В Государственном историко-художественном музее «Новый Иерусалим» в Истре до 30 июля продлена выставка «Под знаком Рубенса, фламандская живопись XVII века. фото, отзывы, полный список мероприятий с возможностью покупки билета на Яндекс Афише. в музее «Новый Иерусалим». На этой странице Вы можете выбрать билеты в Новый Иерусалим (Истра), на самые популярные мероприятия. Новый Иерусалим один из крупнейших музеев в России и самых посещаемых в Подмосковье.
Музей Новый Иерусалим
Сергиевское подворье Двухэтажная каменная постройка с внутренним двором и башней по соседству с Русской духовной миссией и Троицким собором была возведена в центре Иерусалима в конце XIX века и использовалась для приема паломников, в том числе членов императорской семьи. После 1917 года Сергиевское подворье оказалось на десятилетия утрачено Россией. Позже оно вошло в так называемую апельсиновую сделку, заключенную 7 октября 1964 года, в рамках которой Израиль выкупил у СССР 22 объекта недвижимости общей площадью около 167 тыс. Сергиевское подворье было возвращено России только в 2008 году, что стало возможным благодаря личным усилиям главы российского государства Владимира Путина, участию в переговорном процессе МИД и Управления делами президента РФ, Императорского православного палестинского общества и Русской православной церкви.
Церемония открытия Сергиевского подворья состоялась после длившейся несколько лет реставрации в июле 2017 года. В 2018 году на территории этого подворья впервые состоялся торжественный прием по случаю Дня России.
Отличительной чертой собора стала архитектурная керамика, украсившая его интерьеры и фасады. Праздничный вид придавали собору изразцовые наличники икон в трёх его ярусах, декоративные пояса, расположенные как внутри, так и снаружи, порталы и надписи [42]. В конце XVII века изразцами были украшены барабан большой главы собора, парапеты хор и верхние ярусы храма [43].
Большое символическое значение имеет керамический фриз, получивший в литературе названия «репьи», «павлиний хвост», «павлинье око». Последние два наименования наиболее удачно передают характер рисунка, напоминающего цветок граната — символ мученической смерти или глаз на пере павлина — символ Воскресения Христова [39]. Фриз шёл по всему периметру второго яруса, предположительно, украшал он и третий ярус.
Сейчас «павлинье око» можно видеть на апсиде главного алтаря собора снаружи и внутри. Выполненными по тем же формам изразцами позднее были декорированы Храм Григория Новокесарийского на Большой Полянке 1668 — середина 1670-х , надвратная церковь Андреевского монастыря 1675 и Храм Покрова Богородицы в Измайлове 1679—1683. По мнению исследователей, для ещё одного фриза «павлинье око» в Иосифо-Волоколамском монастыре были вырезаны новые формы [44] [45].
Изразцы, изготовленные во второй половине XVII века в керамической мастерской монастыря, имеют сложный профиль, тщательно проработанный рельеф и отличаются большими размерами. В своём роде это уникальная архитектурная керамика, более не имеющая себе подобной в русском зодчестве [46]. К концу XVII века в соборе насчитывалось 14 приделов.
Подземная церковь Константина и Елены править На первом плане Подземная церковь Константина и Елены С востока к основному объёму собора, как и в Иерусалимском храме, примыкает подземная церковь- крипта Константина и Елены. В Иерусалиме церковные помещения вырублены в скале. Подземная церковь соединяется с собором лестницей в тридцать три ступени, ведущей из заалтарной части [48].
Строительство церкви началось ещё при патриархе Никоне в 1658 году, освящена в 1690 году. В конце XVII века это было простое прямоугольное в плане здание с плоской кровлей, обведённой балясником. Стены церкви возвышались над уровнем земли на 1,5 метра, её венчала одна глава, украшенная изразцами.
Глава церкви опирается на четыре столба, у которых устроены деревянные хоры. Первоначальный иконостас церкви, выполненный из керамических изразцов, был разобран за ветхостью. В 1750—1754 годах мастерами Иваном Петлюхиным, Гаврилой Серебрениковым и Иоганном Думом был создан иконостас из медных пластин, декорированных чеканкой и украшенных позолотой.
Иконы иконостаса написаны на медных досках братом архиепископа Амвросия Зертис-Каменского , монахом Никоном. Иконостас возводился на средства, пожертвованные графом А. Разумовским [49] [48].
С левой стороны от главного алтаря первоначально располагался придел св. Иакова, который в 1806 году, в связи с погребением в церкви Варвары Суворовой , жены А. Суворова , был переименован в придел иконы Божией Матери «Утоли моя печали».
В 1811 году здесь же был похоронен и сын Суворовых Аркадий Александрович. В приделе находился двухъярусный иконостас из дуба не сохранился. В 1872 году придел и иконостас были отремонтированы на средства внуков Варвары Ивановны — А.
Суворовых [50]. Справа от алтаря располагается кресло св. От места царицы Елены вниз ведут девять ступеней из белого камня, в XVII веке это место отводилось под придел священномученика Кириака, который указал Елене, где надо искать Крест Господень и Орудия Страстей.
Музей» зрители смогут не только насладиться выступлениями звезд классической сцены, но и по билетам на концерты бесплатно посетить выставки Читать далее.
Эпизоды из жизни учителя и учеников».
Экспозиция, в которой собраны более 100 работ из двух десятков музеев открывает нам Репина как уникального масштаба наставника, сформировавшего целую плеяду выдающихся художников. И это не только полотна, а еще история взаимоотношений, порой непростых, мастера и его воспитанников.
Art Investment
В последние годы так было с экспозициями работ Марка Шагала, Фаберже, малых голландцев. Все они собирали тысячи зрителей, по числу посетителей составляя конкуренцию крупнейшим федеральным музеям. Экспозиция состоит из 67 знаковых произведений известных мастеров эпохи расцвета фламандского искусства.
По субботам до 20:00. Не путайте Новоиерусалимский монастырь и музейный комплекс «Новый Иерусалим», который обладает богатым собранием художественных и исторических ценностей. Вход в музейный комплекс «Новый Иерусалим» платный. Описание С высоты птичьего полета Новоиерусалимский мужской монастырь выглядит как возвышающаяся на холме хорошо укрепленная крепость, в центральной части которой расположен златоглавый Воскресенский собор. Его купол в виде шатра с 60 окнами можно назвать визитной карточкой обители. Купол в виде шатра с 60 окнами В Воскресенском соборе, как и в Храме Гроба Господня в Иерусалиме, находятся три главные святыни христиан: Голгофа — небольшая скала, где был распят Христос, в переводе с греческого слово «голгофа» означает лобное место Кувуклия — небольшая часовня с Гробом Господня, место погребения Христа Храм Воскресения Спасителя, место живоносного Воскресения Иисуса Христа. Голгофа, место распятия Христа, расположена на втором ярусе храма, к ней ведет лестница, устроенная справа от главного входа. В небольшой комнате установлен крест, выполненный в Иерусалиме и по размеру совпадающий с Иерусалимским Крестом Господнем.
Также здесь установлен камень с трещиной, имитирующий скалу, расколовшуюся в момент смерти Спасителя, когда на неё пролилась кровь Христа. Кувуклия в Воскресенском соборе С западной стороны к зданию пристроена ротонда с огромным двухъярусным куполом, в центре которой сооружена кувуклия, то есть часовня с гробом Господня. Здесь расположено ложе, на которое в пещере на склоне горы Голгофы поместили тело Христа. Шатёр ротонды изнутри В храме рядом со входом находится Камень помазания, на который перенесли тело Спасителя, когда сняли с креста, здесь его умащивали миром благовонным маслом и подготовили к погребению. Камень помазания в Воскресенском соборе В Новоиерусалимском монастыре, как и в Иерусалиме, вход в постройку расположен с южной стороны.
Проект будет сопровождать обширная просветительская программа: лекции, тематические экскурсии, образовательные занятия, мастер-классы и другие мероприятия.
