Югары Нурлатлылар "Яңа көнне " каршы ә узган Нәүрүз бәйрәме -халкыбызның гореф-гадәтләрен саклап калу. Кичә, 27 март көнне, Байлар Сабасында Нәүрүз гөрләде. Нәүрүз бәйрәме көннәрендә олылар, әби-бабайлар, өйдә матур киемнәрен киеп, махсус нәүрүз намазларын укыганнар. Нәүрүз бәйрәмен каршы алган көннәрдә шәһәр һәм районда аеруча җанлану күзәтелә.
Нәүрүз – яз бәйрәме.
"Нәүрүз бәйрәме " Развлечения. Скачать бесплатно. В преддверии праздника в деревнях провели праздник Навруз, в центральной библиотеке для читателей была представлена книжно-иллюстративная выставка «Хуш киләсең, Нәүрүз!». Яңа ел, яңа көн дигәнне аңлата. Нәүрүз — ул игелек, дуслык бәйрәме. Мәктәп елларын сагынасызмы? | Вступай в группу Тюрюш! в Одноклассниках. Элек татарлар һәм башкортлар Яңа елны көн белән төн озынлыгы тигезләшкән 21 март көнне каршылый торган булганнар.
История праздника
- Нәүрүз бәйрәме иртәсен Иркә белән ачып җибәрәбез!
- Нәүрүз – яз бәйрәме. – Районный Дворец культуры
- “Нәүрүз-яз бәйрәме”
- Ныртыда Нәүрүз бәйрәме үткәрелде
- Нәүрүз мөбарәк булсын!
Арыда - Нәүрүз бәйрәме
А так же они отгадывали загадки, читали стихи, вспоминали пословицы про весну. В конце мероприятия всех угостили вкусной кашей и блинами.
В некоторых регионах компактного проживания татар Навруз отмечали до начала XX столетия. Ряд фольклорных памятников сохранились до наших дней. От вас нам — угощения. Да будет благославен Навруз! Молодежь устраивала игры и состязания, во время которых выбирали самую красивую и нарядную девушку села, которая получала титул Наврузбике тат. Она, олицетворяя образ весны, вступала в противоборства с персонажем, олицетворявшим уходящую зиму — ряженым в старика Кыш-Бабаем. Для татар не характерно приготовление блюда сумаляк суманак , которое является обязательным атрибутом Навруза у народов Средней Азии. Празднование дня весеннего равноденствия сохранялось лишь в отдельных районах проживания татар, в частности в аулах Астраханской, частично Тюменской, Омской областей астраханские, сибирские татары.
А вот форма проведения этого праздника заметно различалась [23]. Особенности празднования Навруза у различных групп татар У сибирских татар Тобольский куст празднование сводилось к коллективному обходу домов с новогодними пожеланиями, в котором принимали участие либо дети, либо все желающие. За это они получали угощения, которые накануне в большом количестве выпекала каждая хозяйка. Начинали обход с рассветом, а днем устраивались семейные катания на подводах. Лошадей, подводы украшали, стремясь показать красоту своей лошади, упряжки, продемонстрировать достаток. В деревнях готовили кашу из пшеничной крупы, реже рисовую. У астраханских татар готовили особую кашу, на угощение приглашали соседей. В этот же день или в другой, проводились различные состязания. Подарки для победителей овец, иногда телят, отрезки ткани и др.
Главными в состязаниях были конные скачки и борьба [20]. Казанские татары весну встречали праздником «Карга боткасы» «Грачиная каша» , основанном на древнем поверье о том, что весну приносят на своих крыльях грачи. Семантика этого праздника очень близка Наврузу: дети ходят по дворам с «частушками», пожеланиями хорошего урожайного года и собирают крупу на коллективную кашу.
Ислам стал вторичным слоем, который закрепил, оформил традиционные элементы праздника Науруз среди татар.
С распространением ислама и арабской письменности, в Поволжье стала проникать лунная арабская и солнечная персидская системы летоисчисления. Данный календарь использовался в татарских земельных письмах XV в. Хамаль — первый месяц солнечного календаря В художественных, публицистических и исторических произведениях этого периода счет лет велся, в основном, по хиджре. Видный татарский богослов, историк Ш.
Праздничный ритуал христианского новолетия был выработан и являлся общепринятым у субконфессиональной группы татар — кряшен, которые называли его Нардуган. Говоря о значении календаря в оформлении цикличности жизни тюрок, отметим, что так называемый «вставной» тринадцатый месяц практиковался в тюркском мире с древнейших времен. Это делалось с целью приведения лунного года в соответствие с солнечным. Известно, что у чувашей в календарь вставлялся дополнительный 13-ый месяц.
Отмечая данную особенность, русская поэтесса, автор этнографических очерков и мемуаров, жена профессора и ректора Казанского университета К. Фукса — А. Фукс в воспоминаниях пишет, что «новый год начинают чуваши с наступлением зимы, и разделяют на 13 месяцев, неделя у них имеет также 7 дней, но место воскресенья занимает у них пятница» [25]. Он продолжается примерно 10-12 дней и сопровождается сложными обрядами и пышными театрализованными представлениями.
Отголоски этого присутствуют в современном татарском фольклоре. Сведения о праздновании Навруза собирались в многочисленных этнографических экспедициях, а также по трудам татарских просветителей XIX-XX веков Ш. Марджани, К. Насыри, Н.
Это было время активизации народного творчества: формировались группа юношей, реже мужчин, которые заранее готовили благопожелания — разучивали из записанных ранее благопожеланий, составляли новые, иногда для кого-то персонально. Действо заключалось в обходе домов с декларированием подготовленных благопожеланий. За это полагалось требовалось вознаграждение — продуктами, гостинцами, деньгами.
Образование средневековых тюрко-татарских государств содействовало модификации религиозных представлений древних тюрков. В Волжской Булгарии, одну из основ экономики которой составляло сельское хозяйство, большое влияние на этот процесс оказала земледельческая деятельность. Приуроченность сельскохозяйственных работ к сезонным циклам наложила свой отпечаток и в культуре. В результате сформировалась особая система, реально фиксирующая круглогодичные изменения природы. Началом стал период весеннего земледелия, связанный с особым значением для тюрков солнца и земли. Ислам стал вторичным слоем, который закрепил, оформил традиционные элементы праздника Науруз среди татар. С распространением ислама и арабской письменности, в Поволжье стала проникать лунная арабская и солнечная персидская системы летоисчисления.
Данный календарь использовался в татарских земельных письмах XV в. Хамаль — первый месяц солнечного календаря В художественных, публицистических и исторических произведениях этого периода счет лет велся, в основном, по хиджре. Видный татарский богослов, историк Ш. Праздничный ритуал христианского новолетия был выработан и являлся общепринятым у субконфессиональной группы татар — кряшен, которые называли его Нардуган. Говоря о значении календаря в оформлении цикличности жизни тюрок, отметим, что так называемый «вставной» тринадцатый месяц практиковался в тюркском мире с древнейших времен. Это делалось с целью приведения лунного года в соответствие с солнечным. Известно, что у чувашей в календарь вставлялся дополнительный 13-ый месяц. Отмечая данную особенность, русская поэтесса, автор этнографических очерков и мемуаров, жена профессора и ректора Казанского университета К. Фукса — А. Фукс в воспоминаниях пишет, что «новый год начинают чуваши с наступлением зимы, и разделяют на 13 месяцев, неделя у них имеет также 7 дней, но место воскресенья занимает у них пятница» [25].
Он продолжается примерно 10-12 дней и сопровождается сложными обрядами и пышными театрализованными представлениями. Отголоски этого присутствуют в современном татарском фольклоре. Сведения о праздновании Навруза собирались в многочисленных этнографических экспедициях, а также по трудам татарских просветителей XIX-XX веков Ш.
Бәзәкәдә Нәүрүз бәйрәме
Нәүрүз – яз һәм дуслык бәйрәме, шуңа аны бездә дә көтеп алалар. 25 мартта, район мәдәният йорты каршында Нәүрүз бәйрәме була. Яз бәйрәме «Энергетик» мәдәният йорты каршындагы мәйданда була. Бу көнне әби-бабаларыбыз “Нәүрүз” бәйрәмен үткәрә торган булганнар. Нәүрүз – Төрки һәм иран халыкларының кояш календаре буенча яңа ел бәйрәме, яз аеның көн белән төн тигезләшкән көнне билгеләп үтелә. Ул фарсы телендә “яңа көн” дигәнне аңлата.
Нәүрүз гүзәле — 2023
Наша воспитанница Алина получила подарки и сертификат на оздоровительную путевку в санаторий. Поздравляем наших победителей,желаем им успехов в дальнейшем! Также выражаем особую благодарность всем организаторам конкурса- фестиваля!
Mуниципальные районы Тюлячинский муниципальный район О районе Сельские поселения Баландышское сельское поселение Новостная лента Новости 2023 г. Вот прошла холодная зима, наступила прекрасная весна.
Вместе с весной наступил праздник Навруз.
Навруз — это праздник добра, дружбы. Пусть всегда повторяется, как весна. С праздником Навруз!
Венцом языческого пантеона богов тюрков был Тенгри. О нем свидетельствуют археологические находки костяных амулетов с циркульным орнаментом — символом Тенгри булгарского периода.
Образование средневековых тюрко-татарских государств содействовало модификации религиозных представлений древних тюрков. В Волжской Булгарии, одну из основ экономики которой составляло сельское хозяйство, большое влияние на этот процесс оказала земледельческая деятельность. Приуроченность сельскохозяйственных работ к сезонным циклам наложила свой отпечаток и в культуре. В результате сформировалась особая система, реально фиксирующая круглогодичные изменения природы. Началом стал период весеннего земледелия, связанный с особым значением для тюрков солнца и земли. Ислам стал вторичным слоем, который закрепил, оформил традиционные элементы праздника Науруз среди татар.
С распространением ислама и арабской письменности, в Поволжье стала проникать лунная арабская и солнечная персидская системы летоисчисления. Данный календарь использовался в татарских земельных письмах XV в. Хамаль — первый месяц солнечного календаря В художественных, публицистических и исторических произведениях этого периода счет лет велся, в основном, по хиджре. Видный татарский богослов, историк Ш. Праздничный ритуал христианского новолетия был выработан и являлся общепринятым у субконфессиональной группы татар — кряшен, которые называли его Нардуган. Говоря о значении календаря в оформлении цикличности жизни тюрок, отметим, что так называемый «вставной» тринадцатый месяц практиковался в тюркском мире с древнейших времен.
Это делалось с целью приведения лунного года в соответствие с солнечным. Известно, что у чувашей в календарь вставлялся дополнительный 13-ый месяц. Отмечая данную особенность, русская поэтесса, автор этнографических очерков и мемуаров, жена профессора и ректора Казанского университета К. Фукса — А. Фукс в воспоминаниях пишет, что «новый год начинают чуваши с наступлением зимы, и разделяют на 13 месяцев, неделя у них имеет также 7 дней, но место воскресенья занимает у них пятница» [25]. Он продолжается примерно 10-12 дней и сопровождается сложными обрядами и пышными театрализованными представлениями.
Халыкара Җир-Ана көне
- Telegram: Contact @mincult_rt
- «Форсат» тапшыруы. Нәүрүз бәйрәме
- Кукморский муниципальный район
- Исполнительного комитета Мамадышского муниципального района Республики Татарстан
- Минниханов: Красочный Навруз ежегодно объединяет тысячи татарстанцев - Новости
Зәйдә Нәүрүз бәйрәме узачак
Башкалабыз һәм районнарда Нәүрүз бәйрәме гөрләде | Нәүрүз бәйрәме котлы булсын! Хотим поделиться некоторыми фотографиями с прошедшего в эти выходные республиканского праздника (фотографии Дома Дружбы народов Республики. |
Нәүрүз бәйрәме узды | Яз бәйрәме «Энергетик» мәдәният йорты каршындагы мәйданда була. |
Навруз Байрам 21 марта 2024: суть праздника, что принято и что запрещено | 360° | Язның көн белән төн тигезләшкән вакыты 21 – 22 март – Нәүрүз бәйрәме буларак билгеләнеп үтелгән. |
Зәйдә Нәүрүз бәйрәме узачак | 21 марта в де в рамках районного конкурса «Трезвое село – 2015» прошло культурно – массовое мероприятие «Нәүрүз бәйрәме». |
Навруз-2024. Как мусульмане отмечают главный праздник весны | Иркә белән ачып җибәрәбез! 21 март иртәсендә "Уян, Татар! |
Мәктәп елларын сагынасызмы?
Желаем здоровья и радости, процветания и счастья Вам и Вашим близким! Международный день Навруз или "персидский Новый год" — национальный праздник тюркских народов, один из древнейших праздников в истории человечества. Ежегодно отмечается 21 марта. Навруз не является религиозным праздником и больше связан с народной традицией. В переводе с фарси Навруз означает "новый день" — наступление Нового года по солнечному летоисчислению, который совпадает с весенним равноденствием.
Люди навещают родственников и друзей, надевают национальную одежду и устраивают торжественные застолья. Неотъемлемой частью празднования стали пиявки. Местные жители давно признали маленьких кровососущих существ настоящими целителями особенно в Навруз, поскольку, по поверьям, 20 или 21 марта целебный эффект от процедуры увеличивается в несколько раз. Поэтому ежегодно взрослые, подростки и даже маленькие дети соблюдают древний обычай подобной лечебной физической и духовной терапии. Хозяйки накрывают богатые столы. На них всегда подают круглые лепешки из пшеницы, ячменя, проса, кукурузы, фасоли, гороха, чечевицы, риса, кунжута и бобов. В Навруз готовят кушанья из семи, преимущественно растительных, продуктов. Наиболее известное праздничное угощение во время Навруза — сумаляк — блюдо из пророщенных ростков пшеницы, напоминающий по консистенции пудинг. Считается, что огонь защищает от злых духов, а зеркало символически завершает «старое» и начинает «новое». Сумаляк обычно ставят в самом центре праздничного стола среди других блюд. К слову, это ритуальное яство готовят долго, поэтому хозяйки начинают им заниматься еще накануне торжества. Блюдом обязательно угощают всех гостей. Ограничений в этот праздник нет. Наоборот, по традициям, люди все вместе праздновали Навруз, вкусно ели и весело проводили время с семьей и близкими. Азат Ахунов исламовед По данным Духовного управления мусульман Москвы, упоминания о празднике нет ни в Коране, ни в Сунне пророка Мухаммада — это больше национальный праздник народов Средней Азии. Тем не менее там напомнили, что мусульманам к таким датам стоит относиться спокойно и взвешенно. У некоторых народов есть определенные традиции, но это не значит, что они нарушают нормы религии или выходят за рамки дозволенного.
Пусть этот весенний праздник принесет в каждый дом счастье и благополучие, а в каждую страну - мир и согласие! Пусть Ваш дастархан будет всегда полон и изобилен! Желаем здоровья и радости, процветания и счастья Вам и Вашим близким! Международный день Навруз или "персидский Новый год" — национальный праздник тюркских народов, один из древнейших праздников в истории человечества. Ежегодно отмечается 21 марта.
Чтобы он горел только в очаге, чтобы у нас не пожаров, чтобы огонь дал нам своё тепло. В конце праздника все прошлись через ворота «Счастья» с пожеланиями счастья, здоровья и мирного неба над головой. Со словами приветствия и поздравления с праздником «Навруз» выступил директор Республиканского центра татарской культуры Гайсин Ильгис Зайнулгарабович. Также с праздником поздравили представители тюркоязычных диаспор Азербайджана, Казахстана, Кыргызстана, Грузии и руководители Республиканских центров марийской и русской культуры.
«Нәүрүз бәйрәме» - 29 марта 2023 года
Нәүрүз бәйрәме башкаладан тыш район үзәкләрендә дә гөрләде. Теләчеләр ике чараны берләштереп “Язучылар көне”н дә уздырдырырга булган. Айдар авылында узган. Бүген, 21 нче март көнне Әтнә район мәдәният йорты тарафыннан Нәүрүз бәйрәме үтте. Бәзәкә авылында Нәүрүз бәйрәмен үткәрү матур традициягә әверелде. 29 марта 2023 года. 21 марта в де в рамках районного конкурса «Трезвое село – 2015» прошло культурно – массовое мероприятие «Нәүрүз бәйрәме».
Актүбәдә Нәүрүз бәйрәме гөрләде
В Бакрчинском сельском доме культуры прошла праздничная программа «Нәүрүз бәйрәме» | Нәүрүз бәйрәме – ул игелек, дуслык бәйрәме. |
Зәйдә Нәүрүз бәйрәме узачак | Нәүрүз бәйрәме Көлү гомерне озынайта «Сыңрау торна»фестиваль-конкурсында лаеклы бәһа "Әти, әни, мин – укучы гаилә" Балтачлылар. |
Актүбәдә Нәүрүз бәйрәме гөрләде | Бикбау авылы китапханәсе һәм мәдәният йорты берлектә “Нәүрүз килә, ишек ач!“ исеме астында бәйрәм уздырдылар. |
«Нәүрүз-2023» фестивале көндәлеге: икенче көн (ВИДЕО) | Матбугат.ру | Алабуга шәһәренең 34нче “Салават күпере” балалар бакчасында Нәүрүз бәйрәме гөрләп узды. |