Новости надежда константиновна крупская причина смерти

Во всяком случае, точную причину смерти Крупской Надежды Константиновны мы вряд ли сможем уже узнать сегодня.

Какое отношение имеет Надежда Крупская к Барнаулу

Личная трагедия Надежды Крупской / Назад в СССР / Back in USSR Но сама Надежда Константиновна ругалась.
Крупская. Дочь гувернантки Настоящая причина смерти Когда Надежда Крупская почувствовала себя неважно, ее гости, как и следует, вызвали бригаду врачей.
Какой на самом деле была Надежда Константиновна Надежда Крупская Крупская преподавала в Смоленской воскресной вечерней школе за Невской заставой.
Во имя революции. Личная трагедия Надежды Крупской Врач назвал страшную причину гибели Крупской, опровергнув официальную версию.

Надежда Крупская

В России Надежда Константиновна Крупская встречается с мужем урывками, но держит его в курсе всех дел. Надежда Константиновна родилась в 1869 году в Петербурге в бедной дворянской семье военного и гувернантки. Например, Надежда Константиновна Крупская очень всерьёз взялась за свой коммунистический облик.

Надежда Крупская

После смерти мужа в 1924 году Надежда Константиновна Крупская полностью посвящает себя работе. И Крупская занимается не только отменой наказания, но все силы бросает на устранение первопричин. Наде́жда Константи́новна Кру́пская — российская революционерка, советский государственный, партийный, общественный и культурный деятель. Надежда Крупская, жена и соратница Владимира Ленина, умерла 27 февраля 1939 года – на следующий день после своего 70-летия. Надежда Константиновна Крупская умерла 27 февраля 1939 году, на следующий день после своего 70-летия.

Глава 17. Крупскую отравил Сталин

Личная трагедия Надежды Крупской / Назад в СССР / Back in USSR "Товарищу Надежде Константиновне Крупской Центральный Комитет ВКП(б) и Совет Народных Комиссаров СССР в день Вашего семидесятилетия шлет Вам, старому большевику и другу Ленина, свой горячий привет.
Последний десерт: тайна смерти Надежды Крупской - Умная Сталин прислал торт – было известно, что после смерти Ильича Надежда Константиновна перестала заниматься спортом, не слишком следила за внешностью и часто баловала себя пирожными.

Надежда революции

Настоящая причина смерти Когда Надежда Крупская почувствовала себя неважно, ее гости, как и следует, вызвали бригаду врачей. После смерти Ленина в январе 1924 года все, что осталось у бездетной Надежды Константиновны – это работа. Брак Владимира Ильича Ленина и Надежды Константиновны Крупской был во многих отношениях нестандартным. Очередной обыск был устроен на квартире и даче Надежды Константиновны даже после ее смерти. Официально причиной смерти стал неоперабельный приступ аппендицита, спровоцировавший гнойный перитонит.

КРУ́ПСКАЯ НАДЕЖДА КОНСТАНТИНОВНА

Надежда Крупская в молодости. РИА Новости. Брак Владимира Ильича Ленина и Надежды Константиновны Крупской был во многих отношениях нестандартным. После смерти Ленина в январе 1924 года все, что осталось у бездетной Надежды Константиновны – это работа. Биография революционерки Надежды Константиновны Крупской: личная жизнь, профессия матери, образование в гимназии, отношения с мужем Владимиром Лениным, базедова болезнь, улица ее имени. Мало кто знает, что Надежда Константиновна была тесно связана с Алтайским краем и Барнаулом. Тогда Надежда Константиновна была еще далеко не пешкой, а королевой при немощном короле — по некоторым свидетельствам, в кругах старых партийцев даже рассматривался вариант создания триумвирата правителей.

80 лет назад, в Москве на Красной площади состоялись похороны Надежды Константиновны Крупской

Поручик Крупский состоял в подпольной организации, которая оказывала помощь участникам польского вооруженного восстания 1863 года. По воспоминаниям самой Крупской, она с раннего детства слышала в семье критику существующих порядков и царского правительства. В их доме в 1870—1880-е годы часто бывали народовольцы. Именно отец стал человеком, который посвятил свою дочь в идеи народничества.

