компоновочная схема многоразовой трехступенчатой ракеты-носителя вертикального взлета и вертикальной посадки с выведением третьей ступени ракеты-носителя поз. Сверхтяжёлую ракету-носитель планируют оборудовать многоразовыми ступенями. Многоразовый вариант тяжёлого носителя обусловит снижение стоимости доставки грузов, а при его разработке будут учитываться наработки проекта «Амур-СПГ».
Многоразовая ракета "Ангара-А5В" сможет выводить на орбиту на 10 тонн больше Falcon 9
Многоразовые (вернее, частично-многоразовые ракеты) состоялись. Создание космического ракетного комплекса сверхтяжёлого класса расширит возможности российских космических программ, в том числе, освоения Луны и исследования дальнего космоса. вчера в 15:31. Пожаловаться. Российская многоразовая ракета «Амур-СПГ» от Роскосмоса обещает переплюнуть американскую Falcon 9 по количеству использований – до 100 раз против скромных 10. Stoke планирует создать полностью многоразовую ракету из двух ступеней, правда, успеет ли она сделать до SpaceX, пока неизвестно. Илон Маск прокомментировал информацию о планах SpaceX в очередной раз запустить в мае сверхтяжёлую транспортную систему Starship, которая состоит из корабля и ракеты-носителя Super Heavy, которая выполняет роль ускорителя.
Маск заявил, что система Starship станет универсальной и полностью многоразовой
В России ведутся разработки новой многоразовой ракеты-носителя «Корона» с одной ступенью, которая оснащена взлётно-посадочными амортизаторами, заявил заместитель генконструктора ГРЦ имени Макеева Сергей Молчанов, передаёт РИА «Новости». Это одноступенчатая, многоразовая транспортная система с вертикальным взлетом и вертикальной посадкой. который предназначается для ракетно-космического комплекса многоразовой одноступенчатой ракеты-носителя. «Космический ракетный комплекс с ракетой-носителем лёгкого класса с многоразовой возвращаемой первой ступенью, обеспечивающей выведение на низкие орбиты полезной нагрузки массой до 1 т, создаётся с учётом эскизного проекта, разработанного в рамках ОКР. Илон Маск запускает 120-метровую крупнейшую многоразовую ракету Starship.
В Роскосмосе раскрыли основные возможности будущей ракеты-носителя «Корона»
Это также астрономический термин, описывающий внезапное увеличение яркости звезды из-за взрыва на поверхности белого карлика. Остается надеяться, что название ракеты, ассоциирующееся с взрывом, не принесет неприятностей в будущем. Stoke планирует создать полностью многоразовую ракету из двух ступеней, правда, успеет ли она сделать до SpaceX, пока неизвестно. Компания намерена оснастить верхнюю часть своей ракеты Nova передовым охлаждаемым тепловым щитом, обеспечивающим оптимальную температуру.
По уверениям Рогозина, такая ракета будет способна совершать до ста полётов против десяти стартов, на которые рассчитан Falcon 9. Руководитель госкорпорации подчеркнул, что российские инженеры, хоть и смотрят на разработки американских коллег, не копируют их, а «пытаются превзойти».
При этом из слов главы «Роскосмоса» следует, что на первоначальные разработки «Союза-СПГ» привлекут средства из внебюджетных источников финансирования. В то же время Рогозин выразил сомнения в том, что новый космический корабль Crew Dragon от компании Илона Маска способен так же быстро добираться до МКС, как российские корабли.
По словам Варочко, предприятие предложило задействовать в многоразовом варианте связку первой и второй ступеней этой ракеты "Ангара-А5М" или ракеты "Ангара-А5В". Как отметил гендиректор, в рамках защищенного эскизного проекта по созданию "Ангары-А5В" подтверждены все теоретические расчеты. Планируется, что в следующем программном периоде 2026-2035 годы будут продолжены работы по данной тематике В Кремле поздравили причастных к запуску "Ангары" 11 апреля, 13:37 Отвечая на вопрос, насколько экономически более эффективной будет многоразовая версия по сравнению с обычной, Варочко отметил, что планируется обеспечить не менее десяти повторных пусков, которые должны подтвердить экономическую целесообразность данного технического решения. Самая часто летающая из нынешних многоразовых ракет Falcon 9, разработанная компанией Илона Маска SpaceX, способна выводить на низкую орбиту около 22,8 тонны, что соответствует тяжелому классу ракет.
Это не ракета - это цистерна со сжиженным природным газом. И запускают ее не в космос, а в Китай, для быстрой доставки и исключения необходимости уплаты таможенных пошлин.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Российская и многоразовая: каким будет отечественный Falcon
Российский «Амур-СПГ» получит универсальную систему управления: Космос: Наука и техника: | 5 октября 2020 года «Роскосмос» объявил о начале разработки новой ракеты «Амур», которая должна стать первой российской многоразовой ракетой — да, почти как. |
«Перспективная схема»: как в России реализуются проекты в сфере многоразовых космических запусков | Научно-исследовательская работа по созданию космического комплекса с многоразовой ракетой-носителем «Корона» начнётся в текущем году. |
В России разрабатывается частная космическая ракета с многоразовой первой ступенью
В настоящее время одной из тенденций развития ракетно-космической техники является переход от одноразовых ракет-носителей (РН) к многоразовым. многоразовый кислородно-метановый ракетный двигатель; назначение - маршевый двигатель в многоразовых ракетах-носителях. Супертяжелая частично-многоразовая ракета-носитель Falcon Heavy – реальность или миф.
«Повысить эффективность запусков»: почему Россия вернулась к созданию многоразовых ракет
Такой детальный анализ полезен и для определения путей модернизации ракетных двигателей. В целом многоразовость позволит наиболее полно использовать заложенный в силовых агрегатах ресурс. Информации, которую мы получаем по телеметрическим каналам, не хватает, чтобы мы могли получить обратную связь по влиянию тех или иных доработок, надёжности элементов конструкции, для понимания, как быстро происходит износ насосов, самой камеры, газогенератора», — пояснил Султанов. В комментарии «Красной звезде» начальник кафедры конструкции ракет-носителей и ракетных двигателей полковник Сергей Пирогов сообщил, что в 2024 году появится большое количество выпускных работ, посвящённых новой технологии.
Они помогут уточнить облик самолёта-капсулы и оценить затраты на послеполётное обслуживание изделия. По мнению специалистов, практическая реализация этого проекта приблизит ракетно-космическую индустрию России к созданию системы космического запуска многоразового использования. На мой взгляд, она перспективна тем, что применяет самолётный принцип возвращения на Землю.
По крайней мере теоретически такой подход выглядит оправданным», — заявил в разговоре с RT ведущий научный сотрудник Института космических исследований Натан Эйсмонт. Также по теме 12 апреля в России отмечается День космонавтики. Дата учреждена в честь первого полёта человека в космос.
О том, как сегодня проходит... По его словам, испытания разработки «можайцев» позволят проверить и доработать аэродинамические решения и систему управления обратным полётом. В свою очередь, в комментарии RT научный редактор «Роскосмос медиа», историк ракетно-космической техники Игорь Афанасьев подчеркнул, что проект сотрудников ВКА призван удешевить запуски как военных, так и гражданских спутников.
Конечно, по понятным причинам «можайцы» описали далеко не всё, что было разработано. На самом деле есть много сложностей, связанных с тем, что самолёт-капсула не может возвращаться без топлива и дополнительного бортового оборудования. Однако очевидно, что данные вопросы были тщательно проработаны сотрудниками академии», — считает Афанасьев.
От «Ангары» до «Короны» Напомним, в последние годы в России прорабатывается несколько технологий возвращения ракетных двигателей после вывода на орбиту полезной нагрузки. Одну из них создаёт коллектив Государственного космического научно-производственного центра имени М.
Он подчеркнул, что у ракеты будет низкая стоимость выведения полезной нагрузки на орбиту. А кратность применения «Короны» составит до 100 раз. Стартовая масса ракеты будет равна 302—315 т, высота — 42,15 м. Масса полезной нагрузки, выводимой с космодрома Восточный, при однопусковой схеме выведения — 5,5 т, при двухпусковой — 10,6 т.
Стоимость запуска ракеты «Амур» и Space X Falcon 9 По словам представителей «Роскосмоса», стоимость запуска ракеты «Амур» составит 22 миллиона долларов. Каждый пуск новой ракеты Falcon 9 обходится примерно в 62 миллиона долларов, с использованной ступенью — 50 миллионов долларов. То есть запуск «Амура» будет дешевле больше чем в два раза. Экономия, как утверждается, достигается за счет нескольких факторов: использование метана, что позволяет удешевить запуск и подготовку к нему за счет уже имеющихся решений; полная автоматизация запуска, что позволит сэкономить на трудозатратах; максимально облегченный стартовый комплекс, без подземного города с хранилищами на случай военных угроз, его конструкция будет упрощена, в том числе с точки зрения требований стартового стола к потенциальным нагрузкам. Когда полетит ракета «Амур»? На бумаге все это выглядит очень здорово, и если «Роскосмос» сможет удешевить запуск хотя бы до 30 миллионов долларов, это уже будет серьезный прогресс. Наземные испытания двигателей «Амура» планируется завершить к 2024 году, а первый пуск ракеты с полезной нагрузкой — сделать в 2026 году. К тому времени Илон Маск планирует запустить Starship на Марс — посмотрим, кто сдержит обещания. Вместе с новой ракетой «Роскосмос» также разрабатывает многоразовый космический корабль. Он получил название «Арго» и будет запускаться на орбиту Земли на ракете-носителе. Космический корабль сможет доставлять на МКС полезный груз массой до 2 тонн, а возвращать на Землю он сможет 1 тонну груза. Что об этом думает Илон Маск, глава SpaceX? Он положительно отреагировал на планы «Роскосмоса», заявив, что это правильная цель, и главное — сделать минимальной цену запуска ракеты. Larger rocket would also make sense for literal economies of scale.
Макеева работает над многоразовым носителем Российская частная космическая компания SR Space бывшая Success Rockets работает над возвращаемой первой ступенью ракеты-носителя Cosmos. Об этом рассказал «Интерфаксу» гендиректор компании Олег Мансуров. Но уже на ракете-носителе Cosmos — это уже ракета орбитального класса, возможен возврат первой ступени», — сказал Мансуров. Возможность возврата первой ступени ракеты, по его словам, обеспечивается благодаря метановым двигателям, которые разрабатывает компания.