заменено 90 процентов бортового радиоэлектронного оборудования. Утром, 10 апреля, вертолёт Ми-24 во время планового полёта потерпел крушение над акваторией Чёрного моря. К жесткой посадке вертолета Ми-24 ВВС Абхазии мог привести отказ матчасти.
WSJ: Польша передала Украине десяток вертолетов Ми-24
Крушение военного вертолета Ми-24 у побережья Крыма произошло около 6 часов утра по московскому времени при выполнении планового полета. В Белоруссии совершил жесткую посадку вертолет Ми-24 Вооруженных сил страны. Вертолет Ми-24 потерпел крушение в ходе полета над Черным морем, сообщили в Минобороны России. Российский вертолёт Ми-24 разбился над Чёрным морем, Минобороны назвало причину. Российский вертолет Ми-24 потерпел крушение на Черном море.
Несущий смерть врагу
Модернизация коснулась преимущественно «начинки» вертолета. Ми-35П получил самое современное бортовое радиоэлектронное оборудование, расширяющее возможности управления и ведения боя. Под корпусом машины можно увидеть шар — это ОПС, обзорно-прицельная станция, оснащенная матричным длинноволновым тепловизором третьего поколения. Таким образом, в российской военной авиации к вертолету Ми-28Н добавился еще один полноценный «ночной охотник». Пассивную защиту Ми-35П обеспечивает бронированная кабина, в том числе с бронированными стеклами. Работает он так. Пеленгаторы системы фиксируют факт запуска ракеты в сторону вертолета. Затем лазерная защита сбивает ракету противника с толку и уводит в сторону от вертолета. Описанное выше оборудование может устанавливаться на Ми-35П по желанию заказчика. В базовой же версии вертолет оснащается ЭВУ — экранно-выхлопным устройством. Это своеобразная охлаждающая система, которая снижает температуру выхлопных газов вертолета, тем самым делая машину менее заметной и затрудняя наведение ракет с тепловой головкой.
Винт Ми-35П оснащен алюминиевыми лопастями с защитой от обледенения и разрушения. За борьбу со льдом отвечает токопроводящая нагревающаяся ткань, а следить за нарушениями структуры лопасти помогает газ азот. Лопасть наполнена им, как воздушный шарик воздухом, и при малейших трещинах при регулярном осмотре техник увидит потерю газа, что является сигналом для замены лопасти.
Вертолет Ми-24А имел ряд особенностей пилотирования, требовавших особых навыков, что определило необходимость создания его учебно-тренировочного варианта, см. В то время в основном составе летчиков вертолетных частей ВВС СССР сформировался навык пилотирования вертолетов Ми-1, Ми-6, Ми-8 и Ми-2 с неубирающимися шасси и потребовались специальные меры для предотвращения летных происшествий из-за посадок с невыпущенными шасси по вине экипажа.
Советский Ми-24А на учениях в одной из стран Организации Варшавского Договора — один из первых снимков вертолета, опубликованных в зарубежной печати Фото: архив С. Мороза По летно-тактическим данным, неуправляемому ракетному и бомбовому вооружению, вместимости, а также по боевой живучести Ми-24А превосходил любой другой боевой вертолет того времени. По стрелковому вооружению Ми-24А находился на уровне других армейских вертолетов того времени. Для ВС СССР оно считалось недостаточным и продолжалась разработка носовой несъемной пулеметной установки для пулеметов калибра 7,62 и 12,7 мм с повышенной скорострельностью, пушек калибра 23 и 30 мм, а также автоматических гранатометов калибра 30 мм. Оборудование вертолета для большинства операций было достаточным.
Весьма ценной оказалась возможность прямой радиосвязи с боевыми порядками войск. В то же время вертолет имел существенные недостатки. Рост оборотов роторов и температуры перед турбиной на 110 К двигателя ТВ3-117 по сравнению с ТВ2-117 определил повышенный износ деталей ротора прежде всего абразивный — лопаток компрессора от попадания пыли и песка и необходимость применения пылезащитных устройств — ПЗУ. Для их отработки использовались вертолеты различных типов, в т. Ми-2, Ми-8 и Ми-24А.
В 1975 г. На их привод отбиралось 220 л. Вес комплекта был 55 кг. При выполнении пространственных маневров, например, горки или боевого разворота с превышением разрешенной перегрузки происходил «подхват» — заклинивание управления в канале тангажа, угол которого на кабрировании достигал 70…80 град. Для выяснения причины и устранения этого недостатка были проведены специальные испытания, по результатам которых по предложению летчика-испытателя В.
Версия 5. Информация Российское информационное агентство «Новый День» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ. Екатеринбург, ул.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Москва, ул.
Вертолёты Ми-24 отработали бомбометание над Балтийским морем
Посол Азербайджана в России Полада Бюльбюль заявил в четверг в интервью РИА Новости, что уничтожение российского вертолета Ми-24 в небе над Арменией является случайностью. В апреле вертолет Ми-24 министерства обороны Абхазии совершил жесткую аварийную посадку в Гулрыпшском районе республики. Сергей Комарин. Новости. Ударный вертолет Ми-24 потерпел крушение над Черным морем в районе западного побережья Крыма.
Вертолёты Ми-24 отработали бомбометание над Балтийским морем
Министерство обороны России сообщило, что в среду около 06:00 утра при выполнении планового полета над Черным морем в районе западного побережья Крыма потерпел крушение вертолет Ми-24. Воздушно-космические силы России уничтожили украинский вертолет Ми-24 в Донецкой народной республике, сообщили в Минобороны. Минобороны Белоруссии сообщило о «жесткой посадке» вертолета Ми-24. Посол Азербайджана в России Полада Бюльбюль заявил в четверг в интервью РИА Новости, что уничтожение российского вертолета Ми-24 в небе над Арменией является случайностью.
У западного берега Крыма потерпел крушение вертолёт Ми-24
В настоящее время на месте ЧП работает поисково-спасательная служба. Другие подробности произошедшего и информация о возможных пострадавших устанавливаются. Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.
Симферополь , 10 апреля, 2024, 12:48 — ИА Регнум. У побережья Крыма потерпел крушение вертолёт Ми-24, сообщила 10 апреля пресс-служба Минобороны России. Предварительно, причиной крушения стал отказ авиатехники, уточнили в министерстве.
Олимпийская чемпионка, депутат Госдумы Светлана Журова в свою очередь в эфире НСН призвала посла Азербайджана «быть аккуратнее со словами». Высказывать такие вещи вслух неправильно, даже если ты так думаешь», - считает она. В пятницу же официальный представитель Кремля Дмитрий Песков пояснил, почему Россия приняла извинения Баку за сбитый в небе над Арменией российский вертолет Ми-24. По его словам, это связано с тем, что от президента Азербайджана Ильхама Алиева последовала моментальная реакция на инцидент, а также заявленная о готовности Азербайджана провести беспристрастное расследование обстоятельств и наказать виновных.
Современные продолжатели «Крокодила» созданы для разных задач. В Ми-35М реализован вариант с неубирающимися шасси для компенсации удара при резкой посадке и укороченным крылом. Этот вертолет больше подходит для поражения крупных бронированных целей. В данном случае убирающееся шасси позволяет достигать более высоких скоростей. Такой вертолет будет эффективен в локальных конфликтах, проходящих без применения тяжелой техники. Плюсом новой машины также станет то, что она может применяться при высоких температурах и в условиях высокогорья. Ми-35П может использоваться там, где мощности таких штурмовиков, как Ми-28Н «Ночной охотник» и Ка-52 «Аллигатор», избыточны. В отличие от некоторых других модификаций, Ми-35П управляется экипажем из трех человек. Командир располагается в задней кабине, он отвечает за выполнение общих задач полета. Также он может полноценно управлять машиной. В грузовой кабине располагается бортовой техник, у которого есть прямой доступ к командиру. Бортовое оборудование позволяет Ми-35П выходить на цель в автоматическом режиме. Ми-35П вооружен подвижной двухствольной пушкой калибра 23 мм, неуправляемыми ракетами типа С-8, также возможна установка подвесных контейнеров с пушками калибра 23 мм, неуправляемых ракет типа С-13, противотанковых управляемых ракет «Атака» с двухканальной системой управления или ракет «Вихрь-1» и «Вихрь-1М». По требованиям заказчика комплекс вооружения может расширяться.
У берегов Крыма упал вертолёт Ми-24. Что известно о крушении и судьбе экипажа
Вертолет Ми-24 потерпел крушение над Черным морем. Могла отказать авиатехника | Ми-24 экспортировался более чем в 30 стран и до сих пор является одним из самых распространенных ударных вертолетов в мире. |
ГТЛК поставила третий по счёту вертолёт в этом году для Республики Коми – ГТРК «Коми Гор» | Во вторник, 23 ноября, Министерство обороны Беларуси показало вертолет Ми-24К, также известный под названием «корректировщик». |
У берегов Крыма упал вертолёт Ми-24. Что известно о крушении и судьбе экипажа
Тормоза колёс дисковые по четыре фрикционных диска на барабане , с пневматическим приводом. Колёса самоориентирующиеся. Передняя стойка рычажного типа с газомасляным амортизатором. Основные стойки пирамидального типа, включающие V-образный рычаг, гидравлический амортизатор с торможением на прямом и обратном ходу и раму стойки. Амортизаторы основных стоек, помимо всего прочего, рассчитаны на гашение поперечных колебаний вертолёта типа «земной резонанс». Хвостовая опора предназначена для защиты рулевого винта от повреждения при грубой посадке вертолёта с большим углом кабрирования. Включает два подкоса с гидравлическим амортизатором и пяту. Силовая установка и трансмиссия[ править править код ] Силовая установка вертолёта включает два турбовальных двигателя ТВ3-117 см. Наиболее массово на Ми-24 устанавливались ТВ3-117 серии 3. Оба двигателя полностью идентичны и взаимозаменяемы, при условии разворота выхлопного патрубка вправо или влево.
При запуске раскрутка двигателя производится воздушным стартером СВ-78Б, сжатый воздух отбирается от турбоагрегата АИ-9В. Силовая установка вертолёта Ми-24 имеет систему автоматического управления частотой вращения несущего винта и систему синхронизации мощности двигателей. Данные по силовой установке вертолёта: двигатель ТВ3-117В, в скобках ТВ3-117 серии 3 мощность двигателя на режиме малого газа, л. Моторное масло — синтетическое Б-3В, количество масла в маслобаке двигателя 8-11 мин. Каждый двигатель вертолёта штатно оборудован пылезащитным устройством ПЗУ , что позволяет вертолёту работать с неподготовленных грунтовых площадок. Вентиляторная установка предназначена для охлаждения масла в маслосистемах двигателей и главного редуктора, продува электрогенераторов; охлаждения гидронасосов и воздушного компрессора. Включает собственно вентиляторную установку — крыльчатку с приводом от карданного вала, два воздушно-масляных радиатора, систему воздухопроводов. Трансмиссия служит для передачи крутящего момента двигателей на несущий и рулевые винты, а также на коробку приводов, вентилятор и вспомогательные агрегаты на редукторе. Главный редуктор установлен наверху фюзеляжа в редукторной раме, состоящей из восьми подкосов, которые соединены попарно в 4 V-образные вилки.
Сухая масса редуктора ВР-24 составляет 830 кг. Основными агрегатами трансмиссии вертолёта Ми-24 являются: Главный редуктор ВР-24 с навесными агрегатами: три гидронасоса НП-92А-4, компрессор АК-50Т1 и два датчика тахометров Коробка приводов, помимо привода двух генераторов выполняет роль промежуточного понижающего редуктора хвостового вала трансмиссии. Промежуточный редуктор хвостового вала трансмиссии Хвостовой редуктор Хвостовой вал трансмиссии, состоит из передней, средней и хвостовой части Карданный вал привода вентилятора Тормоз несущего винта Для смазки коробки приводов, промежуточного и хвостового редуктора используется гипоидное масло ТСгип.
На поиск их тел отправили несколько бригад спасателей. В марте этого года один человек погиб, а двое сильно пострадали в результате жесткой посадки вертолета Ми-8 в Магаданской области. На борту было 20 человек. Причиной происшествия стала неисправность двигателя. К месту аварии направили транспорт повышенной проходимости.
В-третьих, Ми-24 имеет систему уборки шасси, что снижает лобовое сопротивление при горизонтальном полете. В результате получился вертолет, который опередил время, и в том числе своего американского конкурента, хотя США начали использовать вертолеты в ходе военных действий раньше, чем СССР. Так, если поставить рядом одногодок Bell AH-1 Cobra и Ми-24 «Крокодил», то последний производит куда большее впечатление как своим видом, так и вооружением. Но если уж сравнивать вертолет с рогатыми лесными жителями, то, на мой взгляд, гораздо лучше ему подошло бы прозвище «Лось». И ведь действительно, словно лось через густую таежную чащу, «Ми-24» способен проломиться сквозь оборону противника. Но, чтобы добиться такой эффективности, конструкторами была проделана огромная работа, и в первую очередь это коснулось вооружения. Эта ракета не была на тот момент новинкой и, признаемся честно, обладала рядом недостатков. Управлялась она вручную джойстиком, а команды передавались по проводу, который она тянула за собой. Оружейники тогда сильно отставали от вертолетостроителей, и машина оснащалась вооружением так сказать «по ходу пьесы». Только на модификации «В» устаревшую по всем параметрам «Фалангу» заменили на современную сверхзвуковую «Штурм-В» с автоматизированным комплексом наведения «Радуга-Ш». Эта ракета управлялась по защищенному радиоканалу в полуавтоматическом режиме и могла пробить даже самую высококачественную броню толщиной до 40 мм. Прицеливание происходило так: оператор, глядя через прицел «Радуги», накладывал перекрестье на цель и удерживал ее на ней до момента попадания. Одновременно с этим на прицельной станции пилота загорались метки, которые показывали сектор стрельбы. Вертолет мог маневрировать, но нельзя было выйти из сектора, потому что в этом случае происходил сбой наведения. В настоящее время «Крокодил» оснащается ракетами «Атака» и ракетами класса «воздух-воздух». В грузовую, тоже бронированную, кабину помещаетя до 8 полностью экипированных десантников. При необходимости остекление грузовой кабины откидывалось, и из каждого окна можно было вести огонь из ручного оружия. Правда, практика показала, что одновременно использовать вертолет в обеих ипостасях — ударной и десантной — достаточно проблематично, так как суммарная нагрузка превышала все допустимые пределы, но наличие десантной кабины спасло немало жизней в Афганистане и Чечне.
Они нанесли удары по легкобронированной технике и личному составу противника, выполнив маневры на предельно малой высоте. Реклама «В ходе боевой задачи экипажи вертолетов выполнили пуски неуправляемых авиационных ракет с кабрирования. Это увеличивает радиус поражения и обеспечивает повышенную живучесть экипажей, за счет сокращения времени полета в зоне обнаружения ПВО противника», — объяснили в Минобороны России. После успешного выполнения операции вертолеты вернулись на площадку базирования, где инженерно-технический состав подготовил их к новому вылету.
Вертолёты Ми-24 отработали бомбометание над Балтийским морем
Ми-24 создавался на основе легендарного Ми-8 и винтокрылой амфибии Ми-14 и считается первым отечественным вертолётом ударного типа. В Белоруссии совершил жесткую посадку вертолет Ми-24 Вооруженных сил страны. Ми-24 стал первым специализированным ударно-штурмовым вертолётом, разработанным в Советском Союзе.
Вертолет Ми-24. Фото. Характеристики. История.
«В рамках планового лётно-тактического учения эскадрильи, экипажи ударных вертолётов Ми-24 морской авиации Балтийского флота, отработали бомбометание и выполнили ракетно-артиллерийские стрельбы в морских полигонах в акватории Балтийского моря». Вертолет Ми-24 Вооруженных сил Белоруссии совершил жесткую посадку на северо-востоке Брестской области. Количество вертолётов Ми-24 в авиапарке ВВС России превышает количество других ударных вертолётов Ми-28 и Ка-52. летающая «боевая машина пехоты», изменившая тактику и стратегию применения СВ. В Салехарде (ЯНАО) в Парке Победы на Пантеоне установят военно-транспортный вертолет МИ-24. Вертолет Ми-24 Министерства обороны Абхазии потерпел крушение в Гулрыпшском районе.
Российский FPV-дрон попытался перехватить украинский вертолет Ми-24
С целью повышения живучести вертолёта подкапотное пространство разделяется двумя продольной и поперечной титановыми противопожарными перегородками, на отсек левого двигателя, отсек правого двигателя и отсек АИ-9. Откидные крышки капотов используются в качестве трапов для подхода к двигателям и агрегатам при наземном обслуживании вертолёта. При необходимости замены двигателей на вертолёте крышки капотов демонтировать не требуется. Взлётно-посадочные устройства. К ВПУ относится убираемое в полёте трёхстоечное шасси и неубираемая хвостовая опора.
Уборка и выпуск стоек шасси производится от вспомогательной гидросистемы вертолёта. Тормоза колёс дисковые по четыре фрикционных диска на барабане , с пневматическим приводом. Колёса самоориентирующиеся. Передняя стойка рычажного типа с газомасляным амортизатором.
Основные стойки пирамидального типа, включающие V-образный рычаг, гидравлический амортизатор с торможением на прямом и обратном ходу и раму стойки. Амортизаторы основных стоек, помимо всего прочего, рассчитаны на гашение поперечных колебаний вертолёта типа «земной резонанс». Хвостовая опора предназначена для защиты рулевого винта от повреждения при грубой посадке вертолёта с большим углом кабрирования. Включает два подкоса с гидравлическим амортизатором и пяту.
Силовая установка и трансмиссия[ править править код ] Силовая установка вертолёта включает два турбовальных двигателя ТВ3-117 см. Наиболее массово на Ми-24 устанавливались ТВ3-117 серии 3. Оба двигателя полностью идентичны и взаимозаменяемы, при условии разворота выхлопного патрубка вправо или влево. При запуске раскрутка двигателя производится воздушным стартером СВ-78Б, сжатый воздух отбирается от турбоагрегата АИ-9В.
Силовая установка вертолёта Ми-24 имеет систему автоматического управления частотой вращения несущего винта и систему синхронизации мощности двигателей. Данные по силовой установке вертолёта: двигатель ТВ3-117В, в скобках ТВ3-117 серии 3 мощность двигателя на режиме малого газа, л. Моторное масло — синтетическое Б-3В, количество масла в маслобаке двигателя 8-11 мин. Каждый двигатель вертолёта штатно оборудован пылезащитным устройством ПЗУ , что позволяет вертолёту работать с неподготовленных грунтовых площадок.
Вентиляторная установка предназначена для охлаждения масла в маслосистемах двигателей и главного редуктора, продува электрогенераторов; охлаждения гидронасосов и воздушного компрессора.
Полезная нагрузка — до восьми десантников или четверо раненых на носилках, либо от 1,5 до 2 т груза. Практический потолок — 3 тыс. Вертолет имеет встроенное стрелково-пушечное вооружение. На шести точках под крылом может нести подвесное вооружение — контейнеры с пулеметами или гранатометами, управляемые и неуправляемые ракеты, авиабомбы. Дуэльное право В патенте "Вертолетов России" делается акцент на именно артиллерийскую версию машины. Судя по рисунку, ничего нового конструкторы, собственно, не предлагают — носовая, поворотная артиллерийская установка, как у Ми-28Н. Ранее на Ми-24 пушка стояла слева по борту. А с другой стороны, почему не пофантазировать, какая именно это пушка. Дело в том, что российские оружейники не первый год продвигают в войска 57-мм дистанционно управляемый необитаемый боевой модуль АУ-220М концерна "Уралвагонзавод".
Эта установка — одна из самых перспективных разработок отечественного ВПК и в ближайшем будущем поступит на вооружение армии России. Уверен, что этот модуль имеет все шансы стать бестселлером мирового рынка вооружений и внести достойный вклад в поддержание имиджа российского оружия и нашей страны в целом", — сообщил ТАСС директор по международному сотрудничеству Ростеха Виктор Кладов. Если говорить о "сухопутном" варианте АУ-220, то на большинстве боевых машин модуль имеет круговое вращение в 360 градусов по горизонту, дальность стрельбы — до 14,5 км. С пушкой спарен пулемет калибра 7,62 мм боекомплект — 1 тыс. Скорострельность этих 57-мм изделий достигает 160 выстрелов в минуту. Они могут применять четыре типа боеприпасов — как обычные, так и дистанционно подрываемые и управляемые. Сегодня есть информация, что это изделие планируют ставить на самолеты. Это так называемый Gunship — авиационное средство тотального поражения наземных целей. В американской армии используется при проведении спецопераций, когда солдатам нужна огневая поддержка с воздуха. Самолет кружит в районе цели и наносит по ней огневой удар, который не может задеть "своих".
Одна из причин этого — фюзеляж вертолета. Как правило, все машины этого типа — квадратные ящики с пропеллером, а у Ми-24 это элегантная, вытянутая форма, больше похожая на самолет. Вертолет Ми-24. Конструкция и характеристики Базовая модификация Ми-24 стала одним из первых в мире специализированных боевых машин. Летательный аппарат изначально проектировали для огневой поддержки войск на поле боя, высадки тактических десантов, выполнения транспортных функций.
Фактически создавали летающую боевую машину пехоты с бронированием и возможностями огневого поражения как у танка. Вертолет создавался под индексом В-24 в конце 1960-х годов в опытном конструкторском бюро Московского вертолетного завода ныне — АО "Московский вертолетный завод имени М. Миля" в составе холдинга "Вертолеты России". Разработка проводилась под руководством генеральных конструкторов Михаила Миля и Марата Тищенко, главного конструктора Вячеслава Кузнецова. Ми-24 сконструирован по классической одновинтовой схеме с пятилопастным несущим и трех- или четырехлопастным в зависимости от модификации рулевым винтами.
Имеет два газотурбинных двигателя, крыло с отрицательным поперечным углом для улучшения боковой устойчивости на больших скоростях , трехопорное колесное шасси с носовой стойкой в некоторых модификациях шасси убирается в полете. Экипаж — два или три человека, в зависимости от модификации. Стрелок-оператор и пилот размещаются в бронированной герметизированной кабине друг за другом, бортмеханик — в грузовой кабине в центральной секции фюзеляжа. Полезная нагрузка — до восьми десантников или четверо раненых на носилках, либо от 1,5 до 2 т груза. Практический потолок — 3 тыс.
Вертолет имеет встроенное стрелково-пушечное вооружение. На шести точках под крылом может нести подвесное вооружение — контейнеры с пулеметами или гранатометами, управляемые и неуправляемые ракеты, авиабомбы. Дуэльное право В патенте "Вертолетов России" делается акцент на именно артиллерийскую версию машины. Судя по рисунку, ничего нового конструкторы, собственно, не предлагают — носовая, поворотная артиллерийская установка, как у Ми-28Н.
Кроме того, экипажи ударных вертолетов Ми-24 «Крокодил» сопровождают и прикрывают санитарные вертолеты Ми-8. При возвращении на площадки базирования специалисты инженерно-технического подразделения готовят технику к дальнейшей боевой работе. Ранее были опубликованы кадры боевой работы экипажей Ка-52 в зоне спецоперации. Разведывательно-ударный вертолет Ка-52 способен как сопровождать транспортные вертолеты, так и атаковать, нанося внезапные удары по укрепрайонам и позициям националистов на расстоянии больше 10 километров, даже не входя в зону действия их ПВО.