Новости межведомственная комиссия по защите государственной тайны

государственную тайну, считаться прошедшими государственную аттестацию. В отношении заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, госкорпораций Росатом и Роскосмос решение об отказе в допуске к государственной тайне будет приниматься Межведомственной комиссией по защите государственной тайны. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. «Об утверждении Правил осуществления федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны».

Статья 20. Органы защиты государственной тайны

Мотивировка суда: Утвержденное решением МВК от 12 марта 2010 года «Типовое положение о порядке рассекречивания и продления сроков засекречивания архивных документов» л. Указанное положение устанавливает порядок реализации права граждан, в том числе заявителя Золотоносова М. Навигация по записям.

Решение о доступе к гостайне будет приниматься по результатам проведения проверочных мероприятий, уточнил депутат. При этом в допуске к государственной тайне теперь может быть отказано при наличии у гражданина или его близких родственников счетов и вкладов в иностранных банках за пределами нашей страны, недвижимости за рубежом, а также владении и пользовании иностранными финансовыми инструментами.

При этом Межведомственная комиссия по гостайне сможет принимать решения о допуске или отказе в допуске к таким сведениям в отношении заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти и госкорпораций Пискарев привел в пример "Росатом" и "Роско смо с". Еще одна норма, предложенная депутатами, касается выезда за границу.

Лицо, в отношении которого принято решение об отказе в допуске к государственной тайне, имеет право обжаловать это решение вышестоящему должностному лицу, в вышестоящую организацию или в суд. Условия прекращения допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне Допуск должностного лица или гражданина к государственной тайне прекращается по решению руководителя уполномоченного им должностного лица органа государственной власти, органа публичной власти федеральной территории, органа местного самоуправления, предприятия, учреждения или организации в случае прекращения исполнения им обязанностей полномочий , связанных с доступом к сведениям, составляющим государственную тайну, а также в случае вынесения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, и или его территориальным органом заключения о нецелесообразности допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне. Допуск должностного лица или гражданина к государственной тайне, оформленный в соответствии со статьей 21 настоящего Закона, может быть прекращен по решению руководителя уполномоченного им должностного лица органа государственной власти, органа публичной власти федеральной территории, органа местного самоуправления, предприятия, учреждения или организации при наличии обстоятельств, являющихся согласно статье 22 настоящего Закона основанием для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне.

Прекращение допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне является основанием для прекращения трудового договора контракта с ним, если выполняемая работа требует наличия такого допуска. Решение о прекращении допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящую организацию или в суд. Прекращение допуска к государственной тайне не освобождает должностное лицо или гражданина от обязанности соблюдать требования законодательства Российской Федерации о государственной тайне. Статья 24. Ограничения прав должностного лица или гражданина, допущенных или ранее допускавшихся к государственной тайне Должностное лицо или гражданин, допущенные или ранее допускавшиеся к государственной тайне, могут быть временно ограничены в своих правах.

Ограничения могут касаться: права на выезд из Российской Федерации в случаях и на сроки, которые предусмотрены федеральным законом, при условии осведомленности в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях; права на использование открытий и изобретений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну; права на неприкосновенность частной жизни на период проведения проверочных мероприятий, предусмотренных статьей 21 настоящего Закона. Статья 25. Организация доступа должностного лица или гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну Организация доступа должностного лица или гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну, возлагается на руководителя соответствующего органа государственной власти, органа публичной власти федеральной территории, органа местного самоуправления, предприятия, учреждения или организации, а обеспечение доступа - на их структурные подразделения по защите государственной тайны. Руководитель органа государственной власти, органа публичной власти федеральной территории, органа местного самоуправления, предприятия, учреждения или организации несет персональную ответственность за создание таких условий, при которых должностное лицо или гражданин знакомится только с теми сведениями, составляющими государственную тайну, и в таких объемах, которые необходимы ему для выполнения его должностных функциональных обязанностей. Доступ должностного лица или гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну, осуществляется только при наличии у него оформленного в установленном порядке допуска к государственной тайне.

Решение об ограничении права на выезд из Российской Федерации осведомленных в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях на день прекращения полномочий лиц, замещавших должности, предусмотренные Перечнем должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне, принимается Межведомственной комиссией по защите государственной тайны в порядке, установленном Президентом Российской Федерации. Решение об ограничении права на выезд из Российской Федерации осведомленных в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях сенаторов Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов законодательных органов субъектов Российской Федерации, глав муниципальных образований принимается соответственно Председателем Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председателем Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, председателем законодательного органа субъекта Российской Федерации, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации в порядке, определяемом соответственно Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, законодательным органом субъекта Российской Федерации, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации.

Руководство комиссией осуществляет президент России. Указ вступает в силу со дня подписания.

Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне»

В случае несогласия с принятым решением каждый член Межведомственной комиссии имеет право изложить в письменном виде свое особое мнение по рассматриваемому вопросу, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания. Решение не может быть принято в случае несогласия с ним члена Межведомственной комиссии, представляющего федеральный орган государственной власти , Администрацию Президента Российской Федерации, Генеральную прокуратуру Российской Федерации, к чьей компетенции в соответствии с федеральным законодательством отнесен рассматриваемый вопрос. Решения Межведомственной комиссии при необходимости представляются Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, а также направляются в части, их касающейся в органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения и организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. При необходимости по решениям Межведомственной комиссии, принятым в соответствии с настоящим Положением, могут разрабатываться проекты указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, которые представляются на рассмотрение в установленном порядке. Состав Межведомственной комиссии по защите государственной тайны по должностям утв. Структура Межведомственной комиссии по защите государственной тайны утв.

N 71 Председатель Межведомственной комиссии.

Присутствие на заседании Межведомственной комиссии ее членов обязательно. Они не вправе делегировать свои полномочия другим должностным лицам. В случае невозможности присутствия члена Межведомственной комиссии на заседании его мнение по рассматриваемым вопросам представляется в письменном виде. Решения Межведомственной комиссии, принятые в соответствии с ее полномочиями, обязательны для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами. Члены Межведомственной комиссии обладают равными правами при принятии решения. В случае несогласия с принятым решением каждый член Межведомственной комиссии имеет право изложить в письменном виде свое особое мнение по рассматриваемому вопросу, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания. Решение не может быть принято в случае несогласия с ним члена Межведомственной комиссии, представляющего федеральный орган государственной власти , Администрацию Президента Российской Федерации, Генеральную прокуратуру Российской Федерации, к чьей компетенции в соответствии с федеральным законодательством отнесен рассматриваемый вопрос. Решения Межведомственной комиссии при необходимости представляются Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, а также направляются в части, их касающейся в органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения и организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

Распоряжение сведениями, составляющими государственную тайну Статья 16. Взаимная передача сведений, составляющих государственную тайну, органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями Взаимная передача сведений, составляющих государственную тайну, осуществляется органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями, не состоящими в отношениях подчиненности и не выполняющими совместных работ, с санкции органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся эти сведения. Органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации, запрашивающие сведения, составляющие государственную тайну, обязаны создать условия, обеспечивающие защиту этих сведений. Их руководители несут персональную ответственность за несоблюдение установленных ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну.

Обязательным условием для передачи сведений, составляющих государственную тайну, органам государственной власти, предприятиям, учреждениям и организациям является выполнение ими требований, предусмотренных в статье 27 настоящего Закона. Статья 17. Передача сведений, составляющих государственную тайну, в связи с выполнением совместных и других работ Часть первая статьи 17 настоящего Закона вводится в действие не позднее 1 января 1995 г. Передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ.

При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска. Предприятия, учреждения или организации, в том числе и негосударственных форм собственности, при проведении совместных и других работ получении государственных заказов и возникновении в связи с этим необходимости в использовании сведений, составляющих государственную тайну, могут заключать с государственными предприятиями, учреждениями или организациями договоры об использовании услуг их структурных подразделений по защите государственной тайны, о чем делается соответствующая отметка в лицензиях на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, обеих договаривающихся сторон. В договоре на проведение совместных и других работ, заключаемом в установленном законом порядке, предусматриваются взаимные обязательства сторон по обеспечению сохранности сведений, составляющих государственную тайну, как в процессе проведения работ, так и по их завершении, а также условия финансирования работ услуг по защите сведений, составляющих государственную тайну. Организация контроля за эффективностью защиты государственной тайны при проведении совместных и других работ возлагается на заказчика этих работ в соответствии с положениями заключенного сторонами договора.

При нарушении исполнителем в ходе совместных и других работ взятых на себя обязательств по защите государственной тайны заказчик вправе приостановить выполнение заказа до устранения нарушений, а при повторных нарушениях - поставить вопрос об аннулировании заказа и лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и о привлечении виновных лиц к ответственности. При этом материальный ущерб, нанесенный исполнителем государству в лице заказчика, подлежит взысканию в соответствии с действующим законодательством. Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. Передача сведений, составляющих государственную тайну, другим государствам или международным организациям Решение о передаче сведений, составляющих государственную тайну, другим государствам или международным организациям принимается Правительством Российской Федерации при наличии экспертного заключения межведомственной комиссии по защите государственной тайны о возможности передачи этих сведений.

Обязательства принимающей стороны по защите передаваемых ей сведений предусматриваются заключаемым с ней договором соглашением. Статья 19. Защита сведений, составляющих государственную тайну, при изменении функций субъектов правоотношений Органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации, располагающие сведениями, составляющими государственную тайну, в случаях изменения их функций, форм собственности, ликвидации или прекращения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, обязаны принять меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей. При этом носители сведений, составляющих государственную тайну, в установленном порядке уничтожаются, сдаются на архивное хранение либо передаются: правопреемнику органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации, располагающих сведениями, составляющими государственную тайну, если этот правопреемник имеет полномочия по проведению работ с использованием указанных сведений; органу государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся соответствующие сведения; другому органу государственной власти, предприятию, учреждению или организации по указанию межведомственной комиссии по защите государственной тайны.

Раздел VI. Защита государственной тайны Федеральным законом от 29 июня 2004 г. Органы защиты государственной тайны К органам защиты государственной тайны относятся: межведомственная комиссия по защите государственной тайны; федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обороны, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области внешней разведки, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, и их территориальные органы; органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации и их структурные подразделения по защите государственной тайны. Межведомственная комиссия по защите государственной тайны является коллегиальным органом, координирующим деятельность органов государственной власти по защите государственной тайны в интересах разработки и выполнения государственных программ, нормативных и методических документов, обеспечивающих реализацию законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Функции межведомственной комиссии по защите государственной тайны и ее надведомственные полномочия реализуются в соответствии с Положением о межведомственной комиссии по защите государственной тайны, утверждаемым Президентом Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обороны, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области внешней разведки, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, и их территориальные органы организуют и обеспечивают защиту государственной тайны в соответствии с функциями, возложенными на них законодательством Российской Федерации. Органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации обеспечивают защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными на них задачами и в пределах своей компетенции. Ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях возлагается на их руководителей.

В зависимости от объема работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, руководителями органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций создаются структурные подразделения по защите государственной тайны, функции которых определяются указанными руководителями в соответствии с нормативными документами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и с учетом специфики проводимых ими работ. Защита государственной тайны является видом основной деятельности органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации. Допуск должностных лиц и граждан к государственной тайне Допуск должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне осуществляется в добровольном порядке. Допуск лиц, имеющих двойное гражданство, лиц без гражданства, а также лиц из числа иностранных граждан, эмигрантов и реэмигрантов к государственной тайне осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Допуск должностных лиц и граждан к государственной тайне предусматривает: принятие на себя обязательств перед государством по нераспространению доверенных им сведений, составляющих государственную тайну; согласие на частичные, временные ограничения их прав в соответствии со статьей 24 настоящего Закона; письменное согласие на проведение в отношении их полномочными органами проверочных мероприятий; определение видов, размеров и порядка предоставления социальных гарантий, предусмотренных настоящим Законом; ознакомление с нормами законодательства Российской Федерации о государственной тайне, предусматривающими ответственность за его нарушение; принятие решения руководителем органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации о допуске оформляемого лица к сведениям, составляющим государственную тайну. В отношении лиц, замещающих должности, предусмотренные Перечнем должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне, проводятся мероприятия, предусмотренные в части третьей настоящей статьи. Объем проверочных мероприятий зависит от степени секретности сведений, к которым будет допускаться оформляемое лицо. Проверочные мероприятия осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Целью проведения проверочных мероприятий является выявление оснований, предусмотренных статьей 22 настоящего Закона. Для должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, устанавливаются следующие социальные гарантии: процентные надбавки к заработной плате в зависимости от степени секретности сведений, к которым они имеют доступ; преимущественное право при прочих равных условиях на оставление на работе при проведении органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями организационных и или штатных мероприятий. Для сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны дополнительно к социальным гарантиям, установленным для должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, устанавливается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в указанных структурных подразделениях. Взаимные обязательства администрации и оформляемого лица отражаются в трудовом договоре контракте.

Заключение трудового договора контракта до окончания проверки компетентными органами не допускается. Устанавливается три формы допуска к государственной тайне должностных лиц и граждан, соответствующие трем степеням секретности сведений, составляющих государственную тайну: к сведениям особой важности, совершенно секретным или секретным. Наличие у должностных лиц и граждан допуска к сведениям более высокой степени секретности является основанием для доступа их к сведениям более низкой степени секретности. Сроки, обстоятельства и порядок переоформления допуска граждан к государственной тайне устанавливаются нормативными документами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Порядок допуска должностных лиц и граждан к государственной тайне в условиях объявленного чрезвычайного положения может быть изменен Президентом Российской Федерации. Статья 211. Особый порядок допуска к государственной тайне Члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, судьи на период исполнения ими своих полномочий, а также адвокаты, участвующие в качестве защитников в уголовном судопроизводстве по делам, связанным со сведениями, составляющими государственную тайну, допускаются к сведениям, составляющим государственную тайну, без проведения проверочных мероприятий, предусмотренных статьей 21 настоящего Закона. Указанные лица предупреждаются о неразглашении государственной тайны, ставшей им известной в связи с исполнением ими своих полномочий, и о привлечении их к ответственности в случае ее разглашения, о чем у них отбирается соответствующая расписка.

Сохранность государственной тайны в таких случаях гарантируется путем установления ответственности указанных лиц федеральным законом. Статья 22 изменена с 30 декабря 2020 г.

Ещё один штришок к портрету Беглова — в администрации президента он отвечал за документооборот и курировал канцелярию главы государства. Такую работу обычно поручают людям обстоятельным и педантичным. Именно этого — обстоятельности и педантизма — сегодня и не хватает отечественным архивам, под завязку забитым якобы секретными документами, на самом деле не содержащими никаких тайн. Говорят, что на новом месте Беглов тоже начнёт по-канцелярски, с неприметных, но крайне важных изменений в функционировании всей системы документации, а в частности с порядка рассекречивания сведений. Самым «мутным» во всём действующем законодательстве о гостайне является, пожалуй, четвёртый раздел, регламентирующий порядок рассекречивания сведений.

На сегодняшний день снять ограничение на распространение данных, содержащих гостайну, а равно на доступ к их носителям — архивным документам, — можно в двух случаях. С первым случаем всё более-менее ясно: основанием для рассекречивания является взятие на себя Российской Федерацией международных обязательств по открытому обмену сведениями. Ну, скажем, декларирует наша страна, что мы откроем архивы, связанные с тем или иным событием, синхронно с другой страной, и архивы открываются. А вот второй случай в законодательстве прописан весьма и весьма туманно: поводом для снятия завесы тайны может служить «изменение объективных обстоятельств, вследствие которых дальнейшая защита сведений, составляющих государственную тайну, является нецелесообразной». Согласитесь, звучит по меньшей мере двусмысленно. Юристы неоднозначно высказываются о четвёртом разделе закона о гостайне как, впрочем, и обо всём законе в целом , но практически все сходятся во мнении, что его неплохо бы уточнить и конкретизировать. В частности, в разное время об этом говорили и Генри Резник, и Юрий Шмидт, и покойная Полина Лупинская, и прочие гранды отечественной юриспруденции.

Каждые пять лет руководители органов госвласти, наделённые полномочиями по работе с секретной информацией, должны пересматривать содержание действующих перечней, подлежащих засекречиванию сведений, чтобы определить, что из новых бумаг стоит засекречивать, а что нет, что из архивов можно передать в открытый доступ, а что до поры припрятать. Понятно, что немногим руководителям охота возиться с прорвой малопонятных документов — по этой простой причине чиновники попросту откладывают в долгий ящик решение проблемы, продлевая сроки секретности. По нормативам срок засекречивания сведений, составляющих государственную тайну, не должен превышать 30 лет в особенных случаях этот срок может быть продлён по заключению межведомственной комиссии. А беспрекословным правом изменения перечня сведений, подлежащих засекречиванию, наделяются сами же руководители органов государственной власти, их утвердившие, — по закону они несут персональную ответственность за обоснованность принятых ими решений по рассекречиванию сведений. Ключевая фраза — «несут ответственность». И кто захочет её нести? Другими словами, резину можно тянуть сколь угодно долго.

А тем временем те же историки а вместе с ними и политологи, и учёные, занимающиеся проблемами современного общества, и многие другие остаются на голодном пайке и гадают, что могло послужить причиной тех или иных событий, процессов или общественно-исторических тенденций. Считается, что все секретные документы, которые всё-таки в конечном итоге рассекречиваются, складируются в Государственном архиве Российской Федерации. Это не вполне так, но в целом истине не противоречит. Директор Госархива доктор исторических наук Сергей Мироненко время от времени выступает в прессе, развенчивая те или иные исторические мифы.

Кодексы РФ

  • Некоторым чиновникам запретят выезд за границу - 11.03.2024, ПРАЙМ
  • Уголовная ответственность за нарушение требований по защите государственной тайны
  • О документе
  • 4.3. Межведомственная комиссия по защите государственной тайны
  • Уголовная ответственность за нарушение требований по защите государственной тайны

Закон РФ от 21.07.1993 № 5485-1

УКАЗ Президента РФ от 29.06.2023 N 479 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СОСТАВ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ЗАЩИТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ, УТВЕРЖДЕННЫЙ УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 10 ОКТЯБРЯ 2016. Отметим, что изменился статус Межведомственной комиссии по охране государственной тайны при Президенте Азербайджанской Республики и она является Межведомственной комиссией по охране государственной тайны. В случае, если имеется заключение Межведомственной комиссии по защите государственной тайны о том, что сведения особой важности или совершенно секретные сведения, в которых гражданин был осведомлен. Структура межведомственной комиссии по защите государственной тайны.

Межведомственная комиссия по защите государственной тайны: суть и функции

В университете разработаны программы повышения квалификации для руководителей и сотрудников организаций, ответственных за защиту сведений, составляющих государственную тайну: Организация проведения работ по защите государственной тайны в организации, 72 часа; Защита государственной тайны, 24 часа; Мобилизационная подготовка и мобилизация в органах исполнительной власти субъекта Российской Федерации, 24 часа; Мобилизационная подготовка экономики муниципальных образований, 72 часа. Форма обучения — очная, по итогам выдается удостоверение о повышении квалификации. Пройти обучение по программам приглашаются лица, имеющие: среднее профессиональное или высшее образование; допуск к сведениям, составляющим государственную тайну.

Ведь по сей день нам пытаются доказать, что не государство их совершало, не система, а отдельные личности, пробравшиеся в карательные органы. Третий пункт — все, что связано с агентурным аппаратом и некоторыми приемами оперативной деятельности: шпионаж, контршпионаж. Еще, кстати, в раздел чувствительных точек можно добавить «секрет» уже армейский — безобразное поведение наших войск за рубежом после 1945 года. В общем, как правило, засекречивают то, что по природе своей секретным быть не должно — преступления. Да и просто абсурда хватает.

Это яркий пример не только абсурда, но и абсолютно наплевательского отношения к закону! И ведь любой истец оспорит это дело в суде и выиграет: нет ни акта о продлении срока секретности, ни акта рассекречивания… В результате все еще недоступны многие документы все того же фонда Сталина, хотя он уже давно должен быть рассекречен полностью. И лежит там как страшно секретное, скажем, какое-нибудь послание Сталина Мао 1950 года — о том, как вести корейскую войну и что там делать китайским «добровольцам». Они все время чего-то боятся! И это рушит все объяснения Ярузельского, что он ввел военное положение, дабы предотвратить вторжение советских войск. Начнем с того, что в архив МИДа не так просто попасть: туда нельзя прийти с улицы — надо сначала письмо написать, его рассмотрят, а уж потом скажут, пустят вас или нет. И никто там не даст исследователю описи — основу научно-справочного аппарата.

Лишь спросят, что вас интересует. Вы скажете: меня интересует вот это и это. Если повезет, несколько папок «этого» принесут. Но где у меня гарантия, что это полный материал, что это все, что имеется по данной теме в архиве? То есть архивисты МИДа решают, что мне видеть, а что нет! И, что удивительно, не слышал еще ни одного ропщущего по поводу этих порядков в архиве Министерства иностранных дел, хотя это все абсолютно незаконно! Хотя хуже всех в этом плане, безусловно, Служба внешней разведки.

У них масса объяснений и оправданий, но даже при наличии такой сверхчувствительной сферы информации, которая у них есть, надо понимать, что через 50 лет эта информация должна предоставляться исследователям. Однако разведка не хочет давать вообще ничего, в архив СВР, можно сказать, нога цивилизованного человека не ступала. И это их официальная линия: ничего не давать, не подтверждать, не говорить — как партизан на допросе. Ни разу не слышал, чтобы СВР спешила предоставить какую-то информацию именно потому, что прошло уже больше 50 лет. Да, какие-то коллекции документов были предоставлены, были даже совместные проекты с зарубежными участниками, когда публиковались книги, но когда это было — в 1990-е годы — Как же, а изданный в 2010 году сборник документов о происках Польши в 1930-х годах? Некоторые документы даже без даты! Откуда это все взято?

Что это за документы?! Ничего нет. Все подано абсолютно безграмотно, вопреки всем нормам археографии.

Главная Новости Изменено правовое регулирование отношений, связанных с допуском и доступом к государственной тайне 01. Уточняется понятие "допуск к государственной тайне". Скорректированы положения , касающиеся оформления допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне. Упрощена процедура допуска к государственной тайне граждан, призванных на военную службу или военные сборы. Для таких граждан представление собственноручно заполненной анкеты и получение их согласия на оформление допуска к государственной тайне не являются обязательными.

Изменен порядок допуска к государственной тайне заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, за исключением органов, в которых предусмотрена военная служба.

Мотивировка суда: Утвержденное решением МВК от 12 марта 2010 года «Типовое положение о порядке рассекречивания и продления сроков засекречивания архивных документов» л. Указанное положение устанавливает порядок реализации права граждан, в том числе заявителя Золотоносова М. Навигация по записям.

Статья 20. Органы защиты государственной тайны

Закон РФ от 21.07.1993 № 5485-1 | Редакция действует с 1 февраля 2024 | Юрист компании Межведомственная комиссия) решений о допуске к государственной тайне заместителей руководителей федеральных органов исполнительной.
4.3. Межведомственная комиссия по защите государственной тайны Приняты дополнительные законодательные меры по защите государственной тайны.

"Элитам" влупили запрет. После выборов что-то готовится?

Толстого, 16 далее — Яндекс. Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie» — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи cookie, будет передаваться Яндексу и храниться на сервере Яндекса в ЕС и Российской Федерации.

Межведомственная комиссия по запросам межведомственной комиссии, образуемой Правительством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в связи с ограничениями их права на выезд из Российской Федерации, дает заключение о том, что сведения особой важности или совершенно секретные сведения, о которых гражданин был осведомлен на день подачи заявления о выезде из Российской Федерации, сохраняют либо утратили соответствующую степень секретности.

Межведомственную комиссию возглавляет председатель, который имеет двух заместителей. Председатель Межведомственной комиссии и его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации. В Межведомственную комиссию входят руководители федеральных органов исполнительной власти, Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации или их заместители. В состав Межведомственной комиссии по согласованию могут входить: первый заместитель Руководителя Аппарата Совета Федерации; первый заместитель Руководителя Аппарата Государственной Думы; первый заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации; первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации.

Состав Межведомственной комиссии по должностям утверждается Президентом Российской Федерации, а персональный состав - Правительством Российской Федерации. Ответственным секретарем Межведомственной комиссии по должности является заместитель председателя Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации. На правах структурных подразделений Межведомственной комиссии решениями Президента Российской Федерации могут создаваться комиссии по отдельным направлениям работ.

Для должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, устанавливаются следующие социальные гарантии: процентные надбавки к должностному окладу тарифной ставке в зависимости от степени секретности сведений, к которым они имеют доступ; процентные надбавки к должностному окладу тарифной ставке за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны; преимущественное право при прочих равных условиях на оставление на работе при проведении органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами публичной власти федеральных территорий, предприятиями, учреждениями и организациями организационных и или штатных мероприятий. Порядок и условия вынесения указанного заключения, а также заключения, предусмотренного частью первой статьи 23 настоящего Закона, устанавливаются Президентом Российской Федерации.

В случае вынесения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, и или его территориальным органом заключения о нецелесообразности допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне такому должностному лицу или гражданину отказывается в допуске к государственной тайне. Лицо, в отношении которого принято решение об отказе в допуске к государственной тайне, имеет право обжаловать это решение вышестоящему должностному лицу, в вышестоящую организацию или в суд. Условия прекращения допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне Допуск должностного лица или гражданина к государственной тайне прекращается по решению руководителя уполномоченного им должностного лица органа государственной власти, органа публичной власти федеральной территории, органа местного самоуправления, предприятия, учреждения или организации в случае прекращения исполнения им обязанностей полномочий , связанных с доступом к сведениям, составляющим государственную тайну, а также в случае вынесения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, и или его территориальным органом заключения о нецелесообразности допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне. Допуск должностного лица или гражданина к государственной тайне, оформленный в соответствии со статьей 21 настоящего Закона, может быть прекращен по решению руководителя уполномоченного им должностного лица органа государственной власти, органа публичной власти федеральной территории, органа местного самоуправления, предприятия, учреждения или организации при наличии обстоятельств, являющихся согласно статье 22 настоящего Закона основанием для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне. Прекращение допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне является основанием для прекращения трудового договора контракта с ним, если выполняемая работа требует наличия такого допуска.

Решение о прекращении допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящую организацию или в суд. Прекращение допуска к государственной тайне не освобождает должностное лицо или гражданина от обязанности соблюдать требования законодательства Российской Федерации о государственной тайне. Статья 24. Ограничения прав должностного лица или гражданина, допущенных или ранее допускавшихся к государственной тайне Должностное лицо или гражданин, допущенные или ранее допускавшиеся к государственной тайне, могут быть временно ограничены в своих правах. Ограничения могут касаться: права на выезд из Российской Федерации в случаях и на сроки, которые предусмотрены федеральным законом, при условии осведомленности в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях; права на использование открытий и изобретений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну; права на неприкосновенность частной жизни на период проведения проверочных мероприятий, предусмотренных статьей 21 настоящего Закона.

Статья 25. Организация доступа должностного лица или гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну Организация доступа должностного лица или гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну, возлагается на руководителя соответствующего органа государственной власти, органа публичной власти федеральной территории, органа местного самоуправления, предприятия, учреждения или организации, а обеспечение доступа - на их структурные подразделения по защите государственной тайны. Руководитель органа государственной власти, органа публичной власти федеральной территории, органа местного самоуправления, предприятия, учреждения или организации несет персональную ответственность за создание таких условий, при которых должностное лицо или гражданин знакомится только с теми сведениями, составляющими государственную тайну, и в таких объемах, которые необходимы ему для выполнения его должностных функциональных обязанностей.

В случае временного отсутствия председателя Межведомственной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Межведомственной комиссии.

Указа Президента РФ от 14. Утратили силу с 14 февраля 2012 года. При необходимости в состав Межведомственной комиссии могут быть включены другие должностные лица. Организационно-техническое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии осуществляет центральный аппарат Федеральной службы по техническому и экспортному контролю.

Заседания Межведомственной комиссии проводятся на плановой основе в соответствии с Регламентом, утверждаемым председателем Межведомственной комиссии. В случае необходимости по решению председателя Межведомственной комиссии могут проводиться внеочередные заседания.

КГБ не рассекретится

  • Основные разделы
  • Межведомственная комиссия по защите гостайны: изменения в составе
  • Рассылка новостей
  • «Как я начну жизнь с чистого листа, если у меня пенсия 18 тысяч?»
  • Архивы России. Архивное законодательство
  • Межведомственная комиссия по защите гостайны: изменения в составе

Комиссия по защите государственной тайны

Полномочия по принятию решений об ограничении на выезд из страны и о допуске к государственной тайне были возложены на профильную комиссию в августе 2023 года, когда был принят закон, уточняющий порядок выезда из РФ лиц, имеющих доступ к особо важным или совершенно секретным сведениям. Подписанные сегодня президентом указы регламентируют порядок ведения комиссией профильной деятельности и приводят положение об этой структуре в соответствие с текущим российским законодательством. Межведомственная комиссия по защите государственной тайны является коллегиальным органом, координирующим деятельность федеральных и региональных органов государственной власти по защите гостайны.

Перечень изменений Предисловие Для облегчения восприятия весь массив документов разделен на смысловые блоки, которые применяются для регулирования тех или иных областей информационной безопасности. К сожалению большая часть приведенных документов применяется для регулирования сразу нескольких областей права, поэтому предложенная классификация весьма условна. Документы в справочнике упоминаются только один раз. Это немного затрудняет поиск, но существенно сокращает объем справочника.

Признать утратившими силу: распоряжение Президента Российской Федерации от 22 сентября 1994 г. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания. Президент Российской Федерации.

Упрощена процедура допуска к государственной тайне граждан, призываемых на военную службу и военные сборы. Изменён порядок допуска к государственной тайне заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, за исключением органов, в которых предусмотрена военная служба. В соответствии с Федеральным законом Федеральная служба безопасности Российской Федерации уполномочена выносить обязательные для исполнения заключения о нецелесообразности допуска должностных лиц и граждан к государственной тайне в порядке и на условиях, определяемых Президентом Российской Федерации. Предусмотрена возможность ограничивать право граждан на выезд из страны на основании их фактической осведомлённости в сведениях, составляющих государственную тайну и имеющих гриф секретности "особой важности" или "совершенно секретно", независимо от наличия трудового договора контракта , в том числе лиц, допускаемых к государственной тайне в особом порядке: сенаторов Российской Федерации, депутатов различных уровней власти, судей и губернаторов.

Судебные акты

  • Закон РФ от 21.07.1993 № 5485-1
  • "Элитам" влупили запрет. После выборов что-то готовится?
  • Приняты дополнительные законодательные меры по защите государственной тайны
  • Президент назначил ответственного за разглашение гостайны
  • Путин утвердил новые положения, касающиеся комиссии по защите гостайны

Решение Межведомственной комиссии по защите государственной тайны №458 от 25 января 2024 г.

Межведомственная комиссия по защите государственной тайны и иной информации с ограниченным доступом. В состав Межведомственной комиссии по защите государственной тайны входят руководители и заместители руководителей федеральных органов исполнительной власти, в том числе. Межведомственная комиссия по защите государственной тайны будет вправе принимать обязательные для исполнения решения в случае установления нарушения прав граждан на выезд из РФ. Решения Межведомственной комиссии принимаются при поступлении от федерального органа исполнительной власти или организации, наделенной полномочиями осуществлять от имени Российской Федерации государственное управление в установленной сфере деятельности. В состав Межведомственной комиссии по защите государственной тайны входят руководители и заместители руководителей федеральных органов исполнительной власти, в том числе. комиссией по защите государственной тайны решений об ограничении права на выезд из Российской Федерации лиц, замещавших должности, предусмотренные перечнем должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне".

Решение Межведомственной комиссии по защите государственной тайны №458 от 25 января 2024 г.

“Утвердить прилагаемый состав Межведомственной комиссии по защите государственной тайны”, — говорится в указе. Межведомственная комиссия по защите государственной тайны будет решать вопросы ограничения права на выезд из России чиновников, занимавших высокие должности и РИА Новости, 11.03.2024. Система органов государственной власти РФ. Органы власти в России состоят из структур, каждая из которых предназначена для выполнения определенных функций.

Комиссия по гостайне отказалась рассекречивать архивы КГБ

Отметим, что изменился статус Межведомственной комиссии по охране государственной тайны при Президенте Азербайджанской Республики и она является Межведомственной комиссией по охране государственной тайны. О внесении изменений в положение о межведомственной комиссии по защите государственной тайны, утвержденное указом президента российской федерации от 6 октября 2004 г. n 1286. Межведомственная комиссия по защите государственной тайны (далее – Межведомственная комиссия) является коллегиальным органом, координирующим деятельность федеральных органов государственной власти и органов государственной. Датой окончания приема заключений о создании технической комиссии по защите государственной тайны значится 23 июня.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий