Новости надежда крупская кто такая

Смотрите BigPicture история 6 фактов из жизни Надежды Крупской, которые замалчивали историки СССР. Крупская Надежда Константиновна Российская революционерка, советский государственный партийный, общественный и культурный деятель, организатор и главный идеолог советского образования и коммунистического воспитания молодежи. Надежда Крупская родилась в 1869 году в Петербурге, в семье обнищавшего дворянина Крупского Константина Игнатьевича.

Какое отношение имеет Надежда Крупская к Барнаулу

В ночь на 2 марта тело Надежды Константиновны Крупской было предано кремации. В 1920-1929 гг. Надежда Крупская занимала должность председателя Главного политико-просветительного комитета (Главполитпросвета) Наркомпроса РСФСР. Надежда Крупская. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Певец, народный артист России Валерий Яковлевич Леонтьев родился 19 марта 1949 года в селе Усть-Уса Коми АССР (ныне Республика Коми). Надежда Константиновна Крупская, так уж сложилось, ассоциируется больше с именем вождя революции Владимира Ульянова-Ленина. Человек начинает искать Бога от одиночества — эта идея, высказанная Надеждой Константиновной Крупской, неоднократно повторяется в других ее статьях. Надежда Крупская до сих пор остается одной из самых загадочных и неоднозначных фигур российской истории.

Смертельная тайна Надежды Крупской. Что скрывала жена и соратница Ленина?

Ее педагогическое наследство не изжито до сих пор, и именно его пытаются преодолеть введением ОПК. Советская школа никогда не была «светской», напротив, она строилась как мощнейший очаг пропаганды коммунистической религии. Истоки Основы советской школы вырабатывались русской социал-демократией задолго до революции и во многом были связаны с личным жизненным опытом Н. Она родилась 26 февраля 1869 года в Петербурге в семье «потомственных революционеров»: ее дед Игнатий Крупский был сослан в Казанскую губернию под надзор полиции за участие в движении декабристов. А отец Константин Игнатьевич, хотя и участвовал в подавлении польского восстания, тоже считался «неблагонадежным», так как поддерживал народников, читал Герцена, верил в науку и насмехался над религией. Мать же Елизавета Васильевна, напротив, была религиозна, хотя не соблюдала постов, не молилась дома и «по настроению» посещала церковь, но иногда брала с собой дочь, а у ее кроватки повесила семейный образок на голубой ленточке. Девочка росла вроде бы верующей.

Однако еще ребенком она инстинктивно возненавидела всякую мистику, рассказы о чудесах, предчувствиях, знамениях и тому подобное, хотя почему-то с большим интересом слушала сказки о нечистой силе. Будущая патологическая ненависть Крупской к фантастическим сказкам зародилась именно в то время, и она вынесла из своего детства много педагогических уроков. Как и следовало ожидать, ее детская вера была надорвана в семье. Отец, имевший на нее огромное влияние, однажды посмеялся над дочкой во время вечерней молитвы: «Будет тебе грехи замаливать-то, ложись уж спать! Тогда девочка оказала сопротивление: отец перестал быть для нее авторитетом в области религии, и она говорила с ним о чем угодно, только не о вере. И когда приятель, мальчик Боря, сын нигилистки княжны Долгорукой, предложил ей плюнуть на образ, поскольку «мама говорит, что Бога нет», Надежда запротестовала самым решительным образом: «Ну мало ли что мамы говорят!

Она оставалась религиозной, по ее воспоминаниям, до двадцати с лишним лет, тогда как многие ее товарищи и сам супруг порвали с верой гораздо в более юном возрасте. Сама Крупская говорила, что, конечно, не «мистика» была причиной ее религиозности, а чувство одиночества. У нее было много подруг, но их общение не затрагивало личного, сокровенного, ибо она не умела выразить свои переживания так, чтобы они были понятны другим. В одиночестве она и испытывала потребность в Боге: «Он, по тогдашним моим понятиям, должен понимать, что происходит в душе у каждого человека». Крупская вспоминала, как она любила часами смотреть на лампадку перед образом. Марксизм оказался проще и доступнее веры.

Достаточно было осознать естественную, закономерную связь явлений, чтобы излечиться от остатков зыбкой религиозности, так как одиночество кончилось. Потом Надежда Константиновна будет намеренно лишать детей одиночества, настаивая на коллективе, чтобы они не нуждались в Боге. Школьная политика Крупской формировалась под влиянием марксизма, педагогического образования и идей Ленина. В 1887 году Крупская окончила частную гимназию, получив звание домашней учительницы, и ударилась в толстовство. Увлечение было недолгим — на смену всем заблуждениям навсегда пришел марксизм, который дал ей «величайшее счастье, какого только может желать человек: знание, куда надо идти, спокойную уверенность в конечном исходе дела, с которым связала свою жизнь. Путь не всегда был легок, но сомнения в том, что он правилен, никогда не было».

Это отдаленно напоминало веру. Потом Крупская, всецело поддерживая Ленина, боролась с убеждением, что марксизм — это новая коммунистическая религия, хотя эти убеждения и подтвердила созданная ей система советского обучения. В 1889 году Крупская поступила на Высшие женские курсы в Петербурге, но, познакомившись там с марксистками, через год бросила учебу. И поступила учительницей в вечерне-воскресную школу для рабочих не только ради преподавания, но и ради пропаганды, целенаправленно выбивая из слушателей религиозные убеждения и проповедуя марксизм. Кому же тогда его было проповедовать, как не рабочим? Там она серьезно усовершенствовала свой педагогический опыт: увидев, что рабочая масса насквозь пропитана «религиозными предрассудками», она стала оттачивать методы антирелигиозной пропаганды, внимательно изучая, что привлекает рабочих к вере, дабы знать, «с какой стороны подойти», и усилено разъясняла именно «классовую сущность» религии.

Надо признать, что ей многое удалось. Из ее учеников никто не посещал уроки закона Божия, которые вел священник. Она даже уговорила рабочих ходить туда по очереди, в порядке повинности, чтобы не закрыли школу, да заодно и узнать «аргументацию попа», чтобы знать, как ей противостоять. Рабочие, возвращаясь с этих уроков с улыбкой, рассказывали, как священник опровергает эволюционную теорию Дарвина: «Брось, говорит, курицу в воду, разве у нее вырастут перепонки? Другой ее ученик, прежде искавший у Бога защиты от капиталистов и узнав, что «Бога нет», решил, что «рабом человечьим быть легче», ибо с таким рабством возможна борьба, — и ударил ножом особо ненавистного, издевавшегося над рабочими мастера. Опытом преподавания в этой школе Крупская очень дорожила, потому что он позволил ей на практике исследовать религиозное сознание и уяснить его происхождение.

Таким образом, ко времени встречи с Лениным, Крупская была человеком вполне сформировавшихся убеждений. Только близкая по духу женщина могла стать его женой, а сложно было отыскать женщину, более преданную делу революции, чем Крупская. Их знакомство с Лениным состоялось в феврале 1894 года в Петербурге на квартире инженера Классона. Была масленица, и встречу петербургских марксистов в целях конспирации устроили под предлогом «блинов». Чувства оказались взаимными. Ленин стал наносить визиты к Крупским по воскресеньям, а Крупская угадала в нем лидера.

Вместе с ним она создавала «Союз борьбы за освобождение рабочего класса», за что оба были арестованы. Из тюрьмы Ленин сделал ей предложение. Критику буржуазной «классовой» школы начал Ленин. В самом начале XX века были разработаны три базисных постулата школьной реформы, которые после революции легли в основу советской школы: требование придать школе светский характер, сделать ее общедоступной бесплатной и трудовой — соединить процесс обучения с производительным трудом, что стало основой будущего политехнизма. Уже тогда преподавание религии в школе было под огнем сильнейшей критики, потому что религия воспитывала у подростков монархическое и национально-патриотическое сознание, которое называлось «проповедью великодержавного шовинизма», и мешала критически относиться к окружающей действительности, то есть серьезно препятствовала революционной пропаганде. Национально-патриотическое воспитание порицалось как чуждое «истинному классовому» и как присущее «буржуазной культуре попов и капиталистов», призванное растить их покорных прислужников, а не человеческую личность.

В будущем о человеческой личности тоже будут выражаться в ином ключе, и старой школе, которую уже назовут «школой учебы», решительно противопоставят «школу жизни», но в ту пору Ленин призывал взять из нее все хорошее, что необходимо для коммунизма. Ленинские идеи были основой педагогического учения Крупской. В эмиграции она профессионально изучала педагогику и школьное дело в Европе с марксистской точки зрения. В 1915 году появился ее первый капитальный труд «Народное образование и демократия», в котором она доказывала свою вожделенную идею «трудового метода обучения», то есть создания трудовой школы, где учащиеся могли бы приобретать трудовые навыки и применять полученные знания на практике. Существовавшая школа повергалась критике, помимо вышеизложенного, за ее изолированность, за одиночество детей, которые никому не интересны, за индивидуалистический характер воспитания и за оторванность от реальной жизни. Школа с «полноценным воспитанием» и принципиально новой задачей могла быть создана только при социализме.

Дети имеют право на счастье Н. Крупская среди пионеров После Октябрьской революции большевики смогли приступить к воплощению своих педагогических идей. Перед советской школой, устроенной на марксистских основах, отныне ставилась глобальная задача воспитания нового человека, и школа должна была стать «орудием коммунистического перерождения общества в целях воспитания поколения, способного окончательно установить коммунизм». Крупской с товарищами отчасти удалось сделать то, что совсем не удалось Екатерине Великой с ее просветительскими помыслами — взращивать в Воспитательном доме третье сословие свободных граждан. Школа превратилась в питомник по выращиванию «нового человека», которому предстоит завершить строительство коммунизма, поэтому ему следует овладеть всеми навыками от материалистического мировоззрения до трудовой специальности.

Девушка взялась за изучение марксизма, завела соответствующие знакомства, начала преподавать в школе рабочей молодёжи. Крупская в молодости. Wikimedia Commons В 1894 году на замаскированной под празднование Масленицы нелегальной сходке она познакомилась со Стариком. Эта партийная кличка досталась Владимиру Ульянову не из-за возраста на тот момент он был на год младше двадцатипятилетней Крупской , а из-за ранних залысин. Крупскую Ульянов заинтересовал.

Они начали общаться, она даже ходила к тюрьме после его ареста во всяком случае, об этом рассказывала сама Крупская. Затем Ульянова сослали в Шушенское, а Крупскую приговорили к ссылке в Уфимскую губернию. И тут двое заключённых то ли сами решили пожениться, то ли им партия приказала. По официальной версии, Ульянов сделал Крупской предложение в одном из писем, а она ответила: «Женой так женой». Увлечение цензурой И в ссылке, и в последовавшей эмиграции Ленин и Крупская вели напряжённую совместную работу. Надежда Константиновна взяла на себя роль секретаря, редактора, переводчика, организатора встреч, связиста и даже домохозяйки. На ней были и конспиративные связи, и шифровки, и выпуск журналов, и общение с оставшимися в России союзниками. Не удивительно, что после Октябрьского переворота никто не усомнился в её праве занять место в верхушке нового правительства.

Точнее, представитель Института Маркса, Энгельса и Ленина был во Франции, видел интимные письма Ленина к одной француженке.

Это в середине 30-х годов происходило, причем владелец писем отказался продать их в Советский Союз, сказав, что продаст только после смерти Крупской, а пока она не должна знать, что было. Однако письма так и не попали в руки историков. Где они — неизвестно. Крупская справа и К. Николаева секретарь Всесоюзного центрального совета профсоюзов , Архангельское Подмосковье , 1936 Главная женщина, главная любовь в жизни Ленина — это была революция В 1910-м году в Париже Владимир Ильич познакомился с Инессой Арманд, потрясающей женщиной с французской и отчасти английской кровью. Пятнадцатилетней она уехала в Россию, поскольку не на что было жить во Франции, и оказалась учительницей — молоденькой, очаровательной учительницей — в семье купцов Армандов, учила языкам, являлась носителем французского языка. И очаровала старшего сына Александра Арманда, вышла за него замуж, родила четверых детей. Всё замечательно: курорты, отдых, заводы Армандов. Но она влюбляется в младшего брата — Владимира Арманда, который увлекался социалистической литературой, и уходит жить с ним, рожает и от него сына.

Причем надо отметить, что ее муж она оставалась в браке дал этому ребенку от брата свое отчество, содержал и опекал его. Дальше было так: Инессу Арманд сослали за революционно-социалистическую деятельность в Архангельск. Ее возлюбленный, младший брат Владимир Арманд, поехал за ней в Архангельск, но затем, поскольку у него открылся туберкулез, уехал за границу. А Арманд бежит за ним из ссылки, и возлюбленный умирает у нее на руках. В 1910-м году она уже свободна, и тут встречается Владимир Ильич. Он был сразу потрясен этой женщиной — красивая, обворожительная, энергичная. И было о чем с ней говорить. Понимаете, Крупская поддакивала, восхищалась, поддерживала, а эта могла возразить, не отрывая влюбленных глаз. И он доказывал, и ему это нравилось, и ей нравилось.

Такая парижская встреча. Инесса Арманд Есть воспоминания Коллонтай если Коллонтай можно верить о том, что Надежда Константиновна предложила разойтись, но Владимир Ильич был против, сказал: останься. Судя по разным документам, в том числе по дневнику Арманд, причина была в том, что авторитет революционного вождя, интересы революции Ленин ставил выше своего чувства к Инессе Арманд. А Крупская все-таки создавала быт. Она была прекрасным личным секретарем, вела весьма обширную переписку ЦК. Арманд же могла еще ребенка родить. Вот возись с этим ребенком, воспитывай, корми, няню и гувернантку содержи, лечи и образование дай. Инесса являлась совершенно другой женщиной, к тому же склонной к свободной любви. Причем есть ощущение, что Арманд даже не возражала бы жить втроем с Надеждой Константиновной.

Но Ленин был против. Он попросил Инессу Арманд прислать всю переписку. И в основном их переписка уничтожена Лениным. Но кое-что осталось. Завалялось письмо, где он пишет, что покрыл бы ее тысячей поцелуев. Есть дневник Арманд, где она пишет о горячем чувстве, о страсти к Владимиру Ильичу. Кстати, в архиве из дневника Арманд несколько страниц вырезали. И изъятое — не политика, политически они были абсолютно близки. Значит, что-то интимное.

Но когда грянула революция, Владимир Ильич отстранил любимую женщину. То есть главная любовь в жизни Ленина — это была революция. Вот так. Именно поэтому он победил. Он сконцентрировался полностью, и отношения с Инессой возобновились только после ранения 30 августа 1918 года, когда было покушение на заводе Михельсона, когда Ленин взглянул в лицо смерти. И будучи раненным, — а сначала думали, что он может умереть, — он захотел увидеть Инессу.

В дискуссии о применении в воспитании советских детей скаутской методики считала, что пионерская организация должна быть скаутской по форме и коммунистической по содержанию. Вместе с немецким коммунистом Эдвином Гёрнле разрабатывала вопросы пролетарского, коммунистического воспитания детей.

Квартира в Кремле Н. Крупская с мужем В. Лениным, деверем Ульяновым и золовками Ульновой, Ульяновой-Елизаровой и её воспитанником. Сидят — В. Ленин , Н. Крупская , А. Ульянова-Елизарова ; стоят — М. Ульянова , Д.

Ульянов и воспитанник А. Елизаровых Гора Лозгачев. Осень 1920 г. Москва , Кремль. Последний назвал выступление Крупской «чушью», после чего на неё обрушились его соратники [16]. В ответ Крупская заявила о намерении эмигрировать в Великобританию. Это заявление «мадам Лениной» освещалось в зарубежной прессе и даже обсуждалось в Палате общин [16]. Как идеолог коммунистического воспитания критиковала педагогическую систему, разработанную Антоном Макаренко : после её критического выступления на съезде комсомола в мае 1928 года Макаренко был в скором времени снят с руководства колонией имени Горького [17].

Что изъяли из квартиры Надежды Крупской при обыске после ее смерти

Ленина Она родилась 26 февраля 1869 года, а ушла из жизни 27 февраля 1939-го - скоропостижно, на следующий день после своего 70-летия. Говорили, что ее внезапная смерть не обошлась без участия Сталина. Впрочем, о Крупской много чего говорили. Историк Ярослав Листов немало времени провел, разбирая архивы, и уверенно может утверждать: далеко не все из того, какой представляют любимую Ильичем Наденьку, правда. На фотографиях, сделанных в советское время, мы привыкли видеть пожилую, грузную даму с характерным «базедовым» взглядом, в нелепых шляпках и мешковатых нарядах. Когда-то давно меня терзал наивный вопрос: ну как энергичный, румяный Ильич, каким его изображали на плакатах и в книгах, мог полюбить такую женщину? Которая к тому же не умела готовить, не хотела создавать уют, не смогла подарить мужу детей - стандартный набор «обвинений», предъявляемых жене Ленина. Но они прожили в браке 30 лет. Значит, было что-то еще, что связывало этих людей? Надежду нельзя было назвать красавицей, но...

Свою внешность Крупская называла «санкт-петербургской»: бледная кожа, светлые зеленоватые глаза, русая коса. Болезнь, со временем исказившая черты, уже начала развиваться, но со стороны это было не заметно. Надежда производила впечатление на многих молодых людей. Меньшевик Суханов писал: «Милейшее создание Надежда Константиновна... Молоденькую Наденьку можно назвать даже красавицей - Это было чисто деловое свидание? Добрачные связи осуждались или были засекречены - как правило, они имели место в высших кругах, где это можно было скрыть. В революционной среде особым шиком считалось пригласить девушку на революционную тусовку. Надежду Константиновну привели на встречу со Стариком - такое прозвище было у Ленина - с той же целью. Мы привыкли смотреть на Владимира Ильича как на памятник с Финляндского вокзала с вытянутой рукой, но тогда это был достаточно робкий юноша 24 лет.

И Владимир Ильич действительно ею увлекся. Но когда его заключили в тюрьму и понадобился человек для связи с ним, он выбрал Наденьку. Как писал Ленин, она угадывала каждое его слово. Часто говорят, что они поженились по партийному приказу. Предложение Владимир Ильич сделал перед отправкой в ссылку в Шушенское. Звучало оно так: «Не хотите ли вы стать моей женой? Вне брака она не могла жить с Ильичем под одной крышей. Кстати, в Российской империи положительно относились к браку заключенных: считалось, человек остепенится и уйдет из революции.

По долгу службы часто бывал в сельских клубах и домах культуры, библиотеках и краеведческих музеях глубинки.

Они были повсюду. И практически всегда там было что-то интересное: где-то выставка самодеятельных художников, где-то концерт сельских музыкантов или спектакль народного театра, где-то встреча писателей с читателями… Так вот, по-моему, о патриотизме можно говорить только тогда, когда человек живёт на земле не только своим огородом, а когда он трудится среди интересных и талантливых земляков, когда чувствует, что он один из них, когда люди объединены сотворчеством на клубной сцене, сопереживанием в зрительном зале, где обычно собирались чуть ли не всей деревней. А уж на праздник или смотр художественной самодеятельности всегда приглашали всю округу. В таком вот добром общежитии и зарождается атмосфера людского единения в своей любви к Родине, которая от одного села к другому связывает страну, делая её сильнее и богаче. Крупская это понимала. А вот российская буржуазная власть определённо нет. Чем примечательна культурная политика на селе сегодня? Разве что посиделками «на троих» с матерщиной на развалинах тех самых советских клубов и библиотек… Деревня деградирует и вымирает. Отсюда и «патриотизм» соответствующий.

Крупской: — Надежда Константиновна была у нас в библиотеке дважды. И не без пользы. В 1920-е годы библиотека делила здание со студенческим общежитием. А после того, как Крупская узнала, что посетителям здесь тесно, потому как библиотека работала в основном читальным залом, она добилась, чтобы Наркомпрос принял решение перевести общежитие в другой дом, а освободившиеся помещения передать библиотеке. Таким образом, появилась возможность открыть абонемент для детей младшего возраста. В этом как раз и был один из принципов Надежды Константиновны — возрастной подход к работе с читателем. Этому принципу работы в нашей библиотеке верны и поныне. К юбилею Надежды Константиновны и к столетию нашей библиотеки мы провели у себя «круглый стол» и организовали экспозицию, в которой широко представлены работы самой Крупской и публикации о ней. Например, в «Крестьянке» — журнале, инициатором издания которого она как раз и была.

Если взять педагогическую ипостась деятельности Надежды Константиновны, то она очень серьёзное внимание уделяла развитию технических профессий, как того требовало время большой индустриализации. И наша библиотека была одним из таких опытных учреждений, на базе которого работали детские кружки: переплётный, авиамодельный и т. Техническое творчество через книгу — таков был их девиз. Важно, отмечала Надежда Константиновна, что в таких кружках развивается в детях коллективистское творческое начало. Мы и сегодня стараемся продолжать эти традиции. А ведь прежде всего она была видным политиком. С молодых лет она соединила свои профессиональные педагогические интересы с революционной работой. Ей мало было воскресной школы, где она могла способствовать просвещению рабочих. Она нашла дорогу к марксистскому кружку, объединившему людей, готовых посвятить себя революционной борьбе.

Крупская — революционерка, соратница Ленина. И за это её ненавидят власти предержащие. Ненавидят люто, как активного, ныне действующего революционера. Смотрите, ни одного слова в памятную дату 150-летия со дня её рождения — трусливо промолчали все средства массовой информации, кроме «Правды». Нынешние узурпаторы отказываются признать её заслуги в деле народного просвещения. Но вы, работники библиотек, прорвали этот заговор молчания, защитили память о великой подвижнице. В связи с этим я хочу поведать вам об одном драматическом эпизоде, тоже связанном с защитой Ленина и Крупской от посягательства на их политическую роль, на их человеческое достоинство. Как вы знаете, в Москве есть два памятника, посвящённых Крупской. Мне больше по душе тот, который воздвигнут на улице, носящей её имя, точнее, на бульваре, украшающем эту улицу.

Ленин и Крупская, совсем ещё молодые, на садовой скамейке; она читает ему газету «Искра», видимо, только что доставленную курьером, он весь обращён в слух. Прекрасная, проникновенная сцена. И вот этот памятник зимой 1992—1993 года был осквернён подонками: скульптурные головы облепили цементом. Понятно, рядом завершался ремонт в приватизированном магазине, цемент был под рукой. Но вряд ли хозяева или подрядчики сами забирались на пьедестал — они наняли одураченных работяг, и это говорит о многом: разрушение Советского государства по проекту мирового империализма шло не только сверху, но и снизу. Ни скульптор, ни архитектор «не нарисовались» — время было страшное, многие боялись за свою жизнь. И вот после трудового дня двое, а иногда и трое рабочих ежедневно приходили по вечерам и до ночи, в 10—12-градусный мороз сантиметр за сантиметром кропотливо снимали окаменевший цемент. Женщины «Трудовой России», живущие поблизости, носили им горячий чай, угощали чем могли. Так продолжалось две недели.

Памятник был спасён. Представляете, какова ненависть капиталистов и буржуев к социалистической революции, к её творцам, если даже памятники они готовы обезглавить! Крупская — действующая революционерка. И говорить о ней — значит неизбежно вламываться в область текущей политики, что мы с вами сейчас и делаем. В стенах Государственной думы по инициативе КПРФ состоялся посвящённый Крупской «круглый стол», собравший много студенческой молодёжи. Коммунисты возложили цветы к её могиле. Сейчас в холле фракции КПРФ в Госдуме открыта выставка, рассказывающая о жизненном пути этого выдающегося человека. Готовили её, что особенно отрадно, комсомольцы. Очень благодарен вам, что не чувствую себя в вашем кругу чужим, потому что мне, как историку, приходилось много работать в стенах Ленинки и Исторички, а также здесь, у вас в Тургеневке.

Вы делаете огромное дело, вы — современные подвижники, так или иначе вы являетесь выразителями того духа, того высокого энтузиазма, который привнесли в нашу жизнь Ленин, Крупская и их товарищи. Здесь правильно говорилось о культурном взлёте советских людей в 1920—1930-е годы, о том, сколько возможностей на революционной волне перед ними тогда открылось, о том, с каким радостным упорством наши деды и прадеды преодолевали это вековое расстояние, отделявшее лапотную царскую Россию от грандиозных строек социалистического государства! Говорю об этом как коммунист в третьем поколении, как внук беспризорника, которому наша замечательная Советская страна дала путёвку в жизнь. От имени авторов «Правды» Заочно в «круглом столе» участвовали многие читатели и авторы «Правды», чьи мнения, мысли, пожелания были оглашены или переданы для публикации. Так, свои обстоятельные размышления о современных проблемах библиотечного дела прислала Наталья БУХВАЛ — библиограф Псковской областной библиотеки для детей и юношества имени В. Публикуем их с некоторыми сокращениями: — Материальные проблемы. В чём они заключаются? Не хватает финансовых средств, чтобы как следует комплектовать фонды библиотек книгами, периодическими и электронными изданиями. Из-за слабой материально-технической базы библиотек трудно внедрять новые информационные технологии и участвовать в масштабных проектах, потому что нет средств на покупку новой компьютерной техники.

В итоге всё вместе плохо сказывается на библиотечном обслуживании читателей сейчас благозвучное слово «читатели» заменили на холодное «пользователи». Эти объективные, мало зависящие от самих библиотек трудности невозможно преодолеть без хорошей государственной поддержки. Плохо и то, что множество библиотечных зданий находится в аварийном состоянии, им нужны капитальный ремонт и дополнительная площадь.

Крупская преподавала в Академии коммунистического воспитания.

Была организатором ряда добровольных обществ: «Долой неграмотность», «Друг детей», председатель общества педагогов-марксистов. Крупская внесла крупный вклад в разработку важнейших проблем марксистской педагогики: определение целей и задач коммунистического воспитания, определение содержания образования, вопросы возрастной педагогики, основы организационных форм детского коммунистического движения, воспитание коллективизма и т. Большое значение Н. Крупская придавала работе детдомов, дошкольному воспитанию.

Надежда Константиновна — автор многих работ о В. Ленине и партии, о народном образовании и коммунистическом воспитании. Награждена орденом Ленина и орденом Трудового Красного Знамени. Надежда Константиновна Крупская умерла 27 февраля в 1939 году.

Похоронена на Красной площади у Кремлевской стены.

Для заработка она давала частные уроки и одновременно бесплатно вела занятия в Петербургской воскресной вечерней школе для взрослых за Невской заставой, участвовала в марксистском кружке, вступила в «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». Венчание с медными кольцами Знакомство с молодым Владимиром Ульяновым произошло в феврале 1894 года.

Поначалу Володя интересовался другой девушкой - Аполлинарией Якубовой, даже сделал ей предложение, но получил отказ. Вскоре Ульянов по-настоящему сблизился с Надей Крупской, хотя та была старше его на год. Но их роману помешал арест Надежды.

В 1897 году вместе с несколькими другими членами союза ее на три года выслали из Петербурга. В конце концов оба — и Владимир, и Надежда — очутились в ссылке в сибирском селе Шушенском. Там в июле 1898 года и сыграли скромную свадьбу.

Несмотря на атеистические взгляды, молодые венчались в церкви, обменявшись кольцами, изготовленными из переплавленных медных пятаков — на венчании настояла мать Крупской. Поначалу родные Ульянова отнеслись к невестке не слишком тепло. Она казалась им некрасивой и слишком сухой, «бесчувственной».

Тем более ее здоровье было подорвано сырой петербургской погодой и тюрьмами, а еще базедовой болезнью, которую в то время не умели лечить и которая, по-видимому, лишила ее возможности стать матерью. Но Крупская очень любила Ленина и всячески заботилась о нем, так что и отношения с его семьей постепенно стали налаживаться.

Ильич обожал мясо на гриле

  • Краткая биография
  • Отличница и Старик
  • Крупская Надежда Константиновна
  • Отравленный торт, ошибка врачей и другие загадки смерти Крупской

Не пропустите самое важное

  • Десятилетнюю карьеру двойника Ленина разрушила Надежда Крупская
  • Последний обыск
  • Малоизвестные факты о Надежде Крупской, которые скрывали советские историки
  • Читайте также
  • Поход на молодежь /

Крупская, Надежда Константиновна

В историю Надежда Крупская вошла как верная соратница своего супруга Владимира Ленина. В 1909 году Надежду Крупскую постиг первый удар на семейном поприще. (Комсомольская правда "Почему Надежда Крупская заботилась о детях Инессы Арманд?").

Крупская. Дочь гувернантки

Надежда хотела сепарироваться от знаменитого мужа. Она решила оставить свой след в истории и запомниться, а не прославлять фамилию вождя. Это в патриархальной России тоже было по-своему революционно. Она придумала заменить хлебный мякиш для новорожденных на пустышки и спасла огромное число детей от погибели. Однако при всей любви к малышам жена вождя громко выступала в защиту прерывания беременности. Она боролась за прекращение преследования женщин, которые избавились от своего плода. Крупская была уверена, что беременная идет на такой шаг только из вынужденной меры. Успехи она его не умоляла, но чаще вспоминала какой он в быту. Крупская описывала мужа как обычного человека — какой любит завтрак, как радуется Новому году, изнашивает одежду до дыр и любит ходить пешком.

Несмотря на то что она была его верной соратницей, Надежда не делала из него иконы. Готовила жена вождя настолько неважно, что во Франции чета питалась сухомяткой.

Здесь у домовладелицы Прасковьи Чеглоковой она сняла мезонин.

Это две маленькие комнаты и кухонька. Простотой своего убранства, граничащей с аскетизмом, они впечатляют посетителей, особенно иностранцев. Крупская жила в Уфе до окончания срока ссылки в марте 1901 года, после чего, 1 апреля эмигрировала в Германию, где уже находился Ленин.

После разгрома революции 1905—1907 года Крупская отправилась во вторую эмиграцию. Работала преподавателем в партийной школе под Парижем, была секретарем Ленина и помогала налаживать связь с партийными организациями в России, принимала активное участие в работе большевистской прессы. После возвращения Ленина и Крупской в апреле 1917 года в Россию, она занялась организацией социалистических союзов молодежи, принимала непосредственное участие в подготовке и проведении Октябрьского переворота.

Крупская стала одной из создателей советской системы народного образования, сформулировав основную задачу нового просвещения: «Школа должна не только обучать, она должна быть центром коммунистического воспитания» До конца жизни Крупская была активна, выступала в печати и оставалась членом ЦК, ВЦИК и ЦИК СССР. Она автор многочисленных работ о В. Ленине, трудов по коммунистическому воспитанию.

Ленин и Крупская выходят из Дома Союзов после заседания I Всероссийского съезда по внешкольному образованию. Москва, 6 мая 1919 г. Умерла Надежда Константиновна Крупская 27 февраля 1939 года, на следующий день после своего 70-летнего юбилея.

Тело было кремировано, прах помещён в урне в Кремлёвскую стену на Красной площади.

Особое внимание в докладе обращалось на библиотеки, которым Ленин придавал огромное значение. Их главная задача — продвижение книги в народ.

Создавались клубы и избы-читальни, по железнодорожным магистралям и рекам шли агитпоезда и пароходы с походными типографиями, с бригадами лекторов и инструкторами по делам сельского хозяйства и промышленности. В таких поездках принимали участие и крупные партийные работники центральных учреждений. Полтора месяца ездила Н.

Крупская по Волге и Каме инструктором Наркомпроса на пароходе «Красная звезда». Крупская в своих воспоминаниях писала, что «задачей «Красной звезды» было ехать по следам белых, вести агитацию, проводить линию, принятую на VIII съезде партии, закреплять всюду Советскую власть». Работа на пароходе требовала много сил, энергии, выдержки, умения подойти к людям Надежда Константиновна так умела расположить к себе, что люди с полной откровенностью рассказывали ей обо всем, что их печалило и радовало.

Прибыв в Галево, на поезде поехала в Воткинск. В Воткинске члены агитбригады находились 3-5 августа. За эти дни ими проведена была большая работа с населением.

Крупская пишет, что «во время поездки приходилось без конца митинговать, выступать на многотысячных собраниях на Бондюжском заводе, на Воткинском, на Мотовилихе, в Казане, в Перми, в Чистополе, в Верхних Полянах и пр. Он произвел глубокое впечатление на всех присутствовавших, один из которых, А. Шикалов, впоследствии писал: «Спокойно, но очень убедительно говорила Надежда Константиновна о Советской власти, о необходимости оказания ей всяческой поддержки, о роли женщины в строительстве нового государства, о детях, о народном образовании.

Для нас, видевших тов. Крупскую близко в лицо, ее образ, ее убедительные слова запечатлились в памяти на всю жизнь». После митинга Надежде Константиновне дети понесли букет цветов.

Крупская уделила много времени ознакомлению с постановкой воспитательной работы среди детей в Воткинске. Луначарским и М. Покровским подготавливала первые декреты по народному образованию, была одним из организаторов политико-просветительской работы.

Занималась организацией пролетарского юношеского движения, стояла у истоков Социалистического союза рабочей молодёжи, комсомола и пионерской организации. В 1918 году избрана действительным членом Социалистической академии общественных наук. С ноября 1920 года — председатель Главполитпросвета при Наркомпросе.

Свыше полмиллиона трудящихся прошло через Колонный зал. В скорбно-величавом акте прощания народ выразил свою искреннюю любовь и большое уважение к Надежде Константиновне —другу и помощнице Ленина , старейшей большевичке, замечательной женщине героической эпохи Ленина — Сталина. Вчера был последний день прощания. Утром в Колонном зале была установлена бронзовая урна с прахом покойной. Знакомое и дорогое, миллионам людей лицо Надежды Константиновны смотрит с портрета, окаймленного траурной рамкой. Возле урны — друзья, близкие, родные покойной. В сменах почетного караула — рабочие и работницы предприятий столицы, партийные и государственные деятели, работники науки и искусств. Волнующий момент — в почетный караул становится делегация трудящихся Ленинграда.

Все чаще меняются люди в карауле. Героя Советского Союза тт. Шверник, заместитель наркома обороны тов. Локтионов, нарком авиационной промышленности тов. Каганович, руководящие работники московской партийной организации тт. Понов и Черноусов. Отдать последний долг покойной приходят делегаты Московской объединненной городской и областной партийной конференции. Траурная процессия направляется от Дома союзов на Красную площадь.

На всем протяжении этого пути выстроен почетный воинский эскорт: пехотинцы, артиллеристы, кавалеристы, пограничники. Впереди несут венки — их очень много. Медленно под звуки похоронного марша урна плывет над головами молчаливой человеческой колонны... Последний путь Надежды Константиновны Крупской! Охотный ряд...

Кто на завалинке

  • Малоизвестные факты о Надежде Крупской, которые скрывали советские историки | История России | Дзен
  • Коварная болезнь убила всю красоту Надежды Крупской и лишила женского счастья | 2023-12-16
  • Десятилетнюю карьеру двойника Ленина разрушила Надежда Крупская - МК
  • Семья и революция
  • На всю жизнь
  • Надежда Крупская: самые шокирующие факты - Русская семерка

Крупская Надежда Константиновна

Возвращение в Россию Вместе с мужем Крупская вернулась в Россию в 1917 г. Сильным ударом для нее стало резкое ухудшение здоровья Ленина — первый инсульт случился в мае 1922 г. Крупской пришлось заново учить мужа говорить, писать, общаться. Ленин восстановился, но ненадолго — в 1924 г. После смерти Ленина для Крупской настали мрачные времена. С одной стороны, её формально ценили как «ближайшую соратницу» вождя, с другой — её мнение игнорировали.

Иосиф Сталин, сосредоточивший власть в своих руках, не любил Крупскую за то, что та осмеливалась с ним спорить. Она, в свою очередь, критиковала Сталина и его репрессии. В 1939 г. Сталин, ненавидевший Крупскую при жизни, лично нёс урну с её прахом. Её похоронили у кремлёвской стены, на расстоянии всего нескольких метров от Мавзолея, где, забальзамированный, покоится её муж.

А вот еще.

И помимо позирования зарабатывает продажей своих фотографий в образе вождя. Кто мог покупать такие фотографии? Да кто угодно - от провинциальных художников, которым надо было продвигать Лениниану в массы, до домов культуры и обычных граждан, желающих повестить на стену «ленинский прищур». В адрес Маленкова полетела депеша: «Надо немедля прекратить практику хождения портретов Славкина вместо Ленина», «Установить, кто это разрешил, ибо без помощи каких-либо коммунистов и государственных учреждений такие дела обычно не обходятся», и, наконец, «Обеспечить контроль государства Главлит над фотопродукцией, имеющей общественно-политический характер». Однако выполнить, похоже, удалось только последний пункт. Хотя картины, написанные со Славкина, действительно начали снимать с выставок жертвой пал даже портрет кисти самого Герасимова , полностью остановить тиражирование его образа не удалось. Да и как, особенно в провинции, разберёшь - Ленин это или все-таки Славкин? Впоследствии оказалось, что картины и скульптуры делались не только по фотографиям «двойника», но и по снятой с него гипсовой маски.

Ведь к подлинной посмертной маске Ильича простые смертные доступа не имели. По крайней мере, никаких сведений на этот счёт не имеется. Со всеми художниками, естественно, провели разъяснительную работу, застращали как могли а они могли! Что касается товарища Славкина, то он по тем временам отделался очень лёгким испугом. Под страхом уголовной ответственности ему запретили подчёркивать сходство с вождем мирового пролетариата, позировать художникам и скульпторам в образе Ленина, а также распространять под видом «ленинских» свои фотокарточки. Столь «травоядное» решение, скорее всего, объяснялось не только тем, что партийные бонзы сами прошляпили эту историю. На многих картинах Ленин-Славкин был изображён не абы с кем, а вместе со Сталиным. И некоторые из этих картин отцу народов очень нравились. Ну и что прикажете делать?

Идти и рассказывать, что великого руководителя обнимает за плечо и учит уму разуму какой-то непонятный человек из Стародуба? Неудивительно, что вопрос постарались замять по-быстрому и тихо. Единственная фотография Славкина, которую удалось найти, — с его могилы. Рядом его жена-полячка. Именно ее он десять лет называл Наденькой. Больше о «ленинском» прошлом Иосифа Ариевича никто особо не вспоминал вплоть до 1974 года, когда в возрасте 89 лет он отошёл в мир иной и был похоронен на Донском кладбище.

Были представители рода и в Австро-Венгерской империи. В Российской империи после репрессий по отношению к униатскому вероисповеданию некоторые стали православными священниками и прихожанами. Но во многих странах мира до сих пор потомки рода исповедуют Католичество. Вследствие влияния протестантизма и атеизма в последний исторический период появились некоторые представители рода исповедующие протестантизм или вовсе не практикующие Христианство. Персоны этого периода: 1. Крупский Бонифаций Урбанович - российский дворянин, поляк, римо-католик, участник польского восстания 1863 года против Российской империи за восстановление Речи Посполитой в границах 1772 года; 2. Кирилл Кириллович Крупский 1811-1896 - капеллан, протоиерей, священник Русской Православной Церкви с 24. Крупский Н. Новочеркасск, коллежский секретарь 1901—1903 гг. Николай Яковлевич Крупский действительный статский советник, в 1893 г. Тифлис ныне г. Тбилиси Грузии в дирекции народного училища Тифлисской губернии Министерства народного просвещения Российской империи. Кавалеры Военного ордена святого Георгия за русско-японскую войну 1904—1905 гг. Крупский Георгий Александрович — поручик отдельного конного полка Общий список офицерских чинов Российской Императорской Армии на 1-ое января 1909 г. Но, скорее всего, только потому, что советские историографы убрали это имя из данного списка. Предполагать, что он был лишен дворянства — нет оснований, поскольку после десяти лет следствия Крупский был оправдан. Тут перед нами раскрывается вообще фантастическая картина. Кто же были эти люди? Тистров Василий Иванович 1799 -1870 , горный инженер, рудознатец, управляющий Барнаульского сереброплавильного завода, Сузунского медеплавильного завода, Томского железоделательного завода. Окончив в 1822 году Горный корпус, он был послан на алтайские казенные заводы, где удачно женился на Александре Гавриловне Фроловой, внучке знаменитого изобретателя-гидротехника Козьмы Дмитриевича Фролова 1726-1800 , управляющего Змеегорскими рудниками. Мало кто знает, что под его началом работал механик И. Ползунов, создатель первой паровой машины. Известно, что изобретатель умер, не дождавшись испытания машины, так что Козьма Дмитриевич довел его дело до конца. Один из его сыновей, Петр Козьмич Фролов возглавлял алтайские заводы, был даже томским губернатором, много сделал для развития культуры на Алтае. Умер он в Санкт-Петербурге в 1839 году, будучи сенатором и тайным советником. У Тистровых на Алтае родилось девять детей, Елизавета — одна из младших. Итак, бабушка Надежды Константиновны Крупской Александра Гавриловна была внучкой Козьмы Дмитриевича Фролова 29 июня 1726, Полевской завод - 9 марта 1800 - выдающегося русского горного инженера, изобретателя-механика, гидротехника. Это был великий человек, прославивший Россию и увеличивший ее благосостояние. Из его официальной опубликованной биографии известно, что он родился 1726 года в Полевском заводе, на Урале, в семье мастерового. В 1744 году закончил горнозаводскую школу в Екатеринбурге. Службу начал на Березовских промыслах «горным учеником». Впоследствии работал рудокопом, писарем, строителем конных водоподъемников для откачки воды из шахт. В 1760 году на Березовском руднике изобрел золотопромывочную машину самую производительную в то время.

Школа находилась достаточно далеко, за Невской заставой, но это не пугало отчаянную и смелую Надежду. Там она не только обучала трудящихся письму и счету, но также пропагандировала марксизм, активно участвуя в объединении мелких кружков в единую организацию. В 1891 году она вступила в марксистский кружок. Семья и революция С Владимиром Лениным она познакомилась в феврале 1896 года. В 1897 году за активную революционную деятельность Надежда Константиновна была арестована. Ее на три года выслали из Петербурга. Поначалу она была сослана в село Шушенское, находящееся в Сибири. Там же в это время находился в изгнании и В. Они поженились в июле 1898 года. Церемония бракосочетания была более чем скромной. Молодожены обменялись медными обручальными кольцами. Ссылка закончилась весной 1901 года. Супруги уехали заграницу. Там партийная работа не прекращалась. Соратники отмечали ее фантастическую работоспособность. Будучи правой рукой Ильича, она обрабатывала огромный объем корреспонденции и материалов, и одновременно писала собственные статьи. Крупская вела активную агитационную деятельность, работая секретарем в редакциях известных большевистских изданий «Вперёд», «Пролетарий». Когда началась революция 1905—1907 гг. Крупская Надежда Константиновна — революционерка до мозга костей. В ее обязанности входил обмен данными с подпольными партийцами в России. Она тайно высылала им книги, помогала в организации революционной деятельности, вытаскивала товарищей из передряг, организовывала побеги. Но при этом она много времени посвящала изучению педагогики. Ее интересовали идеи Карла Маркса и Фридриха Энгельса в сфере просвещения. Слишком они рисковали в своей революционной жизни. Кроме того, по наследству Крупская получила страшное аутоиммунное заболевание — базедову болезнь. Частые простуды в Петербурге, а затем тюрьма и ссылка привели к обострению недуга. В то время эффективных способов борьбы с этим заболеванием ещё не было, и прогрессирующая болезнь лишила Надежду возможности стать матерью. Работа стала единственным смыслом жизни Надежды Крупской. Она изучала организацию школьного дела во Франции и Швейцарии, знакомилась с трудами великих педагогов прошлых лет. В 1915 году Надежда Константиновна закончила работу над книгой «Народное образование и демократия», в которой рассказывала о необходимости создания учебных заведений, где простые рабочие могли бы получить политехническое образование. Современники считали ее настольной книгой по вопросам советской педагогической теории. Возвращение в Россию произошло в апреле 1917 года. Там, в Петрограде, агитационно-пропагандистская массовая работа занимала все время. Выступления на предприятиях перед пролетариатом, участие в митингах вместе с солдатами, организация собраний солдаток — это основные виды деятельности Надежды Константиновны. Она пропагандировала ленинские лозунги о переходе всей власти к Советам, рассказывала о стремлении партии большевиков к социалистической революции.

Что изъяли из квартиры Надежды Крупской при обыске после ее смерти

Надежда Крупская – русская революционерка, государственный и культурный деятель, доктор педагогических наук, основной идеолог советского образования и коммунистического воспитания молодежи. Среди старых большевиков ходили слухи, что Крупская собиралась выступить на съезде с критикой репрессий. 25-го февраля 1939-го года, за день до 70-ти летнего юбилея Надежды Константиновны Крупской, в подмосковном санатории Архангельском собрались ближайшие друзь. Среди старых большевиков ходили слухи, что Крупская собиралась выступить на съезде с критикой репрессий. Надежда Константиновна Крупская родилась в Санкт-Петербурге, в дворянской семье офицера, участника революционного движения. Крупская Надежда Константиновна Российская революционерка, советский государственный партийный, общественный и культурный деятель, организатор и главный идеолог советского образования и коммунистического воспитания молодежи.

80 лет назад, в Москве на Красной площади состоялись похороны Надежды Константиновны Крупской

Подготовка к октябрьской революции. Педагогическая и партийная деятельность Крупской принадлежит идея создания советской системы образования. Основная задача народного образования заключалась в обучении и быть основой коммунистического воспитания юных умов. Подвергала критике гуманистическую педагогику А. Макаренко, считала коммунистическое воспитание идеалом для советского ребенка. После ее выступления на съезде комсомола в мае 1928 Макаренко был снят с занимаемой должности руководителя колонии им. Активно участвовала в антирелигиозной пропаганде.

Сам лидер «Союза» к тому времени уже оказался в тюрьме, откуда и попросил руки Надежды. Она согласилась, но её собственный арест отложил свадьбу. Поженились они уже в Сибири, в Шушенском, в июле 1898 года.

У Ульянова и Крупской не было детей, от того и появлялись домыслы — Надежда была фригидна, Владимир не испытывал к ней влечения и т. Статья по теме «Первые вдовы». Как сложилась судьба жен советских вождей? Всё это глупости. Отношения супругов как минимум в первые годы носили полноценный характер, и о детях они задумывались. Но прогрессирующая болезнь лишила Надежду возможности стать матерью. Эту свою боль она наглухо закрыла в сердце, сосредоточившись на политической деятельности, став главным и самым надёжным помощником своего мужа. Соратники отмечали фантастическую работоспособность Надежды — все годы рядом с Владимиром она обрабатывала огромный объём корреспонденции, материалов, вникая в совершенно различную проблематику и успевая одновременно заниматься написанием собственных статей. Она была рядом с мужем и в ссылке, и в эмиграции, помогала ему в самые сложные минуты.

Между тем её собственные силы подтачивала болезнь, из-за которой её внешность становилась всё более уродливой. Каково было переживать Надежде всё это, знала лишь она. Август — сентябрь 1922 год. Так и случилось — у него вспыхнул роман с ещё одной соратницей по борьбе, Инессой Арманд. Эти отношения продолжились и после того, как в 1917 году политэмигрант Владимир Ульянов превратился в лидера Советского государства Владимира Ленина. История о том, что Крупская будто бы ненавидела соперницу и всю её семью, является вымыслом. Надежда всё понимала и неоднократно предлагала мужу свободу, даже готова была сама уйти, видя его колебания. Но Владимир Ильич, делая непростой не политический, а жизненный выбор, остался с женой. Это трудно понять с точки зрения простых бытовых отношений, но Инесса и Надежда оставались в хороших отношениях.

В начале 1920-х годов было уточнено, что занятия на ликпункте имеют своей целью научить читать ясный печатный и письменный шрифты; делать краткие записи, необходимые в жизни и служебных делах; читать и записывать целые и дробные числа, проценты, разбираться в диаграммах и схемах; учащимся объяснялись основные вопросы строительства советского государства. Для взрослых учащихся сокращался рабочий день с сохранением заработной платы, предусматривалось первоочередное снабжение ликпунктов учебными пособиями, письменными принадлежностями. Всего в 1917—1927 годах было обучено грамоте до 10 млн взрослых. Их стартовый уровень был практически нулевой. В целом СССР к 1926 году занимал по уровню грамотности лишь 19-е место среди стран Европы, уступая таким странам, как Турция и Португалия. К 1936 году было обучено около 40 млн неграмотных. В 1933—1937 годах только в учтённых школах ликбеза занимались свыше 20 млн неграмотных и около 20 млн малограмотных.

К началу 1940-х ситуация с неграмотностью в большинстве районов СССР перестала быть катастрофической. Бабушка Надежда Крупская стала примером для многих молоденьких девушек, решивших посвятить свою жизнь педагогике. Честно скажу, о прошлом своём, особенно о детстве и самой ранней юности, бабушка распространяться не любила. Это не от неё, а от мамы я узнал, что моя Мария Борисовна рано стала сиротой. Так или иначе, но ее маленькой девочкой взял к себе в семью некий архангелогородский священник, наградил своей фамилией настоящую я не знаю до сих пор и потом устроил в церковно-учительскую школу. Были и такие в Российской Империи. Принимались в них на основании вступительных экзаменов молодые люди и девушки в возрасте от 15 до 17 лет, окончившие второклассную школу или иное учебное заведение, курс которого был не ниже.

Срок обучения там, как и во второклассной школе, составлял три года. В церковно- учительской школе преподавали церковные и общеобразовательные предметы: Закон Божий, церковную историю, церковное пение с обучением регентованию и музыке, церковно-славянский язык, «русский язык, словесность и историю литературы», всеобщую и русскую историю, всеобщую и русскую географию, математику арифметику, главные основания геометрии и землемерие , «сведения о природе, ее силах и явлениях», черчение и рисование, гигиену. Освоение азов профессиональной педагогической деятельности осуществлялось в ходе изучения «дидактики и главных оснований педагогики». Для практической подготовки при церковно-учительских школах существовали двухклассные церковно-приходские школы, где будущие учителя давали свои пробные уроки. В церковно-учительской школе преподавали дополнительные курсы, например, иконописание, ремесло, рукоделие, сельское хозяйство. Факультативные занятия проводились в педагогических учебных заведениях при наличии квалифицированных специалистов. Воспитанникам, окончившим высшие учительские школы с отличием, выдавались аттестаты, а остальным — свидетельства, которые давали «право на звание учителя или учительницы начального училища».

Бабушка окончила школу с отличием и была отправлена учить детей в Подмосковье. Там и встретила Октябрьскую революцию. Потом попала в МГУ... С этим вузом, расположенным в Ленинских горах столицы очевидно, у бабушки было связано многое, и не только встречи с Крупской. И опять-таки скрытный её характер и моё нелюбопытство не позволили прояснить что именно. Помню только неизменные слёзы у неё на глазах, когда изредка по радио начинала звучать старая советская песня: Когда взойдешь на Ленинские горы, Во всей красе предстанет нашим взорам Великий город сбывшейся мечты. Шумит над нами юная листва.

Надежда мира, сердце всей России, Москва — столица, моя Москва... Но Москва была лишь отправным пунктом долгого педагогического пути Марии Борисовны. На котором были и такие полярные пункты назначения, как северная русская Вологда, где, кстати, родилась моя мама. Или далёкий среднеазиатский Ташкент, в котором эвакуированная во время войны бабушка преподавала русский язык и литературу русским и узбекским детям... Война со временем покатилась на запад, а вслед за ней отправились из эвакуационной ссылки миллионы людей. Среди них и Мария Борисовна. Это общее возвратное движение занесло её в, хоть и сильно порушенный боями, а всё-таки тёплый и относительно сытный Донбасс, в восстановление которого страна начала вкладывать силы и средства ещё до окончания войны.

В принципе, ничего предосудительного в этом не было - использование натурщика для художника обычное дело, а если натурщик ещё и похож на оригинал - удача вдвойне. Обращение к периоду эмиграции, скорее всего, было продиктовано возрастом Славкина, который на 15 лет младше Ленина. А также отсутствием художественных портретов Ильича тех лет. Интерес, проявленный Нюренбергом, и конечно же, личные амбиции заставили Славкина более тщательно отнестись к созданию образа вождя мирового пролетариата. Он изучал кадры кинохроники, повторял перед зеркалом позы Ленина, тренировал его знаменитый прищур и даже старательно грассировал. Ему пришлось отрастить бородку, а также покрасить ее в рыжий цвет. И обновить гардероб: в нем появились «ленинская» тройка, пальто и кепка. Туфли Славкин взял на два размера больше, чтобы носки «по-ленински» загибались вверх. Но самое удивительное, что сходство было не только внешним.

Славкин, как и Ленин, родился в провинции и имел еврейские корни. Напомним, что евреем был дед Ильича по матери. Оба они получили юридическое образование и оба стали адвокатами. Со временем, кстати, Славкин настолько вошёл в образ, что время от времени звал Ванду Наденькой, а вредного соседа по коммуналке Иудушкой или проституткой Троцким. Открыл Славкина как натурщика Амшей Нюренберг. Поскольку партия и советский народ требовали от художников и скульпторов все новых произведений, увековечивающих образ вождя, востребованность Иосифа Славкина у творцов Ленинианы росла. Когда любимый художник Сталина Александр Герасимов представил общественности своё знаменитое полотно "В. Ленин на трибуне", они не скупились на похвалы, воздавая должное творческому методу мастера. Герасимов, писали критики, видел В.

Ленина на трибуне Красной площади всего раз или два, находился далеко от места выступления и не мог рассмотреть черты лица с должной ясностью. Однако прямое использование фотографий Герасимов считал вредным для живописца, уводящим в сторону от задач искусства". На самом деле Герасимову не за чем было пользоваться фотографиями. Ведь у него был Славкин. Но об этом звезда соцреализма, как, собственно, и другие художники, работавшие с «двойником», предпочитал особо не распространяться.

Врач назвал страшную причину гибели Крупской, опровергнув официальную версию

Крупская Надежда Константиновна Российская революционерка, советский государственный партийный, общественный и культурный деятель, организатор и главный идеолог советского образования и коммунистического воспитания молодежи. Итак, любопытные факты о Надежде Крупской, что много лет подряд так старательно утаивали советские историки. Надежда Крупская – Марии Ильиничне Ульяновой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий