Героическая комедия «Сирано де Бержерак» о поэте и его безнадежной любви к кузине Роксане прошла с триуфом в выходные на сцене Московского Губернского театра. «Сирано де Бержерак» – это пьеса, в которой люди решают свои проблемы при помощи шпаги, поэтому у нас на сцене фехтуют. Поэзией спасается и Сирано де Бержерак.
МХТ имени Чехова завершил петербургские гастроли спектаклем "Сирано де Бержерак"
С возрастом я поумнела, но спектакль МХТ «Сирано де Бержерак» по Эдмону Ростану неожиданно вернул меня к давним переживаниям. С этой недели мы видим, что получилось в Московском художественном театре имени Чехова. Спектакль «Сирано де Бержерак» зрители увидят уже сегодня вечером, он откроет гастроли на сцене Театра имени Г. Камала.
Билеты на спектакль Сирано де Бержерак
- Спектакль «Сирано де Бержерак» с Паулиной Андреевой: почему всех рассмешил неожиданный персонаж
- Сирано де Бержерак//Э.Ростан
- Спектакль «Сирано де Бержерак (гастроли МХТ им. А. Чехова)» — 24 мая 2023 в Екатеринбурге
- Юрий Чурсин рассказал о спектакле «Сирано де Бержерак» в МХТ имени Чехова
- Спектакль «Сирано де Бержерак» в МХТ им. Чехова - Бинокль
- Спектакль «Сирано де Бержерак» в МХТ им.Чехова
В Петербурге официально заменили спектакли с Ренатой Литвиновой
Мы надеемся, что ребята привнесут в спектакль энергию, с одной стороны, собственного понимания мира, а с другой — протеста против этого мира. И это даёт нам право, пользуясь теми правилами игры, что заложены драматургом, тоже сочинять свой мир, заново перепридумывать его. Мы берём историческое фехтование и размышляем, что такое фехтование сегодня, в XXI веке. Что это за способ общения — обмен уколами? Например, комментарии к постам в Фейсбуке — что это, как не словесный укол? Как это работает сейчас?
Она — прекрасная и единственная женщина на сцене, воплощение вневременного образа красоты. Ей к лицу любая одежда: черное вечернее одеяние, обтягивающее как вторая кожа, и розовое приталенное платье с воланообразной свободной юбкой с цветочным принтом, фехтовальный костюм и пижама, фата и каска. Она говорит, поет, пританцовывает, фехтует, гоняет на мотороллере, играет мужскими сердцами и кажется почти беззаботной, но неукоснительно верно ведет свою героиню к высокой трагедии. Роксана естественна и в дружеских беседах с кузеном Сирано, и в милом кокетстве с красавчиком Кристианом. В исполнении Кузьмы Котрелёва Кристиан — не дурень. Он добр, смел, честен и отчаянно несчастлив из-за своего несовершенства, ему неловко и обидно «пользоваться» словами Сирано, а сам он — не умеет. Его гибель похожа на мальчишескую безбашенную лотерею — авось пронесет. Но пуля настигла. Еще один поклонник Роксаны — граф де Гиш прекрасного Игоря Золотовицкого. Этот лукавый богатырь ленив и вальяжен, мстителен и трусоват. В лучших сценах спектакля прорастает романтика Ростана: разнообразные фехтовальные поединки как образ эпохи «плаща и шпаги», где бой подобен острой словесной перепалке, и гибель Кристиана — высоко, над стеной, и после его смерти становится понятно, что Сирано не раскроет Роксане правду: разоблачать павшего в бою для него невозможно, не позволяет гордость и мужская честь. Сцена у балкона Роксаны, когда Сирано подсказывает слова Кристиану, а потом произносит страстный монолог, оба переполнены комплексами и страхом. Появление Роксаны на передовой — она привезла бойцам продукты. Здесь серьезный и очень талантливый режиссер Егор Перегудов оставляет намерение рифмовать век нынешний и век минувший и рассказывает щемящую историю горького одиночества, большой любви, раскрывает героическую тему осады Арраса испанскими войсками. Участники Франко-испанской войны без малого четырехсотлетней давности напоминают однополчан боевых схваток разных времен. Ватники и шаровары, застиранные портянки и старенькие гимнастерки, каски и ранцы. Между сценами вновь врываются современные музыкальные номера. Видимо, нет доверия к зрителям — сумеют ли они опознать в далекой истории вечные мотивы: любовь и дружбу, войну и мир, преданность и предательство, жизнь и смерть.
Роксана в спектакле Александры Толстошевой, в исполнении Марии Погребничко, предстает в пыльном сиреневом платье с кружевами и кринолином из позапрошлого века, жемчужным ожерельем, запутанным в клубок, в изорванной накидке-пончо, стоптанных башмаках и в чаплиновском котелке. Она наивно улыбается и смеется невпопад, скачет вприпрыжку и пытается отдышаться, играет на губной гармошке и босиком балансирует на натянутом канате. Таковы и другие герои: будто странствующие комедианты, уже не в первый раз представляющие историю о гасконце Сирано. Каков же де Бержерак? В спектакле МХТ в воплощении Юрия Чурсина он неожиданно перелезает через барьер ложи и мчится меж зрительских кресел, подавая меткие реплики стоящим на сцене партнерам и быстро одерживая победу в только начавшейся поэтической дуэли. Мышцы его лица и тела напряжены, взор орлиный, он всегда готов броситься на амбразуру и дать отпор. И главное орудие Сирано — конечно, не шпага хотя и ей он владеет безукоризненно и виртуозно , а слово: отрада и утешение, убежище и спасение. Его щит и его клинок. Фото В. Его характер колюч, а слово колко: после очередного поединка сразу с несколькими соперниками этот Сирано хватает в обе руки охапки трофейных шпаг остриями вверх и сгибается дугой. И вновь он тих и незаметен, суфлер и тень Кристиана Кузьма Котрелёв , которому одолжил свой поэтический талант ради красавицы-кузины Роксаны. Но как чарующи те редкие мгновения, когда ему удается остаться наедине с возлюбленной. Одна из самых красивых сцен в спектакле Егора Перегудова — фехтовальный раунд между Роксаной и Сирано. С их шпаг вздымается и подсвечивается лучами софитов пыль: еще немного, и они бы могли скрыться в тумане, раствориться друг в друге, но этому не суждено произойти. Роксана аккуратно подносит свою шпагу прямо к сердцу Сирано.
Чехова сегодня в 19:00. Несмотря на то, что автор создал свое знаменитое произведение в далеком XVII веке, труппа театра во главе с режиссером Егором Перегудовым смогла сохранить первозданность идеи даже при современной подаче. В спектакле говорят о главном: о реальности, которая наполнена страхом эпидемии, ежеминутного проявления несправедливости или агрессии.
«Сирано де Бержерак» покажет МХТ им. А.П. Чехова
Билеты на Сирано де Бержерак в МХТ Чеховой. Спектакль «Сирано де Бержерак» в постановке МХТ имени Чехова открывает региональную программу фестиваля «Золотая маска» в Екатеринбурге. 11 и 12 октября «Сирано де Бержерак» покажут на основной сцене театра им. Камала. Гастроли Московского Художественного Театра имени Чехова начнутся с Казани. В столицу Татарстана привезли спектакли «Сирано де Бержерак» и «Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена».
Рецензия на спектакль МХТ им. Чехова «Сирано Де Бержерак»
Режиссер Егор Перегудов: «Сирано де Бержерак» — пьеса в стихах про поэта и поэзию, про поэтическое восприятие мира. В эпитафии, которую Сирано сочинил для себя, есть такие слова: «Он был поэтом, но поэм не создал!.. Но жизнь свою зато он прожил, как поэт! Мире, который наполнен страхом эпидемии, ежеминутного проявления несправедливости или агрессии». В составе исполнителей возможны изменения.
Когда полк Сирано был отправлен на войну, на сцене появились пушки, огромные лестницы, военная экипировка, ружья, было полное погружение в театр военных действий!
В-четвертых, стихи! Очень понравилось и было к месту стихотворение Евгения Евтушенко "Мне снится старый друг": Сирано де Бержерак. Что новые друзья? Уж лучше новый враг. Враг может Новым быть, а друг-он только старый...
Ну, и, конечно, стихи, которые читает Юрий в образе Сирано. Это восторг! Для меня это один человек, он слился со своим героем воедино, его остроумие поражает и ошеломляет! Кто прожил жизнь вне всех житейских правил. Он музыкантом был, но не оставил нот.
Он был философом, но книг он не оставил. Он астрономом был, но где-то в небе звездном Затерян навсегда его ученый след. Он был поэтом, но поэм не создал!.. Но жизнь свою зато он прожил, как поэт! Чем же кончилась эта удивительная история?
Приходите в МХТ им. Чехова на этот потрясающий спектакль и узнаете. Огромное спасибо Егору Перегудову за это великолепие!
Космонавты Роскосмоса совместно с иностранными коллегами посмотрели знаменитую пьесу "Сирано де Бержерак" в постановке МХТ им. Запись постановки с английскими субтитрами нам прислал Константин Юрьевич Хабенский. Спектакль вызвал большой интерес и восторг у всей нашей интернациональной команды зрителей", - заявил Кононенко. По его словам, игра актеров позволила создать особенную атмосферу как на сцене, так и в космосе.
Спектакль впервые был показан в 2022 году в Москве, поэтому можно сказать, что для екатеринбургской публики это премьера. Кстати, Екатеринбург стал первым городом фестиваля, именно здесь стартует региональная программа.
Постановка «Сирано де Бержерак» выделяется на фоне других спектаклей тем, что сюжет развивается в поэтической форме. Режиссер отмечает, что это пьеса про поэта, поэтому принципиально важно, что актеры говорят стихами. Режиссеру было важно создать среду, в которой люди, говорящие стихами, были бы не далеко от современных зрителей, а, наоборот, максимально приблизились. И это ему удалось.
Comment section
- Форма поиска
- Новый «Сирано де Бержерак» в МХТ им. Чехова: поэт, его Прекрасная дама и ужас войны
- СИРАНО ДЕ БЕРЖЕРАК (ПРЕМЬЕРА, МХТ ИМ. А.П. ЧЕХОВА) - Александринский театр
- Информация о событии
- БИЛЕТОВ нет
- WorldPodium в соц. сетях:
Премьера спектакля МХТ в Петербурге «Сирано де Бержерак» 31 марта и 1 апреля
И Сирано ничего не остается, как помогать своему однополчанину писать прекрасной Роксане сногсшибательные, умопомрачительные письма о любви за него. Вот такое самопожертвование! Не каждый сможет отдать свою любимую другому. Что меня поразило в постановке? Во-первых, музыка! Кузьма Котрелев в роли Кристиана. На сцене присутствуют настоящие музыканты, все исполняется вживую. Ах, как же это красиво смотрится с первого ряда! Я читала, что все песни для этого спектакля были написаны именно молодыми актерами МХТ им.
Чехова, они принимали непосредственное участие в сочинении стихов и песен. Паулина Андреева очень понравилась, она такая красивая, нежная, лиричная, а как она поёт! Во-вторых, фехтование! Видно, сколько сил и времени потратили молодые люди на тренировки. И не зря. Фехтование здесь не спорт, это фантастическое зрелище, шоу! Когда полк Сирано был отправлен на войну, на сцене появились пушки, огромные лестницы, военная экипировка, ружья, было полное погружение в театр военных действий! В-четвертых, стихи!
Очень понравилось и было к месту стихотворение Евгения Евтушенко "Мне снится старый друг": Сирано де Бержерак. Что новые друзья?
В спектакле задействованы студенты Школы-студии МХАТ — и мы все вместе сочиняем стихи, музыку, и спектакль прорастает зонгами — наивными, яростными и очень талантливыми. Мы надеемся, что ребята привнесут в спектакль энергию, с одной стороны, собственного понимания мира, а с другой — протеста против этого мира. По способу высказывания хочется приблизиться к любимовскому Театру на Таганке, когда он был молодым, бескомпромиссным и очень внятным. Но важно понимать, что Ростан писал своего "Сирано" через двести лет после жизни его реального прототипа, это XVII век, придуманный в конце века XIX, романтически преломленная реальность. И это даёт нам право, пользуясь теми правилами игры, что заложены драматургом, тоже сочинять свой мир, заново перепридумывать его. Мы берём историческое фехтование и размышляем, что такое фехтование сегодня, в XXI веке.
Впрочем, актер так же иронично относится к своим особенностям, как и его персонаж, смеется в ответ на шуточный вопрос «СтарХита»: «А вам нравится мой нос? Вообще же я не очень вижу свою внешность, обращаюсь с ней, как с инструментом, в надежде, что смогу изменить ее в любой момент, — профессия позволяет». Актер признался, что никогда не комплексовал из-за внешности В постановке много сцен с фехтованием Де Бержерак иронизирует над своим недостатком, слагая про него уморительные куплеты, но его сослуживцы все равно предупреждают каждого о «больной теме», которой при Сирано лучше не касаться. А это другой человек из другого мира, там не надо было всего этого делать — там мир должен измениться! Персонаж меня восхищает, сейчас он очень звучит. Наше время смахнуло с него флер самолюбования. Поставь мы «Сирано», который против всего и всех, 5-10 лет назад, он был бы на пике хайпа. Сейчас же это совсем не хайп».
Все последние новости можно обсудить в нашем Telegram-канале Так или иначе, кажется, что у бесстрашного поэта-дуэлянта есть лишь одно по-настоящему слабое место — несчастная любовь к кузине Роксане. Роксана же увлечена красавчиком Кристианом, и Сирано принимает решение принести свои чувства в жертву, лишь бы муза была счастлива.
Фото: Яна Овчинникова Хотя этот спектакль не ревнивый — кроме того, что он раз за разом дарит нам себя, он нам подарил все спектакли Перегудова. Вот просто взял и сказал тут можно представить главного героя в его вязаной кофте в катышках, плечи задраны, руки в карманах, выражение лица «Куда от вас мне деться» : «ну если вы постоянно таскаетесь ко мне, может ещё что у этого режиссера посмотреть? Дон Жуан в Сатириконе, а? И аксиома «Перегудовчертовгений» — произносится в одно слово, возражения не принимаются. Юрий Чурсин в спектакле "Сирано де Бержерак" 10. Фото: Natilll Но потом мы всегда возвращаемся — к этой чертовой стене, которую знаем до красной разметки «слабых мест», к удивительной эстетике патины — потертого, ржавого, осыпающегося, к хулиганству гасконцев, к ощущению «этот спектакль не перестает расти», к золотому свету «узкой зари», к золотому профилю в этом свете, к пониманию «смерть есть, но смерти нет».
Юрий Чурсин рассказал о спектакле «Сирано де Бержерак» в МХТ имени Чехова
Билеты на спектакль «Сирано де Бержерак» в Москве. В преддверии премьеры «Сирано де Бержерака» в МХТ им. А. П. Чехова мне казалось, что если в театре находится Сирано, героическую комедию Ростана обязательно надо ставить. В первой серии – постановка Егора Перегудова «Сирано де Бержерак» Режиссер взял за основу пьесу французского автора Эдмона Ростана, которая более века не сходит с подмостков мировых театров, и добавил в нее новый контекст. это пьеса, в которой люди решают свои проблемы при помощи шпаги, поэтому у нас на сцене фехтуют. Юрий Чурсин и Паулина Андреева станут главными героями в постановке Егора Перегудова по знаменитой пьесы Эдмона Ростана «Сирано де Бержерак».
Спектакль «Сирано де Бержерак» с Паулиной Андреевой: почему всех рассмешил неожиданный персонаж
В преддверии премьеры «Сирано де Бержерака» в МХТ им. А. П. Чехова мне казалось, что если в театре находится Сирано, героическую комедию Ростана обязательно надо ставить. Фестиваль «Золотая Маска» в Екатеринбурге, 202323 и 24 мая 2023 годаМХТ им. А. П. Чехова«СИРАНО ДЕ БЕРЖЕРАК».Режиссер — ЕГОР ПЕРЕГУДОВВ роли Сирано — ЮРИЙ Ч. МХТ имени Чехова объявило о замене одного из трех спектаклей петербургских гастролей. Авторская постановка Ренаты Литвиновой «Звезда вашего периода» 31 марта и 1 апреля 2022 года будет заменена на спектакль «Сирано де Бержерак» Егора Перегудова. «Сирано» — его второй спектакль в Художественном театре, дебютный «Месяц в деревне» стал заметным событием Москвы прошлого сезона.
В Екатеринбурге показали закулисье спектакля МХТ со звездой фильма Серебренникова. Фото
В Екатеринбурге показали закулисье спектакля МХТ со звездой фильма Серебренникова. Фото | Режиссер Егор Перегудов представит свою версию знаменитой героической комедии Эдмона Ростана “Сирано де Бержерак” на Основной сцене театра 19 и 20 марта. |
Классика в новом прочтении: спектакль «Сирано де Бержерак» в МХТ имени А. | | МХТ им. Чехова продолжает выдавать премьеры — на этот раз спектакль «Сирано де Бержерак» с Юрием Чурсиным, Паулиной Андреевой и Игорем Золотовицким в главных ролях. |
Спектакль «Сирано де Бержерак» в МХТ им.Чехова | Московским Художественным театром имени А.П. Чехова было объявлено о том, что выступления Ренаты Литвиновой, которые заявили в составе петербургских турне на сцене Национального драматического театра России, будут заменены. |
В Петербурге официально заменили спектакли с Ренатой Литвиновой | 24.03.2022 | NVL | С 31 марта по 1 апреля на сцене Александринского театра прошел премьерный показ спектакля «Сирано де Бержерак». |
Режиссер Егор Перегудов о спектакле «СИРАНО де БЕРЖЕРАК» МХТ им.А.П.Чехова | Все-таки Сирано де Бержерак, по версии Эдмона Ростана, хоть и оказался способен на самопожертвование во имя любви, но миролюбивым совсем не был и никому ничего не прощал. |