Михаил Елизаров родился 28 января 1973 года на западе советской Украины, в Ивано-Франковске. Новое издание сборника рассказом Михаила Елизарова "Мы вышли покурить на 17 лет". Михаил Юрьевич Елизаров (род. 28 января 1973[2][3], Ивано-Франковск) — писатель и автор-исполнитель. Елизаров Михаил Юрьевич. Одноклассники. ВКонтакте. Новости.
Мы вышли покурить на 17 лет
Елизарова по праву считают иконой российского безжалостного постмодернизма, ставя в один ряд с Пелевиным и Сорокиным. Однако творчество данного персонажа, если уделить ему хоть сколько-нибудь пристальное внимание, вызывает уйму вопросов. Многие покидали зал уже после 5-6 песни, а потом обсуждали на крыльце услышанное. Всем удалось сойтись на том, что Елизаров «берёт» своей энергетикой.
Но вот смыслами парень явно не блещет.
Автор сказал всё, что хотел. Автор умолк. Ладно, чует моё сердце, что ещё немного и захвалю автора. Пожалуй, стоит сказать пару слов о недостатках книги. Ну, по крайней мере, в моих глазах.
И первое — это перебор с чернухой. Как по мое, её можно было бы сделать и поменьше. Да, понимаю, у нас тут дичь и сюр, и тем не менее. А точно ли нужно было так много столь хорошо и натуралистично прописанных сцен? Если честно, у меня есть на сей счёт некоторые сомнения. Во-вторых — мат.
Не очень я люблю его в повествовании, хотя и понимаю, что иногда по-другому никак. Но всё же, думаю, запикай автор обсценную лексику, книга не потеряла бы ничего, а лишь выиграла от этого. И в-третьих, мне было мало. Нет, я не прошу десять томов приключений Алёши Вяземцева и почему кажется, что в сериале будет именно так? А то как-то очень уж быстро всё случилось. Прямо ВЖУХ и конец.
Больше я предъявлять «Библиотекарю» ни за что не собираюсь. Но в комментариях можете написать, что не понравилось вам. Будет интересно узнать. Заключение Рабочий человек должен глубоко понимать, что вёдер и паровозов можно наделать сколько угодно, а песню и волнение сделать нельзя. Песня дороже вещей… Подведём итог. Что же у нас — философская притча или разухабистый трэшак?
Думаю, в романе хватает и первого, и второго. Кто захочет, не увидит в книге ничего, кроме тупой мясной резни и совкодрочерства.
Итак, Пастернак — это не растение и не поэт, это демон отвечающий за все российские проблемы, а именно за интеллигенцию, отказ от веры, гибель Российской империи, гибель Советского Союза, расцвет оккультизма, расцвет теософии, расцвет веры в колдунов, засилье иностранных пасторов и разнообразных сект. С армией Пастернака и лжесвященниками его лжекульта борется небольшой сводный отряд православных и язычников при помощи холодного оружия и бомб. Реками льется клюквенный сок. Либеральная критика вполне логично восприняла этот текст плевком в лицо — с технической точки зрения он им и был. Даже благожелательный критик Данилкин отмечал: «Это только поначалу Елизаров кажется озорным остроумцем, младо-Сорокиным; ближе к финалу автор — угрюмый мракобес».
Ярлык фашиста сопровождает Елизарова по сей день. Аккуратно отмечу несколько моментов: автор этого текста не рвется к Елизарову в друзья, тем более что в определенные периоды таких людей бывает слишком много. Однако мы знакомы много лет. Михаил всегда очень обижается, когда кто-то называет его фашистом, нацистом и антисемитом. Сам он себя в разговорах называет левым. Дополним, что позиция, выраженная в художественном тексте, — это далеко не всегда позиция автора. Тогда, в нулевых, это не очень-то понимали, да и сейчас забыли.
С другой стороны, важность романа Pasternak — в попытке деконструкции устоявшихся представлений о добре и зле в литературе. Деконструкция кумиров и скидывали их с постаментов — стандартная работа писателя, особенно если он молод и радикален. И снова роман полон смерти, знаков и пустыни на месте старого мира. Это был колоссальный по тем временам скандал, потому что премия вроде как делалась в расчете на то, что будет выдаваться за главный русский роман года, а таковой роман сочиняют живые классики, иногда для разнообразия классикессы, то есть люди всем известные, благонамеренные, одевающиеся как классики, разговаривающие как классики, уважаемые и со всеми знакомые. А тут премию получает писатель, который приходит на церемонию в одежде милитари и тяжелых берцах. Берцы фигурировали во всех репортажах с церемонии награждения и в рассуждениях об итогах литературного года, как будто существует какой-то писательский обувной дресс-код, нарушать который нельзя ни в коем случае. Только в зарегистрированной одежде ты можешь называться писателем, а без нее ты никто.
А Елизаров со сцены провозгласил реванш Советского Союза, советской идеи и советской литературы. Великой идее посвящена и сама книга. Жил да был советский писатель Громов, его книги пылились в библиотеках и были никому не нужны. Однако внезапно оказалось, что они обладают почти магическим воздействием на людей, за эти романы идут схватки, люди готовы жертвовать здоровьем и жизнью за пыльные книги.
Немудрено, что однажды посреди своего восторженного воровства они обнаружили на своих границах враждебное государство.
В уголовном мире есть такое понятие "торпеда" - пешка, ничтожный камикадзе для грязных поручений - убийств и прочего. Это то, к чему Запад усиленно готовил Украину. В мире, конечно, все непросто, ситуация может измениться за час, день, но какой-то прогноз вы можете дать: что, по-вашему, ждет дальше Украину? Сохранится ли она как государство или рассыпется? И может ли дело дойти до какого-то серьезного военного столкновения между нашей страной и Украиной, Западом.
Украина получила государственность в 91 году, как большой геополитический аванс, совершенно незаслуженный, и всем своим существованием Украина доказала, что не имеет на нее права - по крайней мере, в прежних границах. Строить прогнозы о территориально будущем Украины сложно. Сама Украина на это не влияет. К ней давно уже подключены все искусственные почки, легкие - и что там еще бывает. Она живет ровно до момента пока это нужно ее хозяевам.
А военный конфликт, если кто-то не заметил,уже давно идет, и он более чем серьезен. Хотели ли вы, чтобы Юго-Восток страны, как и Крым, стал частью России? Или какой-то другой путь предпочтительнее, скажем, автономия? К сожалению, Крым оказался не столько элементом русской политической игры, сколько западной. Чтобы с полным правом называться "победой" Крым должен был стать первым шагом в освобождении земель Новороссии, а не превращаться в самодостаточную, единичную акцию.
Российская федерация - государство с несамостоятельной элитой, причем зависимость эта не носит физического характера. Это интеллектуальная идеологическая порабощенность. В конце концов, любой государственный вор может отказаться от награбленного, что он спрятал на Западе, и начать новую историю. Хотя бы исходя из того, что наворует новое и оставит уже в своей стране. Если зависимый политик заигрался и сделал то, что позволено лишь политику самостоятельному, он уже не имеет права оглядываться на свое прошлое.
Сказал А, говори Б. Достал нож - бей! Присоединение Крыма для политика сомневающегося - начало большой катастрофы. Если у руководства России не было в планах Новороссии а их не было , то присоединение Крыма - стратегическая западня, в которую подтолкнули президента. Сам по себе отдельно взятый Крым, отрезанный от материка, убыточен, и превращение его в игорную зону, только развратит, а не укрепит.
Вся Новороссия способна прокормить себя как в союзе с Россией, так и автономном режиме. Программой минимум было бы - до украинских президентских выборов поддержать проект большой Новороссии, вместе с крымским референдумом провести аналогичные по всему юго-востоку, признать независимость новопровозглашенных республик, оказывать им активное а не фиктивное военное и экономическое содействие. Программа максимум - присоединение большой Новороссии, установление в Киеве пророссийской власти.
Михаил Елизаров: Мы вышли покурить на 17 лет
Но если коротко: концерт понравился. Я даже не ожидала. Но я вообще до этого ни на каких концертах и не бывала, разве что в далёкой юности на концерте Жанны Агузаровой в Симферополе. Но вот что удивительно: эффект тот же! Очень заряжает атмосфера на концерте, реально сливаешься с окружающими людьми в общий поток мощной силы.
А у матери главного героя Альцгеймер, и она не может вспомнить, кто она, сколько ей лет, где она живет и куда ей нужно идти. Герой ищет мать. Метафора, глубокая метафора, встречная метафора, метафора в челюсть, метафора ногой с разворота, нокаут-метафора. Обычно критики называют такие романы обаятельными, то есть текст им понравился, но чем конкретно, они объяснить не могут.
В случае с Чижовым как раз понятно, что в книге хорошо: герои правдоподобные, за ними интересно наблюдать, за них хочется переживать. Чего же еще нужно? Особенно после того, как ты прочел три тома Рубиной и грусти твоей нет предела. Шамиль Идиатуллин, «Бывшая Ленина» Шамиля все а я особенно любят, но, когда он станет президентом, конкретно этот текст не войдет в школьную программу. Роман подкупает актуальностью, не так много у нас книг про текущий момент: на маленький город обрушилась политика, мусорная свалка отравила воду и воздух, грядут выборы, в одной отдельно взятой семье начинается война. Муж за власть, жена против власти, теперь они бьются за город, квартиру и дочь. При том что фабула вполне реалистична, в этой книге, увы, почти все имеет следы поспешной незаконченности: каждый герой, каждый сюжетный поворот, каждый эпизод могли бы быть гораздо лучше, глубже, точнее. Кажется, я ничего не забыл.
Алексей Макушинский, «Предместья мысли» Книга как бы про Бердяева и про русских философов в эмиграции, но зачем мне вам о ней рассказывать, если я могу привести цитату, которая даст вам исчерпывающее представление об этом тексте; его устройстве; утонченности стиля Макушинского; длине предложений и количестве лирических отступлений внутри этих предложений: «В руках у меня была, помню, авоська с двумя банками маринованных — или соленых? Как почетный зиц-председатель общества любителей точки с запятой я хотел бы от себя лично и от лица товарищей вручить этой книге знаки нашего бесконечного восторга. Ксения Букша, «Чуров и Чурбанов» Чурбанов — дерзкий альфач, сиюминутный весельчак, кипучий бездельник. Чуров — классический гаммач, дотошный перфекционист и последовательный зануда. Чурбанов живет легко, Чуров старается жить максимально сложно. В этой повести каждый ключевой момент сюжета подается максимально незаметно, так, чтобы невнимательный читатель его точно пропустил. Ну а самая важная деталь вообще запрятана в самую глубь и тишь морозилки. В общем, есть такая технология, при которой у двоих человек сердце бьется одновременно, в одинаковом ритме.
Значит можно определить этот ритм, подсоединить к нему третьего человека и вылечить больное сердце. Книга крайне неровная, как и все творчество Букши, гениальные находки чередуются с совершенно необязательными кусками текста. Александр Иличевский, «Чертеж Ньютона» Это уже давно превратилось в игру в кошки-мышки. Читатели: «Несравненный богоизбранный Александр, мы вас так любим, но дайте же нам хоть немного сюжета в ваших книгах». Иличевский: «Ладно, ребята, будет вам чайная ложка сюжета» зловещий смех, дым, занавес. Финал, однако, немного очевиден: снова безупречность в описаниях, деталях, эпизодах и снова вместо сюжета лишь его симулякр. Павел Селуков, «Добыть Тарковского» Если вы готовы очаровываться демонстративно простецкой, разудалой, якобы наивной прозой, то немедленно разместите книгу Селукова на вашем прикроватном столике.
Не потеряем ли мы теперь дружеское отношение к нам этой части Украины? Как пример — еще в апреле весь Харьков был увешан российскими флагами. Майданщиков с позором вышвырнули из областной администрации. А в июне Харьковский танковый завод, на котором уже десятилетие производили какую-то хозяйственную чушь, стал исправно снабжать танками карателей из АТО антитеррористическая операция — так украинские власти называют свои действия на юго-востоке страны. В любом государстве преобладает обыватель. Он не хочет думать, он просто хочет нормально жить: есть, отдыхать, покупать электробытовые приборы. Ему по большому счету все равно, кто обеспечит его минимальным комфортом и чья это будет идеология. Среднестатистический житель юго-востока увидел кровь и смерть на Донбассе, оценил, как Россия всеми силами устраняется от Новороссии, и интуитивно, не желая остаться в дураках, — что, сынку, помог тебе твой Путин? Если в том же апреле ситуация по Харькову или Николаеву была 50 на 50, теперь там отчетливо преобладают «проукраинские» настроения. Так вот теперь, спустя три месяца после путинских слов о защите русских, можно сказать: да, население юго-востока в большинстве не доверяет России. Карателей боятся на Украине выходят указы, запрещающие брать на работу беженцев с Донбасса — а это вроде как лояльные хунте граждане; нелояльных, то есть тех, кто остался на Донбассе, просто убивают из ракетных установок , а России не верят. Также довольно часто фигурирует тезис про «отсутствие сил». Мол, и хотели бы, да вдруг облажаемся. Возникает тогда вопрос: а почему их нет, этих сил? Ельцина уже нет во власти пятнадцать лет. Вроде бы имелось время, чтобы искоренить всю преступную олигархическую структуру, уничтожающую суверенитет страны. Но один медведевский кабмин — уже объяснение, почему нет сил.
Из Нацбестселлера-2020 Я видел, как Алина то и дело сжимала Никиту за указательный палец правой руки — толстый, неприлично похожий на эротическое щупальце. Никита с грубой нежностью выговаривал: — Ты ж парадигма бинарная! Да нихуя! Алина покатывалась со смеху: — Никит, какой же ты придурок! Вот как это — бинарная парадигма? И парадигма бинарная!.. Что касается невинности песенных выступлений и упакованной в книги ксенофобской идеологии — на концертах Елизарова люди зигуют, это происходит в Москве, например, на концертах в рюмочной в Зюзино. Правый стиль настолько подчеркивается автором и публикой, что развидеть его невозможно. Никто не закрывает сайты, песни или тексты Елизарова за экстремизм и ненависть, никто не запрещает книги. Его книги переводятся на многие языки и продаются в Европе. Владельцы книжных не стыдятся продавать, издатели — печатать Елизарова, писатели Быков, Улицкая, Юзефович не отказываются издаваться «Редакция Елены Шубиной» и продаваться в тех же учреждениях, охотно соучаствуют с неонацистами Елизаров-то не одинок, вечно в компании коричневых авторов в фестивале, журнале, культурном пространстве, подаются на одни и те же премии. Оксана Васякина считает возможным издаваться в издательстве АСТ, частью которого является издательство Шубиной, а также участвует в совместных мероприятиях с Елизаровым. Деньги не пахнут, слава не пахнет, права не нужны. Но будущее создается актуальной культурой. Страшно будет ваше будущее. Теперь, похоже, концерты не начинаются, пока в зале есть хотя бы один антифашист. Вы молча терпите неонацистов-балалаечников и выдаете им свои национальные премии, вы даете сцену неомачистам. У насилия в России есть право голоса — значит, все типы ксенофобии будут только нарастать. Потому что вот так зло побеждает — в полнейшем молчании.
Михаил Елизаров показал специальное издание романа "Библиотекарь"
Помимо прочего, Михаил Елизаров рассказал, что сейчас работает над новым большим романом, однако ждать его нужно еще долго. Михаил Елизаров и новая "Земля". Известный российский писатель и музыкант Михаил Елизаров, уроженец Ивано-Франковска, разместил в своем «Фейсбуке» свое интервью га. 2022. Прослушать отрывки.
Писатель Михаил Елизаров: Европа ставит на Украине опасный эксперимент
Ельцина уже нет во власти пятнадцать лет. Вроде бы имелось время, чтобы искоренить всю преступную олигархическую структуру, уничтожающую суверенитет страны. Но один медведевский кабмин - уже объяснение, почему нет сил. Да потому что они - медведевский кабмин. Вы понимаете, почему на Украине так сильны националистические настроения? Почему именно в последнее время вдруг появился чуть ли не культ Бандеры? Впрочем, национализм в последнее время вообще расползается по всему миру. Как вы думаете, почему?
Думаю, что культовость Бандеры преувеличена. Поскольку на Украине насаждалась мелко-буржуазная, националистическая идеология, с элементами диктатуры - при этом с откровенно антирусским вектором, - то фигура Бандеры оказалась оптимальной. Бандера - персонаж Западной Украины, но постольку именно этот тип менталитета принят за эталонный украинский, Бандеру автоматически сделали "национальной" погремушкой. Бандера никому не мешает на западе: "Ну был туземный пособник немцев, националист, воевал с большевиками. Если украинцам, нужна давно протухшая галицийская цацка, пусть носятся с ней - лишь бы хорошо воевали с Россией. Ведь и сам украинский национализм создан не для того, чтоб холить и лелеять украинцев - он функционирует исключительно как русофобский концепт. Недавно было предложение сделать рубль не конвертируемой валютой и так далее...
Мы в ответ, в частности, запрещаем ввозить к нам некоторые продукты, товары из Европы. Может ли все это в конечном счете привести к нашей изоляции? И так ли она страшна? Нужна нам вообще Европа? Санкции представляют угрозу для сверхдоходов определенной группы у власти. Но в том и дело, что их финансовое горе особо не влияет на быт рядового гражданина. Для этих пострадавших - Россия просто территория, где они зарабатывают.
Они патриоты мест своих доходов. Поскольку политическая элита давно слилась с экономической, вполне возможно, что "экономика" попытается в ближайшее устранить накосячивший политический элемент - из-за которого возникли санкции. Попросту, в России не исключен государственный олигархический переворот - а под каким видом его будут продавать народу, решать будет все тот же Запад. Вы довольно долго жили в Германии. Как-то в интервью вы сказали, что Европа не любит России, потому что наше умирание — это их жизнь. Объясните, пожалуйста, почему. И работает ли эта ситуация в обратную сторону: умирание Европы — наша жизнь.
Какая функция у современной литературы является самой важной? Ответ известен давно, но он, так сказать, не стал достоянием масс. Литература стала играть такую малую социальную роль, что инертное мышление просто не в состоянии переварить произошедшую трансформацию. Не хочется умничать, но процитирую выдающегося немецкого литературоведа Вольфганга Изера, основоположника рецептивной эстетики и автора «закона Изера»: значение литературы падает прямо пропорционально росту доступности книг. В эссе «Изменение функций литературы» 1986 г. Предмет литературы — вытесненное из сознания, подсознательное, немыслимое, может быть, даже несоразмерное человеку... В этом отношении литература — наследница мифа, чья основная функция состояла в смягчении первобытного ужаса с помощью образов. Литература отличается от мифа тем, что она проливает свет на недоступное, неявленное, через сюжеты и образы выводит его наружу». Похожих взглядов на литературу, хотя и в немного другой акцентировке, придерживался великий классик русской литературы Юрий Витальевич Мамлеев , в гостях у которого я, кстати, лично познакомился с Михаилом Елизаровым.
В книгах Елизарова присутствует всё то, о чём говорили Изер и Мамлеев: тут и трансцендирование социального статус-кво, анализ всевозможных психопатий и девиаций, работа с магическим мышлением, «экскурсии» в потустороннее, метафизический антиутопизм, саквояж эзотерика-виртуоза, прозрение «а дверь-то открывается внутрь». В этом смысле Елизаров — настоящий наследник и продолжатель дела Мамлеева и таким образом самый актуальный современный русский писатель. Менее всего я преувеличиваю значение литературы. На примере украинского национализма мы видим, что для культурной самоидентификации и самоутверждения, этнического нарциссизма и самоупоения вообще не требуется никаких вершинных литературных достижений, которых украиноязычная литература просто не имеет. Тем не менее нас тревожит ситуация в русской литературе. С одной стороны, перестал мелькать иноагент Дмитрий Быков, бездарный литератор и махровый графоман, который несколько десятилетий своей рыхлой габаритной фигурой заслонял более одарённых писателей. В условиях дефицита читательского внимания информационный шум, создаваемый подобными персонажами, наносил чудовищный вред, точную оценку которому даст только время.
И когда люди попадают в жюри премий, эти нити, конечно же, на них влияют: нити дергаются, и люди принимают решения, никак не связанные с литературными достоинствами того или иного текста. За что критиковали старейшую в России денежную премию «Русский Букер»? За то, что она довольно быстро свелась к формату «пять старцев за закрытыми дверями решают, кому из своих корешей дать денег». В данном утверждении присутствуют гипербола, спекулятивное утверждение, эйджизм, гендерная дискриминация. Узок круг старцев, страшно далеки они от народа. Скандал разразился в 2005 году. Председательствовавший в жюри Василий Аксенов так хотел дать премию своему другу Анатолию Найману, что последовательно отсекал всех мало-мальски сильных претендентов на ранних этапах. Аксенов, используя свой несомненный литературный вес, сформировал шорт-лист из заведомо слабых, по его мнению, книг. При таких конкурентах роман Наймана «Каблуков» должен был легко победить. Но Аксенов вел себя крайне грубо и высокомерно с остальными членами жюри — в итоге произошел путч, обиженные члены жюри объединились против Аксенова и четырьмя голосами против одного присудили победу Денису Гуцко за роман «Без пути-следа». Главным пострадавшим оказался сам Гуцко. Представьте: день вашего триумфа, вы получили главную премию страны, и живой классик Аксенов ругает вас последними словами, орет на вас, как на школьника, хотя уж вы-то точно ни в чем не виноваты. Стало понятно, что старцы за дверями — это крайне неудачное решение. Возникшие на печальных руинах «Русского Букера» премии пытались создать механизм, который сделал бы невозможным сговор старцев. Достигалось это разными методами. Мудрый В. Топоров уже с 2000 года вручал премию «Национальный бестселлер», жюри которой формировалось по принципу: «Ловим на улице какую-нибудь знаменитость и заставляем ее публично голосовать» гипербола. Прохорова с 2011 года заставляла членов жюри «отвечать за базар» и подробно отчитываться за каждый поданный голос — и в то же время специальная зондеркоманда экспертов высмеивала жюристов гипербола. Наконец, создатели «Большой книги» заменили пятерку старцев центурией старцев. Сто голосующих по отдельности старцев никогда не смогут договориться между собой. С другой стороны, разнородные, разногендерные, разноплановые и разновзглядные старцы не способны сформировать единую повестку. Никто не понимает, какими именно идеями они руководствуются, когда выбирают триумвират победителей. Да и погруженность в литературный процесс в стоглаве старцев разная, а проверить, читали ли они выдвинутые на премию книги, мы не можем. Моя гипотеза всегда заключалась в том, что вручатели «Большой книги» ориентируется не на сами тексты, а на шумиху, которая вокруг них возникает. И именно из-за этого мне всегда очень нравилась «Большая книга». Громкость шума — самый объективный показатель в соревновании, где объективность априори невозможна. Этот механизм хорошо работал и спотыкался разве что на Алексее Иванове но тут явно действует какая-то черная вогульская магия: премии не любят Алексея Иванова, они всегда были к нему чудовищно несправедливы.
Необычное оформление серии было предложено автором. Переплетная текстура ассоциируется со стилем письма Михаила Елизарова — это всегда максимально точные и плотные описания, которые буквально ощущаешь, чувствуешь изнутри. При этом оформление весьма минималистично, в нем нет ничего лишнего: сюжет — в небольшой иллюстрации и какой-то «фишке», своей для каждой книги.
Михаил Елизаров
все альбомы на Михаил Елизаров — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/субботний. Ранние годы и образование Михаил Елизаров. Михаил Юрьевич Елизаров родился 28 января 1973 года в Ивано-Франковске Украинской ССР. Смотрите видео онлайн «Михаил Елизаров о чтении и не только» на канале «Робототехника и ИИ» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 31 октября 2023 года в 23:46, длительностью 00:14:06, на видеохостинге RUTUBE. Писатель Михаил Елизаров приедет с лекцией в Казань. Михаил Юрьевич Елизаров — российский писатель, поэт и автор-исполнитель.
Правила комментирования
- Правила комментирования
- Что еще почитать
- Михаил Елизаров — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ
- Библиография
- Михаил Елизаров о чтении и не только
- Что еще почитать
Михаил Елизаров: Мы вышли покурить на 17 лет
Главные новости о персоне Михаил Елизаров на Будьте в курсе последних новостей: В Москве 10 декабря состоялась пятнадцатая церемония награждения лауреатов. Михаил Юрьевич Елизаров — русский писатель и автор-исполнитель. Михаил Елизаров родился 28 января 1973 года на западе советской Украины, в Ивано-Франковске. Это экранизация самого известного текста Михаила Елизарова — загадочного и в некотором смысле одиозного персонажа. Михаил Елизаров. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Около 300 мероприятий вошли в программу 36-й Московской международной книжной ярмарки, которая откроется в среду в "Экспоцентре".
Долгожданная новая проза «Скорлупы. Кубики» Михаила Елизарова
Я даже не ожидала. Но я вообще до этого ни на каких концертах и не бывала, разве что в далёкой юности на концерте Жанны Агузаровой в Симферополе. Но вот что удивительно: эффект тот же! Очень заряжает атмосфера на концерте, реально сливаешься с окружающими людьми в общий поток мощной силы. Классное ощущение!
В 1988 выменял в букинисте двухтомник Андерсена на томик Хармса «Полет в небеса». Забросил эпиграммы на одноклассников. Назвался поэтом и полез в кузов. Соорудил рукодельный блокнот и в него стал писать стихи. Знаменитость среди своих знакомых и среди папы и мамы — с 91 года. Более чем средне закончил среднюю школу — шесть троек и три неаттестовки. ЧУДОМ поступил в Харьковский университет на факультет филологии произнося это крестится и удивляется, слышен колокольный звон С февраля по май 1991 года отлучился в ряды Вооруженных сил, и благополучно вернулся на свой же курс. Окрепшим и повзрослевшим, как будто узнал недозволенное. Кое-что об этом написал в рассказе «Госпиталь». Никто на курсе и не заметил моего отсутствия. С девяносто четвертого года, как сорвал голос в рок группе, сразу запел академическим тенором, который с возрастом сполз в баритоны. С 1996 года — оператор на харьковском государственном телевидении и прилежный студент Института Культуры, отделения телережиссуры. Первые поэтические публикации с 1992 года. Первый рассказ, который вошел в самую первую книгу «Ногти», назывался «Капля» — написан в 1990 году.
Сначала автор обрушивает на читателя свою «кухонную» космогоническую концепцию, в которой опять же не обошлось без скорлупы «... Мировое Яйцо оказалось в надмировой микроволновке и за микросекунду до Большого «Упс» брызнуло во все стороны кварк-глюоновым желтком, белком и осколками скорлупы да попросту не связанной с Отцовской реальностью протоматерией» , а потом постепенно обнажает нехитрый, но по-своему эффективный прием: в навороченных теологических рассуждениях слово «Бог» заменяется на «Санек». Божественная природа не мешает Саньку быть в миру деклассированным колдырем такие в изобилии населяют жутковатый мир «Кубиков» , отчего то и дело возникает комический эффект, особенно когда Санек вступает в дискуссии с другим алкашом — бывшим студентом философии Терентьичем. Тут лексика пивного ларька образует смешной коллаж с отсылками к Гуссерлю и Вернадскому, где порой сверкают неологизмы вроде «космогонево» или прибаутки «ретина для кретина». При этом среди издевательской зауми «Можно утверждать, что «реальный мир» — порождение «санькования», духовный, абсолютно бестелесный акт, который Декарт приписывал особой нематериальной мыслящей субстанции — Мировому Саньку» попадаются наглядные и остроумные метафоры. Литературные новинки марта Теологическое содержание просматривается и в рассказе «Хороший день», хотя на первый взгляд цель его сугубо юмористическая: поиздеваться над стилистикой мошеннических «нигерийских писем», написанных с помощью гуглопереводчика: «Хороший день! Мой самый дорогой, с глубоким чувством уважения и извинений зайдя в Вашу конфиденциальность мое удовольствие писать Вам сегодня, и я надеюсь что Вы не было оконфужено thiеs». Иногда в этот поток сознания Елизаров ловко вклеивает то цитату из фильма «Место встречи изменить нельзя», то из письма Татьяны Лариной: «Закончила, страшно читать заново!
Большое ему за это человеческое спасибо. Следующий плюс — это беспрецедентный накал отборнейшей дури, от которой хохочешь в голосину. Елизаров, определённо, родственная Дивову душа и тоже не против нести всякое в массы. Бабки-берсерки, боевой зашквар, осуществляемый петухами-шахидами, игра в карусэл-карусэл, штурм под Пахмутову… Да блин, чего стоят бои читателей, которые собираются стенка на стенку, обряжаются в самопальные доспехи и начинают лупить друг-дружку самыми разнообразными инструментами, зачастую исключительно мирного происхождения! Представляете себе толпу людей, похожих на реконструкторов или ролевиков, калечащих друг друга заточенными лопатами, мотоциклетными цепями, кувалдами, топорами, ножами для разделки мяса и т. Да ещё и под присмотром наблюдателей от Совета. Вы примерно поняли накал сюра, творящегося в книге. Всё происходящее заставляет выть в голосину, утирая пот ушанкой, восхищаясь больной фантазией автора. Описания смертоубийств, кстати, выполнены на таком же высочайшем уровне, как и всё остальное, что добавляет плюсов в копилку книге. Впрочем, лично я бы не стал чересчур заострять внимание на экшен-сценах. Не менее важным элементом, нежели форма, является содержание книги. На всякий случай уточню: я считаю и форму, и содержание равнозначными и равно необходимыми, потому как даже очень хорошую книгу можно загубить кошмарной реализацией, а очень плохую вытянуть за счёт высокого исполнительского мастерства. Вот только нехватка одной из составляющих в итоге породит лишь чтиво на разочек. В лучшем случае. Про худшие говорить сегодня не станем. Но содержание. Я, естественно, не стану почти ничего говорить о нём. Прочитаете сами — поймете, увидите. Отмечу лишь вот какой крайне важный момент. В «Библиотекаре» автор не просто поднимает ряд важных вопросов, и даёт свой ответ на них. В ней он ещё и с огромным уважением относится к родной истории. К периоду, невероятно оболганному и изгаженному за последние тридцать лет. К нашей Советской Родине, из который вышли все ныне живущие, нравится им это или нет. При этом он не впадает в другую крайность, идеализируя СССР до предела, превращая его в потерянный Эдем, из которого нас изгнал, введя во искушение, меченый Змей. Возможно, именно поэтому книга читается так легко и естественно.