В штаб-квартире РГО в Санкт-Петербурге состоялась церемония подписания соглашения о сотрудничестве между Русским географическим обществом и Российским этнографическим музеем. В 2022 году Российский этнографический музей, расположенный в центре Петербурга, отметит 120-летие. Российский этнографический музей Санкт-Петербург, Инженерная ул., 4/1 Архитектурная биеннале проводится в Санкт-Петербурге с 2007 года.
Новая постоянная арктическая выставка появится в стенах Российского этнографического музея
купить билеты на сайте новости культуры Санкт-Петербурга. Российский этнографический музей в течение нескольких лет был лабораторией и инкубатором идей и смыслов для студентов и преподавателей Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург. Канал автора «Российский этнографический музей» в Дзен: Народы России в центре Санкт-Петербурга.
Новая постоянная арктическая выставка появится в стенах Российского этнографического музея
В музее можно встретить лесного охотника и выучить утиный язык. А еще увидеть «морского волка» и услышать шум волн в ракушке, повстречать рунопевца и оказаться зачарованным необыкновенными звуками кантеле. Представляя традиционную культуру народов Евразии, необходимо дать посетителям их услышать. Ведь все вещи в культуре звучат — музыкальные и трудовые инструменты, ритуалы, одежда и украшения. Мы предлагаем детям исследовать всю палитру звуков, которые издает народная культура. Программы составлены таким образом, чтобы ребенок исследовал не столько то, что вокруг него, сколько то, что внутри него.
Одним из первых предметов сценического костюма в собрании Российского этнографического музея стал «венец» из села Нижний Кисляй Воронежской области. Головной убор был приобретен в 1936 году сотрудниками музея Н. Гринковой и Т.
В запасниках Этнографического музея такого нематериального наследия о физической активности разных народов еще больше: это материал для научно-прикладного исследования. Результаты исследования используют для будущей выставки в Этнографическом музее. Проект "Культура движения" презентуют в конце мая: его частью станут научные конференции.
Народы восточной Европы Раздел о европейских окраинах Российской империи включает две самостоятельные выставочные площадки. Отдельно размещены материалы по этнографии Украины, Белоруссии и Молдавии, ранее называвшейся Бессарабией. Другое помещение отведено под экспозицию, посвященную Прибалтике и другим народностям северо-западной части российской территории. Исторические связи народов всех этих стран с Россией разнообразны по характеру отношений, сложность этих процессов предопределена географическим положением в Европе. Все государства восточной части континента расположены в окружении могущественных игроков, стремившихся к увеличению территорий за счет соседей. Кроме России, к таковым относятся Германия, Швеция и Турция. Польша выступала в разные периоды и захватчиком чужих земель, и жертвой ответных посягательств. Были времена величия у Литвы, Великое княжество которой простиралось в былые времена до Черного моря. Кроме гораздо более подробного изложения происхождений перечисленных народов и их истории, этнографический музей в Санкт-Петербурге демонстрирует много вещественных экспонатов. Образцы национальных костюмов представлены в различных выставочных форматах. Есть объемные витрины с наряженными манекенами, возле стен расположены застекленные стенды. В сооружении выставочных объектов использованы дерево и металл, пластик и стекло. Не перегружая читателей обзора описанием отдельных витрин, следует предоставить возможность получения гарантированно верных сведений непосредственно в музее. Для знатоков национальных одежд это нетрудно сделать и по фото, для несведущих подсказки можно найти среди экспонатов. Костюмы украинских молодоженов опознаются по свадебному караваю, белорусы — по деревцу счастья, молдаван выдают куклы и музыкальные инструменты. Вторая часть экспозиции Восточной Европы На взгляд обозревателя, дизайн второй части экспозиции о народах Восточной Европы выглядит более выигрышно. Способствует такому эффекту уникальная архитектура выставочного зала, имеющего очень своеобразное строительное решение. Продольный световой проем проходит по центральной оси просторного помещения, диктуя расположение выставочных площадей. Предстающие перед посетителями витрины с манекенами в национальных одеждах удобно рассмотреть на следующих снимках слайдера, выполненных с близкого расстояния от экспонатов. На прилегающих стендах размещены более мелкие экспонаты, имеющие отношение к описываемым народам. Исторические фотоснимки на стенах изображают характерные приметы местности, сооружения и другие сюжеты, посвященные жизни и быту на западных окраинах Российской империи.
Этнографическому музею в Петербурге передали изъятые у контрабандистов ценности
Российский этнографический музей (РЭМ) обновит коллекции, посвящённые Африке, а также подготовит совместные выставки, проекты и онлайн-ресурсы, сообщили в РИА Новости, 08.08.2023. С 25 марта по 2 апреля Российский этнографический музей традиционно участвует в ежегодном фестивале «Детские дни», который с 2005 года проводится в Петербурге в дни школьных каникул. В Этнографическом музее Петербурга состоялось открытие выставки, которое было приурочено к 320-летия Северный столицы. Экспонирование выставки в Российском этнографическом музее стало результатом многолетнего сотрудничества с Министерством культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), Постоянным представительством Республики Саха (Якутия) в Санкт-Петербурге.
Новости с тегом: российский этнографический музей
Новые программы Центра ремесленных традиций представили в Российском этнографическом музее (РЭМ) в четверг в рамках пресс-тура, организованного "Интерфаксом". Наталья Калашникова, заведующая отделом этнографии Восточной, Юго-Восточной и Центральной Европы Российского этнографического музея. Российский этнографический музей в Петербурге открыл выставку "Кокон традиции". В Санкт-Петербурге умер директор Музея истории подводных сил России Михаил Юрченко. Уже сегодня открывается фестиваль народов Севера «Душа России», который проходит в Санкт-Петербурге с 14 по 17 июня в рамках Петербургского Международного экономического форума 2023. Ассоциация этнографических музеев России приглашает принять участие в вебинаре, посвященном современным цифровым подходам к раскрытию самоидентичности музея через публичность и интерпретацию этнографических коллекций.
Этнографический музей представит самую большую в Россию экспозицию народов севера
Там много интересных сведений об этнографических экспедициях и культуре и быте близких нам и далеких от нас народов. Это все было для взрослых. Что особенно замечательного в РЭМе — так это программы для детей, разные, разбитые по возрастам. Программа для мелочи от трех до шести лет и представляет собой погружение в праздничную и обрядную культуру русского народа — в игровой форме: с хороводами и другими развлекательными вещами. Мы понаблюдали за одним таким «погружением» в культурный слой, можем сказать, что дети были в восторге; родители, впрочем, тоже. Для тех, кому от 7 до 10, есть программа «Приглашаем в гости». Здесь уже идет предметное знакомство с культурой разных народов.
Кроме того, работает в музее «Школа ремесел», где дети занимаются художественной лепкой из глины, росписью по дереву, плетением из различных материалов, работой на гончарном круге и пр. На фотографии ниже — сотворенные руками посетителей изделия. Детские программы функционируют преимущественно по воскресеньям, некоторые октября по май. Все детские программы расписаны в разделе сайта музея «Экскурсии». Фотографии экспозиции Российского этнографического музея Одежда и предметы быта. Конец XIX века Нож для обрезания.
Из привозных особенно интересным обещает стать проект «Путь навстречу». Эта выставка-путешествие состоит из двух разделов. Один из них — «Восточное кольцо» — посвящен искусству коренных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Другой — «Золотое кольцо» — жизни, быту и характеру людей, населяющих города и села Золотого кольца России. Информацию обо всех проектах Этнографического музея можно найти на его сайте.
Одноклассники Российский этнографический музей получил 18 новых экспонатов. Перед тем, как попасть на хранение в музей, эти артефакты были изъяты у контрабандистов и по решению суда переданы в Управление Министерства культуры России по Северо-Западному Федеральному округу, сообщает газета «Петербургский дневник». Коллекцию Этнографического музея, в частности, пополнили иконы, оклады, две прялки и киотный крест.
Использование материалов, опубликованных на сайте spb. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал spb. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
К 320-летию Санкт-Петербурга в Этнографическом музее
Выставка раскроет смыслы, которыми наделялись солярные знаки в народной традиции. Это идея света и движения, энергии и созидания, жизненное начало и целостность мироздания. Античность 2. Заместитель директора Российского этнографического музея по культурно-образовательной деятельности Ирина Донина приняла участие в мероприятии в качестве приглашенного эксперта.
Ярославского и Российского этнографического в Санкт-Петербурге, мы подчеркиваем наши длительные культурные связи, стремимся преодолеть прерывистость и дискретность коллекций, позволить носителям культуры показать свое отношение к аутентичным артефактам", - отметила в беседе с корреспондентом ТАСС заместитель директора РЭМ по научной работе, научно-экспозиционной деятельности и подготовке научных кадров Елена Герасименко. Экспонирование выставки в Российском этнографическом музее стало результатом многолетнего сотрудничества с Министерством культуры и духовного развития Республики Саха Якутия , Постоянным представительством Республики Саха Якутия в Санкт-Петербурге, Якутским государственным объединённым музеем истории и культуры народов Севера им.
Российский этнографический музей обладает одним из крупнейших этнографических собраний в мире, оно насчитывает 700 тыс. В общей сложности в коллекциях музея представлены памятники культуры 158 народов и этнических групп России и сопредельных стран. Государственным комитетом Российской Федерации по печати. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.
Но самое впечатляющее место в нем — это Мраморный зал. Мраморный зал Этнографического Музея в Санкт-Петербурге Зал памяти императора Александра III, который сегодня называется Мраморным, не имеет аналогов в петербургской архитектуре, его интерьер уникален. Интерьер Мраморного зала Этнографического Музея Композиция зала представляет собой классический перистиль: по периметру идет высокий цоколь с 28 мраморными колоннами весом 24 тонны каждая. Над колоннами — бронзовая ажурная падуга в виде косой сетки, поддерживающая потолок.
Колоннада окаймляет галерею площадью более 300 кв. Розовый карельский мрамор в Мраморном зале Этнографического Музея Особую нарядность этому пространству придает отделка розовым карельским мрамором. Потолок, сделанный из хрустальных плиток, даёт много света. Плитки для него были изготовлены московской ювелирной фирмой «И. Хлебников, сыновья и К». Базы и капители колонн были отлиты в Петербурге на предприятии «А. Моран и К». Для них Главным артиллерийским управлением было отпущено 6 тысяч пудов пушечной меди.
Скульптурная полоса длиной 96 м и высотой 1,87 м проходит через три стены зала на удобной для обозрения высоте. Здесь изображены 183 фигуры, представляющие сцены из жизни разных народов Российской империи.
Показ российских дизайнеров в Этнографическом музее Показ российских дизайнеров в Этнографическом музее 9 июня 2023 Сезон: Лето 2023 9 июня в Этнографическом музее Санкт-Петербурга состоялось одно из самых ярких событий этого лета - показ от российских дизайнеров, организованный Центральной Галереей Дизайнеров. Для удобства гостей BanketRent предоставил в аренду комфортные банкетные стулья в синем цвете , которые помогли создать уютную атмосферу для просмотра показа. Стул банкетный штабелируемый удобно складывается в стопку.
Данные стулья в наличии в синем и красном цвете.
Этнографическому музею в Петербурге передали изъятые у контрабандистов ценности
Выставка «Свет над Россией», получившая название от одноименного советского кинофильма 1947 года, представляет масштабные изменения, произошедшие в добыче природных ресурсов на огромной территории всего Советского Союза. Выставка «Здесь встанут стройки стенами» расскажет о масштабном строительстве, которое получило наибольший размах в 1930-х годах, во время первой и второй пятилеток. В этот период были построены крупные заводы, которые стали основой для развития тяжелой промышленности, металлургии и машиностроения и сыграли ключевую роль в механизации сельского хозяйства и дальнейшем индустриальном развитии СССР. Выставка «Я — участник» повествует о героическом труде ударников первой пятилетки, внёсшем огромный вклад в ускорение темпов развития экономики. Шахтеры, новаторы производства, рабочие впервые стали героями главных полос всесоюзных, республиканских и местных газет и журналов: обобщенный и персонифицированный образ созидателя и творца начавшейся индустриализации был неотъемлемой частью общественной жизни. Серия выставок «Шаг великих работ» будет доступна для посещения в Российском этнографическом музее до 15 ноября 2023 года.
Средний населен людьми, животными, там растут деревья, цветы и прочее.
В культе природы значительное место занимали верования и обряды, связанные с почитанием деревьев. Следует отметить, что у каждого народа были свои культовые деревья. Например, марийцы, чуваши и мордва отдавали предпочтение лиственным породам: липе, березе, дубу, рябине, яблоне... Кафтан зимний женский повседневный распашного покроя прямоспинный с двумя складками от пояса вниз сзади — элемент смешанной тунгусско-тюркской одежды. Украшен полосами черной ткани с красными кантами по полам, подолу, рукавам и воротником стойкой, оторочен мехом. По полам...
К наиболее объемным относятся части жилых и надворных строений, наземные и водные средства передвижения, сельскохозяйственные орудия и др. В виду своих размеров подобные предметы например, арба, сани или соха занимают существенные площади фондовых помещений и не всегда могут быть представлены на экспозициях и временных выставках музея. Однако решение этого вопроса нашлось уже в начале ХХ в. История Панаира невероятно интересна и запутанна и, как считается, уходит своими корнями во времена Византийской империи. Из Византии традиция устраивать праздник в честь местных святых, сопровождаемый шумной ярмаркой и народными гуляниями распространилась на народы Балканского полуострова... Во многих культурах она почитается как «царица цветов» и используется в различных обрядах и ритуалах.
Особое место роза занимает в традиционной культуре болгар. Для них выращивание масличной розы — не просто любовь к прекрасному, а давний промысел, благодаря которому Болгария на протяжении многих столетий является одним из главных центров по производству розового масла и различных продуктов на его основе... Совершали окуривание с целью защиты и изгнания болезней, избавления от нечистой силы и прочих неприятностей. Для этого использовали солому или головешки от костра. В некоторых случаях разжигали костры во дворе, в селе или в поле. В лечебных и профилактических целях использовали ладан, древесный уголь, воск, тимьян или чабрец, душицу, мяту, лен, мох, листья и ветки деревьев.
Для снятия сглаза и порчи, которые, как полагали, могли привести к болезням человека или домашних животных, применяли сильно пахнущие при горении материалы: шерсть животных, перья, волосы, кожу, тряпки и мусор...
Прозрачное сияние белых ночей, торжественный Мраморный зал, который не имеет аналогов в петербургской архитектуре, загадочный двор, по которому когда-то прогуливались Л. Гумилев и Ю. Кнорозов — все это сделало программу эксклюзивной. Проект «Мозаичные узоры. Создай арт-объект для музея», реализованный в рамках празднования 100-летия со дня открытия экспозиций РЭМ для посетителей, также привлек немало поклонников этнографии, которые смогли не только прикоснуться к истории, а стать ее частью. Посетители собственными руками создавали арт-объект, в каждую строчку которого вплетены различные орнаменты народов России. Мозаичная инсталляция домотканного ковра будет представлена публике 5 сентября и останется доступной для просмотра до конца 2023 года.
Студенты высказали благодарность за то, как бережно сохраняются артефакты различных народов, по которым можно изучать психологию разных поколений. Выездные занятия дают возможность студентам знакомиться с памятниками культуры и старины, расширяет кругозор и обогащают их навыки анализа информации и дискуссии. Татьяна Кукулите, к.
В этнографическом музее Петербурга открылась уникальная выставка, посвященная айнам
08.11.2023 г. студенты 05 группы вместе с куратором курса Цехановским К.Р., куратором 2 проф. курса Матей Е.Н. и педагогом-организатором Миньковой Ю.В. посетили Этнографический музей. Посвящённая 320-летию Петербурга выставка открылась в Российском этнографическом музее на Инженерной улице. Коллекция музея, более 500 тысяч этнографических предметов по 157 многочисленным и малым народам России начиная с XVIII века. 08.11.2023 г. студенты 05 группы вместе с куратором курса Цехановским К.Р., куратором 2 проф. курса Матей Е.Н. и педагогом-организатором Миньковой Ю.В. посетили Этнографический музей.
Российский этнографический музей в Петербурге: захватите с собой экскурсовода
Санкт-Петербург». Новости. Уже сегодня открывается фестиваль народов Севера «Душа России», который проходит в Санкт-Петербурге с 14 по 17 июня в рамках Петербургского Международного экономического форума 2023. В Санкт-Петербурге в Российском этнографическом музее (ул. Инженерная, 4/1) открывается выставка «Катар между морем и пустыней. Российский этнографический музей расположен по адресу: 191186, г. С.-Петербург, ул. Инженерная, д.4/1. Российский этнографический музей в Петербурге открыл выставку "Кокон традиции". Лучшие выставки в Российском этнографическом музее в 2024 году. У нас вы можете купить билеты онлайн на мероприятия в Санкт-Петербурге.
Российский этнографический музей планирует создать гастрономическую книгу
Реалии» Кавказ. Реалии Крым. НЕТ» Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей» Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.
Исторические фотоснимки на стенах изображают характерные приметы местности, сооружения и другие сюжеты, посвященные жизни и быту на западных окраинах Российской империи. Длинный выставочный зал заканчивается деревянной конструкцией с образцами резных изделий, за которой поднимается лестница на второй этаж.
Ближайшие к монументу экспозиции представляют отдельные аспекты многогранной жизни народов описываемых стран. Интересно и подробно представлена музыкальная культура народов, сохраненные образцы народных инструментов и фотографии их использования в различных жизненных ситуациях. Под снимком просторов тундры выставлены используемые северными народностями транспортные средства, предметы охоты и рыболовства. Возле манекена сурового жителя северной Прибалтики можно видеть разнообразные плетеные емкости для сбора лесных даров, а на прилегающих стенах — орудия для сельскохозяйственных работ.
Обряды и ярмарочные развлечения Славянские и прибалтийские народы Российской империи чтили и справляли близкие по символам и смыслу праздники, уходящие корнями в языческое прошлое. Масленица была главным из таких увеселений, праздновали ее перед Пасхой. Необычное сочетание обильных застолий масленичной недели с подготовкой к Великому посту тем не менее стало устойчивым во времени. В Масленице соединялись элементы язычества со сжиганием чучела или простого костра с христианским днем прощения.
День Ивана Купалы приходится на 7 июля по новому стилю и знаменует окончание всяких полевых работ и тоже носит языческий оттенок из-за поклонения воде и огню. В приведенной на слайдере подборке фотоснимков выбраны сценки обрядов и развлечений на ярмарках, характерные для окраинных регионов империи. Здесь и чинный, даже несколько чопорный прибалтийский свадебный обряд, и белорусское ряжение в коня на Ивана Купалу, и масленичные сцены и аксессуары разных народов. Для Прибалтики характерны свои персонажи Масленицы во главе с упрямым козлом, свои у русских, включая разукрашенные сани для лихого катания.
Вместо чучела на костре иногда использовали огненное колесо, вращающееся при поджигании привязанных к нему веников. Непременное масленичное блюдо — блины готовились в каждом доме и поедались в огромных количествах. Если Масленица была чисто славянским праздником и пришла в Прибалтику от соседей, то ярмарки и развлечения, связанные с этим торговым мероприятием, пришли из западной Европы, где зародились в Средние века. Торговля была главной задачей ярмарок, а для увеличения посещаемости и продажи товаров использовались различные развлекательные мероприятия.
Часто кульминацией празднования было доставание приза с высокого столба, в остальное время работали различные аттракционы. Наряду с качелями и каруселями широко использовались балаганы, где разыгрывали спектакли с живыми актерами либо куклами. Сюжеты незамысловатых постановок часто повторяли праздничные и обрядовые представления.
Размещение этнографического музея в Санкт-Петербурге также неизменно, здание было задумано изначально под этот музей. Проект здания выполнен архитектором Свиньиным, он же курировал строительство и отделку одного из красивейших зданий города.
Более того, именно Свиньин разработал общую концепцию комплекса, призванного увековечить память императора Александра III — Императорского музея. Работа выполнялась по поручению взошедшего на престол Николая II, почитавшего память отца и пожелавшего увековечить его заслуги собранием искусств и свидетельств быта населения. Грандиозное хранилище, известное теперь как Русский музей , было решено разместить в Михайловском дворце и новых зданиях. Дворец спроектирован величайшим мастером зодчества Карло Росси, Свиньин лишь приспособил здание под музейные экспозиции. Отдельное здание для отдела этнографии России выполнено полностью под руководством Свиньина, от проекта до воплощения.
Работа получилась великолепная, при визите в этнографический музей в Санкт-Петербурге посетители оценят лично этот шедевр архитектуры неподалеку от площади Искусств. Центральный корпус здания одноэтажный, что позволяет использовать в некоторых помещениях освещение через прозрачный потолок. Остальная часть имеет два этажа, состоит из трех ризалитов, основными элементами украшения выступают классические колонны, в центральной части использованы и пилоны. Фасады украшены выпуклыми изображениями, тематика барельефов соответствует архитектурной моде того времени и музейной специфике. В центре здания установлены две пары колонн с входными дверями между ними.
Этнография — термин общепринятый, однако употребляется не слишком часто. Но специфика освещаемой стороны жизни общества становится понятной из первых осматриваемых экспозиций. Выразительный триптих на тему праздничного гуляния в национальных костюмах дает понимание предмета деятельности учреждения. Многие тысячи натуральных экспонатов — одеяний и предметов быта, орудий труда ремесленников и крестьян дополняются фотографиями и рисунками. Демонстрация экспонатов в витринах дополняется инсталляциями различных сцен жизни и быта населения.
Империя к моменту основания этнографического музея в Санкт-Петербурге оформила свои границы в известном нам состоянии. Последние из названных были присоединены именно в царствование Александра III, отличавшееся отсутствием существенных конфликтов. Императора даже почти официально именовали Миротворцем. Следующий император оказался благодарным потомком, пожелав увековечить отцовскую память необычным образом.
В музее можно встретить лесного охотника и выучить утиный язык.
А еще увидеть «морского волка» и услышать шум волн в ракушке, повстречать рунопевца и оказаться зачарованным необыкновенными звуками кантеле. Представляя традиционную культуру народов Евразии, необходимо дать посетителям их услышать. Ведь все вещи в культуре звучат — музыкальные и трудовые инструменты, ритуалы, одежда и украшения. Мы предлагаем детям исследовать всю палитру звуков, которые издает народная культура. Программы составлены таким образом, чтобы ребенок исследовал не столько то, что вокруг него, сколько то, что внутри него.