Новости бнту репозиторий

Репозиторий Белорусского национального технического университета (БНТУ) — это онлайн-платформа, предназначенная для хранения и обмена различной научной и учебной.

Научная библиотека Белорусского национального технического университета (БНТУ)

Maigret. Repository logo. English. Français. Научная библиотека Белорусского национального технического университета (БНТУ) — Библиотека Научная библиотека Белорусского национального технического университета (БНТУ) Навуковая бібліятэка Беларускага нацыянальнага тэхнічнага універсітэта Страна. В Репозитории #БНТУ создана новая коллекция – «Графические работы» Она содержит проекты студентов университета.

БНТУ — Факультеты — Репозиторий

Notice This website or its third-party tools use cookies, which are necessary to its functioning and required to achieve the purposes illustrated in the cookie policy. If you want to know more or withdraw your consent to all or some of the cookies, please refer to the cookie policy.

Телефон также необходим для отправки сообщения. Вы найдете прошивку и исходный код на Github , и вы можете установить его, используя обычный Esptool, как на любой плате ESP32. Дополнительное приложение Meshtastic для Android доступно в Google Play , а исходный код находится в отдельном репозитории.

To a lesser extent, there was interest in the field of experiences, the availability of experiences and openness to new experiences. Undergraduates were least willing to discuss experiences. The average level of general psychological mindedness was revealed.

От них требовалось оценить сильные и слабые стороны рассмотренного программного обеспечения и определить, какие операционные системы больше подходят для использования на работе, а какие — для использования в домашних условиях. Представители компаний-партнеров вручили призы участникам, лучше всего справившимся с поставленными задачами. Первый фестиваль прошел в 2019 году, тогда в нем приняло участие 8 команд. Цель мероприятия — популяризация российских операционных систем среди студентов университетов и колледжей и получение ими практических навыков создания программных конфигураций для решения проектных задач с использованием свободного программного обеспечения. Устинова, САФУ им. Это может быть Вам полезно.

Репозитории Беларуси

В конференции могут принимать участие все желающие. Все студенческие работы и доклады готовятся на иностранных языках по актуальной тематике: лингвистике, страноведению, культурологии, экологии, экономике и управлению, таможенному делу, архитектуре и строительству, технике, приборо- и машиностроению, энергетике и др. Как правило, в докладах участников конференции находит отражение специфика разных языковых картин современного мира, проблемы языковой интерференции, технологий межкультурной коммуникации, защиты окружающей среды, совершенствования методов строительства и многие другие вопросы. Лучшие работы участников публикуются. Преподаватели кафедры проводят консультации по оформлению и презентации докладов, мастер-классы и т. На базе кафедры иностранных языков функционирует Центр развития научного творчества студентов БНТУ «Лингвистика и страноведение». Главная задача центра — повышение мотивации студентов при изучении иностранных языков и пробуждение интереса к научным исследованиям. В рамках центра организуются различные мероприятия лингвострановедческой и социокультурной направленности. Так, ежегодно группа студентов в качестве волонтеров принимает участие в фольклорных фестивалях во Франции. Данное мероприятие проводится в рамках проектного комплекса «Диалог культур как стимул развития личностного потенциала» сквозной проект «Волонтеры».

Утверждение плана повышения квалификации преподавателей на 2020—2021 учебный год докладчики — зав. О результатах самоконтроля СМК докладчики — зав. Утверждение плана разработки учебных программ на 2021—2022 учебный год докладчики — зав. Веремейчик О. О соблюдении правил внутреннего распорядка БНТУ, антикоррупционного и трудового законодательства докладчики — зав. Гасова О. Об организации учебного процесса в 2020—2021 учебном году, в том числе в группах факультатива докладчики — зав. О распределении учебной нагрузки на 2020—2021 учебный год докладчик — зав.

Шляхто, В. СТРИНГ, 2017 Развитие информационного общества является одним из национальных приоритетов Республики Беларусь и предусматривает расширение использования современных информационно-коммуникационных технологий в системе образования через создание высокотехнологической образовательной среды, обеспечивающей равные возможности получения качественных образовательных услуг на уровне современных... СТРИНГ, 2017 В современной системе образования необходимо учитывать не только объем и качество учебных программ, но и личностную составляющую учебного процесса. Здесь появляется возможность отметить индивидуальные психологические особенности учащихся, знание которых может существенно облегчить работу педагогов и достичь более высоких результатов обучение.

В основе его методологии — показатель количества документов, размещенных в репозиториях открытого доступа и проиндексированных сервисом Google Scholar. Таким образом оценивается степень открытости академических ресурсов и их интеграция в информационное пространство. Репозиторий БНТУ генерируется с 2012 года. В настоящее время он включает более 106 255 документов: монографии, методические пособия, электронные учебно-методических комплексы, учебники и учебные пособия, научные статьи, отчеты о НИР, авторефераты диссертаций, диссертации, патенты, материалы конференций, графические работы, конкурсные проекты и др.

You may still see interest-based ads if your information is sold by other companies or was sold previously.

Репозитории высших учебных заведений Беларуси

Открылся репозиторий Белорусского национального технического университета Топ-10 белорусских университетов в международном рейтинге Webometrics (информация для абитуриентов).
Репозиторий бнту - фото сборник Репозиторий Белорусского национального технического университета. ISSN (online): 2310-7405.
Репозиторий бнту английский язык Представлена деятельность научной библиотеки Белорусского национального технического университета, связанная с информационным сопровождением образовательного.

Участие университета в XIV Евразийском экономическом форуме

БГУИР - Новости - «Студенческая весна» в БГУИР БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ филиал БНТУ "МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ".
Репозиторий бнту Студенты кафедры медицинской и биологической кибернетики СибГМУ прошли стажировку на факультете информационных технологий и робототехники Белорусского национального.
Научная библиотека Белорусского национального технического университета (БНТУ) Digital Repository.
Repository BNTU - Repository BNTU Репозиторий ЦНБ НАН Беларуси Научный репозиторий Академии МВД Репозиторий Барановичского государственного университета Репозиторий Белорусского.

БНТУ — Факультеты — Репозиторий

Digital Repository. Поэтому неудивительно, что в белорусских летописях и хрониках, памятниках устно-го народного творчества мы не только не находим хоть сколько-нибудь оформившегося сте. В Репозитории #БНТУ создана новая коллекция – «Графические работы» Она содержит проекты студентов университета. Белорусский национальный технический университет на проспекте Независимости: телефоны, график работы, карта проезда и фотографии на ФИТР50 Системы. Репозиторий БНТУ генерируется с 2012 года. На фото: заместитель директора БГАНТД кевич и директор филиала БНТУ «МГАСК» ович в процессе подписания.

Участие университета в XIV Евразийском экономическом форуме

Репозиторий БНТУ. Министерство образования Республики Беларусь Белорусский национальный технический университет. Запись опубликована Блог Научной библиотеки можете оставить комментарии здесь или тут Открылся репозиторий Белорусского национального технического университета. В рейтинге институциональных репозиториев (Institutional Repositories) репозиторий БНТУ расположился на 23-м месте среди 4508 других ресурсов.

Репозитории открытого доступа

Репозитории двух белорусских университетов попали в мировой топ-30 Топ-10 белорусских университетов в международном рейтинге Webometrics (информация для абитуриентов).
Репозитории высших учебных заведений Беларуси - РНТБ Репозиторий ЦНБ НАН Беларуси Научный репозиторий Академии МВД Репозиторий Барановичского государственного университета Репозиторий Белорусского.
Репозитории Беларуси - Белорусский государственный университет физической культуры Репозиторий Белорусского национального технического университета. ISSN (online): 2310-7405.
Search code, repositories, users, issues, pull requests... Топ-10 белорусских университетов в международном рейтинге Webometrics (информация для абитуриентов).
Репозиторий бнту Репозиторий БНТУ генерируется с 2012 года.

Репозитории открытого доступа

Мембранные методы обработки воды и области их применения. Достоинства мембранных методов обработки воды. Электродиализные мембраны и установки. Обратноосмотические мембраны и элементы. Антикоррозионные покрытия оборудования водоподготовительных установок. Термическое обессоливание воды. Типы испарительных установок и требования к питательной воде испарителя. Испарители кипящего типа.

Испарители мгновенного вскипания. Основные факторы, влияющие на унос влаги с паром. Устройства, применяемые для очистки вторичного пара испарителей. Подготовка питательной воды для испарителей. Способы удаления из воды растворенных газов. Конструкции и назначение декарбонизаторов. Термическая деаэрация воды.

Классификация деаэраторов и их конструкций. Условия эффективной деаэрации воды. Химическая дегазация воды. Амминирование питательной воды. Обработка питательной воды гидразином. Правила техники безопасности при обращении с кислотами. Правила техники безопасности при обращении со щелочами.

Правила техники безопасности при работе с ядовитыми веществами. Правила техники безопасности при обращении с легковоспламеняющимися веществами. Доставка, слив и хранение кислот и щелочей. Общие указания по технике безопасности при работе с оборудованием водоподготовительных установок. Выбор источника водоснабжения ТЭС. Определение производительности водоподготовительной установки ВПУ. Способы выражения концентраций растворов.

Коллекторная и блочная цепочки схемы компоновки ВПУ. Классификация растворов по з ит о ри й БН ТУ Концентрацию приблизительных растворов большей частью выражают в массовых или объемных процентах; точных — в молях, в грамм-эквивалентах, содержащихся в одном литре раствора, или в титрах. При выражении концентрации в массовых процентах указывают содержание растворенного вещества в граммах в 100 г раствора но не в 100 мл раствора! Раствор, содержащий в 1 литре один моль растворенного вещества называется молярным, а концентрация этого раствора — молярностью. Молем грамм-молекулой вещества называют его молекулярную массу молекулярный вес , выраженную в граммах. Если концентрация выражена числом грамм-эквивалентов, содержащихся в 1 литре раствора, то такую концентрацию называют нормальностью, а раствор — нормальным. Грамм-эквивалентом вещества является такое его количество выраженное в граммах , которое в данной реакции соединяется, вытесняет или эквивалентно 1,008 г водорода.

Грамм-эквивалент одного и того же вещества может иметь различную величину в зависимости от химической реакции, в которой это вещество участвует, и равен молекулярной массе вещества, деленной на его валентность. Это значит, что в 100 г раствора содержится 10 г поваренной соли и 90 г воды. Пример 2. Если известна плотность раствора, то для решения этой задачи раствор удобнее брать по объему, а не по массе. Следовательно, необходимо определить, сколько ее потребуется для приготовления 1500 г раствора. Пример 4. Далее решение как в примере 3.

Пример 5. Пример 6. Необходимо приготовить 1 л молярного раствора азотно-кислого серебра. Пример 7. Следует приготовить 0,1 н раствора H2SO4. ТУ Данное количество кислоты должно содержаться в 1 л 0,1 н раствора. Для быстрого приготовления точных растворов кислот, щелочей и солей удобно применять фиксоналы.

Это заранее приготовленные, содержащиеся в запаянных стеклянных или пластиковых ампулах, точно отмеренные количества реактива, необходимые для приготовления 1 л 0,1 н или 0,001 н раствора. Сколько миллилитров данного раствора необходимо взять, чтобы в этом объеме содержалось b г вещества? Варианты выбираются из табл. Варианты представлены в табл. Варианты заданы в табл. Мягкие воды конденсат, дистиллят и др. Пример 1.

Анализ недостоверен. Определить виды жесткостей в данном растворе. ТУ Задачи Задача 1. Задача 2. Определить достоверность полученного анализа сырой воды. Различают щелочность по метилоранжу Щмо, называемую также общей щелочностью, и щелочность по фенолфталеину Щфф. Между этими величинами имеются различные соотношения в зависимости от характера щелочности.

БН Решение. Используя данные табл. Так как жесткость раствора равна нулю, то единственным соединением, определяющим карбонатную щелочность, будет Na2CO3. Задача 1. Найти соединения, присутствующие в растворе, щелочность и жесткость которого определяется значениями, приведенными в табл. В сухой остаток не входят взвешенные вещества, растворенные в воде газы и летучие вещества например, Н2СО3, NH3 и др. Уменьшение массы получается вследствие сгорания органических веществ, разложения карбонатов и удаления остатков влаги.

Плотным называется остаток, получающийся при упаривании нефильтрованной воды, содержащей также и грубодисперсные примеси. Выполнение работы. Чашка с сухим остатком должна выдерживаться в эксикаторе для охлаждения не менее 20 мин, после чего ее взвешивают. Вычисление результатов. Результаты определений свести в табл. Кислотность воды возникает при Н-катионировании; этот процесс сводится к обмену всех катионов, содержащихся в воде, на ионы водорода. При контроле кислотности Н-катионированной воды определяют только концентрацию сильных кислот, титрующихся щелочью по индикатору метилоранжу.

Необходимые реактивы. Растворы щелочи 0,1н и 0,01н концентрации. В коническую емкость 250 — 300 мл отбирают мерным цилиндром 100 мл анализируемой воды, добавляют две капли раствора метилоранжа и титруют окрашенную в розовый цвет жидкость 0,1н раствором щелочи до чисто желтого цвета сравнивают с образцом, в качестве которого служит раствор, содержащий 100 мл дистиллированной воды, 1 мл — 0,1н раствора щелочи и две капли метилоранжа. При этом можно применять смешанный индикатор. Кислотность, как и щелочность, выражают обычно в миллиграмм-эквивалентах на килограмм. Так как все перечисленные вещества взаимодействуют с кислотой, то общая щелочность воды определяется количеством кислоты, затраченной на титрование в присутствии индикатора метилоранжа. Раствор соляной или серной кислот 0,1н или 0,01н концентрации.

Для выполнения титрования при искусственном освещении удобно пользоваться смешанным индикатором. Для определения щелочности анализируемая вода должна быть предварительно освобождена от взвешенных веществ фильтрованием. Титрование щелочности котловых, умягченных и природных вод ведут 0,1н раствором кислоты; 0,01н раствор кислоты применяют для определения щелочности конденсата пара, турбинных конденсатов и дистиллятов испарителей. Для определения щелочности котловой, умягченной или природной воды отбирают 100 мл воды в коническую колбу емкостью 250 — 300 мл, добавляют две-три капли спиртового раствора фенолфталеина и при появлении красного окрашивания что указывает на наличие в воде гидратных ионов OН - титруют 0,1н раствором кислоты до обесцвечивания. После этого, отметив расход кислоты, вводят три-четыре капли метилоранжа и продолжают титровать до перехода окраски от желтой к оранжевой не красной , вновь отмечают расход кислоты общий, то есть с самого начала титрования. В том случае, когда вода не окрасилась в красный или розовый цвет после добавления фенолфталеина то есть в воде отсутствуют ионы OН - , непосредственно за ним вводят две капли раствора метилоранжа и титруют до перехода окраски от желтой к оранжевой. Титрование ведут при интенсивном и частом перемешивании воды, а кислоту прибавляют по каплям.

После этого, отметив расход кислоты, вводят две капли раствора метилоранжа или смешанного индикатора и продолжают титрование до перехода окраски воды от желтой к оранжевой или от зеленой к фиолетовой. Затем охлаждают и титруют, как указывалось выше. Жесткость конденсатов, питательной и химически обработанной вод является строго нормируемым показателем. Сущность метода. Эти комплексы обладают различной прочностью и образуются при определенных для каждого катиона значениях рН. К числу катионов, с которыми трилон Б образует комплексы, относятся катионы кальция, магния, меди, цинка, марганца, двух- и трехвалентного железа, алюминия и некоторые другие. При использовании индикатора черного хромогена цвет раствора станет синим, а при использовании темно-синего хрома — синевато-сиреневым.

При определении жесткости воды необходимо строгое соблюдение определенной щелочности среды. Значение pH титруемой пробы должно находиться в пределах 8…9, для чего в титруемый раствор вводят 5 мл аммиачно-буферного раствора. В коническую колбу емкостью 250 — 300 мл отмеривают мерным цилиндром необходимый объем прозрачной воды, который зависит от ее жесткости табл. При этом черный хромоген окрашивает пробу в винно-красный, а кислотный темносиний хром — в розово-красный цвет. Для определения жесткости в водах, содержащих ионы меди и цинка, необходимо их перевести в сульфиды, что достигается прибавлением к отобранной пробе 1 мл раствора сульфида натрия. Ре Анализируемая вода 1-я проба 2-я проба 3-я проба Т а б л и ц а 1. Вода поверхностных источников водоснабжения обычно содержит некоторое количество органических и минеральных коллоидных примесей, оказывающих вредное влияние на внутрикотловые физико-химические процессы умягчения воды.

Коллоидные примеси нельзя удалить из воды путем естественного осаждения, так как их частицы имеют на своей поверхности отрицательные электрические заряды и, взаимно отталкиваясь, держатся во взвешенном состоянии. Нельзя удалить из воды коллоидные примеси и путем фильтрования через осветлительные фильтры, так как размеры их частиц 0,01 — 0,1 микрон настолько малы, что, не задерживаясь, проходят через фильтрующий слой. Укрупнение коллоидных частиц до размеров, при которых они достаточно быстро осаждаются в отстойниках или задерживаются на фильтрах, достигается коагуляцией. Реагенты, способные при добавлении в воду вызывать коагуляцию естественных коллоидов, называются коагулянтами. При определенных значениях рН среды коллоидные частицы коагулянта слипаются с частицами мелкодисперсных и коллоидных загрязнений воды в крупные хлопья, выпадающие под действием силы тяжести в осадок. Коагуляция воды сернокислым железом обычно сочетается с известкованием воды. Правильно выбранная доза коагулянта имеет большое значение для нормального протекания процесса коагуляции воды.

Оптимальная доза коагулянта не может быть определена расчетным путем, поэтому для ее установления выполняются лабораторные опыты. Определяют общую щелочность исходной воды. В противном случае добавляют и раствор щелочи. Необходимую дозировку реагентов находят следующим образом: 1. Приготавливают 5 — 7 стаканов емкостью 500 мл. Находят дозировку коагулянта. Раствор перемешивают и в течение 20 мин наблюдают за образованием хлопьев.

Выбирают дозировку коагулянта, при которой процесс образования хлопьев проходит быстрее всего. Дозу коагулянта, добавленную в этот стакан, считают оптимальной для данной воды например, 4 мл. Результаты опыта. Суммарное содержание в воде всех кальциевых и магниевых соединений называют общей жесткостью воды. Определение необходимого для умягчения воды количества извести и соды. Приведенные выше реакции умягчения воды показывают, что известь расходуется на осаждение солей карбонатной и магниевой жесткости и на связывание свободной углекислоты, а сода — на осаждение солей некарбонатной жесткости. Затем при помощи пипетки или цилиндра вводят необходимые дозы реагентов в виде растворов известной концентрации.

После ввода реагентов содержимое стакана тщательно перемешивают стеклянной палочкой и выпавшему осадку дают отстояться в течение одного часа. Затем его отфильтровывают и производят определение общей жесткости и щелочности фильтрата умягченной воды. Результаты определения свести в табл. Умягчение воды методом катионного обмена заключается в использовании способности некоторых практически нерастворимых в воде специальных материалов катионитов вступать в ионный обмен с растворенными в воде солями, поглощая их катионы и отдавая в раствор эквивалентное количество катионов, которыми они насыщены. В данной лабораторной работе процесс умягчения воды будет проходить на Na-катионитовом фильтре рис. Лабораторная установка состоит из фильтра диаметром 50 мм, высотой 240 мм, заполненного катионитом С-100 на высоту 120 мм. Для управления отдельными процессами работы фильтра он оборудован верхним и нижним дренажно-распределительным устройством и зажимами задвижками 1 — 4.

Na-катионитовый фильтр Выполнение работы Ре Процесс умягчения воды. Перед началом выполнения работы определяют карбонатную, некарбонатную и общую жесткость водопроводной исходной воды. Умягченную воду отбирают в сосуды по 500 мл с небольшим промежутком между отборами 3 — 5 проб. По окончании процесса умягчения задвижки 1 — 2 закрывают. Выполняют анализ отобранных проб натрий-катионированной воды по жесткости и по щелочности. Процесс регенерации фильтра. Взрыхление катионита необходимо для устранения слежавшихся слоев и удаления из него механических загрязнений.

При взрыхлении воду подают на фильтр снизу вверх, для чего открывают задвижки 3, 4. Скорость подачи воды увеличивают постепенно, так, чтобы весь катионит пришел во взвешенное состояние, исключая выброс его из фильтра. Процесс взрыхления занимает около 10 мин. ТУ После окончания процесса взрыхления переходят к процессу пропуска регенерационного раствора. Отмывка катионита. Данный процесс имеет целью удалить из слоя катионита продукты регенерации CaCl2 и MgCl2, а также избыток поваренной соли NaCl. Отмывку производят умягченной водой, полученной в процессе умягчения, подавая ее сверху вниз.

Через некоторое время после начала отмывки примерно 5…10 мин отбирают пробы воды и проверяют на жесткость. Количество воды, необходимое для отмывки, определяют по расходу умягченной воды, затраченной на этот процесс. Результаты анализов исходной и умягченной воды заносят в табл. Студентам дневной формы обучения задание на курсовое проектирование выдает преподаватель. Темы и их содержание ит о Тема 2. Введение по з Развитие энергетики и требования по надежности и экономичности теплоэнергетического оборудования ТЭС. Водно-химический комплекс ТЭС.

Условия использования и параметры теплоносителя на ТЭС. Связь между параметрами и свойствами воды.

Вы найдете прошивку и исходный код на Github , и вы можете установить его, используя обычный Esptool, как на любой плате ESP32. Дополнительное приложение Meshtastic для Android доступно в Google Play , а исходный код находится в отдельном репозитории. Это решение полезно в удаленных местах, где сотовые сети недоступны, и мы могли бы также предположить, что это было бы хорошим решением в зонах бедствия, где инфраструктура не работает, поскольку дальность прямой видимости превышает несколько километров.

Бойко БНТУ.

Шаблоны БНТУ. БНТУ логотип. Фото лого БНТУ. Болгарское национальное Телевидение логотип. Логотип Morozoff архитектура. Минский архитектурно-строительный колледж.

Архитектурный техникум Минск. БНТУ вуз. Белорусский национальный технический университет вертикально. Архитектор институты в Белоруссии. БНТУ острое здание. Схема корпусов БНТУ.

Минск БНТУ карта. БНТУ Минск эмблема. Студенты на заводе. Здания государственного белорусского университета в Минске. Аграрный институт Беларусь. Беларуский государственный технический унститут.

Минский педагогический институт 1950. Горьковский педагогический институт им Горького. Центральная научная библиотека им. Якуба Коласа здание. Минский государственный медицинский колледж. Минский государственный музыкальный колледж.

Минский государственный политехнический колледж. Репозиторий БНТУ. Назаров БНТУ. День открытых дверей Технологический колледж. Колледжи Беларуси.

Это определенно был полезный для меня опыт. Я узнал о ранее неизвестных способах применения аддитивных технологий, программах, упрощающих работу с моделированием и печатью, пообщался с интересными людьми — рассказал Степан Куницин, студент 6 курса медико-биологического факультета СибГМУ направления «Медицинская кибернетика». Также в рамках стажировки обучающиеся приняли участие в 17-ой Международной научно-технической конференции молодых ученых и студентов. Студентка 5 курса Екатерина Зайцева представила доклад «Разработка статистических моделей классификации степеней тяжести течения хронической обструктивной болезни легких» в рамках международной конференции молодых ученых.

Репозиторий бнту

Мой архив ресурсов. Обновления на e-mail. Репозиторий БГАТУ! Факультеты. Факультет технического сервиса в АПК. Репозиторий Белорусского национального технического университета. ISSN (online): 2310-7405. Поэтому неудивительно, что в белорусских летописях и хрониках, памятниках устно-го народного творчества мы не только не находим хоть сколько-нибудь оформившегося сте. Digital Repository.

Открыв - Репозиторий БНТУ - Белорусский национальный

Водно-химический режим ТЭС. Выбор и описание системы технического водоснабжения ТЭС. В ней предусматривается выполнение контрольной работы, которая включает десять контрольных вопросов и семь задач. Ответы на контрольные вопросы должны быть четкими, полными и в случае необходимости поясняться схемами. Выбор варианта задания производится по последней цифре шифра номера зачетной книжки. Задания, выполненные не по соответствующему шифру, не рассматриваются. Темы и их содержание ри й Тема 1. Введение по з ит о Значение водоподготовки и водно-химических режимов ВХР ТЭС и котельных промышленных предприятий для обеспечения надежной и экономичной эксплуатации энергетического оборудования. Назначение воды на ТЭС. Требования к воде, используемой как технологическое сырьё для генерации пара, как теплоноситель в тепловых сетях и охладитель в конденсаторах паровых турбин.

Назначение химводоподготовки на ТЭС и промышленных предприятиях. Типы и схемы ТЭС. Потери пара и конденсата на ТЭС, способы восполнения потерь. Источники загрязнения теплоносителя в пароводяных трактах ТЭС. Тема 1. Примеси природных вод и показатели качества Ре Круговорот воды в природе. Классификация природных вод. Выбор и характеристика источника водоснабжения. Классификация примесей природных вод по степени дисперсности, по химическому характеру, по ионному составу.

Технологические показатели качества воды. Органолептические и санитарно-гигиенические показатели воды. Способы выражения концентрации растворов. Физико-химический процесс коагуляции. Характеристики и условия применения основных коагулянтов. Современные коагулянты. Факторы, влияющие на эффективность процесса коагуляции. Контактная и объёмная коагуляция. Умягчение воды методами осаждения.

Известкование, содоизвесткование, едконатровый метод. Способы магнезиального обескремнивания воды. Обезжелезивание подземных вод. Выбор типа предочистки. Изменение показателей качества исходной воды после различного типа предочисток. Осветление воды фильтрованием. Фильтрование пленочное и адгезионное. Основы теории работы фильтрующего слоя. Фильтрующие материалы и их характеристики.

Оборудование предочистки. Типы осветлительных фильтров. Эксплуатация осветлительного фильтра. Технологические схемы предочистки. Методика расчета осветлительных фильтров и осветлителя. Обработка воды методами ионного обмена Ре по з ит о Физико-химические основы процесса ионного обмена. Ионообменные материалы, их физические и химические характеристики. Марки ионитов, фирмы-производители. Эквивалентность и обратимость процесса обмена ионов.

Селективность и селективные ряды для ионов. Умягчение воды методом ионного обмена. Процессы водород- и натрий катионирования воды. Реакции, протекающие при умягчении воды и при регенерации катионита. Особенности регенерации и эксплуатации H- и Na-катионитных фильтров. Na-Cl-ионирование воды. Области их применения. Химическое обессоливание воды. ОН-ионирование воды.

Реакции, протекающие при обессоливании воды и при регенерации анионита. Процесс совместного Н-ОН-ионирования воды. Технологические схемы обессоливания упрощенная, двухступенчатая, трёхступенчатая и области их применения. Качество воды, полу- 5 БН ТУ чаемой по этим схемам. Полный цикл работы ионитного фильтра. Регенерационные растворы и способы регенерации ионитных фильтров. Конструкции ионитных фильтров. Основные мероприятия по повышению эффективности работы ионитных фильтров. Методика расчета ионитных фильтров.

Особенности конструкции фильтров смешанного действия ФСД и область их применения. Основы проектирования водоподготовительных установок ВПУ. Выбор методов и схем подготовки добавочной воды. Способы компоновки ионитных фильтров в схемы коллекторная и блочная. Основы автоматизации ВПУ. Физические методы обработки воды по з ит о ри й Классификация безреагентных способов очистки воды. Магнитная обработка воды. Условия эффективной обработки воды магнитным методом. Аппараты магнитной обработки воды.

Области применения магнитного метода в теплоэнергетике. Обработка воды ультразвуком. Применение данного метода в теплоэнергетике. Мембранные методы обессоливания воды и их достоинства. Электродиализ, схема его процесса. Конструкции и характеристики электродиализных мембран. Области применения электродиализа в теплоэнергетике. Обратный осмос. Конструкции и характеристики обратноосмотических мембран.

Обратноосмотические элементы и модули. Аппараты и установки обратного осмоса. Комбинированные ВПУ. Области применения установок обратного осмоса. Метод электродеионизации. Термическое обессоливание воды Ре Типы испарительных установок испарители кипящего типа, с вынесенной зоной кипения, испарители мгновенного вскипания. Требования к питательной воде для испарителей различного типа и схемы ее подготовки. Одно- и многоступенчатые установки. Области применения испарительных установок.

Основы расчета испарительных установок. Удаление растворенных в воде газов ТУ Краткая характеристика газов, растворенных в воде. Растворимость газов в воде. Закон Генри — Дальтона. Способы удаления растворенных газов. Кинетика десорбции газов. Конструкции декарбонизаторов. Термическая деаэрация. Классификация деаэраторов и их конструкции.

Условия обеспечения эффективности термической деаэрации. Химическое обескислороживание и декарбонизация воды. Перечень контрольных вопросов по водоподготовке БН Ответить на 10 контрольных вопросов по варианту в соответствии с табл. Например, для варианта 1 выполнить задания 1, 11, 21, 31, 41, 51, 61, 71, 81, 91. Потери пара и конденсата в технологической схеме ТЭС, восполнение этих потерь. Источники загрязнения теплоносителя в пароводяных трактах оборудования ТЭС. Классификация примесей в природных водах по степени дисперсности, химическому и ионному составу. Контактная и объемная коагуляция. Реагенты, применяемые для коагуляции воды.

Флокулянты и их назначение. Выбор оптимальной дозы коагулянта. Осветлители конструкции и принцип действия. Схема установки по предварительной обработке воды. Изменение показателей качества воды после проведения коагуляции Al2 SO4 3. Изменение показателей качества воды после известкования и коагуляции FeSO4. Полный цикл работы осветлительного фильтра. Типы и устройство осветлительных фильтров. Требования к фильтрующим материалам осветлительных фильтров.

Содоизвестковый метод умягчения воды. Едконатровый метод умягчения воды. Магнезиальное обескремнивание воды. Порядок эксплуатации осветлительных фильтров. Физико-химические основы ионного обмена. Ионообменные материалы и их характеристики. Эквивалентность и обратимость процесса ионного обмена. Обменная емкость ионитов статическая, полная, рабочая. Натрий-катионирование, характерные особенности качества натрий-катионированной воды.

Водород-катионирование, характерные особенности качества водород-катионированной воды. Аммоний-катионирование, характерные особенности качества аммоний-катионированной воды. Обессоливание воды методом ионного обмена. OH-ионирование воды. Cl -онирование воды. Способы регенерации ионитов. Регенерация Na-катионитных фильтов. Регенерация H-катионитных фильтров. Регенерация OH-ионитных фильтров.

Особенности эксплуатации ионитных фильтров. Основные технологические схемы умягчения воды. Схема параллельного H-Na-катионирования. Схема последовательного H-Na-катионирования. Схема двухступенчатого Na-катионирования. Область применения схем умягчения воды. Технологические схемы обессоливания воды. Схема упрощенного обессоливания и условия ее применения. Схема двухступенчатого обессоливания и условия ее применения.

Схема трехступенчатого обессоливания и условия ее применения. Выбор схемы обессоливания воды методами ионного обмена. Типы и конструкции фильтров смешанного действия. Пути повышения эффективности метода ионного обмена. Области применения омагниченной воды в теплоэнергетике. Мембранные методы обработки воды и области их применения. Достоинства мембранных методов обработки воды. Электродиализные мембраны и установки. Обратноосмотические мембраны и элементы.

Антикоррозионные покрытия оборудования водоподготовительных установок. Термическое обессоливание воды. Типы испарительных установок и требования к питательной воде испарителя.

С мая 1921 года Политехникум переименовывается в Белорусский политехнический институт.

До 1941 года библиотека института располагалась в четырёхэтажном учебном корпусе по бывшей улице Пушкина, 49. Фонд библиотеки насчитывал 200 тыс. В годы Великой отечественной войны библиотека была разрушена и разграблена. Десятки тысяч ценных учебных и научных книг были уничтожены.

Часть литературы вывезена в Германию. В делах Нюрнбергского процесса имеется доклад немецкого ефрейтора Абеля «О библиотеках Минска », в котором сообщается, что « библиотека политехнического института свалена в подвальном этаже левого флигеля, разгромлена и приведена в беспорядок, как и большинство лабораторий института». Нюрнбергский процесс. Сборник материалов.

IV, стр. С 1920 по 1941 гг.

Репозитории высших учебных заведений Баларуси созданы в основном на платформе DSpace, которая позволяет создавать и хранить электронные документы, регулировать к ним доступ. DSpace — бесплатное программное обеспечение, находящееся в открытом доступе, адресованное научным и образовательным организациям и предназначенное для создания архива электронных ресурсов репозитория либо электронной библиотеки. В качестве базового средства для описания ресурсов DSpace использует стандарт метаданных Dublin Core, который позволяет описывать ресурс не так детально, как, например, стандарт MARC, и тем самым сократить затраты на описание. Некоторые учебные заведения используют другое программное обеспечение, например, Гродненский государственный университет им.

Купалы использует в электронной библиотеке программное обеспечение собственной разработки. Хранение документов в репозиториях организовано, как правило, в виде разделов, подразделов и коллекций. Поиск осуществляется по ключевым словам, автору, названию, дате по всему репозиторию или отдельным коллекциям.

Болгарское национальное Телевидение логотип. Логотип Morozoff архитектура.

Минский архитектурно-строительный колледж. Архитектурный техникум Минск. БНТУ вуз. Белорусский национальный технический университет вертикально. Архитектор институты в Белоруссии.

БНТУ острое здание. Схема корпусов БНТУ. Минск БНТУ карта. БНТУ Минск эмблема. Студенты на заводе.

Здания государственного белорусского университета в Минске. Аграрный институт Беларусь. Беларуский государственный технический унститут. Минский педагогический институт 1950. Горьковский педагогический институт им Горького.

Центральная научная библиотека им. Якуба Коласа здание. Минский государственный медицинский колледж. Минский государственный музыкальный колледж. Минский государственный политехнический колледж.

Репозиторий БНТУ. Назаров БНТУ. День открытых дверей Технологический колледж. Колледжи Беларуси. Минский государственный инженерный колледж.

МГТК Могилев. Могилевский химико-Технологический техникум. Общежитие 6 БНТУ.

Индексируются

Репозиторий Белорусского национального технического университета. Заказ 39. Издатель и полиграфическое исполнение: Белорусский национальный технический университет. Лицензия № 02330/0056957 от 01.04.2004. Расписание Кафедры Полезная информация Первокурсник Репозиторий Дистанционное обучение Платное обучение Практика Перевод и восстановление студентов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий