28 января в спектакле ЭТО ВЫ, АНГЕЛЫ? по мотивам повести Венедикта Ерофеева МОСКВА-ПЕТУШКИ впервые за более, чем 10 лет в дуэте с Иваном Решетняком женские роли исполнит новая актриса! Главная Главные новости Два спектакля в одном. Камерный театр устроил предпоказ постановки «Москва-Петушки». Сегодня впервые на российской сцене поэма «Москва — Петушки» стала основой оригинальной музыкально-литературной композиции, придуманной Даниилом Спиваковским и артистами ансамбля «Русская рапсодия».
Спектакль «Москва — Петушки»
- Образ «дикой и пьяной» России удостоился награды театральных критиков
- Спектакль «Москва-Петушки» покажут уже в эту пятницу в рамках 16 Волковского фестиваля
- «Москва – Петушки»
- Рецензия на спектакль «Москва – Петушки», СТИ. Поминки по душе
- "Москва - Петушки" спектакль ( в постановке Игоря Миркурбанова)
Москва-Петушки
Посмотреть спектакль пришли любители театра как из поселка Мятлево, так и окрестных населенных пунктов, а также города Медынь. Уверены, вам он тоже очень понравится. И хотя само произведение довольно сложное и оказалось не очень понятным для кого-то, однако отличная и убедительная игра актера сделала фактуру если не крутой, то хотя бы доступной восприятию.
Гомеровские мотивы здесь переплетаются с библейскими, идеи Достоевского чередуются с отсылками к Гамсуну, не говоря о многих других религиозно-философских смыслах. Поэма может показаться забавной, но в действительности она соответствует гоголевскому принципу: «озирать всю громадно-несущуюся жизнь, озирать ее сквозь видный миру смех и незримые, неведомые ему слезы».
Спектакль «Москва—Петушки», как и прежние свои работы, Жолдак монтирует из шокирующих снов, экспрессивных миражей, видений и галлюцинаций. Отличие последнего создания режиссера в том, что, возможно, впервые в своей жизни он задался целью объединить эти дискретные осколки реальности в драматургически логичное и законченное целое с единой линией развития сценического сюжета от начала к концу. Харизматичному литовскому актеру, знаменитому по спектаклям Някрошюса, у «экстремиста» Жолдака пришлось иметь дело с кротким, смиренным, но таким обаятельным интеллигентом из повести Венедикта Ерофеева. Свой рецепт тайной свободы Ерофеев, сочинивший «Москву — Петушки» на кабельных работах в компании сильно пьющих людей, выразил известным образом — через крайнюю степень опьянения Венички, который от остановки к остановке пробует самые фантастические и в то же время документальные алкогольные коктейли. Дорога из тоталитарной Москвы за 101 километр, в райцентр Владимирской области, где Веничку никак не дождется любимая женщина с ребенком, закончится убийством героя случайной шпаной. У Жолдака этот «алкотрип» происходит в абстрактном мороке российских просторов, где один кошмар сменяется другим. Кристина Матвиенко тел.
При довольно сильном и ярком ансамбле, составленном из хороших актеров из разных театров, нельзя не выделить Ивана Добронравова. Представитель талантливой актерской династии создал запоминающийся образ человека одновременно слабого и сильного, и что важно — вольного, свободолюбивого, независимого. Спектакль оставляет хорошее послевкусие. Без утреннего похмелья. Полный текст рецензии "Москва-Петушки": интеллектуальное путешествие вместе с Театром "Кашемир" Первое, что бросается в глаза на сцене — уходящий в глубину сцены световой портал. Он создает ассоциации с коридором, ведущим «вглубь разума» Венички, который в пьяном угаре пробирается сквозь пьяные разговоры с пассажирами, видения чудищ, ангелов и сатаны, пытаясь найти свой путь к свету и выходу из этого ада. И в этом описании горячечного бреда можно разглядеть аллегорический подтекст и связь с окружающей нас действительностью, где очередная выпитая рюмка — это попытка убежать и спрятаться от нее и, наконец, расслабиться, погружаясь в спасительное состояние опьянения. Человек слаб и не все находят в себе силы противостоять, особенно, когда это противостояние с самим собой. Полный текст рецензии Поезд "Москва-Петушки" - путь советского интеллигента "Москва-Петушки" Венедикта Ерофеева одно из самых русских произведений в литературе.
Ироничная зарисовка. Гости из Ярославля представили спектакль «Москва-Петушки»
«Москва — Петушки», Студия театрального искусства, спектакль в Москве. Расписание и покупка билетов онлайн. Рейтинг постановки, описание, фото, актёры. Спектакль “Москва – Петушки” прославился еще до премьеры. Одни зрители в негодовании спешно покидали зал на прогонах, не дождавшись конца, другие, напротив, уходили восхищенными. Купить билеты на спектакль «Москва-Петушки» в СТИ, Москва. Официальные билеты от 1 500 до 4 700 ₽. Легкий выбор и удобная покупка на Кинотеатр "Петушки" предлагает зрителям широкий выбор фильмов на любой вкус.
Ольга Кононенко
- Москва - Петушки
- «Москва – Петушки» Венедикта Ерофеева
- МОСКВА-ПЕТУШКИ – Студия театрального искусства
- Москва - Петушки
- О спектакле
Москва — Петушки
Спектакль-поэма «Москва-Петушки» по культовой книге Венедикта Ерофеева в театре «Кашемир» — это необычное прочтение режиссера Федора Малышева – ученика Петра Фоменко. Театр на Юго-Западе приглашает на спектакль «Москва — Петушки». Размышления переплетаются с воспоминаниями, поездка на электричке превращается в извилистый и полный опасностей путь. Главный герой Веничка — человек энциклопедических знаний. Спектакль “Москва – Петушки” прославился еще до премьеры. Одни зрители в негодовании спешно покидали зал на прогонах, не дождавшись конца, другие, напротив, уходили восхищенными. Купить билеты на спектакль «Москва-Петушки» в СТИ, Москва. Официальные билеты от 2 000 до 5 000 ₽. Легкий выбор и удобная покупка на На сцене театра «Театральный особняк» туляки представили спектакль «Москва – Петушки» по одноименной поэме в прозе Венедикта Ерофеева. Новость часа НАТО приняло решение о создании миссии на Украине.
Ироничная зарисовка. Гости из Ярославля представили спектакль «Москва-Петушки»
Петушки" состоится спектакль "Любовная отповедь". Спектакль «Москва – Петушки» по одноимённой поэме Венедикта Ерофеева в Студии театрального искусства представляет постмодернистский текст с цитатами, аллюзиями и отсылками в неожиданной интерпретации. Петушки" - это явление небывалое и по масштабу пространства театра Ленком - бесценное. МОСКВА-ПЕТУШКИ. Ближайшие спектакли: Май: воскресенье 12, четверг 23. На сцене Тульского камерного драмтеатра прошла премьера спектакля по мотивам поэмы В. Ерофеева «Москва-Петушки». Рефлексия на 50-летие поэмы В. Ерофеева "Москва-Петушки".
В Орле исповедался «самый деликатный» алкоголик России. Правда, не в храме, а в театре
Монолог за монологом, огромными кусками. И так, что, вспоминая гениальный, разобранный на десятки цитат текст произведения, иногда надо закрывать глаза и просто слушать, внимая каждой интонации. Энергия, уходившая в зал от Артемьева, была столь осязаема, что пару раз в чертогах памяти даже возник Владимир Высоцкий и его монолог Хлопуши. Под стать Артемьеву были одинаково великолепные и в то же время столь разные Марина Гез, Екатерина Букина, Екатерина Остапенко и Елена Евлаш, сыгравшие всех остальных персонажей и совершенно справедливо и несправедливо одновременно обозначенные в программе как «они». Что до алкоголя — на сцене, конечно же, пьют не переставая. И слова нехорошие пишут крупными буквами. И матерятся по полной программе. Но все — так естественно и органично, что не замечаешь. И знаете что — с хронометражем тоже все удачно.
Час и десять минут длился спектакль, сочетающий в себе авангардизм и реализм. И хотя само произведение довольно сложное и оказалось не очень понятным для кого-то, однако отличная и убедительная игра актера сделала фактуру если не крутой, то хотя бы доступной восприятию. И подтверждение этому — бурные аплодисменты и букеты цветов по завершении спектакля.
Едут, выпивают горячительную «тетю Клаву». Но не пьянеют. Спорят, обсуждают великих мира сего, исповедуются о личном. Вместе с Венечкой разворачиваются пародии, истории, отмеченные юмором, иронией, гротеском. Достается идеологемам по которым все великие были причислены к … сами узнаете. Едет Россия, едет за своим светлым будущим.
Вокруг все пьяны кроме Венички. Его хмель не берет! Он пребывает в состоянии «окосения души» и предпочитает молчать, поскольку не может подстроиться под окружающий мир. Нельзя литературу воспринимать буквально, не беря в расчет образную систему писателя.
Калужский драмтеатр показал спектакль в Износковском районе
Выпивающий интеллигент и интеллектуал Веничка выезжает утром в пятницу с Курского вокзала в Петушки, где его ждет прекрасная девушка с не менее прекрасным ребенком. Пассажиры электрички, в которой он едет, — публика разношерстная и необычная: дедушка с внучком, импозантный интеллигент в костюме и при шляпе, дама в образе Барбары Брыльской, но порванных колготках, челночник с китайской клетчатой сумкой. Весь путь — это разговоры-разговоры на всевозможные темы, например, что лучше 30 плохих баб или одна хорошая, почему социал-демократы виноваты в появлении сивухи, из какого бокала пил Гоголь, а советник Иоганн фон Гете — алкоголик в завязке.
Разве по этому тоскует моя душа? Вот что дали мне люди взамен того, по чему тоскует моя душа! Его душа томится по любви и гармонии, сливающимися воедино в образе безмолвной девушки в белом, на протяжении всего спектакля ждущей своего Веничку. Гигантские подмостки «Балтдома» постановщики обычно норовят как-нибудь сценографически ужать, Жолдаку же их мало. Вместе с художницей Титой Димовой режиссер раздвигает сцену вширь и вглубь. Разновысотное пространство «Москвы—Петушков» подчинено вертикали, ее верхней доминантой является лестница, ведущая «в небо», а нижней — стол для бесконечных возлияний, между ними — наблюдающий за происходящим гигантский глаз. Режиссер предлагает зрителю исследование метафизики русского пьянства — Жолдак ставит не анекдот, а длящуюся без малого пять часов мистерию.
И самое главное — рассекающих по улицам мегаполиса всадников Апокалипсиса.
Эту поэму любили и читали «запоем».
Не как руководство к действию. В ней — много библейского подтекста. И совместить на сцене откровенность и внутренний смысл не просто.
Игра актёров была на высоте. Вещь не простая. И в сценическом отношении её сделать было сложно.
На мой взгляд — это сделано было очень удачно. И кадры из кинофильмов, и движения, и ритмы движения, и обращение к большим произведениям художников и так далее. Всё это оказалось очень удачным.
Венедикт Ерофеев считался контркультурным писателем. А «Москва-Петушки» — яркий пример постмодернизма, который понятен в основном подготовленному зрителю. Поэтому реакция зала была не однозначной.
Продолжение «Во все тяжкие», спектакль «Москва–Петушки» и другие события выходных
Описание Продолжительность: 2 часа 50 минут Сергей Женовач: «В тексте Венедикта Ерофеева такое словозвучие, такая канитель из слов — человек под воздействием алкоголя не может так мыслить и говорить. Вокруг все пьяны кроме Венички. Его хмель не берет! Он пребывает в состоянии «окосения души» и предпочитает молчать, поскольку не может подстроиться под окружающий мир.
Чужие друг другу хрупкие люди ждут электричку и превращают это ожидание в сеанс коллективной психотерапии. Там муми-тролли исчезают из своего дома, но его тепло собирает всех одиноких жителей волшебной долины. Наш спектакль — это гимн эмпатии, который поётся громким шепотом», — рассказал автор и режиссер Савва Савельев.
А вот его реализация стала возможной лишь сейчас, и благодаря новым технологиям старая экшен-логика вновь выглядит достаточно привлекательно. Погони, перестрелки, трюки с мотоциклами, картинно взлетающие в небо голуби, двойная игра омоложенного на компьютере Уилла Смита — по каждой сцене «Гемини» видно, что фильмом занимался не только трижды оскароносный режиссер Энг Ли «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», «Горбатая гора», «Жизнь Пи» , но и продюсер Джерри Брукхаймер — автор «Скалы», «Армагеддона», «Воздушной тюрьмы» и «Плохих парней». Действие двухчасового фильма «Эль Камино» начинается с момента окончания 62-ой серии пятого сезона. Главным героем становится Джесси Пинкман, который покинул место заточения.
По сути, это еще две дополнительные серии, правда, со слегка постаревшими любимыми героями. Так что зрителю, не смотревшему сериал, будет сложно понять все отсылки и подтекст.
Русскоязычную версию легендарной постановки в числе первых увидел наш корреспондент. Перфоманс в стиле «советский буфет» и через несколько минут — предпоказ. На подготовку спектакля «Москва-Петушки» у Камерного театра ушло почти полгода. Эта же постановка раньше шла в Финляндии. Сейчас — русскоязычная версия философской, подчас провокационной истории. С тех пор, как ты появился, мы ни разу не видели, чтобы ты в туалет пошел».
Ироничная зарисовка. Гости из Ярославля представили спектакль «Москва-Петушки»
Главная находка авторов спектакля - это путь к сердцу зрителя через авторское слово с авторской интонацией Венедикта Ерофеева.
Артист Владислав Басов по ходу пьесы превращается то в Ангела, то в Декабриста, а то изображает Рассудок Венички, существующий отдельно от бренного тела. Артистка Елена Басова воплощает весь ужас потери женского сберегательного начала. Она страшна в неизбежном побирушничестве растерзанного алкоголем организма. И над всеми звучит сострадательное: «и я, грешный человече! Зрительный зал так и реагирует на изобретательные определения сортов пития, на оригинальные присказки и прибаутки талантливого алкоголика, который легко обращается то к философу Гегелю, то к мировой истории и литературе. Бравирует словами «панацея», «пауперизм», удивляет «предикатом величайшего совершенства». В первых сценах спектакля главный герой начально пьян и весь в белом. Этакий «мастер спорта и полковник Чинганчгук» в одном флаконе, обаятельный и располагающий.
Чистый и вполне приличный плащ правда, говорящего болотного цвета: «увязнешь — не выберешься? И, конечно, остроумие житейских наблюдений, хлещущее через край. Хорошо пошла, курва! А умный-умный выпьет и говорит: «Транс-цен-ден-тально! И таким праздничным голосом! Тупой-тупой закусит и говорит: «Закуска у нас сегодня — блеск! Закуска типа «я вас умоляю! А умный-умный жуёт и говорит: «Да-а-а… Транс-цен-ден-тально!.. Вполне ещё homo sapiens.
А в фибровом это всего лишь прессованный картон «под кожу» чемоданчике послевоенных лет — заветные подарки для близких. И … горючее для души. Так, на всякий случай, на будущее, чтобы оказалось под рукой, когда начнётся праздник, когда приедет в Петушки, а на перроне его встретит — «не девушка, а баллада ля бемоль мажор! Его «люблю» — это сплошное милое «ю»… Трогательно. До слезы. Остаётся пройти из точки А в точку Б. Соединить, так сказать, прямую… …партитура судьбы каждого алкоголика написана? Но вскоре зритель заметит на сцене чёрные пюпитры с нотами, где вроде как сочинена и аранжирована уже вся «музыка существования» такого знакомого, в общем-то, существа с таким убивающим наверняка «диагнозом». Люди в чёрном всё уже понимают про Веничку и всё про него знают.
Как сломается психика, как отомрёт мозг, как разрушится печень.
Притом Гуревич — всегда немного чужой среди своих; и участник, и наблюдатель, персонаж «от театра», резидент нормальности. Присутствие свободного от наигрыша за редкими исключениями в «концертном» втором акте Назарова весомо и властно; оно определяет величие пролога, но только им полифоничная пьеса не исчерпывается. Попав в палату, Гуревич становится одним из доброго десятка узников, частью хора, каждому из участников которых Ерофеев припас «много букв». Уланбек Баялиев — режиссёр аккуратный, к первоисточникам подходит с пиететом при Женоваче он выпускал на Малой сцене МХТ «Сахарного немца» , и «Вальпургиевой ночи» такая осторожность больше вредит. Несколько лет назад, когда Сергей Женовач ставил в «Студии театрального искусства» «Москву — Петушки», я, рецензируя спектакль для журнала «Театр. То же самое могу сказать и о его пьесе: «Вальпургиева ночь» выглядит текстом для чтения.
Женовач способен на невозможное, и прозаические «Петушки» перенёс на сцену изумительно; к его спектаклю, кстати, в «Вальпургиевой ночи» есть прямая отсылка. Художник Евгения Шутина цитирует придуманную Александром Боровским люстру из вино-водочных бутылок в своей бутылочной высотке, спуск которой отмеряет расставание героев с бренной жизнью. Баялиев сохраняет массив текста в неприкосновенности во всяком случае, без заметных сокращений , что иной раз выражается в симптоме, который в клинической психологии определяют как «патологическая обстоятельность». Она же, если по-простому, топтание на месте.
В ней — много библейского подтекста. И совместить на сцене откровенность и внутренний смысл не просто.
Игра актёров была на высоте. Вещь не простая. И в сценическом отношении её сделать было сложно. На мой взгляд — это сделано было очень удачно. И кадры из кинофильмов, и движения, и ритмы движения, и обращение к большим произведениям художников и так далее. Всё это оказалось очень удачным.
Венедикт Ерофеев считался контркультурным писателем. А «Москва-Петушки» — яркий пример постмодернизма, который понятен в основном подготовленному зрителю. Поэтому реакция зала была не однозначной. Часть зрителей озадачена, часть впечатлена. Также в рубрике.
«Москва — Петушки» в Театре на Юго-Западе
Спектакль «Москва — Петушки». Спектакль Сергея Женовача поставлен как диагноз целому поколению, как миф об одиночестве умного, интеллигентного, честного человека, лишнего и ненужного в этой стране. Перед вами — мир-мистификация. Спектакль «М-П» (пафос и метафизический намёк на поэму Венедикта Ерофеева «Москва-Петушки») – это не спектакль в традиционном понимании. Петушки" в театре "Кашемир". Спектакль-поэма «Москва-Петушки» по культовой книге Венедикта Ерофеева в театре «Кашемир» — это необычное прочтение режиссера Федора Малышева – ученика Петра Фоменко. МОСКВА-ПЕТУШКИ. Ближайшие спектакли: Май: воскресенье 12, четверг 23.