Сегодня в Министерстве финансов Республики Ингушетия подведены итоги работы деятельности ведомства за 2023 год и поставлены задачи на 2024 год. Министерство финансов Якутии предъявило претензии руководству Службы государственного заказчика Якутии (Служба госзаказчика) в связи с непринятием на протяжении нескольких лет.
Министерство финансов РС(Я)
По сравнению с началом прошлого года задолженность в консолидированный бюджет региона снизилась на 1,5 миллиарда рублей, или на 37,8 процента, по бюджетным учреждениям — на 15,5 миллиона рублей, или на 72,9 процента. Структура доходов бюджета Якутии отражает особенности экономики региона — преобладание добывающей отрасли в формировании ВРП. На исполнение доходной части в 2023 году оказывали свое влияние конъюнктурные колебания на мировых сырьевых рынках и нестабильность валютных курсов, изменения макроэкономической ситуации на фоне ограничительных мер в отношении России. На фоне введения санкций на наше бюджетообразующее предприятие алмазодобывающей отрасли были риски снижения его финансовой устойчивости. Однако алмазодобывающие предприятия в 2023 году выполнили свои обязательства в полном объеме. По сравнению с 2022 годом поступление налоговых и неналоговых платежей от них увеличилось на 70 процентов. Московский финансовый форум — 2022 Рост поступлений в 2023 году также был от крупных предприятий нефтегазодобывающей и угледобывающей отраслей. Они добавили к показателям 2022 года 31 и семь процентов соответственно, так как в силу географического положения у них сложилась ориентация на экономическое сотрудничество со странами АТР. Так что, несмотря на все перемены и риски, мы смогли закончить год с положительной динамикой поступления доходов. По отчетным данным за 2023 год, в государственный бюджет Якутии поступило 352,4 миллиарда рублей, что на 10,2 процента выше уровня 2022 года. Поступления налоговых и неналоговых доходов составили 227,9 миллиарда рублей.
Это на 41,4 процента больше, чем годом ранее. Завершая свой рассказ о доходах, не могу не упомянуть, что за последние годы при непосредственном участии нашего Минфина принят ряд законодательных инициатив и поправок в Налоговый кодекс, направленных на повышение доходной части бюджетов регионов. В этом направлении нами проводилась планомерная работа совместно с депутатом Госдумы Г. Данчиковой и Правительством РФ. Ее итогом стало принятие федерального закона [2] , направленного на ответственную реализацию инвестиционных проектов. Также были приняты поправки в Налоговый кодекс, увеличивающие доходную часть бюджетов регионов за счет точечной настройки налогообложения добывающих отраслей. Расскажите о вашей долговой политике. Долговая нагрузка на государственный бюджет в 2024 году у нас составляет 23 процента. Это заметно меньше, чем в прошлом году, когда этот показатель составлял 30,1 процента. В 2023 году нам удалось сдержать рост объема госдолга на уровне 52,4 миллиарда рублей, или 67 процентов от верхнего предела, запланированного законом о бюджете.
В первую очередь снижение долга произошло за счет того, что мы направили сверхплановые доходы бюджета на замещение рыночных заимствований на общую сумму 21,8 миллиарда рублей. На сегодняшний день у Якутии нет обязательств по банковским кредитам. С достигнутыми показателями Якутия остается в первой группе регионов с высоким уровнем долговой устойчивости. По итогам 2023 года по уровню долговой нагрузки среди субъектов РФ республика заняла 31-е место, поднявшись на семь позиций по сравнению с 2022 годом.
Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению 7 к настоящему Закону. Утвердить в пределах общего объема расходов государственного бюджета Республики Саха Якутия , установленного статьей 1 настоящего Закона, ведомственную структуру расходов государственного бюджета Республики Саха Якутия на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению 8 к настоящему Закону. Утвердить в пределах общего объема расходов, установленного статьей 1 настоящего Закона, объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2023 год в сумме 12 008 060 тыс.
Утвердить в пределах общего объема расходов государственного бюджета Республики Саха Якутия , установленного статьей 1 настоящего Закона, объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Саха Якутия на 2023 год в сумме 9 096 498 тыс. Утвердить в пределах общего объема расходов государственного бюджета Республики Саха Якутия , установленного статьей 1 настоящего Закона, объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, на 2023 год в сумме 103 959 764,8 тыс. Утвердить в пределах общего объема расходов государственного бюджета Республики Саха Якутия , установленного статьей 1 настоящего Закона, объем бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Республики Саха Якутия на 2023 год в сумме 5 140 786 тыс. Утвердить в пределах общего объема расходов государственного бюджета Республики Саха Якутия , установленного статьей 1 настоящего Закона, объемы бюджетных ассигнований, направляемых на государственную поддержку семьи и детей в Республике Саха Якутия , на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению 9 к настоящему Закону. Утвердить в пределах общего объема расходов государственного бюджета Республики Саха Якутия , установленного статьей 1 настоящего Закона, объемы бюджетных ассигнований резервных фондов Правительства Республики Саха Якутия : 1 объем бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Республики Саха Якутия на 2023 год в сумме 2 069 514 тыс. Статья 8. Субсидии юридическим лицам за исключением субсидий государственным муниципальным учреждениям , индивидуальным предпринимателям, физическим лицам 1.
Утвердить распределение бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, включая гранты в форме субсидий, юридическим лицам за исключением субсидий государственным муниципальным учреждениям , индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению 10 к настоящему Закону. Порядок определения объема и предоставления субсидий, в том числе результаты их предоставления, некоммерческим организациям, не являющимся государственными муниципальными учреждениями, устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Республики Саха Якутия или актами уполномоченных им органов государственной власти Республики Саха Якутия. Указанный порядок должен содержать положения об осуществлении в отношении получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками подрядчиками, исполнителями по договорам соглашениям , заключенным в целях исполнения обязательств по договорам соглашениям о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат получателей субсидий, проверок главным распорядителем распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии, соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Субсидия на финансовое обеспечение возмещение затрат, связанных с исполнением обязательств по обслуживанию долгосрочных заемных кредитных средств, привлеченных на финансирование строительства водозабора и водоочистных сооружений г. Якутска, предоставляется акционерному обществу "Водоканал" из государственного бюджета Республики Саха Якутия в размере затрат, связанных с исполнением обязательств по обслуживанию долгосрочных заемных кредитных средств, привлеченных на финансирование строительства водозабора и водоочистных сооружений г. Якутска, за минусом затрат, понесенных в связи с исполнением обязательств по обслуживанию долгосрочных заемных кредитных средств, вошедших в утвержденные тарифы на питьевую воду питьевое водоснабжение , поставляемую потребителям городского округа "город Якутск" Республики Саха Якутия. Субсидии на обеспечение жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, для обеспечения надлежащего транспортно-эксплуатационного состояния дорог содержание и ремонт автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, приобретение специализированной техники в северных и арктических улусах районах Республики Саха Якутия предоставляются казенному предприятию Республики Саха Якутия "Дороги Арктики" из Дорожного фонда Республики Саха Якутия в размере, определяемом на основании нормативов денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и правил их расчета, а также ведомственных строительных норм.
Статья 9. Гранты в форме субсидий юридическим лицам за исключением государственных муниципальных учреждений , индивидуальным предпринимателям, физическим лицам 1. Сергучева; 7 гранты Главы Республики Саха Якутия на поддержку деятельности средств массовой информации; 8 гранты субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, или субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, в рамках национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы". Порядок предоставления грантов в форме субсидий, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Республики Саха Якутия , если данный порядок не установлен решениями Главы Республики Саха Якутия. Статья 10, Гранты в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями 1. Грант Главы Республики Саха Якутия в форме субсидии предоставляется в 2023 году в размере 16 521,85 тыс. Аммосова" на реализацию среднего общего образования в Специализированном учебно-научном центре - Университетском лицее, определяемом на основании нормативов финансирования расходов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях на одного обучающегося в год с учетом применения коэффициентов, учитывающих особенности организации и осуществления образовательной деятельности на количество обучающихся на начало учебного года, в соответствии с формами федерального статистического наблюдения, не более фактически понесенных расходов, подтверждаемых ежемесячно.
Статья 11. Особенности исполнения государственного бюджета Республики Саха Якутия на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов 1. Правительство Республики Саха Якутия не вправе принимать решения, приводящие к увеличению в 2023 году и в плановом периоде 2024 и 2025 годов численности государственных гражданских служащих Республики Саха Якутия и работников государственных учреждений. Установить, что полномочия получателя средств государственного бюджета Республики Саха Якутия по перечислению в местные бюджеты межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, включенных в перечень, установленный Министерством финансов Республики Саха Якутия , в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты, в соответствии с решениями главных распорядителей средств государственного бюджета Республики Саха Якутия , осуществляются Управлением Федерального казначейства по Республике Саха Якутия. Установить лимит оборотной кассовой наличности в размере авансовых платежей по заработной плате работников бюджетной сферы, пособиям, стипендиям, страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения и погашению государственного долга.
Экономика 26 апр, 2024, 14:44 Минфин Якутии признан лучшим в России по номинации «Прозрачный и понятный контроль» Министерство финансов Якутии признано лучшим в номинации «Прозрачный и понятный контроль» VII Всероссийского конкурса служб финансового контроля страны. Итоги подвели по результатам 2022 года.
Юридические лица, некоммерческие организации и индивидуальные предприниматели могут получить субсидию лишь в том случае, если их предприятия зарегистрированы до 2023 года, не имеют долгов по заработной плате, налогам, сборам, страховым взносам, пеням и штрафам. Субсидии получат те работодатели, которые трудоустроили: - безработных граждан; - сотрудников, уволенных в связи с ликвидацией организации; - работников, находящихся под угрозой увольнения;молодежь, не достигшую возраста 30 лет; - ветеранов боевых действий, участвовавших или содействовавших выполнению задач в рамках специальной военной операции СВО ; - членов семей военнослужащих, погибших в ходе СВО; - беженцев с Украины. Следует отметить, что на момент оформления трудового договора гражданин должен находиться в поиске работы, состоять на учете в службе занятости, не быть индивидуальным предпринимателем или директором организации. Механизм действия программы предельно простой. Предприятию необходимо подать заявление и список свободных вакансий через личный кабинет на портале «Работа России».
Минфин Якутии предъявил серьезные претензии руководству Службы госзаказчика РС(Я)
Решение не выплачивать дивиденды было принято акционерами в целях сохранения финансовой устойчивости Компании. Но и с учетом этого сокращения, в завершении 2022 года доходы республиканского бюджета пересмотрели в сторону увеличения, чтобы более эффективно исполнить мероприятия государственных программ и национальных проектов. Подводя итоги, отметим, что по совокупному объему поступления доходов в бюджет на 1 января 2023 года, Якутия заняла 11-е место среди субъектов Российской Федерации и 1-е среди регионов Дальневосточного федерального округа. А по сумме поступлений налоговых и неналоговых доходов за этот же период республика на 22 месте среди регионов России и на 2-м в ДФО.
Позже работала врачом акушером-гинекологом гинекологического отделения Якутского республиканского онкологического диспансера, клиническим ординатором Российской медицинской академим последипломного образования», врачом онкологом, акушером-гинекологом, заведующей гинекологическим отделением Якутского республиканского онкологического диспансера, заместителем главного врача по организационно - методической и мобилизационной работе Якутской городской больницы N5, заместителем начальника Управления здравоохранения, заместителем руководителя, позже руководителем Управления здравоохранения города Якутска при Минздраве Якутии. С 2017 по 2021 годы - главный врач Якутского республиканского онкологического диспансера. В октябре 2021 года назначена исполняющей обязанности министра здравоохранения Республики Саха Якутия , в декабре 2021 года — министром здравоохранения Республики Саха Якутия. Соколова Нюргуна Афанасьевна в 2001 году окончила Якутский государственный университет им. Аммосова, в 2023 году — Российскую академию народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. Является победителем республиканского кадрового конкурса «Якутия, вперед!
Трудовую деятельность начала в 1997 году в Якутском техническом колледже строительного профиля мастером производственного обучения. С 2002 по 2011 годы работала старшим преподавателем кафедры математики, начальником методического отдела, начальником отдела управления качеством образования Якутского государственного инженерно-технического института, заместителем начальника отдела Якутского сельскохозяйственного техникума. В сентябре 2011 года назначена на должность ведущего специалиста отдела научно-методического обеспечения и дополнительного профессионального образования Министерства профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха Якутия , в 2013 году — заместителем руководителя отдела. В 2019 году назначена заместителем министра образования и науки Якутии, в 2020 году — советником Председателя Правительства РС Я , в 2021 году — руководителем секретариата Председателя Правительства РС Я. Бочков Николай Владимирович окончил в 2009 году Якутский государственный университет имени М. Аммосова, в 2012 году — магистратуру Северо-Восточного федерального университета имени М.
Якутск, ул. Орджоникидзе, 31. Тел: 4112 21-93-25 e-mail: yakutia sakhamedia.
В прошлом году бюджет республики получил 48,7 миллиарда рублей доходов. Выросли сборы по всем видам налогов, кроме налога на прибыль от угледобывающих предприятий и алюминиевой отрасли.
Валерий Жондоров назначен и.о. министра финансов Якутии
АК «АЛРОСА» в 2023 году перечислила в бюджет Республики (Саха) Якутия 95,6 млрд рублей в качестве налогов, обязательных платежей и дивидендов, а также инвестиций. Министерство финансов Якутии признано лучшим в номинации «Прозрачный и понятный контроль» VII Всероссийского конкурса служб финансового контроля страны. Новости МОиН РС(Я). Кангаласская школа вошла в сеть федеральной программы «Цифровая образовательная среда».
Итоги V Республиканской Конференции «Закупки Якутии 2023: Новые реалии»
Ежегодный проект Минфина Якутии «Телевизионная Олимпиада по финансам и экономике» признан лучшим мероприятием в Российской Федерации по работе с гражданами. Долги жителей Республики Саха (Якутия) за жилищно-коммунальные услуги достигли 6,5 млрд рублей. Об этом ИА YakutiaMedia сообщили в пресс-службе республиканского правительства.В. Новости Якутии, журналистские расследования, актуальные комментарии и аналитика. Министерства, ведомства, государственные службы «Министерство финансов Республики Саха» по адресу Республика Саха (Якутия), Якутск, улица Аммосова, 9, показать телефоны.
Валерий Жондоров назначен и.о. министра финансов Якутии
предлагает участие в торгах. Новости МОиН РС(Я). Кангаласская школа вошла в сеть федеральной программы «Цифровая образовательная среда». Министерство финансов Республики Саха (Якутия). 27-29 июля 2023 года в расширенной Коллегии Министерства финансов РС(Я) и IX Республиканском семинаре для работников финансовых органов приняли участие более 80. Принят Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) 28 февраля 2024 года.