Новости можно ли через мфц оформить пенсию

Таким образом, можно сказать, что оформление льготной пенсии через МФЦ возможно, но зависит от многих факторов.

Можно ли оформить пенсию в МФЦ?

Таким образом, можно сказать, что оформление льготной пенсии через МФЦ возможно, но зависит от многих факторов. Там можно оформить справку об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста и получить выписку из электронной трудовой книжки. В многофункциональном центре пенсионер также может оформить пособия, доплаты до минимума и перевод пенсии.

Можно ли оформить пенсию в МФЦ. Порядок оформления, инструкция в 2024 году

Вопросы о доставке пенсий на дом или через кассу почтового отделения можно задать по телефону контактного центра «Почты России» 8-800-100-0000. Источник публикации.

Кроме того, за пенсионера получать назначенную ему пенсию может выбранное им доверенное лицо. Выплата пенсии по доверенности, срок действия которой превышает один год, производится в течение всего срока действия доверенности при условии ежегодного подтверждения пенсионером факта регистрации его по месту получения пенсии.

Новости Пенсионерам: чем полезен МФЦ на пенсии При выходе на пенсию у граждан появляется ряд социальных льгот, для получения которых необходимо обзавестись целым рядом бумаг. Рассказываем, какие услуги Пенсионного Фонда РФ по Чувашской Республике могут получить пенсионеры республики на базе центров «Мои документы». Выдача пенсионерам справок о размере пенсий иных выплат. Для получения услуги в МФЦ из документов необходим только паспорт. Если заявление подается через представителя, то также понадобится доверенность и его паспорт.

Заявку, касающуюся назначения пенсионных выплат, можно тоже оформить в онлайн-вариации, через тот же ресурс. При наличии полноценно сформированных пенсионных прав когда нестраховые и страховые периоды максимально учтены, и все требуемые к предъявлению документы в выплатном деле присутствуют можно переходить к шагу 3. Если же это условие не соблюдено, то за конкретизацией спектра документов и иными рекомендациями необходимо обратиться в ту же клиентскую службу ПФР. При наличии полноценного пакета документации следует сделать скан-копии каждой справки, и затем уже записываться на прием в удобный по месторасположению МФЦ либо с использованием телефонной услуги, либо в онлайн-режиме. И наконец, при посещении учреждения МФЦ гражданин под руководством работающего там специалиста заполняет заявку, касающуюся назначения пенсионных выплат страховой категории.

Приняв подписанную потенциальным пенсионером заявку и его документы, специалист учреждения МФЦ выдает расписку о принятой документации с полным ее перечнем. В расписке проставляется время приема и его дата. В подаваемом заявлении следует зафиксировать желательный вариант информирования гражданина о результате рассмотрения его дела, касающегося назначения пенсии. Это может быть привычный телефонный звонок либо электронная почта. Телефонное информирование — вариант наиболее выгодный, поскольку в процессе непосредственного телефонного общения будущий пенсионер получит информацию о недостающих справках и возникших проблемах. Сроки Заявки по поводу назначения пенсионных выплат рассматриваются сотрудниками ПФР в течение декады после момента получения документов от службы МФЦ. Пенсия через МФЦ оформляется в двухнедельный период. При возникновении необходимости в предъявлении дополнительных документов на их предоставление отводится трехмесячный срок. Резюме Учреждения МФЦ — весьма эффективный в современных условиях посредник в деле оформления пенсионных выплат.

Можно ли оформить пенсию в МФЦ и получить социальную карту

К пакету документов прикладываются: бумаги, которые подтверждают с ним родственные связи; свидетельство по рождению и временной регистрации, если пенсию получает малыш до 14 лет. Возраст выхода на пенсию определяется в отдельном порядке и зависит от характера выполнявшихся гражданами работ, а также от времени, места и продолжительности проживания на территориях, подвергшихся радиационному загрязнению, но не может составлять меньше 45 лет — для женщин и 50 лет — для мужчин. Примечание: повышать возраст выхода на пенсию для лиц, пострадавших от радиации и техногенных катастроф, пока не планируется. Понятие «возраст» Возрастных ограничений при оформлении пособия по инвалидности, конечно, не существует. Но в остальных случаях нужно ждать наступления определенного возраста. А именно: 60 лет — муж. Понятие «стаж» Понятие «трудовой стаж» используется, когда производятся расчеты пенсионных выплат и компенсаций. Это понятие тесно связано с другим, которое звучит как «выслуга лет», то есть период непрерывной работы. В ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» запланировано увеличение выслуги лет с 6 до 15 к 2024 году. Понятие «коэффициент» Пока человек работает, на его заработную плату начисляют пенсионные взносы.

Размер этих взносов можно пополнять самостоятельно. Их затем пересчитывают и заменяют на «баллы», которые могут повлиять на размер пенсионных выплат. Количество баллов является коэффициентом для расчетов пособий, и тесно связано с увеличением минимальной выслуги лет.

Содержание 2 Бесплатная юридическая консультация Оформление пенсии в МФЦ На сегодняшний день МФЦ «Мои Документы» реализуют следующие муниципальные и государственные услуги: получение водительских прав, получение справки об отсутствии судимости, получение сертификата на материнский капитал, замена СНИЛС, предоставление выписки из ЕГРН, получение и замена паспорта гражданина РФ, получение и замена заграничного паспорта, оформление постоянной регистрации, назначение пособия на ребёнка и т. Оформление пенсии через МФЦ является одной из самых востребованных услуг многофункциональных центров «Мои Документы». Полный перечень и алгоритм получения услуг, оказываемых вашим МФЦ «Мои Документы», уточняйте на официальном сайте или по телефону «горячей линии». Бесплатная юридическая консультация Нужна бесплатная консультация эксперта?

В некоторых случаях допускается оформление пенсии в МФЦ раньше предусмотренного срока. Такую привилегию имеют только некоторые граждане России, которые соответствуют этому критерию и предъявят необходимые доказательства. Раньше срока пенсию могут оформить такие лица: работающие в тяжёлых климатических условиях на территории Крайнего Севера и в подобных районах ; осуществляющие трудовую деятельность, которая наносит непоправимый вред здоровью; сотрудники, выполняющие работу, которая сопровождается риском для жизни; врачи, военные, воспитатели и учителя, набравшие общий трудовой стаж; инвалиды 1 группы по росту и зрению; многодетные матери, имеющие 5 и более детей; безработные, набравшие 25 лет страхового стажа для женщин — 20 лет и не имеющие возможности продолжать трудовую деятельность; сотрудники, уволенные при ликвидации предприятия или сокращении только те, которые имеют требуемый страховой стаж. Некоторые лица имеют право на получение социальной пенсии. Её размер значительно ниже страховой, но она не требует наличия определённого стажа. Оформление пенсии через МФЦ могут проводить не только россияне, но и иностранцы. Перечень лиц: гражданин России, достигший возраста 65 лет; гражданка РФ старше 60 лет; иностранец или человек, не имеющий гражданства в возрасте 60 и 65 лет соответственно только те, которые проживают на территории РФ 15 и более лет. Кроме этого, социальная пенсия выплачивается детям-инвалидам и лицам всех групп инвалидности. Особенности оформления Людям, претендующим на социальные выплаты, можно оформить пенсию через МФЦ. Это значительно упростит процедуру и позволит завершить её проведение за минимальное количество времени.

