Армения и Азербайджан подтвердили намерение подписать мирный договор. Мирное соглашение Армении и Азербайджана может быть подписано до конца 2023 года, однако оно не состоится на пятисторонней встрече в Гранаде в октябре. Также было предложено подписать пакт о ненападении, если окажется, что подписание мирного договора займет больше времени, чем ожидалось», — заявил премьер-министр Армении Никол Пашинян. Как отмечает TopWar, несмотря на подписание Николом Пашиняном мирного договора с признанием древнего Арцаха частью Азербайджана, Баку "всё ещё имеет к Армении территориальные претензии". Дороги на севере Армении блокируют протестующие. Из-за начала делимитации границы четыре села в Тавушской области должны перейти к Азербайджану.
Премьер Армении назвал три основных принципа мирного договора с Азербайджаном
- В Армении рассказали о худом мире с Азербайджаном
- Армения и Азербайджан договорились возобновить работу по мирному соглашению
- Карабахский конфликт — Википедия
- Армяно-азербайджанский конфликт
- Бадалян сообщила о получении новых предложений от Баку по проекту «мирного договора»
Эксперты объяснили слова Пашиняна о мирном соглашении с Азербайджаном
Свои предложения по мирному договору Армения передала Азербайджану 7 ноября на встрече в Вашингтоне. Предметом потенциального соглашения является урегулирование ситуации в Нагорном Карабахе с целью прекращения приграничных боестолкновений.
При этом премьер подтвердил приверженность Еревана к достижению мира путем взаимного признания территории Азербайджана площадью 86,6 тысяч квадратных километров, в том числе Нагорного Карабаха. Политолог Сергей Марков в интервью «Свободной прессе» сказал, что территориальные претензии Азербайджана могут касаться двух вопросов. Первая — Зангезур, который крайне важен для Баку, поскольку коридор связывает Нахичевань с остальной частью Азербайджана.
И если где-то Армения не дает это сделать, то претензии другой стороны понятны. Намеки идут постоянно о том, что это древние земли Азербайджана, чего вдруг они у Армении», — пояснил собеседник издания. Читайте также Турция скупает органы погибших солдат ВСУ Второй момент связан с делимитацией и демаркацией границ в других местах. По словам Маркова, на протяжении четверти века граница между двумя странами проходила по фактически захваченной Ереваном территории, которая не развивалась. Там были и этнические чистки азербайджанцев.
Которая заинтересована в том, чтобы в её южном подбрюшье установился мёртвый штиль: меньше всего ей сейчас нужна новая война. Плюс договоры о новых торговых путях, проложенных по итогам недавней войны за Карабах. Проигрыш Армении был Москве не выгоден, но, надо отдать должное, во-первых, она смогла предотвратить полный разгром армян а он мог быть куда более масштабным и шокирующим, чем даже полная потеря Карабаха ; а, во-вторых, смогла свести к минимуму потери и последствия. В итоге Турция не смогла дожать Армению и теперь предлагает договариваться. Собственно, армянам в этой ситуации можно только посочувствовать. Происходящее с их страной сейчас — это не хорошо и не плохо. Это жизнь. Так бывает с теми, кто проиграл.
Опять же: могло быть хуже, причём, гораздо. Предлагаемое сейчас — это очень плохой мир, который, тем не менее, даёт их стране и их нации хоть какую-то возможность оправиться. Вот только есть в этой ситуации один фактор, который способен и разрушить интересы России, и добить Армению окончательно.
С его слов, основные принципы мирного договора между Ереваном и Баку согласованы. Политик уточнил, что на данный момент остались некоторые вопросы, которые Армения и Азербайджан смогут решить путем переговоров. Ереван и Баку договорились о признании территориальной целостности друг друга Читайте также.
Азербайджан готов подписать мирный договор с Арменией
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков в эфире Первого канала сообщил, что Азербайджан и Армения готовы финализировать мирный договор. Армения ответила на последние предложения азербайджанской стороны по мирному договору, сообщила пресс-секретарь МИД Ани Бадалян Radio Azatutyun. «В дальнейшем страны ждет мирный договор – стороны едины во мнении, что сейчас возникла историческая возможность достичь долгожданного мира в регионе», – отметили авторы канала. Мирный договор между Арменией и Азербайджаном станет реальным, если обе страны четко, без двусмысленностей признают территориальную целостность друг друга и обязуются не предъявлять друг другу территориальных претензий сегодня и когда-либо». Армения и Азербайджан заключили соглашение в целях нормализации отношений, сообщает Haber7. И под их эгидой стороны должны заключить мирный , как показывает практика, Запад не собирался и не собирается спасать Армению от территориальных притязаний Азербайджана в ущерб собственным интересам.
Читайте также
- Армения и Азербайджан условились подписать мирный договор
- Армения и Азербайджан могут подписать мирный договор в течении двух недель
- Азербайджан и Армения могут подписать мирный договор – Алиев
- Подтвердите возраст
- «Долгосрочный мир на Кавказе»: Армения готова признать Карабах территорией Азербайджана
- Азербайджан и Армения: очень плохой мир
Абсолютно нереально: эксперт о подписании мирного договора между Арменией и Азербайджаном
Азербайджан и Армения могут в ближайшем будущем подписать мирный договор, если Ереван не изменит свою позицию, такое заявление сделал азербайджанский лидер Ильхам Алиев. Глава Евросовета Шарль Мишель сообщил, что Армения и Азербайджан договорились активизировать работу по мирному соглашению, об этом говорится в тексте пресс-релиза на сайте Евросовета. это не Армения, он ещё не решается, чем провоцирует Азербайджан, подготовившийся к войне. «Мирный договор между Арменией и Азербайджаном станет реальным, если обе страны четко, без двусмысленностей признают территориальную целостность друг друга и обязуются не предъявлять друг другу территориальных претензий сегодня и когда-либо», — заявил он. Ранее стало известно, что подписание договора между Арменией и Азербайджаном приостановлено из-за разногласий по двум пунктам будущего мирного документа.
Уставшие от войны: Армения и Азербайджан на пути к мирному договору
«Никакого мирного договора не будет», — вот цитата из выступления президента Азербайджана Ильхама Алиева, сделанного 18 марта. Ереван и Баку подтвердили намерение подписать мирный договор и урегулировать конфликт между двумя странами. Ранее стало известно, что подписание договора между Арменией и Азербайджаном приостановлено из-за разногласий по двум пунктам будущего мирного документа.
Азербайджан и Армения согласовали мирный договор на 70%
Армянская диаспора и армянское лобби, оказывая влияние на ход конфликта, одновременно проводили в странах, где осуществляли деятельность, пропагандистскую работу, опирающуюся на вымышленные притязания, и пытались направить их на урегулирование конфликта в своих интересах. Было очевидно, что Армения, учитывая перспективу распада СССР, пыталась показать, что якобы не является стороной конфликта, и тем самым реализовать свою деятельность по специальному плану для того, чтобы ввести международное мнение в заблуждение. В ответ на это Верховный Совет Азербайджанской Республики 23 ноября 1991 года ликвидировал статус автономии Нагорного Карабаха. Армения, открыто озвучивавшая до этого территориальные претензии, без объявления войны начала военные действия против Азербайджана. Массовая резня, акты геноцида В период военной кампании армянские вооруженные силы, не делая никаких различий между военными и гражданскими лицами, совершили беспощадное убийство мирного азербайджанского населения в оккупированных районах и городах. Азербайджанцы подверглись этнической чистке и геноциду. Военно-политическое руководство Армении, совершая систематические беспощадные массовые расправы, геноцид против мирного населения в селе Мешели Аскеранского, селах Малыбейли и Гушчулар Шушинского, селе Гарабаглы Ходжавендского районов, городе Ходжалы, селе Агдабан Кяльбаджарского района и других местах, преследовало цель физически уничтожить часть гражданского населения Азербайджана, сломить сопротивление остальной части и очистить регион от азербайджанцев.
В ночь с 25 на 26 февраля 1992 года Армения совершила геноцид против азербайджанского населения в Ходжалы. В итоге были убиты 613 мирных жителей, включая 106 женщин и 63 ребенка. Кроме того, Организация исламского сотрудничества и Тюркский совет также признали эту трагедию как геноцид. Ужесточившаяся в 1993 году военная агрессия со стороны Армении, а также возникшие в Азербайджане угроза гражданской войны, хаос, экономический кризис, паралич государственных институтов поставили страну лицом к лицу с угрозой гибели. Именно в этот критический момент азербайджанский народ увидел спасение в своем гениальном сыне, мудром государственном деятеле, общенациональном лидере Гейдаре Алиеве и доверил ему дальнейшую судьбу страны. Спасительная миссия общенационального лидера Гейдара Алиева Когда общенациональный лидер Гейдар Алиев 15 июня 1993 года по настоятельному требованию народа вернулся к власти, в стране царила сложная обстановка.
Общенациональный лидер пришел к выводу, что в урегулировании армяно-азербайджанского нагорно-карабахского конфликта требуются комплексный подход, учет важных внутри- и внешнеполитических факторов. Это включало установление общественно-политической стабильности, создание боеспособной регулярной армии, реорганизацию государственных институтов и обеспечение их эффективной деятельности, восстановление экономики и осуществление коренных реформ в управлении, заключение стратегических нефтяных контрактов, обеспечивающих развитие страны на ближайшие десятилетия, и как результат — объединение нации вокруг одной идеи — азербайджанства. К тому времени в результате военной агрессии со стороны Армении армянской армией были оккупированы 20 процентов территории Азербайджанской Республики — город Ханкенди, Ходжалинский, Шушинский, Лачинский, Ходжавендский, Кяльбаджарский, Агдамский, Физулинский, Джабраильский, Губадлинский, Зангиланский районы, а также 13 сел Тертерского района, 7 сел Газахского района и одно село Садаракского района Нахчывана. В результате агрессии Армении более 1 миллиона азербайджанцев оказались в положении беженцев и вынужденных переселенцев, более 20 тысяч азербайджанцев погибли в период военных операций, а свыше 50 тысяч человек стали инвалидами. О последующей судьбе пропавших без вести в результате I Карабахской войны 3890 азербайджанцев, включая 71 ребенка, 267 женщин, 326 стариков, в том числе 872 человек, захваченных в плен и заложники по данным на 1 декабря 2020 года , ничего не известно. В 1988-1993 годах в Карабахе в целом были разрушены 900 населенных пунктов, 150 тысяч домов, 7 тысяч общественных зданий, 693 школы, 855 детских садов, 695 медицинских учреждений, 927 библиотек, 44 храма, 9 мечетей, 473 исторических памятника, дворца и музея, 40 тысяч музейных экспонатов, 6 тысяч промышленных и сельскохозяйственных предприятий, 160 мостов и других инфраструктурных объектов.
Конфликт в международных документах Армяно-азербайджанский конфликт, превратившийся в силу своего межгосударственного характера в источник серьезной угрозы для международного мира и безопасности, вызвал серьезные обсуждения в рамках международных организаций, в связи с проблемой был принят ряд важных документов. Резолюция осудила оккупацию Зангиланского района и поселка Горадиз, нападение на гражданское население и бомбардировку территорий Азербайджанской Республики, потребовала вывода оккупационных сил из Зангиланского района, поселка Горадиз и остальных последних оккупированных территорий. Эти резолюции, принятые Советом Безопасности ООН, выступающим в качестве основного гаранта международного мира и безопасности, в связи с армяно-азербайджанским конфликтом, определили правовую основу политического процесса по урегулированию конфликта на основе норм и принципов международного права. В резолюциях осуждается оккупация азербайджанских территорий, подчеркивается неприемлемость захвата территорий с применением силы, еще раз подтверждаются территориальная целостность, суверенитет и неприкосновенность границ Азербайджана, а также то, что Нагорный Карабах является составной частью Азербайджана, и выдвигается требование о незамедлительном, полном и безоговорочном выводе оккупационных сил со всех захваченных территорий Азербайджана. Документы, принятые в рамках Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе ОБСЕ , составляли нормативно-правовую базу и механизм переговорного процесса на основе принципов и норм международного права, резолюций Совета Безопасности ООН. Направив в феврале в Армению и Азербайджан миссию наблюдателей, Комитет высокопоставленных лиц организации принял решение, призвав стороны к миру, а также объявлению прекращения огня и отказу от территориальных притязаний к соседним государствам.
На состоявшемся в 1994 году в Будапеште саммите организации было достигнуто соглашение о наращивании усилий в рамках скоординированной деятельности с целью придания импульса процессу урегулирования проблемы и направлении в регион конфликта многонациональных сил для защиты мира, действующему председателю СБСЕ было поручено назначить сопредседателей Минской конференции. К этим принципам, к которым присоединились все государства-участники ОБСЕ, относятся: 1. Территориальная целостность Азербайджанской Республики и Республики Армения; 2. Правовой статус Нагорного Карабаха, предусматривающий самую высокую степень самоуправления в составе Азербайджана; 3. Гарантии безопасности Нагорного Карабаха и всего его населения, включая взаимные обязательства по обеспечению соблюдения положений урегулирования. Закрепление на Лиссабонском саммите указанных принципов, создание в начале 1997 года нового института сопредседательства Минской группы и назначение России, США и Франции сопредседателями придали импульс переговорному процессу.
Сопредседатели выступили с письменными предложениями по урегулированию конфликта. Летом 1997 года сторонам был представлен проект всеобъемлющего соглашения. Несмотря на конструктивную позицию Азербайджана, Армения отклонила предложение. Во время визита сопредседателей в регион осенью 1997 года сторонам был представлен план «поэтапного урегулирования». Согласно данному плану вначале должны были быть решены вопросы вывода армянских войск из оккупированных районов, возвращения вынужденных переселенцев на свои земли, восстановления средств коммуникации, размещения в регионе миротворческой миссии ОБСЕ, а затем рассмотрен вопрос статуса Нагорного Карабаха. Однако Армения вновь продемонстрировала в переговорном процессе позицию, далекую от конструктивности.
Мирная политика Азербайджана, деструктивная позиция Армении В ноябре 2007 года Минская группа разработала предложения по мирному урегулированию конфликта, вошедшие в историю как «Мадридские принципы», сторонам была представлена первая версия документа. А в конце 2009 года был подготовлен и представлен сторонам обновленный проект Мадридского документа. Однако из-за деструктивной позиции Армении ожидаемого прогресса достигнуто не было. Оба документа, предусматривая поэтапное урегулирование конфликта, включали вывод вооруженных сил Армении с оккупированных территорий Азербайджана, возвращение вынужденных переселенцев к родным очагам, восстановление коммуникаций и другие элементы. На последующих встречах главы государств пришли к соглашению о продолжении переговоров по мирному урегулированию конфликта и уделили особое внимание гуманитарным аспектам проблемы. Однако Армения, видя рост интенсивности переговорного процесса и то, что он протекает не в ее интересах, попыталась нарушить переговоры путем военных провокаций.
Так, вместо того, чтобы обсудить находящиеся на столе переговоров конкретные вопросы после состоявшейся по инициативе Франции 27 октября 2014 года Парижской встречи президентов, Армения провела на оккупированных территориях Азербайджана широкомасштабные военные учения с участием личного состава, превышающего 40. После осуществленных вооруженными силами Армении полетов наступательного характера над позициями Вооруженных сил Азербайджана на линии соприкосновения войск интенсивность переговорного процесса снизилась, и встречи между президентами двух стран возобновились лишь 19 декабря 2015 года в швейцарском городе Берн. Апрельские бои 2016 года В начале 2016 года, когда обсуждались конкретные планы, связанные с урегулированием конфликта, Армения, вновь прибегнув к военной провокации, 2 апреля подвергла обстрелу территории вдоль линии соприкосновения с компактным проживанием населения, в том числе школы, больницы и места поклонения. В результате атак Армении погибли 6 мирных азербайджанских жителей, включая детей, 33 человека были тяжело ранены.
Он ещё раз выразил готовность сдать Карабах Азербайджану, заявив, что готов признать эту территорию азербайджанской в том случае, если ему дадут гарантии защиты прав армянского населения этой самопровозглашённой республики что, конечно, ему на словах и дадут — однако на деле выполнять не будут. Кроме того, он снова заговорил о возможности выхода Армении из ОДКБ, поскольку его не устраивает, как организация выполняет свои функции что и неудивительно — ОДКБ не может защищать Армению от азербайджанского вторжения в ситуации, когда сам Пашинян её не защищает. В Кремле, однако, на требования и сентенции армянского премьера реагируют спокойно. И там есть о чём говорить. Так, 19 мая в Москве прошли переговоры между министрами иностранных дел России, Армении и Азербайджана в трёхстороннем и двустороннем форматах. По словам главы российского внешнеполитического ведомства Сергея Лаврова, шла работа над заключением армяно-азербайджанского мирного договора и удалось приблизить понимание обеих сторон к общему видению.
И 25 мая эта работа, вероятно, продолжится на новых трёхсторонних переговорах в Москве, но уже на более высоком уровне — глав государств. И мы рассчитываем, что и президент Алиев, и премьер-министр Пашинян будут в Москве", — заявил пресс-секретарь российского лидера Дмитрий Песков. Казалось бы, всё правильно и хорошо. Идёт поступательный процесс к мирному договору, новые переговоры нужны и важны. Однако в данном конкретном случае важен не только договор, но и то, какие у него будут последствия для третьих игроков, а также то, где он обсуждается.
Министерство иностранных дел Армении заявило, что Ереван "положительно отреагировал на предложение госсекретаря США Энтони Блинкена организовать встречу министров иностранных дел Армении и Азербайджана в Вашингтоне". Обе страны намекнули на подписание мирного соглашения уже в декабре, поскольку они предпринимают "ощутимые шаги, направленные на укрепление доверия", а Армения даже поддержала заявку Азербайджана на проведение климатической конференции ООН COP29 в 2024 году. Welcome in particular release of detainees and unprecedented opening in political dialogue.
Как известно, на саммитах в России и Брюсселе руководители Армении и Азербайджана достигли принципиального согласия о том, что необходимо подписать мирный договор уже в этом году.
Он в свою очередь означает признание Арменией территориальной целостности Азербайджана и отказ от претензии на Карабах. Для части реваншистско настроенного истеблишмента Армении это неприемлемая вещь. Собственно, поэтому идут периодически обострения и обстрелы, — пояснил он. При этом специалист уточнил, что мирный договор сделает невозможным для Армении возврат прошлого. На данном этапе границы на участке не демилитаризованы и не демаркированы, российская сторона уже на протяжении двух лет занимается подобным вопросом. На основу этого должны быть положены карты Советского Генерального штаба конца 1970-х — начала 1980-х годов, где административные границы между Азербайджанской ССР и Армянской ССР четко определены. Мы активно помогаем сторонам, предоставляем свои площадки, чтобы стороны начали процесс демаркации. Я думаю, что в данном направлении продолжится работа, исходя из логики и элементарного здравого смысла.
Попытки перемирия
- Что еще почитать
- Договор о мире в Карабахе, ввод миротворцев и массовые протесты в Ереване. Главное
- МИД: трехсторонние договоренности РФ - Армения - Азербайджан сохраняют силу - Ведомости
- Армения получила от Азербайджана ответные предложения по проекту мирного договора - МИД РА
Азербайджан и Армения
Я знаю, что после визита в Азербайджан вы посетите Армению. Таким образом, я уверен, что после визита у вас сформируется полное мнение [о ситуации]. Наша позиция очень открытая. Мы хотим подписать мирный договор с Арменией.
Ереван расценил это как грубое нарушение трехсторонних договоренностей и обвинил Баку в провоцировании гуманитарной катастрофы в Карабахе. В мае Пашинян заявил, что Армения признает суверенитет Азербайджана вместе с территорией Карабаха. Алиев заявил, что мирный договор может быть подписан в ближайшем будущем. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
В 2020 году Россия, Армения и Азербайджан подписали договор о полном прекращении боевых действий в Нагорном Карабахе. Однако армянская оппозиция назвала документ «капитуляцией» Пашиняна и организовала масштабные митинги, на фоне чего премьер подал в отставку. В 2021 году в Армении прошли выборы в парламент — партия Пашиняна получила большинство голосов избирателей, а политик вернулся в кресло премьер-министра. В 2022 году в Сочи при посредничестве Москвы Ереван и Баку подписали двустороннее соглашение.
О чем говорится в соглашении Пашинян и Алиев подчеркнули важность активной подготовки к заключению мирного договора между Азербайджаном и Арменией. Также политики подтвердили свою приверженность неукоснительному соблюдению всех договоренностей в интересах комплексной нормализации отношений между странами и договорились воздерживаться от применения силы. Главы государств отметили ключевой вклад России в обеспечение безопасности, а также привествовали готовность Москвы способствовать нормализации отношений между странами. Что касается заявления премьера Армении, мы будем продолжать свой диалог, в том числе и по совместному участию в ОДКБ», — заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.
Мирное соглашение при участии Запада В стороне не остался и Евросоюз. В октябре 2022 году в Праге прошла четырехсторонняя встреча при участии главы Европейского совета Шарля Мишеля, президента Франции Эммануэля Макрона, Пашиняна и Алиева. Также Алиев и Пашинян договорились, что с октября в течение двух месяцев на границе стран будет работать гражданская миссия ЕС для помощи в делимитации границ государств. После переговоров азербайджанский президент отметил, что «при наличии доброй воли» у соседней страны Баку и Ереван могут подписать мирный договор до конца года.
С тех пор Армения и Ереван разрабатывают концепцию документа. В феврале Пашинян передал Алиеву окончательный проект договора. Однако Баку выразил несогласие со включением в проект идеи создания международного механизма для обсуждения прав и безопасности проживающих в Карабахе армян.
Азербайджан и Армения могут в ближайшем будущем подписать мирный договор, если Ереван не изменит свою позицию, такое заявление сделал азербайджанский лидер Ильхам Алиев. Напомним, что ходе заседания Высшего Евразийского экономического совета в Москве, которое прошло в пятницу, 25 мая, Алиев заявил, что появились предпосылки для нормализации отношений между Баку и Ереваном на базе взаимного признания территориальной целостности. Премьер-министр Армении Никол Пашинян также сообщил, что власти стран договорились о признании и хорошо продвигаются к урегулированию отношений. Ранее Пашинян заявил, что Ереван и Баку признают территориальную целостность друг друга в пределах советских административных границ.
Азербайджан передал Армении пять основных принципов мирного соглашения
Руководствуясь принципами и нормами международного права, организация объявила, что Азербайджан подвергся военной агрессии. Резолюция, принятая еще в 1993 году на 21-м заседании министров иностранных дел организации, состоявшемся в пакистанском городе Карачи, осудила армянскую агрессию против Азербайджана, потребовала незамедлительного вывода армянских войск со всех оккупированных территорий, призвала Армению к уважению суверенитета и территориальной целостности Азербайджана и мирному, справедливому урегулированию конфликта. В данной резолюции резко осуждена оккупация Арменией 20 процентов территории Азербайджана и выражена обеспокоенность тем, что более миллиона азербайджанцев стали беженцами и вынужденными переселенцами. В документе со ссылкой на четыре известные резолюции Совета Безопасности ООН потребовано немедленно вывести армянские войска со всех оккупированных территорий Азербайджана, а действия в отношении мирных жителей в результате агрессии Армении против Азербайджана оценены как преступление против человечества. В декларации Саммита Совета сотрудничества тюркоязычных государств, состоявшегося в Баку 15 октября 2019 года, выражена поддержка урегулированию конфликта на основе территориальной целостности, суверенитета и неприкосновенности границ Азербайджанской Республики. В Итоговом документе, принятом на 16-м Саммите глав государств и правительств стран-членов Движения неприсоединения, проведенном в Тегеране в 2012 году, подчеркнута важность разрешения конфликта в рамках территориальной целостности, суверенитета и международно признанных границ Азербайджанской Республики. В Итоговом документе, принятом на 17-м Саммите глав государств и правительств стран-членов Движения неприсоединения, проведенном в 2016 году на острове Маргарита Боливарианской Республики Венесуэла, государства выразили сожаление по поводу того, что конфликт между Арменией и Азербайджаном остался неразрешенным, несмотря на соответствующие резолюции Совета Безопасности ООН, отметили поддержку урегулирования конфликта в рамках территориальной целостности Азербайджанской Республики. В Итоговый документ 18-го Саммита Движения неприсоединения, проведенного в Баку 25-26 октября 2019 года, был включен новый пункт, в котором главы государств и правительств подчеркнули недопустимость оккупации территорий путем применения силы.
Кроме того, в Итоговом документе отражено, что ни одно государство не признает легитимность ситуации, возникшей в результате оккупации азербайджанских территорий, не будет оказывать никакой поддержки сохранению данной ситуации на оккупированных территориях, включая экономическую деятельность. В принятом на саммите «Документе благодарности и солидарности с народом и Правительством Азербайджана» была выражена солидарность с усилиями Азербайджана по восстановлению своей территориальной целостности. Парламентская Ассамблея Совета Европы ПАСЕ в принятой 25 января 2005 года резолюции «Конфликт в Нагорно-Карабахском регионе, решением которого занимается Минская группа ОБСЕ» номер 1416 подтвердила факт оккупации азербайджанских территорий, выразила обеспокоенность этническими чистками на этих территориях, призвала к соблюдению резолюций Совета Безопасности ООН номер 822, 853, 874 и 884 и отводу войск с оккупированных территорий. Организация также подтвердила право вынужденных переселенцев вернуться на свои земли, подчеркнула недопустимость оккупации одним государством-членом территории другого государства-члена. В принятой 26 января 2016 года в ПАСЕ резолюции под названием «Жители приграничных регионов Азербайджана намеренно лишены воды» о том, что в результате оккупации Сарсангское водохранилище, построенное в 1976 году на реке Тертер для обеспечения оросительной водой земель площадью около 100 тысяч гектаров в 6 районах Азербайджана, оказалось в аварийном состоянии и жители лишились оросительной воды, содержалось требование о выводе армянских войск из указанного региона, преднамеренное создание искусственного экологического кризиса расценивалось как «экологическая агрессия» и одновременно вновь было подтверждена оккупация Арменией части территорий Азербайджана. Европейский суд по правам человека в постановлении, принятом 16 июня 2015 года по делу «Чирагов и другие против Армении», подтвердил оккупацию Арменией Нагорного Карабаха и прилегающих районов. Европейский Союз в заявлении от 9 ноября 1993 года призвал к выводу войск с оккупированных территорий Азербайджана и выразил поддержку суверенитета и территориальной целостности Азербайджанской Республики.
В совместной декларации, принятой на состоявшемся 24 ноября 2017 года в Брюсселе саммите Восточного партнерства, Европейский Союз поддержал территориальную целостность, суверенитет и независимость всех партнеров. В парафированном в 2018 году между Азербайджаном и Европейским Союзом документе «Приоритеты партнерства» также была выражена поддержка территориальной целостности, независимости, суверенитета и неприкосновенности международно признанных границ Азербайджана. В итоговых документах саммитов НАТО, в том числе в Чикагской декларации 2012 года, Кардиффской декларации 2014 года, Варшавской декларации 2016 года, Брюссельской декларации 2018 года была выражена поддержка территориальной целостности, суверенитета и независимости Азербайджана. Кроме того, в 1995 году при подписании главами государств-участников СНГ Меморандума о поддержании мира и стабильности в Содружестве Независимых Государств Армения уклонилась от принятия пунктов 7 и 8 данного документа. В данных пунктах говорится, что «Государства-участники на своих территориях … будут предпринимать меры для пресечения любых проявлений сепаратизма, национализма, шовинизма и фашизма…», они также «обязуются не поддерживать на территории других государств-участников сепаратистские движения, а также сепаратистские режимы …, не оказывать им экономической, финансовой, военной и другой помощи». Таким образом, за минувший период Азербайджан, проводя решительную и принципиальную политику, добился формирования правовой базы для урегулирования конфликта на основе норм и принципов международного права, нейтрализации информационных провокаций Армении и армянского лобби, их попыток ввести международное общественное мнение в заблуждение. Несмотря на то, что историческая реальность, международное право создавали надежную основу для справедливого урегулирования конфликта, а также то, что Азербайджан во много раз опережает Армению с точки зрения экономического потенциала, человеческих ресурсов, военной силы, официальный Баку демонстрировал приверженность мирным переговорам.
Именно поэтому Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев заявил: «Самый большой наш компромисс заключается в приверженности мирным переговорам». Однако предпринятые Азербайджаном последовательные усилия, направленные на мирное урегулирование конфликта, вообще не были оценены армянской стороной. Напротив, военно-политическое руководство Армении стало угрожать Азербайджану новой оккупацией и развернуло деятельность для ее расширения. Именно в результате лицемерной, неконструктивной политики Армении переговоры фактически превратились в бессмысленный процесс, поэтому их продолжение не представлялось возможным. До тех пор Армения, осознавая международную политико-правовую и моральную ответственность за политику военной оккупации и аннексии, скрывала агрессивную политику и пыталась завуалировать ее заявлениями о самоопределении армянского населения Нагорного Карабаха. Этим заявлением Н. Пашинян еще раз доказал, что настоящей целью Армении является агрессия.
Призывая к аннексии оккупированных территорий Азербайджана, Армения попрала нормы и принципы международного права, Устав ООН, Хельсинкский заключительный акт, проявила неуважение к международному сообществу, в частности, сопредседателям Минской группы ОБСЕ, ответственным за урегулирование конфликта путем переговоров. Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев во время выступления на XVI ежегодном заседании Международного дискуссионного клуба «Валдай» 3 октября 2019 года ответил на данное заявление Пашиняна: «... Ну, во-первых, это, мягко говоря, ложь. Карабах всем миром, равнинный, нагорный, признан как неотъемлемая часть Азербайджана. Армения сама не признает это незаконное образование. Карабах является исторической, исконной азербайджанской землей. Так что Карабах — это Азербайджан, и восклицательный знак».
Кроме того, 15 февраля 2020 года в рамках Мюнхенской конференции по безопасности состоялись панельные обсуждения между Президентом Азербайджанской Республики Ильхамом Алиевым и премьер-министром Армении Николом Пашиняном. В ходе обсуждений Президент Азербайджана еще раз довел до внимания международной общественности справедливую позицию Азербайджана в связи с конфликтом и, опираясь на исторические факты и международное право, аргументами разнес в пух и прах захватническую политику и фальшивые притязания Армении. Очередной провокацией стали так называемые «выборы», организованные в марте 2020 года на оккупированных азербайджанских землях. Эти «выборы», как и предыдущие, не были признаны международной общественностью, ни одной международной организацией и государством, напротив, подверглись решительному осуждению и были отвергнуты. Армения целенаправленно подрывала формат и суть переговорного процесса с тем, чтобы нарушить мирный процесс, осуществляемый при посредничестве сопредседателей Минской группы ОБСЕ, сохранить существующий статус-кво, связанный с оккупацией, и добиться аннексии захваченных территорий. В июле 2020 года премьер-министр Армении Н. Пашинян выдвинул неприемлемые «семь условий», связанных с урегулированием конфликта, что откровенно продемонстрировало истинную цель государства-оккупанта.
В связи с этим Президент Ильхам Алиев заявил «У нас единственное условие для достижения мира. Армянские вооружённые силы должны покинуть оккупированные территории Азербайджана. Весь мир признает Нагорный Карабах как составную часть Азербайджана». Провокации июля-августа 2020 года В июле 2020 года Армения совершила очередную военную провокацию в товузском направлении государственной границы Азербайджана.
Российские миротворцы прибудут в Карабах на пять лет. Этот срок автоматически продлится еще на пять лет, если Армения и Азербайджан не будут против этого. Российские миротворцы в Нагорном Карабахе: В зоне нагорнокарабахского конфликта развертывается миротворческий контингент Российской Федерации в количестве 1 960 военнослужащих, 90 бронетранспортеров, 380 единиц автомобильной и специальной техники, сообщает минобороны РФ. В здание правительства прорвались несколько десятков человек. Они повредили мебель, разбили технику, двери и окна в зале заседаний и кабинетах, в том числе на рабочем месте премьера Пашиняна. СМИ уточняют, что полиция их действиям не препятствовала.
Ереван, Площадь Республики. Протестующие кричат: «Никол продал нас. Он предал эту страну» pic. Возле Национального собрания произошло столкновение с охраной спикера парламента Арарата Мирзояна. Самого политика вытащили из машины и избили. Sputnik Армения опубликовал снимок, где Мирзоян лежит на земле без сознания. В аппарате премьера Армении подтвердили госпитализацию спикера парламента с травмами. Пашинян рассказал в фейсбуке, что ночью из его резиденции украли вещи, в том числе компьютер, часы и парфюмерия.
И в этом как раз главный парадокс.
Вдруг «неожиданно» стало выясняться, что у Еревана и Баку разные представления о том, что такое территориальная целостность и уважение суверенитета друг друга, а заключенное 9 ноября 2020 года при посредничестве Москвы мирное соглашение видится всего лишь завершением военной фазы конфликта. Выступая в парламенте 18 апреля, Пашинян заявил, что Армения готова признать целостность Азербайджана в границах Азербайджанской ССР, но к договору «должны быть прикреплены подготовленные в СССР карты территории Армянской и Азербайджанской ССР в качестве основы территориальной целостности». По Пашиняну, «если Азербайджан признает нашу территориальную целостность, основанную на соглашении о создании СНГ от 8 декабря 1991 года, мы готовы перейти к взаимному признанию территориальной целостности на этой основе». Более того, на встрече с заместителем помощника госсекретаря США Эрикой Олсон армянский премьер говорил о необходимости формирования «международного механизма диалога» между властями Азербайджана и проживающими в его Карабахском регионе армянами. Очевидно, что такие «идеи» не вписывались в официальный переговорный сценарий между Баку и Ереваном. И президент Азербайджана Ильхам Алиев ответил. По его словам, «Армения, которая когда-то говорила, что «Карабах — это Армения, и точка», сегодня должна повторить наши слова «Карабах — это Азербайджан, и восклицательный знак». Алиев также считает, что «другого варианта нет», что «Армения официально признала территориальную целостность и суверенитет Азербайджана на встречах в Праге и Сочи в октябре прошлого года».
На информационном ресурсе dailystorm. Минина и Д. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» , Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации:,Межрегиональное общественное движение «Артподготовка».
Абсолютно нереально: эксперт о подписании мирного договора между Арменией и Азербайджаном
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков в эфире Первого канала сообщил, что Азербайджан и Армения готовы финализировать мирный договор. Заседание проходит в преддверии трехстороннего саммита с лидерами Армении и Азербайджана, он запланирован на понедельник. Глава Евросовета Шарль Мишель сообщил, что Армения и Азербайджан договорились активизировать работу по мирному соглашению, об этом говорится в тексте пресс-релиза на сайте Евросовета. Такое мнение политолог высказал в беседе с , комментируя возможность подписания мирного соглашения между Азербайджаном и Арменией без посреднических усилий.