Начало правления Петра I было омрачено стрелецким бунтом 1682 года и последующим вынужденным двоецарствием с братом Иваном V при царевне-регентше Софье. История России 8 Класс Начало Правления Петра I Двоецарствие Царевна Софья Азовские Походы Великое Посольство. Итогом реформ Петра I стало складывание абсолютизма – разновидности монархической формы правления, при которой вся полнота государственной, а в некоторых случаях и духовной власти пребывает в руках одного монарха. 3. Начало царствования Петра. 1682—1689 гг.— правление царевны Софьи.
История России 8 класс Петр 1 реформы, таблицы. Тест по истории 8 Пётр 1
Начало правления Петра I было омрачено стрелецким бунтом 1682 года и последующим вынужденным двоецарствием с братом Иваном V при царевне-регентше Софье. 8 класс» под редакцией Торкунова А.В. Презентация поможет учителю провести наглядный, интересный и запоминающийся урок по этой интересной теме истории России. Начало правления петра 1 презентация по истории 8 класс торкунова.
Презентация по истории России, 8 кл. по теме "Начало правления Петра I"
Период двоецарствия правление царевны Софьи. Начало самостоятельного царствования Петра 1. Годы правления Петра 1. Век правления Петра 1. Начало единоличного правления Петра i. Правление Петра 1 Азовские походы великое посольство. История России начало правления Петра i. Начало правления Петра i таблица. Схема начало правление Петра первого.
Детство Петра первого презентация. Сообщение о детстве Петра 1. Презентация реформы Петра 1 8 класс Торкунов. Посещение Англии Петром 1. Великое посольство Петра 1 Дата. Цели Великого посольства Петра. Сообщение начало правления Петра 1 кратко. Начало странствования Петра 1.
Начало правления Петра 1 кратко конспект. То академик то герой то мореплаватель. То академик то герой то мореплаватель то плотник. Правление Петра. Начало правления Петра i. Начало самостоятельного правления Петра i. Двоецарствие начало правления Петра 1. Детство, годы правления Ивана Грозного.
Начало правления Петра 1 детство Петра. Царствование Петра 1.
В 1686 году на местном водоёме он на шел полуразвалившийся ботик, на котором после ремонта начал ходить под парусом. Слайд 9 Описание слайда: 3. Начало царствования Петра I Летом 1689 году до Петра дошли слухи, что Софья послала в Преображенcкое стрельцов арестовать его. Петр в страхе бежал в Троице-Сергиев монастырь.
Вскоре туда стали переезжать бояре и Софья поняла, что проиграла. По приказу Петра ее заточили в Новодевичий монастырь.
У: Видео Аудио Учебники 635 подписчиков Подписаться В доступной образно-иллюстративной форме рассказывается о детстве Петра, двоецарствии и царевне Софье, начале царствования Петра, азовских походах и Великом посольстве 1697-1698 гг. Видео поможет: понять своеобразие политической ситуации, сложившейся на пороге XVIII века; назвать противоречия в борьбе за власть после смерти Алексея Михайловича; представить характеристику царевны Софьи, царевичей Ивана и Петра; развить интерес к историческому прошлому нашей страны, к выдающимся историческим личностям.
Не разделялавзглядов мужа.
Через 9 лет брака по желанию Петра I была насильнопострижена в монахини. До самойсмерти содержалась в различныхмонастырях. Послесмерти мужа вступила в борьбу запрестол с родственниками первойжены царя — Милославскими. Потерпев поражение, попала вопалу и проживала в селеПреображенском. Только с 1689 г.
Шотландец,профессиональный военный. Нарусской службе с 1661 г. УчастникКрымских и Азовских походов.
