Московский физико-технический институт (МФТИ). Московский физико-технический институт сообщил, что вернется к классической модели преподавания иностранных языков и не будет вводить китайский как обязательный.
МФТИ — Физтех
А это достигается не названием или переименованием тех или иных программ, а участием в преподавании специалистов-практиков, разработчиков, ученых, которые работают на самом современном уровне. МФТИ самым первым оказался под санкциями еще до 2022 года, он один из самых, если не самый известный разработчик технологий в нашей стране на протяжении десятилетий. Соответственно, вы раньше других наверняка столкнулись с проблемой импортозамещения, потому что у вас огромный технопарк, лаборатории, исследовательский центр, где все требует самого передового оборудования. Поскольку у вас уже есть опыт более двух лет нахождения под санкциями, как вы на своем собственном опыте справляетесь с этой технологической задачей? Дмитрий Ливанов: Безусловно, то, что касается доступа к современному научному оборудованию, — это для нас серьезная проблема, потому что традиционные возможности импорта этого оборудования на сегодняшний день в значительной степени сократились.
А что-то можно по-прежнему покупать, например в Китае, но Китай сам не обладает компетенциями по целому ряду технологий, а традиционные поставщики этих технологических решений сегодня в Россию напрямую такие приборы, как, например, современные литографы, не поставляют. Здесь есть разные способы: быстро можно решать задачу путем параллельного импорта, выстраивания альтернативных логистических цепочек этих поставок. Второй способ, рассчитанный на перспективу, — это развивать у себя соответствующие компетенции, делать то, что обеспечивает так называемый технологический суверенитет, то есть постепенно собирать технологические цепочки, необходимые для создания таких сложных видов научного и промышленного оборудования, как электронные микроскопы, литографы, вакуумная техника, криогенная техника и так далее. И Физтех, кстати сказать, вместе с коллегами из МИФИ и МГТУ имени Баумана, как раз когда еще первая волна санкций объявлена была, инициировали программу развития научного приборостроения в России, которая призвана основные ключевые элементы научного оборудования, необходимые для проведения исследований на самом передовом уровне в области квантовых технологий, в области низких температур, развивать, создавать здесь, в России.
Но нужно понимать, что каждый такой проект требует серьезных ресурсов, требует концентрации людей, времени, потому что наращивание этих компетенций — это процесс довольно длительный, и здесь речь идет о нескольких годах на разработку каждого такого высокотехнологичного прибора. Пока это время идет, мы накапливаем компетенции, мы что-то уже делаем сами, что-то готовимся делать. Мы используем различные альтернативные способы поставок либо оборудования, либо комплектующих для него. В этой части мы, как всегда, не углубляемся в подробности по понятным причинам.
Скажите, если сравнивать нынешнюю ситуацию с позднесоветской, когда тоже торговые связи со странами Запада были регламентированными и ограниченными, было жестче тогда или сейчас? Научное оборудование в 1970-1980-х годах можно было завезти в советские институты, тогда в основном в академические, в большей степени, чем сейчас? Дмитрий Ливанов: Научное оборудование активно завозилось в советское время, хотя ограничения тоже существовали. Но более важным отличием является то, что все-таки в Советском Союзе была направленная технологическая политика, и основные виды современного научного оборудования Советский Союз тогда был способен производить самостоятельно, у себя.
Понятно, что в 1990-е годы были потеряны значительные компетенции, не было государственной политики, государственного заказа, не было интереса со стороны бизнеса, который был ориентирован на импорт западных технологий. А сейчас эта ситуация довольно быстро меняется, но на этот запрос, который появился со стороны государства и со стороны крупных компаний, надо адекватно реагировать с пониманием того, что накопление этих компетенций, этих знаний, подбор людей, воспитание новой технологической элиты — это процесс, требующий времени. Вы упомянули, кстати, литограф. Это термин, который мелькает сейчас очень часто, когда говорят о производстве чипов.
Это самый сложный и важный элемент, как мы понимаем, конечно, дилетантски, в изготовлении чипов. Вы говорите сейчас о нем как именно о научном приборе. А между научно-исследовательским литографом и промышленным литографом какая-то непреодолимая разница или это примерно одно и то же и, научившись делать литограф для научных исследований, вы точно так же сможете перенести это в промышленное оборудование? Дмитрий Ливанов: Литографов целая линейка.
Они отличаются и размерным масштабом, на котором они работают, и способом создавать пучок, которым происходит рисование, условно, в микрочипе. И они в этом смысле есть индустриальные, промышленные и научные, но, в общем, базовые технологии все равно одни. Поэтому задача сейчас, на которую нас нацеливает и программа развития микроэлектроники государственная, и несколько федеральных проектов, связанных с этим, и вот программа научного приборостроения, о которой я уже упомянул, состоит в том, чтобы эти компетенции восстанавливать, собирать и потихоньку, это нельзя сделать быстро как бы нам ни хотелось, создавать ту технологическую культуру и те компании, которые будут способны эту технологическую культуру, эти разработки реализовать в виде промышленных образцов, в виде серийных образцов этих приборов и для научного, и для индустриального применения. А сколько лет, на ваш взгляд, может занять эта работа, что касается литографа, причем сначала научного, экспериментального?
Дмитрий Ливанов: Мы начинаем не с нуля. У нас есть достаточные компетенции и в электронной микроскопии, и в целом ряде других важных технологических направлений, необходимых для этого проекта. Но даже вот в этом состоянии, я думаю, что пять-шесть лет — это тот срок, который должен пройти до создания первого работающего образца. Дальше будет задача масштабирования, тиражирования, создания промышленного производства — это еще годы.
Поэтому эти проекты — и литографа, и другие — сложные, длительные, но чем раньше мы их начнем, тем быстрее мы придем к результату. Есть какое-то понимание или хотя бы ориентир? Потому что сама индустрия в мировом масштабе, точнее сказать, ее западные образцы, довольно быстро осваивают все новые и новые технологические рубежи, чтобы не создать то, что через десять лет будет по мировым стандартам уже прошлым веком. Дмитрий Ливанов: Есть, естественно, такой риск.
А с другой стороны, нельзя, условно говоря, создать космическую ракету, если у вас нет компетенции в области авиастроения, новых материалов, развития современных топлив и так далее. То есть это всегда некая логика развития, которая, возможно, определенные этапы позволяет сократить по времени с учетом уже имеющегося в мире опыта, но в целом все эти этапы нужно пройти, чтобы сделать сложную техническую систему. Изучение существующего мирового опыта нам дает возможность минимизировать те ошибки, которые делали другие, которые были первыми на этом пути. Вот это нужно использовать, поэтому любое международное сотрудничество, обмен информацией, привлечение специалистов с опытом работы за рубежом и в университетах, и в компаниях является важным.
А эта опция доступна, например, в МФТИ, который под самыми жесткими санкциями? Можете ли вы или какая-то базовая организация, которая с вами сотрудничает, приглашать специалистов, примеры такие есть? Дмитрий Ливанов: Мы активно занимаемся поиском сотрудников, поскольку сейчас наши исследовательская повестка расширяется. Мы принимаем талантливых, ярких людей, независимо от того, где они работают — в российских научных организациях или за рубежом.
Учебник подходит как для занятий в аудитории, так и самостоятельного изучения, пояснили в в МФТИ. Как напомнили в пресс-службе, в вузе разработан инновационный подход к изучению китайского языка для научно-технических целей. В его основе лежит интегрированная образовательная программа по изучению языка, рассчитанная на 765 академических часов в бакалавриате и 180 - в магистратуре.
Чему у нас учат? Плюсы: вы научитесь формулировать гипотезы, ставить эксперименты и анализировать результаты — без этого не обходится создание ни одного летательного аппарата. Минусы: больше никакого волшебства — однажды осознав, что любое явление можно объяснить законами физики, вы уже не сможете остановиться Математика. Это язык, на котором вы будете выполнять расчёты, решать задачи и общаться с преподавателями даже на занятиях по физике!
В основе данного подхода лежит интегрированная образовательная программа по изучению языка, рассчитанная на 765 академических часов в бакалавриате и 180 — в магистратуре. Помимо этого, студенты имеют возможность совершенствовать свои знания с носителями языка в языковых клубах, а также читать иероглифические тексты, изучать каллиграфию, живопись, играть в китайские шахматы.
РУТ (МИИТ) провёл финал всероссийского конкурса «Транспорт будущего»
Такая кооперация самая жизнеспособная, в лучших традициях взаимодействия вуза, академического института и индустрии, которую здесь представляет международная компания. Это позволит по классической физтеховской модели осуществлять трансфер знаний и технологий в страну и решать задачи технологической независимости». В соответствии с разработанными экспертами Исследовательского центра Samsung учебно-методическими материалами учащиеся пройдут годичный учебный курс, построенный на изучении реальных кейсов по внедрению технологий Интернета вещей в различных отраслях, получат возможность создать собственные прототипы IoT устройств. В рамках реализации проектов МФТИ откроется учебный класс, оснащенный оборудованием, предоставленным Samsung Electronics: наборами для быстрого прототипирования IoT-устройств, включающими в себя микрокомпьютеры Samsung ARTIK, сенсоры и модули беспроводной связи. Вести занятия в «IoT Академии Samsung» будут преподаватели вуза, прошедшие дополнительное обучение от компании.
Он собрал под своей крышей тысячи самых разносторонних людей, чье призвание — это стремление к знаниям. В нем легко уживаются вместе театры и астрофизика, музыка и машинное обучение, вечеринки и уравнения Коши, фестивали и квантовая неопределенность. Мероприятие проходит более чем в 40 странах, в нем участвуют школьники, их родители, учителя, студенты и преподаватели вузов, медиаперсоны в том числе выпускники МФТИ , сотрудники предприятий из разных сфер, бизнесмены, госслужащие, представители творческих профессий. Как принять участие?
Нажмите «Принять участие» в контрольной «Выходи решать». К началу семидесятых желание самовыражаться и необходимость с кем-то соперничать привели к появлению Недели факультетов. Каждый факультет старался провести как можно больше мероприятий. Комиссия оценивала, какой же факультет лучше, и в конце апреля проводился Концерт концертов — выступления лучших коллективов. Что же это такое? Представители Москвы, Ленинграда, Киева, Минска, Еревана, Новосибирска и Харькова подписали Долгопрудненскую конвенцию, и Всесоюзные Дни Физика стали проводиться с заветной периодичностью в разных городах. В 1986 и 1994 годах ВДФ проходили в Долгопрудном. Организационно суть идеи была проста — проводить ежегодно что-то типа слета или фестиваля лучших творческих коллективов физиков России СССР , которые могут и хотят показать что-то интересное на сцене.
Место проведения и оргкомитет следующего ВДФ определялось простым голосованием участников текущего фестиваля. Праздник всегда проходил весной. Виртуальные Дни Физика были попыткой объединить творческих людей — физиков в одном информационном поле, рассказать друг другу о своих традициях и творческих успехах с предоставлением возможности очной формы общения и показа своих работ во время конференций ВНКСФ. В начале двухтысячных было принято решение возродить Дни Физика на Физтехе. Что способствовало возрождению? Финансовая помощь выпускников Физтеха Физтех-Союза и Центра инициативных выпускников ещё не было. Юбилей включал в себя и множество мероприятий и необходимое финансирование. При поддержке профкома и директора Концертного зала материальная составляющая праздника была успешна разрешена, и ничего не могло помешать первым после долгого перерыва Дням Физика 2001 года.
В начале двухтысячных Дни Физика проходили в соотвествии с традициями, и основным событием был концерт студенческих театров эстрадных миниатюр: выступали и физтеховские СТЭМы, и приглашенные коллективы. Оргкомитет вместе с гостями по всем канонам праздника отметил возвращение Дней Физика на Физтех, и эта прекрасная традиция продолжила свое существование. С 2012 года начался новый этап развития, когда праздник становился более масштабным и разносторонним, что постепенно привело к появлению нового внешнего фестиваля FestTech и современному ДФ! Что стало одним из главных нововведений Дней Физика 2012? Антинаучная конференция Антинаукой на Физтехе промышляли гораздо раньше. Например, разговоры об обыденных вещах под сюрреалистичным углом, приправленные научным подходом и юмором. Узнали, о чем речь? Всё серьёзно.
Во время вебинара расскажем основную информацию про грант, разберем частые ошибки и посмотрим на успешные кейсы. Спикер — Ксения Железникова, эксперт Росмолодежь. Не пропустите этот ценный опыт! Росмолодежь ждет именно вас! Юрий Николаевич родился в Баку. В 1972 году поступил на факультет управления и прикладной математики МФТИ, который окончил в 1978 году по специальности «Системы автоматического управления». В 2023 году Дмитрий Каширин поступил в магистратуру на ИУК 11 и под руководством Галины Владимировны продолжил свою научную деятельность.
Ранее сообщалось о задержании 19-летнего студента из Харькова. Несмотря на имеющуюся у учащегося отсрочку от армии, сотрудники военкомата направили его в воинскую часть. Последние новости.
В МФТИ отказались от реформ в преподавании иностранных языков 16:13, 1 апреля 2023 г. Образование В вузе решили отложить обязательное изучение студентами китайского языка.
В случае отчисления студенты МФТИ-участники ЕГЭ должны иметь право на восстановление в вузе
МФТИ готов принять на бюджетные места исключенных из зарубежных вузов российских студентов. Об этом сообщило Агентство городских новостей «Москва» со ссылкой на пресс-службы МФТИ. Евгений Епанчинцев / ТАСС. Студенческий совет Московского физико-технического института (МФТИ) создал петицию на имя ректора вуза Дмитрия Ливанова против политики недобровольного, по их словам, изучения китайского языка. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Стипендии и иные виды материальной поддержки. Платные образовательные услуги.
Отчисленный из МФТИ после первой сессии сын военного СВО сможет вновь поступить
Перевод и восстановление. Аспирантура и докторантура. восстановление МФТИ, перевод в МФТИ. Добро пожаловать на канал МФТИ — Физтех (23787794) на RUTUBE. Здесь вы можете посмотреть 52 интересных видео в хорошем качестве без регистрации и совершенно бесплатно.
В случае отчисления студенты МФТИ-участники ЕГЭ должны иметь право на восстановление в вузе
Московский политехнический университет является крупнейшей государственной образовательной организацией, готовящей кадры массовых профессий индустрии 4.0. Кабинет абитуриента Бакалавриат Магистратура Аспирантура Перевод и восстановление Вопрос-ответ 2024. Директор по цифровизации МФТИ о новых онлайн-магистратурах и образовательных технологиях для инновационного развития. Сын военного СВО, ставший студентом МФТИ с минимальным баллом по ЕГЭ за всю историю, сейчас находится в процессе отчисления по итогам первой сессии.