Юбилей отмечает писатель и автор-исполнитель Михаил Елизаров Михаил Елизаров, Писатели, Песня, Мат, Видео, YouTube, Длиннопост.
Писатель Михаил Елизаров: Европа ставит на Украине опасный эксперимент
Писатель Михаил Елизаров приедет с лекцией в Казань. Михаил Юрьевич Елизаров (род. 28 января 1973[2][3], Ивано-Франковск) — писатель и автор-исполнитель. Кто: Михаил Елизаров. Повод: сольный концерт. Михаил Юрьевич Елизаров, популярный писатель, родился в украинской АССР в Иваново-Франковске 28 января 1973 года. Кто: Михаил Елизаров. Повод: сольный концерт.
Слухи о самоубийстве прозаика Михаила Елизарова сильно преувеличены
То, что роман Михаила Елизарова «Земля» не получил первого места на «Большой книге», — настоящая катастрофа. И речь пойдёт о таком многогранном писателе, как Михаил Елизаров. все альбомы на Михаил Юрьевич Елизаров появился на свет 28 января 1973 года в украинском городе Ивано-Франковске. Михаил Елизаров (родился 28 января 1973) — российский писатель и музыкант. В 2001-2003 годах учился в Ганновере на телережиссёра. В 2001 выпускает первую книгу — сборник “Ногти.
Надутый тролль
Хотя до сих пор там много неизвестного, и это связано с дичайшими проблемами арифметики. Как понимать К-функторы? Даже для полей. Можно ли построить мотивные комплексы, когомологии которых задают К-функторы?
Снова арифметика, группы Блоха, полилогарифмы, регуляторы, мультидзеты. Красивый странный мир. К нам в лабораторию часто приходят люди со своим видением К-функторов, рассказывают, как чувствуют К-теорию.
Сотрудники лаборатории недавно опубликовали интересную работу о том, как представить третий К-функтор через пределы по категории копредставлений. Удивительная работа. Этот интерес тоже связан с топологией?
Скажем так, с точки зрения человека, выросшего в физико-технической среде, классическая алгебраическая геометрия будет куда ближе к «элементарной математике», чем классическая топология, потому что идеи классического алгеома ему ближе: не так сложно представить что-то, что жестко описывается уравнениями например, фазовое пространство! Тут есть занимательный аспект современной математики: например, в некоторой физической теории возникает какая-нибудь алгебраическая структура. Математики начинают ее активно изучать, и это как бы коллаборация с физиками, но когда смотришь внимательнее, видишь, что современное математическое мышление в очень многих аспектах отличается от физического и получается, как будто ребенок попадает в новую для себя языковую среду — вокруг иные понятия о красоте, иные пути развития.
Так, например, возникла попытка построить квантовые инварианты узлов, или вот пространства модулей Римановых поверхностей — об этом думал еще Риман до возникновения всякой квантовой физики, но внезапно пространства модулей оказались очень важны в теории струн, что породило множество математических работ на эту тему кстати, написанных не только математиками! Вообще наука про пространства модулей — это какое-то уникальное явление, тут соприкасаются совершенно разные области, анализ и алгебра, квантовая физика и теория чисел. Например, как с помощью тау-функции Бергмана удалось разложить некоторые классы дивизоров по образующим в рациональной группе Пикара проективизации расслоения Ходжа.
И вот, просто как демонстрация, как это можно использовать: такая орбита связна по определению, а еще, допустим, мы знаем, что ее замыкание — гладкое многообразие, или гладкое вне какого-то куска большой коразмерности скажем, там, где у кривых нет автоморфизмов или какие-то линейные системы имеют маленькую размерность , и у нас получается, что некоторое алгебраическое многообразие неприводимо. Например, мы знаем, что пространство модулей нечетных тэта-характеристик неприводимо — а что, если мы посмотрим на пространство модулей нечетных тэта-характеристик, у которых есть кратные нули? Это будет дивизор, который, кстати, играет центральную роль в бирациональной классификации пространства модулей всех тэта-характеристик — так вот, получается, что этот дивизор неприводим.
И я не знаю алгебраического доказательства этого факта! Можете рассказать поподробнее? Сейчас ситуация обстоит иначе.
Есть много данных для изучения, но из них сложно извлечь качественную информацию. Классический подход работы с большими данными — статистический.
Писатель акцентирует внимание на чисто технической стороне дела, считая свои «Скорлупы» прежде всего примерами «различных механизмов сборки текста».
Впрочем, степень формальной изощренности в них сильно варьируется — от вполне традиционного и человечного автобиографического реализма в рассказе «Ты забыл край милый свой» до какой-то почти нейросетевой реконструкции «нигерийского» спама в «Хорошем дне». Главную роль в экшен-триллере исполнил Никита Ефремов Первый рассказ, «Скорлупы», отличает та же натуралистичная жестокость, которая обычно завораживает поклонников Елизарова или вызывает мороз по коже у его противников. Никому не видимый зародыш начинает расти и развиваться, потом покидает материнскую утробу, но остается связан такой же невидимой пуповиной с матерью, которое ненавистна сама мысль о том, что кто-то может поселиться внутри нее.
Елизаров со своим характерным черным юмором описывает эффект, произведенный на Никанорову агитационной брошюркой против абортов, оформленной в виде дневника зародыша, — после чтения героиня представляет себе «нечто творческое, рассевшееся за столом в ее внутренностях, эдакого крошечного писателя-моралиста. Сама Никанорова книги не жаловала, а после брошюры стала относиться к своим зародышам еще агрессивней, с презрением называя их «писаками». Кубики» Авторитетные «писаки» — классики философии и богословия выступают у Елизарова на подпевках и подтанцовках в рассказе «Санек», сконструированном как пародия на теологический дискурс.
Сначала автор обрушивает на читателя свою «кухонную» космогоническую концепцию, в которой опять же не обошлось без скорлупы «...
Дина Рубина, «Наполеонов обоз» А это, наоборот, худший текст шорт-листа. Это длинное, на редкость занудное, приторно слезоточивое и напрочь лишенное правдоподобия повествование описывает судьбы ЕГО и ЕЕ, которые любят друг друга, но никак не могут быть вместе из-за череды невероятных стечений невозможных обстоятельств. Ну например спойлер : перед первым сношением ОН так боится оплошать, что на полгода уходит к цыганам, чтобы попрактиковаться в сексе. Или спойлер герои расстаются, потому что ОН, как библейский Иаков, по ошибке и во сне оплодотворил ЕЕ сестру. Также в романе присутствуют регулярные призывы к геноциду палестинского народа гипербола и нелепые потуги интеллигентной писательницы, давно живущей за границей, изобразить, как говорит простой русский народ парабола.
Наконец, в этой книге есть кое-что про литературу, про писателей и про издателей. Петрушевская почему-то высмеивается, зло и не по делу. Еще выводятся в комичном виде Радзинский и Пелевин. А вот писательница Нина из Иерусалима очень хорошая. Интересно, с кого она списана? Совершенно непонятно, как и зачем они сочинили настолько нафталиновую книгу.
Евгений Чижов, «Собиратель рая» Главный герой — король барахолок, император блошиных рынков, бог и повелитель коллекционеров старья. Он живет в мире памяти и пытается, собирая старые вещи, воссоздать рай, которого, как мы знаем, никогда не было. А у матери главного героя Альцгеймер, и она не может вспомнить, кто она, сколько ей лет, где она живет и куда ей нужно идти. Герой ищет мать. Метафора, глубокая метафора, встречная метафора, метафора в челюсть, метафора ногой с разворота, нокаут-метафора. Обычно критики называют такие романы обаятельными, то есть текст им понравился, но чем конкретно, они объяснить не могут.
В случае с Чижовым как раз понятно, что в книге хорошо: герои правдоподобные, за ними интересно наблюдать, за них хочется переживать. Чего же еще нужно? Особенно после того, как ты прочел три тома Рубиной и грусти твоей нет предела. Шамиль Идиатуллин, «Бывшая Ленина» Шамиля все а я особенно любят, но, когда он станет президентом, конкретно этот текст не войдет в школьную программу. Роман подкупает актуальностью, не так много у нас книг про текущий момент: на маленький город обрушилась политика, мусорная свалка отравила воду и воздух, грядут выборы, в одной отдельно взятой семье начинается война. Муж за власть, жена против власти, теперь они бьются за город, квартиру и дочь.
При том что фабула вполне реалистична, в этой книге, увы, почти все имеет следы поспешной незаконченности: каждый герой, каждый сюжетный поворот, каждый эпизод могли бы быть гораздо лучше, глубже, точнее. Кажется, я ничего не забыл. Алексей Макушинский, «Предместья мысли» Книга как бы про Бердяева и про русских философов в эмиграции, но зачем мне вам о ней рассказывать, если я могу привести цитату, которая даст вам исчерпывающее представление об этом тексте; его устройстве; утонченности стиля Макушинского; длине предложений и количестве лирических отступлений внутри этих предложений: «В руках у меня была, помню, авоська с двумя банками маринованных — или соленых? Как почетный зиц-председатель общества любителей точки с запятой я хотел бы от себя лично и от лица товарищей вручить этой книге знаки нашего бесконечного восторга.
Это те самые дидактические шедевры соцреализма вроде «Повести о настоящем человеке», «Молодой гвардии» и «Как закалялась сталь». Конечно, я не рекомендовал бы книги Елизарова подросткам особенно «Кубики» , но в том-то и дело, что должна существовать литература не только для подростков. Критическая функция, чаще всего выполняемая путём противопоставления гнусности реальности и «прекрасного подобия жизни», также совершенно неактуальна. Конец утопического мышления давно наступил, роман-матрёшка «Мультики» и кладбищенский роман Елизарова «Земля» хорошо это отражают. Что же остаётся? Какая функция у современной литературы является самой важной? Ответ известен давно, но он, так сказать, не стал достоянием масс. Литература стала играть такую малую социальную роль, что инертное мышление просто не в состоянии переварить произошедшую трансформацию. Не хочется умничать, но процитирую выдающегося немецкого литературоведа Вольфганга Изера, основоположника рецептивной эстетики и автора «закона Изера»: значение литературы падает прямо пропорционально росту доступности книг. В эссе «Изменение функций литературы» 1986 г. Предмет литературы — вытесненное из сознания, подсознательное, немыслимое, может быть, даже несоразмерное человеку... В этом отношении литература — наследница мифа, чья основная функция состояла в смягчении первобытного ужаса с помощью образов. Литература отличается от мифа тем, что она проливает свет на недоступное, неявленное, через сюжеты и образы выводит его наружу». Похожих взглядов на литературу, хотя и в немного другой акцентировке, придерживался великий классик русской литературы Юрий Витальевич Мамлеев , в гостях у которого я, кстати, лично познакомился с Михаилом Елизаровым. В книгах Елизарова присутствует всё то, о чём говорили Изер и Мамлеев: тут и трансцендирование социального статус-кво, анализ всевозможных психопатий и девиаций, работа с магическим мышлением, «экскурсии» в потустороннее, метафизический антиутопизм, саквояж эзотерика-виртуоза, прозрение «а дверь-то открывается внутрь». В этом смысле Елизаров — настоящий наследник и продолжатель дела Мамлеева и таким образом самый актуальный современный русский писатель.
Михаил Елизаров показал специальное издание романа "Библиотекарь"
Более чем средне закончил среднюю школу — шесть троек и три неаттестовки. ЧУДОМ поступил в Харьковский университет на факультет филологии произнося это крестится и удивляется, слышен колокольный звон С февраля по май 1991 года отлучился в ряды Вооруженных сил, и благополучно вернулся на свой же курс. Окрепшим и повзрослевшим, как будто узнал недозволенное. Кое-что об этом написал в рассказе «Госпиталь». Никто на курсе и не заметил моего отсутствия. С девяносто четвертого года, как сорвал голос в рок группе, сразу запел академическим тенором, который с возрастом сполз в баритоны. С 1996 года — оператор на харьковском государственном телевидении и прилежный студент Института Культуры, отделения телережиссуры. Первые поэтические публикации с 1992 года. Первый рассказ, который вошел в самую первую книгу «Ногти», назывался «Капля» — написан в 1990 году.
С 1991 — по 1999 год были от руки сочинены рассказы из сборника «Ногти» и сама повесть, которая зовется еще «Кормилица», потому что переведенная на немецкий, кормила и одевала семью из двух человек. В двухтысячном — поехал за рубеж — учиться. В 2001 году в издательстве Ад Маргинем вышла первая книга. А как перевели на немецкий, так и остался в Германии — и так до 2007 года. Написал за это время роман «Pasternak».
Дмитрий Быков пишет о нем: «Да, есть такой писатель. Только он совсем не писатель, к сожалению. Это такой харьковский парвеню». Елизаров устраивает с Быковым драку.
Либеральная критика называет его Шариковым. Елизаров публикует эссе, в котором утверждает: если уж вы говорите про «Собачье сердце», то интеллигентский кумир профессор Преображенский вовсе не положительный персонаж, он не великий гений, он пародия на творца; когда же творение восстает против создателя, Преображенский его обратно превращает в собаку, это даже циничнее прямого убийства. Собственно, Елизаров был одним из первых, кто затеял деконструкцию образа Шарикова и Преображенского, попутно намекнув, что все фанаты профессора находятся в плену у образов из фильма Бортко, в булгаковском оригинале все не так очевидно. В 2010 году выходит роман «Мультики» — история харьковского подростка, который прошел путь от относительно хорошего подростка до гопника. Мультики — это такой нехитрый прием для вымогания денег, но вскоре герой попадает в детскую комнату, где ему показывают совсем другие мультики, которые потом будут преследовать героя всю жизнь. Это переход от Елизарова, который плюет всем в лицо, к Елизарову, который пытается написать большой роман с подробным анализом происхождения и устройства российской жизни. Этот роман появится в 2020 году. А еще песни: в нулевые Елизаров становится популярным музыкантом, его песни поют у костра и на кухне, его песни цитируют, его песни крадут. Песни шокируют: Гитлер, буккаке, безвольные либералы.
Это Семен Слепаков для избранных, Галич для хипстерских пивных, Высоцкий в котле постмодернизма, Окуджава с матом для циников, Oxxxymiron признан иноагентом для тех, кто считает Мирона ненастоящим; Елизаров точно настоящий, даже слишком. Митя Карамазов бы сузил. А в «Шаманской» процитировать в официальном издании подряд четыре строчки вообще не получится, но вы, пожалуйста, прослушайте. Название песни, оно же строчка из припева, «Квартира на проспекте Мира» стало нарицательным признаком мещанства , и это лучшая оценка народной популярности песен. Аудитории книг и песен не всегда пересекаются, две подруги могут сходить с ума по Елизарову, одна — по писателю, другая — по барду, и обе будут думать, что у них разные Елизаровы в качестве объектов страсти. Новый роман выходит лишь в 2020 году. Почему так долго? Сам Елизаров как-то объяснял, что каждый день начинает писать роман не с того места, на котором закончил его вчера, а с самого начала. Впрочем, это все-таки была шутка.
Книга называется «Земля», вернее, это лишь «Землекоп» — первая часть большого проекта.
Всем удалось сойтись на том, что Елизаров «берёт» своей энергетикой. Но вот смыслами парень явно не блещет. Глуповатость этой цитаты состоит даже не в том, что её автор балансирует на крайне тонком льду, а в том, что это чистой воды популизм и общее место, нечто пошленькое. Грустно понимать, что 50-летний мужик может радостно запевать подобную унылую чепуху, а его публика всерьёз наслаждаться ей.
Разумеется, ни на какую особую иронию откровенную пошлость списать невозможно.
Вроде бы имелось время, чтобы искоренить всю преступную олигархическую структуру, уничтожающую суверенитет страны. Но один медведевский кабмин - уже объяснение, почему нет сил. Да потому что они - медведевский кабмин. Вы понимаете, почему на Украине так сильны националистические настроения? Почему именно в последнее время вдруг появился чуть ли не культ Бандеры? Впрочем, национализм в последнее время вообще расползается по всему миру.
Как вы думаете, почему? Думаю, что культовость Бандеры преувеличена. Поскольку на Украине насаждалась мелко-буржуазная, националистическая идеология, с элементами диктатуры - при этом с откровенно антирусским вектором, - то фигура Бандеры оказалась оптимальной. Бандера - персонаж Западной Украины, но постольку именно этот тип менталитета принят за эталонный украинский, Бандеру автоматически сделали "национальной" погремушкой. Бандера никому не мешает на западе: "Ну был туземный пособник немцев, националист, воевал с большевиками. Если украинцам, нужна давно протухшая галицийская цацка, пусть носятся с ней - лишь бы хорошо воевали с Россией. Ведь и сам украинский национализм создан не для того, чтоб холить и лелеять украинцев - он функционирует исключительно как русофобский концепт.
Недавно было предложение сделать рубль не конвертируемой валютой и так далее... Мы в ответ, в частности, запрещаем ввозить к нам некоторые продукты, товары из Европы. Может ли все это в конечном счете привести к нашей изоляции? И так ли она страшна? Нужна нам вообще Европа? Санкции представляют угрозу для сверхдоходов определенной группы у власти. Но в том и дело, что их финансовое горе особо не влияет на быт рядового гражданина.
Для этих пострадавших - Россия просто территория, где они зарабатывают. Они патриоты мест своих доходов. Поскольку политическая элита давно слилась с экономической, вполне возможно, что "экономика" попытается в ближайшее устранить накосячивший политический элемент - из-за которого возникли санкции. Попросту, в России не исключен государственный олигархический переворот - а под каким видом его будут продавать народу, решать будет все тот же Запад. Вы довольно долго жили в Германии. Как-то в интервью вы сказали, что Европа не любит России, потому что наше умирание — это их жизнь. Объясните, пожалуйста, почему.
И работает ли эта ситуация в обратную сторону: умирание Европы — наша жизнь. Беспрецедентное благосостояние Запада обусловлено развалом Советского Союза.
Михаил Елизаров: Биплану не нужны дополнительные крылья
Главная» Новости» Михаил елизаров концерт спб. Современный российский писатель и автор-исполнитель Михаил Елизаров прокомментировал слухи о своем самоубийстве, из-за которого он якобы попал в НИИ им. Склифосовского. И в этом отношении Ивано-Франковск (город, где родился Михаил Елизаров. Кто: Михаил Елизаров. Повод: сольный концерт. Михаил Юрьевич Елизаров — русский писатель и автор-исполнитель.
Культовый писатель Мордора
Но если коротко: концерт понравился. Я даже не ожидала. Но я вообще до этого ни на каких концертах и не бывала, разве что в далёкой юности на концерте Жанны Агузаровой в Симферополе. Но вот что удивительно: эффект тот же!
Очень заряжает атмосфера на концерте, реально сливаешься с окружающими людьми в общий поток мощной силы.
Ну вот, как-то так. Любите Елизарова? Видео по ссылке: youtu. Видео по ссылке:.
То, что роман Михаила Елизарова «Земля» не получил первого места на «Большой книге», — настоящая катастрофа. Можно найти и другие определения.
Насмешка над самой идеей премиального процесса. В этой истории видны все издержки самого функционирования «Большой книги». Начнем с самого начала.
Литературная премия по определению не может быть объективной. Она всегда субъективна, потому что у двух разных людей всегда будут разные вкусы. Но, к сожалению, люди отягощены не только различными вкусами и различными видами вкусовой слепоты и глухоты.
Еще они живут не на облаке, они обвешаны нитями знакомств, симпатий, любовей и ненавистей, совместных работ и старых ссор. И когда люди попадают в жюри премий, эти нити, конечно же, на них влияют: нити дергаются, и люди принимают решения, никак не связанные с литературными достоинствами того или иного текста. За что критиковали старейшую в России денежную премию «Русский Букер»?
За то, что она довольно быстро свелась к формату «пять старцев за закрытыми дверями решают, кому из своих корешей дать денег». В данном утверждении присутствуют гипербола, спекулятивное утверждение, эйджизм, гендерная дискриминация. Узок круг старцев, страшно далеки они от народа.
Скандал разразился в 2005 году. Председательствовавший в жюри Василий Аксенов так хотел дать премию своему другу Анатолию Найману, что последовательно отсекал всех мало-мальски сильных претендентов на ранних этапах. Аксенов, используя свой несомненный литературный вес, сформировал шорт-лист из заведомо слабых, по его мнению, книг.
При таких конкурентах роман Наймана «Каблуков» должен был легко победить. Но Аксенов вел себя крайне грубо и высокомерно с остальными членами жюри — в итоге произошел путч, обиженные члены жюри объединились против Аксенова и четырьмя голосами против одного присудили победу Денису Гуцко за роман «Без пути-следа». Главным пострадавшим оказался сам Гуцко.
Представьте: день вашего триумфа, вы получили главную премию страны, и живой классик Аксенов ругает вас последними словами, орет на вас, как на школьника, хотя уж вы-то точно ни в чем не виноваты. Стало понятно, что старцы за дверями — это крайне неудачное решение. Возникшие на печальных руинах «Русского Букера» премии пытались создать механизм, который сделал бы невозможным сговор старцев.
Достигалось это разными методами. Мудрый В. Топоров уже с 2000 года вручал премию «Национальный бестселлер», жюри которой формировалось по принципу: «Ловим на улице какую-нибудь знаменитость и заставляем ее публично голосовать» гипербола.
Прохорова с 2011 года заставляла членов жюри «отвечать за базар» и подробно отчитываться за каждый поданный голос — и в то же время специальная зондеркоманда экспертов высмеивала жюристов гипербола.
Спущенные трусики и колготки наполовину прикрывали голубые гетры. Обратимся к вершинам творчества Михаила. В своих песнях Михаил предстает ксенофобом, неонацистом, антисемитом, расистом, гомофобом, неомачистом, продвигает фемицидные идеи.
Неужели останусь ничей? Из песни Ледокол Красин: Jawohl, капитан, — И отвечали матросы. Топи пидарасин! В случае Елизарова достоверно известно, что он серийный насильник и издевается над женщинами, использует, избивает их, годами применяет абьюзерские практики.
Вы можете отыскать подробности истории нападения Елизарова на поэтессу Стефанию Данилову, в том числе в интервью на нашем сайте. Женщины-жертвы Елизарова боятся рассказывать о происходившем-происходящем, опасаясь, что он их убьет. Его тексты перенасыщены описанием изнасилований, издевательств, убийств. Обесценивание и овеществление женщин это вообще фундаментальная характеристика Елизарова.
Кроме Настеньки, в палате жил Петька-дистрофик. Его временно подселили к Настеньке, там поумирали все девочки и было много места. Я нырнул под одеяло к Петьке и притаился в своей засаде. Вскоре послышались осторожные шаги и приглушенные голоса.
В палату зашли два санитара: Вовчик и Амир, из новых. Перешептываясь, они подошли к Настеньке. Вовчик стащил с Настеньки одеяло, а потом они раздели ее. Мне даже показалось, что она, обычно такая неподвижная, помогала им.