Поездка в музей «Новый Иерусалим» с экскурсией по Ново-Иерусалимскому монастырю.
Музей «Новый Иерусалим»
Главная» Новости» Новоиерусалимский музейно выставочный афиша. В Государственном историко-художественном музее «Новый Иерусалим» в Истре до 30 июля продлена выставка «Под знаком Рубенса, фламандская живопись XVII века. В рамках программы участники в музее «Новый Иерусалим» погрузятся в разработку музейного путеводителя, аудиогида и квеста для выставки. В историко-художественном музее «Новый Иерусалим» после двухлетней реэкспозиции открылась постоянная выставка «Новый Иерусалим.
Музей «Новый Иерусалим»
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» | В "Новый Иерусалим" привезли фламандскую живопись из российских музеев и частных собраний. |
'+obj.error+' | 21 июля 2023 года в музее «Новый Иерусалим» открылся выставочный проект «Игра в пространство» (0+), который отражает тему работы художника с пространством и представляет широкий спектр знаковых имен мастеров XX–XXI веков: Давида Бурлюка, Филиппа Малявина. |
Новый иерусалим афиша
В конце 2018 года музей «Новый Иерусалим» совместно с Музеем Фаберже в г. Эта выставка соберет абсолютно уникальные вещи, в числе которых: тиара Марии Федоровны, пасхальное императорское яйцо последнее яйцо, заказанное Николаем II и изготовленное фирмой Фаберже, которое предназначалось в качестве подарка вдовствующей императрице Марии Федоровне к Пасхе 1917 года , а также камнерезные и ювелирные изделия, портсигары, жетоны и другие редкие предметы. Также в конце года в музее распахнет двери вторая часть постоянной экспозиции Художественная галерея, которая представит русское изобразительное, церковное и декоративно-прикладное искусство 16 — 20 веков.
Мы хотим открыть музей для дискуссии, и помочь ребятам открыть для себя новый музейный мир. Они еще и помогают нам, сотрудникам музея, сформулировать вместе определение того, что такое музей в 21 веке», - рассказала «Радио 1» ученый секретарь музея «Новый Иерусалим», культуролог Арина Гундрова. Старшеклассники смогут узнать, какие специалисты задействованы в создании выставок, пообщаться с музейными сотрудниками, познакомиться с историей музея, и, прогуливаясь по экспозициям, узнать, как устроен и из чего состоит мир современного музея. Мы хотим говорить с нашим будущим. Это наше первое профильное мероприятие для молодежи, но в целом это не первый молодежный проект. У нас проходили разные мероприятия, на которые приходит молодежь и активно участвует в жизни музея», - поделилась Арина Гундрова. Главная часть антиконференции — дискуссия о том, что такое музей в XXI веке.
Я считаю важным общаться, узнавать, какие у вас есть проблемы, беспокойства. Сейчас очень много волонтеров, семей помогают всем, кто на передовой. Мы стараемся тоже регулярно снабжать их самым необходимым. Все, что передают, с благодарностью воспринимается. Вы это лучше меня знаете, потому что можете общаться с теми, кто там - в экстремальной, тяжелой, сложной ситуации.
Внутренний двор Ново-Иерусалимского монастыря На монастырском дворе множество построек. Эта обитель всегда была богатой. Изначально много средств на строительство любимого детища выделял патриарх Никон. Хотя царем в те времена был Алексей Михайлович, фактически на Руси установилось двоевластие.
Патриарх принимал важнейшие решения, в том числе и по поводу государственного бюджета. Монастырь быстро стал популярен, и в него потекли деньги паломников. В конце жизни основатель попал в опалу и уже не мог распоряжаться государственной казной, однако богомольцы об обители не забыли, да и российские цари в последующие века цари регулярно щедро жертвовали большие суммы. Постройки в стиле барокко в Новоиерусалимском монастыре зимой Неудивительно, что скоро и село Воскресенское стало богатым и процветающим, а в 1781 году превратилось в город Воскресенск. В XIX веке ключевую роль в истории монастыря и города сыграло строительство железнодорожной ветки от Москвы. В 1919-м году монастырь Новый Иерусалим постигла судьба многих церквей и обителей — он был закрыт. Однако ему повезло в том, что его не заселили случайными людьми и не разрушили, а открыли в нем музей. Новые власти не смирились и с «церковным» названием города, поэтому в 30-х годах Воскресенск стал Истрой — по имени реки. Воскресенский храм, колокольня и надвратная церковь Входа Господня в Новоиерусалимском монастыре В обители в первую очередь зайдите в главный — Воскресенский собор.
Это самый большой храм, он стоит в центре монастырской территории. Он был построен в 1658 году. Изразцовые наличники Воскресенского храма Чтобы сходство с храмом на Святой Земле было как более точным, один из келарей Троице-Сергиевой Лавры иеромонах Арсений Суханов едет в Палестину и делает там обмеры собора, а иерусалимский патриарх Паисий дарит Никону деревянную модель храма Гроба Господня. Воскресенский храм зимой Внутри собора построена кувуклия — копия часовни в иерусалимском храме Гроба Господня, копия пещеры, куда отнесли тело Иисуса после снятия с креста и где в Великую Субботу на Страстной седмице к верующим сходит Благодатный Огонь. При входе в нее лежит камень, который, по преданию, ангел отворил в день воскресения. Кувуклия в Воскресенском соборе в Новоиерусалимском монастыре Во время войны немцы организовали в монастыре госпиталь. Потом, отступая, взорвали главный храм. Здание было сильно разрушено, но кувуклия уцелела. А роскошный шатер-ротонду реставраторам пришлось полностью восстанавливать.
Расположенные на ней 60 окошек создают необычный световой эффект. Экскурсоводы любят рассказывать, что именно такую картину видят души, возносящиеся в рай. Обратите внимание на придел Успения Пресвятой Богородицы. В Воскресенском соборе был погребен и основатель обители — Никон. В 1931 году его могила была вскрыта, что произошло с останками после этого — не известно. В приделе Усекновения главы Иоанна Предтечи есть гробница, которая считается местом упокоения патриарха и даже ставшая объектом поклонения верующих. При проведении работ в 2013 году археологи ее вскрыли и убедились, что тела внутри нет, саркофаг оказался пустым. К Воскресенскому собору примыкает небольшая подземная церковь Константина и Елены. Храм с таким же названием есть и в Иерусалиме в Израиле, однако там он находится в скале.
В Новом Иерусалиме в церковь ведет крутая лестница из 33 ступеней, что должно напоминать о 33 годах земной жизни Иисуса Христа. Правее находится комната со святым источником. По преданию, он забил из-под земли во время строительства монастыря. Обязательно прогуляйтесь по стенам обители, с них открываются лучшие виды на храмы монастыря. Протяженность стен — примерно километр. Они построены по всем правилам фортификационного искусства того времени и имеют три ряда бойниц: в нижней части для пушек, в верхней — для более легкого оружия. Высота стен — 9 метров, ширина — 3 метра. В верхней части обустроен довольно широкий проход.
В Музее-заповеднике «Новый Иерусалим» открылась выставка «Илья Репин и его ученики», - События
В Новом Иерусалиме функционирует монастырская обитель, имеются корпуса, где живут монахи, а также располагается несколько хозяйственных построек. Афиша мероприятий и официальные билеты в Музей Новый Иерусалим, Истра, Московская обл.,Истринский район,, -Иерусалимская набережная,д.1. Музей «Новый Иерусалим». Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь в 1656 году основал патриарх Никон. В 2014 году музей «Новый Иерусалим» переехал из стен монастыря в новое здание по соседству[33]. В "Новый Иерусалим" привезли фламандскую живопись из российских музеев и частных собраний.
В подмосковном «Новом Иерусалиме» можно увидеть картины Ильи Репина и его прославленных учеников
Источник: njerusalem. Выставка отражает тему работы художника с пространством на примере произведений знаковых художников XX—XXI веков, включая таких мастеров, как Давид Бурлюк, Филипп Малявин, Петр Кончаловский, и многих других. В общей сложности зрители увидят более 80 работ из коллекции музея «Новый Иерусалим».
У Петра Шереметева, богатейшего вельможи и знатока искусства, не было сомнений, что это полотно Йорданса. Но при поступлении в Эрмитаж ее записали как картину учеников мастера.
И только недавняя реставрация доказала, что это не так. После того, как сняли поздние слои потускневшего лака, открылась подпись Йорданса. Присмотревшись, ее можно разглядеть и сегодня невооруженным глазом. Да и качество исполнения не вызывает сомнений в руке мастера: прекрасная охотница Аталанта - молодая, изящная, на лбу - игривые, выбившиеся из прически пряди.
На макросъемке специалисты открыли, что работу Йорданс тщательно переделывал - вместо мужеподобной воительницы создал красавицу, закрасив выступающую шейную мышцу и часть плеча, вероятно, написанные учениками. Установить авторство картины из Нижегородского государственного художественного музея "Христос и Самаритянка" пока невозможно. Популярный сюжет - Христос просит у самаритянки Фотины воды. Но та отвечает, что "иудеи с самаритянами не сообщаются".
На что Спаситель изрекает, что если бы она знала, кто перед ней, сама попросила бы у него воды.
Читать далее Зрители фестиваля «Лето. Музей» смогут бесплатно посетить выставки музея Новый Иерусалим 14 июля, 2021 12:27 В дни фестиваля «Лето.
В 2009 году Правительством Московской области было принято решение о выводе музея с территории Ново-Иерусалимского монастыря. В связи с этим встала необходимость в строительстве нового здания для музея. В 2014 году музей переехал в новое, трехэтажное здание, расположенное на участке площадью 4,28 га и построенное в непосредственной близости от монастыря на противоположном берегу Истры. Коллекция Музея «Новый Иерусалим» в Истре в Московской области в настоящее время насчитывает более 190 тысяч единиц хранения.
JavaScript is Disabled in your browser. Please Enable the JavaScript to continue.
- Музей «Новый Иерусалим» презентовал свои проекты
- Новости Новый Иерусалим
- Art Investment
- Выставка «Новый Иерусалим» открылась после двухлетней реэкспозиции в Истре
- Комментарии
'+obj.error+'
В музее «Новый Иерусалим» продлили самую посещаемую выставку Published Date: 16. Со дня открытия ее посетили более 73 тысяч человек. Поэтому было принято решение продлить сроки проведения экспозиции до 30 июля, чтобы все желающие успели насладиться лучшими образцами фламандской живописи XVII века», — сообщила вице-губернатор Московской области Ирина Каклюгина. Напомним Выставка фламандских художников была открыта в декабре 2022 года.
Выставка продлится до 28 января 2024 года. Материал подготовил Александр Быковский.
Для тех людей, кто пострадал от сект или иных лжеучений, в Воскресенском Ново-Иерусалимском ставропигиальном монастыре организован прием лиц, пострадавших от сект, отпавших от Православия и желающих вернуться в лоно Православной Церкви. Прием проходит в Воскресной школе еженедельно по воскресеньям с 09:00 до 11:00 часов Консультации проводят благочинный монастыря Игумен Даниил Гридченко и ответственный за катехизацию чтец Василий Мартысевич Адрес: г.
Серов — один из любимых учеников Репина, художественные способности которого Илья Ефимович разглядел очень рано: «Всё с величайшей любовью и невероятной усидчивостью переписывал мальчик Серов, доводя до полной прелести свои маленькие холсты масляными красками». На выставке можно увидеть две работы Серова: «Екатерина II на соколиной охоте» 1902 и «Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава?
События 9 января 1905 года Серов наблюдал из окна Академии, и, по утверждению Репина, с той поры его характер круто переменился. Некоторых учеников Репина можно увидеть на групповом портрете художников общества «Мир искусства» 1920 Кустодиева. Взаимоотношения Репина с «мирискусниками» были чрезвычайно сложными, доходя порой до конфронтации, однако обе стороны ценили художественные достижения оппонентов. Наряду с будущими мастерами реалистической живописи мастерскую Репина в Академии посещал и Алексей Явленский, ставший видным русско-немецким экспрессионистом. На выставке можно увидеть одно из его поздних произведений «Большая медитация: после бури» 1937 , созданное в то время, когда нацисты запретили выставлять его работы как «дегенеративное искусство».
Музей Новый Иерусалим
Установить авторство картины из Нижегородского государственного художественного музея "Христос и Самаритянка" пока невозможно. Популярный сюжет - Христос просит у самаритянки Фотины воды. Но та отвечает, что "иудеи с самаритянами не сообщаются". На что Спаситель изрекает, что если бы она знала, кто перед ней, сама попросила бы у него воды. На картине нет авторской подписи, но стилистические аналогии с работой "Христос - садовник", подписанной J. Junior могут свидетельствовать о том, что это произведение тоже принадлежит кисти Якоба Йорданса Младшего - рано умершего сына выдающегося художника, который после обучения в отцовской мастерской переселился в Данию, где следы его потерялись. Выдающееся камерное полотно раннего Снейдерса в России прежде не выставлялось. В нем уже проявились качества, которые будут отличать мастера в будущем, - радостное восприятие земных благ, открытость миру, желание пробудить у смотрящего на полотно разнообразные вкусовые и обонятельные ощущения. Вадим Садков на вернисаже раскрыл секрет, что в 2024 году мы увидим лучших российских Снейдерсов на большой выставке в Эрмитаже.
Есть на выставке и любимые зимние Брейгели и "Прибрежный пейзаж с фигурами на берегу" Яна Брейгеля-младшего, а линию кабинетных пейзажей продолжают чарующие малоформатные работы менее известных художников "Зимний карнавал во Фламандском городке" Петера Гейзельса-Старшего и "Зимний пейзаж с охотниками" Гейсбрехта Лейтенса.
Музей располагается в необычном современном здании, которое содержит более 10 000 кв. Музей «Новый Иерусалим» в Истре в Московской области открылся в 1920 году, в нынешнем здании он располгается с 2014 года. История Музея «Новый Иерусалим» в Истре в Московской области Музей «Новый Иерусалим» в Истре в Московской области был основан в 1920 году приказом Музейного отдела Наркомпроса в стенах упраздненного к тому времени Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря для хранения и пропаганды его архитектурного и художественного наследия. В 1991 году музей поменял профиль и стал Историко-архитектурным и художественным музеем «Новый Иерусалим».
Кувуклия в Воскресенском соборе С западной стороны к зданию пристроена ротонда с огромным двухъярусным куполом, в центре которой сооружена кувуклия, то есть часовня с гробом Господня.
Здесь расположено ложе, на которое в пещере на склоне горы Голгофы поместили тело Христа. Шатёр ротонды изнутри В храме рядом со входом находится Камень помазания, на который перенесли тело Спасителя, когда сняли с креста, здесь его умащивали миром благовонным маслом и подготовили к погребению. Камень помазания в Воскресенском соборе В Новоиерусалимском монастыре, как и в Иерусалиме, вход в постройку расположен с южной стороны. В восточной части расположена подземная церковь святых Константина и Елены, находящаяся на глубине в шесть метров. Лестница из 33 ступеней соединяет собор с подземной церковью Константина и Елены Сохранилось предание, что именно на такой глубине царица Елена обрела Животворящий Крест. Иконостас Константино-Еленинской церкви Кроме того, на территории Новоиерусалимского монастыря находятся храмы, построенные в конце XVII века: Трапезная церковь Рождества Христова — в западной части обители. Трапезные палаты и церковь Рождества Христова Входоиерусалимская надвратная церковь, расположенная над восточными Святыми воротами.
Надвратная церковь Входа Господня в Иерусалим По форме территория монастыря напоминает шестиугольник, огороженный крепостной стеной шириной в три метра. Братский корпус и северная часть крепостной стены Боевой ход в крепостных стенах Протяженность ограды — около 1000 метров, а высота — 9 метров. Крепостные стены и Сионская башня В углах и изломах построено 8 башен, имеющих художественное значение, их названия совпадают с названиями башен старого города Иерусалима. Гефсиманская башня Дамасская башня и пушки Некрополь расположен около церкви Константина и Елены, а также внутри собора, где похоронены многие уважаемые люди, в том числе и основатель обители Патриарх Никон. Константино-Еленинская церковь Главки собора возвышаются над приделами, расположенными за главным алтарем.
Читать далее В музее «Новый Иерусалим» пройдут встречи с мастерами Федоскинской фабрики 27 декабря, 2021 20:17 В праздничные дни 6, 7, 8 января в музее «Новый Иерусалим» состоятся встречи с мастерами Федоскинской фабрики «В стиле народного промысла Федоскино». Читать далее Зрители фестиваля «Лето.
Музей «Новый Иерусалим» презентовал свои проекты
фото, отзывы, полный список мероприятий с возможностью покупки билета на Яндекс Афише. Не путайте Новоиерусалимский монастырь и музейный комплекс «Новый Иерусалим», который обладает богатым собранием художественных и исторических ценностей. Главная» Новости» Музей новый иерусалим официальный сайт афиша. 28 апреля 2024 г., в Неделю ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим, в Даниловом монастыре прошли торжественные богослужения. Музейно-выставочный комплекс «Новый Иерусалим». С Музеем русского лубка и наивного искусства его связывает многолетняя творческая дружба.
«Новый Иерусалим» в Подмосковье: как добраться и что посмотреть
С 18:00 до 22:00 постоянные экспозиции музея «Русское искусство. Как ранее сообщали в Министерстве культуры и туризма Московской области, выставка «Под знаком Рубенса. Фламандская живопись XVII века из музеев и частных собраний России» стала самой посещаемой в рамках программы «Зима в Подмосковье» — ее посетили свыше 37 тысяч человек.
Вид Воскресенского собора с юга. Художник изобразил шатёр ротонды, к тому времени разрушенный, вероятно, руководствуясь имевшимися в его распоряжении ранними изображениями собора [24] По замыслу патриарха Никона Воскресенский собор возводился по образу романского Храма Гроба Господня в Иерусалиме. Уже при Никоне было положено начало системе поясняющих надписей в интерьере и на фасаде собора, выполненных на белокаменных плитах, иконостасах и керамических поясах и увязывающих топографию собора с Храмом Гроба Господня. Об иерусалимском храме строители могли судить также по его деревянной модели, которую в 1649 году привёз в Россию патриарх Паисий [37]. Патриархом в нём были освящены три придельных церкви: любимое место служения Никона — верхняя Голгофская; расположенная под ней церковь святого Иоанна Предтечи и церковь Успения Богоматери.
Строительство остановилось после церковного собора 1666—1667 годов, осудившего патриарха. Сложно сказать, насколько Воскресенский собор, законченный уже после смерти Никона, соответствовал его замыслу, но в общих чертах его внешний вид повторял Храм Гроба Господня. Как и его палестинский прототип, собор состоял из трёх частей, сведённых в цельную архитектурную композицию. Центр храма — четырёхстолпный, перекрытый мощным куполом на барабане. Расположенная с востока апсида подобно хору западноевропейских соборов имеет круговой обход или деамбулаторий. Своды трансепта , ориентированного с севера на юг — вспарушённые крестовые. С запада расположен второй главный архитектурный и семантический акцент собора — огромная ротонда, перекрытая шатром, над часовней Гроба Господня иначе называемой кувуклией , украшенной изразцами. Она повторяла часовню иерусалимского храма, перестроенную после 1808 года [23].
Первый шатёр ротонды собора, возведённый до 1685 года, имел высоту 18 м, а диаметр основания — 23 м. Завершала шатёр медная золочёная полуглава с крестом. Ротонда соединяется с основным пространством двухъярусной триумфальной аркой. Отличительной чертой собора стала архитектурная керамика, украсившая его интерьеры и фасады. Праздничный вид придавали собору изразцовые наличники икон в трёх его ярусах, декоративные пояса, расположенные как внутри, так и снаружи, порталы и надписи [42]. В конце XVII века изразцами были украшены барабан большой главы собора, парапеты хор и верхние ярусы храма [43]. Большое символическое значение имеет керамический фриз, получивший в литературе названия «репьи», «павлиний хвост», «павлинье око». Последние два наименования наиболее удачно передают характер рисунка, напоминающего цветок граната — символ мученической смерти или глаз на пере павлина — символ Воскресения Христова [39].
Фриз шёл по всему периметру второго яруса, предположительно, украшал он и третий ярус. Сейчас «павлинье око» можно видеть на апсиде главного алтаря собора снаружи и внутри. Выполненными по тем же формам изразцами позднее были декорированы Храм Григория Новокесарийского на Большой Полянке 1668 — середина 1670-х , надвратная церковь Андреевского монастыря 1675 и Храм Покрова Богородицы в Измайлове 1679—1683. По мнению исследователей, для ещё одного фриза «павлинье око» в Иосифо-Волоколамском монастыре были вырезаны новые формы [44] [45]. Изразцы, изготовленные во второй половине XVII века в керамической мастерской монастыря, имеют сложный профиль, тщательно проработанный рельеф и отличаются большими размерами. В своём роде это уникальная архитектурная керамика, более не имеющая себе подобной в русском зодчестве [46]. К концу XVII века в соборе насчитывалось 14 приделов. Подземная церковь Константина и Елены править На первом плане Подземная церковь Константина и Елены С востока к основному объёму собора, как и в Иерусалимском храме, примыкает подземная церковь- крипта Константина и Елены.
В Иерусалиме церковные помещения вырублены в скале. Подземная церковь соединяется с собором лестницей в тридцать три ступени, ведущей из заалтарной части [48]. Строительство церкви началось ещё при патриархе Никоне в 1658 году, освящена в 1690 году. В конце XVII века это было простое прямоугольное в плане здание с плоской кровлей, обведённой балясником.
Покрытие медью конструкций крыши Петровской башни.
Проведение подземных коммуникаций. Кованые Въездные ворота Изборской башни монастыря после реставрации будут установлены на свое место. Реставраторы работают с металлом, покрывают его специальным составом, предотвращающим коррозию. Также завершены работы по расчистке швов каменной кладки и инъектированию трещин. Установлены деревянные настилы на всех ярусах башни, для каждого яруса построены деревянные лестницы, отремонтированы шатры и стропильная система кровли.
Перейдя через новый пешеходный мост, можете прогуляться вдоль берега. Чуть правее обустроена купель для желающих окунуться в прохладную воду реки Истры, нареченной патриархом Никоном Иорданом. Купель на реке Истре или на Иордане Кстати, место, где вы сейчас находитесь Никон назвал Гефсиманским садом. Сейчас сад выглядит довольно скромно, но, говорят, в ближайшее время его собираются облагородить. Впереди вы увидите небольшую немного несуразную постройку — украшенный изразцами скит. В этом месте патриарх Никон удалялся для размышлений и бесед со Всевышним. Скит был построен в 1657 году примерно в 500 метрах от входа в обитель. Странное архитектурное решение связано с тем, что под одной крышей зодчий постарался объединить церковь, келью патриарха, помещения для приемов и хозяйственные комнаты. На крыше устроено гульбище, выложенное могильными плитами с неизвестного кладбища.
Видимо, они должны были напоминать патриарху о бренности бытия. К сожалению, внутреннее убранство пустыни не сохранилось. Во былые времена скит находился как бы на острове между излучиной реки и специально вырытым каналом. Но сейчас от канала остался только ров. Скит патриарха Никона в Истре В данный момент посетителей в скит не пускают. Более того, его с непонятной целью огородили жутким металлическим забором, который очень портит вид и явно не соответствует задаче восстановить исторический облик этих мест. От скита идите правее, и тропинка сама выведет вас к Музею деревянного зодчества. В нем собраны деревянные постройки из разных мест: копия часовни из села Сокольники, ветряная мельница из Тверской области, крестьянская изба. Музей деревянного зодчества в Истре Посмотрев на экспонаты, идите к монастырю.
С этой стороны, со стороны скита, находится второй, неглавный вход в монастырь. Вход в Ново-Иерусалимский монастырь со стороны скита Конечно, при посещении православных монастырей обычно рекомендуют одеваться пристойно. Однако в этой обители никто не требует от женщин юбок и платков. Войдя через ворота со стороны скита, вы попадаете во двор обители. На неспешный осмотр всего монастыря всех мест, куда разрешен доступ мирянам вам потребуется пара часов. Внутренний двор Ново-Иерусалимского монастыря На монастырском дворе множество построек. Эта обитель всегда была богатой. Изначально много средств на строительство любимого детища выделял патриарх Никон. Хотя царем в те времена был Алексей Михайлович, фактически на Руси установилось двоевластие.
Патриарх принимал важнейшие решения, в том числе и по поводу государственного бюджета. Монастырь быстро стал популярен, и в него потекли деньги паломников. В конце жизни основатель попал в опалу и уже не мог распоряжаться государственной казной, однако богомольцы об обители не забыли, да и российские цари в последующие века цари регулярно щедро жертвовали большие суммы. Постройки в стиле барокко в Новоиерусалимском монастыре зимой Неудивительно, что скоро и село Воскресенское стало богатым и процветающим, а в 1781 году превратилось в город Воскресенск. В XIX веке ключевую роль в истории монастыря и города сыграло строительство железнодорожной ветки от Москвы. В 1919-м году монастырь Новый Иерусалим постигла судьба многих церквей и обителей — он был закрыт. Однако ему повезло в том, что его не заселили случайными людьми и не разрушили, а открыли в нем музей. Новые власти не смирились и с «церковным» названием города, поэтому в 30-х годах Воскресенск стал Истрой — по имени реки. Воскресенский храм, колокольня и надвратная церковь Входа Господня в Новоиерусалимском монастыре В обители в первую очередь зайдите в главный — Воскресенский собор.
Это самый большой храм, он стоит в центре монастырской территории. Он был построен в 1658 году. Изразцовые наличники Воскресенского храма Чтобы сходство с храмом на Святой Земле было как более точным, один из келарей Троице-Сергиевой Лавры иеромонах Арсений Суханов едет в Палестину и делает там обмеры собора, а иерусалимский патриарх Паисий дарит Никону деревянную модель храма Гроба Господня.