Заправка машины при заведённом двигателе не только грозит возгоранием и взрывом, но и могут появиться различного рода неисправности, устранение которых в последующем обойдётся автовладельцу в солидную сумму. Можно ли заправлять машину не заглушив двигатель? Моторист рассказал, можно ли сэкономить, заливая бензин АИ-92 вместо АИ-95. Авто - 5 декабря 2023 - Новости Челябинска -
С 20 июля это исчезнет на всех АЗС России: водителей ждет важное нововведение
Заправка заведенной машины может привести к серьезным последствиям как для самого автомобиля, так и для окружающих. Вот некоторые из них: — Пожар и взрыв. Если при заправке произойдет вспышка или искра вблизи топливного бака, это может привести к возгоранию и последующему взрыву. Такие ситуации представляют угрозу для жизни и здоровья. Заправка при заведенном двигателе может вызвать переполнение топливного бака или пролив топлива в двигатель, что может привести к повреждению или загрязнению топливной системы. Это может привести к серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту.
Таким образом, заправка заведенной машины является опасной практикой, которую следует избегать. Всегда убедитесь, что двигатель выключен перед заправкой и соблюдайте все меры безопасности для предотвращения возможных несчастных случаев. Способность искрообразования Контакт топлива с горячими поверхностями двигателя и глушителя также может вызвать искрение и возгорание. Поэтому заправка заведенной машины может привести к серьезным последствиям, вплоть до пожара и взрыва. Важно отметить, что даже если ваш автомобиль оснащен специальным устройством, которое предотвращает вытекание топлива при заправке, это не означает, что можно заправлять заведенную машину.
Берегите свою безопасность и безопасность окружающих — всегда выключайте двигатель перед заправкой! Опасность аварийного воспламенения при заправке заведенной машины Заправка заведенной машины может привести к серьезным аварийным ситуациям, включая возникновение пожара и взрыва. Это связано с несколькими факторами, которые следует учесть и соблюдать для обеспечения безопасности. Способность искрообразования: Во время работы двигателя автомобиля возникают электрические разряды, которые могут создать искры. Когда вы заправляете заведенную машину, искры могут возникнуть во время контакта топлива с наличием горячих поверхностей, например, выхлопной системы или других механизмов.
Одна искра может быть достаточной, чтобы вызвать возгорание и даже взрыв. Опасность аварийного воспламенения: Если топливо попадает на горячие поверхности двигателя или выхлопной системы, оно может немедленно воспламениться. Это возможно, когда заведенный двигатель генерирует высокую температуру, которая может инициировать воспламенение топлива. В результате этого автомобиль может загореться внезапно, что представляет непосредственную угрозу для жизни водителя и окружающих. Возможные последствия: Заправка заведенной машины может привести к серьезным последствиям, включая возникновение пожара и взрыва.
Пожар может быстро распространиться по всей топливной системе и вызвать значительные повреждения автомобиля. Взрыв может произойти, если топливо взаимодействует с внешним источником огня или искрой, что приведет к большому разрушению и опасности для жизни и здоровья людей. Итак, заправка заведенной машины является крайне опасной и небезопасной практикой, которую необходимо избегать.
Необходимо соблюдать требования, которые указываются в законах. Это поможет не только снизить риск воспламенения, но и убережет от кражи машины. Как заправлять машину газом? Топ важных правил! Поскольку газобаллонное оборудование только набирает популярность в нашей стране, многие автолюбители до сих пор не имеют четкого представления, как заправить автомобиль газом. Газ — агрессивный вид топлива, поэтому в процессе заправки нужно строго соблюдать технику безопасности и порядок действий.
Чтобы избежать негативных последствий, нужно быть предельно внимательным в процессе заправки. Основные меры предосторожности и правила Перед визитом на АГЗС следует визуально осмотреть автомобиль, чтобы при наличии повреждений топливной системы вовремя их обнаружить. Строго запрещается заправлять баллон газом, если: имеются повреждения, трещины или вмятины на топливном резервуаре; неисправны клапаны, что может стать причиной возгорания; перекошена струбцина, подсоединенная к емкости для горючего; закончился срок освидетельствования баллона; чувствуется запах газа, что говорит о наличии утечки. Даже незначительные на первый взгляд повреждения газобаллонного оборудования становятся причиной пожара, взрыва или выхода из строя различных элементов автомобиля. В целях собственной безопасности и защиты окружающих на АГЗС нельзя: Курить и пользоваться различными огневыми источниками зажигалками, спичками и т. Производить дозаправку транспортного средства при запущенном двигателе. Заправка с работающим мотором может привести к неисправностям в работе редуктора, клапанов и других элементов системы. Осуществлять в процессе заправки переключение с бензинового на газовый вид топлива и наоборот. Пополнять топливный баллон, когда в салоне автомобиля находятся люди.
Запускать заправку, если пистолет расположен неправильно. Пополнение горючего на АГЗС осуществляется под руководством оператора станции, поэтому без его команды начинать запрещено. Если автомобиль оборудован механической коробкой передач, при выходе нужно поставить его на ручник. На автомате требуется выставить режим парковки. Пошаговая инструкция при самостоятельной заправке Если заправка баллона осуществляется без участия оператора станции, требуется выполнить следующий алгоритм действий: Подъехать к нужной колонке и заглушить двигатель. Провести экспресс-осмотр целостности и исправности ГБО. К газобаллонному оборудованию на автомобиле присоединяется специальный переходник. Он необходим, если пистолет вставляется в стандартное отверстие для пополнения топлива. После запуска заправки начинается поступление сжиженной пропан-бутановой смеси.
Газовые испарения занимают в среднем 15-20 процентов от общего объема топливного резервуара. Это пространство необходимо оставлять свободным, поскольку переполненный баллон может взорваться при езде.
Трение между синтетическими материалами автомобиля создает заряды, которые затем передаются на ваши руки. Особенно в холодные и сухие зимние месяцы. Если вы пойдете прямо на заправку, вы передадите статическое электричество на сопло, что приведет к искре. И, в конечном итоге, к пожару. Чтобы избежать такого случая, все, что вам нужно сделать, это прикоснуться к металлической части. Такой как дверь вашего автомобиля, когда вы выходите из него. Также аналогичный случай — использование телефонов во время заправки. Так как предполагается, что это приводит к появлению статического электричества на руках.
По мнению специалистов, риск низкий. Хотя происхождение этих слухов неизвестно, правда в том, что сотовые телефоны вряд ли вызовут искру, которая может привести к пожару или взрыву. Самая большая проблема использования телефона при заправке, это отвлечение. Точно так же, как при вождении. Если вы отвлекаетесь, вы можете не обращать внимания на процесс заправки. Что может привести к утечке топлива или другим проблемам.
Открытое пламя, которое идет из выхлопной трубы, — это модные тенденции тюнинга. Но очень часто обычные искры появляются из старого глушителя. Во время часа-пика и большого скопления людей, всегда присутствует риски, обусловленные человеческим фактором. Из-за невнимательности или недоразумений со стороны как рабочего персонала, так и клиентов, возникают различные аварийные ситуации. По этой причине автомобиль, который запарковался возле колонки и погасил двигатель, является сигналом для заправщика. Он говорит, что машина надежно зафиксирована на месте и готова к наполнению бака. Не стоит полагать, что нормы и правила на заправках устанавливаются просто так.
Можно ли заправляться на АЗС при работающем двигателе?
Заправлять автомобиль топливом категорически нельзя, если: баллон поврежден — имеет трещины, вмятины. Если газ выходит наружу, может начаться пожар; … ощущается запах газа. Зачем качают машину при заправке газом? Чтобы газ быстро и равномерно распределился в баллоне, и нужно его слегка «качать». Читайте также Сколько лет можно ездить на машине? Нужно ли выключать двигатель при заправке?
Остановившись у бензоколонки каждый, водитель обязан заглушить двигатель, если он этого не сделает — сотрудник АЗС обязательно об этом напомнит. Почему нельзя заправляться при работающем двигателе? Все дело в жарком климате.
Кроме того, небольшая искра может возникнуть при обрыве электрической цепи или при резком изменении внутреннего давления в системе. Возгорание при заправке заведенного автомобиля может привести к серьезным последствиям для здоровья и жизни людей. Быстрое распространение огня может привести к затоплению автомобиля, создавая реальную угрозу для пассажиров и окружающих.
Также возможны случаи взрыва, особенно если заправка происходит с использованием газового топлива. Взрыв может произойти при контакте горящего топлива с источником открытого огня или высокой теплоты, такими как искры от двигателя. В целях безопасности и предотвращения возможных пожаров и взрывов, важно всегда следовать рекомендациям производителя автомобиля и не заправлять заведенную машину. Повреждение топливной системы Заправка заведенной машины может привести к серьезным повреждениям топливной системы. При заправке топлива в бак возникает давление, которое может вызвать различные проблемы, если машина уже работает. Во-первых, заправляя заведенную машину, вы рискуете повредить топливный насос.
При работающем двигателе топливо может начать возвращаться обратно в топливный бак, создавая дополнительную нагрузку на насос и приводя к его поломке. Во-вторых, заправка заведенной машины может вызвать разрыв топливного шланга. При заправке под давлением, шланг может подвергаться механическим напряжениям, что может привести к его поломке или разрыву. Такая ситуация является крайне опасной и может привести к утечке топлива и возможному пожару. Наконец, заправка заведенной машины может повредить топливный фильтр. При заправке, когда топливо попадает в бак под давлением, оно может содержать различные примеси и загрязнения.
Такие загрязнения могут забить или повредить фильтр, что может привести к снижению эффективности работы топливной системы и повреждению других ее компонентов. В целях безопасности и сохранения исправности автомобиля, рекомендуется всегда останавливать двигатель перед заправкой. Это поможет избежать серьезных поломок и проблем с топливной системой, а также снизит риск возникновения пожара или взрыва. Вот почему... Скачать Остановитесь! Так Вы убиваете турбированный двигатель в мороз!
Никогда не делайте этого! Скачать 1 часть: 1-й признак отсутствия компрессии из-за износа поршневой группы, Sprinter 316CDI 2. Скачать Поделиться или сохранить к себе: Search for:.
Из искры воспылает огонь. Для того, чтобы бензин загорелся, необходим источник огня или искра. У многих автомобилей бензобак расположен на приличном расстоянии от моторного отсека. Именно поэтому нагретый моторный блок, искры от стартера не несут серьезной угрозы воспламенению горючего при заведенном моторе. Реальную опасность может нести катализатор, который вполне себе способен накаляться до 900 градусов — на этот показатель влияет его загрязненность. Если бензин попадет на раскаленный элемент, возгорания не избежать.
Хотя, с другой стороны, для этого совсем не обязательно, чтобы двигатель был заведен. Предположим, вы приехали на АЗС, заглушили мотор и пошли заправляться — катализатор за это время все равно не успеет остыть. Автозаправочная станция — особая зона с повышенной опасностью, так как воздух здесь наполнен парами топлива. Сбои в электронике. В процессе заправки машины, у которой заведен двигатель, может произойти ошибка в электронике — неисправность датчиков. ЭБУ может воспринимать рост уровня топлива как проблему. На приборке, при этом, может вылезти надпись « Check Engine ». Самый худший исход предполагает блокировку силового агрегата. Это может привести к необходимости обращения в сервис.
Засорился фильтр. Топливный бак с высоким пробегом может накапливать внутри песок, камни и грязь. Все это оседает на дне емкости. Когда двигатель заведен, грязь начинает подниматься вверх, поэтому мотор начинает использовать топливо с грязью. Чтобы уберечь силовой агрегат от такого, производители придумали фильтр. Этот элемент берет на себя все отложения. В таких условиях он быстро перестаёт выполнять назначенные функции — это и приводит к проблемам с запуском мотора. У многих опытных автомобилистов уже через некоторое время формируется привычка — остановился, заглушил мотор, вытащил ключи и закрыл автомобиль. Если оставить машину с запущенным двигателем, возрастает риск похищения документов и ценных вещей.
Помимо этого, сам автомобиль могут легко угнать. Автозаправочная станция — очень опасная территория. Необходимо соблюдать требования, которые указываются в законах. Это поможет не только снизить риск воспламенения, но и убережет от кражи машины. Опасно ли заправлять автомобиль при работающем двигателе Насколько опасно заправлять машину, когда двигатель работает на холостом ходу? Обычно на всех АЗС висит предупреждение о том, что заправка автомобиля должна происходить только с выключенным двигателем. Но насколько действительно опасно заправлять машину на работающем моторе? Давайте развеем мифы. Итак, как вы думаете, опасно ли заливать топливо в бак на заправке при работающем на холостом ходу двигателе?
Спешим вас обрадовать, что в подавляющем большинстве случаев заправлять автомобиль при работающем моторе не опасно. Не верите? Тогда давайте вспомним, что необходимо, чтобы появился огонь. Так, для того чтобы что-то загорелось, требуется топливо, окислитель обычно это кислород в воздухе и тепло источник воспламенения. То есть для того чтобы произошло возгорание, нужно чтобы все три компонента оказали друг на друга воздействие. Многие скажут, что при заправке автомобиля есть все три основных компонента, которые могут привести к возгоранию. Но это не так. Да, когда мы заправляем машину, мы даже чувствуем запах топлива из-за паров бензина или дизельного топлива. Но бояться не стоит — сам бензин обычно не горит.
На самом деле воспламениться могут только пары бензина. И то только при определенной концентрации в узком диапазоне — от 2 до 8 процентов от объема воздуха. Когда же концентрация составляет менее 2 процентов, топливо не может воспламениться, так как этого недостаточно для появления огня. Мало того, даже при большей концентрации паров топлива, которые содержатся непосредственно рядом с источником тепла и окислителем, вероятность возгорания также ничтожно мала. Как мы уже сказали, для воспламенения топлива также нужен окислитель. Как правило, роль окислителя выполняет кислород. Окружающий нас воздух содержит около 20 процентов кислорода. Так что когда вы наполняете бак вашей машины топливом, вы окружены достаточным количеством окислителя для возможного воспламенения топлива. Но опять же для возгорания топлива нужен третий, самый важный компонент — источник тепла, или воспламенитель.
С другой стороны, сторонники выключения зажигания тоже имеют свои доводы. Рассмотрим их подробнее. Когда машина заправляется, то пары бензина вытесняются из бака горючим.
Если будет искра, значит вероятность детонации велика. Но это касается в основном старых автомобилей, не имеющих современных систем безопасности. В современных автомобилях вероятность искрения исключена - поэтому этот довод имеет скорее исторический вес.
Следующий довод - перемешивание бензина в бензобаке и поступление в двигатель взвеси и мути "со дна". Тоже не выдерживает никакой критики.
Можно ли не выключать двигатель на заправке?
Как происходит заправка автомобиля, как заправить машину на заправке — до полного бака и на определённую сумму: советы для начинающих. Заправшик сказал, что этого делать нельзя и что опасно во время наполнения бака заводить автомобиль. Автоэксперт Стрельбицкий: заправлять заведённую машину опасно из-за риска пожара. Можно ли заправлять автомобиль с заведенным двигателем? Можно ли заправляться при выключенном двигателе?
Можно ли заправлять газом заведенную машину?
Эксперт отметил, что у большинства современных автомобилей логика работы датчика топлива такова, что при заправке на заведенном двигателе показания будут неверными. Таким образом, в целях безопасности водителя, пассажиров Вадим Стрельбицкий рекомендует всегда выключать двигатель авто перед заправкой. Небольшой комфорт от того, что в салоне в это время, к примеру, продолжает работать кондиционер, не оправдывает серьезную опасность, которой водитель подвергает при этом себя и окружающих. Ранее сообщалось , сколько в России поддельного топлива.
Как известно, правила противопожарной безопасности, действующие на всех российских АЗС, запрещают заливать топливо в бак при работающем двигателе. Что будет если не выключить двигатель при заправке?
Остановившись у бензоколонки каждый, водитель обязан заглушить двигатель, если он этого не сделает - сотрудник АЗС обязательно об этом напомнит. К примеру, зажигание работает с перебоями, двигатель троит, а часть несгоревшего топлива выбрасывается через выхлопную трубу с фонтаном искр. Почему нельзя заправлять работающую машину? Когда вы заправляете автомобиль при работающем, вы вытесняете пары бензина, которые скопились в бензобаке. Тем самым вы повышаете их концентрацию на АЗС.
Любая искра в такой ситуации может привести к воспламенению, а вместе с тем и к взрыву.
Стоит ли это того, решать, конечно же, вам. Спасибо за внимание, надеюсь, познавательно. На этом у меня все, до новых встреч на ГБОшнике.
Если вам известны другие способы "надувательства" или мошенничества, вы можете поделиться ими используя форму комментариев. Всем пока, до новых встреч. При рассмотрении вопроса, какое горючее использовать для автомобиля — газ или бензин, сперва надо определиться, о каком газе идет речь. Для заправки авто используют три вида газа: пропан, бутан и метан.
Рассмотрим преимущества и недостатки заправки газовым топливом. Метан как топливо отбросим, так как для установки требуются специальные разрешения, машина дорого стоит. Машины на сжатом метане применяются для грузового транспорта, но в России не прижились из-за слабо развитой инфраструктуры. Как вариант, производители предлагают машины на смеси дизельного топлива и метана.
Автомобили заправляются соляркой и при возможности метаном, который подается в цилиндры, сокращая расход горючего. Для сравнительных характеристик возьмем пропан, расход которого ниже, чем у бутана ввиду его плотности. Это очень не плохая экономия денег, ведь газовое оборудование, установленное на машину, окупится после 15-20 тысяч километров. Отметим, что газовые заправки расположены на всех трассах, как в крупных городах, так и на основных магистралях.
Поэтому больших проблем с этим возникнуть не должно. Основным плюсом газа является экологичность. Выхлопные газы не содержат опасных соединений свинца, а содержание CO намного меньше, чем у автомобиля, который заправлен бензином. Также, использование газа продлевает жизнь двигателю, он гораздо равномернее работает, масло тратиться меньше и как следствие не будет темных образований от нагара на стенках клапанов и поршней.
Еще одним преимуществом использования газа является бесшумная работа двигателя. Такое явление происходит, потому что отсутствует детонация, ведь октановое число газа 100 единиц, что намного выше, чем у бензина и дизельного топлива. Также благоприятны выхлопы автомобилей работающих на пропане, загрязнение воздуха ниже в 2 раза, чем у бензиновых моторов. Газ очень опасен, в отличие от бензина, поэтому всегда проводите осмотр газового оборудования.
Здесь проще предупредить причину, чем в дальнейшем устранить последствия. Не стоит забывать, что газ более подвержен взрывоопасности. Это компенсируется длительным расходом. Газ сгорает дольше в отличии от бензина, поэтому температура в камере довольно высокая.
В результате на двигателях, которые перегреваются уменьшается ресурс работы клапанов. Если заинтересовали преимущества автомобилей на газовом топливе, то рекомендую ознакомиться с подробной статьей "Газобаллонное оборудование", где детально описываются узлы и агрегаты ГБО. На подавляющем большинстве АЗС имеются информационные табло, где водителям напоминают, что заправка автомобилей с заведенным двигателем запрещена. Разберемся, насколько оправдан этот запрет, и какие автомобили находятся в наивысшей категории риска.
Все зависит от конкретных условий заправки, а также технического состояния и типа автомобиля. Чаще всего воспламенение происходит, если пары бензина, выходящие из бака автомобиля во время заливки топлива, воспламеняются от искры. Но что может спровоцировать такое искрение? Обычно виновником является глушитель, в который по разным причинам поступает недогоревшее топливо.
Оно оседает в выпускной системе в виде сажи, где догорает и вылетает из патрубков или щелей если глушитель поврежден в виде искр.
Так что если ваша машина стоит на АЗС с заведенным мотором, вряд ли пары топлива, которые образуются при заправке, могут воспламениться от сильного нагрева катализатора. Чисто теоретически пары топлива могут, конечно, воспламениться от появления в машине случайной искры. Можно ли сидеть в машине во время заправки? Можно ли заправляться на разных заправках? Для многих станет откровением, но в пределах одного региона бензин и дизтопливо как правило поставляются с одного и того же НПЗ на заправки разных брендов.
Да-да, вы поняли правильно, бензин разливают из одной и той же "бочки". Но в любом случае он пойдет на АЗС разных брендов. Почему не рекомендуется находится рядом с автомобилем с работающим двигателем? Причиной тому — токсичные газы. Также нельзя производить стоянку автомобиля с работающим двигателем вблизи жилых домов. Это запрещено правилами дорожного движения.
Пункт 17.
Можно ли не выключать двигатель на заправке?
Можно ли заправлять заведенную машину? Чтобы завести машину на газу с оборудованием BRC, необходимо удерживая переключатель ГБО, включить зажигание. Автоэксперт Стрельбицкий: заправлять заведённую машину опасно из-за риска пожара.
Можно ли заправлять машину с работающим двигателем?
Доводы их просты - на заправку обычно уходит в районе 5-10 минут. За это время летом машина успеет нагреться, зимой - остыть. Садиться в заведенную машину и сразу ехать приятнее, да и нагрузки дополнительной на аккумулятор не приходится. Весомые доводы? С другой стороны, сторонники выключения зажигания тоже имеют свои доводы. Рассмотрим их подробнее. Когда машина заправляется, то пары бензина вытесняются из бака горючим.
Если будет искра, значит вероятность детонации велика.
Так что лучше перестраховаться, чем потом сожалеть. Как насчет заправки с работающим двигателем LPG?
Ситуация очень похожа при заправке газом при работающем двигателе. Утечка газа плюс искра от двигателя могут указывать на взрыв. К счастью, водители это понимают.
Если на станциях вы видите случаи заправки при работающем двигателе, то в основном это касается тех транспортных средств, у которых, например, повреждена система зажигания. Повторный запуск после остановки у дозатора может быть невозможен. В любом случае, вы должны остановить двигатель!
Мы рассказали о видах топлива. Так что, возможно, пришло время для... В некоторых автомобилях есть ключ для открытия топливного бака.
А так как водитель будет иметь его при себе при заправке, то он должен предварительно заглушить двигатель. Вы не глушите двигатель при заправке?
Существует высокий риск возгорания: может образоваться искра, ведущая к пожару или взрыву. На территории АЗС за этим нужно следить особенно внимательно. Стрельбицкий напомнил, что при заправке работающей машины существует вероятность поломки компонентов топливной системы. Кроме того, при работе мотора топливо может нагреваться и расширяться, что приводит к его переливу из бака. Также существует вероятность неправильной работы указателя уровня топлива: на заведённом двигателе показания будут некорректными.
Про себя еще думал, можно ли? Безопасно ли? Оказывается на всех АЗС красуются таблички с предупреждениями о том, что запрещено делать на взрывоопасном объекте. Например, курить, звонить по смартфону и заправлять машину с заведенным мотором. Однако многие почему то считают, что такие «невинные» действия не способны навредить бензиновой колонке. Так могут ли? Все таки могут. Машина, у которой есть трудности с зажиганием, дает частичный выброс недогоревшего бензина через систему выпуска отработанных газов.
Почему нельзя заправляться при работающем двигателе?
Вадим Стрельбицкий рассказал, почему опасно заправлять авто с заведенным ДВС. Можно ли заправлять автомобиль с заведенным двигателем? Заправить машину больше положенного уровня теперь уже не получится, сообщает PRIMPRESS. Даже если владелец машины на минуту вышел, чтобы рассчитаться за бензин, этого времени профессиональным угонщикам может хватить с головой. Поэтому, новички или те, кто считает, что "им можно", нередко заправляются с заведенным двигателем. Почему нельзя заправлять автомобиль с заведенным двигателем.
Почему нельзя заправлять заведенную машину
Во-вторых, в данной ситуации есть большая вероятность повреждения компонентов топливной системы таких, как испарители, топливные насосы и пр. В-третьих, при работающем двигателе топливо может нагреться и расшириться, что в конечном итоге может привести к его переливу из бака. Стоит еще добавить, что у большинства современных машин логика работы указателя уровня топлива такова, что при заправке на заведенном двигателе показания будут некорректными.
Также в данной ситуации есть большая вероятность повреждения узлов топливной системы, что повлечет за собой сопутствующие проблемы при использовании автомобиля. Кроме того, при работающем моторе топливо может нагреться и расшириться, что в конечном итоге может привести к его переливу из бака. Эксперт отметил, что у большинства современных автомобилей логика работы датчика топлива такова, что при заправке на заведенном двигателе показания будут неверными. Таким образом, в целях безопасности водителя, пассажиров Вадим Стрельбицкий рекомендует всегда выключать двигатель авто перед заправкой.
Если вы еще не забыли, АЗС, даже самая современная, новая и обслуженная — это место повышенной опасности. Следовательно, имеют место особые нормы поведения и особые же правила. Одна ошибка или случайность грозит катастрофой, человеческими жертвами и многомиллионными убытками. Притом не только для компании-владельца заправочного комплекса, но и у десятка законопослушных граждан, чей транспорт в данную секунду находится на станции.
При работающем во время заправки двигателе может образоваться искра, которая грозит возгоранием. Особенно опасно, если это происходит на территории АЗС. Повреждение компонентов топливной системы. Могут испортиться испарители, топливные насосы и подобное.