Повышение квалификации специалистов в области защиты государственной тайны следует проводить не реже, чем один раз в пять лет. УКАЗ Президента РФ от 29.06.2023 N 479 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СОСТАВ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ЗАЩИТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ, УТВЕРЖДЕННЫЙ УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 10 ОКТЯБРЯ 2016. В состав комиссии входят представители Администрации края, управления ФСБ РФ по краю, Центра специальной связи информации Федеральной Службы охраны РФ в Алтайском крае, управления архивного дела края.
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Это документ февраля 1950 года, направленный Сталину и Молотову. Советник МГБ докладывал, какие сложности стоят перед главой венгерских коммунистов Ракоши и венгерской госбезопасностью в части борьбы с врагами нового социалистического венгерского государства, каковы категории врагов — речь там шла и о священнослужителях, и о «бывших людях», некогда занимавших должности в буржуазном венгерском государстве, о евреях… Но когда я посмотрел материалы, переданные по фонду Сталина в Российский государственный архив социально-политической истории РГАСПИ , увидел: документ еще числится секретным. Хотя фонд Сталина и проходил рассекречивание в 1999 году, и там уже вообще ничего не должно оставаться секретным. Я тогда несколько приуныл: как тогда, думаю, это публиковать?
А потом случайно обнаруживаю, что в двухтомнике документов «Советский фактор в Восточной Европе» эта записка целиком опубликована. Фонд Молотова был передан в РГАСПИ раньше, в 1992 году, тогда же и прошел рассекречивание — как оказалось, в 1992 году у экспертов были другие глаза. И в обстановке только что победившей в России демократии эксперты сочли, что вся эта ерунда 1950 года представляет исключительно исторический интерес.
А вот в 1999 году, когда шло рассекречивание фонда Сталина, у тех же экспертов были уже другие глаза: на дворе вновь был культ тайн и «фирменным знаком» нового российского руководства стала шпиономания — все это, разумеется, повлияло и на экспертов — Какого рода архивную документацию пытаются секретить и поныне? Они сверхбдительны, когда речь идет о внешнеполитической проблематике: эксперты из Министерства иностранных дел — наиболее ретроградская и самая замшело-консервативная публика. Вторая болевая точка — это, безусловно, репрессии — преступления, совершенные советским режимом внутри страны и за рубежом, государственный терроризм, индивидуальные убийства.
Особо чувствительная тема — некоторые наиболее чудовищные факты репрессий, такие, например, как Катынское дело. Вообще все, что, с точки зрения нынешнего российского руководства, марает престиж нашей страны. Глупость — это ведь преступления именно советского режима.
Камнем преткновения является именно то, что преступления совершало государство. Ведь по сей день нам пытаются доказать, что не государство их совершало, не система, а отдельные личности, пробравшиеся в карательные органы. Третий пункт — все, что связано с агентурным аппаратом и некоторыми приемами оперативной деятельности: шпионаж, контршпионаж.
Еще, кстати, в раздел чувствительных точек можно добавить «секрет» уже армейский — безобразное поведение наших войск за рубежом после 1945 года. В общем, как правило, засекречивают то, что по природе своей секретным быть не должно — преступления. Да и просто абсурда хватает.
Это яркий пример не только абсурда, но и абсолютно наплевательского отношения к закону! И ведь любой истец оспорит это дело в суде и выиграет: нет ни акта о продлении срока секретности, ни акта рассекречивания… В результате все еще недоступны многие документы все того же фонда Сталина, хотя он уже давно должен быть рассекречен полностью. И лежит там как страшно секретное, скажем, какое-нибудь послание Сталина Мао 1950 года — о том, как вести корейскую войну и что там делать китайским «добровольцам».
Они все время чего-то боятся! И это рушит все объяснения Ярузельского, что он ввел военное положение, дабы предотвратить вторжение советских войск. Начнем с того, что в архив МИДа не так просто попасть: туда нельзя прийти с улицы — надо сначала письмо написать, его рассмотрят, а уж потом скажут, пустят вас или нет.
И никто там не даст исследователю описи — основу научно-справочного аппарата. Лишь спросят, что вас интересует. Вы скажете: меня интересует вот это и это.
Если повезет, несколько папок «этого» принесут.
Решение об ограничении права на выезд из Российской Федерации осведомленных в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях судей федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов принимается в соответствии с положением, утверждаемым Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации по согласованию с Президиумом Совета судей Российской Федерации. Решение об ограничении права на выезд из Российской Федерации иных граждан, осведомленных в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях, принимается должностными лицами, наделенными соответствующими полномочиями, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, если иной порядок не установлен Президентом Российской Федерации. Срок ограничения права на выезд из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не может превышать пять лет со дня последнего ознакомления со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями. В случае, если имеется заключение Межведомственной комиссии по защите государственной тайны о том, что сведения особой важности или совершенно секретные сведения, в которых гражданин был осведомлен, сохраняют соответствующую степень секретности, срок ограничения права на выезд из Российской Федерации может быть продлен межведомственной комиссией, образуемой в порядке, установленном для создания межведомственных координационных и совещательных органов, образуемых федеральными органами исполнительной власти. При этом срок ограничения права на выезд из Российской Федерации не должен превышать в общей сложности десять лет, включая ранее установленный срок ограничения, со дня последнего ознакомления гражданина со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями;"; 4 дополнить статьей 152 следующего содержания: "Статья 152. Решения об ограничении права на выезд из Российской Федерации граждан, осведомленных в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях, обжалуются гражданами в межведомственную комиссию, образуемую в порядке, установленном для создания межведомственных координационных и совещательных органов, образуемых федеральными органами исполнительной власти, которая обязана рассмотреть жалобу и дать ответ не позднее чем в трехмесячный срок.
Если при рассмотрении жалобы будет установлено нарушение, связанное с ограничением права гражданина на выезд из Российской Федерации, то указанная в части первой настоящей статьи комиссия вправе принять обязательное для исполнения решение о необходимости пересмотра оспариваемого решения. Отказ гражданину в праве на выезд из Российской Федерации может быть обжалован в суд. В случае, если выезд из Российской Федерации гражданина Российской Федерации ограничен по основанию, предусмотренному подпунктом 1 статьи 15 настоящего Федерального закона, его паспорт паспорта в течение пяти рабочих дней со дня доведения до владельца паспорта паспортов решения об ограничении права гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации подлежит подлежат передаче на хранение до истечения срока этого временного ограничения либо истечения срока его их действия в орган государственной власти Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган публичной власти федеральной территории, орган местного самоуправления или организацию, в которых ему был оформлен допуск к государственной тайне. Выезд из Российской Федерации лиц, замещающих должности, предусмотренные Перечнем должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне, а также осведомленных в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях сенаторов Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, судей, депутатов законодательных органов субъектов Российской Федерации, глав муниципальных образований, адвокатов осуществляется с предварительным уведомлением федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности его территориального органа и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области внешней разведки. Порядок такого уведомления определяется Президентом Российской Федерации. Для отдельных лиц, указанных в части первой настоящей статьи, Президентом Российской Федерации может быть установлен иной порядок выезда из Российской Федерации. Статья 5 1.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования, за исключением пункта 7 статьи 1 настоящего Федерального закона. Пункт 7 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
На заседание при необходимости приглашаются представители органа организации , представители государственного органа или организации, наделенных полномочиями по распоряжению сведениями, отнесенными к государственной тайне, доступ к которым имело лицо, а также само лицо или его представитель. Решение Межведомственной комиссии об ограничении права на выезд принимается открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов указанной комиссии. При равном количестве голосов правом решающего голоса обладает председательствующий на заседании. По результатам заседания оформляется протокол. В случае если по результатам заседания право лица на выезд из Российской Федерации не ограничено, председатель или заместитель председателя Межведомственной комиссии информирует об этом лицо в течение трех рабочих дней с даты проведения заседания. Межведомственная комиссия не позднее трех рабочих дней с даты принятия решения об ограничении права лица на выезд из Российской Федерации направляет это решение в Федеральную службу безопасности Российской Федерации, государственные органы, уполномоченные на выдачу документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, выдает направляет лицу уведомление, в котором указываются основание и срок этого ограничения, дата и регистрационный номер такого решения, полное наименование и адрес Межведомственной комиссии, либо знакомит лицо под роспись с принятым решением. В решении Межведомственной комиссии об ограничении права на выезд указываются: а фамилия, имя, отчество при наличии лица, дата и место его рождения; б серия и номер паспорта гражданина Российской Федерации лица; в наименование должности, которую замещало лицо; г дата начала исполнения полномочий и дата прекращения исполнения полномочий должностным лицом по должности; д номер и дата утверждения заключения; е дата последнего документально подтвержденного доступа лица к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, послужившим основанием для принятия такого решения; ж вывод об осведомленности лица в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях на дату прекращения полномочий; з срок, на который ограничивается право лица на выезд из Российской Федерации, с указанием даты его окончания.
Решение Межведомственной комиссии об ограничении права на выезд не должно содержать сведения, составляющие государственную тайну, служебную информацию ограниченного распространения или иную информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
Комиссия ответила, что не считает нужным отменять недавно принятое решение продлить засекречивание данных до 2044 года. Отказ был мотивирован тем, что сведения о деятельности органов госбезопасности с 1917 по 1991 года сохраняют актуальность и их распространение может нанести ущерб национальной безопасности. В учебники истории войдет» — отозвался на это юрист «Команды 29» Иван Павлов, опубликовавший на своей странице в Facebook ответ комиссии. В комиссии также указали на факт, что заключение не содержит ссылок на материалы, касающиеся массовых репрессий, требующих рассекречивания в соответствии с указом президента РФ от 23 июня 1992 года: «Материалов, касающихся массовых репрессий, решении о продлении срока засекречивания не касается, они должны быть доступны согласно ельцинскому указу о рассекречивании законодательных и иных актов, служивших основанием для массовых репрессий и посягательств на права человека». На это юристы заметили, что это — исключительно казуистический ответ, так как граждане, которые пытаются получить доступ к каким — либо документам спецслужб, касающихся репрессий, получают отказ... Чтобы продлить срок засекречивания документов комиссия должна руководствоваться лишь исключительными обстоятельствами, поэтому в ближайшее время объединение оспорит решение комиссии в суде.
Приняты дополнительные законодательные меры по защите государственной тайны
Решения о выезде из страны экс-чиновников будет принимать комиссия по гостайне | Межведомственная комиссия по защите государственной тайны не спешит раскрывать секреты ВЧК-ОГПУ-НКВД-МГБ-КГБ-МБР-ФСК-ФСБ. |
Вопросы Межведомственной комиссии по защите государственной тайны | «СИБЕР» имеет лицензию Департамента образования города Москвы и решением Межведомственной комиссии по защите государственной тайны включен в Перечень организаций, осуществляющих образовательную деятельность в этой области. |
4.3. Межведомственная комиссия по защите государственной тайны | Межведомственной комиссии по защите государственной тайны в 2-месячный срок определить порядок рассекречивания документов, созданных КПСС. |
Защита государственной тайны. Органы защиты государственной тайны | 6 ответов от юристов на вопрос «Как обратиться в межведомственную комиссию по ЗГТ». |
О документе
- "Элитам" влупили запрет. После выборов что-то готовится?
- Вопросы Межведомственной комиссии по защите государственной тайны
- Архивы России. Архивное законодательство
- Комиссия по защите государственной тайны
- Уголовная ответственность за нарушение требований по защите государственной тайны
- Защита государственной тайны. Органы защиты государственной тайны
Решение Межведомственной комиссии по защите государственной тайны №458 от 25 января 2024 г.
Позже эта же группа работала в структуре службы безопасности президента Бориса Ельцина, территориально размещаясь в посёлке Нагорное Московской области до 1996 года , а потом была перебазирована в другой населённый пункт — Заречье. Таким образом, в российские архивы были вброшены сотни фальшивых исторических документов и ещё столько же были сфальсифицированы путём внесения в них искажённых сведений, а также путём подделки подписей. И поскольку российскими учёными, в частности доктором исторических наук Михаилом Мельтюховым, уже была доказана фальсификация «Завещания В. Ленина», документов, связанных с отречением от престола Николая II, и другие подобные факты, депутат потребовал начать масштабную работу по проверке архивных документов и выявлению фактов дискредитации советского периода отечественной истории. К сожалению, проверку прервала смерть Илюхина, но речь сейчас не об этом. А о том, что было достоверно установлено: «вброс» исторических документов, ранее составлявших государственную тайну, действительно имел место.
Таким образом, могут быть легко дезавуированы утверждения даже такого, безусловно, хорошо информированного историка, каким является руководитель Госархива. И, дабы подобных «вбросов» больше не производилось, требуется доскональная проверка имеющихся архивных документов на предмет их подлинности. Поговаривают, что именно такую проверку намеревается провести новый глава межведомственной комиссии по защите гостайны. А проверить бы не мешало: с каждым днём сомнительных исторических документов, якобы «рассекреченных», становится всё больше. Недавнее рассекречивание «постановления о денонсации договора об образовании СССР» за одной-единственной подписью Руслана Хасбулатова наделало много шума среди историков, но оставило много вопросов, и главный из них — насколько этот документ можно считать подлинным?
А ведь стоит проверить: решение о распаде Союза принимали в Вискулях президенты Ельцин, Кравчук и Шушкевич, но формальную ответственность документ возлагает на председателя Верховного совета России! Согласитесь, звучит не слишком убедительно, хотя бумажка имеется в архиве, с неё сняли гриф секретности совсем недавно. И как быть историкам? У комиссии и её руководителя наверняка найдутся и другие насущные заботы — к примеру, установление более тесных связей с аналогичными институциями стран СНГ. Насколько важны такие связи для установления исторической достоверности засекреченных документов, наглядно демонстрирует уже упоминавшийся директор Госархива Сергей Мироненко.
Шахрай рассказывал, что такой была манера работы Бориса Николаевича — он любил преподносить сюрпризы. Гайдар вспомнил, что когда Ельцин приказал ему лететь в Беловежскую Пущу, то он даже не спросил зачем и проспал в самолёте всю дорогу до Минска… Только один Козырев утверждал: «У нас были чемоданы документов». Но где эти чемоданы? А вот украинские документы, рассекреченные в 2007 году, свидетельствуют об обратном. Были чемоданы.
Об этом свидетельствуют документы, подписанные президентом Леонидом Кравчуком, премьером Витольдом Фокиным и другими представителями украинской делегации. Неплохо бы разобраться и внести ясность, не так ли?
Решение об ограничении права на выезд из Российской Федерации иных граждан, осведомленных в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях, принимается должностными лицами, наделенными соответствующими полномочиями, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, если иной порядок не установлен Президентом Российской Федерации. Срок ограничения права на выезд из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не может превышать пять лет со дня последнего ознакомления со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями.
Выезд из Российской Федерации таких лиц осуществляется с предварительным уведомлением ФСБ его территориального органа и Службы внешней разведки Российской Федерации. Предусмотрен перечень обстоятельств смерть близких родственников, необходимость экстренного лечения и т.
Межведомственная комиссия будет определять сроки, в которые экс-чиновник станет невыездным. Срок ограничения на выезд не может превышать пяти лет до даты прекращения полномочий и «документально подтвержденного доступа лица к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, которые сохраняют соответствующую степень секретности в течение наибольшего периода времени», - говорится в документе. Отметим, что в перечень должностей, при замещении которых лицо считается допущенным к гостайне, включает в себя премьер-министра РФ, генпрокурора РФ, руководителя Администрации Президента РФ, зампреда и секретаря Совбеза РФ, первого заместителя Председателя Правительства РФ, полномочного представителя президента РФ в федеральном округе, председателя Центризбиркома, председателя счетной палаты РФ, президента Российской академии наук, уполномоченного по правам человека в РФ и другие высшие должности.
В случае заключения органа федеральной службы безопасности о нецелесообразности допуска к государственной тайне решение об отказе должностному лицу в допуске к государственной тайне или о прекращении его допуска к государственной тайне принимается Межведомственной комиссией без проведения заседания. Номер и дата принятия решения Межведомственной комиссии о допуске должностного лица к государственной тайне, об отказе должностному лицу в допуске к государственной тайне или о прекращении допуска должностного лица к государственной тайне вносятся в карточку допуска.
Статья 20. Органы защиты государственной тайны
Срок ограничения права на выезд из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не может превышать пять лет со дня последнего ознакомления со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями. В случае, если имеется заключение Межведомственной комиссии по защите государственной тайны о том, что сведения особой важности или совершенно секретные сведения, в которых гражданин был осведомлен, сохраняют соответствующую степень секретности, срок ограничения права на выезд из Российской Федерации может быть продлен межведомственной комиссией, образуемой в порядке, установленном для создания межведомственных координационных и совещательных органов, образуемых федеральными органами исполнительной власти. При этом срок ограничения права на выезд из Российской Федерации не должен превышать в общей сложности десять лет, включая ранее установленный срок ограничения, со дня последнего ознакомления гражданина со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями;"; 4 дополнить статьей 152 следующего содержания: "Статья 152. Решения об ограничении права на выезд из Российской Федерации граждан, осведомленных в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях, обжалуются гражданами в межведомственную комиссию, образуемую в порядке, установленном для создания межведомственных координационных и совещательных органов, образуемых федеральными органами исполнительной власти, которая обязана рассмотреть жалобу и дать ответ не позднее чем в трехмесячный срок. Если при рассмотрении жалобы будет установлено нарушение, связанное с ограничением права гражданина на выезд из Российской Федерации, то указанная в части первой настоящей статьи комиссия вправе принять обязательное для исполнения решение о необходимости пересмотра оспариваемого решения. Отказ гражданину в праве на выезд из Российской Федерации может быть обжалован в суд. В случае, если выезд из Российской Федерации гражданина Российской Федерации ограничен по основанию, предусмотренному подпунктом 1 статьи 15 настоящего Федерального закона, его паспорт паспорта в течение пяти рабочих дней со дня доведения до владельца паспорта паспортов решения об ограничении права гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации подлежит подлежат передаче на хранение до истечения срока этого временного ограничения либо истечения срока его их действия в орган государственной власти Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган публичной власти федеральной территории, орган местного самоуправления или организацию, в которых ему был оформлен допуск к государственной тайне. Выезд из Российской Федерации лиц, замещающих должности, предусмотренные Перечнем должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне, а также осведомленных в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях сенаторов Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, судей, депутатов законодательных органов субъектов Российской Федерации, глав муниципальных образований, адвокатов осуществляется с предварительным уведомлением федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности его территориального органа и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области внешней разведки. Порядок такого уведомления определяется Президентом Российской Федерации.
Для отдельных лиц, указанных в части первой настоящей статьи, Президентом Российской Федерации может быть установлен иной порядок выезда из Российской Федерации. Статья 5 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования, за исключением пункта 7 статьи 1 настоящего Федерального закона. Пункт 7 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона. Допуск к государственной тайне, оформленный до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, действителен до окончания срока действия допуска, за исключением случаев, если имеются основания для его прекращения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Решение об ограничении права на выезд из Российской Федерации гражданина, осведомленного в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях, принятое до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, действительно до окончания срока такого ограничения.
Решение об ограничении права на выезд из Российской Федерации иных граждан, осведомленных в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях, принимается должностными лицами, наделенными соответствующими полномочиями, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, если иной порядок не установлен Президентом Российской Федерации. Срок ограничения права на выезд из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не может превышать пять лет со дня последнего ознакомления со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями. В случае, если имеется заключение Межведомственной комиссии по защите государственной тайны о том, что сведения особой важности или совершенно секретные сведения, в которых гражданин был осведомлен, сохраняют соответствующую степень секретности, срок ограничения права на выезд из Российской Федерации может быть продлен межведомственной комиссией, образуемой в порядке, установленном для создания межведомственных координационных и совещательных органов, образуемых федеральными органами исполнительной власти.
При этом срок ограничения права на выезд из Российской Федерации не должен превышать в общей сложности десять лет, включая ранее установленный срок ограничения, со дня последнего ознакомления гражданина со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями;"; 4 дополнить статьей 152 следующего содержания: "Статья 152. Решения об ограничении права на выезд из Российской Федерации граждан, осведомленных в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях, обжалуются гражданами в межведомственную комиссию, образуемую в порядке, установленном для создания межведомственных координационных и совещательных органов, образуемых федеральными органами исполнительной власти, которая обязана рассмотреть жалобу и дать ответ не позднее чем в трехмесячный срок. Если при рассмотрении жалобы будет установлено нарушение, связанное с ограничением права гражданина на выезд из Российской Федерации, то указанная в части первой настоящей статьи комиссия вправе принять обязательное для исполнения решение о необходимости пересмотра оспариваемого решения. Отказ гражданину в праве на выезд из Российской Федерации может быть обжалован в суд. В случае, если выезд из Российской Федерации гражданина Российской Федерации ограничен по основанию, предусмотренному подпунктом 1 статьи 15 настоящего Федерального закона, его паспорт паспорта в течение пяти рабочих дней со дня доведения до владельца паспорта паспортов решения об ограничении права гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации подлежит подлежат передаче на хранение до истечения срока этого временного ограничения либо истечения срока его их действия в орган государственной власти Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган публичной власти федеральной территории, орган местного самоуправления или организацию, в которых ему был оформлен допуск к государственной тайне. Выезд из Российской Федерации лиц, замещающих должности, предусмотренные Перечнем должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне, а также осведомленных в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях сенаторов Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, судей, депутатов законодательных органов субъектов Российской Федерации, глав муниципальных образований, адвокатов осуществляется с предварительным уведомлением федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности его территориального органа и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области внешней разведки. Порядок такого уведомления определяется Президентом Российской Федерации. Для отдельных лиц, указанных в части первой настоящей статьи, Президентом Российской Федерации может быть установлен иной порядок выезда из Российской Федерации. Статья 5 1.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования, за исключением пункта 7 статьи 1 настоящего Федерального закона. Пункт 7 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона. Допуск к государственной тайне, оформленный до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, действителен до окончания срока действия допуска, за исключением случаев, если имеются основания для его прекращения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Оо, это уже что-то!! Сначала какой-то дядечка рассказывал, про что написано в этом приказе при чем больше не по теме, а всякие там шутки-прибаутки. А потом всех заставили расписываться. Кроме этих нескольких приказов 2-3 ни с какими другими СС документами не работали. При чём абсолютно честно, я сейчас даже не помню, про что там было в этих приказах. Мы больше сидели-болтали и писали смски, а не слушали россказни этого дядьки.
Ведь для того, чтобы продлить срок засекречивания документов, комиссия должна руководствоваться лишь исключительными обстоятельствами». Напомним, петицию за рассекречивание «Команда 29» запустила после того, как в марте 2014 года Межведомственная комиссия по защите государственной тайны решила продлить срок засекречивания еще на 30 лет — до 2044 года.
Комиссия по защите гостайны будет решать вопросы о выезде чиновников за границу
Об аттестации руководителей предприятий | В случае, если имеется заключение Межведомственной комиссии по защите государственной тайны о том, что сведения особой важности или совершенно секретные сведения, в которых гражданин был осведомлен. |
Межведомственная комиссия по защите государственной тайны получила новые полномочия | Межведомственная комиссия по защите государственной тайны не спешит раскрывать секреты ВЧК-ОГПУ-НКВД-МГБ-КГБ-МБР-ФСК-ФСБ. |
Нормативно-правовые акты по защите государственной тайны
Решения Межведомственной комиссии, указанные в пункте 1 настоящего Положения, принимаются по результатам заседания Межведомственной комиссии за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящего Положения при поступлении от федерального органа исполнительной власти или организации, наделенной в соответствии с федеральным законом полномочиями осуществлять от имени Российской Федерации государственное управление в установленной сфере деятельности далее - орган или организация , либо органа федеральной службы безопасности документов, содержащих данные о наличии основания для отказа должностному лицу в допуске к государственной тайне, выявленного по результатам проведения проверочных мероприятий. В случае поступления в Межведомственную комиссию от органа или организации заключения органа федеральной службы безопасности о нецелесообразности допуска к государственной тайне решение об отказе должностному лицу в допуске к государственной тайне или о прекращении его допуска к государственной тайне принимается Межведомственной комиссией без проведения заседания. Такое решение принимается председателем или заместителем председателя Межведомственной комиссии не позднее трех рабочих дней с даты поступления в Межведомственную комиссию указанного заключения и не позднее трех рабочих дней с даты его принятия направляется в орган или организацию и ФСБ России. В случае если вопрос о прекращении допуска к государственной тайне рассматривается Межведомственной комиссией в отношении должностного лица, являющегося членом Межведомственной комиссии, его участие в заседаниях Межведомственной комиссии приостанавливается с даты поступления в Межведомственную комиссию документов и или заключения, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Положения, до принятия соответствующего решения, о чем должностное лицо информируется председателем или заместителем председателя Межведомственной комиссии. Заседание Межведомственной комиссии проводится не позднее 20 рабочих дней с даты поступления в Межведомственную комиссию документов, указанных в пункте 2 настоящего Положения.
Заседание Межведомственной комиссии проводится не позднее 20 рабочих дней с даты поступления в Межведомственную комиссию документов, указанных в пункте 2 настоящего Положения. Заседание Межведомственной комиссии проводит председатель либо по его поручению заместитель председателя Межведомственной комиссии.
Порядок проведения заседания Межведомственной комиссии определяется председательствующим на заседании. Решения Межведомственной комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов Межведомственной комиссии. При равном количестве голосов правом решающего голоса обладает председательствующий на заседании.
Ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях возлагается на их руководителей. В зависимости от объема работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, руководителями органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций создаются структурные подразделения по защите государственной тайны, функции которых определяются указанными руководителями в соответствии с нормативными документами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и с учетом специфики проводимых ими работ. Защита государственной тайны является видом основной деятельности органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации.
По сути, как полагают источники, Овсянников стал для спецслужб ЕС контактным лицом, вербующим предателей Родины. Интересно, что именно на это время с Овсянникова снимаются санкции в рамках ЕС. Однако Британия санкции отменять не спешила. Как считают эксперты, задержание экс-губернатора в Лондоне может быть связано с тем, что он стал бесполезен для западной разведки. Видимо, есть опасение, что такой кейс может повториться, рассуждает Илья Гращенков. Но, с другой стороны, это может вызвать обратную реакцию - многие чиновники из правительства, скажем, до уровня замминистров, глав департаментов могут уйти с работы.
Им такое не компенсируется очевидными бонусами их работы.
Комиссия по гостайне будет решать, выезжать ли из РФ чиновникам, бывшим на высоких постах
Путин утвердил новые положения, касающиеся комиссии по защите гостайны | Межведомственная комиссия по защите гостайны будет принимать решения об ограничении права на выезд из России некоторым чиновникам. |
Статья 20. Закон РФ "О государственной тайне", N 5485-1 от 21.07.1993 | УКАЗ Президента РФ от 29.06.2023 N 479 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СОСТАВ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ЗАЩИТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ, УТВЕРЖДЕННЫЙ УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 10 ОКТЯБРЯ 2016. |
Чиновники отказались рассекречивать архивы ВЧК-НКВД-КГБ — MAX57 — NewsLand | Комиссия по защите государственной тайны заявила, что сведения о работе чекистов с 1917 года «сохраняют актуальность», а их публикация может нанести ущерб нацбезопасности России. |
Сергей Григоров назначен председателем межведомственной комиссии по защите гостайны | Межведомственной комиссии по защите государственной тайны в 2-месячный срок определить порядок рассекречивания документов, созданных КПСС. |
Решение Межведомственной комиссии по защите государственной тайны №458 от 25 января 2024 г. | Рассматривая состав Межведомственной комиссии по защите государственной тайны, стоит обратить свое внимание на то, что в нее входят лица, занимающие руководящие посты в сфере безопасности на общегосударственном уровне. |
Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне»
Статья 10. Ограничение прав собственности предприятий, учреждений, организаций и граждан Российской Федерации на информацию в связи с ее засекречиванием Должностные лица, наделенные в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Закона, полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, вправе принимать решения о засекречивании информации, находящейся в собственности предприятий, учреждений, организаций и граждан далее - собственник информации , если эта информация включает сведения, перечисленные в Перечне сведений, отнесенных к государственной тайне. Засекречивание указанной информации осуществляется по представлению собственников информации или соответствующих органов государственной власти. Материальный ущерб, наносимый собственнику информации в связи с ее засекречиванием, возмещается государством в размерах, определяемых в договоре между органом государственной власти, в распоряжение которого переходит эта информация, и ее собственником. В договоре также предусматриваются обязательства собственника информации по ее нераспространению. При отказе собственника информации от подписания договора он предупреждается об ответственности за несанкционированное распространение сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с действующим законодательством. Собственник информации вправе обжаловать в суд действия должностных лиц, ущемляющие, по мнению собственника информации, его права.
В случае признания судом действий должностных лиц незаконными порядок возмещения ущерба, нанесенного собственнику информации, определяется решением суда в соответствии с действующим законодательством. Не может быть ограничено право собственности на информацию иностранных организаций и иностранных граждан, если эта информация получена разработана ими без нарушения законодательства Российской Федерации. Статья 11. Порядок засекречивания сведений и их носителей Основанием для засекречивания сведений, полученных разработанных в результате управленческой, производственной, научной и иных видов деятельности органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, является их соответствие действующим в данных органах, на данных предприятиях, в данных учреждениях и организациях перечням сведений, подлежащих засекречиванию. При засекречивании этих сведений их носителям присваивается соответствующий гриф секретности. При невозможности идентификации полученных разработанных сведений со сведениями, содержащимися в действующем перечне, должностные лица органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций обязаны обеспечить предварительное засекречивание полученных разработанных сведений в соответствии с предполагаемой степенью секретности и в месячный срок направить в адрес должностного лица, утвердившего указанный перечень, предложения по его дополнению изменению.
Должностные лица, утвердившие действующий перечень, обязаны в течение трех месяцев организовать экспертную оценку поступивших предложений и принять решение по дополнению изменению действующего перечня или снятию предварительно присвоенного сведениям грифа секретности. Статья 12. Реквизиты носителей сведений, составляющих государственную тайну На носители сведений, составляющих государственную тайну, наносятся реквизиты, включающие следующие данные: о степени секретности содержащихся в носителе сведений со ссылкой на соответствующий пункт действующего в данном органе государственной власти, на данном предприятии, в данных учреждении и организации перечня сведений, подлежащих засекречиванию; об органе государственной власти, о предприятии, об учреждении, организации, осуществивших засекречивание носителя о регистрационном номере; о дате или условии рассекречивания сведений либо о событии, после наступления которого сведения будут рассекречены. При невозможности нанесения таких реквизитов на носитель сведений, составляющих государственную тайну, эти данные указываются в сопроводительной документации на этот носитель. Если носитель содержит составные части с различными степенями секретности, каждой из этих составных частей присваивается соответствующий гриф секретности, а носителю в целом присваивается гриф секретности, соответствующий тому грифу секретности, который присваивается его составной части, имеющей высшую для данного носителя степень секретности сведений. Помимо перечисленных в настоящей статье реквизитов на носителе и или в сопроводительной документации к нему могут проставляться дополнительные отметки, определяющие полномочия должностных лиц по ознакомлению с содержащимися в этом носителе сведениями.
Вид и порядок проставления дополнительных отметок и других реквизитов определяются нормативными документами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Порядок рассекречивания сведений Рассекречивание сведений и их носителей - снятие ранее введенных в предусмотренном настоящим Законом порядке ограничений на распространение сведений, составляющих государственную тайну, и на доступ к их носителям. Основаниями для рассекречивания сведений являются: взятие на себя Российской Федерацией международных обязательств по открытому обмену сведениями, составляющими в Российской Федерации государственную тайну; изменение объективных обстоятельств, вследствие которого дальнейшая защита сведений, составляющих государственную тайну, является нецелесообразной. Органы государственной власти, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, обязаны периодически, но не реже чем через каждые 5 лет, пересматривать содержание действующих в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях перечней сведений, подлежащих засекречиванию, в части обоснованности засекречивания сведений и их соответствия установленной ранее степени секретности. Срок засекречивания сведений, составляющих государственную тайну, не должен превышать 30 лет. В исключительных случаях этот срок может быть продлен по заключению межведомственной комиссии по защите государственной тайны.
При чём абсолютно честно, я сейчас даже не помню, про что там было в этих приказах. Мы больше сидели-болтали и писали смски, а не слушали россказни этого дядьки. Как донести эту мысль до комиссии, что по сути я ничего не знаю и нет смысла ограничивать мне выезд ещё целый год? Насколько адекватные и разумные люди входят в комиссию?
Ссылка на комментарий.
Учебный центр "СпецПроект" включен в "Перечень организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по окончании которых выдается документ об образовании и или о квалификации, дающий право руководителям организаций, ответственным за защиту сведений, составляющих государственную тайну, считаться прошедшими государственную аттестацию", утвержденный Решением Межведомственной комиссии по защите государственной тайны от 28 апреля 2015 г. Актуальные статьи:.
Скопировать ссылку Прочту позже Право выезда на границу для высокопоставленных чиновников будет давать Межведомственная комиссия по защите государственной тайны. Соответствующий указ подписал президент РФ Владимир Путин.
Текст документа размещен на портале опубликования правовых актов. Согласно указу президента, комиссия будет принимать решения о допуске к государственной тайне и давать разрешение на выезд из страны для ряда высокопоставленных должностных лиц. Представители комиссии будут принимать аналогичные решения в отношении лиц, занимающих замещающие должности, которые также получают доступ к гостайне.
Популярное
- Путин продлил режим засекреченности данных о 2 Мировой войне до 2040 года.
- «Как я начну жизнь с чистого листа, если у меня пенсия 18 тысяч?»
- Что еще почитать
- Публикации
4.3. Межведомственная комиссия по защите государственной тайны
1. Внести в состав Межведомственной комиссии по защите государственной тайны, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 10 октября 2016 г. № 535 “Об утверждении состава Межведомственной комиссии по защите государственной тайны”. Межведомственная комиссия по защите государственной тайны решила продлить сроки засекречивания сведений органов безопасности за 1917-1991 годы до марта 2044 года. УКАЗ Президента РФ от 29.06.2023 N 479 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СОСТАВ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ЗАЩИТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ, УТВЕРЖДЕННЫЙ УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 10 ОКТЯБРЯ 2016. заместитель Министра финансов Российской Федерации; Кучеренко П.А. - заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации; Федулов В.В. Упрощена процедура допуска к государственной тайне граждан, призываемых на военную службу и военные сборы.
Президент назначил ответственного за разглашение гостайны
Ну наконец то задумались над миграцией носителей гостайны, после 30 лет бездействия. Приняты дополнительные законодательные меры по защите государственной тайны. межведомственная комиссия по защите государственной тайны. Вопросы, связанные с ограничением права на выезд из России чиновников, которые занимали высокие должности и при этом были допущены к гостайне, теперь будет решать Межведомственная комиссия по защите государственной тайны.
Чиновников будут выпускать из России через комиссию
«Утвердить прилагаемый состав Межведомственной комиссии по защите государственной тайны», — говорится в указе. Одна из задач, возложенных на ФСТЭК России, – организационно-техническое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии по защите государственной тайны. Президент РФ Владимир Путин подписал ряд указов, которые регулируют деятельность межведомственной комиссии по защите государственной тайны. Межведомственная комиссия по защите гостайны будет принимать решения об ограничении права на выезд из России некоторым чиновникам.