Ракета-носитель следующего поколения или NGLV (ранее именовавшаяся Унифицированной ракетой-носителем или ULV) представляет собой трехступенчатую ракету частично многоразового использования.
В России разрабатывается частная космическая ракета с многоразовой первой ступенью
Ее высота превышает 120 метров. Она выше любой другой ракеты, когда-либо созданной в мире. К настоящему моменту ракета была запущена трижды, но только один полет - в марте 2024 года - увенчался успехом.
Испытательный пуск тяжелой ракеты-носителя «Ангара-А5». Новые разгонные блоки появятся у «Ангары» лишь в этом году. Sdk ; smotriSdk. Хруничева «Ангара» и создавалась изначально. Прибыль от пусков на МКС, как и от любых других заказчиков внутри страны можно назвать заработком лишь условно — так или иначе стоимость пуска в 50-60 млн.
Запуск многоразовой ракеты «Амур-СПГ» запланирован на 2030 год А ещё через три года начнутся лётные испытания сверхтяжёлой ракеты для лунной программы и дальнего космоса По словам вице-премьера, главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова, пуск многоразовой метановой ракеты-носителя среднего класса «Амур-СПГ», разработку которой ведёт Ракетно-космический центр «Прогресс», запланирован на 2030 год. Мантуров добавил, что новая ракета с возвращаемыми ступенями строится с применением новых организационных подходов и технологических принципов, что позволит существенно снизить её себестоимость. Эскиз многоразовой ракеты «Амур-СПГ» Также Денис Мантуров рассказал журналистам, что реализация федерального проекта по созданию космического ракетного комплекса сверхтяжёлого класса намечена на период 2025-2035 годов.
В то же время Рогозин выразил сомнения в том, что новый космический корабль Crew Dragon от компании Илона Маска способен так же быстро добираться до МКС, как российские корабли. Десять лет их на горизонте не было, а теперь летают, как мы летали. Пусть они теперь полетают так же быстро, как мы летаем», — подытожил он. У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram.
«Роскосмос» подписал контракт на проектирование многоразовой ракеты «Амур-СПГ»
Более успешной оказалась начатая НАСА в 1960-х годах программа «Космическая транспортная система», в рамках которой были созданы многоразовые транспортные космические корабли Space Shuttle. Изначально планировалось, что каждый из шести построенных «Шаттлов» произведёт порядка 100 полётов к орбите. Однако на практике удалось произвести суммарно только 135 запусков. В 2011 году эксплуатация «Шаттлов» была прекращена: каждый запуск обходился дороже, чем доставка грузов одноразовыми ракетами «Протон». Космическая эволюция Тем не менее поиски более совершенных технических решений, которые позволят перейти к возвращаемым ракетам, продолжились. В конце 2015 года её специалистам удалось впервые посадить первую ступень ракеты-носителя Falcon 9. Однако её повторное использование было исключено — слишком сильны оказались повреждения. Впервые совершить повторный запуск удалось в марте 2017 года. А в феврале 2018 года во время испытательного запуска ракета-носитель Falcon Heavy SpaceX отправила в космос электромобиль Tesla Roadster. Сейчас в компании думают над технологиями возврата второй ступени ракеты.
Среди различных вариантов рассматривается и использование гигантского воздушного шара. В России также продолжаются работы по созданию и совершенствованию многоразовых средств выведения. В 2016 году профильный департамент был создан в Центре имени Хруничева. По словам экспертов, есть целый перечень факторов, благодаря которым сегодня создание многоразовых ракет стало возможным. Колоссальный прогресс за последние десятилетия был достигнут в сфере создания новых материалов — это имеет ключевое значение при конструировании ракет, сталкивающихся с экстремальными космическими нагрузками.
По предварительным оценкам, объём бюджетного финансирования проекта составит порядка 600 млрд рублей. Ожидается, что перспективная сверхтяжёлая ракета сможет выводить до 90 тонн полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту и не менее 20 тонн — на окололунную полярную орбиту. Создание космического ракетного комплекса сверхтяжёлого класса расширит возможности российских космических программ, в том числе, освоения Луны и исследования дальнего космоса.
Предприятие Роскосмоса покажет макет перспективной многоразовой ракеты «Корона» на форуме «Армия-2023» 7 августа 2023 Государственный ракетный центр имени академика В. Макеева в объединенной экспозиции предприятий Госкорпорации «Роскосмос» на Международном военно-техническом форуме «Армия-2023» представит макет перспективной ракеты-носителя «Корона».
Это полностью многоразовая одноступенчатая ракета-носитель вертикального взлета и посадки, способная как выводить грузы на орбиту, так и возвращать их обратно на Землю.
Прототип весит около 93 килограммов и приводится в движение двумя двигателями, в том числе турбореактивным, имитирующим жидкостный ракетный двигатель с переменной тягой, который используется при вертикальной посадке. Всё испытание длилось 10 минут. Успешный испытательный полёт и посадка могут стать важным этапом для развития китайской аэрокосмической промышленности, ведь подобную технологию вертикальной посадки компания CAS Space в будущем планирует использовать при создании более крупных ракет-носителей. Сейчас на базе компании CAS Space ведется окончательная сборка и испытания второй твердотопливной ракеты Lijian-1, запуск которой планируется осуществить в мае текущего года.
Одноступенчатая многоразовая ракета «Зея»
Воронежское КБХА создаст первый двигатель для многоразовой ракеты-носителя | Многоразовая ракета-носитель с вертикальным взлетом и посадкой «Корона». |
Безотказная, как автомат Калашникова. Роскосмос о метановой ракете "Амур" - ТАСС | Судя по фотографиям, представленным на презентации в Нанкинском университете науки и техники главным конструктором ракет-носителей Чанчжэн, Китай уже начал строительство первого прототипа ракеты Чанчжэн-9, которая будет частично многоразовой и будет отвечать. |
Российский «Амур-СПГ» получит универсальную систему управления: Космос: Наука и техника: | Технологии - 20 апреля 2023 - Новости Санкт-Петербурга - |
В Китае испытали прототип многоразовой ракеты с вертикальной посадкой [новости науки и космоса]
Вторая ступень – собственно корабль Starship – революционная многоразовая ракетно-космическая система стартовой массой более 1300 т, имеет шесть метан-кислородных двигателей Raptor. Об этом «РИА Новости» сообщил руководитель проектной группы Фонда перспективных исследований (ФПИ) Борис Сатовский. Над аванпроектом многоразовой ракетно-космической системы ФПИ работает совместно с «Объединенной авиастроительной корпорацией» и. Технические характеристики ракеты с многоразовой первой ступенью "Амур-СПГ" © "Роскосмос". Разработка комплекса «Амур-СПГ» с многоразовой ракетой среднего класса «Амур» будет продолжена! «Космический ракетный комплекс с ракетой-носителем лёгкого класса с многоразовой возвращаемой первой ступенью, обеспечивающей выведение на низкие орбиты полезной нагрузки массой до 1 т, создаётся с учётом эскизного проекта, разработанного в рамках ОКР. Роскосмос и ракетно-космический центр "Прогресс" подписали 5 октября контракт на разработку эскизного проекта космического ракетного комплекса с новой ракетой-носителем "Амур".
Первая ступень ракеты SpaceX Falcon 9 утонула после 20-го успешного запуска
Но пока этот вопрос не стоит на повестке дня, хоть соответствующая задача и поставлена. У нас задел для этого есть», - объяснил Эйсмонт. Эксперт также отметил, что сейчас перед конструкторами стоит лишь вопрос того, когда будет наиболее оптимально реализовать проект модернизации «Ангары-А5».
Однако плавно приземлить многотонную ракету не так просто. SpaceX пытается использовать для плавной посадки тягу основных двигателей и сложную систему управления, способную балансировать гигантской "свечей" ракеты для посадки на небольшую морскую платформу. В Airbus решили пойти по другому пути. В задней части ракеты-носителя Adeline установлены турбореактивные двигатели и крылья, которые служат баками для топлива.
После вывода полезной нагрузки ракета входит в атмосферу и тормозится аэродинамическим теплозащитным экраном.
Сейчас работы над ее созданием активно ведутся. Предполагается, что главным предназначением ракеты станет выведение полезной нагрузки на низкие околоземные орбиты, а также возвращение грузов с орбит высотой до 10 тысяч километров. По словам гендиректора предприятия, ракета будет иметь предельно низкую стоимость выведения полезной нагрузки на орбиту. Слетать в космос она сможет до 100 раз.
При этом "Корона" будет не только выводить грузы, но и возвращать их на Землю, а также производить дозаправку и ремонт объектов на орбите. Ремонт и дозаправка, как ожидается, будут осуществляться благодаря специальному оборудованию , расположенному в отсеке полезной нагрузки. Оно будет зависеть от полетной задачи.
Маск прокомментировал его словами: Bring it on, что означает что-то вроде: "Давайте", "Докажите", "Покажите". Перевести это можно примерно так: у Falcon 9 есть 20 реальных возвращений ступени, а "Амур-СПГ" — пока проект. Попробуем разобраться, что за проект и какие ещё продумываются способы повторного использования ракетных ступеней. А если возвращать, то 10,5 тонны. Значит, вычтенные две тонны — это топливо, которое понадобится для тормозных импульсов приземляющейся ступени.
Но даже и за вычетом этих двух тонн грузоподъёмность всё равно выше, чем у "Союзов" у них она примерно до девяти тонн. В то же время у обновлённой модификации Falcon 9 Falcon 9 Full Thrust она достигает 17 с лишним тонн. СПГ — это "сжиженный природный газ", то есть преимущественно метан. Это топливо ценят за экологичность. У Falcon 9 и "Союзов" двигатели работают на керосине и кислороде. Интересно, что предусмотрена система "горячего резервирования": если вдруг один двигатель откажет, остальные немедленно наращивают мощность и компенсируют потерю. Но самое интересное, как должна будет приземляться после запуска первая ступень: в целом точно так же, как и у Flacon 9, а именно — вертикально — "на ноги". На профессиональном языке это называется ракетодинамическим способом.
Правда, в схемах возвращения этих двух ступеней есть некоторые отличия.
Запуск многоразовой ракеты «Амур-СПГ» запланирован на 2030 год
Частная полностью многоразовая ракета получила имя — Nova | В России ведутся разработки новой многоразовой ракеты-носителя «Корона» с одной ступенью, которая оснащена взлётно-посадочными амортизаторами, заявил заместитель генконструктора ГРЦ имени Макеева Сергей Молчанов, передаёт РИА «Новости». |
Роскосмос приступит к работам по созданию многоразовой ракеты Корона в 2023 году | Комплекс будет использоваться для производства ракет-носителей серии Lijian, или PR, включая многоразовые ракеты на жидком топливе. |
Стартовала разработка двигателя для многоразовой ракетно-космической системы "Крыло-СВ" | Южноуральские ученые разрабатывают «мотор» для многоразовой ракеты будущего. |
Вторая ступень вернется на Землю: в Самаре разработают проект многоразовой ракеты «Амур»
В настоящее время одной из тенденций развития ракетно-космической техники является переход от одноразовых ракет-носителей (РН) к многоразовым. Илон Маск прокомментировал информацию о планах SpaceX в очередной раз запустить в мае сверхтяжёлую транспортную систему Starship, которая состоит из корабля и ракеты-носителя Super Heavy, которая выполняет роль ускорителя. Многоразовый вариант тяжёлого носителя обусловит снижение стоимости доставки грузов, а при его разработке будут учитываться наработки проекта «Амур-СПГ». «Корона» представляет собой одноступенчатую многоразовую ракету-носитель, которая может использоваться для доставки грузов на орбиту. Самой крупной многоразовой ракетой компании является Falcon Heavy от SpaceX, способная вывести на орбиту до 50 тонн в варианте с возвращаемыми ступенями и до 64 тонн в одноразовом варианте.
«Старшип»: что нужно знать о сверхтяжелой ракете SpaceX, которая доставит людей к Луне и Марсу
«Ангара» без будущего. Новая российская ракета может оказаться никому не нужна | Помимо этого, в России подразделение «Роскосмоса» разрабатывает ракету-носитель с многоразовой первой ступенью, а Государственный ракетный центр им. Макеева работает над многоразовым носителем. |
Запуск многоразовой ракеты «Амур-СПГ» запланирован на 2030 год | Применение многоразового ускорителя ракетной ступени «Байкал» позволит. |
Роскосмос до конца недели определит разработчика многоразовой ракетно-космической системы | Илон Маск запускает 120-метровую крупнейшую многоразовую ракету Starship. |
«С чего они вообще лидеры в мире?». Рогозин решил «превзойти» Маска в создании многоразовых ракет | «Союз-СПГ» — разрабатываемая многоразовая двухступенчатая ракета-носитель среднего класса на метановом двигателе РД-0169. |
Космические ракеты многоразового использования будут производить в РФ — видео | Просмотр в реальном времени Новости космоса и астрономии В России возрождается программа по созданию многоразовых ракетных систем. |
РФ начала разработку многоразовой ракеты-носителя
Особенности и характеристики ракеты Стартовая масса многоразовой ракеты, согласно опубликованным данным, будет достигать 300 тонн, а масса доставляемой в космос полезной нагрузки — до 6 тонн в случае запуска с территории России. Высота "Короны" составит 42 метра, длина — около 38 метров. Для пусков и посадки планируют использовать упрощенную стартово-посадочную площадку и безлюдную систему заправки. Находиться на орбите "Корона" сможет до 10 суток. Ракета-носитель способна осуществлять возвращение полезных нагрузок с орбиты", — поясняется в материалах Государственного ракетного центра имени Макеева. После приземления будет осуществляться сброс остатков рабочих газов и компонентов. Системы придут в исходное состояние автоматически, после чего будут тестироваться.
Выход сверхтяжёлой ракеты на лётные испытания запланирован на 2033 год. По предварительным оценкам, объём бюджетного финансирования проекта составит порядка 600 млрд рублей. Ожидается, что перспективная сверхтяжёлая ракета сможет выводить до 90 тонн полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту и не менее 20 тонн — на окололунную полярную орбиту.
Предполагается, что научно-исследовательская работа по проекту займёт около двух лет, сообщает ТАСС. По его словам, ракета будет рассчитана на 100 применений и будет иметь предельно низкую стоимость выведения полезной нагрузки на орбиту. Стартовая масса ракеты составит 302-315 т, высота — 42,15 м, длина — 38,07 м.
Просто для сравнения — «Союзы» несут семитонную нагрузку к МКС, которая летает на высоте 418 км. Новая разработка является ракетно-космической системой сверхлегкого класса, а не сверхтяжелого, как те ракеты, которыми сейчас увлеклись «американы» по выражению С. Но это не менее прорывной проект. Сообщается, что по предварительным расчетам стоимость вывода будет в полтора-два раза ниже, чем у обычных ракет подобного класса. Каждый управляемый блок рассчитан на 50 полетов без замены маршевых двигателей, работающих на криогенном топливе «жидкий кислород — сжиженный метан». Запускать ракеты планируется тоже необычным для гражданских носителей образом — с мобильных комплексов. Кто будет утюжить космос Мы из каждого «утюга» слышим о достижениях Илона Маска, чьи космические проекты щедро финансируют Пентагон и частные инвесторы, говорит Валентин Островский, директор стратегических проектов CAF Group. У нас же еще в 2017 году стало известно, что расходы на развитие научно-технологического комплекса в 2017-2019 годах сократятся на 25 млрд руб. Тем не менее, вряд ли наши разработчики так сильно отстают от американского коллеги, говорит он, но их заявления еще предстоит подтвердить. Испытания — это далеко еще не запуск в серийное производство, соглашается управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский, это только попытка исследовать этот тренд и проанализировать наши технологические преимущества перед SpaceX, которая уже не первый год испытывает многоразовые разгонные блоки. Российская космическая программа должна оставаться как можно более амбициозной и хорошо финансируемой, потому что космическая отрасль является самой наукоемкой, а также аккумулирует наиболее ценные научные кадры, которые имеют возможность накапливать научный опыт, сохранять и передавать его. Но, конечно, без критики не обойтись, указывает Илья Жарский. Обычно в наших программах освоения космоса называются дальние сроки, от 2022 до 2040 года, хотя все понимают, что планирование на 5 и более лет, а уже тем более на 22 года невозможно не только в отдельной отрасли, но и во всей российской экономике, сильно подверженной внешним шокам, о которых хотелось бы сказать подробнее. Авиакосмическая отрасль сильно зависит от импорта электронных компонентов, и сложно сказать, насколько задача построения многоразовой ракеты-носителя возможно в текущих условиях, когда развитые страны наложили ограничения на экспорт в Россию высокотехнологичного оборудования.
Академия Можайского запатентовала технологию сохранения ракетных двигателей
- «Самолётный принцип»
- Прямая трансляция третьего летного испытания «Starship» компании SpaceX
- «Ангара» без будущего. Новая российская ракета может оказаться никому не нужна - Hi-Tech
- Космоновости 46. Перспективные РН Союз 5 и Амур СП
- Отечественный вариант не копирует Falcon Heavy Илона Маска и больше похож на космический корабль
В России разрабатывается частная космическая ракета с многоразовой первой ступенью
Роскосмос начнет создавать многоразовые ракеты-носитель «Корона» в 2023 году. Испытания летного демонстратора первой многоразовой возвращаемой космической ракеты намечены в России на 2022 год. Испытания летного демонстратора первой многоразовой возвращаемой космической ракеты намечены в России на 2022 год.
Блогер создал многоразовую ракету на водной тяге
Образец многоразовой ракеты-носителя Zhuque-3, разрабатываемой в Китае, успешно прошел испытания по запуску и возвращению первой ступени, сообщает LANDSPACE Blue Arrow Aerospace на ресурсе китайской системы сообщений WeChat. Илон Маск запускает 120-метровую крупнейшую многоразовую ракету Starship. В настоящее время Центром имени М.В. Хруничева предложен вариант многоразового использования ракет-носителей этой серии. Глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин анонсировал выпуск ракеты многоразового использования, которая будет работать на метане и тем самым обойдется госкорпорации в несколько раз дешевле.
"Амур-СПГ": Российская многоразовая ракета с инновационным двигателем
«Космический ракетный комплекс с ракетой-носителем лёгкого класса с многоразовой возвращаемой первой ступенью, обеспечивающей выведение на низкие орбиты полезной нагрузки массой до 1 т, создаётся с учётом эскизного проекта, разработанного в рамках ОКР. Сверхтяжёлую ракету-носитель планируют оборудовать многоразовыми ступенями. К моменту появления у ВСУ истребителей F-16 в зоне СВО могут быть развернуты первые системы дальнего радиолокационного обнаружения и управления ПВО С-500 "Прометей". “Корона” первая в мире полностью многоразовая ракета-носитель, которую разрабатывают в Государственном ракетном центре имени Макеева. К моменту появления у ВСУ истребителей F-16 в зоне СВО могут быть развернуты первые системы дальнего радиолокационного обнаружения и управления ПВО С-500 "Прометей".