Новости можно ли открыть самозанятость при официальном трудоустройстве

Да, вы можете зарегистрироваться как самозанятый и параллельно работать по трудовой официально.

Все, что нужно знать о самозанятости

Вместо мобильного приложения можно воспользоваться веб-версией приложения «Мой налог», однако в нем доступна только регистрация через личный кабинет ФНС. В приложении «Мой налог» есть возможность привязки банковской карты, с которой будет производиться выплата налогов. После входа в приложение нужно выбрать способ регистрации: по паспорту, с помощью ИНН и пароля от личного кабинета ФНС и через учетную запись на интернет-портале «Госуслуги». Регистрация по паспорту Для этого нужны паспорт и возможность сделать фото на телефоне. В первую очередь нужно ввести номер телефона, на который придет СМС. Введите полученный код, а далее следуйте инструкции: выберите регион; отсканируйте или сфотографируйте вторую и третью страницы паспорта; сделайте свое фото в приложении; подтвердите корректность ИНН. После этого ваше заявление уйдет на проверку в ФНС.

Налоговый статус вы получите в течение одного рабочего дня. Регистрация с помощью ИНН и пароля от личного кабинета ФНС Для этого потребуется личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС : введите в приложении номер ИНН и пароль, которые вы используете для доступа к личному кабинету; подтвердите регистрацию. Заявление рассматривают, как правило, в течение одного рабочего дня. Регистрация через «Госуслуги» Для этого понадобится регистрация на портале «Госуслуги». При выборе данного способа приложение «Мой налог» переадресует вас на страницу входа портала «Госуслуги». Нужно дать разрешение использовать личные данные из портала для действий в приложении «Мой налог», а после подтвердить выгруженные из «Госуслуг» персональные данные.

Регистрация через банк — партнер налоговой службы Вместо приложения «Мой налог» можно выбрать сервис от одного из банков — партнеров ФНС. Интерфейсы у банковских приложений разные, но схематично инструкция выглядит так: Скачать мобильное приложение банка или зайти в личный кабинет на сайте банка в некоторых банках регистрация самозанятых возможна только в приложении. Найти в приложении банка раздел, в котором находится специализированный сервис для самозанятых. Ввести требуемые данные и подать заявку на регистрацию. Банк самостоятельно передаст данные в ФНС и уведомит о постановке на учет. Можно также лично прийти в банк и зарегистрироваться в качестве самозанятого офлайн, но лучше уточнить возможность предоставления такой услуги у каждой конкретной кредитной организации.

Для этого нужно заполнить заявление на специальном бланке, в котором указываются следующие данные: ИНН; персональная информация — Ф. Для отказа от статуса самозанятого в этом случае нужно будет подавать аналогичное заявление о прекращении деятельности. ФНС проверяет заявление на постановку на учет до шести рабочих дней, но, как правило, гораздо быстрее. Отказать в постановке на учет налоговый орган может в случае неверно предоставленных данных или при наличии штрафов и долгов по налогам. Нужно ли самозанятому открывать расчетный счет Самозанятому не нужно открывать специальный расчетный счет. Все поступления заказчики могут перечислять на уже действующие карты.

Нужно лишь отчитываться: это делается в приложении «Мой налог» либо в приложении банка — партнера ФНС. Вы формируете чек, после чего ФНС принимает это как доход, по которому нужно начислить налог по режиму для самозанятых. Бояться блокировки карты банком из-за частых поступлений на нее не следует: Центральный банк России специально рекомендовал финансовым организациям проверять статус владельца, чтобы не блокировать карты самозанятых. Но для дополнительного спокойствия для доходов от самозанятости можно завести отдельную карту. Допускаются также расчеты наличными. Прием платежей для самозанятых Чтобы принимать платежи, самозанятым не нужна касса.

Что такое налоговый вычет для самозанятых Специалист может рассчитывать на налоговый вычет для самозанятых в 10 тыс. Благодаря этому уменьшается процент налога с каждого платежа, поступившего на ваш счет. Процент будет снижен до 3 для физических лиц и до 4 для юридических лиц до тех пор, пока вы не используете весь размер вычета.

Только после исчерпании льготной суммы, процентная ставка станет прежних размеров. Простыми словами, государство дает скидку в 10 тыс. Пока скидка не будет исчерпана, можно делать взнос по низкой ставке.

Зачем оформлять самозанятость Всем, кто получает доход за осуществление профессиональной деятельности, вне официального трудоустройства в той или иной организации, необходимо либо оформить ИП, либо стать самозанятым. В первую очередь, это необходимо для того, чтобы люди пополняли государственный бюджет. Благодаря взносам обеспечивается бесплатное медицинское обслуживание, а также увеличивается региональный фонд.

Это влияет на ремонт дорог, обслуживание жилищных коммуникаций и бесплатное образование в школах. Граждане сами формируют тот бюджет, который будет распределен на нужды региона. Самозанятым не нужно самим вести отчетность, нанимать бухгалтеров, заполнять налоговые декларации и т.

Помимо прочего, с теми, кто официально оформил свою профессиональную деятельность, более охотно сотрудничают другие организации. Еще одна причина, зачем оформлять самозанятость — прозрачность бизнеса.

Это незаконно. Самозанятые не могут сотрудничать с бывшим работодателем в течение двух лет после увольнения. Кроме того, договор гражданско-правового характера ГПХ между заказчиком и самозанятым не должен быть похожим на трудовой, иначе у налоговой будут вопросы. Неоднозначное отношение банков к самозанятым тоже является проблемой. Плательщики НПД работают легально, но их доход считается нестабильным. Из-за этого некоторые банки отказывают самозанятым в кредите и ипотеке или предлагают менее выгодные условия, чем работающим по трудовому договору.

Самозанятому отказано и в получении налогового вычета за лечение, покупку недвижимости и образование — как свое, так и детей. Самозанятый может рассчитывать на эти вычеты, только если у него есть другие облагаемые НДФЛ доходы, например зарплата с основного места работы. Не все так просто и с взносами в Пенсионный фонд. Как говорилось выше, если самозанятый нигде не работает по трудовому договору, но хочет обеспечить себе страховую пенсию, он может делать взносы в ПФР. Однако это не всегда выгодно. Дело в том, что самозанятые, в отличие от ИП, не имеют права уменьшить налог на сумму взносов. Чтобы решить, что выгоднее: платить взносы на пенсию как самозанятый или как ИП, нужно все посчитать. Все, что требуется от самозанятого для отчетности, выдать чек через приложение и отправить его покупателю.

Если ИП вовремя делал авансовые платежи, он имеет право уменьшить налог на сумму страховых взносов. Самозанятый уменьшить налог на сумму взносов не может. Популярные вопросы и ответы Кому стоит оформить самозанятость? Это легальный способ получать доходы за оказание услуг на фрилансе, подработку или сдачу квартиры в аренду и при этом не бояться вопросов налоговой о происхождении средств. Если у человека нет штатных сотрудников, он работает сам на себя, сам решает, когда и как хочет подработать, но при этом не желает вступать в трудовые отношения и отчитываться перед госорганами, то самозанятость — для него. Как считать доход, с которого нужно платить налог на самозанятость? Такие доходы могут быть получены от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав. Например, вы делаете на заказ торты, делаете маникюр, оказываете погрузочно-разгрузочные услуги или сдаете свою квартиру в аренду.

Размер налоговых ставок зависит от категории потребителей, которые купили товар, заказали услугу или арендовали жилье. Каждый полученный доход самозанятый вносит в приложение отдельно, указывая категорию потребителя. С полученного дохода НПД рассчитывается автоматически, самозанятому ничего высчитывать не нужно. Предварительный налог, рассчитанный налоговиками, можно увидеть в приложении «Мой налог». Не нужно платить НДП при получении доходов от продажи квартиры и имущества, которое использовалась в личных целях, например мебели, техники и так далее. Поступления на карту от родственников или еще кого-то тоже не облагаются налогом, так как они не считаются двусторонним обменом «услуга на деньги». Самозанятый не должен формировать чек при поступлении средств в этом случае, и неуплата налога не считается нарушением. Что предпочесть: статус ИП или самозанятость?

Никита Савельев, начальник отдела электронной коммерции финтех-компании ЮMoney: Для выбора организационно-правовой формы важно учитывать особенности конкретного бизнеса. Если человек работает один и оказывает услуги вроде репетиторства или занимается продажей собственных товаров, он может быть самозанятым. Если же он планирует нанимать сотрудников или работать по агентскому договору, придётся регистрировать ИП. Если вы только запускаете своё дело, не обязательно делать выбор сразу. Можно начать работу в статусе самозанятого, а потом, по мере роста, перейти на ИП. Каждый статус даёт свои преимущества. Например, самозанятым не нужно подключать онлайн-кассу или вести бухгалтерию. Однако эта форма бизнеса предполагает отсутствие наёмных работников и доход не выше 2,4 млн рублей в год.

Кроме того, самозанятые не могут доставлять и перепродавать товары, оказывать агентские или комиссионные услуги, заниматься нотариальной или арбитражной и другой деятельностью.

Дополнительные источники дохода: работник может осуществлять дополнительную деятельность на самозанятых условиях, что позволяет увеличить свой доход. Гибкость в работе: самозанятый может регулировать свой график работы в соответствии с потребностями и обстоятельствами, что обычно недоступно при официальном трудоустройстве. Налоговые преимущества: самозанятые имеют возможность применять упрощенную систему налогообложения, что может позволить снизить налоговую нагрузку. Расширение навыков: самозанятость может быть возможностью развивать и расширять свои профессиональные навыки, заниматься интересными проектами и получать новый опыт.

Государственная поддержка: в ряде стран, включая Россию, самозанятые могут иметь право на определенные льготы и государственную поддержку, такие как налоговые вычеты или финансовую помощь для развития бизнеса. Важно отметить, что перед началом самозанятости при официальном трудоустройстве необходимо ознакомиться с налоговым законодательством и требованиями данной деятельности в соответствующей стране или регионе. Недостатки самозанятости при официальном трудоустройстве 1. Нагрузка на несколько должностей: Быть самозанятым и работать официально означает, что вы будете выполнять обязанности двух должностей одновременно. Это может привести к перегрузке и ухудшению качества работы.

Увеличение налоговой нагрузки: Самозанятые лица обязаны платить налоги самостоятельно. Это может привести к дополнительным расходам и усложнению процесса учета и уплаты налогов. Ограничение прав и гарантий: Как самозанятый, вы не будете иметь таких же прав и гарантий, как официально трудоустроенные работники. Например, вам не будут предоставлены оплачиваемые отпуска и больничные листы. Отсутствие страхования: В отличие от официально занятых работников, самозанятые лица не имеют права на социальное страхование и другие льготы, связанные с трудоустройством.

Риск нестабильного дохода: В зависимости от рыночных условий и самозанятой деятельности, ваш доход может быть нестабильным и меняться из месяца в месяц. Это может вызывать финансовую неуверенность. Ограниченный доступ к кредитам: Банки и другие финансовые институты могут отказать в выдаче кредита самозанятому лицу из-за отсутствия официального трудоустройства и стабильного дохода. Изучив эти недостатки, каждый должен самостоятельно принять решение о том, открывать ли самозанятость при официальном трудоустройстве.

Работодатель предлагает стать самозанятым — чем вам это грозит?

Получается, что ему можно совмещать самозанятость с основной работой по трудовому договору, но только по одному виду дохода — сдача жилья в аренду. Хотя закон не запрещает совмещать самозанятость с работой по трудовому договору, многие работодатели могут увидеть в этой ситуации конфликт интересов. Приведу несколько примеров: Сотрудник использует клиентскую базу с целью предложить клиентам свои услуги вместо услуг работодателя. Работник юридической фирмы одновременно консультирует по судебному спору истца в разрезе своей основной деятельности и ответчика в качестве самозанятого. Преподаватель в свободное время занимается репетиторством в качестве самозанятого с учениками своего класса. В этом случае может возникнуть ситуация не объективного оценивания ученика, от которого учитель получает деньги. Кроме того, некоторые работодатели переживают, что из-за ведения своего дела сотрудник может уделять меньше времени основной работе или выполнять какие-то задачи, связанные с самозанятостью, на рабочем месте.

Вместе с тем, и бывший работник больше не обязан подчиняться принятым в организации правилам: например, сидеть в офисе привычные 8 часов с перерывом на обед или соблюдать правила, связанные с прекращением отношений например, предупреждать о расторжении договора за две недели. В принципе для выполнения обязательств по договору вообще необязательно появляться в офисе — но все, конечно, зависит от характера работы или услуги, о которой договорились с бывшим работодателем. Екатерина Жарова, юрист Capital Legal Services На первый взгляд, такие перспективы могут показаться заманчивыми. Однако подобные советы "по оптимизации" ничем не отличаются от ранее использовавшихся, хорошо известных и наказуемых еще во времена ЮКОСа схем с использованием сотрудников, которые "перешли" на ИП. Поэтому, прежде чем думать о такой "оптимизации" но уже с использованием самозанятых вместо ИП, советую сначала проанализировать хотя бы уже сформировавшуюся практику, а именно на что обращает внимание налоговый инспектор при переквалификации гражданско-правовых отношений в трудовые.

Как показывает практика, для налоговых органов и судов формальный статус физических лиц, а также наименование договора не значат ровно ничего в отсутствие экономического обоснования тех или иных действий и изменений во взаимоотношениях Определение Верховного Суда РФ от 27 февраля 2017 г. При этом, следует помнить о том, что нахождение бывшего работника в офисе и практически на том же рабочем месте может быть воспринято как один из признаков сохраняющихся трудовых отношений, что повлечет за собой риск переквалификации отношений. При этом, отсутствие трудовых споров между обществом и предпринимателями, а также отказ лиц от прав и гарантий, установленных трудовым законодательством, не принимаются в качестве имеющих правовое значение для определения налоговых обязательств. То есть если вы скажете, что используете самозанятых вместо работников, потому что это позволяет экономить на налогах, инспекция вашу предприимчивость не оценит. Потому что при принятии бизнес-решений, как бы это несправедливо не звучало, вы не можете руководствоваться исключительно соображениями налоговой экономии.

Можно быть самозанятым и при этом официально работать в другом месте. Приходит в течение трёх дней после первой поездки под аккаунтом самозанятого водителя. Когда сотрудничаете с сервисом напрямую, в заказе нет комиссии парка. Будут начисляться за каждую поездку в течение 3-х месяцев с момента регистрации аккаунта самозанятого в Яндекс Про. Это меньше, чем размер комиссии, которую платят многие водители парку. Если вы не совершаете поездки — налог не начисляется.

Для этого наведите камеру телефона на разворот с фотографией — и приложение само считает все необходимые данные; проверьте данные паспорта, если есть ошибки, их можно исправить вручную или отсканировать паспорт еще раз; наведите фронтальную камеру смартфона на лицо и моргните — приложение сверит изображение с фото в паспорте. Если лицо не распознается, повторите этот шаг несколько раз, до тех пор, пока не получится. По завершении регистрации на смартфон придет СМС-сообщение, а в приложении появится соответствующее уведомление. Далее нужно подтвердить регистрацию, нажав соответствующую кнопку.

После подтверждения регистрации пользователю на смартфон придет извещение о постановке на учет в качестве налогоплательщика Вход в личный кабинет можно будет настроить по отпечатку пальца или face-ID, в зависимости от того, какие функции поддерживает смартфон. Как еще можно пройти регистрацию? Еще один вариант — пройти регистрацию по паролю от портала Госуслуг. Для этого зайдите в приложение «Мой налог» и в разделе «Регистрация» нажмите соответствующую кнопку. Пройти регистрацию еще можно через личный кабинет на сайте nalog. Там для регистрации будут нужны ИНН и пароль, паспортные данные вводить не придется. Этот вариант подойдет тем, у кого нет смартфона или желания скачивать на него приложение. Пройти регистрацию можно с компьютера. После регистрации пользователь сможет сразу формировать чеки и отправлять их клиентам. При этом налоговая имеет право проверять персональные данные в течение шести дней.

Поэтому важно следить за статусом заявления — если что-то пойдет не так, пользователю откажут в регистрации. Как самозанятому платить налоги через приложение? Выставить чек После успешной регистрации и подтверждения статуса самозанятого гражданин может формировать чеки, отправлять их клиентам и получать оплату прямо через «Мой налог». Интерфейс приложения интуитивно понятен — чтобы зарегистрировать очередную продажу, достаточно в личном кабинете нажать кнопку «Новая продажа». Далее нужно будет ввести название товара и услуги, стоимость в рублях, а после этого указать данные клиента. Если клиент — физическое лицо, достаточно будет ввести его ФИО и адрес электронной почты, а вот для юрлиц еще потребуются ИНН и наименование компании После этого сформированный автоматически чек можно отправить клиенту через мессенджер или распечатать и отдать лично. В случае ошибки любой чек можно аннулировать прямо в «Моем налоге».

Добрый день, подскажите, если трудоустроен официально, могу ли я открыть самозанятость и работать?

Преимущества самозанятости 7 фактов о самозанятости Самозанятость и работа по найму Самозанятость для пенсионеров. И можно ли будет пройти несколько курсов со скидкой как безработный, или только один? Можно ли одновременно быть самозанятым и официально трудоустроенным? Что нового в работе самозанятых. Самозанятые по-прежнему работают в режиме, регулируемом законом №422-Ф3, оплачивая НДП (налог на профессиональный доход) в размере 4% при работе с физлицами и 6% – с юрлицами.

Что будет, если не зарегистрироваться как самозанятый

Как следует из вопроса, штатный юрист банка хочет быть самозанятым одновременно с официальной работой. Причём, профиль своей деятельности он не меняет и планирует оказывать юридические услуги в свободное от основной работы время. ФНС подтверждает, что такой вариант возможен, главное, чтобы заказчиком его услуг не становился действующий или бывший работодатель. Однако если речь идёт о госслужащих, то для них возможность подработать в свободное время запрещена. Они могут стать плательщиками НПД только для сдачи в аренду жилых помещений. Вы можете стать самозанятыми со Сбербанком прямо сейчас. Оставьте заявку в сервисе и получите все достоинства приложения от ФНС, плюс дополнительные преимущества от Сбербанка. Может ли самозанятый устроиться на работу Теперь посмотрим на вопрос с другой стороны — может ли самозанятый работать по трудовому договору?

Предположим, вы уже зарегистрировались в качестве плательщика налога на профессиональный налог, а теперь хотите устроиться на работу в штат. Можно ли официально совмещать два статуса — плательщика НПД и наёмного работника? Как мы уже разобрались, можно. Однако надо учесть, что некоторые работодатели требуют сообщать о дополнительных источниках дохода. А если окажется, что в качестве самозанятого вы оказываете услуги конкурентам будущего работодателя, придётся выбрать что-то одно — либо самостоятельный доход, либо работу по найму. И хотя закон не обязывает при приёме на работу сообщать о своем статусе самозанятого, работодатель может легко проверить эту информацию на сайте ФНС по ИНН работника. Выводы Регистрация в качестве плательщика НПД позволяет легализовать свои дополнительные доходы.

В таком случае маркировка не нужна. Одежда, которую самозанятым продавать можно: Меховые изделия: шапки и шарфы, рукавицы и перчатки, одежду с меховой отделкой, куртку с меховым воротником или пальто с меховыми манжетами; сумки, покрывала и декоративные подушки. Кожаные изделия: кожаные сумки и кошельки. Прочая одежда: футболки, платья, толстовки, юбки, брюки, джинсы, пиджаки или нижнее белье. Главное, чтобы изделия были не кожаными. Имейте в виду, что к моменту прочтения статьи требования по маркировке товаров могут измениться, поэтому следите за обновлениями на сайте Национальной системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров «Честный знак». Новый закон не ставит ограничений, к примеру, на сбор дикорастущих трав или ловлю и продажу рыбы, но вопросов и недоговоренностей при пересечении с различными кодексами РФ здесь возникает вагон и маленькая тележка. Не совсем понятны нюансы, границы деятельности, механизмы контроля и многое другое. Ловля рыба даже в любительских целях вероятно, именно любительский улов и можно продавать самозанятым происходит в пределах установленных суточных нормативов.

Для разных регионов и водоемов эти нормативы по каждому виду рыб свои. В эту же нишу условно отнесена и деятельность, связанная с переработкой отходов, сдачей и приемом лома, которая формально не исключается новым законом. Естественно, подробностей в этом направлении также мало. Обычно все ограничивается лишь краткими Письмами Минфина. Кстати, о том, как зарабатывать на старых и ненужных вещах мы писали здесь. Также вы можете прочитать о 15 видах отходов, которые можно сдавать за деньги. Самозанятость стала возможна и для сельскохозяйственных услуг, вклинившись как бы между ЛПХ личными подсобными хозяйствами и традиционными видами предпринимательства. Если при наличии ЛПХ можно продавать излишки продукции без всякой регистрации, то при самозанятости подразумевается, что большую часть продукции фермер производит на продажу. Также в этом формате можно заниматься и другими услугами - вспахивать землю на своей технике, сдавать ее в аренду и так далее.

В целом о бизнес-идеях на селе можно прочитать здесь , также рассмотрите идеи заработка на даче или во дворе частного дома. Никакие ковидные ограничения не искоренят в людях потребность в развлечениях и празднике. Такая деятельность без найма персонала отлично вписывается в рамки нового закона о самозанятых. При выборе идеи следует помнить, что развлечения и event-сфера быстро трансформируются. Здесь как нигде важно умение постоянно удивлять публику. Определиться с направлением можно из подборки из 27 бизнес-идей в сфере развлечений , либо обратиться к идеям развлечений со спортивным уклоном , помня, конечно, что далеко не все из них возможны для реализации в одиночку самозанятым. Самозанятость - это теперь и наиболее оптимальный вариант работать легальным экскурсоводом. Не нужно сдавать никакой отчетности, налог считается автоматически в приложении, и оттуда же высылаются чеки. На самозанятость переходят и те, кто проводят так называемые авторские туры хотя как всегда здесь есть свои нюансы.

Все основные варианты бизнеса на экскурсиях, многие из которых можно организовать самозанятому, можно рассмотреть тут. Если вы хотите стать экскурсоводом, имейте в виду, что с 1 июля 2022 года вступит в силу новый закон об аттестации для экскурсоводов. Гиды каждые пять лет должны будут проходить аттестацию в специальных комиссиях, а также предоставлять документы о среднем, высшем или дополнительном профессиональном образовании по профилю работы. Естественно, найти время и деньги на курсы подготовки смогут не все, поэтому многие экскурсоводы опасаются того, что им придется прекратить свою деятельность. Впрочем, по мнению многих представителей профессии, на практике действовать новый закон, вероятнее всего, будет лишь в Москве и Санкт-Петербурге и отчасти других крупных городах. Направлений для поиска своего дела здесь может быть множество, главное, чтобы они приносили доход и соответствовали вашему опыту и знаниям, ну или, хотя бы, устремлениям. Пробежаться по основным вариантам можно в подборках 25 идей заработка на бытовых услугах и 25 идей заработка на стройке и ремонте. При всех преимуществах НПД, описанных на сайте ФНС , нужно понимать, что он выгоден и применим для легальной работы лишь небольших масштабах. Ведь при нем сумма годового дохода не должна превышать 2,4 млн рублей, нельзя нанимать рабочую силу, нет начисления пенсионного стажа.

Например, если дело касается строительства, то самозанятость выгодна, например, для сезонных строителей на подработке у физлиц - при строительстве надворных построек, бань и прочего. Ключевой фактор в бизнесе на продаже, что товар самозанятый должен изготовить самостоятельно, перепродажей ему заниматься запрещено. Важно, чтобы самозанятый производил товары без привлечения наемных работников. Где и как можно продавать свои товары самозанятому? Через интернет-магазин.

Здесь же отметим, что сдавать в аренду нежилые помещения коммерческую недвижимость плательщики НПД права не имеют. Договор аренды автомобиля не имеет типового шаблона, составляется он в произвольной форме и не требует нотариального заверения. На нашем портале мы рассказывали как в целом о бизнесе на автопрокате , так и о прокате свадебных авто , прокате спорткаров , аренде спецтехники , а также прокате полуприцепов-автодач и автодомов.

То же самое касается и проката различных предметов и оборудование - в законе прямо ничего об этом не сказано. То есть, если деятельность не подпадает под ограничения закона, то сдавать в прокат что-либо и зарабатывать на этом можно. О популярных вариантах бизнеса на аренде мы писали здесь , также, возможно, вас заинтересует статья о 15 идеях проката выходного дня. Так, одна из самых популярных ниш у самозанятых в Москве - это клининг. Переходят на самозанятость и различные няни и гувернантки, которые берут оплату за свои услуги в почасовом режиме или за сутки - в сети легко отыскать примеры, что получать при этом можно зарплату около 80 тыс. Самозанятый не может открыть зоомагазин или заниматься лечением животных, зато может осуществлять некоторые услуги по уходу. В любом случае очевидно, что те, кто берет животных на содержание за деньги, например, так называемые догситтеры или няни для собак, чтобы работать легально, могут теперь не только открыть ИП и называть себя зоогостиницей , но и работать в другом формате - самозанятости. Подобные одиночные специалисты часто оформляют новый вид налога как самый понятный и простой.

Но нужно учитывать, что полноценное заведение, например, массажный салон с другими сотрудниками с таким статусом не открыть. Также в случае с массажистами нужно помнить, что есть массаж бытовой и массаж медицинский. Последний подпадает под деятельность медицинских услуг и требует наличия медицинской лицензии, а значит оказывать такие услуги самозанятые не могут. В последнее время в связи с увеличением стрессов и коронавирусом в России стала активнее проявляться культура на посещение психологов. Психологам, как и другим частнопрактикующим консультирующим специалистам и можно также работать, уплачивая налоги как самозанятый. Такая деятельность не требует получения лицензии - обычно достаточно лишь образования. В этой нише часто появляются новые трендовые методики, например, консультирование с помощью настольных игр. Необычные идеи в области психологии можно найти здесь.

Самозанятыми могут стать специалисты рекламного бизнеса , например, по настройке интернет-рекламы, SMM-менеджеры, работающие сразу над несколькими группами или проектами. Как правило, заказы на подобную работу можно отыскать на биржах фриланса вроде Fl. Отдельно стоит упомянуть про обрядовые услуги, которые в данном перечне включены в информационные, хотя на практике сильно выходят за эти рамки. Обряды, которые могут проводить частные специалисты, могут быть по разным поводам. Наиболее частые из них это и организация свадеб, например, услуги тамады и ведущего подборку идей свадебного бизнеса смотрите тут , и ритуальные, поминальные и похоронные услуги. Осуществлять похоронные услуги самозанятые в России получили право с 1 ноября 2021 года, однако при этом существует ряд требований. Как минимум, для этого у самозанятого должно быть среднее профессиональное образование. Такие граждане обязаны пройти переподготовку в сфере ритуальных услуг и иметь стаж не менее двух лет в организациях, оказывающих похоронные услуги населению.

Многие специалисты в этой области работают на себя, либо работая с выездом, либо снимая рабочее пространство когда таких самозанятых специалистов на одной площадке много, это называют бьюти-коворкингом , либо совмещая оба формата. Кстати, самозанятые могут оказывать не только непосредственно услуги в сфере красоты, работая маникюрщицами или парикмахерами, но и консультировать по многим вопросам, работая, например, в качестве стилистов. Имейте в виду, что в сфере красоты, как и во многих других сферах, в связи с появлением новой формы налога НПД возникают и множатся различные нестыковки и противоречия в законах. Например, есть вопросы по поводу возможностей для работы в качестве самозанятых у специалистов по тату. Имеются споры по поводу отнесения их услуг то к медицинским, то к бытовым, по поводу необходимости получения медицинской лицензии и так далее. Поэтому нужно следить за изменениями в российском законодательстве и актуальными новостями в интересующей вас нише. В первую очередь это касается домашних кондитеров и тортоделов. Поскольку самозанятость не предполагает промышленного масштаба производства, а резонансных случаев отравлений домашней выпечкой пока не наблюдалось, со стороны проверяющих органов интереса к этому виду деятельности нет.

Санитарных правил, написанных конкретно под самозанятых, не существует, санкнижки они иметь тоже не обязаны. Домашняя продукция сегодня активно предлагается через социальные сети. По закону самозанятым никто не запрещает и арендовать помещение, однако продавать там продукты, например, кондитерские изделия, нельзя. Для открытия кондитерской и прохождения проверок Роспотребнадзора нужен хотя бы статус ИП. Однако каких-либо ограничений в выборе ниши здесь нет, преподавать онлайн преподаватели умудряются даже уроки на фортепиано. Подробнее о репетиторстве онлайн можно прочитать здесь.

Даже если бизнес небольшой, и приносит немного денег, этот доход также можно подтвердить при помощи справки. Она пригодится в том случае, если вы хотите оформить пособия по беременности или после рождения ребенка, если хотите получить единовременные выплаты, получить кредит и т. Простота оформления. НПД — это очень простой налоговый режим, который не потребует от вас никаких расходов, открытия расчетного счета или обращения в ФНС. Вы сможете оформить свою занятость буквально за один час, не выходя их дома. Изначально данный налоговый режим вводился депутатами с целью вывести из тени тех, кто работает сам на себя и не платит налоги. И нужно сказать, что эксперимент оказался крайне удачным — сейчас в России несколько десятков миллионов человек оформились в качестве самозанятых, и получили возможность легализовать свой бизнес, и обелить свои доходы. Какие есть минусы у данного режима? Фактически, он только один: самозанятые не платят страховые взносы, а значит, не могут рассчитывать на большинство выплат, которые имеют наёмные сотрудники. Нет оплачиваемых больничных, отпуска, декрета, налоговых вычетов.

Самозанятость при трудоустройстве. Стоит ли соглашаться?

Минусы режима самозанятости. Можно ли быть самозанятым и официально трудоустроенным одновременно? Как стать самозанятым в 2023: особенности, плюсы и минусы спецрежима, регистрация самозанятости, как подтвердить получение статуса, нюансы расчета налога. Может ли стать самозанятым сотрудник компании, работающий по трудовому договору?

Самозанятые в 2024 году: как им стать, плюсы и минусы

Граждане сами формируют тот бюджет, который будет распределен на нужды региона. Самозанятым не нужно самим вести отчетность, нанимать бухгалтеров, заполнять налоговые декларации и т. Помимо прочего, с теми, кто официально оформил свою профессиональную деятельность, более охотно сотрудничают другие организации. Еще одна причина, зачем оформлять самозанятость — прозрачность бизнеса. Сокрытие доходов от налоговой службы — это нарушение закона.

В таком случае придется платить штраф размером в 300-400 тысяч рублей. К тому же обвинение и приговор негативно отражаются не только на личных финансах, но и на привлечении клиентов. Для «теневого» бизнеса в России уже давно не осталось места. Преимущества и недостатки самозанятости: есть ли изменения в 2023-2024 году На сегодняшний день информация о плюсах и минусах самозанятости остается неизменной.

Так что при анализе всех преимуществ и недостатков, вы можете опираться на данные, представленные в следующей главе. Отметим, что начиная с июня 2023 года, трудящиеся могут зарегистрировать свой товарный знак, что является дополнительным преимуществом. Плюсы и минусы регистрации самозанятости В 2021 году профессионалы могли выплачивать налоги от доходов на добровольных условиях. На сегодняшний день условия те же.

Однако через пару лет, когда проект будет доработан, вероятно, всех работников обяжут оформлять свои доходы должным образом.

Передать чек можно разными способами: Отправить по смс или через мессенджеры; Выслать на электронную почту; Дать считать QR-код на чеке; Распечатать и отдать на бумаге. При оплате наличными сформировать и отправить чек нужно в момент расчета, при безналичной оплате — до 9-го числа следующего месяца. Клиент не может требовать бумажный чек, если уже ему был отправлен электронный. Обычно компании и ИП прописывают в договорах с самозанятыми, что им нужно предоставить чек не позже следующего дня после оплаты. Также они часто прописывают в договоре санкции за непередачу чека, так как рискуют доначислением НДФЛ и взносов, а также не могут включить в налоговые расходы выплату самозанятому. Ошибочно сформированный чек можно аннулировать. После клика по кнопке надо указать причину: «Чек сформирован ошибочно» или «Возврат средств». Налог с суммы, которая была указана в чеке, не взимается.

Как платить налоги Сервис сам рассчитывает сумму налога на основании сформированных чеков и присылает уведомление. Информация есть в разделе «Выручка» в части «Мои налоги». Уведомление приходит до 12 числа месяца, следующего за истекшим месяцем. Уплатить налог необходимо до 28-го числа того же месяца. Например, Иван стал самозанятым в январе. Первое уведомление придет до 12 марта. До 28 марта ему нужно уплатить НПД за февраль и часть января. Следующее уведомление он получит до 12 апреля, а уплатит налог за март до 28 апреля. Если сумма налога меньше 100 рублей, она добавляется к НПД за следующий период.

Как получить справку Справки о доходе и о постановке на учет формируются в разделе личного кабинета «Настройки» в подразделе «Справки».

Подтвердить согласие на обработку персональных данных. Получить на указанный номер телефона код и ввести его.

В банке ФНС выполняет информационный обмен с 29 банками. Через них можно зарегистрироваться и уплачивать НПД. Что нужно Паспорт для регистрации в отделении банка офлайн.

Приложение банка или его сайт для регистрации онлайн. Зарегистрироваться можно без ПК. При офлайн-регистрации не нужно делать селфи и сканировать паспорт.

Как правило, вместе с регистрацией банк предлагает оформить пластиковую карту для получения дохода и уплаты налога. Как зарегистрироваться При офлайн-регистрации: Прийти в банк с паспортом и подать заявление, которое банк подпишет усиленной электронной подписью. Фотография не понадобится; При успешной регистрации с этого же дня вы станете плательщиком НПД.

Для онлайн-регистрации: Зайти в мобильное приложение банка или на его сайт и найти сервис для регистрации самозанятых; В сервисе заполнить предложенную форму и подождать, когда банк пришлет уведомление об изменении статуса. Налоговая может проверять информацию до шести дней — отсчет стартует со следующего дня после подачи заявления. Обычно все происходит почти мгновенно.

При явных ошибках и противоречиях отказ приходит в день обращения. В таком случае налоговая присылает уведомление с объяснением причины. Оно поступает через личный кабинет самозанятого, приложение «Мой налог» или банк в зависимости от способа подачи заявления.

При этом принимать оплаты и создавать чеки можно сразу.

Как оптимизировать работу с самозанятыми Даже при небольшом количестве самозанятых до 10 человек возникает множество нюансов: тратится время, нужное для заполнения документов, бумажек становится больше, вероятность ошибок в новых процессах увеличивается. Сейчас при работе с самозанятыми заказчик делает очень многое вручную — есть вероятность упустить что-то из-под контроля. Один из самых рабочих вариантов для автоматизации — платформы для работы с самозанятыми.

На российском рынке существуют разные цифровые решения, расскажу о них на примере нашего с HeadHunter проекта YouDo Бизнес. По сути, мы предоставляем единый сервис для работы с внештатниками. Система обеспечивает электронный документооборот, содержит шаблоны договоров и актов, самостоятельно производит выплаты самозанятым и оплатит налоги. Работа с платформой требует от бухгалтера только составить список исполнителей, указать сумму и назначение платежа.

Все остальное сделает сервис, в том числе сгенерирует чеки, проверит статус перед выплатой, проконтролирует лимиты. Часто задаваемые вопросы юристов На какой период оптимально заключить договор максимальные и минимальные рамки Закон не ограничивает срок заключения договора с самозанятым. Можно заключить длительный договор и оформлять акты оказанных услуг по выполненной работе. При этом на каждый платеж самозанятый должен оформлять чек в приложении "Мой налог" и передавать его заказчику.

В YouDo Бизнес все чеки оформляются системой, и нет нужды запрашивать их у исполнителей, что экономит время менеджерам. Насколько критично смотрит налоговая на ежемесячное выполнение однотипной работы самозанятыми Налоговая контролирует выплаты в сторону самозанятых и проверяет форму договора: насколько детально в нем прописаны условия сотрудничества, какие именно услуги оказывает исполнитель. Выполнение однотипной работы на протяжении нескольких месяцев не запрещено — главное, чтобы договор был составлен грамотно без признаков переквалификации , а после оказания услуг его необходимо закрывать и составлять новый. Какие риски появляются, если договор с самозанятым признают трудовым Нанимателя могут оштрафовать в соответствии с ч.

Налоговая также может доначислить налоги и страховые взносы, которые не выплачивались на протяжении всего периода с даты заключения договора взаимодействия с самозанятым. Совершение повторного нарушения в этой области влечет: для должностных лиц —дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; для ИП — штраф от 30 до 40 тыс.

При каких видах деятельности нужна самозанятость в 2023

Да, вы можете зарегистрироваться как самозанятый и параллельно работать по трудовой официально. Можно ли одновременно быть ИП и самозанятым? Самозанятым и ИП одновременно быть можно, но есть ограничения. Преимущества самозанятости 7 фактов о самозанятости Самозанятость и работа по найму Самозанятость для пенсионеров. И можно ли будет пройти несколько курсов со скидкой как безработный, или только один? Единственное ограничение для самозанятых при официальном трудоустройстве – они не могут проводить через «Мой налог» доход, получаемый от своего работодателя. Самозанятость можно совмещать с другими видами деятельности.

Все, что нужно знать о самозанятости

Не получится вести деятельность в качестве самозанятого, если вы: продаете подакцизные товары, за исключением сахаросодержащих напитков, и товары, подлежащие обязательной маркировке сигареты, шины и покрышки, алкоголь, лекарства и другие. Полный перечень содержится в распоряжении Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 года N 792-р ; перепродаете товары или имущество за исключением продажи личного имущества ; добываете и или продаете полезные ископаемые; работаете в интересах другого лица на основе договоров поручения, комиссии либо агентских договоров; доставляете чужие товары и берете оплату за них, за исключением приема оплаты через кассовый аппарат продавца или доставки уже оплаченных товаров; государственный или муниципальный служащий за исключением случаев сдачи в аренду собственной квартиры ; арбитражный управляющий, медиатор, оценщик, нотариус или адвокат за исключением деятельности, не связанной с профессиональной. Как зарегистрироваться самозанятым? Шаг 1.

Подготовьте документы — паспорт гражданина Российской Федерации или вид на жительство иностранного гражданина, индивидуальный номер налогоплательщика ИНН , а также дополнительные документы если вам от 14 до 18 лет.

Во-первых, есть запрещённые виды деятельности нельзя, например, заниматься перепродажей продукции или же торговлей акцизными товарами. Во-вторых, нужно следить за тем, чтобы суммарный доход не превышал 2,4 миллиона рублей в год. Может ли самозанятый быть директором или учредителем компании Институт самозанятых появился в российском правовом поле недавно. Поэтому не все понимают, что это значит. Многим интересно, может ли самозанятый быть учредителем ООО. Ответ в данном случае будет положительным. По законодательству ему ничто не мешает это делать. Аналогично в отношении того, может ли самозанятый быть генеральным директором.

Просто при начислении доходов и отчислении с них налогов нужно разделять 2 разных режима. Это довольно просто. Учтите, что и ответ на вопрос, может ли учредитель ООО в свою очередь стать самозанятым, тоже утвердительный. Никаких ограничений здесь нет. То есть получать такой статус можно совершенно спокойно.

Живет в другом городе, приезжает раз в 1-2 месяца. Живет на съемной квартире, но постоянно находится у нас дома типа с ребёнком играет в игрушки , ест, пьет. Помощи от него ни физической ни моральной никакой. Нас не защищает. Наши проблемы не решает. У него нет ни квартиры, ни машины, ни образования, ни накоплений. Работает на себя онлайн, и то постоянно конфликтует со всеми. Живет на три города. У него есть судебное разбирательство, его обвиняют. Длится несколько лет, постоянно в полиции из-за этого. Подозреваю у него неврологические нарушения, возможно психические отклонения, но официальных диагнозов нет.

Относительно недавно появился ещё один способ оформления трудовых отношений — самозанятость. Самозанятость — это новый специальный налоговый режим, который ввели в 2019 году в качестве эксперимента, который будет действовать в течении 10 лет. Чем этот формат отличается от ИП? Однако при оформлении по самозанятости не нужно дополнительно выплачивать взносы в ПФР и ФФОМС, поэтому работа может носить периодический характер, что идеально для подработки. Что же об этом всем думают компании? Чаще всего крупные компании предпочитают оформлять сотрудников в штат, потому что так легче осуществлять контроль и обязывать сотрудника следовать внутренним нормативно-правовым актам компании, хотя у такого способа и есть очевидные минусы для работодателя. Например, компании при оформлении сотрудника по ТК приходится производить большие налоговые отчисления за каждого специалиста, предоставлять ему оплату отпусков, больничных листов и переработок, а также оплачивать работу в выходные дни по повышенному тарифу. Тем не менее, оформление через ИП или самозанятость не всегда выгодно компаниям, несмотря на то, что они могли бы экономить огромные суммы на социальном пакете и налогах. Да, при оформлении сотрудников таким образом компания получает возможность уволить неэффективного сотрудника одним днём или не заплатить за работу, которая её не устроила, но это влечёт за собой риск того, что сотрудник, работающий по ИП или самозанятости, может свободно устроиться еще в 3 конкурирующих компании, что может повлечь за собой конфликт интересов. Еще один минус: когда у компании высокие доходы, она становится объектом пристального внимания налоговой службы, и малейшая конфликтная ситуация может вылиться в судебные разбирательства и налоговые проверки, а иногда может вообще встать вопрос о том, можно ли квалифицировать такие отношения, как трудовые. Кроме того, с точки зрения бухгалтерии, компании так или иначе ежемесячно необходимо готовить акты выполненных работ и дополнительные соглашения. И хотя сейчас это стало возможно сделать и в электронном формате, сложно держать на контроле большое количество сотрудников, работающих через ИП или по самозанятости, поэтому для крупных компаний чаще всего проще переплатить по налогам, но оформить человека в штат. Итоги Хочется отметить, что если вы решили открыть ИП, то скорее всего будете длительное время работать в таком формате, потому что закрывать его будет жалко. К тому же, в таком формате можно заключать прямые договоры с мелкими компаниями, которым необходимо сделать проект за небольшие деньги. В таком случае у вас будет больше свободы действий. Однако, если у вас открыто ИП и вы захотите оформиться в крупную финтех компанию — будьте готовы к тому, что ИП вас попросят закрыть. Ну, или выбирайте финтех проекты в аутсорсинговых компаниях.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий