Никаких препятствий для подписания мирного договора между Азербайджаном и Арменией больше нет, уверен президент Ильхам Алиев. Мирный договор с Арменией Баку подпишет, только если она полностью признает отсутствие территориальных претензий к Азербайджану, заявил Алиев.
Новости Армении
- Курсы валюты:
- Армения получила от Азербайджана новый пакет предложений по проекту мирного договора
- Эксперты объяснили слова Пашиняна о мирном соглашении с Азербайджаном // Новости НТВ
- Политолог Марков объяснил страхи Пашиняна из-за мирного договора с Азербайджаном
- Request Rejected
- Внешняя политика
Азербайджан готов подписать мирный договор с Арменией
Ранее армянский премьер Никол Пашинян заявлял, что с Азербайджаном согласованы три основных принципа мирного договора - взаимное признание территориальной целостности друг друга в пределах 29,8 и 86,6 тысяч кв.
Причём хотят прежде всего в интересах внешних игроков. Так, Азербайджан действует в основном в пользу своего турецкого союзника. Удаление России с территории Южного Кавказа сделает весь регион сферой влияния Турции. И Азербайджан, и Грузия, и даже Армения станут в этом случае турецкими протекторами.
Более того, Турция сможет использовать Южно-Кавказский регион как для давления на региональных абонентов, тех же Россию и Иран который рассматривает турецкий контроль над регионом как экзистенциальную угрозу, поскольку турки, по его мнению, будут разжигать азербайджанский национализм в северных иранских провинциях , так и как плацдарм для проникновения в Среднюю Азию. Что же касается армянского руководства, то оно действует исключительно в рамках интересов западных друзей премьер-министра Никола Пашиняна, заинтересованных в максимальной изоляции ослабления России. И если в случае с Азербайджаном турецкие интересы хотя бы частично совпадают с азербайджанскими, то в Ереване западные интересы прямо противоречат армянским национальным. Армения не хочет становиться турецким протекторатом и терять экзистенциальное для неё экономическое сотрудничество с Москвой. Однако нынешнее армянское руководство, которое системно с момента своего прихода к власти после переворота 2018 года вело русофобскую политику, национальные интересы не особо заботят.
Для удаления России с территории Южного Кавказа оба игрока готовы заключить соответствующее соглашение в рамках армяно-азербайджанского регулирования. Соглашение, которое будет означать полный отказ армянского руководства не только от контроля за Нагорным Карабахом, но и от защиты проживающих там армян.
По его словам, усиление экономики, армии Армении в условиях существующей Декларации о независимости "провозглашает, что мы идем по пути реализации положений нашей декларации".
Он отметил, что обратное понимание вопроса "застрахует нас от проблем при приобретении и экспорте вооружения, поскольку понятно, что мы закупаем оружие не для нападения, а для защиты своей территории". А что думают по этому вопросу Грузия и Иран? Он отметил, что Азербайджану невыгодно усиление Армении.
Армения последовательно идет в ловушку Запада и Турции. К сожалению, в этом переговорном процессе Ереван становится сторонним наблюдателем, ожидающим решения своей судьбы", — пояснил Арешев. Эксперт добавил, что принятие Арменией Римского статута Международного уголовного суда МУС будет способствовать качественному ухудшению двусторонних отношений между Москвой и Ереваном, что может привести к очень серьезным последствиям, в том числе и для самой Армении, с точки зрения торгово-экономических и культурно-гуманитарных связей с Россией.
Азербайджан и Армения могут подписать мирный договор – Алиев
В результате вмешательства Совета директоров обращение так и не было опубликовано [63]. На следующий день поэтесса Сильва Капутикян выступила в поддержку карабахских армян на заседании Союза писателей Армении — одной из наиболее влиятельных общественных организаций республики [50]. В тот же день в Баку прошла первая акция политического протеста. Группа студентов, рабочих и представителей интеллигенции прошла от здания Академии наук к Верховному Совету , неся плакаты, провозглашающие принадлежность Нагорного Карабаха Азербайджану [46]. Депутаты-азербайджанцы отказались участвовать в голосовании. Багиров [28]. В результате безответственных призывов отдельных экстремистски настроенных лиц были спровоцированы нарушения общественного порядка. Рассмотрев информацию о событиях в Нагорно-Карабахской автономной области, Центральный Комитет КПСС считает, что действия и требования, направленные на пересмотр существующего национально-территориального устройства, противоречат интересам трудящихся Азербайджанской и Армянской ССР, наносят вред межнациональным отношениям. Последовательно руководствуясь ленинскими принципами национальной политики, ЦК КПСС обратился к патриотическим и интернационалистским чувствам армянского и азербайджанского населения с призывом не поддаваться на провокации националистических элементов, всемерно крепить великое достояние социализма — братскую дружбу советских народов. ЦК КПСС поручил ЦК Компартии Азербайджана и Армении принять необходимые меры к оздоровлению сложившейся обстановки, направить все средства политического и идеологического влияния на разъяснение ленинской национальной политики, её сущности на современном этапе.
Во всей работе исходить из того, что национальный вопрос требует пристального и постоянного внимания к национальным особенностям, психологии, учёта жизненных интересов трудящихся. Партийным и советским органам республик предложено нормализовать обстановку вокруг Нагорного Карабаха, обеспечить общественный порядок и строгое соблюдение социалистической законности, выработать и осуществить меры по дальнейшему социально-экономическому и культурному развитию автономной области. Текст воспроизводится по книге Чёрный январь. Архивная копия от 20 июля 2008 на Wayback Machine По свидетельству сотрудника газеты «Советский Карабах» Гегама Багдасаряна, редактор газеты Егише Саркисян отказался печатать решение областного совета. Таким образом, визуально создавалось впечатление легитимности и законности всего, что произошло. Егише Саркисян был смещён с должности, и газету возглавил Максим Ованисян. Это произошло лишь 28 февраля после возобновления издания газеты в Степанакерте. До этого в течение недели газета выходила и печаталась в Баку [42]. Азербайджанские власти отказались признать решение облсовета НКАО.
Политбюро ЦК КПСС , собравшееся в воскресенье, 21 февраля , приняло постановление, в котором требование о включении Нагорного Карабаха в состав Армянской ССР было представлено как принятое в результате действий «экстремистов» и «националистов» и противоречащее интересам Азербайджанской и Армянской ССР. Постановление ограничилось общими призывами к нормализации обстановки, выработке и осуществлению мер по дальнейшему социально-экономическому и культурному развитию автономной области [50]. Центральные органы власти и в дальнейшем, несмотря на обострение обстановки, будут руководствоваться этим постановлением, непрерывно заявляя, что «перекройки границ не будет». Разумовский , П. Демичев и В. Долгих [28] [41] [50]. Выступая перед собравшимися, Разумовский сказал, что ЦК КПСС расценивает действия и требования, направленные на пересмотр существующего национально-территориального устройства как противоречащие интересам трудящихся обеих республик: «Всё это стало возможным в результате безответственных призывов и действий отдельных лиц, а также пассивной, выжидательной позиции партийных и советских органов обеих республик, руководство которых поверхностно подошло к оценке ситуации» [68]. В принятой резолюции, в частности, говорилось, что «действия и требования, направленные на пересмотр существующего национально-территориального устройства НКАО, противоречащие интересам трудящихся Азербайджанской ССР и Армянской ССР, наносят вред межнациональным отношениям, могут, если не принять сейчас ответственных мер, привести к непредсказуемым или даже трудно поправимым последствиям». Бобков , находившийся в эти дни в Азербайджане и Армении, «нашей группе во главе с Разумовским удалось убедить партийно-хозяйственный актив области, что нельзя сейчас перекраивать границы республик и ещё больше разжигать национальную междоусобицу.
Однако мы считали необходимым предоставить армянам Нагорного Карабаха все условия для нормальной жизни, развития национальной культуры и традиций. Участники партийно-хозяйственного актива с нами согласились. Так была заложена основа для разрешения кризиса. Элементарная логика подсказывала: решение партийно-хозяйственного актива — не шутка, это ведь отражение мнения населения Нагорного Карабаха, с которым не могут не считаться в центре. Руководство Армении должно было поддержать его. К нашему удивлению, ничего этого сделано не было. Вместо того, чтобы провести в жизнь решение актива, ЦК компартии Армении задержал на несколько дней его публикацию. Это ещё больше активизировало движение за изменение статуса Нагорного Карабаха» [41]. Уже начали циркулировать и подогревать страсти в обеих этнических общинах первые слухи об актах насилия» на национальной почве [50].
Внезапный взрыв митинговой активности и призывов к отделению от Азербайджана в преимущественно армянском Степанакерте привёл к ответной реакции азербайджанской общины, в первую очередь в соседнем Шушинском районе НКАО и азербайджанском городе Агдаме, расположенном у границ области. В результате столкновения погибли два азербайджанца, по крайней мере один из них — от руки милиционера-азербайджанца [4] , пятьдесят местных жителей получили телесные повреждения [17] [69] [70] [71]. Более массовое кровопролитие в тот день удалось предотвратить [4] [41] [72] [73] [74] [75] [76]. В это же время в НКАО началась первая многодневная забастовка, продлившаяся до 2 марта. По данным Ч. Султанова, в течение 1988 года к забастовкам прибегали не раз. Самыми длительными периодами забастовочного движения стали 24 марта — 5 апреля, 23 мая — 24 июля, 12 сентября — 9 октября, 14 ноября — 7 декабря [64]. Буниятов [44]. Как свидетельствует Ф.
В то же время первый секретарь ЦК КП Армении Карен Демирчян , выступая 22 февраля на республиканском телевидении, заявил, что требование о воссоединении не может быть удовлетворено и что «дружба между народами является нашим бесценным богатством и гарантией будущего развития армянского народа в семье братских советских народов» [50]. В противовес этому лидеры Организационного комитета воссоединения «Карабах», созданного в эти дни в Ереване, призывали к усилению давления на государственные органы с целью передачи НКАО Армении. Именно комитет «Карабах» впоследствии стал неофициальным выразителем общественных настроений в республике и к концу года, по выражению Тома де Ваала , «почти полностью затмил коммунистическую партию» [78]. Тем не менее, по свидетельству С. Маркедонова, митинги в Ереване и других городах Армении, начавшиеся в феврале 1988 года, проходили под портретами Ленина и Горбачёва, с лозунгами «Ленин — партия — Горбачёв», «За перестройку, демократизацию, гласность ». Выступающие апеллировали к ленинским принципам национальной политики — праву наций на самоопределение.
В то же время премьер-министр Армении сказал, что мирный процесс замедляется в связи с гуманитарным кризисом в Нагорном Карабахе и блокированием Лачинского коридора Азербайджаном. Он подчеркнул, что время и энергия, безрезультатно затрачиваемые на снятие блокады непризнанного государства, могли бы быть потрачены на обсуждение мирного соглашения. Ранее посол по особым поручениям МИД Армении Эдмон Марукян призвал Азербайджан признать территориальную целостность Армении в ответ на аналогичный шаг, который уже совершил Ереван. Развернуть 14 сентября 2023, 14:50 9 ноября 2020 года Азербайджан и Армения при посредничестве России приняли совместное соглашение о прекращении огня в Нагорном Карабахе. Военные двух стран остановились на занимаемых ими позициях.
Конфликт неоднократно обсуждался также в рамках Организации исламского сотрудничества ОИС. Руководствуясь принципами и нормами международного права, организация объявила, что Азербайджан подвергся военной агрессии. Резолюция, принятая еще в 1993 году на 21-м заседании министров иностранных дел организации, состоявшемся в пакистанском городе Карачи, осудила армянскую агрессию против Азербайджана, потребовала незамедлительного вывода армянских войск со всех оккупированных территорий, призвала Армению к уважению суверенитета и территориальной целостности Азербайджана и мирному, справедливому урегулированию конфликта. В данной резолюции резко осуждена оккупация Арменией 20 процентов территории Азербайджана и выражена обеспокоенность тем, что более миллиона азербайджанцев стали беженцами и вынужденными переселенцами. В документе со ссылкой на четыре известные резолюции Совета Безопасности ООН потребовано немедленно вывести армянские войска со всех оккупированных территорий Азербайджана, а действия в отношении мирных жителей в результате агрессии Армении против Азербайджана оценены как преступление против человечества. В декларации Саммита Совета сотрудничества тюркоязычных государств, состоявшегося в Баку 15 октября 2019 года, выражена поддержка урегулированию конфликта на основе территориальной целостности, суверенитета и неприкосновенности границ Азербайджанской Республики. В Итоговом документе, принятом на 16-м Саммите глав государств и правительств стран-членов Движения неприсоединения, проведенном в Тегеране в 2012 году, подчеркнута важность разрешения конфликта в рамках территориальной целостности, суверенитета и международно признанных границ Азербайджанской Республики. В Итоговом документе, принятом на 17-м Саммите глав государств и правительств стран-членов Движения неприсоединения, проведенном в 2016 году на острове Маргарита Боливарианской Республики Венесуэла, государства выразили сожаление по поводу того, что конфликт между Арменией и Азербайджаном остался неразрешенным, несмотря на соответствующие резолюции Совета Безопасности ООН, отметили поддержку урегулирования конфликта в рамках территориальной целостности Азербайджанской Республики. В Итоговый документ 18-го Саммита Движения неприсоединения, проведенного в Баку 25-26 октября 2019 года, был включен новый пункт, в котором главы государств и правительств подчеркнули недопустимость оккупации территорий путем применения силы. Кроме того, в Итоговом документе отражено, что ни одно государство не признает легитимность ситуации, возникшей в результате оккупации азербайджанских территорий, не будет оказывать никакой поддержки сохранению данной ситуации на оккупированных территориях, включая экономическую деятельность. В принятом на саммите «Документе благодарности и солидарности с народом и Правительством Азербайджана» была выражена солидарность с усилиями Азербайджана по восстановлению своей территориальной целостности. Парламентская Ассамблея Совета Европы ПАСЕ в принятой 25 января 2005 года резолюции «Конфликт в Нагорно-Карабахском регионе, решением которого занимается Минская группа ОБСЕ» номер 1416 подтвердила факт оккупации азербайджанских территорий, выразила обеспокоенность этническими чистками на этих территориях, призвала к соблюдению резолюций Совета Безопасности ООН номер 822, 853, 874 и 884 и отводу войск с оккупированных территорий. Организация также подтвердила право вынужденных переселенцев вернуться на свои земли, подчеркнула недопустимость оккупации одним государством-членом территории другого государства-члена. В принятой 26 января 2016 года в ПАСЕ резолюции под названием «Жители приграничных регионов Азербайджана намеренно лишены воды» о том, что в результате оккупации Сарсангское водохранилище, построенное в 1976 году на реке Тертер для обеспечения оросительной водой земель площадью около 100 тысяч гектаров в 6 районах Азербайджана, оказалось в аварийном состоянии и жители лишились оросительной воды, содержалось требование о выводе армянских войск из указанного региона, преднамеренное создание искусственного экологического кризиса расценивалось как «экологическая агрессия» и одновременно вновь было подтверждена оккупация Арменией части территорий Азербайджана. Европейский суд по правам человека в постановлении, принятом 16 июня 2015 года по делу «Чирагов и другие против Армении», подтвердил оккупацию Арменией Нагорного Карабаха и прилегающих районов. Европейский Союз в заявлении от 9 ноября 1993 года призвал к выводу войск с оккупированных территорий Азербайджана и выразил поддержку суверенитета и территориальной целостности Азербайджанской Республики. В совместной декларации, принятой на состоявшемся 24 ноября 2017 года в Брюсселе саммите Восточного партнерства, Европейский Союз поддержал территориальную целостность, суверенитет и независимость всех партнеров. В парафированном в 2018 году между Азербайджаном и Европейским Союзом документе «Приоритеты партнерства» также была выражена поддержка территориальной целостности, независимости, суверенитета и неприкосновенности международно признанных границ Азербайджана. В итоговых документах саммитов НАТО, в том числе в Чикагской декларации 2012 года, Кардиффской декларации 2014 года, Варшавской декларации 2016 года, Брюссельской декларации 2018 года была выражена поддержка территориальной целостности, суверенитета и независимости Азербайджана. Кроме того, в 1995 году при подписании главами государств-участников СНГ Меморандума о поддержании мира и стабильности в Содружестве Независимых Государств Армения уклонилась от принятия пунктов 7 и 8 данного документа. В данных пунктах говорится, что «Государства-участники на своих территориях … будут предпринимать меры для пресечения любых проявлений сепаратизма, национализма, шовинизма и фашизма…», они также «обязуются не поддерживать на территории других государств-участников сепаратистские движения, а также сепаратистские режимы …, не оказывать им экономической, финансовой, военной и другой помощи». Таким образом, за минувший период Азербайджан, проводя решительную и принципиальную политику, добился формирования правовой базы для урегулирования конфликта на основе норм и принципов международного права, нейтрализации информационных провокаций Армении и армянского лобби, их попыток ввести международное общественное мнение в заблуждение. Несмотря на то, что историческая реальность, международное право создавали надежную основу для справедливого урегулирования конфликта, а также то, что Азербайджан во много раз опережает Армению с точки зрения экономического потенциала, человеческих ресурсов, военной силы, официальный Баку демонстрировал приверженность мирным переговорам. Именно поэтому Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев заявил: «Самый большой наш компромисс заключается в приверженности мирным переговорам». Однако предпринятые Азербайджаном последовательные усилия, направленные на мирное урегулирование конфликта, вообще не были оценены армянской стороной. Напротив, военно-политическое руководство Армении стало угрожать Азербайджану новой оккупацией и развернуло деятельность для ее расширения. Именно в результате лицемерной, неконструктивной политики Армении переговоры фактически превратились в бессмысленный процесс, поэтому их продолжение не представлялось возможным. До тех пор Армения, осознавая международную политико-правовую и моральную ответственность за политику военной оккупации и аннексии, скрывала агрессивную политику и пыталась завуалировать ее заявлениями о самоопределении армянского населения Нагорного Карабаха. Этим заявлением Н. Пашинян еще раз доказал, что настоящей целью Армении является агрессия. Призывая к аннексии оккупированных территорий Азербайджана, Армения попрала нормы и принципы международного права, Устав ООН, Хельсинкский заключительный акт, проявила неуважение к международному сообществу, в частности, сопредседателям Минской группы ОБСЕ, ответственным за урегулирование конфликта путем переговоров. Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев во время выступления на XVI ежегодном заседании Международного дискуссионного клуба «Валдай» 3 октября 2019 года ответил на данное заявление Пашиняна: «... Ну, во-первых, это, мягко говоря, ложь. Карабах всем миром, равнинный, нагорный, признан как неотъемлемая часть Азербайджана. Армения сама не признает это незаконное образование. Карабах является исторической, исконной азербайджанской землей. Так что Карабах — это Азербайджан, и восклицательный знак». Кроме того, 15 февраля 2020 года в рамках Мюнхенской конференции по безопасности состоялись панельные обсуждения между Президентом Азербайджанской Республики Ильхамом Алиевым и премьер-министром Армении Николом Пашиняном. В ходе обсуждений Президент Азербайджана еще раз довел до внимания международной общественности справедливую позицию Азербайджана в связи с конфликтом и, опираясь на исторические факты и международное право, аргументами разнес в пух и прах захватническую политику и фальшивые притязания Армении. Очередной провокацией стали так называемые «выборы», организованные в марте 2020 года на оккупированных азербайджанских землях. Эти «выборы», как и предыдущие, не были признаны международной общественностью, ни одной международной организацией и государством, напротив, подверглись решительному осуждению и были отвергнуты. Армения целенаправленно подрывала формат и суть переговорного процесса с тем, чтобы нарушить мирный процесс, осуществляемый при посредничестве сопредседателей Минской группы ОБСЕ, сохранить существующий статус-кво, связанный с оккупацией, и добиться аннексии захваченных территорий. В июле 2020 года премьер-министр Армении Н. Пашинян выдвинул неприемлемые «семь условий», связанных с урегулированием конфликта, что откровенно продемонстрировало истинную цель государства-оккупанта. В связи с этим Президент Ильхам Алиев заявил «У нас единственное условие для достижения мира. Армянские вооружённые силы должны покинуть оккупированные территории Азербайджана. Весь мир признает Нагорный Карабах как составную часть Азербайджана».
При этом участники встречи договорились об обмене пленными - Азербайджан освободит 32 военнослужащих, Армения - двух. Обе стороны также заявили о намерении продолжить переговоры о нормализации отношений и призвали международное сообщество поддержать эти усилия.
Внешняя политика
В Ереване допустили встречу глав МИД Армении и Азербайджана в Казахстане | Ранее стало известно, что подписание договора между Арменией и Азербайджаном приостановлено из-за разногласий по двум пунктам будущего мирного документа. |
Азербайджан И Армения - актуальные и последние новости - Вестник Кавказа | Ранее премьер-министр Никол Пашинян заявил, что Армения готова подписать мирный договор с Азербайджаном до конца 2023 года. |
Азербайджан и Армения: очень плохой мир | Переговоры в Евлахе могут привести к заключению мирного договора между Баку и Ереваном, проект документа уже передан Армении, заявил представитель президента Азербайджана по особым поручениям Эльчин Амирбеков. |
Почему Армения готова признать Карабах территорией Азербайджана | Никаких препятствий для подписания мирного договора между Азербайджаном и Арменией больше нет, уверен президент Ильхам Алиев. |
Шольц заявил, что Азербайджан и Армения скоро подпишут мирный договор | ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ. |
Алиев потребовал от Армении изменить внутреннее законодательство ради мирного договора
Чем меньше Европейский союз (ЕС) будет «совать нос» в отношения между Арменией и Азербайджаном, тем быстрее стороны подпишут мирный договор. Это нужно и Армении и Азербайджану, и это правда, они готовы заключить мирный договор и поделить территорию. Премьер-министр Армении Никол Пашинян должен как можно скорее подписать мирный договор с Азербайджаном, сигнализирующий о начале «эпохи мира», пишет армянское издание «Грапарак». это не Армения, он ещё не решается, чем провоцирует Азербайджан, подготовившийся к войне.
Выход из ОДКБ и сдача Карабаха: какую игру затеял Ереван против Москвы 25 мая
14 декабря премьер-министр Армении Никол Пашинян заявил, что заключение мирного договора с Азербайджаном возможно в том случае, если Баку не изменит свою позицию. При этом складывалось ощущение, что согласие премьер-министра Армении Никола Пашиняна не включать Нагорный Карабах в текст договора на данном этапе устраивает Азербайджан по тактическим соображениям, и тот готов форсировать подписание мирного договора. Мирное соглашение между Арменией и Азербайджаном станет реальным в случае признания сторонами территориальной целостности друг друга. Подписание мирного договора между Арменией и Азербайджаном задерживается из-за недостатка взаимопонимания по вопросам принадлежности отдельных территорий, сообщил 7 апреля министр иностранных дел Армении Арарат Мирзоян.
Бадалян сообщила о получении новых предложений от Баку по проекту «мирного договора»
МИД Армении заявил, что Ереван лишь попросил о переносе встречи: "Армянская сторона подтвердила готовность участвовать во встрече в Москве около двух недель назад, до незаконного блокирования Азербайджаном Лачинского коридора. Очевидно, приоритетом работы министра иностранных дел Армении Арарата Мирзояна на данный момент является беспрепятственный перезапуск Лачинского коридора в соответствии с трехсторонним заявлением от 9 ноября 2020 года и решение проблем, возникших в результате гуманитарного кризиса в Нагорном Карабахе, исходя из чего армянская сторона попросила перенести запланированную в Москве встречу". В ходе брифинга официальный представитель российского министерства иностранных дел Мария Захарова отметила, что российские миротворцы выполняют свою миссию в Лачинском коридоре. В настоящее время продолжается работа по урегулированию обострения.
То есть вообще всех. Причём, одновременно. Урегулирование в Закавказье здесь — не такой уж и крупный эпизод. А с другой стороны Россия.
Которая заинтересована в том, чтобы в её южном подбрюшье установился мёртвый штиль: меньше всего ей сейчас нужна новая война. Плюс договоры о новых торговых путях, проложенных по итогам недавней войны за Карабах. Проигрыш Армении был Москве не выгоден, но, надо отдать должное, во-первых, она смогла предотвратить полный разгром армян а он мог быть куда более масштабным и шокирующим, чем даже полная потеря Карабаха ; а, во-вторых, смогла свести к минимуму потери и последствия. В итоге Турция не смогла дожать Армению и теперь предлагает договариваться.
Собственно, армянам в этой ситуации можно только посочувствовать. Происходящее с их страной сейчас — это не хорошо и не плохо. Это жизнь.
Где статус? К черту отправился твой статус. Нет его, и не будет. Пока я президент, не будет статуса. Это часть Азербайджана, Пашинян».
Победивший Алиев смеется над Пашиняном: "Ну что, Пашинян? Ну где твой статус? Нет статуса, и не будет. Это часть Азербайджана, Пашинян". Он сообщил , что на территории Нагорного Карабаха разместят российские миротворческие силы, а между Арменией и Азербайджаном ожидается обмен военнопленными. Также уже ночью 10 ноября в СМИ появились кадры, на которых запечатлены российские миротворцы, выдвинувшиеся в район карабахского конфликта. Как уточняет «Интерфакс», Минобороны направит в регион 1960 военнослужащих, 90 бронетранспортеров и 380 единиц специальной и автомобильной техники. Российские миротворцы прибудут в Карабах на пять лет.
Этот срок автоматически продлится еще на пять лет, если Армения и Азербайджан не будут против этого.
Причём, одновременно. Урегулирование в Закавказье здесь — не такой уж и крупный эпизод. А с другой стороны Россия. Которая заинтересована в том, чтобы в её южном подбрюшье установился мёртвый штиль: меньше всего ей сейчас нужна новая война. Плюс договоры о новых торговых путях, проложенных по итогам недавней войны за Карабах. Проигрыш Армении был Москве не выгоден, но, надо отдать должное, во-первых, она смогла предотвратить полный разгром армян а он мог быть куда более масштабным и шокирующим, чем даже полная потеря Карабаха ; а, во-вторых, смогла свести к минимуму потери и последствия. В итоге Турция не смогла дожать Армению и теперь предлагает договариваться. Собственно, армянам в этой ситуации можно только посочувствовать.
Происходящее с их страной сейчас — это не хорошо и не плохо. Это жизнь. Так бывает с теми, кто проиграл.
Шольц анонсировал скорое подписание мирного договора между Азербайджаном и Арменией
Ереван получил от Баку очередные предложения по мирному соглашению | Мирная политика Азербайджана, деструктивная позиция Армении. |
Армения и Азербайджан подтвердили намерение подписать мирный договор | Баку и Еревану нужно доработать детали мирного договора, заявил президент Азербайджана Ильхам Алиев. |
Уступки ради мира. Армения и Азербайджан на пороге исторического события | Свои предложения по мирному договору Армения передала Азербайджану 7 ноября на встрече в Вашингтоне. |
Трудный путь к миру в Нагорном Карабахе | Армения и Азербайджан могут заключить мирное соглашение в течении 15 дней, если азербайджанская сторона проявит политическую волю Об этом во вторник заявил спикер армянского парламента Ален Симонян “При желании мирное соглашение может быть. |
Армения и Азербайджан договорились возобновить работу по мирному соглашению
Однако, мол, Ереван пошел «своим путем», что и привело к нынешней ситуации. Что ж, кто знает, может быть американцы предложат Армении возможность более гибкого компромисса по Карабаху? И тогда необходимость в поддержке Москвы вообще отпадет? Азербайджан же давно превратился в один из инструментов турецкой политики в регионе. Связи с Россией с каждым годом становятся все тоньше.
У Алиева свое видение будущего мирного договора: на двухсторонней встрече с Путиным он заявил, что ситуация в Нагорном Карабахе — «это уже история», поскольку конфликт был решен еще в ноябре 2020 года, когда РФ, Армения и Азербайджан приняли совместное заявление о полном прекращении военных действий на спорной территории. Под контроль Баку тогда перешел ряд районов вокруг непризнанной Нагорно-Карабахской Республики, среди них — Кельбаджарский, Агдамский и Лачинский. Заслуженный деятель искусств Азербайджана Акиф Меликов назвал итоги переговоров в Сочи «капитуляцией мирового армянства перед президентом Ильхамом Алиевым»: «Армения еще раз признала свою капитуляцию. Такой итог сочинской встречи был неизбежен.
Ведь, как подчеркнул Владимир Путин, целью нынешних трехсторонних переговоров является выполнение всех договоренностей, достигнутых в 2020 и 2021 годах. Именно на этом всегда настаивал официальный Баку. Тогда как официальный Ереван прилагал все усилия, дабы избежать выполнения взятых на себя официальных обязательств». Армянский политтехнолог Виген Акопян согласен, что итоги саммита в Сочи и принятое лидерами Армении, России и Азербайджана заявление свидетельствуют о неудаче: как Еревана, так и Москвы.
Он считает, что принятое накануне трехстороннее заявление, в котором не упоминаются ни Нагорный Карабах, ни право народа на самоопределение, а также нет положения о присутствии ВС Азербайджана на суверенной территории Армении — достаточно серьезная неудача для армянской стороны.
Премьер-министр Армении назвал условия для мирного соглашения с Азербайджаном 2 735 просмотров Мирное соглашение между Арменией и Азербайджаном станет реальным в случае признания сторонами территориальной целостности друг друга. Армения полностью признает территориальную целостность Азербайджана и предлагала за основу карты времен СССР. Сейчас я хочу подтвердить, что Республика Армения полностью признает территориальную целостность Азербайджана, и мы ожидаем, что Азербайджан сделает то же самое, признав всю территорию Армянской ССР Республикой Армения», - заявил Никол Пашинян в Парламенте, представляя отчет Правительства страны за 2022 год.
В 2020 году во время второй Карабахской войны армии Азербайджана удалось выйти к Сюникской области Армении. И по соглашению от 9 ноября 2020 года Ереван в том числе гарантировал безопасность транспортного сообщения между Азербайджаном и Нахичеванью. Через полгода Алиев, впрочем, заявил, что Баку выполнит прокладку коридора независимо от того, хочет этого Ереван или нет. А заодно назвал Зангезур захваченной территорией. В свете таких слов опасения Армении, что строительство Зангезурского коридора отрежет страну от иранской границы и что Баку будет претендовать на Сюникскую область, нельзя считать совсем уж безосновательными.
Если до московской трехсторонней встречи были определенные надежды, что удастся выйти на подписание договора чуть ли не на саммите Европейского политического сообщества в Кишиневе 1 июня, то теперь Пашинян эти надежды хоронит. Но шансов на это немного. На этом фоне уверенность Баку в том, что договор попросту неизбежен, выглядит особенно контрастирующей. Дополнительную уверенность в крепости своих позиций в Баку вселяет переизбрание Реджепа Тайипа Эрдогана президентом Турции. Ранее он выступал наиболее решительным союзником Азербайджана в карабахском конфликте. В этой связи нельзя исключать, что если Ереван и дальше будет упираться и затягивать подписание договора, то Баку, опираясь на поддержку Турции, предпримет новые силовые действия, чтобы ускорить процесс.
А надавить на Азербайджан никто не может, ни Россия, ни запад и этот вопрос не решен до сих пор". Шарип Ишмухамедов Между тем, российская сторона предложила лидеру Армении провести трехстороннюю встречу на высшем уровне при посредничестве президента России 25 мая.
На что Пашинян согласился. Давая оценку вероятности соглашения между Баку и Ереваном, политолог отметил, что лидеры двух стран хотят заключить мирное соглашение, потому что этот конфликт мешает всем, в том числе в экономическом плане. Нужно чтобы поддержали этот мирный договор и повлияли на эти воюющие стороны. Это нужно и Армении и Азербайджану, и это правда, они готовы заключить мирный договор и поделить территорию. Ведь вопрос то не в этом. А в том выгодно ли это третье стороне , которая за рамками. Той же России, нужен ли на Кавказе мир? Я думаю нет".
Шарип Ишмухамедов В свою очередь, политолог Мади Раимов отмечает, что Пашинян не первый раз поднимал эту тему о признании Нагорного Карабаха частью Азербайджана. И половину армянского народа не слышало его, но сейчас он снова поднял эту тему и чтобы не показаться отступником Армении и предателем он сделал так, что теперь надо думать о безопасности. Тем самым он обратно ставит палки в колеса азербайджанско-армянскому соглашению, тем самым говоря что он не трус и патриот. Но по моему мнению, до конца года выйдет какой-нибудь ничем "незамаранный" армянский делегат и к соглашению придут". Мади Раимов По мнению политолога, через пять-шесть лет азербайджанцы постепенно будут скупать дома в Армении. Он считает, что дело тут в деньгах, и армяне хотят задорого продать инфраструктуру и бизнес, а со временем это все перейдет к Азербайджану. Говоря о вероятности раскола армянского общества из-за возможных изменений, Мади Раимов пояснил, что Нагорный Карабах — это никакая не армянская территория, а скорее какой-нибудь анклав, где живет 100 тысяч человек. Поэтому я не считаю, что эта земля имеет какое-то отношение в армянам".
Мади Раимов Также политолог отметит, что Пашинян — здравомыслящий политик, и если народ его не любит, то точно уважает за его позицию. Это показало, когда карабахский клан проиграл. Потому что и от карабахцев устали, там только небольшой процент поддерживает этот конфликт, в основном маргиналы. Кому хочется, чтобы их дети погибали непонятно где, поэтому я считаю, что Пашинян никакой авторитет не теряет и он прав, что хочет вернуть территорию государству, к которому она принадлежит". Мади Раимов Что касается предстоящей встречи двух лидеров, Мади Раимов отметил, что, то, что Алиев и Пашинян встречаются, это уже хорошо. Он для националистов и избирателей ведет воинственную риторику, но в принципе он изначально соглашается и признает, что это не их территория, поэтому я считаю, что к чему-то разумному они придут". Кроме того, Азербайджан дружит с Ираном и там проживает около 30 миллионов азербайджанцев. Поэтому это больше блеф, чтобы поставить "ценник" выше, неважно денежный или политический, вопрос в том, чтобы сорвать денег с Запада и России".
Выход из ОДКБ и сдача Карабаха: какую игру затеял Ереван против Москвы 25 мая
По данным издания, «в Грузии идёт активная подготовка к встрече Алиева и Пашиняна и подписанию документа, знаменующего начало эпохи мира». На переговорном столе — так называемый западный вариант договора, и выбор грузинской столицы не случаен: с подписанием документа весь Южный Кавказ окажется в зоне влияния Турции, в то время как «главным оператором интересов Запада в этом регионе» становится Турция. Данное утверждение представляется справедливым: возможные разногласия между Анкарой, с одной стороны, и Брюсселем и Вашингтоном — с другой, преувеличивать не следует. С подписанием договора Армения официально и окончательно откажется от Нагорного Карабаха: «... Еревану позволят всего лишь осуществлять определённые благотворительные программы, скажем, ремонтировать детсады», — пишет газета. Что-либо более серьёзное будет рассматриваться как поддержка «сепаратизма» и «терроризма». Армянское население края окажется перед выбором — либо принять гражданство Азербайджана, либо переехать в Армению в качестве граждан этой страны.
Иван Шилов ИА REGNUM Азербайджан и Армения Касаясь вопроса взаимоотношений между Азербайджаном и Арменией, пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков в беседе с журналистами сделал многозначительное заявление: «Мы готовы приветствовать любые шаги сторон, которые способны привести к разрядке напряженности и будут способствовать дальнейшему продвижению по пути выполнения трехсторонних договоренностей». Он также подчеркнул, что «трехсторонние договоренности являют собой сейчас единственно реальную, реалистичную базу для урегулирования», а «продвижение по пути имплементации всех их положений является безальтернативным и необходимым для всех». До недавнего времени казалось, что сменившие Москву посреднические усилия Европейского союза вот-вот увенчаются успехом, и стороны подпишут мирный договор. Это вытекало из официальных заявлений армянского и азербайджанского руководства, хотя мотивация сторон не всегда была очевидной. Азербайджан давал понять, что для него не имеет значения, на какой площадке вести переговоры и подписывать договор: московской или брюссельской. Для Баку главное — выполнение его требований. Действия же Еревана рационального объяснения не имеют, если не брать в расчет его «разочарование» в политике Москвы. Из этого вытекало такое важное условие, как признание сторонами территориальной целостности друг друга.
Ведь в противном случае немыслимо говорить о мирном договоре.
В то же время, по словам помощника главы государства, такие страны как Франция с одной стороны, вооружают Армению, а с другой стороны, говорят о мире, что «не может быть полезным для мирного процесса, потому что эти страны перестают быть беспристрастными». Гаджиев подчеркнул, что в Баку также разочарованы некоторыми заявлениями и действиями США, которые заняли одностороннюю позицию в отношении Азербайджана, Он добавил, что в Азербайджане ценят предложения о поддержке, но не считают, что в данном случае «есть необходимость в каком-либо посредничестве». Керимов Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и подлежит дальнейшему распространению в какой-либо форме только с разрешения агентства «Интерфакс-Азербайджан».
Сторонам следует признать Алма-Атинскую декларацию, подписанную новыми независимыми государствами после распада СССР, признающую административные границы советских стран государственными границами, осуществить на ее основе делимитацию и демаркацию, а также открыть региональные коммуникации в рамках уважения юрисдикции, суверенитета и территориальной целостности сторон.
Уставшие от войны: Армения и Азербайджан на пути к мирному договору
Азербайджан и Армения практически сразу же оказались вовлечены в конфликт за территориями со смешанным населением: Нагорный Карабах, Нахичевань, Казах и Зангезур. Подписание мирного договора между Арменией и Азербайджаном, о готовности заключить который ранее заявил армянский премьер Никол Пашинян, на данный момент представляется абсолютно нереальным. Армения возвращает Азербайджану земли, которые контролировала до недавнего времени: Агдамский, Кельбаджарский, Лачинский районы, а также часть Газахского района.