Перевод и восстановление. Условия перевода и восстановления.
МФТИ отказался от обязательного изучения китайского языка студентами
Ректор Московского физико-технического института (МФТИ) Дмитрий Ливанов рассказал RTVI в программе "Хроники нового мира" о влиянии санкций на жизнь и работу вуза, зарубежных контактах, импортозамещении и частичной мобилизации. 16 апреля команда Фонда развития Физтех-школ приняла участие в программе мероприятий XXXI Всероссийских юношеских чтений им. В. И. Вернадского. Руководство Московского физико-технического института приняло решение исключить из вуза студентов, сдававших ЕГЭ за школьников, по их заявлению с возможностью восстановления "через некоторое время", сообщил во вторник проректор МФТИ по учебной. Московский физико-технический институт станет центром научных исследований, направленных на развитие импортозамещения, об этом «» рассказали в МФТИ. Сын одного из участников СВО поступил в Московский физико-технический институт (МФТИ) с очень низкими баллами. Накануне его отчислили со первого курса. Сообщает об этом Telegram-канал Baza. Посещение Московского физико-технического института (национального исследовательского университета).
Преподаватели Бауманки обсудили цифровую трансформацию высшего технического образования
Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? Подпишись , и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию. Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья : Поделись позитивом в своих соцсетях Другие публикации по теме.
Дмитрий Ливанов: Примеров очень много, сначала перечислю основные приоритетные области технологические, в которых мы работаем. Это прежде всего я перечисляю не в порядке важности, а просто как приходит на ум: искусственный интеллект, робототехника, беспилотные технологии для движения во всех средах. Это система управления на основе искусственного интеллекта, это, безусловно, биотехнологии, включая разработки лекарств, инновационная фармацевтика, это новые материалы, включая квантовые материалы, квантовые технологии, это микроэлектроника следующего, нового поколения. Можно еще и дальше этот список продолжать, но в каждом из этих направлений Физтех ведет очень активную работу, большое количество научных исследований. Ну вот достаточно сказать просто в качестве примера, что наш центр искусственного интеллекта обеспечивал разработку голосовых ассистентов для экосистемы «Сбера».
Другой пример — это создание системы технического зрения для большого количества индустриальных применений, начиная от робототехники, заканчивая беспилотным транспортом. Вот, кстати, вы упомянули искусственный интеллект, о котором с каждым годом говорят все больше и больше, и многие считают, что это будет новая глава вообще в технологическом развитии, которое перестроит все наши технологические процессы, наш образ жизни. А есть специальность «искусственный интеллект» непосредственно в МФТИ? Дмитрий Ливанов: Специальность как направление высшего образования на сегодняшний день отсутствует, но, естественно, в наших курсах по компьютерным наукам, по машинному обучению мы используем самые современные подходы к изучению технологии искусственного интеллекта просто потому, что большая часть наших преподавателей — это реально ученые, разработчики, то есть люди, которые находятся на самом фронтире этих исследований, поэтому они, естественно, передают студентам свою экспертизу самого высокого уровня. А набор специальностей так же быстро меняется или в этом нет необходимости? Дмитрий Ливанов: В этом нет необходимости, в целом система образования довольно консервативна. Мы понимаем, что область, которая называется «информационные технологии», или Computer Science, включает в себя все новые, прорывные технологии, такие как искусственный интеллект, машинное обучение и так далее. А волна хайпа, как мы знаем, приходит и уходит довольно быстро, но важно удерживать фокус на самом передовом, самом современном уровне развития этих технологий.
