Переводы и восстановление. Телеграм канал «Абитуриент». Восстановление на факультет фундаментальной физико-химической инженерии МГУ возможен для ранее отчисленных с факультета студентов при наличии вакантных (бюджетных или контрактных) мест.
Отчисленный из МФТИ после первой сессии сын бойца СВО сможет поступить снова
Студента физтехшколы прикладной математики и информатики (ПМИ) МФТИ, набравшего лишь 127 баллов из 291 и поступившего в вуз по квоте для семей участников спецоперации, отчислили из вуза. Московский физико-технический институт (МФТИ) запускает онлайн-магистратуру по технологическому предпринимательству, двухгодичная программа позволит получить знания по проектированию, разработке и выводу на рынок высокотехнологичных продуктов, говорится. Ученые Московского физико-технического университета (МФТИ) начали испытывать первый в России 12-кубитный квантовый процессор на основе сверхпроводников (материалов, проводящих электрический ток без сопротивления и потерь электроэнергии). Сын бойца специальной военной операции (СВО), ставший студентом Московского физико-технического института (МФТИ) с минимальным баллом по ЕГЭ за всю историю и позже отчисленный из вуза после первой. Как отметили в Московском физико-техническом институте, учебник подходит как для занятий в аудитории, так и самостоятельного изучения. Московский физико-технический институт. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости.
Отчисленный из МФТИ после первой сессии сын бойца СВО сможет поступить снова
Власти создают условия для того, чтобы участники СВО и их дети смогли поступить в вуз и получить высшее образование, такие как: бесплатное обучение, дополнительные баллы, а также место в общежитии. Ниже приведены льготы, которые облегчат молодым людям поступление и обучение: Вузы РФ будут начислять абитуриентам до десяти дополнительных баллов при поступлении за участие в СВО. Они будут засчитаны в качестве баллов за индивидуальные достижения абитуриента. Это максимальное количество таких баллов, которыми поступающий может воспользоваться. Участники СВО смогут бесплатно готовиться к поступлению в вузы на их подготовительных отделениях.
В самих же вузах они также будут учиться бесплатно, но при условии, что поступят в рамках отдельной квоты по результатам вступительных испытаний.
Дмитрий Ливанов: Нужно думать о серьезном повышении стипендии аспиранта. Почему для России такой формат предпочтительнее?
Дмитрий Ливанов: Это поможет и студентам, и работодателям. Ведь основная проблема с системой "бакалавр - магистр" в России в том, что работодатели не понимали, какой уровень компетенций и профессионализма у человека с дипломом бакалавра, практика, которая была в рамках бакалавриата, не устраивала тех же работодателей. Поэтому переход или возврат на традиционную для России систему подготовки специалистов должен, безусловно, устранить эти проблемы, и работодатели будут четко понимать, что за уровень у выпускника, которого они принимают на работу с дипломом того или иного университета.
С бакалавриатом прощаемся окончательно? Дмитрий Ливанов: Будет система подготовки специалистов: специалитет с вариативными программами, как по срокам, так и по направлениям. И эти программы будут дополнены программами магистратуры, ординатуры и аспирантуры.
А в МФТИ уже есть подобного рода программы? Дмитрий Ливанов: У нас программы четырехлетнего бакалавриата плюс два года магистратуры.
Сервис же, основанный на данной платформе, позволяет с легкостью создавать ассистентов в визуальной среде, для этого не потребуется знания языков программирования или особенностей проектирования диалоговых систем. Ассистента можно создать, сформулировав задачу на естественном языке. Такие ассистенты позволяют автоматизировать рутинную и повторяющуюся деятельность сотрудников, связанную с работой с большими объемами текстовой информации. Работники часто сталкиваются с чтением больших писем, которые неплохо было бы сократить, выполнить какую-то суммаризацию, выделив важную информацию.
Также созданный ассистент может помочь и с написанием писем по тезисам — пользователь формулирует тезисы, на базе которых в деловом стиле развернуто и подробно оформляется письмо. Также ассистент может оптимизировать формулировки, исправить неточности, сгладить недочеты стиля», — сказала Мария Молчанова, исследователь лаборатории нейронных систем и глубокого обучения Исследовательского центра прикладных систем искусственного интеллекта МФТИ.
Созданный Вахницкой источник питания устанавливается один раз и не требует замены. Он использует в качестве топлива глюкозу, которая есть в самом организме, преобразуя химическую энергию в электрическую. Чтобы установить этот биотопливный элемент, не нужна сложная хирургическая операция. Через прокол в вене или артерии в сосуд вводится специальный стент с элементом, который устанавливается в нужном месте.
Студента с самым низким баллом в истории МФТИ отчислили
Во-вторых, Кодекс об административных правонарушениях РФ, а также Уголовный кодекс РФ не предусматривают отчисления из учебного заведения. Однако студенты по тем или иным обстоятельствам приняли решение об «отчислении из вуза по собственному желанию с правом последующего восстановления». С одной стороны, студенты признали свою вину, решили не доводить ситуацию до их принудительного отчисления из вуза и избежать судебных тяжб.
Просто они чуть шире смотрят на жизнь и не настолько загнаны в рамки «так делать нельзя». Попробуй посчитать, сколько денег они получают. Ладно, я понимаю, это стрёмно, ты на такое не готов. Прямо сейчас, зайди на rabota. Введи там, ну, скажем, «курьер». Посмотри на вакансии.
Ты просто возишь товары по Москве. Тебе платят, ну, допустим, 20к в месяц за обычный рабочий день. Мало, да? Или позвонить по объявлению и устроиться на низкооплачиваемую работу — тоже стрёмно? Разумеется, куда легче сидеть и без понимания втыкать в матанъ, делая вид, что ты интеллектуальная элита России. Хватит глотать, разбавляя слюной, чужие смыслы и буквы». Ну, всё. Пора» — думаешь ты.
Можно еще зайти в столовую напоследок, она ведь уже работает. Женщина на раздаче смотрит на тебя сочувствующими глазами: «Что ж ты, не спал всю ночь? Нечасто ты, наверное, бывал в столовой по утрам? В ней тоже так светло, тихо, так мало людей в это время. Ну ничего, думаешь, уж хотя бы позавтракаешь ты сегодня как следует. Берешь кружечку чая, пирожное, запеканку. Кажется, никогда еще ты так не наслаждался пребыванием в этой столовой. Подумать только: всего пара часов — и ты уже, может быть, навсегда перестанешь быть студентом Физтеха.
Эта женщина с добрыми глазами так и останется тут работать, ей не надо знать никаких определений или теорем. А вот для тебя это, возможно, последняя трапеза в этой столовой. Какая же она хорошая!.. Вон самолётик взлетел — он для любви совершает полёт. О небо, ну почему экзамен именно сегодня? В интернетике есть сайты, на которых люди ищут исполнителей для какой-нибудь одноразовой простой работы. Ты регистрируешься. Дальше выполняешь заказы случайных людей, можно по несколько штук в день, люди тебе платят за это.
Доставить посылку вечером в аэропорт — 700 рублей. Купить и подвезти букет цветов к такому-то дому — 500 рублей. Переписать ручкой 39 страниц А5 математического текста — 2000 рублей да, прикинь, за это иногда платят! Надо быть ослом, чтобы не суметь в Москве заработать 1000 рублей в день. Я уже говорил, кажется, что у отчисленных ребят чаще бывает личная жизнь, чем у усердных ботанов. Может, теперь ты поймешь, почему это так? Они умеют налаживать контакты с людьми. Да впрочем, что я повторяюсь.
Теперь точно пора. Обратного пути нет. Ты заходишь. Тебя встречают знакомые лица преподов. Ты оставляешь вещи. У тебя несколько чистых листов и ручка. В мыслях полная пустота. Ты тянешь билет.
Жизнь проносится перед глазами. Это конец. Показываешь билет раздающему. Он записывает чёртов номер. Глаза б твои не видели этого билета. Вот это случилось. На душе вдруг становится невероятно спокойно. Ты смотришь снова на билет.
Смотришь на свой чистый лист бумаги и ручку. Оглядываешься по сторонам. Вон кто-то что-то кому-то доказывает, кто-то приходит, кто-то уходит, преподы общаются между собой. Вон кого-то собираются отправить домой. А ты просто сидишь. Ты понимаешь, что, по крайней мере, в ближайший час тебе ничто не угрожает. Ты можешь просто сидеть и думать. За этот час можно переосмыслить многое в своей жизни.
Может быть, ты и сможешь что-то сказать разумное, когда начнется разговор. Может быть, разговор и завяжется, а может, и нет. Там уж будет видно. Но сейчас ты можешь просто сидеть и спокойно думать про всё-всё. И может, отчисление и в самом деле не так страшно, как кажется?.. На ресепшне меня встретил парниша, который бесплатно жил в этом хостеле взамен на то, что подрабатывал в нём же. Сам парниша был из Красноярска. Он рассказал мне, как месяц назад получил свидетельство о результатах ЕГЭ, с которым его не брали ни в один вуз, потому что он сдавал только литературу, да и баллов в сумме у него было, кажется, меньше 150.
И вот вдруг он, сидя дома в Красноярске, находит в Новосибе театральный вуз, куда у него есть шанс пройти по внутреннему экзамену. До окончания подачи документов оставалось меньше суток, а от Красноярска до Новосиба 800 километров. Недолго думая он в тот же час свалил из дома и вышел на трассу — автостопить. По дороге его чуть не зарезали заживо, но тем не менее к утру он добрался до Новосиба. В вуз его не взяли, потому что он на втором туре творческого испытания нахамил приемной комиссии в ответ на какое-то замечание. Так он и поселился в этом хостеле, устроился еще работать барменом и, конечно же, нашел себе девушку. Девушка на вид была очень милая, она там же, рядом, без всякого стеснения переодевала штаны. Ему было то ли 17, то ли 18 лет.
А вскоре пришла и «администрация». Это был еще один парень примерно того же возраста, с дредами вместо волос, в какой-то хипповской одежде, и его девушка — тоже неформалка, в тонких обтягивающих ярких разноцветных штанах. Мы начали болтать. Они рассказали, что вообще-то они сами из Иркутска, а однажды решили автостопом съездить к своим друзьям в Питер. Но по дороге остановились здесь и… передумали ехать дальше. С тех пор так и живут тут, и вот уж работают в этом хостеле на ресепшне. Пальцем ткнуть в карту, билеты до сюда, впрочем, неважно, хоть к чёрту на бал». Тебе никогда не приходила в голову мысль, что для поездки в другой город, в тот же Питер, не нужно заранее брать билеты и готовиться к поездке за месяц?
Можно просто взять и — внезапно — поехать. Прямо сегодня. Прямо сейчас. Туда, куда тебе хочется. Ты скажешь, у тебя нет денег?
В августе прошлого года Дмитрий поступил в физтехшколу прикладной математики и информатики всего со 127 баллами ЕГЭ при проходных 290. По словам вице-премьера Дмитрия Чернышенко, в российские вузы в рамках специальной квоты для участников военных действий и членов их семей летом прошлого года поступили около 8500 человек.
Он может развиваться не обязательно как отдельное юридическое лицо, как отдельная компания, может развиваться в рамках крупной компании, в рамках средней компании, как самостоятельный проект либо даже в рамках лаборатории.
То есть стартап не в юридическом, экономическом смыслах, а как какая-то разработка? Дмитрий Ливанов: Скорее, в технологическом и организационном смыслах. То есть мы хотим, чтобы наши студенты получили возможность попробовать себя в деле организации таких технологических проектов, а юридическая форма для нас здесь является вторичной. Именно поэтому я сказал, что мы стартаперством как таковым не увлекаемся. Это одна из опций, если компания готова, но, честно говоря, вряд ли мы можем привести пример студенческих компаний, которые действительно обладают готовностью для такой самостоятельной жизни, для быстрого старта. А вот разработок, которые появились в рамках работы ваших студентов в базовых компаниях, несколько примеров сможете привести? Дмитрий Ливанов: Примеров очень много, сначала перечислю основные приоритетные области технологические, в которых мы работаем. Это прежде всего я перечисляю не в порядке важности, а просто как приходит на ум: искусственный интеллект, робототехника, беспилотные технологии для движения во всех средах.
Это система управления на основе искусственного интеллекта, это, безусловно, биотехнологии, включая разработки лекарств, инновационная фармацевтика, это новые материалы, включая квантовые материалы, квантовые технологии, это микроэлектроника следующего, нового поколения. Можно еще и дальше этот список продолжать, но в каждом из этих направлений Физтех ведет очень активную работу, большое количество научных исследований. Ну вот достаточно сказать просто в качестве примера, что наш центр искусственного интеллекта обеспечивал разработку голосовых ассистентов для экосистемы «Сбера». Другой пример — это создание системы технического зрения для большого количества индустриальных применений, начиная от робототехники, заканчивая беспилотным транспортом. Вот, кстати, вы упомянули искусственный интеллект, о котором с каждым годом говорят все больше и больше, и многие считают, что это будет новая глава вообще в технологическом развитии, которое перестроит все наши технологические процессы, наш образ жизни. А есть специальность «искусственный интеллект» непосредственно в МФТИ? Дмитрий Ливанов: Специальность как направление высшего образования на сегодняшний день отсутствует, но, естественно, в наших курсах по компьютерным наукам, по машинному обучению мы используем самые современные подходы к изучению технологии искусственного интеллекта просто потому, что большая часть наших преподавателей — это реально ученые, разработчики, то есть люди, которые находятся на самом фронтире этих исследований, поэтому они, естественно, передают студентам свою экспертизу самого высокого уровня. А набор специальностей так же быстро меняется или в этом нет необходимости?
Дмитрий Ливанов: В этом нет необходимости, в целом система образования довольно консервативна. Мы понимаем, что область, которая называется «информационные технологии», или Computer Science, включает в себя все новые, прорывные технологии, такие как искусственный интеллект, машинное обучение и так далее. А волна хайпа, как мы знаем, приходит и уходит довольно быстро, но важно удерживать фокус на самом передовом, самом современном уровне развития этих технологий. А это достигается не названием или переименованием тех или иных программ, а участием в преподавании специалистов-практиков, разработчиков, ученых, которые работают на самом современном уровне. МФТИ самым первым оказался под санкциями еще до 2022 года, он один из самых, если не самый известный разработчик технологий в нашей стране на протяжении десятилетий. Соответственно, вы раньше других наверняка столкнулись с проблемой импортозамещения, потому что у вас огромный технопарк, лаборатории, исследовательский центр, где все требует самого передового оборудования. Поскольку у вас уже есть опыт более двух лет нахождения под санкциями, как вы на своем собственном опыте справляетесь с этой технологической задачей? Дмитрий Ливанов: Безусловно, то, что касается доступа к современному научному оборудованию, — это для нас серьезная проблема, потому что традиционные возможности импорта этого оборудования на сегодняшний день в значительной степени сократились.
А что-то можно по-прежнему покупать, например в Китае, но Китай сам не обладает компетенциями по целому ряду технологий, а традиционные поставщики этих технологических решений сегодня в Россию напрямую такие приборы, как, например, современные литографы, не поставляют. Здесь есть разные способы: быстро можно решать задачу путем параллельного импорта, выстраивания альтернативных логистических цепочек этих поставок. Второй способ, рассчитанный на перспективу, — это развивать у себя соответствующие компетенции, делать то, что обеспечивает так называемый технологический суверенитет, то есть постепенно собирать технологические цепочки, необходимые для создания таких сложных видов научного и промышленного оборудования, как электронные микроскопы, литографы, вакуумная техника, криогенная техника и так далее. И Физтех, кстати сказать, вместе с коллегами из МИФИ и МГТУ имени Баумана, как раз когда еще первая волна санкций объявлена была, инициировали программу развития научного приборостроения в России, которая призвана основные ключевые элементы научного оборудования, необходимые для проведения исследований на самом передовом уровне в области квантовых технологий, в области низких температур, развивать, создавать здесь, в России. Но нужно понимать, что каждый такой проект требует серьезных ресурсов, требует концентрации людей, времени, потому что наращивание этих компетенций — это процесс довольно длительный, и здесь речь идет о нескольких годах на разработку каждого такого высокотехнологичного прибора. Пока это время идет, мы накапливаем компетенции, мы что-то уже делаем сами, что-то готовимся делать. Мы используем различные альтернативные способы поставок либо оборудования, либо комплектующих для него. В этой части мы, как всегда, не углубляемся в подробности по понятным причинам.
Скажите, если сравнивать нынешнюю ситуацию с позднесоветской, когда тоже торговые связи со странами Запада были регламентированными и ограниченными, было жестче тогда или сейчас? Научное оборудование в 1970-1980-х годах можно было завезти в советские институты, тогда в основном в академические, в большей степени, чем сейчас? Дмитрий Ливанов: Научное оборудование активно завозилось в советское время, хотя ограничения тоже существовали. Но более важным отличием является то, что все-таки в Советском Союзе была направленная технологическая политика, и основные виды современного научного оборудования Советский Союз тогда был способен производить самостоятельно, у себя. Понятно, что в 1990-е годы были потеряны значительные компетенции, не было государственной политики, государственного заказа, не было интереса со стороны бизнеса, который был ориентирован на импорт западных технологий. А сейчас эта ситуация довольно быстро меняется, но на этот запрос, который появился со стороны государства и со стороны крупных компаний, надо адекватно реагировать с пониманием того, что накопление этих компетенций, этих знаний, подбор людей, воспитание новой технологической элиты — это процесс, требующий времени. Вы упомянули, кстати, литограф. Это термин, который мелькает сейчас очень часто, когда говорят о производстве чипов.
Это самый сложный и важный элемент, как мы понимаем, конечно, дилетантски, в изготовлении чипов. Вы говорите сейчас о нем как именно о научном приборе. А между научно-исследовательским литографом и промышленным литографом какая-то непреодолимая разница или это примерно одно и то же и, научившись делать литограф для научных исследований, вы точно так же сможете перенести это в промышленное оборудование? Дмитрий Ливанов: Литографов целая линейка.
В МФТИ отказались от реформ в преподавании иностранных языков
Как сообщает "Газета. Темой его общения со студентами должен был стать "Конфликт поколений после 24 февраля". В сентябре прошлого года Басманный суд Москвы отозвал лицензию у "Новой газеты". Соответствующий иск был подан Роскомнадзором после вынесения изданию двух предупреждений за упоминание НКО-иноагента без соответствующей маркировки.
В течение полутора месяцев первокурсник активно посещал учебные занятия, но после этого он начал пропускать много времени из-за болезни. Официально его отчислили 30 января. По словам студента, у него не было достаточной мотивации и сил для учебы.
Наши студенты в рамках инженерного практикума уже с первого курса погружаются в систему инженерных проектов по профилю организаций-партнёров, проходят практику в лабораториях, оснащённых современным оборудованием и ПО», — сказал Максим Кудров.
Новая дата пока не назначена. В ведомстве назвали недопустимым вывешивание в здании университета флагов, "под которыми вооружённые формирования киевского неонацистского режима убивают наших граждан". В начале февраля Канада ввела санкции против российских артистов и журналистов. Лента новостей.
МФТИ представил сервис для создания офисных ИИ-помощников
Студенты МФТИ восстановлены – Учительская газета | Перевод и восстановление. |
Студенты МФТИ восстановлены | Перевод и восстановление. |
Правила перевода в мфти | Сын участника СВО поступил в МФТИ с самым низким баллом в истории и вылетел после первой сессии. |
Журнал: новости, статьи, анонсы МФТИ
Современный летательный аппарат — сложная техническая система, которая сочетает в себе передовые разработки своего времени: выверенную аэродинамическую компоновку, бортовую электронику, высокотехнологичный корпус, силовую установку. Перевод и восстановление. Аспирантура и докторантура. Сын бойца специальной военной операции (СВО), ставший студентом Московского физико-технического института (МФТИ) с минимальным баллом по ЕГЭ за всю историю и позже отчисленный из вуза после первой.
Журнал: новости, статьи, анонсы МФТИ
актуальная информация для абитуриентов Долгопрудного. В Московском физико-техническом институте изменили программу изучения иностранных языков. Предлагаем ознакомиться с новостью портала СТРОИМПРОСТО: «Холдинг Т1 и МФТИ объединяют усилия в области ИИ и математики».
65-я Всероссийская научная конференция МФТИ
- Московский физтех отказался от обязательного изучения китайского языка: Общество: Россия:
- Читайте также
- Холдинг Т1 и МФТИ объединяют усилия в области ИИ и математики
- Новости ИСП РАН
- Новости - Фонд развития Физтех-школ
Студенты МФТИ восстановлены
Ясно, что не по всем сложным видам профессиональной деятельности необходима именно шестилетняя подготовка, где-то достаточно 5 или 5,5 года, а где-то и четырех хватит. Но это, безусловно, еще будет широко обсуждаться. Обязательно с участием работодателей. Есть сложные виды деятельности, которые традиционно требуют длинного срока обучения: инженерное и медицинское направления, все, что связано с развитием высоких технологий, с подготовкой ученых. В отдельный уровень образования выделяется аспирантура. Вернет ли это интерес молодежи к научной работе?
Дмитрий Ливанов: Важно, чтобы аспирантура эффективно работала. Сейчас в среднем по стране достаточно низкий уровень тех, кто завершает аспирантуру защитой диссертации. В МФТИ этот уровень один из самых высоких - более 50 процентов защит. Нужны серьезные усилия для того, чтобы сделать аспирантуру качественным эффективным уровнем образования.
В Минобрнауки назвал этот решение смелым шагом, который укрепит сотрудничество между Россией и Китаем. После этого в социальных сетях появилась петиция обучающихся, которые выступили против изменений в преподавании иностранных языков в вузе.
Наши студенты в рамках инженерного практикума уже с первого курса погружаются в систему инженерных проектов по профилю организаций-партнёров, проходят практику в лабораториях, оснащённых современным оборудованием и ПО», — сказал Максим Кудров.
Заниматься самостоятельно из-за плохого самочувствия не получилось. А когда первокурсник вышел на учебу, он не смог наверстать пропущенное. Также он признался, что ему не хватило сил учиться. Сейчас он думает заняться спортом.
В случае отчисления студенты МФТИ-участники ЕГЭ должны иметь право на восстановление в вузе
восстановление МФТИ, перевод в МФТИ. МФТИ аботка Екатерины Вахницкой крайне необходима всем, у кого установлены кардиоимплантаты. В МФТИ отказались от идеи внедрения обязательного изучения студентами китайского как второго иностранного языка, несмотря на то, что решение «было обусловлено объективными факторами».
Ректор МФТИ Дмитрий Ливанов - о том, какими будут аспирантура и специалитет
В сообщениях говорилось, что китайский в вузе собираются сделать обязательным наравне с английским, а испанский, французский и немецкий из программы исключены. В преподавании китайского языка мы, в первую очередь, нацелены на освоение технического перевода", — объяснили в пресс-службе "Ведомостям". В Минобрнауки "Коммерсанту" сказали , что решение о китайском МФТИ принял самостоятельно, оно находится в правовом поле и это "смелый шаг на пути к укреплению международного сотрудничества между Россией и Китаем".
Отец абитуриента находится в зоне боевых действий на Украине, и ему полагались некоторые льготы при поступлении. В результате, его сына приняли на первый курс, несмотря на слабые результаты. В течение полутора месяцев первокурсник активно посещал учебные занятия, но после этого он начал пропускать много времени из-за болезни. Официально его отчислили 30 января.
Поскольку у вас уже есть опыт более двух лет нахождения под санкциями, как вы на своем собственном опыте справляетесь с этой технологической задачей? Дмитрий Ливанов: Безусловно, то, что касается доступа к современному научному оборудованию, — это для нас серьезная проблема, потому что традиционные возможности импорта этого оборудования на сегодняшний день в значительной степени сократились. А что-то можно по-прежнему покупать, например в Китае, но Китай сам не обладает компетенциями по целому ряду технологий, а традиционные поставщики этих технологических решений сегодня в Россию напрямую такие приборы, как, например, современные литографы, не поставляют.
Здесь есть разные способы: быстро можно решать задачу путем параллельного импорта, выстраивания альтернативных логистических цепочек этих поставок. Второй способ, рассчитанный на перспективу, — это развивать у себя соответствующие компетенции, делать то, что обеспечивает так называемый технологический суверенитет, то есть постепенно собирать технологические цепочки, необходимые для создания таких сложных видов научного и промышленного оборудования, как электронные микроскопы, литографы, вакуумная техника, криогенная техника и так далее. И Физтех, кстати сказать, вместе с коллегами из МИФИ и МГТУ имени Баумана, как раз когда еще первая волна санкций объявлена была, инициировали программу развития научного приборостроения в России, которая призвана основные ключевые элементы научного оборудования, необходимые для проведения исследований на самом передовом уровне в области квантовых технологий, в области низких температур, развивать, создавать здесь, в России. Но нужно понимать, что каждый такой проект требует серьезных ресурсов, требует концентрации людей, времени, потому что наращивание этих компетенций — это процесс довольно длительный, и здесь речь идет о нескольких годах на разработку каждого такого высокотехнологичного прибора. Пока это время идет, мы накапливаем компетенции, мы что-то уже делаем сами, что-то готовимся делать. Мы используем различные альтернативные способы поставок либо оборудования, либо комплектующих для него. В этой части мы, как всегда, не углубляемся в подробности по понятным причинам. Скажите, если сравнивать нынешнюю ситуацию с позднесоветской, когда тоже торговые связи со странами Запада были регламентированными и ограниченными, было жестче тогда или сейчас? Научное оборудование в 1970-1980-х годах можно было завезти в советские институты, тогда в основном в академические, в большей степени, чем сейчас?
Дмитрий Ливанов: Научное оборудование активно завозилось в советское время, хотя ограничения тоже существовали. Но более важным отличием является то, что все-таки в Советском Союзе была направленная технологическая политика, и основные виды современного научного оборудования Советский Союз тогда был способен производить самостоятельно, у себя. Понятно, что в 1990-е годы были потеряны значительные компетенции, не было государственной политики, государственного заказа, не было интереса со стороны бизнеса, который был ориентирован на импорт западных технологий. А сейчас эта ситуация довольно быстро меняется, но на этот запрос, который появился со стороны государства и со стороны крупных компаний, надо адекватно реагировать с пониманием того, что накопление этих компетенций, этих знаний, подбор людей, воспитание новой технологической элиты — это процесс, требующий времени. Вы упомянули, кстати, литограф. Это термин, который мелькает сейчас очень часто, когда говорят о производстве чипов. Это самый сложный и важный элемент, как мы понимаем, конечно, дилетантски, в изготовлении чипов. Вы говорите сейчас о нем как именно о научном приборе. А между научно-исследовательским литографом и промышленным литографом какая-то непреодолимая разница или это примерно одно и то же и, научившись делать литограф для научных исследований, вы точно так же сможете перенести это в промышленное оборудование?
Дмитрий Ливанов: Литографов целая линейка. Они отличаются и размерным масштабом, на котором они работают, и способом создавать пучок, которым происходит рисование, условно, в микрочипе. И они в этом смысле есть индустриальные, промышленные и научные, но, в общем, базовые технологии все равно одни. Поэтому задача сейчас, на которую нас нацеливает и программа развития микроэлектроники государственная, и несколько федеральных проектов, связанных с этим, и вот программа научного приборостроения, о которой я уже упомянул, состоит в том, чтобы эти компетенции восстанавливать, собирать и потихоньку, это нельзя сделать быстро как бы нам ни хотелось, создавать ту технологическую культуру и те компании, которые будут способны эту технологическую культуру, эти разработки реализовать в виде промышленных образцов, в виде серийных образцов этих приборов и для научного, и для индустриального применения. А сколько лет, на ваш взгляд, может занять эта работа, что касается литографа, причем сначала научного, экспериментального? Дмитрий Ливанов: Мы начинаем не с нуля. У нас есть достаточные компетенции и в электронной микроскопии, и в целом ряде других важных технологических направлений, необходимых для этого проекта. Но даже вот в этом состоянии, я думаю, что пять-шесть лет — это тот срок, который должен пройти до создания первого работающего образца. Дальше будет задача масштабирования, тиражирования, создания промышленного производства — это еще годы.
Поэтому эти проекты — и литографа, и другие — сложные, длительные, но чем раньше мы их начнем, тем быстрее мы придем к результату. Есть какое-то понимание или хотя бы ориентир? Потому что сама индустрия в мировом масштабе, точнее сказать, ее западные образцы, довольно быстро осваивают все новые и новые технологические рубежи, чтобы не создать то, что через десять лет будет по мировым стандартам уже прошлым веком. Дмитрий Ливанов: Есть, естественно, такой риск. А с другой стороны, нельзя, условно говоря, создать космическую ракету, если у вас нет компетенции в области авиастроения, новых материалов, развития современных топлив и так далее. То есть это всегда некая логика развития, которая, возможно, определенные этапы позволяет сократить по времени с учетом уже имеющегося в мире опыта, но в целом все эти этапы нужно пройти, чтобы сделать сложную техническую систему. Изучение существующего мирового опыта нам дает возможность минимизировать те ошибки, которые делали другие, которые были первыми на этом пути. Вот это нужно использовать, поэтому любое международное сотрудничество, обмен информацией, привлечение специалистов с опытом работы за рубежом и в университетах, и в компаниях является важным. А эта опция доступна, например, в МФТИ, который под самыми жесткими санкциями?
Можете ли вы или какая-то базовая организация, которая с вами сотрудничает, приглашать специалистов, примеры такие есть? Дмитрий Ливанов: Мы активно занимаемся поиском сотрудников, поскольку сейчас наши исследовательская повестка расширяется. Мы принимаем талантливых, ярких людей, независимо от того, где они работают — в российских научных организациях или за рубежом. Конечно, статус МФТИ как подсанкционной организации для некоторых людей создает ограничения, иногда непреодолимые, но все равно есть много ученых, инженеров во всем мире — и наших соотечественников, и не имеющих отношения к России, — которые готовы под интересную задачу, под хорошие условия сотрудничать с МФТИ и с другими российскими научными организациями и даже переезжать, полностью переносить свою деятельность к нам, и такие примеры есть. А чем их можно привлечь? Дмитрий Ливанов: Прежде всего, перспективой, интересными проектами.
В результате, его сына приняли на первый курс, несмотря на слабые результаты. В течение полутора месяцев первокурсник активно посещал учебные занятия, но после этого он начал пропускать много времени из-за болезни. Официально его отчислили 30 января. По словам студента, у него не было достаточной мотивации и сил для учебы.
Как участники СВО и их дети пользуются льготами при поступлении в вузы: реальные примеры
Перевод и восстановление. Условия перевода и восстановления. Перевод и восстановление. Условия перевода и восстановления. Руководство Московского физико-технического института (МФТИ) приняло решение исключить из вуза студентов, сдававших ЕГЭ за школьников, по их заявлению с возможностью восстановления «через не. Посещение Московского физико-технического института (национального исследовательского университета).