Легендарный мультфильм СССР покорил американцев: вот почему в США до сих пор восхищаются «Снежной королевой». 1276 роликов. Для детей: Советские мультфильмы онлайн бесплатно на RUTUBE. Советская анимация военных и послевоенных лет была основана на мультфильмах Уолта Диснея (диснеевского Микки-Мауса показали на Московском кинофестивале в 1934 году). На советских мультфильмах выросло не одно поколение. В этот день мы вспоминаем любимые советские мультфильмы, которые стали признанными шедеврами мультипликации.
Результаты поиска
Белая бабочка 1981, 10 мин. Однажды холостяк Тушкан пришёл за солью к Сове, которая посоветовала ему поскорее жениться, чтобы жена готовила и присматривала за ним и за хозяйством. Тушкан задумался над словами Совы и решил пойти по лесу искать себе невесту. Росомаха и лисица 1982, 10 мин. Где-то в северном лесу, на берегу реки, жили две росомахи — муж и жена. Решили как-то они перебраться на другой берег, но для этого им нужна была лодка — вещи ведь просто так не перевезешь. Муж велел жене заняться сборами, а сам ушел делать лодку. Через некоторое время он действительно приплыл, но сказал, что очень устал и прилег отдохнуть.
Взрослые наконец-то увидят Капитошку, Вовчика, Казаков и других узнаваемых героев на большом экране, а дети смогут познакомиться с классическими мультфильмами, на которых выросло уже несколько поколений украинцев", - сказано в анонсе.
Некоторые из перечисленных мультфильмов относятся к постсоветскому времени: например, "Рукавичка" Натальи Марченко и "Как казаки в хоккей играли" Владимира Дахно и Тадеуша Павленко, но большинство были сняты еще до развала Советского Союза: "Осенний вальс" Юрия Скирды, "Сказка о белой льдинке" Евгения Сивоконя, "Возвращайся, Капитошка!
Некоторые из перечисленных мультфильмов относятся к постсоветскому времени: например, "Рукавичка" Натальи Марченко и "Как казаки в хоккей играли" Владимира Дахно и Тадеуша Павленко, но большинство были сняты еще до развала Советского Союза: "Осенний вальс" Юрия Скирды, "Сказка о белой льдинке" Евгения Сивоконя, "Возвращайся, Капитошка! По нормам языкового закона, а также из-за запретов, связанных с законом о "декоммунизации и деколонизации" уже больше двух лет украинские кинотеатры не показывали ничего на русском языке, и ничего, снятого в советское время.
Как появилась и развивалась отечественная мультипликация? Первые мультфильмы Впервые идея показывать анимированные фильмы пришла в голову французу Эмилю Рейно в далеком 1877 году. Для этого ему даже пришлось запатентовать собственное изобретение — праксиноскоп. Этот прибор позволял создавать оптическую иллюзию движения анимированных рисунков. Художники Пьеро. Он был похож на балетную постановку, и не был известен широкой публике вплоть до 1995 года, когда киноведу Виктору Бочарову удалось отыскать архив Ширяева. Миру открылись снятые на 17,5-миллиметровую пленку первые отечественные мультипликационные шедевры: «Играющие в мяч клоуны», «Художники Пьеро» и любовная драма со счастливым концом «Шутки Арлекина». Сам Ширяев протер дыру в паркете, управляя своими куклами, но даже современные мультипликаторы удивляются тому, как элегантно и эстетично выглядит мультфильм более чем столетней давности. Старевич снимает кукольный мультфильм. Один из них — Владислав Старевич, снискавший мировую известность.
Его задумка — использовать в мультфильмах чучела насекомых, пришлась по душе зрителям не только в России, но и в Европе. Интересно, что Старевич пришел к этой идее как биолог, и путь в мультипликацию ему открыл снятый им обучающий фильм для студентов о рогатых жуках. Уже в мультфильмах он прикреплял лапки жуков и других насекомых к телу пружинками и клеем, и снимал с ними разнообразные сценки-пародии из старых романов.
Россиянам покажут мультфильмы времен Сталина: какие, когда выйдут на экран
"Один из них вы точно видели": 5 запрещенных в СССР мультиков - | 1276 роликов. Для детей: Советские мультфильмы онлайн бесплатно на RUTUBE. |
Малоизвестные факты о советских мультиках - Дети | Режиссер советских мультфильмов Владимир Самсонов умер в возрасте 87 лет. |
Советские познавательные мультфильмы • Arzamas | советские мультфильмы — самые актуальные и последние новости сегодня. |
Первый советский мультфильм
- Иммануил Кант: философ, присягнувший на верность Российской империи
- «Наваждение»
- Тест СССР: эти 7 мультфильмов знал каждый советский ребенок, а вы?
- Сборник Советских мультиков. Золотая коллекция | Лучшие советские мультики - YouTube
- Норштейн, Бардин и Атаманов: 10 шедевров из золотой коллекции «Союзмультфильма»
- Тест СССР: эти 7 мультфильмов знал каждый советский ребенок, а вы?
«Союзмультфильму» – 85! Культовые мультики бесплатно на YouTube
Но как сделать, чтобы мечта осуществилась, ослик не знал. И послушал он совета гусеницы: ничего не делать, ничьих советов не слушать, со всеми спорить. Как ни старался ослик, а бабочкой не стал. И понял ослик, чтобы мечта сбылась, надо много работать. Дедушкина дудочка 1985, 10 мин. Бабушкин урок 1986, 10 мин.
Варвара 1998, 10 мин.
Снятый в 1946 году фильм Мстислава Пащенко «Песенка радости» стал первым фильмом студии, награждённым на международном кинофестивале Венеция, 1947 г. Главные успехи послевоенного «Союзмультфильма» — выпуск полнометражного свыше 57 минут рисованного фильма «Конёк-Горбунок» Ивана Иванова-Вано 1947 , картин Валентины и Зинаиды Брумберг «Пропавшая грамота» 1945, полнометражный, длиной в 45 минут и «Федя Зайцев» 1948 , фильма Леонида Амальрика и Владимира Полковникова «Серая Шейка» 1948 , цветной версии довоенного фильма «Квартет», созданной Александром Ивановым 1947 , ленты М. Цехановского «Цветик-семицветик» 1948. Огромное значение для повышения изобразительной культуры фильмов студии имело появление на «Союзмультфильме» в 1940-50-е годы нового поколения художников-постановщиков — преимущественно выпускников ВГИКа, зарекомендовавших себя и в качестве графиков, живописцев, художников книжной и журнальной иллюстрации, диафильма.
В штат студии зачисляется Лев Атаманов, вернувшийся в Москву после закрытия цеха мультипликации на Ереванской киностудии. Основным материалом для сценариев становятся сказки — как современные, так и фольклорные или литературные, причём выбор материала строго ограничен: позволяется экранизировать сюжеты народов СССР, социалистических или дружественных стран. Вновь снижается количество выпускаемых названий до 6-8 фильмов в год — на этот раз в связи с государственной политикой «малокартинья», что несколько компенсируется увеличением метражей фильмов. В этот период сняты такие знаменитые ленты, как «Сказка о рыбаке и рыбке» 1950 и «Каштанка» 1952 М. Цехановского, «Аленький цветочек» 1952 и «Золотая антилопа» 1954 Л. Атаманова, «Снегурочка» 1952 И.
Иванова-Вано, «Ночь перед Рождеством» 1951 В. Брумберг, «Когда зажигаются ёлки» 1950 , «Лесные путешественники» 1951 и «Непослушный котёнок» 1953 М. Пащенко, «Дедушка и внучек» 1950 А. Иванова, «Волшебный магазин» 1953 Л. Полковникова, «Оранжевое Горлышко» 1954 В. Полковникова и А.
Снежко-Блоцкой и др. Начиная с 1955 года, становятся заметны тенденции постепенного отказа от натуралистических решений, упрощения типажей и фонов, поиска более условных форм. С этого времени начинают появляться экранизации сказочных произведений классиков литературы капиталистических государств Сельмы Лагерлёф, Х. Андерсена, Джанни Родари, П. Асбьёрнсена, Вашингтона Ирвинга и др. С 1956 года начинаются контакты советских мультипликаторов с зарубежными коллегами, на «Союзмультфильм» поступают предложения о совместных постановках.
В частности, в 1958 году студия активно готовится к съёмкам нескольких советско-китайских рисованных фильмов, впоследствии не состоявшимся. В 1957 году на экраны возвращается жанр фильма-плаката, мультипликации вновь доверяют пропаганду важных политических тем. Наиболее яркие произведения этого направления — фильмы-ревю «Чудесница» А. Иванова и «Привет друзьям» Д. Бабиченко, Б. Дёжкина и М.
Пащенко оба — 1957. Во второй половине 1950-х годов работники студии предпринимают активные попытки развития сатирического жанра. В 1959 г. Мигунов выдвигает неосуществлённый проект перестройки производственного процесса для регулярного и оперативного выпуска журнала силами преимущественно режиссёров-дебютантов. В том же 1959 г. В течение 1940-х — 1950-х годов внедряется несколько новаторских художественных приёмов изготовление фонов масляными красками по предложению Е.
Мигунова в фильмах «Полкан и Шавка» 1949 и «Лесные путешественники» 1951 ; применение люминесцентных красок в картинах «Снегурочка» 1952 и «В яранге горит огонь» 1956 по инициативе В. Никитина; способ получения эффекта «пушистости» персонажа путём оптических впечаток при съёмке, впервые применённый в картине М. Пащенко «Непослушный котёнок» 1953 , комплексная и живописная фазовка на целлулоиде в т. Расиной и др. В 1952 г. Мультипликаторы «Союзмультфильма» осваивают широкоэкранный формат «Мурзилка на спутнике», 1960 , впервые в мире используют мультипликацию в панорамных «Волшебное зеркало», 1958 и кругорамных «Дорога весны», 1959 фильмах.
Среди наиболее известных работ студии 1955-59 гг. Снежко-Блоцкой 1955, полнометражный , «Снежная королева» Л. Атаманова 1957, полнометражный , «Двенадцать месяцев» 1956, полнометражный и «В некотором царстве…» 1957 И. Иванова-Вано, «Миллион в мешке» 1956 и «Первая скрипка» 1958 Д. Бабиченко, «Ореховый прутик» 1955 и «Мальчик из Неаполя» 1958 И. Аксенчука, «Необыкновенный матч» 1955 и «Старые знакомые» 1956 М.
Пащенко и Б. Дёжкина, «Снеговик-почтовик» 1955 , «Кораблик» 1956 и «Кошкин дом» 1958 Л. Амальрика, «В яранге горит огонь» 1956 О. Ходатаевой, «Остров ошибок» 1955 , «Стёпа-моряк» 1955 и «Исполнение желаний» 1957 В. Брумберг, «Трубка и медведь» 1955 и «Спортландия» 1958 А. Иванова, «Гадкий утёнок» 1956 В.
Дегтярёва, «Петя и Красная Шапочка» 1958 Е. Райковского и Б. Степанцева, «Грибок-теремок» 1958 В. Полковникова, «Это что за птица? Мигунова, «Ровно в три пятнадцать…» Е. Мигунова и Б.
Дёжкина 1959. Ведутся поиски серийного типажа для фильмов «Приключения Мурзилки» 1956 , «Опять двойка» 1957 Е. Степанцева и других , для чего организуется внутристудийный конкурс, выигранный художником А. Савченко 1955 ; осуществляется съёмка небольшого цикла с постоянными персонажами «Необыкновенный матч», «Старые знакомые». Режиссёр Л. Атаманов реализует первый опыт закрепления за конкретным художником-мультипликатором «роли» определённого персонажа мультипликат Оле-Лукойе в фильме «Снежная королева», выполненный Ф.
В 1956 году делается попытка разработки единой студийной марки, первое место в конкурсе на эту тему завоёвывает Ф. Хитрук, однако впоследствии режиссёры сохраняют право самостоятельного выбора логотипа для фильмов. К началу 1960-х годов годовой объём продукции студии вырастает до 24 названий. В 1953 году возобновляется производство кукольных фильмов, в предвоенные годы осуществлявшееся на киностудии «Мосфильм» и прерванное из-за войны. Первый успех цеха объёмно-кукольных фильмов — картина Е. Мигунова «Карандаш и Клякса — весёлые охотники» 1954 , в которой применено сразу несколько технологических новшеств: изготовление оболочки кукол из эластичного латекса, усовершенствованная фундусная система шарнирных узлов, аппарат для мимики куклы, новый способ крепления её к макету, горизонтальный съёмочный станок с подвижной камерой и мн.
Создаётся производственно-техническая база для съёмки кукольных картин. Неоценимую роль в возрождении кукольного производства сыграли руководитель мастерских по изготовлению кукол и декораций Роман Александрович Гуров, механик-конструктор Семён Иосифович Этлис, первый директор кукольного цеха Борис Владимирович Бурлаков, а также главный инженер студии Василий Васильевич Журавлёв. Многие работники цеха переходили туда из штата Государственного центрального театра кукол под руководством С. Сменив несколько адресов в основном здании студии на Каляевской Долгоруковской ул. В 1960 году цех получает статус Художественно-производственного объединения кукольных фильмов с собственными худсоветом, техкомиссией и художественным руководителем И. Ивановым-Вано, должность просуществовала до 1962 года.
Долгое время на студии ведётся производство не только объёмных мультфильмов с покадровой съёмкой мультипликационных кукол , но и «кукольных фильмов» съёмка «на скорую» «театральных» кукол в кинодекорациях и кинематографических мизансценах — в частности, в фильмах Григория Ломидзе и Анатолия Карановича. Однако уже в 1960-е годы работники объединения концентрируются только на мультипликационной съёмке позже, в начале 1980-х годов, съёмку «на скорую» вновь будет активно применять лишь режиссёр Б. К середине 1960-х гг. В середине 1950-х в картинах Р. Давыдова «Баллада о столе» 1955 , «Колобок» 1956 и др. Важную роль для улучшения качества кукольной пластики сыграло изобретение мультипликатором В.
Шилобреевым рейсмуса. В конце 1950-х годов ряды работников кукольного кино пополнили художники-постановщики В. Курчевский, Н. Серебряков и другие. К этому времени производство объёмных мультфильмов было развёрнуто уже на достаточно высоком уровне — об этом говорят работы таких режиссёров, как Владимир Дегтярёв «Чудесный колодец», 1956; «Краса Ненаглядная», 1958 , Анатолий Каранович и Роман Качанов «Влюблённое облако», 1959 , Роман Давыдов «Колобок», 1956, «Три медведя», 1958. В 1956-58 и 1959-61 гг.
Это было самое масштабное и продуктивное пополнение штата студии молодыми специалистами, многие из которых позже перешли к режиссуре. В первые послевоенные годы 1945-46 она состояла из дирекции позже — АУР , планового позже — планово-экономического отдела, отдела кадров позже — отдела кадров и спецработы , главной бухгалтерии отдельный бухгалтер прикреплялся к каждому студийному цеху , отдела снабжения, административно-хозяйственного позже — хозяйственного отдела, пожарной охраны позже — отдела ведомственной охраны , сценарного отдела с 1963 г. Уже в 1940-е гг. Ненадолго фоновой цех был слит с цехом мультипликации, в 1949 г. В дальнейшем 1950-90-е гг. Многие должности конца 1940-х годов со временем исчезли из штатного расписания.
В частности, художники-компоновщики функции которых перешли художникам-постановщикам и их ассистентам , мастер-фотограф, репродукционер, шрифтовики и т. Другие специальности, наоборот, появлялись оператор-электрографист и др. К началу 1990-х годов административно-управленческий и хозяйственный персонал составлял менее одной пятой части студийного штата. Исчез порядок прикрепления бухгалтеров и уборщиц к цехам и отделам, сократилось число штатных единиц в аппарате дирекции. В 1950-е годы к мультцеху были отнесены художники черновой фазовки, прорисовки и фоновщики живописцы. Со временем были ликвидированы как самостоятельные подразделения музыкально-шумовой, операторский, монтажный цеха.
Начальники цехов больше не входили в штат производственного отдела. Было упразднено существовавшее в 1940-е гг. В середине 1960-х около 1965 г.? Штатное расписание ТО рисованных фильмов было разделено на шестнадцать разделов. Это руководящий аппарат директор объединения, его заместители, диспетчер, администраторы, а также два члена сценарно-редакционной коллегии и редактор , режиссёры, художники-постановщики, ассистенты художников-постановщиков, ассистенты режиссёров, монтажёры, мультцех включавший художников-мультипликаторов, художников черновой фазовки, прорисовщиков, фоновщиков живописцев и художника комбинированных съёмок , цех фазовки-прорисовки по целлулоиду и контуровки позже — цех фазовки и контуровки , цех раскраски фаз, лаборатория красок, подсобно-заготовительный участок, участок электрографии, кинооператоры с их ассистентами и съёмщики проб, бухгалтерия, уборщицы и механик по ремонту точной аппаратуры. Позже в 1970-е лаборатория красок и подсобно-заготовительный участок были вновь временно объединены в краско-заготовительный участок затем вновь разделены.
Долгое время функции директора рисованного объединения выполнял начальник производственного отдела. К 1990-м годам в самостоятельные подразделения были выделены лаборатория КИЛ ранее находившаяся в ведении лаборатории красок и отдел технического контроля прежде относившийся к цеху обработки плёнки. Своя структура была у объединения кукольных фильмов. Помимо директора, экономиста, директора картины и мастера по ремонту точной аппаратуры в его штат входили кинорежиссёры, художники-постановщики, их ассистенты, монтажёры, кинооператоры и их ассистенты, художники-мультипликаторы кукловоды , а также уборщицы и подсобные рабочие. Неотъемлемой составной частью объединения были мастерские во главе с Главным художником, разделявшиеся на бригаду по изготовлению кукол, бригаду светотехников и прочий обслуживающий персонал. Впоследствии мастерские были преобразованы в цех декоративно-технических сооружений, в котором работали художники-оформители и конструкторы игровых кукол, художники-живописцы, художники-декораторы, бутафоры, столяры, осветители установщики декораций.
За период с 1940-х до 1990-х годов произошло заметное упрощение и упорядочение структуры подразделений, обслуживавших производство и занимавшихся эксплуатацией зданий и техники. Исчезли автобаза и учебный цех, а технический отдел, электроцех, механический, сантехнический и столярный цеха получили общее наименование «отдел главного механика». Со временем ликвидируется и участок электрографии, а оператор копировальных и множительных машин также включается в состав отдела главного механика. Складское хозяйство стало частью отдела снабжения. В 1990-е годы была упразднена столовая, и от культурно-бытовых организаций сохранился лишь медпункт, который в середине 1990-х вместе с отделом главного механика и хозяйственным отделом составил общий «цех обслуживающего персонала». Отдельную группу образовали цеха вспомогательного производства, к которым относились цех съёмочной а позже — и видео- техники, цех обработки плёнки, лаборатория КИЛ, лаборатория по изготовлению мульткрасок, цех звукотехники и монтажа иначе — «записи звука и монтажа» , к которому были прикреплены и все киномеханики, и производственно-заготовительный участок где форматировались листы целлулоида и бумаги и велась протирка и шлифовка целлулоида после заливки.
Многократно меняла подчинение фильмотека «склад готовой продукции» — она в разное время относилась и к производственному отделу, и к складскому хозяйству, и к отделу снабжения, и к коммерческому отделу. В начале 1990-х годов из студийной структуры исчезает мультцех, восстановленный как самостоятельная единица в середине 1990-х — однако в его состав уже не входят фоновщики и художник комбинированных съёмок. Таким образом, к концу 1990-х к «цехам графической мультипликации» относятся цех мультипликации, цех фазовки и контуровки ФК , цех раскраски законтурованных рисунков и участок съёмки мультпроб. В соответствии с последними штатными расписаниями, кинооператоры и их ассистенты, художники-живописцы фоновщики , монтажёры и монтажёры позитива, звукооператоры и звукооформители были приравнены к членам съёмочных групп, наряду с кинорежиссёрами и художниками-постановщиками и их ассистентами. В начале 1990-х годов упраздняется как самостоятельное подразделение и Объединение рисованных фильмов, единственной обособленной структурой студии остаётся кукольное ТО. В годы расцвета киностудии важнейшими её подразделениями являлись Сценарно-редакционная коллегия и производственный отдел.
Сценарно-редакционная коллегия до 1963 г. Одной из основных функций коллегии была работа по совершенствованию сценариев и подготовке их к запуску в производство. Заседания коллегии могли выполнять функции худсовета в промежутках между его заседаниями. Кроме того, сценарно-редакционная коллегия выступала в роли своеобразного агентства, во всесоюзном масштабе занимающегося постоянными поисками новых авторов, тем и литературного материала пьес, повестей, рассказов, сказок, стихотворений и т. В 1950-е годы? На этом посту в разные годы работали Б.
Воронов 1956-62? Родионов 1962-73 , М. Качалова 1973-75 , А. Митяев 1975-77 , А. Григорян 1979-83 , С. Комиссаров 1983-86 , Э.
Бабахина 1987-92 , В. Калашников 1994-96. Производственный отдел обеспечивал бесперебойное функционирование студии как фабрики, постоянную и равномерную загрузку всех цехов, соблюдение производственных графиков, сроков и технического уровня фильмов. Производственно-технические комиссии по рисованным и кукольным картинам , в которые входили начальники цехов, перед запуском каждого фильма в работу оценивали его сложность и определяли индивидуальные сроки и сметную стоимость картины, если она носила экспериментальный характер. Важными для обеспечения функционирования студии фигурами были Главный инженер в статусе заместителя директора , в ведении которого находились цеха обработки плёнки, съёмочной и видеотехники, отдел главного механика, звукомонтажный цех, лаборатория красок, производственно-заготовительный участок и ряд других отделов и служб в т. Позже, в 1990-е гг.
Должность директора студии в разное время занимали как выдающиеся организаторы кинопроизводства Н. Кива, В. Смирнов, А. Птушко , так и советские ответственные работники, в т. На этом посту находились: Н. Кива 1936-39?
Николаев и. Петров и. Александров и. Смирнов 1943-44 , А. Птушко 1944-46 , Н. Акимов 1946-50 , А.
Синицын 1950-55 , С. Куликов 1955-60 , А. Козлов и. Фролов 1960-61 , М. Вальков 1961-78 , Д. Зотов 1978-86 , Э.
Стаченков 1986-90 , С. Рожков 1990-93 , С. Скулябин 1993-97 , Э. Рахимов 1997-99 , А. Алистратов 1999-? Директор киностудии до 1990-х гг.
После акционирования с 1999 г. Нормирование оплаты труда сотрудников, контроль за их тарифными ставками, должностными окладами и разрядами производил плановый отдел, кроме того, в ряде цехов работали свои контролёры и нормировщики. Плановый отдел занимался также определением размеров премиальных вознаграждений, авторских гонораров, оплаты работы внештатных сотрудников в т. Независимая тарифно-квалификационная комиссия при содействии отдела кадров отслеживала профессиональный рост творческого и цехового персонала студии; оценкой готовых фильмов, помимо худсовета и сценарно-редакционной коллегии, занималась специальная Комиссия по отнесению фильмов к группам по оплате «оценочная комиссия». От её решения зависел и размер материального вознаграждения для съёмочной группы, и будущий тираж картины, и её фестивальная судьба. Оценочная комиссия была упразднена решением творческого актива лишь в 1987 г.
Интересы творческих работников представляло студийное Бюро творческой секции БТС. Уже в 1960-е гг. Сперва это происходит за счёт сокращения производства детских фильмов, но вскоре принимается решение увеличить общие объёмы выпускаемой продукции, и к началу 1970-х годов «Союзмультфильм» снимает в год уже более 30 названий, не считая рекламных роликов, сюжетов для киножурнала «Фитиль» и вставок в игровые и документальные картины. В 1960 году начинается выпуск киножурналов — детского, для дошкольников «Светлячок», рабочее название — «Весёлые картинки» и сатирического, для взрослых «Мультипликационный Крокодил» «МуК» , рабочее название — «Дятел». На короткое время возникает даже ХПО мультипликационной кинопериодики, которое возглавил Д. Однако журналы оказываются недолговечными — «Мультипликационный Крокодил» расформировывается уже в 1962 году, в связи с организацией Всесоюзного сатирического киножурнала «Фитиль», по заказу которого «Союзмультфильм» до 1992 года производил мультипликационные сатирические сюжеты, а «Светлячок» выпускается лишь до 1968 года, когда ему на смену приходит мультжурнал «Весёлая карусель».
В связи с распространением телевещания в конце 1950-х гг. С 1957 г. Рубеж 1950-х и 1960-х годов на «Союзмультфильме» ознаменован творческими поисками и экспериментами, которые к 1963 году совершенно изменили «лицо» студии. Сделались нормой формальные новации, условные решения персонажей и среды, разнообразие и стилизация пластики. В рисованном кино первыми прорывами в этой области можно считать фильмы «Знакомые картинки» Евгения Мигунова 1957 , «Сказка о Мальчише-Кибальчише» Александры Снежко-Блоцкой 1958 , картины сестёр Брумберг конца 1950-х годов, ленты «Лиса, Бобёр и др. Главные перемены пришлись на 1961-62 гг.
Мигунов предпринял попытку модернизации порядка утверждения сценария, отказавшись от стадии написания литературного сценария и представив проект фильма «Маяковский — по бюрократам» в новой, более удобной для восприятия форме, разделив изобразительную и звуковую часть 1960 г. В группе Ф.
Самая известная из них — «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами». Первые рисованные мультики появилась в нашей стране в середине 20-х годов прошлого века. В золотой фонд анимации вошли многие мультфильмы эпохи расцвета соцреализма в СССР, датированные 40-50-ми годами XX века. Времена «оттепели» — это эксперименты, на свет появляется авангардная анимация. Но, пожалуй, самой плодотворной стала, как ни странно, «эпоха застоя».
Именно тогда было создано наибольшее количество рисованных и кукольных мультиков для детей, разобранных на цитаты и до сих пор нежно любимых в каждой семье. Эти сказки и легли в основу мультфильма. Сначала создавали мелкие детали, а потом, после каждого кадра, сдвигали их на мизерное расстояние.
Изначально я смотрел его в кинотеатре, и отец купил мне альбом с саундтреком, который у меня до сих пор есть. Анимация уникальна и прекрасна, вплоть до артикулированных движений рук и ног». Я нашел его спустя 10 лет, хотя никогда не читал книгу.
Это очаровательный и теплый фильм с самого начала. Это сказка, но и взрослым она понравится. Стиль сильно отличается от диснеевских и сегодняшних фильмов. Вы погрузитесь в историю и будете сопереживать всем героям.
Эти мультики в СССР дети узнавали с первых минут, а вы сможете отгадать хотя бы 4/8 - ТЕСТ
В 60-е годы выходит знаменитый советский мультфильм «Варежка» Романа Качанова. Кукольный мультфильм, в котором вязаная варежка превращается в настоящего щенка, благодаря любви маленькой девочки не мог оставить равнодушными ни детей, ни взрослых. А в 1967 году Качанов снимает кукольный мультфильм про Крокодила Гену, который буквально «взорвал» популярностью советскую детскую аудиторию и продолжает свое победное шествие до сих пор. Дети современности так же любят Крокодила Гену и Чебурашку, как это было почти 50 лет назад. Одним из самых выдающихся мультипликаторов советского периода признан Федор Хитрук.
Он работал в разных жанрах и стилях, выпускал мультфильмы для детей и взрослых и подарил многим поколениям детей неподражаемого Винни-Пуха, чей образ затмил своим характером все зарубежные аналоги. В авторской советской мультипликации наиболее значимой фигурой до сих пор остается художник Юрий Норштейн. Его мультфильмы «Ежик в тумане» 1975 и «Шинель» 1981-по сей день — это золотой фонд мировой мультипликации. И, конечно, до сих пор в отечественной мультипликации, затмив все рекорды популярности по просмотрам и тиражированию, первое место занимает мультсериал «Ну, погоди!
Котеночкина и сценаристов А.
Тут же находится банда, готовая на всё, чтобы заполучить карту, которая попала в руки добропорядочного паренька Джима. Мультик больше напоминает не классическую советскую анимацию, а творения британских комиков «Монти Пайтон». Тут в каждой сцене — абсурд и гротеск, включая пародии на диснеевскую «Книгу джунглей», советский многосерийный фильм «17 мгновений весны» и даже киноленты про Рэмбо. А пару лет назад на англоязычных форумах появились мемы с бравой походкой одного из персонажей — улыбчивого доктора Ливси. Ещё «Остров сокровищ» интересен тем, что в нём есть киношные вставки, где пираты поют песни, разыгрывают немые сценки и агитируют за здоровый образ жизни. Их решили снять, поскольку сроки поджимали, а анимационного материала не хватало. В общем, мало с чем сравнимый мультфильм, который по-хорошему запомнился многим, кто рос в 1990-е. Заколдованный мальчик Год выхода: 1955 Длительность: 45 минут Мультик по мотивам шведской сказки.
Нильс — вредный мальчишка. Он кидает камни в гусей, а потом обижает гнома. Тот в отместку превращает Нильса в карлика, а гуси уносят мальчика в Лапландию. Теперь бедолаге нужно убедить гнома снять чары, а для этого придётся совершать хорошие поступки. Советского зрителя захватывали шведский колорит и природа, поэтичная подача и тёплый юмор. Современные рецензенты сетуют на то, что историю сильно упростили. В оригинале Нильс был не просто упрямым, но и жестоким. Но это мнение выглядит скорее как придирка: исключительно негативных отзывов на мультфильм найти не удастся, а в снижении градуса жестокости можно упрекнуть почти все детские экранизации классических европейских сказок. Необыкновенный концерт Год выхода: 1972 Длительность: 1 час 30 минут Что уникального может быть в советском кукольном спектакле 1946 года?
Во-первых, его сделал крупнейший на планете кукольный театр — театр имени С. Во-вторых, это представление считается самой известной кукольной постановкой прошлого столетия, сделанной в России. Наконец, этот спектакль собрал наибольшее число зрителей во всём мире, что записано в Книге рекордов Гиннесса. В 1972 году «Необыкновенный концерт» засняли для телевидения. Это сатирическая пародия на тогдашние сборные эстрадные концерты. Мультфильм состоит из номеров, разделённых репризами конферансье: тут есть опера, бальные танцы, цыганские романсы, цирк, авангардная музыка и другие жанры. Зрители в восторге от юмора и исполнения: артисты управляют куклами так виртуозно, что порой забываешь, что это театральная постановка, а не анимация. Смех и горе у Бела моря Год выхода: 1988 Длительность: 59 минут Дед Сеня рассказывает истории по мотивам поморских сказок поморы — русские жители побережья Белого и Баренцева морей.
Но при этом именно в военные годы появились на свет такие известные мультфильмы, как «Синдбад-мореход» и «Сказка о царе Салтане». После войны дела студии пошли в гору. В 1947 году картина «Песенка радости» получила бронзовую медаль на Венецианском кинофестивале. Это было первое признание отечественного кинематографа на международной арене. В 50-е годы студия стала снимать картины с куклами. Первыми такими фильмами стали «Карандаш и Клякса — весёлые охотники» и «На даче». Основой мультфильмов стали не сказки, а реальные сюжеты. В 1962 году художник Фёдор Хитрук опубликовал свой недесткий мультфильм «История одного преступления». Главному герою картины не дают спать соседи, чем доводят его до покушения на убийство. Произведение по достоинству оценили во всём мире — картина получила награды на фестивалях в Сан-Франциско, Венеции и Оберхаузене. В 60-е годы любителям анимации студия подарила 269 мультика, среди которых был и «Винни-Пух». За следующие 10 лет студия выпустила 368 фильмов. В 70-е годы «Союзмультфильм» стал крупнейшей студией в Европе. За этот период компания получила свыше 150 наград.
Отец пытается иносказательно объяснить детям значение слова "потец". Но сыновья требуют прямого ответа. Только в конце фильма становится ясно, что такое потец. Волк из народной колыбельной наблюдает за миром. Великий мультфильм Юрия Норштейна о детстве и истории страны.
Советские познавательные мультфильмы
Лучшие советские мультсериалы | Самые бунтарские мультфильмы Советского Союза. Коллекция мультфильмов Дины Годер. |
50 лучших советских мультфильмов для детей и взрослых - Лайфхакер | В Советском Союзе уже готовые кинопроизведения запрещали к показу редко. |
Результаты поиска | Золотая коллекция СССР в MP3, 3GP, WebM, MP4 в HD 720, Full HD 1080, Ultra HD 4K и даже Ultra HD. это конкретная дата, и, возможно, есть мультфильмы. |
Вы удивитесь, но эти мультфильмы были запрещены в СССР | Советские мультфильмы – российский канал для всей семьи. |
Угадайте самые популярные мультики из СССР по эпизоду | Золотая коллекция СССР в MP3, 3GP, WebM, MP4 в HD 720, Full HD 1080, Ultra HD 4K и даже Ultra HD. это конкретная дата, и, возможно, есть мультфильмы. |
"Возвращайся, Капитошка!": украинская киностудия запускает цикл показов советских мультфильмов
К 1952 году аниматорам удалось создать советский аналог диснеевской многоплановой камеры, который позволяет делать глубинные наезды и фокусировать либо размывать разные планы. Для достижения высокого реализма движений в некоторых случаях использовалось ротоскопирование — покадровая анимация. В сталинское время были созданы такие мультфильмы, как «Пропавшая грамота» 1945 , снятая сестрами Брумберг по произведениям Николая Гоголя; «Аленький Цветочек» 1952 , снятый режиссером Л ьвом Атамановы м по сказке Сергея Ак сакова; «Сказка о мертвой ц аревне и семи бо гатырях» 1 951 и «Снегуро чка» 1952 режиссера Иванова-Вано. В дальнейшем с испо льзованием н аработок сталинского периода мастерами советской анимации были созданы такие шедевры, как «Золотая антилопа» 1954 , «Двенадцать месяцев» 1956 и «Снежн ая королева» 1957. С нача лом Великой Отечеств енной войны и до 1943 года киностудия находилась в эвакуации в Самарканде, что сильно сказалась на ее технических возможностях.
На создание одной небольшой сцены раньше могло уходить до нескольких месяцев.
Но результат, как правило, стоил затраченных усилий, и у техники появилось много последователей. В новой подборке вы сможете увидеть кукольные мультипликационные картины разных лет из коллекции Госфильмофонда России. Буренушка 1974, 18 мин. А у мачехи были свои две дочки. Своих она любила и лелеяла, а дедову заставляла делать всю работу.
Однажды приказала мачеха Хаврошечке пасти корову Буренушку, а чтобы не было скучно еще и полотно ткать. Белая бабочка 1981, 10 мин.
Но не нужно его адаптировать на новую реальность.
Пусть остается таким как был», «Мультик на все времена и для всех». Но было всегда Волка жалко и стыдно за него одновременно из-за того, что он постоянно в нелепые ситуации попадает.
В Голливуде диснеевский Дональд Дак вскидывает руку в фашистском приветствии артиллерийскому снаряду, советские мультфильмы пускают в ответ самолёты, гонящиеся за стервятником со свастикой на крыле. Популярны короткие агитплакаты с лозунгом "Наше дело правое, победа будет за нами! К 1942 году посыл меняется на прямую сатиру внешнеполитической обстановки и персоны Адольфа Гитлера. Эталоном можно считать памфлет "Кино цирк". Гитлер кидает со стола кости для собак Муссолини, Хорти и Антонеску, которые рвут друг другу глотку за подачку, затем Наполеон предлагает фюреру сразу прилечь рядом с ним и умереть, а сам Адольф жонглирует факелами над странами — пороховыми бочками.
Опасный идеологический аттракцион! Конец сороковых и пятидесятые проходят под эгидой восстановления страны и воспитания молодёжи. Мультфильм "Тебе, Москва" прославляет историю столицы, так и не павшей под вражеской пятой. Правда, советские штампы никуда не деваются — Святая Русь времён Владимира зовётся здесь Русским национальным государством, а польские шляхтичи — "паршивыми интервентами". Кругом опять враги На фоне Карибского кризиса и противостояния с США пропагандистская анимация переживает огромный подъём, при этом окончательно забывая про существование собственного Отечества. Почти вся идеологическая машина направляется в сторону соперника, бичуя пороки западного общества.
Мультфильмы на войне
- Союзмультфильм: история и лучшие мультфильмы
- (Не)детские сказки. Самые страшные мультфильмы СССР
- «Пластилиновая ворона» — «гестаповец» Броневой не должен озвучивать мультик
- "Один из них вы точно видели": 5 запрещенных в СССР мультиков -
- Лучшие советские мультсериалы
- Лучшие советские мультфильмы, какие мультфильмы посмотреть вместе с ребенком. Спорт-Экспресс
Кому принадлежат Советские мультфильмы? ...как О.Видов украл Чебурашку
На анимации «Союзмультфильма» выросло несколько поколений, а цитаты из золотого фонда давно ушли в народ. Но поверить в то, что 10 июня студии исполняется 85 лет, по-прежнему сложно. Уже через год на экраны стали выходить цветные мультфильмы, регулярно появлялись и развивались новые авторские техники… Всего студия выпустила более 1,5 тысяч мультфильмов, из которых «КиноРепортер» отобрал дюжину. Мультфильм, наглядно демонстрирующий к чему приводит жадность, получил почетный диплом за высокие художественные качества на Каннском фестивале. Школьник Вовка отправляется в сказочное Тридевятое царство, где быстро понимает, что совершенно не приспособлен к жизни. Сталкивается герой и с реальными проблемами: царь велит отрубить ему голову за тунеядство, а парочка бестолковых помощников только усугубляет ситуацию. Вдохновившись словами о том, что «профессий много, но прекрасней всех — кино», в индустрию пошли сотни, если не тысячи людей.
И это несмотря на то, что в картине правдоподобно отражены не только плюсы этого волшебного мира, но и минусы — включая муки творчества и постоянный поиск компромиссов. В последнее время к героям многие придирались — и за курение в кадре, и за прочие детали, но зрительской любви все это не умаляет.
На создание одной небольшой сцены раньше могло уходить до нескольких месяцев. Но результат, как правило, стоил затраченных усилий, и у техники появилось много последователей.
В новой подборке вы сможете увидеть кукольные мультипликационные картины разных лет из коллекции Госфильмофонда России. Буренушка 1974, 18 мин. А у мачехи были свои две дочки. Своих она любила и лелеяла, а дедову заставляла делать всю работу.
Однажды приказала мачеха Хаврошечке пасти корову Буренушку, а чтобы не было скучно еще и полотно ткать. Белая бабочка 1981, 10 мин.
Конечно, даже в такой большой список невозможно уместить все замечательные примеры отечественной анимации. Поэтому, если вы не нашли свой самый любимый мультик, расскажите о нём в комментариях.
Вот только выясняется, что команда корабля почти целиком состоит из пиратов. Почему стоит смотреть. Но работа режиссера Давида Черкасского заметно отличается от остальных. Автор сохраняет основу сюжета, но добавляет в «Остров сокровищ» эксцентричную комедию со множеством гэгов и ироничными песнями про здоровый образ жизни.
Персонажи более гротескные, чем в первоисточнике.
Онлайн-курсы
- Выбор «Фильм Про»
- ОЛЕГ ВИДОВ И УКРАДЕННЫЕ ИМ МУЛЬТФИЛЬМЫ: ygashae_zvezdu — LiveJournal
- Кукольная анимация — ГОСФИЛЬМОФОНД
- Мультфильмы СССР – Telegram
- Самые страшные советские мультфильмы
Малоизвестные факты о советских мультиках
Советские мультфильмы. Удивительный мир советских мультфильмов нравится не только детям, но и взрослым. топ-50 лучших фильмов и сериалов от редакции сайта В Советском Союзе уже готовые кинопроизведения запрещали к показу редко. 30 советских мультсериалов. Советская мультипликация за несколько десятилетий своего существования подарила нам огромное количество мультфильмов. Легендарный мультфильм СССР покорил американцев: вот почему в США до сих пор восхищаются «Снежной королевой».
Советские мультфильмы — программа передач — Москва
Председатель совета директоров «Союзмультфильм» Юлианна Слащёва рассказала, почему студия переснимает советские мультфильмы. В золотой фонд анимации вошли многие мультфильмы эпохи расцвета соцреализма в СССР, датированные 40-50-ми годами XX века. Можно вспомнить 5 мультфильмов из СССР, которые точно не стоит включать современным детям.
История советской мультипликации
Самые страшные мультфильмы СССР. Не бессмысленная, но беспощадная анимация Советского Союза. Так, мультфильм Бориса Степанцева впервые в СССР был снят с помощью электрографии, когда тонер переносился на пленку с помощью электрического разряда. История советской мультипликации. Советская мультипликация — именно та часть массовой культуры, которой в СССР могли по праву гордиться.