Жестокие репрессии в Белоруссии против журналистов и независимых изданий продолжаются. Сайт белорусского издания "Наша Нива" утром в четверг, 8 июля, оказался недоступен. Министерство информации.
Газета "Наша Нива" признана экстремистским формированием
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться комментарии 0.
ORG, она там появится в течение 24-48 часов после закрытия на родине, после чего продолжит выходить за границей. Мессенджер также открывался с помощью VPN-клиентов. Чтобы ускорить работу телеграма, существует канал с прокси. Телеграмм начнет работать полноценно, с загрузкой медиафайлов. Также появится значок со щитом вверху, а если на него нажать — можно увидеть состояние прокси-серверов. Выбирать нужно тот, где меньший пинг. Чем меньше пинг, тем быстрее работает тот или иной прокси.
Пока прокси можно отключить, но при надобности вы в любой момент сможете его включить. Если вы сами не понимаете, попросите кого-то настроить вам. И — няхай жыве Беларусь! Александр Лукашенко. Газета подверглась преследованиям за использование традиционной белорусской орфографии Тарашкевица. В 1998 году газета выиграла судебный процесс и получила разрешение на продолжение использования классической орфографии. Тираж упал с 3500 до 2000 экземпляров. По этой причине газета перешла на A4 формат, поэтому его будет легче укладывать в пакеты и конверты. В 2008 году правительство Беларуси взяло курс на либерализацию СМИ в соответствии с требованиями Евросоюза.
В подвергнутом цензуре номере была статья о российском документальном фильме НТВ «Крестный отец» об Александре Лукашенко, который считался «пропагандистским ударом» против белорусского президента. Обыск проводился и в квартире Андрея Скурко. С 1907 года редакция занимается книгоизданием. Особой популярностью пользовались ежегодные белорусские календари, альманахи, в которых читатели могли найти не только обычную повседневную информацию, но и литературные произведения. Издательский центр также выпускал книги как в оригинале, так и в переводе. Большая его часть в настоящее время хранится в Национальном историческом музее Литвы. За период с 1906 по 1915 год вышло более 1 млн экземпляров газеты.
В заявлении Министерства информации указано, что доступ к сайту издания ограничили на основании уведомления Генпрокуратуры в связи с размещением информации, распространение которой запрещено в Беларуси. О какой публикации идет речь, не уточняется. Между тем издание Tut.
Артем Горбацевич журналист наша Нива. Команда наша Нива редакция. Наша Нива янка Купала. Наша Нива на русском. Газета наша Нива на русском языке. Машани ва маемокни куелаклар туплами. Литературная газета 1909. Газета наша Нива янка Купала. Газета наша доля. Наша Нива на латинице. Максим Богданович верш книга. Газета наша слова Беларусь. Наша Sтройка. Нива 1914.
Наша Ніва (1991)
Наша нива) — ежемесячная белорусская общественно-политическая и литературная газета национально-демократического направления. Белорусское негосударственное издание "Наша нива" сообщило, что задержан его главный редактор Егор Мартинович. Последние независимые новости Беларуси и мира сегодня, а также аналитические обзоры и мнения на сайте журнала «Чеснок». Белорусские власти заблокировали сайт белорусской оппозиционной газеты «Наша Нива». одна из старейших белорусских еженедельных газет, основанная в 1906 году и восстановленная в 199.
Авторизация
Лімузін за $1 500 000 і тры мяхі бульбы: якія падарункі дораць Лукашэнку, а якія — ён сам. Аляксандр Лукашэнка стварае сабе імідж чалавека з народа і сціплага палітыка, далёкага ад усякага люксу і раскошнага жыцця. Але тут чамусьці не шанцуе: і люкс, і раскоша пастаянна. Главный редактор белорусской газеты "Наша Нива" Егор Мартинович не вышел из изолятора временного содержания по истечении 10 суток задержания. Газета «Наша нива» публиковала произведения известных белорусских писателей, таких как Янка Купала (включая поэмы «Курган» и «Бондаровна»), Якуб Колас (с отрывками из поэмы «Новая земля»), Максим Богданович, Алесь Гарун, Змитрок Бядуля, Ядвигин Ш. и многих других. одно из старейших Белорусский еженедельные газеты, основанные в 1906 году и восстановленные в 1991 году.
Белновости. Новости Беларуси
ХХ столетие смогло состарить белорусскую историю на десятки веков, причём не как историю территории, а как историю этноса белорусов и государства Белоруссия. Именно ХХ век является тем временем, с которого начался отсчёт белорусской истории, причём как в будущее, так и в прошлое. Во второй половине 80-х годов ХХ века появился интерес к «несоветскому» прочтению истории. События и их участники начали пересматриваться и зачастую вместо того, чтобы получить объективный взгляд, подвергались оценке, противоположной советской.
Подверглось такой переоценке и «белорусское буржуазно-демократическое движение», превратившееся в один момент в «подлинно национальное». Интерес к проявлениям белорусскости появился не случайно — новые политические реалии требовали новых кумиров. Родился новый термин, определяющий состояние белорусского дела в начале ХХ века — белорусское национальное движение.
Но вместо «национальное» приемлемо использовать термин «националистическое», поскольку определение национализма как «идеологии, практики и группового поведения, основанных на представлении о приоритете национальных интересов своего этноса», полностью соответствует характеру процесса. Термин «движение» тоже вряд ли подходит к реалиям белорусского национализма того времени. Если использовать представление о движении как об организованной, относительно массовой, политически направленной активности, то под сомнение сразу стоит поставить организованность.
Появившись как маргинальная группа в самом конце 1902 года белорусская партия практически исчезла в 1906 году, не пережив революции. Судя по всему, её с политической арены вытеснили более удачливые конкуренты — польские партии. О единстве того белорусского «движения» говорить сложно, поскольку больше это напоминало существование нескольких ничего не значащих малочисленных группировок.
Исходя из этих рассуждений термин «белорусское национальное движение» можно свести к границам другого термина — «белорусский национализм». Данная формулировка более приемлема в силу того, что ни массовости, ни силы белорусский национализм не имел. Но поскольку он существовал как проект, то лучше его определить как практику группового поведения, свойственную малой группе.
Таким образом, границы белорусского проекта начала ХХ века укладываются в рамки понятия «национализм». Первые проявления белорусского национализма были зафиксированы за пределами географической Белоруссии. Практически случайная и сразу исчезнувшая газета «Гомон» — в Санкт-Петербурге, а сборник стихов на белорусском языке «Дудка белорусская» — в Кракове.
Всё, что было до этого, можно считать белорусским достаточно условно, так как использование белорусского языка в литературных произведениях XIX века указывало скорее на территорию, где происходило действие, чем на попытку объявления самостоятельности языка или этноса. Политическая публицистика, написанная перед польским восстанием 1863 — 1864 годов и в его течение, не относится к белорусской националистической, поскольку была направлена не на этническую единицу — белорусов, а на социальную — крестьян. Кроме того, лидеры и активисты восстания на территории Северо-Западного края использовали для разных слоёв населения различные призывы.
Тот же Константин Калиновский в «Мужицкой правде» по-белорусски призывал крестьян к переходу в унию, возбуждал ненависть к русским и православным, а в газете «Хоронгев свободы» по-польски обращался к горожанам с менее кровожадными призывами, но к переходу в унию их не призывал читайте нашу статью « Восстание Калиновского 22 января 1863 года: национально-освободительное восстание или очередной миф? Воронки, 1917 г. В конце 1902 года оформилась первая националистическая партия — Белорусская революционная позже — социалистическая громада.
Белорусская социалистическая громада появилась в Петербурге, то есть не на этнической территории, поэтому для появления её представителей в Белоруссии понадобилось некоторое время. Громада призывала объединиться всех белорусов, независимо от конфессиональной принадлежности, хотя подавляющее большинство членов партии составляли католики. Вообще католиками были практически все деятели белорусского национализма начала ХХ века.
Православное население отнеслось к этим идеям настороженно. Да и собственно белорусский национализм, а также его газета «Наша Нива» охватывали лишь небольшую часть Северо-Западной Белоруссии. Самую сильную поддержку белорусский национализм получил на Виленщине и Белосточине районах не только католических, но и сильно ополяченных.
Таким образом, область распространения белорусских националистических идей была намного меньше области компактного проживания населения, которое националисты определяли как белорусов. Почему народ не поддерживал лозунги и устремления белорусских националистов? Один из возможных ответов таков.
Крестьянская масса, сталкиваясь с наукой, научными знаниями, образованием, с тем, что выходит за рамки обычного крестьянского умения, видела, что всё это развивается на русском или, иногда, на польском языке. Поэтому, для того, чтобы стать образованным, нужно перейти с крестьянского разговорного на литературный русский, то есть диалекты и наречия в данном случае являлись не этническим, а образовательным, социальным маркером. Кстати, даже в газете белорусских националистов «Наша Нива» чертежи подписывались по-русски, хотя весь текст шёл по-белорусски.
Таким образом, даже белорусские националисты, возможно подсознательно, разграничивали употребление белорусского и русского литературного для различных целей и тем самым иллюстрировали для своих читателей то, против чего боролись. Другое объяснение такому двуязычию более тривиально — чертёж должен быть доступным для понимания, в этой доступности возможность расширить область распространения газеты. Именно поэтому крестьяне — выходцы из западно-российских регионов, получив образование и переходя на русский литературный язык, ни в коей мере не предавали свой народ или культуру, они попросту переходили в другой статус внутри одного, по их мнению, народа, и литературный язык был не антиэтническим явлением, а всего лишь чертой нового статуса.
Естественно, что к началу ХХ века крестьянство стремилось стать «более цивилизованным», то есть подстроить свой быт, привычки, язык и прочее под эталон городского жителя. Таким образом, для всех, кроме национально озабоченных личностей, распространение русского литературного языка было лишь переходом на более высокую социальную ступень, становлением новой, более «элитарной», культуры внутри одного этноса. Литературный язык создавал терминологию для новых явлений, местные диалекты и наречия не обладали этими чертами и попросту перенимали литературные понятия для обозначения новых достижений науки, техники и общественной жизни, то есть, местные диалекты и даже языки постепенно в связи с введением новых слов, подтягивались к литературному языку, перетекали в него.
Причём население, понимая, что развитие науки идёт вперёд, и диалекты, имеющие в своём запасе в основном только сельскохозяйственную терминологию, описание локальных природных явлений и характеристик регионального менталитета, в связи с распространением образования попросту оказывались нежизнеспособными. Крестьяне, стремящиеся к образованию своих детей, естественно выбирали обучение на русском литературном языке, а не на региональных наречиях. В данном случае термин «региональные наречия» обозначает именно это, а не белорусский язык, поскольку даже в начале ХХ века белорусские националисты, выступая в принципе за создание собственного народа, говорили не на едином белорусском языке, а на различных диалектах.
Если язык создаётся сейчас, то он не имеет право претендовать на древность. А отдельный древний язык является одним из немаловажных факторов, эксплуатируемых националистическими идеологиями. Таким образом, население Западной России, стремящееся дать своим детям качественное, конкурентноспособное образование, не могло являться базой для национализма.
Остальная часть сельского населения была безразлична к националистическим изысканиям, поскольку этническая идентичность не являлась для них каким-то жизненно важным вопросом. Кроме того, население, имеющее нормальный достаток, зажиточные крестьяне «выворачивали» свой язык «на польский или русский лад», как писали об этом белорусские корреспонденты. В белорусской газете «Наша Нива» попадается очень много сообщений типа: всем хороша наша деревня, люди живут хорошо, богато, но нет у них интереса к «матчынай мове».
В газете прослеживается явная тенденция: чем лучше живут люди, тем меньше их интересуют вопросы региональной этничности. Те, кто по каким-либо причинам не смог перейти на более высокую ступень, но уже успел оторваться от крестьянской массы, застревали на середине между белорусской культурой и русской или польской. Именно такие личности были первыми инициаторами белорусского национализма — Элоиза Пашкевич литературный псевдоним Тётка , Вацлав Ластовский, братья Ивановские и другие читайте нашу статью « Кто вы, Вацлав Ластовский?
А теперь вернёмся к газете «Наша Нива». Чьи интересы отражала газета «Наша Нива» с момента создания? Польское коло — представители Каждой политической силе для её процветания нужна благоприятная почва.
Есть партии, которые живут на обагрённой кровью в результате государственных переворотов земле. Смысл их жизни — это война против своего же народа. Есть политические силы, которые приходят к власти в годы расцвета культуры и экономики страны — их лидерами становятся талантливые политики, созидатели и творцы.
Как В. Ленину для создания партии большевиков понадобилась газета «Искра», игравшая роль «коллективного организатора и пропагандиста», так и белорусскому национально-демократическому движению для консолидации была нужна своя газета. Газета публиковала произведения членов Белорусского издательского общества Янки Купалы поэмы «Курган», «Бондаровна» и др. Значение издания в развитии белорусской литературы позволяет историкам литературы выделять особый «нашанивский» период в истории белорусской литературы.
Выход газеты был прекращен в связи с приближением русско-немецкого фронта к Вильне.
RU - В Минске на несанкционированной акции протеста ранена журналистка белорусского издания "Наша нива" Наталья Лубневская, сообщает белорусский портал onliner. По путепроводу движутся вооруженные силовики. Ранена в ногу журналистка "Нашей нивы" Наталья Лубневская.
Сейчас она направляется в больницу, рассказал нам редактор газеты Егор Мартинович.
Газета «Наша Нiва» была основана в 1906 году и выходила до 1915 года. Современная история издания началась в 1991 году. В прошлом году журналисты СМИ подробно освещали протесты против итогов президентских выборов в Беларуси.
В Белоруссии заблокировали сайт газеты "Наша нива"
Жестокие репрессии в Белоруссии против журналистов и независимых изданий продолжаются. Сайт белорусского издания "Наша Нива" утром в четверг, 8 июля, оказался недоступен. Министерство информации. Наша Нива газета свежий номер. Газета наша Нива на белорусском. На сайте Генпрокуратуры Беларуси было указано, что сайт «Наша Нива» заблокирован из-за нарушения закона о СМИ. Первый номер белорусской газеты «Наша нива» был выпущен в Вильне. Новости Беларуси. Главреду «Нашей Нивы» Егору Мартиновичу и начальнику отдела рекламы Андрею Скурко инкриминируют причинение имущественного ущерба из-за неуплаты ЖКУ. Министерство информации Белоруссии ограничило доступ к сайту белорусской оппозиционной газеты «Наша Нива», сообщила пресс-служба Мининфома.
Наша Ніва (1991)
Между тем издание Tut. В Телеграм-канале "Нашей Нивы" сообщается, что главный редактор издания Егор Мартинович и еще несколько сотрудников не выходят на связь, их местонахождение неизвестно. Они могут быть задержаны.
Белорусский ОНТ также имел в программе передач «Крым». Он должен был быть показан в 23:50. Однако без объяснения причин пропагандистский фильм был снят с белорусского эфира. Вместо него была показана советская комедия «Гори, гори, моя звезда»... Многие годы я живу за границей, и мне остро не хватает общения с семьей и соседями.
Газета 1800 года старинная. Журнал Нива про Гоголя. Иллюстрированный журнал Нива мода. Нива газета 1915 год. Газета наша деревня. Журнал Нива 1877. Журнал Нива 1914. Дореволюционный журнал Нива. Журнал Нива 1896. Новая газета бумажная версия. Газета "белорусская Нива" 23. Наша Нива газета свежий номер на русском. Егор Мартинович наша Нива. Егор Мартинович Минск.
Директор «Нашей Нивы» считает, что действия белорусских властей — фактически запрет на профессию журналиста в стране. Ты просто идешь в тюрьму под уголовную статью. Для нас было важно оставаться со своим народом до последнего, и мы это делали. Но теперь, когда четверо наших коллег за решеткой, это невозможно», — заявила Ровдо. Что произошло с «Нашей Нивой»: 8 июля сайт издания заблокировали по требованию белорусской Генпрокуратуры, которая нашла на нем запрещенную информацию.
Всех сотрудников издания "Наша Нива" вызвали на допрос в СК Белоруссии
Президент Беларуси Александр Лукашенко в день республиканского субботника на своей малой родине заложил яблоневый сад, который теперь передадут под опеку. Новости из учреждений образования Барановичского региона. Беларусь первой вступила в схватку с радиацией, первой же вышла на новый уровень атомной энергетики. Новости Беларуси. Главреду «Нашей Нивы» Егору Мартиновичу и начальнику отдела рекламы Андрею Скурко инкриминируют причинение имущественного ущерба из-за неуплаты ЖКУ. Узнавайте новости Беларуси сегодня первыми: происшествия, новости культуры, новости мира, новости политики, новости экономики. «Наша Ніва» — ежемесячная белорусская общественно-политическая и литературная газета национально-демократического направления.
Наша Ніва - Nasha Niva
Белорусское негосударственное издание "Наша нива" сообщило, что задержан его главный редактор Егор Мартинович. Главная» Новости» Наша нива новости беларуси сегодня. читайте последние публикации издания на русском языке: Наша нiва (Белоруссия): Вардомацкий утверждает, что число сторонников союза с Россией за год обвалилось с 60 до 40 процентов Светлана Алексиевич: Сдвинуть с места вопрос Куропат. Интерфакс: В Минске на несанкционированной акции протеста ранена журналистка белорусского издания "Наша нива" Наталья Лубневская, сообщает белорусский портал