Именно эти лекции посещала Надежда Прокофьевна. Суслова училась с наслаждением, работала в лаборатории; в медицинских журналах печатались её статьи. Надежда Прокофьевна Суслова родилась в крестьянской семье. Надежда Прокофьевна Суслова Девушка из семьи крепостных крестьян, родившаяся в маленьком селе Панино Горбатовского уезда Нижегородской губернии, достигла высокой цели — обрела профессию врача.
Огэ устное собеседование надежда прокофьевна суслова
Подобно многим своим современникам, Надежда много читала, увлекалась сочинениями Н. Чернышевского , дружила с революционными демократами. В 1859 сёстры Сусловы переехали в Санкт-Петербург. В 1861 году 18-летняя Надежда опубликовала в журнале «Современник» издаваемом Н. Некрасовым и И. В 1860-х гг. Согласно агентурным сведениям, также являлась членом I Интернационала.
В её доме пели «Марсельезу» и польские освободительные песни. Из-за революционных связей была взята «под негласный бдительный надзор полиции». Годы учёбы[ править править код ] Диссертация Н. Сусловой, 1867 В царской России для женщин были закрыты двери всех университетов.
Отказываться от мечты стать врачом Надежда Прокофьевна даже не думала. Профессор Боткин рекомендовал ей получить медицинское образование за границей. Суслова выбрала Швейцарию и отец ее полностью поддержал: «Я верю тебе и уважаю тебя, я люблю тебя, а потому хочу твоего счастья и буду способствовать всеми доступными мне средствами исполнению твоих планов». Сначала и здесь ей были не рады, но все-таки взяли.
На что у Сусловой был ответ: «Ох, как они ошибаются... За мною придут тысячи! Она с огромным желанием и интересом начала обучение у своего же наставника И. Сеченова, который в это время работал в Европе. А уже через 3 года получила диплом доктора медицины и хирургии и акушерства за диссертацию «Доклад о физиологии лимфы» выполненную под руководством Ивана Михайловича и стала первой в России женщиной — доктором медицины. Она никогда не планировала жить и работать в Европе, и ее супруг согласился переехать в Россию. На родине оказалось, что полученный в Швейцарии диплом не дает право работать Надежде Прокофьевне врачом. Она снова сдала экзамены, подтвердила звание доктора медицины и только после этого она получила долгожданное разрешение начать практику.
Надежда Прокофьевна Суслова была ярким примером того, что сила воли, знания и стремление помогают преодолеть любые трудности. Она провела множество успешных операций и исследований, которые значительно повлияли на развитие медицины. Ее работы стали основой для последующих исследований и внедрений новых методов лечения. История Надежды Прокофьевны Сусловой заслуживает большой признательности и уважения. Ее труды повлияли на развитие медицинской науки и стали важной частью наследия российской медицины.
Защита диссертации 14 декабря 1867 года в газетах по всему миру появилась новость о том, что «в назначенный для защиты час собрались не только профессора, но и все студенты местного университета и множество женщин, желавших посмотреть и послушать «вундеркинда» из далекой и загадочной страны. Публики было так много, что защиту пришлось перенести из зала Совета профессоров в более вместительный зал». Диссертация Н. Сусловой, 1867 «... Писатель тепло отзывается о ней в одном из писем племяннице: «... Это еще очень молодая девушка, ей, впрочем, теперь 23 года, благородная, честная, высокая! Возвращение на родину Вернувшейся в Россию Сусловой было суждено пройти еще одно испытание — оказалось, что несмотря на наличие диплома, врачом ей быть нельзя. Прежде чем приступить к врачебной практике на родине, Сусловой пришлось вновь сдать экзамены и подтвердить звание доктора медицины. Гравюра братьев Соколовых.
Репродукция работы Владимира Соколова воспроизведена Сергеем Соколовым.
Остались вопросы?
А в литературоведческих исследованиях учёный сосредоточился на проблемах психологии творчества. Николай Дмитриевич был удивительно разносторонним человеком: до тонкостей разбирался и в сельском хозяйстве, и в социальных науках, и в медицине, и в биологии. Он хорошо знал и любил энтомологию науку о насекомых. Учёный был увлечён и музыкой. В одном из своих южнорусских имений содержал огромный оркестр, который ничем не уступал лучшим оркестрам Европы. И сам Николай Дмитриевич с этим оркестром неоднократно исполнял лучшие сочинения современников -отечественных и европейских композиторов, а также собственные. В 1909 году Николай Дмитриевич передал свой оркестр открывшемуся только что Одесскому оперному театру. Дмитрий Николаевич был добрым, мягким, гуманным человеком, с которым, по словам его коллег и студентов, было легко работать. Юрий Александрович Сенкевич с детства зачитывался приключенческими романами, любил море и походы. По примеру родителей он выбрал профессию врача: окончил Военно-медицинскую академию и стал сотрудником Института космической и авиационной медицины. Сенкевич готовился к полёту в космос, но принял предложение поработать на полярной станции в Антарктике, где в суровых условиях провёл более года.
Следующим непростым путешествием Юрия Александровича была экспедиция через Атлантический океан на папирусной лодке под руководством знаменитого норвежского археолога Тура Хейердала. Её целью было доказать, что и в древности люди могли совершать кругосветные путешествия. Но непрочное судно развалилось на части незадолго до окончания плавания, а люди были эвакуированы. Цель была достигнута только со второй попытки, которая состоялась через год. После опасных морских путешествий Юрия Сенкевича пригласили стать ведущим телевизионной программы «Клуб путешественников». Его сразу полюбили зрители. Сенкевич ввёл в программу интересные рубрики, рассказывал о малых городах нашей страны. Съёмочная группа передачи поднялась на Эверест, побывала в пустынях Африки и во льдах Северного полюса. Передача «Клуб путешественников» попала в Книгу рекордов Гиннесса как самая долгая на телевидении: она выходила в эфир более 40 лет, было подготовлено около 2000 выпусков. Поставит рекорд и сам Юрий Сенкевич как телеведущий с непрерывной 30-летней карьерой.
В честь учёного названы самолёт и корабль, создан музей в Москве. Генрих Иванович Турнер, целеустремлённый и неутомимый хирург, талантливый организатор, оставил яркий след в медицинской науке. На протяжении 60 лет гениальный врач и учёный успешно развивал мировую медицину, обогащая её бесценным опытом. В 1881 году Турнер окончил Медико-хирургическую академию и начал работать в хирургическом отделении военного госпиталя в Санкт-Петербурге, где приобрёл важный практический опыт и заинтересовался наукой. В госпитале Генрих Иванович овладел основами хирургического лечения болезней опорно-двигательного аппарата, что сыграло важную роль для всей его последующей деятельности. Научные работы и клинические исследования выдающегося хирурга почти целиком посвящены именно ортопедической тематике. Турнер включил ортопедию в программу обучения в Военно-медицинской академии и закрепил этим повсеместное признание этой новой отрасли хирургии. Широкую известность Турнеру принесло его общественное служение: он активно занимался популяризацией среди населения знаний по профилактике заболеваний, травм и приёмов оказания первой помощи пострадавшим. Его книга «Наложение повязок» выдержала шесть изданий. Много сил хирург отдал оказанию помощи детям, страдающим тяжёлыми заболеваниями, восстановлению трудоспособности детей-инвалидов.
В Санкт-Петербурге он руководил работой специализированного детского приюта, который впоследствии преобразовали в Научно-исследовательский институт имени Турнера. По инициативе хирурга было создано Ленинградское общество детских ортопедов. Профессор Турнер был избран почётным членом Британской ортопедической ассоциации, членом-корреспондентом Американской академии хирургов. Начиная с 1962 года три Олимпиады подряд в личном многоборье гимнастов победу одерживали спортсмены из Японии: этот период даже называли «японская эра». Сообщения о триумфе советского гимнаста немедленно появились на первых полосах газет всего мира. Например, писали о том, что «этот скромный и серьёзный парень из России смог нарушить гегемонию японских гимнастов», которые никому не отдавали абсолютного первенства на предшествующих Олимпиадах. Андрианов продемонстрировал удивительные силу и технику. Не случайно он опередил следующего за ним Савао Като на целый балл. Четыре года спустя он был в числе тех советских гимнастов, которые выиграли наконец и командное олимпийское первенство. Первую же из своих золотых олимпийских медалей — за победу в вольных упражнениях -Андрианов завоевал ещё на Олимпиаде в 1972 году.
Все три Олимпиады, на которых Андрианов поднимался на высшую ступень пьедестала, принимая очередную золотую медаль, становились особыми и для древнего русского города Владимира. Город болел за своего земляка. Закончив выступления в большом спорте, Николай Андрианов занимался тренерской работой, возглавлял спортивную детско-юношескую школу во Владимире, был вице-президентом Федерации спортивной гимнастики России.
А мы, эксперт и собеседник, сидим и едва сдерживаемся от смеха. Педагогу-собеседнику сложнее — она сидит напротив него. Героически выдержанная женщина. Вчера было много интересных моментов, но первую русскую "женщину-проктолога" я буду помнить долго. Надежда Прокофьевна Суслова, первая русская женщина-врач. Хирург-акушер, между прочим, а не проктолог Надежда Прокофьевна Суслова, первая русская женщина-врач.
Хирург-акушер, между прочим, а не проктолог Как тебе такое, Надежда Прокофьевна? Преодолевала трудности в девятнадцатом веке, что получить образование и стать врачом, добиться право вести медицинскую деятельность. Написать множество научных работ и проложить дорогу в медицину другим женщинам.... И вот что скажут о тебе потомки.
Образованная крестьянка — это для России середины XIX века было чудом. Надежда очень много читала, публиковала небольшие рассказы, была знакома с писателем Достоевским. Но её настоящей страстью была медицина. В царской России для женщин были закрыты двери всех университетов, и только в Медицинской академии знаменитые российские врачи Боткин и Сеченов разрешили женщинам посещать лекции.
Именно эти лекции посещала Надежда Прокофьевна. Суслова училась с наслаждением, работала в лаборатории; в медицинских журналах печатались её статьи. Но вскоре царское правительство окончательно запретило обучение женщин, и Надежде Прокофьевне пришлось продолжить учёбу в Швейцарии.
Сусловой, 1867 «... Писатель тепло отзывается о ней в одном из писем племяннице: «... Это еще очень молодая девушка, ей, впрочем, теперь 23 года, благородная, честная, высокая! Возвращение на родину Вернувшейся в Россию Сусловой было суждено пройти еще одно испытание — оказалось, что несмотря на наличие диплома, врачом ей быть нельзя.
Прежде чем приступить к врачебной практике на родине, Сусловой пришлось вновь сдать экзамены и подтвердить звание доктора медицины. Гравюра братьев Соколовых. Репродукция работы Владимира Соколова воспроизведена Сергеем Соколовым. Надежда Прокофьевна не брала денег за прием, выписывала рецепты, по которым ее пациенты «бесплатно» получали лекарства — счета за эти медикаменты она регулярно оплачивала сама, о чем ее пациенты не знали… След в истории Слушательницы Высших женских курсов 1900-е годы Благодаря Надежде Сусловой в Санкт-Петербурге были открыты Женские фельдшерские курсы при Екатерининской больнице. В 1876 году их преобразовали в Высшие женские курсы которые в 1910 году приравняли к высшим учебным заведениям. Суслова стала примером для молодежи России того времени.
Егораева итоговое собеседование по русскому языку 2024
Надежда Суслова. Надежда Прокофьевна Суслова родилась в крестьянской семье. В этом тексте рассказывается история Надежды Прокофьевны Сусловой, первой российской женщины-врача. Итоговое (устное) собеседование проводится во всех регионах Российской Федерации 14 февраля 2024 года.
Суслова собеседование
Устное собеседование Как сдать устное собеседование Как я сдавал устное собеседованиеОтветы на устное собеседованиеУстный русский ‼ТГ КАНАЛ С ОТВЕТАМИ. 13. Перескажите прочитанный Вами текст о Надежде Прокофьевне Сусловой, включив в пересказ слова писателя Фёдора Михайловича Достоевского: «В жажде высшего образования она проявила серьёзность, терпение и представила пример величайшего мужества». Нам попался текст про Суслову Надежду Прокофьевну, первую русскую женщину-врача.
Суслова устное собеседование - фото сборник
Допустим, вы получили такое задание: Устное собеседование: задание 3. Демоверсия 2023 года Начинайте монолог с вопроса-ответа: «Что мы видим на этой фотографии? На ней изображены…» Затем задавайте вопросы по пунктам плана. Первый пункт — место действия. Спросите вслух: «Где и когда проходит действие?
И так далее по всем пунктам плана. Таким образом вы избежите неловких пауз и не будете долго формулировать мысль. Диалог всегда проще монолога, поэтому что мы ведем диалог с самими собой! В конце не забудьте сказать заранее выученную фразу-заключение, например: «Вот и все, что я могу сказать об этой фотографии».
За монолог можно получить максимум 3 балла. Помните, что вы должны сказать не менее 10 предложений. Причем неважно, какие они по структуре: простые или сложные. Лайфхак: загибайте пальцы после каждого законченного предложения.
Хирург-акушер, между прочим, а не проктолог Надежда Прокофьевна Суслова, первая русская женщина-врач. Хирург-акушер, между прочим, а не проктолог Как тебе такое, Надежда Прокофьевна? Преодолевала трудности в девятнадцатом веке, что получить образование и стать врачом, добиться право вести медицинскую деятельность.
Написать множество научных работ и проложить дорогу в медицину другим женщинам.... И вот что скажут о тебе потомки. Но несмотря ни на что, это тяжкое для наших детей испытание было преодолено.
Пара человек балансировала на краю пропасти, но всё же удалось наскрести им баллы для зачёта, чему мы очень рады. Сдали все. А как справились ваши дети?
Если вы были задействованы в организации, какие были яркие моменты?
Но для дитяти словосочетание "практикующий доктор" оказалось недоступным для понимания, и он, ничтоже сумняшеся, выдаёт: "Её не брали ни в одну больницу, и тогда она стала врачом-проктологом". Понимаете, идёт запись, в аудитории сидит общественный наблюдатель и зорко следит за нами. А мы, эксперт и собеседник, сидим и едва сдерживаемся от смеха. Педагогу-собеседнику сложнее — она сидит напротив него.
Героически выдержанная женщина. Вчера было много интересных моментов, но первую русскую "женщину-проктолога" я буду помнить долго. Надежда Прокофьевна Суслова, первая русская женщина-врач. Хирург-акушер, между прочим, а не проктолог Надежда Прокофьевна Суслова, первая русская женщина-врач. Хирург-акушер, между прочим, а не проктолог Как тебе такое, Надежда Прокофьевна?
Преодолевала трудности в девятнадцатом веке, что получить образование и стать врачом, добиться право вести медицинскую деятельность.
Задания просты до невероятности: прочитать вслух небольшой текст в четыре абзаца, его же потом и пересказать с включением выданной цитаты. Затем произнести небольшой монолог на отдельно взятую тему и ответить на несколько вопросов педагога-собеседника.
На каждое задание даётся время для подготовки. Для монолога — минута. Для чтения и пересказа — по две.
При подготовке к пересказу ученик может делать письменные заметки. А цитата, которую он должен включить, лежит перед глазами всё время. Однако даже эти элементарные вещи становится едва преодолимым испытанием для многих 15-16 летних людей.
Через два года совершеннолетие, вступление во взрослую жизнь, так сказать, а мы текст по слогам читаем, даже не понимая, что в нём написано. И дело не в волнении.
Огэ устное собеседование надежда прокофьевна суслова
Позже против Людовика восстали его советские издатели, надежда прокофьевна суслова устное собеседование по русскому языку 9 класс, и власть в стране с их помощью публично перешла в массы пилотов. Надежда Прокофьевна Суслова устное собеседование по русскому языку. Таким образом, Надежда Прокофьевна Суслова, несмотря на все преграды и ограничения, смогла достичь высшего образования в медицине и реализовать свою страсть и любовь к этой науке. 40 тренировочных вариантов итогового устного. надежда суслова. Надежда Прокофьевна Суслова родилась в крестьянской семье.
Тексты итогового собеседования по русскому языку в 9 классе
Вскоре Надежда получила возможность поступить в Московский медицинский институт для дальнейшего обучения. Она продолжала демонстрировать выдающиеся знания и навыки в медицине. Надежда активно участвовала в исследовательских проектах и стажировках. После окончания института, Надежда Прокофьевна Суслова стала квалифицированным врачом. Она продолжала заниматься научной деятельностью, публиковала свои исследования и статьи.
До сих пор по всей стране работают сооружения Шухова: мосты, башни, перекрытия в зданиях. В 1922 году по проекту этого инженера в Москве была построена многоярусная радиобашня высотой 160 метров. Долгое время она была символом советского телевидения. Шуховская башня признана международными экспертами одним из высших достижений инженерного искусства.
Она является визитной карточкой талантливого инженера. Такое необычное имя сыну дали родители в честь популярного тогда французского политического деятеля. Интерес к физике Жоресу Алфёрову привил школьный учитель. Он же порекомендовал юноше поступать в Ленинградский электротехнический институт. Жорес Иванович учился на факультете электронной техники. Окончив институт, Алфёров начал экспериментальное изучение полупроводников, кристаллических материалов. За многие годы работы учёный добился огромных успехов. Его открытия привели к качественным изменениям в развитии всей электронной техники, произвели научную революцию.
Полупроводники используются во всех микросхемах. Каждый житель планеты ежедневно пользуется научными разработками Жореса Алфёрова. Алфёров создал научную школу: среди его учеников 50 кандидатов наук, десятки докторов, 7 членов- корреспондентов РАН. Работы учёного были оценены по заслугам международной и отечественной наукой. Алфёров награждён многими иностранными, советскими и российскими наградами. Жорес Иванович — был активным общественным деятелем. Он неоднократно избирался депутатом в Государственную Думу Российской Федерации, являлся президентом «Фонда поддержки образования и науки». Но ему хотелось большего.
Он мечтал участвовать в морских экспедициях и открывать новые земли. Здесь у него появилась мечта о походе к Северному полюсу. Но правительство не поддержало проект, и экспедиция готовилась на пожертвования частных лиц. Был снаряжён корабль, набрана команда. Плавание к Северному полюсу проходило в тяжёлых условиях: штормы, ранняя зима, нехватка продовольствия. Пришлось вставать на первую зимовку. Только через несколько месяцев экспедиция продолжилась. Вторая зимовка была ещё тяжелее: не было топлива, начались болезни.
Седов принял решение пойти к Северному полюсу на собаках. В пути он заболел и умер. В его могилу положили флаг, предназначенный для установки на Северном полюсе. Исследователи не достигли цели, пройдя только 200 из 2000 километров санного пути, ведущего к Северному полюсу. Георгий Яковлевич Седов навсегда вошёл в историю освоения Арктики. Материалы, собранные его экспедицией, оказались очень ценными и были впоследствии использованы исследователями. Валентина Терешкова Валентина Владимировна Терешкова всегда мечтала о небе. Она занималась парашютным спортом, совершила около 100 прыжков.
Когда правительством Советского Союза было принято решение набрать женщин в отряд космонавтов, из тысячи претенденток отобрали пятерых. Для полёта в космос выбрали Валентину Терешкову. Она поднялась на околоземную орбиту 16 июня 1963 года, став первой в мире женщиной-космонавтом. Терешкова провела в космосе почти трое суток, совершив 48 оборотов вокруг Земли и пролетев почти два миллиона километров. Полёт проходил непросто, но Валентина Владимировна доказала, что не только мужчины, но и женщины могут работать в космосе. По сей день она остаётся единственной в мире женщиной, отправившейся в космический полёт в одиночку, без помощников и напарников. После полёта Терешкова осталась в отряде космонавтов, поступила в Военно-воздушную инженерную академию, окончила её, стала профессором, автором более 50 научных работ. Валентина Терешкова — первая в истории Российской армии женщина-генерал.
Её называли «мисс Вселенная», посвящали стихи и песни. Именем Терешковой названы улицы, школы, детские центры. Антон Макаренко Антон Семёнович Макаренко — талантливый педагог-новатор. В 1920— 1930 годах Макаренко получает бесценный педагогический опыт, руководя трудовой колонией, где содержались несовершеннолетние заключённые и беспризорники. Макаренко относился к беспризорникам как к детям, попавшим в трудное положение. Не вспоминать прошлое, доверять человеку — так он строил свои отношения с ребятами. Главным принципом своей работы Макаренко считал воспитание в коллективе. Антон Семёнович утверждал, что человек должен найти своё место в обществе, приносить пользу людям.
Залог успешного воспитания великий педагог видел в побуждении ученика проявлять свои лучшие качества. Главным методом всей педагогической системы Макаренко было высокое требование педагога к себе. Родители, воспитатели, учителя должны быть примером безукоризненного поведения для своих воспитанников. Труд и самоуправление делали чудеса. В колонии воспитывались люди трудолюбивые, стремящиеся к знаниям и культуре. Они стали хорошими специалистами в разных профессиях. Макаренко дал путёвку в жизнь 3 тысячам подростков. Его воспитанники и последователи прибавили ещё семь тысяч спасённых судеб.
О своей работе Макаренко написал книгу «Педагогическая поэма». Антона Семёновича по праву считают одним из самых великих педагогов, называют «отцом мировой педагогики». После событий в Армении доктор Рошаль организовал «бригады Рошаля» — команды детских врачей, готовых в любую минуты отправиться к месту стихийных бедствий и катастроф для спасения детей. Такие мобильные хирургические группы созданы в 33 регионах России. За почти тридцать лет деятельности «бригады Рошаля» провели множество сложнейших операций в разных странах. Они по праву пользуются уважением и авторитетом во всём мире. Леонид Михайлович не только талантливый врач и отличный организатор, но и очень мужественный человек. Он вёл переговоры с террористами, добиваясь освобождения заложников, проносил заложникам медикаменты и воду.
Леонид Михайлович Рошаль по-прежнему остается практикующим врачом, продолжает обучать новое поколение специалистов и ведёт широкую общественную работу. Леонида Михайловича называют детским «доктором мира». О подвигах врача рассказывает документальный фильм «Я ничего не боюсь». Павел Нахимов Павел Степанович Нахимов родился в семье военного. Так началась карьера знаменитого российского адмирала. Матросы любили адмирала. Павла Степановича называли «отцом матросов». Адмирал Нахимов был отличным знатоком военно-морского дела.
Зоркий глаз Нахимова всегда видел, как более эффективно проводить военные операции. Во время Крымской войны в середине 19 века, когда объединённые силы Турции, Англии и Франции осадили Севастополь, Нахимов возглавил оборону города. Ежедневно он обходил позиции и разговаривал с матросами и солдатами, вселяя в них волю к победе. Дважды был ранен, но оставался в строю. Третье ранение — в голову — оказалось смертельным.
Результаты исследования были опубликованы в «Медицинском вестнике» под названием «Об изменениях кожных ощущений под влиянием электрического возбуждения». Суслова была увлечена работой и даже проводила эксперименты на себе: прикладывала проводники от индукционного электрического прибора к своей руке и фиксировала ощущения.
Надежда Суслова в молодости «Женщина-студентка — явление еще небывалое». В 1864 году 21-летняя Надежда Суслова отправляется Цюрих. Профессор Бромер не без ехидства сообщил мне ее решение: «Принять мадемуазель Суслову в число студентов потому только, что эта первая попытка женщины будет последней, явится исключением». Ох, как они ошибаются... В день, когда Суслова стала студенткой наперекор всем существующим правилам, к окнам ее квартиры подступила толпа молодых людей. То были возмущенные студенты, которые не желали видеть Надежду в стенах высшего учебного заведения. Толпа свистела, бросала камни, разбивая окна, а Суслова лишь наблюдала.
Выпустив пар, они ушли, а Суслова осталась с твердым намерением стать первой женщиной врачом в России.
Однако, спустя некоторое время, царское правительство окончательно запретило обучение женщин в России. Из-за этого Надежде Прокофьевне пришлось продолжить своё образование за границей, в Швейцарии. Там она успешно защитила свою научную диссертацию и стала первой из российских женщин, которая получила швейцарский диплом хирурга-акушера. После этого Суслова вернулась в Россию, но ей было трудно получить признание её диплома и стать признанным врачом. В медицинские учреждения её не принимали, поэтому Надежда Прокофьевна начала работать частным практикующим врачом. Она лечила людей и писала научные работы.