Новости мультфильм ссср

И даже в мультфильме, созданном специально о нем, по мнению многих, Чудовище затмили озорные лягушата, призывающие к соблюдению общих правил гигиены. Лучшие советские мультфильмы: смотреть онлайн и бесплатно. Узнать о режиссерах-мультипликаторах, как создавался и развивался Союзмультфильм. Смотрите видео на тему «отрывок из мультикакакие новости сестрица раскрой ухо мультик» в TikTok (тикток). «Союзмультфильм» – советская и российская государственная киностудия мультипликационных фильмов. За время ее существования выпущено более 1,5 тысяч мультфильмов в разных. Легендарный мультфильм СССР покорил американцев: вот почему в США до сих пор восхищаются «Снежной королевой».

Первый мультфильм был без слов

  • Советские мультфильмы "Шайбу! Шайбу!" и "Матч-реванш" получат перезапуск
  • «Снежная королева» (1957)
  • Содержание:
  • Мультики СССР, самые поучительные мультики! — МБОУ Березовская СОШ №10
  • Лучшие советские мультфильмы с высоким рейтингом
  • Советские мультфильмы

Как создавались самые известные работы «Союзмультфильма»

Фамилию пожалел дать! Заключительная серия была создана после смерти Льва Атаманова и посвящена его памяти. Довольно быстро рыжий беспородный Гав стал породистым сиамским котенком. Такое решение принял мультипликатор Леонид Шварцман. В Новокузнецке открыли памятник «Сосиске дружбы»: бронзовые Гав и Шарик дружно едят ее с двух концов. Во время визита в Москву она настояла на встрече с озвучивавшим его Василием Ливановым. В мультфильме много отступлений от оригинальной истории: экранный Карлсон предпочитает мясным тефтелям варенье, мама Малыша на самом деле домохозяйка и нанимает домомучительницу на время своего отъезда, и даже некоторые крылатые фразы «Дело-то житейское», «А у вас молоко убежало» были импровизацией актеров озвучки.

Фаина Раевская не только озвучила Фрекен Бок, но и послужила прообразом рисованного персонажа. Кстати, узнав об этом, актриса всерьез обиделась на режиссера и записывала свои реплики без какого-либо вмешательства с его стороны. В «Малыше и Карлсоне» впервые в истории советской мультипликации применили электрографию — это метод репрографии, использующий электрический заряд для переноса тонера. На принципе электрографии работают лазерные принтеры и копировальные аппараты. Бременские музыканты Источник: Без источника Даже преданным фанатам «Бременских музыкантов» сложно вспомнить о том, что мультфильм был снят по мотивам сказки братьев Гримм — настолько оригинальной и самобытной стала история героев на экране. Мультфильм с ярко выраженным «хипповским» сюжетом легко прошел строгую цензуру «Союзмультфильма», но стал поводом для беспокойства для зрителей старшего поколения.

Некоторые режиссеры даже утверждали, что «Бременские музыканты» пагубно влияют на советскую молодежь, и обвиняли создателей в пропаганде «тлетворного влияния Запада».

Ливанова, А. Папанова, О. Табакова, О. Анофриева, Е. Леонова, А. Фрейндлих, А. Калягина, Г. Хазанова, В. Высоцкого, К.

Румяновой, Армена Джигарханяна и других мэтров отечественного кино озвучены самые любимые персонажи советских мультиков. В этом, конечно, огромное достижение Интернета, благодаря которому можно смотреть онлайн советские мультфильмы в удобное для всей семьи время. Мы будем рады, если собрание советских мультфильмов на нашем сайте понравится вам и вашим детям.

Мультфильмы выпускали даже в эвакуации во время войны В октябре 1941-го студию отправили в Узбекистан и Казахстан. Прошло около двух лет, и «союзмультфильмовцы» вернулись в Москву. За военное время вышло только семь фильмов. Но каких! Мультипликаторы работали даже в первые послевоенные годы. В 70-х «Союзмультфильм» стал крупнейшей анимационной студией в Европе Расцвет студии пришелся на 70—80-ые годы.

К началу 80-х работы «Союзмультфильма» завоевали более 150 призов и дипломов международных и советских фестивалей. На тот момент здесь сняли более тысячи мультиков. В золотые годы студии советские дети увидели Дядю Федора, Премудрого пескаря, Ежика в тумане, котенка по имени Гав, волка с его известным «Ты заходи, если что... Чебурашка должен был быть длиннохвостым Фанаты Чебурашки, в этом году мохнатому герою исполнилось аж 50 лет. Почтенный возраст. Месяц назад шеф-редактор «Союзмультфильма» в интервью ria. Оказывается, у персонажа мог быть длинный хвост. Длинный хвост был оторван уже почти перед кинокамерой — мешал пластике», — рассказал Сергей Капков. Перестройка: нападение бандитов, потеря лица и творческий дефицит «Золотое время» в студии закончилось ближе к распаду СССР.

Но было всегда Волка жалко и стыдно за него одновременно из-за того, что он постоянно в нелепые ситуации попадает. Тогда я уже знал суть понятия "испанский стыд"», — прокомментировал публикацию один из подписчиков. Кроме приключений волка с зайцем пользователи перечислили и другие любимые в детстве мультфильмы.

«Союзмультфильму» – 85! Культовые мультики бесплатно на YouTube

Советский Союз. Под нож переозвучания попали и советские мультфильмы 50-х годов – классика отечественного мультипликации. 50 любимых советских мультфильмов, которые вернут вас в детство.

Лучшие советские мультсериалы и циклы

  • Угадайте самые жуткие мультики СССР по 1 кадру - шокированы даже взрослые
  • Результаты поиска
  • Лучшие советские мультсериалы и циклы
  • Каталог мультфильмов
  • Угадайте самые жуткие мультики СССР по 1 кадру - шокированы даже взрослые

Советские мультфильмы

Несмотря на первые опыты в анимации в России, точкой отсчета отечественной мультипликационной традиции считают первый мультфильм, снятый в СССР. Культура Новости мультфильм мультипликация Украина казаки СССР. Режиссер советских мультфильмов Владимир Самсонов умер в возрасте 87 лет. Мультфильм советского режиссера Эдуарда Назарова в 1983 году занял первое место на Международном кинофестивале в Дании. 2. Белая бабочка 1981, 10 мин., мультфильм, СССР, 6+ Режиссер: Галина Тургенева Кукольный мультфильм, созданный по мотивам одноименной сказки Евгения Пермяка. Ниже представлены 4 мультфильма, которые были запрещены к показу советскими властями. 4 малоизвестных мультфильма, которые были запрещены в СССР.

6 советских мультфильмов, которыми вдохновляются за рубежом

50 любимых советских мультфильмов, которые вернут вас в детство. Мультфильм про торжество социалистического строительства над пережитками коллективного бессознательного был встречен чиновниками критикой — советские люди на. Советская мультипликация — это культурное достояние, которые мы вынесли из СССР. Советские мультфильмы были и остаются островком настоящего творчества. Председатель совета директоров «Союзмультфильм» Юлианна Слащёва рассказала, почему студия переснимает советские мультфильмы. Тест для знатоков советских мультиков. В советском анимационном кино было немало негативных персонажей, которые, впрочем, детям таковыми не казались. Самые страшные мультфильмы СССР. Не бессмысленная, но беспощадная анимация Советского Союза.

(Не)детские сказки. Самые страшные мультфильмы СССР

Тогда снимали с показа все художественные фильмы, в которых он участвовал. Вырезали и кусок из «Ограбления по... Его «Падал прошлогодний снег» комиссия сразу «зарубила»: как это можно, чтобы главным персонажем был явный идиот?! Дискредитация советского колхозника! Еще одним поводом запретить мультик стало поведение Станислава Садальского, который озвучил того самого мужика: незадолго до заседания худсовета его «застукали» в компании с иностранкой у гостиницы «Космос». Вы скажете — ну и что? А это могло вылиться в серьезные неприятности для артиста: его могли обвинить в связях с иностранцами и «пришить» что-нибудь вроде шпионажа. К счастью, потом выяснилось, что это была его родственница, приехавшая из Германии. Но мультфильм еще долго «пробивался» к зрителю. Татарского заставляли без конца его переозвучивать, перемонтировать...

Упорный режиссер не сдавался, и благодаря ему мы и сейчас с удовольствием пересматриваем историю незадачливого мужичка, которого под Новый год жена «уж послала, так послала» за елкой. Все эти мультфильмы с успехом шли по телевидению. Откуда информация про запрет? Москва, Большой Саввинский пер.

Трое из Простоквашино Источник: Без источника Книгу Эдуарда Успенского экранировали через 5 лет после выхода произведения, и почти сразу мультфильм стал популярнее оригинала.

Над сериалом работало огромное количество аниматоров, среди которых — студийный художник Николай Ерыкалов, иллюстрировавший журналы «Пионер», «Работница», «Огонек», Левон Хачатрян и Аркадий Шер — художник, работавший с Владимиром Поповым над лучшими его фильмами. Почти полвека спустя из «Простоквашино» выросла целая вселенная с анимацией, играми и продуктами питания. Образ Галчонка очень долго не складывался. Потому каждого, кто заходил в кабинет художников мультсериала, просили нарисовать этого персонажа. К его созданию даже приложил руку Леонид Шварцман, создатель Чебурашки.

Типаж дяди Федора и вовсе не вошел в общую концепцию, потому внешность главного героя видоизменяется с каждой серией. Писатель Эдуард Успенский хотел назвать Матроскина Тараскиным — в честь своего друга, сотрудника киножурнала «Фитиль» Анатолия Тараскина, но тот отказался. Позже он жалел об этом: «Какой я был дурак! Фамилию пожалел дать! Заключительная серия была создана после смерти Льва Атаманова и посвящена его памяти.