МФЦ более доступны территориально. Сотрудники Центров пошагово объяснят процедуру, помогут с заполнением бумаг, подскажут, как исправить ошибку. Их работа соответствует высоким стандартам обслуживания, принятым на федеральном уровне. МФЦ не оказывают услуг по пенсионному обеспечению россиянам, которые выехали на ПМЖ за рубеж и не зарегистрированы на территории нашей страны. Процедура оформления пошагово В офисах «Мои документы», особенно в небольших населенных пунктах, просто прийти и получить обслуживание в порядке «живой» очереди бывает затруднительно. Необходима предварительная запись: по телефону офиса «Мои документы» как правило, в регионах существуют отдельные номера центров телефонного обслуживания, найти которые возможно в справочнике МФЦ на нашем сайте ; на сайте МФЦ о способах онлайн-записи в центры можно узнать на нашем сайте ; через региональный портал Госуслуг; в офисе. Сотрудник на стойке информации регистрирует цель обращения, ФИО заявителя и выдает ему талончик на ближайшую дату. В назначенные день и время сотрудник Центра будет ожидать гражданина 15 минут. Стоит прийти заблаговременно. Перечень документов и госпошлина Какие документы потребуются, чтобы оформить пенсию в МФЦ: заявление. Его можно скачать на нашем сайте , распечатать и заполнить заранее или попросить помощи у консультанта; паспорт для лиц без гражданства — ВНЖ, РВП ; СНИЛС; заявление о выборе способа доставки пенсии; документы, подтверждающие стаж — время работы, службы, ухода за ребенком или престарелым, нахождения за границей с дипломатическими, торговыми или культурными миссиями и др. Подойдут справки от работодателя или из архива; документы, свидетельствующие о праве на досрочный выход на заслуженный отдых; доверенность на представителя и его паспорт, если заявитель не обращается лично; другие документы, подтверждающие особые обстоятельства. Получатель пенсии заполняет: наименование территориального управления ПФР; свои ФИО, номер СНИЛС, гражданство; адреса по постоянной и временной прописке, фактическому нахождению; телефон для отправки уведомлений и оперативной связи; паспортная и биографическая информация; данные о представителе; тип выплат пенсия по потере кормильца, инвалидности, по возрасту, страховая, государственная, накопительная ; сведения о других фактах биографических, семейных, об отношении к военной и гражданской службе, занятости, наличии и количестве иждивенцев и др. Госпошлина за рассмотрение заявления на получение пенсии не взимается. Сроки ПФР принимает решение за 10 рабочих дней с даты получения всех обязательных документов. Оформление пенсии в МФЦ может занять до 16 рабочих дней: по 3 суток дается сотрудникам Центра на передачу заявки в Фонд и для выдачи результата гражданину. Срок может быть увеличен, если гражданин подал документы о стаже или доходах до 2002 г. Их проверка приостанавливает оформление пенсии по старости и других выплат максимум на 3 месяца. Об этом заявитель получает СМС или уведомление на e-mail. Пенсия назначается с момента приема заявления и документов, но не ранее возникновения права на нее. Ожидание результата Приняв заявление на оформление пенсии по старости и иных выплат, сотрудник МФЦ выдает гражданину расписку.

Общее описание

  • Услуги ПФР можно получить в МФЦ
  • Особенности оформления пенсии через МФЦ
  • Через МФЦ новосибирцы могут получить 15 госуслуг ПФР
  • Оформление пенсии через МФЦ: 3 основных шага
  • Можно ли оформить пенсию в МФЦ и получить социальную карту

Условия для претендентов на пенсию

  • Лента новостей
  • В каком возрасте можно выйти на пенсию в России
  • Онлайн-заявка на вклад во все банки
  • Оформление пенсии через МФЦ
  • Оформление пенсии через МФЦ

Можно ли оформить пенсию через МФЦ

Оформляла пенсию сыну (по инвалидности), подавала через гос услуги, на следующий день позвонили в ПФР, сказали, что необходимы некоторые документы, потом добавили, что мол понимаем, что с ребенком инвалидом сложно приехать, скиньте на ватсап. С какого возраста можно оформить пенсию. Очевидным преимуществом оформления пенсии в МФЦ является то, что учреждение работает по принципу «одно окно». с 1 апреля в МФЦ можно подать документы на получение полиса ОМС. Многофункциональный центр предоставления услуг Тюменской области. Страховая пенсия через МФЦ. Посетите выбранный вами многофункциональный центр с необходимым набором документов.

Можно ли оформить пенсию в МФЦ. Порядок оформления, инструкция в 2024 году

Документы, которые подтверждают факт вашей трудовой деятельности на конкретных предприятиях, должностях. В большинстве случаев это трудовая книжка, а также договоры, контракты, справки, военный билет, ведомости и пр. Особое внимание обратите на правильность их оформления. Документы должны содержать номер и дату выдачи, Ф.

Наличие печати и подписи должностного лица обязательно. Сведения о среднемесячном заработке до 2002 года. Можно выбрать любой вариант.

Либо воспользоваться сведениями с лицевого счета в ПФР за 2 года 2000 — 2001 годы. Если доходы были маленькими, или работа неофициальная, то можно запросить у работодателя справку о заработной плате за любые 60 месяцев до 2002 года, но следующие подряд. Документы, подтверждающие нестраховые периоды.

Это время, которое работник не отчислял взносы в ПФР, но оно приравнивается к трудовому стажу. Например, уход за маленьким ребенком, инвалидом, пожилым человеком старше 80 лет, служба в армии, нахождение на больничном и получение пособия по безработице. Дополнительные документы.

Например, об изменении Ф. В большинстве случаев вся информация, необходимая для начисления пенсии, уже содержится на лицевом счете плательщика взносов в ПФР. Поэтому полный комплект документов может понадобиться только в том случае, если будущий пенсионер не согласен с имеющимися сведениями и хочет их исправить, дополнить.

Поэтому и надо начинать проверку внесенных данных за несколько месяцев до предполагаемой пенсии. Варианты подачи документов Если нужна консультация специалиста по вопросам сбора и оформления документов для получения пенсии, то оптимальным местом подачи заявления будет Пенсионный фонд РФ. Это может быть территориальное отделение по месту регистрации, пребывания или фактического проживания.

Обратите внимание, что для граждан, которые выехали за границу для постоянного проживания, местом подачи заявления является главное управление ПФР в Москве. Если с документами все понятно, то не обязательно лично посещать отделение фонда.

Прием заявлений о перерасчете размера пенсии. Для получения услуги в МФЦ из документов понадобятся: паспорт; документ, подтверждающий наличие основания для перерасчета пенсии; документ, подтверждающий родство с иждивенцем; доверенность и паспорт представителя, в случае подачи заявления через него.

Срок предоставления услуги — 5 рабочих дней. Услугу также можно получить на портале Госуслуг и в личном кабинете на сайте ПФР. Напомним, на территории Чувашии работают 30 офисов МФЦ, в которых жители могут получить более 200 государственных и муниципальных услуг.

Срок предоставления услуги — 5 рабочих дней. Услугу также можно получить на портале Госуслуг и в личном кабинете на сайте ПФР. Напомним, на территории Чувашии работают 30 офисов МФЦ, в которых жители могут получить более 200 государственных и муниципальных услуг. Адреса и телефоны центров «Мои документы» указаны в разделе «Организации» на нашем сайте, предварительно записаться на прием можно на нашем сайте или по телефону колл-центра 8 8352 23-23-00.

Этот возраст не должен отличаться более, чем на 2 года от общепринятого для начисления пенсионных выплат. Таким образом, женщины смогут воспользоваться при соблюдении прочих правил досрочным оформлением пенсии не ранее 58 лет, мужчины — 63 лет. Статья 32, п. При этом для оформления такой пенсии требуется предоставление особого документа: предложение от центра занятости на получение безработным ежемесячных выплат из ПФР по старости. Досрочная пенсия также индексируется, как и все пенсионные выплаты. Где оформить? Оформлением любых пенсионных выплат занимается Пенсионный фонд. Именно его специалисты производят начисление и перерасчет пенсий.

В ПФР поступает и хранится вся необходимая для этого информация. Поэтому чаще всего рекомендуется обращение за пенсионным расчетом именно в одно из его отделений. При проживании в местности, где доступ к офисам ПФР ограничен, переслать документы на оформление пенсии можно, воспользовавшись услугами почты РФ. Следует учитывать, что на каждой копии должна стоять виза нотариуса. В этом случае за заверение документа необходимо заплатить. Минимальная цена за подтверждение подлинности подписи составляет 100 рублей. К тому же дополнительно затрачивается время на пересылку. При проживании в местности, где доступ к офисам ПФР ограничен, переслать документы на оформление пенсии можно, воспользовавшись услугами почты РФ Наиболее простым является способ электронной подачи заявки через портал «Госуслуги». Для этого необходимо иметь: доступ к интернету; наличие подтвержденного статуса в личном кабинете «Госуслуг».

Кому разрешено оформлять пенсию через МФЦ?

  • Новости МФЦ
  • Когда идти оформляться?
  • СНИЛС в 2024: что это, как получить в МФЦ, В ПФР, у работодателя
  • Оформление пенсии через МФЦ: документы и порядок действий
  • Особенности оформления пенсии через МФЦ
  • Оформление пенсии в МФЦ

Новости МФЦ

Никаких копий документов не требуется. Заявление поступает в Фонд в тот же день. Кроме того, подать заявление можно и в секторе пользовательского сопровождения на портале Госуслуг.

В этом постановлении имеется Админрегламент, в п. Кто примет документы? Документы на оформление пенсионных выплат можно предоставить в любое находящееся в пределах столицы учреждение МФЦ без привязки к регистрационному адресу. Выбрав наиболее удобное по расположению отделение этой службы, следует прежде всего записаться туда на прием.

Какие документы нужны? Перечень необходимых к предъявлению документов варьируется в зависимости от категории оформляемой пенсии. Для примера ниже будут перечислены бумаги, которые потребуются столичному жителю, оформляющему пенсию по старости. Прежде всего следует заполнить бланк заявки: Вместе с ней в МФЦ следует предъявить: Конкретизирующее личность заявителя удостоверение. Трудовую книжку и дополнительно иные подтверждающие стаж документы договоры гражданско-правовой и трудовой направленности, выписки из различных приказов, прочее при наличии. Документы, конкретизирующие величину периодов зачисляемой в стаж не страховой деятельности: удостоверяющие рождение детей документы если до достижения ими полуторалетнего возраста мама находилась в декретном отпуске , военный билет — в нем зафиксировано прохождение военной службы, при осуществлении ухода за гражданином с первой группой инвалидности — выписка из МСЭ акт освидетельствования.

Документы, касающиеся находящихся на иждивении нетрудоспособных членах семейного коллектива судебное решение либо справка из жилищной управляющей компании и дополнительно — выписка МСЭ. Документы, отражающие рабочий стаж в районах Крайнего Севера. Это лишь основной перечень. Но вполне возможно, что оформляющему пенсию гражданину могут понадобиться и иные справки.

Обязательно указываются лица, проживающие совместно с пенсионером. Перечень документов: к заявлению обычно прилагаются копии документов, подтверждающих личность, стаж работы, медицинские справки при необходимости и другие документы, зависящие от вида пенсии. Подпись заявителя и дата подачи: заявление должно быть подписано заявителем лично. Дата подачи также должна быть указана. Важно следовать всем указанным инструкциям и требованиям при заполнении заявления, чтобы избежать задержек или отказа в получении пенсии. Если у вас возникают вопросы или сомнения относительно заполнения заявления, лучше всего обратиться за консультацией к специалистам Пенсионного фонда России или другим соответствующим организациям.

С образцом заявления на пенсию можно ознакомиться по этой ссылке. Список документов для оформления пенсии Для оформления пенсии нужно собрать определенный властями пакет документом. Список небольшой, но все же не каждый гражданин знает, что требуется предоставить. Конкретный список документов варьируется в зависимости от типа пенсии и индивидуальных обстоятельств заявителя. Давайте ознакомимся со списком основных документов, необходимых для каждого типа пенсии: Паспорт: Копия основного документа, удостоверяющего личность, с указанием серии, номера, даты выдачи и организации, выдавшей паспорт. Заявление о назначении пенсии.

Работники МФЦ заполнят его с ваших слов, и все, что вам нужно будет — это поставить свою подпись. Приняв заявление и документы, работник выдаст вам расписку с описью принятых документов, датой и временем приема.

Это, собственно, всё. Снова посещать МФЦ для получения каких-либо документов, справок и удостоверений не нужно. В поданном заявлении пенсионер выбирает способ его информирования о результатах — по электронной почте либо по телефону. Выбирайте телефон и не прогадаете — вам обязательно позвонят и сообщат о назначении пенсии, возникших проблемах и документах, которые нужно будет поднести. Сроки Со сроками все строго. ПФР рассмотрит ваше заявление и примет решение в течение 10 дней, после того, как МФЦ перешлет ему документы.

Оформление пенсии через МФЦ: 3 основных шага

При этом если необходимо получить услуги ПФР в ходе личного приема, то сделать это можно через МФЦ. Итак, пенсию можно оформить через МФЦ, предоставив все необходимые документы. Можно ли оформить пенсию в МФЦ: порядок оформления. Услуги ПФР, которые оказывают многофункциональные центры. В МФЦ можно получить значительное количество услуг от разных ведомств, однако этот список не всегда одинаковый во всех регионах. В МФЦ по принципу «одного окна» можно будет получить услуги и выплаты, которыми с недавнего времени занимается Пенсионный фонд. Как оформить пенсию через МФЦ по старости, инвалидности или потере кормильца: документы, порядок действий.

Как оформить пенсию через МФЦ

В выписке указывается размер всех сумм, которые были уплачены в виде налогов, а также цифра годы трудового стажа. Информирование граждан о положенном наборе социальных услуг Часто граждане бывают не осведомлены о том, что входят в какую-либо категорию предоставления помощи или выплат. В то время эти средства положены им по закону. МФЦ берет на себя информационную функцию в решении вопроса. Гражданин подает заявление соответствующего образца, а сотрудники многофункционального центра предоставляют ему исчерпывающую информацию по мерам государственной поддержки, которые ему положены. Стоит отметить, что при личном посещении МФЦ эта услуга занимает не более 15 минут, тогда как обращение через сайт ПФР может обрабатываться в течение 30 календарных дней с момента его подачи. Такой услугой могут воспользоваться не только граждане России, но и лица без гражданства, а также иностранцы.

Запрос справки о пенсионном обеспечении Пенсионное обеспечение является для многих единственным заработком и доходом. Для подтверждения различных льгот и претендование на социальную поддержку и нужен этот документ: в нем отображается сумма пенсионных ежемесячных начислений гражданина. Для получения одобрения по кредиту также нужна справка о пенсионном обеспечении если заявитель соответствующей возрастной категории. Получить ее можно не только в ПФР , но и в отделениях МФЦ своего региона — это очень востребованная и распространенная услуга. Он выдается каждому россиянину с момента рождения, номер присваивается автоматически. Отмечается, что такой переход происходит автоматически.

Россиянам не нужно обращаться за выдачей документа нового образца, и СНИЛСЫ продолжают действовать по всей территории страны. Компенсация проезда к местам отдыха для жителей крайнего Севера Пенсионеры, постоянно проживающие в северных широтах нашей страны, имеют право на компенсационные выплаты в связи с проездом к местам отдыха в рекреационных целях. В эту категорию входят воздушные и железнодорожные сообщения. Следует отметить, что компенсации назначаются исключительно по заявлению самих граждан.

Для начала оформления пенсии через МФЦ необходимо записаться на прием. Запись может быть осуществлена через официальный сайт МФЦ или по телефону. Запись заранее позволяет сократить время ожидания в очереди. Посещение МФЦ. В назначенное время следует прийти в МФЦ с пакетом подготовленных документов. Сотрудник МФЦ проверит ваши документы, примет заявление на оформление пенсии и выдаст вам квитанцию об оформлении заявления.

Ожидание решения Пенсионного фонда. После подачи документов в МФЦ ваше заявление будет передано в Пенсионный фонд. В течение 10 рабочих дней Пенсионный фонд должен принять решение о назначении пенсии. В случае одобрения заявления, вам будет назначена пенсия с момента подачи документов. Получение уведомления о назначении пенсии. После принятия решения о назначении пенсии, вы получите уведомление от Пенсионного фонда. Уведомление может быть отправлено по почте, электронной почте или в виде СМС-сообщения. Выбор способа выплаты пенсии.

По мнению специалистов ПФР, в МФЦ рекомендуется обращаться при необходимости оформить страховую или накопительную пенсии, а также пенсии по государственному пенсионному обеспечению и получению ежемесячной денежной выплаты. Для получателей федеральных льгот — ветеранов и инвалидов войн, инвалидов и детей-инвалидов — предусмотрена возможность обратиться в МФЦ для получения набора социальных услуг. Ранее в ПФР обозначили правила назначения пенсии тем, кто еще состоит в трудовых отношениях. По замыслу фонда, работодатель может обратиться в Пенсионный фонд за установлением страховой пенсии таким застрахованным лицам.

Яндекс обрабатывает эту информацию в порядке, установленном в условиях использования сервиса Яндекс Метрика. Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

Пошаговая схема действий для оформления пенсии в МФЦ

Как оформить пенсию в МФЦ: шаг за шагом. Условно пошаговая инструкция оформления пенсии в МФЦ Москвы будет включать несколько простых шагов. Услуги ПФР, которые оказывают многофункциональные центры. В МФЦ можно получить значительное количество услуг от разных ведомств, однако этот список не всегда одинаковый во всех регионах. Там можно оформить справку об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста и получить выписку из электронной трудовой книжки. Оформляла пенсию сыну (по инвалидности), подавала через гос услуги, на следующий день позвонили в ПФР, сказали, что необходимы некоторые документы, потом добавили, что мол понимаем, что с ребенком инвалидом сложно приехать, скиньте на ватсап. Многих граждан интересует, можно ли оформить пенсию в МФЦ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий