Авто - 12 октября 2017 - Новости Самары -
Можно ли обгонять тихохода, если он смещается на обочину?
Эстакады и пространство под ними. Сооружения, состоящие из опор. Трамвайные пути. На всех участках дорог с повышенным риском и вблизи них не допускаются обгонные действия водителей. При всем желании обогнать соседнее авто, сначала необходимо выехать из пределов моста, путепровода, эстакады и других сложных конструкций. Затем можно продолжать движение в обычном режиме. Многих автолюбителей волнует вопрос о том, какое наказание за обгон на небольшом мосту, расположенном над высохшей речушкой? Напоминаем, что даже небольшой мостик представляет собой конструкцию, и, возможно, он снабжен предупреждающим знаком.
Как объехать препятствие на мосту? Неисправный автомобиль, выпавший груз из фуры и другие предметы, возникшие на пути, создают серьезные помехи безопасному движению. Поскольку на мостах пространство ограничено, и проложена сплошная разметка, шоферу предлагается три способа решения: Выставить предупреждающий знак, вызвать сотрудников ГАИ, объяснив ситуацию по телефону, и ожидать устранения преграды в идеале. Объехать преграду по обочине, если она имеется. Нарушить ПДД, выехав на встречную полосу через сплошную линию разметки. Смягчить суровый приговор инспектора ДПС способно только указание весомой и адекватной причины объезда препятствия. На дороге общего пользования разрешается объезжать преграду по обочине.
На мосту проделать такой маневр зачастую не представляется возможным.
Если обгон был завершен до устоя перед мостом или начат после проезда устоя за мостом, то он по ПДД не запрещен. Инспекторы ГАИ определяют длину моста по перилам или металлическим отбойникам бетонным парапетам. Это неверно, так как переходные участки ограждения протяженностью не менее 12,0 м устраивают для соединения мостовых и дорожных ограждений, а также для соединения барьерных и парапетных ограждений. На переходных плитах в узлах сопряжения мостового сооружения с насыпями подходов устанавливают ограждения той же конструкции, что и на мостовом сооружении.
Здесь хорошо заметна граница моста, и видно, что мостовые боковые ограждения начинаются до границы. Любые ограждения делятся на два типа: дорожные и мостовые. Мостовые — более прочные. На мосту обязательны перила вне зависимости от наличия тротуара. Перила для пешеходов при наличии тротуара не могут служить признаком моста, так как их устанавливают и вне мостов при высоте насыпи более одного метра.
Таким образом, по ограждениям судить о длине моста невозможно. И если, например, инспектору показалось, что водитель немного заехал на мост в конце обгона, или начал обгон, не успев съехать с моста, и даже предъявил видеозапись, то он глубоко заблуждается. А водителям совет: особо не рисковать с мостами — излюбленными местами инспекторов. И если водитель видит вдоль дороги ограждения одного типа, затем другого с перилами и вновь первого типа, то перед ним косвенные признаки моста, и от обгона лучше отказаться. О чем еще нужно помнить в разговоре с инспектором, если по его утверждению вы совершили обгон на мосту?
Помимо мостов водную преграду можно преодолеть по трубе, запруде, плотине. В списке п. Как видим, для труб в теле насыпи приняты отдельные ГОСТы. Мосты и трубы — по определению разные сооружения. На этих сооружениях отсутствуют признаки мостовых сооружений: опор и устоев.
Таким образом, наличие знака «Наименование объекта», на котором указывается название реки, не говорит о том, что вы попадаете на мост. Ведь река может протекать под плотиной или в трубе. Потому в описании знака «Наименование объекта» ничего не говорится о запрете обгона. Река может протекать и сбоку от дороги. Если вы едете и видите знак «Населенный пункт» с белыми буквами на синем фоне, это же не означает, что вы проедете посередине указанной на знаке деревеньки.
Она может остаться как справа, так и слева. Смысл этих знаков — свериться со своим маршрутом, обозначив примерное местонахождение, и не более. Вертикальная разметка 2. Более того, инспекторов периодически обуревает необузданное желание поиска в ПДД нового смыслового подтекста. Если дело касается разметки 2.
Действительно, эта разметка наносится на опасных участках дорог, но в ее описании ничего не сказано, что она запрещает обгон. Укажите инспектору, что горизонтальная разметка «устанавливает определенные режимы и порядок движения», в то время как вертикальная разметка «служит средством зрительного ориентирования» Приложение 2 ПДД. Если над трубой или на мосту нанесена сплошная линия разметки, то все вопросы в правомерности наказания за обгон через нее снимаются.
Совершение обгона на мосту категорически запрещено ПДД и карается штрафом в размере 5 тысяч рублей либо лишением водительских прав сроком от 4 месяцев до года. Автор статьи Суворов Михаил Ведущий юрист сайта. Стаж — 26 лет. Закончил Московский государственный юридический университет имени О. Все виды юридической поддержки для физ. Написано статей.
Все вроде бы просто и понятно. Но не исключено, что у кого-то все же может возникнуть совсем иное мнение о здешней ограниченной видимости. А раз так, то, думается, стоит нанести сплошную линию разметки 1. И тогда предполагаемых противоречий не будет. К тому же надо заметить, что не совсем верно называть данное сооружение горбатым мостом. Потому что фактически это путепровод. А так как существует разница между мостами, эстакадами, путепроводами и другими похожими конструкциями, то в этом выпуске «Дорожной практики» мы коротко рассказываем о них. Мост Его чаще всего строят для преодоления водных преград.
Самый старый из ныне действующих мостов — Понте Мильвио в Риме. В камне он построен еще в 109 году до н. Самый длинный мост — Циндаосский 42,5 км , соединяет континентальную половину китайского города-порта Циндао с районом-островом Хаундао.
Штраф за обгон на мосту
Обратите внимание при этом, что регулироваться данный участок дороги может не только светофором, но и регулировщиком. Таким образом, если дорога вам, к примеру, знакома, и вы знаете, что светофорного движения на перекрёстке нет, то прежде, чем начать обгон, убедитесь, что на нём не также и сотрудника ГИБДД в качестве регулировщика. На нерегулируемом неравнозначном при движении по второстепенной Если обгон разрешён при движении по главной дороге как исключение перечня запретом пункта 11. На двухполосной дороге Вне зависимости от наличия перекрёстка нельзя совершать обгон на проезжей части, которая имеет 4 или более полос в обоих направлениях, из которых 2 или 3 в попутном для вас. Это регулирует пункт 9. При этом, прямо в Правилах не запрещено обгонять, если имеется 3 полосы в обоих направлениях.
При этом, важно соблюдение нескольких условий такой дороги: есть разметка, разделяющая их на 3 полосы, отсутствуют сплошные линии такой разметки, вы едете по главной на нерегулируемом перекрёстке. На пешеходном перекрёстке По определению ПДД перекрёсток в принципе не может быть пешеходным, так как соединяет разные проезжие части. То есть есть именно примыкание или пересечение проезжих частей образует перекрёсток. Пешеходные же переходы или дорожки не образуют такового. В этом случае это просто дорога с пешеходным переходом, и совершать обгон на ней нельзя, так как в любых случаях он запрещён на пешеходных переходах по пункту 11.
Если пересечение Т-образное? Т-образный перекрёсток в контексте обсуждаемой нами возможности обгона ничем не отличается от стандартного 4-хстороннего. На таких перекрёстах действуют особенные правила парковки, но вот обгонять на них также можно только при соблюдении тех же условий, что мы обсуждали выше: при движении по главной дороге, Т-образный перекрёсток нерегулируемый и неравнозначный, нет сплошной линии разметки и пешеходных переходов, при выезде с перекрёстка вы не окажетесь на встречной полосе движения, если вы поворачиваете и главная дорога, соответственно, тоже поворачивает. Можно ли перед и сразу после перекрёстка? Обгон разрешён в тех случаях, когда вы едете по встречной полосе в том числе до и после перекрёстка, при следующих условиях: если вы не захватываете при выезде на встречную полосу пешеходный переход, вы не окажетесь слева от сплошной линии разметки, в случае, когда обгон совершается на перекрёстке и после — вы едете прямо, не поворачиваете.
Разрешён ли вне населённого пункта на трассе?
Характеристики и технические параметры мостов делают их уязвимыми к вибрациям, поэтому идти в ногу при прохождении через них может создать резонанс, угрожающий их целостности. При выполнении данного ограничения учитывается ширина, нагрузка и прочность мостов, а также поток транспорта и возможность обеспечения безопасности движения. Запреты на остановку и стоянку на мостах имеют целью минимизировать возможные риски и предотвращать возможные повреждения. Для обеспечения безопасности дорожного движения и предотвращения возможных повреждений мостов, остановка на них строго запрещена. Технические параметры конструкций, а также особенности используемых материалов, определяют возможные ограничения и запреты на остановку и стоянку на мостовых сооружениях.
Для этого ему следует обратиться в то отделение дорожной инспекции, где работает сотрудник, выписавший постановление. Если же рассмотрение жалобы не дало желаемого результата, необходимо обращаться в суд. К иску следует приложить видео и фото, доказывающие невиновность водителя. Например, это могут быть данные с видеорегистратора. Суд может признать невиновность водителя при наличии следующих обстоятельств: мост не соответствует нормам СНиП и ГОСТ; дорожный указатель, запрещающий обгон, установлен неправильно; водитель осуществил обгон тихоходного транспорта; инспектором ГИБДД были неправильно определены границы моста; в автомобиле перевозился человек, которому нужна была срочная медицинская помощь. Если суд признает причины обгона обоснованными, выявит нарушения в протоколе или прочие несоответствия, постановление будет отменено.
Но мы расставим все точки в этом вопросе! Какие правила обгона регламентируют правильный манёвр? Вообще, за правила обгона отвечает целый раздел ПДД. Там указывается обязательное условие безопасности обгона, его запрет при определённых условиях, а также правила поведения обгоняемого авто. Правила обгона вполне самодостаточны, но наказание предусмотрено всё же не за обгон как таковой, а за выезд в нарушение ПДД на встречную полосу. То есть в принципе обгон обязательно включает в себя выезд на встречку, но вот выезд на встречку не обязательно должен быть обгоном, так как при последнем совершается опережение по встречной полосе других транспортных средств. Двойной обгон: разрешён или запрещён? Правила обгона содержат запреты и предписания совершения такого манёвра. Это значит, что если что-то не запрещено, то это разрешено. В частности, в ПДД 2024 года нет никакого запрета на выполнение двойного обгона — сразу нескольких автомобилей, будь их хоть два, хоть три, хоть 20 автомобилей. Главное условие — водитель обязан убедиться, что такой манёвр будет безопасен для него и для других участников движения.
ПДД 11.4 - Обгон запрещен:
Поэтому давайте по порядку рассмотрим, можно ли обгонять на пересечениях, как это правильно делать, а где совершать такой манёвр вовсе нельзя. Многие считают, что на мосту никогда нельзя обгонять. За повторное нарушение – лишение ВУ на 1 год или, если обгон на мосту был зафиксирован камерой, – штраф 5000 рублей. Расскажу, чем опасен обгон, как правильно обгонять и где этого делать нельзя. Давайте разберемся с тем, можно ли обгонять на перекрестке, пешеходном переходе, мосту и так далее, где обгонять запрещено всегда и чем чревато нарушение правил обгона.
Разберемся, где запрещен обгон
Обгон на мосту таки был (хоть моста заранее и не видно). Обратившись снова к указанному пункту ПДД, можно понять, что на мосту запрещен обгон. Авто - 12 октября 2017 - Новости Великого Новгорода - Необходимо разобраться можно ли совершать обгон в подобных местах, ведь по ПДД обгон на мостах запрещён.
Обгон на мосту / Автомобильное право - 109 советов адвокатов и юристов
То есть, если водитель не сворачивал на «встречку», а объехал впереди идущий автомобиль по соседней полосе с таким же направлением движения, это не считается обгоном. При этом обгонять можно только движущиеся транспортные средства. То есть, если выезд на встречную полосу был спровоцирован возникновением стационарного препятствия упавшее дерево, крупный камень, яма и т. Разницу между маневрами важно понимать, так как объезд попутной машины по соседней полосе допустим в зоне действия знака «Обгон запрещен», а вот опережение по «встречке» может обернуться для водителя серьезными проблемами. Кроме того, неправильный объезд препятствия наказывается не так строго, как обгон. Штраф за обгон в 2024 году — кто может получить Существует несколько ситуаций, в которых обгон попутного транспортного средства повлечет за собой штраф или лишение прав. Наиболее очевидная — нахождение в зоне действия знака 3. На нем схематично изображены два автомобиля разных цветов, заключенные в красный круг. Этот знак размещают на участках дороги, где выезд на «встречку» может быть опасен: около крутых поворотов, сильных наклонов, на горных серпантинах и т.
Его также могут установить временно, например, для проведения дорожных работ. В таком случае фон знака будет не белым, а желтым.
Даже при хорошей видимости на обочине справа могут быть выбоины, ямы, мусор. ПДД запрещает опережение справа по обочине, так как автомобиль может внезапно потерять управление, и это приведет к ДТП.
Также учитывайте климатические условия на дорогах. Так, в снегопад и в гололедицу довольно трудно оценить состояние обочины. Авто, движущееся впереди, может поднять столб брызг и грязи, которые, попав на лобовое стекло, существенно уменьшают видимость. И, конечно, перестроение справа в подобных условиях - это чересчур рискованный маневр.
Не так страшен штраф за обгон, как серьезное ДТП, к которому порой может привести такой маневр. Судебная практика: помеха справа и обгон по обочине Верховный суд Российской Федерации разрешил не уступать дорогу автомобилям, движущимся по обочине. Причиной тому послужила авария, случившаяся еще в 2014 г. Водитель поворачивал налево и в этот момент столкнулся с авто, которое ехало по обочине.
Сотрудники Госавтоинспекции решили наказать обоих: одного — за то, что тот перемещался по обочине, а другого — за то, что он не уступил помехе справа.
Именно это нарушение — «паровозик» — не было указано. Некоторые водители апеллировали к этому постановлению Пленума, и суды, чтобы не заморачиваться, отменяли протоколы ГИБДД.
Сейчас на основании этого дела теоретически может опять выйти постановление Пленума, где будет четко указан перечень нарушений при обгоне, и если в нем повторят ПДД, тогда любое такое нарушение будет нарушением правил обгона. Это может произойти, ведь постановления Пленума Верховного суда появляются по разным вопросам довольно часто. С одной стороны, с точки зрения ПДД вообще ничего не поменялось.
И сейчас, и раньше, если водитель идет на обгон, он руководствуется своим видением ситуации и степенью безопасности маневра. Для этого он смотрит в боковое зеркало перед началом маневра: если его никто не обгоняет, он выходит вперед и начинает обгон. Обычно они в это не лезут.
Но если будет камера фотовидеофиксации, тут человек не отвертится и, скорее всего, получит штраф. При фиксации нарушения камерой лишения прав не будет, если же нарушение заметил инспектор и составил протокол, это может привести к лишению. Пока постановления Пленума нет — есть решение судьи Верховного суда.
А у нас по закону любой судья руководствуется внутренним убеждением, поэтому закон можно и так и так повернуть — единого подхода просто нет.
Пешеходные перила не являются признаком моста, ведь их могут устанавливать на любой насыпи при высоте более метра. Запрещается ли обгон на мостах Дорожные сооружения — очень затратное дело, поэтому при их строительстве стараются исключить лишние расходы. И они всегда имеют возможную наименьшую ширину. Поэтому пространства для автомобильных маневров не остается и, следовательно, на мостах, путепроводах и эстакадах правилами запрещается производить обгоны.
Но дело все в том, что маленький мост через небольшую речку не всегда возможно заметить издалека. Тем более, в пределах населенных пунктов он не должен быть как-то обозначен. Несмотря на это, водители должны быть предельно внимательными и учитывать особенности дорожной ситуации. Специальных указателей для обозначения таких сооружений нет, кроме знака разводного моста. В некоторых случаях перед подъездом к нему может стоять указатель «Прочие опасности».
Выглядит он как треугольник с черным восклицательным знаком на белом фоне, окаймленный красной полосой. Кроме того, часто перед приближением к сооружению на дороге вместо прерывистой разметки можно встретить сплошную полосу, а это запрещает выполнять выезд на встречную. Лишение прав или штраф За обгон на мосту и других участках дороги, о которых говорится в пункте 11. Согласно статье 12. Меры взыскания: За выезд на встречную полосу на мосту при обгоне водитель будет лишен удостоверения на время от четырех месяцев до полугода или подвергнут денежному штрафу в 5000 рублей.
Если имеются уважительные обстоятельства например, стертая разметка или движущийся впереди тихоходный транспорт можно будет «отделаться» только штрафом. В случае, когда выезд для совершения обгона был зафиксирован специальным техническим средством с фото- и видеосъемкой, водителя могут наказать только взысканием в 5000 рублей. При повторном административном нарушении права у водителя заберут на один год. Причем не важно, какого вида мост через большую реку или маленькую и в каком месте он находится в населенном пункте или вне его. Если этот маневр зафиксировали камеры или сотрудники ДПС, наказание будет одинаковым.
Конечно, для водителя предпочтительнее, если нарушение, особенно повторное, заметят камеры, ведь в обратном случае ему однозначно придется превратиться на некоторое время в пешехода. Сейчас нарушители имеют возможность оплатить наложенное на них взыскание с пятидесятипроцентной скидкой от назначенной суммы. Поэтому при однократном обгоне на мосту можно будет отдать две тысячи пятьсот рублей, если произойдет оплата в срок до шестидесяти дней. При повторном нарушении скидка не предоставляется. Можно ли обжаловать В случае, когда автолюбитель не согласен с наложенным на него наказанием, ему предоставляется право обжалования в суде.
При подаче иска к нему следует приложить фотографии или видеосъемку с места происшествия, где видно все спорные моменты. В случае, если административное нарушение инспекторами было оформлено несоответственно букве закона, в суде примут решение о его прекращении. Для устранения разногласий правильнее всего было бы перед мостами устанавливать знак «Обгон запрещен». Но почему-то нередко водителей пытаются специально ввести в заблуждение. В такой ситуации им остается надеяться только на себя.
В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте. Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем. Одним из самых частых нарушений является обгон, а вернее его проведение в ненадлежащих местах, а половина аварий происходит именно из-за игнорирования правил обгона. Поэтому следует знать, что грозит за обгон на мосту в 2019 году.
Главные аспекты Мосты обычно ограничены в полезном пространстве, поэтому обгон на них запрещен, ведь разъехаться на узкой дороге водители могут не всегда, особенно если один из них едет по встречке. За то, что водитель обгонит другое транспортное средство на мосту, ему назначат суровое наказание, соразмерное проступку. Кроме того, не только мост является запрещенной для обгона зоной, но также и пространство под ним, и конечно тоннели. Иногда мосты крайне сложно заметить, особенно небольшие, у них практически нет перехода, и поэтому водитель их может проскочить за секунду. В пределах населенных пунктов мосты вообще никак не обозначаются, поэтому задача в соблюдении правил обгона на таких конструкциях усложняется.
И предпринимая обгон, водитель обязательно должен учитывать, в какой зоне он находится, запрещается ли опережение с выездом на встречку правилами и может ли водитель выезжать туда, если есть препятствие. Основные понятия Прежде чем разбираться в вопросе обгона на мосту, необходимо вникнуть в основные понятия, используемые в сфере дорожного движения. Они помогут ориентироваться в протоколе, составляемом сотрудником ГИБДД и понимать, когда нарушение действительно было допущено. Термин Значение Обгон Дорожный маневр, который заключается в опережении другого транспортного средства по встречной полосе. При этом обгоняющий автомобиль ускоряется и представляет угрозу для других водителей, пока не вернется в пределы собственной полосы Мост Сооружение искусственного происхождения, которое возводится над препятствиями, природными или также искусственными.
Он создан для переправы пешеходов и автомобилей через преграду по кратчайшему пути, при этом имеет пределы нагрузки и ограничен в размерах Штраф Под штрафом подразумевается назначение нарушителю законодательства определенного размера материальной выплаты, которая впоследствии поступает в государственный бюджет. Размер штрафа соизмерим с потенциальной угрозой от нарушения и растет с ростом опасности или ущерба Что говорится в ПДД В ПДД существует отдельная глава, которая оговаривает в том числе и правила обгонов, которые осуществляются водителями. Таким образом, правилами обгон на мосту категорически запрещен, при этом исключений нет, и если водителю хочется совершать такой маневр, он должен выехать за пределы конструкции. Кроме того, ПДД также оговаривает запрет на обгон в зоне 100 метров от железнодорожных переездов и непосредственно от них, а также на путепроводах, в тоннелях и на опасных поворотах. Пешеходные переходы также являются запретными, как и регулируемые перекрестки, обгон на них однозначно будет засчитан как нарушение.
Но также там сказано, что на мостах, где запрещен обгон, должна быть сплошная разметка, а также стоять знак, оговаривающий запрет. Иначе решение водитель сможет легко оспорить, если у него конечно есть доказательства неправильного обустройства дороги. Какими нормативными актами регулируется Главным нормативным актом, на который должен ориентироваться водитель при вождении и маневрах, являются Правила дорожного движения. В их разделе 11 четко сказано о правилах обгона, а обгон на мосту, пункт правил 11. Кроме того, в этой главе ПДД также сказано о требованиях к правильному обгону и тому, когда водитель не может проводить такой маневр под угрозой нарушения и составления протокола.
Кроме обгоняющего водителя, есть требования и к обгоняемому, которые состоят в требовании не создавать помех водителю, пошедшему на опережение. Нарушение, связанное с обгоном, квалифицируется по статье 12. Правда применяются разные части, к примеру, если выезд на встречную полосу через сплошную разметку или в запрещенной зоне не был никак оправдан, то применяется часть 4. А вот когда был выполнен объезд по встречной полосе, то наказание будет мягче, как и в ситуации, если обгон было решено произвести по территории обочины. Разрешен ли обгон на мосту Однозначно следует понимать, что обгон на территории моста запрещен в любом случае, неважно, впереди препятствие или водитель попросту торопится.
Можно ли стоять под мостом. Разъяснение запретов и ограничений на движение по мостам
Авто - 12 октября 2017 - Новости Оренбурга - Обгон на мосту – противоправное и крайне опасное действие. Разрешается ли выполнить обгон на пешеходном переходе? В целом, обгон на мосту запрещён, даже если разметка позволяет это сделать. штраф в размере от 5 000 рублей, а также лишение водительского удостоверения на 6 месяцев. В соответствии с пунктом 11.4 законодательства запрещен обгон на мосту, путепроводе, эстакаде, которые можно причислить к спорным категориям.
Штраф за обгон в 2024 году
Поэтому важно соблюдать данный запрет и не останавливаться под мостами, следуя правилам дорожного движения. Это не только обязательное требование, но и гарантия безопасности как для водителей, так и для окружающих участников дорожного движения. Поэтому важно помнить об этом запрете и соблюдать дорожные правила, чтобы избежать возможных неудобств и опасностей. Поэтому водителям необходимо строго соблюдать данные ограничения. Поэтому, остановка перед мостом также запрещена, чтобы не создавать препятствия для проезжающих транспортных средств.
Ошибка дорожных рабочих может привести к тому, что водителя оштрафуют. Но в таком случае протокол можно будет оспорить, упирая на неверно нанесенную разметку. Еще один важный нюанс — длина моста. Согласно строительным нормам длина моста измеряется от начала пролетного строения, переходные плиты в расчет не берутся. Начало боковых ограждений еще не означает, что водитель успел заехать на мост. Следовательно, обгон в таком месте должен быть разрешен.
Заключение Главное, за чем должен следить водитель при намерении совершить обгон на мосту, это дорожная разметка. Именно она указывает на возможность или запрет обгона. А еще лучше будет подождать и не совершать обгон. Каким бы длинным ни был мост — рано или поздно он закончится. Больше 9 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей по юридическим вопросам. Автор аналитических статей и обучающих курсов.
Нацелен на победу даже в самых сложных делах.
Еще один водитель избежал наказания за обгон, который он совершил без малейшего нарушения Правил дорожного движения. Правда, это с точки зрения Верховного суда.
Все остальные суды и инспектор на дороге посчитали, что обгон был совершен в нарушение Правил. На многополосной дороге опережение автомобиля обгоном не считается. Обгон - это выезд на встречку.
Еще 16 мая прошлого года некий водитель Маков решил обогнать впереди идущую фуру следом за другим автомобилем. Ну, то есть, один автомобиль начал обгон, а Маков, посмотрев на дорогу, решил, что и он прекрасно завершит обгон, как положено. Без пересечения сплошных линий разметки, без неожиданного выезда перед встречным автомобилем.
Которые водителя задержали. И даже оформили на него протокол за нарушение правил обгона. Это, на самом деле, довольно банальная история.
В Правилах прописано, что нельзя обгонять автомобиль, который пошел на обгон. То есть, нельзя совершать двойной обгон. Но вот беда: сформулировано это не вполне четко.
Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если: транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия; транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево; следующее за ним транспортное средство начало обгон; по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями. Обгон запрещен: на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной; на пешеходных переходах; в ред. Постановления Правительства РФ от 14.