«Прогулки по воде» — шестая песня альбома «Чужая земля» группы «Nautilus Pompilius». На песню были сняты два клипа — обычный и анимационный. Апостол Андрей. Nautilus Pompilius.
Вячеслав Бутусов -Апостол Андрей ( Vjacheslav Butusov -Apostol Andrej)
"Группа "Наутилус Помпилиус" просто завершила свой жизненный путь, как завершает его любая вещь в этом мире, – Кормильцев оказался чуть ли не единственным участником фильма, который пытался "держать марку". Здесь можете Вы можете скачать новую песню Апостол Андрей в mp3 бесплатно в хорошем качестве 320 кбит или слушать музыку от Вячеслав Бутусов И Наутилус Помпилиус онлайн, со своего телефона на Android, ipad в любое время. Песня про апостола Андрея группы «Наутилус Помпилиус» неоднократно исполнялась другими коллективами.
Главные песни Nautilus Pompilius
Повиси-ка на нем А когда надоест, возвращайся назад Гулять по воде, гулять по воде, гулять по воде со мной! Объясни мне сейчас, пожалей дурака А распятье оставь на потом" Онемел Спаситель и топнул в сердцах По водной глади ногой "Ты и верно дурак! Видишь там, на горе, возвышается крест Под ним десяток солдат.
Они играют словно бы для себя, не выпячиваясь. Они остались для нас красивой сказкой, которая вовремя закончилась… Для Артура Файзулоева «Наутилус» стоит в одном ряду с культовыми группами тех лет — «Кино», ДДТ, «Аквариум». Он убежден: это сегодня уже классика русского рока, на которой выросли многие коллективы. В студии телекомпании «Зеленый Дол» Василий и Артур сыграли восемь песен — тех, которые цепляют и по сей день глубиной образов, мелодическими находками: «Берег», «Во время дождя», «Одинокая птица», «Крылья», «Апостол Андрей», «Дыханье», «Тутанхамон» и, конечно, самую известную — «Гудбай, Америка!
Все эти вещи пронизывают жизни как верующих, так и неверующих; как христиан, так и нехристиан. Это один из так называемых культурных кодов.
Но мне хочется сказать, что сам апостол Андрей посвятил свою жизнь, и принял мученическую смерть, вовсе не ради того, чтобы стать только таким культурным кодом.
Буту сов неп лохо учился, особое внимание уделяя музыке и физкультуре, успевал и по другим предметам. Но однажды учитель литературы обратила внимание, что парню трудно запоминать стихи. Она вызвала его на разговор, и Слава рассказал ей, что сам пишет стихи. Тогда педагог разрешила мальчику вместо стихотворений классиков читать классу собственные произведения. Так Вяче славу уда лось избежать плохих оценок по литературе, а заодно научиться выступать перед публикой. Хотя позже рокер вспоминал, что всегда боялся зала — чтобы не паниковать, он часто выступает с закрытыми глазами. Биография юного рокера Вячес лава Бутусова Вскоре родители по комсомольской путевке были направлены на другую стройку — так Слава начал кочевать вместе с ними по различным городам. Здесь он пошел в 9-й класс, а в свободное от уроков время бегал в филармонию, куда устроилась работать мама, — именно здесь ему довелось услышать выступления многих известных артистов советской эстрады. Первой советской рок-группой, выступление которой Слава увидел вживую, стали «Скоморохи» с их фронтменом Алекса ндром Градским.
К тому времени Бутусов уже дов ольно хорошо играл на гитаре, в том числе песни зарубежных исполнителей. Однако с английским языком у него были трудности, поэтому хорошим знанием текстов он похвастать не мог. Это не мешало Славе играть для друзей и на школьных концертах. А первое публичное выступление в биографии Бутусова произош ло еще в Сургуте. В 1978 году Вячеслав Б утусов сдал экза мены и был зачислен в Свердловский архитектурный институт. По традиции в самом начале обучения первокурсники поехали на картошку. В течение месяца начинающие студенты работали в поле, жили в бараках, а по вечерам коротали время у костра. Развлечений было немного, и самым популярным было пение. Это позволило молодому гитаристу Бутусову с разу ста ть самым популярным человеком на курсе. Именно на картошке Слава познакомился и подружился с Дмитрием Умецким, вместе с которым им суждено было стать коллегами и одними из пионеров уральского рока.
Nautilus pompilius - Апостол Андрей текст песни
В сообщении израильских промоутеров в одной из соцсетей говорится: «После совместного песнопения господина Бутусова с господином Костиным главой ВТБ, — прим. С тяжелым сердцем мы сообщаем об отмене данного мероприятия. Нам очень близко творчество Вячеслава, но совершенно непонятна его гражданская позиция.
И даже более. О каком же христианстве толкует нам Илья Кормильцев голосом Вячеслава Бутусова? С причала рыбачил апостол Андрей, А Спаситель ходил по воде, И Андрей доставал из воды пескарей, А спаситель — погибших людей. Тут буквально с порога — две неточности. Если Андрей по сюжету песни ещё не последовал за Иисусом и занимается рыбной ловлей, то он ещё не апостол. Да и никаких «погибших людей» из воды Спаситель не доставал, а лишь помог не утонуть одному апостолу Петру. Но это не принципиально: художественное произведение имеет право на некоторые вольности. Оно создаёт собственный художественный мир.
Тем интереснее неточность Кормильцева: Иисус занимается спасением людей, а Андрея интересуют рыба и чудеса. На этом противопоставлении и строится сюжет песни: И Андрей закричал: «Я покину причал, Если ты мне откроешь секрет». И Спаситель ответил: «Спокойно, Андрей, Никакого секрета здесь нет». Смысл песни прост: творить чудеса может только тот, кто посвятил себя спасению людей, кто готов пострадать ради этой цели. Более того, необходима не только готовность к жертве, но и сама жертва. Это не противоречит букве и духу Евангелия, это не противоречит и идеалам светского гуманизма. В этой высшей точке сходятся все течения мировой культуры. Так что в конечном счёте речь в «Прогулках по воде» идёт не столько о христианстве, сколько о гуманизме, не столько о божественной миссии Иисуса, сколько о человеческом предназначении каждого из нас. Небо и трава Песню «Небо и трава» трудно назвать общепризнанным хитом, но и она получила своеобразный культовый статус. А главное, в ней выражена, а точнее, намечена одна очень важная мысль.
Давайте присмотримся к этой песне внимательнее. По форме она, как и «Прогулки по воде» построена на антитезе, диалоге двух героев, столкновении двух различных мировоззрений. Что это за мировоззрения? Ты говоришь, что небо — это стена, Я говорю, что небо — это окно. Ты говоришь, что небо — это вода, Ты говоришь, что ныряла и видела дно. О чём спорят герои песни? Они спорят о небе. Очевидно, что для религиозных людей небо является символом загробной жизни, потустороннего мира.
Вячеслав окончил архитектурный институт и даже участвовал в проектировании метрополитена Екатеринбурга, 1984 год Источник: Личный архив Хит добавил нам, музыкантам, еще большей известности, что, кстати, однажды даже спасло нас от бандитского нападения.
В конце 90-х мы с группой давали гастроли на Украине. Как-то ехали рано утром из одного города в другой. Все в микроавтобусе мирно спали, когда на пустынной трассе откуда ни возьмись появились две легковые машины. Один автомобиль впереди пристроился, другой — сзади. В автобусе началась паника. Меж тем они продолжали «прижимать» автобус к обочине, и водитель вынужден был затормозить. Мы, затаив дыхание от страха, прилипли к окнам и ждем, что будет дальше. В салоне повисло предвкушение опасности. Кто-то матерится, но Бутусов в своей манере — молчит, хотя и видно, что тоже нервничает.
Громкий зрительский хор спел вместе с Бутусовым "Одинокую птицу", "Взгляд с экрана" с новым видеорядом, в котором девушка с картонной фигурой Алена Делона гуляет по Москве , "Людей", "Бриллиантовые дороги". В клубной версии юбилейного концерта обходится без полноценного акустического блока. Однако его некоторые отголоски всё-таки добрались до нынешнего выступления. В полуакустическом формате Слава Суори сменил электрическую гитару на акустическую прозвучали "Прогулки по воде" и "На берегу безымянной реки". Последнюю Бутусов посвятил Москве. Возврат к полновесному "электричеству" случился с неожиданно сыгранной в середине мероприятия композицией из 80-х "Эта музыка будет вечной", которой в последние годы либо открывался весь концерт, либо открывалась бисовая часть.
Во второй половине сэт-листа нашлось место для хитов, знакомых многим зрителям с детства или юности: "Зверь", "Чёрные птицы", "Князь тишины", "Крылья", "Дыхание". Точку в основной программе концерта Орден Славы поставил песнями "Я хочу быть с тобой" и "Прощальное письмо". В видеоряде к "Прощальному письму" Вячеслав Бутусов проплывал на бумажном кораблике на фоне фотографий из архива Nautilus Pompilius.
Nautilus Pompilius - Апостол Андрей текст песни
Биография Бутусова и его группы «Наутилус Помпилиус» была полна взлетов и падений, но он всегда поднимался, восставал из пепла и продолжал радовать поклонников новыми лиричными и задумчивыми композициями. Здесь апостол Андрей просит Иисуса наделить его даром хождения по воде, но – минуя крестную казнь. Интересный факт: многие поклонники группы «Наутилус Помпилиус» называют песню «Апостол Андрей» или просто «Апостол». Новости по тегу: Наутилус Помпилиус. Nautilus (US-NLS) has 1 subsidiary. Nautilus: See the recent changes among its 30 executives. Скачай нау апостол андрей и лора бочарова пока танцует апостол андрей single 2021.
Скачать mp3 Наутилус Помпилиус – Апостол Андрей
По сути, крещение подразумевает, что человек с нуля начинает новую жизнь, умерев для старой жизни. Или умирает его старая жизнь. Апостол Павел говорит о крещении так: «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? И так мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху» Рим. В древности к этому относились серьезно и старались оттянуть ответственный момент, соединив внутреннюю смерть для старой жизни с настоящей смертью.
Не всегда это сила ходить по воде, но это всегда сила жить по-другому, чем раньше, жить по Духу: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона» Гал. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют» Гал. Отказ от прежнего образа жизни и прежних реакций предполагает усилие, и иногда искушение поступить по-старому так велико, что при воздержании может действительно казаться, что умираешь. Духовная смерть и вторая жизнь Бутусова Удивительно, но примерно то же самое, можно сказать, произошло с исполнителем песни Вячеславом Бутусовым.
В своих интервью он рассказывал, как в те времена он пережил «духовную смерть». И только вера спасла его. Сначала ему было нелегко: «Потому что человек находится в умопомрачении, а потом вдруг приходит к вере — и с ним происходит перевоплощение в самом лучшем смысле этого слова. Он вдруг начинает испытывать детский восторг. Каждый проходит через период неофитства.
Потом начался трудный период воцерковления. Когда понял, что надо трудиться, молиться, исправляться. Начал понимать, что такое раскаяние», - рассказал музыкант. Но человек, который так живет, получает дары гораздо больше тех, что захотел апостол Андрей в песне. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться» Рим.
Слова о кресте — самые страшные в Евангелии.
Я не успевал все эти тексты перерабатывать. Любые тексты я обычно подгоняю под музыку. Мне всегда хотелось, чтобы, прежде всего музыка была хорошая и качественная. Илья же, имея опыт работы с другими музыкантами, считал, что тексты нельзя изменять, коверкать, что ничего хорошего в таких случаях не получается.
Видишь там, на горе, возвышается крест Под ним десяток солдат. Последние записи:.
И убеждает себя в том что Христос торгуется с ним. Как бы говоря: "Сделай то что я тебе сказал , а я потом в награду скажу тебе секрет спасения и святости". То есть Андрей представляет себе постижение высшей реальности как некую магическую "технологию": если последовать за Христом, то в конце он даст мне некую особую молитву , магический посох, амулет и др. И продолжая себя обманывать Андрей находит некое "обоснования" своим выводам : "Но учитель на касках блистают рога, черный ворон кружит над крестом". То есть имея ввиду: Если эти солдаты герои прошли весь путь и узрели Лицо Всевышнего, как же это совместить с тем что они совершали убийства? Да и носили шлемы с рогами ,глядя из дали этих героев можно было наверное принять за демонов. Нет не могли они быть святы слишком грешны. И это значит что их спас магический секрет который им сказал Спаситель. Продолжение далее. Лина ШмаковаЗнаток 314 5 месяцев назад 4.
Услышав такое "эзотерическое понимание" своих слов Спаситель в праведном гневу совершенно справедливо говорит : " Ты и верно дурак". То есть безумный ибо только безумцы не воспринимают реальность или воспринимают ее лишь частично.
«Скованные одной цепью»
- Скачать mp3 Наутилус Помпилиус - Апостол Андрей бесплатно
- Прогулки по воде
- Самое популярное
- Андрей Михайлов. «Прогулки по воде». Голос 60+. Финал. Фрагмент выпуска от 01.10.2021
- Нет комментариев
Вячеслав Бутусов и его вечное возвращение в "Наутилус Помпилиус"
Автор стихов — Илья Кормильцев, музыки — Вячеслав Бутусов. На песню было снято два клипа, один из них анимационный. Это один из самых узнаваемых треков группы, и часто его исполняют на концертах другие музыканты.
Собственно, ответ состоял всего из одного слова: "…Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! И, когда вошли они в лодку, ветер утих.
Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий". Почему и зачем бедный Андрей должен был испытать крестные страдания раньше Самого Спасителя — загадка, понятная, наверное, лишь самим авторам этих строк. С этого момента текст песни полностью уходит от событий, описанных в Евангелии. Однако некоторые смысловые параллели в тексте еще можно найти: 4. Объясни мне сейчас, пожалей дурака, а распятье оставь на потом! Здесь апостол Андрей просит Иисуса наделить его даром хождения по воде, но — минуя крестную казнь.
На самом деле, Евангелие действительно упоминает об одной апостольской просьбе, в ответ на которую Иисус сказал нечто подобное. Правда, просьба была вовсе не о хождении по воде, а о куда более масштабных возможностях. Да и сам диалог Спасителя с апостолами звучал совсем иначе, нежели в песне: "…И, восходя в Иерусалим, Иисус дорогою отозвал двенадцать учеников одних, и сказал им: вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть; и предадут Его язычникам на поругание и биение и распятие; и в третий день воскреснет. Тогда приступила к Нему мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него. Он сказал ей: чего ты хочешь? Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем.
Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Они говорят Ему: можем. И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую — не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим". Мф 20:17-23 5. Здесь наступает уже полная потеря не только евангельского сюжета, но и смыслового наполнения образов, диалогов, характера героев — всего вообще, какой-либо связи с Евангелием в принципе.
Да, Иисус однажды гневно ответил одному из учеников. Но дело в том, что гнев этот был вызван попыткой апостола уберечь от крестной смерти вовсе не себя, а любимого Учителя: "... С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! Относительно подобных оскорблений Спаситель высказался весьма определенно: "Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной".
Мф 5:21,22 Упомянутое здесь слово «рака» как раз и есть синоним нашего слова «дурак». Странно было бы в устах безгрешного Спасителя услышать слово, которое Он Сам же и определил как — грех. Но печальней всего выглядит в этой песне финал — Андрей, заплаканный, уходит домой с пойманными рыбками, так и не став — апостолом, ловцом человеков.
На вопрос, кто он по профессии, Вячеслав лаконично отвечает: «Архитектор». После школы Слава уехал из родного Сургута и по настоянию отца в 1978 году поступил в Свердловский архитектурный институт. Именно там с однокурсниками Дмитрием Умецким и Игорем Гончаровым он загорелся идеей создать собственную рок-группу. Осенью 1982-го парни с примкнувшим к ним гитаристом-однокурсником Андреем Садновым записали первые композиции, кассеты с которыми позже разошлись по Свердловску под названием «Али-Баба и сорок разбойников». В 1982-м Слава орал так, что аж жилы на шее набухали, - констатировал позже биограф артиста Дмитрий Карасюк в книге «Наутилус Помпилиус» изд-во «АСТ», 2018 г. Во время бутусовской распевки музыканты «ЗГБ» в ужасе выскочили в коридор, зажимая уши: «Ох уж эта молодежь! Господи, кто идет нам на смену! А уже в следующем году звукорежиссер Андрей Макаров предложил название, под которым они и прославились. Кормильцев согласился писать и для молодого коллектива. Поэт не скрывал, что идеи для своих текстов порою заимствовал из иностранных шлягеров. В оригинале были такие слова: «Надежда брошена на пол, как разбитые мечты подростка. Настолько ему не понравилось бренчание Славы. Рассказывают, что он измутузил стоящего для прикола манекена, которого хозяин нарядил в парик и плащ, вышвырнув затем истукана с балкона третьего этажа.
Повиси-ка на нём. А когда надоест, возвращайся назад. Гулять по воде гулять по воде, гулять по воде со мной. Иисус, перефразируя для всех спящих, говорит следущее: ты должен умереть. Но Андрей воспринимает это, как то, что он должен умереть сам. Он ещё не осознал, что никакой смерти нет, что смерть - величайший обман, сотворённый человеком. Умирает лишь тело, человек же перерождается, забыв прошлую жизнь, или выбирает, выйти из колеса или переродиться, если умирает осознано. Но речь не совсем об этом. Иисус говорит, что твоё эго, а не ты сам, должно быть распято. С тобой самим никто ничего сделать не может. Если ты себя осознал. Андрей всё ещё рассуждает как спящий челвоек и говорит Иисусу какую-то постную хуйню. Не может ни понять, не поверить.
Скачать mp3 Наутилус Помпилиус – Апостол Андрей
Наутилус Помпилиус И Бригада С. Биография Бутусова и его группы «Наутилус Помпилиус» была полна взлетов и падений, но он всегда поднимался, восставал из пепла и продолжал радовать поклонников новыми лиричными и задумчивыми композициями. Наутилус Помпилиус — Апостол Андрей MrAvilich. Making Roblox *FREE* Tryhard Outfit Idea 0:14. В 1987 году Бутусов стал сотрудником только что организованного кооператива «Наутилус Помпилиус». Смотрите видео на тему «Бутусов Апостол Андрей» в TikTok. «Наутилус Помпилиус» в его классическом составе прекратил своё существование. В том же 1989-м Вячеслав Бутусов перебрался жить в Ленинград, набрал новый состав музыкантов и существенно изменил стилистику и звучание «Нау».
Вячеслав Бутусов: Рок стал непопулярным форматом
"Группа "Наутилус Помпилиус" просто завершила свой жизненный путь, как завершает его любая вещь в этом мире, – Кормильцев оказался чуть ли не единственным участником фильма, который пытался "держать марку". Здесь можете Вы можете скачать новую песню Апостол Андрей в mp3 бесплатно в хорошем качестве 320 кбит или слушать музыку от Вячеслав Бутусов И Наутилус Помпилиус онлайн, со своего телефона на Android, ipad в любое время. Read about Апостол андрей by Nautilus Pompilius and see the artwork, lyrics and similar artists.
Наутилус Помпилиус - Апостол Андрей
Я как отец могу делать какие-то наставления — все, что у меня есть в голове, я ему должен сказать, не убегать и не прятаться. Главное не отстраняться, даже если тебя все время терзает мысль, что это бессмысленно, что тебя не слышат. Ты все равно должен выполнять свой родительский долг, вот и все. Это как на корабле — ты оказываешься в открытом море, и шторм, и стихия — но ты никуда не денешься. Ты будешь все равно швартовы отдавать, паруса спускать, веслами махать. Так и тут. Я пытался отстраниться от быта, но получил по голове — Мне еще понравилась в альбоме песня о рае, которая называется «1915» почему, кстати? Такой ясный и чистый детский хор — как ангельский. И повторяющиеся слова — «я в тебе…» Есть ли у вас место, время, где вы ощущаете, что «я в Тебе»?
Мы ведь призваны уже при жизни чувствовать отголоски рая… — Конечно. Мы вообще не имеем права утрачивать рай. Это и есть вера, которую нам дал Господь. Для меня такое место — дом, семья, мои любимые дети и моя любимая супруга. Вот сокровищница, где я могу немного предаться наслаждению жизни. Все остальное — минное поле, и я на нем как сапер: надо идти очень осторожно и ни в коем случае не зевать. Но ведь это роскошь, о которой мечтает, наверное, каждый творческий человек. Делать то, что хочется, сидеть-творить то, что интересно.
Это заслуга ваших родных? Все равно ведь тут есть некая отстраненность даже хотя бы от бытовых вещей. Получил по голове за это. Я понял, что если я, как у Стругацких, очень занят написанием книги, а за окном падает вверх тормашками дерево — это не просто так. Это значит, что надо осмотреться вокруг. Поэтому когда я сижу и пишу музыку — тем более в наушниках, полностью изолированный — все равно почувствую и пойму, что там пролетело мимо меня и куда меня зовет отеческий, супружеский долг и все такое. Я просто приучился выдергивать себя — вот как Мюнхгаузен, за волосы, — потому что, например, сочинение музыки — чисто наркотическое состояние. Когда ты уходишь в совершенно другое измерение и ничего не видишь вокруг, и только слышишь голос: «Ау!!!
Где ты??? Иди к нам!!! Меня поразило, когда я прочитал в его интервью такое откровение: когда он собирается записывать новый альбом, жена складывает ему чемодан, ставит у порога и говорит: «Уходи! Лучше иди в студию или в какое-то другое место. А когда ты тут в виде призрака присутствуешь — это болезненное ощущение. То же самое, как приходит пьяный человек, ему что-то говоришь, а он вообще не отражает. Или сумасшедший — все одно и то же, человек не в себе, находящийся в каком-то другом пространстве. Меня, наоборот, раздражает: когда все дергают, не дают погрузиться в творческую работу… — Я просто понял, что мне деваться некуда.
Раздражает меня или нет. Лучше я перестану раздражаться, потому что раздражение меня угнетает, отравляет. Для меня это некомфортное и неестественное состояние. У меня есть физическая особенность — в такие минуты темечко начинает нагреваться, будто туда поставили горячий утюг. В моменты треволнения, вспыльчивости у меня сразу «выстреливает» эта точка. И я четко понимаю, что это сигнал: мне надо как-то охладиться смеется. Ты тренируешься. Сначала мне было трудно отжиматься, потом — трудно подтягиваться, потом — трудно бегать.
Потом я начал получать от этого не просто физическую радость, я начал испытывать потребность. То же самое с чтением Евангелия и молитвами. Прибавьте к этому, что у меня плохая память, мне нужно сначала зазубрить и потом в течение долгого времени повторять, чтобы не выветрилось. Но постепенно я все это освоил — все необходимые евангельские цитаты, все молитвы, которые я сейчас знаю. И я почувствовал это уже как архитектор говорю , что во мне восстанавливается базовая часть фундамента, остов конструкции. А дальше ты уже можешь заполнять это чем угодно. Подробнее На следующем этапе я ощутил, что нужна внутренняя молитва, которую творишь постоянно — это как вечный двигатель. Как колесико, которое крутится и все согревает внутри.
Вот тут, в области середины золотого сечения, по Леонардо да Винчи. И потом уже я понял, что неплохо бы и персональную молитву иметь. Вот так, постепенно. Как будто мозаику собираешь. И она, эта мозаика, бесконечна. И то, что мы успели сложить из этих кусочков, ты видишь и думаешь: о! А я воспринимал просто как набор отдельных цветовых кусков. Со временем это складывается в картину.
Она все больше и больше. И в ней все больше сюжетов. Это как у Баха — символика в каждой ноте. То же самое у великих живописцев. Кажется, кухарка сидит, картошку чистит на кухне, больше ничего, так, эскиз. А оказывается, там все можно расшифровать, выстроить целый рассказ. И ни одной метлы там не написано просто так. Я поэтому очень люблю трактование Писаний: узнаешь много исторических фактов, много вещей, которые достраивают мозаику всеобщего мироздания.
Очень люблю лекции Юрия Михайловича Лотмана — слава Богу, телевидение успело наснимать большой цикл. Очень любил цикл Паолы Волковой по изобразительному искусству. Есть много толкователей, теоретиков и в музыке, которые очень интересные вещи рассказывают. У нас сейчас Даниил занимается музыкой, и я просто сижу на уроке и слушаю, мне это интересно. Я по сути, близясь к пенсионному возрасту, почувствовал потребность сесть за школьную парту.
Но вам не кажется, что сейчас людям все-таки особенно нужны такие же душевные и мудрые песни, как и те, которыми прославился "Наутилус" в середине 80-х? Вячеслав Бутусов: Я продолжаю писать песни, их накопилось достаточно для нового альбома, который мы уже готовим. Симфонический цикл "Плач Адама" требует много сил и времени, поскольку это дело новое для меня и очень большой объем материала. Но кроме классики вы слушаете сейчас рок? Есть ощущение, что хороших песен с мудрыми стихами и самобытными гармониями в уходящем году было как никогда прежде мало? Вячеслав Бутусов: Просто рок стал непопулярным форматом. Это не значит, что он утратил свою актуальность и ценность. Популярность - всего лишь степень распространения в массах. Есть исполнители популярные, но неизвестные. А есть известные, но непопулярные. В песне "Взгляд с экрана" вместо слов "это ей не дает ни черта" теперь вы поете "это ей не дает ничего". Убрали черта. Но вопрос мой про другую чертовщину - про сквернословие. Мы же привыкли: мат звучит в песнях, и не только у Шнура, в кино, как ни "запикивай", он стал обыденным явлением… Отчего это? Такая языковая мода, не хватает словарного запаса или просто от дурного воспитания? Вячеслав Бутусов: Для меня распущенность - непротивление влиянию нечистых сил на сознание, задачей которых является разрушение человека. Мат - язык бесов и молитва сатане. По слову преподобного Макария Великого: "Худое слово и добрых делает худыми, а слово доброе и худых делает добрыми". Все можно исправить воспитанием - это называется "вскармливанием". Чем мы "кормим" своих детей - духовно полезной пищей или словесным ядом Замечательный факт: еще в XVII веке мыслитель и дьяк Иван Тимофеев среди пороков и грехов, которые привели к Смуте, едва не погубившей Россию, упоминал не только ложь, лицемерие, клятвопреступления, измены, сребролюбие, обжорство и чрезмерное употребление вина, но и "зловонное произношение языком и устами матерных скверных слов". Я убежден: если бы мат был частью нашей культуры, как ныне уверяют некоторые, - это означало бы, что бескультурье есть часть нашей культуры. Что отклонение - часть нормы. Что язык бесов - часть нашего языка. Что антимолитва - часть служения, бесовщина - часть духовности, а дьявольщина - часть вероисповедания. И, наконец, означало бы, что мы - сатанисты. А это, к счастью, не так. По-вашему, все вдруг должны заговорить изысканным и мудрым языком Пушкина, Толстого и Достоевского?
У Даниила прекрасный педагог - Ирина Ивановна Часовитина. Кажется, вы очень рисковый человек? Распускали "Наутилус Помпилиус" на волне успеха, потом - "Ю-Питер" после самого успешного альбома. Уезжали из Екатеринбурга в Москву, запирались на даче, искали новый звук для нового альбома. Потом рванули в Питер. Боитесь от успеха заскучать? Любите все начинать сначала? Вячеслав Бутусов: Рисковый? Я всегда стараюсь принимать взвешенные решения и действовать обдуманно. Нынешний год получился непростым, непраздничным. Кто-то уехал из страны, а кто-то вдруг открыл в себе дремавшего прежде патриота. Вас не удивило, как легко распалось некогда казавшееся дружным рок-н-ролльное братство? Вячеслав Бутусов: Я был свидетелем времен, когда складывалось рок-н-ролльное братство - задолго до "Нашествия" и даже до рок-клубов. Братство строилось не только на общих интересах к музыке, но и на духовной близости. В истории такие братства редко выдерживали испытание временем. И то, что теперь недавние друзья перестали слушать и слышать друг друга, даже стали злейшими врагами - лишь подтверждает: значит, и друзья, и доверие были мнимые. На самом деле человек не может сильно измениться в одночасье. И я уверен: гераклическая история с нынешними авгиевыми конюшнями приведет к большим изменениям в нашем сознании. Может быть, мы поймем, что эта духовная война началась давным-давно и закончится только со вторым пришествием Сына Божия. И очень надеюсь, что людям откроется значение истинных ценностей - совести, благодарности, добропорядочности, милосердия. Верите его песням "Встанем", "Я русский"? Говорят, "Я русский" был написан год назад, за один день, второго января 2022-го… Вячеслав Бутусов: И слава Богу, что есть люди, которые способны искренне и просто говорить о своей любви к родине. Для вас важнее отмечать Новый год или Рождество? Вячеслав Бутусов: Празднование Нового года у нас в крови, это метрический праздник. Но Рождество - особенное торжество, величайшее событие в жизни человечества, рождение Спасителя. Мы обязательно собираемся всем семейством и стараемся пригласить своих друзей. Это помогает поддерживать друг друга и укрепляет единение.
Мне всегда хотелось, чтобы, прежде всего музыка была хорошая и качественная. Илья же, имея опыт работы с другими музыкантами, считал, что тексты нельзя изменять, коверкать, что ничего хорошего в таких случаях не получается. Из ста его текстов я выбрал один, который хорошо ложился на мою музыку. Текст мне очень нравился в художественном плане — он был без бытовухи и без социума, красивый и романтический.