После его смерти, когда Крупской исполнилось всего 14 лет, семье стал помогать друг отца Николай Утин — еще один человек, повлиявший на взгляды Надежды. Он был участником народнической организации «Земля и воля», тайного революционного общества. Крупская получила образование в частной гимназии княгини Александры Алексеевны Оболенской.

В тот период гимназия считалась одним из лучших учебных заведений Петербурга. Надежда Константиновна окончила педагогический класс с золотой медалью и с того момента имела право преподавать русский язык и математику. Гимназическое образование и последующее преподавание в школе дали Крупской тот фундамент, который впоследствии позволил ей издавать труды по коммунистическому воспитанию и создать советскую систему народного образования.

Революционная учительница Когда Надежда Константиновна окончила гимназию, она стала увлекаться толстовством: ей попался томик Толстого, в котором Лев Николаевич жестко критиковал российский политический строй. Крупская даже посетила встречи толстовцев с радикалами, но была разочарована. Она «не могла принять толстовства в целом, с его непротивлением злу, с его религиозным миропониманием».

Поэтому она стала искать дальше — девушка стремилась сформировать «цельное мировоззрение». В 1889 году Крупская поступила на математическое отделение Бестужевских высших женских курсов. Одного курса Надежде не хватило, поэтому она также стала вольной слушательницей лекций филологического факультета.

Как писала сама Крупская: «поступила на них, надеясь получить там то, что мне надо было». В этот период она познакомилась с революционно настроенными студентами и вошла в студенческий марксистский кружок. Отучилась Крупская на женских курсах лишь год и приняла решение их оставить, так как на курсах «приходилось слушать лишь Платонова по истории и Введенского по психологии».

Крупская проявляла большую заботу о людях. Дочь И. Арманд вспоминает, что после смерти Инессы Надежда Константиновна «заботилась о нас, интересовалась, что мы делаем, как мы себя чувствуем, как живём». Революционерка Р. Григорьева вспоминает такой случай.

У неё сносилась обувь. Узнав об том, Крупская отдала ей свою пару ботинок, сказав: «Это у меня лишняя пара». Крупская была очень дружна с сестрой Владимира Ильича Марией Ильиничной. Дридзо отмечает, что Крупская «больше всего не любила… людей равнодушных, быстро отказывающихся от своего мнения, если оно расходилось с мнением начальства, а в большинстве случаев просто не имеющих своего мнения… Она ценила людей… инициативных, умеющих отстаивать то дело, которым они занимались». Мемуаристы отмечают, что Крупская «любила тех, кто умел отстаивать свою точку зрения.

Самым опасным для наших людей и нашей страны она считала равнодушие, была врагом парадности и фразёрства, комчванства, зазнайства, хвастовства, заносчивости, отрыва от масс». Большое внимание Крупская уделяла воспитанию нового человека Советской страны. В 1932 году в письме к А. Горькому она писала: «Строить социализм — это значит не только гигантские заводы и зерновые фабрики строить, это условие недостаточное для строительства социализма. Растить людей должны и умом, и сердцем»; тогда сольются «я» и «мы».

Крупская считала, что надо добиваться, чтобы личная жизнь гармонично сливалась с общественной, что надо смотреть на свои интересы с точки зрения общественного. Она говорила о необходимости создавать красноармейские школы и библиотеки, заинтересовать красноармейцев чтением политической и художественной литературы. Крупская категорично заявляла: «Наша Красная Армия должна быть самой грамотной и сознательной армией во всём мире». По мнению Крупской, большую роль в воспитании молодёжи должны играть история большевистской партии, рассказ при этом о героях революции, рассказы об их характерах. Основным качеством советской молодёжи она считала правдивость.

Многие отмечают начитанность и эрудированность Крупской: она читала много литературы по психологии, философии, организации труда, истории развития культуры, в том числе иностранную литературу по этим вопросам Крупская знала английский, немецкий и французский языки ; при этом её особенно интересовали работы по педагогике. Отмечают, что она перечитывала труды К. Ушинского и Л. Толстого и находила в их трудах много ценного как педагог. Крупская осуждала аскетизм и отказ от семьи.

Большую и всестороннюю заботу Крупская проявляла о детях. Стасова отмечает, что Надежда Константиновна «безгранично любила детей, много времени уделяла детям, школе, яслям и т. Однажды Крупская даже сказала: «Я всегда сожалела, что у меня не было ребят.

Увольнение со службы Крупский вернулся в Петербург для того, чтобы поступить в Юридическую Академию и благодаря образованию продвинуться по карьерной лестнице. В 1869 году новоиспеченный выпускник академии снова был откомандирован в Польшу. Надежда Константиновна писала о том, что в то время обстановка в стране оставляла желать лучшего: притесняли как поляков, так и евреев. Последним, по словам Крупской, насильно сбривали пейсы.

На польские кладбища гоняли свиней для того, чтобы животные разрывали могилы. За это Крупский заслужил уважение со стороны местного населения и ненависть со стороны чиновников. Вскоре он жестоко поплатился за свои демократические взгляды. В книге «Автобиографические статьи. Дореволюционные работы 1899-1917» приведены слова Надежды Крупской о том, что вскоре на ее отца посыпались многочисленные анонимные доносы.

Она считала недопустимым не принимать в школы и детские сады, хоровые, драматические и другие кружки, избы-читальни, клубы, библиотеки детей кулаков и добавляла: мы должны их перевоспитать. Крупская активно участвовала в организации Домов и Дворцов пионеров. Она говорила: «Мы должны заботиться обо всех ребятах, всем ребятам давать всё лучшее, что мы можем». При этом она выступала против приёма в Дома пионеров только отличников и одарённых детей. Крупская предупреждала занимавшихся с одарёнными детьми, чтобы те не внушали, что они «особенные», не ставили их в привилегированное положение, так как это портит детей. Она отмечала: надо, чтобы талантливые дети получили всестороннее развитие, что поможет им выбрать профессию по силам и вкусу. Она считала, что Дома пионеров должны участвовать в организации походов, экскурсий, пионерских праздников. Крупская поддержала и идею создания в Советской России комсомола. Как известно, Крупская долгие годы жила за границей. В связи с этим примечателен такой факт — любуясь побережьем Волги, она заметила: «Смотрю на эти дали. Насколько они лучше всех швейцарий». Большое внимание уделяла Крупская искусству. Сестра И. Арманд вспоминала, что Надежда Константиновна часто читала им «стихи, выученные ею ещё в детстве… Она любила и знала русскую классику и особенно подчёркивала огромную роль Некрасова в формировании убеждений её поколения». Крупская особенно любила язык Л. Толстого; она видела в нём гениального писателя, отразившего в своих произведениях целую эпоху русской жизни, замечательного психолога, умевшего понять тончайшие переживания крестьянина и барина, крупного и своеобразного педагога, общественного деятеля. Она любила стихи Некрасова, Лермонтова, Пушкина. Крупская отмечала: «Русская классическая литература и передовая западная звали народ к борьбе… Там найдётся много прямых и ясных ответов». Крупская ещё в 1918 году считала необходимым познакомить трудящихся России с шедеврами музыкальной культуры: «Рабочий должен знать музыку, настоящую, хорошую музыку». Крупская очень любила музыку Бетховена. Любила она и народные частушки. В 1918 году она беседовала с основателем и руководителем хора русской народной песни М. При этом Пятницкий просил помочь в создании Дома русской народной песни и получил поддержку. Надежда Константиновна призывала посещать музеи, особенно выделяя при этом Третьяковскую галерею, Музей изобразительных искусств, считая, что «там собраны лучшие картины русских художников». Немалое значение придавала Крупская кино и театру: «Театр и кино делают большое дело, создавая художественный образ Ленина. Это необходимо для последующих поколений». Беседуя с художником П. Васильевым, рисовавшим Ленина, Крупская заметила: «Чтобы правдиво изобразить Ленина, надо внимательно, вдумчиво читать и его труды, речи.

Надежда Крупская

Почему сестра Ленина называла Надежду Крупскую «селедкой», а сам Ленин ласково звал ее «миногой» Скорее всего, причиной смерти Надежды Константиновны стало обострение одного из ее заболеваний (в медицинском заключении указаны закупорка сосудов кишечника, омертвение его части и воспаление брюшины).
Смертельная тайна Надежды Крупской. Что скрывала жена и соратница Ленина? Причиной смерти Крупской назвали перитонит, который начался из-за острого аппендицита.
Надежда революции Надежда Константиновна боялась перемен, которые с ней происходили, а происходили они, подсказывало сердце, быстро.
Жена Владимира Ленина: были ли в жизни Надежды Крупской другие мужчины После смерти ее слава только выросла: теперь никто не боялся, что Надежда Константиновна взбрыкнет и осудит очередной изгиб линии партии.

6 фактов из жизни Надежды Крупской, которые замалчивали историки СССР

По мысли Крупской, ведь и рабочий безбожнее крестьянина потому, что он член коллектива — «ему Бога не нужно». Тогда как крестьянин пока еще мелкий единоличник, и его дети приходят в школу религиозными, но школа должна их перевоспитать. Разумеется, что от самого учителя требовались активные атеистические взгляды, но и старого квалифицированного преподавателя, «зараженного религией», Крупская призывала пока не отстранять от дел в силу острого дефицита учительских кадров. Пусть он оставит свои религиозные воззрения при себе и займется обучением ребят в той области, в которой он хороший специалист, например садоводству. К новому же учителю, подготовленному советской властью, предъявлялось категорическое требование — быть убежденным антирелигиозником, то есть лично не сомневаться в отсутствии Бога. Теперь о практике. После революции вопросе о детской книжке стал больным. Старые учебники были противопоказаны для советского преподавания, хотя на первых порах их пытались как-то садаптировать к новым условиям, например, заменить некрасовскую фразу «по своей и Божьей воле» на «по своей мужичьей воле» и т. Однако такие фразы не были единичными, поскольку в старой школе, по словам Крупской, все было проникнуто религиозным духом, особенно литература и история. Например, книга для чтения весьма почитаемого ею К.

Ушинского «Родное слово», предназначенная для детей в возрасте от 9 до 11 лет, была буквально испещрена напоминаниями о Боге, вроде: «Мама, мама! В Божьем небе Божьи ангелы поют, ходят розовые зори, ночи звездные плывут», и иллюстрациями на тему сочельника, Рождества, Пасхи. Книжка по истории для детей старшего возраста содержала рассказы на тему «Крещение Руси», «Владимир-христианин», «Основание Киево-Печерской лавры». Классики тоже подавались в религиозном ключе — «Всенощная в деревне» Аксакова, «Песня бедняка» Жуковского. Отсюда вывод: все советские декреты сводятся на нет, если дети продолжают учиться по таким учебникам. Учебники отменили, новых пока не было, и детская книжка стала самым востребованным средством коммунистического воспитания. Крупская всегда придавала колоссальное значение книге, которая может быть «организующая» или «дезорганизующая», может формировать мировоззрение, тем более у детей. Старая школа страдала разрывом книги с практикой жизни. Известен поход Крупской на сказки, большинство которых она отмела столь же категорически, как и старые учебники, отнюдь не настаивая на полной замене сказок былями, но призывая отделять форму от содержания.

Недопустимы не только мистика и вредная фантастика, неприемлема мораль, так как большинство старых сказок содержат «классово чуждое нам содержание», да еще и подают его в чудесной фантастической форме более влияющей на детское сознание. Старую собственническую и рабскую мораль надо вытравлять. Мистические сказки с феями, русалками и лешими следует выкинуть в мусорную яму вместе со страшными сказками, травмирующими детскую психику, и впредь не будить к небылицам нездоровый интерес. По мнению Крупской, каждый несуществующий в действительности образ задерживает развитие ребенка. В рассуждениях Крупской чувствуется некий привкус толстовства: знает ли ребенок, что ему поднесут под видом желанной сказки? Сказка должна быть «не фантастическая, а бытовая, схематизирующая известные социальные отношения», ибо и сказка призвана помогать познанию мира. Оттого в хрестоматиях разгрому подверглись не только пресловутая «птичка Божия не знает», но и басни Крылова «Ворона и лисица» или «Лисица и виноград» с их «практической житейской мудростью, которая так чужда детям». Крупская предлагала отобрать из имеющегося арсенала приемлемые сказки. Например, сказка «Три медведя» полезна, потому что детям интересна проблема о большом и малом.

В ней фигурируют медведи разной величины с соответствующим бытом. Ребенку эта сказка близка. А вот сказка «О рыбаке и рыбке» вредна своей идеологией, потому что, оказывается, учит: «будь скромен в своих желаниях, не гонись за многим, иначе останешься у разбитого корыта», и эта ее скрытая мораль имеет мало общего с моралью коммунистической, хотя ребята и интересуются рыбкой больше, чем моралью. Надо попытаться создать современную сказку — детскую по форме и коммунистическую по содержанию, то есть дающую детям «те понятия и живые образы, которые помогут им стать сознательными коммунистами. Ребят постарше следует защищать уже не от мистики, а от чуждой морали и от дезориентирующих оценок социальных отношений. С этой целью Крупская предлагала переписывать популярных детских классиков, например Жюля Верна, выбрасывая из них буржуазное содержание. Но главное — писать современные детские книжки по установке: «старая книжка давала только материал для чтения, а новая учит, как жить». Книжки должны быть «не про кошечек и собачек», а об окружающей жизни, с картинками фабрик, которых многие крестьянские дети и не видывали, о героических революционерах, например о Софье Перовской, книжки должны проповедовать коммунистическую мораль в ярких, живых, правдивых образах, а не в сухих постулатах. Крупская очень предостерегала от мистификации образа вождя.

Например, в одной книжке рассказывалось, как хулиган видит во сне Ленина, который велит ему ходить в школу и не обижать парнишку-бедняка. С учебниками дело обстояло еще сложней. Первые советские учебники Луначарский назвал «опилками с вазелином» по степени интереса, и Крупская с ним согласилась — она вообще была очень критичным, требовательным и по-своему умелым педагогом. Считая, что современный учебник должен быть коммунистическим, то есть формировать у ребенка материалистическое мировоззрение, она все же похвалила эти первые опыты за отсутствие Божественной темы и за обучение ребенка внимательно всматриваться в жизнь и устанавливать правильную связь явлений. Ее требования к учебнику сводились к следующему: чтобы весь учебный материал был диалектически взаимосвязан, чтобы антирелигиозная пропаганда была связана с мировоззрением во всех областях знания, и чтобы дух коллективизма проповедовался ребенку не через скучные назидания, а через доступные увлекательные формы. В качестве удачной хрестоматии Крупская приводила в пример книгу Блонского «Красная зорька». В ней не было рассказов о Пасхе и Рождестве, о бабочках и зайчиках, но говорилось о временах года, о сезоном труде, о железных дорогах, об Октябрьской революции. Там не было мистики, но имелся здравый сказочный элемент: мальчик во снах уносится то в неведомый тропический лес, то на берег моря, то в страну будущего. Вместо «Вороны и Лисицы» дети знакомились с текстами «Интернационала», «Смело, товарищи, в ногу», «Мы — кузнецы»… Столь же ответственным был вопрос о методах преподавания.

В 1923 году появились программы ГУСа — комплексные подходы, то есть преподавание не отдельных предметов с сообщением систематических знаний, а марксистское нагромождение общественных понятий, поясняемых конкретными фактами например, математика и химия преподавались в комплексе «труд и общество». Так пытались представить предметы в диалектической взаимосвязи и в связи с конкретной жизнью. Весь учебный материал был построен на главной теме — трудовой деятельности людей. Промах обнаружили быстро — во-первых, выявились искусственные, надуманные связи. Сама Крупская однажды наблюдала в школе, как детям на уроке рассказали про Ленина, а потом предложили провести грамматический разбор рассказа. Во-вторых, у школьников не оказалось систематических научных знаний. Крупская признала промах. Преподавание каждого предмета насквозь «пропитывалось» общими задачамиатеистического коммунистического воспитания. Для этой цели Крупская предлагала преподавать в первую очередь естественнонаучные дисциплины, которые в силу исследовательского метода познания приводили к установлению взаимосвязей и закономерностей явлений.

Так воспитывалось умение наблюдать, ничего не брать на веру и все проверять опытным путем. Крупская требовала, чтобы такой подход пронизывал всю жизнь ребенка. Даже знаменитые юные натуралисты изначально были частью плана правильно поставленной антирелигиозной пропаганды, и на юннатах Крупская особенно настаивала, как и на технических кружках. Участвуя в них, дети выходили за пределы свой школы, делясь опытом со сверстниками из других школ, и кружок превращался «в очаг пропаганды определенных методов естествознания». Гуманитарные предметы пострадали наиболее сильно.

Сергиевская пишет о том, что у Крупской изъяли все, что было связано с ее усопшим мужем: фотографии, письма, рукописи. По воспоминаниям очевидцев, Надежда Константиновна якобы даже вырезала снимки Ленина, опубликованные в газетах и журналах, и бережно их хранила. Как-то раз, по словам свидетелей тех событий, Крупская, устав от обысков, оставила в квартире записку на имя Сталина.

Записка гласила: «Коба, у меня ничего нет. Я давно все отдала». Возможно, именно такими действиями Сталин заставил Крупскую молчать. Хотя Валерий Торчинов и Алексей Леонтюк, авторы историко-биографического справочника «Вокруг Сталина», считают, что точных сведений о том, как именно Иосифу Виссарионовичу удалось приструнить Надежду Константиновну, не имеется. Но достоверно известно, что однажды Сталин сказал Крупской, что если та не прекратит критически отзываться в его адрес, партия во всеуслышание заявит, что настоящей супругой почитаемого в стране Владимира Ильича была на самом деле старая большевичка Елена Стасова. Последний обыск Даже после смерти Крупскую, которая некогда противостояла Сталину и заступалась за репрессированных соратников Ленина, не оставили в покое. К слову, Надежда Константиновна скончалась в 1939 году на следующий день после того, как отметила свое 70-летие. Якобы Сталин прислал ей к праздничному столу отравленный торт.

Торт попробовала не только Крупская, но плохо стало лишь ей одной.

Дворянка в революции Как и многие другие революционеры, Крупская не была по происхождению рабочей или крестьянкой — она выросла в хоть и обедневшей, но всё же дворянской семье, гимназию закончила с золотой медалью. Крупская, будущая ярая атеистка, пишет , что в юности была очень религиозна: «Я росла одиноко, не умела оформить своих пожеланий и мыслей так, чтобы они стали понятны другим. И вот тут мне очень нужен был бог, который должен понимать, что происходит в душе у каждого человека».

Надежда Крупская в молодости. РИА Новости Уже в 21 год, впрочем, Надежда отвергла церковь ради новой идеи — революции, присоединившись в 1890 г. Параллельно она учила в вечерней школе рабочих географии, истории и математике. Учительницей Крупская останется на всю жизнь: когда в 1917 г.

Сибирь и Европа В марксистском кружке Крупская встретила будущего супруга, молодого социалиста Владимира Ульянова Ленина. Они, как пишет сама Крупская, «знакомы уже довольно близко» в 1896 г. Через год его отправляют в ссылку село Шушенское 4508 км. Несмотря на то, что некоторые историки в браке Ленина и Крупской видят в первую очередь творческий союз двух энтузиастов, сама Надежда в воспоминаниях настаивает, что поженились они совсем не только для того, чтобы вместе крушить монархию: «Мы крепко любили друг друга.

То, что я не пишу об этом, не значит, что не было в нашей жизни ни поэзии, ни молодой страсти».

И вот тут мне очень нужен был бог, который должен понимать, что происходит в душе у каждого человека». Надежда Крупская в молодости. РИА Новости Уже в 21 год, впрочем, Надежда отвергла церковь ради новой идеи — революции, присоединившись в 1890 г. Параллельно она учила в вечерней школе рабочих географии, истории и математике. Учительницей Крупская останется на всю жизнь: когда в 1917 г. Сибирь и Европа В марксистском кружке Крупская встретила будущего супруга, молодого социалиста Владимира Ульянова Ленина. Они, как пишет сама Крупская, «знакомы уже довольно близко» в 1896 г. Через год его отправляют в ссылку село Шушенское 4508 км. Несмотря на то, что некоторые историки в браке Ленина и Крупской видят в первую очередь творческий союз двух энтузиастов, сама Надежда в воспоминаниях настаивает, что поженились они совсем не только для того, чтобы вместе крушить монархию: «Мы крепко любили друг друга.

То, что я не пишу об этом, не значит, что не было в нашей жизни ни поэзии, ни молодой страсти». Они переводят иностранные книги о рабочем движении, налаживают переписку с европейскими социалистами, обсуждают перспективу революции. В 1900 г.

Первая вдова СССР

Они долго говорили об общем деле. Крупская показала себя с самой лучшей стороны. Она была умна и хорошо образована. Если ей хотелось заинтересовать понравившегося человека, она достаточно легко этого добивалась. Девушка пригласила Владимира «на огонек», и он пришел в дом Крупских. Жена Ленина Когда отбывавший очередное наказание Ульянов прислал Крупской из тюрьмы письмо с предложением выйти за него замуж, она ни минуты не колебалась и сразу ответила согласием. Теперь она получила полное право всегда быть рядом со своим кумиром.

Жить семейной жизнью с будущим вождем было очень непросто. Подавляла его огромная кипучая энергия, он буквально фонтанировал идеями и прожектами. Владимир к тому же не терпел возражений, считая, что его мнение — истина в последней инстанции. Но юная жена нашла к своему неординарному супругу тонкий подход. Она никогда не спорила впрямую, но день за днем мягко заставляла прислушиваться к себе. В круговороте революционных страстей вождь пролетариата не забывал о страстях человеческих.

Ему очень нравилась пламенная революционерка, красавица Инесса Арманд. Крупская, конечно, все это видела, но зажала свои чувства в кулак. Она никогда не устраивала сцен, к своей сопернице относилась с уважением и… равнодушием. А Ленин страдал, и однажды Крупская даже предложила мужу развод — чтобы Владимир Ильич мог соединиться с любимой женщиной. Она знала, что ей ничего в этом плане не угрожает.

Васильева: Конечно, как и любая другая женщина. Но главной ее целью была победа революции. А если для этого Ленину надо влюбиться в Арманд, она переживет. Ведь Арманд очень много делала для общей идеи: работала в партийной школе пропагандистов в Лонжюмо, где стала завучем, вела агитацию среди французских рабочих, переводила работы Ленина, издания ЦК партии. Когда Арманд неожиданно заболела на Кавказе холерой и умерла, Крупская шла с вместе с Лениным за ее гробом, поддерживая его. Васильева: Прежде всего жены и соратницы. Крупская очень много работала — одна заменяла целый секретариат. Сумела показать себя не просто «приложением к Ленину». Серьезно занималась народным образованием, именно ей мы обязаны всеобщим обучением. Скольким помогла! Ни один человек из тех, кто встречался с нею, не мог сказать о ней дурного слова. А потом, с 1918 года у нее на руках больной Ильич. В него было выпущено три отравленные пули, а извлекли только две. Яд последней постепенно убивал его. Но при этом он с декабря 1918-го по февраль 1920-го из 101 заседания Совета рабоче-крестьянской обороны не председательствует лишь на двух. В 1919 году руководит работой 14 пленумов ЦК. Выступает на митингах, много пишет. Последние статьи появляются в 1923 году. В этом и ее огромная заслуга. В их отношениях она была той самой шеей, которая поворачивала голову в нужную сторону. Васильева: Думаю, да — как часть себя. Более двадцати лет супружества — не шутка. Есть свидетельство часового, что Ильич чувствовал приближение жены, когда она только подходила к квартире. Когда Крупская поссорилась со Сталиным, Ленин, с моей точки зрения, совершил как муж очень достойный поступок. Он диктует письмо Иосифу Виссарионовичу: «Вы имели грубость позвать мою жену к телефону и обругать ее. Хотя она вам и выразила согласие забыть сказанное, но тем не менее этот факт стал известен через нее же Зиновьеву и Каменеву. Я не намерен забывать так легко то, что против меня сделано, а нечего говорить, что сделанное против жены я считаю сделанным и против меня. Поэтому прошу вас взвесить, согласны ли вы взять сказанное назад и извиниться или предпочитаете порвать между нами отношения». Умирающий мужчина защитил свою женщину... Что думала Надежда Константиновна по этому поводу? Васильева: Сразу после смерти Ленина она направила в ЦК письмо с отказом от наследства. По свидетельству очевидцев, на похоронах Крупская не пролила не слезинки, но она очень страдала. Говорили, что Сталин заставлял ее ходить в Мавзолей, упрекая, что она забыла любимого мужа.

Эту обязанность в доме Ленина и Крупской выполняла мать последней. После ее кончины супруги стали пользоваться услугами общепита. Но для юбилейного застолья Надежда Константиновна расстаралась — сама приготовила пельмени. Как пишет историк и публицист Гелий Клейменов, в качестве десерта на стол Крупской доставили торт от самого Сталина. Несмотря на то, что Крупская родилась 26 февраля, 24 числа 1939 года в Архангельском ее уже навестили первые гости. Согласно содержанию книги Веры Васильевой «Кремлевские жены», Надежда Константиновна с удовольствием угощалась Сталинским тортом, но уже вечером ей внезапно сделалось плохо. Вдову Ленина госпитализировали, но даже врачи легендарной Кремлевской больницы не смогли ее спасти. На следующий день после того, как Крупской исполнилось 70, ее не стало. Ядовитый или безвредный десерт?

Поэтому разговор о ней — это не столько разговор о прошлом, сколько разговор о будущем, это разговор о пути России, которую некоторые настойчиво тащат в СССР-2. Крупская в глазах немалого количества людей стала одним из символов СССР, причем прославляющие ее лица, отдавая должное доминирующим в СМИ патриотическим тенденциям, нередко именуют ее даже великой просветительницей и патриоткой. В этом плане характерен, например, Круглый стол под эгидой КПРФ, проведенный в Госдуме к ее 150-летию, который назывался: "Крупская — революционер, государственник, педагог". В ее революционности сомневаться действительно не приходится, а вот что касается ее дел на поле русской государственности и педагогики, то приведу мнение такого видного соратника Ленина и Сталина, как Максим Горький, который давал весьма интересные комментарии о роли Крупской в становлении советской системы образования. Правда, в советское время никогда не цитировался полностью тот горьковский документ, из коего они взяты. А предыстория этих слов коммунистического писателя такова. В 1923 году Главлитпросвет Наркомпроса РСФСР выпустил "Инструкцию о пересмотре книжного состава библиотек и изъятия контрреволюционной и антихудожественной литератур", подписанный Крупской. К инструкции был приложен "Указатель об изъятии контрреволюционной и антихудожественной литератур из библиотек, обслуживающих массового читателя". Горький в письме Ромену Роллану от 15 января 1924 года прокомментировал этот указ так: "Письмо было вызвано одной из трагических пошлостей, творимых в России. Дело в том, что жена Ленина, человек по природе неумный, страдающий базедовой болезнью и, значит, едва ли нормальный психически, составила индекс контрреволюционных книг и приказала изъять их из библиотек. Мирбо, Л.

Жена Ленина – Надежда Крупская

И Крупская занимается не только отменой наказания, но все силы бросает на устранение первопричин. Местом упокоения Надежды Константиновны Крупской стала ниша Кремлёвской стены. "Товарищу Надежде Константиновне Крупской Центральный Комитет ВКП(б) и Совет Народных Комиссаров СССР в день Вашего семидесятилетия шлет Вам, старому большевику и другу Ленина, свой горячий привет. Сталин прислал торт – было известно, что после смерти Ильича Надежда Константиновна перестала заниматься спортом, не слишком следила за внешностью и часто баловала себя пирожными. Надежда Константиновна родилась в 1869 году в Петербурге в бедной дворянской семье военного и гувернантки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий