Смотрите видео на тему «Бутусов Апостол Андрей» в TikTok.
Nautilus Pompilius - Апостол Андрей текст песни
Слушать «nautilus pompilius апостол андрей» онлайн в хорошем качестве (320 Kbps), скачать бесплатно треки на телефон (андроид/айфон) или ПК без ограничений. Апостол Андрей. Nautilus Pompilius. Певец и актер Вячеслав Бутусов рассказал о причинах, из-за которых распалась легендарная группа «Наутилус Помпилиус». В видеоряде к "Прощальному письму" Вячеслав Бутусов проплывал на бумажном кораблике на фоне фотографий из архива Nautilus Pompilius. Помню, я тогда не удержалась и шутливо упрекнула его в своей обиде: когда в юности я наконец попала на концерт легендарного «Наутилуса Помпилиуса», то была разочарована: Бутусов не сказал своим фанатам ни слова.
В честь 60-летия лидера группы «Наутилус Помпилиус» в телекомпании сыграли его лучшие композиции
Стихотворение Кормильцева, на которое была написана песня, можно рассматривать как фантазию на тему евангельской истории о знакомстве Андрея — тогда еще простого рыбака, а в будущем святого апостола — с Иисусом Христом. Интересный факт: многие поклонники группы «Наутилус Помпилиус» называют песню «Апостол Андрей» или просто «Апостол». Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его. И, придя на место, называемое Голгофа, что значит: Лобное место, дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить. Распявшие же Его делили одежды его, бросая жребий; и, сидя, стерегли Его там; и поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский» Мф. Симон — первоначальное имя апостола Петра. Апостол Андрей — его брат. Они были рыбаками.
И учениками Христа братья стали одновременно. Из двенадцати апостолов Андрей первым последовал за Сыном Божьим, поэтому и стал называться Первозванным. До этого он был обычным человеком и вместе с братом Симоном апостол Петр ловил рыбу в Галилейском море. Видишь, там на горе?.. Несмотря на то, что Вячеслав Бутусов охарактеризовал свою песню в те годы как некую общечеловеческую притчу, в ней отображена вся суть Евангелия — самое важное в нем. Некоторые из этих смыслов раскрыла автор портала Ekzeget. Начнем с первого куплета: С причала рыбачил апостол Андрей Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы.
Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Повиси-ка на нем Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа; там распяли Его и с Ним два других, по ту и по другую строну, а посреди Иисуса. То, что делает Христос — чудо, но Андрей воспринимает это как фокус и просит «открыть секрет». Оказывается, что за способностью спасать людей стоит распятие. Этот неожиданный поворот — евангельский. Многие современники Христа видели в нем в первую очередь чудотворца. Апостолы радовались, что у них получается исцелять.
Постоянно у него на квартире заседания устраивали, потому что он самый взрослый из нас был и самый самостоятельный. В фильме, если помните, есть сцена, когда персонаж Сергея Бодрова попадает на квартирную тусовку с участием своего кумира Бутусова. А вторая серия «Брата» заканчивалась «Последним письмом» «Гуд-бай, Америка» , давно ставшим визитной карточкой коллектива и исполненным специально для ленты Балабанова вместе с детским хором. Кстати, этот трек «Наутилуса» использовался киношниками и раньше. Например, в картине «СЭР» «Свобода - это рай» Сергея Бодрова-старшего, где его 18-летний сын сыграл небольшую роль тинейджера-преступника. И у Владимира Хотиненко, выпускника того же Свердловского архитектурного института, в «Зеркале для героя». Хотиненко уговорил сценаристку Надежду Кожушаную сочинить эпизод, где могла бы прозвучать музыка «Нау».
В итоге главные герои знакомятся именно на концерте группы. А потом герой Ивана Бортника, фантастическим образом оказавшись в прошлом, мчится на мотоцикле по послевоенному Донбассу и во все горло распевает: «Гуд-бай, Америка, о-о-о». Его распределили в группу, которая проектировала интерьеры станций свердловского метро. Она на стене до сих пор висит прямо поверх путей. Мы сразу, как только Бутусов устроился к нам на работу, поняли, что однажды он уйдет в музыку. Иллюзий больших не питали.
Текст мне очень нравился в художественном плане — он был без бытовухи и без социума, красивый и романтический. Я его всё-таки чуть-чуть подогнал под музыку, так и получилась эта композиция. Особенно удачно получилась конечная аранжировка «Прогулок по воде».
Песня «Прогулки по воде», которую вы имеете в виду, вовсе не прямое цитирование библейской темы.
С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! Относительно подобных оскорблений Спаситель высказался весьма определенно: "Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной". Мф 5:21,22 Упомянутое здесь слово «рака» как раз и есть синоним нашего слова «дурак». Странно было бы в устах безгрешного Спасителя услышать слово, которое Он Сам же и определил как — грех. Но печальней всего выглядит в этой песне финал — Андрей, заплаканный, уходит домой с пойманными рыбками, так и не став — апостолом, ловцом человеков. На самом деле, в истории апостолов был трагический момент, когда они, подавленные и разочарованные казнью своего Учителя, решили вернуться «домой» - к оставленной профессии рыболовов: "...
Симон Петр говорит им: иду ловить рыбу. Говорят ему: идем и мы с тобою. Пошли и тотчас вошли в лодку, и не поймали в ту ночь ничего". Ин 21:2,3. Но сразу же после этого воскресший Спаситель приходит к ним, утешает их, обещает послать им Утешителя Духа Святого, получив Которого, апостолы отправятся проповедовать Евангелие по всем странам и народам, исцелять безнадежно больных, воскрешать мертвых силой имени Спасителя. Каждый из них примет за эту проповедь мучения. Все, кроме Иоанна Богослова, будут убиты. Апостол же Андрей отдаст себя мучителям на распятие и будет, умирая, висеть на кресте в форме буквы Х, поскольку считал себя недостойным висеть на таком же кресте, как у Спасителя. Правитель Эгеат распорядился не прибивать апостола Андрея к кресту, а привязать за руки и ноги, чтобы продлить его мучения.
Два дня апостол проповедовал с креста. Люди, слушавшие его, потребовали прекратить казнь, и правитель, опасаясь народных волнений, распорядился снять апостола с креста. Однако Андрей решил принять смерть во имя Спасителя, и воины не смогли развязать верёвки. Когда святой апостол скончался, крест озарился ярким сиянием. Впоследствии этот крест станет основой главного символа российского флота — знаменитого Андреевского флага. Но, слава Богу, Евангелие способно привлекать к себе человеческие сердца даже там, где оно зачем-то было вывернуто наизнанку. Но о чём же на самом деле пелось в песне и как она создавалась? Давайте обратимся к её истории. Стихотворение Ильи Кормильцева, конечно, можно рассматривать как фантазию на тему евангельской истории о знакомстве Андрея — тогда еще простого рыбака, а в будущем святого апостола — с Иисусом Христом.
Лидер группы Nautilus Pompilius рассказывал, как была написана песня: Он [Илья Кормильцев] раз в неделю приносил мне большие кипы стихов. Я не успевал все эти тексты перерабатывать. Любые тексты я обычно подгоняю под музыку. Мне всегда хотелось, чтобы, прежде всего музыка была хорошая и качественная. Илья же, имея опыт работы с другими музыкантами, считал, что тексты нельзя изменять, коверкать, что ничего хорошего в таких случаях не получается.
Новости по тегу: Наутилус Помпилиус
Вячеслав Бутусов с программой 40 лет Nautilus Pompilius выступит на фестивале Дикая мята 2024 в Тульской области новость рассказывает и мероприятии Дикая Мята 2024, которое пройдёт в Тульская область. С причала рыбачил апостол Андрей А Спаситель ходил по воде И Андрей доставал из воды пескарей А Спаситель — погибших людей И Андрей закричал — я покину причал Если ты мне откроешь секрет И Спаситель ответил "Спокойно Андрей, никакого секрета здесь нет. Апостол Андрей.
Вячеславу Бутусову — 62 года: биография рокера, архитектора и писателя
Прогулки по воде (иногда называется «Апостол» или «Апостол Андрей») — шестая песня альбома «Чужая земля» группы «Nautilus Pompilius». An official site of NAUTILUS POMPILIUS rock group. Contents a history, personalities, albums, videos, Real Audio, concerts, news, fan club and other. В видеоряде к "Прощальному письму" Вячеслав Бутусов проплывал на бумажном кораблике на фоне фотографий из архива Nautilus Pompilius. Первые альбомы группы «Наутилус Помпилиус» в середине 80-х произвели среди молодежи настоящий взрыв: необычная музыка, яркая подача образов, многослойные стихи — «Наутилус» стал символом целого поколения. С причала рыбачил апостол Андрей А Спаситель ходил по воде И Андрей доставал из воды пескарей А Спаситель — погибших людей И Андрей закричал — я покину причал Если ты мне откроешь секрет И Спаситель ответил "Спокойно Андрей, никакого секрета здесь нет.
Вячеслав Бутусов сыграл клубный концерт к 40-летию Nautilus Pompilius
Позднее Илья частично рассказал, что именно произошло в ноябре 1996 года в Англии. Вернувшись через две недели в Йоркшир, я увидел надгробие: Слава вкопал во дворе камень, на котором написал годы жизни группы. Очевидно, не поленился. Хотя я отнесся к этому совершенно спокойно. Меня эта смерть вполне устраивала — мне тоже надоела игра в русский рок. И хотелось делать совершенно другую музыку и даже под другим названием. Но мы по-разному интерпретировали эту смерть. Я-то расценивал это, как смерть "Наутилуса", каким он был, а Слава расценивал это, как смерть абсолютную". Внешняя сторона процесса выглядела действительно так. Внутренняя — значительно сложнее. Дело в том, что в этот период Слава попал под сильное влияние тусовки питерских неомагов, фактически — эзотерической секты с явно выраженной деструктивной энергетикой и некрофильскими манифестами.
Одним из идеологов этого движения был художник Сергей де Рокамболь, явно неординарный человек с болезненным обаянием и мутным прошлым. В середине 90-х годов Рокамболь записывал диски с Юрой Каспаряном и снимал фильмы про морги, совершенно взорвав мозги Бутусова философскими теориями. Бытовые подробности мы упоминать не станем исключительно по соображениям политкорректности. Весь 1997 год Илья пытался спасти лидера "Наутилуса" от влияния новых друзей и новых религий, но безрезультатно. Славу тогда словно околдовали, и он совершенно не воспринимал никого из своего рок-н-ролльного окружения. В свою очередь Кормильцев в смертельных битвах за душу Бутусова получал от жизни удары по полной программе. Начиная от подосланных курьеров с гробами по месту жительства и заканчивая мистическими проклятиями от Рокамболя с обещаниями сгноить поэта в течение последующих десяти лет. У этой сатанинской истории могло быть очень печальное продолжение, но безнадёжную, казалось бы, ситуацию вытянула Славина жена Анжелика. В локальных боях за мужа и сохранение семьи ей удалось сделать то, что не получилось ни у Кормильцева, ни у Пономарева, ни у сотрудников питерских спецслужб. Сейчас я очень серьёзно отношусь к окружающей действительности, а раньше мог её игнорировать".
Встретившись после завершения этого мрачного детектива с Бутусовым, я узнал, что у Славы почти готов сольный альбом. В тот момент он, похоже, искал исключительно амбициозный лейбл, готовый издать его дебютный диск. Но всё это происходило словно во сне или в другой жизни — в период восхождения группы "Мумий Тролль" и триумфа нашей компании "Утекай звукозапись". Напомню, что последние дни плавания "Наутилуса" оказались, мягко говоря, не радостными. В клубе "Жёлтая подводная лодка" прошла скромная презентация "Яблокитая" — вместе с Бутусовым, Кормильцевым, Гребенщиковым и Алексеем Балабановым. Там Илья подарил мне новый компакт-диск и футболку с расписанием прощального тура, настоятельно пригласив на последние концерты "Наутилуса" в "Россию". Я посетил эти торжественные музыкальные похороны вместе с Лагутенко и Бурлаковым. Мы сидели на шикарных местах, только впечатления были отнюдь не шикарные. Музыканты старались, играли с большим рвением, но без вдохновения. Пылко любимая преданной публикой романтическая хандра "Наутилуса" скатилась куда-то в зону инфернальной мрачности и оставалась там до конца шоу.
Со стороны это напоминало, по излюбленному выражению Бутусова, "усердие шахтеров, добывающих уголь в канализации". Их движения были скованны, лица грустны, а глаза печальны. Аплодисментов и выходов "на бис" в тот вечер не было, что выглядело по-своему честно и адекватно.
И это свидетельство о новой жизни передавал и передаёт для нас со страниц Евангелия. Сегодня его память. И хорошо бы, принимая второстепенное, не забывать и о главном.
Фермер, работавший в поле, увидел его бегущим и спросил: "В чем дело? Куда ты бежишь? Поэтому фермер последовал за ним, остановил его спустя некоторое время и спросил: "Пожалуйста, расскажи мне.
Мною овладело любопытство. Если ты не скажешь мне, почему ты бежишь, то этот вопрос будет преследовать меня снова и снова. От кого убегаешь? Фермер стал смеяться. Он сказал: "Что ты говоришь? Я знаю, что ты исцелял слепых, ты исцелял почти умирающих - я слышал даже, что ты воскресил уже умершего человека! И ты не можешь вылечить дурака? Я пытался, но не смог, потому что он дурак, он не поверит. Я излечивал всякие болезни и никогда не терпел неудачу, но с этим дураком у меня не получилось.
Вот почему я бегу из города".
Но его философские, многослойные песни близки тысячам слушателей и по сей день. В легендарной дилогии «Брат» и «Брат-2» песни «Наутилуса» стали даже сюжетообразующими — Данила Багров в поисках свежего альбома попадает в сложные ситуации и становится почти национальным героем… В честь юбилея любимого исполнителя Василий Евдокимов и Артур Файзулоев сыграли небольшой трибьют-концерт в студии телекомпании «Зеленый Дол» и рассказали, чем эти стихи и мелодии оказались настолько близки их мироощущению.
Василий вспомнил, что самая первая песня, которая зацепила его в 18 лет, был «Титаник». Поэзия Ильи Кормильцева понравилась мне благодаря необычным образам.
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Наутилус Помпилиус - Апостол Андрей
- Популярные жанры
- Nautilus Pompilius
- Стихотворение «Nautilus pompilius - Апостол Андрей», поэт Рекун Вадим
- Главные песни Nautilus Pompilius
Вячеслав Бутусов И Наутилус Помпилиус - Апостол Андрей
Пожаловаться «Прогулки по воде» также «Апостол Андрей» — шестая песня альбома «Чужая земля» группы «Nautilus Pompilius». На песню были сняты два клипа — обычный и анимационный. Песня входит в число хитов группы и неоднократно исполняется на концертах и другими группами например, «ДДТ», «Калинов мост» или «Выход» и даже исполнителями русского шансона — так, в 2013 году её спела Елена Ваенга.
Ты еще не успел сказать, а он уже уши затыкает.
Это мне дает стимул — физический, духовный — развиваться. Мне нужно все больше и больше укрепляться, практиковаться — в молитве, в работе над своим «я» опять же. С каждым ребенком по-новому, просто поразительно.
Нам с Анжеликой казалось — ну вот, мы уже троих родили, нам вообще ничего не страшно. Родилась Дивна дочь Ксении, средней дочери Бутусовых. Каждый ребенок будто начинает заново экзаменовать на мастерство.
И это еще зависит от комбинации людей, которые участвуют в процессе. Я много раз замечал: когда ребенку интересно, и тебе становится увлекательно, и все вокруг в приподнятом состоянии. А когда ребенку неинтересно, это превращается в совместное изнывание.
Ты будто жернов проворачиваешь — никакой отдачи и помощи никакой, это уже не сотрудничество. С семьей — В недалеком прошлом, как вы подметили, дети просто гуляли, и вряд ли наши родители так занимались с нами, как мы со своими детьми. Сейчас мы сидим у компьютера, а тогда народ общался во дворе.
Технический прогресс — это палка о двух концах. С одной стороны, он призван обеспечить человеку комфортную жизнь, а с другой — это опасная вещь, потому что она разрушает традиционные связи. Недавно я с интересом прочел о том, что в Японии, которая считается одной из передовых стран в области технического прогресса, люди выходят на демонстрации против технического прогресса.
Они говорят о том, что не надо вытеснять нас: технический прогресс для людей, а не люди для технического прогресса. Человечеству еще предстоит найти правильный баланс между уровнем допустимого комфорта и уровнем допустимого внедрения техники в нашу жизнь и в наш мозг. Она вроде бы простая… Подробнее — Проще пареной репы!
И если проанализировать текст этой песни, то там нет никакого моего выражения отношения к интернету — ни плохого, ни хорошего. Просто констатация факта. Но странным или закономерным образом мы получили огромное количество отрицательных и агрессивных откликов на эту песню.
Видимо, люди почувствовали какой-то посыл — это к началу нашего разговора, хочу ли я послать что-то людям. Вот так понимаешь, что можно любую словесную конструкцию соорудить, но из нее не выйдет никакого послания. А спел одну простую фразу — и такая реакция.
Во-вторых, если мы просто будем сидеть и ничего не делать, мы все окаменеем. И земля остынет и впадет в состояние анабиоза. Значит, мы должны делать то, что можем, — по максимуму, по совести.
Я как отец могу делать какие-то наставления — все, что у меня есть в голове, я ему должен сказать, не убегать и не прятаться. Главное не отстраняться, даже если тебя все время терзает мысль, что это бессмысленно, что тебя не слышат. Ты все равно должен выполнять свой родительский долг, вот и все.
Это как на корабле — ты оказываешься в открытом море, и шторм, и стихия — но ты никуда не денешься. Ты будешь все равно швартовы отдавать, паруса спускать, веслами махать. Так и тут.
Я пытался отстраниться от быта, но получил по голове — Мне еще понравилась в альбоме песня о рае, которая называется «1915» почему, кстати? Такой ясный и чистый детский хор — как ангельский. И повторяющиеся слова — «я в тебе…» Есть ли у вас место, время, где вы ощущаете, что «я в Тебе»?
Мы ведь призваны уже при жизни чувствовать отголоски рая… — Конечно. Мы вообще не имеем права утрачивать рай. Это и есть вера, которую нам дал Господь.
Для меня такое место — дом, семья, мои любимые дети и моя любимая супруга. Вот сокровищница, где я могу немного предаться наслаждению жизни. Все остальное — минное поле, и я на нем как сапер: надо идти очень осторожно и ни в коем случае не зевать.
Но ведь это роскошь, о которой мечтает, наверное, каждый творческий человек. Делать то, что хочется, сидеть-творить то, что интересно. Это заслуга ваших родных?
Все равно ведь тут есть некая отстраненность даже хотя бы от бытовых вещей. Получил по голове за это. Я понял, что если я, как у Стругацких, очень занят написанием книги, а за окном падает вверх тормашками дерево — это не просто так.
Это значит, что надо осмотреться вокруг. Поэтому когда я сижу и пишу музыку — тем более в наушниках, полностью изолированный — все равно почувствую и пойму, что там пролетело мимо меня и куда меня зовет отеческий, супружеский долг и все такое. Я просто приучился выдергивать себя — вот как Мюнхгаузен, за волосы, — потому что, например, сочинение музыки — чисто наркотическое состояние.
Когда ты уходишь в совершенно другое измерение и ничего не видишь вокруг, и только слышишь голос: «Ау!!! Где ты??? Иди к нам!!!
Меня поразило, когда я прочитал в его интервью такое откровение: когда он собирается записывать новый альбом, жена складывает ему чемодан, ставит у порога и говорит: «Уходи! Лучше иди в студию или в какое-то другое место. А когда ты тут в виде призрака присутствуешь — это болезненное ощущение.
То же самое, как приходит пьяный человек, ему что-то говоришь, а он вообще не отражает. Или сумасшедший — все одно и то же, человек не в себе, находящийся в каком-то другом пространстве. Меня, наоборот, раздражает: когда все дергают, не дают погрузиться в творческую работу… — Я просто понял, что мне деваться некуда.
Раздражает меня или нет. Лучше я перестану раздражаться, потому что раздражение меня угнетает, отравляет. Для меня это некомфортное и неестественное состояние.
У меня есть физическая особенность — в такие минуты темечко начинает нагреваться, будто туда поставили горячий утюг. В моменты треволнения, вспыльчивости у меня сразу «выстреливает» эта точка. И я четко понимаю, что это сигнал: мне надо как-то охладиться смеется.
Ты тренируешься. Сначала мне было трудно отжиматься, потом — трудно подтягиваться, потом — трудно бегать. Потом я начал получать от этого не просто физическую радость, я начал испытывать потребность.
Видишь там, на горе, возвышается крест Под ним десяток солдат. Последние записи:.
Объясни мне сейчас, пожалей дурака А распятье оставь на потом" Онемел Спаситель и топнул в сердцах По водной глади ногой "Ты и верно дурак! Видишь там, на горе, возвышается крест Под ним десяток солдат. Последние записи:.
Ника Паздрий - о "Прогулках по воде" "Наутилуса"
В 1987 году Бутусов стал сотрудником только что организованного кооператива «Наутилус Помпилиус». 10 ноября 1982 года считается официальной датой создания группы Nautilus Pompilius, флагмана свердловской школы русского рока. us ус ки по л 1.
Nautilus Pompilius
Апостол Андрей. Наутилус Помпилиус – К 40-летию «Наутилуса Помпилиуса» рассказывает историю коллектива, чьи песни стали символом эпохи и чья история закончилась вскоре после распада СССР. Лидер Nautilus Pompilius рассказывал, как была написана песня. В видеоряде к "Прощальному письму" Вячеслав Бутусов проплывал на бумажном кораблике на фоне фотографий из архива Nautilus Pompilius. Прогулки по воде (иногда называется «Апостол» или «Апостол Андрей») — шестая песня альбома «Чужая земля» группы «Nautilus Pompilius». "Апостол Андрей" группы Nautilus Pompilius.
В Израиле отменили концерт Вячеслава Бутусова из-за его «непонятной гражданской позиции»
Its popularity was extremely high in the late 1980s in the USSR, and they were well respected in Russia until their breakup in 1997. The band is a landmark of "Ural rock" style, with rather deep and philosophical lyrics, and melodic, often dark, electric guitar-led sound with a fair amount of keyboards and occasionally other instruments such as flute or saxophone.
Его распределили в группу, которая проектировала интерьеры станций свердловского метро. Она на стене до сих пор висит прямо поверх путей.
Мы сразу, как только Бутусов устроился к нам на работу, поняли, что однажды он уйдет в музыку. Иллюзий больших не питали. А когда Слава стал известным гастролирующим музыкантом, он не забыл нас.
Периодически заходил, чтобы дать билеты на свой концерт. В 1987 году Бутусов стал сотрудником только что организованного кооператива «Наутилус Помпилиус». Кооператив просуществовал всего полгода, до распада «золотого» состава «Наутилуса».
Первым его покинул Бутусов, а последним вышел Кормильцев, как самый осторожный, - констатировал биограф Карасюк. Тот самый 1988 год оказался самым успешным для группы. Коллектив дал 300 концертов, в том числе прокатился с туром по Финляндии.
За кулисами концертного зала в Хельсинки музыканты быстро выяснили, что автомат с колой, чипсами и сладостями принимал 15-копеечную монету за финскую марку! И в два счета опустошили глупую машину.
На песню было снято два клипа, один из них анимационный. Это один из самых узнаваемых треков группы, и часто его исполняют на концертах другие музыканты.
Когда я писал песню, то этого не знал. А вообще такие вещи — я имею в виду тематику, конечно, — нужно делать на осознанном уровне, иначе получается попса и кощунство.
Я понял это значительно позже. Интервью В. Бутусова, lenta. Но «Прогулки по воде» я воспринимаю без какой-либо критики. Это действительно некая «псевдопритча». Там взят за основу известный библейский мотив, но он изложен по-другому. Это как сказки, которые переходили из уст в уста, и трансформировались до определенной степени, и продолжают трансформироваться.
Это просто переложение. Суть притчи ведь в том и заключается, что ее рассказывают друг другу и она, в силу своей основополагающей идеи, все равно остается понятной. Там могут меняться даже персонажи, но суть не меняется. Из интервью с В.