Коллектор мотора печки, мотора отопителя.
мотор печки шнивы
Отключаем резиновый воздуховод и разъем датчика темпиратуры, а также контактные фишки блока управления зеркалами и фарами. Отключаем разъем электронной педали газа. Снимаем стопор педали тормоза. Откручиваем 4 гайки крепления педального узла и опускаем его. На фото указано две гайки, еще две не видно — они выше. Далее справа вверху от педального узла видим большие зеленые разъемы. Это разъемы блока управления оборотов мотора печки.
Во-первых, откручиваем три самореза крепления.
Опубликовано 30 марта 2020, 19:02 a A Чем крута салонная печка в электрокарах У любого современного автомобиля уже в базовой комплектации есть так называемая салонная печка. Именно благодаря этому устройству эксплуатация машины возможна даже в лютые холода. В автомобилях с ДВС печка имеет простую и понятную каждому конструкция. У электрокаров она устроена несколько иначе. Поясняем, почему. Обсудить depositphotos Для начала вспомним, за счёт чего в машине нагревается салон. На автомобилях с ДВС система обогрева устроена невероятно просто — она работает за счёт системы охлаждения бензинового или дизельного двигателя. Горячая охлаждающая жидкость, проходящая через рубашку блока цилиндров мотора, движется по патрубкам в радиаторы — основной системы охлаждения двигателя и радиатор отопителя который находится в салоне автомобиля. Через последний небольшим вентилятором прогоняется поступающий в салон автомобиля воздух.
Подогретые горячим радиатором воздушные потоки распределяются по воздуховодам и создают внутри автомобиля комфортную температуру. Почти никакого дополнительного расхода энергии такое устройство не требует. Всё, что нужно, - запитать электричеством вентиляторы обдува. В некоторых случаях — помочь машине прогреть салон за счёт электрических подогревателей, работающих в момент, когда мотор ещё слишком холоден. Перерасход бензина или дизеля получается ничтожным.
Принцип работы Ограничительный резистор в автомобилях, где он используется для ступенчатой регулировки производительности вентилятора, состоит из нескольких отдельных сопротивлений.
Существует три принципа их коммутации: все сопротивления подключаются поочерёдно, в зависимости от их номинала общий ток цепи, проходящий и через электромотор, меняется, ограничивается мощность, поток воздуха сквозь соты радиатора отопителя можно усиливать или ослаблять; более экономный с точки зрения задействования всех имеющихся возможностей детали способ состоит в соединении отдельных сопротивлений в последовательную цепочку, количество одновременно подсоединенных составляющих определяет общую суммируемую величину с той же целью — дискретно переключать мощность на вентилятор; самое оптимальное решение — применить последовательно-параллельную цепочку из дискретных элементов, это усложнит схему коммутации, но полностью загрузит все имеющиеся возможности при любой отдаваемой мотору мощности. Общей проблемой всех схем регулировки при помощи резистора является выделение значительной мощности на этой чисто пассивной ограничительной детали. Она сильно нагревается проходящим током, из-за чего её устанавливают на массивные металлические детали кузова или снабжают собственным ребристым радиатором охлаждения из алюминиевого сплава с высокой теплопроводностью. Виды резисторов Помимо ступенчатой регулировки скорости вращения вентилятора применяется и плавная. Соответственно используются разные резисторы. Постоянное сопротивление — резистор изготовлен из высокоомной проволоки, намотанной на керамический каркас.
Встречаются и чисто керамические варианты исполнения из прессованного материала, обладающего некоторой проводимостью за счет наличия углерода графита в составе, их иногда называют угольными. В одном блоке устанавливается несколько отдельных обмоток или угольных стержней. Для улучшения теплоотвода они плотно прижаты к металлическому основанию через изолирующую прокладку и смазываются специальным невысыхающим составом с высокой теплопроводностью. Переменное сопротивление в резисторах нагрузочного типа, где важна относительно высокая выделяемая мощность, изготавливается из той же проволоки, обычно нихромовой.
А еще лучше -возьми маленькое зеркальце и фонарик. Крутя зеркалом и подсвечивая фонарем ,все увидешь и без щупания.
Хотя я и сомневаюсь, что там будет мусор. Скорее всего ,что либо втулки моторчика в посадочном гнезде проворачиваются и свистят ,либо износились упорные шайбы и якорь сместился. При смещении якоря щетки начинают работать по нерабочей части коллектора и его ламелям. У меня так было на Лансере Х. Но это после пробега 120 000 км.
Ч1: Мотор печки, панель приборов от Некст (нового образца) Газель бизнес 📽️ 14 видео
Холодный газообразный теплоноситель сжимается компрессором до высокого давления — его температура растёт. Затем сжатый теплоноситель идёт в радиатор отопителя и отдаёт тепло в салон. После этого теплоноситель проходит через расширительный клапан, в результате чего его температура вновь резко падает. Охлаждённый теплоноситель разделяется сепаратором на жидкую и газообразную фракции. Газовая часть становится экстремально холодной, после чего попадает в теплообменник, обдуваемый забортным воздухом. Часть тепловой энергии наружного воздуха абсорбируется. После этого теплоноситель опять сжимается компрессором и передаёт тепло в салон. Цикл происходит замкнуто. Иными словами, это то же самое, что и обычный кондиционер.
Правда, работает он как бы наоборот. Электрической энергии для реализации данной схемы нужно относительно немного. Это увеличивает запас хода электрокара при включённой печке и снижает нецелевые потери электрической энергии. Тепловой насос есть, к примеру, на Tesla Model Y. Существуют и другие, не менее интересные технологии прогрева салона электрокара.
Может быть пригодится кому. Родной моторчик перестал работать точнее запускался через раз, после того как провернешь рукой. Так как родной мотор с крыльчаткой стоит более 8 т. Цена около 2,5 Отзывы о нем по итогам: 1. По посадочным местам подошел идеально.
Устройство отопителя салона осевого типа Устройство отопителя салона центробежного типа Крыльчатки центробежных вентиляторов бывают двух типов: Однорядные; Двухрядные. В однорядных крыльчатках лопасти расположены в один ряд, все лопасти имеют одинаковую конструкцию и геометрию. В двухрядных крыльчатках предусмотрено два ряда лопастей, причем лопасти расположены в рядах со сдвигом в шахматном порядке. Такая конструкция обладает более высокой жесткостью, чем однорядная крыльчатка такой же ширины, а также обеспечивает равномерность давления воздуха, создаваемого крыльчаткой. Зачастую один ряд лопастей, расположенный со стороны электромотора, имеет меньшую ширину — это повышает прочность и жесткость конструкции в местах наибольших напряжений, а заодно обеспечивает лучшее охлаждение двигателя. В центробежных вентиляторах двигатель и крыльчатка могут иметь различное взаимное положение: Мотор отделен от крыльчатки; Мотор частично или полностью расположен внутри крыльчатки.
В первом случае крыльчатка просто надевается на вал двигателя, при этом двигатель не обдувается потоком воздуха от крыльчатки. Это наиболее простая конструкция, которая часто используется на отечественных грузовых автомобилях. Во втором случае корпус мотора частично или полностью заходит внутрь крыльчатки, что снижает общие габариты узла, а также обеспечивает лучший отвод тепла от электродвигателя. Внутри крыльчатки может выполняться гладкий или перфорированный конус, благодаря которому поступающий в вентилятор воздух разбивается на отдельные потоки и направляется к лопастям. Обычно такие конструкции выполнены в виде единого узла, который заменяется только в сборе. Мотор отопителя в сборе с крыльчаткой и корпусом улиткой На рынок моторы автомобильных печек в зависимости от их типов и конструкции поставляются без крыльчаток или в сборе с крыльчатками, а вентиляторы центробежного типа могут продаваться и в сборе с корпусами «улитками» , что значительно облегчает работы по их монтажу.
Как правильно выбрать и заменить мотор отопителя Для моторов отопителей характерны различные типы неисправностей: потеря электрического контакта в соединениях и проводах, износ щеток в коллекторных моторах, короткие замыкания и обрывы обмоток, заклинивания и потеря оборотов вследствие разрушения подшипников или деформаций, повреждение или разрушение крыльчатки. При некоторых неисправностях печка продолжает работать, однако с меньшей эффективностью, но иногда она полностью перестает функционировать. Зачастую неисправности сопровождаются посторонними шумами со стороны отопителя, а в современных автомобилях с системой самодиагностики при неисправности появляется соответствующее сообщение. В любом случае необходимо провести диагностику, и при необходимости — заменить мотор отопителя. На замену следует брать тот агрегат, что стоял на автомобиле ранее, либо находится в списке рекомендуемых автопроизводителем.
На высоких оборотах и под нагрузкой из-за грязного фильтра моторчик шумит... В целом доволен. Но на второй день уже не замечаю... Резюме: должен подойти и родной моторчик от Xl.
Стоит, если не ошибаюсь, в районе 4,0.
Как устроена климатическая установка в автомобиле
- Новое видео! Мотор печки салона Додж Караван, Крайслер Вояджер 01-08. Почему не дует печка?
- громко работает винтилятор печки в салоне - 16 ответов - Ремонт и эксплуатация - Форум Авто
- Почему мотор печки дохнет - Hyundai Creta клуб Россия
- громко работает винтилятор печки в салоне - 16 ответов - Ремонт и эксплуатация - Форум Авто
громко работает винтилятор печки в салоне
Предохранитель мотора отопителя, как правило, находится в салоне автомобиля, слева от рулевой колонки. русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202. Мотор отопителя не работает в режиме климата "авто" и не реагирует на клавиши ручной оегулировки. При такой неисправности ламелей мотор печки иногда не крутится в машине, и "заводится" ударами в область улитки. Увидел данную тему и позвонил дилеру, пробили по ВИН коду и оказывается мне тоже нужно пройти диагностику мотора печки.
Зачем нужен резистор (сопротивление) отопителя салона в автомобиле
Эти агрегаты аналогичны по своей конструкции обычным вентиляторам, применяемым для бытовых нужд. Они характеризуются повышенным КПД при отводе теплых воздушных масс от корпуса электродвигателя и меньшими габаритами, значительно облегчающими монтаж аксессуара. Моторчик отопителя осевого типа для «ВАЗ-2101» Сколько потребляет Для большинства легковых авто измерение потребляемого печным вентилятором тока свидетельствует о значении в 20 А при проверке показаний на силовом кабеле, идущем от аккумуляторной батареи. При подключении автономного отопительного агрегата в простонародье — «фена» и работе моторчика на максимальных оборотах рассматриваемый параметр может оценочно приближаться к 120 А, из которых 100 А будет забирать дополнительный обогреватель. Читайте также: Дополнительный отопитель в салоне автомобиля: что это, зачем нужен, устройство, как работает По величине потребляемого тока вентилятор печки автомобиля занимает одну из лидирующих позиций в транспортном средстве — больше расходуется только на обогрев лобового и заднего стекол приблизительно 85 А , а также при включении галогеновых ламп дальнего света 40 А. Это обстоятельство рекомендуется учитывать водителям любой квалификации при выявлении аномально быстрого расхода топлива — он может непосредственным образом зависеть от высокой загрузки генератора при работе моторчика радиатора.
При обнаружении любых проблем в функционировании устройства владелец ТС может попытаться устранить неисправность самостоятельно, однако в особо сложных случаях желательно обращаться в специализированный сервисный центр.
По посадочным местам подошел идеально. Сначала был вопрос по трубке охлаждения не налазила на входной патрубок. Но оказалось, что ее просто перевернули другой стороной в упаковке.
Все подключил нормально. После установки расстроился из-за достаточно звонкого высокочастотного шума на больших оборотах.
В итоге рекомендую искать или оригинал или с соответствующими техническими характеристиками. И так замена транзистора в регуляторе оборотов мотора печки Тиида первого поколения производится в следующей последовательности: Первой снимаем декоративную накладку на панель, которая находится слева от руля. Поддеваем пластиковой лопаткой и тянем на себя. Следующим снимаем под-рулевую панель на которой расположен блок управления зеркалами и регулировки фар, а также датчик температуры воздуха в салоне. Для этого окручиваем крепежные саморезы как на фото и аккуратно тянем на себя. Отключаем резиновый воздуховод и разъем датчика темпиратуры, а также контактные фишки блока управления зеркалами и фарами. Отключаем разъем электронной педали газа. Снимаем стопор педали тормоза.
Никаких скрипов нет вообще, печка работает бесшумно, всегда на 1 скорости, в салоне жара Ответить Андрей Светлаков 01. Визжала в мороз, снял, разобрал, поправил центрирующие резинки и смазал их, они дубеют, поэтому визжит. На работу ушло 2 часа, никаких визгов нет, снять печку оказалось совсем не трудно, надо только снять бардачке и всё.
Ремонт мотора печки ВАЗ 2108: выбираем надежные запчасти
Мотор может быть управляемым электроникой, чтобы изменять скорость вращения вентилятора. Место вентилятора отопителя салона в автомобиле 3. Резисторный блок: используется для регулировки скорости вращения вентилятора. Резисторы в блоке создают сопротивление, которое определяет скорость вращения мотора. Переключатель скорости: позволяет водителю выбрать желаемую скорость вращения вентилятора. Обычно представлен в виде нескольких положений например, "высокая", "средняя", "низкая", "выключено". Теплообменник: компонент, который нагревает воздух перед его подачей в салон.
На высоких оборотах и под нагрузкой из-за грязного фильтра моторчик шумит... В целом доволен. Но на второй день уже не замечаю... Резюме: должен подойти и родной моторчик от Xl. Стоит, если не ошибаюсь, в районе 4,0.
Как показывает практика, далеко не все автомобилисты относятся ответственно к процедуре замены. А бывают ситуации, когда салонный фильтр меняют раз в 50—60 тысяч!
Мы рекомендуем выполнять замену «салонника» один раз в 10 тысяч километров. И в данном случае за бренд переплачивать нет смысла — лучше следить за интервалом замены. Второй причиной может являться негерметичность системы — протечка охлаждающей жидкости. При его нагревании будет происходить испарение ОЖ — следствие запотевание стёкол в салоне автомобиля, в ненагретом состоянии, ОЖ будет просто стекать под коврик водителя или пассажира. Следовательно, стёкла в салоне автомобиля начинают запотевать. Тогда, конечно, стоит обратиться в специализированный сервис. Некоторые автомобили диагностируем с помощью сканера для проверки правильности функционирования заслонок в салоне.
При выявлении неисправности мы подключаем аппарат, предварительно заправленный специальным средством, к патрубкам, находящимся в подкапотном пространстве, и выполняем промывку под давлением. При сильно загрязненной системе давление составляет ориентировочно 2 бара, по мере очищения — падает до 1 бара. Прибор, к слову, мы изготовили сами. Процедура длится около часа. По завершении мы снова выполняем замер температуры — определяем эффективность промывки. Используют его только летом, а зимой — отопитель салона. Правильно ли это?
Также это необходимо для исправной работы самой системы. Есть такой компонент, как терморегулирующий клапан, или ТRV. Функционирует по принципу распылителя — то есть именно он выполняет распыление фреона. Чтобы компонент сохранял своё рабочее состояние — не залипал и не закисал, необходима смазка.
После самостоятельной чистки кондиционера, часть пены попала на моторчик отопителя, спровоцировав короткое замыкание. Обратился к ОД. Одобрили замену моторчика по доп. По данным Экзиста, код моторчика менялся 4 раза и на текущий момент это 27220-JK01A. Также он числится и у машин 14 года.
Когда пришел новый вентилятор, то работать он отказался.
Ремонт электромотора отопителя
Смотрите видео на тему «когда начались морозы мотор печка» в TikTok (тикток). Вентилятор печки НИССАН ТЕРРАНО 3 2014-2022; Мотор отопителя салона LADA VESTA 2015-2022; Мотор отопителя салона ЛАДА ВЕСТА 2015-2022; Мотор отопителя салона. рассмотрим основные причины его поломок и советы по выбору качественных запчастей. Начал скрипеть/свистеть моторчик печки и появилась вибрация при его работе.
🔍 Похожие видео
- Ремонт мотора печки ВАЗ 2108: выбираем надежные запчасти
- Осевые и центробежные вентиляторы отопителя
- Свистит/стрекочет моторчик печки на 1 и 2ой скорости! - KIA K5 Optima клуб
- Мотор печки Валдай от LUZAR
- Как выбрать хороший мотор отопителя
- Замерзает моторчик печки - Great Wall
Возможен ли ремонт моторчика печки или выкинуть на помойку?
Если до поры до времени вы могли передвигаться с посторонним звуком, то рано или поздно автомобиль просто встанет. Но вибрация и свист не всегда свидетельствуют о выходе электродвигателя из строя. Не исключено попадание грязи туда, ее просто нужно почистить. Разберите печку, почистите. Если не получается сделать все самостоятельно, обратитесь в СТО. Как почистить вентилятор. Вентилятор чаще всего устроен одинаково. Электродвигатель, сверху лопасти, нагнетающие воздух. Вибрация и свист исходят не от самого двигателя, у него есть подшипники.
Если они забиваются или выходят из строя, появляются неприятные звуки. Решить проблему можно несколькими способами: Чистка. Снимите мотор, покрутите. Если вращение затруднено, сопровождается посторонними звуками, пропылесосьте двигатель, подшипники смажьте. Электромотор вновь начинает работать тихо.
Однако нужно учитывать, что при включенной рециркуляции стёкла могут запотевать. Почему не нагревается двигатель?
Так как температура подаваемого в салон воздуха прямо зависит от того, насколько нагрелся антифриз, любые неисправности системы охлаждения сказываются и на эффективности работы отопителя. Современные моторы с малым рабочим объемом и высоким КПД, к которым относится большинство наддувных дизелей и «турбобензинок», являются «холодными», то есть без нагрузки на месте греются очень долго и неохотно. Однако кроме мнимых проблем существуют и реальные неприятности. Например, термостат, который открывается при прогреве антифриза, пропуская его в основной радиатор охлаждения, может заклинить в открытом положении, и охлаждающая жидкость сразу после пуска будет циркулировать не по так называемому малому кругу минуя основной радиатор , а по большому, постоянно остывая и отдавая тепло радиатору, который обдувается встречным потоком ледяного воздуха. От исправности термостата зависит температурный режим мотора. И, соответственно, количество подаваемого тепла в салон. Это не идет на пользу не только комфорту пассажиров, но и мотору, который будет работать при низкой температуре, не выходя на рабочую 87-100 градусов!
В конце девяностых годов вместо обычных механических термостатов в автомобили начали внедрять электронноуправляемые, где блок управляет спиралью термостата в зависимости не только от температуры мотора, но и от нагрузок. Электронное управление позволяет более точно и тонко настраивать работу этого важного узла системы охлаждения, а также изменять параметры его работы путём изменения прошивки. Правда, использовать электронику здесь стали не просто так — современные моторы намного «горячее», чем двигатели прежних поколений: их рабочая температура составляет 108-111 градусов, а не 87-95, как было раньше.
Держится от с четырех сторон пластинчатыми фиксаторами, которые легко снимаются рукой.
Переключатель печки у меня стоит около тумблера включения света. Проводов немного не хватило по длине. Пришлось нарастить. Но советую, пока у Вас весь короб печки в руках включить его и убедиться, что ничего нигде не задевает и все прекрасно крутится.
Поток воздуха пошел явно повеселее. Старый моторчик так быстро уже крутиться не мог. Работа заняла один час. Трудностей ноль.
Потоки теплого воздуха попадают в салон, а охлажденный антифриз попадает в двигатель, тем самым, охлаждая его. Причины поломки моторчика печки Как правило, в таких механизмах первыми заканчивают свой срок действия втулки и подшипники, поскольку именно они обеспечивают постоянное вращение. Еще одной причиной поломки могут стать окислившиеся провода. Если все не то, значит, скорее всего, износились щетки моторчика печки авто. Искать причину и правду можно долго, однако если вам уже подтвердили на СТО поломку, то требуется замена моторчика печки, поскольку без этого элемента не видать вам теплого салона.
Электровентиляторы отопителя PEKAR
- Принцип работы печки
- Замерзает моторчик печки - Great Wall
- VW Passat-CC. Не работает мотор печки
- Как выбрать хороший мотор отопителя
- Решение проблемы «умершего» моторчика печки
- Электродвигатели отопителя и вентиляторы
Ремонт моторчика печки
Сразу после запуска мотора по системе циркулирует холодная жидкость и радиатор печки не нагревается. Моторы отопителя для автомобилей УАЗ и ГАЗ от производителя MetalPart — купить по низким ценам с доставкой по России. Это значит, что сразу после запуска мотора нет смысла включать вентилятор «печки» до тех пор, пока двигатель не прогреется хотя бы до 40-50 градусов. Моторчики вентилятора печки автомобиля представляют собой двигатели максимально упрощенной конструкции, работающие на постоянном электрическом токе. В такой ситуации нужно разобрать мотор печки и обязательно произвести замену щеток. Втулка от моторчика печки ВАЗ 2108 либо от другого моторчика, совершенно не важно какой машины, главное, чтобы она одевалась по возможности без люфта на вал ротора (8мм).
Ч1: Мотор печки, панель приборов от Некст (нового образца) Газель бизнес 📽️ 14 видео
Почти целый век Электровентиляторы отопителя PEKAR обеспечивают стабильную работу автомобилей ведущих отечественных марок. Всегда в продаже по низким ценам вы можете купить автозапчасти мотор отопителя. LUZAR LFH 01211 Мотор отопителя LADA KALINA/PRIORA. Предлагаем поставку запчасти Мотор отопителя УРАЛ-NEXT с крыльчаткой LUZAR. Предлагаем поставку запчасти Мотор отопителя УРАЛ-NEXT с крыльчаткой LUZAR.
Почему приходится снова ремонтировать или менять мотор печки салона после ремонта?
При длительной эксплуатации моторчик отопителя может выйти из строя. Если у вас гудит мотор печки и вы его хотите разобрать и смазать. Мотор отопителя салона (мотор печки) — компонент системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха салона транспортных средств. Вот каждый год как температура падает к -20 замерзает моторчик печки (т.е. вообще не крутится) и приходится его отогревать феном, а это в свою очередь требует наличия розетки под боком. Мотор отопителя редко выходит из строя внезапно.