Министерство информации Белоруссии ограничило доступ к интернет-ресурсу белорусской газеты "Наша нива". Наша нива) — ежемесячная белорусская общественно-политическая и литературная газета национально-демократического направления.
В Белоруссии заблокировали сайт газеты "Наша нива"
Так, мобилизовать планируют отслуживших в армии, имеющих военно-учетную специальность, которая сейчас нужна, а также имеющих боевой опыт. Представитель Кремля Дмитрий Песков, в свою очередь, рассказал, что правительство в данный момент занимается подготовкой документа, согласно которому будет определено, кто из россиян получит отсрочку от частичной мобилизации. Показать больше.
Православное население отнеслось к этим идеям настороженно. Да и собственно белорусский национализм, а также его газета «Наша Нива» охватывали лишь небольшую часть Северо-Западной Белоруссии. Самую сильную поддержку белорусский национализм получил на Виленщине и Белосточине районах не только католических, но и сильно ополяченных. Таким образом, область распространения белорусских националистических идей была намного меньше области компактного проживания населения, которое националисты определяли как белорусов. Почему народ не поддерживал лозунги и устремления белорусских националистов? Один из возможных ответов таков. Крестьянская масса, сталкиваясь с наукой, научными знаниями, образованием, с тем, что выходит за рамки обычного крестьянского умения, видела, что всё это развивается на русском или, иногда, на польском языке.
Поэтому, для того, чтобы стать образованным, нужно перейти с крестьянского разговорного на литературный русский, то есть диалекты и наречия в данном случае являлись не этническим, а образовательным, социальным маркером. Кстати, даже в газете белорусских националистов «Наша Нива» чертежи подписывались по-русски, хотя весь текст шёл по-белорусски. Таким образом, даже белорусские националисты, возможно подсознательно, разграничивали употребление белорусского и русского литературного для различных целей и тем самым иллюстрировали для своих читателей то, против чего боролись. Другое объяснение такому двуязычию более тривиально — чертёж должен быть доступным для понимания, в этой доступности возможность расширить область распространения газеты. Именно поэтому крестьяне — выходцы из западно-российских регионов, получив образование и переходя на русский литературный язык, ни в коей мере не предавали свой народ или культуру, они попросту переходили в другой статус внутри одного, по их мнению, народа, и литературный язык был не антиэтническим явлением, а всего лишь чертой нового статуса. Естественно, что к началу ХХ века крестьянство стремилось стать «более цивилизованным», то есть подстроить свой быт, привычки, язык и прочее под эталон городского жителя. Таким образом, для всех, кроме национально озабоченных личностей, распространение русского литературного языка было лишь переходом на более высокую социальную ступень, становлением новой, более «элитарной», культуры внутри одного этноса. Литературный язык создавал терминологию для новых явлений, местные диалекты и наречия не обладали этими чертами и попросту перенимали литературные понятия для обозначения новых достижений науки, техники и общественной жизни, то есть, местные диалекты и даже языки постепенно в связи с введением новых слов, подтягивались к литературному языку, перетекали в него. Причём население, понимая, что развитие науки идёт вперёд, и диалекты, имеющие в своём запасе в основном только сельскохозяйственную терминологию, описание локальных природных явлений и характеристик регионального менталитета, в связи с распространением образования попросту оказывались нежизнеспособными.
Крестьяне, стремящиеся к образованию своих детей, естественно выбирали обучение на русском литературном языке, а не на региональных наречиях. В данном случае термин «региональные наречия» обозначает именно это, а не белорусский язык, поскольку даже в начале ХХ века белорусские националисты, выступая в принципе за создание собственного народа, говорили не на едином белорусском языке, а на различных диалектах. Если язык создаётся сейчас, то он не имеет право претендовать на древность. А отдельный древний язык является одним из немаловажных факторов, эксплуатируемых националистическими идеологиями. Таким образом, население Западной России, стремящееся дать своим детям качественное, конкурентноспособное образование, не могло являться базой для национализма. Остальная часть сельского населения была безразлична к националистическим изысканиям, поскольку этническая идентичность не являлась для них каким-то жизненно важным вопросом. Кроме того, население, имеющее нормальный достаток, зажиточные крестьяне «выворачивали» свой язык «на польский или русский лад», как писали об этом белорусские корреспонденты. В белорусской газете «Наша Нива» попадается очень много сообщений типа: всем хороша наша деревня, люди живут хорошо, богато, но нет у них интереса к «матчынай мове». В газете прослеживается явная тенденция: чем лучше живут люди, тем меньше их интересуют вопросы региональной этничности.
Те, кто по каким-либо причинам не смог перейти на более высокую ступень, но уже успел оторваться от крестьянской массы, застревали на середине между белорусской культурой и русской или польской. Именно такие личности были первыми инициаторами белорусского национализма — Элоиза Пашкевич литературный псевдоним Тётка , Вацлав Ластовский, братья Ивановские и другие читайте нашу статью « Кто вы, Вацлав Ластовский? А теперь вернёмся к газете «Наша Нива». Чьи интересы отражала газета «Наша Нива» с момента создания? Польское коло — представители Каждой политической силе для её процветания нужна благоприятная почва. Есть партии, которые живут на обагрённой кровью в результате государственных переворотов земле. Смысл их жизни — это война против своего же народа. Есть политические силы, которые приходят к власти в годы расцвета культуры и экономики страны — их лидерами становятся талантливые политики, созидатели и творцы. Есть посредственные политики, приспособленцы и карьеристы — для них основной целью существования является стремление сохранить своё тёплое нагретое местечко.
Это «повара», которые готовы подавать обед и служить любому, кто занимает руководящую должность. Их смысл жизни — не потерять кормушку. Настоящие лидеры и патриоты в рекламе и финансовой поддержке не нуждаются. Как отличить подлинных выразителей воли народа от проплаченной иностранными спонсорами подделки? Народ быстро поймёт, кто и что ему предлагает. Ярким примером недоверия народа политической силе, заявляющей, что «только о народе, его доле и его ниве думают её лидеры», является история газеты «Наша Нива». В современном белорусском информационном пространстве подаётся миф о том, что «Наша Нива» — это самое из всех воистину самых белорусских изданий. Для вескости аргументов приводятся такие авторитеты, как Якуб Колас, Янка Купала и другие белорусские поэты и публицисты начала прошлого века. Газета с участием будущих белорусских советских классиков выходила очень маленьким тиражом, поэтому создать им известность она не могла.
В СССР эти белорусские поэты имели возможность публиковаться в более многотиражных изданиях. Символично, что прародительницей «Нашей Нивы» являлась газета-однодневка «Наша Доля» 1906 , которая была почти сразу закрыта цензурой за призывы к государственному перевороту, за разжигание межнациональной розни и откровенный экстремизм. На второй день после выхода первого номера часть тиража была изъята. Тираж первого номера составил 10 тысяч экземпляров. По тем временам это было дорогое удовольствие. Кто финансировал издание экстремистского толка, дело по которому неоднократно рассматривалось в Виленской судебной палате? Были конфискованы три номера этой газеты, а седьмой уничтожен в наборе. Издатели газеты предвидели фиаско своей экстремистской затеи, поэтому предусмотрительно, во избежание конфискации, создали новую газету «Наша Нива». Не самое лучшее начало для воистину белорусской и воистину народной газеты, не так ли?
Столь беззаконное и дискредитирующее рождение не могло не сказаться на его дальнейшей судьбе этой газеты. Законнорождённость — это не только гарантия благополучной политической судьбы, но и залог поддержки со стороны народа. В 1907 году «Нашу долю» ждала её законная доля быть закрытой, а главный издатель газеты И. Тукеркес был арестован. Жил в Париже. Дальнейшая судьба его неизвестна. Вольский рассматривал «Нашу Ниву» как выгодный коммерческий проект. Однако, увидев, что издание не приносит большой прибыли, бросил эту затею, а так как партия БСГ Белорусская социалистическая громада не имела юридической возможности возглавлять издание, то «Наша Нива» с 1906 года стала подписываться А. Эти члены Громады вместе с Александром Власовым стали руководителями «Нашей нивы».
По путепроводу движутся вооруженные силовики. Ранена в ногу журналистка "Нашей нивы" Наталья Лубневская. Сейчас она направляется в больницу, рассказал нам редактор газеты Егор Мартинович.
Чем ее ранили, непонятно", - говорится в публикации портала.
В Телеграм-канале "Нашей Нивы" сообщается, что главный редактор издания Егор Мартинович и еще несколько сотрудников не выходят на связь, их местонахождение неизвестно. Они могут быть задержаны.
Наша нива телеграмм канал
В редакции «Нашей нивы» утверждают, что не могут связаться с некоторыми сотрудниками. Среди них главный редактор Егор Мартинович. Ранее в Белоруссии заблокировали сайт Tut.
Это позволило газете «Наша нива» сыграть значительную роль в развитии белорусской литературы, и историки литературы выделяют «нашенивский» период в истории белорусской литературы. Выход газеты был прекращен из-за приближения германской армии к Вильне. В 1920 году газета возобновила выпуск, но была запрещена польской военной цензурой после выпуска 9 номеров с 28 октября по 20 декабря 1920 года. В 1991 году газета «Наша нива» возродилась в Вильнюсе под редакцией журналиста Сергея Дубовца.
Печаталась в типографии Мартина Кухты. Финансовую поддержку газете оказывал депутат Государственной думы, помещик и общественный деятель Эдвард Войнилович. Значение ее в становлении белорусского движения исключительно велико. Как В.
Ленину для создания партии большевиков понадобилась газета «Искра», игравшая роль «коллективного организатора и пропагандиста», так и белорусскому национально-демократическому движению для консолидации была нужна своя газета.
Наказание по статье предусматривает до пяти лет лишения свободы. По состоянию на 1 ноября 2021 года, Мартинович находится в Пищаловском замке в подвальной камере с 19 другими заключёнными [20] , следственных действий с ним не проводилось с момента задержания [21]. Оставшиеся на свободе сотрудники газеты после 2020 года переехали за границу и создали новый сайт nashaniva. Создание такого формирования или участие в нем является уголовным преступлением по белорусским законам [24]. В марте 2022 года главный редактор «Нашей Нивы» Егор Мартинович и руководитель отдела рекламы и маркетинга Андрей Скурко приговорены к заключению 2,5 года каждый. Отмечается что они возместили ущерб и у «Минскэнерго» и «Минскводоканал» не имеют к ним претензий [25].
Новости Беларуси | Интернет-журнал «Чеснок»
Наша нива (газета) — «Наша нива» название нескольких газет, выходивших в Северо Западном крае Российской империи и в Белоруссии на белорусском языке в различные исторические периоды: Наша нива (1906) Наша нива (1920) Наша нива (1991). Последние независимые новости Беларуси и мира сегодня, а также аналитические обзоры и мнения на сайте журнала «Чеснок». Главная» Новости» Наша нива новости беларуси сегодня. Последние новости Беларуси и мира сегодня по теме «Наша нива» на сайте Лента главных новостей в реальном времени.
В Минске ранена журналистка белорусского издания "Наша нива"
Вместо Tinder: в Беларуси запустили «VK Знакомства». Канал автора «Наша ніва — » в Дзен: Навіны Беларусі — Новости Беларуси. Газету основал в 1906 году Александр Власов, один из создателей и руководителей БСГ. Беларусь первой вступила в схватку с радиацией, первой же вышла на новый уровень атомной энергетики. Панорама — редакция сми Наша Нива Редакция Газеты ЧП Издательство Сородичи, Минск.
Наша нива телеграмм канал
Газета наша Нива на белорусском. В белорусской газете «Наша Нива» попадается очень много сообщений типа: всем хороша наша деревня, люди живут хорошо, богато, но нет у них интереса к «матчынай мове». Это официальный канал портала Подписывайтесь — и будете знать, чем живет Беларусь. Спасибо, что вы с нами! "Наша нива" стала культурным символом из-за важности газеты как издателя белорусской литературы и пионера белорусскоязычной журналистики.