Период преобразований петра 1 - фотоподборка
Презентация «Начало правления Петра I» . Презентация к уроку по истории (8 класс) | В самом начале правления Пётр укрепил военную силу России и стал развивать торговые связи с другими странами. |
Все даты по Эпохе Петра 8 класс | Начало правления Петра I Д/з: п.3. |
Начало правления Петра I ( 8 класс ) | Видео | Посмотреть и скачать презентацию по теме "Начало правления Петра i" по истории, включающую в себя 12 слайдов. |
Начало правления Петра I ( 8 класс ) | Начало правления Петра Скачать 3 Мб. Данная презентация выполнена по учебнику истории России 8 класса под редакцией Торкунова. |
Разделы презентаций
- История России 8 класс Тема урока Пётр I
- Начало правления петра презентация 8 класс
- Презентация «Петр 1»
- 🌟 Похожие видео
- Начало правления Петра 1 8 класс - YouTube
- Разделы презентаций
Комментарии
- История России 8 класс Петр 1 реформы, таблицы. Тест по истории 8 Пётр 1
- Информация о презентации
- Борьба за власть и начало самостоятельного правления
- Начало правления петра 1 презентация по истории 8 класс торкунова
Презентация "Начало царствования Петра 1" (8 класс) по истории – проект, доклад
Презентация "Итоги правления Петра 1". Презентация «Начало правления Петра I» разработана для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Тема урока «Начало правления Петра I». (Записывают в рабочий лист). - На уроке мы поговорим о личности Петра и о его первых преобразованиях. Данная презентация выполнена на основе учебника "История России 8 класс" под ред. Торкунова А.В. Презентация поможет учителю провести наглядный, интересный и запоминающийся урок по этой теме. Тема урока: Начало правления Петра I План урока Личность Петра I Петр и Софья Сподвижники Петра I Азовские походы.
Презентация "Начало правления Петра I" 8 класс
Начало царствования Петра 1 борьба за власть. История России 8 класс начало правления Петра 1. Бунтовщики России самые известные. Сколько человек было казнено при Петре 1. Начало правления Петра 1 детство Петра. Начало правления Петра 1 двоевластие. Начало правления Петра план. Правление Петра 1 войны.
Военные действия Петра 1. Внешняя политика Софьи Алексеевны 1682 1689. Внутренняя политика Софьи 1682-1689. Внутренняя политика Софьи Алексеевны Романовой. События с 1682 по 1725. Азовские походы Петра 1 карта ЕГЭ. ЕГЭ история карта Азовские походы Петра 1.
Азовские походы Петра 1 карта. Внутренняя и внешняя политика Михаила Федоровича Романова. Таблица внутреннего и внешнего правления Михаила Федоровича. Правление Романовых таблица внутренняя и внешняя политика. Азовские походы Петра 1 схема. Карта Азовские походы 1695 1696. Азовские походы Петра карта ЕГЭ.
Карты Северной войны ВПР 8 класс. Укажите название крепости обозначенной на карте цифрой 1. России территория, обозначенная на карте цифрой «1»?. Укажите название крепости обозначенной на карте. Рассмотрите карту и выполните задания 6 7. Задания по истории России. Задания по истории 7 класс.
ВПР история 7 класс. ВПР по истории 7 класс памятники культуры. Россия после Петра 1 эпоха дворцовых переворотов таблица. Таблица эпоха дворцовых переворотов 8 класс. Таблица по истории России 8 класс дворцовые перевороты. Таблица история 8 класс правители эпохи дворцовых переворотов.
Царевна Софья Сложилось двоевластие, отразившееся даже в царском троне той поры- он был разделен на две части для двух царей , а сзади располагалось место правительницы со шторкой, из-за которой она подсказывала братьям, что именно следует говорить во время приемов.
С победой Софьи в 1682 г. Царевна Софья Какой образ жизни вел Петр в Преображенском? Чем его занятия отличались от обычных занятий царских детей? Как развивалось увлечение Петра военным делом? Что, по вашему мнению, не учла царевна Софья, позволив юному Петру военную потеху? Царевна Софья О каком увлечении царя Петра говорит автор картины? XIX в.
Детская утеха принесла мужеский триумф Двоецарствие. Царевна Софья Военными учителями Петра были иностранцы, проживавшие в Немецкой слободе. Почти все офицеры Преображенского и Семеновского полков были иноземцы, муштровавшие солдат на западноевропейский манер. Под руководством ученого голландца Тиммермана Петр осваивал геометрию, артиллерийское и инженерное дело. С ним же отремонтировал и спустил на воду старый английский ботик, на котором Петр попытался освоить азы морского дела. Царевна Софья В Преображенское перетаскали чуть ли не весь арсенал Оружейной палаты. Были составлены два потешных полка из дворни подмосковных сел — Преображенский и Семеновский.
Созданные для забав юного царя, они превращались в серьезную военную силу. Именно они положили начало новой русской регулярной армии. Царевна Софья Как автор документа относится к Петру I? Почему вы так решили? Можно ли и других российских царей назвать работниками, подобными Петру Великому? Своё мнение аргументируйте.. Задание- работа с документом, стр.
Как началось самостоятельное правление Петра? Задание В 1689 г. Правление Софьи должно было прекратиться. Евдокия Лопухина Начало царствования Петра Летом 1689 г. Петр в страхе бежал в Троице-Сергиев монастырь. Вскоре туда стали переезжать бояре и Софья поняла, что проиграла. По приказу Петра ее заточили в Новодевичий монастырь.
А стрельцов казнили. Миниатюра 19 в. Окружение правительницы таяло с каждым днем. Один за другим уезжали к Петру бояре, уходили стрелецкие и солдатские полки. Почему так случилось? Начало царствования Петра Голицына отправили в ссылку. Софья была лишена власти и заточена в Новодевичий монастырь.
Царь Иван, никогда не участвовавший в делах государства, формально оставался соправителем Петра вплоть до своей смерти в 1698 г. Новодевичий монастырь Начало царствования Петра По указанию Петра, Софья была заточена в Новодевичий монастырь в 1689 г. Умерла она в 1704 г. Начало царствования Петра Какую роль в период двоецарствия играла царевна Софья? Каково ваше мнение о её деятельности на посту правительницы? Азовские походы Петра I в 1695-1696 годах Весной 1695 г. Петр I,желая завоевать выход к Черному морю, отправил к Азову армию тремя группами под командованием Головина, Гордона и Лефорта.
Во-вторых, требовалось создание полноценного флота, что не только было дорогостоящим предприятием, но и требовало большого количества специалистов, которых в России попросту не было. В-третьих, воевать в одиночку с Османской империей, которая всё ещё оставалась одной из сильнейших держав в Европе, было крайне рискованно. Необходимо было найти союзников и возобновить распадающуюся из-за внутренних противоречий Священную лигу. Все эти причины побудили Петра I организовать неслыханное прежде дело — путешествие в Европу, которое вошло в историю как Великое посольство.
Великое посольство 1697—1698 гг. Между тем до Петра I на западные страны смотрели в первую очередь с точки зрения религии и к католикам и протестантам относились с опаской. Поэтому любые заимствования воспринимались как потенциальная угроза искажения православной веры. Пётр, выросший в светской атмосфере немецкой слободы, смотрел на европейские страны совсем по-другому.
Для него это был промышленный, научный и военный центр мира, к которому должна приобщиться и Россия. Для этого необходимо было не отгораживаться от европейских веяний, а, напротив, перенимать передовой опыт западных стран. В марте 1697 г. Всего в состав посольства вошло 35 человек, которые должны были обучаться кораблестроению и другим ремёслам, сверх того ещё около 200 человек обслуживающего персонала переводчики, медики, священники.
Разумеется, посетил он и кораблестроительные центры — Голландию и Англию. Маршрут Великого посольства Словами источника Из сочинения В. Ключевского «Курс русской истории», лекция 59, раздел «Пётр в Голландии и Англии» «Сообразно со своими наклонностями Пётр спешил ближе ознакомиться с Голландией и Англией, с теми странами Западной Европы, в которых особенно была развита военно-морская и промышленная техника. Опередив посольство с немногими спутниками, Пётр с неделю работал простым плотником на частной верфи в местечке Саардаме среди кипучего голландского кораблестроительства, нанимая каморку у случайно встреченного им кузнеца, которого знал по Москве, между делом осматривал фабрики, заводы, лесопильни, сукновальни, навещая семьи голландских плотников, уехавших в Москву.
Однако красная фризовая [из грубой шерстяной ткани] куртка и белые холщовые штаны голландского рабочего не укрыли Петра от досадливых разоблачений, и скоро ему не стало прохода в Саардаме от любопытных зевак, собиравшихся посмотреть на царя-плотника. Лефорт с товарищами приехал в Амстердам 16 августа 1697 г. Меншиковым пошли на ост-индскую верфь плотничать, из остальных 18 — кто к парусному делу, кто в матросы, кто мачты делать. Пётр целый день на работе, но и в свободное время редко сидит дома, всё осматривает, всюду бегает».
Вопросы: Каковы были главные занятия Петра I во время Великого посольства? Как царь развлекался в свободное от работы время в путешествии? Свернуть Пётр I в Голландии. Картина Даниела Маклиза В Голландии Пётр учился кораблестроению несколько месяцев, однако впоследствии оказалось, что местные мастера не пользуются чертежами, а строят корабли на глаз.
Это не соответствовало требованиям царя, которому нужно было не просто строить корабли, но обучить этому ремеслу сотни людей в России. Поэтому он отправился осваивать корабельную науку в Англию, где также провёл несколько месяцев. Нужно отметить, что Петра интересовали в первую очередь научные и технические достижения европейских народов. Он мало увлекался политическим устройством посещаемых стран, развитием культуры и организацией общественной жизни.
Его главной целью была модернизация армии и создание флота, а потому большую часть времени он проводил на верфях и мануфактурах, осматривал казармы, арсеналы и лазареты. Покинув Англию, Пётр в 1698 г. Тут его застало известие о новом Стрелецком бунте, и царь, прервав путешествие, срочно направился в Москву. По возвращении в Москву Пётр начал расследование причин выступления стрельцов.
Он был убеждён, что за истинной причиной восстания были не тяготы службы, скудное жалование и засилье иностранцев на офицерских должностях, а политические интриги сестры — царевны Софьи. Пётр лично проводил дознание, и, хотя прямых доказательств подстрекательства стрельцов к бунту обнаружено не было, Софью насильно постригли в монахини и заперли в монастыре. Казнь стрельцов в октябре 1698 г. Картина И.
Репина Несмотря на то что поездка Петра по Европе была прервана, в целом она прошла очень удачно. Можно выделить два главных последствия Великого посольства. Первое — это начало радикальной европеизации всех сторон жизни российского общества. Она проявилась как в создании регулярной армии по западным образцам, так и в бытовых мелочах: принуждении подданных брить бороды, пить кофе и носить немецкое платье одежду.
Царю удалось нанять большое количество технических специалистов, которые внесли значительный вклад в дело модернизации России. На российскую службу массово принимали армейских офицеров, матросов и боцманов, в Европе закупали вооружение и различное инженерное оборудование. Второй итог Великого посольства — изменение основного направления внешней политики России. Русский царь во время путешествия свёл личное знакомство с первыми монархами Европы и глубже вник в особенности международной политики.
Пётр осознал бесперспективность попыток возродить Священную лигу, следовательно, и невозможность в ближайшем будущем получить выход в Чёрное море. Вместо этого ему удалось заключить союз против другого извечного соперника России — Швеции. Теперь Пётр намеревался прорубить окно в Европу через Балтийское море. В первые годы своего самостоятельного правления Пётр I понял, что многие из его планов неосуществимы.
Слайд 4 1. В год смерти их брата царя Федора старшей царевне Евдокии было уже 32 года, младшей Феодосии 19 лет. Средний возраст по порядку старшинства третьей царевне Софье, ей было около 25 лет. Слайд 5 При Софье большую роль играли боярин князь В. Голицын, начальник посольского приказа и глава правительства, и думный дьяк Ф. Шакловитый, начальник стрелецкого войска.
Внутренняя политика: Смягчено законодательство о должниках. Ослаблены меры уголовной ответственности. Открыта Славяно-греко-латинская академия 1687г. Преследование раскольников. Внешняя политика: Заключение в 1686 г. Крымские походы 1687, 1689 гг.
Слайд 6 2. Взросление Петра I 1689-1725 гг.
Слайды и текст к этой презентации:
- Разделы презентаций
- Презентация "Начало царствования Петра 1" (8 класс) по истории – проект, доклад
- История России, 8 класс, § 3 "Начало правления Петра I"
- Детство и юность Петра I
- Начало правления Петра I — презентация
- Прокомментируйте!
История России 8 класс Тема урока Пётр I
Начало правления Петра Первого - Презентации по истории | Презентация по истории Пётр I составлена с учётом материала учебника для 4 класса. |
Презентация «Начало правления Петра 1» по истории - для образования и обучения | Данная разработка поможет учителю провести наглядный, интересный и запоминающийся урок истории на тему "Начало правления Петра I". |
Начало правления Петра I - презентация по истории | Петр I начал масштабные реформы и Северную войну со Швецией, результатом которой стал выход к Балтийскому морю. |
Презентация. Начало правления Петра I
Итогом реформ Петра I стало складывание абсолютизма – разновидности монархической формы правления, при которой вся полнота государственной, а в некоторых случаях и духовной власти пребывает в руках одного монарха. История 8 класс Презентация к теме "Начало правления Петра" 2019 | #Учблог. Правление Петра Начало правления Петра 1 начало царствования Петра. Слайд 3Тема урока: «НАЧАЛО ПРАВЛЕНИЯ ПЕТРА I» История России, 8 класс. Онлайн презентация Начало правления Петра I бесплатно. Скачать доклад-презентацию на заданную тему в количестве 14 слайдов на нашем сайте.
🗊Презентация Начало правления Петра I
Материалы для подготовки к ВПР по истории 8 класс (обновлено 30.03.2021) | Презентация для учителя-предметника для 8 класса. |
Пётр I (1672 - 1725) презентация | История России 8 Класс Начало Правления Петра I Двоецарствие Царевна Софья Азовские Походы Великое Посольство. |
Презентация по истории России "Начало правления Петра I"
Эпоха Петра Первого связана с преобразованием России в империю и превращением ее в мощное военное государство. Изменения коснулись экономики, политики, культуры, образования. Также Петром были осуществлены радикальные реформы в военной и социальной сфере, в системе управления страной. Государство стало активно вмешиваться в экономику.
Романов Пётр Алексеевич родился 9 июня в 1672 г. Большую часть времени проводил с ровесниками в развлечениях, Пётр с раннего детства увлекался военными забавами. Он очень хорошо учился и знал много иностранных языков.
Юного Петра интересовали разные ремесла, он перенимал опыт у кузнецов, столяров и оружейников. До 10-летнего возраста после смерти в 1676 г. После его кончины на трон взошли Пётр и его старший брат Иван, а Софью Алексеевну, их старшую сестру, назначили правительницей и наставницей юных царей. Пётр Алексеевич — царь В 17 лет Пётр стал самостоятельным и заявил о желании стать настоящим правителем. Когда Пётр начал править, Россия отставала по развитию от других европейских стран. Но старательность Петра, его сила ума, интерес ко всему новому позволили ему взяться за решение важнейших вопросов в жизни страны.
Благодаря ему Россия не только догнала, но и перегнала Европу на много лет вперёд. Реформы Петра I В самом начале правления Пётр укрепил военную силу России и стал развивать торговые связи с другими странами. Пётр отправился учиться в Европу и овладел там искусством постройки и управления кораблями.
Толстого «Пётр Первый» «3-го июля авангард российских войск под командованием Гордона подошёл к Азову. Вскоре прибыли основные силы и началась планомерная осада крепости. Однако, несмотря на некоторые успехи, Петру так и не удалось овладеть Азовом. Сказалось отсутствие достаточного опыта у командующих, устаревшее вооружение и серьёзные просчёты в организации осады.
Кроме того, отсутствие единоначалия также негативно сказывалось на достижении поставленных целей: каждая часть армии зачастую действовала без согласования с другими. В частности, 25 сентября, во время штурма Азова, частям Гордона удалось овладеть частью стены и ворваться в город, однако из-за бездействия других частей армии туркам удалось перегруппироваться и выбить русских из крепости. Кроме того, Петру не удалось организовать полной блокады крепости. Ввиду полного отсутствия военного флота россиянам оставалось только беспомощно наблюдать, как по морю прибывали турецкие суда с подкреплениями и всем необходимым для обороны крепости. В тот же день, в час, когда всё войско крепко спало после обеда, турки растворили крепостные ворота и без шума кинулись как раз к неоконченным траншеям в стыке между лагерями. Половина стрельцов были зарезаны сонными. Другие, бросая алебарды и ружья, бежали к шестнадцатипушечной батарее, тоже кое-как укреплённой.
Из пушек не успели и выстрелить: турки перегоняли бегущих стрельцов, лезли с кривыми ятаганами на редут, с визгом, нагнув головы, кидались в сбившуюся кучу пушкарей. В лагерях поднялась суматоха, стрельба. Пётр стоял на крыше землянки, сжав кулаки, — всхлипывал от возбуждения… Кричать, командовать — бесполезно. Спросонок люди метались, как очумелые. На валу Лефортова лагеря отчаянно размахивали знаменем, оттуда тоже густо побежали на выручку. Всё поле покрылось солдатами. Захваченный редут окутался дымом, — турки стреляли, прикрывая отступление: они увозили пушки, бегом по склону к крепости.
И вдруг что-то случилось. Турки добежали до стен. Ворота раскрылись. Люди вырастают, подбегая, — ужасом исковерканы лица… Через брустверы скатываются в окоп. Разбиты, разбиты… Потеряли на этом деле до пятисот человек, полковника, десять офицеров и всю батарею. Несколько дней Пётр не глядел в сторону крепости, где турки скалили зубы». Задания Каковы были основные причины неудачной осады российскими войсками Азова?
Каковы были потери России в этом сражении? Однако царь был не тем человеком, которого обескураживали неудачи. Напротив, он учился на собственных ошибках и с новой энергией принимался за старое дело. Через несколько месяцев после бесславного отступления российской армии из-под стен Азова Пётр отдал распоряжения готовиться к новому походу. Весной 1696 г. На этот раз осада города была организована не в пример лучше. Учтя неудачный опыт предыдущей осады, Пётр понял, что одни сухопутные войска взять приморскую крепость не смогут.
Для успешной осады нужен был военный флот, который мог бы отрезать Азов от морских путей снабжения. Царь немедленно приступил к его созданию. В ноябре 1695 г. Исправил Пётр и просчёты в организации командования войсками. Теперь во главе всех сухопутных сил был поставлен один человек — Алексей Семёнович Шеин. Взятие крепости Азов в 1696 году. Осаду крепости организовали не в пример лучше, чем в предыдущий поход.
Почти вдвое было увеличено число осаждавших Азов войск — до 55 тыс. Созданный в Воронеже флот отрезал Азов от всякой помощи, и туркам так и не удалось прорваться в крепость с припасами и подкреплением. На суше российские войска также действовали достаточно умело: было решено соорудить земляной вал, который защищал бы осаждённых от огня. Постепенно российские войска переносили этот вал всё ближе к стенам крепости. В конце концов им удалось засыпать часть рва и вплотную приблизиться к крепостному валу. Войскам было приказано готовиться к штурму. Турки, которые отчаялись получить подкрепление и видели неумолимое приближение к стенам превосходящих сил противника, не стали дожидаться приступа и предпочли сдаться.
Сдача Азовской крепости. В миниатюру включена сцена выдачи турками изменника Якушки Якова Янсена.
Давать оценку деятельности исторической персоны.
Находить исторические объекты на карте. Использовать приёмы сравнительного анализа при аргументации собственных выводов и оценок. Выделять и кратко формулировать основные проблемы развития страны на основе обобщения материалов темы Работа с текстом.
Контрольно-оценочный в том числе рефлексивный Расскажите о детстве Петра I. Какие события отразились на его личности, взглядах, убеждениях? Познакомьтесь с мнением С.
Соловьёва о Петре I в учебнике. С помощью дополнительной литературы и интернет- ресурсов подберите высказывания современников, историков о молодом Петре I.