Последние новости с фронта, все о войне и другие актуальные новости Украины! Пока ситуация на Украине и в Израиле не переломилась очевидно в пользу Запада, глобалисты стараются не провоцировать Китай, чтобы не стимулировать его альянс с Россией и Ираном.
Названы два варианта развития конфликта между Россией и Западом
РИА Новости: четыре бразильских наёмника погибли или пропали на Украине. Экс-советник ОП Зеленского заявил, что в случае своего избрания президентом Украины пойдет на мирные переговоры с Россией и остановит разворот Киева на Запад. Глава МИД России Сергей Лавров рассказал в интервью "Известиям", на каких условиях Москва готова вести переговоры по Украине на фоне неисполнения договоренностей со стороны Запада. сказала официальный представитель МИД РФ Мария Захарова. Как писал сайт , в марте президент РФ Владимир Путин заявил, что Россия готова начать переговоры по Украине, если они будут основаны на реальности, а не на хотелках после применения психотропных средств. Между тем на Украине бои танков с танками и в целом бронетехники с бронетехникой противника относительно редки.
В Кремле раскрыли, когда будут возможны мирные переговоры с Украиной
В последние дни поступает все больше сигналов о возможности начала мирных переговоров между Россией и Украиной. Президент РФ неоднократно говорил, что не против переговоров с Украиной, если та отменит декрет, запрещающий их проводить. Немецкая газета Welt Am Sonnag опубликовала проект мирного договора, который, как утверждается, был согласован Россией и Украиной в ходе переговоров в Стамбуле в 2022 году. РИА Новости: четыре бразильских наёмника погибли или пропали на Украине. Между тем на Украине бои танков с танками и в целом бронетехники с бронетехникой противника относительно редки. Накануне президент Чехии Петр Павел заявил, что переговоры между Россией и Украиной начнутся в следующем году, и выразил сомнение, что к тому моменту преимущество на поле боя будет на стороне Киева.
Три шага к мирным переговорам с Украиной, по мнению Путина
Тогда обеспечивался рост благосостояния людей, увеличивалась численность среднего класса. Это было хорошее время и для экономики, и для людей. Проводилась активная промышленная политика, создавалось большое количество рабочих мест на производстве, где зарплаты, как правило, выше, чем в сфере услуг, большие средства тратились на науку и образование, инфраструктуру, меньше денег и производств выводилось за границу. Если мы возьмем опыт высокомилитаризированных экономик, каковыми являлись экономики стран Европы той эпохи, это было неплохое время для всех.
Жизнь по обеим сторонам от железного занавеса в условиях конфронтации, когда друг на друга были наставлены пушки, была лучше, чем то время, которое наступило после. Я считаю, что это довольно поверхностное объяснение. Советский Союз был уникальным экспериментом, и среди причин его упадка огромную роль сыграли особенности управления советской командно-административной экономической системой, которая окончательно сформировались при Хрущеве.
Все вспоминают чрезмерные советские военные расходы. Но можно вспомнить такие грустные истории, как советское сельское хозяйство с его чудовищной неэффективностью и отсутствием стимулов к продуктивному труду, система социалистической торговли и сферы услуг с тотальным воровством, ликвидация при Хрущеве промысловой кооперации, дававшей существенную часть товаров народного потребления, программа строительства городов и поселков в районах Крайнего Севера, первые из которых стали бросать еще при Брежневе. Списывать советскую деградацию и распад на военные расходы довольно примитивно, большинство ее проявлений связано с особенностями советской идеологии и системы управления, которые в современной России не наблюдаются.
Наоборот, в периоды максимальной милитаризации Советский Союз мог бодро идти вперед и повышать уровень жизни своего населения. Например, в 50—60-е годы, одновременно с созданием ракетно-ядерного щита, в этом отношении произошел огромный рывок — в то же время ускорилась урбанизация, было развернуто массовое жилищное строительство и в целом уровень жизни и потребление росли высокими темпами. А в 80-е годы ВПК, армия и силы безопасности были единственными жизнеспособными, нормально работающими и непрогнившими структурами в СССР.
Но гонка вооружений удерживала советскую систему от окончательного загнивания и расползания. А сейчас период конфронтации с Западом может быть для нас неплохим шансом для развития. В сложившихся условиях российское руководство не рассматривает солдат, проходящих службу по призыву, для участия в конфликтах уровня украинского.
Да, фактически они задействованы в боевых действиях и терпят определенные потери, поскольку несут службу на приграничных с Украиной территориях. Но не в зоне СВО. Таков запрос нашего общества.
И такое отношение к военнослужащим по призыву сохранится. Будут пытаться развивать резервные компоненты ВС, наращивать обученные резервы другими способами. О чем говорит рост числа желающих поступать в военные вузы.
Эта долгосрочная тенденция проявилась еще до СВО. Сейчас она, конечно, усилится. В престижные военные вузы, например в Рязанское училище ВДВ, были десятки человек на место.
Сейчас идет рост приема. Обеспечение более высокого уровня довольствия и всевозможных льгот, которые будут полагаться военным и особенно участникам боевых действий, сыграет свою роль. Да и общество сегодня по-другому относится к воюющей армии.
Как вы оцениваете ее роль в СВО? В Африке мы могли нанести удар по позициям наших врагов. Российский фактор сыграл важную роль в ослаблении Франции в ряде стран этого региона.
ЧВК используются многими странами для того, чтобы снизить нагрузку регулярных вооруженных сил. Но дальше мы столкнулись с известными негативными политическими явлениями, и пришлось двигаться уже без ЧВК. Но в какой-то период ЧВК в качестве инструмента российской политики были совершенно незаменимы.
Одно из преимуществ этого оружия — его большая проникающая способность. Им наносятся удары по целям, прикрытым мощной ПВО. Ракетами «Кинжал» нанесен ряд крайне важных и результативных ударов, позволивших разрушить сильно укрепленные объекты под землей.
Украинцы делали заявление, что им удавалось сбивать наши гиперзвуковые ракеты. Но доказанных случаев нет. То, что украинцы демонстрируют в качестве обломков сбитого ими «Кинжала», — это, скорее всего, некая проникающая боевая часть, которая используется на разных типах российских ракет.
В единичных случаях сбить такие ракеты возможно, но только когда они применяются без ядерного снаряжения, так как на конечном участке траектории они замедляются для более точной наводки. При этом мы знаем, что с применением ракеты «Кинжал» наносились весьма эффективные удары по целям в Киеве, в том числе защищенным. Это оружие полностью себя оправдало.
Свидетельством этому является то, что решение о наращивании выпуска этой ракеты было принято именно в ходе СВО. Проблема обычного гиперзвукового летательного аппарата заключается в том, что, когда он летит в атмосфере с гиперзвуковой скоростью в облаке плазмы, он не может получать внешнюю коррекцию и у него не работает головка самонаведения. Для точного наведения на цель, чтобы исправить ошибки, накопившиеся в инерциальной навигационной системе, гиперзвуковой летальный аппарат на конечном участке траектории должен замедлиться до скорости около трех звуковых.
В это время он теоретически может быть уязвим. Но если вы применяете ядерный боеприпас по крупной цели и высокая точность вам не нужна, то слабого места не будет. Использование гиперзвуковых ракет в ядерном снаряжении дает нам гарантию нанесения результативных ударов по противнику, защищенному любыми системами ПВО.
Если Украина начнет дестабилизироваться, а ее оборона — резко ослабевать, то мы можем ожидать ввод войск НАТО в западные регионы страны. Вполне возможно, что крупные учения Steadfast Defender, которые ведутся якобы для отражения российской атаки на НАТО, — реальная подготовка к такому сценарию. Мы должны учитывать эти угрозы.
Пока не закончатся активные боевые действия на Украине, опасность ядерной эскалации сохраняется. Уже в 2024 году мы можем столкнуться с опасным военным кризисом по образцу карибского. Но они не могут пойти на эту заморозку на условиях, минимально приемлемых для России» — Сейчас Украине помощь поступает не в таком объеме, как раньше.
У них действительно заканчивается оружие? Но поступает европейская помощь, есть запасы какие-то, разные каналы закупки вооружений из разных стран. Поток оружия не прекратился, снабжение идет, просто нет возможности его резко увеличить.
В то же время российское производство растет. Думаю, что и американцы могут изыскивать какие-то формы помощи Украине в обход имеющихся ограничений. Но баланс сил меняется.
Это видно по динамике на поле боя. Видно, что продвижение российских войск ускорилось. А ситуация для Украины выглядит не очень хорошо.
Трудности с мобилизацией, довольно высокие потери. Есть основания считать, что украинские потери чрезвычайно высоки и составляют значимую величину по отношению к их мобилизационному потенциалу, который, как говорил Залужный перед войной, составлял 2 миллиона человек. Существенное количество людей они потеряли, а новых набирать трудно.
Плюс обострение внутриполитической борьбы на Украине. Если эти тенденции будут нарастать, мы можем увидеть кризис если не в 2024, то в 2025 году. Возникнет угроза обрушения фронта.
Это будет опасный период. И мы не можем исключать, что начнется эскалация со стороны наших западных оппонентов. Или они все-таки хотят заморозить конфликт на какое-то время?
Но они не могут пойти на эту заморозку на условиях, минимально приемлемых для России, в том числе касающихся демилитаризации и нейтрального статуса Украины. То есть заморозить по текущей линии фронта и заняться перевооружением Украины они готовы были бы уже сейчас. Но проблема в том, что мы не можем на это пойти, потому что через несколько лет мы можем получить новую войну на худших условиях.
Проблема американцев в том, что у них острый внутриполитический кризис и, как следствие, паралич в принятии решений. Сроки разрешения этой проблемы американцами предсказать сложно. Потому что особенность американской политики состоит в том, что внутренние вопросы всегда неизмеримо выше, чем любые внешнеполитические.
Поскольку для Республиканской партии тактически выгодно использовать украинский фактор для борьбы с президентом и проталкивания своей повестки, то они его и используют. Потом ситуация изменится, и они одобрят все пакеты помощи Украине. Нам проблемы американцев в принятия решений на руку.
Но мы не знаем, как долго эти проблемы в их системе продлятся, и не можем никак на этот процесс повлиять. Год, два, 10 лет? Но конфликт может вполне продолжаться и в течение 2025 года.
Важным рубежом, наверное, будут президентские выборы в США и то, что начнет происходит после них. Большой вопрос, кто будет в Белом доме и как он станет себя вести в отношении Украины. А у России есть некий набор целей, которые она будет достигать и вести войну столько, сколько нужно.
А воевать Россия может долго. Скорее всего, станут вести позиционную войну в течение длительного времени, набирая за большие деньги несколько сот тысяч контрактников в год и вкладывая средства в военное производство. Война на Украине совершенно другая по масштабам.
Нет никакого стремления придавать ей такой характер, потому что Великая Отечественная закончилась полным уничтожением противника. Потом началась холодная война, но противник там был уже другой и конфронтация во второй половине 1940-х нарастала постепенно. А сегодня у нас нет шансов уничтожить противника.
Полностью уничтожить противника можно только в ходе ядерной войны, которая приведет и к нашему уничтожению. Соответственно, мы не можем позволить себе одержать победу на Украине ценой разрушения своей экономики и общества. Потому что на Украине война не закончится.
Дальше начнется долгий период вооруженного противостояния в Европе, которое будет сочетаться с локальными конфликтами в разных частях мира. Войну надо вести одновременно с перестройкой нашей экономики, стараясь минимизировать ущерб для нее и общества. Примерно так, как это произошло в Первую мировую войну, когда Германия проиграла, все еще имея свои войска на территории Франции и Бельгии.
Тогда она просто подорвала свои ресурсы, и это привело к внутренней дестабилизации. Перспективы примерно такие, как и ожидалось еще с 2022 года. В то, что Украина способна выиграть против России войну на истощение, никто не верил ни тогда, ни тем более сейчас.
Западный расчет был связан больше с экономической и внутриполитической дестабилизацией России. Сейчас, видимо, будут пытаться затянуть войну как можно на дольше и навязать нам перемирие по линии боевого соприкосновения, чтобы дальше заниматься освоением и милитаризацией Украины. Но для нас это неприемлемо, и мы будем стремиться на других условиях заключать итоговое соглашение.
Не уничтожение, а разделение? Но вопрос в том, что, помимо разделения, Украина в том виде, в котором она останется, будет должна выполнять наши условия, которые, в принципе, были изложены в почти согласованных Стамбульских соглашениях. Они были первичны.
Если бы Украина их тогда подписала, то она не утратила бы свои территории. Эти условия включали демилитаризацию, нейтральный статус, определенные обязательства по ограничению радикального национализма, гарантии русского языка. В том или ином виде Россия будет добиваться выполнения этих условий.
Помимо того что она сохранит за собой новые территории, обеспечив их территориальную целостность.
Однако возможен и другой вариант. Учитывая, что они натворили в своей внутренней политике, у них сразу же возникнут очень большие проблемы. Или им просто придется бежать из своих стран, или садиться в тюрьму.
При этом он подчеркнул, что несмотря нехватку артиллерийских снарядов и средств радиоэлектронного подавления украинские военные ищут способ и дальше держать оборону. Напомним, что ранее Киев неоднократно отказывался от мирных переговоров с Россией до возвращения Украины к границам 1991 года. Кроме того, Владимир Зеленский утвердил решение Совета нацбезопасности и обороны Украины страны о том, что диалог между странами невозможен, пока президентом РФ остаётся Владимир Путин, недавно победивший на выборах. Между тем президентский срок Владимира Зеленского, начавшийся в апреле 2019 года, подходит к концу: его полномочия истекают в ночь на 21 мая 2024 года.
Отдельные государственные служащие неоднократно заявляли, что цели СВО будут безоговорочно осуществлены. Путин: спецоперации конец без оружия мнение главы государства Путина об окончании специальной военной операции на Украине Для того чтобы решить возникшую проблему, глава РФ В. Путин еще в начале лета 2023 года призвал остановить снабжение Украины вооружением и техникой. Медведева, НАТО с западными сторонниками должны приостановить снабжение вооружением Украину, в таком слуаче специальная военная операция остановиться крайне быстро. Лаврова, противостояние будет длиться до того момента, пока «Запад» не откажется от идеи попыток своего влияния и желания нанести урон РФ, используя партнёров в Киеве. Шойгу, высказал предположение на осуществление планов спецоперации к две тысячи двадцать пятому году, подмечая, что ресурсы Киева не бесконечны. Нарышкин: переговоры Москвы и Киева Конфликт на Украине закончится переговорами? Что считает Нарышкин С. Нарышкин, являющийся главой СВР, считает, что каждый конфликт имеет возможность быть разрешенным путем переговоров, но для этого должны иметься соответствующие условия. Кадыров: конец спецоперации уже в этом году Рамзан Ахматович Кадыров о сроках специальной военной операции на Украине Р. Кадыров, являясь главой Чеченской Республики дал прогноз на финал спецоперации к концу этого года. Но, опять же, другие эксперты в области политики дают прогнозы на два — три года и больше. Мысли властей Киева по поводу окончания спецоперации на Украине Когда закончится военный конфликт на Украине, мнение политиков Киева Если говорить о руководителе Украины, В. Зеленский заявил что конфликт может затянуться на многие годы.
Россия и Украина начали переговоры о перемирии: требования сторон
Отмечается, что "консервативные скептики в вопросе финансирования войны на Украине прогнозируют, что законопроект, подписанный на этой неделе, станет последним принятым крупным пакетом помощи США для Киева". Противники помощи Украине признают победу лидера республиканцев в сенате США Митча Макконнелла, который сумел "протолкнуть" законопроект о помощи Украине через конгресс в этом раунде дебатов. Но в то же время отмечают, что, если возникнет новый запрос о помощи Украине, президент Джо Байден уйдет с пустыми руками. Как заявил сенатор от штата Огайо, республиканец Джеймс Дэвид Вэнс, "если Украина думает, что она получит еще дополнительно 60 миллиардов долларов от конгресса Соединенных Штатов, то это невозможно".
Несколько дней назад, 28 марта, министр иностранных дел России Сергей Лавров призвал дождаться этой даты, прежде чем рассуждать о легитимности украинского лидера и допустил, что "может, нам и не потребуется ничего признавать". Таким образом глава МИД не согласился с точкой зрения постпреда РФ при ООН Василия Небензи, который заявил, что единоличное решение Зеленского не проводить президентские выборы на Украине делает его нелегитимным с 21 мая. Читайте также:.
В сообщении Елисейского дворца также говорится, что президент требовал обеспечить безопасность мирных граждан, сохранить гражданскую инфраструктуру, в том числе сохранить автострады к югу от Киева. В заявлении Дворца указывается, что Путин «подтвердил готовность взять на себя обязательства по этим трем пунктам». Также Макрон заявил о необходимости обеспечить условия для доставки помощи населению «в соответствии с резолюцией ООН». В понедельник, 28 февраля, Владимир Зеленский подписал заявку Украины на вступление страны в Европейский союз. Главы государств выпустили соответствующее заявление. Как сообщают британские СМИ, решение о получении Украиной статуса кандидата должно быть принято уже 1 марта. Итоги переговоров подводит политолог Георгий Бовт: — Контакт состоялся, потом состоялись заявления для прессы, которые не были матерными, ну в переносном смысле. Не было пафосных заявлений, говорили о тех вещах, о которых действительно можно договориться. Как мы и предполагали, это прежде всего режим прекращения огня, может быть, в каких-то зонах режим прекращения огня, исключить какие-то населенные пункты, какие-то действия, не применять тяжелое вооружение.
То есть это такая конкретика, которая на поле боя и вполне по ней можно договориться. Гуманитарные коридоры для жителей, снабжение гуманитарной помощью жителей — об этом тоже можно договориться, обмены ранеными.
Он сам себя сделал заложником этой страны, что в Киеве давно и хорошо поняли и почти открыто диктуют Западу условия.
Отказаться от Украины Запад может только в случае физического истощения как Запада, так и Украины — когда Украине будет некем и нечем воевать, а Западу станет нечем Украину снабжать. К такому положению опять же можно прийти только военным путем и занятием новых территорий. С другой стороны, захват всей Украины будет для России слишком тяжелой задачей в военном отношении — и, главное, может стать совершенно непосильным экономически.
Соответственно, надо рассматривать некие промежуточные варианты, которых может быть почти бесконечно много. Обсудить их все физически невозможно. Неким оптимальным вариантом сейчас кажется захват всего левого берега Днепра включая и левобережную часть Киева и южную часть правого берега — Николаевской, Одесской, Днепропетровской областей.
Стоит ли идти дальше на север по правому берегу — вопрос уже крайне спорный. То есть количество ненавидящих Россию лиц среди местного населения с продвижением на север и запад будет слишком быстро расти — а нам это не нужно. Достижение указанных рубежей скорее всего ослабит Украину в нужной степени во всех аспектах — экономическом, демографическом, военном.
И Запад скорее всего к этому времени окончательно выдохнется. Что, естественно, невозможно без одной или нескольких масштабных наступательных операций. И тут уже возникает важнейший вопрос: насколько мы к этому готовы в военном и психологическом смыслах.
Сейчас российская группировка уже давно достаточно комфортно сидит в обороне, закрывшись рядами инженерных сооружений и минных полей и постепенно перемалывая противника. Но вечно так сидеть невозможно. Украинские войска не начнут «сыпаться», сколь высокими не были бы их потери.
Для обрушения хотя бы частичного вражеской армии необходим переход Вооруженных сил РФ к активным действиям. Это и порождает те самые военные и психологические проблемы. Потому что для перехода в наступление надо очень точно выбрать момент, когда противник уже максимально «перемололся» и еще не начал восстанавливаться.
К тому же всегда необходимо учитывать природно-климатические условия. Если российское наступление окажется неудачным да еще и с большими потерями либо успех его будет очень незначительным опять же при высоких потерях , это нанесет сильный удар по моральному состоянию армии и общества в целом скрыть неудачу в наше время совершенно невозможно. И наоборот, неудачное наступление России сильно поднимет боевой дух противника и его западных спонсоров.
В результате аналогии с Первой мировой войной усилятся, включая воспоминания о том, чем она для России закончилась. К тому же крайне маловероятно, что одним удачным наступлением удастся добиться окончательной победы. Почти наверняка наступательных операций понадобится несколько.
При этом каждый раз ошибиться будет очень опасно.
Военная операция на Украине
Немецкая газета Die Welt опубликовала проект мирного договора между Россией и Украиной, который так и не был подписан. Выделенный $61 млрд станет последним крупным траншем США для Украины, считают противники помощи Киеву в Республиканской партии Соединенных Штатов. С этой целью администрация стремится взять на себя роль посредника в переговорном процессе между Россией и Украиной. Украинские власти могут пойти на мирные переговоры с Россией весной 2024 года, заявил командир спецназа "Ахмат" Апти Алаудинов в Telegram-канале.
Россия начала на Украине операцию «Рельсовая война»
Политолог Ростислав Ищенко назвал два варианта дальнейшего развития событий в конфронтации между Россией и коллективным Западом. Зачем Запад вновь пытается затащить Россию за стол переговоров. Президент Украины Владимир Зеленский не исключает возможности привлечения к обсуждению его мирного плана по урегулированию конфликта России. Министр обороны Украины Алексей Резников отмечал, что после урегулирования ситуации Украина может вступить в НАТО и станет «восточным щитом» для Европы. Россия забрала у Татарстана еще 400 добровольцев для войны в Украине.