"Москва-Петушки": интеллектуальное путешествие вместе с Театром "Кашемир". 01 ноября 2023 / 01:41. Спектакль «Москва – Петушки». Несколько лет назад, когда Сергей Женовач ставил в «Студии театрального искусства» «Москву – Петушки», я, рецензируя спектакль для журнала «Театр.», писал о кажущейся неинсценируемости поэмы Ерофеева. Театр на Юго-Западе приглашает на спектакль «Москва — Петушки». Размышления переплетаются с воспоминаниями, поездка на электричке превращается в извилистый и полный опасностей путь. Главный герой Веничка — человек энциклопедических знаний.
Калужский спектакль "Москва - Петушки" примет участие в международном фестивале
Весь путь — это разговоры-разговоры на всевозможные темы, например, что лучше 30 плохих баб или одна хорошая, почему социал-демократы виноваты в появлении сивухи, из какого бокала пил Гоголь, а советник Иоганн фон Гете — алкоголик в завязке. И пусть пассажиры все время пьют, и даже нецензурно ругаются, каждому есть что рассказать, над чем посмеяться и поплакать. Великолепный актерский состав снова не приедет в Петушки, но будет пытаться это сделать.
Энергетика и самого произведения, и спектакля такова, что решительно непонятно, как актеры вообще такой объем материала не просто технически освоили, но и выдали в зал. Надрыв, с криком, с хрипом, словно боксер ударил по печени — с первой секунды, с первого слова Венички, и — по нарастающей, до самых последних секунд, до финальной сцены. Главного героя сыграл Петр Артемьев. И сделал это блестяще хотя, казалось бы, ну совсем не похож на запойного советского алкоголика времен раннего Брежнева — на лице здоровый румянец, тело крепкого, в меру упитанного мужика средних лет. Все четыре часа — на разрыв аорты. Монолог за монологом, огромными кусками.
И так, что, вспоминая гениальный, разобранный на десятки цитат текст произведения, иногда надо закрывать глаза и просто слушать, внимая каждой интонации. Энергия, уходившая в зал от Артемьева, была столь осязаема, что пару раз в чертогах памяти даже возник Владимир Высоцкий и его монолог Хлопуши. Под стать Артемьеву были одинаково великолепные и в то же время столь разные Марина Гез, Екатерина Букина, Екатерина Остапенко и Елена Евлаш, сыгравшие всех остальных персонажей и совершенно справедливо и несправедливо одновременно обозначенные в программе как «они».
Не как руководство к действию. В ней — много библейского подтекста. И совместить на сцене откровенность и внутренний смысл не просто. Игра актёров была на высоте.
Вещь не простая. И в сценическом отношении её сделать было сложно. На мой взгляд — это сделано было очень удачно. И кадры из кинофильмов, и движения, и ритмы движения, и обращение к большим произведениям художников и так далее. Всё это оказалось очень удачным. Венедикт Ерофеев считался контркультурным писателем. А «Москва-Петушки» — яркий пример постмодернизма, который понятен в основном подготовленному зрителю.
Поэтому реакция зала была не однозначной. Часть зрителей озадачена, часть впечатлена.
Банальная поездка на электричке превращается в извилистый полный опасностей и соблазнов путь... Герой - человек знаний энциклопедических - измеряет дорогу выпитым, вспоминает все, что было до Петушков, жонглирует цитатами и датами, отчаянно стремится вырваться из пограничного состояния, в котором находится его сознание, и мечтает о Петушках как о вожделенном рае.
«Москва — Петушки» в Театре на Юго-Западе
В прошедший понедельник артисты Волковского театра представили спектакль «Москва-Петушки» — новую постановку, поставленную молодым столичным режиссёром Денисом Азаровым по знаменитой книге, написанной Венедиктом Ерофеевым в конце шестидесятых. Несколько десятилетий эта поэма в прозе не укладывалась в рамки цензуры, однако это не помешало ей стать культовой книгой интеллигенции страны. В те годы она распространялась в самиздате, впервые появившись в печати во второй половине 80-х. Тогда стали издаваться книги, ранее неизвестные широкой публике.
Обрастая элегантными собутыльниками-попутчиками, изящно чокаясь с ними под люстрой, Венечка будто председательствует на заседании ни то литературного кружка, ни то какого-то общества словесности. Лишь иногда покачивающаяся люстра возвращает нас в электричку. Мощный монолог Венечки звучит как последнее веское слово, ничего не ждёт он больше от этой жизни, лишь бренное тело рвётся в обетованные Петушки в надежде там найти покой. Эпизоды с участием других героев выглядят как второстепенные, они не способны затмить спич Венечки, и складывается ощущение, что смотришь моноспектакль. В этом одиночестве в толпе есть и тонкая ирония, и лёгкая грусть, и глубокая тоска.
Час и десять минут длился спектакль, сочетающий в себе авангардизм и реализм. И хотя само произведение довольно сложное и оказалось не очень понятным для кого-то, однако отличная и убедительная игра актера сделала фактуру если не крутой, то хотя бы доступной восприятию. И подтверждение этому — бурные аплодисменты и букеты цветов по завершении спектакля.
И хотя само произведение довольно сложное и оказалось не очень понятным для кого-то, однако отличная и убедительная игра актера сделала фактуру если не крутой, то хотя бы доступной восприятию. И подтверждение этому — бурные аплодисменты и букеты цветов по завершении спектакля.
«Москва — Петушки»: премьера от Даниила Спиваковского
купить билеты на спектакль в Москве. Расписание, содержание, актеры, фото, продолжительность Закажите билеты в театр на 28 января в спектакле ЭТО ВЫ, АНГЕЛЫ? по мотивам повести Венедикта Ерофеева МОСКВА-ПЕТУШКИ впервые за более, чем 10 лет в дуэте с Иваном Решетняком женские роли исполнит новая актриса! Зрителей ожидает рефлексия на 50-летие поэмы Венедикта Ерофеева «Москва-Петушки». Премьеру спектакля ”Москва-Петушки” зрители увидят в ноябре. XV Международный фестиваль моноспектаклей SOLO Москва – Петушки. Нет предстоящих спектаклей. Спектакль проходит в «Боярских палатах СТД РФ». Спектакль «Москва-Петушки» Дениса Азарова будет представлен уже в эту пятницу в рамках 16 Волковского фестиваля, однако до этого работа ярославцев уже успела побывать на гастролях.
«Москва — Петушки» в Театре на Юго-Западе
Новость часа НАТО приняло решение о создании миссии на Украине. Спектакль «Москва — Петушки». Спектакль Сергея Женовача поставлен как диагноз целому поколению, как миф об одиночестве умного, интеллигентного, честного человека, лишнего и ненужного в этой стране. Перед вами — мир-мистификация. Главная Главные новости Два спектакля в одном. Камерный театр устроил предпоказ постановки «Москва-Петушки». 4 ноября в 20.00 на сцене «Диалога» состоится демонстрация уникальных спектаклей. Сценаристы в этот раз оттолкнутся от цитат из произведения ва «Москва-Петушки». Фото: Сергей Киселев/Агентство городских новостей «Москва». Премьеру спектакля ”Москва-Петушки” зрители увидят в ноябре.
В Орле исповедался «самый деликатный» алкоголик России. Правда, не в храме, а в театре
И не только потому, что жизнь советского алкоголика-интеллектуала Венички интереснее, ближе и понятнее закулисных отношений в опере. Фото: пресс-служба театра «Кашемир» 33-летний актер и режиссер Федор Малышев, резидент «Мастерской Петра Фоменко», поставил динамичный спектакль, где смех соседствует с тоской. Он не отступает от буквы и духа постмодернистской поэмы в прозе Венедикта Ерофеева, уже ставшей современной классикой. История маленького свободолюбивого человека, рассказывающего о том, как он едет с Курского вокзала в город Петушки и как это вполне банальное, реалистичное путешествие сопровождается галлюцинациями, едва ли нуждается в кратком пересказе.
Ерофеевский текст растащен на цитаты, много раз ставился в театрах, причем нередко в виде моноспектакля.
В ее лексических, семантических, стилистических слоях и нюансах можно копаться до бесконечности. Он прекрасен и заборист, как коктейль «Слеза комсомолки». Его давно растащили на цитаты, он по капле впитался в коллективное бессознательное и стал частью фольклора. Но разве это драматургическое произведение? Как перенести на сцену историю о бесконечных приходах, вызванных «Ханаанским бальзамом» и «Сучьим потрохом»? Отметим, что впервые «Москва—Петушки» в Челябинске поставили еще в начале нулевых в «Манекене», и этот спектакль идет до сих пор. В челябинском Камерном театре за эксперимент взялся питерский режиссер Алексей Янковский. Ранее он уже адаптировал поэму Ерофеева для сценической постановки в Финляндии, и там первоисточник практически полностью сохранили.
Для Камерного Янковский решил изменить структуру. Мы взяли для постановки два акта, практически никак не связанные друг с другом, они играются через антракт, — пояснил режиссер. В спектакле «Москва—Петушки» много сцен распития алкоголя Фото: Челябинский Камерный театр Два отдельных спектакля вместе с антрактом идут четыре часа. Бесконечно долго, как и сам алкотрип крепко забухавшего а иной формулировки здесь и не применить Венички. Первая часть — лирико-сатирическая, состоящая в основном из философствований; вторая — более мрачная, в ней герой встречается с возвращающим его к реальности Сфинксом его сыграла Елена Евлаш.
Веничку играет Алексей Вертков. Показать больше.
Или что проще всего! Создатели постановки счастливо обошли все эти очевидные подводные камни. Убрав из текста врЕменное и временнОе, рассказали историю самой распространённой «болезни» века: утрате человеком самого себя. И это оказался не бенефис потрясшего своей универсальностью таланта Алексея Басова, но ансамблевая работа одного общего коллективного вдоха-выдоха всех участников. Пьющие господа и товарищи! Рефлексирующие интеллектуалы и незамысловатые алкоголики и алкоголички! Вам показалось: «Москва-Петушки» — это не «руководство к действию», а психологически точный «репортаж с петлёй на шее»! Венедикт Ерофеев поставил страшный эксперимент над собой как многие , но успел записать каждое движение грешной души и каждый выверт грешного тела как никто другой. Получилась своего рода антология пьянства: от первых рюмок и первой бутылки, выпитой из горла — до того, когда пьёшь хоть вёдрами, хоть бассейнами уже как воду — не чувствуя вкуса, а только жажду. От остроумных бесед подшофе, от обсуждения блестящих теорий и озарений — к горячечному бреду, к кромешной темноте выключенного сознания. И тишине небытия. Не случайно же «опойных пьяниц» ещё с XVII века запрещалось отпевать как самоубийц , и ещё апостол Павел тихо предупредил: «Не обманывайтесь — пьяницы Царства Божия не наследуют». В спектакле эта тема утраты человеком самоидентификации, личностного ядра звучит повсеместно. Так, артисту Олегу Спиренкову предстоит играть три роли его герои определены, как Черноусый, Мудак и Митридат. Артист Владислав Басов по ходу пьесы превращается то в Ангела, то в Декабриста, а то изображает Рассудок Венички, существующий отдельно от бренного тела. Артистка Елена Басова воплощает весь ужас потери женского сберегательного начала. Она страшна в неизбежном побирушничестве растерзанного алкоголем организма. И над всеми звучит сострадательное: «и я, грешный человече! Зрительный зал так и реагирует на изобретательные определения сортов пития, на оригинальные присказки и прибаутки талантливого алкоголика, который легко обращается то к философу Гегелю, то к мировой истории и литературе. Бравирует словами «панацея», «пауперизм», удивляет «предикатом величайшего совершенства». В первых сценах спектакля главный герой начально пьян и весь в белом. Этакий «мастер спорта и полковник Чинганчгук» в одном флаконе, обаятельный и располагающий. Чистый и вполне приличный плащ правда, говорящего болотного цвета: «увязнешь — не выберешься? И, конечно, остроумие житейских наблюдений, хлещущее через край. Хорошо пошла, курва! А умный-умный выпьет и говорит: «Транс-цен-ден-тально! И таким праздничным голосом!
Петушки над гнездом кукушки
незаурядный, образованный, интеллектуальный, тонко чувствующий окружающий мир, одинокий человек, который едет на электричке по 125-километровому железнодорожному маршруту из Москвы в Петушки. МОСКВА-ПЕТУШКИ (Послание к человеку в 2 частях по поэме Венедикта Ерофеева). Спектакль «Петушки». Автор, композиция, режиссер – Савва Савельев. Художник – Саша Карпейкина. Купить билеты на спектакль «Москва-Петушки» в СТИ, Москва. Официальные билеты от 1 500 до 4 700 ₽. Легкий выбор и удобная покупка на Кинотеатр "Петушки" предлагает зрителям широкий выбор фильмов на любой вкус. МОСКВА-ПЕТУШКИ (Послание к человеку в 2 частях по поэме Венедикта Ерофеева).
«Москва — Петушки» в Театре на Юго-Западе
ПЕТУШКИ"» на канале «Магические ритуальные подсказки для потерянных душ» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 14 ноября 2023 года в 10:30, длительностью 00:03:11, на видеохостинге RUTUBE. «Москва — Петушки» — философская сатира на время, пороки и мечты о мировой справедливости. Произведение смешное, цельное, разобранное на цитаты. «Москва – Петушки» Павел МАЙКОВ, художественное слово Ансамбль солистов Национального академического оркестра народных инструментов России им. Н.П. Осипова Художественный руководитель – Евгений Волчков.