В МХТ именни Чехова состоялась премьера спектакля "Сирано де Бержерак" в постановке режиссера Егора Перегудова.
Премьера спектакля МХТ в Петербурге «Сирано де Бержерак» 31 марта и 1 апреля
Они не массовка, они — поэты, лакеи, мушкетёры, капуцины, бароны, монахи, виртуозные музыканты… Даже солидный ректор Школы-студии МХАТ, педагог Игорь Золотовицкий не удержался и прочитал рэп. Он в роли графа де Гиша. Роксана в исполнении Паулины Андреевой поет нежным голосом нежные песни. Егор Перегудов, должно быть, посмотрел сериал «Оттепель», где Паулина сыграла певицу Дину и подумал: «Если Паулина мило поет в фильме Тодоровского, чего бы ей не спеть в моем спектакле? Настоящие стихи, как мне кажется, это дело молодых. По способу высказывания хочется приблизиться к любимовскому Театру на Таганке, когда он был молодым, бескомпромиссным и очень внятным», — говорит о своем замысле Перегудов.
Паулина Андреева «Сирано де Бержерак». Фото: Екатерина Цветкова Во времена, когда жил Сирано де Бержерак, мужчины решали проблемы при помощи шпаги. В спектакле тоже много фехтуют. Что это за способ общения — обмен уколами? Например, комментарии к постам в Фейсбуке — что это, как не словесный укол?
Как это работает сейчас? В мире Сирано существует кодекс чести, есть правила, которые ты не можешь нарушить даже в поединке с соперником.
Пьеса Эдмона Ростана «Сирано де Бержерак» — героическая комедия в стихах, написанная в 1897 году. Премьера первой постановки пьесы состоялась в парижском театре Порт-Сен-Мартен. Пьеса приобрела мировую популярность, ставилась на сценах многих театров, неоднократно экранизировалась. Но жизнь свою зато он прожил, как поэт! Мире, который наполнен страхом эпидемии, ежеминутного проявления несправедливости или агрессии. В пьесе огромное количество персонажей, у нас же их осталось только семь.
Впрочем, кого-то мы и добавили: у нас есть музыканты и поэты, и даже внутренний мир Сирано — его мысли, фантазии. И это даёт нам право, пользуясь теми правилами игры, что заложены драматургом, тоже сочинять свой мир, заново перепридумывать его.
Постановку «Сирано де Бержерак» также должны были показать 23 апреля и 24 мая, однако накануне на сайте театра появилось объявление , что их заменяют на спектакли «Ворон» и «Женитьба». Купленные билеты останутся действительными, говорится в сообщении. Прототип главного героя постановки — французский драматург, философ, поэт и писатель Эркюль Савиньен Сирано де Бержерак, живущий в Париже.
Чехова с равным вниманием и к комедии, и к героике. За без малого три часа спектакль совершает несколько лихих кульбитов: начинается как мюзикл на грани с капустником, завершается как реквием опальным поэтам. Коммерсантъ Читать полностью «Егор Перегудов пошел дальше и поставил героический по сути спектакль о том, что поэзии всегда есть место в этом мире. Вопреки традиции Юрий Чурсин остался без носа. Предваряя премьеру, он называл имена Бориса Рыжего и Александра Башлачева, на их сверхэнергию опирался. Но не они, а Виктор Цой угадывается и не в студентах, а в Сирано.
Новый «Сирано де Бержерак» в МХТ им. Чехова: поэт, его Прекрасная дама и ужас войны
Посетив постановку Егора Перегудова «Сирано де Бержерак», которую вы сможете увидеть на основной сцене МХТ Чехова, вы точно не останетесь равнодушными. Сирано де Бержерак — пьеса в стихах про поэта и поэзию, про поэтическое восприятие мира. В эпитафии, которую Сирано сочинил для себя, есть такие слова: Он был поэтом, но поэм не создал!..
Юлия Молостова.
Спектакль включает в себя элементы мюзикла и завораживающие экшен-сцены.
Как и противоречивый мечущийся главный герой, постановка ни на минуту не сбавляет темп, меняясь в каждой сцене. Режиссер Егор Перегудов: «Сирано де Бержерак» — пьеса в стихах про поэта и поэзию, про поэтическое восприятие мира. В эпитафии, которую Сирано сочинил для себя, есть такие слова: «Он был поэтом, но поэм не создал!.. Но жизнь свою зато он прожил, как поэт!
Как это работает сейчас? В мире Сирано существует кодекс чести, есть правила, которые ты не можешь нарушить даже в поединке с соперником. Сейчас у нас принципиально нет никаких правил. Хотя я думаю, что и во времена Ростана их тоже особо уже не было и это как раз то, по чему он тосковал».
Утерли нос: о фантастической постановке "Сирано де Бержерак" в МХТ им. А. П. Чехова
Фото Александры Торгушниковой с сайта www. Чехова знаменитую пьесу Эдмона Ростана. К «Сирано де Бержераку» сегодня спешно обращаются режиссеры. Только в Москве одновременно премьеры двух «Сирано»: в театре «Около дома Станиславского» выпустили свою версию. На сцену же в Камергерском жизнь и любовь поэта-правдолюбца, несовместимого с веком, вернулась впервые со времен Олега Ефремова. Новый спектакль Художественного театра впитывает не только свою сценическую историю — незаконченная постановка Ефремова рубежа веков также фиксировала слом времен. Режиссерская интерпретация аккуратно уложена в устойчивую традицию толкования французского «хита» на русской сцене, где «Сирано де Бержерак» — история гонимого гения, Егор Перегудов впрямую ставит «смелого гасконца» в контекст ХХ века.
Журнал "InStyle" апрель 2022 Мне кажется, этот герой не может не привлекать! В первую очередь потому, что он романтичен, что, на мой взгляд, очень актуально. Сейчас в мире происходят глобальные изменения: эпоха потребления отступает, и ей на смену приходит неоромантика — время героизма и возвышенных людей, которые не ставят материальные ценности во главу угла, а стремятся к высоким целям. Проблема Сирано в том, что он живет в эпоху, где господствует идея «Измени себя сам». А он не хочет себя менять, ему нужно, чтобы мир изменился под него. Отсюда и рождается конфликт. На самом деле ему плевать на то, как он выглядит, но он не хочет показаться смешным. И вот это слишком серьезное отношение к себе толкает его на то, чтобы пресечь любую попытку сближения с людьми. Я собственную красоту или некрасивость никогда не осознавал. Я вообще в зеркале вижу только отдельные части, а общий образ у меня не складывается. Это интересно, потому что я встречал людей, которые абсолютно отдают себе отчет в том, какая у них внешность, и какой эффект она производит. Я же понимаю, как я выгляжу, только когда вижу себя на экране. Достаточно дерзкая постановка, которая использует сугубо театральные ходы, использует разные форматы — и художественные, и музыкальные. И стихотворная форма вернулась наконец-то в МХТ — то, от чего давно отказывались, а сейчас решились вернуть, снова заговорить со зрителем на поэтическом языке. Это достаточно рискованный ход — сложный по воспроизведению, непривычный для восприятия — но мы свой первый шаг в новую эру сделали. Это многоуровневый спектакль. Ростан взял исторических персонажей XVII века и в конце XIX века написал пьесу, перевел историзм в поэтический жанр — это уже синтетика. Теперь мы берем пьесу и тянем ее тему сквозь время, то есть опираемся на много столбов, и крайний — наша современность. Это настолько эклектичное произведение, что в данном случае эклектика дает возможность включать сюда разные элементы, в том числе бэнд — музыканты играют то, что студенты Игоря Золотовицкого написали сами. Это их реакция на нашу реальность. Это их художественный акт. И, соответственно, если мы имеем «пронзенное» время, то в спектакль начинают стекаться аналогии, и, как мозаика, складывается тот образ поэта, который сейчас необходим — появляются Евтушенко, Хармс, Рильке, в том числе поэты-диссиденты, которые, как и Сирано, были устранены. Это случалось в разные периоды истории, от времен кардинала Ришелье до современности. От поэтов, привлекавших слишком много внимания, проще было избавиться, чем с ними договориться. Фрагмент программы "2 Верник 2", 2022 г. Юрий Чурсин о спектакле "Сирано де Бержерак". Телеканал "Мир" - "Культ личности с Камилой Тиловой", 2022 г. Юрий Чурсин о спектакле "Сирано де Бержерак" на гастролях в Екатеринбурге, 2023 г. Интервью на радио "Миллениум", которое дал Юрий Чурсин на гастролях в Казани со спектаклем "Сирано де Бержерак" осенью 2022 г. Новости культуры с Владиславом Флярковским. Юрий Чурсин, "Сирано де Бержерак". Март 2022 Доброе утро на Первом. Репортаж о премьере спектакля "Сирано де Бержерак". Март 2022 Евразия культурно.
И здесь нет виноватых, ведь так устроен мир и люди. Она такая, потому что он не мог полюбить другую», - поделилась своими размышлениями Анна Чиповская. Спектакль очень ритмичный и музыкальный. В нем используется разная музыка, в том числе специально написанная для постановки. На прекрасной прим ред. Региональную программу продолжат спектакли театров из Санкт-Петербурга.
Режиссер Егор Перегудов работает со стихиями и окружающей нас действительностью. Силуэты молодых музыкантов на фоне черноты пустой сцены позже обернутся спинами уходящих во тьму солдат. В фанерной стене, обклеенной обрывками плакатов, появится щель — просвет для объяснений влюбленных. Лестница в небо и частокол из клинков, вспыхивающие огнем строки сердца, черная кисточка канатов как поверженная шахматная королева, фраки и жемчуга, стеганые колеты и платье в цветочек — вереница театральных образов протянется через столетия и гулким эхом будет отзываться в зрителях и после эпилога. Навыки артиста позволили показать в спектакле фехтование разных стилей, один на один, один против всех, в тандеме. Кажется, его Бержерак ничего не делает искусственно, напоказ. Даже срывая представление, лишь защищает любимую. Он умеет смотреть в лицо опасности и принимать судьбу, не кривя душой, сохраняя честь. И если герой явно достоин звания поэта и гвардейца, то сам артист — заглавной роли.
Вдовьи слезы Паулины Андреевой. Репертуар МХТ им. Чехова снова пополнился "Сирано де Бержераком"
В МХТ именни Чехова состоялась премьера спектакля "Сирано де Бержерак" в постановке режиссера Егора Перегудова. Комедия Эдмона Ростана «Сирано де Бержерак» (1897 г.) — одна из самых любимых у режиссеров как театра, так и кино. Главная • Театры • МХТ имени Чехова • Сирано де Бержерак. В рамках гастролей МХТ им. Чехова в Петербурге зрители смогут увидеть свежую премьеру — «Сирано де Бержерак» с Юрием Чурсиным и Паулиной Андреевой в главных ролях.
Юбилейный тур МХТ и «Враки» с Хабенским
- В Екатеринбурге показали закулисье спектакля МХТ со звездой фильма Серебренникова. Фото
- Сирано де Бержерак
- Новый "Сирано де Бержерак" поставили в МХТ им. Чехова
- «Сирано де Бержерак»: МХТ метко разит своей шпагой | Musecube
- МХТ имени Чехова открыл гастроли «Золотой маски» в Екатеринбурге
Сирано де Бержерак//Э.Ростан
«Сирано де Бержерак» в МХТ — мощное явление во вселенной сегодняшнего столичного театра. РИА Новости, 1920, 18.03.2022. Московским Художественным театром имени А.П. Чехова было объявлено о том, что выступления Ренаты Литвиновой, которые заявили в составе петербургских турне на сцене Национального драматического театра России, будут заменены. С этой недели мы видим, что получилось в Московском художественном театре имени Чехова. «Сирано сейчас — персонаж, который должен прозвучать для современного поколения. Потому что в нём есть смелость, принципиальность, желание быть честным, правдивым, но при этом весёлым и не очень серьёзным», — заявил он в беседе с газетой «Известия». Фотографии из репортажа РИА Новости 18.03.2022: Спектакль "Сирано де Бержерак" в МХТ им. А.П. Чехова | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня».
Экипаж МКС посмотрел спектакль "Сирано де Бержерак" в постановке МХТ им. Чехова
Пьеса Ростана — произведение бенефисное, в заглавной роли — Юрий Чурсин, чей облик далек от сложившегося канона романтического героя. Средний рост, телосложение явно не гвардейца, накладного носа нет. В спектакле вообще отсутствует бутафорская фальшь. Актер убедительно доказывает, что он герой романтической драмы: в нем бушуют мужская харизма, безоглядная отчаянность, тонкая нежность и поэтический нерв. Свой путь безответно влюбленного поэта он выбрал сам — «не надо нежности, я буду одинок». Он запрограммировал себя на высокую любовь, что не выдержит банальных отношений мужчины и женщины.
В нем, дерзком дуэлянте, блестящем остряке, рефлексирующем философе, живет отважный воин с обостренной гордостью и непререкаемым кодексом чести. Не случайно тонкий стилист Егор Перегудов остановился на переводе Владимира Соловьева не только с его вниманием к любовным коллизиям, но и с акцентами на военной теме и героическом характере Сирано. За нервным гасконцем XXI века с 9-го ряда партера наблюдал Сергей Шакуров — лирический и мудрый Сирано конца 70-х годов из легендарного спектакля Бориса Морозова. Паулина Андреева необыкновенно хороша и снайперски точна в роли Роксаны. Она — прекрасная и единственная женщина на сцене, воплощение вневременного образа красоты.
Ей к лицу любая одежда: черное вечернее одеяние, обтягивающее как вторая кожа, и розовое приталенное платье с воланообразной свободной юбкой с цветочным принтом, фехтовальный костюм и пижама, фата и каска. Она говорит, поет, пританцовывает, фехтует, гоняет на мотороллере, играет мужскими сердцами и кажется почти беззаботной, но неукоснительно верно ведет свою героиню к высокой трагедии. Роксана естественна и в дружеских беседах с кузеном Сирано, и в милом кокетстве с красавчиком Кристианом. В исполнении Кузьмы Котрелёва Кристиан — не дурень. Он добр, смел, честен и отчаянно несчастлив из-за своего несовершенства, ему неловко и обидно «пользоваться» словами Сирано, а сам он — не умеет.
Его гибель похожа на мальчишескую безбашенную лотерею — авось пронесет. Но пуля настигла.
Как заказать билет? Все просто. Нажмите на подходящий сектор и выберите любые из доступных мест Как оплатить билет? С помощью банковской карты на сайте онлайн или наличными курьеру Как получить билет? Режиссер Егор Перегудов придал спектаклю особую глубину, рассказывая историю о поэте и его взгляде на реальность.
К такой интерпретации сочинения Ростана главного режиссёра РАМТа подтолкнула форма пьесы, написанной в стихах. Кроме того, её главный герой в собственной эпитафии характеризует себя поэтом. В «героической комедии», как определяют жанр спектакля его создатели, осталось всего семь героев пьесы. Вместо тех, кто не вошёл в сценическую версию Егора Перегудова, появились новые персонажи музыканты и поэты , а также «внутренний мир Сирано — его мысли, фантазии».
Больно — как и должно быть в хорошем театре. Эта боль дарит свет. В этом спектакле — стопроцентный Ростан. Но такой, какой уместен в 2022 году. И то, что происходит на сцене, крайне сложно описать — это нужно видеть и впитывать. Здесь театральная правда сталкивается с театральной же условностью — и рождает прекраснейшее дитя. А стихотворение Евтушенко «Старый друг» звучащее во втором акте дважды и трансформирующееся в самом финале в настоящий гимн миру превращает спектакль в театральный манифест, разящий в самое сердце. И воплощает идеи режиссёра великолепный актёрский ансамбль, столь же единый в своей разноплановости, как и сама постановка. Они подкупают своей искренностью и молодостью, ни в чём не уступая на сцене именитым коллегам. Начать свой путь в большом театре именно так — дорогого стоит. И это очень милая «вишенка на торте». Совершенно чудесен Игорь Золотовицкий граф де Гиш. Его персонаж совершает «путешествие» от нелепого комизма до пугающего величия, становясь в итоге той карающей рукой, которая ведёт на гибель поэтов во все времена. Кузьма Котрелёв Кристиан проживает внушительную трансформацию самовлюблённого дурака в мудрого друга, выводя всю постановку на тот градус трагизма, который потом, после завершения спектакля, заставит вас несколько минут хранить молчание, устаканивая всё увиденное и услышанное в голове и успокаивая бушующие эмоции. Паулина Андреева красавица Роксана без всякого ёрничания и насмешек со стороны режиссёра а для меня это важно весьма феминистична в патриархальном мире, окружающем её. Не совсем понятно, чем же Роксана так пленила бедного Сирано, что он готов ради неё на всё, но это, скорей, претензия к Ростану и боль большей части постановок пьесы. Перегудов с Андреевой сделали максимум для того, чтобы передать неординарность героини, и значительно расширили рамки, заданные текстом.
В МХТ им. А.П.Чехова состоится премьера спектакля «Сирано де Бержерак»
«Сирано де Бержерак» становится своего рода поэтическим клубом, где никто не меряется талантом, ибо все равны перед Поэзией. "Гордый Сирано Юрия Чурсина будто бы сам придумал себе и нос, и уродство, использует их как повод начать стычку. Сирано де Бержерак – это спектакль, где прекрасно переплетаются поэзия, энергия и протест.
Сирано де Бержерак//Э.Ростан
Прекрасно подобранному актерскому составу театра удалось создать особенную атмосферу и на сцене, и в зале театра, и у нас в космосе. В июле художественный руководитель - директор Московского художественного театра им. Чехова Константин Хабенский передал командиру отряда космонавтов Роскосмоса трех плюшевых чаек. Символ театра - чайка - стала индикатором невесомости в полете космонавтов.
RU В Екатеринбурге проходят премьерные спектакли фестиваля «Золотая маска». Сегодня зрителям презентуют мюзикл «Сирано де Бержерак», в котором сыграют актеры Московского Художественного театра им. Корреспондент URA. RU побывал за кулисами и узнал у театралов, чего они ждут от гастролей в Екатеринбурге. Думаю, что здесь — на гастролях, поэтический текст зрителем будет восприниматься хорошо», — заявил режиссер Егор Перегудов. Спектакль рассказывает историю о безответной любви офицера и поэта Сирано к красавице Роксане, которая предпочитает красавца Кристиана.
Однако из-за длинного носа главный герой считает, что девушка не обратить на него внимание.
Юрий Чурсин в спектакле "Сирано де Бержерак", 18. Если сказать это в нашей компании «покусанных Сирано» — ответом будет хор: «Напомнить мне? Мы так и говорим: «Я скучаю по Сирано». Дальше всё как в тумане — в почте билет на «Сирано». Более того — мы научились ходить в кассу за бумажными билетами, в первый день продаж, в чертову рань.
Ладно, это полезный навык — у нас всегда самые лучшие места.
Он никогда не расскажет правду про себя и Кристиана, потому что понимает — уже невозможно быть ближе к Роксане, чем он есть сейчас. Сгоришь, спалишь ее и себя. Можно только сочинять из своей жизни бесконечную поэму-спектакль, пока судьба-злодейка со своим подлым ударом безликих убийц из-за угла не подскажет, как подарить этой поэме эффектный финал. Юрий Чурсин — невольник чести, певец достоинства. Он играет гордость, переходящую в гордыню. Роксана — первая красавица Парижа — и потому он мечтает о ней.
К слову, она вообще единственная женщина спектакля, центр притяжения всех мужчин, чужая среди своих, своя среди чужих — в театре ли с бархатными ложами или в театре военных действий. Рядом с ней нет даже дуэньи — Роксана сама прикидывается хромой старухой, когда надо решить любовный вопрос или сбежать от посторонних глаз. Но страх насмешки, обратная сторона гордости, не позволяют Сирано Чурсина признаться ей в любви. Как не позволяет гордость принять жертву Кристиана и воспользоваться ее гибелью. В спектакле Саши Толстошевой три женских роли, и вторая равноценна Роксане. Благодаря ей в спектакле возникает что-то вроде любовного четырехугольника, который невозможно разбить на две счастливые пары. Героиня Екатерины Кирчак из МТЮЗа родилась, возможно, из буфетчицы — той, что в пьесе робко пыталась угостить гордеца Сирано, отдавшего все свои деньги за сорванный спектакль Монфлери.