Новости мхт чехова сирано де бержерак

Спектакль «Сирано де Бержерак» в постановке МХТ имени Чехова открывает региональную программу фестиваля «Золотая маска» в Екатеринбурге.

Спектакль «Сирано де Бержерак»

Спектакль "Сирано де Бержерак" в МХТ им. А.П. Чехова «Сирано» — его второй спектакль в Художественном театре, дебютный «Месяц в деревне» стал заметным событием Москвы прошлого сезона.
Билеты на Сирано де Бержерак Юрий Чурсин и Паулина Андреева станут главными героями в постановке Егора Перегудова по знаменитой пьесы Эдмона Ростана «Сирано де Бержерак».
Центр культуры и отдыха «Победа» В первой серии – постановка Егора Перегудова «Сирано де Бержерак» Режиссер взял за основу пьесу французского автора Эдмона Ростана, которая более века не сходит с подмостков мировых театров, и добавил в нее новый контекст.
Егор Перегудов «перепридумывает» «Сирано де Бержерака» Забавный парадокс: действующий, а точнее, размышляющий, рефлексирующий в сугубо условном, вневременном пространстве театра "Около" де Бержерак-Максим Севриновский, по всем сопутствующим аксессуарам — странствующий лицедей, бродячий комедиант.
70 Отзывов. Сирано де Бержерак. МХТ им. А.П. Чехова Организатор: МХТ Чехова [ репертуар театра ].

Егор Перегудов «перепридумывает» «Сирано де Бержерака»

В рамках гастролей МХТ им. Чехова в Петербурге зрители смогут увидеть свежую премьеру — «Сирано де Бержерак» с Юрием Чурсиным и Паулиной Андреевой в главных ролях. РИА Новости, 1920, 18.03.2022. «Сирано сейчас — персонаж, который должен прозвучать для современного поколения. Потому что в нём есть смелость, принципиальность, желание быть честным, правдивым, но при этом весёлым и не очень серьёзным», — заявил он в беседе с газетой «Известия». Фотографии из репортажа РИА Новости 18.03.2022: Спектакль "Сирано де Бержерак" в МХТ им. А.П. Чехова | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня».

Юрий Чурсин рассказал о спектакле «Сирано де Бержерак» в МХТ имени Чехова

С возрастом я поумнела, но спектакль МХТ «Сирано де Бержерак» по Эдмону Ростану неожиданно вернул меня к давним переживаниям. Новая постановка Московского художественного театра имени Чехова — «Сирано де Бержерак» — своего рода мастер-класс по завоеванию женских сердец и не только. Главная • Театры • МХТ имени Чехова • Сирано де Бержерак. В главных ролях: Юрий Чурсин (Сирано де Бержерак), Паулина Андреева (Роксана) и Кузьма Котрелёв (Кристиан). Спектакль «Сирано де Бержерак» в МХТ Чехова – это необычайное шоу, где на сцене задействованы студенты Школы-студии МХАТ. это пьеса, в которой люди решают свои проблемы при помощи шпаги, поэтому у нас на сцене фехтуют.

Спектакль «Сирано де Бержерак»

Два Сирано Сцена из спектакля “Сирано де Бержерак” МХТ имени
Спектакль Сирано де Бержерак • МХТ Чехова • Купить билеты онлайн «Сирано де Бержерак» – это пьеса, в которой люди решают свои проблемы при помощи шпаги, поэтому у нас на сцене фехтуют.
Классика в новом прочтении: спектакль «Сирано де Бержерак» в МХТ имени А. | Героическая комедия «Сирано де Бержерак» о поэте и его безнадежной любви к кузине Роксане прошла с триуфом в выходные на сцене Московского Губернского театра.
Центр культуры и отдыха «Победа» Фестиваль «Золотая Маска» в Екатеринбурге, 202323 и 24 мая 2023 годаМХТ им. А. П. Чехова«СИРАНО ДЕ БЕРЖЕРАК».Режиссер — ЕГОР ПЕРЕГУДОВВ роли Сирано — ЮРИЙ Ч.
СИРАНО ДЕ БЕРЖЕРАК (ПРЕМЬЕРА, МХТ ИМ. А.П. ЧЕХОВА) Зрители увидят мюзикл «Сирано де Бержерак» в постановке Егора Перегудова, а 25 и 26 июня Театре юного зрителя горожанам представят спектакль по мотивам романа Федора Достоевского «Братья Карамазовы».

Юрий Чурсин и Паулина Андреева в премьере спектакля «Сирано де Бержерак» в МХТ им. А. П. Чехова

Московские театры МХТ им. А.П. Чехова и «Около» выпустили два «Сирано де Бержерака» одновременно — красивую историю несчастной любви эпохи плаща и шпаги французского драматурга Эдмона Ростана. Московский Губернский театр 171. Кажется, именно это чувство испытывал режиссер Егор Перегудов, работая над спектаклем «Сирано де Бержерак» в МХТ Кажется, именно это чувство испытывал режиссер Егор Перегудов, работая над спектаклем «Сирано де Бержерак» в МХТ

Вдовьи слезы Паулины Андреевой. Репертуар МХТ им. Чехова снова пополнился "Сирано де Бержераком"

«„Сирано де Бержерак“ — это пьеса, в которой люди решают свои проблемы при помощи шпаги, поэтому у нас на сцене фехтуют, — приводятся на сайте театра слова Егора Перегудова. На нашем сайте вы найдете всю информацию про событие спектакль «Сирано де Бержерак» в МХТ В Московском художественном театре имени А. П. Чехова 18 марта состоялся премьерный показ пьесы "Сирано де Бержерак".

Сирано де Бержерак//Э.Ростан

На сцену же в Камергерском жизнь и любовь поэта-правдолюбца, несовместимого с веком, вернулась впервые со времен Олега Ефремова. Новый спектакль Художественного театра впитывает не только свою сценическую историю — незаконченная постановка Ефремова рубежа веков также фиксировала слом времен. Режиссерская интерпретация аккуратно уложена в устойчивую традицию толкования французского «хита» на русской сцене, где «Сирано де Бержерак» — история гонимого гения, Егор Перегудов впрямую ставит «смелого гасконца» в контекст ХХ века. Особенно значимой становится финальная гибель блестящего гвардейца от рук «случайных» недоброжелателей. В спектакле в ней ясно виднеются следы катка советских репрессий 30-х годов. И поименным зарифмованным списком зачитываются со сцены имена с обстоятельствами смерти: Хармс, Бабель, Мейерхольд, Михоэлс… Путешествий во времени тут немало: арраская битва XVII века перенесена во времена Первой мировой, а через 15 лет после гибели Кристиана Кузьма Котрелев , красивого, но недалекого, хоть и совестливого, жениха Роксаны Паулина Андреева , за которого пишет гениальные письма любви Сирано Юрий Чурсин , тяготящийся собственным уродством, герои встречаются и наконец объясняются отнюдь не в парижском монастыре, а в лагерном поселении, где овдовевшая Роксана Николавна, еще недавно обласканная славой красавица певица — и в городском кабаре, и на фронте покоряющая сердца, — в мужицкой рубахе с чужого плеча собирает алюминиевые плошки. Юрий Чурсин — единственный, кто держит вектор среди этой круговерти.

Упомянуть, что недостаток, огромный нос, постановщики обыгрывают по-разному: гримом, накладкой, лишь ощущением... Про «Сирано де Бержерака» многое можно сказать в общем, но героическая комедия из афиши МХТ имени Чехова — это особая история. Когда в сентябре 2021-го театр заявил о будущей постановке, я стала ждать самый красивый спектакль Москвы в сезоне. А как иначе, когда рядом с емким текстом стоят три фамилии: Перегудов, Чурсин, Андреева?

Оказалось, красота — не основное. Но ее много. Режиссер Егор Перегудов работает со стихиями и окружающей нас действительностью. Силуэты молодых музыкантов на фоне черноты пустой сцены позже обернутся спинами уходящих во тьму солдат. В фанерной стене, обклеенной обрывками плакатов, появится щель — просвет для объяснений влюбленных.

Она появляется перед публикой в черном платье в пол с закрытым верхом и длинным разрезом от бедра. Все софиты и взгляды направлены только на нее — главную звезду и диву, будто спустившуюся с экранов фильмов золотого века Голливуда. Ее плечи учтиво укрывают белыми мехами, а к ногам подносят большие цветочные корзины. Элегантная и манкая, с прямой осанкой и притягательным взглядом, она так же изящно владеет искусством фехтования: облаченная уже в белый костюм, героиня Андреевой грациозно фиксирует позы и ловко обезоруживает соперников.

Роксана в спектакле Александры Толстошевой, в исполнении Марии Погребничко, предстает в пыльном сиреневом платье с кружевами и кринолином из позапрошлого века, жемчужным ожерельем, запутанным в клубок, в изорванной накидке-пончо, стоптанных башмаках и в чаплиновском котелке. Она наивно улыбается и смеется невпопад, скачет вприпрыжку и пытается отдышаться, играет на губной гармошке и босиком балансирует на натянутом канате. Таковы и другие герои: будто странствующие комедианты, уже не в первый раз представляющие историю о гасконце Сирано. Каков же де Бержерак? В спектакле МХТ в воплощении Юрия Чурсина он неожиданно перелезает через барьер ложи и мчится меж зрительских кресел, подавая меткие реплики стоящим на сцене партнерам и быстро одерживая победу в только начавшейся поэтической дуэли. Мышцы его лица и тела напряжены, взор орлиный, он всегда готов броситься на амбразуру и дать отпор. И главное орудие Сирано — конечно, не шпага хотя и ей он владеет безукоризненно и виртуозно , а слово: отрада и утешение, убежище и спасение. Его щит и его клинок. Фото В.

Его характер колюч, а слово колко: после очередного поединка сразу с несколькими соперниками этот Сирано хватает в обе руки охапки трофейных шпаг остриями вверх и сгибается дугой. И вновь он тих и незаметен, суфлер и тень Кристиана Кузьма Котрелёв , которому одолжил свой поэтический талант ради красавицы-кузины Роксаны.

Он не просто актёр, он фейерверк, он ураган! Это очень трогательная, печальная история о неразделенной любви.

О любви некрасивого лицом, но безумно обаятельного душой молодого человека к девушке своей кузине Роксане , которая любила другого, красавца Кристиана. Сирано пронес свою любовь через всю жизнь. Интрига этого произведения в том, что Сирано служит в одном полку с Кристианом и ему приходиться стать другом возлюбленному своей кузины по ее просьбе. Кристиан прекрасен лицом и телом, но очень скуп на слова, очень косноязычен.

И Сирано ничего не остается, как помогать своему однополчанину писать прекрасной Роксане сногсшибательные, умопомрачительные письма о любви за него. Вот такое самопожертвование! Не каждый сможет отдать свою любимую другому. Что меня поразило в постановке?

Во-первых, музыка! Кузьма Котрелев в роли Кристиана. На сцене присутствуют настоящие музыканты, все исполняется вживую. Ах, как же это красиво смотрится с первого ряда!

Я читала, что все песни для этого спектакля были написаны именно молодыми актерами МХТ им. Чехова, они принимали непосредственное участие в сочинении стихов и песен. Паулина Андреева очень понравилась, она такая красивая, нежная, лиричная, а как она поёт! Во-вторых, фехтование!

Видно, сколько сил и времени потратили молодые люди на тренировки.

Спектакль «Сирано де Бержерак (гастроли МХТ им. А. Чехова)»

Премьеру, только что показанную дома, сразу везут в Петербург. Ею заменят «Звезду вашего периода» с Ренатой Литвиновой. Барон Мюнхгаузен, если и не летал на воздушном шаре, то точно был современником братьев Монгольфье. Когда установщики декораций надули гигантскую конструкцию, на ней появилась морда белого медведя.

С этим животным у самого знаменитого в мире фантазера связано немало. Известна история, когда барон на льдине надел шкуру хищника и благодаря этому отбился от его соплеменников.

По мнению актера, Сирано выделяется своим восприятием мира и молодостью души. Для меня это история о том, что человеческая душа живет в своем мире», - делится своими мыслями Юрий Чурсин. Режиссер Егор Перегудов тоже подчеркивает индивидуальность Сирано. Анна Чиповская играет роль Роксаны, возлюбленной Сирано.

Актриса считает, что пьеса «Сирано де Бержерак» - это произведение о невозможности любви. И здесь нет виноватых, ведь так устроен мир и люди.

Купленные билеты останутся действительными, говорится в сообщении. Прототип главного героя постановки — французский драматург, философ, поэт и писатель Эркюль Савиньен Сирано де Бержерак, живущий в Париже. Единственное, что доставляет ему проблемы — огромный нос, из-за которого он скрывает свою любовь к кузине Роксане.

В спектакле МХТ Сирано преподает урок фехтования товарищам по оружию — с каждым фехтует каким-то особым способом: одной рапирой, двумя, клинками, даже тростями. Урок фехтования переходит в урок поэзии: известная сцена «я попаду в конце посылки» переходит здесь в антологию поэтических размеров, эффектный литературоведческий либез. В спектакле «ОКОЛО» Сирано ставит сцену фехтования в своем бесконечном спектакле и оттачивает в ней гибель Кристиана, предвосхищая то, что случится в реальности.

В обоих спектаклях текст Ростана становится лишь фундаментом, на котором каждый театр создает свою сценическую версию. И там, и там спектакль гораздо менее населен, чем пьеса. В МХТ из этого факта даже сочиняют пролог, информируя почтеннейшую публику, что режиссер устранил второплановых персонажей, «но билеты от этого дешевле не стали». А в спектакле Перегудова Сирано точно начинает историю поэтов-диссидентов, продолжение которой тянется в наше время. И кулинар Рагно Александр Усов. И Сирано со своими письмами им придуман эквивалент из стихотворений разных авторов. И молодые гвардейцы — студенты Школы-студии курс Игоря Золотовицкого, который и сам, «отец солдатам», играет здесь Графа де Гиша — их стихи и баллады вшиты в ткань спектакля. И не сыгравший Сирано Евгений Евтушенко с его стихотворениями «Из воды выходила женщина» и «Мне снится старый друг, который стал врагом…» — оно звучит здесь даже дважды, вызвав бог знает сколько неявных ассоциаций с сегодняшним днем.

И открывает счет поэтам, творцам, убитым подло, из-за угла, безликими убийцами, укравшими у них даже право на достойную смерть. Их список читает скороговоркой один из гвардейцев: Хармс, Введенский, Пильняк, Бабель, Мейерхольд, Михоэлс… Спектакль Перегудова сам уже давно забрел в новейший век все ужасы двадцатого, как мы сейчас понимаем, перекочевали в день сегодняшний.

В Петербурге официально заменили спектакли с Ренатой Литвиновой

Поразительно, что при этом спектакль не рассыпается а такое часто случается, когда слишком самоуверенный постановщик не может сдержать фантазию в узде и перестаёт видеть главное в собственном детище , а, напротив, приобретает особенную цельность и ценность. И пьеса Ростана, написанная более двух веков назад, звучит современно и актуально. Постановщик выбрал самый, пожалуй, известный перевод «Сирано де Бержерака» — тот, что в 1982 году сделал Владимир Соловьёв. Для меня основной плюс данного переложения на русский язык — в его живости и яркости слога при сохранении стихотворных особенностей — а пьеса Ростана написана именно в рифмованной форме, напоминаю. При этом работа с текстом была проведена масштабная — вырезаны огромные куски, затормаживающие действие, но не особенно влияющие на него, и дописаны, сочинены с нуля некоторые отрывки, как родные встроившиеся в материал за это — отдельный поклон. Отличный пример — монолог Сирано про нос.

Он лишь наполовину принадлежит Ростану в переложении Соловьёва, конечно , в остальном радуя зрителей понятными в наши дни аллюзиями и симпатичным юмором. И, не помня оригинального текста, ни за что не догадаешься, на какой строке начинается «самоуправство». Талантливая и оправданная стилизация. В результате пьеса, тяжеловесная и устаревшая в изначальном виде а при всей моей любви к классике я была бы не готова воспринимать все строки Ростана от и до , приближается к современности и, сохраняя множество пугающих по длительности монологов и диалогов и спасибо Перегудову за то, что он донёс их до зрителей, не превратив постановку в эдакий клип по мотивам пьесы , вполне органична в мире сегодняшнего театра. И самое главное — КАК история поэта Сирано была преподана столичной публике.

Форма минималистична: всех декораций — огромная стена-трансформер. Главных действующих лиц осталось пять: Сирано, Роксана, Кристиан, граф де Гиш и Рагно, ставший во МХАТе просто неким другом главного героя прочих заменили «гитары и виолончеля», как нам сообщают в предисловии к спектаклю. Золотовицкого и С. В общем, «Сирано» собрал актёров, как минимум, трёх поколений. Спектакль невероятно музыкален — причём, он охватывает жанры от КСП с шансоном до рэпа и разудалого рока спасибо, что мне досталось место на приставном стуле — я смогла от души потанцевать сидя, не мешая соседям по ряду.

Звучащие со сцены песни были написаны актёрами театра и студентами Школы-студии плюс немного Евтушенко — но о нём отдельный разговор.

Что меня поразило в постановке? Во-первых, музыка! Кузьма Котрелев в роли Кристиана.

На сцене присутствуют настоящие музыканты, все исполняется вживую. Ах, как же это красиво смотрится с первого ряда! Я читала, что все песни для этого спектакля были написаны именно молодыми актерами МХТ им. Чехова, они принимали непосредственное участие в сочинении стихов и песен.

Паулина Андреева очень понравилась, она такая красивая, нежная, лиричная, а как она поёт! Во-вторых, фехтование! Видно, сколько сил и времени потратили молодые люди на тренировки. И не зря.

Фехтование здесь не спорт, это фантастическое зрелище, шоу! Когда полк Сирано был отправлен на войну, на сцене появились пушки, огромные лестницы, военная экипировка, ружья, было полное погружение в театр военных действий! В-четвертых, стихи! Очень понравилось и было к месту стихотворение Евгения Евтушенко "Мне снится старый друг": Сирано де Бержерак.

Что новые друзья? Уж лучше новый враг. Враг может Новым быть, а друг-он только старый... Ну, и, конечно, стихи, которые читает Юрий в образе Сирано.

Чехова 09. Чехова сегодня в 19:00. Несмотря на то, что автор создал свое знаменитое произведение в далеком XVII веке, труппа театра во главе с режиссером Егором Перегудовым смогла сохранить первозданность идеи даже при современной подаче.

Премьера первой постановки пьесы состоялась в парижском театре Порт-Сен-Мартин. Пьеса приобрела мировую популярность, ставилась на сценах многих театров, неоднократно экранизировалась. Принципиально важная для нас тема — разговор о поэтическом восприятии реальности в сегодняшнем, таком циничном мире. Мире, который наполнен страхом эпидемии, ежеминутного проявления несправедливости или агрессии. В пьесе огромное количество персонажей, у нас же их осталось только семь. Впрочем, кого-то мы и добавили: у нас есть музыканты и поэты, и даже внутренний мир Сирано — его мысли, фантазии.

Два Сирано

В МХТ им. Чехова и Александринском театре прошли обменные гастроли по федеральной программе « Большие гастроли ». С 25 марта по 1 апреля в Москве и Петербурге театральные труппы представили по три премьерных спектакля. Изначально третьей гастрольной постановкой была «Звезда вашего периода» Ренаты Литвиной. Отмена произошла в последний момент.

Премьерный показ спектакля «Сирано де Бержерак» прошел в столице 19 марта. В Петербурге его сыграли в третий раз. Автор постановки — театральный режиссер и переводчик Егор Перегудов. Французский поэт-неормантик Эдмон Ростан написал драму «Сирано де Бержерак» в 1897 году.

Перегудов оставил всего семь персонажей пьесы, но дополнил постановку музыкой и поэзией разных десятилетий. Режиссер отмечает , что Ростан написал пьесу о поэте, жившем за 200 лет до него.

Режиссер-постановщик Егор Перегудов. Но жизнь свою зато он прожил, как поэт! Мы стремимся расширить границы этой истории, пытаемся войти внутрь — и тоже стараемся жить немножко как поэты.

Когда она выходит на сцену, нет сомнений, почему в нее все влюбляются». Количество персонажей сократили, оставив всего семь героев, что делает постановку только выигрышней. Золотовицкий — импозантный граф де Гиш, Кузьма Котрелев — наивный и одновременно своенравный Кристиан. Фехтуют все!

По мнению актера, лет пять назад поведение Сирано можно было бы сравнить с хайпом, но не сейчас. Его персонаж появляется эффектно и не перестает удивлять на протяжении всего действия. Что особенно интересно, ведь актерские «арки» тут не работают: Сирано никак не меняется, остается собой до самого финала. Интересно, что актер уже играл Сирано — в Вахтанговском театре у Мирзоева, после окончания Щукинского училища. Но теперь, после многолетней работы в театрах, кино и на ТВ, его де Бержерак обрастает интересными гранями. Не обошлось без «фем-повестки». Несмотря на то, что героиня-женщина всего одна, по сюжету жизнь обходится с ней жестоко, гораздо жестче, чем с другими персонажами. За этой актерской трансформацией очень интересно наблюдать. Роксана сначала предстает роковой красоткой, но постепенно проявляется ее романтичная сторона.

Она не боится показаться хрупкой, а еще — дерзкой и саркастичной.

Как это работает сейчас? В мире Сирано существует кодекс чести, есть правила, которые ты не можешь нарушить даже в поединке с соперником. Сейчас у нас принципиально нет никаких правил. Хотя я думаю, что и во времена Ростана их тоже особо уже не было и это как раз то, по чему он тосковал». Действующие лица и исполнители:.

В Петербурге официально заменили спектакли с Ренатой Литвиновой

это пьеса, в которой люди решают свои проблемы при помощи шпаги, поэтому у нас на сцене фехтуют. Главная • Театры • МХТ имени Чехова • Сирано де Бержерак. В рамках гастролей МХТ им. Чехова в Петербурге зрители смогут увидеть свежую премьеру — «Сирано де Бержерак» с Юрием Чурсиным и Паулиной Андреевой в главных ролях. Московский художественноый театр (МХТ) имени А. П. Чехова представит премьеру спектакля «Сирано де Бержерак» режиссера Егора Перегудова, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу театра. И вот, наконец, «Сирано де Бержерак» в постановке режиссера Егора Перегудова, история, которую не расскажешь прозой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий