Российская армия использует при проведении спецоперации ударные вертолеты Ми-24 «Крокодил» и Ми-28 «Ночной охотник». Свой вариант модернизации боевого вертолета Ми-24П под обозначением Ми-24П-1 — «Рычаг» представил на нынешнем авиасалоне МАКС-2019 © Владимир Астапкович / РИА Новости.
WSJ: Польша передала Украине десяток вертолетов Ми-24
Фюзеляж[ править править код ] Фюзеляж вертолёта типа полумонокок переменного сечения, цельнометаллический, клёпанной конструкции, является основным силовым агрегатом конструкции. Имеет три технологических разъёма и делится на носовую часть фюзеляжа, центральную часть фюзеляжа, хвостовую балку и килевую балку. Стыковка носовой части фюзеляжа с центральной производится на сборочном стапеле и в процессе эксплуатации разъёму не подлежит. Остальные части фюзеляжа стыкуются болтами по фланцам стыковочных шпангоутов. Носовая часть фюзеляжа представляет собой отдельный герметичный отсек с наддувом от двигателей. Конструктивно носовая часть состоит из пола, потолочной панели, правой и левой бортовой панели, фонарей лётчика и оператора. В носовой части расположена кабина экипажа и смонтирована стрелковая установка. Впереди расположено рабочее место оператора, за ним место лётчика. На каждом рабочем месте имеется кресло, органы управления вертолётом, приборные доски и панели, а также другое оборудование.
Рабочие места имеют раздельное остекление фонарей. Перед лётчиком и перед оператором установлено по силикатному бронестеклу с электрообогревом, на которых предусмотрены механические стеклоочистители с электроприводом и омыватели стекла спиртом. Остальное остекление кабины выполнено из ориентированного органического стекла. На правом борту между шп. Дверь и люк имеют механизмы запирания, которые могут отпираться как изнутри, так и снаружи. При закрытии дверь и люк герметизируются гермошлангами, в которые поступает сжатый воздух из пневмосистемы вертолёта. Для экстренного покидания кабины предусмотрены механизмы аварийного сброса двери и люка, работающие от пиропатронов ПП-3. По бортам справа и слева от рабочего места лётчика имеется по бронеплите.
Кабина Ми-24Д Справа внизу носовой части расположен обтекатель прибора наведения. Обтекатель снабжён двумя стёклами, предохраняющими прибор при эксплуатации. В полёте стёкла защищены двумя парами подвижных створок — внутренними из оргстекла и наружными из дюраля на Ми-24Д установлены только наружные створки. Привод створок осуществляется от вспомогательной гидросистемы вертолёта. Между шп.
Ми-24Р, доставшиеся Украине в наследство от СССР, еще в прошлом году находились на хранении вместе с другими старыми и неработоспособными машинами.
Теперь их восстанавливают. Вероятно, ВСУ хотят использовать их в качестве ударных вертолетов, однако вопрос о том, смогут ли они применять какое-либо вооружение, пока остается открытым, отмечает Forbes.
Но в США уже было развернуто производство легкого вертолета UH-1 «Iroquois» , и другого средства перевозки отделения солдат не требовалось. На сам «Ирокез» иногда дополнительно устанавливались блоки неуправляемых ракет и пулемёты, но огневая мощь все равно была меньше, чем у боевого AH-1 «Cobra».
В те годы вертолета, способного перевозить отделение солдат, в советских десантно-штурмовых бригадах не было: Ми-4 скоро должны были списать, а попытка превратить Ми-2 в аналог « Литл Берда » оказалась неудачной. Таким проектом решил заняться известный конструктор Михаил Леонтьевич Миль. Он смог зарекомендовать свой проект, однако нашлись его противники среди высокопоставленных чиновников Минобороны во главе с министром Малиновским. Он предпочитал боевым вертолётам традиционные средства вооружённой борьбы. Нужно посадить главного конструктора на вертолет и отправить на нем повоевать, чтобы он сам убедился, какую ерунду предлагает Малиновский Родион Яковлевич, Министр Обороны СССР 1957-1967 В 1967 г.
Миль уговорил обсудить свой проект первого заместителя министра обороны Гречко — тот с пониманием относился к идее вооружённого вертолёта. Конструктор получил поддержку. Однако в то же время свой проект предложил Николай Камов : он разработал вооруженную версию успешного Ка-25. Модернизация существующего вертолёта дешевле, чем создание нового — это стало ещё одним препятствием к реализации идеи Миля. Проект планировали сворачивать, но благодаря поддержке главы ЦНИИ-30 генерала Молоткова разработку нового советского вертолёта одобрили.
ОКБ быстро подготовило два предложения: первое — вертолёт семи тонн с одним двигателем ТВЗ-117, второе — по вертолёту массой 10,5 тонн с двумя такими же двигателями. В итоге выбрали второй вариант из-за его возможности нести большую боевую нагрузку и лучших лётно-технических характеристик.
По предварительной информации, к крушению привёл отказ бортовой техники. Об этом сообщили в Минобороны РФ. На месте ведутся поисково-спасательные работы.
Ми-24 – “Стакан”, “Крокодил”, “Superhind”
Коллектив и руководство ООО «Джаст-медиа» не несет ответственности за опубликованные авторские материалы. Учредитель: общество с ограниченной ответственностью «Агентство новостей «Джаст-Медиа». Главный редактор — Катыхин Е.
Ранее, 28 марта, в Крыму упал в море военный самолет. Пилот успел катапультироваться. Как рассказал губернатор Севастополя Михаил Развожаев , летчика спасли в 200 метрах от берега.
В 1975 г. На их привод отбиралось 220 л. Вес комплекта был 55 кг. При выполнении пространственных маневров, например, горки или боевого разворота с превышением разрешенной перегрузки происходил «подхват» — заклинивание управления в канале тангажа, угол которого на кабрировании достигал 70…80 град. Для выяснения причины и устранения этого недостатка были проведены специальные испытания, по результатам которых по предложению летчика-испытателя В. Елисеева в инструкцию по технике пилотирования вертолета Ми-24А была введена рекомендация в таких случаях создавать крен, гася подъемную силу, энергично возвращать вертолет в горизонтальный полет и выходить из крена. Однако это было возможно только при запасе высоты. На последующих модификациях «подхват» был полностью изжит увеличением мощности гидроусилителей системы управления. Большая скорость полета и хорошая маневренность позволяли транспортно-боевым вертолетам Ми-24А эффективно использовать для обеспечения внезапности атаки даже такие пологие холмы — они проходили зону действительного огня МЗА и ПЗРК быстрее, чем противник успевал сориентироваться. Однако при выполнении восходящих маневров летчики столкнулись с опасным явлением «подхвата» Фото: архив С. Мороза Существенным недостатком компоновки вертолета Ми-24А были обширные непросматриваемые зоны — особенно с места летчика справа по борту — как земной поверхности, так и воздушного пространства. Это проявлялось на рулении, взлете и посадке, а особенно при построении пространственных маневров на ПМВ и применении вооружения. Обзору также мешали неудачное взаимное размещение летчика и оператора, некоторых пультов оборудования и особенности конструкции остекления — большую часть пространства закрывал его каркас, а на стеклах, расположенных далеко от глаз экипажа и под разными углами, возникали блики. Этот недостаток был устранен только с внедрением полностью новой носовой части фюзеляжа на модификации Ми-24Д. Рисунок из книги «Методическое пособие по пилотированию и вертолетовожению вертолета Ми-24». Его экипажам были поставлены задачи: выполнить контрольный облет опытного вертолета В-24 в рамках проведения Государственных испытаний; провести первый этап войсковых испытаний серийного вертолета Ми-24А; разработать основные приемы и общую тактику боевого применения серийного вертолета Ми-24А; разработать методику обучения всем видам эксплуатации вертолета Ми-24А; развернуть и вести переучивание личного состава строевых частей ВВС СССР на вертолет Ми-24А. В 1971 г.
Он отметил, что данный вертолет очень хорошо зарекомендовал себя в Афганистане. Его главной особенностью является то, что он может выполнять десантные функции и огневую поддержку. Но главный недостаток этих вертолетов в том, что они имеют слабый результат перед зенитными ракетными комплексами.
Военный вертолет Ми-24 совершил жесткую посадку в Белоруссии
В Салехарде (ЯНАО) в Парке Победы на Пантеоне установят военно-транспортный вертолет МИ-24. Посол Азербайджана в России Полада Бюльбюль заявил в четверг в интервью РИА Новости, что уничтожение российского вертолета Ми-24 в небе над Арменией является случайностью. Вертолет Ми-24 потерпел крушение над Черным морем в районе западного побережья Крыма, сообщили в пресс-службе Минобороны России, передает ТАСС. Новый вертолёт Ми-8 поступил на службу в Управление Росгвард. Ми-24ВП – последняя советская модификация вертолёта, выпущенная очень незначительной серией (пишут про 25 экземпляров). Вертолет Ми-24 рухнул к юго-востоку от Сухума.
Минобороны сообщило о крушении вертолета Ми-24 у побережья Крыма
Крыло и балки для подвески вооружения на серийном боевом вертолете Ми-24А Фото: А. Обламский В августе 1971 г. По ходу выпуска в конструкцию и комплектацию вертолета вносились изменения: с 1972 г. На подвеске блоки УБ-32 для неуправляемых авиационных ракет С-5 калибра 57 мм общим числом 128 штук Фото: архив С.
Мороза с IV квартала 1971 г. Из-за внедрения указанных изменений вес пустого вертолета постепенно увеличивался: на 9-й серии 7762 кг; на 18-й серии 7783 кг; на 24-й серии 7830 кг. С 1971 по 1974 г.
Вертолет Ми-24А в серийном исполнении применялся в трех вариантах: боевой для борьбы с сухопутными войсками противника живой силой и всеми видами техники, включая ОБТ на марше и на позициях, прикрытия и огневой поддержки тактических вертолетных десантов с использованием ПТРК, НАР, бомб, несъемной пулеметной установки, а также стрелкового оружия десанта в открываемых окнах его кабины 6 кронштейнов для ручных пулеметов ПК и автоматов АК-74 ; транспортный для скоростной переброски, в т. В процессе строевой эксплуатации вертолета в 1970-х гг. Вертолет Ми-24А имел ряд особенностей пилотирования, требовавших особых навыков, что определило необходимость создания его учебно-тренировочного варианта, см.
В то время в основном составе летчиков вертолетных частей ВВС СССР сформировался навык пилотирования вертолетов Ми-1, Ми-6, Ми-8 и Ми-2 с неубирающимися шасси и потребовались специальные меры для предотвращения летных происшествий из-за посадок с невыпущенными шасси по вине экипажа. Советский Ми-24А на учениях в одной из стран Организации Варшавского Договора — один из первых снимков вертолета, опубликованных в зарубежной печати Фото: архив С. Мороза По летно-тактическим данным, неуправляемому ракетному и бомбовому вооружению, вместимости, а также по боевой живучести Ми-24А превосходил любой другой боевой вертолет того времени.
По стрелковому вооружению Ми-24А находился на уровне других армейских вертолетов того времени. Для ВС СССР оно считалось недостаточным и продолжалась разработка носовой несъемной пулеметной установки для пулеметов калибра 7,62 и 12,7 мм с повышенной скорострельностью, пушек калибра 23 и 30 мм, а также автоматических гранатометов калибра 30 мм. Оборудование вертолета для большинства операций было достаточным.
Весьма ценной оказалась возможность прямой радиосвязи с боевыми порядками войск.
По этому это тоже учитывают при подходах и отходах. Да и разведка от запада работает и оповещает где наши самолёты подобные.
Да и хватит ругать кабинеты. Там уже во многих случаях те кто принимал участие в боях или планировал боевые операции а это огромная психическая нагрузка и ответственность да и опыт Иногда и денег не захочешь , оказавшись на их месте.
Учредитель: Автономная некоммерческая организация содействия информированию и просвещению населения "Медиахолдинг "Общественная служба новостей" ОГРН 1187700006328. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Многоцелевые вертолёты Ми-8МТВ-1 обладают уникальными лётно-техническими и эксплуатационными характеристиками и могут использоваться практически в любых климатических условиях. Читайте также.
В Минобороны заявили о сбитом украинском вертолете Ми-24
Российский Ми-24 потерпел крушение у западного побережья Крыма, в районе мыса Тарханкут при выполнении планового полета. Происшествия - 10 апреля 2024 - Новости Красноярска - Происшествия - 10 апреля 2024 - Новости Москвы - Смотрите онлайн видео «ВКС России сбили вертолет Ми-24 в Днепропетровской области / РЕН Новости» на канале «РЕН ТВ. читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом!
ВКС России сбили украинский вертолёт Ми-24 в ДНР
- История создания и устройство “крокодила”
- В пятьдесят все только начинается
- История создания вертолета Ми-24
- Боевая работа вертолетов Ми-24 и Ми-28 в зоне спецоперации попала на видео | 360°
ГТЛК поставила третий по счёту вертолёт в этом году для Республики Коми
Ми-24 стал первым советским специализированным боевым вертолетом. Транспортно-боевой вертолет Ми-24 предназначен для повышения огневой мощи и мобильности сухопутных подразделений. Минобороны Белоруссии сообщило о «жесткой посадке» вертолета Ми-24. Российская армия использует при проведении спецоперации ударные вертолеты Ми-24 «Крокодил» и Ми-28 «Ночной охотник». Ми-35М — третье поколение «Крокодилов» Легендарный вертолёт Ми-24, разработка которого началась в ОКБ М.Л. Миля в далёком 1969 году, стал визитной карточкой большинства локальных конфликтов второй половины XX века. Созданная с широкой унификацией узлов с.
Минобороны РФ сообщило о крушении вертолета Ми-24 в Крыму
Ранее на Ми-24 пушка стояла слева по борту. А с другой стороны, почему не пофантазировать, какая именно это пушка. Дело в том, что российские оружейники не первый год продвигают в войска 57-мм дистанционно управляемый необитаемый боевой модуль АУ-220М концерна "Уралвагонзавод". Эта установка — одна из самых перспективных разработок отечественного ВПК и в ближайшем будущем поступит на вооружение армии России. Уверен, что этот модуль имеет все шансы стать бестселлером мирового рынка вооружений и внести достойный вклад в поддержание имиджа российского оружия и нашей страны в целом", — сообщил ТАСС директор по международному сотрудничеству Ростеха Виктор Кладов. Если говорить о "сухопутном" варианте АУ-220, то на большинстве боевых машин модуль имеет круговое вращение в 360 градусов по горизонту, дальность стрельбы — до 14,5 км. С пушкой спарен пулемет калибра 7,62 мм боекомплект — 1 тыс. Скорострельность этих 57-мм изделий достигает 160 выстрелов в минуту. Они могут применять четыре типа боеприпасов — как обычные, так и дистанционно подрываемые и управляемые.
Сегодня есть информация, что это изделие планируют ставить на самолеты. Это так называемый Gunship — авиационное средство тотального поражения наземных целей. В американской армии используется при проведении спецопераций, когда солдатам нужна огневая поддержка с воздуха. Самолет кружит в районе цели и наносит по ней огневой удар, который не может задеть "своих". Вопрос, сможет ли выдержать Ми-24 АУ-220, остается открытым. Впрочем, сама конструкция вертолета показывает его состоятельность даже при наличии более современных версий машин. Этот факт отмечают не только в российской, но и во многих иностранных армиях. Какое российское оружие пользуется спросом на рынке Латинской Америки Всего несколько фактов.
Во время ирано-иракской войны 1980—1988 годов иракские "Крокодилы" не единожды сходились в воздушных дуэлях со своими американскими визави — вертолетами AH-1J "Кобра", которые были у Вооруженных сил Ирана. По иракским данным, в общей сложности их вертолетчиками было сбито десять иранских машин и еще 43 вертолета других типов, а 27 октября 1982 года один из иракских Ми-24 даже сумел сбить иранский истребитель F-4E "Фантом".
Хотите быть в курсе всех главных новостей ЯНАО? Подписывайтесь на telegram-канал « Округ белых ночей »! Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой.
Судьба твоя такая - быть вислоухим терпилой! Показать список оценивших.
Настройки телеэфира Перечень запрещенных в РФ организаций Все права на материалы, находящиеся на сайте m24. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.