Довольно быстро рыжий беспородный Гав стал породистым сиамским котенком. Такое решение принял мультипликатор Леонид Шварцман. В Новокузнецке открыли памятник «Сосиске дружбы»: бронзовые Гав и Шарик дружно едят ее с двух концов.

Бредис, Б. Большую роль в организации курсов сыграли тогдашний директор и художественный руководитель студии А. Птушко, а также директор курсов О. В создании программы обучения активное участие принял художник-постановщик Е. Помимо этого, на «Союзмультфильме» в этот период и позже регулярно организуются и курсы в т. В годы войны производство фильмов идёт очень медленно — сказывается отсутствие материалов и условий работы, кадровый голод, постоянный режим экономии средств и ресурсов.

Наиболее значительные фильмы, законченные в военное время — «Ёлка» М. Цехановского и П. Носова 1942 , «Краденое солнце» И. Брумберг, «Телефон» М. Цехановского 1944. Некоторые картины, запущенные в производство до войны, так и остаются незавершёнными, другие выходят на экраны уже в послевоенное время. Тогда же студия переезжает в здание по Каляевской ныне — Долгоруковской улице, ранее занимаемое Музеем истории религии и атеизма. Полное освоение нового помещения, с обустройством просмотрового зала, цеха обработки плёнки и других необходимых подразделений, происходит только с окончательным вывозом имущества Музея, зимой 1947-48 гг. К 1950 году вновь восстановлен объём годового выпуска фильмов — 10-12 названий.

Вместе с тем несколько сократилось тематическое разнообразие — стали редки фильмы для взрослых, после 1949 г. Идеологические кампании 1946-1953 годов, в том числе «борьба с диснеевщиной», покончили с прямыми заимствованиями приёмов из американских кинообразцов и определили некий самобытный эстетический «канон» детского мультфильма, который преобладал на «Союзмультфильме» в конце 1940-х — начале 1950-х годов. Некоторые картины второй половины 1940-х годов по идеологическим причинам не были завершены производством либо были запрещены, в сентябре-октябре 1946 г. В конце 1940-х гг. В 1948 году мастера «Союзмультфильма» приняли участие в создании первой в мире стереомультипликации объёмные и рисованные вставки Дмитрия Бабиченко и Елены Хлудовой в научно-популярный фильм «Кристаллы». Применяются новые приёмы съёмки — например, предложенные Н. Воиновым съёмка графических проб через просвет 1946 г. Аэрографист К. Малышев вводит в обиход наносящийся на целлулоид оригинальный полупрозрачный состав, имитирующий водную поверхность т.

Происходит несколько структурных реформ, из которых самая важная — объединение процессов чистовой фазовки и контуровки в единую операцию комплексной фазовки и контуровки непосредственно на целлулоиде, во вновь образованном цехе ФК 1949 г. В том же году на студии появляется методкабинет. К 1950-м годам окончательно определяются функции художника-постановщика. С 1946 года при студии действует Художественный Совет, в который, помимо авторитетных работников мультипликации различных профессий, входят именитые деятели игрового кино и театра, драматурги, композиторы, художники в том числе книжные графики и карикатуристы , педагоги, представители ЦК ВЛКСМ, критики, журналисты и др. Первоначальный численный состав худсовета — десять человек, однако уже к началу 1960-х годов он вырос до тридцати членов и оставался таковым в 1970-е и 1980-е гг. Председателем худсовета назначался директор студии, его заместителем с 1960-х гг. В период директорства А. Птушко 1944-46 гг. Начиная с предвоенного времени вплоть до середины 1990-х годов с перерывом в 1953-55 гг.

На студии работали замечательные режиссёры дубляжа — Г. Калитиевский, Б. Евгеньев, А. Лирова, Г. Ломидзе, М. Мирошкина и др. С середины 1940-х годов Министерство кинематографии СССР вело попытки регламентировать метраж мультипликационных фильмов. В 1945, после выпуска картины «Пропавшая грамота», И. Большаков высказал мнение, что «Союзмультфильму» необходимо воздержаться от съёмок полнометражных фильмов и сосредоточиться на выпуске короткометражек.

В 1948 году были выражены намерения ограничить метраж мультипликационных картин одной частью. Однако на практике эти нововведения применены не были, и у студии сложился довольно широкий диапазон метражных стандартов — от одной части до четырёх, с нерегулярным выпуском полнометражных картин пять частей и более. За период с середины 1940-х гг. Снятый в 1946 году фильм Мстислава Пащенко «Песенка радости» стал первым фильмом студии, награждённым на международном кинофестивале Венеция, 1947 г. Главные успехи послевоенного «Союзмультфильма» — выпуск полнометражного свыше 57 минут рисованного фильма «Конёк-Горбунок» Ивана Иванова-Вано 1947 , картин Валентины и Зинаиды Брумберг «Пропавшая грамота» 1945, полнометражный, длиной в 45 минут и «Федя Зайцев» 1948 , фильма Леонида Амальрика и Владимира Полковникова «Серая Шейка» 1948 , цветной версии довоенного фильма «Квартет», созданной Александром Ивановым 1947 , ленты М. Цехановского «Цветик-семицветик» 1948. Огромное значение для повышения изобразительной культуры фильмов студии имело появление на «Союзмультфильме» в 1940-50-е годы нового поколения художников-постановщиков — преимущественно выпускников ВГИКа, зарекомендовавших себя и в качестве графиков, живописцев, художников книжной и журнальной иллюстрации, диафильма. В штат студии зачисляется Лев Атаманов, вернувшийся в Москву после закрытия цеха мультипликации на Ереванской киностудии. Основным материалом для сценариев становятся сказки — как современные, так и фольклорные или литературные, причём выбор материала строго ограничен: позволяется экранизировать сюжеты народов СССР, социалистических или дружественных стран.

Вновь снижается количество выпускаемых названий до 6-8 фильмов в год — на этот раз в связи с государственной политикой «малокартинья», что несколько компенсируется увеличением метражей фильмов. В этот период сняты такие знаменитые ленты, как «Сказка о рыбаке и рыбке» 1950 и «Каштанка» 1952 М. Цехановского, «Аленький цветочек» 1952 и «Золотая антилопа» 1954 Л. Атаманова, «Снегурочка» 1952 И. Иванова-Вано, «Ночь перед Рождеством» 1951 В. Брумберг, «Когда зажигаются ёлки» 1950 , «Лесные путешественники» 1951 и «Непослушный котёнок» 1953 М. Пащенко, «Дедушка и внучек» 1950 А. Иванова, «Волшебный магазин» 1953 Л. Полковникова, «Оранжевое Горлышко» 1954 В.

Полковникова и А. Снежко-Блоцкой и др. Начиная с 1955 года, становятся заметны тенденции постепенного отказа от натуралистических решений, упрощения типажей и фонов, поиска более условных форм. С этого времени начинают появляться экранизации сказочных произведений классиков литературы капиталистических государств Сельмы Лагерлёф, Х. Андерсена, Джанни Родари, П. Асбьёрнсена, Вашингтона Ирвинга и др. С 1956 года начинаются контакты советских мультипликаторов с зарубежными коллегами, на «Союзмультфильм» поступают предложения о совместных постановках. В частности, в 1958 году студия активно готовится к съёмкам нескольких советско-китайских рисованных фильмов, впоследствии не состоявшимся. В 1957 году на экраны возвращается жанр фильма-плаката, мультипликации вновь доверяют пропаганду важных политических тем.

Наиболее яркие произведения этого направления — фильмы-ревю «Чудесница» А. Иванова и «Привет друзьям» Д. Бабиченко, Б. Дёжкина и М. Пащенко оба — 1957. Во второй половине 1950-х годов работники студии предпринимают активные попытки развития сатирического жанра. В 1959 г. Мигунов выдвигает неосуществлённый проект перестройки производственного процесса для регулярного и оперативного выпуска журнала силами преимущественно режиссёров-дебютантов. В том же 1959 г.

В течение 1940-х — 1950-х годов внедряется несколько новаторских художественных приёмов изготовление фонов масляными красками по предложению Е. Мигунова в фильмах «Полкан и Шавка» 1949 и «Лесные путешественники» 1951 ; применение люминесцентных красок в картинах «Снегурочка» 1952 и «В яранге горит огонь» 1956 по инициативе В. Никитина; способ получения эффекта «пушистости» персонажа путём оптических впечаток при съёмке, впервые применённый в картине М. Пащенко «Непослушный котёнок» 1953 , комплексная и живописная фазовка на целлулоиде в т. Расиной и др. В 1952 г. Мультипликаторы «Союзмультфильма» осваивают широкоэкранный формат «Мурзилка на спутнике», 1960 , впервые в мире используют мультипликацию в панорамных «Волшебное зеркало», 1958 и кругорамных «Дорога весны», 1959 фильмах. Среди наиболее известных работ студии 1955-59 гг. Снежко-Блоцкой 1955, полнометражный , «Снежная королева» Л.

Атаманова 1957, полнометражный , «Двенадцать месяцев» 1956, полнометражный и «В некотором царстве…» 1957 И. Иванова-Вано, «Миллион в мешке» 1956 и «Первая скрипка» 1958 Д. Бабиченко, «Ореховый прутик» 1955 и «Мальчик из Неаполя» 1958 И. Аксенчука, «Необыкновенный матч» 1955 и «Старые знакомые» 1956 М. Пащенко и Б. Дёжкина, «Снеговик-почтовик» 1955 , «Кораблик» 1956 и «Кошкин дом» 1958 Л. Амальрика, «В яранге горит огонь» 1956 О. Ходатаевой, «Остров ошибок» 1955 , «Стёпа-моряк» 1955 и «Исполнение желаний» 1957 В. Брумберг, «Трубка и медведь» 1955 и «Спортландия» 1958 А.

Иванова, «Гадкий утёнок» 1956 В. Дегтярёва, «Петя и Красная Шапочка» 1958 Е. Райковского и Б. Степанцева, «Грибок-теремок» 1958 В. Полковникова, «Это что за птица? Мигунова, «Ровно в три пятнадцать…» Е. Мигунова и Б. Дёжкина 1959. Ведутся поиски серийного типажа для фильмов «Приключения Мурзилки» 1956 , «Опять двойка» 1957 Е.

Степанцева и других , для чего организуется внутристудийный конкурс, выигранный художником А. Савченко 1955 ; осуществляется съёмка небольшого цикла с постоянными персонажами «Необыкновенный матч», «Старые знакомые». Режиссёр Л. Атаманов реализует первый опыт закрепления за конкретным художником-мультипликатором «роли» определённого персонажа мультипликат Оле-Лукойе в фильме «Снежная королева», выполненный Ф. В 1956 году делается попытка разработки единой студийной марки, первое место в конкурсе на эту тему завоёвывает Ф. Хитрук, однако впоследствии режиссёры сохраняют право самостоятельного выбора логотипа для фильмов. К началу 1960-х годов годовой объём продукции студии вырастает до 24 названий. В 1953 году возобновляется производство кукольных фильмов, в предвоенные годы осуществлявшееся на киностудии «Мосфильм» и прерванное из-за войны. Первый успех цеха объёмно-кукольных фильмов — картина Е.

Мигунова «Карандаш и Клякса — весёлые охотники» 1954 , в которой применено сразу несколько технологических новшеств: изготовление оболочки кукол из эластичного латекса, усовершенствованная фундусная система шарнирных узлов, аппарат для мимики куклы, новый способ крепления её к макету, горизонтальный съёмочный станок с подвижной камерой и мн. Создаётся производственно-техническая база для съёмки кукольных картин. Неоценимую роль в возрождении кукольного производства сыграли руководитель мастерских по изготовлению кукол и декораций Роман Александрович Гуров, механик-конструктор Семён Иосифович Этлис, первый директор кукольного цеха Борис Владимирович Бурлаков, а также главный инженер студии Василий Васильевич Журавлёв. Многие работники цеха переходили туда из штата Государственного центрального театра кукол под руководством С. Сменив несколько адресов в основном здании студии на Каляевской Долгоруковской ул. В 1960 году цех получает статус Художественно-производственного объединения кукольных фильмов с собственными худсоветом, техкомиссией и художественным руководителем И. Ивановым-Вано, должность просуществовала до 1962 года. Долгое время на студии ведётся производство не только объёмных мультфильмов с покадровой съёмкой мультипликационных кукол , но и «кукольных фильмов» съёмка «на скорую» «театральных» кукол в кинодекорациях и кинематографических мизансценах — в частности, в фильмах Григория Ломидзе и Анатолия Карановича. Однако уже в 1960-е годы работники объединения концентрируются только на мультипликационной съёмке позже, в начале 1980-х годов, съёмку «на скорую» вновь будет активно применять лишь режиссёр Б.

К середине 1960-х гг. В середине 1950-х в картинах Р. Давыдова «Баллада о столе» 1955 , «Колобок» 1956 и др. Важную роль для улучшения качества кукольной пластики сыграло изобретение мультипликатором В. Шилобреевым рейсмуса. В конце 1950-х годов ряды работников кукольного кино пополнили художники-постановщики В. Курчевский, Н. Серебряков и другие. К этому времени производство объёмных мультфильмов было развёрнуто уже на достаточно высоком уровне — об этом говорят работы таких режиссёров, как Владимир Дегтярёв «Чудесный колодец», 1956; «Краса Ненаглядная», 1958 , Анатолий Каранович и Роман Качанов «Влюблённое облако», 1959 , Роман Давыдов «Колобок», 1956, «Три медведя», 1958.

В 1956-58 и 1959-61 гг. Это было самое масштабное и продуктивное пополнение штата студии молодыми специалистами, многие из которых позже перешли к режиссуре. В первые послевоенные годы 1945-46 она состояла из дирекции позже — АУР , планового позже — планово-экономического отдела, отдела кадров позже — отдела кадров и спецработы , главной бухгалтерии отдельный бухгалтер прикреплялся к каждому студийному цеху , отдела снабжения, административно-хозяйственного позже — хозяйственного отдела, пожарной охраны позже — отдела ведомственной охраны , сценарного отдела с 1963 г. Уже в 1940-е гг. Ненадолго фоновой цех был слит с цехом мультипликации, в 1949 г. В дальнейшем 1950-90-е гг. Многие должности конца 1940-х годов со временем исчезли из штатного расписания. В частности, художники-компоновщики функции которых перешли художникам-постановщикам и их ассистентам , мастер-фотограф, репродукционер, шрифтовики и т. Другие специальности, наоборот, появлялись оператор-электрографист и др.

К началу 1990-х годов административно-управленческий и хозяйственный персонал составлял менее одной пятой части студийного штата. Исчез порядок прикрепления бухгалтеров и уборщиц к цехам и отделам, сократилось число штатных единиц в аппарате дирекции. В 1950-е годы к мультцеху были отнесены художники черновой фазовки, прорисовки и фоновщики живописцы. Со временем были ликвидированы как самостоятельные подразделения музыкально-шумовой, операторский, монтажный цеха. Начальники цехов больше не входили в штат производственного отдела. Было упразднено существовавшее в 1940-е гг. В середине 1960-х около 1965 г.? Штатное расписание ТО рисованных фильмов было разделено на шестнадцать разделов. Это руководящий аппарат директор объединения, его заместители, диспетчер, администраторы, а также два члена сценарно-редакционной коллегии и редактор , режиссёры, художники-постановщики, ассистенты художников-постановщиков, ассистенты режиссёров, монтажёры, мультцех включавший художников-мультипликаторов, художников черновой фазовки, прорисовщиков, фоновщиков живописцев и художника комбинированных съёмок , цех фазовки-прорисовки по целлулоиду и контуровки позже — цех фазовки и контуровки , цех раскраски фаз, лаборатория красок, подсобно-заготовительный участок, участок электрографии, кинооператоры с их ассистентами и съёмщики проб, бухгалтерия, уборщицы и механик по ремонту точной аппаратуры.

Позже в 1970-е лаборатория красок и подсобно-заготовительный участок были вновь временно объединены в краско-заготовительный участок затем вновь разделены. Долгое время функции директора рисованного объединения выполнял начальник производственного отдела. К 1990-м годам в самостоятельные подразделения были выделены лаборатория КИЛ ранее находившаяся в ведении лаборатории красок и отдел технического контроля прежде относившийся к цеху обработки плёнки. Своя структура была у объединения кукольных фильмов. Помимо директора, экономиста, директора картины и мастера по ремонту точной аппаратуры в его штат входили кинорежиссёры, художники-постановщики, их ассистенты, монтажёры, кинооператоры и их ассистенты, художники-мультипликаторы кукловоды , а также уборщицы и подсобные рабочие. Неотъемлемой составной частью объединения были мастерские во главе с Главным художником, разделявшиеся на бригаду по изготовлению кукол, бригаду светотехников и прочий обслуживающий персонал. Впоследствии мастерские были преобразованы в цех декоративно-технических сооружений, в котором работали художники-оформители и конструкторы игровых кукол, художники-живописцы, художники-декораторы, бутафоры, столяры, осветители установщики декораций. За период с 1940-х до 1990-х годов произошло заметное упрощение и упорядочение структуры подразделений, обслуживавших производство и занимавшихся эксплуатацией зданий и техники. Исчезли автобаза и учебный цех, а технический отдел, электроцех, механический, сантехнический и столярный цеха получили общее наименование «отдел главного механика».

Со временем ликвидируется и участок электрографии, а оператор копировальных и множительных машин также включается в состав отдела главного механика. Складское хозяйство стало частью отдела снабжения. В 1990-е годы была упразднена столовая, и от культурно-бытовых организаций сохранился лишь медпункт, который в середине 1990-х вместе с отделом главного механика и хозяйственным отделом составил общий «цех обслуживающего персонала». Отдельную группу образовали цеха вспомогательного производства, к которым относились цех съёмочной а позже — и видео- техники, цех обработки плёнки, лаборатория КИЛ, лаборатория по изготовлению мульткрасок, цех звукотехники и монтажа иначе — «записи звука и монтажа» , к которому были прикреплены и все киномеханики, и производственно-заготовительный участок где форматировались листы целлулоида и бумаги и велась протирка и шлифовка целлулоида после заливки. Многократно меняла подчинение фильмотека «склад готовой продукции» — она в разное время относилась и к производственному отделу, и к складскому хозяйству, и к отделу снабжения, и к коммерческому отделу. В начале 1990-х годов из студийной структуры исчезает мультцех, восстановленный как самостоятельная единица в середине 1990-х — однако в его состав уже не входят фоновщики и художник комбинированных съёмок. Таким образом, к концу 1990-х к «цехам графической мультипликации» относятся цех мультипликации, цех фазовки и контуровки ФК , цех раскраски законтурованных рисунков и участок съёмки мультпроб. В соответствии с последними штатными расписаниями, кинооператоры и их ассистенты, художники-живописцы фоновщики , монтажёры и монтажёры позитива, звукооператоры и звукооформители были приравнены к членам съёмочных групп, наряду с кинорежиссёрами и художниками-постановщиками и их ассистентами. В начале 1990-х годов упраздняется как самостоятельное подразделение и Объединение рисованных фильмов, единственной обособленной структурой студии остаётся кукольное ТО.

В годы расцвета киностудии важнейшими её подразделениями являлись Сценарно-редакционная коллегия и производственный отдел. Сценарно-редакционная коллегия до 1963 г. Одной из основных функций коллегии была работа по совершенствованию сценариев и подготовке их к запуску в производство. Заседания коллегии могли выполнять функции худсовета в промежутках между его заседаниями. Кроме того, сценарно-редакционная коллегия выступала в роли своеобразного агентства, во всесоюзном масштабе занимающегося постоянными поисками новых авторов, тем и литературного материала пьес, повестей, рассказов, сказок, стихотворений и т. В 1950-е годы? На этом посту в разные годы работали Б. Воронов 1956-62? Родионов 1962-73 , М.

Качалова 1973-75 , А. Митяев 1975-77 , А. Григорян 1979-83 , С. Комиссаров 1983-86 , Э. Бабахина 1987-92 , В. Калашников 1994-96. Производственный отдел обеспечивал бесперебойное функционирование студии как фабрики, постоянную и равномерную загрузку всех цехов, соблюдение производственных графиков, сроков и технического уровня фильмов. Производственно-технические комиссии по рисованным и кукольным картинам , в которые входили начальники цехов, перед запуском каждого фильма в работу оценивали его сложность и определяли индивидуальные сроки и сметную стоимость картины, если она носила экспериментальный характер. Важными для обеспечения функционирования студии фигурами были Главный инженер в статусе заместителя директора , в ведении которого находились цеха обработки плёнки, съёмочной и видеотехники, отдел главного механика, звукомонтажный цех, лаборатория красок, производственно-заготовительный участок и ряд других отделов и служб в т.

Все мультфильмы были настолько реалистичны, что маленький зритель воспринимал их как «детское кино». Советская мультипликация того времени не просто красива, она высокоморальна и несет огромную воспитательную силу. В период оттепели с середины 50-х годов советские мультипликаторы отдаются экспериментам в полном объеме. Выходит много авангардной, символичной светской мультипликации. Наиболее известный мультфильм, выполненный в подобной манере - «Влюбленное облако» 1959 , мультипликаторы Каранович и Качанов. В то время рисованная мультипликация смешивается с аппликационной в сочетании с кукольной. И надо сказать, что подобный спектр техники несколько сложен для детского восприятия. В 60-е годы выходит знаменитый советский мультфильм «Варежка» Романа Качанова.

Кукольный мультфильм, в котором вязаная варежка превращается в настоящего щенка, благодаря любви маленькой девочки не мог оставить равнодушными ни детей, ни взрослых. А в 1967 году Качанов снимает кукольный мультфильм про Крокодила Гену, который буквально «взорвал» популярностью советскую детскую аудиторию и продолжает свое победное шествие до сих пор.

Норштейн, Бардин и Атаманов: 10 шедевров из золотой коллекции «Союзмультфильма»

Рисованная пропаганда. Как в СССР промывали мозги 2. Белая бабочка 1981, 10 мин., мультфильм, СССР, 6+ Режиссер: Галина Тургенева Кукольный мультфильм, созданный по мотивам одноименной сказки Евгения Пермяка.
50 любимых советских мультфильмов, которые вернут вас в детство История создания студии “Союзмультфильм”. Подборка лучших советских мультиков для зрителей всех возрастов и новинки.
Кукольная анимация В советской экранизации главные герои трилогии мультфильмов по книге Алана Александра Милна получились более душевными, простыми и при этом — комплексными.
20 лучших советских полнометражных мультфильмов / Skillbox Media Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "Тест СССР: эти 7 мультфильмов знал каждый советский ребенок, а вы? " в ленте новостей на сайте Вести.

8 мультфильмов, которые возвращают в детство

Фото: И. Например, только взрослые могут объяснить ребенку, что, хоть и кажется, будто персонаж остается невредимым в результате насилия когда какой-то персонаж ударил другого или обидел , в реальной жизни это не так. Поэтому важно не обижать других и т. Только при совместном просмотре мультфильма получится дать пояснения, обсудить героев, задать ребенку наводящие вопросы почему персонаж так поступил, кто тебе понравился больше и почему, а почему, на твой взгляд, он поступил плохо, как ты это понял и т. Жбанчикова Ольга Вячеславовна, педагог-психолог, Rybakov Playschool Примеряя на себя действия и эмоции героев из мультиков, маленькие дети узнают, как устроен мир вокруг них, на примерах поведения персонажей знакомятся с такими эфемерными понятиями, как добро, зло, жадность, щедрость, дружба, храбрость, зависть и прочие, также зачастую при просмотре мультфильмов обогащается речь ребенка. Кроме того, благодаря мультяшным героям, дети лучше усваивают эмоциональные связи, открывая для себя палитру чувств и состояний — таких, как радость, грусть, гнев, удивление, злость, смущение, тревога, печаль и другие. Кадр из мультипликационного фильма «Чьи в лесу шишки? Режиссеры: Иван Уфимцев, Михаил Каменецкий. Студия «Союзмультфильм», 1965. Это способ пообщаться с ребенком, узнать его любимого персонажа из мультфильма и посмеяться вместе с ним. Это поможет понять образ мышления ребенка и улучшить отношения с ним».

Жбанчикова Ольга Вячеславовна, педагог-психолог, Rybakov Playschool Кстати, контент телеканала «Чижик» размещен по сетке вещания так, что, когда у взрослых найдется немного свободного времени, можно выбрать один или несколько мультиков и посмотреть их вместе с ребенком это займет всего 5-10 минут. К тому же в телепрограмме напротив каждого из мультфильмов можно найти пометку о возрастном ограничении, а значит, искать информацию о том, может ли ваше чадо смотреть тот или иной мультик или кино, не придется. Еще на телеканале «Чижик» транслируется достаточно экранизаций произведений детских писателей, поэтому всегда можно вдобавок к чтению на ночь закрепить услышанное видеокартинкой любимой книжки. Канал «Чижик» входит в пакет «Детский», который занимает центральное место в пространстве детских сервисов «Триколор Детям». Безопасная среда включает в себя все детские продукты оператора: множество контента в рамках основных и дополнительных услуг, детский интерфейс на приемниках, детский пульт, видеоняню, а также программу лояльности, в которой баллы можно тратить на покупки в магазинах-партнерах и оплату подписки или отдельного фильма или сериала.

Советские мультфильмы представляли собой особый жанр анимации, который пользовался огромной популярностью и до сих пор любим многими поколениями «Ежик в тумане» - парадоксальный мультфильм, который необычен своей простотой и минимализмом. Сюжет не содержит гениальных сценарных ходов, а главный герой, ежик, просто идет из одной точки в другую, встречая по пути разных животных. Однако, несмотря на свою простоту, этот мультфильм завоевал культовый статус не только в СССР, но и во всем мире. Об этом пишет портал sport24. Одна из основных причин успеха «Ежика в тумане» заключается в его уникальной атмосфере и визуальном стиле.

РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах. Подпишитесь на рассылку портала «Культура.

Поэтому пальма первенства в кукольных мультфильмах осталась у нашей страны. А годом позже на Московском кинофестивале продемонстрировали несколько выпусков «Микки Мауса». Эти мультфильмы произвели революцию в мировой мультипликации. Новые приемы, использованные Диснеем, такие как плавность смены кадра, «пушистость», многоплановая камера произвели большое впечатление не только на отечественных мультипликаторов, но и лично на И. И уже в 1935 году создается ставшая любимой для нескольких поколений наших граждан студия «Союзмультфильм», в которую вошли все разрозненные ранее студии Советского Союза. Микки Маус. Сразу после победы, студия снимает серию мультфильмов, которые отличались высокой степенью реализма. Использовались новые приемы и технические средства, к примеру, ротоскопирование. Появляются ставшие классическими и не потерявшие актуальность до наших дней мультфильмы: «Непослушный котенок», «Каштанка», «Пропавшая грамота», «Снежная королева», «Федя Зайцев», «Часовые полей». Аленький цветочек. Борьба с западным влиянием обернулась не упадком, а расцветом отечественной мультипликации. В дальнейшем мы расскажем и о развитии советской мультипликации во второй половине ХХ века. И о расцвете уже современной российской мультипликации, которая успела снискать себе мировую славу в наши дни.

Мультики СССР, самые поучительные мультики!

Эти мультики в СССР дети узнавали с первых минут, а вы сможете отгадать хотя бы 4/8 - ТЕСТ Мультфильмы СССР. 9:00. Media is too big.
Кукольная анимация — ГОСФИЛЬМОФОНД Сможете ли вы узнать самые жуткие и захватывающие мультфильмы СССР, только глядя на один кадр в течение 60 секунд? Мы собрали для вас сразу несколько кинокартин.
Что пьют герои советских мультфильмов? Дети из СССР точно знают ответ. А вы знаете? Более 200 самых популярных мультфильмов и циклов главной студии анимации в СССР: от «Ну, погоди!» до «Мойдодыра» и сказок Сутеева Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы.
Россиянам покажут мультфильмы времен Сталина: какие, когда выйдут на экран Председатель совета директоров «Союзмультфильм» Юлианна Слащёва рассказала, почему студия переснимает советские мультфильмы.

«Союзмультфильму» – 85! Культовые мультики бесплатно на YouTube

Сборник добрых советских мультфильмов для детей. Советские мультфильмы для малышей все серии подряд.В этот сборник Союзмультфильм вошли самые любимые мультфи. коллекция мультипликационных фильмов - все лучшие фильмы - в самом полном каталоге кино- и мультфильмов. Сегодня, 17:16Общество. Фото: Кадр из мультфильма. Предлагаем перенестись в детство и вспомнить советские мультфильмы. 50 любимых советских мультфильмов, которые вернут вас в детство. Под нож переозвучания попали и советские мультфильмы 50-х годов – классика отечественного мультипликации. Сборник добрых советских мультфильмов для детей. Советские мультфильмы для малышей все серии подряд.В этот сборник Союзмультфильм вошли самые любимые мультфи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий