Новости по тегу: Наутилус Помпилиус. Первые альбомы группы «Наутилус Помпилиус» в середине 80-х произвели среди молодежи настоящий взрыв: необычная музыка, яркая подача образов, многослойные стихи — «Наутилус» стал символом целого поколения.
Наутилус Помпилиус - Апостол Андрей (Прогулки по воде) / 40 лет на бис: В.Бутусов, Крокус 25.11.23
Апостол Андрей (Вячеслав Бутусов И Наутилус Помпилиус) - скачать песню Mp3 2024 бесплатно | Новости по тегу: наутилус помпилиус. |
Апостол Андрей. «Наутилус Помпилиус» — Помощник узникам на пути к вере | «Наутилус Помпилиус» в его классическом составе прекратил своё существование. В том же 1989-м Вячеслав Бутусов перебрался жить в Ленинград, набрал новый состав музыкантов и существенно изменил стилистику и звучание «Нау». |
Наутилус Помпилиус — Апостол Андрей - Скачать видео | Прогулки по воде Отчёт 1993г. |
В честь 60-летия лидера группы «Наутилус Помпилиус» в телекомпании сыграли его лучшие композиции | Лидер Nautilus Pompilius рассказывал, как была написана песня. |
Ад и рай Вячеслава Бутусова | В 1987 году Бутусов стал сотрудником только что организованного кооператива «Наутилус Помпилиус». |
Скачать mp3 Наутилус Помпилиус – Апостол Андрей
Английская картина вырисовывалась следующая. Основным действующим лицом в студии, как и планировалось, оказался Билл Нельсон — "живой символ британской рок-музыки". Человек, два альбома которого попали в английский Top of the Pops. Затем игра в глэм-рок Нельсону надоела, и он уединился на своей ферме под Йоркширом, где писал музыку для кинофильмов и спектаклей.
В идеале хотелось бы немного побесшабашничать". И работа закипела. В йоркширской студии трудились четыре человека: сам Нельсон продюсирование, клавиши, программирование, гитары , микс-инженер Джон Спенс, Бутусов и Кормильцев.
Непосредственно Илья отвечал за общий моральный дух, идеологические нюансы и волю к победе. Когда я увидел, в какую сторону клонит Нельсон, то слегка запаниковал. Мне показалось, что это не actually.
Но в какой-то момент я успокоился и решил: "Может быть, Слава всю жизнь мечтал исполнять именно такую музыку". В свою очередь, Бутусов, попав в студию, начал нервничать, как невеста перед свадьбой. Затем, увидев, насколько уверенно Нельсон рулит "пейзажем звука", Слава успокоился — вслед за Кормильцевым.
Потянулись трудовые будни. Студийные смены проходили без выходных и праздников. После работы наши поэт и певец заходили в паб, где вели оживлённые беседы с местным населением.
В частности, обсуждались метаморфозы капризной английской погоды, которая менялась по несколько раз на дню — от мокрого снега с дождем до "плюс пятнадцати". Затем Илья и Слава возвращались в коттедж, где философски общались возле камина с забиванием косяков, распитием виски и обсуждением новых песен. Со стороны все выглядело на редкость благостно — без истерик сами знаете кого, с соблюдением всех планов и сроков.
Ближе к финалу сессии "Яблокитая" случилась кульминация, а именно — запись композиции "Нежный вампир". Текст к этой песне был придуман Кормильцевым последним и заслуженно считался одной из главных удач альбома. Чтобы усилить коммерческий эффект композиции, "Нежный вампир" было решено спеть дуэтом… с Гребенщиковым.
Это выглядело реальным, поскольку идеолог "Аквариума" в то время проживал в Честере — в полутора часах езды от Йоркшира. Идея была обречена на успех и хранилась в строжайшей тайне. Опыт исполнения Бутусовым и Гребенщиковым песни "Я хочу быть с тобой" подсказывал Кормильцеву, что в таком варианте "Нежный вампир" должен превратиться в радийный суперхит.
Также на него планировалось снять клип — с участием Бутусова и БГ. Встреча с главным поклонником Боба Дилана в России проходила на захолустном полустанке Йоркшира и напоминала, по словам Кормильцева, прибытие Ленина на Финляндский вокзал. Гребенщиков приехал, сверкая новыми зубами, и сразу принялся за работу, внося в нее позитивную энергетику.
В "Нежном вампире" Борис со Славой пели по куплету — в порядке живой очереди. Получилось эротически, таинственно и проникновенно. На этом эмоциональном всплеске запись альбома "Яблокитай" была завершена.
Я выслушал рассказ Кормильцева, а дома, в наушниках, несколько раз прослушал весь альбом. Я понимал, что Бутусов и Ко рискнули и попытались записать модную танцевальную музыку — с образными, но несложными текстами и современным саундом. Разуверившись в отечественных музыкантах и звукорежиссерах, Слава отдался с потрохами в руки опытного англичанина, который довольно удачно сделал экспериментальный альбом.
Илья же, имея опыт работы с другими музыкантами, считал, что тексты нельзя изменять, коверкать, что ничего хорошего в таких случаях не получается. Из ста его текстов я выбрал один, который хорошо ложился на мою музыку. Текст мне очень нравился в художественном плане - он был без бытовухи и без социума, красивый и романтический. Я его все-таки чуть —чуть подогнал под музыку, так и получилась эта композиция. Бутусов "МК", 12. Вы изменились - меньше стало социальности, появилась глубина, даже какая-то религиозность. Песня "Прогулки по воде", которую вы имеете в виду, вовсе не прямое цитирование библейской темы.
Это скорее притча общечеловеческого характера. Она как-то сразу хорошо была принята. Мы тогда могли позволить себе сингл и записали ее туда. Потом нас обвинили в заигрывании с библейскими настроениями в народе. Опять же, через некоторое время стало модным петь про Иисуса Христа. А у нас в песне не было религии. Это просто притча, украденный сюжет, пересказанный Ильей Валерьевичем достаточно цинично.
Это притча на библейские темы. Но мы не собирались напрямую цитировать Библию. Тем более, что не считаем себя достаточно компетентными в вопросах взаимоотношения космоса и человека. Бутусов Июль 2003: - Песня "Прогулки по воде" как-то связана с вашими размышлениями?
С этого момента текст песни полностью уходит от событий, описанных в Евангелии. Однако некоторые смысловые параллели в тексте еще можно найти: Но учитель, на касках блистают рога, черный ворон кружит над крестом...
Объясни мне сейчас, пожалей дурака, а распятье оставь на потом. Здесь апостол Андрей просит Иисуса наделить его даром хождения по воде, но — минуя крестную казнь. На самом деле, Евангелие действительно упоминает об одной апостольской просьбе, в ответ на которую Иисус сказал нечто подобное. Правда, просьба была вовсе не о хождении по воде, а о куда более масштабных возможностях. Да и сам диалог Спасителя с апостолами звучал совсем иначе, нежели в песне: …И, восходя в Иерусалим, Иисус дорогою отозвал двенадцать учеников одних, и сказал им: вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть; и предадут Его язычникам на поругание и биение и распятие; и в третий день воскреснет. Тогда приступила к Нему мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него.
Он сказал ей: чего ты хочешь? Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем. Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Они говорят Ему: можем. И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую — не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим Мф 20:17-23 Онемел Спаситель и топнул в сердцах по водной глади ногой.
Здесь наступает уже полная потеря не только евангельского сюжета, но и смыслового наполнения образов, диалогов, характера героев — всего вообще, какой-либо связи с Евангелием в принципе. Да, Иисус однажды гневно ответил одному из учеников. Но дело в том, что гнев этот был вызван попыткой апостола уберечь от крестной смерти вовсе не себя, а любимого Учителя:... С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! Относительно подобных оскорблений Спаситель высказался весьма определенно: Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной.
Анжелика говорит об их встрече так: «В тот момент, когда я впервые увидела его, я почувствовала, что он — тот человек, с которым я готова прожить вечность. Мне показалось, что я знаю его уже всю свою жизнь. И я счастлива, что я не ошиблась». Эстоева установила хорошие отношения со старшей дочерью артиста от его первого брака и уважительно относится к его первой жене. И человек обретает способность радоваться по-настоящему» — говорит Бутусов. Эми Уайнхаус исполнилось бы 40 лет: как жила и как ушла одна из самых ярких певиц в истории британской музыки 14 сентября 2023 года Эми Уайнхаус исполнилось бы 40 лет, но одна из самых талантливых и самобытных певиц в истории британской музыки не дожила даже до своего 30-тилетия. Звезда скончалась в возрасте 27 лет от сердечного приступа, вызванного алкогольной интоксикацией. На тот момент весь мир был у ее ног, она даже вошла в Книгу рекордов Гиннеса, как первая англичанка, завоевавшая 6 «Грэмми». Расскажем биографию джазовой певицы, которая из одаренного подростка превратилась в женщину, утратившую интерес к жизни и пристрастившуюся к алкоголю и наркотикам.
Узнать подробности Сольная карьера В 1997 году Вячеслав Бутусов решил отправиться в одиночное плавание и начал сольную карьеру. Он выпустил два альбома — «Овалы» и «НезаконНоРожденный…», в которых можно услышать такие треки, как «Вертолет», «Берег», «Птица-паровоз» и «Звездочка». В 2001 году Бутусов собрал группу «Ю-Питер», в состав которой вошли музыканты Юрий Каспарян, Олег Сакмаров бывший участник группы «Аквариум» и Евгений Кулаков бывший участник группы «Пойманные муравьеды». В 2001 году коллектив выпустил сингл «Ударная любовь», а в 2003 году альбом «Имя рек». Через год после этого вышел альбом группы «Биографика». Фото: globallookpress Мало кто знает, что помимо написания музыки и стихов к песням, Вячеслав также обладает и другими талантами. Он является автором прозаических произведений и стихов. Первая книга рассказов Вячеслава Бутусова называется «Виргостан» и была выпущена в 2007 году. В последующие годы он издал еще две книги — «Антидепрессант. Со-Искания» и «Архия».
Книги Вячеслава Бутусова Кроме того, Бутусов отлично рисует и это увлечение сопровождает его на протяжении всей его жизни. Когда Илья Кормильцев решил выпустить сборник стихов, иллюстрации к нему были созданы именно Бутусовым. Кинематограф В конце 1990-х годов Александр Бутусов начал свою кинематографическую карьеру. По приглашению режиссера Алексея Балабанова, он стал участником съемок социальной драмы «Брат». Кроме того, Бутусов также является автором саундтрека к этому фильму. В его новом альбоме «Пятиугольный грех» присутствует песня «Гибралтар-Лабрадор», которая звучит во второй части этой картины.
Вячеслав Бутусов высказался о возможном возрождении Nautilus Pompilius
"Апостол Андрей" группы Nautilus Pompilius. С причала рыбачил апостол Андрей. За успешную работу «Наутилусу Помпилиусу» присудили премию Ленинского комсомола.
Прогулки по воде (песня)
Вячеслав Бутусов -Апостол Андрей ( Vjacheslav Butusov -Apostol Andrej) | «Наутилус Помпилиус» в его классическом составе прекратил своё существование. В том же 1989-м Вячеслав Бутусов перебрался жить в Ленинград, набрал новый состав музыкантов и существенно изменил стилистику и звучание «Нау». |
Вячеслав Бутусов сыграл клубный концерт к 40-летию Nautilus Pompilius | Смотрите видео на тему «Бутусов Апостол Андрей» в TikTok. |
Прогулки по воде (песня) — Википедия | Прогулки по воде Отчёт 1993г. |
«Прогулки по воде» – библейская притча, рассказанная в знаменитой песне | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
"Видеть друг друга никто из них уже не мог": история о том, как распался "Наутилус" - из первых уст | Лидер Nautilus Pompilius рассказывал, как была написана песня. |
Прогулки по воде
Главная» Новости» Наутилус помпилиус концерт видео. Певец и актер Вячеслав Бутусов рассказал о причинах, из-за которых распалась легендарная группа «Наутилус Помпилиус». В видеоряде к "Прощальному письму" Вячеслав Бутусов проплывал на бумажном кораблике на фоне фотографий из архива Nautilus Pompilius. Скачай нау апостол андрей и лора бочарова пока танцует апостол андрей single 2021.
Nautilus pompilius - Апостол Андрей текст песни
В БКЗ «Октябрьский» прошел концерт «30 лет под водой», посвященный юбилею группы «Наутилус Помпилиус». Вячеслав Бутусов в новом интервью рассказал, состоится ли когда-нибудь реюнион группы Nautilus Pompilius. Вячеслав Бутусов в новом интервью рассказал, состоится ли когда-нибудь реюнион группы Nautilus Pompilius. Апостол Андрей. Наутилус Помпилиус – us ус ки по л 1. 10 ноября 1982 года считается официальной датой создания группы Nautilus Pompilius, флагмана свердловской школы русского рока.
Nautilus pompilius - Апостол Андрей текст песни
С тяжелым сердцем мы сообщаем об отмене данного мероприятия. Нам очень близко творчество Вячеслава, но совершенно непонятна его гражданская позиция. Кроме того, в связи с введенной частичной мобилизацией, никто не может гарантировать нам, что музыкантов вообще выпустят из России».
Его уникальный голос, медленный и проникновенный, неповторим. Биография Бутусова и его группы «Наутилус Помпилиус» была полна взлетов и падений, но он всегда поднимался, восставал из пепла и продолжал радовать поклонников новыми лиричными и задумчивыми композициями. Детство Вячеслав Бутусов в детстве. Фото: vk.
Поэтому Вячеслав постоянно сменял не только дома, но и школы. Он учился в различных сибирских городах, таких как Красноярск, Ханты-Мансийск и Сургут до девятого класса. После окончания начальной школы Бутусов переехал и осел в Екатеринбурге Свердловске. Вячеслав Бутусов. Параллельно с этим начал увлекаться музыкой. Бутусов слушал все, что запускали на радио «Голос» и «Юность», но его предпочтения сформировались в школе, когда в седьмом классе у него появился магнитофон.
На тот момент чаще всего на его кассетах звучала музыка группы «Led Zeppelin». Начало карьеры Вячеслав Бутусов. Им обоим очень нравилась музыка, и они не раз собирались вместе, чтобы играть. Слава оказался талантливым вокалистом, а Дмитрий владел неплохим английским и имел большую коллекцию пластинок. Вместе они подбирали мелодии и записали свой первый любительский альбом «Переезд» на выпускных курсах. В то же время Вячеслав познакомился с Ильей Кормильцевым и вместе они записали первую профессиональную пластинку в 1985 году под названием «Невидимка».
Несмотря на свою страсть к музыке, Бутусов закончил университет и стал работать архитектором в проектном институте. Каждое утро он отправлялся на работу, а свободное время проводил вместе с Умецким в Свердловском рок-клубе. Через год они выпустили альбом «Разлука», который стал первым шагом к общенациональной популярности группы «Наутилус Помпилиус». Музыканты осознали, что больше не могут просто так заниматься музыкой, им нужно делать это профессионально. Это было нелегкое решение для обоих, так как они уже имели семьи, а рок-музыку не очень приветствовали в стране. Однако выбор был сделан в пользу музыки и будущие звезды написали заявление об уходе с основной работы.
В 1987 году альбом «Разлука» вызвал огромный ажиотаж, и «наутилусомания» охватила всю страну. В это время Вячеслав живет на два города: Москву и Санкт-Петербург. Фото: globallookpress Баллада «Я хочу быть с тобой» стала невероятно популярной композицией группы «Наутилус», написанной на основе популярной песни «Князь тишины».
Но я не сторонник звучания рок-группы с симфоническим оркестром. Даже на записи все эти барабанные установки и бас-гитары мне кажутся лишними. Звук я воспринимаю только канонически, иначе получается оркестр под управлением Поля Мориа. И звук этой ансамблевой кухни, электроинструментов сразу сужают спектр особенного звучания.
Its popularity was extremely high in the late 1980s in the USSR, and they were well respected in Russia until their breakup in 1997. The band is a landmark of "Ural rock" style, with rather deep and philosophical lyrics, and melodic, often dark, electric guitar-led sound with a fair amount of keyboards and occasionally other instruments such as flute or saxophone.
Вячеслав Бутусов и его вечное возвращение в "Наутилус Помпилиус"
Под ним десяток солдат. Повиси-ка на нем. А когда надоест, возвращайся назад, гулять по воде, гулять по воде, гулять по воде со мной! Объясни мне сейчас, пожалей дурака, а распятье оставь на потом.
Его главной чертой является графическая часть, выполненная ручной техникой. На нашем портале можно посмотреть ранний вариант клипа «Прогулки по воде». Наутилус Помпилиус — Прогулки по воде — история песни Рассказывая в разных интервью о появлении этой песни в репертуаре группы «Наутилус Помпилиус» Вячеслав Бутусов вспоминал о «необычайной плодовитости» поэта Ильи Кормильцева. Последний приносил лидеру «Нау» на утверждение большое количество текстов, из которых песнями становились лишь единицы. Бутусов считал необходимым корректировать тексты в угоду музыке, Кормильцев же полагал, что написанные им произведения закончены и дальнейшей редакции подвергаться не должны.
Песня «Прогулки по воде» всё же была отредактирована композитором. Однако, по словам Вячеслава Геннадьевича, эти изменения были очень незначительны. В начале 90-х годов Бутусов говорил, что текст песни понравился ему в первую очередь отсутствием модных в то время «бытовухи и социума». В аранжировке композиции ключевое место занимают гитары — музыкальная тема разложена на три инструмента, которые и создают мелодию. С причала рыбачил апостол Андрей — о чём песня?
Повиси-ка на нем А когда надоест, возвращайся назад Гулять по воде, гулять по воде, гулять по воде со мной! Объясни мне сейчас, пожалей дурака А распятье оставь на потом" Онемел Спаситель и топнул в сердцах По водной глади ногой "Ты и верно дурак!
Видишь там, на горе, возвышается крест Под ним десяток солдат.
Бутусов считал необходимым корректировать тексты в угоду музыке, Кормильцев же полагал, что написанные им произведения закончены и дальнейшей редакции подвергаться не должны. Песня «Прогулки по воде» всё же была отредактирована композитором. Однако, по словам Вячеслава Геннадьевича, эти изменения были очень незначительны. В начале 90-х годов Бутусов говорил, что текст песни понравился ему в первую очередь отсутствием модных в то время «бытовухи и социума». В аранжировке композиции ключевое место занимают гитары — музыкальная тема разложена на три инструмента, которые и создают мелодию. С причала рыбачил апостол Андрей — о чём песня? Многие склонны видеть в этой песне библейские мотивы, однако на самом деле авторы придавали произведению несколько иное значение. В интервью 1993 года газете «Московский комсомолец» Бутусов говорил, что на самом деле в песне «Прогулки по воде» нет места религии.
Это, скорее, притча об общечеловеческих ценностях, хотя она и является вольным «достаточно циничным» изложением библейской истории. Прообразом апостола Андрея, главного героя песни, является один из учеников Иисуса Христа — Андрей Первозванный, родной брат апостола Петра.
Апостол Андрей + Наутилус помпилиус
Плеер автоматически запустится при технической возможности , если находится в поле видимости на странице Адаптивный размер Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Песня известна также под названиями «Апостол» или «Апостол Андрей». Вошла в альбом «Чужая земля» 1993 года, хотя была записана тремя годами ранее для пластинки «Наугад».
Чему я учусь? Присутствую иногда на его уроках музыки, внимательно воспринимаю все.
У Даниила прекрасный педагог - Ирина Ивановна Часовитина. Кажется, вы очень рисковый человек? Распускали "Наутилус Помпилиус" на волне успеха, потом - "Ю-Питер" после самого успешного альбома. Уезжали из Екатеринбурга в Москву, запирались на даче, искали новый звук для нового альбома.
Потом рванули в Питер. Боитесь от успеха заскучать? Любите все начинать сначала? Вячеслав Бутусов: Рисковый?
Я всегда стараюсь принимать взвешенные решения и действовать обдуманно. Нынешний год получился непростым, непраздничным. Кто-то уехал из страны, а кто-то вдруг открыл в себе дремавшего прежде патриота. Вас не удивило, как легко распалось некогда казавшееся дружным рок-н-ролльное братство?
Вячеслав Бутусов: Я был свидетелем времен, когда складывалось рок-н-ролльное братство - задолго до "Нашествия" и даже до рок-клубов. Братство строилось не только на общих интересах к музыке, но и на духовной близости. В истории такие братства редко выдерживали испытание временем. И то, что теперь недавние друзья перестали слушать и слышать друг друга, даже стали злейшими врагами - лишь подтверждает: значит, и друзья, и доверие были мнимые.
На самом деле человек не может сильно измениться в одночасье. И я уверен: гераклическая история с нынешними авгиевыми конюшнями приведет к большим изменениям в нашем сознании. Может быть, мы поймем, что эта духовная война началась давным-давно и закончится только со вторым пришествием Сына Божия. И очень надеюсь, что людям откроется значение истинных ценностей - совести, благодарности, добропорядочности, милосердия.
Верите его песням "Встанем", "Я русский"? Говорят, "Я русский" был написан год назад, за один день, второго января 2022-го… Вячеслав Бутусов: И слава Богу, что есть люди, которые способны искренне и просто говорить о своей любви к родине. Для вас важнее отмечать Новый год или Рождество? Вячеслав Бутусов: Празднование Нового года у нас в крови, это метрический праздник.
Но Рождество - особенное торжество, величайшее событие в жизни человечества, рождение Спасителя.
Одни слова для кухонь, другие — для улиц. Здесь брошены орлы ради бройлерных куриц, И я держу равнение, даже целуясь». Вячеслав Бутусов старательно избегает разговоров о политике и обсуждения острых вопросов, об этом он говорил ещё в интервью изданию «Собеседник» в 2016 году.
С семьей — В недалеком прошлом, как вы подметили, дети просто гуляли, и вряд ли наши родители так занимались с нами, как мы со своими детьми. Сейчас мы сидим у компьютера, а тогда народ общался во дворе.
Технический прогресс — это палка о двух концах. С одной стороны, он призван обеспечить человеку комфортную жизнь, а с другой — это опасная вещь, потому что она разрушает традиционные связи. Недавно я с интересом прочел о том, что в Японии, которая считается одной из передовых стран в области технического прогресса, люди выходят на демонстрации против технического прогресса. Они говорят о том, что не надо вытеснять нас: технический прогресс для людей, а не люди для технического прогресса. Человечеству еще предстоит найти правильный баланс между уровнем допустимого комфорта и уровнем допустимого внедрения техники в нашу жизнь и в наш мозг. Она вроде бы простая… Подробнее — Проще пареной репы!
И если проанализировать текст этой песни, то там нет никакого моего выражения отношения к интернету — ни плохого, ни хорошего. Просто констатация факта. Но странным или закономерным образом мы получили огромное количество отрицательных и агрессивных откликов на эту песню. Видимо, люди почувствовали какой-то посыл — это к началу нашего разговора, хочу ли я послать что-то людям. Вот так понимаешь, что можно любую словесную конструкцию соорудить, но из нее не выйдет никакого послания. А спел одну простую фразу — и такая реакция.
Во-вторых, если мы просто будем сидеть и ничего не делать, мы все окаменеем. И земля остынет и впадет в состояние анабиоза. Значит, мы должны делать то, что можем, — по максимуму, по совести. Я как отец могу делать какие-то наставления — все, что у меня есть в голове, я ему должен сказать, не убегать и не прятаться. Главное не отстраняться, даже если тебя все время терзает мысль, что это бессмысленно, что тебя не слышат. Ты все равно должен выполнять свой родительский долг, вот и все.
Это как на корабле — ты оказываешься в открытом море, и шторм, и стихия — но ты никуда не денешься. Ты будешь все равно швартовы отдавать, паруса спускать, веслами махать. Так и тут. Я пытался отстраниться от быта, но получил по голове — Мне еще понравилась в альбоме песня о рае, которая называется «1915» почему, кстати? Такой ясный и чистый детский хор — как ангельский. И повторяющиеся слова — «я в тебе…» Есть ли у вас место, время, где вы ощущаете, что «я в Тебе»?
Мы ведь призваны уже при жизни чувствовать отголоски рая… — Конечно. Мы вообще не имеем права утрачивать рай. Это и есть вера, которую нам дал Господь. Для меня такое место — дом, семья, мои любимые дети и моя любимая супруга. Вот сокровищница, где я могу немного предаться наслаждению жизни. Все остальное — минное поле, и я на нем как сапер: надо идти очень осторожно и ни в коем случае не зевать.
Но ведь это роскошь, о которой мечтает, наверное, каждый творческий человек. Делать то, что хочется, сидеть-творить то, что интересно. Это заслуга ваших родных? Все равно ведь тут есть некая отстраненность даже хотя бы от бытовых вещей. Получил по голове за это. Я понял, что если я, как у Стругацких, очень занят написанием книги, а за окном падает вверх тормашками дерево — это не просто так.
Это значит, что надо осмотреться вокруг. Поэтому когда я сижу и пишу музыку — тем более в наушниках, полностью изолированный — все равно почувствую и пойму, что там пролетело мимо меня и куда меня зовет отеческий, супружеский долг и все такое. Я просто приучился выдергивать себя — вот как Мюнхгаузен, за волосы, — потому что, например, сочинение музыки — чисто наркотическое состояние. Когда ты уходишь в совершенно другое измерение и ничего не видишь вокруг, и только слышишь голос: «Ау!!! Где ты??? Иди к нам!!!
Меня поразило, когда я прочитал в его интервью такое откровение: когда он собирается записывать новый альбом, жена складывает ему чемодан, ставит у порога и говорит: «Уходи! Лучше иди в студию или в какое-то другое место. А когда ты тут в виде призрака присутствуешь — это болезненное ощущение. То же самое, как приходит пьяный человек, ему что-то говоришь, а он вообще не отражает. Или сумасшедший — все одно и то же, человек не в себе, находящийся в каком-то другом пространстве. Меня, наоборот, раздражает: когда все дергают, не дают погрузиться в творческую работу… — Я просто понял, что мне деваться некуда.
Раздражает меня или нет. Лучше я перестану раздражаться, потому что раздражение меня угнетает, отравляет. Для меня это некомфортное и неестественное состояние. У меня есть физическая особенность — в такие минуты темечко начинает нагреваться, будто туда поставили горячий утюг. В моменты треволнения, вспыльчивости у меня сразу «выстреливает» эта точка. И я четко понимаю, что это сигнал: мне надо как-то охладиться смеется.
Ты тренируешься. Сначала мне было трудно отжиматься, потом — трудно подтягиваться, потом — трудно бегать. Потом я начал получать от этого не просто физическую радость, я начал испытывать потребность. То же самое с чтением Евангелия и молитвами. Прибавьте к этому, что у меня плохая память, мне нужно сначала зазубрить и потом в течение долгого времени повторять, чтобы не выветрилось. Но постепенно я все это освоил — все необходимые евангельские цитаты, все молитвы, которые я сейчас знаю.
И я почувствовал это уже как архитектор говорю , что во мне восстанавливается базовая часть фундамента, остов конструкции. А дальше ты уже можешь заполнять это чем угодно. Подробнее На следующем этапе я ощутил, что нужна внутренняя молитва, которую творишь постоянно — это как вечный двигатель. Как колесико, которое крутится и все согревает внутри. Вот тут, в области середины золотого сечения, по Леонардо да Винчи. И потом уже я понял, что неплохо бы и персональную молитву иметь.
Вот так, постепенно. Как будто мозаику собираешь.
Вячеслав Бутусов чудом избежал беды
Тем не менее, в июле 2022 года по Сети прошёлся слух, что в Хельсинки отменили концерт Бутусова якобы из-за его поддержки СВО представитель музыканта опроверг эту информацию. Ранее Medialeaks рассказывал, как рунет устроил соревнования, кто смешнее продолжит фразу президента РФ Владимира Путина «Страна восходящего солнца — это Россия».
Люди и люди, казалось бы.
Почему на Афоне легко, а в условном торговом центре невыносимо? Иначе оно будет кишеть всякой нечистью. Надо открывать себя Богу, и все.
Нужно просвещаться, очищаться, облегчаться… Для этого и есть Церковь и ее учение. И также мы говорили о том, как человек может меняться. В каждом из нас есть много разных «я».
Сегодня я такой, завтра другой. Иногда думаешь — а где же я истинный? Как обрести свою правду?
А когда мы начинаем крепчать, тогда обретаем целомудрие — становимся целыми, и дьяволу сложно разделить нас, расщепить, как мы говорили, на множество вот таких разных «я». Мы как люди земные очень склонны ощущать свои слабости, в нас очень маленький коэффициент жизнестойкости. Поэтому я лично считаю, что надо укрепляться в вере, в Боге — иначе смысла нет жить.
Ты разрушаешься просто на ходу, как песочный человечек. Ребенок может ходить на разные кружки: на вокал ему неинтересно, а на фотографию он вдруг подсел. Это же не что-то плохое, он ищет себя, и люди всю жизнь так ищут себя.
Мы должны преображаться, совершенствоваться. Сказано в Евангелии: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный». Вот к этому и надо идти.
А если ты вышел из себя, тебе придется потом найти себя, чтобы вернуться в себя. Поэтому лучше не выходить — но в этом мире это невозможно. Я ощутил на себе духовную смерть, все то, в чем я жил и варился до прихода в Церковь, — был полнейший и беспросветнейший тупик.
Путь в никуда. И потом у меня заново открылись глаза, я заново увидел мир, заново увидел вещи, мимо которых в свое время прошел мимо, которые упустил — по ленивости, по нерадению, по невнимательности. Настырно, целенаправленно отвергать.
Ты еще не успел сказать, а он уже уши затыкает. Это мне дает стимул — физический, духовный — развиваться. Мне нужно все больше и больше укрепляться, практиковаться — в молитве, в работе над своим «я» опять же.
С каждым ребенком по-новому, просто поразительно. Нам с Анжеликой казалось — ну вот, мы уже троих родили, нам вообще ничего не страшно. Родилась Дивна дочь Ксении, средней дочери Бутусовых.
Каждый ребенок будто начинает заново экзаменовать на мастерство. И это еще зависит от комбинации людей, которые участвуют в процессе. Я много раз замечал: когда ребенку интересно, и тебе становится увлекательно, и все вокруг в приподнятом состоянии.
А когда ребенку неинтересно, это превращается в совместное изнывание. Ты будто жернов проворачиваешь — никакой отдачи и помощи никакой, это уже не сотрудничество. С семьей — В недалеком прошлом, как вы подметили, дети просто гуляли, и вряд ли наши родители так занимались с нами, как мы со своими детьми.
Сейчас мы сидим у компьютера, а тогда народ общался во дворе. Технический прогресс — это палка о двух концах. С одной стороны, он призван обеспечить человеку комфортную жизнь, а с другой — это опасная вещь, потому что она разрушает традиционные связи.
Недавно я с интересом прочел о том, что в Японии, которая считается одной из передовых стран в области технического прогресса, люди выходят на демонстрации против технического прогресса. Они говорят о том, что не надо вытеснять нас: технический прогресс для людей, а не люди для технического прогресса. Человечеству еще предстоит найти правильный баланс между уровнем допустимого комфорта и уровнем допустимого внедрения техники в нашу жизнь и в наш мозг.
Она вроде бы простая… Подробнее — Проще пареной репы! И если проанализировать текст этой песни, то там нет никакого моего выражения отношения к интернету — ни плохого, ни хорошего. Просто констатация факта.
Но странным или закономерным образом мы получили огромное количество отрицательных и агрессивных откликов на эту песню. Видимо, люди почувствовали какой-то посыл — это к началу нашего разговора, хочу ли я послать что-то людям. Вот так понимаешь, что можно любую словесную конструкцию соорудить, но из нее не выйдет никакого послания.
А спел одну простую фразу — и такая реакция. Во-вторых, если мы просто будем сидеть и ничего не делать, мы все окаменеем. И земля остынет и впадет в состояние анабиоза.
Значит, мы должны делать то, что можем, — по максимуму, по совести. Я как отец могу делать какие-то наставления — все, что у меня есть в голове, я ему должен сказать, не убегать и не прятаться. Главное не отстраняться, даже если тебя все время терзает мысль, что это бессмысленно, что тебя не слышат.
Ты все равно должен выполнять свой родительский долг, вот и все. Это как на корабле — ты оказываешься в открытом море, и шторм, и стихия — но ты никуда не денешься. Ты будешь все равно швартовы отдавать, паруса спускать, веслами махать.
Так и тут. Я пытался отстраниться от быта, но получил по голове — Мне еще понравилась в альбоме песня о рае, которая называется «1915» почему, кстати? Такой ясный и чистый детский хор — как ангельский.
И повторяющиеся слова — «я в тебе…» Есть ли у вас место, время, где вы ощущаете, что «я в Тебе»? Мы ведь призваны уже при жизни чувствовать отголоски рая… — Конечно. Мы вообще не имеем права утрачивать рай.
Это и есть вера, которую нам дал Господь. Для меня такое место — дом, семья, мои любимые дети и моя любимая супруга. Вот сокровищница, где я могу немного предаться наслаждению жизни.
Все остальное — минное поле, и я на нем как сапер: надо идти очень осторожно и ни в коем случае не зевать. Но ведь это роскошь, о которой мечтает, наверное, каждый творческий человек. Делать то, что хочется, сидеть-творить то, что интересно.
Меж тем они продолжали «прижимать» автобус к обочине, и водитель вынужден был затормозить. Мы, затаив дыхание от страха, прилипли к окнам и ждем, что будет дальше. В салоне повисло предвкушение опасности. Кто-то матерится, но Бутусов в своей манере — молчит, хотя и видно, что тоже нервничает. Из машины без номеров вразвалочку вышел мужчина — черная кожаная куртка, бритый затылок. Стало жутко — такой всех положит и глазом не моргнет».
Мы обалдели: что это было? Решили, что, наверное, парень нас узнал и поэтому не стал трогать. В финансовом смысле известность «Наутилусов» тоже была оправданна — однажды мы даже получили зарплату в мешке из-под картошки. Правда, было это в разгар инфляции 1996 года, когда деньги обесценились.
Недавно я с интересом прочел о том, что в Японии, которая считается одной из передовых стран в области технического прогресса, люди выходят на демонстрации против технического прогресса. Они говорят о том, что не надо вытеснять нас: технический прогресс для людей, а не люди для технического прогресса. Человечеству еще предстоит найти правильный баланс между уровнем допустимого комфорта и уровнем допустимого внедрения техники в нашу жизнь и в наш мозг. Она вроде бы простая… Подробнее — Проще пареной репы! И если проанализировать текст этой песни, то там нет никакого моего выражения отношения к интернету — ни плохого, ни хорошего.
Просто констатация факта. Но странным или закономерным образом мы получили огромное количество отрицательных и агрессивных откликов на эту песню. Видимо, люди почувствовали какой-то посыл — это к началу нашего разговора, хочу ли я послать что-то людям. Вот так понимаешь, что можно любую словесную конструкцию соорудить, но из нее не выйдет никакого послания. А спел одну простую фразу — и такая реакция. Во-вторых, если мы просто будем сидеть и ничего не делать, мы все окаменеем. И земля остынет и впадет в состояние анабиоза. Значит, мы должны делать то, что можем, — по максимуму, по совести. Я как отец могу делать какие-то наставления — все, что у меня есть в голове, я ему должен сказать, не убегать и не прятаться.
Главное не отстраняться, даже если тебя все время терзает мысль, что это бессмысленно, что тебя не слышат. Ты все равно должен выполнять свой родительский долг, вот и все. Это как на корабле — ты оказываешься в открытом море, и шторм, и стихия — но ты никуда не денешься. Ты будешь все равно швартовы отдавать, паруса спускать, веслами махать. Так и тут. Я пытался отстраниться от быта, но получил по голове — Мне еще понравилась в альбоме песня о рае, которая называется «1915» почему, кстати? Такой ясный и чистый детский хор — как ангельский. И повторяющиеся слова — «я в тебе…» Есть ли у вас место, время, где вы ощущаете, что «я в Тебе»? Мы ведь призваны уже при жизни чувствовать отголоски рая… — Конечно.
Мы вообще не имеем права утрачивать рай. Это и есть вера, которую нам дал Господь. Для меня такое место — дом, семья, мои любимые дети и моя любимая супруга. Вот сокровищница, где я могу немного предаться наслаждению жизни. Все остальное — минное поле, и я на нем как сапер: надо идти очень осторожно и ни в коем случае не зевать. Но ведь это роскошь, о которой мечтает, наверное, каждый творческий человек. Делать то, что хочется, сидеть-творить то, что интересно. Это заслуга ваших родных? Все равно ведь тут есть некая отстраненность даже хотя бы от бытовых вещей.
Получил по голове за это. Я понял, что если я, как у Стругацких, очень занят написанием книги, а за окном падает вверх тормашками дерево — это не просто так. Это значит, что надо осмотреться вокруг. Поэтому когда я сижу и пишу музыку — тем более в наушниках, полностью изолированный — все равно почувствую и пойму, что там пролетело мимо меня и куда меня зовет отеческий, супружеский долг и все такое. Я просто приучился выдергивать себя — вот как Мюнхгаузен, за волосы, — потому что, например, сочинение музыки — чисто наркотическое состояние. Когда ты уходишь в совершенно другое измерение и ничего не видишь вокруг, и только слышишь голос: «Ау!!! Где ты??? Иди к нам!!! Меня поразило, когда я прочитал в его интервью такое откровение: когда он собирается записывать новый альбом, жена складывает ему чемодан, ставит у порога и говорит: «Уходи!
Лучше иди в студию или в какое-то другое место. А когда ты тут в виде призрака присутствуешь — это болезненное ощущение. То же самое, как приходит пьяный человек, ему что-то говоришь, а он вообще не отражает. Или сумасшедший — все одно и то же, человек не в себе, находящийся в каком-то другом пространстве. Меня, наоборот, раздражает: когда все дергают, не дают погрузиться в творческую работу… — Я просто понял, что мне деваться некуда. Раздражает меня или нет. Лучше я перестану раздражаться, потому что раздражение меня угнетает, отравляет. Для меня это некомфортное и неестественное состояние. У меня есть физическая особенность — в такие минуты темечко начинает нагреваться, будто туда поставили горячий утюг.
В моменты треволнения, вспыльчивости у меня сразу «выстреливает» эта точка. И я четко понимаю, что это сигнал: мне надо как-то охладиться смеется. Ты тренируешься. Сначала мне было трудно отжиматься, потом — трудно подтягиваться, потом — трудно бегать. Потом я начал получать от этого не просто физическую радость, я начал испытывать потребность. То же самое с чтением Евангелия и молитвами. Прибавьте к этому, что у меня плохая память, мне нужно сначала зазубрить и потом в течение долгого времени повторять, чтобы не выветрилось. Но постепенно я все это освоил — все необходимые евангельские цитаты, все молитвы, которые я сейчас знаю. И я почувствовал это уже как архитектор говорю , что во мне восстанавливается базовая часть фундамента, остов конструкции.
А дальше ты уже можешь заполнять это чем угодно. Подробнее На следующем этапе я ощутил, что нужна внутренняя молитва, которую творишь постоянно — это как вечный двигатель. Как колесико, которое крутится и все согревает внутри. Вот тут, в области середины золотого сечения, по Леонардо да Винчи. И потом уже я понял, что неплохо бы и персональную молитву иметь. Вот так, постепенно. Как будто мозаику собираешь. И она, эта мозаика, бесконечна. И то, что мы успели сложить из этих кусочков, ты видишь и думаешь: о!
А я воспринимал просто как набор отдельных цветовых кусков. Со временем это складывается в картину.
Ад и рай Вячеслава Бутусова
Апостол Андрей (Vjacheslav Butusov and his legendary song- Apostol Andrej). Некоторые зрители засомневались в аполитичности экс-вокалиста «Наутилуса Помпилиуса» и почувствовали разочарование. Некоторые зрители засомневались в аполитичности экс-вокалиста «Наутилуса Помпилиуса» и почувствовали разочарование. Первые альбомы группы «Наутилус Помпилиус» в середине 80-х произвели среди молодежи настоящий взрыв: необычная музыка, яркая подача образов, многослойные стихи — «Наутилус» стал символом целого поколения.