Nadezhda Pavlova. Надежда Павлова, сопрано Фёдор Строганов, орган.
В Перми фильм станет частью мировой премьеры оперы «Человеческий голос»
Исполнители: Надежда Павлова (сопрано, солистка Пермской оперы, Заслуженная артистка РФ), Борис Пинхасович (баритон, солист Михайловского театра). Оркестр филармонии под управлением Владимира Альтшулера Надежда Павлова (сопрано) Владислав Песин (скрипка) Алексей Гориболь (фортепиано) Иван Васильев (чтец) Ансамбль солистов оркестра musicAeterna Мужской хор консерватории им. Римского-Корсакова. Надежда Павлова — не первая пермская солистка, которая одновременно работает в Нижнем Новгороде. Кроме неё, тоже в двух театрах трудоустроены меццо-сопрано Наталья Ляскова, бас Гарри Агаджанян и баритон Константин Сучков. Надежда Павлова исполнила в Перми «Человеческий голос» Пуленка. Надежда Павлова. Лауреат международных конкурсов: Минский международный Рождественский конкурс вокалистов (Гран-при, 2015), Конкурс вокалистов Международного Собиновского фестиваля (2012, Саратов).
Павлова сопрано
В случае концертного исполнения я больше волнуюсь, чем когда предстоит спектакль. Вам даже мои гримеры скажут, что перед спектаклем я начинаю говорить по-другому, по-другому себя вести. Даже день у меня начинается в этой роли, скажем так. Своего рода маска, защита, какой-то костюм. А здесь — то, что ты есть. И тут уже ты стоишь как оголенный нерв.
Поэтому все твои чувства, все твои эмоции зритель видит. Вот недавно совсем я выступала — и атмосфера была очень дружественная, а меня вот так вот просто колошматило. А бывает, что очень ответственный концерт, но ты не нервничаешь, выходишь спокойно и уверенно. Я не могу это объяснить — как и почему это происходит, но выступление на выступление не приходится. Но положительная реакция зала, если волнуешься, конечно, сразу помогает.
Я имею в виду, еще до момента аплодисментов. У нас есть такое понятие даже — тяжелый зал. Расшифровывать не нужно, я думаю. То есть такой уже спортивный интерес включается. Чисто для своей жизни, для себя — отдохнуть и вдохновиться.
Это театр и режиссер, которые правила пишут сами. Вы замечали разницу подходов по сравнению с работой над оперными постановками? Это один из важных моментов, о которых Кирилл часто говорил. Я наблюдала за тем, как ребята работают, как они говорят, как они преподносят свои образы, и видела во всем легкость. Там же есть не только молодые, там есть и зрелые артисты, корифеи, так сказать.
А у меня хоть небольшой, но все-таки есть текст, и я советовалась: как мне говорить, какая интонация должна быть. Сейчас все очень хорошо — Кирилл есть, он с нами на репетициях, а когда выпускали спектакль, его ведь не было, и было тяжело. Вообще, глядя на них, я поняла, что надо быть сумасшедшей. Это очень хорошее качество для артиста. Вот как Теодор, как артисты «Гоголь-центра» — такой нужно быть.
Вы приходите в театр, где пока никого не знаете. Было волнительно? Я повторюсь, это правда семья, где все друг о друге заботятся — и ты эту атмосферу чувствуешь, впитываешь. Бывало такое, что репетиции шли с утра до вечера — всем было интересно, останавливаться не хотелось. В опере такого не бывает, поскольку есть свои законы.
Все очень четко, прописано регламентами. Оркестр не задержится дольше запланированного. Ну и еще для оперы, конечно, характерно то, что артисты приезжают из разных стран, собираются вместе, репетируют месяц или два. И бывают очень душевные кастинги, опять же, как семья. А бывают очень профессиональные, но холодные.
И, конечно, когда случается совпадение между артистами, когда всем хочется проводить друг с другом время — это очень радостно.
Об этом — наш разговор. Будут также две новые для меня концертные арии Моцарта и сцена сумасшествия Лючии ди Ламмермур, о роли которой давно мечтаю. И практика подтвердила его правоту.
Хотя и в русской музыке есть замечательные партии для лирического сопрано: Людмила у Глинки, Марфа у Римского-Корсакова... Она дала то, что называется вокальной базой. В Ивановском музыкальном училище у меня была тоже очень хороший педагог Ирина Александровна Кодочигова — солнечный человек, прививший позитивное отношение к жизни, профессии, людям. Про Валерия Александровича я вам уже сказала, было очень интересно учиться у певца с совершенно с другим, можно сказать, противоположным моему типом голоса у него бас.
Вообще чем более непохожие люди с тобой занимаются, тем больший опыт ты можешь впитать. Мне еще Галина Сергеевна говорила: вокалу нельзя научить, можно только научиться. Если ты этого хочешь, все получится. А в аспирантуре Петрозаводской консерватории Валерий Иванович Дворников оттачивал со мной стиль, открыл секреты верхнего регистра.
Что испытывает певица-сопрано, которой предстоит спеть «космическое» ми-бемоль в куплетах Олимпии из «Сказок Гофмана»? Вторая проблема — психологическая: надо преодолеть внутренний зажим, страх этих крайних верхних нот. И еще: их надо прежде услышать внутри себя. Тогда ты ставишь перед собой ясную цель — и попадаешь в нее.
Вот непревзойденный образец комплексной актрисы. Какая наиболее сложна? А психологически — ну вот, например, Марта из «Пассажирки». Когда мы с моей партнершей Надеждой Бабинцевой она исполняла роль немки Лизы учили свои партии, то кроме интонационных сложностей ни о чем не думали.
И только когда эта работа была сделана, тут-то нас накрыло — что это за тема, что за музыка «Пассажирка» — опера советского композитора Мечислава Вайнберга по повести польской писательницы Зофьи Посмыш о концлагере Освенцим.
НП С Дмитрием Черняковым. ЕЧ Из того, что уже осуществлено в вашей вокально-актерской биографии, после Виолетты Валери можете назвать какие-то столь же эмоционально объемные роли? Это был не спектакль, а концертное исполнение. Но там такая история — фашистский концлагерь, жуткое до невозможности противостояние эсэсовки Лизы с польской заключенной Мартой. Музыка такая, что ты как будто видишь весь этот ужас.
Вот он! И ты — внутри! В общем, спели мы это, все прошло, и тут меня накрыло. Очень плохо мне было. ЕЧ Вы не умеете работать вполсилы? НП Меня и коллеги ругают: «Что ты на прогоне-то в полный голос орешь?
Что уж говорить о спектакле. Знаете, у меня чувство, что я пою для тех, кто приходит в театр, чтобы отвлечься от своей жизни. И мне важно, чтобы впечатления от театра как можно дольше не отпускали людей, не давали им вернуться в обыденность. ЕЧ Не это ли имел в виду Теодор, когда сказал о вас в одном из интервью: «У нее внутри какая-то тигра»? НП Мне кажется, он говорил не о качестве моего характера, а о типе отношения к работе. Имелось в виду, что я — боец.
ЕЧ Откуда у него о вас такая информация? НП Он — мой начальник, мой коуч. Например, что я и на слезы способна, но в нужный момент умею собраться. ЕЧ Не было обидно, когда в прошлом году пермяки с Теодором произвели сенсацию в Зальцбурге моцартовским «Милосердием Тита», Нади Павловой с ними не было? Я пела Вителлию. Не могу сказать, что это комфортная для меня партия.
Но Теодор сказал: «Мне нравится то, что ты сделала! Все-таки барочное пение — дело системного обучения. НП Я очень много слушаю и смотрю музыкальное барокко в YouTube. Много слушаю и люблю Юлию Лежневу. Ну а помогают те, кто рядом. Когда на «Королеву индейцев» к нам приезжал замечательный контратенор Кристоф Дюмо, я буквально впитывала на репетициях, что и как он делает.
Во время подготовки Пасхального концерта музыканты ансамбля, набранные из состава оркестра Musica Viva, делали мне подсказки, причем настолько доброжелательно и точно, что я с репетиций выходила, будто с мастер-класса. ЕЧ Чечилия Бартоли запела барокко после того, как ее голос перешел из сопрано в более низкую категорию — меццо-сопрано. У вас что-то похожее происходит? НП Нет, у меня лирико-колоратурное сопрано, которое с годами, а может быть, с опытом, наоборот вверх уходит. Возможно, просто научилась петь верх и как раз сейчас профессионально владею тем, что есть от природы. Раньше у меня были какие-то сомнения, но их развеял итальянский дирижер Джанлука Марчиано.
После одного совместного концерта маэстро сказал, что у меня не просто бельканто, а, как он выразился, pure bel canto, то есть чистое бельканто. Это стиль, который культивировали Скарлатти, Перголези, Гендель. Услышав это, я, с одной стороны, поверила в себя, с другой — решила испытать. Барочная программа — первая попытка на моем пути к универсализму. ЕЧ Хорошая мысль. Ваша, или кто-то подсказал?
НП На одной из репетиций Пасхальной программы это сказал гобоист-барочник Филипп Нодель: «Будущее — за универсализмом».
Римского-Корсакова, начинался здесь и сейчас, как только огромный занавес открывал сцену. Режиссёром-постановщиком и художником-сценографом значился известный, а более скандально известный, как в России, так и за её пределами, Дмитрий Черняков. Последние три года на традиционных собраниях журналистов в Большом театре озвучивалась директором театра Владимиром Уриным новость, что вот скоро Дмитрий Черняков опять будет ставить в театре. При этом внимательно наблюдалась реакция присутствующих журналистов. Наконец, прошлогоднее обещание появления в театре Дмитрия Чернякова стало воплощаться в действительность. Фома Назарыч — Сергей Радченко. Садко — Иван Гынгазов.
Жена Фомы Назарыча —Евгения Сегенюк. Лука Зиновьич — Петр Мигунов. Жена Луки Зиновьича — Мария Баракова. PR в СМИ был организован по всем правилам науки о продвижении товаров и услуг. На телевидении прошла программа М. Швыдкого с участием директора Большого театра Владимира Урина, самого Дмитрия Чернякова, музыковедов и музыкальных критиков. В ходе беседы, когда доходила очередь что-то сказать по заявленной теме до Чернякова, он начинал каждый раз говорить о себе, любимом, но камера уходила к следующему участнику этого ток-шоу. Вид у него был печальный, углублённый в себя, даже жалкий. Появлялась мысль, что вот, говорят разное и всякое, надо посмотреть на плоды творческих исканий молодого, совсем мальчика, такого известного режиссёра.
К премьере был издан солидный сборник материалов, относящихся к истории создания оперы. Кроме того, размещены интервью с Дмитрием Черняковым, Тимуром Зангиевым, с участниками постановки, а также материалы о композиторе, создателе оперы «Садко» Н.
Надежда Павлова: «Оперным артистам часто не хватает драматического мастерства»
В 2006 году , после окончания консерватории , была приглашена в труппу Музыкального театра Республики Карелия Петрозаводск , где работала до 2012 года. В этом театре исполнила несколько партий в операх, опереттах и мюзиклах, в том числе Виолетта « Травиата » Верди , Микаэла « Кармен » Бизе , Рита «Рита, или побитый муж» Доницетти, под назв. Дважды стала лауреатом Высшей театральной премии Республики Карелия « Онежская маска »: за исполнение партии Риты в опере «Любовь на четверых» 2007 , Галатеи в оперетте «Прекрасная Галатея» 2008. В 2011-м окончила аспирантуру Петрозаводской консерватории под руководством Валерия Дворникова.
Дирижёром во втором туре конкурса был Валерий Платонов , который заметил певицу и пригласил её стать солисткой Пермской оперы.
Вокал мне тогда преподавала Марина Викторовна Капустина. Поскольку она сама пела и концертировала, то рассказывала не только о вокале: как должна выглядеть певица, как держать себя на сцене. Я тогда думала, что очень хочу быть отчасти на неё похожей. Она и мой педагог по фортепиано проявили ко мне очень большое участие, не только порекомендовали мне дополнительные занятия в Москве с педагогом из Гнесинки, но и отвезли на прослушивание. Так я познакомилась с Галиной Сергеевной Фёдоровой. Она послушала меня и сказала: «Я буду с тобой заниматься, мне нужно, чтобы ты на выходные приезжала в Москву». Владимир в двухстах километрах от Москвы, это три часа на машине. Папа привозил меня в пятницу вечером к ней и забирал в воскресенье, то есть я фактически у неё жила. Такой вот уровень личности.
Я ей очень-очень благодарна не только за отличную вокальную школу, но и в том числе, за общение, которое формировало меня как человека, как певицу. Занятия с ней стали для меня базой, моим надёжным фундаментом. Слова Галины Сергеевны о том, что вокалу нельзя научить, ему можно только научиться, остались со мной навсегда, и я надеюсь, что у меня получается им следовать. От всех, с кем работаю, я всегда старалась взять всё самое лучшее, то, что подходит именно мне. Хотелось бы очень многих сейчас поблагодарить: преподавателя в училище, Ирину Александровну Кодочигову, в консерватории — Валерия Александровича Волчкова. Я очень многих вспоминаю с большой благодарностью. Она достаточно известный специалист, который внимательно следит за голосами солистов Пермского театра. Она очень хорошо меня направляет. Когда я училась в аспирантуре в Петрозаводске, то сама преподавала в консерватории. То есть я прекрасно понимаю, что именно я делаю, могу себя контролировать, но все равно есть тонкости, которые ты можешь упустить, не заметить.
Или не можешь понять, догадаться, как лучше сделать. В этот момент мне на помощь приходит Медея. Не могу сказать, что беру от нее абсолютно всё, стараюсь выбрать то, что кажется мне созвучным. Ведь так сложилось, что я всегда иду своим путём и по жизни, и в вокале. Но во многих нюансах она мне подсказала очень полезные решения. Ну и, конечно, дирижёры, с которыми я работаю — они тоже дают советы, касающиеся особенностей вокальной подачи, интерпретации, очень помогают развиваться, расти. Их вклад тоже огромен. Его вклад в моё становление как певицы и артистки музыкального театра очень велик. Он тогда многому меня научил, многое подсказал: что важно в исполнительстве с точки зрения музыкального театра, как это должно быть правильно подано со сцены, как лучше донести то, что ты хочешь, до публики, как сочетаются музыкальная партия и роль, важность совокупности музыки и слова, текста в пении. Для меня было важно, что он очень большое внимание обращал на то, чтобы музыкальная часть была максимально спаяна с постановкой.
Сейчас он больше известен как дирижёр мюзиклов. Ну а то, что для меня сделал и продолжает делать Теодор Курентзис, вообще трудно переоценить. Ты выходишь за уровень класса и оказываешься где-то в высших сферах. Это какое-то таинство, священный ритуал. Он объясняет так, что ты начинаешь погружаться в материал, видеть его изнутри, пропитываешься им насквозь. Лично прожив тот или иной музыкальный фрагмент, наполнив его собственным переживанием, уже невозможно спеть его плохо, спеть так, чтобы это не захватило, не вызвало отклика у слушателя. С Теодором совсем не просто работать, но он очень хороший человек, и при этом, безусловно, один из лучших дирижёров на сегодня. У нас есть еще два молодых дирижёра, с которыми мы вместе трудимся. Это Валентин Урюпин и Артём Абашев. Считаю большим счастьем, что эти молодые ребята реализуют себя и у нас в театре тоже.
С каждым из них интересно сотрудничать, и у каждого есть чему поучиться. Не было ли чего-то подобного в «Травиате», каких-то особенностей в трактовке вашей вокальной партии? Он хотел добиться плотного вердиевского звучания, показать в голосе пульсирующую кровь эмоции. Мы в театре говорим — ситец. Ну, вот хоть убейте меня, я не могу иначе, ведь человек умирает. Когда Виолетта лежит на кровати, то по-настоящему — её уже нет в этот момент. Уже нет с нами. Это поёт откуда-то сверху её отлетевшая и чистая, пожертвовавшая собой душа. Я доверяю Теодору, если моё понимание этой части было бы неправильным, то он бы мне сказал. Как сильно вам пришлось переделывать, переосмысливать вашу прошлую работу?
Мы все, и я в том числе, растём и меняемся с каждым годом. Сейчас мне даже страшно было бы посмотреть и послушать ту «Травиату», которую я делала в Петрозаводске.
Массне — Пермский театр оперы и балета Адель «Летучая мышь» И.
Пуленка — Пермский театр оперы и балета Фьордилиджи «Так поступают все женщины» В. Орфа, «Немецкий реквием» И. Брамса, «Королева фей» Г.
Пёрселла, сочинения И.
Выступала на крупнейших концертных и театральных площадках мира, таких как: Эльбская филармония в Гамбурге, Кёльнская филармония, Концертхаус в Дортмунде, Венский Концертхаус, Концертный зал в Центре культуры и конгрессов в Люцерне, Большой зал Московской консерватории, Большой театр Люксембурга и Латвийская Национальная опера. Станиславского и Вл. В декабре 2018-го приняла участие в премьерном спектакле Кирилла Серебренникова «Барокко» Гоголь-центр.
Солистка Пермской оперы покоряет Европу с Теодором Курентзисом. Фото
Они самые распевные. Бывает, нет возможности распеться, тогда просто разогреваешь резонаторы. Я уже говорила на встрече в консерватории, что никогда не выхожу к оркестру или на самую простую репетицию не разогретой. Балетные же тоже разогревают свои мышцы. Это такая техника? Если зритель слышит, что происходит какая-то работа, ему тяжело получать удовольствие. И в том-то и заключается работа, что надо добиться того, чтобы никто не понял твоей работы, никто ее не услышал. И тренируешься делать на своих уроках, «впеваешь» каждый интервал. У нас есть такое понятие «впеть», и бывают, кстати говоря, партии, которые сразу ложатся на голос, и ты поешь их с удовольствием, а бывают партии, где надо постараться. Вот мне сразу очень хорошо легла партия Лючии ди Ламмермур на голос.
Может, я так долго о ней мечтала, что просто уже себя запрограммировала на это? А в «Пассажирке» Вайнберга было сложнее, но, может, на нее просто не хватило времени. Надежда Павлова: «Все должно быть убедительно». Я оказалась в драматическом театре, увидела, как работают драматические артисты, и это на меня очень повлияло. Мне нравятся в театре эксперименты. Я всегда за новое — не боюсь авторских прочтений и считаю, что театр должен развиваться. Единственное условие — на сцене всё должно быть убедительно. Не надо шокировать публику ради того, чтобы устроить некий «кипиш». Всё должно быть в контексте, я бы так сказала.
Вообще 2020 год у меня отведен под город Гамбург, много проектов будет там. Например, интересный проект в Эльбской филармонии с «Песенками Маргариты» композитора Локшина. Потом будет «Риголетто» в гамбургском театре. Но самое главное для меня — это Зальцбургский фестиваль в 2020 году. Здесь я сформировалась. Я помню, как моя коллега, уезжая, сказала: «Главное, о чем я буду переживать и чего мне будет не хватать, — это люди и озеро». Я понимаю, о чем она говорила. Мне тоже этого не хватает, особенно людей. Сколько они для меня хорошего здесь сделали!
Может, поэтому сейчас мне важно добиваться высоких результатов — я хочу, чтобы мои учителя гордились мной. Это возможность поговорить с человеком об идеях, которые могли бы изменить жизнь, о миропорядке и ощущениях от него. Возможно, эти разговоры помогут и нам что-то прояснить в картине мира. Все портреты героев снимаются на пленку, являясь не иллюстрацией к тексту, а самостоятельной частью истории.
Так же и Мадам — что станет с ней секунду, минуту, полчаса спустя? Угаснет, задушенная телефонным проводом, или, сродни героине Педро Альмодовара, разобьет к чертям телефон об стену?
Надежда Павлова, исполнитель оперы "Человеческий голос", совершает обратное движение: она, актриса, появляется на репетиции оперы «Человеческий голос», беззаботно улыбаясь, даже кокетничая с публикой, напрашиваясь на аплодисменты. Присаживается на высокий стул, небрежно делает пометки в клавире, встает, чтобы попить… Но незаметно Великая Актриса начинает не изображать — а проводить персонажа через себя, становится пуленковской героиней, страдающей, умоляющей, унижающейся в попытке ухватить ускользающую навсегда надежду. В финале она уже стоит ровно под экраном, где Фройляйн Раш выкладывает смертельную дозу таблеток. Надежда Павлова в этой в обеих! Владимир Горлинский называет пролог «Внутренний голос», и этот голос пульсирует, рождая ощущение сдержанного беспокойства. Финал же решен композитором как колыбельная, обрывающаяся на полуслове: мерно покачивающаяся терция раскачивается, выходит из границ и обрывается на неустойчивой тритоновой интонации: композитор оставляет вопрос интерпретации зрителю.
О чем ваша метафора? С одной стороны, она мягкая, приятная. А с другой стороны, каждый день ты ее не наденешь.
Тенденции современной оперы. От классики до резиновой куклы с огромной грудью Портал «Петрозаводск говорит» поговорил с бывшей петрозаводчанкой, номинантом премии «Золотая маска-2016», певицей Надеждой Павловой. Музыкальный театр Карелии завершает сезон. Обилием премьер он зрителей не баловал, зато приглашал звезд. Надежда Павлова, выпускница Петрозаводской консерватории, лауреат международных конкурсов, номинант российской театральной премии «Золотая маска-2016", а теперь солистка Пермского театра оперы и балета, за сезон дважды выходила на карельские подмостки: в гала-концерте, посвященном юбилею театра, и в мае — в опере «Травиата». Портал "Петрозаводск говорит" побеседовал с певицей о творчестве, современной опере и поворотах судьбы. Я пела ее в Петрозаводске, в Литве у Анрейса Жагарса, в Перми в старом спектакле, сейчас у нас новая постановка.
К Дягилевскому фестивалю ее сделал Боб Уилсон. Надежда Павлова в роли Виолетты в спектакле Юрия Александрова... Я замечаю, что от спектакля к спектаклю привношу свое. Да, мизансцены — разные, акценты — разные, и режиссеры хотят донести что-то свое, но внутреннее ощущение героини, конечно, мое. Может быть, я неправильно работаю... Конечно, в создании образа помогают костюм, эпоха. У Жагарса, например, действие перенесено в Германию, в тридцатые годы прошлого века, в спектакле есть сцена с раздеванием. Но она абсолютно оправдана: Виолетта сдирает одежду как кожу, она хочет избавиться от прошлого. И веришь в это. В Перми прежний спектакль — это воспоминание Виолетты о жизни, когда она уже умирает.
Там вся роль пронизана болезнью. В Петрозаводске — классическая постановка Юрия Александрова, роскошные костюмы, удобные мизансцены, очень красивый спектакль. Родной театр пригласил, не забывает своих детей, и я приехала. Я считаю, что это моя сильная сторона. Я могу выразить чувства своих героинь, их нутро. Когда и с режиссером везет — это большое счастье. Главное — не перегнуть. Вот в опере «Сказки Гофмана» в Перми я играю куклу: резиновая Олимпия с огромной грудью танцует на шесте... Весь спектакль провокационный, но все сделано очень тонко, изящно. И зрители смеются.
А чуть перейдешь грань, и исчезнет обаяние Гофмана... В Пермь я попала благодаря Собиновскому фестивалю.
Лучшие новости рунета
- Содержание
- Смотрите также
- Надежда Павлова (сопрано)
- Nadezhda Pavlova | Official Website
В Перми поставили оперу Пуленка "Человеческий голос"
Главное открытие и потрясение пермского спектакля — Надежда Павлова в партии Виолетты. Её яркое, трепетное, сияющее сопрано со сказочной лёгкостью берёт верхние ноты на пиано — порою казалось, она могла бы спеть их на октаву выше — её восхитительная музыкальность. Надежду Павлову, выпускницу Петрозаводской консерватории и солистку Музыкального театра Карелии, где она пела шесть лет, называют сенсацией в мире оперы. С сезона 2012/2013 года она является артистом Пермского государственного ордена Трудов. Солистка оперы, сопрано в Нижегородском театре оперы и балета имени А.С. Пушкина. Афиша и Билеты. Новости. О КЗ Зарядье. концерт Надежды Павловой в Москве. Надежда Павлова (сопрано) – одна из ярчайших российских певиц нового поколения. Лайфхаки. Музыка. Новости и СМИ. Обучение. Подкасты. Надежду Павлову, выпускницу Петрозаводской консерватории и солистку Музыкального театра Карелии, где она пела шесть лет, называют сенсацией в мире оперы.
Надежда Павлова
Звезда Надежды Павловой засияла на оперном небосклоне после того, как певица получила Гран-при II Минского международного Рождественского конкурса вокалистов. одна из наиболее ярких оперных артисток современности. С сезона 2012/2013 года она является артистом Пермского государственного ордена Трудов. Надежда Павлова (сопрано) – одна из ярчайших российских певиц нового поколения. Звезда Надежды Павловой засияла на оперном небосклоне после того, как певица получила Гран-при II Минского международного Рождественского конкурса вокалистов.
фотографии >>
- Сопрано Надежда Павлова проснулась знаменитой после «Травиаты» Верди в постановке Роберта Уилсона
- Даниель Ендер, Дер Штандард, 2020
- Надежда Павлова: «В Перми я окончательно поверила в себя»
- В Перми поставили оперу Пуленка "Человеческий голос"
- Надежда Павлова - сопрано, Фёдор Строганов - орган. - YouTube
- Надежда Павлова : Московская государственная академическая филармония
Надежда Павлова, сопрано Фёдор Строганов, орган
В 2001 году с отличием окончила музыкальное училище в Иванове , вокальное отделение. Во время учебы в 2000 году стала лауреатом I премии Всероссийского конкурса студентов-вокалистов Иваново. В 2006 году , после окончания консерватории , была приглашена в труппу Музыкального театра Республики Карелия Петрозаводск , где работала до 2012 года. В этом театре исполнила несколько партий в операх, опереттах и мюзиклах, в том числе Виолетта « Травиата » Верди , Микаэла « Кармен » Бизе , Рита «Рита, или побитый муж» Доницетти, под назв. Дважды стала лауреатом Высшей театральной премии Республики Карелия « Онежская маска »: за исполнение партии Риты в опере «Любовь на четверых» 2007 , Галатеи в оперетте «Прекрасная Галатея» 2008.
У меня не чистая колоратура, поэтому надо было понять некоторые технические вещи. Сейчас стало легче.
А когда роль получается — она любимая. И вообще, одну какую-то выделить невозможно. Одна из недавних — Донна Анна. Это выстраданная роль. Она была номинирована на «Золотую маску». Режиссером этого спектакля стала аргентинка Валентина Карраско.
Мы спокойно работали, но Валентина посмотрела и ей понравилось. Она попросила Теодора перевести нас в первый состав. Когда приезжала отборочная комиссия «Золотой маски», на сцене были мы. Так пятеро пермяков стали номинантами самого престижного театрального конкурса России. У нас были такие конкуренты, поэтому были спокойны и радовались, что нас заметили. Мы давали «Дон Жуана» на сцене «Новой оперы», комиссия была в зале, шла телетрансляция...
После спектакля у меня брали интервью, спрашивали, с каким чувством я вышла на сцену, очень ли волновалась. Самое интересное, что я мало думала о том, что происходит вокруг. Самое важное — доставить удовольствие зрителям. И я чувствовала, что моя энергетика дошла до зала. Концентрация была максимальной. Только музыка, Курентзис за пультом, партнеры...
Ничего никому я навязывать не буду. Моему сыну скоро будет семь лет, он собирается в школу. Я наблюдаю за ним и понимаю, что его не минует какая-то творческая стезя. Он еще не определился в своих интересах, то в одну студию походит, то в другую, но я не тороплю. У меня есть замечательный пример. В свое время я сказала своей маме, что не буду больше ходить в музыкальную школу.
Она сказала: «Не ходи». Прошло время, и я вернулась, сама. Судьба же все равно ведет.
Исключением был только хор. Родители у меня всегда были достаточно либерально настроены в отношении воспитания, из-под палки ничего делать не заставляли. Мы переехали во Владимир, и скоро музыкальную школу я бросила. У меня началось серьёзное увлечение драматическим искусством. Театральная школа была трёхгодичной и располагалась совсем рядом с нашим домом, в Колледже культуры.
С нами, детьми, занимались студенты-актёры. Кроме того, они ставили настоящие спектакли, а мы могли окунуться в атмосферу закулисья, посмотреть на всю театральную кухню. Я очень хорошо помню, как ставили «Любовь к трём апельсинам». Тогда я просто заболела театром и ходила практически на каждый спектакль. Кроме новых впечатлений, знаний, то была для меня ещё и отличная актёрская выучка. Три года быстро прошли, нужно было решать, что делать дальше. Попробовала поступить с подружкой в художественную школу, но её взяли, а меня нет. И тогда пришло озарение, меня как будто Господь направил — я вдруг почувствовала, что мне необходимо вернуться в музыкальную школу.
Но только, на этот раз, на хоровое пение. Занятия хором и вокалом стали для меня такой радостью, настолько хорошо всё у меня стало получаться, что через год я решила, что это направление и должно стать моей дальнейшей дорогой в жизни. Кого хочется сейчас поблагодарить за знания, помощь, поддержку? Кого вспоминаете до сих пор? Мне было четырнадцать, я многое пропустила, за три года нужно было закончить 4 класса музыкальной школы, не говоря уже о ежедневных занятиях и частых поездках с хором на концерты. Мама видела меня дома только поздно вечером перед сном, но я была настолько увлечена, что этот труд мне был в радость. Хором руководила Елена Алексеевна Денисова, она меня отметила, стала ставить в солистки. Вокал мне тогда преподавала Марина Викторовна Капустина.
Поскольку она сама пела и концертировала, то рассказывала не только о вокале: как должна выглядеть певица, как держать себя на сцене. Я тогда думала, что очень хочу быть отчасти на неё похожей. Она и мой педагог по фортепиано проявили ко мне очень большое участие, не только порекомендовали мне дополнительные занятия в Москве с педагогом из Гнесинки, но и отвезли на прослушивание. Так я познакомилась с Галиной Сергеевной Фёдоровой. Она послушала меня и сказала: «Я буду с тобой заниматься, мне нужно, чтобы ты на выходные приезжала в Москву». Владимир в двухстах километрах от Москвы, это три часа на машине. Папа привозил меня в пятницу вечером к ней и забирал в воскресенье, то есть я фактически у неё жила. Такой вот уровень личности.
Я ей очень-очень благодарна не только за отличную вокальную школу, но и в том числе, за общение, которое формировало меня как человека, как певицу. Занятия с ней стали для меня базой, моим надёжным фундаментом. Слова Галины Сергеевны о том, что вокалу нельзя научить, ему можно только научиться, остались со мной навсегда, и я надеюсь, что у меня получается им следовать. От всех, с кем работаю, я всегда старалась взять всё самое лучшее, то, что подходит именно мне. Хотелось бы очень многих сейчас поблагодарить: преподавателя в училище, Ирину Александровну Кодочигову, в консерватории — Валерия Александровича Волчкова. Я очень многих вспоминаю с большой благодарностью. Она достаточно известный специалист, который внимательно следит за голосами солистов Пермского театра. Она очень хорошо меня направляет.
Когда я училась в аспирантуре в Петрозаводске, то сама преподавала в консерватории. То есть я прекрасно понимаю, что именно я делаю, могу себя контролировать, но все равно есть тонкости, которые ты можешь упустить, не заметить. Или не можешь понять, догадаться, как лучше сделать. В этот момент мне на помощь приходит Медея. Не могу сказать, что беру от нее абсолютно всё, стараюсь выбрать то, что кажется мне созвучным. Ведь так сложилось, что я всегда иду своим путём и по жизни, и в вокале. Но во многих нюансах она мне подсказала очень полезные решения. Ну и, конечно, дирижёры, с которыми я работаю — они тоже дают советы, касающиеся особенностей вокальной подачи, интерпретации, очень помогают развиваться, расти.
Их вклад тоже огромен. Его вклад в моё становление как певицы и артистки музыкального театра очень велик. Он тогда многому меня научил, многое подсказал: что важно в исполнительстве с точки зрения музыкального театра, как это должно быть правильно подано со сцены, как лучше донести то, что ты хочешь, до публики, как сочетаются музыкальная партия и роль, важность совокупности музыки и слова, текста в пении. Для меня было важно, что он очень большое внимание обращал на то, чтобы музыкальная часть была максимально спаяна с постановкой. Сейчас он больше известен как дирижёр мюзиклов. Ну а то, что для меня сделал и продолжает делать Теодор Курентзис, вообще трудно переоценить.
Перголези, А.
Вивальди, немецкая Lied. Регулярно выступает с ансамблем musicAeterna под руководством Теодора Курентзиса, ансамблем барочной музыки La Voce Strumentale художественный руководитель Дмитрий Синьковский и сольными программами. Участвовала в премьерном спектакле К. Серебренникова «Барокко» в Гоголь-центре 2018.
Солистка Пермской оперы покоряет Европу с Теодором Курентзисом. Фото
Главное открытие и потрясение пермского спектакля — Надежда Павлова в партии Виолетты. Её яркое, трепетное, сияющее сопрано со сказочной лёгкостью берёт верхние ноты на пиано — порою казалось, она могла бы спеть их на октаву выше — её восхитительная музыкальность. Надежда Павлова создает уникальный образ, поражающий и многогранностью, и невероятным актерским наполнением. / предоставлены пресс-службой Пермского театра оперы и балета. Зарядье, 22 ноября 2020 г. Надежда Павлова — сопрано с богатейшей исполнительской историей, певица-мастерица, жадная до разной музыки, открытая многим экспериментам, собирающая интереснейшую географию своих выступлений от Петрозаводска до Зальцбурга.
Nadezhda Pavlova
А бывает, что у человека противный тембр голоса, и характер такой же неприятный. Я это имела в виду. За собой я стала замечать, что часто становлюсь нетерпимой, но это касается только работы. Когда ты адски устаешь, стопроцентно отдаешься на сцене, максимально качественно работаешь, то, соответственно, у тебя возникают и серьезные требования к организации концертов, проживанию, перемещениям. Я не люблю непунктуальных людей. Когда я была младше, могла не обращать на это внимания, а сейчас меня это стало задевать. К себе я предъявляю максимальные требования, и взамен мне тоже хочется получать по максимуму. Вот в этом изменился мой характер, и я понимаю, что это не самая лучшая моя сторона.
Надежда Павлова: «Я часто становлюсь нетерпимой, но это только по работе». Когда ты приезжаешь в город и тебя встречают у трапа самолета, и потом за руку приводят на репетиционную площадку, ты, конечно, привыкаешь к таким вещам. А когда приезжаешь и тебя никто не встречает, тебе хочется развернуться и уехать. Я сочувствую Ларисе Гузеевой, когда она рассказывает, что уехала обратно, когда ее не встретили на вокзале, потому что у администратора сломалась машина. Значит, надо было озаботиться заранее. Выехать за два часа. Или прислать другую машину — всё что угодно.
Это самая главная жертва, довольно болезненная. Но артистическая жизнь такая… Конечно, мама должна быть всегда дома, но тут мама не совсем обычная женщина, поэтому… Это самая главная жертва. Все остальное — приобретения. Но я всегда стараюсь видеть больше плюсов, чем минусов. Плохой вид из окна? Зато комната большая! Я стараюсь жить по такому принципу.
Поэтому для меня это такая отдушина… Я там просто человек и всё. Я достаточно рано оттуда уехала, не давала там концертов ни разу. Я не испытываю по этому поводу переживаний, напротив, я приезжаю во Владимир просто жить, быть мамой. Когда я уезжаю туда, меня никто не беспокоит — ни директор, ни агенты, и когда раздается звонок по телефону, для меня это как вторжение НЛО. Я успеваю забыть, кто я и что я. Я вообще не пою дома, не открываю ноты. Даже борщи не варю — мама понимает, насколько я устаю.
Надежда Павлова: «Плохой вид из окна? Меня даже не просят. И даже если в какой-то компании начинается: «Надя, спой!
В декабре 2018-го приняла участие в премьерном спектакле Кирилла Серебренникова «Барокко» Гоголь-центр; новая версия, Thalia Theater, Гамбург, 2023. Кроме того, выступала с ансамблем musicAeterna под руководством Теодора Курентзиса на таких театральных и концертных площадках, как Большой театр Люксембурга, Эльбская филармония в Гамбурге, Кёльнская филармония, Концертхаус в Дортмунде, Венский Концертхаус, Концертный зал в Центре культуры и конгрессов в Люцерне, фестивальный зал Фельзенрайтшуле в Зальцбурге, Большой зал Московской консерватории им. Сотрудничает с ансамблем барочной музыки La Voce Strumentale художественный руководитель Дмитрий Синьковский.
А с другой стороны, каждый день ты ее не наденешь.
Но в любом случае это всегда очень красивый материал, которым можно любоваться на расстоянии и получать эстетическое удовольствие. Что касается «поглощения», то это про мой метод работы. Я полностью отдаюсь своему делу. Настолько, что порой могу найти оправдания даже слабому спектаклю: постараюсь сделать его убедительным, наполнить, если понадобится, собой. Может быть, потому у меня и нет личной жизни, что я вся в театре, что он меня засасывает. С Теодором Курентзисом после церемонии вручения премии «Золотая Маска». Фото Александры Муравьевой — Чего в этом признании больше — сожаления или гордости?
Но когда наступает время отпуска, который я обычно провожу с семьей, родителями и сыном, тогда иногда задумываюсь о том, какую цену приходится платить за успех. Но в целом это просто свойство моего характера — я всему, за что бы ни бралась, готова посвящать всю себя. Семье тоже. Летом мое время с родными неприкосновенно. Я стараюсь свести к минимуму общение с внешним миром, и какой-нибудь неожиданный телефонный звонок по работе кажется сигналом НЛО. Бывает даже, во Владимире где живут родители Надежды — Н. Там нет оперного театра, да и «Травиату» в кино не показывали.
И это, кстати, классно. Мне нравится видеть лица людей, когда ты говоришь им, что работаешь в оперном театре: у них глаза на лоб лезут. Им трудно поверить, что я — такая маленькая, такая обычная — оперная певица. Кстати, про то, что я на удивление маленькая, мне часто говорят и в Перми, где, наоборот, узнают даже в самых неожиданных местах в ночном клубе, например, на концерте Зазы Наполи. Видимо, сцена что-то делает с людьми, преображает их, возвеличивает. Этим летом вам вручили Строгановскую премию — а это наивысший знак общественного признания у пермяков: теперь вы точно здесь своя. Каков, по-вашему, пермский человек и его характер?
Мои родители с Урала, и, когда я сказала, что меня пригласили в Пермь, они очень этому порадовались: мол, вот ведь, родина тянет. Я всегда знала, что уральский человек — это человек теплый, гостеприимный, радушный.
Тоже, наверное, очень строг? Показывает: сделай ручкой вот так и так — и обязательно похвалит: какая ты красивая!.. А когда ему что-то не нравилось, он это говорил ассистентам — они потом подходили к нам с толстым блокнотом замечаний и по-деловому их высказывали. Все понятно, без лишних стрессов, никто ни на кого не срывался. Все-таки музыка Верди — о другом, о колоссальной любви и о трагическом самопожертвовании женщины. Хотя я сама вначале не понимала — как буду перевоплощаться в страдающую, умирающую Виолетту, если не смогу помочь себе ни мимикой, ни жестом. Ведь Боб говорил: все время улыбайся!
Только потом до меня дошло: чем больше тебе надо улыбаться, тем больше хочется плакать. Когда сказала это Уилсону, он ответил: молодец, это и есть ключ. Тут он только выполнял свою дирижерскую роль, не вклиниваясь в происходящее на сцене. В результате, как писали критики, «холодная» картинка Уилсона слилась воедино с огнем музыкальной интерпретации Курентзиса. Было бы здорово, если б эту замечательную оперу поставили сценически! А самая заветная мечта — «Лючия ди Ламмермур». Уже не только в виде одной арии, но в виде спектакля. Но ее у нас в Перми пока не ставят. В котором вы, кстати, недавно с успехом исполнили роль той самой куклы Олимпии с уникально высокими нотами.
Чтобы родители и сын были здоровы. Но папе очень нравился Владимир, и после окончания вуза он решил поселиться в этом городе. Я ведь тоже до сих пор живу во Владимире, в Пермь только езжу на спектакли и репетиции. Еще недавно наладился контакт с Большим театром Белоруссии в Минске, я у них приглашенная солистка.
В Перми фильм станет частью мировой премьеры оперы «Человеческий голос»
Надежда Павлова — сопрано с богатейшей исполнительской историей, певица-мастерица, жадная до разной музыки, открытая многим экспериментам, собирающая интереснейшую географию своих выступлений от Петрозаводска до Зальцбурга. Надежда Павлова — оперная певица сопрано, солистка Пермской оперы, лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска» за исполнение партии Виолетты Валери в опере Верди «Травиата» (2017-й год, режиссер Роберт Уилсон, дирижер Теодор Курентзис). Надежду Павлову, выпускницу Петрозаводской консерватории и солистку Музыкального театра Карелии, где она пела шесть лет, называют сенсацией в мире оперы.