Петушки» Венедикта Ерофеева, которые взялся ставить питерский режиссер Алексей Янковский. Спектакль «Москва–Петушки», как и прежние свои работы, Жолдак монтирует из шокирующих снов, экспрессивных миражей, видений и галлюцинаций.
«Москва – Петушки»
- Калужский драмтеатр показал спектакль в Износковском районе
- Основная навигация
- Два спектакля в одном. Камерный театр устроил предпоказ постановки «Москва-Петушки»
- Долететь до Петушков. Режиссерское послесловие к спектаклю «Москва – Петушки»
- Основная навигация
Спектакль «Москва-Петушки»
В который раз? Пропит ещё один кусок жизни. Опять Он не доедет до вымечтанного Воскресения… У него свой «день сурка», вечная пятница — и потому кипят библейской силы страсти в полном ассортименте. Безвольно размазанный по бетону чужого подъезда, мучимый страшным недугом, имя которому «алкоголизм», паства которого — миллионы уже погибших или сиюминутно погибающих: считается, что цена этой привычки — минус 20 лет жизни. И редкие исключения всё же «переписавших музыку судьбы» не меняют, увы, массового движения в этом заведённом направлении: от промежуточных станций — к конечной. И тут не важно, кстати: министр ты или бомж приканавный. Никакой развесёлой прелюдией «хорошо сидим! Веничка уверен: спиваются все — от нищеты и богатства, с горя и радости, недоумки и мудрецы, молчуны и пустомели — «разница только в сортах выпитого: одеколон «Свежесть» или коньяк в аэропорту Шереметьево». Пьют, потому что безответная любовь.
Просто потому что тоска… Потому что «всё плохо, всё пропало». И потому, что «все так хорошо, аж тошно». Они начинали пить помалу, дома, с коллегами, за компанию, весело шли навстречу бутылке: талантливые, здоровые, красивые, многообещающие… Всё более слабовольные, зависимые от привычки и окружения, неряшливые. Сам Венедикт Ерофеев в точности запомнил время, когда он не употреблял спиртного. По его словам, всё произошло внезапно: он «увидел в витрине водку, купил бутылку и папиросы, выпил, закурил и больше не бросил». И всё же, уверена, якоря нужны. Потому что любящим людям иногда удаётся вытащить из болота этих несчастных. Слышала невероятные способы спасения.
Например, тёща покупала пьющему зятю машину, чтобы «держался» за руль, правда, пьяница переходил на вечернее расписание. Близкие окружали пьющего душной заботой — его эгоизм крепчал. Дети и внуки взывали к его гордости… Знаю даже анекдотическую результативную историю, но, думаю, повторять опыт опасно: как жена, используя фосфоресцирующий состав, в простыне и при мерцающем свете свечей, завывала над пьяным «в стельку» мужем и заунывным воем создавала картину загробной жизни до тех пор, пока тот не отрёкся от всего своего прошлого. Теперь муж уверен, что вернулся с Того Света. И не потому, что страшно. А потому что весело и приятно. Там под ёлкой лежит скрюченной зелёная змейка, маленькая подружка, подмигивающая и зовущая. Подружился с ней: телу — легко, а душе — полётно.
А сколько сразу и неожиданно! Читают стихи, сыпят открытиями, удивляют, поют, танцуют раскованно!
Получилась пронзительная исповедь человека, который на наших глазах отправляется в то путешествие, из которого не возвращаются. Главная находка авторов спектакля - это путь к сердцу зрителя через авторское слово с авторской интонацией Венедикта Ерофеева.
Он боец духом своим, как Ванька-Встанька, который несмотря на все пинки принимает вертикальное положение и улыбается. Для меня Веничка — современный Гамлет, далёкий от классического героя, но находящийся среди нас и имеющий больше, чем другие.
Я не стал бы проводить прямые ассоциации между героем произведения и автором. Хотя связь, конечно, есть. И когда Рыжий предложил мне роль Венички, я стал искать ключ к понимаю системы мышления Ерофеева. Процесс оказался увлекательным и, как мне кажется, результативным. А в создании образа самое главное — это найти глаза и руки своего героя. Именно они передают характер.
Лишь изредка появляются девушка недосягаемая любовь Венички, живущая в Петушках и двое мужчин, изображающих всех остальных персонажей. Вам, как актёру, приходится держать зал в течение полутора часов, к тому же весь текст сопровождается невероятными акробатическими элементами. Но когда актёрам предложили играть в спектакле «Москва — Петушки», реакция последовала неадекватная — театральная молодёжь почему-то усмотрела в тексте только пошлятину и грязь. Может, потому что Ерофеева не читали? Иначе употребление нецензурных слов было бы ими понято — из песни ведь слов не выкинешь. Поэтому сценарий был переделан, и всё действие легло на мои плечи.
Благо они достаточно тренированные — я всю жизнь занимался гимнастикой. А вся проза Ерофеева такая гибкая, стремительная, изменчивая и вместе с тем органичная, что читать текст статично было бы просто невозможно. Вот и возникла идея построить всё действие на акробатических элементах. Ход, по-моему, интересный. Обратите внимание, по ходу действия на сцене никто так ни разу и не выпил. По большому счёту, монолог героя — это размышления человека на пороге смерти.
В подъезде дома Веничка получил удар шилом в горло. Вот и проносится перед его глазами вся жизнь, состоящая из любви, сострадания к людям, размышления о вечных ценностях, литературы, желания увидеть Кремль… Алкоголь присутствует как фон, но не как действующее лицо. Он не персонаж. Сила и слабость таких людей, которых единицы, заключается в высокой степени восприимчивости. И не важно, какое обличье принимал рок, довлеющий над ними.
Там муми-тролли исчезают из своего дома, но его тепло собирает всех одиноких жителей волшебной долины.
Наш спектакль - это гимн эмпатии, который поётся громким шепотом». Василий Михайлов так говорит о своём последнем альбоме «Мой Милый Макабр», песни с которого вошли в спектакль: «Это перегруженное, местами авангардное, местами придурковатое путешествие по лабиринтам страхов, надежд и поэтических рефлексий, которое приводит на вершину горы, где холодно, одиноко и красиво».
Спектакль «Москва-Петушки»
Студенты выпускного курса режиссерского отделения нашли ключ к передаче авторской стилистики, пройдя путь внимательного чтения поэмы и её перевода на сценический язык. Получилась пронзительная исповедь человека, который на наших глазах отправляется в то путешествие, из которого не возвращаются.
Петр Артемьев, который исполняет главную роль, должен, по справедливости, быть представлен по итогам Года театра к какой-нибудь высокой награде. Потому что одно дело — писать о Веничке, и совсем другое, еще тяжелее — воплотить его высокодуховную, но совершенно бестолковую жизнь на сцене.
Огромные куски текста, на последнем надрыве аорты, артист тянет с такой самоотверженностью, что зритель с хорошей эмпатией уже к середине первого акта сам хочет немедленно выпить. Мат тоже есть — и из уст героев, и в виде графических начертаний, как того требует буква первоисточника. Именно взглянув в окно электрички через три выведенных на запотевшем стекле буквы, Веничка узнает, что дорогу в Петушки-рай, с вечно цветущим жасмином, он проспал в пьяном угаре.
Это слово из трех букв актеры произносят уверенно и громко. В общем, миндальничать со зрителями тут никто не собирается — пошли в Камерный на «Москва—Петушки», не забудьте оставить детей дома. В постановке Алексея Янковского «Москва—Петушки» получилась не очень мрачной историей Фото: Челябинский Камерный театр У поэмы довольно печальный финал, но постановщик всячески пытается снять с истории налет трагизма.
Герои поют песни про зайцев, пляшут под музыку из фильма «Джентльмены удачи», подробно и изящно разыгрывают сценки из жизни неудачливого бригадира монтажников. Зрители реагируют хорошо, но все же к концу третьего часа спектакля, даже после антракта и буфета, их внимание и терпение начинают иссякать. А жаль — последнюю сцену Петр Артемьев сыграл так, что можно удариться в слезы.
Вот только сил на такие эмоции у зала, похоже, уже не осталось. Главный герой — Веничка — все время общается с ангелами Фото: Челябинский Камерный театр — В Питере у меня мастерская реабилитации актеров после академических театров, — то ли серьезно, то ли в шутку говорит Алексей Янковский, вероятно, имея ввиду собственный креативный проект АСБ, который существует силами приглашенных артистов на разных площадках.
Разве по этому тоскует моя душа? Вот что дали мне люди взамен того, по чему тоскует моя душа! Его душа томится по любви и гармонии, сливающимися воедино в образе безмолвной девушки в белом, на протяжении всего спектакля ждущей своего Веничку. Гигантские подмостки «Балтдома» постановщики обычно норовят как-нибудь сценографически ужать, Жолдаку же их мало. Вместе с художницей Титой Димовой режиссер раздвигает сцену вширь и вглубь. Разновысотное пространство «Москвы—Петушков» подчинено вертикали, ее верхней доминантой является лестница, ведущая «в небо», а нижней — стол для бесконечных возлияний, между ними — наблюдающий за происходящим гигантский глаз. Режиссер предлагает зрителю исследование метафизики русского пьянства — Жолдак ставит не анекдот, а длящуюся без малого пять часов мистерию.
И в своей постановке Женовач стремится воплотить эту тонкую и умную мистификацию автора. Спектакль позаимствовал и лексику литературной поэмы, которая пестрит острыми словечками. Режиссер считает, что мат — это часть нашей жизни и культуры, и оскорбительными эти слова могут быть лишь тогда, когда они действительно используются для унижения чести и достоинства собеседника. Чтобы узнать подробности, нажмите кнопку «Купить билет». Ещё больше спектаклей смотрите у нас на сайте в разделе про театр.
Смотрите также
- Театр "Кашемир", режиссер-постановщик Федор Малышев.
- Самые интересные спектакли в Москве
- Смотрите также
- Калужский спектакль "Москва - Петушки" примет участие в международном фестивале
- Тульский спектакль «Москва-Петушки» отмечен дипломом. Свежие новости на сайте
- Студия Театрального Искусства
Москва - Петушки
Спектакль по поэме Венедикта Ерофеева, поставленный Сергеем Вихревым, будет участвовать в фестивале моноспектаклей SOLO. Иван Добронравов. Купить билеты на спектакль «Москва-Петушки» в СТИ, Москва. Официальные билеты от 1 500 до 4 700 ₽. Легкий выбор и удобная покупка на Кинотеатр "Петушки" предлагает зрителям широкий выбор фильмов на любой вкус. Спектакль «Москва — Петушки». Спектакль Сергея Женовача поставлен как диагноз целому поколению, как миф об одиночестве умного, интеллигентного, честного человека, лишнего и ненужного в этой стране. Перед вами — мир-мистификация. 17 и 18 февраля на площадке московского пространства «Внутри» пройдёт премьера спектакля Саввы Савельева «Петушки». В основе постановки — собственная пьеса Савельева, написанная как оммаж поэме Венедикта Ерофеева «Москва — Петушки».
«Москва — Петушки» в Театре на Юго-Западе
На сцене театра «Театральный особняк» туляки представили спектакль «Москва – Петушки» по одноименной поэме в прозе Венедикта Ерофеева. Спектакль Москва – Петушки пройдет 21 февраля в 19:30 на площадке Арт-кафе Подвалъ Бродячей Собаки по адресу Санкт-Петербург, Итальянская ул, д.4. Ищите расписание сеансов в кинотеатрах Петушках? Афиша и цены всех кинотеатров г. Петушки есть на нашем сайте. Купить билеты на спектакль «Москва-Петушки» в СТИ, Москва. Официальные билеты от 1 500 до 4 700 ₽. Легкий выбор и удобная покупка на Кинотеатр "Петушки" предлагает зрителям широкий выбор фильмов на любой вкус. Купить билеты на спектакль «Москва-Петушки» в СТИ, Москва. Официальные билеты от 1 500 до 4 700 ₽. Легкий выбор и удобная покупка на Кинотеатр "Петушки" предлагает зрителям широкий выбор фильмов на любой вкус. Овеянная легендами псевдоавтобиографическая поэма в прозе «Москва – Петушки» Венедикта Ерофеева в марте этого года претворилась в компактный и эффектный с визуальной стороны спектакль Максима Астафьева на экспериментальной сцене театра драмы им. В.М. Шукшина. Спектакль «Петушки». Автор, композиция, режиссер – Савва Савельев. Художник – Саша Карпейкина.
Герои «Петушков» Саввы Савельева не смогут покинуть Курский вокзал
Осипова Художественный руководитель — Евгений Волчков Поэма Венедикта Ерофеева «Москва — Петушки» взбудоражила литературный мир еще до официальных публикаций, ее широкое распространение самиздатом стало свидетельством поистине народного признания. В рассуждениях главного героя — алкоголика-интеллектуала Венички — русский читатель услышал много правды жизни. В его мыслях одновременно переплетаются вопросы истории, философии, культуры и политики… Сегодня драматический монолог Венички переведен на многие языки мира, был экранизирован, по нему поставлены многочисленные спектакли.
Зубровка, одеколон "Тройной" — другое дело, больше соответствовало литературному исходнику. Но, с другой стороны, я же пришел на спектакл, а не в буфет. Народу было немного, примерно треть зала. И у меня сразу сложилось впечатление, что я попал в культовый клуб «Проект О. Та же самая публика. Только группы «Ленинград» на сцене не хватало. Разумеется, я говорю о раннем «Ленинграде», когда это можно было слушать.
Что сказать о спектакле? Я видел много вариантов «Москвы — Петушков». Но это были именно спектакле. Здесь же, впервые я увидел самую настоящую поэму. Ведь жанр был определен Ерофеевым именно как поэма. Создатели достаточно вольно обошлись с текстом оригинала, и если поначалу идет почти дословное цитирование, то чем дальше, тем больше изменений. Но это не страшно. Главное — была передана атмосфера.
И не только в провинциальных театрах, но и в столичных, порой даже в лучших театрах страны. Дилемма эта с давнишней историей: актеры плачут — «нам плохо объяснили», режиссеры плачут — «они меня не понимают». Ведь отношение к театру может быть творческое, а может быть потребительское. И мы порой наталкиваемся на отголоски этого потребительского отношения, не только у зрителя, но и у артиста. В мировой театральной практике есть режиссеры, которые в силу своей индивидуальности и выбранного способа работы все объясняют про замысел спектакля или ничего не объясняют. Часть труппы может понять и принять эти объяснения, другая часть труппы может упорно не понимать, зачем это все и о чем это все. И то и другое имеет место быть. Также артистов можно условно поделить на тех, которые «слышат», когда им что-то говорит режиссер, и тех, которые «не слышат». И не только потому, что не хотят «услышать» или протестуют против творческой позиции режиссера, а просто потому, что в тот момент, когда что-то объяснялось, они в мобильном телефоне, например, решили поиграть. И это тоже наша кухонная реальность. А бывают еще и такие артисты, которые слышат и понимают, когда режиссер ничего им не говорит вовсе. Кому-то из артистов полезно много знать и понимать про спектакль, а кому-то вредно. Есть артисты, которые лучше играют, когда знают мало. Есть артисты, которые знают все, но в результате не играют ничего. Все это тоже имеет место быть. Кто-то позиционирует себя как марионетку, кто-то как творческую единицу. Ведь всегда все очень индивидуально. По личному опыту могу сказать, что артист всегда начинает играть лучше, когда начинает брать на себя ответственность за свою роль. Личность всегда интереснее марионетки. И еще раз повторюсь, что, на мой взгляд, возраст здесь совершенно ни при чём. Мы начали в июле и репетировали 20 дней, потом был перерыв. Вернулись к работе в конце января и репетировали до 16 марта. Общий срок репетиций — примерно два с половиной месяца. Это не мало, но и не много. И уж точно не полгода. Но даже, если б мы и репетировали полгода, и после этого спектакль оставался бы сырым, в этом не было бы ничего странного. Все спектакли разные, по-разному вызревают. Какие-то делаются за месяц, какие-то - за девять месяцев. Все режиссеры разные опять же. Кто-то за три недели собирает спектакли, кто-то месяц только читает пьесу за столом. Каждый режиссер со временем вырабатывает свой алгоритм работы над спектаклем, свой способ и график репетиций, свой способ анализа, свой способ работы с артистом. Большинство спектаклей на премьерных показах обычно выглядят как «сырые», и наши «Петушки» не исключение. Но и в этом тоже есть своя прелесть, она в неповторимости. Спектакль ведь после первой встречи со зрителем только и начинает жить по-настоящему. И если он хорошо залажен, и играется каждый раз под девизом «сделано с любовью», то начинает развиваться, расти, крепнуть. Актеру, например, для того, чтобы начать выращивать роль, нужны, с одной стороны, точное знание рисунка, а, с другой, полная свобода.
А Петушки это и есть рай — «Петушки — это место, где не умолкают птицы, ни днем, ни ночью, где ни зимой, ни летом не отцветает жасмин. Первородный грех, может, он и был, — там никого не тяготит. Там даже у тех, кто не просыхает по неделям, взгляд бездонен и ясен…», там каждого ждет любимая женщина и прекрасный младенец. Но достижима ли мечта, или это всего лишь иллюзия?
Постановочная группа
- Спектакль «Москва-Петушки» покажут уже в эту пятницу в рамках 16 Волковского фестиваля
- О спектакле
- Два спектакля в одном. Камерный театр устроил предпоказ постановки «Москва-Петушки»
- ВЗГЛЯД / В Балтдоме состоялась премьера спектакля «Москва – Петушки» :: Фоторепортажи
- Герои «Петушков» Саввы Савельева не смогут покинуть Курский вокзал
В Орле исповедался «самый деликатный» алкоголик России. Правда, не в храме, а в театре
Он сумел из внутреннего монолога Венички в исполнении Ивана Добронравова сделать динамичное повествование, просмотр которого вызывает у зрителя то смех до слез, то слезы с улыбкой. Выпивающий интеллигент и интеллектуал Веничка выезжает утром в пятницу с Курского вокзала в Петушки, где его ждет прекрасная девушка с не менее прекрасным ребенком. Пассажиры электрички, в которой он едет, — публика разношерстная и необычная: дедушка с внучком, импозантный интеллигент в костюме и при шляпе, дама в образе Барбары Брыльской, но порванных колготках, челночник с китайской клетчатой сумкой.
Трое из пяти исполнителей главных ролей — экс-артисты «Гоголь-центра»: Александр Горчилин, Ирина Выборнова и Сергей Муравьёв последние двое остались в труппе теперь уже Театра имени Гоголя, который находится рядом с пространством «Внутри» и Курским вокзалом. Напомним, последней премьерой, которая вышла в «Гоголь-центре», был спектакль Саввы Савельева « Берегите ваши лица », основанный на одноимённой пьесе Андрея Вознесенского. В «Петушках» будут заняты несколько участников той постановки — Горчилин, Выборнова, а также актриса Театра имени Пушкина Анастасия Лебедева в очередь с ней будет играть Софья Реснянская. Что касается Сергея Муравьёва, то он был одним из основных партнёров Савельева в спектакле Филиппа Авдеева « Страх и отвращение в Москве ». Главную роль в той постановке играл «брусникинец» Василий Михайлов, лидер группы «Бомба-Октябрь». Именно эта команда в неё также входит актёр и музыкант Игорь Ушаков создала саундтрек к «Петушкам».
Четыре цитаты по жребию станут основой для сценариев, которые авторы напишут за одну ночь. Что из этого получится… новгородцы смогут узнать на премьере! Суть проекта довольно проста — за ночь участники, взявшие на себя роль драматургов, пишут сценарий. Утром этот сценарий получают участники — режиссеры, актеры, декораторы.
У них всего несколько часов на создание спектакля.
Несколько десятилетий эта поэма в прозе не укладывалась в рамки цензуры, однако это не помешало ей стать культовой книгой интеллигенции страны. В те годы она распространялась в самиздате, впервые появившись в печати во второй половине 80-х. Тогда стали издаваться книги, ранее неизвестные широкой публике. Интересно, что произведение, главным героем которого был интеллигентный алкоголик Венечка, впервые было напечатано в только что представленном читателям журнале «Трезвость и культура».
«Москва — Петушки» — спектакль не о пьянстве
Москва-Петушки | В своем выступлении она отметила, что спектакль «Москва-Петушки» режиссера Сергея Вихрева и исполнителя Андрея Соловьева высоко оценили на Московском международном фестивале моноспектаклей SOLO. Анна Боронина. |
"Москва - Петушки" спектакль ( в постановке Игоря Миркурбанова) | Спектакль «Москва-Петушки» в Студии театрального искусства. |
Спектакль «Москва-Петушки» покажут уже в эту пятницу в рамках 16 Волковского фестиваля | Петушки" в театре "Кашемир". |
Спектакль «Москва — Петушки» | «Москва-Петушки», как всякая классика, поставленная на сцене, будет не раз еще прочитываться и ставиться, но никогда не устареет. |
Ироничная зарисовка. Гости из Ярославля представили спектакль «Москва-Петушки»
Спектакль «Москва — Петушки» в постановке Сергея Женовача, «Студия театрального искусства», Москва. Петушки" состоится спектакль "Любовная отповедь". Петушки". Культовую когда-то книгу переносили на сцену долго, больше года. очень сильно Смешно, иронично, а потом страшно Спектакль - творческий симбиоз трех талантливейших людей - Григория Козлова, Евгения Перевалова, Алены Артемовой. Петушки, читала произведение в университете последний раз.