Как стать самозанятым в 2023: особенности, плюсы и минусы спецрежима, регистрация самозанятости, как подтвердить получение статуса, нюансы расчета налога. Смотрите видео онлайн «КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПРИЛОЖЕНИЕМ МОЙ НАЛОГ ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ САМОЗАНЯТЫХ» на канале «Всезнающий Енот» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 5 июля 2023 года в 13:10, длительностью 00:03:07, на видеохостинге RUTUBE.
Как оплатить налог самозанятому
Для получения доступа в приложение для самозанятых граждан мой налог, нужно перейти на сайт , и начать регистрацию при помощи клика на специальную кнопку. Как оплатить налог самозанятому: когда начисляется налог, как правильно его заплатить, каким образом учитывается налоговый вычет. Для самозанятых есть особый налоговый вычет. Не подпадают под налогообложение для самозанятых следующие виды доходов. Как стать самозанятым в 2023: особенности, плюсы и минусы спецрежима, регистрация самозанятости, как подтвердить получение статуса, нюансы расчета налога.
Как пользоваться приложением «Мой налог». Подробная инструкция с фото для самозанятых
Нет дохода — нет налога. К примеру, наш самозанятый фотограф Евгений работает менеджером по продажам в магазине электроники. Магазин может даже не знать, что Евгений оформил статус самозанятого. Это никак не повлияет на его зарплату или стаж работы. Работа по найму и режим самозанятости не влияют друг на друга.
При этом работать в качестве самозанятого на своего работодателя нельзя. Евгений не может проводить съемки для магазина, в котором работает менеджером. А если он уволится, запрет будет действовать еще два года. Например, можно заниматься репетиторством, делать маникюр, ремонтировать компьютеры, писать статьи, устанавливать плинтусы на заказ, сдавать в аренду квартиру или автомобиль.
Можно продавать товары, которые самозанятый сделал сам, — к примеру печь торты, шить игрушки, делать кованые изделия. Если у самозанятого есть основная работа, отчислять страховые взносы за подработку смысла нет. А если для самозанятого его текущее дело основное, то при отчислении пенсионных взносов фонд будет засчитывать время работы в статусе самозанятого в трудовой стаж. Это влияет на размер будущей пенсии.
Все доходы и уплата налога фиксируются в приложении для самозанятых «Мой налог». Больше ничего не нужно.
Закон же в частности, п. Итак, как стать самозанятым лицом в России в 2024 году. Для этого необходимо направить в налоговый орган заполненное уведомление установленной формы об осуществлении такой деятельности. Аналогичный документ требуется представить в налоговую инспекцию и в том случае, если указанная деятельность физическим лицом более не осуществляется. Форма данного документа утверждена приказом ФНС России от 31. Бланк уведомления можно бесплатно скачать по ссылке ниже: Этим же приказом установлен порядок заполнения формы.
Если все правильно, нужно нажать «Подтвердить», а затем добавить или сделать фотографию, чтобы подтвердить личность: В конце нужно нажать кнопку «Подтверждаю», чтобы завершить регистрацию в качестве самозанятого Процедура несложная, но еще проще оформить самозанятость через «Госуслуги» или личный кабинет на сайте налоговой: не нужно будет сканировать паспорт и фотографироваться. Портал «Госуслуги» Через портал госуслуг. Сначала нужно создать учетную запись на портале госуслуг, если ее еще нет. Затем запись нужно будет подтвердить: прийти с паспортом и тем же номером телефона в любой МФЦ и сказать, что хотите подтвердить учетную запись на «Госуслугах». Если такая запись есть и она подтверждена, можно оформлять самозанятость через нее.
Логин и пароль для этого кабинета можно получить в любой налоговой или через подтвержденную учетную запись на «Госуслугах». Так что если у вас раньше не было учетной записи на сайте налоговой, придется немного подождать. Логин и пароль в налоговой могут получить и граждане ЕАЭС, поэтому им подходит регистрация самозанятости через ЛК физлица. Процесс регистрации почти не отличается от оформления самозанятости через «Госуслуги»: нужно войти в личный кабинет налогоплательщика, подождать, ввести номер телефона и код.
Чеки нужно создавать и отправлять при каждом поступлении оплаты от нас! Чек формируется от пользователя, который указан в реквизитах в личном кабинете. Если допустил ошибку при формировании чека, его можно отозвать и создать новый. Ниже видеоинструкции по работе с чеками в приложениях.
Чек самозанятого в приложении МОЙ НАЛОГ
Процедура ведется по имеющимся на экране подсказкам. Порядок подключения таков: Указывается номер телефона, и выбирается регион деятельности. Через несколько секунд на мобильный придет Смс с кодом, который необходим, для подтверждения проводимой регистрации. Указывать регион нужно, чтобы уточнить место, где ведется деятельность и будет взиматься налог. Далее сканируются данные паспорта, и проверяется их правильность. При необходимости можно повторить сканирование или отредактировать информацию вручную. В конце нужно сфотографироваться и подтвердить данные. После окончания регистрации заявление автоматически передается в налоговую инспекцию.
Чаще всего ответ приходит в тот же день. В случае нестыковок процедура может занять около шести рабочих дней. Через личный кабинет Чтобы подключаться к приложению через личный кабинет нужно войти, используя свой ИНН и пароль. Для формирования заявки выполняются следующие действия: Как и в первом варианте указать номер телефона. Выбрать из списка регион ведения коммерческой деятельности. Ввести данные для доступа в личный кабинет, придумав оригинальный пин-код. Для получения доступа в приложение для самозанятых граждан мой налог, нужно перейти на сайт lknpd.
Далее все действия выполняются согласно инструкции. Инструкция по использованию Независимо от способа регистрации пользователя в системе самозанятость-«Мой налог», он сможет осуществлять оплату налогов и с мобильного приложения и через персональный компьютер. Для этого необходимо счет для оплаты лицом получившим услугу или товар. Работа через ПК Процедура заключается в следующем: В заполняемом счете нужно указать тип оказываемой услуги, дату и стоимость, которою должен оплатить клиент.
Если вы работаете с самозанятыми, просите эту справку и подскажите исполнителям, как они могут ее сформировать. Если человек отказывается предоставить справку, значит, никакой он не самозанятый и вам грозят доначисления. Без регистрации через интернет налог на профессиональный доход платить нельзя. Как отказаться от налога на профессиональный доход Это тоже можно сделать в приложении или на сайте. Укажите причину и снимитесь с учета.
Подавать заявление на бумаге не нужно Если у вас нет дохода, то и налога не будет. Взносы за этот период платить тоже не нужно. Поэтому сниматься с регистрации только из-за перерыва в работе необязательно. Но можно регистрироваться, потом сниматься, потом опять регистрироваться — хоть каждый месяц. Если вас снимут с регистрации, приложением все равно можно будет пользоваться, но без формирования чеков: например, вы сможете посмотреть, сколько заработали, от кого получали деньги, сколько налога заплатили. Если ваш доход за год станет больше 2,4 млн рублей, регистрацию прекратит сама налоговая. Вам об этом сообщат. Следите за уведомлениями, потому что тогда платить налоги придется уже на других режимах. У ИП , например, есть только 20 дней, чтобы выбрать другой спецрежим.
Автоматически на упрощенку вы не переходите — можно внезапно оказаться на общей системе налогообложения и попасть на НДС. Но эти нюансы мы еще будем объяснять. Приложение не работает.
Теперь вы знаете, где и что искать. Перейдем к обзору конкретных действий — как фиксировать новые продажи в приложении «Мой налог», формировать и отправлять чеки клиентам, уплачивать налоги. Как оформить новую продажу Чтобы зафиксировать новую продажу в мобильном приложении «Мой налог», перейдите на главную страницу и нажмите на кнопку «Новая продажа». Последний параметр важен, так как по нему рассчитывается ставка по налогу к уплате. Для сделок с юрлицами и индивидуальными предпринимателями необходимо вводить ИНН и наименование организации. Если вы сотрудничали с иностранной организацией, достаточно указать только ее наименование.
Если вы оказывали несколько услуг продали несколько товаров , перечислите их списком. Нажмите на кнопку «Добавить», укажите наименование и стоимость. Добавленные по ошибке позиции можно удалить — просто кликните по крестику, и они пропадут из списка. Вы можете провести продажу в приложении «Мой налог» задним числом, но это может вызвать перерасчет налога за предыдущие периоды. Если клиенты рассчитываются с вами до 9-го числа текущего месяца за предыдущий месяц, фиксируйте продажи в приложении «Мой налог» последним числом предыдущего месяца. Пример: В начале января вы нашли нового клиента, составили с ним договор на оказание услуг, указали в документе сроки выполнения работ дату взаиморасчетов — допустим, 8 февраля. Работу выполнили до конца января, но деньги, как и было прописано в договоре, получили только в феврале. В таком случае вам нужно создать по этой сделке новую продажу, а в графе «Дата продажи» указать 31 января. Как сформировать чек в приложении «Мой налог» Когда добавите продажи, нажмите на кнопку «Выдать чек».
Приложение «Мой налог» зафиксирует новые сделки, а вы сможете отправить чек клиенту удобным способом — распечатать и передать лично в руки, поделиться ссылкой в электронном письме или в соцсетях, дать отсканировать QR-код. В приложении «Мой налог» можно не только создавать, но и аннулировать чеки. Используйте эту функцию, если случайно продублировали продажу или если пришлось возвращать деньги клиенту. Чтобы аннулировать чек в мобильном приложении для самозанятых, перейдите в раздел «Операции», найдите в списке продажу и кликните по ней. Пролистайте открывшуюся страницу вниз и нажмите на кнопку «Аннулировать чек». Подтвердите действие кликом по ссылке «Аннулировать». После удаления чека приложение автоматически пересчитает сумму налога к уплате с учетом удаленной операции. Если вы ошибочно аннулировали чек, восстановить его в приложении «Мой налог» не получится. Придется формировать новую продажу с такими же параметрами и создавать под нее новый чек.
Это интересно: Как ИП вести бухгалтерию самостоятельно Как оплатить налог самозанятому через приложение ФНС напоминает самозанятым о сроках уплаты налога до 12 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Вам нужно оплатить налоги в течение двух недель — до 25-го числа. Если не успеете, то за каждый календарный день просрочки на сумму налога будет начисляться пеня.
Но пока это тоже работает только в веб-кабинете. Если вы работаете с самозанятыми, просите эту справку и подскажите исполнителям, как они могут ее сформировать. Если человек отказывается предоставить справку, значит, никакой он не самозанятый и вам грозят доначисления. Без регистрации через интернет налог на профессиональный доход платить нельзя. Как отказаться от налога на профессиональный доход Это тоже можно сделать в приложении или на сайте. Укажите причину и снимитесь с учета. Подавать заявление на бумаге не нужно.
Если у вас нет дохода, то и налога не будет. Взносы за этот период платить тоже не нужно. Поэтому сниматься с регистрации только из-за перерыва в работе необязательно. Но можно регистрироваться, потом сниматься, потом опять регистрироваться — хоть каждый месяц. Если вас снимут с регистрации, приложением все равно можно будет пользоваться, но без формирования чеков: например, вы сможете посмотреть, сколько заработали, от кого получали деньги, сколько налога заплатили. Если ваш доход за год станет больше 2,4 млн рублей, регистрацию прекратит сама налоговая. Вам об этом сообщат. Следите за уведомлениями, потому что тогда платить налоги придется уже на других режимах. У ИП, например, есть только 20 дней, чтобы выбрать другой спецрежим. Автоматически на упрощенку вы не переходите — можно внезапно оказаться на общей системе налогообложения и попасть на НДС.
Приложение не работает. Что делать? Если с приложением что-то не так из-за технических работ, чек можно сформировать на следующий день после того, как всё исправят. О технических работах будут сообщать на сайте ФНС. Если приложение работает, но нет доступа в интернет, все равно можно сформировать чек — он отправится позже. Статус ИП нужно получать в обычном порядке — по заявлению. И так же его закрывать. Работать на новом спецрежиме «Налог на профессиональный доход» можно и как ИП, и как физлицо. Взносы при этом никто не платит. У меня нет смартфона и компьютера.
Как работать на этом режиме? Увы, никак. Без смартфона, компьютера и интернета использовать этот налоговый режим не получится. В Эпсторе и Гугл-плей есть еще одно приложение «Мой налог». Оно тоже подходит? Нет, никакие другие приложения, кроме тех что указаны по ссылкам в нашей статье, не подходят для работы на новом налоговом режиме. Даже если вас там каким-то образом зарегистрируют, вы не станете самозанятым и не получите льготы. Возможно, у вас даже будут списывать какие-то деньги, но в бюджет они не попадут. Такая же ситуация с приложениями, у которых похожие названия и логотипы.
Приложение “Мой Налог” опубликовано для Android и iPhone. Где скачать официальную версию?
Регистрация самозанятости — через приложение СберБанк Онлайн. Чтобы получить статус самозанятого через ФНС, зайдите на сайт или скачайте приложение «Мой налог» и пройдите все предложенные этапы регистрации. Пошаговая инструкция, как стать самозанятым: Регистрируете статус самозанятого через мобильное приложение «Мой налог», через личный кабинет самозанятого на сайте ФНС, через мобильное приложение банка или лично в местном отделении налоговой. «Мой налог» — это официальное приложение ФНС России для уплаты налогов на профессиональный доход. Налог для самозанятого составляет 4% при расчётах с физлицами и 6% при расчётах с ИП и организациями.
Как оформить самозанятость через «Мой налог»
Кроме справки о постановке на учет регистрацию можно также проверить в специальном сервисе. Расскажите клиентам о такой возможности: это важно для них при заключении договоров. Если вы больше не хотите быть плательщиком налога на профессиональный доход самозанятым , просто сообщите об этом через приложение. Регистрацию прекратят, а начислений больше не будет. При снятии с учета выберите подходящую причину. Больше ничего делать не нужно. Не забудьте заплатить налоги, которые вам начислили за период работы.
Если сняться с учета, задолженность все равно нужно погасить.
Чтобы зарегистрироваться как самозанятый, гражданину необходимо указать в уведомлении: ИНН при наличии ; код налогового органа, в который направляется уведомление; вид деятельности в соответствии с НК или региональным законом ; Ф. Не надо путать два разных понятия "самозанятый". Тот самозанятый, о котором говорит п. Для применения спецрежима регистрация в качестве ИП не нужна, если этого не требует законодательство по виду осуществляемой деятельности.... Кто не вправе быть самозанятым: не могут перейти на уплату налога на профессиональный доход лица, если они... Переходите в готовое решение, и узнайте кто может, а кому запрещено применять режим для самозанятых.
К тому же с него можно сделать печать справки. Она будет служить подтверждающим документом в том, человек исправно платит налог.
Оформить отказ от профессионального налога можно или на сайте налоговой полиции или через приложение. В меню выбирается причина, которая позволит сняться с учета автоматически, без оформления множества бумаг. На время ухода от дел на непродолжительное время сниматься с учета не нужно. Оплата не будет начисляться, так как дохода просто нет. Проводить процедуру снятия и восстановления можно много раз. Даже во время снятия для пользователя остаются доступны все функции кроме создания и отправки счетов. Перейти на упрощенную систему автоматически можно только по заявке в налоговый орган. Что делать если программа не работает Расчетный счет для самозанятых граждан — как и где его открыть Если программа работает некорректно, не давая возможности войти в систему или сформировать чек, специалисты рекомендуют обновить ее или скачать и переустановить заново. Перед этим необходимо удалить используемую версию приложения и только потом скачать новую, обязательно с официального сайта.
Авторизоваться в системе можно при помощи старого логина и пароля. В самых сложных случаях нужно обращаться в службу технической поддержки, написав им сообщение о проблеме. Сбой в работе приложения Причиной проблем могут быть технические сбои или обновление, о который чаще всего сообщается на портале налоговой службы. Если сделок не много, можно оформить все чеки на следующий день. Создавать их можно даже не имея доступа к интернету. После подключения они отправятся по назначению. Таким образом, приложение «Мой налог на самозанятых» очень помогает при работе. С ним не нужно иметь специальную кассу.
Если работать только самозанятым и взносов не делать, теряются годы трудового стажа. Если человек совмещает самозанятость и основную работу по трудовому договору, работодатель делает за него взносы в ПФР, поэтому с пенсией проблем не будет. Что касается взносов в Фонд социального страхования ФСС на случай временной потери трудоспособности или материнства, то их могут делать только самозанятые со статусом ИП. Остальным плательщикам НПД данная опция пока недоступна, поэтому никаких выплат во время болезни или декрета они не получают. Плюсы У нового налогового режима довольно много плюсов. Возможность работать легально. Самозанятость — это способ выйти из «серой зоны», работать легально и не бояться, что однажды федеральная налоговая служба решит устроить проверку подозрительных доходов. Также можно без опаски давать рекламу, чтобы найти новых клиентов, а еще получить справку о доходах для визы или ипотеки. Простая регистрация. Для регистрации самозанятым не нужно собирать пакет документов, платить госпошлину и идти в налоговую. Весь процесс проходит онлайн и занимает 10 минут. Есть четыре способа зарегистрироваться: на сайте ФНС, в приложении «Мой налог», на портале «Госуслуги» или в личном кабинете крупных банков. Нет отчетности. Самозанятые не обязаны сдавать декларации, вести бухгалтерию или книгу учета доходов и расходов. Все, что от них требуется, — выдать чек через приложение и отправить его покупателю. Не нужно рассчитывать налог. Приложение «Мой налог» автоматически рассчитывает налог за каждую продажу, показывает итоговую сумму и сроки оплаты. Низкие ставки по налогу. Нет онлайн-кассы. Большинству ИП и организациям для работы с физическими лицами нужна онлайн-касса, а это дополнительные расходы на ее покупку или аренду. В случае самозанятых роль кассы выполняет приложение. Больше клиентов. Многим ИП и ООО выгодно работать с исполнителями-самозанятыми, так как это уменьшает налоговую нагрузку. Минусы Однако у этого режима есть и целый ряд минусов. Ограничения по доходу. Доход самозанятого не должен превышать 2,4 миллиона рублей в год. Тем, кто планирует зарабатывать больше, этот налоговый режим не подойдет. Нельзя нанимать работников. Самозанятый не может нанимать сотрудников по трудовому договору, все работы нужно выполнять самостоятельно либо заключать договор подряда. Нет социальных гарантий. Если самозанятый заболеет или захочет уйти в отпуск, он не получит никаких выплат, которые обычно гарантированы сотруднику, работающему по трудовому договору. Ежемесячная оплата налога. Если ИП могут платить налоги раз в квартал или вообще раз в год, главное — успеть до конца установленного срока, то самозанятые платят их каждый месяц. Нет трудового стажа. Самозанятые не платят обязательные страховые взносы в Пенсионный фонд, поэтому такая работа не учитывается в трудовом стаже. Самозанятым не нужно заполнять налоговые декларации и отчетные документы - это тоже одно из преимуществ нового налогового режима. Это выгодно для бизнеса с большими расходами, например на материалы для производства, а вот расходы самозанятых нигде не учитываются. Временный режим. Самозанятость — это эксперимент.
Что нового
- Инструкция по формированию чеков для самозанятых
- Преимущества и недостатки
- Приложение «Мой налог» для самозанятых: установка и регистрация
- Приложение Мой налог для самозанятых лиц на НПД
- Преимущества и недостатки
Как пользоваться приложением «Мой налог»: инструкция для самозанятых
Программа попросит указать номер телефона, на который будет выслан код для подтверждения регистрации. Третьим шагом является выбор региона. Здесь подразумевается не регион, в котором проживает самозанятый гражданин, а область, где ведется деятельность. По факту лицо может постоянно жить в Смоленске, а работать с клиентами на территории МО. Если деятельность ведется в двух и более регионах, необходимо обозначить основной. Следующим этапом будет загрузка паспортных данных, система напомнит об этом. Откроется рамка, ее нужно навести на первую страницу паспорта. Если скан паспорта получится нечетким, система предложит снова пройти процедуру распознавания документа. После загрузки паспортных данных необходима идентификация личности. Вам предстоит сделать селфи. Лицо должно поместиться в овальный контур.
Система будет сверять селфи с фото в паспорте. В некоторых случаях фотографироваться приходится несколько раз. Фотографироваться необходимо в помещении с хорошим освещением. Недопустимо наличие головных уборов и темных очков. Если сверка прошла успешно, откроется окно с сообщением, что все данные собраны. На экране вы увидите фото, под ним ИНН его рекомендуется проверить. С этого момента вы официально становитесь самозанятым гражданином и обязуетесь своевременно уплачивать налог. Вам осталось настроить безопасный вход. Авторизация выполняется через отпечаток пальца или фейс-контроль, зависит от модели устройства. Через личный кабинет физического лица Данный способ подходит тем, кто предпочитает больше работать с ПК.
Для регистрации необходим доступ в личный кабинет физлица на сайте nalog ru. Понадобится ИНН и пароль от учетной записи. Это разные кабинеты с разным функционалом. При отсутствии учетной записи на nalog ru придется с паспортом посетить отделение ФНС.
Приложение предоставляет возможность просмотра и редактирования заполненных данных перед отправкой декларации. Приложение «Мой налог» позволяет самозанятому отправить заполненную декларацию в налоговую службу с помощью онлайн-сервиса. Это удобно и экономит время, так как нет необходимости лично посещать налоговую инспекцию и предоставлять бумажные документы. В случае успешной отправки декларации в приложении «Мой налог» самозанятый получает подтверждение об отправке и получает возможность следить за процессом обработки декларации. Приложение предоставляет информацию о статусе обработки декларации и о возможных платежах, которые необходимо произвести в рамках налогообложения.
Использование приложения «Мой налог» для самозанятых позволяет упростить процесс подачи налоговой отчетности и повысить эффективность учета доходов и расходов. Правильное применение приложения позволит самозанятому сэкономить время и энергию, которые можно направить на развитие собственной деятельности. Как правильно использовать приложение «Мой налог» для самозанятых: подробная инструкция Приложение «Мой налог» предоставляет возможность самозанятым гражданам удобным и эффективным образом управлять своими налоговыми обязательствами. Для использования приложения необходимо ознакомиться с подробной инструкцией по его применению. Загрузка и установка приложения Для того чтобы начать пользоваться приложением «Мой налог», необходимо сначала загрузить и установить его на свое мобильное устройство. Приложение доступно для скачивания в официальных магазинах приложений для операционных систем iOS и Android. Регистрация в приложении После установки приложения необходимо пройти процесс регистрации. Для этого потребуется указать свое имя, фамилию, адрес электронной почты и создать пароль. После успешной регистрации вам будет предоставлен доступ к функционалу приложения «Мой налог».
Добавление информации о своей деятельности После регистрации необходимо добавить информацию о своей профессиональной деятельности. Для этого в приложении предусмотрены соответствующие разделы, в которых вы сможете указать свой вид деятельности, описание услуг, ставку налога и другую необходимую информацию. Ведение учета доходов и расходов Приложение «Мой налог» предоставляет возможность вести учет доходов и расходов, связанных с вашей деятельностью. Вам необходимо регулярно указывать суммы полученного дохода и осуществленных расходов. Это позволит вам вести более точную бухгалтерию и правильно рассчитывать сумму налога. Расчет и оплата налога Одной из основных функций приложения является расчет суммы налога, которую необходимо уплатить в бюджет. Приложение автоматически рассчитывает налог на основе информации о вашей деятельности и учете доходов и расходов. Вы сможете увидеть сумму налога и приступить к его оплате прямо в приложении. Контроль уплаченных налогов Приложение «Мой налог» также предоставляет возможность контролировать уплаченные налоги.
Вы сможете в любой момент проверить состояние своих налоговых обязательств и убедиться, что все платежи были проведены вовремя и в полном размере. Получение уведомлений Приложение «Мой налог» позволяет настроить уведомления о дате и сумме налоговых платежей. Вы сможете получать сообщения о необходимости уплаты налога и других важных событиях, связанных с вашими налоговыми обязательствами. Это поможет вам не пропустить сроки и быть в курсе всех изменений в налоговом законодательстве. Обращение в службу поддержки Если у вас возникнут вопросы или проблемы при использовании приложения «Мой налог», вы всегда можете обратиться в службу поддержки. В приложении предусмотрена функция связи с оператором, который поможет вам решить любые возникающие вопросы. Вы также можете найти полезные советы и информацию в разделе «Помощь» приложения. Таким образом, правильное использование приложения «Мой налог» для самозанятых поможет вам эффективно управлять вашими налоговыми обязательствами, вести учет доходов и расходов, рассчитывать и оплачивать налоги вовремя. Благодаря удобному интерфейсу и функционалу приложения вы сможете сэкономить время и снизить вероятность ошибок при работе с налоговыми вопросами.
Преимущества приложения «Мой налог» для самозанятых: — Удобный и интуитивно понятный интерфейс — Возможность ведения учета доходов и расходов — Автоматический расчет суммы налога — Возможность прямой оплаты налога в приложении — Уведомления о налоговых платежах — Возможность обращения в службу поддержки Вопрос-ответ: Как пользоваться приложением «Мой налог»? Для использования приложения «Мой налог» необходимо скачать его на свой мобильный телефон из официального магазина приложений. После установки приложение позволит вам зарегистрироваться в качестве самозанятого и начать вести учет доходов и расходов, а также оплачивать налоги. Как правильно пользоваться приложением «Мой налог»?
Налоговые выплаты. На основе всех сделок автоматически выставляется счет, формируется задолженность, пени, определяются переплаты и так далее. Для новичков предусмотрен бонус в виде 10 000 рублей налогового вычета.
Финансовая статистика. Подробная сводка по чистому доходу за время участия в упрощенной налоговой программе. Преимущества и недостатки Справка и настройки на русском языке. Сканирование паспортных данных камерой телефона. Привязка к учетной записи в Госуслугах.
Или отредактируйте информацию вручную. Произойдет сверка вашей фотографии с фото в паспорте. Регистрация может произойти сразу или в течение шести дней. Как пользоваться приложением «Мой налог» Это приложение — основной инструмент для взаимодействия налогоплательщиков налога на профессиональный доход самозанятого и налогового органа. Оно заменяет кассу и отчетность. С помощью приложения можно сформировать чек, проверить начисления налогов и узнать о сроках уплаты. Приложение работает бесплатно — с телефона и планшета. Также доступна веб-версия приложения «Мой налог». Формируйте и отправляйте клиентам чеки Узнайте номер телефона или электронную почту покупателя Укажите, какую сумму и за что вы получили доход. Наименование товара или услуги может быть любым, при этом должно соответствовать фактически оказанной услуге или проданному товару. Выберите заказчика покупателя — физическое или юридическое лицо. Это повлияет на ставку налога. На сумму в чеке будет начислен налог. Это происходит автоматически: считать и сдавать отчеты не нужно.
Приложения для самозанятых – как установить и работать
«Касса» для самозанятых: порядок применения приложения МОЙ НАЛОГ. Новости и аналитика Новости Обновлено приложение для самозанятых "Мой налог". скачать приложение «Мой налог» на планшет или телефон через AppStore или Google Play (в зависимости от операционной системы). Ниже — пошаговая инструкция, как зарегистрироваться самозанятым.
Особенности оформления и работы самозанятых в 2023 году
Использование приложения «Мой налог» для самозанятых пользователей позволяет упростить процедуру отчетности и оплаты налогов. Приложение «Мой налог» предоставляется самозанятому лицу возможность оплаты налога он-лайн, без посещения банка и заполнения квитанций. Что такое приложение «Мой налог» для самозанятых и для чего оно нужно. Подробная инструкция использования личного кабинета самозанятого со скриншотами.
Как стать самозанятым: пошаговая инструкция
Отключить функцию можно в этом же окне в любой момент Как считать доходы Доходы тоже считаются автоматически. Там есть данные за последний год и за каждый месяц — увидите, сколько вы заработали и заплатили налогов. Статистика поможет вовремя отследить, когда годовой доход приближается к 2,4 млн — это значит, что пора переходить на ИП. Юля Соннова, редактор, пользуется приложением 2 года Мне нравится функция учёта доходов. По диаграммам сразу понятно, когда я заработала больше, а когда доход просел — я анализирую загрузку и понимаю, когда можно взять ещё работы, а когда пора притормозить без ущерба для кошелька. Как оплачивать взносы в Пенсионный фонд По умолчанию самозанятые не оплачивают взносы Пенсионного фонда, но это не запрещается.
Заявку примут онлайн, идти в отделение ПФР не нужно. Самозанятые могут отправлять взносы в ПФР единовременным платежом или произвольной суммой. Чтобы в страховой стаж засчитали один календарный год, в 2022 году нужно заплатить не меньше 34 445 руб. Можно ли получить в приложении какие-то справки В приложении «Мой налог» можно получить 2 справки — о постановке на учёт и о доходах. Документы формируются автоматически, и это занимает 1 секунду.
Справка о доходах нужна, чтобы получить визу, получить кредит или взять ипотеку.
Республика Татарстан Главной особенностью пилотного проекта является то, что регистрацию можно пройти при помощи своего смартфона. Без личного визита в налоговую инспекцию, за несколько минут. Как пройти регистрацию?
У меня свой небольшой бизнес в сфере IT, в основном занимаюсь разработкой мобильных приложений. Часто работаю с зарубежными заказчиками и получаю оплату на свой счёт в иностранных валютах. Подскажите, пожалуйста, как мне быть в этой ситуации?
Как правильно оформить такой вид деятельности и нужно ли указывать, что деньги приходят в иностранной валюте? Ну и вообще, как потом будет происходить налоговый учет таких доходов? Федор Петров Не скачивается приложение Мой налог, постоянно вылетает ошибка. Какие есть альтернативные варианты?? Черепаха Тортилла 2023-06-22 08:20:28 Кодзаев, Регистрация в качестве самозанятого предполагает наличие определенных видов деятельности, которые утверждены Постановлением Правительства РФ.
Обратите внимание! Создание странички личного кабинета требует ввода своего ИНН и оригинального пароля для доступа.
Сделать это можно на сайте nalog. По паспорту Такая регистрация проводится с мобильного смартфона или планшета, имеющего фотокамеру. Одним из условий этой процедуры, возможность отсканировать документ и прислать фото. Не нужно заполнять заявление и другие документы. Приложение само проверит паспортные данные и внесёт информацию в систему автоматически. Регистрация по паспорту Важно! При сканировании нужно следить, чтобы защитная пленка паспорта не давала бликов, и все записи хорошо читались.
Процедура ведется по имеющимся на экране подсказкам. Порядок подключения таков: Указывается номер телефона, и выбирается регион деятельности. Через несколько секунд на мобильный придет Смс с кодом, который необходим, для подтверждения проводимой регистрации. Указывать регион нужно, чтобы уточнить место, где ведется деятельность и будет взиматься налог. Далее сканируются данные паспорта, и проверяется их правильность. При необходимости можно повторить сканирование или отредактировать информацию вручную. В конце нужно сфотографироваться и подтвердить данные.
После окончания регистрации заявление автоматически передается в налоговую инспекцию. Чаще всего ответ приходит в тот же день. В случае нестыковок процедура может занять около шести рабочих дней.