О внесении изменений в состав Межведомственной комиссии по защите государственной тайны, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 10 октября 2016 г. N 535.
Судебные акты
- Решение Межведомственной комиссии по защите государственной тайны №458 от 25 января 2024 г.
- Путин утвердил новые положения, касающиеся комиссии по защите гостайны
- Решение Межведомственной комиссии по защите государственной тайны №458 от 25 января 2024 г.
- Президент назначил ответственного за разглашение гостайны
- Опубликование документа
- Руководителю
4.3. Межведомственная комиссия по защите государственной тайны
Заключение подписывается руководителем режимно-секретного подразделения органа организации и утверждается руководителем органа организации либо лицом, исполняющим обязанности руководителя органа организации , с указанием даты утверждения. Заключение регистрируется в режимно-секретном подразделении с присвоением номера и не должно иметь пометок об ограничении доступа "лично", "литер", "серия" и тому подобных пометок. Заключение в день его утверждения направляется в Межведомственную комиссию с сопроводительным письмом лица, утвердившего заключение, для принятия Межведомственной комиссией решения об ограничении права лица на выезд из Российской Федерации далее также - решение Межведомственной комиссии об ограничении права на выезд. Межведомственная комиссия при необходимости вправе запросить документы и материалы, подтверждающие сведения, изложенные в заключении, в федеральном государственном органе, высшем исполнительном органе субъекта Российской Федерации или организации, в которых велся учет осведомленности лица в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях, а также в других государственном органе или организации. Решение Межведомственной комиссии об ограничении права на выезд принимается по результатам заседания Межведомственной комиссии далее - заседание. Заседание проводится не позднее 20 рабочих дней с даты поступления в Межведомственную комиссию заключения.
Заседание проводит председатель Межведомственной комиссии либо по его поручению заместитель председателя Межведомственной комиссии. Порядок проведения заседания определяется председательствующим на заседании.
Инициаторами выступила группа депутатов из комитета во главе с его председателем Ва силием Пискаревым. По словам Пис карева, в условиях проведения спецоперации наблюдается повышенный интерес иностранных спецслужб к российским государственным секретам, а также к российским госслужащим, которые в них осведомлены. Предложенные поправки, по его словам, помогут как в обеспечении госбезопасности, так и в защите российских граждан от преступных посягательств зарубежных спецслужб. В частности, предлагается изменить порядок допуска должностных лиц к государственной тайне.
Раздел I. Общие Положения Статья 1. Сфера действия настоящего Закона Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. Статья 2. Статья 3. Законодательство Российской Федерации о государственной тайне Законодательство Российской Федерации о государственной тайне основывается на Конституции Российской Федерации, Законе Российской Федерации «О безопасности» и включает настоящий Закон, а также положения других актов законодательства, регулирующих отношения, связанные с защитой государственной тайны.
Статья 4. Полномочия органов государственной власти и должностных лиц в области отнесения сведений к государственной тайне и их защиты Федеральным законом от 22 августа 2004 г. Палаты Федерального Собрания: осуществляют законодательное регулирование отношений в области государственной тайны; рассматривают статьи федерального бюджета в части средств, направляемых на реализацию государственных программ в области защиты государственной тайны; определяют полномочия должностных лиц в аппаратах палат Федерального Собрания по обеспечению защиты государственной тайны в палатах Федерального Собрания. Федеральным законом от 18 июля 2009 г. Федеральным законом от 8 ноября 2011 г. Федеральным законом от 8 марта 2015 г.
Органы судебной власти: рассматривают уголовные, гражданские и административные дела о нарушениях законодательства Российской Федерации о государственной тайне; обеспечивают судебную защиту граждан, органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций в связи с их деятельностью по защите государственной тайны; обеспечивают в ходе рассмотрения указанных дел защиту государственной тайны; определяют полномочия должностных лиц по обеспечению защиты государственной тайны в органах судебной власти. Раздел II. Перечень сведений, составляющих государственную тайну Федеральным законом от 11 ноября 2003 г. Раздел III. Отнесение сведений к государственной тайне и их засекречивание Статья 6. Принципы отнесения сведений к государственной тайне и засекречивания этих сведений Отнесение сведений к государственной тайне и их засекречивание - введение в предусмотренном настоящим Законом порядке для сведений, составляющих государственную тайну, ограничений на их распространение и на доступ к их носителям.
Отнесение сведений к государственной тайне и их засекречивание осуществляется в соответствии с принципами законности, обоснованности и своевременности. Законность отнесения сведений к государственной тайне и их засекречивание заключается в соответствии засекречиваемых сведений положениям статей 5 и 7 настоящего Закона и законодательству Российской Федерации о государственной тайне. Обоснованность отнесения сведений к государственной тайне и их засекречивание заключается в установлении путем экспертной оценки целесообразности засекречивания конкретных сведений, вероятных экономических и иных последствий этого акта исходя из баланса жизненно важных интересов государства, общества и граждан. Своевременность отнесения сведений к государственной тайне и их засекречивание заключается в установлении ограничений на распространение этих сведений с момента их получения разработки или заблаговременно. Статья 7. Сведения, не подлежащие отнесению к государственной тайне и засекречиванию Не подлежат отнесению к государственной тайне и засекречиванию сведения: о чрезвычайных происшествиях и катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях, а также о стихийных бедствиях, их официальных прогнозах и последствиях; о состоянии здравоохранения, санитарии, демографии, образования, культуры, сельского хозяйства, а также о состоянии преступности; о привилегиях, компенсациях и социальных гарантиях, предоставляемых государством гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям; о фактах нарушения прав и свобод человека и гражданина; о размерах золотого запаса и государственных валютных резервах Российской Федерации; о состоянии здоровья высших должностных лиц Российской Федерации; о фактах нарушения законности органами государственной власти и их должностными лицами; составляющие информацию о состоянии окружающей среды экологическую информацию.
Должностные лица, принявшие решения о засекречивании перечисленных сведений либо о включении их в этих целях в носители сведений, составляющих государственную тайну, несут уголовную, административную или дисциплинарную ответственность в зависимости от причиненного обществу, государству и гражданам материального и морального ущерба. Граждане вправе обжаловать такие решения в суд. Статья 8. Степени секретности сведений и грифы секретности носителей этих сведений Степень секретности сведений, составляющих государственную тайну, должна соответствовать степени тяжести ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие распространения указанных сведений. Устанавливаются три степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, и соответствующие этим степеням грифы секретности для носителей указанных сведений: «особой важности», «совершенно секретно» и «секретно». Порядок определения размеров ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие распространения сведений, составляющих государственную тайну, и правила отнесения указанных сведений к той или иной степени секретности устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Использование перечисленных грифов секретности для засекречивания сведений, не отнесенных к государственной тайне, не допускается. Статья 9. Порядок отнесения сведений к государственной тайне Отнесение сведений к государственной тайне осуществляется в соответствии с их отраслевой, ведомственной или программно-целевой принадлежностью, а также в соответствии с настоящим Законом. Обоснование необходимости отнесения сведений к государственной тайне в соответствии с принципами засекречивания сведений возлагается на органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации, которыми эти сведения получены разработаны. Отнесение сведений к государственной тайне осуществляется в соответствии с Перечнем сведений, составляющих государственную тайну, определяемым настоящим Законом, руководителями органов государственной власти в соответствии с Перечнем должностных лиц, наделенных полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, утверждаемым Президентом Российской Федерации. Указанные лица несут персональную ответственность за принятые ими решения о целесообразности отнесения конкретных сведений к государственной тайне.
Для осуществления единой государственной политики в области засекречивания сведений межведомственная комиссия по защите государственной тайны формирует по предложениям органов государственной власти и в соответствии с Перечнем сведений, составляющих государственную тайну, Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне. В этом Перечне указываются органы государственной власти, наделяемые полномочиями по распоряжению данными сведениями. Указанный Перечень утверждается Президентом Российской Федерации, подлежит открытому опубликованию и пересматривается по мере необходимости. Органами государственной власти, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, в соответствии с Перечнем сведений, отнесенных к государственной тайне, разрабатываются развернутые перечни сведений, подлежащих засекречиванию. В эти перечни включаются сведения, полномочиями по распоряжению которыми наделены указанные органы, и устанавливается степень их секретности. В рамках целевых программ по разработке и модернизации образцов вооружения и военной техники, опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ по решению заказчиков указанных образцов и работ могут разрабатываться отдельные перечни сведений, подлежащих засекречиванию.
Эти перечни утверждаются соответствующими руководителями органов государственной власти. Целесообразность засекречивания таких перечней определяется их содержанием. Статья 10. Ограничение прав собственности предприятий, учреждений, организаций и граждан Российской Федерации на информацию в связи с ее засекречиванием Должностные лица, наделенные в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Закона, полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, вправе принимать решения о засекречивании информации, находящейся в собственности предприятий, учреждений, организаций и граждан далее-собственник информации , если эта информация включает сведения, перечисленные в Перечне сведений, отнесенных к государственной тайне. Засекречивание указанной информации осуществляется по представлению собственников информации или соответствующих органов государственной власти. Материальный ущерб, наносимый собственнику информации в связи с ее засекречиванием, возмещается государством в размерах, определяемых в договоре между органом государственной власти, в распоряжение которого переходит эта информация, и ее собственником.
В договоре также предусматриваются обязательства собственника информации по ее нераспространению. При отказе собственника информации от подписанного договора он предупреждается об ответственности за несанкционированное распространение сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с действующим законодательством.
Заседание Межведомственной комиссии проводит председатель либо по его поручению заместитель председателя Межведомственной комиссии. Порядок проведения заседания Межведомственной комиссии определяется председательствующим на заседании. Решения Межведомственной комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов Межведомственной комиссии. При равном количестве голосов правом решающего голоса обладает председательствующий на заседании.
По результатам заседания Межведомственной комиссии оформляется протокол. Решение Межведомственной комиссии не позднее трех рабочих дней с даты его принятия направляется в орган или организацию, в которых оформлен оформляется допуск должностного лица к государственной тайне, и ФСБ России.
Закон РФ от 21.07.1993 № 5485-1
Межведомственная комиссия) является коллегиальным органом, координирующим деятельность федеральных органов государственной власти и органов государственной. В отношении заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, госкорпораций Росатом и Роскосмос решение об отказе в допуске к государственной тайне будет приниматься Межведомственной комиссией по защите государственной тайны. Для осуществления единой государственной политики в области засекречивания сведений межведомственная комиссия по защите государственной тайны формирует по предложениям органов государственной власти и в соответствии с Перечнем сведений.
Опубликование документа
- Нормативно-правовые акты по защите государственной тайны
- Указ Президента РФ от 07.10.2022 N 720
- Что еще почитать
- Главная навигация
- Telegram: Contact @agentura08
- Чиновники отказались рассекречивать архивы ВЧК-НКВД-КГБ
В Омске планируют обновить состав комиссии по защите государственной тайны
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Решения Межведомственной комиссии принимаются при поступлении от федерального органа исполнительной власти или организации, наделенной полномочиями осуществлять от имени Российской Федерации государственное управление в установленной сфере деятельности. «Утвердить прилагаемый состав Межведомственной комиссии по защите государственной тайны», — говорится в указе. «СИБЕР» имеет лицензию Департамента образования города Москвы и решением Межведомственной комиссии по защите государственной тайны включен в Перечень организаций, осуществляющих образовательную деятельность в этой области. Комиссия по защите государственной тайны заявила, что сведения о работе чекистов с 1917 года «сохраняют актуальность», а их публикация может нанести ущерб нацбезопасности России.
Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне»
На следующей неделе МВК будет рассматривать моё заявление о снятии с меня ограничения на выезд из РФ (проще говоря, о возвращении мне загранпаспорта, который я сдала в отдел кадров при увольнении). Получается, что Межведомственная комиссия, отвечающая вообще за всю работу по защите гостайны, выпускающая постановления, обязательные для всех государственных органов, сама является никем! В минувшем году стало известно о том, что Межведомственная комиссия по защите государственной тайны 12 марта 2014 года выдала Заключение № 2-с. Согласно документу, Межведомственная комиссия по защите гостайны будет принимать решения об ограничении права на выезд из России лиц, замещавших должности, на которых чиновники считаются допущенными к государственной тайне. Согласно ст.20 ФЗ, межведомственная комиссия по защите государственной тайны является коллегиальным органом. Межведомственная комиссия) образована в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне" и Указом Президента Российской Федерации от 8 ноября 1995 г.
Межведомственная комиссия по защите гостайны: изменения в составе
На мой взгляд, наша беда еще в том, что очень мало исследователей, получивших отказы по мотивам секретности запрошенных документов, обращаются в суды. Ситуация изменится лишь тогда, когда такие обращения в суд станут массовыми. А как у нас ныне: получил отказ — и все, уже нет никакой активности. Именно мы, налогоплательщики, и финансируем всю эту, что называется, архивную балалайку. Увы, нет пока этого ощущения. А архивисты, напротив, обычно так срастаются с документами, которые хранят, что вообще полагают себя их собственниками. Хотя, по сути, являются лишь временно нанятыми на работу — чтобы хранить документы именно для нас. По своему личному опыту могу сказать, когда речь идет о рассекречивании документов, в архивах — не только в ведомственных, но даже и в государственных архивах — царит полный произвол ведомственных экспертов. Правовая безграмотность их ужасающа — порой они совершенно не понимают, с какими материалами имеют дело. Это документ февраля 1950 года, направленный Сталину и Молотову.
Советник МГБ докладывал, какие сложности стоят перед главой венгерских коммунистов Ракоши и венгерской госбезопасностью в части борьбы с врагами нового социалистического венгерского государства, каковы категории врагов — речь там шла и о священнослужителях, и о «бывших людях», некогда занимавших должности в буржуазном венгерском государстве, о евреях… Но когда я посмотрел материалы, переданные по фонду Сталина в Российский государственный архив социально-политической истории РГАСПИ , увидел: документ еще числится секретным. Хотя фонд Сталина и проходил рассекречивание в 1999 году, и там уже вообще ничего не должно оставаться секретным. Я тогда несколько приуныл: как тогда, думаю, это публиковать? А потом случайно обнаруживаю, что в двухтомнике документов «Советский фактор в Восточной Европе» эта записка целиком опубликована. Фонд Молотова был передан в РГАСПИ раньше, в 1992 году, тогда же и прошел рассекречивание — как оказалось, в 1992 году у экспертов были другие глаза. И в обстановке только что победившей в России демократии эксперты сочли, что вся эта ерунда 1950 года представляет исключительно исторический интерес. А вот в 1999 году, когда шло рассекречивание фонда Сталина, у тех же экспертов были уже другие глаза: на дворе вновь был культ тайн и «фирменным знаком» нового российского руководства стала шпиономания — все это, разумеется, повлияло и на экспертов — Какого рода архивную документацию пытаются секретить и поныне? Они сверхбдительны, когда речь идет о внешнеполитической проблематике: эксперты из Министерства иностранных дел — наиболее ретроградская и самая замшело-консервативная публика. Вторая болевая точка — это, безусловно, репрессии — преступления, совершенные советским режимом внутри страны и за рубежом, государственный терроризм, индивидуальные убийства.
Особо чувствительная тема — некоторые наиболее чудовищные факты репрессий, такие, например, как Катынское дело. Вообще все, что, с точки зрения нынешнего российского руководства, марает престиж нашей страны. Глупость — это ведь преступления именно советского режима. Камнем преткновения является именно то, что преступления совершало государство. Ведь по сей день нам пытаются доказать, что не государство их совершало, не система, а отдельные личности, пробравшиеся в карательные органы. Третий пункт — все, что связано с агентурным аппаратом и некоторыми приемами оперативной деятельности: шпионаж, контршпионаж. Еще, кстати, в раздел чувствительных точек можно добавить «секрет» уже армейский — безобразное поведение наших войск за рубежом после 1945 года. В общем, как правило, засекречивают то, что по природе своей секретным быть не должно — преступления. Да и просто абсурда хватает.
Это яркий пример не только абсурда, но и абсолютно наплевательского отношения к закону!
Ленина», документов, связанных с отречением от престола Николая II, и другие подобные факты, депутат потребовал начать масштабную работу по проверке архивных документов и выявлению фактов дискредитации советского периода отечественной истории. К сожалению, проверку прервала смерть Илюхина, но речь сейчас не об этом. А о том, что было достоверно установлено: «вброс» исторических документов, ранее составлявших государственную тайну, действительно имел место.
Таким образом, могут быть легко дезавуированы утверждения даже такого, безусловно, хорошо информированного историка, каким является руководитель Госархива. И, дабы подобных «вбросов» больше не производилось, требуется доскональная проверка имеющихся архивных документов на предмет их подлинности. Поговаривают, что именно такую проверку намеревается провести новый глава межведомственной комиссии по защите гостайны. А проверить бы не мешало: с каждым днём сомнительных исторических документов, якобы «рассекреченных», становится всё больше.
Недавнее рассекречивание «постановления о денонсации договора об образовании СССР» за одной-единственной подписью Руслана Хасбулатова наделало много шума среди историков, но оставило много вопросов, и главный из них — насколько этот документ можно считать подлинным? А ведь стоит проверить: решение о распаде Союза принимали в Вискулях президенты Ельцин, Кравчук и Шушкевич, но формальную ответственность документ возлагает на председателя Верховного совета России! Согласитесь, звучит не слишком убедительно, хотя бумажка имеется в архиве, с неё сняли гриф секретности совсем недавно. И как быть историкам?
У комиссии и её руководителя наверняка найдутся и другие насущные заботы — к примеру, установление более тесных связей с аналогичными институциями стран СНГ. Насколько важны такие связи для установления исторической достоверности засекреченных документов, наглядно демонстрирует уже упоминавшийся директор Госархива Сергей Мироненко. Шахрай рассказывал, что такой была манера работы Бориса Николаевича — он любил преподносить сюрпризы. Гайдар вспомнил, что когда Ельцин приказал ему лететь в Беловежскую Пущу, то он даже не спросил зачем и проспал в самолёте всю дорогу до Минска… Только один Козырев утверждал: «У нас были чемоданы документов».
Но где эти чемоданы? А вот украинские документы, рассекреченные в 2007 году, свидетельствуют об обратном. Были чемоданы. Об этом свидетельствуют документы, подписанные президентом Леонидом Кравчуком, премьером Витольдом Фокиным и другими представителями украинской делегации.
Неплохо бы разобраться и внести ясность, не так ли? Для этого нужно всего ничего: наладить взаимодействие с той же Службой безопасности Украины, в компетенции которой находится, к слову, и рассекречивание документов, содержащих гостайну. В бывшей советской республике ситуация с секретами — не в пример России — намного яснее, доступ в архивы получить гораздо проще, а за обнародование документа, содержащего гостайну, наказывают не тюремным сроком, а рублём, то есть гривной. А штраф за разглашение почти символический, в пределах 10—100 долларов.
Предлагаемый справочник не является исчерпывающим, но содержит, пожалуй, основные направления обеспечения информационной безопасности в России. В справочнике, за редким исключением, отсутствуют ссылки на документы ограниченного распространения, национальные стандарты и проекты документов. Для таких документов рядом с названием в квадратных скобках будет даваться альтернативная ссылка, доступная в рабочее время. Представленные документы актуальны на момент публикации данного справочника.
При равном количестве голосов правом решающего голоса обладает председательствующий на заседании. По результатам заседания Межведомственной комиссии оформляется протокол. Решение Межведомственной комиссии не позднее трех рабочих дней с даты его принятия направляется в орган или организацию, в которых оформлен оформляется допуск должностного лица к государственной тайне, и ФСБ России.
Номер и дата принятия решения Межведомственной комиссии о допуске должностного лица к государственной тайне, об отказе должностному лицу в допуске к государственной тайне или о прекращении допуска должностного лица к государственной тайне вносятся в карточку допуска должностного лица к государственной тайне. Решение Межведомственной комиссии о допуске гражданина, назначаемого на должность заместителя руководителя органа за исключением Минобороны России, ФСТЭК России, СВР России, ФСБ России, Росгвардии, ФСО России, ГУСПа или организации далее - гражданин , к государственной тайне либо об отказе гражданину в допуске к государственной тайне при наличии основания для отказа в допуске к государственной тайне принимается в порядке, предусмотренном пунктами 2, 3, 5 - 8 настоящего Положения для должностных лиц, и вступает в силу с даты назначения гражданина на должность.
Публикации
- Межведомственная комиссия по защите гостайны: изменения в составе
- Путин продлил режим засекреченности данных о 2 Мировой войне до 2040 года.: tapirr — LiveJournal
- Наши проекты
- Межведомственная комиссия по защите государственной тайны получила новые полномочия
- В Омске планируют обновить состав комиссии по защите государственной тайны
Комиссия по защите государственной тайны
Внести изменение в Положение о Межведомственной комиссии по защите государственной тайны, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 20 января 1996 г. Увеличить штатную численность центрального аппарата Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации на 5 единиц. Правительству Российской Федерации принять решения, направленные на реализацию настоящего Указа.
Согласно указанному списку, к ним относятся должности: премьер-министра и вице-премьеров, генпрокурора, федеральных министров, руководителя администрации президента, зампредседателя и секретаря Совета безопасности, руководителя аппарата правительства, главы Счетной палаты и его заместителя, председателя СК РФ, председателя Центризбиркома, главы Центробанка, аудитора Счетной палаты, глав федеральных служб и агентств, главы Российской академии наук, глав российских регионов, уполномоченного по правам человека в РФ, руководителя организации, у которой есть полномочия осуществлять государственное управление от имени РФ в установленной сфере деятельности. Межведомственная комиссия по защите гостайны — это коллегиальный орган, координирующий деятельность федеральных органов государственной власти, а также органов государственной власти субъектов страны по защите гостайны.
Номер и дата принятия решения Межведомственной комиссии о допуске должностного лица к государственной тайне, об отказе должностному лицу в допуске к государственной тайне или о прекращении допуска должностного лица к государственной тайне вносятся в карточку допуска.
Решения Межведомственной комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов Межведомственной комиссии.
При равном количестве голосов правом решающего голоса обладает председательствующий на заседании. По результатам заседания Межведомственной комиссии оформляется протокол. Решение Межведомственной комиссии не позднее трех рабочих дней с даты его принятия направляется в орган или организацию, в которых оформлен оформляется допуск должностного лица к государственной тайне, и ФСБ России.
Номер и дата принятия решения Межведомственной комиссии о допуске должностного лица к государственной тайне, об отказе должностному лицу в допуске к государственной тайне или о прекращении допуска должностного лица к государственной тайне вносятся в карточку допуска должностного лица к государственной тайне.
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Срок ограничения на выезд не может превышать пяти лет до даты прекращения полномочий и «документально подтвержденного доступа лица к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, которые сохраняют соответствующую степень секретности в течение наибольшего периода времени», - говорится в документе. Отметим, что в перечень должностей, при замещении которых лицо считается допущенным к гостайне, включает в себя премьер-министра РФ, генпрокурора РФ, руководителя Администрации Президента РФ, зампреда и секретаря Совбеза РФ, первого заместителя Председателя Правительства РФ, полномочного представителя президента РФ в федеральном округе, председателя Центризбиркома, председателя счетной палаты РФ, президента Российской академии наук, уполномоченного по правам человека в РФ и другие высшие должности. Указ вступает в силу со дня его подписания — 11 марта 2024 года.
Комиссия по защите гостайны будет решать вопросы о выезде чиновников за границу 11 марта 2024, 17:55 29 комментариев Президент России Владимир Путин подписал указ о внесении изменений в положение о Межведомственной комиссии о защите государственной тайны.
Теперь она также будет заниматься вопросами допуска за границу чиновников, занимавших высокие должности. Текст указа опубликован 11 марта на портале правовых актов. Согласно документу, Межведомственная комиссия по защите гостайны будет принимать решения об ограничении права на выезд из России лиц, замещавших должности, на которых чиновники считаются допущенными к государственной тайне, а также знающих информацию особой важности или совершенно секретную на момент прекращения их полномочий.
Согласно указу президента, комиссия будет принимать решения о допуске к государственной тайне и давать разрешение на выезд из страны для ряда высокопоставленных должностных лиц. Представители комиссии будут принимать аналогичные решения в отношении лиц, занимающих замещающие должности, которые также получают доступ к гостайне. Соответствующий орган будет согласовывать сроки начала и окончания ограничений.
Указ вступает в силу со дня его подписания. Мера коснется имеющих доступ к государственной тайне чиновников.
Образец записи списала с записи предыдущего студента. Сам приказ или там какой другой документ в глаза не видела. Но нам говорили, что то, что в нем нам доводили на лекциях. Если документ, за ознакомление с котором Вы расписывались носит соответствующий характер, то проблем у Вас не будет. Если же реально работали с кучей СС "узкого" использования - то на получение рассчитывать не стоит. Оо, это уже что-то!!
"Элитам" влупили запрет. После выборов что-то готовится?
Межведомственная комиссия по защите государственной тайны отказалась рассекретить архивы Народного комиссариата внутренних дел и Комитета государственной безопасности с данными о работе спецслужб за период с 1917 по 1991 год. Указом Президента Российской Федерации от 29 марта 2018 года № 125 «О внесении изменений в состав Межведомственной комиссии по защите государственной тайны, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 10 октября 2016 г. При этом Межведомственная комиссия по гостайне сможет принимать решения о допуске или отказе в допуске к таким сведениям в отношении заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти и госкорпораций. Межведомственная комиссия по защите государственной тайны решила продлить сроки засекречивания сведений органов безопасности за 1917-1991 годы до марта 2044 года. Президент РФ Владимир Путин подписал ряд указов, которые регулируют деятельность межведомственной комиссии по защите государственной тайны.