Четыре вероятных сценария дальнейшего течения войны между Россией и Украиной. Ранее президент РФ Владимир Путин заявлял, что подготовленный в Стамбуле весной 2022 года проект соглашения между Россией и Украиной содержал положения о гарантиях безопасности для Киева и был в целом приемлемым документом. Читать все последние новости на тему: Военная операция на Украине.
Мирный саммит по Украине в Швейцарии: чего от него ждать и примет ли Россия в нем участие?
В США заговорили об окончании конфликта Украины с Россией | Даже если военный конфликт на Украине будет заморожен – что в случае победы Демократической партии не слишком очевидно, скорее он может приобрести формат ирано-иракский войны – то после его завершения конфронтация между Россией и Западом будет. |
Песков: предпосылок для переговоров РФ и Украины нет из-за позиции Киева - Ведомости | По его словам, именно недальновидная политика США и ЕС привела к обострению отношений между Россией и Украиной. |
Мирный саммит по Украине в Швейцарии: чего от него ждать и примет ли Россия в нем участие? | Свежие новости в России и мире. |
Прекратить огонь. Почему мир зовет Россию и Украину за стол переговоров?
В мае 2022 года Украина прекратила мирные переговоры с Россией. В феврале 2024 года во время интервью с американским журналистом Такером Карлсоном президент России Владимир Путин также возложил ответственность за срыв мирных переговоров в Стамбуле на Бориса Джонсона и назвал это нелепым и печальным фактом. Популярное за сутки.
Приходится повторить банальные вещи: государство невозможно без территории. На ней живет и кормится население, размещаются экономика и силовые структуры, добываются природные ресурсы. Потеря территории ведет к подрыву экономического, демографического и военного потенциала страны. Есть и еще одна банальная вещь, которую теперь не понять просто невозможно. Независимая Украина ни при каких обстоятельствах не может быть нашим другом и союзником. Украина — либо часть России, либо ее враг, анти-Россия. Третьего не было дано даже до 2014 года.
А теперь говорить вообще абсолютно не о чем: какое-то третье решение еще более нереально, чем восстановление прежних отношений с Западом. Соответственно, наш противник должен быть максимально ослаблен. Что достигается не только через военный разгром, но и — главное — через изъятие у него территорий. С изъятием территорий из Украины автоматически уйдут остатки пророссийского электората. В связи с этим потеряет смысл требование защиты прав русскоязычного населения. Потому что для тех, кто останется в оставшейся части Украины, этот вопрос, очевидно, уже не будет иметь значения. Видимо, потеряет значение и вопрос денацификации — поскольку нацизм не на бумаге, а в головах. Мы не сможем решить данную проблему на территории, которая нам неподконтрольна. А значит, незачем добиваться имитации и профанации. А добиваться надо физического ослабления противника.
В частности, именно физически, а не на бумаге должна быть проведена демилитаризация Украины. Очевидно, что максимально ослабленная Украина станет неинтересной для Запада. Ее содержание просто утратит смысл, поскольку она уже не сможет быть угрозой и противовесом России. В частности, станет практически невозможной ремилитаризация этой страны. Если боевые действия прекратятся, дарить Украине оружие никто больше не будет, особенно учитывая крайнее истощение западных арсеналов. А на закупку современного оружия в хоть сколько-нибудь адекватных количествах у Киева не будет денег. Таким образом, если подходить к вопросу без штампов и стереотипов, можно отказаться от всех наших второстепенных требований к Украине. Особенно учитывая тот факт, что любой договор может быть в любой момент просто выброшен в корзину для мусора. И только один вопрос является абсолютно принципиальным: юридическое закрепление за Россией новых территорий.
Необходимо дождаться, когда мир нам предложит противник. Самой большой ошибкой — и в то же время самым большим преступлением — для России стало бы согласие на любой вариант замораживания конфликта перемирие, прекращение огня, «Минск-3», «корейский вариант» и т. Но только в гораздо худших для себя условиях, когда противник будет гораздо лучше подготовлен и изначально будет владеть инициативой. Соответственно, нам нужна только победа — то есть мир на условиях лучших, чем довоенные. И такая победа, разумеется, достигается только военным путем. Мир можно заключать только на этом фундаменте. Все остальные вопросы абсолютно вторичны. Приходится повторить банальные вещи: государство невозможно без территории. На ней живет и кормится население, размещаются экономика и силовые структуры, добываются природные ресурсы. Потеря территории ведет к подрыву экономического, демографического и военного потенциала страны. Есть и еще одна банальная вещь, которую теперь не понять просто невозможно. Независимая Украина ни при каких обстоятельствах не может быть нашим другом и союзником. Украина — либо часть России, либо ее враг, анти-Россия. Третьего не было дано даже до 2014 года. А теперь говорить вообще абсолютно не о чем: какое-то третье решение еще более нереально, чем восстановление прежних отношений с Западом. Соответственно, наш противник должен быть максимально ослаблен. Что достигается не только через военный разгром, но и — главное — через изъятие у него территорий. С изъятием территорий из Украины автоматически уйдут остатки пророссийского электората. В связи с этим потеряет смысл требование защиты прав русскоязычного населения. Потому что для тех, кто останется в оставшейся части Украины, этот вопрос, очевидно, уже не будет иметь значения. Видимо, потеряет значение и вопрос денацификации — поскольку нацизм не на бумаге, а в головах. Мы не сможем решить данную проблему на территории, которая нам неподконтрольна. А значит, незачем добиваться имитации и профанации. А добиваться надо физического ослабления противника. В частности, именно физически, а не на бумаге должна быть проведена демилитаризация Украины. Очевидно, что максимально ослабленная Украина станет неинтересной для Запада.
И выясняется, что многие решения и подходы, которых придерживались в Советском Союзе и которые критиковали из-за того, что они не оптимальны с точки зрения локальных конфликтов, оказались правильными. Сегодня они позволяют нам поддерживать высокий темп производства и восполнять потери. Это связано прежде всего со слабостью нашей электронной промышленности. Усилия предпринимались, программы были, но они реализовывались недостаточно жестко, быстро и последовательно. Связь и данные западных спутников — это ключевые украинские преимущества. Уступают западным некоторые образцы нашей артиллерии. Но в артиллерии у нас есть свои преимущества. Ее больше, она лучше выдерживает интенсивную эксплуатацию. У противника есть большое количество средств радиоэлектронной разведки. В то же время большие надежды, которые возлагались на западную бронетехнику по опыту войн на Ближнем Востоке, где она действительно демонстрировала свое превосходство например, в ходе конфликта в Ираке , не оправдались. Нет значимых примеров, где введение именно западной бронетехники вместо бронетехники старых советских типов изменило бы ситуацию на поле боя. ВСУ несут сравнимые потери в схожих условиях, применяя западную и советскую технику. Западная пропаганда поднимает на щит отдельные уникальные эпизоды. Например, когда несколько недель назад американская боевая машина «Брэдли» вывела из строя российский танк. Но любая БМП, которая сумела подойти к танку на короткое расстояние и дала по нему длинную очередь из автоматической пушки, имеет шансы вывести его из строя. Единичный эпизод не имеет смысла и рассматривать. Суть в том, что в ходе украинского наступления летом 2023 года на прорыв российских позиций отправлялись большие массы современной западной бронетехники. И результаты были такими же, как от применения бронетехники советских образцов. То есть высокие потери при ограниченном продвижении. В период холодной войны Запад готовился отражать наступление превосходящих по численности советских танковых соединений. Западная боевая техника создавалась в расчете на отражение этого наступления: акцент делался на борьбу с бронетехникой противника и гарантированное превосходство в дуэльных столкновениях с советскими танками. Например, западные танки были лучше защищены с фронтальной проекции, имеют более мощное оружие и средства наблюдения. Но они были намного дороже, сложнее, крупнее, тяжелее, а их защита с других проекций была ослаблена. Между тем на Украине бои танков с танками и в целом бронетехники с бронетехникой противника относительно редки. Угрозы для техники приобрели новый характер. Она может поражаться со всех ракурсов, находится под угрозой применения сразу большого количества видов оружия, включая беспилотники, противотанковые ракеты, высокоточную артиллерию, мины. Максимум до километра. Такие бои, которые были в ближневосточных пустынях, там редки. Отдельные образцы западной высокоточной артиллерии превосходят наши аналоги, притом что выявились и слабые стороны западных артиллерийских систем — это меньший ресурс, более низкая ремонтопригодность, высокая стоимость и дорогостоящие боеприпасы. Западные средства ПВО с определенного момента стали замещать старые советские средства ПВО, которые использовала Украины и чей боекомплект она уже исчерпала. Мы видим, что применение комплекса «Пэтриот» в отдельных случаях, особенно когда он работает из засады, позволяет наносить чувствительные потери российским ВКС. Но в целом наша ПВО способна неизмеримо лучше прикрыть и свои войска, и свою территорию, чем Украина. Огромный процент украинских ракет и дронов сбивается. Но не хотим его использовать так, как противник» — Но мы все равно не продвигаемся вперед на десятки километров. Мы находимся примерно на тех же территориях, которые были завоеваны в начале конфликта, за небольшим исключением, как, например, недавно взятая Авдеевка. Значит, силы примерно равны? Кроме того, экономическая база Украины находится на территории стран НАТО, и мы не можем на нее никак воздействовать. Это приводит к тому, что мы ведем войну на истощение. И тут возникает вопрос о балансе истощения. Какие у нас стартовые условия? Мы превосходим Украину по человеческому ресурсу. Но не хотим его использовать так, как противник. У нас была одна волна мобилизации, а на Украине мобилизация происходит перманентно и проводится все более жесткими способами, охватывая новые категории людей, включая женщин и инвалидов. Мы после единственной волны мобилизации, произошедшей на фоне кризиса осени 2022 года, обходимся за счет привлечения контрактников. Производство вооружений. Но за счет централизованного руководства мы способны наращивать производство быстрее, чем западные страны, потому что они не могут выйти за рамки своих стандартных бюджетных процедур. Руководители стран НАТО не могут гарантировать производителям вооружений, которых призывают сейчас вложиться в наращивание производственных мощностей, стабильного сбыта на долгосрочную перспективу. При этом у них трудности, связанные с предыдущим периодом деиндустриализации, который привел к сокращению рабочей силы в промышленности. И теперь возник дефицит кадров. Поэтому производство на Западе растет не так быстро. При этом у России Украина сейчас главный и единственный конфликт, а странам Запада приходится держать в голове вероятность возникновения конфликтов с Китаем вокруг Тайваня, дестабилизации на Корейском полуострове, уже идущую дестабилизацию на Ближнем Востоке и многое другое. То есть они, имея больше ресурсов, на Украину будут отправлять меньше оружия, чем будет наращивать Россия. Также РФ может дальше продолжать закупать оборудование у Китая, имея высокую собственную обеспеченность ресурсами. Видимо, крупное увеличение закупок планируется на 2024 год. А какая ситуация сейчас? Потом он стал более засекреченным из-за американских санкций против покупателей российского оружия. По некоторым направлениям экспорт ограничен, потому что все производство уходит на нужды СВО. Ясно, что, если какое-то оружие в дефиците, никто не будет занимать производство экспортом. По некоторым направлениям с партнерами заключаются соглашения, чтобы они подождали. Может быть, выплачивается компенсация. Продукция военного производства, не задействованная в существенном объеме в рамках СВО, экспортируется. То есть экспорт продолжается там, где мы его можем осуществлять без ущерба своей боеспособности. И я предполагаю, что, когда война закончится, произойдет рывок в развитии нашего военно-промышленного комплекса за счет технологического прогресса, полученного опыта, увеличения производственных мощностей. Люди, работающие в ВПК, — это наш золотой фонд» — То есть надо будет куда-то девать продукцию военного производства? Можно вспомнить, что еще до СВО предприниматели в опросах отмечали главной проблемой развития бизнеса дефицит кадров. В промышленности он ощущался очень сильно. А сейчас очень большое количество людей приходят на военно-промышленные предприятия, потому там выросли зарплаты. При этом они получают обучение и опыт. Наша задача в послевоенное время этот потенциал не растерять, а направить этих людей на выпуск чего-то другого. Тем более что мы все равно будем находиться в осадном положении. Да, Китай нам поставляет какую-то продукцию, но он все не может поставить, и то, что он поставляет, нас зачастую не устраивает. Надо развивать свое производство. И люди, которые сегодня задействованы в ВПК, могут сыграют огромную роль в дальнейшей индустриализации. Но люди, которые получают высокую квалификацию по промышленным специальностям, могут быть задействованы в гражданском производстве с высокой эффективностью. Государство должно обеспечить поддержку для перепрофилирования этих производств и создания для них новых рабочих мест. Мы должны оберегать свой внутренний рынок. Тогда у нас будет рост гражданского производства. По такому пути проходил Китай в начале своих реформ в 80-х годах. Их преимуществом стал построенный с советской помощью пусть устаревший, но огромный ВПК. Была пара миллионов людей, которые работали по выпуску самолетов, ракет и танков. Наличие готовой промышленной рабочей силы стало причиной того, что КНР стали рассматривать как производственную площадку и перемещать туда производства. Дальше китайцы начали готовить кадры уже на других основах. Вот и мы сейчас приобретаем огромное преимущество. Люди, работающие в ВПК, — это наш золотой фонд. Это большое количество. У них же наверняка будет еще и посттравматический синдром? А мы сейчас имеем дело с необычайно жестоким и крупным конфликтом. Совершенно точно, что мы столкнемся с такой проблемой. Помимо социального обеспечения и льгот, для военнослужащих необходимо будет создавать систему психологической помощи, организовывать структуры их адаптации к мирной жизни. Посттравматический синдром — это действительно цена, которая бывает после каждой войны. Так было и после Великой Отечественной. Просто тогда не были развиты психологические службы и об этом не говорили в таких терминах. Но проблема адаптации существовала. Проблема адаптации хорошо описывалась в советской художественной литературе. Следствием посттравматического синдрома был и рост употребления алкоголя, и увеличение преступности. Сегодня можно сделать все возможное, чтобы свести эти последствия к минимуму. Воевавшим нужно будет помогать, обеспечивая не только их адаптацию, но и развивать карьеру. Очевидно, что люди, которые прошли войну, должны играть главную роль в политике и системе госуправления, потому что они продемонстрировали свою позицию в кризисный для государства момент. В армии будут и дальше осуществлять замену в зоне СВО за счет контрактников. Мы должны помнить, что с завершением конфликта на Украине наше противостояние с Западом не закончится и мы продолжим жить с угрозой крупномасштабных военных конфликтов очень долго. Ясно, что мы должны будем пойти на определенную милитаризацию общества и экономики. Уже принято решение об увеличении Вооруженных сил до 1,5 миллиона человек. Вероятно, появятся и другие решения. Думаю, что для России вполне нормальной была бы численность Вооруженных сил ближе к 2 миллионам человек, а сухопутных войск — до миллиона. Какие-то программы, которые не связаны для нас с непосредственными военными угрозами, придется порезать. А на другие обратить больше внимания. Видимо, будет больше уделяться внимания подготовке резерва для Вооруженных сил. Военная политика становится одним из главных приоритетов государства. Российская армия снова возвращается на те позиции, которые играла в первой половине XX века. Она вновь становится важнейшим государственным институтом, на который в значительной степени работает вся страна. Уровень военных расходов, который демонстрирует Россия на фоне СВО, сегодня примерно такой, с каким западные страны жили в разгар холодной войны. А то и выше. Тогда в странах Европы они составляли 4—6 процентов ВВП.
В США заговорили об окончании конфликта Украины с Россией
Между тем на Украине бои танков с танками и в целом бронетехники с бронетехникой противника относительно редки. Переговоры по урегулированию конфликта с Украиной могут состояться между первым и вторым саммитами по «формуле мира» в Киеве. Нумеролог и наставник миллионеров Марияна Анаэль дала интервью ютуб-каналу «Тайны Жизни 2», где рассказала о будущем России, новом СССР и о том, когда будет подписан мирный договор с Украиной.
На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе
Песков: предпосылок для переговоров РФ и Украины нет из-за позиции Киева - Ведомости | В последние дни поступает все больше сигналов о возможности начала мирных переговоров между Россией и Украиной. |
Какой мир на Украине нужен России / Геополитика / Независимая газета | В ходе переговоров между Россией и Украиной весной 2022 года, как сообщала российская сторона, Киев был готов отказаться от стремления вернуть Крым и Донбасс военным путем, стать постоянно нейтральным государством. |
CNBS: Украина может продолжать воевать с Россией, но победа Киева недостижима | 17-страничный проект мирного соглашения между Украиной и Россией, который обсуждался в ходе переговоров двух стран в Стамбуле, вновь оказался в зоне внимания СМИ. |
Когда закончится военная спецоперация? Что говорят в России, на Западе и Украине | Когда начнутся мирные переговоры между Россией и Украиной – вопрос, волнующий не только россиян. |
Прекратить огонь. Почему мир зовет Россию и Украину за стол переговоров?
Украина сегодня: важнейшие события, происшествия, новости политики и экономики. Российские политологи рассказали, кто инициирует мир между РФ и Украиной. В разжигании военного конфликта между РФ и Украиной виноват Запад.
Война на Украине
Последние новости СВО на Украине сегодня от официальных источников. Украина отказалась от заключения мира с Россией на переговорах в Стамбуле в апреле 2022 года из-за требований, выдвинутых Москвой, на которые Киев не согласился. В 2014 году на Украине произошел переворот, в результате которого сменилась власть. Гиганская пропасть между Украиной и Россией не позволит норрмализовать отношения в ближайшие 50 лет. Глава МИД России Сергей Лавров рассказал в интервью "Известиям", на каких условиях Москва готова вести переговоры по Украине на фоне неисполнения договоренностей со стороны Запада.
Какой мир на Украине нужен России
Шольц подчеркнул, что важно понимать: возможность мира всегда существует. Он также подчеркнул, что для достижения мира важно, чтобы президент России Владимир Путин вывел российские войска с украинской территории и завершил конфликт. В то же время, официальный представитель Кремля Дмитрий Песков отметил, что на данный момент нет предпосылок для мирных переговоров. По его словам, ни Киев, ни его западные союзники не проявляют готовности к миру. Песков подчеркнул, что переговоры могут быть возможны только при условии соблюдения Москвой своих условий. Приобрести дешевые авиабилеты в санаторий можно с помощью этого календаря низких цен. Выберите город отправления, прибытия, нужный месяц и бронируйте билеты по самым низким ценам: Как и когда закончится СВО на Украине — свежий прогноз Премьер-министр Польши Дональд Туск признал в интервью испанской газете, что ситуация в Киеве на поле боя сейчас гораздо более сложная, чем год назад, и не исключил возможности затяжного характера конфликта на Украине.
Туск также добавил, что сегодня положение Украины намного сложнее, чем год назад, однако значительно лучше, чем в начале военных действий, когда российские войска находились на пороге Киева.
Ее содержание просто утратит смысл, поскольку она уже не сможет быть угрозой и противовесом России. В частности, станет практически невозможной ремилитаризация этой страны. Если боевые действия прекратятся, дарить Украине оружие никто больше не будет, особенно учитывая крайнее истощение западных арсеналов. А на закупку современного оружия в хоть сколько-нибудь адекватных количествах у Киева не будет денег. Таким образом, если подходить к вопросу без штампов и стереотипов, можно отказаться от всех наших второстепенных требований к Украине. Особенно учитывая тот факт, что любой договор может быть в любой момент просто выброшен в корзину для мусора. И только один вопрос является абсолютно принципиальным: юридическое закрепление за Россией новых территорий. На Украине такие территории уж точно «имеют место быть».
В связи с чем возникает очень важный вопрос — до какого места российским войскам следует идти и где надо будет остановиться? Более или менее очевидно, что ограничиться четырьмя новыми регионами, которые Россия уже провозгласила своими, не получится. С учетом затраченных усилий и понесенных потерь этого мало. К тому же это совершенно недостаточно ослабляет Украину. Даже полностью потеряв эти регионы, Киев продолжит сражаться. И не надо питать иллюзий, что Запад откажется от Украины, пока она останется боеспособной. Он сам себя сделал заложником этой страны, что в Киеве давно и хорошо поняли и почти открыто диктуют Западу условия. Отказаться от Украины Запад может только в случае физического истощения как Запада, так и Украины — когда Украине будет некем и нечем воевать, а Западу станет нечем Украину снабжать. К такому положению опять же можно прийти только военным путем и занятием новых территорий.
С другой стороны, захват всей Украины будет для России слишком тяжелой задачей в военном отношении — и, главное, может стать совершенно непосильным экономически. Соответственно, надо рассматривать некие промежуточные варианты, которых может быть почти бесконечно много. Обсудить их все физически невозможно. Неким оптимальным вариантом сейчас кажется захват всего левого берега Днепра включая и левобережную часть Киева и южную часть правого берега — Николаевской, Одесской, Днепропетровской областей. Стоит ли идти дальше на север по правому берегу — вопрос уже крайне спорный. То есть количество ненавидящих Россию лиц среди местного населения с продвижением на север и запад будет слишком быстро расти — а нам это не нужно. Достижение указанных рубежей скорее всего ослабит Украину в нужной степени во всех аспектах — экономическом, демографическом, военном. И Запад скорее всего к этому времени окончательно выдохнется. Что, естественно, невозможно без одной или нескольких масштабных наступательных операций.
Глава государства полагает, что в этом случае страны, "которые ещё даже сомневаются, поддерживать Украину или нет" перевод по РБК могут перестать поддерживать Россию, чтобы подтолкнуть её к диалогу. При этом он подчеркнул, что несмотря нехватку артиллерийских снарядов и средств радиоэлектронного подавления украинские военные ищут способ и дальше держать оборону. Напомним, что ранее Киев неоднократно отказывался от мирных переговоров с Россией до возвращения Украины к границам 1991 года. Кроме того, Владимир Зеленский утвердил решение Совета нацбезопасности и обороны Украины страны о том, что диалог между странами невозможен, пока президентом РФ остаётся Владимир Путин, недавно победивший на выборах.
Депутат рассказал о сроках окончания спецоперации на Украине Запад снабжает украинские вооруженные силы различными видами оружия, что, несомненно, приводит к затягиванию конфликта между Россией и Украиной.
Однако есть вероятность, что специальная военная операция СВО может завершиться к концу этого года или даже немного раньше. Такое мнение высказал депутат Госдумы Алексей Чепа. Запад осуществляет беспрецедентную помощь ВСУ в поставках оружия, если бы не это, конфликт закончился бы раньше. Но, учитывая объем поставок, я думаю, что закончить конфликт к концу года вполне осуществимо и реально. А, может, получится и чуть раньше», — рассказал Чепа.
Депутат также заявил о том, что оценка Кадырова по поводу сроков завершения СВО является более чем реалистичной. Политик верит, что ситуация сложится положительно для России. Небензя озвучил условие, когда завершат СВО на Украине Василий Небензя, постоянный представитель России при ООН, заявил, что Российская Федерация сейчас не видит признаков готовности к сотрудничеству со стороны западных стран и руководства Украины. По этой же причине сложно назвать конкретные сроки, когда закончится спецоперация на Донбассе. Дипломат заявил, что мирное будущее может быть достигнуто, как только закончится приток западного оружия на Украину.
Завершились переговоры России и Украины. Каковы результаты?
Однако сам автор статьи настроен не так позитивно. Он крайне удивлен тем, что многие республиканцы так просто готовы отдать украинские земли другой стране: «Наиболее поразительной является готовность Республиканской партии уступить территорию Украины во имя прекращения войны». Как и Крым, который в США до сих пор не желают признавать русским. Военный эксперт объяснил, в каком случае СВО может закончиться «завтра» По мере того, как украинские вооруженные силы постепенно теряют силу в зоне СВО, все больше жителей Запада высказывают мнение, что Украина потерпит поражение уже в ближайшее время. Однако известные политологи и аналитики думают несколько иначе. Виктор Баранц, военный аналитик, предсказал, что Запад сделает все возможное, чтобы втянуть Россию в длительную борьбу. В то же время он не отвергает возможности того, что военные действия могут быть завершены уже «завтра». Многие в ЕС считают, что Украина безоговорочно потерпит поражение. Это может случиться уже в ближайшие три-четыре месяца. Я не сторонник этих баек. Военный специалист заявил, что видит некоторые предпосылки военного переворота на Украине.
Михаил Подоляк — советник главы кабинета президента Украины настроен оптимистично. Еще с июня он был уверен, что военный конфликт разрешится к началу следующего года. По мнению экс-министра об-ны Украины Резникова, на это может уйти намного больше усилий, и, затянуться до лета предстоящего года. Верещук: долгое противостояние, когда закончатся бои непонятно Верещук теряется в догадках о сроках завершения военного конфликта И. Верещук, вице-премьер Украины на данный момент скептически настроена по поводу данной ситуации. Она говорит о том, что впереди нас ждет долгое противостояние, к которому необходимо быть готовыми.
Он считает, что очень большое количество обстоятельств влияют на ситуацию. Юсов: конец конфликта не предсказать, когда — неизвестно Прогноз Юсова о завершении конфликта Андрей Юсов, будучи коллегой из ГУР, не берет на себя смелость говорить точное время завершения СВО, плюсом к этому отказался делать какие-либо предсказания. По его мнению, это нельзя предсказать. Это сложнейшие военные условия и геополитическая ситуация, имеющая различные сценарии, которые нужно постоянно анализировать. Активизация обсуждения по поводу проведения мирных переговоров является трагедией для Украины. Украина просто молча «проглатывает» эту тему.
Американцы просят ее успокоиться и не думать о тех районах, которые стали новыми в составе РФ. Западу удалось убедить Зеленского в том, что необходимо стараться найти решение с учетом реальности происходящего, а не его фантазий.
Он предназначен для перевозки министра обороны. С помощью этого лайнера командование США может осуществлять связь со стратегическим и нестратегическим вооружением. Работы над проектом будут завершены в 2036 году.
Работы над проектом будут завершены в 2036 году. Издание отмечает, что скорее всего МУС возбудит индивидуальные дела против Нетаньяху, министра обороны Израиля Йоава Галланта и старшего офицера, "скорее всего, начальника генерального штаба". Ордера на арест могут быть выданы уже на следующей неделе.
«Переговоры без сомнений». Когда Россия и Украина смогут договориться
Другой сценарий — часть территорий Украины будет оккупирована на некоторое время. Для меня это болезненно, но я понимаю, что может произойти и так. Но я уверен, что рано или поздно эта российская империя падёт, и мы полностью восстановим свою целостность», — болтал Гончаренко.
Американский эксперт добавил, что Киев может сдаться уже сейчас, тем самым спасти жизни и сохранить инфраструктуру. Украина умрёт жалкой смертью благодаря Западу», — резюмировал бывший разведчик. Как сообщало ИА Регнум, успешное продвижение российских войск в зоне боевых действий может дать возможность занять больше планируемых украинских территорий, в том числе Одессу. В случае взятия Одессы Россия получит один из лучших портов в Чёрном море, это станет несомненным стратегическим преимуществом в отношениях с НАТО.
По мере продолжения конфликта Украина будет терять всё больше территорий, заключил эксперт.
На прошлой неделе он призвал западные страны понять, что победить Россию на поле боя невозможно. Накануне президент Чехии Петр Павел заявил, что переговоры между Россией и Украиной начнутся в следующем году, и выразил сомнение, что к тому моменту преимущество на поле боя будет на стороне Киева.
Россия неоднократно выражала готовность пойти на переговоры по урегулированию конфликта на Украине.
Например, наши сухопутные войска перед началом конфликта насчитывали около 280 тысяч человек. Да, было задействовано какое-то количество воздушно-десантных войск, береговых войск флота, Росгвардия. Но при этом решили не использовать призывников, что тоже стало дополнительным ограничителем.
К тому же совершенно недостаточную по численности российскую группировку, которая начала военные действия против Украины, пришлось стягивать со всей страны. Это стало одной из причин проблем в управлении, потому что в разных частях страны войска находились на разных стадиях перевооружения. В части систем связи они не всегда были готовы к взаимодействую друг с другом. Этот один из факторов неразберихи раннего периода войны проистекает из дефицита сил.
Конечно, имел место расчет, что удастся сломить волю противника к сопротивлению, были факторы, связанные с применением специальных методов, которые где-то частично сработали, что привело к быстрому занятию южной части Украины. Но во многих местах это не получилось. В итоге недостаточная численность Российской армии на раннем этапе сыграла ключевую роль. А у нас оно стало меняться только после начала СВО» — А почему мы не нарастили группировку заранее, если готовились к конфликту?
Мы же должны были оценивать численность потенциального противника. Думаю, что это осознание пришло не за несколько лет, а примерно за год. Мое предположение состоит в том, что вывод о неизбежности крупномасштабного конфликта на Украине был сделан в начале 2021 года. За оставшийся срок в условиях мирного времени радикально нарастить численность войск было невозможно.
Конечно, отдельные шаги по подготовке к конфликту предпринимались. В 2021 году наблюдался рост закупок вооружений, были первые попытки привести в порядок инфраструктуру для мобилизации, проводились сборы. Но раскачаться за такой короткий срок не успевали. В обычной ситуации, если вы не прибегаете к чрезвычайным мерам по мобилизации, которые у нас начали предприниматься лишь в конце 2022 года, создать новые соединения довольно трудно.
Для этого нужно было переводить экономику на другие рельсы и объявлять, что война неизбежна. Этого делать не хотели. Российское руководство избегало шагов, которые привели бы к росту экономических и социальных издержек. Видимо, рассчитывали обойтись имеющимися силами, потому что для масштабной мобилизации нужно довольно сильно изменить общество.
А у нас общество стало меняться только после начала СВО и во многом естественным путем с отъездом значительного числа несогласных и так далее. А в 2021 году Россия вообще была другой страной, у нас была другая внутренняя политика, и все работало по-другому. Тогда было трудно представить, что торгово-развлекательные центры будут переоборудовать под предприятия ВПК, как это сейчас происходит в некоторых городах РФ. Она также накопила большой опыт за 8 лет войны в Донбассе.
Имевшийся у Киева арсенал был вполне актуален, потому что сухопутное оружие и военная техника эпохи холодной войны до сих пор составляют основу вооружения сухопутных войск не только в постсоветских странах, но и во всем мире, кроме, может быть, Китая. Потом происходила только их модернизация. Главным образом за счет совершенствования средств связи, управления огнем, появления новых типов боеприпасов. Кроме того, Украина унаследовала одну из мощнейших в мире систем ПВО.
Это десятки дивизионов зенитно-ракетных комплексов, выпущенных в СССР в 80-е годы: комплексы С-300, «Бук» и так далее. Плюс сотни боевых машин комплексов малой дальности: «Стрела-10», «Оса», «Тор» с колоссальными запасами ракет. Таким образом, на Украину не нужно было завозить тоннами образцы западных вооружений до войны. В больших количествах тяжелое западное оружие начало прибывать позднее, для того чтобы заместить потери.
В то же время заполнялись слабые места в тех сферах, где техника эпохи холодной войны потеряла свою актуальность. Это системы спутниковой связи, разведки, целеуказания. До сих пор система Starlink играет ключевую роль в системе управления ВСУ. И мы ничего не можем с этим сделать, потому что не можем поражать американскую спутниковую инфраструктуру без вступления в конфликт с США.
Обеспечение системой целеуказания для оружия тоже очень сильно меняло расстановку сил в пользу Украины. У вас могут быть устаревшие средства поражения, но, если они работают в связке с современными средствами разведки и управления, они будут вполне эффективными, что Украина и доказывала на начальном этапе войны, еще до появления HIMARS. Например, ракетные комплексы «Точка-У» использовались ими с высокой эффективностью так же, как и старые системы реактивного залпового огня. Украинцам была оказана помощь и в боевой подготовке, что также сыграло огромную роль.
Но и они совершили большое количество ошибок. Были просчеты в планировании, управлении войсками, выстраивании обороны, контрразведке. В результате Российская армия смогла занять огромную территорию на раннем этапе конфликта. Хотя и не такую, какую мы рассчитывали.
Но основная масса территориальных приобретений была сделана именно в первые недели. ВСУ тоже вступили в период болезненной адаптации. Развитие ВСУ и выживание украинского государства в таких условиях возможны благодаря масштабному внешнему финансированию. На протяжении этой войны украинцы получают объем средств, сравнимый с ВВП страны.
В 2021-м ВВП Украины составлял около 200 миллиардов долларов. За два года конфликта на помощь Украине по линии отдельных государств и Евросоюза выделено, по данным Кильского института мировой экономики, 346 миллиардов евро часть этих средств в рамках долгосрочных программ еще не поступила. Вся экономическая динамика страны определяется притоком колоссального количества денег извне, которые обмениваются на национальную валюту и тратятся на приобретение товаров и услуг. Это беспрецедентная ситуация.
С другой стороны, Киев смог пойти на очень высокий уровень мобилизации населения. Это связано с тем, что Запад играет роль тыла для Украины и она может идти на любой ущерб своей экономике, не задумываясь о долгосрочных последствиях. А для России конфликт на Украине — один из эпизодов в большом, очень долгом конфликте с Западом. Поэтому российские власти крайне опасаются нанести серьезный ущерб своей экономике.
И мы видим, что им удалось сохранить стабильность и положительную экономическую динамику. Когда ситуация начала меняться? Но выделение ресурсов на долгосрочное развитие Вооруженных сил началось только с 2006-го. В 2000—2005 годах расходы росли, но уходили в основном на обеспечение текущей деятельности войск, в том числе на операцию на Северном Кавказе.
В 1990-е военный бюджет, и без того небольшой, как правило, вообще не выполнялся либо корректировался в течение года в сторону понижения из-за тяжелого состояния государственных финансов. Сохранялись институциональные проблемы. Например, очень трудно давалось создание новой системы закупок вооружений и военной техники, выстраивание новых отношений между промышленностью и армией. Очень тяжело шел процесс приспособления Вооруженных сил к новым реалиям.
По-прежнему острой была проблема дедовщины и преступности, которая затрагивала широкие слои населения. Потом начались реформы Сердюкова. Они были очень резкими и нацелены на то, чтобы сломать сопротивление старых военных структур и институтов. Произошло существенное повышение денежного довольствия.
Началось быстрое увеличение числа контрактников. Были оптимизированы многие организационные структуры, повышена боеготовность. Однако общая идея была связана с созданием армии для мира, который существовал с 1989 года по начало 2010-х. Это была довольно стабильная однополярная система.
Сохранялось планирование на случай катастрофического развития ситуации, каковой стала бы ядерная война. Но вне рамок ядерного конфликта считалось, что надо готовиться только к локальным конфликтам, к дестабилизации того или иного региона, проявлениям терроризма, в крайнем случае — военным конфликтам с небольшими государствами. И под это пытались построить компактную, в основном профессиональную армию, которая могла бы действовать в небольших конфликтах эффективно и с небольшими потерями. В принципе, такая армия была создана, и она показала свою дееспособность в ходе сирийской кампании.
Российские войска, численность которых в Сирии всегда была минимальна считанные тысячи человек , в сочетании с бойцами «Вагнера», сирийскими союзниками выиграли войну и обеспечили выживание правительству Башара Асада. Если американцы все свои военные предприятия на Ближнем Востоке проигрывали и вынуждены были сворачивать там свое присутствие, то мы выиграли. Таким образом, последняя война уходившей эпохи, к которой Российскую армию готовили, была выиграна. Плодами этого успеха мы пользуемся до сих пор, потому что отношения со странами Ближнего Востока и влияние России в этом регионе после начала СВО приобрели для нас особую ценность.
Но к столкновению великих держав по образцу раннего периода холодной войны, а тем более первой половины XX века мы были не готовы. Произошел разрыв между политическим и военным планированием. Изменение характера условий в мире в целом признавали, но в сферу военного планирования это не транслировалось. Запад был в таком же положении.
Мы видим, что у них огромные проблемы с наращиванием производства боеприпасов и большинства видов вооружений, которое не соответствует потребностям такой войны. Мы видим, что Украина тратит в год больше зенитно-ракетных комплексов Patriot, чем производят США в масштабах всей страны. Надо учесть расстановку приоритетов. У нас был целый ряд крупных программ вооружений, прежде всего связанных с флотом и стратегическими вооружениями, которые съедали больше денег, чем, например, вся программа перевооружения сухопутных войск.
Теперь мы видим, что это было неоправданно. Об этом говорит вся российская история. Войны, которые происходят за пределами этих регионов, являются для нас второстепенной экзотикой. Следовательно, приоритеты военного планирования России должно определяться этим фактом.
Флот играет важную роль в СВО. Но только Черноморский. Однако по расходам на переоснащение он отставал от других флотов. У нас были огромные расходы сделаны на таких направлениях, которые в нынешнем конфликте не имеют никакого значения.
В итоге мы 10 лет за безумные деньги модернизировали гигантский атомный крейсер «Адмирал Нахимов», который сейчас должен войти в состав флота. А использовать его в этом конфликте мы не сможем. Можно себе представить, сколько можно было бы за эти деньги закупить техники для других видов Вооруженных сил или вооружений для Черноморского флота. То есть мы тратили средства на то, что было полезно в старом мироустройстве, которое существовало при отсутствии угрозы прямого большого конфликта, когда можно было заниматься демонстрацией своего присутствия в других районах мира.
Сейчас это все не востребовано. Россия исторически ведет большие войны в двух частях мира: в Восточной Европе и Северо-Восточной Азии. И в некоторых районах Арктики. Все происходящее за пределами этих регионов — второстепенная экзотика и гибридные угрозы, которые должны быть в большей степени предметом озабоченности специальных служб, чем Вооруженных сил.
Гибридный конфликт на Северном Кавказе тому пример. Но это было в силу крайней слабости и внутренней нестабильности нашего государства. Именно поэтому мы были вынуждены в 90-е — начале 2000-х иметь дело с широким привлечением Вооруженных сил в эти конфликты. В нормальной ситуации такие конфликты являются сферой деятельности спецслужб и сил внутренней безопасности.
Армия может их поддерживать, но ее главное внимание должно всегда быть направлено на подготовку к большой войне. Константы российской военной истории, которые существовали почти в неизменном виде с момента образования централизованного российского государства в XV веке, сохраняются.
Россия начала на Украине операцию «Рельсовая война»
Если бы дорогостоящая война закончилась примерно через два месяца, это спасло бы бесчисленное количество жизней», — подчеркивается в материале издания. Он сообщил, что государство подготовило документ о разрешении всех вопросов. До этого, 17 апреля, депутат бундестага Сара Вагенкнехт призвала Киев к переговорам с РФ как можно скорее. По ее словам, чем дольше длится конфликт, тем хуже будет ситуация для украинской стороны. Вагенкнехт убеждена, что требования украинского руководства для мирного урегулирования нереалистичны. По ее мнению, для заключения мира должны быть более серьезные основания и работа — в частности, Зеленскому следует поменять Конституцию.
Сам украинский лидер 10 апреля заявил о готовности обсудить «мирный план» с Россией при условии его утверждения на конференции в Швейцарии, которая пройдет 15—16 июня. Он уточнил, что данный документ будет передан Москве через посредников.
Их шансы на победу будут выше, если они станут действовать сообща и координировать свои действия, считает автор статьи. Поэтому мы должны поговорить об этом с партнерами и прийти к общему пониманию", — сказал военный эксперт и руководитель киевского Центра военно-правовых исследований Александр Мусиенко. По словам Мусиенко, на фоне морального подъема от последнего вливания американской помощи у руководства Украины мало желания обсуждать иное окончание конфликта, которое не предполагает полной победы. Идеальным вариантом для Украины было бы освобождение всей территории от российских войск и вступление в НАТО и ЕС, но Мусиенко уверен, что нужно обсуждать разные сценарии.
Многое будет зависеть от того, какой эффект возымеет последний пакет американской военной помощи на сумму 61 миллиард долларов и какую поддержку Украина получит после президентских выборов в США, которые состоятся позднее в этом году. По мнению Мусиенко, если в ближайшие месяцы российские силы удастся ослабить, измотать и отбросить назад, особенно на юге, в Херсонской и Запорожской областях, это может заложить основу для переговоров и прекращения огня при поддержке союзников. Кроме того, многое зависит от того, заручится ли Украина надежными гарантиями в области безопасности и обороны. По словам Мусиенко, при таком сценарии может возникнуть своего рода равновесие, которое в итоге окажется способно привести к длительному, хотя и непростому, прекращению огня.
Об этом в эфире канала «DW на русском» заявил скандально известный русофобскими выходками депутат Верховной рады Алексей Гончаренко, передаёт корреспондент «ПолитНавигатора». Для подписки на уведомления в баузере нажмите здесь. Другой сценарий — часть территорий Украины будет оккупирована на некоторое время.
Украинский лидер напомнил, что Киев разработал «конкретный план дипломатического урегулирования из 10 пунктов». Этот план, по его словам, должен учитывать результаты первого мирного саммита, который пройдет в Швейцарии без участия России. С таким заявлением Зеленский выступил в ходе интервью заместителю главного редактора газеты Bild, — информирует агентство ТАСС. Фото: МИД Беларуси Президент предположил, что некоторые пункты плана «с настоящими деталями» по поводу того, «что необходимо делать», будут готовы во время упомянутого саммита.
Командир "Ахмата" рассказал, когда Украина и Россия могут начать переговоры
Reuters: Украина применила против РФ тайно полученные от США ракеты ATACMS. Свежие новости в России и мире. Политолог Ростислав Ищенко назвал два варианта дальнейшего развития событий в конфронтации между Россией и коллективным Западом. Газета Welt раскрыла проект мирного договора между Россией и Украиной, согласованный в апреле 2022 года. По заявлению Баширова, президент Украины Владимир Зеленский является лишь марионеткой, и переговоры должны касаться не только завершения специальной военной операции, но и глобальных вопросов стратегической стабильности.