Welt сообщила, что в Стамбуле Москва и Киев были близки к соглашению, но после требования России сделать русский язык вторым официальным и некоторых других Украина отказалась от диалога. Между тем на Украине бои танков с танками и в целом бронетехники с бронетехникой противника относительно редки. Мирные переговоры между Россией и Украиной могут состояться лишь после того, как Киев оценит и признает текущую политическую реальность. 17-страничный проект мирного соглашения между Украиной и Россией, который обсуждался в ходе переговоров двух стран в Стамбуле, вновь оказался в зоне внимания СМИ. Ему США и западникам не нужен мир между соседними с Россией государствами и прежде всего с Украиной.
«Переговоры без сомнений». Когда Россия и Украина смогут договориться
Поэтому война с Россией для них спасительный вариант. Даже если Прибалтика исчезает, то, во-первых, когда оно еще произойдет, а во-вторых, прибалтийские элиты начнут просто работать правительствами в изгнании», подытожил аналитик.
Я не могу сказать, как победа будет выглядеть, только российские власти могут это сказать. Но я уверен, что условия этой победы складываются. И думаю, это произойдет в этом году». Ранее военный эксперт предсказывал провал контрнаступления украинских вооруженных сил.
По его словам, он знал, что у Киева нет для этого необходимого оборудования, организации и поддержки. Скотт Риттер: «Украина прожигает свои военные запасы и с каждым днем становится все слабее. У России активно работает ВПК. Украинский контрнаступ был обречен, и если уж я это знал, то все в НАТО это тоже знали, все военные эксперты на Западе это знали, но мы позволили контрнаступлению начаться, и украинцы потеряли десятки тысяч солдат. Все это было непросто, и неизбежность этого поражения была обусловлена храбростью российских солдат, которые отражали атаки украинцев, это были очень сильные атаки». Очевидно, что сейчас Вашингтону не до проблем Украины, и поддержка Киева со стороны Запада будет ослабевать.
В США идет предвыборная кампания, и избирателям сложно будет объяснить, зачем отдавать Киеву 60 млрд долларов, когда у американцев хватает своих проблем.
Речь о случае, если провалится контрнаступ. Александр Лукашенко, лидер Республики Беларусь, отмечал, что уже в сентябре-октябре в 2023 году начнутся мирные переговоры по ситуации в ходе СВО. Участвовать в них могут, в том числе Франция, а также Германия. Однако Дмитрий Песков отмечал, что пока нет тех предпосылок, которые бы говорили о начале переговоров. Российская сторона готова на мирные переговоры лишь на приемлемых условиях.
Зеленский же готов договариваться на условии, как он недавно выразился, что ВСУ будут за пределами границ 1991 года. Президент Украины тем самым хочет отвоевать и Крым, и юго-запад страны. Дмитрий Журавлёв отмечал, что переговоров допускать нельзя, поскольку это обман - Украина выиграет время. Договариваться нужно только на безопасных, а также и выгодных для РФ условиях.
По информации издания, стороны согласовали практически все моменты, кроме нескольких пунктов, которые "должны были обсудить лично Владимир Путин и Владимир Зеленский на встрече на высшем уровне", однако этого так и не произошло. Согласно одной из статей договора, Украина обязалась соблюдать "постоянный нейтралитет", то есть отказаться от членства в военных альянсах, включая НАТО. Кроме того, Киев согласился никогда не получать, не производить и не приобретать ядерное оружие, а также не допускать в страну военный контингент других стран. Взамен Россия пообещала больше не нападать на Украину.
По словам источников Die Welt, делегации стран достигли консенсуса в том, что территории Донецкой и Луганской областей оставались бы за Россией.
Лента новостей
- Текст мирного договора. Главное на Украине на утро 27 апреля
- Что обсуждается на переговорах?
- Когда замолчат пушки: что будет с Россией и Украиной в случае заморозки конфликта
- Когда закончится война на украинском направлении: «взгляд обывателя»
- А тем временем
- В Кремле высказались о возможности переговоров с Украиной
Война России с Украиной зашла в тупик. Запад все чаще говорит о мирных переговорах
Украинский президент Владимир Зеленский заявил, что не все стороны конфликта между Украиной и Россией останутся счастливы после его завершения. С учетом задекларированной Макроном и Шольцем цели Запада в конфликте — «Россия не должна победить», — и спокойного отношения Путина к территориальному разделу Украины, возникает главная развилка завершения конфликта. "Сделанные в апреле спутниковые снимки демонстрировали, что Россия создала мощные укрепления, траншеи, противотранспортные заграждения и другие препятствия, чтобы замедлить любое продвижение Украины", — заявил Бауэр. Украина отказалась от заключения мира с Россией на переговорах в Стамбуле в апреле 2022 года из-за требований, выдвинутых Москвой, на которые Киев не согласился. Переговоры по урегулированию конфликта с Украиной могут состояться между первым и вторым саммитами по «формуле мира» в Киеве.
Текст мирного договора. Главное на Украине на утро 27 апреля
Пока самым успешным посредником между Россией и Украиной остается Турция. Даже если военный конфликт на Украине будет заморожен – что в случае победы Демократической партии не слишком очевидно, скорее он может приобрести формат ирано-иракский войны – то после его завершения конфронтация между Россией и Западом будет. С этой целью администрация стремится взять на себя роль посредника в переговорном процессе между Россией и Украиной.
Содержание
- Сенатор Владимир Джабаров назвал условия, на которых Москва согласится говорить с Киевом
- Лента новостей
- А тем временем
- Зеленский: переговоры с Россией могут начаться до выхода на границы 1991 года
- Прекратить огонь. Почему мир зовет Россию и Украину за стол переговоров?
В США заговорили об окончании конфликта Украины с Россией
Ты провёл интересное расследование о том, что, по всей видимости, были мирные переговоры и мирный договор между Украиной и Россией уже в 2022 году, вскоре после начала войны 24 февраля. Президент Украины Владимир Зеленский не исключает возможности привлечения к обсуждению его мирного плана по урегулированию конфликта России. Немецкая газета Welt Am Sonnag опубликовала проект мирного договора, который, как утверждается, был согласован Россией и Украиной в ходе переговоров в Стамбуле в 2022 году. Власти России и Украины неоднократно говорили о возможности дипломатического решения конфликта.
Зеленский назвал условие участия России в обсуждении мирного плана по Украине
Для меня это болезненно, но я понимаю, что может произойти и так. Но я уверен, что рано или поздно эта российская империя падёт, и мы полностью восстановим свою целостность», — болтал Гончаренко.
От Украины потребуют продемонстрировать серьёзные военные успехи к ноябрьским выборам в США, чтобы оправдать оказание помощи, Киев может столкнуться с давлением Такое мнение высказал военный эксперт Лоуренс Фридман в своей статье для Financial Times. По его словам, даже когда были надежды, что помощь США поступит в начале года, 2024 год всё ещё рассматривался как период, в течение которого Украина будет скорее удерживать позиции, чем освобождать захваченные территории.
Потребуется время, чтобы оправиться от первых тяжелых месяцев этого года, и ещё больше времени, прежде чем Украина начнет в полной мере пользоваться преимуществами новых поставок, отмечает эксперт.
А насколько боеспособной на начало СВО была Российская армия? После длительного периода жизни в однополярном мире, начиная с конца холодной войны, все крупные армии развивались примерно в одном русле. Происходило постепенное сокращение численности вооруженных сил и ориентация их на миссии, не связанные непосредственно с большой войной. Это борьба с терроризмом, миротворчество, гуманитарные задачи, противоповстанческие операции. Небольшие локальные конфликты не требовали мобилизации экономики и населения. Преобладала точка зрения, что любой большой военный конфликт может быть только между великими державами и только ядерным. Вооруженные силы России, как и многие армии, имели большой опыт локальных конфликтов и в известной степени находились в плену этого опыта. Потому что, с точки зрения тактики и боевой подготовки, наша армия нацеливалась на борьбу со слабо вооруженным противником.
Например, таким как грузинская армия. При этом наиболее интенсивная волна реформ в Российской армии, к сожалению, произошла, когда уже были видны признаки завершения старого мироустройства. Это стало очевидно после конфликта с Грузией в 2008 году. Конечно, систему менять было необходимо. Но реформы отражали старые представления об устройстве мира, которые были верны для периода 1990—2000-х и через несколько лет стали неактуальны. В итоге в конфликт на Украине мы вступили с крайне малочисленными Вооруженными силами и крайне малочисленными сухопутными войсками. Причем перевооружение сухопутных войск у нас до последнего времени было наименьшим приоритетом. Основные усилия тратились на амбициозные программы, сопряженные с высокими техническими рисками и способные принести результат лишь в отдаленном будущем. В таких проектах огромное количество новых компонентов и нет преемственности с предыдущими решениями.
До серийного производства они доводятся долгие годы. Эти проекты осуществлялись в ущерб текущему переоснащению. Например, танки Т-90М, которые гораздо менее амбициозны, но могут быть произведены сразу и дать быстрый эффект на поле боя, не закупались. Российское руководство на протяжении длительного времени просто не ожидало, что столкнется с угрозой крупного конфликта. Мы не готовились к полномасштабной войне. Но сейчас очевидно, что до 2022 года ни одна страна в мире не представляла, как будет выглядеть война будущего. Скажем, инвестиции в малые беспилотники были недостаточны и у нас, и на Западе. Судя по тому, что пишут и говорят западные специалисты, там тоже были не готовы к такому типу войны. Вероятно даже, что они были еще менее готовы, чем Россия.
То есть наша армия на начало украинского конфликта была не хуже ведущих армий мира. Просто ей выпала настолько тяжелая задача, которую ни одной из них не приходилось решать на протяжении последних десятилетий. Поэтому ранний этап конфликта на Украине был крайне тяжелым. А дальше начался период болезненной адаптации для противоборствующих сторон. И для России, и для Украины, и для стоявшего за ней Запада. Конечно, с нашей стороны было немало неудач, и они в полной мере использовалось для пропаганды против России. Но в той ситуации и при том соотношении сил, в котором находилась наша армия, едва ли кто-то справился бы лучше. Еще 60 тысяч — это нацгвардия. Плюс несколько десятков тысяч из пограничной службы, всевозможных силовых подразделений в рамках СБУ, полицейский спецназ тоже регулярно привлекался к участию в боях.
В итоге у Украины выходило сильно за 300 тысяч еще до начала мобилизации. Мы же не могли сильно наращивать численность нашей группировки в силу объективных причин. Например, наши сухопутные войска перед началом конфликта насчитывали около 280 тысяч человек. Да, было задействовано какое-то количество воздушно-десантных войск, береговых войск флота, Росгвардия. Но при этом решили не использовать призывников, что тоже стало дополнительным ограничителем. К тому же совершенно недостаточную по численности российскую группировку, которая начала военные действия против Украины, пришлось стягивать со всей страны. Это стало одной из причин проблем в управлении, потому что в разных частях страны войска находились на разных стадиях перевооружения. В части систем связи они не всегда были готовы к взаимодействую друг с другом. Этот один из факторов неразберихи раннего периода войны проистекает из дефицита сил.
Конечно, имел место расчет, что удастся сломить волю противника к сопротивлению, были факторы, связанные с применением специальных методов, которые где-то частично сработали, что привело к быстрому занятию южной части Украины. Но во многих местах это не получилось. В итоге недостаточная численность Российской армии на раннем этапе сыграла ключевую роль. А у нас оно стало меняться только после начала СВО» — А почему мы не нарастили группировку заранее, если готовились к конфликту? Мы же должны были оценивать численность потенциального противника. Думаю, что это осознание пришло не за несколько лет, а примерно за год. Мое предположение состоит в том, что вывод о неизбежности крупномасштабного конфликта на Украине был сделан в начале 2021 года. За оставшийся срок в условиях мирного времени радикально нарастить численность войск было невозможно. Конечно, отдельные шаги по подготовке к конфликту предпринимались.
В 2021 году наблюдался рост закупок вооружений, были первые попытки привести в порядок инфраструктуру для мобилизации, проводились сборы. Но раскачаться за такой короткий срок не успевали. В обычной ситуации, если вы не прибегаете к чрезвычайным мерам по мобилизации, которые у нас начали предприниматься лишь в конце 2022 года, создать новые соединения довольно трудно. Для этого нужно было переводить экономику на другие рельсы и объявлять, что война неизбежна. Этого делать не хотели. Российское руководство избегало шагов, которые привели бы к росту экономических и социальных издержек. Видимо, рассчитывали обойтись имеющимися силами, потому что для масштабной мобилизации нужно довольно сильно изменить общество. А у нас общество стало меняться только после начала СВО и во многом естественным путем с отъездом значительного числа несогласных и так далее. А в 2021 году Россия вообще была другой страной, у нас была другая внутренняя политика, и все работало по-другому.
Тогда было трудно представить, что торгово-развлекательные центры будут переоборудовать под предприятия ВПК, как это сейчас происходит в некоторых городах РФ. Она также накопила большой опыт за 8 лет войны в Донбассе. Имевшийся у Киева арсенал был вполне актуален, потому что сухопутное оружие и военная техника эпохи холодной войны до сих пор составляют основу вооружения сухопутных войск не только в постсоветских странах, но и во всем мире, кроме, может быть, Китая. Потом происходила только их модернизация. Главным образом за счет совершенствования средств связи, управления огнем, появления новых типов боеприпасов. Кроме того, Украина унаследовала одну из мощнейших в мире систем ПВО. Это десятки дивизионов зенитно-ракетных комплексов, выпущенных в СССР в 80-е годы: комплексы С-300, «Бук» и так далее. Плюс сотни боевых машин комплексов малой дальности: «Стрела-10», «Оса», «Тор» с колоссальными запасами ракет. Таким образом, на Украину не нужно было завозить тоннами образцы западных вооружений до войны.
В больших количествах тяжелое западное оружие начало прибывать позднее, для того чтобы заместить потери. В то же время заполнялись слабые места в тех сферах, где техника эпохи холодной войны потеряла свою актуальность. Это системы спутниковой связи, разведки, целеуказания. До сих пор система Starlink играет ключевую роль в системе управления ВСУ. И мы ничего не можем с этим сделать, потому что не можем поражать американскую спутниковую инфраструктуру без вступления в конфликт с США. Обеспечение системой целеуказания для оружия тоже очень сильно меняло расстановку сил в пользу Украины. У вас могут быть устаревшие средства поражения, но, если они работают в связке с современными средствами разведки и управления, они будут вполне эффективными, что Украина и доказывала на начальном этапе войны, еще до появления HIMARS. Например, ракетные комплексы «Точка-У» использовались ими с высокой эффективностью так же, как и старые системы реактивного залпового огня. Украинцам была оказана помощь и в боевой подготовке, что также сыграло огромную роль.
Но и они совершили большое количество ошибок. Были просчеты в планировании, управлении войсками, выстраивании обороны, контрразведке. В результате Российская армия смогла занять огромную территорию на раннем этапе конфликта. Хотя и не такую, какую мы рассчитывали. Но основная масса территориальных приобретений была сделана именно в первые недели. ВСУ тоже вступили в период болезненной адаптации. Развитие ВСУ и выживание украинского государства в таких условиях возможны благодаря масштабному внешнему финансированию. На протяжении этой войны украинцы получают объем средств, сравнимый с ВВП страны. В 2021-м ВВП Украины составлял около 200 миллиардов долларов.
За два года конфликта на помощь Украине по линии отдельных государств и Евросоюза выделено, по данным Кильского института мировой экономики, 346 миллиардов евро часть этих средств в рамках долгосрочных программ еще не поступила. Вся экономическая динамика страны определяется притоком колоссального количества денег извне, которые обмениваются на национальную валюту и тратятся на приобретение товаров и услуг. Это беспрецедентная ситуация. С другой стороны, Киев смог пойти на очень высокий уровень мобилизации населения. Это связано с тем, что Запад играет роль тыла для Украины и она может идти на любой ущерб своей экономике, не задумываясь о долгосрочных последствиях. А для России конфликт на Украине — один из эпизодов в большом, очень долгом конфликте с Западом. Поэтому российские власти крайне опасаются нанести серьезный ущерб своей экономике. И мы видим, что им удалось сохранить стабильность и положительную экономическую динамику. Когда ситуация начала меняться?
Но выделение ресурсов на долгосрочное развитие Вооруженных сил началось только с 2006-го. В 2000—2005 годах расходы росли, но уходили в основном на обеспечение текущей деятельности войск, в том числе на операцию на Северном Кавказе. В 1990-е военный бюджет, и без того небольшой, как правило, вообще не выполнялся либо корректировался в течение года в сторону понижения из-за тяжелого состояния государственных финансов. Сохранялись институциональные проблемы. Например, очень трудно давалось создание новой системы закупок вооружений и военной техники, выстраивание новых отношений между промышленностью и армией. Очень тяжело шел процесс приспособления Вооруженных сил к новым реалиям. По-прежнему острой была проблема дедовщины и преступности, которая затрагивала широкие слои населения. Потом начались реформы Сердюкова. Они были очень резкими и нацелены на то, чтобы сломать сопротивление старых военных структур и институтов.
Произошло существенное повышение денежного довольствия. Началось быстрое увеличение числа контрактников. Были оптимизированы многие организационные структуры, повышена боеготовность. Однако общая идея была связана с созданием армии для мира, который существовал с 1989 года по начало 2010-х. Это была довольно стабильная однополярная система. Сохранялось планирование на случай катастрофического развития ситуации, каковой стала бы ядерная война.
Этот план, по его словам, должен учитывать результаты первого мирного саммита, который пройдет в Швейцарии без участия России. С таким заявлением Зеленский выступил в ходе интервью заместителю главного редактора газеты Bild, — информирует агентство ТАСС. Фото: МИД Беларуси Президент предположил, что некоторые пункты плана «с настоящими деталями» по поводу того, «что необходимо делать», будут готовы во время упомянутого саммита. После будет выработан «всеобъемлющий план», и некоторые из переговорщиков представят его российской стороне.