А это достигается не названием или переименованием тех или иных программ, а участием в преподавании специалистов-практиков, разработчиков, ученых, которые работают на самом современном уровне. МФТИ самым первым оказался под санкциями еще до 2022 года, он один из самых, если не самый известный разработчик технологий в нашей стране на протяжении десятилетий. Соответственно, вы раньше других наверняка столкнулись с проблемой импортозамещения, потому что у вас огромный технопарк, лаборатории, исследовательский центр, где все требует самого передового оборудования. Поскольку у вас уже есть опыт более двух лет нахождения под санкциями, как вы на своем собственном опыте справляетесь с этой технологической задачей? Дмитрий Ливанов: Безусловно, то, что касается доступа к современному научному оборудованию, — это для нас серьезная проблема, потому что традиционные возможности импорта этого оборудования на сегодняшний день в значительной степени сократились. А что-то можно по-прежнему покупать, например в Китае, но Китай сам не обладает компетенциями по целому ряду технологий, а традиционные поставщики этих технологических решений сегодня в Россию напрямую такие приборы, как, например, современные литографы, не поставляют. Здесь есть разные способы: быстро можно решать задачу путем параллельного импорта, выстраивания альтернативных логистических цепочек этих поставок. Второй способ, рассчитанный на перспективу, — это развивать у себя соответствующие компетенции, делать то, что обеспечивает так называемый технологический суверенитет, то есть постепенно собирать технологические цепочки, необходимые для создания таких сложных видов научного и промышленного оборудования, как электронные микроскопы, литографы, вакуумная техника, криогенная техника и так далее.
И Физтех, кстати сказать, вместе с коллегами из МИФИ и МГТУ имени Баумана, как раз когда еще первая волна санкций объявлена была, инициировали программу развития научного приборостроения в России, которая призвана основные ключевые элементы научного оборудования, необходимые для проведения исследований на самом передовом уровне в области квантовых технологий, в области низких температур, развивать, создавать здесь, в России. Но нужно понимать, что каждый такой проект требует серьезных ресурсов, требует концентрации людей, времени, потому что наращивание этих компетенций — это процесс довольно длительный, и здесь речь идет о нескольких годах на разработку каждого такого высокотехнологичного прибора. Пока это время идет, мы накапливаем компетенции, мы что-то уже делаем сами, что-то готовимся делать. Мы используем различные альтернативные способы поставок либо оборудования, либо комплектующих для него. В этой части мы, как всегда, не углубляемся в подробности по понятным причинам. Скажите, если сравнивать нынешнюю ситуацию с позднесоветской, когда тоже торговые связи со странами Запада были регламентированными и ограниченными, было жестче тогда или сейчас? Научное оборудование в 1970-1980-х годах можно было завезти в советские институты, тогда в основном в академические, в большей степени, чем сейчас? Дмитрий Ливанов: Научное оборудование активно завозилось в советское время, хотя ограничения тоже существовали.
Но более важным отличием является то, что все-таки в Советском Союзе была направленная технологическая политика, и основные виды современного научного оборудования Советский Союз тогда был способен производить самостоятельно, у себя. Понятно, что в 1990-е годы были потеряны значительные компетенции, не было государственной политики, государственного заказа, не было интереса со стороны бизнеса, который был ориентирован на импорт западных технологий. А сейчас эта ситуация довольно быстро меняется, но на этот запрос, который появился со стороны государства и со стороны крупных компаний, надо адекватно реагировать с пониманием того, что накопление этих компетенций, этих знаний, подбор людей, воспитание новой технологической элиты — это процесс, требующий времени. Вы упомянули, кстати, литограф. Это термин, который мелькает сейчас очень часто, когда говорят о производстве чипов. Это самый сложный и важный элемент, как мы понимаем, конечно, дилетантски, в изготовлении чипов. Вы говорите сейчас о нем как именно о научном приборе. А между научно-исследовательским литографом и промышленным литографом какая-то непреодолимая разница или это примерно одно и то же и, научившись делать литограф для научных исследований, вы точно так же сможете перенести это в промышленное оборудование?
Дмитрий Ливанов: Литографов целая линейка. Они отличаются и размерным масштабом, на котором они работают, и способом создавать пучок, которым происходит рисование, условно, в микрочипе. И они в этом смысле есть индустриальные, промышленные и научные, но, в общем, базовые технологии все равно одни. Поэтому задача сейчас, на которую нас нацеливает и программа развития микроэлектроники государственная, и несколько федеральных проектов, связанных с этим, и вот программа научного приборостроения, о которой я уже упомянул, состоит в том, чтобы эти компетенции восстанавливать, собирать и потихоньку, это нельзя сделать быстро как бы нам ни хотелось, создавать ту технологическую культуру и те компании, которые будут способны эту технологическую культуру, эти разработки реализовать в виде промышленных образцов, в виде серийных образцов этих приборов и для научного, и для индустриального применения. А сколько лет, на ваш взгляд, может занять эта работа, что касается литографа, причем сначала научного, экспериментального? Дмитрий Ливанов: Мы начинаем не с нуля. У нас есть достаточные компетенции и в электронной микроскопии, и в целом ряде других важных технологических направлений, необходимых для этого проекта. Но даже вот в этом состоянии, я думаю, что пять-шесть лет — это тот срок, который должен пройти до создания первого работающего образца.
Чаще всего это нижняя граница двойки, плюс 10-20 баллов. Даже для платного обучения. То есть если физика и математика 100 или олимпиады, а русский — 69 — то абитуриент не проходит. Стоп, вернусь к МГУ, я там увидел интересное — на филфаке нет минимального балла по русскому вовсе, только по математике, да и то на одно направление.
То есть по остальным дисциплинам — лишь бы не двойка! Решил уточнить, может это сейчас норма для Физтеха, и посмотреть прошлые годы. Но в 2021 на бюджетные места: по русскому языку — 60 баллов, математике, физике, химии, информатике и ИКТ, биологии - 70 баллов; На платные места заметьте, отдельно — в 2022 такого нет! Тоже много, но не 85-85-70.
Моё первое предположение - коварное Министерство Образования урезало бюджетные места!
Наши студенты в рамках инженерного практикума уже с первого курса погружаются в систему инженерных проектов по профилю организаций-партнёров, проходят практику в лабораториях, оснащённых современным оборудованием и ПО», — сказал Максим Кудров.
МФТИ — Физтех
Это максимальное количество таких баллов, которыми поступающий может воспользоваться. Участники СВО смогут бесплатно готовиться к поступлению в вузы на их подготовительных отделениях. В самих же вузах они также будут учиться бесплатно, но при условии, что поступят в рамках отдельной квоты по результатам вступительных испытаний. Некоторые же участники СВО и члены их семей смогут поступить в вузы в рамках отдельной квоты, не проходя вступительные испытания за исключением дополнительных вступительных испытаний творческой или профессиональной направленности. Кроме того, правительство РФ позволило студентам, которые участвовали в спецоперации, перевестись с коммерции на бюджет даже при отсутствии свободных мест. Также молодой человек рассказал на своем youtube-канале, что не сдавал прикладную информатику, с которой другие студенты поступают на его профиль.
Студенты также выступили против планов руководства вуза совмещать изучение нескольких языков в течение одного учебного года, привлекать людей без профильного педагогического образования к преподаванию китайского языка, а также отменять какую-либо дифференциацию учебных групп по уровню знания изучаемого языка. Вместе с тем мы категорически против лишения студентов права выбирать между китайским, английским и испанским языками в ходе своего обучения на Физтехе», — отмечается в заявлении. По словам студентов, политика сокращения выбора языков «идет во вред» увеличению числа и качества коммуникативных международных связей, что противоречит целям департамента иностранных языков и ограничивает «потенциал выпускников Физтеха на фронтире науки». В своем заявлении студенты сослались на слова руководителя департамента иностранных языков Елены Базановой, что с 2023 г.
Первые два года бакалавриата обучение языкам будет вестись раздельно: сначала английский язык, потом китайский. На третьем курсе оба языка будут изучаться вместе — по одной паре в неделю каждый. На четвертом курсе — вновь один язык, на выбор обучающегося. Общество При этом другие иностранные языки, включая испанский, постепенно исчезнут из учебной программы: набор в новые группы больше не планируется. Распределение студентов на группы по знанию языка также не будет актуальным.
Победители и призеры конкурса разработали предложения по развитию транспортных систем регионов России, модернизации детских железных дорог, предложили внедрение цифровых и интеллектуальных систем на транспорте. Участники конкурса разработали предложения по развитию подвижного состава и услуг для пассажиров, а также привезли на финал более 50 макетов и моделей транспорта и транспортной инфраструктуры. Благодаря участию в олимпиадах и конкурсах на площадке РУТ МИИТ , школьники могут расширить свои знания в различных областях науки и техники, в раннем возрасте начинают знакомиться с университетом и его возможностями, а также получают ценный опыт, который поможет им успешно справиться с учебой в университете и в будущей профессиональной деятельности» — отметила начальник Управления талантами РУТ МИИТ Варвара Кублицкая.
Приходите на Superjob. Это онлайн-площадка для общения работодателей с будущими выпускниками вузов. Здесь компании и заинтересованные студенты находят друг друга, даже несмотря на разделяющее их расстояние. Конференция даст возможность вступить в активную научную среду, отточить мастерство выступления, рассказать о своей работе именитым ученым и не только. Среди студентов выпускных курсов вузов в рамках конференции пройдет конкурс научных работ, победители и призеры которых получат льготы при поступлении в магистратуру и аспирантуру МФТИ. Итоги открытой встречи физтехов с ректором МФТИ День Карьеры на Физтехе — это возможность познакомиться с десятками студентов и выпускников МФТИ, заинтересовать их перспективами работы в вашей компании, собрать резюме и провести собеседования. Студенты МФТИ победили в «антикитайском бунте»: руководство пошло навстречу Можно выбрать задачи по одному или двум предметам. Уровень сложности — 1-2 курс технического вуза. Дни физика МФТИ — традиционный студенческий праздник науки, юмора и музыки, объединяющий всех единомышленников Физтеха. Он собрал под своей крышей тысячи самых разносторонних людей, чье призвание — это стремление к знаниям. В нем легко уживаются вместе театры и астрофизика, музыка и машинное обучение, вечеринки и уравнения Коши, фестивали и квантовая неопределенность. Мероприятие проходит более чем в 40 странах, в нем участвуют школьники, их родители, учителя, студенты и преподаватели вузов, медиаперсоны в том числе выпускники МФТИ , сотрудники предприятий из разных сфер, бизнесмены, госслужащие, представители творческих профессий. Как принять участие? Нажмите «Принять участие» в контрольной «Выходи решать». К началу семидесятых желание самовыражаться и необходимость с кем-то соперничать привели к появлению Недели факультетов. Каждый факультет старался провести как можно больше мероприятий. Комиссия оценивала, какой же факультет лучше, и в конце апреля проводился Концерт концертов — выступления лучших коллективов. Что же это такое? Представители Москвы, Ленинграда, Киева, Минска, Еревана, Новосибирска и Харькова подписали Долгопрудненскую конвенцию, и Всесоюзные Дни Физика стали проводиться с заветной периодичностью в разных городах. В 1986 и 1994 годах ВДФ проходили в Долгопрудном. Организационно суть идеи была проста — проводить ежегодно что-то типа слета или фестиваля лучших творческих коллективов физиков России СССР , которые могут и хотят показать что-то интересное на сцене. Место проведения и оргкомитет следующего ВДФ определялось простым голосованием участников текущего фестиваля. Праздник всегда проходил весной. Виртуальные Дни Физика были попыткой объединить творческих людей — физиков в одном информационном поле, рассказать друг другу о своих традициях и творческих успехах с предоставлением возможности очной формы общения и показа своих работ во время конференций ВНКСФ. В начале двухтысячных было принято решение возродить Дни Физика на Физтехе. Что способствовало возрождению? Финансовая помощь выпускников Физтеха Физтех-Союза и Центра инициативных выпускников ещё не было. Юбилей включал в себя и множество мероприятий и необходимое финансирование. При поддержке профкома и директора Концертного зала материальная составляющая праздника была успешна разрешена, и ничего не могло помешать первым после долгого перерыва Дням Физика 2001 года. В начале двухтысячных Дни Физика проходили в соотвествии с традициями, и основным событием был концерт студенческих театров эстрадных миниатюр: выступали и физтеховские СТЭМы, и приглашенные коллективы. Оргкомитет вместе с гостями по всем канонам праздника отметил возвращение Дней Физика на Физтех, и эта прекрасная традиция продолжила свое существование. С 2012 года начался новый этап развития, когда праздник становился более масштабным и разносторонним, что постепенно привело к появлению нового внешнего фестиваля FestTech и современному ДФ! Что стало одним из главных нововведений Дней Физика 2012? Антинаучная конференция Антинаукой на Физтехе промышляли гораздо раньше. Например, разговоры об обыденных вещах под сюрреалистичным углом, приправленные научным подходом и юмором.
«В ноябре все было плохо»: сына участника СВО отчислили из МФТИ
Директор по цифровизации МФТИ о новых онлайн-магистратурах и образовательных технологиях для инновационного развития. Выработка совместно со студентами консолидированного мнения об обязательном изучении китайского языка в Московском физико-техническом институте (МФТИ) «зашла в тупик», поэтому вуз вернется к традиционной схеме преподавания иностранных языков. Базы Московского физико-технического института. Пётр Леонидович Капица, лауреат Нобелевской премии по физике и один из инициаторов создания МФТИ, так сформулировал (в письме Сталину в 1946 году) принципы «системы Физтеха»[17]. восстановление МФТИ, перевод в МФТИ.
Мфти перевод из другого вуза 2023
Несостоявшийся студент говорит, что его не увлёк ни один из предметов. Пока вместо науки он решил заняться боевыми искусствами — «чтобы бить людей на спаррингах». Это называется спарринги», — рассуждает парень на видео. При этом молодой человек может вернуться на учёбу, потому что число раз использования льготы неограниченно.
Шурыгин Антон , главный организатор движения mipt.
Весной этого года в клубе первого общежития прошёл концерт, на котором выступали «Два камня» и «Вчерашняя пицца» вместе с переформатированной физтех. Впоследствии именно эти коллективы представляли музыкальное сообщество института на ДФ и выпускном этого года. Необходимость в кооперировании для организации выступлений привела к тому, что начиная с этих двух групп ребята планируют восстановить mipt. Как показывает опыт, без полноценной репетиционной базы этот проект вряд ли долго продержится: выступления на общих институтских мероприятиях требуют значительной подготовки, что приводит к трём репетициям в неделю на Савёловской и под силу только самым активным энтузиастам.
На данный момент МФТИ предоставил новое помещение, а также выделил средства на проведение достаточной электрической мощности для подключения всего оборудования. Однако предстоит еще сделать много работы, чтобы помещение могло быть использовано по назначению. Антон Кожемяченко , зам. От масштабного проекта пришлось отказаться.
В сложившейся ситуации, когда у нас есть помещение, но ограниченные ресурсы для его обустройства, мы обратились к лидерам музыкальных коллективов и получили обратную связь, что группы готовы начать с малого — зайти на площадку и репетировать в стесненных условиях при выполнении некоторых минимальных требований.
В 2003 году институт награждён Почётной грамотой Кабинета Министров Украины за весомый вклад в развитие образования [47]. В 2007 году на Физтехе создан Центр коллективного пользования уникальным научным оборудованием в области нанотехнологий. Ru Group запустила на Физтехе «Технотрек», а в 2019 году Huawei открыла образовательную программу по компьютерному зрению. Помимо этого, МФТИ радикально расширил количество лабораторий в кампусе института [48]. В 2014 году Физтех первым из российских вузов запустил курс на платформе Coursera [45]. В 2015 году в МФТИ был создан первый российский кубит , а в 2016 — первая в России двухкубитная система [51]. В 2017 году МФТИ запустил первую в России онлайн-магистратуру [45] , а включён в Перечень ВУЗов и научных организаций, которые могут самостоятельно присуждать ученые степени кандидата и доктора наук вместо ВАК 19 вузов и 4 научные организации [52]. В конце 2017 года МФТИ стал центром Национальной технологической инициативы по направлению « Искусственный интеллект » [53].
В 2019 году МФТИ открыл.
После заполнения анкеты печатается и подписывается заявление. Заявления принимаются согласно графику. В установленные сроки посредством личного кабинета необходимо подать в приёмную комиссию следующие документы: заявление установленной формы с указанием желаемых условий поступления и приоритетов; паспорт или другой документ, удостоверяющий гражданство и личность; для восстанавливающихся: если документ об образовании и или квалификации не истребован при отчислении и находится на хранении в МФТИ, то в заявлении указывается соответствующая отметка.
Приёмная комиссия может запросить документ об образовании и или квалификации, либо его копию; для переводящихся: справка о периоде обучения; нотариально заверенные переводы указанных документов, в случае их оформления на иностранном языке.
Физтех передумал вводить обязательный для студентов курс китайского
Перевод и восстановление на программы высшего образования | Московской физико-технической институт (МФТИ) принял решение отказаться от введения обязательного изучения студентами китайского языка. Об этом говорится на сайте вуза. |
Студентов МФТИ отчислят с возможностью восстановления — Оперативные Вести | Ученый совет Московского физико-технического института (МФТИ) принял решение о восстановлении всех студентов, сдававших ЕГЭ за им, руководство. |
Холдинг Т1 и МФТИ объединяют усилия в области ИИ и математики | Студента физтехшколы прикладной математики и информатики (ПМИ) МФТИ, набравшего лишь 127 баллов из 291 и поступившего в вуз по квоте для семей участников спецоперации, отчислили из вуза. |
Отчисленный из МФТИ после сессии сын участника СВО сможет поступить снова
Самые интересные проекты, открытия и исследования, а также информация о конкурсах и мероприятиях в вузах и научных центрах России в одном удобном формате. Будьте в курсе событий Десятилетия науки и технологий! Десятилетие науки и технологий в России Российская наука стремительно развивается.
Физтех передумал вводить обязательный для студентов курс китайского В МФТИ по-прежнему считают, что китайский нужен, но договориться со студентами администрации не удалось Москва. RU - Московский физико-технический институт сообщил , что вернется к классической модели преподавания иностранных языков и не будет вводить китайский как обязательный. Для того чтобы не завязнуть в обсуждениях, а главное, не затягивать переходный период и дать студентам возможность изучать иностранные языки на традиционно высоком для Физтеха уровне, мы приняли решение вернуться к классической для МФТИ программе преподавания иностранных языков, которая реализовывалась в институте до 1 сентября 2021 года", - объяснили в администрации.
В МФТИ отказались от идеи внедрения обязательного изучения студентами китайского как второго иностранного языка, несмотря на то, что решение «было обусловлено объективными факторами». Руководство вуза считает, что решение изменить систему освоения студентами курса второго иностранного языка «своевременным и перспективным», но от тотальной замены всех иностранных китайским...
Теперь бывший студент хочет пересдать ЕГЭ по математике и сдать экзамен по информатике Для поступления в физтехшколу нужно был сдать информатику, однако абитуриент этого не делал. Он сдал русский язык на 57 баллов , математику на 70 и физику на 66. Поскольку физика при поступлении на специальность ПМИ не требуется, его суммарный балл по двум предметам составил 127 баллов, что более чем в два раза меньше проходного балла в этом году. Ранее автор канала «ДиМашина против Физтеха» признался, что на первом собеседовании его пытались отговорить от поступления. Ему также дали решать задачи олимпиадного уровня, с которыми он абсолютно не справился. При этом на втором этапе собеседования, по его словам, его уже отговаривали меньше.
Новости ИСП РАН
Московский физико-технический институт (МФТИ) запускает онлайн-магистратуру по технологическому предпринимательству, двухгодичная программа позволит получить знания по проектированию, разработке и выводу на рынок высокотехнологичных продуктов, говорится. Ректор Московского физико-технического института (МФТИ) Дмитрий Ливанов рассказал RTVI в программе "Хроники нового мира" о влиянии санкций на жизнь и работу вуза, зарубежных контактах, импортозамещении и частичной мобилизации. В Московском физико-техническом институте изменили программу изучения иностранных языков. Сервисы от студентов и для студентов, делающие жизнь лучше здесь и сейчас! Московского физико-технического института (МФТИ) приняло решение исключить из вуза студентов, сдававших ЕГЭ за школьников, по их заявлению с возможностью восстановления «через некоторое время», сообщил проректор МФТИ по учебной работе Юрий Самарский.
Ректор МФТИ Дмитрий Ливанов - о том, какими будут аспирантура и специалитет
Сын одного из участников СВО поступил в Московский физико-технический институт (МФТИ) с очень низкими баллами. Накануне его отчислили со первого курса. Сообщает об этом Telegram-канал Baza. Ректор Московского физико-технического института (МФТИ) Дмитрий Ливанов рассказал RTVI в программе "Хроники нового мира" о влиянии санкций на жизнь и работу вуза, зарубежных контактах, импортозамещении и частичной мобилизации. Ученые Московского физико-технического университета (МФТИ) начали испытывать первый в России 12-кубитный квантовый процессор на основе сверхпроводников (материалов, проводящих электрический ток без сопротивления и потерь электроэнергии). Отчисленный из Московского физико-технического института (МФТИ) студент, который поступал в вуз по военной льготе в качестве сына участника СВО, сможет воспользоваться своей квотой неограниченное количество раз. Об этом сообщает издание «Подъём» со ссылкой на.
РУТ (МИИТ) провёл финал всероссийского конкурса «Транспорт будущего»
В физтехе объяснили необходимость нововведения тем, что 27 процентов необходимой научной литературы выходит на китайском языке, передает «Коммерсантъ». В Минобрнауки назвал этот решение смелым шагом, который укрепит сотрудничество между Россией и Китаем.
Дмитрий Ливанов: Да, в какой-то степени «Сбер». Хотя вот в таких областях, как DeepTech, они пока только начинают делать какие-то продукты. Вот, пожалуй, и все.
И при этом тоже нужно понимать, что «Росатом» — это все-таки компания, которая базируется на еще советских заделах и советских научно-технических традициях. На что ориентируются ваши студенты? Хорошо известно, что МФТИ — это один из лучших в том числе технопарков, в котором возникают новые, инновационные проекты. Я, кстати, довольно много от знающих людей слышал о биомедицинских технологиях, о фармакологии, хотя вроде бы здесь не столько физика, сколько химия, биология и медицина как таковая, и так далее.
То есть ваши студенты постоянно работают над какими-то новыми, инновационными технологиями. А с кем они работают? Они не на стартапы ориентируются, а на заказчика, крупную компанию? Дмитрий Ливанов: Мы для каждого студента предлагаем три трека, три магистральных направления.
Первое — это наука, то есть исследования, работа в научных лабораториях, работа в академических институтах или в наших собственных, физтеховских лабораториях. Второе — это инженерная деятельность, то есть разработка новых технических решений и их реализация. И третье — это бизнес-предпринимательство, то есть создание бизнесов на основе высокотехнологичных разработок. Вот у каждого студента есть возможность что-то выбрать, перед этим есть возможность попробовать себя в разных видах деятельности.
Это, я считаю, очень важно, поскольку молодой человек может быть не уверен, в чем именно он успешен и талантлив. А для того, чтобы такую уверенность получить, лучше попробовать себя в разных видах деятельности. А с какого курса они начинают пробовать, то есть не только ходить на лекции и семинары, но и работать в одной из базовых организаций? И сколько их вокруг МФТИ?
Дмитрий Ливанов: Базовых организаций больше 120. А кроме того, на Физтехе сейчас есть очень много своих научных инжиниринговых подразделений, в том числе крупных прикладных институтов, которые тоже выполняют роль таких базовых организаций, но они являются частью Физтеха, работают на нашем кампусе. Это с какого курса можно уже пойти работать на какую-то конкретную разработку в одну из них? Дмитрий Ливанов: Традиционно система Физтеха была устроена так, и до сих пор это так, что первые 2,5-3 курса — это очень глубокая фундаментальная подготовка.
Это изучение физики, математики, биологии, компьютерных наук, причем на очень высоком уровне с высокой интенсивностью. И вот на младших курсах времени на дополнительную работу и творчество практически нет, студенты все время заняты. И это тоже одна из особенностей системы Физтеха — такая быстрая профессионализация. Достаточно сказать, что мы за эти 2,5-3 курса даем нашим студентам программу, в которую умещаются, например, программа Физфака и Мехмата МГУ вместе, то есть это в два раза примерно более интенсивная программа.
А вот уже, начиная со второй половины третьего курса, студенты, как вы сказали, идут в базовую организацию на базовой кафедре либо в лаборатории на кампусе МФТИ, где они уже в меньшей степени загружены традиционной образовательной частью, а занимаются конкретной научной либо инженерной деятельностью, то есть становятся частью коллектива, который занимается конкретными проектами либо в области науки, либо в области инженерной деятельности. Вот сейчас к этому добавляется еще и третий трек — предпринимательство. Это стартапы, которые, как вы сказали, в целом не взлетели? Дмитрий Ливанов: Мы рассматриваем предпринимательство в более широком смысле, потому что, если мы посмотрим на такую историческую фигуру как Сергей Павлович Королев, был ли он предпринимателем?
Он разработал и реализовал крупнейший технологический проект — запуск в космос сначала первого спутника, потом первого человека, то есть делал то, что никто до этого не делал, с проектом очень высокой сложности. По сути, этим занимаются современные технологические предприниматели, имена которых у всех на слуху. Он, конечно, действовал в других условиях, тогда не было рыночной экономики, не было задачи получить экономический эффект или тем более прибыль, или тем более как-то обогатиться на этом. Но его деятельность была деятельностью предпринимателя или организатора в высокотехнологичной новой области.
Поэтому мы рассматриваем предпринимательство именно в этом контексте. Это не только создание собственного бизнеса еще в студенческом возрасте, наверное, для кого-то это было бы интересно, и какая-то часть таких попыток может быть успешной, но я считаю, что человек готов к самостоятельному запуску своего бизнеса все-таки в более зрелом возрасте, когда он уже, может быть, поработал в большой компании, может быть, проработал в средней компании, может, имеет опыт нескольких неудач запуска своих проектов. Вот тогда у него уже возникает определенный уровень зрелости для того, чтобы сделать что-то крупное, успешное и свое. Как я слышал, в МФТИ есть опция «стартап как диплом», она существует?
Дмитрий Ливанов: Она существует. Она востребована? Дмитрий Ливанов: Это не обязательно создание собственного юрлица, потому что стартап — это в строгом смысле компания, имеющая статус юридического лица, которая занимается предпринимательской деятельностью в определенной сфере. Мы рассматриваем это шире — как любой высокотехнологичный проект.
Он может развиваться не обязательно как отдельное юридическое лицо, как отдельная компания, может развиваться в рамках крупной компании, в рамках средней компании, как самостоятельный проект либо даже в рамках лаборатории. То есть стартап не в юридическом, экономическом смыслах, а как какая-то разработка?
С первого курса студенты приобретают инженерные навыки в проектной работе над задачами, полученными декомпозицией научной повестки организаций-партнёров школы инженерный практикум. Директор ПИШ РПИ МФТИ Максим Кудров отметил, что одной из ключевых задач Школы является создание наукоёмких цифровых инструментов для разработки сложных технических систем, перспективных радиолокационных и радионавигационных систем, превосходящих по своим характеристикам известные мировые аналоги, а также многоканальных систем технического зрения на их основе.
Там подтвердили, что сейчас он действительно находится на стадии отчисления из института из-за неуспеваемости. Однако, как заверил представитель вуза, молодой человек сможет вновь воспользоваться льготой и поступить в учебное заведение. Источник отметил, что соответствующая льгота действует неограниченное количество раз.