Русский музей отправил на выставку в Истре тринадцать произведений. Драгомировой» 1889 , «На академической даче» 1898. Выставка представит уникальную возможность увидеть рядом два портрета Софьи Драгомировой, написанных учителем Репиным и его учеником Валентином Серовым в ходе одной постановки. Серов — один из любимых учеников Репина, художественные способности которого Илья Ефимович разглядел очень рано: «Всё с величайшей любовью и невероятной усидчивостью переписывал мальчик Серов, доводя до полной прелести свои маленькие холсты масляными красками». На выставке можно увидеть две работы Серова: «Екатерина II на соколиной охоте» 1902 и «Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава? События 9 января 1905 года Серов наблюдал из окна Академии, и, по утверждению Репина, с той поры его характер круто переменился.
Расположенная с востока апсида подобно хору западноевропейских соборов имеет круговой обход или деамбулаторий. Своды трансепта , ориентированного с севера на юг — вспарушённые крестовые. С запада расположен второй главный архитектурный и семантический акцент собора — огромная ротонда, перекрытая шатром, над часовней Гроба Господня иначе называемой кувуклией , украшенной изразцами.
Она повторяла часовню иерусалимского храма, перестроенную после 1808 года [23]. Первый шатёр ротонды собора, возведённый до 1685 года, имел высоту 18 м, а диаметр основания — 23 м. Завершала шатёр медная золочёная полуглава с крестом.
Ротонда соединяется с основным пространством двухъярусной триумфальной аркой. Отличительной чертой собора стала архитектурная керамика, украсившая его интерьеры и фасады. Праздничный вид придавали собору изразцовые наличники икон в трёх его ярусах, декоративные пояса, расположенные как внутри, так и снаружи, порталы и надписи [42].
В конце XVII века изразцами были украшены барабан большой главы собора, парапеты хор и верхние ярусы храма [43]. Большое символическое значение имеет керамический фриз, получивший в литературе названия «репьи», «павлиний хвост», «павлинье око». Последние два наименования наиболее удачно передают характер рисунка, напоминающего цветок граната — символ мученической смерти или глаз на пере павлина — символ Воскресения Христова [39].
Фриз шёл по всему периметру второго яруса, предположительно, украшал он и третий ярус. Сейчас «павлинье око» можно видеть на апсиде главного алтаря собора снаружи и внутри. Выполненными по тем же формам изразцами позднее были декорированы Храм Григория Новокесарийского на Большой Полянке 1668 — середина 1670-х , надвратная церковь Андреевского монастыря 1675 и Храм Покрова Богородицы в Измайлове 1679—1683.
По мнению исследователей, для ещё одного фриза «павлинье око» в Иосифо-Волоколамском монастыре были вырезаны новые формы [44] [45]. Изразцы, изготовленные во второй половине XVII века в керамической мастерской монастыря, имеют сложный профиль, тщательно проработанный рельеф и отличаются большими размерами. В своём роде это уникальная архитектурная керамика, более не имеющая себе подобной в русском зодчестве [46].
К концу XVII века в соборе насчитывалось 14 приделов. Подземная церковь Константина и Елены править На первом плане Подземная церковь Константина и Елены С востока к основному объёму собора, как и в Иерусалимском храме, примыкает подземная церковь- крипта Константина и Елены. В Иерусалиме церковные помещения вырублены в скале.
Подземная церковь соединяется с собором лестницей в тридцать три ступени, ведущей из заалтарной части [48]. Строительство церкви началось ещё при патриархе Никоне в 1658 году, освящена в 1690 году. В конце XVII века это было простое прямоугольное в плане здание с плоской кровлей, обведённой балясником.
Стены церкви возвышались над уровнем земли на 1,5 метра, её венчала одна глава, украшенная изразцами. Глава церкви опирается на четыре столба, у которых устроены деревянные хоры. Первоначальный иконостас церкви, выполненный из керамических изразцов, был разобран за ветхостью.
В 1750—1754 годах мастерами Иваном Петлюхиным, Гаврилой Серебрениковым и Иоганном Думом был создан иконостас из медных пластин, декорированных чеканкой и украшенных позолотой. Иконы иконостаса написаны на медных досках братом архиепископа Амвросия Зертис-Каменского , монахом Никоном. Иконостас возводился на средства, пожертвованные графом А.
Разумовским [49] [48]. С левой стороны от главного алтаря первоначально располагался придел св. Иакова, который в 1806 году, в связи с погребением в церкви Варвары Суворовой , жены А.
1 день в Истре: достопримечательности и храмы Нового Иерусалима, как добраться и что посмотреть
это один из старейших и крупнейших государственных музеев Подмосковья. Уникальная коллекция музея «Новый Иерусалим», расположенного в 300 м от Ново-Иерусалимского монастыря, насчитывает 190 000 экспонатов! Все участники после масштабного диктанта по истории смогли также посетить постоянные и временные выставки историко-художественного музея «Новый Иерусалим». Новые голоса» пройдет в 2024 году Музей «Новый Иерусалим» совместно с Фондом развития и содействия творческой молодежи Ларисы Рудаковой приглашает к участию в конкурсе вокального мастерства участников от 7 до 32 лет. один из крупнейших музеев-усадеб в России! Современный музей приглашает вас на новые выставки, концерты классической музыки, лекторий по истории усадебной культуры, искусству и литературе. Новый Иерусалим в Подмосковье музейно-выставочный комплекс.
В Даниловой обители встретили праздник Входа Господня в Иерусалим
Музей истории российского присутствия на Святой земле, посвященный быту русских православных паломников, открыт в воскресенье на Сергиевском подворье в Иерусалиме. Открытие музея приурочено к 140-летию Императорского палестинского православного общества ИППО , основанного в 1882 году для содействия православному паломничеству на Святую землю. Как сообщили создатели нового музея, его основная задача - познакомить посетителей с бытом русских паломников конца XIX - начала XX века, отправлявшихся в далекий путь в Иерусалим к христианским святыням. В экспозиции представлены документы из архива ИППО, подлинные предметы быта паломников, книги, оригинальные фотографии тех времен. Помимо выставочного пространства на здании Сергиевского подворья открыта памятная табличка. Такого рода памятные знаки и таблицы устанавливаются по согласованию на некоторых исторических объектах. Присутствие России на Святой земле Основание в 1882 году Императорского палестинского православного общества не было отправной точкой в истории присутствия России на Святой земле, подчеркнул российский посол.
В течение дня электрички ходят с интервалом в полчаса. Первая электричка отправляется с Курского вокзала в пять утра, последняя — в половину двенадцатого ночи. Цены актуальны на июль 2023-го.
Проехать четыре остановки до остановки «Новоиерусалимский монастырь». Далее до музея пешком 10—15 минут. Остановка расположена прямо напротив монастыря — вы не заблудитесь. Если вы хотите попасть в музей, то на перекрёстке перед монастырем сверните направо. Весь путь от Москвы займёт около двух часов. Они отправляются каждые 20—30 минут. Без учёта пробок дорога займёт порядка одного часа. Далее нужно будет добраться от автостанции Истра до конечной точки пути. Вся дорога без учёта пробок займёт около полутора часов.
Первый автобус из Москвы в Истру уходит в 6:45, последний — в 22:10. Полное расписание автобусов до Истры Советы туристам 1. В выходные и праздники в музей «Новый Иерусалим» посетителей пускают по сеансам — в 10:15, 13:00 и 16:00.
Выработанные веками способы построения картины с использованием прямой, обратной, сферической, цветовой, световоздушной перспективы применимы мастерами прошлого и нынешнего столетия и дают им возможность отразить свое собственное миропонимание, а иногда и мироощущение целой эпохи», — отмечает Людмила Денисова, руководитель художественного отдела музея «Новый Иерусалим», куратор выставки. Выставка строится не по хронологическому, а скорее, по тематическому принципу. Экспозиция площадью около 800 квадратных метров состоит из трех основных разделов: «В пространстве пейзажа», «Человек в пространстве», «Пространство и время».
Новости Музей «Новый Иерусалим» презентовал свои проекты 26 сентября в ДК «Подмосковье» прошло рабочее совещание в рамках реализации приоритетного проекта Правительства Московской области «Музейно-выставочный комплекс «Новый Иерусалим» — культурный центр Подмосковья», участниками которого стали руководители общеобразовательных и высших учебных заведений городского округа Красногорск, школ искусств, общественных организаций, представители туристкой индустрии. Гостям были презентованы уже реализованные и перспективные проекты музея. В настоящий момент подготовлен целый спектр различных образовательных и культурных программ, тематических занятий и экскурсий.
Новый Иерусалим
В конце 2018 года музей «Новый Иерусалим» совместно с Музеем Фаберже в г. Баден-Баден (Германия) и Государственным Эрмитажем готовится представить проект «Шедевры Фаберже». Музей» в музее «Новый Иерусалим» СОСТОИТСЯ с соблюдением всех действующих антиковидных норм и требований. С 19 апреля музей «Новый Иерусалим» представляет проект «НЕВИДИМЫ И СВОБОДНЫ. В 2014 году музей «Новый Иерусалим» переехал из стен монастыря в новое здание по соседству[33]. Какие мероприятия, фестивали, лекции исеминары пороходят в музейно-выставочном комплексе "Новый-Иерусалим"? Музей «Государственный историко-художественный музей Новый Иерусалим» по адресу Московская область, Истра, Ново-Иерусалимская набережная, 1, показать телефоны.
Новоиерусалимский монастырь
Режим работы в 2024 году Осмотреть обитель можно с 8:00 до 18:00 часов. По субботам до 20:00. Не путайте Новоиерусалимский монастырь и музейный комплекс «Новый Иерусалим», который обладает богатым собранием художественных и исторических ценностей. Вход в музейный комплекс «Новый Иерусалим» платный. Описание С высоты птичьего полета Новоиерусалимский мужской монастырь выглядит как возвышающаяся на холме хорошо укрепленная крепость, в центральной части которой расположен златоглавый Воскресенский собор.
Его купол в виде шатра с 60 окнами можно назвать визитной карточкой обители. Купол в виде шатра с 60 окнами В Воскресенском соборе, как и в Храме Гроба Господня в Иерусалиме, находятся три главные святыни христиан: Голгофа — небольшая скала, где был распят Христос, в переводе с греческого слово «голгофа» означает лобное место Кувуклия — небольшая часовня с Гробом Господня, место погребения Христа Храм Воскресения Спасителя, место живоносного Воскресения Иисуса Христа. Голгофа, место распятия Христа, расположена на втором ярусе храма, к ней ведет лестница, устроенная справа от главного входа. В небольшой комнате установлен крест, выполненный в Иерусалиме и по размеру совпадающий с Иерусалимским Крестом Господнем.
Также здесь установлен камень с трещиной, имитирующий скалу, расколовшуюся в момент смерти Спасителя, когда на неё пролилась кровь Христа. Кувуклия в Воскресенском соборе С западной стороны к зданию пристроена ротонда с огромным двухъярусным куполом, в центре которой сооружена кувуклия, то есть часовня с гробом Господня. Здесь расположено ложе, на которое в пещере на склоне горы Голгофы поместили тело Христа. Шатёр ротонды изнутри В храме рядом со входом находится Камень помазания, на который перенесли тело Спасителя, когда сняли с креста, здесь его умащивали миром благовонным маслом и подготовили к погребению.
Патриарх принимал важнейшие решения, в том числе и по поводу государственного бюджета. Монастырь быстро стал популярен, и в него потекли деньги паломников. В конце жизни основатель попал в опалу и уже не мог распоряжаться государственной казной, однако богомольцы об обители не забыли, да и российские цари в последующие века цари регулярно щедро жертвовали большие суммы. Постройки в стиле барокко в Новоиерусалимском монастыре зимой Неудивительно, что скоро и село Воскресенское стало богатым и процветающим, а в 1781 году превратилось в город Воскресенск. В XIX веке ключевую роль в истории монастыря и города сыграло строительство железнодорожной ветки от Москвы. В 1919-м году монастырь Новый Иерусалим постигла судьба многих церквей и обителей — он был закрыт. Однако ему повезло в том, что его не заселили случайными людьми и не разрушили, а открыли в нем музей. Новые власти не смирились и с «церковным» названием города, поэтому в 30-х годах Воскресенск стал Истрой — по имени реки. Воскресенский храм, колокольня и надвратная церковь Входа Господня в Новоиерусалимском монастыре В обители в первую очередь зайдите в главный — Воскресенский собор. Это самый большой храм, он стоит в центре монастырской территории.
Он был построен в 1658 году. Изразцовые наличники Воскресенского храма Чтобы сходство с храмом на Святой Земле было как более точным, один из келарей Троице-Сергиевой Лавры иеромонах Арсений Суханов едет в Палестину и делает там обмеры собора, а иерусалимский патриарх Паисий дарит Никону деревянную модель храма Гроба Господня. Воскресенский храм зимой Внутри собора построена кувуклия — копия часовни в иерусалимском храме Гроба Господня, копия пещеры, куда отнесли тело Иисуса после снятия с креста и где в Великую Субботу на Страстной седмице к верующим сходит Благодатный Огонь. При входе в нее лежит камень, который, по преданию, ангел отворил в день воскресения. Кувуклия в Воскресенском соборе в Новоиерусалимском монастыре Во время войны немцы организовали в монастыре госпиталь. Потом, отступая, взорвали главный храм. Здание было сильно разрушено, но кувуклия уцелела. А роскошный шатер-ротонду реставраторам пришлось полностью восстанавливать. Расположенные на ней 60 окошек создают необычный световой эффект. Экскурсоводы любят рассказывать, что именно такую картину видят души, возносящиеся в рай.
Обратите внимание на придел Успения Пресвятой Богородицы. В Воскресенском соборе был погребен и основатель обители — Никон. В 1931 году его могила была вскрыта, что произошло с останками после этого — не известно. В приделе Усекновения главы Иоанна Предтечи есть гробница, которая считается местом упокоения патриарха и даже ставшая объектом поклонения верующих. При проведении работ в 2013 году археологи ее вскрыли и убедились, что тела внутри нет, саркофаг оказался пустым. К Воскресенскому собору примыкает небольшая подземная церковь Константина и Елены. Храм с таким же названием есть и в Иерусалиме в Израиле, однако там он находится в скале. В Новом Иерусалиме в церковь ведет крутая лестница из 33 ступеней, что должно напоминать о 33 годах земной жизни Иисуса Христа. Правее находится комната со святым источником. По преданию, он забил из-под земли во время строительства монастыря.
Обязательно прогуляйтесь по стенам обители, с них открываются лучшие виды на храмы монастыря. Протяженность стен — примерно километр. Они построены по всем правилам фортификационного искусства того времени и имеют три ряда бойниц: в нижней части для пушек, в верхней — для более легкого оружия. Высота стен — 9 метров, ширина — 3 метра. В верхней части обустроен довольно широкий проход. Для туристов и паломников открыта половина всего периметра. Проход на стенах Новоиерусалимского монастыря Главная лестница на стену находится у главного входа в монастырь с противоположной стороны от ворот, через которые зашли мы. Над этими воротами есть надвратный храм Входа Господня в Иерусалим. Он был освящен в 1697 году, но во время войны полностью разрушен и восстановлен в 70-е годы прошлого века.
В 2014 году музей переехал в новое, трехэтажное здание, расположенное на участке площадью 4,28 га и построенное в непосредственной близости от монастыря на противоположном берегу Истры. Коллекция Музея «Новый Иерусалим» в Истре в Московской области в настоящее время насчитывает более 190 тысяч единиц хранения. Это коллекции:.
Сейчас очень много волонтеров, семей помогают всем, кто на передовой. Мы стараемся тоже регулярно снабжать их самым необходимым. Все, что передают, с благодарностью воспринимается. Вы это лучше меня знаете, потому что можете общаться с теми, кто там - в экстремальной, тяжелой, сложной ситуации. Хочу пожелать, чтобы вы берегли родителей, радовали их своими достижениями, ну, а мы стараемся всегда быть рядом».
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим»
9 декабря в Государственном историко-художественном музее «Новый Иерусалим» открывается выставка «Под знаком Рубенса. 28 апреля 2024 г., в Неделю ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим, в Даниловом монастыре прошли торжественные богослужения. 9 декабря в Государственном историко-художественном музее «Новый Иерусалим» открывается выставка «Под знаком Рубенса.
Новости Новый Иерусалим
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» — историко-художественный музей в городе Истре, крупнейший музей Московской области. Музей располагается в необычном современном здании, которое содержит более 10 000 кв. Музей «Новый Иерусалим» в Истре в Московской области открылся в 1920 году, в нынешнем здании он располгается с 2014 года. История Музея «Новый Иерусалим» в Истре в Московской области Музей «Новый Иерусалим» в Истре в Московской области был основан в 1920 году приказом Музейного отдела Наркомпроса в стенах упраздненного к тому времени Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря для хранения и пропаганды его архитектурного и художественного наследия.
В настоящий момент подготовлен целый спектр различных образовательных и культурных программ, тематических занятий и экскурсий. В конце 2018 года музей «Новый Иерусалим» совместно с Музеем Фаберже в г.
Эта выставка соберет абсолютно уникальные вещи, в числе которых: тиара Марии Федоровны, пасхальное императорское яйцо последнее яйцо, заказанное Николаем II и изготовленное фирмой Фаберже, которое предназначалось в качестве подарка вдовствующей императрице Марии Федоровне к Пасхе 1917 года , а также камнерезные и ювелирные изделия, портсигары, жетоны и другие редкие предметы.
Для тех людей, кто пострадал от сект или иных лжеучений, в Воскресенском Ново-Иерусалимском ставропигиальном монастыре организован прием лиц, пострадавших от сект, отпавших от Православия и желающих вернуться в лоно Православной Церкви. Прием проходит в Воскресной школе еженедельно по воскресеньям с 09:00 до 11:00 часов Консультации проводят благочинный монастыря Игумен Даниил Гридченко и ответственный за катехизацию чтец Василий Мартысевич Адрес: г.
Достопримечательности Каждый день в монастырь приезжают сотни путешественников и паломников.
Их привлекает интересная история мужского Новоиерусалимского монастыря в Истре, памятники архитектуры необыкновенной красоты и энергетика священных мест. Воскресенский собор Строился с учётом русских традиций зодчества. Величественное сооружение многоярусное, воздушное и праздничное. В центре внутреннего убранства — красочный иконостас высотой с восьмиэтажный дом.
Внутри и снаружи собор украшает архитектурная керамика. Воскресенский собор похож на свой прототип — храм Гроба Господня на Святой земле. В соборе воплощены три главных христианских события: распятие Голгофа , погребение и воскресение Господа. В куполе собора множество окон, благодаря чему интерьер наполняется мягким светом.
Фото: «Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь» Главные приделы храма — в честь Богородицы и Иоанна Крестителя — украшены иконостасами из керамики. В центре Воскресенского собора располагается кувуклия греч. В часовне установлено повторение первообраза Гроба Господня. Рядом находится камень, отодвинутый Ангелом в ночь Воскресения.
Возле кувуклии всегда стоит небольшая очередь из верующих людей. Внутрь пускают по одному человеку. Там можно положить руку на плиту Гроба Господня, помолиться, подумать о вечном. Церковь святых Константина и Елены Ансамбль Воскресенского собора гармонично дополняет ещё один небольшой храм.
Его архитектурное решение повторяет одноимённую церковь в Иерусалиме. В этот храм из собора ведёт вниз лестница из 33 ступеней. Она символизирует возраст Христа. Фото: Ксения Самарина Здание углублено на шесть метров, над землёй стены возвышаются всего лишь на полтора метра.
Иконостас украшен чеканкой и позолотой, создан из медных пластин, на которых написаны иконы. Возле алтаря находится кресло «седалище» святой царицы Елены. Она была матерью императора Константина, который признал христианство официальной религией Римской империи. В таком кресле царица сидела во время поисков Животворящего Креста Господня.
Крест был найден на глубине шести метров под землёй, чем и объясняется расположение храма. Из первоначального подбора звонницы уцелело три колокола. Один сейчас находится в музее, второй поместили на колокольню. Третий — самый большой из них — весит 100 пудов 1638 килограммов и установлен на всеобщее обозрение невдалеке от собора.
Работы по воссозданию звонницы, безжалостно уничтоженной во время Второй мировой войны, велись по чертежам, эскизам и архивным фото.