рок-клубов. Братство строилось не только на общих интересах к музыке, но и на духовной близости.
В истории такие братства редко выдерживали испытание временем. И то, что теперь недавние друзья перестали слушать и слышать друг друга, даже стали злейшими врагами - лишь подтверждает: значит, и друзья, и доверие были мнимые. На самом деле человек не может сильно измениться в одночасье. И я уверен: гераклическая история с нынешними авгиевыми конюшнями приведет к большим изменениям в нашем сознании. Может быть, мы поймем, что эта духовная война началась давным-давно и закончится только со вторым пришествием Сына Божия. И очень надеюсь, что людям откроется значение истинных ценностей - совести, благодарности, добропорядочности, милосердия. Верите его песням "Встанем", "Я русский"?
Говорят, "Я русский" был написан год назад, за один день, второго января 2022-го… Вячеслав Бутусов: И слава Богу, что есть люди, которые способны искренне и просто говорить о своей любви к родине. Для вас важнее отмечать Новый год или Рождество? Вячеслав Бутусов: Празднование Нового года у нас в крови, это метрический праздник. Но Рождество - особенное торжество, величайшее событие в жизни человечества, рождение Спасителя. Мы обязательно собираемся всем семейством и стараемся пригласить своих друзей.
Там взят за основу известный библейский мотив, но он изложен по-другому.
Это как сказки, которые переходили из уст в уста, и трансформировались до определенной степени, и продолжают трансформироваться. Это просто переложение. Суть притчи ведь в том и заключается, что ее рассказывают друг другу и она, в силу своей основополагающей идеи, все равно остается понятной. Там могут меняться даже персонажи, но суть не меняется. Из интервью с В. Бутусовым, KM.
Ru, 09. Ru: А конкретные примеры переделок строчек из старых песен вы можете привести? И потом, зачастую эти замены рождаются прямо в процессе исполнения песни. Не то что я придумывал это специально, у меня были попытки это переделывать. Но они были сравнимы с генеральной уборкой, когда я их бросал на полпути. Мне не хватало внимания.
А когда надоест, возвращайся назад, гулять по воде, гулять по воде, гулять по воде со мной! Собственно, ответ состоял всего из одного слова: …Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный!
И, когда вошли они в лодку, ветер утих. Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий. Почему и зачем Андрей должен был испытать крестные страдания раньше Самого Спасителя — загадка, понятная, наверное, лишь самим авторам этих строк. С этого момента текст песни полностью уходит от событий, описанных в Евангелии.
Однако некоторые смысловые параллели в тексте еще можно найти: Но учитель, на касках блистают рога, черный ворон кружит над крестом... Объясни мне сейчас, пожалей дурака, а распятье оставь на потом. Здесь апостол Андрей просит Иисуса наделить его даром хождения по воде, но — минуя крестную казнь. На самом деле, Евангелие действительно упоминает об одной апостольской просьбе, в ответ на которую Иисус сказал нечто подобное.
Правда, просьба была вовсе не о хождении по воде, а о куда более масштабных возможностях. Да и сам диалог Спасителя с апостолами звучал совсем иначе, нежели в песне: …И, восходя в Иерусалим, Иисус дорогою отозвал двенадцать учеников одних, и сказал им: вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть; и предадут Его язычникам на поругание и биение и распятие; и в третий день воскреснет. Тогда приступила к Нему мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него. Он сказал ей: чего ты хочешь?
Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем. Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Они говорят Ему: можем.
И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую — не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим Мф 20:17-23 Онемел Спаситель и топнул в сердцах по водной глади ногой.
Видишь там, на горе, возвышается крест. Под ним десяток солдат.
Повиси-ка на нем. А когда надоест, возвращайся назад, гулять по воде, гулять по воде, гулять по воде со мной!
"Видеть друг друга никто из них уже не мог": история о том, как распался "Наутилус" - из первых уст
«Прогулки по воде» — шестая песня альбома «Чужая земля» группы «Nautilus Pompilius». На песню были сняты два клипа — обычный и анимационный. История создания группы «Наутилус Помпилиус» (Nautilus Pompilius), смена составов, солист Вячеслав Бутусов, смысл названия. Этот первый посвященный группе Nautilus Pompilius выпуск на канале Рок Кавер, будет о песне "Прогулки по воде", известной также под названием "Апостол Андрей". Наутилус Помпилиус - Прогулки по воде - песню исполнила группа KooRagA #metro.
Ад и рай Вячеслава Бутусова
Первозванный Апостол, но ведь он не сразу после первого знакомства со Спасителем был призван. «С причала рыбачил апостол Андрей, а Спаситель ходил по воде» – начал перебирать струны Бутусов, а мы, моментально схватившие инструменты, пытались под него подстроиться. Новости по тегу: Наутилус Помпилиус.
Nautilus Pompilius - Апостол Андрей текст песни
Имперский дух, закрашенный некачественной краской. Понятно, что это не дворец, а музей. Со всеми его потрохами, со всей его атмосферой, заброшенностью и запущенностью. Так и с группой. Я пробовал работать с симфоническим оркестром.
По преданиям святой Андрей Первозванный был единственным апостолом, посетившим славянские земли, и потому почитается в России, как особенный молитвенник и покровитель. Косой крест, на котором был распят апостол Андрей, стал флагом Российского Военно-Морского Флота и получил название "Андреевского". Впоследствии Вячеславу Бутусову пришлось неоднократно объяснятся по поводу песни: Легенда о религиозности песни ошибочна. Песня "Прогулки по воде"...
Это скорее притча общечеловеческого характера. Это действительно некая "псевдопритча". Это просто переложение. Еще до официального выхода "Прогулки по воде" на альбоме, весной 1992 года екатеринбургским режиссером Олегом Раковичем был снят видеоклип на эту песню.
Провинциальная группа, ставшая одним из лидеров советского рока. Подпольная музыка, творившая социальную революцию. Музыканты, не принимающие правил шоу-бизнеса, но до сих пор остающиеся популярными. Анастасия Усова, поклонница группы "Наутилус Помпилиус": - Мне кажется классика эта она никогда не устареет она всегда будет в моде не в моде но слушают её постоянно у меня ребёнку 7 лет он в восторге от этих песен. Юлия Майданова, корреспондент: - Непотопляемая.
Люди, слушавшие его, потребовали прекратить казнь, и правитель, опасаясь народных волнений, распорядился снять апостола с креста. Однако Андрей решил принять смерть во имя Спасителя, и воины не смогли развязать верёвки. Когда святой апостол скончался, крест озарился ярким сиянием. Впоследствии этот крест станет основой главного символа российского флота — знаменитого Андреевского флага. Но, слава Богу, Евангелие способно привлекать к себе человеческие сердца даже там, где оно зачем-то было вывернуто наизнанку. Но о чём же на самом деле пелось в песне и как она создавалась? Давайте обратимся к её истории.
Стихотворение Ильи Кормильцева, конечно, можно рассматривать как фантазию на тему евангельской истории о знакомстве Андрея — тогда еще простого рыбака, а в будущем святого апостола — с Иисусом Христом. Лидер группы Nautilus Pompilius рассказывал, как была написана песня: Он [Илья Кормильцев] раз в неделю приносил мне большие кипы стихов. Я не успевал все эти тексты перерабатывать. Любые тексты я обычно подгоняю под музыку. Мне всегда хотелось, чтобы, прежде всего музыка была хорошая и качественная. Илья же, имея опыт работы с другими музыкантами, считал, что тексты нельзя изменять, коверкать, что ничего хорошего в таких случаях не получается. Из ста его текстов я выбрал один, который хорошо ложился на мою музыку.
Текст мне очень нравился в художественном плане — он был без бытовухи и без социума, красивый и романтический. Я его все-таки чуть-чуть подогнал под музыку, так и получилась эта композиция. Желающих поразмышлять на тему «Что хотел сказать автор? Ниже приведены цитаты из разных интервью Вячеслава Бутусова, в которых он делится мнением об основной идее песни «Прогулки по воде»: 1. Песня «Прогулки по воде», которую вы имеете в виду, вовсе не прямое цитирование библейской темы. Это скорее притча общечеловеческого характера". Московский комсомолец, 1993 Следующая цитата хорошо объясняет, о чём песня «Прогулки по воде»: «Прогулки» — это притча такая.
Опять же, через некоторое время стало модным петь про Иисуса Христа. А у нас в песне не было религии. Это просто притча, украденный сюжет, пересказанный Ильей Валерьевичем достаточно цинично. Когда я писал песню, то этого не знал. А вообще такие вещи — я имею в виду тематику, конечно, — нужно делать на осознанном уровне, иначе получается попса и кощунство. Я понял это значительно позже. Оскорбляет ли данная песня чувства верующих?
Если говорить по-честному, то в творчестве «Наутилуса» были и крамольные вещи. Но «Прогулки по воде» я воспринимаю без какой-либо критики. Это действительно некая «псевдопритча».
«Где твои крылья?» Семь самых известных песен Nautilus Pompilius
Так это название и закрепилось за хитом. Фото: Алексей Никишин Запись магнитоальбома проводилась на квартире, работа шла беспрерывно, спали музыканты прямо на полу. Наконец, изрядно проголодавшийся звукорежиссёр спросил у Умецкого, нет тут чего-нибудь перекусить. Дмитрий с готовностью выволок из-под стола ящик портвейна «Три семёрки» и радостно провозгласил: «Спецпитание за вредность!
Плёнки с записью альбома затирались до полной прозрачности, группу рвали с предложениями концертов по городам и весям СССР, включая республики Средней Азии. С этого времени «Нау» не просто триумфально всплыл на вершины советских хит-парадов, но и торпедировал многих прежних кумиров советской молодёжи, стал рок-группой первого эшелона. Концертный тур с программой «Разлука» в 1987 году принёс по-настоящему всесоюзную известность.
Демонический сценический образ Бутусова, невероятный драйв и энергетика выступлений покорили миллионы сердец. Правда, как и у многих других музыкантов, в одночасье ставших кумирами миллионов, появились известные проблемы. Свалившаяся внезапно слава, огромные по тем временам деньги оказались нелёгкой ношей для «наутиловцев».
Психологически их «понесло». Приезжали в какой-либо город на неделю. Я напивался и прятался в гостиничном номере, старался никуда не высовываться.
Пили так шесть дней, на седьмой выступали», — рассказывал позже Вячеслав. Весной 1988 года на фирме «Мелодия» был записан альбом «Князь тишины». В нём фактически не было новых песен самое яркое исключение — «Я хочу быть с тобой» , но поданные в новой музыкальной трактовке и на профессиональной аппаратуре хиты зазвучали совсем по-другому: сдержаннее, солиднее и одновременно душевнее.
Примечательно, что бэк-вокалисткой то есть буквально на подпевках тогда выступила Алла Пугачёва — в песне «Доктор твоего тела». Кроме гастролей по Союзу «наутилусы» в ноябре побывали в Финляндии, где снялись в документальном фильме о советском роке «Серп и гитара». Именно в этой поездке Вячеслав попытался убедить коллег, что «Наутилус» себя изжил и группу пора распускать.
Вроде бы убедил, но по возвращении домой увидел, что ошибся: «Я понял, что на самом деле никто не хочет, чтобы «Нау» прекратил свою деятельность. Тогда я сказал, что просто уйду из коллектива. Я не против, чтобы «Наутилус» существовал, пусть группа будет, если кому-то это надо.
Но я больше не могу. Всё обернулось скандалом, истериками… В общем, не по-мужски вышло». По другой версии, в ноябре первым группу покинул Дмитрий Умецкий.
Как бы там ни было, но «Наутилус» стремительно затонул и пропал с «радаров» своих почитателей. Окончательный распад Интернета в стране ещё не было, официозная пресса о роке если и упоминала, то нехотя и по большей части в негативном ключе. В общем, достоверной информации о том, куда пропала популярнейшая группа, не было.
В народе о «наутилусах» распространялись слухи один фантастичнее другого: спились, погибли в автокатастрофе, эмигрировали… Дмитрий Умецкий в 2004 году так сказал автору этих строк о причине распада: «Шестнадцать лет уже прошло, а я до сих пор чуть ли не каждый день отвечаю на этот вопрос. Мы просто устали донельзя! Тем не менее попытка реанимации коллектива состоялась.
Но это слишком недостаточный стимул, чтобы покинуть пределы той феерической матрицы, в которой живет наркоман». Религия возвращает миру и человеку теплоту, но взамен отнимает у человека его разум. Она провозглашает существование в жизни смысла и высших ценностей, которые позволяют человеку избавиться от чувства отчуждения, помогают перестать чувствовать себя вещью… Но возвышая человека духовно, религия унижает человеческий разум, ибо она достигает вышеуказанных целей, погружая человеческое сознание в мир архаических представлений, мир мифов и порою отнюдь не безопасных страстей. Так что, покидая пределы одной феерической матрицы, человек сразу вступает в другую. Буржуазный утилитаризм, переходящий в потребительский гедонизм, с одной стороны и религия с другой образуют классическое гегелевское противоречие, в котором тезис и антитезис взаимно уравновешены и взаимно обусловлены: консюмеризм опустошает человека и заставляет искать прибежища в религии, но против религиозных суеверий рано или поздно неизбежно восстаёт человеческий разум. Разум и сердце никак не могут ни как следует разъединиться, ни прийти к согласию.
Далее песня показывает ещё одну линию тектонического разлома между религией и рационализмом — противоречие между свободой и подчинением: Ты говоришь, что не хочешь быть Hикому никогда рабой, Я говорю — значит будет рабом Тот, кто будет с тобой. Действительно одна из классических претензий атеистов к религии и конкретно к христианству, заключается в том, что человек унижает, умаляет себя перед божеством, объявляет себя рабом всевышнего, а на деле превращается в раба его земных представителей — жрецов и священников. Антирелигиозная риторика просветителей была построена на пафосе освобождения, раскрепощения человека. И пускай сами просветители зачастую являлись поборниками «просвещённой монархии», бунт против небесного царя естественно перешёл в потрясение земных престолов. Однако парадокс буржуазного восстания против высших властей заключается в том, что буржуа, эгоцентричный мещанин желает свободы только самому себе, но не окружающим, он ополчается против вышестоящих и не прочь заручиться в этом поддержкой ещё более обездоленных, чем он сам, но он не желает ничем жертвовать для других. Так вышло со всеми буржуазными революциями, когда буржуазия при помощи рабочих свергала монархов, а после этого, поделив места и портфели, осыпала санкюлотов картечью.
И эту особенность чутьём поэта подметил Кормильцев: да, дорогие обыватели, вы не хотите быть рабами, но вы не против рабства как такового, поскольку в тайне не теряете надежды сделаться рабовладельцами. А быть рабовладельцем, с точки зрения нравственности, ещё более подло, чем быть рабом. Ещё раз напомню, христианство бывает очень разным: в нём есть место и для чудовищного средневекового варварства, но в своих высших проявлениях — в раннехристианских общинах, в проповедях Иоанна Златоуста, в размышлениях Николая Фёдорова и Фёдора Достоевского, наконец, в поэзии Ильи Кормильцева — оно оказывается выше, чем мещанская мораль рыночного общества. Кормильцев здесь повторяет максиму, которую изрекали многие проповедники: лучше быть рабом бога, чем рабом человека, ибо, если я раб господень, то я больше ничей не раб. Увы подобные сентенции можно трактовать двояко: можно под религиозными флагами свергать господ, а можно и примиряться со своим рабским положением, откладывая исполнение высшей справедливости до Страшного суда. Но неужели современный человек неизбежно вынужден выбирать между разумом и любовью, между рабством людским и рабством божественным?
Вышеописанные противоречия лишь кажутся неразрешимыми, ибо они уже давно разрешены мировой социалистической традицией. Социалистический гуманизм отвергает религию, но не отвергает этику. И в этом нет никакого парадокса: не обязательно бояться бога, чтобы любить людей. Наше вселенское одиночество, кратковременность и невозвратимость человеческой жизни заставляют ещё бережнее относиться к человеку, стремиться придать ему человеческое достоинство уже здесь и сейчас, ибо у конкретного человека нет никакого «потом», кроме благодарной памяти потомков, которую ещё надо заслужить. То же самое и с рабством: социалисты всех времён стремились снять всякое иго со всех людей, ибо, по выражению Достоевского, «каждый за всех виноват» — никто не может быть полностью свободен, пока хоть кто-то остаётся в плену. Индивидуальное спасение невозможно.
Спасая других, спасёшься и сам, об этом нам рассказывает предыдущая песня. А в «Небе и траве» Кормильцев сам невольно намекнул на возможность нерелигиозной, материалистической этики, ведь существование любви которую отрицает буржуазный утилитаризм он почему-то доказывает не ссылками на священные тексты, а примером из мира природы: «Я видел своими глазами, как тянется к небу трава».
Повиси-ка на нём. А когда надоест, возвращайся назад.
Гулять по воде гулять по воде, гулять по воде со мной. Иисус, перефразируя для всех спящих, говорит следущее: ты должен умереть. Но Андрей воспринимает это, как то, что он должен умереть сам. Он ещё не осознал, что никакой смерти нет, что смерть - величайший обман, сотворённый человеком.
Умирает лишь тело, человек же перерождается, забыв прошлую жизнь, или выбирает, выйти из колеса или переродиться, если умирает осознано. Но речь не совсем об этом. Иисус говорит, что твоё эго, а не ты сам, должно быть распято. С тобой самим никто ничего сделать не может.
Если ты себя осознал. Андрей всё ещё рассуждает как спящий челвоек и говорит Иисусу какую-то постную хуйню. Не может ни понять, не поверить.
Она провозглашает существование в жизни смысла и высших ценностей, которые позволяют человеку избавиться от чувства отчуждения, помогают перестать чувствовать себя вещью… Но возвышая человека духовно, религия унижает человеческий разум, ибо она достигает вышеуказанных целей, погружая человеческое сознание в мир архаических представлений, мир мифов и порою отнюдь не безопасных страстей. Так что, покидая пределы одной феерической матрицы, человек сразу вступает в другую.
Буржуазный утилитаризм, переходящий в потребительский гедонизм, с одной стороны и религия с другой образуют классическое гегелевское противоречие, в котором тезис и антитезис взаимно уравновешены и взаимно обусловлены: консюмеризм опустошает человека и заставляет искать прибежища в религии, но против религиозных суеверий рано или поздно неизбежно восстаёт человеческий разум. Разум и сердце никак не могут ни как следует разъединиться, ни прийти к согласию. Далее песня показывает ещё одну линию тектонического разлома между религией и рационализмом — противоречие между свободой и подчинением: Ты говоришь, что не хочешь быть Hикому никогда рабой, Я говорю — значит будет рабом Тот, кто будет с тобой. Действительно одна из классических претензий атеистов к религии и конкретно к христианству, заключается в том, что человек унижает, умаляет себя перед божеством, объявляет себя рабом всевышнего, а на деле превращается в раба его земных представителей — жрецов и священников. Антирелигиозная риторика просветителей была построена на пафосе освобождения, раскрепощения человека.
И пускай сами просветители зачастую являлись поборниками «просвещённой монархии», бунт против небесного царя естественно перешёл в потрясение земных престолов. Однако парадокс буржуазного восстания против высших властей заключается в том, что буржуа, эгоцентричный мещанин желает свободы только самому себе, но не окружающим, он ополчается против вышестоящих и не прочь заручиться в этом поддержкой ещё более обездоленных, чем он сам, но он не желает ничем жертвовать для других. Так вышло со всеми буржуазными революциями, когда буржуазия при помощи рабочих свергала монархов, а после этого, поделив места и портфели, осыпала санкюлотов картечью. И эту особенность чутьём поэта подметил Кормильцев: да, дорогие обыватели, вы не хотите быть рабами, но вы не против рабства как такового, поскольку в тайне не теряете надежды сделаться рабовладельцами. А быть рабовладельцем, с точки зрения нравственности, ещё более подло, чем быть рабом.
Ещё раз напомню, христианство бывает очень разным: в нём есть место и для чудовищного средневекового варварства, но в своих высших проявлениях — в раннехристианских общинах, в проповедях Иоанна Златоуста, в размышлениях Николая Фёдорова и Фёдора Достоевского, наконец, в поэзии Ильи Кормильцева — оно оказывается выше, чем мещанская мораль рыночного общества. Кормильцев здесь повторяет максиму, которую изрекали многие проповедники: лучше быть рабом бога, чем рабом человека, ибо, если я раб господень, то я больше ничей не раб. Увы подобные сентенции можно трактовать двояко: можно под религиозными флагами свергать господ, а можно и примиряться со своим рабским положением, откладывая исполнение высшей справедливости до Страшного суда. Но неужели современный человек неизбежно вынужден выбирать между разумом и любовью, между рабством людским и рабством божественным? Вышеописанные противоречия лишь кажутся неразрешимыми, ибо они уже давно разрешены мировой социалистической традицией.
Социалистический гуманизм отвергает религию, но не отвергает этику. И в этом нет никакого парадокса: не обязательно бояться бога, чтобы любить людей. Наше вселенское одиночество, кратковременность и невозвратимость человеческой жизни заставляют ещё бережнее относиться к человеку, стремиться придать ему человеческое достоинство уже здесь и сейчас, ибо у конкретного человека нет никакого «потом», кроме благодарной памяти потомков, которую ещё надо заслужить. То же самое и с рабством: социалисты всех времён стремились снять всякое иго со всех людей, ибо, по выражению Достоевского, «каждый за всех виноват» — никто не может быть полностью свободен, пока хоть кто-то остаётся в плену. Индивидуальное спасение невозможно.
Спасая других, спасёшься и сам, об этом нам рассказывает предыдущая песня. А в «Небе и траве» Кормильцев сам невольно намекнул на возможность нерелигиозной, материалистической этики, ведь существование любви которую отрицает буржуазный утилитаризм он почему-то доказывает не ссылками на священные тексты, а примером из мира природы: «Я видел своими глазами, как тянется к небу трава». Возможно, религиозные люди сочтут это проявлением некоего божественного закона. Но почему бы в соответствии с требованием Оккама не обрезать лишнее и не назвать это просто законом, законом мироздания, законом природы.
Вячеслав Бутусов чудом избежал беды
Василий вспомнил, что самая первая песня, которая зацепила его в 18 лет, был «Титаник». Поэзия Ильи Кормильцева понравилась мне благодаря необычным образам. Здесь объединились музыкальный гений Бутусова и поэтический гений Кормильцева, произошла встреч двух сверхсил, которая подарила столько хитов. Это русский рок в лучшем его проявлении: умный, честный, без желания нравиться всем немедленно.
Пересказ был действительно вольным, можно сказать вывернутым наизнанку, и существовала реальная опасность оскорбления религиозных чувств. В то время в России к церкви и вере относились совсем иначе, чем сейчас. На тот момент Вячеслав Бутусов был еще совершенно нерелигиозным и невoцеркoвлённым человеком и даже не знал, что апостол Андрей принял мученическую смерть на кресте. Косой крест в форме Х так и называется -"Андреевский крест". По преданиям святой Андрей Первозванный был единственным апостолом, посетившим славянские земли, и потому почитается в России, как особенный молитвенник и покровитель.
Косой крест, на котором был распят апостол Андрей, стал флагом Российского Военно-Морского Флота и получил название "Андреевского". Впоследствии Вячеславу Бутусову пришлось неоднократно объяснятся по поводу песни: Легенда о религиозности песни ошибочна. Песня "Прогулки по воде"...
Собственно, ответ состоял всего из одного слова: "…Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи!
Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! И, когда вошли они в лодку, ветер утих. Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий". Почему и зачем бедный Андрей должен был испытать крестные страдания раньше Самого Спасителя — загадка, понятная, наверное, лишь самим авторам этих строк. С этого момента текст песни полностью уходит от событий, описанных в Евангелии.
Однако некоторые смысловые параллели в тексте еще можно найти: 4. Объясни мне сейчас, пожалей дурака, а распятье оставь на потом! Здесь апостол Андрей просит Иисуса наделить его даром хождения по воде, но — минуя крестную казнь. На самом деле, Евангелие действительно упоминает об одной апостольской просьбе, в ответ на которую Иисус сказал нечто подобное. Правда, просьба была вовсе не о хождении по воде, а о куда более масштабных возможностях.
Да и сам диалог Спасителя с апостолами звучал совсем иначе, нежели в песне: "…И, восходя в Иерусалим, Иисус дорогою отозвал двенадцать учеников одних, и сказал им: вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть; и предадут Его язычникам на поругание и биение и распятие; и в третий день воскреснет. Тогда приступила к Нему мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него. Он сказал ей: чего ты хочешь? Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем. Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите.
Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Они говорят Ему: можем. И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую — не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим". Мф 20:17-23 5. Здесь наступает уже полная потеря не только евангельского сюжета, но и смыслового наполнения образов, диалогов, характера героев — всего вообще, какой-либо связи с Евангелием в принципе.
Да, Иисус однажды гневно ответил одному из учеников. Но дело в том, что гнев этот был вызван попыткой апостола уберечь от крестной смерти вовсе не себя, а любимого Учителя: "... С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! Относительно подобных оскорблений Спаситель высказался весьма определенно: "Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной". Мф 5:21,22 Упомянутое здесь слово «рака» как раз и есть синоним нашего слова «дурак». Странно было бы в устах безгрешного Спасителя услышать слово, которое Он Сам же и определил как — грех. Но печальней всего выглядит в этой песне финал — Андрей, заплаканный, уходит домой с пойманными рыбками, так и не став — апостолом, ловцом человеков.
Все эти вещи пронизывают жизни как верующих, так и неверующих; как христиан, так и нехристиан. Это один из так называемых культурных кодов. Но мне хочется сказать, что сам апостол Андрей посвятил свою жизнь, и принял мученическую смерть, вовсе не ради того, чтобы стать только таким культурным кодом.
Вячеслав Бутусов и его вечное возвращение в "Наутилус Помпилиус"
Все наши попытки и иллюзорное представление о том, что можно вернуться туда, не имеют ничего общего с настоящим. Характер у них больше трагический, чем оптимистический. Должно быть какое-то развитие. Как архитектор скажу: просто реставрация здания не получится, если не делать капитальный ремонт. Екатерининский Дворец в Царском селе уже не выглядит так, как при императорах.
С тяжелым сердцем мы сообщаем об отмене данного мероприятия. Нам очень близко творчество Вячеслава, но совершенно непонятна его гражданская позиция.
Кроме того, в связи с введенной частичной мобилизацией, никто не может гарантировать нам, что музыкантов вообще выпустят из России».
Начало 90-х. Фото из открытых источников Интернета. Песня была написана Вячеславом Бутусовым на стихи поэта Ильи Кормильцева. По воспоминанием самого Бутусова, из многих текстов, которые тогда приносил его давний соавтор им был выбран этот, поразившей его красотой и романтикой. В основу песни лег вольный пересказ евангельской истории о встрече с Иисусом Христом на Галилейском море Тивериадском озере простого рыбака, впоследствии ставшего святым апостолом Андреем.
Пересказ был действительно вольным, можно сказать вывернутым наизнанку, и существовала реальная опасность оскорбления религиозных чувств. В то время в России к церкви и вере относились совсем иначе, чем сейчас. На тот момент Вячеслав Бутусов был еще совершенно нерелигиозным и невoцеркoвлённым человеком и даже не знал, что апостол Андрей принял мученическую смерть на кресте.
И Андрей доставал из воды пескарей, а Спаситель — погибших людей. И Андрей закричал — я покину причал, если ты мне откроешь секрет. И Спаситель ответил: "Спокойно Андрей, никакого секрета здесь нет.
Видишь там, на горе, возвышается крест.
Вячеслав Бутусов высказался о возможном возрождении Nautilus Pompilius
Апостол Андрей. Наутилус Помпилиус – Апостол Андрей, и остальные самые популярные песни этого исполнителя. В БКЗ «Октябрьский» прошел концерт «30 лет под водой», посвященный юбилею группы «Наутилус Помпилиус».