Мультфильм снят по произведению японского классика Гэндзабуро Ёсино. Не совсем хороший тон применять к японской анимации, в том числе к творчеству Хаяо Миядзаки, определения — мультики, мультфильмы, японские мультфильмы и прочее.
Трейлер «Мальчика и птицы» / GKIDS Films / YouTube
- Мечты о небе среди бомбардировок Второй мировой
- В России официально выйдет новый мультфильм Миядзаки «Как поживаете?»
- Российская компания купила права на новый мультфильм Хаяо Миядзаки
- Российская кинокомпания приобрела права на новый фильм Миядзаки - Ведомости
Последний фильм Хаяо Миядзаки выйдет в России в ноябре под названием "Мальчик и птица"
Полнометражное аниме основано на книге Есино Гэндзабуро 1937 года. В центре внимания — история взросления мальчика после смерти отца. Фото: кадр из аниме «Как поживаете?
Сухопутный рак-горожанин Армен влюбляется в Рамону, «приезжую» самку морского рака.
Напряжённость между семьями и друзьями влюблённых растёт, прямо как в шекспировской нетленке, пока Армен и Рамона не оказываются выброшены штормом вдали от дома. Теперь героям предстоит отправиться в эпическое приключение, которое укрепит их любовь и сплотит враждующие семьи. Эта музыкальная анимационная комедия стала первым мюзиклом студии Paramount Animation. Мультфильм создан силами независимой немецкой студии Studio 100.
Действие развернётся на родине трансформеров — планете Кибертрон, а в центре сюжета будет начало вражды между Оптимусом Праймом и Мегатроном. Заворожённая Spellbound.
Но что самое прекрасное, при всей плотности событий, лиц и цветов Хаяо здесь показывает то, что умеет в нужные моменты быть тихим. Сцена, в которой Тихиро после очередного маленького приключения просто молча едет на поезде с духами, — не только одна из лучших в фильмографии автора, но и вообще из тех, что когда-либо были нарисованы или сняты человеком.
Отец, Кацудзи Миядзаки 1915—1993 , во время войны был директором « Миядзаки Эйрплейн [en] », фабрики по изготовлению деталей к самолётам A6M Zero [6]. Благодаря бизнесу отца семья Миядзаки жила в достатке [7]. Хаяо с детства полюбил летающие устройства, и впоследствии это оказало значительное влияние на его творчество [8] [9]. Хозяином фабрики был брат отца.
Во время войны, когда Хаяо было три года, семья была эвакуирована в город Уцуномия , а после бомбардировки города американскими войсками — в Кануму [5] [6] [7]. Мать, Ёсико Миядзаки 1911—1983 страдала туберкулёзом позвоночника. В период с 1947 по 1955 она часто находилась в различных больницах, из-за чего семье приходилось много переезжать [6] [10] [комм. С детства Миядзаки начал проявлять интерес к манге и мечтал стать мангакой.
Он самостоятельно пробовал рисовать мангу, однако не был удовлетворён первыми результатами [8]. Существенное влияние в этом направлении на него оказали такие мангаки, как Тэцудзи Фукусима, Содзи Ямакава и Осаму Тэдзука. Большинство своих ранних работ Миядзаки уничтожил, так как считал для себя неправильным копировать стиль Тэдзуки и хотел развить собственный стиль рисования [11] [12] [13]. Рисование людей давалось ему с трудом, так как на протяжении многих лет он рисовал преимущественно военную технику [5] [14] [15].
В 1947 году Миядзаки пошёл в начальную школу в Уцуномии, где окончил три класса. После того как его семья вернулась в Сугинами , Хаяо окончил четвёртый класс в начальной школе Омия и пятый класс в начальной школе Эйфуку. Затем он поступил в среднюю школу Омия [5]. После её окончания Миядзаки начал обучаться в старшей школе Тоётама [5] [16].
В 1958 году, будучи в последнем классе старшей школы, Миядзаки увидел в кино анимационный фильм Hakujaden рус. По его собственным словам, именно с этого момента он твёрдо решил стать аниматором. Решающее влияние на выбор профессии оказала анимационная лента Льва Атаманова « Снежная королева » [5] [17] [14]. Также сильное впечатление на него произвели « Забавные приключения мистера Уандербёрда » [18].
В 1962 году Миядзаки поступил в университет Гакусюин на факультет политики и экономики. В 1963 году окончил его [5] [19] [20]. В университете входил в клуб по изучению детской литературы. В этом клубе изучались, в основном, западные детские книги [5] [21].
В свободное от учёбы время он часто посещал своего учителя по искусству из средней школы, с которым обсуждал политику, жизнь и другие вещи [22]. Начало карьеры[ править править код ] Исао Такахата , с которым Миядзаки впервые начал работать в 1964 году. Впоследствии они стали друзьями и работали вместе над многими произведениями [23] [24] [25] В апреле 1963 года Хаяо Миядзаки получил работу фазовщика в Toei Animation [23] , и первым фильмом, над которым он работал в этой должности, стал Wan Wan Chuushingura [8]. Также он принял участие в работе над первым сериалом компании Toei под названием Okami Shonen Ken [26].
После работы над фильмом Gulliver no Uchuu Ryokou Космические приключения Гулливера [27] руководство студии заметило талант Миядзаки в анимации и стало поручать ему более ответственные задачи [8] ; вместе с тем Миядзаки удалось добиться разрешения переписать концовку данного фильма [19]. Несмотря на успех фильма о Гулливере, Миядзаки по-прежнему числился на студии фазовщиком. Только после работы над сериалом Shonen Ninja Kaze no Fujimaru он был назначен на должность аниматора [28]. Обучением Миядзаки занимался известный художник и аниматор Ясудзи Мори [8] , а также Ясуо Оцука [29].
Вместе они создали профсоюз молодых аниматоров, председателем которого стал Миядзаки [23] [30]. Профсоюз добивался повышения зарплаты и введения социальных льгот для аниматоров, что принесло множество проблем Миядзаки и Такахате. Так, например, анимационный фильм Taiyo no Ouji Horus no Daibouken известный как «Принц Севера» , режиссёром которого был Такахата, а главным раскадровщиком — Миядзаки, спустя десять дней после выхода был снят с проката руководством студии Toei, которое затем обвинило Такахату в том, что фильм оказался коммерчески провальным, и понизило его в должности [8]. Несмотря на это, фильм в дальнейшем обозначался прессой как одна из ключевых работ в истории анимации [31] [32] [33].
Несмотря на тяжёлые условия труда, Миядзаки продолжал работать на студии Toei. Он участвовал в создании полнометражных фильмов « Кот в сапогах » 1969 [34] [комм. Он участвовал в написании сценария для фильма «Летающий корабль-призрак», после чего был приглашён для создания раскадровки и анимации сцен к этому аниме [38]. В 1969 году была опубликована первая манга Миядзаки Sabaku no Tami «Народ пустыни» , где он подписался псевдонимом «Сабуро Акицу» [39] [40].
На эту его работу оказали влияние иллюстрированные истории Тэцудзи Фукусимы Sabaku no Mao [41]. В 1970 году Миядзаки с семьёй переехал в город Токородзава [42]. В 1971 году Миядзаки покинул студию Toei [комм. Они также планировали создать анимационный фильм по мотивам книг Астрид Линдгрен « Пеппи Длинныйчулок », но после поездки Миядзаки в Швецию и встречи с самой Линдгрен от этой идеи пришлось отказаться, так как разрешение на съёмку не было получено [44] [46].
С 1972 по 1973 год Миядзаки создавал анимацию к двум фильмам серии « Панда большая и маленькая » [комм. После перехода в июне 1973 года на работу в студию Zuiyо Eizо [48] Миядзаки и Такахата приняли участие в работе над серией аниме World Masterpiece Theater , а именно над Heidi, Girl of the Alps «Хайди — девочка Альп»]]. В июле 1975 Zuiyо Eizо была преобразована в Nippon Animation [48]. В 1978 году Миядзаки режиссировал аниме-сериал Future Boy Conan «Конан — мальчик из будущего» [50] [51].
Дальнейшее творчество[ править править код ] В 1979 году в свет вышла ещё одна совместная работа Миядзаки и Такахаты — аниме Akage no Anne ; в том же году Миядзаки покинул Nippon Animation [52]. В 1981 году он режиссировал шесть серий аниме « Великий детектив Холмс », однако затем приостановил работу из-за возникших проблем с правообладателями произведений Артура Конан Дойля. К тому времени, как проблемы были улажены, режиссёрскую работу продолжил Кёсукэ Микурия. Сериал впервые транслировался с 1984 по 1985 год [54].
Впоследствии по мотивам этой манги выходила радиопостановка [56]. В ноябре 1980 года было запрошено разрешение на приобретение прав на съёмку фильма [58] [59]. Примерно в это же время Миядзаки вёл переговоры с редакторской коллегией журнала Animage. Во время переговоров он демонстрировал свои зарисовки и обсуждал планируемые анимационные проекты с Тосио Судзуки и Осаму Камэямой, которые видели в нём достаточный потенциал для успешного сотрудничества.
Ими было предложено два проекта: Warring States Demon Castle яп.
Из российских онлайн-кинотеатров удалят мультфильмы Хаяо Миядзаки
2024 год принёс прекрасную новость для поклонников японской анимации. Российская кинокомпания RWV приобрела права на фильмы студии Ghibli японского режиссера-аниматора Хаяо Миядзаки, они будут и впредь доступны в России. Отправить донат Пожаловаться. Плохая новость: совсем скоро, 1 июня, мультфильмы Хаяо Миядзаки уйдут из российских онлайн кинотеатров. Сценарий мультфильма написал обладатель «Оскара» Чарли Кауфман, а производством занималась студия DreamWorks Animation. «Как поживаете?», новый мультфильм культового японского режиссера и аниматора Хаяо Миядзаки («Унесенные призраками», «Ходячий замок») и студии Ghibli, выйдет в официальный.
Проект «Полночь»: на «Пятнице!» стартует неделя анимационных фильмов Хаяо Миядзаки
Мультфильм «Как поживаете?» Хаяо Миядзаки (2023): прощальный привет мастера | Все новости анимеВсе новости Рецензии Трейлеры Галерея Продажи Новое анимеНовинки Топы. |
Миядзаки, Хаяо — Википедия | Кинопрокатная компания «Русский репортаж» приобрела права на новый мультфильм японского режиссера Хаяо Миядзаки. |
Когда в российский прокат выйдет новый фильм Хаяо Миядзаки? | Аргументы и Факты | Кадр из мультфильма «Мальчик и птица», Япония, 2023г. Исследователь японской анимации Валерий Корнеев рассказал ИА Регнум. |
Мультфильмы Хаяо Миядзаки исчезнут с российских стриминговых платформ
Японский аниматор Хаяо Миядаки выпустит новый анимационный фильм летом 2023 года, сообщает корреспондент The Moscow Post. Дистрибутору не удалось продлить права на контент студии Ghibli, выпускающий мультики японского режиссера. Новый мультфильм японского режиссера Хаяо Миядзаки, который стал прощальной полнометражной картиной основателя анимационной студии Ghibli. Новости Кино и сериалы Россия изображения аниме и мультсериалы. 2024 год принёс прекрасную новость для поклонников японской анимации. Анимационные фильмы студии Ghibli японского режиссера-мультипликатора Хаяо Миядзаки будут недоступны для пользователей российских онлайн-кинотеатров с 1 июня.
Легендарный Хаяо Миядзаки выпустит свой последний мультфильм
Отправить донат Пожаловаться. Плохая новость: совсем скоро, 1 июня, мультфильмы Хаяо Миядзаки уйдут из российских онлайн кинотеатров. Японский режиссер, сценарист и продюсер, Миядзаки стал значимой фигурой в индустрии анимации благодаря своей неподражаемой визуальной стилистике, ярким и запоминающимся. Хаяо Миядзаки абсолютно уникален: его мультфильмы смотрят и любят даже противники аниме, которых передергивает от одного упоминания о «Наруто» или «Атаке на титанов». Мультфильмы знаменитого режиссера Хаяо Миядзаки исчезнут с российских стриминговых платформ 1 июня.
Все фильмы Хаяо Миядзаки — от хорошего к лучшему
Первые кадры из мультфильма показали уже после японской премьеры, а первый тизер-трейлер появился в Сети лишь 6 сентября, накануне Международного кинофестиваля в Торонто, на открытии которого и покажут финальный фильм Миядзаки. На производство картины у студии Ghibli ушло 7,5 года. Миядзаки работал над ней с 2016 года, делая по одной минуте в месяц. Студия Ghibli была основана Миядзаки и Исао Такахатой в 1985 году.
Его отец женится на младшей сестре покойной супруги и перевозит семью подальше от столицы.
Однако когда новая мама мальчика пропадает, Махито объединяется с загадочной говорящей цаплей и отправляется на ее поиски, попадая в параллельный мир головокружительных фантазий и философского смысла. Компания «Русский репортаж» выпустит «Мальчика и птицу» Миядзаки в российский прокат. Лента выйдет в этом году, но точная дата релиза пока не сообщается.
Лента «Унесенные призраками» завоевала такие награды, как приз Японской киноакадемии, «Золотой медведь» Берлинского кинофестиваля 2002 , «Оскар» 2003 и считается культовой. Фото: кадр из мультфильма «Унесенные призраками» Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы всегда быть в самом центре культурной жизни t.
Какие аниме смотреть детям? К таким аниме он отнес «Mob Psycho 100». Эта картина про поиск себя, своих целей, желаний.
Главный герой — один из сильнейших людей на планете, но ему не нужна эта сила, он хочет быть простым человеком, принципиально стараясь не использовать эту силу. Он приобретает друзей, наставников, находит цели и идет к ним. Все это приправлено добротными боевыми сценами, в которых герою приходится использовать свою силу ради защиты других. Также Касьянов порекомендовал обратиться к жанру сёнэн. Основная суть жанра в том, что главный герой — типичный упорный неудачник, который преодолевает невзгоды жизни и медленно идет к своей цели. По словам юноши, детям до 18 лет не подойдут артхаусные аниме, потому что они могут не понять суть происходящего. К таким он отнес «Паприку». Сюда же — хентай с эротическими сценами»,добавил Роман. Аниме — такое же искусство «Наш город» связался с автором курса «Аниме и политическая философия» Александром Вилейкисом.
Для Александра аниме ничем не отличается от книг, кино и видеоигр.
Последний мультфильм Хаяо Миядзаки появится в официальном прокате в России
Есть здесь и горбатые старушки, и отважная морячка, и всклокоченный демиург, сокрушающийся над тем, что некому оставить здание мира, который он десятилетиями воздвигал, а потом удерживал в равновесии. Собственно, образ двоюродного дедушки Махито — центральный и самый драматичный в этом мультфильме. Миядзаки говорит, что снимал «Мальчика и птицу» для своих внуков, так что нет ничего удивительного в том, что именно разговор с дедушкой здесь является кульминацией В общей сложности этот герой находится на экране минут пять, но именно с ним связаны главные сцены. Он воздвигает подземный сказочный мир и он же наблюдает за его окончательным крахом. Миядзаки говорил, что никогда не задумывался над тем, чтобы специально вписывать в свои картины автопортреты, однако здесь ситуация кажется принципиально иной. В основе «Мальчика и птицы» не помпезный и пошловатый, будем честны жанр творческого завещания, а именно, что наказ подрастающему поколению. Отсюда и герои, присутствующие в сюжете в нескольких возрастах, и обращение режиссера к временам собственного военного детства. Кадр: мультфильм «Мальчик и птица» Наказ Миядзаки звучит, повторимся, крайне неутешительно. Наш мир уже не просто объят пламенем, а представляет собой рассыпающиеся тлеющие головешки. Исправить ничего не получится — да, пожалуй, и не нужно. Вину за происходящее возложить тоже не на кого: никто из здешних героев не плох и не хорош сам по себе, просто так уж устроен мир.
Среди наиболее известных работ студии — мультфильмы «Мой сосед Тоторо», «Ведьмина служба доставки» и «Принцесса Мононокэ». Лента «Унесенные призраками» завоевала такие награды, как приз Японской киноакадемии, «Золотой медведь» Берлинского кинофестиваля 2002 , «Оскар» 2003 и считается культовой. Фото: кадр из мультфильма «Унесенные призраками» Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы всегда быть в самом центре культурной жизни t.
Книга была впервые опубликована в 1937 году и повествует параллельно о жизни главного героя от его собственного лица и с точки зрения его дядюшки. Студия Хаяо Миядзаки Ghibli начала работу над «Как поживаете? Вся анимация была выполнена вручную командой авторов во главе с Хаяо Миядзаки. Предыдущая работа режиссера «Ветер крепчает» вышла на экраны в 2013 году.
Недолго погоревав, его отец женится на младшей сестре покойной жены Нацуко, а сына отправляет в родовое поместье в сельской местности. Здесь Махито под надзором пожилых служанок пытается пережить боль утраты и тихо ненавидит беременную мачеху. От тягостных раздумий мальчика то и дело отвлекает жутковатого вида цапля, сообщающая, что мама жива и ждет его в расположенной неподалеку башне. Ее построил двоюродный дед Махито, который начитался книг, сошел с ума и много лет назад пропал. Некоторое время мальчик сомневается, стоит ли идти в зловещее здание, но когда там исчезает еще и Нацуко, выбора у ребенка не остается. Очутившись внутри, он вскоре проваливается в диковинный подземный мир, которым, по всей видимости, управляет его дед. Однако главная задача — найти Нацуко, похищенную племенем плотоядных попугаев. Кадр: мультфильм «Мальчик и птица» Хаяо Миядзаки собирался уйти на пенсию еще десять лет назад — прошлый мультфильм японского мастера «Ветер крепчает» заранее был объявлен последним. Однако через пару лет после его выхода мультипликатор все же взялся за новый проект, работа над которым велась с 2016 года. В среднем Хаяо и его художники тратили на одну минуту экранного времени около месяца. Так появился «Мальчик и птица» — это, правда, доходчивое название для западного рынка.
Последнее аниме Хаяо Миядзаки выйдет в российский прокат
К наиболее известным работам режиссера относятся мультипликационные фильмы "Мой сосед Тоторо", "Ведьмина служба доставки", "Принцесса Мононокэ", "Унесенные призраками" и "Ходячий замок". Его фильм "Унесенные призраками" 2001 считается одной из культовых картин своей эпохи, он был удостоен таких наград, как приз Японской киноакадемии, "Золотой медведь" Берлинского кинофестиваля в 2002 году, "Оскар" в 2003 году. Кинокритики практически единодушно относят большинство картин Миядзаки к золотому фонду мирового анимационного искусства, отмечая присущий им высочайший художественный уровень. В новость внесена правка 22:20 мск - передается с исправлением в абзаце после подзаголовка, верно - по одной минуте в месяц.
Этот мультфильм анонсировали как последнюю работу 82-летнего режиссёра. Студия «Гибли» отказалась от рекламной кампании и не стала показывать трейлеры и кадры. Создатели хотели, чтобы зрители увидели всё в кинотеатрах. У поклонников Миядзаки появилась возможность увидеть хотя бы небольшие фрагменты благодаря брошюре для театров. Она даёт представление о стиле анимации и персонажах в ней.
Отправить донат Пожаловаться Плохая новость: совсем скоро, 1 июня, мультфильмы Хаяо Миядзаки уйдут из российских онлайн кинотеатров. Хорошая: еще два дня «Унесенные призраками», «Мой сосед Тоторо», «Ветер крепчает» и другие легендарные работы мультипликатора можно успеть купить на «Кинопоиске» за 1 рубль UPD — сервис пишет, что по требованию правообладателя за день до окончания акции цена за один мультфильм повысилась до 99 рублей.
На пути он также встречает Мононоке — свободолюбивую девушку, воспитанную волками, — и обнаруживает, что разрывается между лесными духами и человеческой цивилизацией. Миядзаки, повествуя о Японии позднего периода Муромати именно в это время там появляется первое огнестрельное оружие , показывает, к чему может привести бесконечный круговорот насилия и жестокости по отношению к природе и друг к другу, а нам остается только смотреть — и прислушиваться. Без него не обходится ни один рейтинг лучших фильмов, и не зря: «Унесенные призраками» — идеальное сочетание фэнтези, японского фольклора и вновь истории взросления девочки Тихиро, оказавшейся один на один с пугающим потусторонним миром. Чтобы спасти собственных родителей, которых коварная ведьма Юбаба превратила в свиней, она вынуждена работать в бане среди духов и других сверхъестественных существ. Отзывчивый парень Хаку, превращающийся в речного дракона; добродушный кочегар Камадзи, таинственный Безликий — после просмотра эти образы останутся в памяти навсегда, как и главный урок, который может преподать Тихиро: нужно переступать через свои страхи. Ведьма Пустоши превращает юную и робкую Софи в старуху, приревновав ее к прекрасному, но инфантильному волшебнику по имени Хаул. Став старухой, Софи обнаруживает в себе неведомую прежде силу и смелость и помогает Хаулу стать более уверенным в себе. Миядзаки не обходит стороной и больную для себя тему войны: действие картины разворачивается на фоне падающих бомб и марширующих солдат. Здесь Миядзаки отказывается от сложной военной проблематики, которую затрагивает в «Ходячем замке», и делает упор на вечные темы — одиночество, ценность семьи и истинное товарищество. Музыку написал бессменный композитор Ghibli Дзё Хисаиси. Ну а расхваливать красочную анимацию и яркую рисовку нет смысла — такое нужно только смотреть. Самолеты — вообще излюбленная тема Миядзаки, поскольку его отец работал на авиационном заводе.
Россиян лишат возможности легально смотреть популярные японские аниме
На производство картины у студии Ghibli ушло 7,5 года. Миядзаки работал над ней с 2016 года, делая по одной минуте в месяц. Студия Ghibli была основана Миядзаки и Исао Такахатой в 1985 году. К наиболее известным работам режиссера относятся мультипликационные фильмы "Мой сосед Тоторо", "Ведьмина служба доставки", "Принцесса Мононокэ", "Унесенные призраками" и "Ходячий замок".
Студия Хаяо Миядзаки Ghibli начала работу над «Как поживаете?
Вся анимация была выполнена вручную командой авторов во главе с Хаяо Миядзаки. Предыдущая работа режиссера «Ветер крепчает» вышла на экраны в 2013 году.
Хаяо Миядзаки награжден престижными наградами в сфере кино. Например, его мультфильм «Унесенные призраками» получил статуэтку Оскара в категории «Лучший анимационный фильм» в 2003 году.
Идея создания следующего фильма пришла к Миядзаки во время семейного отдыха в горах. Режиссёр хотел создать аниме для маленьких девочек, хотя ранее он не работал в жанре сёдзё.
В поисках вдохновения он читал тематические журналы, такие как Nakayoshi и Ribon, но посчитал, что в них изображена только «влюблённость и романтика, хотя это далеко не всё, что дорого женскому сердцу» [106]. Так возникла идея создания фильма « Унесённые призраками ». Вернуться к работе в Studio Ghibli и заняться созданием этого мультфильма Миядзаки, в частности, вынудила смерть Ёсифуми Кондо [19]. Бюджет фильма составил 1,9 млрд иен. Как и в случае с «Принцессой Мононоке», съёмочная группа экспериментировала с разработкой компьютерной анимации, но основной задачей по-прежнему была грамотная подача сюжета [107]. В фильме упоминается тема человеческой жадности [108] и лиминальности [109]. В сентябре 2001 года Studio Ghibli объявила о начале работы над фильмом « Ходячий замок » по мотивам одноимённого сказочного романа английской писательницы Дианы Уинн Джонс [113]. Изначально в качестве режиссёра был утверждён Мамору Хосода [114] , однако из-за разногласий с руководством Studio Ghibli он покинул проект [113].
Studio Ghibli возобновила работу над фильмом только через шесть месяцев. Дальнейшую режиссёрскую работу проделал Миядзаки [115]. Он посетил города Кольмар и Риквир , которые послужили прототипом для сеттинга фильма [116]. Режиссёр также черпал вдохновение из футуристических работ Альбера Робиды [117]. Фильм создавался при помощи цифровых технологий, однако фоны и персонажи сначала были нарисованы от руки и только затем подверглись цифровой обработке [118]. В 2004 Миядзаки завершил работу над этим аниме. После выхода в свет фильм получил награду «Золотая Озелла» 61-го Венецианского кинофестиваля [113] , а также номинировался на премию «Оскар» [119]. Сборы в Японии составили 14,5 млн долларов [115].
В 2005 году Миядзаки был удостоен награды «Золотой лев за вклад в мировой кинематограф» 62-го Венецианского кинофестиваля [113]. В марте 2005 года Studio Ghibli отделилась от Tokuma Shoten [120]. В 2006 студия выпустила фильм по мотивам романов Урсулы Ле Гуин о Земноморье. Миядзаки пытался получить разрешение на использование её произведений ещё раньше, однако теперь на студии решено было поручить создание картины его старшему сыну Горо , для которого « Сказания Земноморья » стали режиссёрским дебютом. Отец и сын находились в крайне натянутых отношениях на протяжении работы над картиной, а Ле Гуин выразила разочарование конечным результатом [121]. Миядзаки разрабатывал дизайны обложек для нескольких манг, включая A Trip to Tynemouth, которую также редактировал [122]. Свой следующий фильм, « Рыбка Поньо на утёсе », он начал создавать в мае 2006 года. Изначально аниме создавалось по мотивам сказки Ханса Кристиана Андерсена « Русалочка », но в процессе работы обрело собственную концепцию [123].
Режиссёр планировал использовать только рисованную анимацию [124] и тесно взаимодействовал с художниками. Море и волны он рисовал самостоятельно [125]. В окончательный метраж фильма вошло 170 000 кадров — рекорд для Миядзаки [126]. Прибрежная деревня была создана на основе порта Томоноуры, входящего в национальный парк Сето-Найкай , где Миядзаки пребывал в 2005 году [127]. Главного героя режиссёр срисовал со своего сына Горо [128]. Фильм вышел на экраны в 2008 году. Он был отмечен наградой «Анимация года» на 32-й церемонии вручения премии Японской киноакадемии [129]. Манга впервые публиковалась в журнале Model Graphix в 2009 году [130].
Впоследствии Миядзаки участвовал в написании сценариев к фильмам « Ариэтти из страны лилипутов » 2010 и « Со склонов Кокурико » 2011 [131]. Режиссёр хотел, чтобы его следующий фильм стал сиквелом к «Рыбке Поньо на утёсе», однако Судзуки убедил его создать фильм по мотивам Kaze Tachinu [132]. В ноябре 2012 года Studio Ghibli анонсировала начало работы над фильмом « Ветер крепчает » [133]. Идея создания фильма пришла к Миядзаки после того, как он прочитал цитату Хорикоси: «Всё, чего я хотел — создать что-то красивое» [134]. Некоторые сцены из фильма были навеяны одноимённым романом Тацуо Хори, оттуда же было взято имя главной героини — Наоко [135]. В фильме, как и в более ранних работах Миядзаки, нашла своё отражение тема пацифизма [134] , хотя сам режиссёр заявлял, что не ставил перед собой задачи поднять её [136]. Премьера фильма состоялась 20 июля 2013 года [134]. Фильм также номинировался на «Оскар» [138].
На пресс-конференции в Токио в сентябре 2013 года, во время работы 70-го Венецианского кинофестиваля , в конкурсной программе которого участвовала картина «Ветер крепчает», Миядзаки заявил о завершении своей карьеры в качестве режиссёра [139] [140] [141]. В ноябре 2014 года он был награждён премией «Оскар» за выдающиеся заслуги в кинематографе [102]. В последнее время Миядзаки работал над короткометражной картиной Boro the Caterpillar «Гусеница Боро» , изначально создаваемой с использованием техники CGI. Однако в итоге компьютерный вариант короткометражки не понравился Миядзаки и он решил переделать её самостоятельно, уже без использования CGI [142] , премьера «Гусеницы Боро» версии Миядзаки состоялась в июле 2017 года в Музее Гибли. С 2016 года Миядзаки работал над полнометражным мультфильмом « Мальчик и птица » яп. Взгляды[ править править код ] Хаяо Миядзаки часто критиковал представителей аниме-индустрии, утверждая, что при рисовании людей они не придерживаются реализма. По его словам, аниме «создаются людьми, которые не видят других людей… и поэтому индустрия полна отаку » [145] , они часто подвергались осуждению [146]. Но он не произносил распространённую в Интернете фразу «Аниме было ошибкой», поскольку английский перевод скриншотов интервью, опубликованного на японском сайте Golden Times, говорит о другом.
Его беспокоило то, что представители индустрии лишены жизненного опыта [147]. Миядзаки отрицательно относится к капитализму и глобализации, а также к их влиянию на современную жизнь. Он считает, что «коммерческая компания должна быть общей собственностью людей, которые в ней работают» [148]. В 2023 году продюсер Судзуки заметил, что Миядзаки устал от рекламы своих предыдущих работ, он сам уже является своего рода превью [149]. В 2024 году после вручения премии «Оскар» за фильм «Мальчик и птица» режиссёр признался, что сожалеет о прошлом объявлении об уходе из профессии. По словам Судзуки, своей победой Миядзаки преодолел опасения, что пожилой человек, считающий себя способным к работе, несмотря на старческую забывчивость, только доказывает, что он уже не так хорош, как раньше. В эпоху искусственного интеллекта и компьютерной графики он придерживался трудоёмкого создания анимации вручную, благодаря чему трансформация птицы выглядела эффективнее, чем если бы она была сделана на компьютере [150].
«Мальчик и птица»: первый фильм Хаяо Миядзаки за 10 лет и номинант на премию «Оскар» в 2024
Российская кинокомпания RWV приобрела права на фильмы студии Ghibli японского режиссера-аниматора Хаяо Миядзаки, они будут и впредь доступны в России. На экраны в России и по всему миру выходит «Мальчик и птица» — новый фильм Хаяо Миядзаки, легендарного японского аниматора и сооснователя студии «Гибли». Сво. Мультфильм «Мальчик и птица» (2023) не станет последним для знаменитого мультипликатора Хаяо Миядзаки. При переходе на страницы мультфильмов Миядзаки в онлайн-кинотеатре «Кинопоиск» появляются уведомления о том, что с 31 мая они будут недоступны. Компания «Русский Репортаж» объявила, что новый мультфильм Хаяо Миядзаки и его студии Ghibli «Как поживаете?» официально покажут в России.