«Как поживаете?», новый мультфильм культового японского режиссера и аниматора Хаяо Миядзаки («Унесенные призраками», «Ходячий замок») и студии Ghibli, выйдет в официальный.
Мультфильмы Миядзаки снова станут доступны российским зрителям с 1 июля
Компания «Русский Репортаж» объявила, что новый мультфильм Хаяо Миядзаки и его студии Ghibli «Как поживаете?» официально покажут в России. Анимационную ленту японского режиссера Хаяо Миядзаки «Как поживаете?» можно будет посмотреть и в России. Мы собрали самые популярные аниме 2023 года, которые уже вышли и выйдут в одной подборке и сделали топ лучших аниме 2023.
Последний фильм Хаяо Миядзаки выйдет в России в ноябре под названием "Мальчик и птица"
Все фильмы Хаяо Миядзаки — от хорошего к лучшему | Компания «Русский Репортаж» выпустит фильм «Kimitachi wa Dou Ikiru ka» в отечественных кинотеатрах под названием «Мальчик и птица». |
Стало известно, когда россиянам покажут фильм Хаяо Миядзаки «Мальчик и птица» | До этого сообщалось, что мультфильмы японского режиссера-мультипликатора Хаяо Миядзаки станут недоступны в России с июня. |
Мультфильм Хаяо Миядзаки откроет кинофестиваль в Торонто | «Наш город» постарался выяснить, какие японские мультфильмы подойдут к просмотру детям, а какие даже взрослой аудитории могут навредить. |
Мультфильм Хаяо Миядзаки «Мальчик и птица» покажут в России в декабре
Этот рассказ о детях, разворачивающийся на фоне общечеловеческой трагедии, не может оставить равнодушным. Как бы банально это не звучало, но аниме Хаяо Миядзаки однозначно должны быть в списке лучших, поскольку они затрагивают темы гуманизма, любви, семьи, взаимоотношений человека, природы и технологий»,поделилась Андреева. Кроме того, преподаватель отметила, что аниме — мультфильмы не для маленьких детей. Они создаются для взрослой аудитории, в некоторых поднимаются вопросы жизни и смерти, жестокой реальности. Студентка четвертого курса лингвистики София Дубова согласна с тем, что каждому человеку стоит посмотреть хотя бы одну картину Хаяо Миядзаки. По словам девушки, мир его работ — соседство реальности и волшебства, где можно насладиться не только сюжетной линией, но и невероятной рисовкой. После просмотра подобных работ, хочется позвонить близким и сказать, как сильно их любишь. И никакой жестокости»,подчеркнула София.
Студентка не считает, что насилие в аниме может породить насилие в жизни, так как это зависит от самого человека. Запрет аниме в России Напомним, что в России запретили к просмотру следующие аниме-сериалы: «Тетрадь смерти», «Эльфийская песнь», «Токийский гуль», «Инуяшики». Также под запретом оказались и «Князь тьмы и герой», «Князь тьмы с задней парты», «Клинок маню», «Натюрморт в серых тонах». Чуть позже запретили распространение картин «Этот замечательный мир», «Зомбилэнд», «Кошачий рай», «Любимчик принцесс» и «О моем перерождении». Мы поговорили с любителем японских мультфильмов Романом Касьяновым.
В настоящее время все эти мультфильмы можно приобрести на "Кинопоиске" за символическую сумму в 1 рубль.
Тем временем Ghibli анонсировала новый полнометражный фильм аниматора Хаяо Миядзаки на фото «Как поживаете? Картина выйдет в кинотеатрах 14 июля 2023 года. В 2013 году Хаяо Миядзаки объявил о завершении карьеры.
Касьянов согласился, что после просмотра аниме-сериала «Тетрадь смерти» некоторые слишком впечатлительные дети начинали вести свою «тетрадь смерти». Однако, претензий к мультфильму «Инуяшики» не понимает. По его мнению, это поучительное аниме, где главные протагонист и антагонист постоянно прогрессируют как личности, становятся простыми людьми, которые способны и на хорошие, и на плохие поступки. Очень уж оно жестокое, но в то же время в нем скрыто множество важных посылов. При достаточной эрудированности, их можно увидеть. Запрет этих, да и других аниме — ненужная цензура»,поделился мнением молодой человек. Какие аниме смотреть детям? К таким аниме он отнес «Mob Psycho 100». Эта картина про поиск себя, своих целей, желаний. Главный герой — один из сильнейших людей на планете, но ему не нужна эта сила, он хочет быть простым человеком, принципиально стараясь не использовать эту силу. Он приобретает друзей, наставников, находит цели и идет к ним. Все это приправлено добротными боевыми сценами, в которых герою приходится использовать свою силу ради защиты других. Также Касьянов порекомендовал обратиться к жанру сёнэн.
Запрет этих, да и других аниме — ненужная цензура»,поделился мнением молодой человек. Какие аниме смотреть детям? К таким аниме он отнес «Mob Psycho 100». Эта картина про поиск себя, своих целей, желаний. Главный герой — один из сильнейших людей на планете, но ему не нужна эта сила, он хочет быть простым человеком, принципиально стараясь не использовать эту силу. Он приобретает друзей, наставников, находит цели и идет к ним. Все это приправлено добротными боевыми сценами, в которых герою приходится использовать свою силу ради защиты других. Также Касьянов порекомендовал обратиться к жанру сёнэн. Основная суть жанра в том, что главный герой — типичный упорный неудачник, который преодолевает невзгоды жизни и медленно идет к своей цели. По словам юноши, детям до 18 лет не подойдут артхаусные аниме, потому что они могут не понять суть происходящего. К таким он отнес «Паприку». Сюда же — хентай с эротическими сценами»,добавил Роман. Аниме — такое же искусство «Наш город» связался с автором курса «Аниме и политическая философия» Александром Вилейкисом.
Нарисованный мальчик пробивает железный занавес
Мы собрали самые популярные аниме 2023 года, которые уже вышли и выйдут в одной подборке и сделали топ лучших аниме 2023. Аниме вдохновлено игровым веб-сериалом Critical Role и кампанией американского актёра озвучки мультсериалов и игр Мэттью Мерсера в Dungeons & Dragons. «Известия» со ссылкой на пресс-службу российской компании «Русский репортаж» сообщили об официальном выходе в российский прокат последнего мультфильма японского аниматора.
Легендарный Хаяо Миядзаки выпустит свой последний мультфильм
И его первый большой успех связан напрямую с этим детским увлечением. Дело в том, что в начале восьмидесятых Миядзаки некоторое время сидел без дела, но его характер не оставлял шансов провести даже один день без цели. Поэтому мужчина взял карандаш, сел за стол и начал превращать идеи из своей головы в мангу под названием «Навсикая из Долины ветров». Так родилась одна из лучших повестей в истории Японии, которая концентрировалась на тревожном постапокалиптическом мире с иссякающими природными ресурсами. Кажется, в манге Хаяо воплотил все наблюдения за человеческой природой и толику персонального пессимизма: в его представлении, Земле было бы лучше без людей или как минимум без технологий и потребительского отношения к окружающей среде. Комикс, который выходил в журнале Animage, очень быстро стал безусловным хитом — настолько, что его популярность вылилась в целый полнометражный фильм , режиссером которого стал Миядзаки. Так об аниматоре заговорили по всей Японии, что позволило ему перейти на следующий уровень, пусть это не далось малой кровью. Я хочу вернуться назад и снова работать аниматором».
Увы, пути назад уже не было. В 1985 году Миядзаки и Такахата снова объединились ради открытия студии Studio Ghibli — здесь Хаяо снова обратился к своей любви к авиации, ссылаясь на итальянский самолет Caproni Ca. Избавившись от давления боссов сверху, аниматор получил возможность рассказывать взрослым и детям истории, которые считал нужными, но при этом взвалил на себя и ответственность за результат, из-за чего избежать режиссерского кресла стало еще сложнее. Дебютным фильмом друзей стала лента «Небесный замок Лапута», вдохновленная историей о Гулливере. В нем пара юных героев противостояла воздушным пиратам и тайным агентам: первые хотели обогатиться с помощью магической летающей громадины, а другие видели в ней потенциал разрушительного оружия. Безукоризненная авантюрная фантастика с роботами, охотой за сокровищами и удивительными полетами, вдохновленная эстетикой стимпанка и дизельпанка, быстро стала одним из образцов для подражания. К этому времени Хаяо выработал свой уникальный старомодный подход к разработке истории картины.
Он всегда подчеркивал, что не рассказчик, а художник, поэтому каждый его продукт был в той или иной степени экспромтом. У меня обычно нет времени. Так что история развивается, когда я начинаю рисовать раскадровки. Производство начинается, а раскадровки все еще разрабатываются. Мы не знаем, куда пойдет история, просто продолжаем работать над фильмом по мере его развития. Это опасный способ снимать анимацию, но, увы, я так работаю, и все остальные вынуждены подчиняться». Studio Ghibli двигалась к культовому статусу решительно быстро, при этом позволяя себе экспериментировать в совершенно разных направлениях.
Пока Миядзаки как режиссер рассказывал историю жизни девочек в деревне, населенной загадочными лесными духами, в ленте «Мой сосед Тоторо» , Такахата обращался к драме Акиюки Носаки в экранизации картины «Могила светлячков», посвященной жизни подростка и его младшей сестрички в последние дни Второй мировой войны. Друзья не боялись изучать совсем взрослые темы в лоб или иносказательно , что эффектно выделяло их на фоне других мультипликаторов, что вскоре помогло им стать главным флагманом аниме, благодаря которому этот анимационный жанр полюбил весь мир. Аниме шагает по планете В 1995 году студия выпустила первый фильм с компьютерной анимацией в своей истории — «Принцесса Мононоке», ради которого пришлось здорово расширить штат художников с нужным техническим уровнем. Сам Хаяо в поздних интервью признавался, что не справляется даже со смартфоном, а рисует исключительно по старинке, — свежие таланты не были лишними. История девушки, выращенной волками и защищающей природу от посягательства людей, закономерно стала самой желанной картиной в японских кинотеатрах, а вскоре была и вовсе признана фильмом года. Такой чести анимационная работа удостоилась впервые, и на этой волне успеха мультфильм отправился кочевать по свету, в том числе влюбил в себя Америку. Вместе с «Принцессой Мононоке» в турне уехали и другие фильмы студии.
Манга впервые публиковалась в журнале Model Graphix в 2009 году [130]. Впоследствии Миядзаки участвовал в написании сценариев к фильмам « Ариэтти из страны лилипутов » 2010 и « Со склонов Кокурико » 2011 [131]. Режиссёр хотел, чтобы его следующий фильм стал сиквелом к «Рыбке Поньо на утёсе», однако Судзуки убедил его создать фильм по мотивам Kaze Tachinu [132]. В ноябре 2012 года Studio Ghibli анонсировала начало работы над фильмом « Ветер крепчает » [133]. Идея создания фильма пришла к Миядзаки после того, как он прочитал цитату Хорикоси: «Всё, чего я хотел — создать что-то красивое» [134]. Некоторые сцены из фильма были навеяны одноимённым романом Тацуо Хори, оттуда же было взято имя главной героини — Наоко [135]. В фильме, как и в более ранних работах Миядзаки, нашла своё отражение тема пацифизма [134] , хотя сам режиссёр заявлял, что не ставил перед собой задачи поднять её [136]. Премьера фильма состоялась 20 июля 2013 года [134]. Фильм также номинировался на «Оскар» [138].
На пресс-конференции в Токио в сентябре 2013 года, во время работы 70-го Венецианского кинофестиваля , в конкурсной программе которого участвовала картина «Ветер крепчает», Миядзаки заявил о завершении своей карьеры в качестве режиссёра [139] [140] [141]. В ноябре 2014 года он был награждён премией «Оскар» за выдающиеся заслуги в кинематографе [102]. В последнее время Миядзаки работал над короткометражной картиной Boro the Caterpillar «Гусеница Боро» , изначально создаваемой с использованием техники CGI. Однако в итоге компьютерный вариант короткометражки не понравился Миядзаки и он решил переделать её самостоятельно, уже без использования CGI [142] , премьера «Гусеницы Боро» версии Миядзаки состоялась в июле 2017 года в Музее Гибли. С 2016 года Миядзаки работал над полнометражным мультфильмом « Мальчик и птица » яп. Взгляды[ править править код ] Хаяо Миядзаки часто критиковал представителей аниме-индустрии, утверждая, что при рисовании людей они не придерживаются реализма. По его словам, аниме «создаются людьми, которые не видят других людей… и поэтому индустрия полна отаку » [145] , они часто подвергались осуждению [146]. Но он не произносил распространённую в Интернете фразу «Аниме было ошибкой», поскольку английский перевод скриншотов интервью, опубликованного на японском сайте Golden Times, говорит о другом. Его беспокоило то, что представители индустрии лишены жизненного опыта [147].
Миядзаки отрицательно относится к капитализму и глобализации, а также к их влиянию на современную жизнь. Он считает, что «коммерческая компания должна быть общей собственностью людей, которые в ней работают» [148]. В 2023 году продюсер Судзуки заметил, что Миядзаки устал от рекламы своих предыдущих работ, он сам уже является своего рода превью [149]. В 2024 году после вручения премии «Оскар» за фильм «Мальчик и птица» режиссёр признался, что сожалеет о прошлом объявлении об уходе из профессии. По словам Судзуки, своей победой Миядзаки преодолел опасения, что пожилой человек, считающий себя способным к работе, несмотря на старческую забывчивость, только доказывает, что он уже не так хорош, как раньше. В эпоху искусственного интеллекта и компьютерной графики он придерживался трудоёмкого создания анимации вручную, благодаря чему трансформация птицы выглядела эффективнее, чем если бы она была сделана на компьютере [150]. В 2014 году в интервью режиссёр сказал: «Будущее анимации, если честно, меня не очень тревожит, а в прошлом я сделал всё, что мог. Меня больше волнуют перспективы Третьей мировой войны , в которую, мне кажется, Япония может ввязаться в любой момент — страны Восточной Азии этого опасаются, и, я полагаю, небезосновательно» [151]. В июле 2015 года, отвечая на вопросы журналистов, Миядзаки осудил стремление правительства Синдзо Абэ переосмыслить конституцию Японии, заявил, что считает необходимым признать вину Японии во время Второй мировой войны, а также сказал, что считает для страны необходимым избавиться от атомной энергетики.
Миядзаки посчитал подлым то, что Абэ, по его словам, «хочет вписать своё имя в историю как великий человек, который пересмотрел конституцию и её интерпретацию» [152]. В 2003 году Миядзаки отказался принимать участие в 75-й церемонии вручения премии «Оскар» , проходившей в Лос-Анджелесе, протестуя против войны в Ираке. Позднее он заявил, что «не желал посещать страну, которая бомбила Ирак» [153]. В феврале 2015 года режиссёр выразил своё мнение по поводу происшествий в редакции Charlie Hebdo , сказав, что причиной случившегося стала публикация карикатур. Не надо было этого делать, вместо этого для начала сделайте карикатуры на политиков своей страны» — сказал Миядзаки [154] [155]. В 2024 году продюсер Судзуки рассказал, что после просмотра фильма «Мальчик и птица» ему стало ясно: Миядзаки больше нравится Америка, чем Европа, хотя он это категорически отрицает. Однако Японию он терпеть не может ещё больше за то, что она проиграла. Когда речь идёт о том, что для Миядзаки остаётся только Европа, это ложь. На здание музея Гибли повлиял американский стиль [156].
Творчество[ править править код ] В творчестве Хаяо Миядзаки затрагиваются темы пацифизма , гуманизма , феминизма , любви, семьи, а также экологические концепции, взаимоотношения человечества с природой и технологиями. Кроме того, в фильмах Миядзаки находит отражение его любовь к идее полёта и летательным аппаратам — они присутствуют практически во всех его полнометражных картинах [8] [157] [158] [159]. Пресса часто называла Миядзаки «японским Диснеем» [19]. Во многих фильмах Миядзаки затрагивается мысль недолговечности Земли. Маргарет Тэлбот отметила, что Миядзаки не приветствует современные технологии и считает современную культуру «поверхностной и ненастоящей» [160]. Миядзаки чувствовал себя расстроенным, когда в период 1955—1965 гг. По мнению Питера Шеллхейза, некоторые антагонисты в фильмах Миядзаки «пытаются установить контроль над природой в политических целях, что в конечном итоге оказывается губительно как для природы, так и для человеческой цивилизации» [162]. В некоторых фильмах Миядзаки прослеживается антивоенная тема. Дайсукэ Акимото из Animation Studies охарактеризовал фильм «Порко Россо» как антивоенную пропаганду; он посчитал, что главный герой Порко превратился в свинью из-за сильного чувства отвращения к войне [86].
К числу антивоенных фильмов Акимото отнёс также и фильм «Ветер крепчает» [163]. Питер Шеллхейз включил в список антивоенных произведений и «Принцессу Мононоке» [162]. Гильермо дель Торо сказал, что Миядзаки является безжалостным реалистом в отношении жадности, войны и человеческой ярости. В одном из своих интервью на вопрос «Кем из режиссёров вы восхищаетесь? Миядзаки признаётся, что в тяжёлый для него момент, когда он всерьёз раздумывал о том, стоит ли продолжать карьеру в анимации, на него произвёл сильное впечатление советский мультипликационный фильм « Снежная королева » режиссёра Льва Атаманова , показавшего, что мультипликационные персонажи могут играть так же, как и живые актёры, а рисованные фильмы могут трогать так же, как и другие формы искусства [166]. Норштейн, неоднократно бывавший в Японии и знакомый с Миядзаки, назвал его очень хорошим и высокопрофессиональным режиссёром: «Я всегда восхищался и удивлялся, как он работает». Создавая свои полнометражные фильмы, он структурирует их по всем законам драматургии и построения действия. Его коллектив не должен ошибаться, «потому что это коммерческая студия, и если фильм провалится, они могут просто погибнуть. Поэтому у них должен быть большой запас».
Миядзаки получает крупные премии, отсюда качество его работы. Но он редкий случай, «штучный товар, пусть и сделанный определённым производственным методом». Норштейн уважительно относится к творчеству Миядзаки, но к его фильмам не возвращается, поскольку те «не относятся к числу моих любимых» [167].
Опубликовано 15 июля 2023, 11:19 2 мин. Вот что пишут зрители о первой за 10 лет полнометражной работе режиссера. Поделиться: По словам рецензента Anime News Network, каждый кадр в картине ощущается как отдельное произведение искусства. По мнению автора, постановщику удалось создать в «Мальчике и птице» более мрачную, сложную и личную историю, особенно по сравнению с другими его работами.
Это философская и фантастическая сказка о взрослении, потери близких и поиске себя. Главный герой — мальчик-подросток, переживающий смерть отца. Позже студия поделилась кадрами в хорошем качестве, но по-прежнему не стала раскрывать детали сюжета. Ранее компания «Русский репортаж» сообщила , что привезёт мультфильм «Как поживаете? Хотите быть в курсе всего самого интересного в городе?
Оkko возвращает культовые мультфильмы японского аниматора Хаяо Миядзаки
Последнее аниме Хаяо Миядзаки «Как поживаете?» дойдет до России в ноябре | В российский прокат вышел новый мультфильм Хаяо Миядзаки «Мальчик и птица» — печальная психоделическая сказка, действие которой разворачивается в Японии в середине. |
Когда в российский прокат выйдет новый фильм Хаяо Миядзаки? | Мультфильмы японской студии Ghibli с 1 июня уберут из библиотек российских онлайн-кинотеатров. |
Когда в российский прокат выйдет новый фильм Хаяо Миядзаки? | Мальчик Махито живет в Японии времен Второй мировой. |
Детали нового мультфильма Хаяо Миядзаки решили засекретить
В 2014 году Миядзаки был включен в Зал славы научной фантастики. Его работы постоянно попадают в списки лучших анимационных фильмов всех времен и народов. Но для этого сказочника наивысшим счастьем до сих пор остается возможность собственноручно рисовать удивительные истории и рассказывать их детям. Они впервые сотрудничали на проекте «Навсикая из Долины ветров», и именно благодаря этой работе Хисаиси стал известным. В знак признательности он продолжал работать над всеми последующими фильмами Миядзаки. Интересные факты В 2016 году Хаяо Миядзаки заявил о своем желании снять еще один полнометражный фильм несмотря на то, что объявил о своем уходе из кинематографа тремя годами. Продюсер студии Ghibli, Тосио Судзуки, прокомментировал новость так: режиссер будет продолжать делать эскизы, пока не умрет. На это один из сотрудников сухо отметил, что такой подход гарантирует большой успех фильму.
Анимационные проекты принадлежат студии Ghibli японского режиссера. В личном кабинете пользователей онлайн-кинотеатра «Кинопоиска» появилась информация, что приобрести контент есть возможность только до 31 мая.
Среди популярных мультфильмов Хаяо Миядзаки: «Ходячий замок», «Унесенные призраками», «Шепот сердца» и другие.
Картина под названием How do you live? Точная дата проката в РФ пока неизвестна, как и сюжет. По данным «Русского репортажа», студия Ghibli основанная Миядзаки в 1985 г. Хаяо Миядзаки родился в 1941 г.
В 1985 г.
После ухода из России пяти крупнейших мировых кинокомпаний библиотеки отечественных онлайн-кинотеатров изрядно оскудели. Зрителям недоступны не только новинки, но и многие старые картины. К примеру, фильмы про Гарри Поттера и супергероев Marvel. Эксперты подсчитали , что платформы за год потеряли до половины голливудских фильмов и сериалов. На этом фоне у российских зрителей проснулся интерес к индийскому кино.
Самые ожидаемые аниме 2023 года: романтика, вестерн и роботы
Портал Discussing Film опубликовал первые кадры из последнего на данный момент мультфильма легендарного японского аниматора Хаяо Миядзаки. Японский режиссер мультфильмов Хаяо Миядзаки может выпустить свою новую картину. Новый мультфильм японского режиссера Хаяо Миядзаки «Мальчик и птица» выйдет в российский прокат 7 декабря 2023 года. клип на песню какого-то японского дуэта "On your mark". Сад Хаяо Миядзаки, населённый персонажами мультфильмов японского аниматора, возобновил работу на П.
В Петербурге спустя год открылся пострадавший от пожара Сад Хаяо Миядзаки
Мы собрали самые популярные аниме 2023 года, которые уже вышли и выйдут в одной подборке и сделали топ лучших аниме 2023. В честь повторного проката «Унесённых призраками» проходимся по всей фильмографии легендарного японского автора. Новый мультфильм японского мультипликатора Хаяо Миядзаки "Как поживаете?" выпустят без трейлеров. Поклонники творчества Хаяо Миядзаки были в восторге от новости о выходе нового полнометражного анимационного фильма «Как поживаете?». Мультфильмы японского режиссера Хаяо Миядзаки пропадут с российских стримингов уже этим летом. «Как поживаете?», новый мультфильм культового японского режиссера и аниматора Хаяо Миядзаки («Унесенные призраками», «Ходячий замок») и студии Ghibli, выйдет в официальный.
Анонсы аниме 2024 года и 2023 года
Спирали на кругах воды, в облаках, на природных поверхностях вдруг стали преследовать людей и гипнотизировать их вплоть до полного помешательства. Школьник Сюити Сайто стал первым, кто встретился с подобным ужасом лицом к лицу и осознал могущество спиралей над людьми. Ему и другой школьнице — Кирие Госима следовало бы бежать из города, пока не стало слишком поздно. Однажды накопившиеся противоречия переросли в войну. В конфликт вмешался Бог и вынудил правителей государств пойти на компромис.
Лучшие мультфильмы японского аниматора Хаяо Миядзаки снова возвращаются на ваши экраны в онлайн-кинотеатре Okko Легендарный режиссер, писатель и аниматор 06 июля 2022 Хаяо Миядзаки — легендарный режиссер, писатель и аниматор, и его каталог фильмов свидетельствует о его любви к мифологии, красоте и окружающей среде. У нас для вас хорошая новость! Ваши любимые мультфильмы Миядзаки снова в онлайн-кинотеатре Okko. И доступны российскому зрителю без каких-либо ограничений и дополнительных оплат. Хаяо Миядзаки десятилетиями занимается режиссурой и анимацией фильмов, и каждый из его фильмов получил почти всеобщее признание. Миядзаки является одним из основателей японской анимационной студии, которая занимается производством фильмов с середины 80-х годов. А их невероятное мастерство, оригинальные истории и персонажи, с которыми они связаны, ставят их в рейтинг лучших анимационных фильмов всех времен.
По мнению автора, постановщику удалось создать в «Мальчике и птице» более мрачную, сложную и личную историю, особенно по сравнению с другими его работами. Согласно источникам, главный герой мультфильм — мальчик Махито, чья мать погибла из-за бомбардировки Токио во время Второй мировой войны. Его отец женится на младшей сестре покойной супруги и перевозит семью подальше от столицы. Однако когда новая мама мальчика пропадает, Махито объединяется с загадочной говорящей цаплей и отправляется на ее поиски, попадая в параллельный мир головокружительных фантазий и философского смысла.
На многочисленных перекрестках этих линий и рождалась магия «Унесенных призраками» и «Моего соседа Тоторо». Вполне достаточно ее было и в прошлом, демонстративно взрослом, мультфильме «Ветер крепчает», который был посвящен японскому авиатору Дзиро Хирокоси. Лучится волшебством и новейшая работа Миядзаки, однако никогда, пожалуй, конфликт между формальным совершенством и щемящей болью содержания не был у него настолько острым. Кадр: мультфильм «Мальчик и птица» «Мальчика и птицу» справедливо можно считать сборником лучших хитов Миядзаки. Здесь и диковинные звери, и лучезарные детишки, и готовые их сожрать гигантские попугаи — кажется, что не пользующийся смартфонами мастер на сей раз вдохновлялся Angry Birds. Похожие на летающие зефирки крошки-варвары — это потенциально новая статья доходов студии Ghibli. Конечно, сувенирную продукцию с Тоторо они вряд ли переплюнут, но коммерческий потенциал налицо. Есть здесь и горбатые старушки, и отважная морячка, и всклокоченный демиург, сокрушающийся над тем, что некому оставить здание мира, который он десятилетиями воздвигал, а потом удерживал в равновесии. Собственно, образ двоюродного дедушки Махито — центральный и самый драматичный в этом мультфильме. Миядзаки говорит, что снимал «Мальчика и птицу» для своих внуков, так что нет ничего удивительного в том, что именно разговор с дедушкой здесь является кульминацией В общей сложности этот герой находится на экране минут пять, но именно с ним связаны главные сцены. Он воздвигает подземный сказочный мир и он же наблюдает за его окончательным крахом.