Ректор Российского технологического университета МИРЭА Станислав Кудж рассказал, почему киберспортсмен — это профессия настоящего. ученикам из Донбасса отечественные планшеты отправил в Минцифры ректор Российского технологического университета МИРЭА Станислав Кудж, сообщили 29 апреля в РИА Новости.
Ректор РТУ МИРЭА Станислав Кудж: В тренде - индивидуальный подход к студенту
Учитывая, что тренд на цифровизацию бизнеса остается главным не только в российской, но и в глобальной экономике, многие профессии будут работать на стыке с IT. Соответственно, и юридические споры будут возникать там. Специалисты такой квалификации сейчас в дефиците, поэтому абитуриенты могут рассчитывать на быстрый старт карьеры. Это правило применимо и к медикам, экономистам, финансистам и другим профессиям. Именно поэтому сейчас наиболее интересно и перспективно не академическое образование широкого профиля, а практикоориентированные образовательные программы, разработанные совместно с ведущими компаниями и адаптированные под особенности конкретных отраслей и производств. Немаловажно при выборе вуза учитывать и те дополнительные возможности, которые будут у студента помимо основной программы. В первую очередь я, конечно, говорю о программах дополнительного образования, которые позволяют «обрасти» новыми компетенциями и стать действительно востребованным профессионалам. Это и цифровая кафедра, и сертифицированные курсы от партнеров университета, и углубленная языковая подготовка — тот набор, который даст выпускнику действительно уникальные и ключевые конкурентные преимущества на рынке труда. Сейчас в РТУ МИРЭА реализуются около 100 разноплановых программ дополнительного образования, и, что немаловажно, многие из них доступны студентам бесплатно.
О чем это говорит и как можно это исправить? Как можно реализовать профессиональный потенциал в полной мере? Еще 18 процентов трудятся в сфере, близкой к диплому. Оставшиеся 29 процентов заняты совершенно иной деятельностью. Еще несколько лет назад разрыв был несколько больше. Мы видим, как меняется подход к образованию: если раньше о поступлении в вуз большинство задумывалось в самый последний момент и сдавали по пять-семь экзаменов рандомно — «лишь бы куда-нибудь поступить», то сейчас родители подходят к профориентации ребенка более осознанно. Для детей готовятся полноценные стратегии образования: от детского сада и всевозможных кружков до школьных спецкурсов и секций дополнительного образования. И государство создает все условия для реализации подобных стратегий.
Здесь ребенок пробует себя в химии, информатике, киберспорте, 3D-моделировании и других сферах: создает собственные проекты в безопасной среде, где нет оценок. Что он делает? Проверяет свой интерес на практике. Пройдя подобные курсы, ребенок получает огромное конкурентное преимущество, прежде всего — во времени.
Речь идет о подготовке кадров для АО «ОПК», созданию совместных программ обучения, организации практик студентов, выполнении профильных дипломных работ, создании базовой кафедры. При обучении будут использоваться отечественные продукты в области инфраструктурных решений «Базис». Он отмечает, что необходимы инвестиции крупного бизнеса в науку: «Перед государством стоит важная задача — сделать экономику наукоемкой. Чтобы изменить баланс бюджетов в сторону частных инвестиций к 2035 году, меры нужно принимать уже сейчас» [15]. В качестве решения данной проблемы следует предусмотреть в законодательстве налоговый вычет для предприятий, готовых вкладывать средства. И в соответствующем обращении министру финансов Антону Силуанову назвал предложенную меру «шагом на пути создания экосистемы научной благотворительности» [16]. Кроме того, ректор РТУ МИРЭА предложил учитывать волонтерство при поступлении не только на бакалавриат, но и в магистратуру, аспирантуру, получении допобразования [17] , поддержал инициативу Института прогрессивного образования разрешить использовать маткапитал на последипломное образование и для повышения квалификации матери: «это будет огромный плюс для государства, потому что выиграют все: и семьи с детьми, и университеты, и бизнес» [18]. В интервью «Российской газете» С. Кудж высказался в пользу сотрудничества технологических университетов и онлайн-школ, так будет снят вопрос недоверия к специалистам с онлайн-образованием, что значительно упростит их трудоустройство. Очевидно, что массового ухода образования в сеть не произойдет. Российская система государственного офлайн-образования эффективна — это факт. Она имеет вековые традиции. При этом интернет-образование сверхмобильно и динамично.
Реструктуризация многократно усилила потенциал объединенного вуза. Достижения на посту ректора С 2015 года в вузе ежегодно открываются ультрасовременные лаборатории. В 2019 году под руководством С. Куджа стартовал проект «Грант «Университетский», направленный на поддержку и развитие научных коллективов и вуза в целом. Идея готовить кадры, начиная со школьной скамьи поддержана Samsung, Яндекс, Mail. На базе «Альтаира» реализуется программа «IT школа Samsung». В феврале 2020 года подписано соглашение о сотрудничестве с Mail. Гамалеи» организована базовая кафедра иммунологической химии, которой заведует разработчик первой в мире вакцины от коронавируса Д. В ноябре 2020 года состоялось торжественное открытие Центра киберспорта «Киберзона», на котором присутствовали минобрнауки России В. Фальков и минобразования Белоруссии И.
По каждому из этих направлений, уверен ректор РТУ МИРЭА, у выпускников вуза - большое будущее, как в практике на производствах и компаниях, так и в науке. То есть науку признали основой, фактическим базисом развития экономики страны, - говорит Кудж. Само слово "учёный" перестаёт быть синонимом "скромно живущего лаборанта", наоборот, оно прирастает престижем: как отмечают эксперты, более 60 процентов школьников гордятся отечественной наукой.
МИРЭА - Российский технологический университет
Индекс Хирша составляет 23. С 2004 по 2009 год С. В 2010-2013 годах работал в Минобрнауки РФ руководителем отдела Департамента инвестиционного развития и федерального имущества 2010-2012 и директором Департамента государственной службы, кадров и мобилизационной подготовки 2012-2013. Сегодня университет — это современный образовательный, научно-исследовательский и инновационный комплекс. С 2019 года С. Кудж запустил «Грант «Университетский», на получение которого могут претендовать научные коллективы вуза. Для старшеклассников с 2019 года работает Детский технопарк «Альтаир», оснащенный уникальным современным оборудованием.
Еще один способ восполнить дефицит кадров — снизить барьеры для найма иностранных сотрудников удаленно. Статьи по теме:.
В феврале 2020 года подписано соглашение о сотрудничестве с Mail. Гамалеи» организована базовая кафедра иммунологической химии, которой заведует разработчик первой в мире вакцины от коронавируса Д. В ноябре 2020 года состоялось торжественное открытие Центра киберспорта «Киберзона», на котором присутствовали минобрнауки России В. Фальков и минобразования Белоруссии И. В торжественной церемонии открытия участвовали глава Минобрнауки В. Фальков и руководитель Росстата П.
Берга 2018 , Почетная грамота Президента РФ 2018. Семейное положение Упоминания в новостях Теория большого прорыва Последовательно выступая за повышение престижа и популяризацию отечественной науки, С. Кудж предлагает привлекать инвестиции крупного бизнеса для ее развития: «Согласно стратегии научно-технологического развития России, к 2035 году объем инвестиций со стороны коммерческого сектора должен вырасти до уровня господдержки. Однако стимулирующих мер, которые могли бы заинтересовать бизнес вкладывать в научно-исследовательскую деятельность на фоне общемировой экономической турбулентности, до сих пор не принято».
От их реализации научных инициатив во многом зависит достижение технологического суверенитета и конкурентоспособность страны в будущем. Предприятия госсектора делают ставку на развитие диалога с молодыми сотрудниками, обучение их новым компетенциям, продвижение перспективных инициатив. Из 290 тыс.
Станислав Кудж
«Мы с коллегами из МИРЭА обсуждаем ряд проектов сотрудничества, связанных с внедрением сетевых образовательных программ. Согласно текущим критериям ФНС, руководители и учредители РТУ МИРЭА не являются "массовыми". 2) Ректором может быть только сотрудник МГТУ МИРЭА. В Российском технологическом университете МИРЭА в Москве состоялась стратегическая сессия о развитии беспилотных авиационных систем в вузах, в работе которой приняли участие. Ректор РГРТУ Михаил Чиркин опроверг информацию об объединении своего университета с РТУ МИРЭА.
Кудж Станислав Алексеевич – биография
В церемонии подписания соглашения приняли участие первый заместитель генерального директора АО «Гринатом» Андрей Лавров и ректор РТУ МИРЭА Станислав Кудж. В мае 2022 года ректор РТУ МИРЭА направил в Министерство просвещения предложение об установлении квот для целевого обучения в колледжах. Ректор РТУ МИРЭА предлагает включить туда выпускников вузов и колледжей не только 2020 года, но также 2019-го и 2021-го.
Кудж Станислав Алексеевич – биография
Станислав Кудж родился в Москве 14 марта 1979 года. В 2004 году завершил обучение в аспирантуре МИИГАиК и защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук. В 2009 году ему присвоено звание доцента. В 2012 году защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора технических наук. Научные интересы С.
Куджа сосредоточены в области автоматизированных систем госуправления, многопрофильных и многофункциональных информационных систем; является соавтором концепции сетецентрического управления сложными организационно-техническими системами. Регулярно принимает участие научных конференциях, публикуется в ведущих научных журналах, имеет ряд авторских свидетельств и патентов.
Кириенко и Министр науки и высшего образования Российской Федерации В. Куджа в 2021-2023 годах введены в строй: уникальный учебно-научный центр «Космоцентр», технологическая площадка поддержки студенческих разработок и активности «Техноковоркинг» и лабораторный комплекс «Индустрия 4. Награды: Благодарность и Почетная грамота Федерального агентства по информационным технологиям 2005 г. Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации 2009 г.
Благодарность Министерства образования и науки Российской Федерации 2013 г. Почетное звание «Почетный работник науки и техники Российской Федерации» Министерства образования и науки Российской Федерации 2014 г. Благодарность Министерства образования и науки Российской Федерации 2016 г. Памятный знак «50 лет космической эры», грамота к памятной медали «ХIХ Всемирного фестиваля молодежи и студентов 2017 года в г. Сочи», Почетный знак Академика А. Берга — выдающегося советского ученого-радиотехника и кибернетика 2018 г.
Научные интересы С. Кудж — специалист в области автоматизированных систем государственного управления, многопрофильных и многофункциональных информационных систем. Один из авторов концепции сетецентрического управления сложными организационно-техническими системами. Куджа лежат в сфере решения теоретических и прикладных проблем на стыке теории систем, теории управления и информатики применительно к реинжинирингу информационных процессов и проектированию информационной инфраструктуры сложных организационно-технических систем, а также компьютерных технологий обучения. С использованием концепции сетецентрического управления, модели информационно-функционального пространства сложной организационно-технической системы, методов семантической и прагматической оценки информационных процессов С. Куджем в период 2009—2013 гг.
О задержании таджика Джумахона Корбонова, родившегося в 2003 году в городе Пархор, стало известно 26 апреля.
Корбонов был задержан в Москве 11 апреля по обвинению в мелком хулиганстве. Басманный суд Москвы удовлетворил ходатайство Корбонова об избрании ему меры пресечения в виде заключения под стражу. Читайте также: На новый удар по Крымскому мосту намекнул литовский посол Великобритания решила поставить на вооружение гиперзвуковые ракеты.
Кудж Станислав Алексеевич – биография
Далее, как пояснили «старожилы МИРЭА», «ректор МИРЭА избирается из числа сотрудников МИРЭА», коим Кудж никогда не являлся. 29 августа ректор РТУ МИРЭА Станислав Алексеевич Кудж принял участие в открытом педагогическом совете Мэра Москвы. Мы с коллегами из МИРЭА обсуждаем ряд проектов сотрудничества, связанных с внедрением сет. У студента первого курса московского РТУ МИРЭА была выявлена корь. Ректор вуза перевел кампус на улице Стромынка, д. 20 в дистанционный режим, сообщает РИА «Новости».
Студент выиграл иск у ректора вуза.
Первая подразумевает знакомство с различными источниками информации и способами манипулирования сознания. Вторая — самостоятельный поиск достоверной информации. Помимо этого, Кудж считает целесообразным ввести соответствующие курсы повышения квалификации для преподавателей информатики, которым и следует поручить преподавание данного курса.
О чем это говорит и как можно это исправить?
Как можно реализовать профессиональный потенциал в полной мере? Еще 18 процентов трудятся в сфере, близкой к диплому. Оставшиеся 29 процентов заняты совершенно иной деятельностью.
Еще несколько лет назад разрыв был несколько больше. Мы видим, как меняется подход к образованию: если раньше о поступлении в вуз большинство задумывалось в самый последний момент и сдавали по пять-семь экзаменов рандомно — «лишь бы куда-нибудь поступить», то сейчас родители подходят к профориентации ребенка более осознанно. Для детей готовятся полноценные стратегии образования: от детского сада и всевозможных кружков до школьных спецкурсов и секций дополнительного образования.
И государство создает все условия для реализации подобных стратегий. Здесь ребенок пробует себя в химии, информатике, киберспорте, 3D-моделировании и других сферах: создает собственные проекты в безопасной среде, где нет оценок. Что он делает?
Проверяет свой интерес на практике. Пройдя подобные курсы, ребенок получает огромное конкурентное преимущество, прежде всего — во времени. Поступая на определенную специальность, он уже уверен, что именно ему нравится и для чего он получает знания в данной области.
Это своеобразная прививка от классической ситуации, когда третьекурсники вдруг осознают, что учатся не там, и переходят на другой факультет в статусе первокурсника, потеряв три года. Действительно, очень важно дать ребенку возможность «пощупать» будущую профессию до принятия решения о поступлении, чтобы такой выбор был осознанным и более содержательным. В то же время появляется много новых специальностей, которые быстро выходят из моды.
На что обращать внимание при выборе аналогичных программ в разных вузах? В основе всегда должна лежать качественная база — это то, чем ценится российское образование в мире. Если вспомнить тот же ICPC крупнейшее IT-соревнование в мире — наши студенты всегда на первых местах, а, например, знаменитый Стэнфорд — на двадцатых строчках.
Такой задел дает преемственность традиций в вузе. Однако университет должен идти в ногу со временем — то есть предоставлять и современное оборудование для учебы, и возможности проявить себя, в том числе во внеучебной деятельности.
Дети пробовали танцевать вальс без пары, отгадывали знаменитых людей, чувствовали время и пытались найти людей, похожих на себя, участвовали в дебатах, где учились отстаивать свою точку зрения и правильно ее презентовать зрителям, побывали в роли маркетологов, пытались продать определенный товар, обсудили тренды. Посетили один из его павильонов «Россия — моя история» и прослушали историю в интерактивном формате про становление Петра I и рождение великой Империи.
Для ребят был организован поход в Музей Победы и посещение интерактивной экспозиции «Подвиг Народа».
На базе технопарка реализуются совместные проекты университета с Mail. В декабре 2020 года был открыт при участии главы Минобрнауки России В.
Фалькова и руководителя Росстата П. Малкова Ситуационный центр Минобрнауки России — площадка для сбора, накопления и последующего анализа актуальной информации о показателях в сферах науки и образования [12]. Общественная деятельность[ править править код ] Станислав Кудж выступил с рядом инициатив в сфере науки и высшего образования.
По его мнению, развитие российской науки невозможно без инвестиций крупного бизнеса: «Перед государством стоит важная задача — сделать экономику наукоемкой. Чтобы изменить баланс бюджетов в сторону частных инвестиций к 2035 году, меры нужно принимать уже сейчас» [13]. В качестве одного из способов привлечения частных инвесторов он предложил законодательно предусмотреть налоговый вычет для тех предприятий, которые готовы вкладывать в развитие науки.
Соответствующее обращение направлено министру финансов А. Силуанову [14]. Считает целесообразным разработать федеральную программу «Образовательный туризм», дать определение «образовательному туризму» как системной категории, ввести в российское законодательство и классификатор в качестве отдельного вида туризма.
Соответствующее письмо направил руководителю Ростуризма З. Идея была поддержана в Госдуме [15]. Предлагает объединить методологические усилия онлайн-школ и российских технологических университетов.