Новости морские течения восточно сибирского моря

Восточно-Сибирское море Восточно-Сибирское море принадлежит Северному Ледовитому океану. Ограничено с запада Новосибирскими островами, а с востока. Одно из самых холодных, Восточно-Сибирское море представляет собой шельфовое, с материковыми отмелями, море Северного Ледовитого океана, находящееся у берегов Восточной Сибири. В Восточно Сибирское море впадают реки. Восточно-Сибирское море омывает берега Восточной Сибири и свободно сообщается с Северным Ледовитым Океаном.

Восточно-Сибирское море – море белой радуги

о-в Беннетта, Восточно-Сибирское море.В западной части моря на месте обширного припая формируется Новосибирский ледяной массив. Восточно-Сибирское море, одно из морей Северного Ледовитого океана, омывает восточную часть арктического побережья России. Восточно-Сибирское море Климат Расположенное в высоких широтах, Восточно-Сибирское море находится в зоне атмосферных воздействий Атлантического и Тихого океанов. Восточно-Сибирское море, окраинное море Северного Ледовитого океана у северо-восточных берегов Азии, между Новосибирскими островами и островом.

Мореплавание

  • Климатические условия
  • Морские течения восточно-сибирского моря
  • Остались вопросы?
  • Восточно-сибирское море.

Морские течения Восточно-Сибирского моря?

Морские течения Восточно-Сибирского моря? Юля0304 8 лет назад. Морские течения Восточно-Сибирского моря? Трудности с пониманием предмета? Характеристика Восточно-Сибирского моря по плану. 1. Положение по отношению к океану 2. Вид моря 3. Протяженность моря 4. Глубина моря. преобладание однолетнего толстого льда. Морские течения восточно-сибирского моря. alt. Українська література. Руководство морскими операциями в Восточно-Сибирском море осуществляет Штаб Востока, который находится в порту Певек.

ВОСТОЧНО-СИБИРСКОЕ МОРЕ

Интересные факты о Восточно-Сибирском море00:00 Интро00:05 Восточно-Сибирское море отличается очень неоднородной 00:24 На берегу Восточно-Сибирского моря. В сентябре 1875 Восточно-Сибирское море пересёк на парусно-паровом судне «Вега» барон Адольф Эрик Норденшельд — первый мореплаватель, которому удалось пройти Северным морским путём вдоль всего берега Азии. В сентябре 1875 Восточно-Сибирское море пересёк на парусно-паровом судне «Вега» барон Адольф Эрик Норденшельд — первый мореплаватель, которому удалось пройти Северным морским путём вдоль всего берега Азии. Труднодоступное Восточно-Сибирское море используется главным образом в транспортном отношении как часть Северного морского пути, по которой проходят транзитные перевозки и через порт Певек идут грузы снабжения в северные районы Восточной Сибири. Оперативная информация о состоянии Мирового океана – Текущая обстановка в океанах и морях (обзор) – Прогноз параметров ветрового волнения в Мировом океане – Прогнозы погоды на 6 суток в портовых и других городах – Морской лед в Арктике и в Антарктике – Диагноз. Морские течения восточно-сибирского моря Посмотрите правильный ответ!

Географическое положение и характеристики Восточно-Сибирского моря

Летом давление над материком Азия понижено, а над морем повышено, поэтому преобладают ветры северных румбов. К концу лета западная часть Восточно-Сибирского моря становится одним из наиболее бурных участков трассы Северного морского пути. Усиление ветра здесь связано с фенами. Юго-восточная часть моря значительно спокойнее. Устойчивые северные и северо-восточные ветры обусловливают низкую температуру воздуха. В летнее время над Восточно-Сибирским морем преимущественно стоит пасмурная погода с мелким моросящим дождем, иногда идет мокрый снег. Осенью почти не бывает возвратов тепла, что объясняется удаленностью моря от океанских центров действия атмосферы и их слабым влиянием на атмосферные процессы. Сравнительно холодное лето во всем море, бурная погода в конце лета и особенно осенью в окраинных районах моря и затишье в центральной части его - характерные климатические черты моря.

Все остальные реки за это же время вливают в море примерно 350 км 3 воды. При весьма обширных размерах Восточно-Сибирского моря береговой сток существенно не влияет на его общий гидрологический режим, а лишь обусловливает некоторые гидрологические особенности прибрежных участков в летнее время. Высокие широты, свободное сообщение с Центральным Арктическим бассейном, большая ледовитость и малый речной сток определяют главные черты гидрологических условий Восточно-Сибирского моря. Температура воды и солёность Типы вертикального распределения температуры 1 , солености 2 и плотности 3 воды в арктических морях Вследствие мелководности и отсутствия глубоких желобов, выходящих за северные пределы Восточно-Сибирского моря, подавляющую часть его пространств от поверхности до дна занимают поверхностные арктические воды. Лишь в сравнительно ограниченных приустьевых районах распространена своеобразная вода, образованная в результате смешения речной и морской вод. Она характеризуется повышенной температурой и низкой соленостью. Температура воды на поверхности во все сезоны в общем понижается с юга на север.

Летом распределение поверхностной температуры обусловлено ледовой обстановкой. Изменение температуры воды с глубиной зимой и весной мало заметно. Летом на свободных ото льдов пространствах температура воды несколько понижается от поверхности до дна в прибрежной зоне на западе моря. В его восточной части поверхностная температура наблюдается в слое 3-5 м, откуда она резко понижается до горизонтов 5-7 м и далее плавно понижается ко дну. В зонах влияния берегового стока однородная температура охватывает слой до 7-10 м, между горизонтами 10-20 м она резко, а далее плавно понижается до дна. Мелководное, слабо прогреваемое Восточно-Сибирское море - одно из самых холодных арктических морей. Соленость на поверхности в общем увеличивается с юго-запада к северо-востоку.

Зимой на большей части моря соленость незначительно повышается от поверхности до дна. Вблизи устьевых участков верхний опресненный слой до горизонтов 10-15 м подстилают более соленые воды. С конца весны и в течение лета на свободных ото льда пространствах образуется опресненный слой толщиной 20-25 м, под которым соленость увеличивается с глубиной. Следовательно, в мелководных районах до глубин 10-20 и даже до 25 м распреснение охватывает всю толщу вод. В более глубоких районах на севере и на востоке моря на горизонтах 5-10 м, а местами 10-15 м соленость резко увеличивается, а далее плавно и немного повышается до дна. В осенне-зимний сезон плотность воды выше, чем весной и летом. Плотность больше на севере и на востоке, чем на западе моря, куда проникают опресненные воды из моря Лаптевых.

Однако эти различия невелики. Обычно плотность увеличивается с глубиной. Ее распределение по вертикали сходно с ходом солености. Различная степень переслоенности вод создает неодинаковые условия для развития перемешивания в разных районах Восточно-Сибирского моря. На относительно слабо стратифицированных и свободных ото льдов пространствах сильные ветры летом перемешивают воду до горизонтов 20-25 м. Следовательно, в районах, ограниченных глубиной 25 м, ветровое перемешивание распространяется до дна. В местах резкого расслоения вод по плотности ветровое перемешивание проникает лишь до горизонтов 10-15 м, где его ограничивают значительные вертикальные градиенты плотности.

К концу холодного сезона зимняя вертикальная циркуляция распространяется до горизонтов 70-80 м, где ее ограничивает большая вертикальная устойчивость вод. Рельеф дна Подводный рельеф шельфа, образующего ложе моря, в общих чертах представляет собой равнину, очень слабо наклоненную с юго-запада на северо-восток. Дно моря не имеет заметных впадин и возвышенностей. Преобладают глубины до 20-25 м. К северо-востоку от устьев Индигирки и Колымы на морском дне отмечены неглубокие желоба. Предполагают, что это следы древних речных долин, залитых морем. Область малых глубин в западной части моря образует Новосибирскую отмель.

Наибольшие глубины сосредоточены в северо-восточной части моря. Заметное увеличение глубин происходит в горизонте от 100 до 200 м. Рельеф дна и течения Восточно-Сибирского моря Течения Постоянные течения на поверхности Восточно-Сибирского моря образуют слабо выраженную циклоническую циркуляцию. Вдоль материкового побережья прослеживается устойчивый перенос вод с запада на восток. Биллинга часть вод направляется на север и северо-запад и выносится к северным окраинам моря, где включается в потоки, идущие к западу. При разных синоптических ситуациях изменяется и движение вод. Часть вод из Восточно-Сибирского моря через пролив Лонга выносится в Чукотское море.

Постоянные течения часто нарушаются ветровыми, которые нередко бывают сильнее постоянных. Влияние приливных течений относительно невелико. В Восточно-Сибирском море наблюдаются правильные полусуточные приливы. Их вызывает приливная волна, которая входит в море с севера и движется к побережью материка. Фронт ее вытянут с северо-северо-запада на восток-юго-восток от Новосибирских островов к о. Наиболее отчетливо приливы выражены на севере и северо-западе. По мере движения на юг они ослабевают, так как океанская приливная волна в значительной степени гасится на обширном мелководье.

Так, на участке от Индигирки до м. Шелагского приливные колебания уровня почти не заметны. Западнее и восточнее этого района величина прилива тоже мала - 5-7 см. В устье Индигирки конфигурация берегов и рельеф дна способствуют увеличению приливов до 20-25 см. Значительно более развиты на побережье материка изменения уровня, вызванные метеорологическими причинами. Годовой ход уровня характеризуется максимально высоким его положением в июне-июле, когда имеет место обильный приток речных вод. Сокращение материкового стока в августе ведет к понижению уровня на 50-70 см.

В результате преобладания нагонных ветров осенью, в октябре, происходит подъем уровня. Зимой уровень понижается и в марте - апреле достигает своего самого низкого положения. В летний сезон очень ярко выражены сгонно-нагонные явления, при которых колебания уровня часто бывают 60-70 см. В устье Колымы и в проливе Дмитрия Лаптева они достигают максимальных для всего моря величин - 2,5 м. Быстрая и резкая смена положений уровня - одна из характерных черт прибрежных районов моря. На свободных ото льда пространствах моря развивается значительное волнение. Оно бывает наиболее сильным при штормовых северо-западных и юго-восточных ветрах, имеющих самые большие разгоны над поверхностью чистой воды.

Максимальные высоты волн достигают 5 м, обычно их высота равна 3-4 м. Сильное волнение наблюдается главным образом в конце лета - начале осени сентябрь , когда кромка льда отступает к северу. Западная часть моря более бурная, чем восточная. Его центральные районы относительно спокойны. Ледовитость Восточно-Сибирское море - самое ледовитое из морей Советской Арктики. С октября-ноября по июнь-июль оно полностью покрыто льдом. В это время преобладает принос льдов из Арктического бассейна в море в отличие от других морей Арктики, где превалирует выносной дрейф льда.

Характерная особенность льдов Восточно-Сибирского моря - значительное развитие припая зимой. При этом он наиболее широко распространяется в западной, мелководной части моря и занимает узкую прибрежную полосу на востоке моря. На западе моря ширина припая достигает 400-500 км. Здесь он соединяется с припаем моря Лаптевых. В центральных районах его ширина 250-300 км и к востоку от м. Шелагского - 30- 40 км. Граница припая приблизительно совпадает с изобатой 25 км, которая проходит в 50 км к северу от Новосибирских островов, затем поворачивает на юго-восток, приближаясь к побережью материка у м.

К концу зимы толщина припая достигает 2 м. С запада на восток толщина припая уменьшается. За припаем располагаются дрейфующие льды. Обычно это однолетний и двулетний лед толщиной 2-3 м. На самом севере моря встречается многолетний арктический лед. Преобладающие зимой ветры южных румбов часто относят дрейфующие льды от северной кромки припая.

Сороковой день Покидаем остров Макар в Янеком заливе. Ничем особым от десятков других таких же в этих краях этот остров не отличается, но есть одна деталь, превратившая его в исключительно притягательную точку для всех радиолюбителей мира — ни один из них с этого острова в эфир еще не выходил.

И хотя утверждать это сложно — здесь когда-то стояла полярная станция и работал маяк, но тем не менее факт выхода с него в эфир никем зафиксирован не был, да и сама международная островная радиолюбительская программа IOТА родилась гораздо позже, чем здешняя полярная станция. А по сему наш радист Юрий Заруба, присоединившийся к маршрутной группе в Нижнеянске, не мог скрыть своего восторга. В составе нашей команды — некоторые замены. Вячеславу Государеву пришлось вылететь из Тигси в Москву. Причин было несколько, но одна из главных — спасать фотоархив и всю остальную информацию, накопившуюся в компьютере, который, наглотавшись гари и песка, «забыл» все пароли и ни в какую не хотел продолжать работать. В Нижнеянске к нам присоединился новосибирец Виталий Заруба, бессменный радист многих наших экспедиций. Вообще же Нижнеянск сегодня — это готовые декорации для фильма ужасов. Самые смелые фантазии режиссера, попытавшегося нарисовать брошенный город, вряд ли смогут соперничать с тем, что происходит с этим городом наяву.

Мы подошли к нему глубокой ночью, при белесом сумеречном освещении. Первое, что мы увидели, — это какой-то старый высокий и совершенно бесконечный забор из колючей проволоки. Серые блоки двухэтажных домов с черными глазницами выбитых окон тянулись в глубь города, образуя мрачные улицы. Повалившиеся фонарные столбы, оборванные электропровода, горы занесенного снегом хлама, брошенная техника. Мы остановились в поисках прохода сквозь забор, опоясывающий город с запада, переговариваясь друг с другом по внутренней радиосвязи. Неожиданно в разговор вмешивается возбужденный и хорошо мне знакомый голос Юры Зарубы, который дежурит на нашей частоте, зная, что мы на подходе к городу. С его штурманским сопровождением по радио мы медленно двинулись по ночному Нижнеянску. Вот улица Первомайская, вот центральная площадь с огромной надписью на одном из зданий — Бассейн «Умка», вот котельная, напоминающая своим видом 4-й блок Чернобыльской АЭС после катастрофы...

Еще минут 15 путаного хода по городу, и мы встречаемся с Юрием, который ждал нас в общежитии, — это одно из немногих городских зданий, где есть вода, правда, в виде ржавого кипятка, текущего из всех кранов. Большая же его часть — вообще без тепла и воды. Но люди, вынужденные здесь выживать в полном смысле этого слова, удивительно отзывчивы. Несмотря на горы собственных проблем, они находят возможность помочь нам и с жильем, и с небольшим ремонтом машин, и с заправкой. Узнали мы там и о совершенно диких, на наш взгляд, вещах. Где-то «наверху» было дано указание разбирать дома и все, что может пригодиться, для того, чтобы делать где-то неподалеку новый поселок для коренного населения. Среди бела дня подъезжали грузовики и куда-то вывозили то, что еще могло быть использовано для строительства. Нередко, в азарте, принимались за те дома, в которых еще жили русские, так что часто на дверях подъездов можно было увидеть надписи: «Не ломайте!

Мы еще здесь живем! Потекло с крыш, снег напитался водой, ледовая корка раскисла. На выходе из города проехали мимо традиционной для советских времен «Доски почета». Вырезанный из металла проржавевший профиль Ленина, красные от ржавчины знамена, оторвавшиеся от стенда и издающие на ветру зловещий скрежет. Сверху остатки надписи, призывающей претворять в жизнь решения какого-то съезда КПСС. По сторонам старались не смотреть, чтобы не видеть этой тягостной картины... Восточно-Сибирское море 24 мая 2002 года. Сорок восьмой день Бухта Амбарчик.

Весна бурно вступала в свои права. Тундра стремительно освобождалась от снега, оживала. По берегам появились горы. При низком вечернем или утреннем освещении картины возникали просто фантастические. Но воды с каждым днем становилось все больше и больше. И это немного беспокоило, ведь впереди был еще довольно долгий путь. Особенно трудно пришлось в устье Колымы. Вечером с трудом пробились к месту ночевки на острове Каменка.

По набухшему снегу машины шли тяжело. Участки открытой воды казались более опасными, хотя это пока еще только верховая вода. Под ней все еще надежный лед. Со временем поняли, что идти по воде даже проще, но этот опыт пришел не сразу. Вначале пришлось досыта намучиться в снежном «болоте». К востоку от устья Колымы знаменитая бухта Амбарчик, вся покрытая водой. Выбирать дорогу практически бессмысленно. Шли напрямик, курсом на какие-то строения в глубине залива.

Как на зло отказали дворники. Ветровое стекло заливало водой. Горячий водяной пар от двигателя засасывался отопителем и заволакивал конденсатом стекла изнутри. Сидящий рядом фотооператор Афанасий Маковнев вынужден был сменить фото- и видеокамеры на большое махровое полотенце и непрерывно работать «дворником», протирая стекло хотя бы изнутри. Минут через 40 подошли к берегу и стали искать место, где можно было бы подняться наверх. Вдоль берега торчали деревянные сваи — остатки причала, покосившиеся и рухнувшие бараки, фрагменты заборов из колючей проволоки, которые в три кольца опоясывали весь этот «город». С трудом нашли проход, вышли на дорогу, ведущую к трем зданиям, чудом сохранившимся в этом мертвом царстве. Проходим мимо скромного памятника, установленного в 1993 году в память о жертвах сталинских репрессий, погибших в лагерях Северной Колымы.

Одни оставались здесь навсегда, других гнали дальше на восток. Сколько можно было продержаться в этих нечеловеческих условиях? Были ли те, кому удалось выбраться из этого ада живыми? В сохранившихся домах сейчас расположена полярная станция. Четверо человек полностью оторваны от внешнего мира. Радиостанция вышла из строя, никакой другой связи нет. Из продуктов — одни консервы, грудой сваленные в углу большой кухни. Вода — из снега или льда.

На ладан дышит какой-то древний дизель, питающий пока еще полярку электроэнергией. Единственный трактор не глушится никогда, так как запустить его после остановки механик уже не надеется. Наутро попрощались со всем населением «города» Амбарчик, взяли с собой какую-то коробку с метеодонесениями, чтобы передать ее в Певеке в Управление Гидрометслужбы, да еще какое-то письмо, из которого явно следовало, что продержаться полярники без внешней поддержки смогут совсем недолго. Пятьдесят второй день Пройдены последние сотни метров нашего 6 000-километрового маршрута. Около четырех часов пытались выйти на берег с изъеденного солнцем и черного от песка, копоти и угля льда Певекского залива. К Певеку подошли рано утром. Ощущение было такое, что это — наш последний шанс выбраться на берег. Едва не влетев в открытую воду в районе котельной, чудом не потеряв провалившийся под лед прицеп около морпорта, по остаткам зимника поднялись по каменистому замусоренному берегу на дорогу, ведущую из порта в город.

Последний ходовой день нашего непростого путешествия. Он оказался, пожалуй, одним из наиболее насыщенных событиями и впечатлениями. Задержка на полярной станции острова Айон едва не обернулась для нас серьезными проблемами. Все реки и ручьи, вздувшиеся от талых вод, превратились в бурные потоки, безжалостно кромсающие обрывистые берега глубокими оврагами. Двигаться вдоль береговой кромки было практически невозможно. Под метровой толщей талой воды на каждом шагу нас подстерегали глубокие промоины с крутыми берегами, опасные топляки, вынесенные сюда во время ледохода, а то и просто следы пребывания человека в виде старых топливных бочек, брошенной техники и остатков каких-то металлических конструкций. Первое время мы все же пытались идти по берегу, но вскоре поняли, что нужно попытаться уйти от берега — лед еще достаточно мощный и выдержит наши машины без особых проблем, правда, в этом случае нам придется испытать свою технику на плавучесть не только в переносном, но и в прямом смысле. Связываем машины попарно и так, страхуя и помогая друг другу, уходим на несколько километров от берега.

И вскоре уже свыклись с положением «водоплавающих», постепенно получая первый опыт движения по большим открытым пространствам. Машины держатся на плаву за счет водоизмещения шести больших колес. А так как специального движителя для воды не предусмотрено, то перемещаемся только за счет их вращения. В кабине вода доходила едва ли не до сидений. Педали и аккумулятор — под водой, генератор на двигателе — тоже. Главным же было уберечь двигатели от попадания воды в воздухозаборники. Только отъехали от острова Айон, пытаемся выйти на более крепкий лед А потому перебираться из кабины на корму, чтобы двигатель был хоть немного выше, приходилось на ходу. Да еще встречный ветер так и норовил развернуть машины боком.

Картина совершенно фантастическая, достойная кисти любого самого именитого мариниста. Жаль только, что нельзя было наблюдать эту картину со стороны... Но пришло время, когда все испытания остались позади. Мы — в большом и довольно ухоженном чукотском городе Певеке.

На побережьях, имеющих гористый ландшафт, тихоокеанский циклон способствует образованию сильного ветра - фена. В результате этого штормового ветра происходит повышение температуры, при этом влажность воздуха становится меньше. Летом над морем образуются зоны повышенного давления, а над сушей - пониженного. В связи с этим дуют ветра преимущественно северного направления. К концу лета западная часть моря превращается в зоны сильных бурей.

В это время данный участок становится наиболее опасным на всей трассе Северного морского пути. На юго-восточной части моря такие сильные ветры не наблюдаются. Скорость ветра здесь может повышаться только в связи с фенами. В зимнее время преимущественно держится ясная погода. Постоянные ветры северного и северо-восточного направлений способствуют сохранению низких температур воздуха. На понижение температуры северной части моря сказывается влияние льдов Арктики. На южной части моря способствует увеличению температуры близость с теплым материком. Осенью влияние Тихого и Атлантического океанов ослабляется, что сказывается на понижении температуры воздуха. Таким образом, для Восточно-Сибирского моря характерно холодное лето; неустойчивая ветреная погода в западных и восточных районах моря в летне-осенний период.

Температура воды Температуры морской воды низкие, на севере они и зимой, и летом близки к? К югу летом температура повышается в верхних слоях до 5 C. У окраины ледяных полей температура составляет 1-2 C. Максимальных значений температура воды достигает к концу лета в устьях рек. В общем, температура поверхности воды понижается с юга на север. Зимой в дельтах рек она составляет -0,2 и -0,6 градусов по Цельсию. А в северной части моря опускается до -1,8 градуса по Цельсию. Летом в заливах вода прогревается до 7-8 градусов по Цельсию, а на свободных ото льда морских зонах составляет 2-3 градуса по Цельсию. Изменение температуры воды с глубиной зимой и весной мало заметно.

Летом на свободных ото льдов пространствах температура воды несколько понижается от поверхности до дна в прибрежной зоне на западе моря. В его восточной части поверхностная температура наблюдается в слое 3-5 м, откуда она резко понижается до горизонтов 5-7 м и далее плавно понижается ко дну. В зонах влияния берегового стока однородная температура охватывает слой до 7-10 м, между горизонтами 10-20 м она резко, а далее плавно понижается до дна. В целом, мелководное, слабо прогреваемое Восточно-Сибирское море - одно из самых холодных арктических морей. Соленость воды Солёность воды различна в западной и восточной частях моря. В восточной части моря у поверхности она обычно составляет около 30 промилле. Речной сток в восточной части моря приводит к снижению солёности до 10-15 промилле, а в устьях крупных рек почти до нуля. Около ледяных полей солёность увеличивается до 30 промилле. С глубиной солёность повышается до 32 промилле.

В поверхностных водах соленость увеличивается с юго-запада на северо-восток. В районе дельт рек зимой и весной она составляет 4-5 промилле. В открытых водах доходит до 28-30 промилле, а на севере до 31-32 промилле. Ледовый режим Почти весь год море покрыто льдом. Толщина льда к концу зимы достигает 2 метров и уменьшается с запада на восток. В восточной части моря даже летом сохраняются плавучие многолетние льды с толщиной до 2-3 метров. От берега они могут отгоняться к северу ветрами с материка. Льды дрейфуют в северо-западном направлении в результате циркуляции воды под воздействием антициклонов у полюса. После ослабления антициклона область циклонического круговорота увеличивается и в море поступает многолетний лёд.

Таяние льда начинается в мае с дельты реки Колымы. Летом прибрежная часть на западе освобождается ото льда, на востоке характерны плавучие льдины. Полностью море замерзает в октябре-ноябре. Гидрохимические условия Характерные черты гидрохимических условий Восточно-Сибирского моря иллюстрируют содержание и распределение кислорода и фосфатов в нем. Осенью и зимой воды Восточно-Сибирского моря хорошо аэрированы. Относительное содержание кислорода со временем У берегов Восточно-Сибирского моря Восточно-Сибирское море расположено между Новосибирскими островами и о. Его западная граница - это восточная граница моря Лаптевых, она проходит от точки пересечения меридиана северной оконечности о. Анисий , затем по восточным берегам Новосибирских островов к м. Святой Нос пролив Дмитрия Лаптева.

Врангеля, затем по его северо-западному берегу до м. Блоссом и далее до м. Якан на материке. Южная граница проходит по материковому берегу от м. Якан до м. Святой Нос. Восточно-Сибирское море относится к типу материковых окраинных морей. Его площадь - 913 тыс. Береговая линия Восточно-Сибирского моря образует довольно крупные изгибы, местами уходящие в сушу, местами выступающие в море, но есть и участки с ровной линией берега.

Мелкие извилины обычно приурочены к устьям небольших рек. Ландшафты западной части побережья Восточно-Сибирского моря резко отличаются от восточной. На участке от Новосибирских островов и до устья Колымы берега очень низменны и однообразны. Здесь к морю подходит заболоченная тундра. Восточнее устья Колымы, за м. Большой Баранов, побережье становится гористым. От устья Колымы до о. Айон прямо к воде подходят невысокие холмы, местами круто обрывающиеся. Чаунскую губу обрамляют невысокие, но крутые ровные берега.

Различное по рельефу и строению побережье моря на разных участках относится к разным морфологическим типам берегов. Восточно-Сибирское море Климат Расположенное в высоких широтах, Восточно-Сибирское море находится в зоне атмосферных воздействий Атлантического и Тихого океанов. В западную часть моря хотя и редко проникают циклоны атлантического происхождения, в восточные районы - тихоокеанского. Климат Восточно-Сибирского моря - полярный морской, но с признаками континентальности. Зимой главное влияние на море оказывает отрог Сибирского максимума, выходящий к побережью, а гребень полярного антициклона выражен слабо. Зимой стоит спокойная, ясная погода, которую в некоторые дни нарушают циклонические вторжения. Атлантические циклоны на западе моря обусловливают усиление ветра и некоторое потепление, а тихоокеанские циклоны, имеющие в тылу холодный континентальный воздух, только увеличивают скорость ветра, облачность и вызывают метели в юго-восточной части моря. На гористых участках побережья с прохождением тихоокеанских циклонов связано образование местного ветра - фена. Обычно он достигает штормовой силы, вызывая некоторое повышение температуры и уменьшение влажности воздуха.

Летом давление над материком Азия понижено, а над морем повышено, поэтому преобладают ветры северных румбов. К концу лета западная часть Восточно-Сибирского моря становится одним из наиболее бурных участков трассы Северного морского пути. Усиление ветра здесь связано с фенами. Юго-восточная часть моря значительно спокойнее.

Часть вод из Восточно-Сибирского моря через этот пролив выносится в Чукотское море. Постоянные течения часто нарушаются ветровыми, которые нередко бывают сильнее постоянных. Влияние приливных течений относительно невелико. В Восточно-Сибирском море наблюдаются правильные полусуточные приливы. Их вызывает приливная волна, которая входит в море с севера и двигается к побережью материка. Фронт ее вытянут с северо-северо-запада на восток-юго-восток в к о. Наиболее отчетливо приливы выражены на северо-западе и да севере, где приливная волна только входит в пределы моря. По мере движения на юг они ослабевают, так как океанская приливная волна в значительной степени гасится на мелководье, поэтому на участке от Индигирки до м. Шелагского приливные колебания уровня почти не заметны. Западнее и восточнее этого района величина прилива тоже мала 5—7 см. В устье Индигирки конфигурация берегов и рельеф дна способствуют увеличению приливов до 20—25 см. Значительно более развиты на побережье материка изменения уровня, вызванные метеорологическими причинами. Годовой ход уровня моря характеризуется максимально высоким его положением в июне—июле, когда имеет место обильный приток речных вод. Сокращение материкового стока в августе ведет к понижению уровне на 50—70 см. В результате преобладания нагонных ветров осенью, в октябре происходит подъем уровня. Зимой уровень понижается и в марте—апреле достигает своего самого низкого положения. В летний сезон очень ярко выражены сгонно-нагонные явления, при которых колебания уровня часто бывают 60—70 см. В устье Колымы и в проливе Дмитрия Лаптева они достигают максимальных для всего моря величин 2,5 м. Быстрая и резкая смена положений уровня — одна из характерных черт прибрежных районов моря. Оно бывает наиболее сильным при штормовых северо-западных и юго-восточных ветрах, имеющих самые большие разгоны над поверхностью чистой воды. Максимальные высоты волн достигают 5 м, обычно их высота 3—4 м. Сильное волнение наблюдается главным образом в конце лета — начале осени сентябрь , когда кромка льда отступает к северу. Западная часть моря более бурная, чем восточная. Его центральные районы относительно спокойны. Восточно-Сибирское море — самое ледовитое из морей Советской Арктики. С октября — ноября по июнь — июль оно полностью покрыто льдом см. В это время преобладает принос льдов из Центрального Арктического бассейна в море, в отличие от других морей Арктики, где превалирует выносной дрейф льда. Характерная особенность льдов Восточно-Сибирского моря — значительное развитие припая зимой. При этом он наиболее широко распространяется в западной мелководной части моря и занимает узкую прибрежную полосу на востоке. На западе моря полоса припая достигает 400—500 км ширины, соединяясь с припаем моря Лаптевых, в центральных районах — 250—300 км и к востоку от м. Шелагского — 30—40 км. Граница припая приблизительно совпадает с изобатой 25 м, которая проходит в 50 км к северу затеям поворачивает на юго-восток, приближаясь к побережью материка у м. К концу зимы толщина припая достигает 2 м. С запада на восток толщина припая уменьшается. За припаем располагаются дрейфующие льды. Обычно это однолетний и двухлетний лед толщиной 2—3 м. На самом севере моря встречается многолетний арктический лед. Преобладающие зимой ветры южных румбов часто относят дрейфующие льды от северной кромки припая. В результате этого появляются значительные пространства чистой воды и молодых льдов, образующие Новосибирскую на западе и Заврангелевскую на востоке стационарные заприпайные полыньи. В начале лета после вскрытия и разрушения припая кромка льдов изменяет свое положение под действием ветров и течений. Однако льды всегда встречаются к северу от — Новосибирские острова. В западной части моря на месте обширного припая формируется Новосибирский ледяной массив. Он состоит преимущественно из однолетних льдов и к концу лета обычно разрушается. Подавляющая часть пространств на востоке моря занята отрогом Айонского океанического ледяного массива, который в значительной мере образует тяжелые многолетние льды. Его южная периферия в течение всего года почти примыкает к побережью материка, усложняя ледовую обстановку в море. Гидрохимические условия. Характерные черты гидрохимических условий Восточно-Сибирского моря иллюстрируют содержание и распределение кислорода и фосфатов в нем. Осенью и зимой воды Восточно-Сибирского моря хорошо аэрированы. Уменьшение содержания кислорода связано с расходом его на окисление органических веществ, что интенсивнее всего происходит у дна. Поэтому и кислородный минимум находится в придонном слое. Это объясняется слабым развитием фитопланктона под ледяным покровом. Восточно-Сибирское море город-порт Певек Хозяйственное использование. Труднодоступное Восточно-Сибирское море используется главным образом в транспортном отношении как часть Северного морского пути, по которой проходят транзитные перевозки и через порт Певек идут грузы снабжения в северные районы Восточной Сибири. Устьевое рыболовство и добыча морского зверя в прибрежных водах имеют значение только для местных жителей. Проблемы исследования Восточно-Сибирского моря сходны с проблемами изучения других арктических морей. Однако здесь в большей степени уделяется внимание изучению ледовитости моря, поведению Айонского ледяного массива главное препятствие для мореплавания , колебаниям уровня моря и их прогнозам, течениям, дрейфу льдов и т. Важные задачи — оперативное обслуживание навигации, изыскание путей продления ее сроков, выбор наиболее рациональных судоходных трасс и другие научно-прикладные вопросы, с решением которых связано дальнейшее хозяйственное освоение моря. Многие энтузиасты отправлялись в путь, мечтая замкнуть кольцо своего маршрута, обойдя северную шапку нашей планеты вдоль условной линии, к северу от которой и начинается та самая Арктика, как магнитом притягивающая всех, кто хоть раз побывал на ее просторах. Невероятные приключения ждали путешественников на этом тяжелом и опасном пути, который, как правило, длился не один год. Отважные люди шли на собачьих упряжках, пешком или на лыжах, плыли на каяках и яхтах, передвигались на снегоходах и даже поднимались в воздух на воздушных шарах, чтобы пересечь северную часть Атлантики, перебраться через Берингов пролив. Наша основная задача заключалась в том, чтобы намеченный маршрут можно было пройти единой командой, избрав такой способ передвижения, который был бы одинаково пригоден и для просторов тундры, и для арктического мелколесья, и для дрейфующих льдов Северного Ледовитого океана. Лучше любой другой техники могли бы соответствовать этим требованиям антарктические колесные вездеходы, которые мы собрали для того, чтобы дойти до Южного полюса. Но прежде чем отправляться в путь, нужно было максимально повысить их надежность. То есть практически создать новую машину, которая вобрала бы в свою конструкцию весь положительный опыт наших вездеходов прежних моделей, только имела бы еще более высокие технические показатели и максимальную надежность. На таких машинах мы и намерены были предпринять попытку пройти кольцевой маршрут вдоль побережья Северного Ледовитого океана. Надо сказать, что новые машины действительно удались. Серьезных проблем с техникой не было, а приключений, как можно было ожидать с самого начала, хватило бы не на один сценарий приключенческого фильма. Наш путь, общей протяженностью не менее 25 000 км, который получил название «Полярное кольцо», мы разбили на три этапа. На первом этапе экспедиции, который проходил по побережью России от Ямала до Чукотки, за 50 дней путешествия было пройдено свыше 6 000 километров. Второй должен был соединить берега России с берегами Гренландии и Канады и пройти через точку Северного полюса. Третий, заключительный, этап запланирован на лето 2004 года: стартовав в канадском поселке Резольют-Бей, пройдя вдоль побережья Аляски и преодолев Берингов пролив, мы вновь финишируем на Чукотке. Чаунская Губа, остров Большой Роутан 11 мая 2002 года. Тридцать пятый день В этот день мы вышли из Тикси. Накануне целый день пришлось провести в автомастерских на погранзаставе — приводили в порядок машины. Пройдена уже большая часть маршрута, а за последние дни им досталось немало. Это и тяжелые торосы в районе острова Большой Бегичев, и настоящие песчаные бури в Оленекской протоке, и встречи с первой весенней водой. В устьях небольших рек и ручьев под снегом скапливается вода, образуя большие наледи, а то и просто озера. И все же больше всего поразило нас то, что встретили мы в среднем течении Оленекской протоки на реке Лене. Река образовала здесь бесконечное количество песчаных отмелей, кос, островов, которые и являют собой ту, самую гигантскую, дельту реки Лены. Берега низкие. Не всегда удавалось понять, по льду мы движемся или по земле. С материка постоянно дуют ветра, набравшие силу на просторах Лены, их сила такова, что снежный покров не образуется. Какая-то плотная серая масса, срывая песок и мелкие камни с промороженных песчаных барханов-застругов, несется по дельте на север, в сторону Ледовитого океана. Воздух наполнен песком, который сечет лицо, руки, стучит по одежде, корпусам вездеходов. Глаза невозможно даже приоткрыть. Песок набивается внутрь машины сквозь малейшие щели, образуя песчаные «сугробы» в самых неподходящих местах. Надолго запомнилась нам ночевка в районе озера Куогастах-Арыта. Снежно-песчаная буря совершенно лишила нас видимости. Машины просто скользят по ветру, не слушаясь руля, стоит только выехать на чистый лед. Нам едва удалось укрыться от ветра за обрывистым берегом мыса, вдающегося в русло, но и это не спасло. К утру машины завалило какой-то серо-коричневой смесью песка и снега. Страшно хочется пить. Вчерашний ужин и сегодняшний завтрак — всухомятку. О воде из талого снега страшно даже подумать. Покинув остров Макар, движемся по побережью моря Лаптевых16 мая 2002 года. Сороковой день Покидаем остров Макар в Янеком заливе. Ничем особым от десятков других таких же в этих краях этот остров не отличается, но есть одна деталь, превратившая его в исключительно притягательную точку для всех радиолюбителей мира — ни один из них с этого острова в эфир еще не выходил. И хотя утверждать это сложно — здесь когда-то стояла полярная станция и работал маяк, но тем не менее факт выхода с него в эфир никем зафиксирован не был, да и сама международная островная радиолюбительская программа IOТА родилась гораздо позже, чем здешняя полярная станция. А по сему наш радист Юрий Заруба, присоединившийся к маршрутной группе в Нижнеянске, не мог скрыть своего восторга. В составе нашей команды — некоторые замены. Вячеславу Государеву пришлось вылететь из Тигси в Москву. Причин было несколько, но одна из главных — спасать фотоархив и всю остальную информацию, накопившуюся в компьютере, который, наглотавшись гари и песка, «забыл» все пароли и ни в какую не хотел продолжать работать. В Нижнеянске к нам присоединился новосибирец Виталий Заруба, бессменный радист многих наших экспедиций. Вообще же Нижнеянск сегодня — это готовые декорации для фильма ужасов. Самые смелые фантазии режиссера, попытавшегося нарисовать брошенный город, вряд ли смогут соперничать с тем, что происходит с этим городом наяву. Мы подошли к нему глубокой ночью, при белесом сумеречном освещении. Первое, что мы увидели, — это какой-то старый высокий и совершенно бесконечный забор из колючей проволоки.

СОДЕРЖАНИЕ

  • Ответы и объяснения
  • Морские течения Восточно - Сибирского моря? - География
  • ВОСТОЧНО-СИБИРСКОЕ МОРЕ
  • Местоположение

Особенности восточно сибирского моря кратко

Площадь восточно сибирского моря 913тяс км2. Средняя глубина 54м. Наибольшая глубина 915м. Рельеф дна преимущественно равнинный. В южной части есть небольшие жалоба.

Новая модель оценки риска В работе предлагается новая модель оценки риска, проливающая свет на причины морских происшествий на СМП и позволяющая оценить риски судоходства по арктическим маршрутам.

Инновационной особенностью этой модели является то, что она была разработана с использованием самых свежих данных о различных условиях волнения и скорости ветра, полученных напрямую с метеорологических станций, расположенных в Арктике. Более того, до настоящего времени ни в одном из исследований рисков не производилось деление СМП на различные регионы. При этом новая методика проведения исследований позволяет учитывать различия в условиях окружающей среды в различных морских районах СМП. Из-за чего происходят происшествия с судами На работу судов влияют различные рабочие и природные факторы. Рабочие факторы включают такие человеческие факторы, как усталость, недостаточность технических знаний о судовых системах, недостатки связи и взаимодействия, неидеальность подходов, методик и стандартов, а также ошибки в судовождении.

В числе других факторов можно назвать ошибки буксирного сопровождения, отказы судового оборудования, такие как потеря питания в опасных районах или потеря судном хода. Природными факторами, зачастую становящимися причиной происшествий с судами, являются высота волн, скорость ветра, морские течения, температура наружного воздуха, суровые погодные условия и различные степени обледенения по маршруту СМП.

Иногда идет мокрый снег. Для осени характерно почти полное отсутствие возвратов тепла, что объясняется удаленностью моря от Атлантического и Тихого океанов и соответственно их слабым влиянием на атмосферные процессы в этот сезон. Сравнительно холодное лето во всем море, бурная погода в конце лета и особенно осенью в окраинных районах моря и затишье в его центральной части — характерные климатические черты моря. Самая крупная из впадающих в него рек Колыма за год дает 132 км3 воды, вторая по величине река Индигирка сбрасывает 59 км3 воды в год. Все остальные реки за это же время вливают в море примерно 35 км3 воды.

Небольшая мощность потоков не позволяет речной воде распространяться далеко от устьев даже во время максимального стока. В связи с этим при столь обширных размерах Восточно-Сибирского моря береговой сток существенно не влияет на его общий гидрологический режим, а лишь обусловливает некоторые гидрологические особенности прибрежных участков в летнее время. Температура воды на поверхности во все сезоны в общем понижается с юга на север. Летом распределение поверхностной температуры обусловлено ледовой обстановкой см. Изменение температуры воды с глубиной зимой и весной мало заметно. Летом на свободных ото льдов пространствах температура воды несколько понижается от поверхности до дна в прибрежной зоне на западе моря. В его восточной части поверхностная температура наблюдается в слое 3—5 м, откуда она резко понижается до горизонтов 5—7 м и далее идет ее плавное понижение ко дну.

В зонах влияния берегового стока однородная температура охватывает слой до 7—10 м, между горизонтами 10—15—20 м она резко, а далее плавно понижается до дна. Мелководное слабо прогреваемое Восточно-Сибирское море — одно из самых холодных арктических морей нашей страны. Соленость на поверхности в общем увеличивается от юго-запада к северо-востоку. Соленость увеличивается с глубиной. Зимой на большей части пространств моря она незначительно повышается от поверхности до дна. Вблизи устьевых участков верхний опресненный слой до горизонтов 10—15 м подстилают более соленые воды. С конца весны и в течение лета на свободных ото льда пространствах образуется опресненный слой толщиной 20—25 м, в котором соленость увеличивается с глубиной.

Следовательно, в мелководных районах до глубин 20—25 м распреснение охватывает всю толщу вод. В более глубоких районах на севере и востоке моря на горизонтах 5—7—10 м, местами 10—15 м соленость резко увеличивается, а далее плавно и немного повышается до дна. Горизонтальное и вертикальное распределение солености в море во многом определяется ледовой обстановкой и материковым стоком. Температура и в основном соленость обусловливают величины плотности воды. В соответствии с этим в осенне-зимний сезон вода плотнее, чем весной и летом. Плотность больше на севере и востоке, чем на западе моря, куда проникают опресненные воды из моря Лаптевых. Однако эти различия невелики.

Обычно плотность увеличивается с глубиной. Ее распределение по вертикали сходно с ходом солености в толще воды. Различная степень переслоенности вод по плотности создает неодинаковые условия для развития перемешивания в разных районах Восточно-Сибирского моря. На относительно слабо стратифицированных и свободных ото льдов пространствах сильные ветры летом перемешивают воду до горизонтов 20—25 м. Следовательно, в районах, ограниченных глубиной 25 м, ветровое перемешивание распространяется до дна. В местах резкого расслоения вод по плотности ветровое перемешивание проникает лишь до горизонтов 10—15 м, где его ограничивают значительные вертикальные градиенты плотности. К концу холодного сезона зимняя вертикальная циркуляция распространяется до горизонтов 70—80 м, где ее ограничивает либо дно, либо устойчивая плотностная структура вод.

Вследствие мелководности и отсутствия глубоких желобов, выходящих за северные пределы Восточно-Сибирского моря, подавляющую часть его пространств от поверхности до дна занимают поверхностные арктические воды с соответствующими характеристиками. Лишь в сравнительно ограниченных приустьевых районах распространена своеобразная вода, образованная в результате смешения речной и морской вод. Она характеризуется повышенной температурой и низкой соленостью. Вдоль материкового побережья выражен устойчивый перенос вод с запада на восток. Биллингса часть из них направляется на север и северо-запад, выносится к северным окраинам моря, где включается в поток, идущий к западу. При разных синоптических ситуациях изменяется и движение вод. В одних случаях, преобладают выносные, а в других — нажимные течения, например, в районе пролива Лонга.

Часть вод из Восточно-Сибирского моря через этот пролив выносится в Чукотское море. Постоянные течения часто нарушаются ветровыми, которые нередко бывают сильнее постоянных. Влияние приливных течений относительно невелико. В Восточно-Сибирском море наблюдаются правильные полусуточные приливы. Их вызывает приливная волна, которая входит в море с севера и двигается к побережью материка. Фронт ее вытянут с северо-северо-запада на восток-юго-восток в к о. Наиболее отчетливо приливы выражены на северо-западе и да севере, где приливная волна только входит в пределы моря.

По мере движения на юг они ослабевают, так как океанская приливная волна в значительной степени гасится на мелководье, поэтому на участке от Индигирки до м. Шелагского приливные колебания уровня почти не заметны. Западнее и восточнее этого района величина прилива тоже мала 5—7 см. В устье Индигирки конфигурация берегов и рельеф дна способствуют увеличению приливов до 20—25 см. Значительно более развиты на побережье материка изменения уровня, вызванные метеорологическими причинами. Годовой ход уровня моря характеризуется максимально высоким его положением в июне—июле, когда имеет место обильный приток речных вод. Сокращение материкового стока в августе ведет к понижению уровне на 50—70 см.

В результате преобладания нагонных ветров осенью, в октябре происходит подъем уровня. Зимой уровень понижается и в марте—апреле достигает своего самого низкого положения. В летний сезон очень ярко выражены сгонно-нагонные явления, при которых колебания уровня часто бывают 60—70 см. В устье Колымы и в проливе Дмитрия Лаптева они достигают максимальных для всего моря величин 2,5 м. Быстрая и резкая смена положений уровня — одна из характерных черт прибрежных районов моря. Оно бывает наиболее сильным при штормовых северо-западных и юго-восточных ветрах, имеющих самые большие разгоны над поверхностью чистой воды. Максимальные высоты волн достигают 5 м, обычно их высота 3—4 м.

Сильное волнение наблюдается главным образом в конце лета — начале осени сентябрь , когда кромка льда отступает к северу. Западная часть моря более бурная, чем восточная. Его центральные районы относительно спокойны. Восточно-Сибирское море — самое ледовитое из морей Советской Арктики. С октября — ноября по июнь — июль оно полностью покрыто льдом см. В это время преобладает принос льдов из Центрального Арктического бассейна в море, в отличие от других морей Арктики, где превалирует выносной дрейф льда. Характерная особенность льдов Восточно-Сибирского моря — значительное развитие припая зимой.

При этом он наиболее широко распространяется в западной мелководной части моря и занимает узкую прибрежную полосу на востоке. На западе моря полоса припая достигает 400—500 км ширины, соединяясь с припаем моря Лаптевых, в центральных районах — 250—300 км и к востоку от м. Шелагского — 30—40 км. Граница припая приблизительно совпадает с изобатой 25 м, которая проходит в 50 км к северу затеям поворачивает на юго-восток, приближаясь к побережью материка у м. К концу зимы толщина припая достигает 2 м. С запада на восток толщина припая уменьшается. За припаем располагаются дрейфующие льды.

Обычно это однолетний и двухлетний лед толщиной 2—3 м. На самом севере моря встречается многолетний арктический лед. Преобладающие зимой ветры южных румбов часто относят дрейфующие льды от северной кромки припая. В результате этого появляются значительные пространства чистой воды и молодых льдов, образующие Новосибирскую на западе и Заврангелевскую на востоке стационарные заприпайные полыньи. В начале лета после вскрытия и разрушения припая кромка льдов изменяет свое положение под действием ветров и течений. Однако льды всегда встречаются к северу от — Новосибирские острова. В западной части моря на месте обширного припая формируется Новосибирский ледяной массив.

Он состоит преимущественно из однолетних льдов и к концу лета обычно разрушается. Подавляющая часть пространств на востоке моря занята отрогом Айонского океанического ледяного массива, который в значительной мере образует тяжелые многолетние льды. Его южная периферия в течение всего года почти примыкает к побережью материка, усложняя ледовую обстановку в море. Гидрохимические условия. Характерные черты гидрохимических условий Восточно-Сибирского моря иллюстрируют содержание и распределение кислорода и фосфатов в нем. Осенью и зимой воды Восточно-Сибирского моря хорошо аэрированы. Уменьшение содержания кислорода связано с расходом его на окисление органических веществ, что интенсивнее всего происходит у дна.

Поэтому и кислородный минимум находится в придонном слое. Это объясняется слабым развитием фитопланктона под ледяным покровом. Восточно-Сибирское море город-порт Певек Хозяйственное использование. Труднодоступное Восточно-Сибирское море используется главным образом в транспортном отношении как часть Северного морского пути, по которой проходят транзитные перевозки и через порт Певек идут грузы снабжения в северные районы Восточной Сибири. Устьевое рыболовство и добыча морского зверя в прибрежных водах имеют значение только для местных жителей. Проблемы исследования Восточно-Сибирского моря сходны с проблемами изучения других арктических морей. Однако здесь в большей степени уделяется внимание изучению ледовитости моря, поведению Айонского ледяного массива главное препятствие для мореплавания , колебаниям уровня моря и их прогнозам, течениям, дрейфу льдов и т.

Важные задачи — оперативное обслуживание навигации, изыскание путей продления ее сроков, выбор наиболее рациональных судоходных трасс и другие научно-прикладные вопросы, с решением которых связано дальнейшее хозяйственное освоение моря. Многие энтузиасты отправлялись в путь, мечтая замкнуть кольцо своего маршрута, обойдя северную шапку нашей планеты вдоль условной линии, к северу от которой и начинается та самая Арктика, как магнитом притягивающая всех, кто хоть раз побывал на ее просторах. Невероятные приключения ждали путешественников на этом тяжелом и опасном пути, который, как правило, длился не один год. Отважные люди шли на собачьих упряжках, пешком или на лыжах, плыли на каяках и яхтах, передвигались на снегоходах и даже поднимались в воздух на воздушных шарах, чтобы пересечь северную часть Атлантики, перебраться через Берингов пролив. Наша основная задача заключалась в том, чтобы намеченный маршрут можно было пройти единой командой, избрав такой способ передвижения, который был бы одинаково пригоден и для просторов тундры, и для арктического мелколесья, и для дрейфующих льдов Северного Ледовитого океана. Лучше любой другой техники могли бы соответствовать этим требованиям антарктические колесные вездеходы, которые мы собрали для того, чтобы дойти до Южного полюса. Но прежде чем отправляться в путь, нужно было максимально повысить их надежность.

То есть практически создать новую машину, которая вобрала бы в свою конструкцию весь положительный опыт наших вездеходов прежних моделей, только имела бы еще более высокие технические показатели и максимальную надежность. На таких машинах мы и намерены были предпринять попытку пройти кольцевой маршрут вдоль побережья Северного Ледовитого океана. Надо сказать, что новые машины действительно удались. Серьезных проблем с техникой не было, а приключений, как можно было ожидать с самого начала, хватило бы не на один сценарий приключенческого фильма.

Важные задачи — оперативное обслуживание навигации, изыскание путей продления ее сроков, выбор наиболее рациональных судоходных трасс и другие научно-прикладные вопросы, с решением которых связано дальнейшее хозяйственное освоение моря. Многие энтузиасты отправлялись в путь, мечтая замкнуть кольцо своего маршрута, обойдя северную шапку нашей планеты вдоль условной линии, к северу от которой и начинается та самая Арктика, как магнитом притягивающая всех, кто хоть раз побывал на ее просторах. Невероятные приключения ждали путешественников на этом тяжелом и опасном пути, который, как правило, длился не один год. Отважные люди шли на собачьих упряжках, пешком или на лыжах, плыли на каяках и яхтах, передвигались на снегоходах и даже поднимались в воздух на воздушных шарах, чтобы пересечь северную часть Атлантики, перебраться через Берингов пролив. Наша основная задача заключалась в том, чтобы намеченный маршрут можно было пройти единой командой, избрав такой способ передвижения, который был бы одинаково пригоден и для просторов тундры, и для арктического мелколесья, и для дрейфующих льдов Северного Ледовитого океана. Лучше любой другой техники могли бы соответствовать этим требованиям антарктические колесные вездеходы, которые мы собрали для того, чтобы дойти до Южного полюса. Но прежде чем отправляться в путь, нужно было максимально повысить их надежность. То есть практически создать новую машину, которая вобрала бы в свою конструкцию весь положительный опыт наших вездеходов прежних моделей, только имела бы еще более высокие технические показатели и максимальную надежность. На таких машинах мы и намерены были предпринять попытку пройти кольцевой маршрут вдоль побережья Северного Ледовитого океана. Надо сказать, что новые машины действительно удались. Серьезных проблем с техникой не было, а приключений, как можно было ожидать с самого начала, хватило бы не на один сценарий приключенческого фильма. Наш путь, общей протяженностью не менее 25 000 км, который получил название «Полярное кольцо», мы разбили на три этапа. На первом этапе экспедиции, который проходил по побережью России от Ямала до Чукотки, за 50 дней путешествия было пройдено свыше 6 000 километров. Второй должен был соединить берега России с берегами Гренландии и Канады и пройти через точку Северного полюса. Третий, заключительный, этап запланирован на лето 2004 года: стартовав в канадском поселке Резольют-Бей, пройдя вдоль побережья Аляски и преодолев Берингов пролив, мы вновь финишируем на Чукотке. Чаунская Губа, остров Большой Роутан 11 мая 2002 года. Тридцать пятый день В этот день мы вышли из Тикси. Накануне целый день пришлось провести в автомастерских на погранзаставе — приводили в порядок машины. Пройдена уже большая часть маршрута, а за последние дни им досталось немало. Это и тяжелые торосы в районе острова Большой Бегичев, и настоящие песчаные бури в Оленекской протоке, и встречи с первой весенней водой. В устьях небольших рек и ручьев под снегом скапливается вода, образуя большие наледи, а то и просто озера. И все же больше всего поразило нас то, что встретили мы в среднем течении Оленекской протоки на реке Лене. Река образовала здесь бесконечное количество песчаных отмелей, кос, островов, которые и являют собой ту, самую гигантскую, дельту реки Лены. Берега низкие. Не всегда удавалось понять, по льду мы движемся или по земле. С материка постоянно дуют ветра, набравшие силу на просторах Лены, их сила такова, что снежный покров не образуется. Какая-то плотная серая масса, срывая песок и мелкие камни с промороженных песчаных барханов-застругов, несется по дельте на север, в сторону Ледовитого океана. Воздух наполнен песком, который сечет лицо, руки, стучит по одежде, корпусам вездеходов. Глаза невозможно даже приоткрыть. Песок набивается внутрь машины сквозь малейшие щели, образуя песчаные «сугробы» в самых неподходящих местах. Надолго запомнилась нам ночевка в районе озера Куогастах-Арыта. Снежно-песчаная буря совершенно лишила нас видимости. Машины просто скользят по ветру, не слушаясь руля, стоит только выехать на чистый лед. Нам едва удалось укрыться от ветра за обрывистым берегом мыса, вдающегося в русло, но и это не спасло. К утру машины завалило какой-то серо-коричневой смесью песка и снега. Страшно хочется пить. Вчерашний ужин и сегодняшний завтрак — всухомятку. О воде из талого снега страшно даже подумать. Покинув остров Макар, движемся по побережью моря Лаптевых16 мая 2002 года. Сороковой день Покидаем остров Макар в Янеком заливе. Ничем особым от десятков других таких же в этих краях этот остров не отличается, но есть одна деталь, превратившая его в исключительно притягательную точку для всех радиолюбителей мира — ни один из них с этого острова в эфир еще не выходил. И хотя утверждать это сложно — здесь когда-то стояла полярная станция и работал маяк, но тем не менее факт выхода с него в эфир никем зафиксирован не был, да и сама международная островная радиолюбительская программа IOТА родилась гораздо позже, чем здешняя полярная станция. А по сему наш радист Юрий Заруба, присоединившийся к маршрутной группе в Нижнеянске, не мог скрыть своего восторга. В составе нашей команды — некоторые замены. Вячеславу Государеву пришлось вылететь из Тигси в Москву. Причин было несколько, но одна из главных — спасать фотоархив и всю остальную информацию, накопившуюся в компьютере, который, наглотавшись гари и песка, «забыл» все пароли и ни в какую не хотел продолжать работать. В Нижнеянске к нам присоединился новосибирец Виталий Заруба, бессменный радист многих наших экспедиций. Вообще же Нижнеянск сегодня — это готовые декорации для фильма ужасов. Самые смелые фантазии режиссера, попытавшегося нарисовать брошенный город, вряд ли смогут соперничать с тем, что происходит с этим городом наяву. Мы подошли к нему глубокой ночью, при белесом сумеречном освещении. Первое, что мы увидели, — это какой-то старый высокий и совершенно бесконечный забор из колючей проволоки. Серые блоки двухэтажных домов с черными глазницами выбитых окон тянулись в глубь города, образуя мрачные улицы. Повалившиеся фонарные столбы, оборванные электропровода, горы занесенного снегом хлама, брошенная техника. Мы остановились в поисках прохода сквозь забор, опоясывающий город с запада, переговариваясь друг с другом по внутренней радиосвязи. Неожиданно в разговор вмешивается возбужденный и хорошо мне знакомый голос Юры Зарубы, который дежурит на нашей частоте, зная, что мы на подходе к городу. С его штурманским сопровождением по радио мы медленно двинулись по ночному Нижнеянску. Вот улица Первомайская, вот центральная площадь с огромной надписью на одном из зданий — Бассейн «Умка», вот котельная, напоминающая своим видом 4-й блок Чернобыльской АЭС после катастрофы... Еще минут 15 путаного хода по городу, и мы встречаемся с Юрием, который ждал нас в общежитии, — это одно из немногих городских зданий, где есть вода, правда, в виде ржавого кипятка, текущего из всех кранов. Большая же его часть — вообще без тепла и воды. Но люди, вынужденные здесь выживать в полном смысле этого слова, удивительно отзывчивы. Несмотря на горы собственных проблем, они находят возможность помочь нам и с жильем, и с небольшим ремонтом машин, и с заправкой. Узнали мы там и о совершенно диких, на наш взгляд, вещах. Где-то «наверху» было дано указание разбирать дома и все, что может пригодиться, для того, чтобы делать где-то неподалеку новый поселок для коренного населения. Среди бела дня подъезжали грузовики и куда-то вывозили то, что еще могло быть использовано для строительства. Нередко, в азарте, принимались за те дома, в которых еще жили русские, так что часто на дверях подъездов можно было увидеть надписи: «Не ломайте! Мы еще здесь живем! Потекло с крыш, снег напитался водой, ледовая корка раскисла. На выходе из города проехали мимо традиционной для советских времен «Доски почета». Вырезанный из металла проржавевший профиль Ленина, красные от ржавчины знамена, оторвавшиеся от стенда и издающие на ветру зловещий скрежет. Сверху остатки надписи, призывающей претворять в жизнь решения какого-то съезда КПСС. По сторонам старались не смотреть, чтобы не видеть этой тягостной картины... Сорок восьмой день Бухта Амбарчик. Весна бурно вступала в свои права. Тундра стремительно освобождалась от снега, оживала. По берегам появились горы. При низком вечернем или утреннем освещении картины возникали просто фантастические. Но воды с каждым днем становилось все больше и больше. И это немного беспокоило, ведь впереди был еще довольно долгий путь. Особенно трудно пришлось в устье Колымы. Вечером с трудом пробились к месту ночевки на острове Каменка. По набухшему снегу машины шли тяжело. Участки открытой воды казались более опасными, хотя это пока еще только верховая вода. Под ней все еще надежный лед. Со временем поняли, что идти по воде даже проще, но этот опыт пришел не сразу. Вначале пришлось досыта намучиться в снежном «болоте». К востоку от устья Колымы знаменитая бухта Амбарчик, вся покрытая водой. Выбирать дорогу практически бессмысленно. Шли напрямик, курсом на какие-то строения в глубине залива. Как на зло отказали дворники. Ветровое стекло заливало водой. Горячий водяной пар от двигателя засасывался отопителем и заволакивал конденсатом стекла изнутри. Сидящий рядом фотооператор Афанасий Маковнев вынужден был сменить фото- и видеокамеры на большое махровое полотенце и непрерывно работать «дворником», протирая стекло хотя бы изнутри. Минут через 40 подошли к берегу и стали искать место, где можно было бы подняться наверх. Вдоль берега торчали деревянные сваи — остатки причала, покосившиеся и рухнувшие бараки, фрагменты заборов из колючей проволоки, которые в три кольца опоясывали весь этот «город». С трудом нашли проход, вышли на дорогу, ведущую к трем зданиям, чудом сохранившимся в этом мертвом царстве. Проходим мимо скромного памятника, установленного в 1993 году в память о жертвах сталинских репрессий, погибших в лагерях Северной Колымы. Одни оставались здесь навсегда, других гнали дальше на восток. Сколько можно было продержаться в этих нечеловеческих условиях? Были ли те, кому удалось выбраться из этого ада живыми? В сохранившихся домах сейчас расположена полярная станция. Четверо человек полностью оторваны от внешнего мира. Радиостанция вышла из строя, никакой другой связи нет. Из продуктов — одни консервы, грудой сваленные в углу большой кухни. Вода — из снега или льда. На ладан дышит какой-то древний дизель, питающий пока еще полярку электроэнергией. Единственный трактор не глушится никогда, так как запустить его после остановки механик уже не надеется. Наутро попрощались со всем населением «города» Амбарчик, взяли с собой какую-то коробку с метеодонесениями, чтобы передать ее в Певеке в Управление Гидрометслужбы, да еще какое-то письмо, из которого явно следовало, что продержаться полярники без внешней поддержки смогут совсем недолго.

Восточно-сибирское море.

Восточно-Сибирское море, если смотреть на карте, занимает центральное положение на территории Восточной Сибири, примыкая к северо-восточному побережью Российской Федерации. Руководство морскими операциями в Восточно-Сибирском море осуществляет Штаб Востока, который находится в порту Певек. Северную часть Восточной Сибири омывает Восточно-Сибирское море. Восточно-Сибирское море омывает северные берега Восточной Сибири и одно из самых мелководных морей Евразии, в этом отношении оно уступает только Аральскому и Азовскому морям. Ученые выяснили, что формирование этих типов связано с динамикой Восточно-Сибирского течения, которое переносит в Чукотское море пресные арктические воды. Восточно-Сибирское море принадлежит Северному Ледовитому океану.

Особенности восточно сибирского моря кратко

Ищите ответ на свой вопрос? Он здесь! Ответил 1 человек на вопрос: Морские течения Восточно-Сибирского моря? ответ на этот и другие вопросы получите онлайн на сайте Крупнейший залив Восточно Сибирского моря. Восточно-Сибирское море географическое положение. vostochno-sibirskoe-more Практически круглый год Восточно-Сибирское море покрыто льдами.

Местоположение

  • Гидрометцентр России. Оперативная информация о состоянии Мирового океана и морей.
  • Портрет моря: Восточно-Сибирское – – Портал о развитии Арктики
  • Восточно-Сибирское море - East Siberian Sea -
  • Остались вопросы?
  • Восточно-Сибирское море наиболее опасно для арктического судоходства

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий