«Тинькофф» объявил о запуске сервиса по возврату украденных телефонными мошенниками средств. Тинькофф представляет первый на российском рынке сервис по защите от телефонного мошенничества с возвратом средств. «Тинькофф» официально запустил такую систему после года её тестирования, рассказал РБК представитель кредитной организации.
Мошенники открыто представляются: «Тинькофф» раскрыл новый сценарий обмана
Информацию о такой схеме мошенничества передал один из ведущих банков России, «Тинькофф». «Если мошенники обойдут нашу защиту, мы вернем вам деньги согласно условиям сервиса», — говорится в сообщении пресс-службы «Тинькофф». «Тинькофф» вступает в борьбу с дропперами Сфера финансовых интересов Банковское Обозрение Банк «Тинькофф» представил «Защитим или вернем деньги» — первый в России сервис по защите людей от телефонных мошенников. она клиент "Тинькофф банка" и "Тинькофф мобайл".
Все новости
- Может быть интересно
- Тинькофф подвел итоги работы сервиса по предотвращению телефонного мошенничества - МК
- Главные новости
- Что случилось
- Чаплыгинец обманул «Тинькофф Банк»
"Тинькофф" сообщил о нейтрализации роботами 90 тыс. телефонных мошенников
Если Тинькофф не сможет предотвратить телефонное мошенничество, а клиент все же станет жертвой мошенников и переведет деньги, банк компенсирует потери. По подсчётам «Тинькофф Банка», таким нехитрым образом семья, проживающая в Санкт-Петербурге, смогла заработать 4 миллиона 399 тысяч рублей. О новой схеме мошенничества россиян предупредили в «Тинькофф», передает РБК. Если Тинькофф не сможет предотвратить телефонное мошенничество, а клиент все же станет жертвой мошенников и переведет деньги, банк компенсирует потери. Грабители заставили мужчину переводить деньги с расчетного счета, но Тинькофф заподозрил мошенничество, сохранив клиенту 273 000 ₽ и остальные деньги на счете. «По нашему мнению, Тинькофф Банк нарушил все, что можно в отношениях с нами как с точки зрения ГК, так и правил платежных систем», — прокомментировал жалобу гендиректор.
Как мошенники используют анкеты Т—Ж, чтобы завоевать доверие и украсть деньги
Сотрудники банка "Тинькофф" предупредили о новой схеме мошенничества с «налогом на СВО». «Тинькофф» раскрыл новый сценарий телефонного мошенничества. «Здравствуйте, это мошенник»: в «Тинькофф» рассказали о новом способе обмана клиентов. «Тинькофф» и ВТБ запустили системы мониторинга для выявления карт подставных лиц, используемых мошенниками для вывода украденных средств. Мошенники используют «гибридный» сценарий, который совмещает несколько вариантов обмана клиентов банка, сообщил «Тинькофф». Павел Богданов из Москвы потребовал признать недействительным кредитный договор с АО «Тинькофф Банк». Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу "Тинькофф банка".
Занижение благосостояния в 3333 раза: в чем суть предъявленных Тинькову обвинений
Система позволяет выявлять дропов среди клиентов еще до того, как им поступят деньги на счет. Банк составил «портрет дропа» — это признаки, которые указывают на высокую вероятность того, что клиент оформил карту, чтобы продать или передать ее мошенникам. Например, если карта переоформляется на другой номер, после чего по ней проходит несколько мелких операций. Какие ставки по вкладам предлагают банки Система дроп-мониторинга уже есть у ВТБ — за 2023 год банк задержал на счетах дропперов более миллиарда рублей, похищенных у клиентов банка и других кредитных организаций.
Фото: vk. Также законопроект подписал президент Владимир Путин. Однако, пока инициатива не вступила в законную силу, некоторые финансовые организации кажется не спешат занимать сторону граждан, ставших жертвами преступлений. Отказ от возвращения средств клиентам, которые клюнули на удочку телефонных мошенников, еще понять можно. В этом случае жертвы злоумышленников сами продиктовали реквизиты или совершили перевод.
Но бывает и так, что деньги со счета утекают лишь по причине находчивости преступников помноженную на знание внутренних регламентов кредитных организаций. Представившись банку именем клиента и пройдя базовую идентификацию, преступники, нарушая закон, оформляют кредит на владельца личного кабинета без ведома самого клиента банка. Тут, вероятно, все должно быть однозначно и трактоваться в пользу жертвы преступления: ведь проверки, включающей личное «живое» подтверждение, не было и кредит оформили без нее. Тем не менее, создается впечатление, что некоторые кредитные организации, как, например, «Тинькофф Банк», не спешат становиться на сторону жертв преступлений, и требуют выплачивать кредиты, которые сама жертва не оформляла. Подошли двое, как мне показалось, мигрантов, один что-то начал спрашивать, отвлекать, другой хлопнул меня по карману, после чего оба прыгнули в машину и скрылись. Запомнил номера автомобиля, хотел вызвать полицию, попросил телефон у жены, но он сел на морозе.
Она решила закрыть его «по очевидным причинам». Они не могут меня найти в системе! Поищите хорошенько, граждане. А то ведь это мошенничество», — пишет Симоньян.
Однако известно, что в рамках сотрудничества будут использоваться два возможных сценария: либо операторы банков связываются между собой и принимают совместное решение, либо данные об операциях передаются в режиме реального времени для мгновенного возвращения средств клиентам. Перед широким внедрением нового механизма планируется провести тщательное тестирование его эффективности и возможности решения клиентских вопросов. В настоящее время стороны сосредотачивают усилия на подготовке этапа испытаний.
Читайте также:
- Жительница Москвы занялась инвестициями и потеряла 5 миллионов рублей: новый вид мошенничества
- Что еще почитать
- Мошенники открыто представляются: «Тинькофф» раскрыл новый сценарий обмана
- Чаплыгинец обманул «Тинькофф Банк»
- Обмани мошенника — «Тинькофф» разрабатывает сервис по борьбе со злоумышленниками - CQ
- Своим не стал. США готовят Тинькову новые обвинения
Тинькофф защитит от мошенников или вернет деньги
Мошенники тоже следят за трендами. Жительница Москвы Валентина столкнулась с новым видом «развода», влезла в кредиты и теперь вынуждена уехать в родной город, так как ей нечем платить за квартиру в столице. Она рассказала MSK1. RU свою историю, чтобы предостеречь от необдуманных действий других. Три недели держали на телефоне: история Валентины Якобы «Тинькофф Инвестиции» Валентина всегда думала, что ее невозможно обмануть, да и в «целевую аудиторию» злоумышленников она не попадала. Чаще всего жертвами телефонных мошенников становятся пожилые люди. Валентине же 36 лет, она — девушка из Екатеринбурга, переехавшая в Москву. Она, как и многие, искала дополнительные способы заработка: в столице она трудится массажистом, и, конечно, ей хотелось не только копить, но и грамотно вкладывать свои сбережения. Слово «инвестиции» появилось в ее лексиконе достаточно давно: она часто видела рекламу «Тинькофф Инвестиций» для начинающих — на сайтах, в офисах банка, в приложении.
Валентина думала о покупке акций и валюты, но не знала, как подступиться к этой теме. Поэтому, наткнувшись на очередную рекламу курса по инвестициям, она подумала: это знак. Сайт выглядел как настоящий набор на курс: надо было заполнить заявку, указать имя и номер телефона. Так к аферистам попал ее контакт, и это важное уточнение: все их жертвы сами были заинтересованы в заработке, то есть «брокеры» работали с «прогретыми» контактами, не нуждаясь в обзвоне потенциальных клиентов. Возможно, поэтому нам и не удалось связаться с мошенниками — на незнакомые номера они, вероятнее всего, с «рабочих» телефонов не отвечают, звонят и «знакомятся» сами, а потом работают строго со своей уже «обработанной» клиентурой, уговаривая их пока о таком «классном» заработке не рассказывать знакомым. Но об этом позже. Валентина заполнила заявку на курс и уже через несколько часов, 10 марта 2024 года, с ней связалась некая Марина. Марина еще спросила меня, занималась ли она инвестициями ранее, и я ответила, что еще новичок в этом и только начала углубляться в тему.
Теперь мне, конечно, понятно, почему она это спросила, — делится воспоминаниями Валентина. TCS Group Holding — холдинг, в который входит банк «Тинькофф», брокер «Тинькофф Инвестиции», «Тинькофф Страхование» и другие компании, связанные с финансовой экосистемой банка «Тинькофф». Валентина поискала компанию по названию и поняла, что всё сходится. Дальше с ней связался «технический специалист» Анна и с помощью демонстрации экрана в Skype помогла Валентине установить необходимые приложения и — главное — зарегистрироваться на сайте BWSE Pos. Это и стало площадкой для покупки акций и «биржевой торговли». Дальше «технический специалист» Анна связала девушку с неким «опытным брокером» Романом Ежовым — он, по словам Анны, сам когда-то помог ей заработать и даже досрочно закрыть ипотеку. Роман позвонил в тот же день — и с этого началась история, которая стоила Валентине 5 миллионов рублей. Первые вложения и «выигрыш» Роман рассказал Валентине, что банки, в которых мы держим свои вклады, сами занимаются инвестициями и распоряжаются для этого «нашими деньгами», значит, нужно быть «умнее» банков и самим разбираться в теме инвестиций и вкладывать свои деньги в акции, облигации и прочие «-ции».
Он общался с Валентиной больше всего, и именно он производил наибольшее впечатление: по легенде, у него четыре образования, первое из которых — «военный психолог». И, по словам Валентины, она, хоть и много сомневалась, всё же в конечном счете верила ему, потому что он умел говорить, убеждать и развеивать страхи, будто бы образование психолога у него действительно было. Роман проинструктировал Валентину, посоветовал, куда «вложиться», какие акции купить. Первые сделки, как это обычно бывает, увенчались успехом, Валентина увидела графики акций и удостоверилась, что торговля на бирже доступна каждому. RU К слову, Валентину очень подкупило, что при входе на «площадку» была двухфакторная аутентификация через генерацию паролей, а «технический специалист» Анна и Роман повторяли, чтобы она никому не передавала свои данные.
Фото: пресс-служба «Тинькофф» Защита будет покрывать не только случаи переводов денег мошенникам, но и раскрытие данных карты, кодов доступа в мобильное приложение банка, снятие денег в банкомате и другие способы потери денег людьми под воздействием телефонной социнженерии. Сервис уже доступен всем клиентам банка. Подключить сервис «Защитим или вернем деньги» можно по ссылке.
И не то чтобы эту работу было сложно найти. Многие, наверное, видели объявления на заборах, зданиях и фонарных столбах с обещанием легкого и быстрого заработка. В интернете таких предложений тоже хватает. Требования минимальные: гражданство России или Белоруссии, опыт работы не требуется. Часто это означает, что ищут дропперов — хотя встречаются варианты и похуже с точки зрения закона.
Как отметил Олег Замиралов, за 2023 год его банк предотвратил попытки проведения мошеннических операций в общей сложности 21 млрд рублей.
Финансовая сфера
Тогда основной владелец банка ТКС Олег Тиньков обвинил его в мошенничестве, за что Агарков потребовал публичных опровержений и еще 900 тыс. рублей компенсации морального. «Тинькофф» объявил о запуске первого в России сервиса «Защитим или вернем деньги», который с вероятностью 99% определяет мошенничество во время звонка и защищает. Под маской «Тинькофф Банка» Читательница Татьяна отдала мошенникам более 5 млн рублей поверив поддельной рекламе с дипфейком Олега Тинькова. «Тинькофф» и ВТБ запустили системы для мониторинга карт, которые используют мошенники, сообщает РБК.
Тинькофф вернёт деньги обманутым мошенниками абонентам-подписчикам новой услуги
«По нашему мнению, Тинькофф Банк нарушил все, что можно в отношениях с нами как с точки зрения ГК, так и правил платежных систем», — прокомментировал жалобу гендиректор. "Тинькофф банк" предупредил о новом "гибридном" сценарии мошенников с участием псевдосотрудников полиции, операторов связи и госуслуг. Сотрудники банка "Тинькофф" предупредили о новой схеме мошенничества с «налогом на СВО».
«Здравствуйте, это мошенник»: в «Тинькофф» рассказали о новом способе обмана клиентов
Речь шла о копирайтинге, а мне втирают про счета, бонусы и инвестиции. В банковской поддержке не понимают, о чем я пишу, хотя я как раз с ними сейчас разговариваю. Тут что-то не так. Если надо, он добавит похвалу, напомнит про бонусы, которые надо оформить прямо сейчас, или даже немного попугает — скажем, упущенной выгодой.
Поэтому в любой непонятной ситуации просто возьмите паузу. Это гениальный прием, который помогает от большинства разводов. Вы никого не задеваете.
Телефонная связь прерывается, интернет падает, людей отвлекают звонки в дверь. Это обычная жизнь, ни один нормальный собеседник на такое не обидится. Если вам и правда предлагают подработку, за несколько минут она никуда не денется.
Зато у вас появляется окно, чтобы сделать несколько вдохов и осознать, что сейчас происходит.
Организация ищет тестировщиков, которые готовы к общению с мошенниками по телефону и даже к возможному конфликту. Особенно ценным для участников тестового этапа станет опыт пранков. В банке отметили, что на этапе тестирования «Фрод-рулетки» предстоит много технической работы: нужно научиться управлять звонками злоумышленников и подключать их к сервису.
В записи реплик роботов принимали участие сотрудники «Тинькофф», а также профессиональный диктор Петр Гланц и актриса Дарья Блохина. Кроме того «Тинькофф» открыл сбор сценариев и реплик для «фабрики роботов», чтобы вместе с пользователями создать целую армию максимально реалистичных персонажей для борьбы с телефонными мошенниками. Для участия необходимо написать команду «Олег, вот как нейтрализовать мошенника», нажать на значок микрофона в правом нижнем углу и наговорить свое предложение в свободной форме.
Лучшие и самые реалистичные сценарии будут обработаны командой «Защитника Олега» и начнут защищать людей от мошенников. Вечерний 3DNews Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы.
При этом он утверждает, что биометрию не хранит Карту «Тинькофф» журналисту CNews привез курьер, который сфотографировал его лицо и сделал общий снимок, на котором видно и лицо, и разворот паспорта. Согласно действующему законодательству, биометрией считаются фотография лица и образец голоса.
Таким образом, технически, « Тинькофф » располагает биометрией россиян. Более того, при звонке в службу поддержки первое, что услышал журналист CNews — это уведомление о записи всех разговоров. Таким образом, у банка, технически, есть еще и образцы голосов своих клиентов. Промежуточный итог звонков в техподдержку — только лишь документ о том, что банк биометрию не обрабатывал и раньше, и что отказ на отправку в ЕБС не принимается.
Попытки запутать клиента В общей сложности сотрудник редакции общался с тремя специалистами поддержки, один из которых сообщил, что фотография, которую делал курьер «Тинькофф», и на которой видно лицо клиента, не может считаться биометрической информацией. При этом его коллеги, расписывая преимущества биометрии, упоминали, в том числе, возможность оставлять карту «Тинькофф» дома и расплачиваться за товары и услуги «лицом». Банк открыто говорит, что передаст биометрию клиентов властям Как пишет « Коммерсант », сама по себе фотография клиента с разворотом паспорта не является биометрией о том же в разговоре с журналистом CNews сообщил один из трех сотрудников поддержки банка. Но при передаче данных в ЕБС все фотографии будут проходить проверку, так что опасность пополнения ЕБС биометрией клиентов «Тинкофф» все же есть.
В документе, который доступен по кнопке «Подробнее» в опубликованной банком «истории», сказано, что «отзывом согласия на обработку биометрических данных» является отказ, направленный посредством « Почты России » или через личное обращение в банк, включая сервисы дистанционного обслуживания. Относится ли к ним звонок в службу поддержки, неизвестно.