Новости михаил юрьевич елизаров

Михаил Елизаров (родился 28 января 1973) — российский писатель и музыкант. В 2001-2003 годах учился в Ганновере на телережиссёра. В 2001 выпускает первую книгу — сборник “Ногти. Смотрите видео на тему «михаил елизаров похороны» в TikTok (тикток). все альбомы на Михаил Юрьевич Елизаров появился на свет 28 января 1973 года в украинском городе Ивано-Франковске. If you have Telegram, you can view and join Михаил Елизаров right away.

Кто такой Михаил Елизаров — автор «Библиотекаря» и впечатляющих песен

Мы хотим увидеть ваш уникальный опыт На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте support ast. Мы за вежливость Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта. Ваш отзыв должно быть удобно читать Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок. Отзыв не должен содержать сторонние ссылки Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.

Даже благожелательный критик Данилкин отмечал: «Это только поначалу Елизаров кажется озорным остроумцем, младо-Сорокиным; ближе к финалу автор — угрюмый мракобес». Ярлык фашиста сопровождает Елизарова по сей день.

Аккуратно отмечу несколько моментов: автор этого текста не рвется к Елизарову в друзья, тем более что в определенные периоды таких людей бывает слишком много. Однако мы знакомы много лет. Михаил всегда очень обижается, когда кто-то называет его фашистом, нацистом и антисемитом. Сам он себя в разговорах называет левым. Дополним, что позиция, выраженная в художественном тексте, — это далеко не всегда позиция автора. Тогда, в нулевых, это не очень-то понимали, да и сейчас забыли. С другой стороны, важность романа Pasternak — в попытке деконструкции устоявшихся представлений о добре и зле в литературе.

Деконструкция кумиров и скидывали их с постаментов — стандартная работа писателя, особенно если он молод и радикален. И снова роман полон смерти, знаков и пустыни на месте старого мира. Это был колоссальный по тем временам скандал, потому что премия вроде как делалась в расчете на то, что будет выдаваться за главный русский роман года, а таковой роман сочиняют живые классики, иногда для разнообразия классикессы, то есть люди всем известные, благонамеренные, одевающиеся как классики, разговаривающие как классики, уважаемые и со всеми знакомые. А тут премию получает писатель, который приходит на церемонию в одежде милитари и тяжелых берцах. Берцы фигурировали во всех репортажах с церемонии награждения и в рассуждениях об итогах литературного года, как будто существует какой-то писательский обувной дресс-код, нарушать который нельзя ни в коем случае. Только в зарегистрированной одежде ты можешь называться писателем, а без нее ты никто. А Елизаров со сцены провозгласил реванш Советского Союза, советской идеи и советской литературы.

Великой идее посвящена и сама книга. Жил да был советский писатель Громов, его книги пылились в библиотеках и были никому не нужны. Однако внезапно оказалось, что они обладают почти магическим воздействием на людей, за эти романы идут схватки, люди готовы жертвовать здоровьем и жизнью за пыльные книги. Сцены битв с использованием холодного оружия всех видов и подручных средств написаны на уровне боевика. Ну да, кто-то прочел «Библиотекаря» как книгу, воспевающую неизбежный советский реванш, кто-то — как грозное предупреждение о возможности такового, кто-то — как роман о сектах и сектовом мышлении, кто-то — как треш-боевик. На треш Елизаров всегда отдельно обижался. Снова посреди разрушенного мира люди решают проблемы при помощи литературы.

При том что фабула вполне реалистична, в этой книге, увы, почти все имеет следы поспешной незаконченности: каждый герой, каждый сюжетный поворот, каждый эпизод могли бы быть гораздо лучше, глубже, точнее. Кажется, я ничего не забыл. Алексей Макушинский, «Предместья мысли» Книга как бы про Бердяева и про русских философов в эмиграции, но зачем мне вам о ней рассказывать, если я могу привести цитату, которая даст вам исчерпывающее представление об этом тексте; его устройстве; утонченности стиля Макушинского; длине предложений и количестве лирических отступлений внутри этих предложений: «В руках у меня была, помню, авоська с двумя банками маринованных — или соленых? Как почетный зиц-председатель общества любителей точки с запятой я хотел бы от себя лично и от лица товарищей вручить этой книге знаки нашего бесконечного восторга. Ксения Букша, «Чуров и Чурбанов» Чурбанов — дерзкий альфач, сиюминутный весельчак, кипучий бездельник. Чуров — классический гаммач, дотошный перфекционист и последовательный зануда. Чурбанов живет легко, Чуров старается жить максимально сложно. В этой повести каждый ключевой момент сюжета подается максимально незаметно, так, чтобы невнимательный читатель его точно пропустил. Ну а самая важная деталь вообще запрятана в самую глубь и тишь морозилки. В общем, есть такая технология, при которой у двоих человек сердце бьется одновременно, в одинаковом ритме.

Значит можно определить этот ритм, подсоединить к нему третьего человека и вылечить больное сердце. Книга крайне неровная, как и все творчество Букши, гениальные находки чередуются с совершенно необязательными кусками текста. Александр Иличевский, «Чертеж Ньютона» Это уже давно превратилось в игру в кошки-мышки. Читатели: «Несравненный богоизбранный Александр, мы вас так любим, но дайте же нам хоть немного сюжета в ваших книгах». Иличевский: «Ладно, ребята, будет вам чайная ложка сюжета» зловещий смех, дым, занавес. Финал, однако, немного очевиден: снова безупречность в описаниях, деталях, эпизодах и снова вместо сюжета лишь его симулякр. Павел Селуков, «Добыть Тарковского» Если вы готовы очаровываться демонстративно простецкой, разудалой, якобы наивной прозой, то немедленно разместите книгу Селукова на вашем прикроватном столике. Если же нет, то забудьте о существовании этого сборника рассказов. Наталья Громова, «Насквозь» Беллетризованные мемуары с бесконечными флешбеками и флешфорвардами. Довольно занимательные, особенно для историка, но не очень подходящие для «Большой книги».

Григорий Аросев, Евгений Кремчуков, «Деление на ночь» Специальная книга для тех, кто устал от длинных фраз Макушинского. Тимур Кибиров, «Генерал и его семья» С технической точки зрения это вообще не совсем роман. Это коллаж, большой альбом, куда Тимур Юрьевич Кибиров долгое время крайне кропотливо вклеивал газетные вырезки, шутки, зарисовки, анекдоты, воспоминания, короткие рассказы. На премию эта книга могла претендовать по совокупности заслуг автора. Мария Якунчикова Вебер. Сельское кладбище 1890 Благодать и какой-то панк Я был уверен, что роман Елизарова «Земля» получит первое место или по крайней мере попадет в тройку. Но все обернулось подлинной катастрофой.

Критик Владимир Бондаренко в газете « Завтра » высоко оценил роман: «Вот уж где явил себя в полном блеске необузданный русский реванш, как ответ на все унижения и оскорбления русской нации, русского характера, русской веры и русской мечты… Сквозь весь набор авангардных литературных приёмов, сквозь филологичность текста и густую эрудицию молодого писателя, не уступающую ни Умберто Эко , ни Милораду Павичу , идёт яростная защита незыблемых вековых духовных ценностей русского народа» [21]. Лев Данилкин назвал роман «православным философским боевиком» [22]. Как сказал сам Елизаров, Пастернак ему никогда не нравился: «Человек талантливый, но какие-то отвратительные поэтические принципы плюс такие же человеческие качества. Смотрю дальше — а там целый айсберг, за которым стоит поганая либеральная гнусь» [23]. В 2007 году был опубликован роман Елизарова « Библиотекарь », включённый в лонг-лист премии « Русский Букер » [24]. Главный герой романа узнаёт, что несколько книг забытого советского писателя обладают мистическими свойствами, и различные группы читателей ведут за них ожесточённую борьбу. Как отмечалось в журнале « Знамя », «проза Михаила Елизарова, похоже, эволюционирует подобно прозе Владимира Сорокина : от скандальной эпатажности к интеллектуально насыщенной беллетристике» [25]. В декабре 2008 года роман стал лауреатом «Русского Букера» [26] [27]. Галина Юзефович написала: «творчество молодого харьковско-немецко-московского литератора едва ли способно стать объектом искренней народной любви или хотя бы массового интереса. В 2023 году в интернет-кинотеатрах вышел сериал режиссёра Игоря Твердохлебова по мотивам романа с Никитой Ефремовым в главной роли. В 2019 году издан роман « Земля », посвящённый «философии русской смерти». Книга получила полярные отзывы со стороны критиков и стала лауреатом премии « Национальный бестселлер ». Свой музыкальный жанр Елизаров назвал «бард-панк-шансоном»: «Что это такое, я и сам толком не понимаю. Во главе — текст, и его сопровождает простой, легко запоминающийся мотив.

Надутый тролль

В 2023 году в интернет-кинотеатрах вышел сериал режиссёра Игоря Твердохлебова по мотивам романа с Никитой Ефремовым в главной роли. На вопрос, как Михаил относится к сериалу, писатель ответил довольно уклончиво. Михаил никак в создании экранизации не участвовал, а из книги была взята только фабула. Режиссер не консультировался с писателем, Елизаров ставил в своей книге одни цели, а режиссер в сериале — совсем другие. Даже фамилии у героев разнятся: в книге герой-библиотекарь Логутов, а в сериале Логутов. Михаил призывает оценивать сериал как самостоятельное произведение, основанное на его труде. Не только к своим книгам на экране Михаил относится скептически, себя на экране Михаил тоже не любит, он чувствует себя чужеродно, неловко и ужасно неорганично в кадре.

А потом оказывается, что ты в ней живешь! Вы видите будущее? Михаилу вроде бы лестно, что он может что-то просчитать и предвидеть, но он уверен, что пространство вокруг нас непредсказуемо: любая теория или проекция может в итоге оказаться предсказанием. Иногда Михаилу удается поймать тенденцию или вектор, он полагает, что случайно.

Он так и называется: тема оболочек, «скорлуп», наполненных метафизическими субстанциями, — один из любимых философских концептов Елизарова, и в предваряющей книгу аннотации он предлагает рассматривать четыре новых рассказа тоже как «четыре сущности» или «четыре скорлупы».

Писатель акцентирует внимание на чисто технической стороне дела, считая свои «Скорлупы» прежде всего примерами «различных механизмов сборки текста». Впрочем, степень формальной изощренности в них сильно варьируется — от вполне традиционного и человечного автобиографического реализма в рассказе «Ты забыл край милый свой» до какой-то почти нейросетевой реконструкции «нигерийского» спама в «Хорошем дне». Главную роль в экшен-триллере исполнил Никита Ефремов Первый рассказ, «Скорлупы», отличает та же натуралистичная жестокость, которая обычно завораживает поклонников Елизарова или вызывает мороз по коже у его противников. Никому не видимый зародыш начинает расти и развиваться, потом покидает материнскую утробу, но остается связан такой же невидимой пуповиной с матерью, которое ненавистна сама мысль о том, что кто-то может поселиться внутри нее. Елизаров со своим характерным черным юмором описывает эффект, произведенный на Никанорову агитационной брошюркой против абортов, оформленной в виде дневника зародыша, — после чтения героиня представляет себе «нечто творческое, рассевшееся за столом в ее внутренностях, эдакого крошечного писателя-моралиста.

Сама Никанорова книги не жаловала, а после брошюры стала относиться к своим зародышам еще агрессивней, с презрением называя их «писаками». Кубики» Авторитетные «писаки» — классики философии и богословия выступают у Елизарова на подпевках и подтанцовках в рассказе «Санек», сконструированном как пародия на теологический дискурс.

Я даже не ожидала. Но я вообще до этого ни на каких концертах и не бывала, разве что в далёкой юности на концерте Жанны Агузаровой в Симферополе. Но вот что удивительно: эффект тот же! Очень заряжает атмосфера на концерте, реально сливаешься с окружающими людьми в общий поток мощной силы. Классное ощущение!

С 1991 — по 1999 год были от руки сочинены рассказы из сборника «Ногти» и сама повесть, которая зовется еще «Кормилица», потому что переведенная на немецкий, кормила и одевала семью из двух человек. В двухтысячном — поехал за рубеж — учиться.

В 2001 году в издательстве Ад Маргинем вышла первая книга. А как перевели на немецкий, так и остался в Германии — и так до 2007 года. Написал за это время роман «Pasternak». Воскресное дитятко, писал его по выходным, а в остальное время учился режиссуре. В 2006 родилась дочь... Недавно проснулась, говорит: «Папочка, ты убил злого воина? Я отвечаю: «Да, убил, спи маленькая». Она с улыбкой: «О, благодарю... Пел, блистал, шутил, бил по лицу, жрал, пил, ссорился, расставался, сходился, подглядывал за гимназистками.

Это был 2008 год — московский, яростный. Пока по окраинам шастал, наживал рассказы. Собрал в сборник, назвал «Кубики».

Михаил Елизаров о чтении и не только

Писатель и музыкант Михаил Елизаров прокомментировал новость СМИ о своей попытке самоубийства, опровергнув эту информацию в беседе с радио «Говорит Москва». Писатель и музыкант Михаил Елизаров прокомментировал новость СМИ о своей попытке самоубийства, опровергнув эту информацию в беседе с радио «Говорит Москва». Карьера Михаила Елизарова Михаил продолжил образование в Институте культуры на отделении телережиссуры, но параллельно работал оператором на харьковском государственном телевидении.

Михаил Елизаров: Мы вышли покурить на 17 лет

Новое издание сборника рассказом Михаила Елизарова "Мы вышли покурить на 17 лет". все альбомы на Михаил Юрьевич Елизаров появился на свет 28 января 1973 года в украинском городе Ивано-Франковске. Современный российский писатель и автор-исполнитель Михаил Елизаров прокомментировал слухи о своем самоубийстве, из-за которого он якобы попал в НИИ им. Склифосовского.

Культовый писатель Мордора

Объединение шаров с меньшим радиусом содержится в объединении шаров с большим радиусом. Это включение индуцирует линейное отображение на гомологиях, которое тоже несет важную информацию о геометрии облака. Чтобы учитывать эту функториальную информацию, было введено понятие персистентного модуля и персистентных диаграмм. Я считаю, изучение этой функториальной топологической информации — наиболее перспективное направление в анализе данных. Эти идеи работают не только в том случае, когда мы изучаем облако, но и во всех случаях, когда мы тем или иным образом можем получить фильтрованное топологическое пространство по данным. Где это используется? Вы можете привести какие-то конкретные примеры? Для черно-белого изображения на компьютере можно рассмотреть множество пикселей, цвет которых темнее некоторого заданного.

Это даст вам некоторое подпространство на плоскости. Первые числа Бетти этого пространства несут важную информацию об исходном изображении, и помогают качественно отличать изображения. Используя эти идеи, коллеги из Курска и Владимира создали алгоритм для совмещения карт разного масштаба. Так же, например, при помощи топологического анализа данных было исследовано влияние псилоцибина на мозг. Псилоцибин — психоделическое вещество, которое содержится в некоторых галлюциногенных грибах. Персистентные гомологии позволяют визуализировать разницу между работой мозга обычного человека и человека под воздействием псилоцибина при помощи некоторых диаграмм. Кроме того, топологический анализ данных используется в области компьютерного зрения.

Очень неожиданный результат! За последние годы у нас выступали писатель Андрей Аствацатуров, Пахом, философы Куртов и Регев, заходили в гости нацболы, рэперы, художники и перформеры, мы проводили как открытые, так и закрытые семинары. На слуху у публики мои лекции о Дарье Донцовой и о спекулятивных особенностях постмодернизма. На закрытых семинарах происходило много интересного. Темы обсуждений касались не только математики и философии, но также и психиатрии, лингвистики. Не стоит об этом открыто рассказывать. Что мы хотим открыто показать, то показываем.

Видео, публикации. Остальное пусть останется лишь для своих.

При этом оформление весьма минималистично, в нем нет ничего лишнего: сюжет — в небольшой иллюстрации и какой-то «фишке», своей для каждой книги. Обложка «Земли», например, истощена временем, на «Библиотекаре» едва заметны капли крови, а «Pasternak» обуглен по краям".

Михаил Елизаров «Скорлупы. В «Кубиках» есть один рассказ на «книжную» тематику, где аукается своеобразный отголосок «Библиотекаря»: он назван в честь одной из культовых книг советского детства — романа «Овод» Этель Лилиан Войнич. В елизаровском «Оводе» оказавшаяся на удивление «липучей» книга Войнич буквально приклеивается к ладони героя-гопника во время ограбления квартиры. Примерно как в «Библиотекаре», книга в «Оводе» становится орудием — герой разбивает ею окно булочной, а потом так и не может избавиться от приставучего издания до самого финала своих мелкоуголовных похождений, когда он ощущает исходящий от «Овода» запах кислого хлеба. Он так и называется: тема оболочек, «скорлуп», наполненных метафизическими субстанциями, — один из любимых философских концептов Елизарова, и в предваряющей книгу аннотации он предлагает рассматривать четыре новых рассказа тоже как «четыре сущности» или «четыре скорлупы». Писатель акцентирует внимание на чисто технической стороне дела, считая свои «Скорлупы» прежде всего примерами «различных механизмов сборки текста».

Впрочем, степень формальной изощренности в них сильно варьируется — от вполне традиционного и человечного автобиографического реализма в рассказе «Ты забыл край милый свой» до какой-то почти нейросетевой реконструкции «нигерийского» спама в «Хорошем дне». Главную роль в экшен-триллере исполнил Никита Ефремов Первый рассказ, «Скорлупы», отличает та же натуралистичная жестокость, которая обычно завораживает поклонников Елизарова или вызывает мороз по коже у его противников.

Предмет литературы — вытесненное из сознания, подсознательное, немыслимое, может быть, даже несоразмерное человеку... В этом отношении литература — наследница мифа, чья основная функция состояла в смягчении первобытного ужаса с помощью образов. Литература отличается от мифа тем, что она проливает свет на недоступное, неявленное, через сюжеты и образы выводит его наружу». Похожих взглядов на литературу, хотя и в немного другой акцентировке, придерживался великий классик русской литературы Юрий Витальевич Мамлеев , в гостях у которого я, кстати, лично познакомился с Михаилом Елизаровым.

В книгах Елизарова присутствует всё то, о чём говорили Изер и Мамлеев: тут и трансцендирование социального статус-кво, анализ всевозможных психопатий и девиаций, работа с магическим мышлением, «экскурсии» в потустороннее, метафизический антиутопизм, саквояж эзотерика-виртуоза, прозрение «а дверь-то открывается внутрь». В этом смысле Елизаров — настоящий наследник и продолжатель дела Мамлеева и таким образом самый актуальный современный русский писатель. Менее всего я преувеличиваю значение литературы. На примере украинского национализма мы видим, что для культурной самоидентификации и самоутверждения, этнического нарциссизма и самоупоения вообще не требуется никаких вершинных литературных достижений, которых украиноязычная литература просто не имеет. Тем не менее нас тревожит ситуация в русской литературе. С одной стороны, перестал мелькать иноагент Дмитрий Быков, бездарный литератор и махровый графоман, который несколько десятилетий своей рыхлой габаритной фигурой заслонял более одарённых писателей.

В условиях дефицита читательского внимания информационный шум, создаваемый подобными персонажами, наносил чудовищный вред, точную оценку которому даст только время. С другой стороны, очистка авгиевых конюшен в литературе толком даже не началась. На своих местах сидят сотрудники либеральных толстых журналов, благоденствуют организаторы коррумпированных премий а это как минимум восемь из топ-10 российских литературных премий , про лоббистов почивших «Дебюта» и «Русского Букера» тоже не стоит забывать. Продолжают свою деятельность издатели-русофобы, сбывая медный колчедан по цене золота. Их преступления против русской литературы и Российского государства не имеют срока давности. Работы непочатый край, ибо «прячется змей в траве» и «злодействуют злодеи злодейски» Ис.

Михаил Елизаров: Переворот на Украине привел к власти не прозападные, а антирусские силы

Елизаров Михаил Юрьевич. Главная» Новости» Елизаров концерт. Главная» Новости» Михаил елизаров новости. До настоящего времени Михаил Елизаров лишь раз выступал с концертом в Петербурге в небольшом клубе, который не смог вместить всех желающих.

Михаил Елизаров опроверг информацию о попытке суицида

Вы примерно поняли накал сюра, творящегося в книге. Всё происходящее заставляет выть в голосину, утирая пот ушанкой, восхищаясь больной фантазией автора. Описания смертоубийств, кстати, выполнены на таком же высочайшем уровне, как и всё остальное, что добавляет плюсов в копилку книге. Впрочем, лично я бы не стал чересчур заострять внимание на экшен-сценах. Не менее важным элементом, нежели форма, является содержание книги.

На всякий случай уточню: я считаю и форму, и содержание равнозначными и равно необходимыми, потому как даже очень хорошую книгу можно загубить кошмарной реализацией, а очень плохую вытянуть за счёт высокого исполнительского мастерства. Вот только нехватка одной из составляющих в итоге породит лишь чтиво на разочек. В лучшем случае. Про худшие говорить сегодня не станем.

Но содержание. Я, естественно, не стану почти ничего говорить о нём. Прочитаете сами — поймете, увидите. Отмечу лишь вот какой крайне важный момент.

В «Библиотекаре» автор не просто поднимает ряд важных вопросов, и даёт свой ответ на них. В ней он ещё и с огромным уважением относится к родной истории. К периоду, невероятно оболганному и изгаженному за последние тридцать лет. К нашей Советской Родине, из который вышли все ныне живущие, нравится им это или нет.

При этом он не впадает в другую крайность, идеализируя СССР до предела, превращая его в потерянный Эдем, из которого нас изгнал, введя во искушение, меченый Змей. Возможно, именно поэтому книга читается так легко и естественно. Я не заметил в ней фальши. Иронию — да, стёб — да, сюрреализм — сколько угодно, символизм - с горочкой, чернуху — конечно же, но при всём при этом тут нашлось место и искренности.

А это важно, если ты работаешь над Литературой. Впрочем, можете считать это исключительно моей точкой зрения и вкусовщиной, не настаиваю. Что ещё похвалить? Конечно же, как я уже говорил, чувство ностальгии по той части девяностых, которые навсегда остались в душе.

Во время учёбы в университете отслужил в армии [6]. В 2001—2003 годах жил в Ганновере , где учился в киношколе на телережиссёра. В 2003—2007 годах жил и работал в Берлине. С 2007 года живёт в Москве [7]. В 2010 году создал музыкальный проект [8]. В 2001 году в издательстве Ad Marginem вышел сборник «Ногти», привлёкший внимание к писателю [9] [10]. В сборник вошли 24 рассказа и одноимённая повесть , главными героями которой являются два воспитанника интерната для слабоумных детей. По словам автора, рассказы из сборника он писал с девятнадцати до двадцати семи лет [11].

Повесть попала в шорт-лист литературной премии Андрея Белого [12] , Лев Данилкин в журнале « Афиша » отнёс сборник к лучшему дебюту года [13]. Вначале они были очень похожи на христианские. Наоборот, добыча её возрастала с каждым годом, но только сами ценности видоизменялись до того, что откровенно противоречили христианской традиции. Но подступиться к ним с критикой уже было проблематично…». Поэт Борис Пастернак , имя которого, по мнению Елизарова, «с религиозным экстазом произносилось либеральной интеллигенцией», представлен символом либеральных ценностей, в образе демона, «отравляющего» сознание интеллигенции своими произведениями. Он пытается уничтожить главных героев и приблизить царство Антихриста.

И речь пойдёт о таком многогранном писателе, как Михаил Елизаров. Юбилейное эссе можно было бы написать в возвышенно-метафорическом стиле, который сам Елизаров вообще-то любит: морпех дивизии «Гоблин», кумир спецназа Зазеркалья, русский дуче Бураттини, расхититель инфернальных сновидений, заклинатель древних демонов — Эроса и Танатоса, ну и так далее.

Но мне хотелось уговорить вас на более серьёзный разговор. При этом я буду обращаться, конечно, к Z-аудитории, но не к литераторам и профессиональным читателям, а к людям, интересующимся литературой от случая к случаю. В нашей патриотической среде Елизаров является весьма ценимым, но вряд ли очень любимым — свидетельствую в данном случае на основании личного опыта. И связано это, на мой взгляд, с непониманием функций современной литературы. Простой патриотически настроенный читатель, радетель русской духовности, открывая художественное произведение, ожидает от него по меньшей мере двух вещей: 1 чтобы было максимально приближено к реальной жизни, «типичный герой в типичных обстоятельствах», с актуальными, а не надуманными конфликтами, проблемами и ситуациями; 2 чтобы произведение сеяло «разумное, доброе, вечное», укрепляло духовно-нравственные скрепы, имело воспитательное значение в качестве примеров обычно упоминаются «Повесть о настоящем человеке» и «Как закалялась сталь». Иначе говоря, произведение должно правдиво отражать социальные отношения и материально-предметный мир описательная функция , а также указывать способы выстоять в этом мире и по возможности улучшить его дидактическая и критическая функция. Те, кто читал хотя бы некоторые тексты Елизарова, согласятся, что этим ожиданиям они совершенно, да что скрывать — прямо-таки жестоко не соответствуют. Вот Роман Сенчин, казалось бы, им более соответствует, поэтому его так полюбили условные «патриоты».

Тем, кто продолжает любить, — посоветую книгу Сенчина «Петля», там есть весь «джентльменский набор» ультралиберала — апология ренегата Бабченко, осуждение «кровавого режима» и защита ЛГБТ в том духе, что у каждого представителя нетрадиционных меньшинств есть мама, так что заткнитесь. Но СВО всё расставила по своим местам. Думаю, что из-под пера Елизарова никогда бы не вышла подобная мерзость. Наоборот, Елизаров — один из авторов самоироничной оркской самоидентификации Z-воинов: «Помнишь, брат, как давили эльфийскую мразь». Напомню и слова Елизарова из интервью 2015 года: «Украине нужно прекратить своё существование, ей нужно самоубиться, раствориться, лопнуть, исчезнуть. Она утратила кармическое право на существование.

В музыкальном творчестве Михаила никогда не волновал вопрос денег.

Его аудитория, в шутку или нет, что-то вроде секты с братьями и сестрами. Биплан — это маленький одномоторный самолетик, цель которого — полет. Каждый писатель иногда оборачивается назад и думает о редактуре своих работ, особенно когда готовится переиздание. Михаил Елизаров заставил себя не менять текст. По мнению Елизарова, люди меняются, а тексты — не должны. В книге "Скорлупы. Кубики" Елизаров все же вернулся к "заброшенным" темам, к абзацам, которые написаны в далёком 2008 году.

Однако в переиздание "Библиотекаря" Михаил лезть отказывается — он бы его только испортил. Пускай они будут такими. Пускай читатель открывает и видит: да, тогда я писал вот так-то, и тогда я видел все примерно так".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий