МОСКВА-ПЕТУШКИ (Послание к человеку в 2 частях по поэме Венедикта Ерофеева). Поэт и люмпен Веничка едет из шумной Москвы, постепенно напиваясь Едет в далекий-далекий край, текущий молоком и медом, где птицы не умолкают, где круглый год цветет жасмин — на станцию Петушки в 120 километрах от столицы. МОСКВА-ПЕТУШКИ (Послание к человеку в 2 частях по поэме Венедикта Ерофеева). Очередной маршрут — «Москва-Петушки». Спектакль по любимому советской интеллигенцией произведению Венедикта Ерофеева накануне состоялся в областной филармонии.
Калужский спектакль "Москва - Петушки" примет участие в международном фестивале
Несколько лет назад, когда Сергей Женовач ставил в «Студии театрального искусства» «Москву – Петушки», я, рецензируя спектакль для журнала «Театр.», писал о кажущейся неинсценируемости поэмы Ерофеева. 28 января в спектакле ЭТО ВЫ, АНГЕЛЫ? по мотивам повести Венедикта Ерофеева МОСКВА-ПЕТУШКИ впервые за более, чем 10 лет в дуэте с Иваном Решетняком женские роли исполнит новая актриса! «Москва — Петушки», Студия театрального искусства, спектакль в Москве. Расписание и покупка билетов онлайн. Рейтинг постановки, описание, фото, актёры.
Спектакль «Москва — Петушки»
Сюжет[ править править код ] Лирический герой поэмы — интеллектуальный алкоголик Веня Веничка Ерофеев, едущий на электричке по 124-километровому железнодорожному маршруту из Москвы в Петушки к любовнице и ребёнку. Петушки — цель поездки — описываются рассказчиком как некое утопическое место. Веничка был уволен с поста бригадира монтажников за «внедрение порочной системы индивидуальных графиков», где были представлены данные о количестве выпитого работниками спиртного перед работой и в рабочее время. В начале поэмы он, в глубоком запое, просыпается в неизвестном подъезде, после очередной неудачной попытки найти в Москве Кремль , и решает отправиться с Курского вокзала в Петушки, где его ждёт любовница и трёхлетний сын. Веничка, в муках дождавшись открытия магазина, тратит последние деньги на спиртное и садится в электричку.
В поезде он пускается в длинные монологи об алкоголе , истории , философии , культуре и политике , беседует с попутчиками и непрерывно пьёт с ними всё, что содержит спирт и хоть как-то проходит в желудок. Выпитое приводит к погружению в мир грёз, где Веничка становится предводителем революции в Петушинском районе.
Савва о своей пьесе: «Одна из моих любимых книг - «В глубине ноября» Туве Янссон.
Там муми-тролли исчезают из своего дома, но его тепло собирает всех одиноких жителей волшебной долины. Наш спектакль - это гимн эмпатии, который поётся громким шепотом».
Отметим, что впервые «Москва—Петушки» в Челябинске поставили еще в начале нулевых в «Манекене», и этот спектакль идет до сих пор. В челябинском Камерном театре за эксперимент взялся питерский режиссер Алексей Янковский.
Ранее он уже адаптировал поэму Ерофеева для сценической постановки в Финляндии, и там первоисточник практически полностью сохранили. Для Камерного Янковский решил изменить структуру. Мы взяли для постановки два акта, практически никак не связанные друг с другом, они играются через антракт, — пояснил режиссер. В спектакле «Москва—Петушки» много сцен распития алкоголя Фото: Челябинский Камерный театр Два отдельных спектакля вместе с антрактом идут четыре часа.
Бесконечно долго, как и сам алкотрип крепко забухавшего а иной формулировки здесь и не применить Венички. Первая часть — лирико-сатирическая, состоящая в основном из философствований; вторая — более мрачная, в ней герой встречается с возвращающим его к реальности Сфинксом его сыграла Елена Евлаш. Петр Артемьев, который исполняет главную роль, должен, по справедливости, быть представлен по итогам Года театра к какой-нибудь высокой награде. Потому что одно дело — писать о Веничке, и совсем другое, еще тяжелее — воплотить его высокодуховную, но совершенно бестолковую жизнь на сцене.
Огромные куски текста, на последнем надрыве аорты, артист тянет с такой самоотверженностью, что зритель с хорошей эмпатией уже к середине первого акта сам хочет немедленно выпить. Мат тоже есть — и из уст героев, и в виде графических начертаний, как того требует буква первоисточника. Именно взглянув в окно электрички через три выведенных на запотевшем стекле буквы, Веничка узнает, что дорогу в Петушки-рай, с вечно цветущим жасмином, он проспал в пьяном угаре.
По дороге герой не раз прикладывается к бутылке. Но хмель не берет Веничку.
Его путаные рассуждения — это не бред пьяного, а монолог отчаявшегося человека, испытывающего состояние «окосения души». Его мрачное состояние связано с ощущением ненужности и чуждости окружающему миру. В понимании режиссера весь мир вокруг Венички оказывается пьян, тогда как он сам сохраняет трезвость.
"Москва - Петушки" спектакль ( в постановке Игоря Миркурбанова)
Выпитое приводит к погружению в мир грёз, где Веничка становится предводителем революции в Петушинском районе. Когда Веничка время от времени просыпается, ему являются странные галлюцинации, вроде Сфинкса — существа без ног, без хвоста и без головы, который, тем не менее, дерётся именно хвостом и головой, обладает, как сказано в книге, «бандитскою рожей» и задаёт Веничке абсурдные с позиций здравого смысла, но с точки зрения математики правильно поставленные загадки например, подсчитать, сколько раз в год знаменитый ударник Алексей Стаханов ходил по малой и по большой нужде, если учесть, что он трезвым ходил два раза в день по малой нужде и один раз в два дня — по большой, а пьяным — четыре раза в день по малой и ни разу — по большой, и что у него 312 дней в году был запой , причём Веничка их воспринимает на свой счёт. Он не может разгадать загадки, и Сфинкс говорит, что не пустит Веничку в Петушки. Сфинкс волочет Веничку в тамбур , где на запотевшем стекле чьим-то пальцем выведено неприличное слово , и Веничка, выглядывая из окна, по направлению движения поезда начинает понимать, что едет из Петушков в Москву — пока он спал, электричка успела побывать в Петушках и начать путь назад. В итоге он снова попадает в Москву, где за ним гонятся четверо неизвестных не исключено, что они тоже Веничкины галлюцинации. Они настигают героя в одном из подъездов и вонзают ему шило в горло сам автор поэмы в 1990 году умер от рака горла. Художественные особенности[ править править код ] Поэма имеет циклическую структуру.
Не вдохновились. Не зацепило. Не рекомендую.
Теми самыми, которые прервали его путь к раю.
Получилась пронзительная исповедь человека, который на наших глазах отправляется в то путешествие, из которого не возвращаются. Главная находка авторов спектакля - это путь к сердцу зрителя через авторское слово с авторской интонацией Венедикта Ерофеева.
«Москва — Петушки» — спектакль не о пьянстве
28 января в спектакле ЭТО ВЫ, АНГЕЛЫ? по мотивам повести Венедикта Ерофеева МОСКВА-ПЕТУШКИ впервые за более, чем 10 лет в дуэте с Иваном Решетняком женские роли исполнит новая актриса! Фото: Сергей Киселев/Агентство городских новостей «Москва». «Москва — Петушки» — философская сатира на время, пороки и мечты о мировой справедливости. Произведение смешное, цельное, разобранное на цитаты.
Андрей Жолдак показал спектакль "Москва-Петушки"
Веня безуспешно пытается найти ответы. И Сфинкс говорит, что не пустит его в Петушки. Окончательно проснувшись, Веня глядит в окно и понимает, что проспал свою станцию. Электричка уже побывала в Петушках и теперь движется обратно в Москву. На вокзале за Веней вдруг увязываются четверо неизвестных не исключено, что это тоже галлюцинации героя. Они настигают Веню в одном из подъездов и вонзают ему шило в горло сам автор поэмы в 1990 году умер от рака горла. Он вместе с актерами внимательно изучал 120 страниц текста, обрабатывал их, выделял ключевые сцены, трудился над образами. Роль Вени сыграл сам. И, знаете, кажется, что именно таким Ерофеев и задумывал своего героя — страстным, полным надежд, потерявшимся в этом многогранном и сложном мире.
Чужие друг другу хрупкие люди ждут электричку и превращают это ожидание в сеанс коллективной психотерапии. Оказывается, у них даже слишком много общего и только с ним они могут снова стать счастливыми. Савва о своей пьесе: «Одна из моих любимых книг - «В глубине ноября» Туве Янссон.
Вряд ли. В пьесе немало сатиры на советскую явь. Правда, сегодня не все пассажи вызывают смех в зале, несмотря на то, что режиссер щедро приправляет текст намеками на современные реалии. И вот прокричит петух в пьесе попугай , странник, он же Гуревич, превратится в Командора, а над сценой нависнет то ли ракета, то ли люстра из пустых водочных бутылок декорация, задуманная Давидом Боровским для спектакля Театра на Таганке. Выпитое зелье обратной силы не имеет. И если Баялиев жалеет своих героев, то Ерофеев безжалостен: под звуки второй симфонии Сибелиуса последняя ремарка гласит: «Никаких аплодисментов».
Театр пройдет в рамках Всероссийской Ночи искусств. Сценаристы в этот раз оттолкнутся от цитат из произведения В. Ерофеева «Москва-Петушки». Четыре цитаты по жребию станут основой для сценариев, которые авторы напишут за одну ночь. Что из этого получится… новгородцы смогут узнать на премьере!
"Москва - Петушки" спектакль ( в постановке Игоря Миркурбанова)
Спектакль «Москва-Петушки» на мятлевской сцене | Спектакль «Москва-Петушки» Дениса Азарова будет представлен уже в эту пятницу в рамках 16 Волковского фестиваля, однако до этого работа ярославцев уже успела побывать на гастролях. |
Спектакль "МОСКВА - ПЕТУШКИ" | Литературный театр «Классика» представляет моноспектакль Леонида Таранова «Москва-Петушки». |
В Волковском театре зрители совершили путешествие по маршруту «Москва-Петушки» | И «Москва – Петушки», даже если судить по отзывам и по количеству публики во «Дворце на Яузе», где базируется молодой театр, вызывает больший зрительский интерес, чем первенец — «Фауст. Четвертая стена» по малоизвестной пьесе Николая Евреинова, написанной в 1915 году. |
спектакль"Москва-Петушки" - Волковский театр (театр им Федора Волкова) | Спектакли. Москва-Петушки. |
Герои «Петушков» Саввы Савельева не смогут покинуть Курский вокзал | В Белгороде состоялся показ нашумевшего спектакля театра на Таганке «Москва — Петушки» по одноимённому произведению Венедикта Ерофеева. |
В Орле исповедался «самый деликатный» алкоголик России. Правда, не в храме, а в театре
И подтверждение этому — бурные овации и цветы по завершению спектакля. No comments Log in or sign up to add a comment Next publication.
Актер Игорь Яцко, который играет Фамусова, говорит, признается в любви столице с большим удовольствием. Я родом из Саратова, тетя Нина возила из Москвы ананасы. Я вырос с ощущением, что Москва - это лучший город в мире,- говорит Игорь Яцко, актер и режиссер театра "Школа драматического искусства", заслуженный артист России. Ну а среди тех спектаклей, которые зрителям уже удалось увидеть в рамках фестиваля - Рок-опера «Любить Нерона» Калининградского областного музыкального театра. Режиссер Елена Сафонова работала когда-то с Марчелли в Тильзит-театре там он был художественным руководителем, а Елена художником-постановщиком. А уже завтра на сцену Волковского выйдет Сергей Юрский, который в особом представлении не нуждается.
Его путь из Москвы в Петушки. Путь в земной рай. А Петушки это и есть рай — «Петушки — это место, где не умолкают птицы, ни днем, ни ночью, где ни зимой, ни летом не отцветает жасмин. Первородный грех, может, он и был, — там никого не тяготит.
Но тогда на волне MeToo режиссеру припомнили старые скандалы, и сервис Amazon разорвал с ним контракт, а уже закончившие съемки звезды Тимоти Шаламе и Селена Гомес сдали свои гонорары благотворительным фондам. После юридических боестолкновений права на прокат картины достались самому режиссеру. Зато режиссера по-прежнему любят в мире. В центре сюжета — пара: обеспеченный парень Гэтсби из Нью-Йорка и начинающая журналистка из небольшого городка в Аризоне. Он мечтает показать ей родной Манхэттен, и такой шанс выпадает: девушку отправляют на интервью с известным режиссером. Происходит все в дождливый день, который изменит жизнь героев навсегда: юноша встретит давнюю подругу, а журналистка попадет в мир богемы.
Москва-Петушки
17 и 18 февраля в московском пространстве «Внутри» пройдут премьерные показы спектакля «Петушки», который создатели назвали рефлексией на 50-летие поэмы Венедикта Ерофеева «Москва-Петушки». Театр на Юго-Западе приглашает на спектакль «Москва — Петушки». Размышления переплетаются с воспоминаниями, поездка на электричке превращается в извилистый и полный опасностей путь. Главный герой Веничка — человек энциклопедических знаний. После того как спектакль увидели друзья театра, на его камерной сцене 9-го декабря состоялась официальная премьера – зрители отправились вместе с главным героем в путешествие по маршруту «Москва-Петушки». купить билеты на спектакль в Москве. Расписание, содержание, актеры, фото, продолжительность Закажите билеты в театр на Иван Добронравов. Премьерой спектакля «Москва-Петушки» открылся новый театральный сезон в Вологодском Доме актера.
Герои «Петушков» Саввы Савельева не смогут покинуть Курский вокзал
Спектакль «М-П» (пафос и метафизический намёк на поэму Венедикта Ерофеева «Москва-Петушки») – это не спектакль в традиционном понимании. Спектакль “Москва – Петушки” прославился еще до премьеры. Одни зрители в негодовании спешно покидали зал на прогонах, не дождавшись конца, другие, напротив, уходили восхищенными. Смотреть спектакль Москва — Петушки: бесплатно онлайн, без регистрации в хорошем качестве на портале Спектакль “Москва – Петушки” прославился еще до премьеры. Одни зрители в негодовании спешно покидали зал на прогонах, не дождавшись конца, другие, напротив, уходили восхищенными.
Долететь до Петушков. Режиссерское послесловие к спектаклю «Москва – Петушки»
Там даже у тех, кто не просыхает по неделям, взгляд бездонен и ясен…», там каждого ждет любимая женщина и прекрасный младенец. Но достижима ли мечта, или это всего лишь иллюзия? И куда приведёт этот путь? В рай или в ад?
Его мрачное состояние связано с ощущением ненужности и чуждости окружающему миру. В понимании режиссера весь мир вокруг Венички оказывается пьян, тогда как он сам сохраняет трезвость. И в своей постановке Женовач стремится воплотить эту тонкую и умную мистификацию автора. Спектакль позаимствовал и лексику литературной поэмы, которая пестрит острыми словечками. Режиссер считает, что мат — это часть нашей жизни и культуры, и оскорбительными эти слова могут быть лишь тогда, когда они действительно используются для унижения чести и достоинства собеседника.
Он вместе с актерами внимательно изучал 120 страниц текста, обрабатывал их, выделял ключевые сцены, трудился над образами. Роль Вени сыграл сам. И, знаете, кажется, что именно таким Ерофеев и задумывал своего героя — страстным, полным надежд, потерявшимся в этом многогранном и сложном мире. Мы пытались это показать и вытащить как можно больше тематических планов из произведения. Но это, наверное, так же невозможно, как полностью показать «Одиссею» Гомера на сцене. Слишком многое остается между строк, за гранью образности. Поэтому приходится останавливаться только на важных моментах, необходимых для понимания сюжета и личности героя. К сожалению, в пользу динамики отказались от одной из моих любимых сцен, в которой Веня рассказывает о своей любимой женщине. Ну и, если честно, это было сделано отчасти намеренно.
В сознании смешивается реальное и потусторонние: продавцы и пассажиры с ангелами и бесами. Теми самыми, которые прервали его путь к раю.