Межведомственная комиссия по защите государственной тайны решила продлить сроки засекречивания сведений органов безопасности за 1917-1991 годы до марта 2044 года. Президент России Владимир Путин подписал ряд указов, которые регулируют деятельность межведомственной комиссии по защите государственной тайны. в марте 2014 года Межведомственная комиссия по защите государственной тайны решила продлить срок засекречивания еще на 30 лет — до 2044 года. в марте 2014 года Межведомственная комиссия по защите государственной тайны решила продлить срок засекречивания еще на 30 лет — до 2044 года. Получается, что Межведомственная комиссия, отвечающая вообще за всю работу по защите гостайны, выпускающая постановления, обязательные для всех государственных органов, сама является никем!
Защита документов
О внесении изменений в положение о межведомственной комиссии по защите государственной тайны, утвержденное указом президента российской федерации от 6 октября 2004 г. n 1286. Межведомственная комиссия по защите государственной тайны (далее – Межведомственная комиссия) является коллегиальным органом, координирующим деятельность федеральных органов государственной власти и органов государственной. Все эти функции Межведомственной комиссии по защите государственной тайны позволяют эффективно обеспечивать безопасность секретной информации и предотвращать утечки государственной тайны.
Межведомственная комиссия
- Краткое изложение материалов дела
- 4.3. Межведомственная комиссия по защите государственной тайны
- Некоторым чиновникам запретят выезд за границу - 11.03.2024, ПРАЙМ
- Межведомственная комиссия по защите государственной тайны: функции и задачи
Из жизни гостайн
Органы судебной власти: рассматривают уголовные и гражданские дела о нарушениях законодательства Российской Федерации о государственной тайне; обеспечивают судебную защиту граждан, органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций в связи с их деятельностью по защите государственной тайны; обеспечивают в ходе рассмотрения указанных дел защиту государственной тайны; определяют полномочия должностных лиц по обеспечению защиты государственной тайны в органах судебной власти. Сведения, которые могут быть отнесены к государственной тайне К государственной тайне могут быть отнесены следующие сведения: 1. Принципы засекречивания сведений Засекречивание сведений и их носителей - введение в предусмотренном настоящим Законом порядке для сведений, составляющих государственную тайну, ограничений на их распространение и на доступ к их носителям. Засекречивание сведений осуществляется в соответствии с принципами законности, обоснованности и своевременности.
Законность засекречивания сведений заключается в соответствии засекречиваемых сведений положениям статей 5 и 7 настоящего Закона и законодательству Российской Федерации о государственной тайне. Обоснованность засекречивания сведений заключается в установлении путем экспертной оценки целесообразности засекречивания конкретных сведений, вероятных экономических и иных последствий этого акта исходя из баланса жизненно важных интересов государства, общества и граждан. Своевременность засекречивания сведений заключается в установлении ограничений на распространение этих сведений с момента их получения разработки или заблаговременно.
Статья 7. Сведения, не подлежащие засекречиванию Не подлежат засекречиванию сведения: о чрезвычайных происшествиях и катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях, а также о стихийных бедствиях, их официальных прогнозах и последствиях; о состоянии экологии, здравоохранения, санитарии, демографии, образования, культуры, сельского хозяйства, а также о состоянии преступности; о привилегиях, компенсациях и льготах, предоставляемых государством гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям; о фактах нарушения прав и свобод человека и гражданина; о размерах золотого запаса и государственных валютных резервах Российской Федерации; о состоянии здоровья высших должностных лиц Российской Федерации; о фактах нарушения законности органами государственной власти и их должностными лицами. Должностные лица, принявшие решения о засекречивании перечисленных сведений либо о включении их в этих целях в носители сведений, составляющих государственную тайну, несут уголовную, административную или дисциплинарную ответственность в зависимости от причиненного обществу, государству и гражданам материального и морального ущерба.
Граждане вправе обжаловать такие решения в суд. Статья 8. Степени секретности сведений и грифы секретности носителей этих сведений Степень секретности сведений, составляющих государственную тайну, должна соответствовать степени тяжести ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие распространения указанных сведений.
Устанавливаются три степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, и соответствующие этим степеням грифы секретности для носителей указанных сведений: "особой важности", "совершенно секретно" и "секретно". Порядок определения размеров ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие распространения сведений, составляющих государственную тайну, и правила отнесения указанных сведений к той или иной степени секретности устанавливаются Правительством Российской Федерации. Использование перечисленных грифов секретности для засекречивания сведений, не отнесенных к государственной тайне, не допускается.
Статья 9. Порядок отнесения сведений к государственной тайне Отнесение сведений к государственной тайне осуществляется в соответствии с их отраслевой, ведомственной или программно-целевой принадлежностью. Обоснование необходимости отнесения сведений к государственной тайне в соответствии с принципами засекречивания сведений возлагается на органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации, которыми эти сведения получены разработаны.
Отнесение сведений к государственной тайне осуществляется руководителями органов государственной власти в соответствии с Перечнем должностных лиц, наделенных полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, утверждаемым Президентом Российской Федерации. Указанные лица несут персональную ответственность за принятые ими решения о целесообразности отнесения конкретных сведений к государственной тайне. Для осуществления единой государственной политики в области засекречивания сведений межведомственная комиссия по защите государственной тайны формирует Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне.
В этом Перечне указываются органы государственной власти, наделяемые полномочиями по распоряжению данными сведениями. Указанный Перечень утверждается Президентом Российской Федерации, подлежит открытому опубликованию и пересматривается по мере необходимости. Органами государственной власти, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, разрабатываются развернутые перечни сведений, подлежащих засекречиванию.
Увеличить штатную численность центрального аппарата Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации на 5 единиц. Правительству Российской Федерации принять решения, направленные на реализацию настоящего Указа. Признать утратившими силу: распоряжение Президента Российской Федерации от 22 сентября 1994 г.
Ведь для того, чтобы продлить срок засекречивания документов, комиссия должна руководствоваться лишь исключительными обстоятельствами». Напомним, петицию за рассекречивание «Команда 29» запустила после того, как в марте 2014 года Межведомственная комиссия по защите государственной тайны решила продлить срок засекречивания еще на 30 лет — до 2044 года.
В 2015 году вся страна праздновала 70-летие Великой Победы. Представители власти, деятели культуры, журналисты, учителя в школах — все говорили о памяти, о том, как это важно — знать свою историю. Но засекречивание важнейших архивных документов - это попытка сделать нашу память избирательной. Практический результат 2 Противостояние попыткам фальсифицировать историю. Решение Предлагается отменить заключение Межведомственной комиссии по защите государственной тайны от 12 марта 2014 года «О продлении срока засекречивания сведений, составляющих государственную тайну, засекреченных ВЧК-КГБ в 1917-1991 годах».
Указ Президента РФ от 11.03.2024 N 178
Положение о порядке принятия межведомственной комиссией по защите государственной Тайны Решений об ограничении права на выезд из российской федерации лиц, замещавших должности. Охрана правопорядка Охрана правопорядка. Межведомственная комиссия по защите государственной тайны будет решать вопросы ограничения права на выезд из России чиновников, занимавших высокие должности и РИА Новости, 11.03.2024. Для осуществления единой государственной политики в области засекречивания сведений межведомственная комиссия по защите государственной тайны формирует Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне.
Вопросы Межведомственной комиссии по защите государственной тайны
Согласно указанному списку, к ним относятся должности: премьер-министра и вице-премьеров, генпрокурора, федеральных министров, руководителя администрации президента, зампредседателя и секретаря Совета безопасности, руководителя аппарата правительства, главы Счетной палаты и его заместителя, председателя СК РФ, председателя Центризбиркома, главы Центробанка, аудитора Счетной палаты, глав федеральных служб и агентств, главы Российской академии наук, глав российских регионов, уполномоченного по правам человека в РФ, руководителя организации, у которой есть полномочия осуществлять государственное управление от имени РФ в установленной сфере деятельности. Межведомственная комиссия по защите гостайны — это коллегиальный орган, координирующий деятельность федеральных органов государственной власти, а также органов государственной власти субъектов страны по защите гостайны.
Теперь она также будет заниматься вопросами допуска за границу чиновников, занимавших высокие должности. Текст указа опубликован 11 марта на портале правовых актов. Согласно документу, Межведомственная комиссия по защите гостайны будет принимать решения об ограничении права на выезд из России лиц, замещавших должности, на которых чиновники считаются допущенными к государственной тайне, а также знающих информацию особой важности или совершенно секретную на момент прекращения их полномочий. Она же будет разрешать или отказывать в допуске к гостайне замруководителей федеральных органов исполнительной власти и организаций, которые наделены полномочиями осуществлять государственное управление от имени РФ.
Номер и дата принятия решения Межведомственной комиссии о допуске должностного лица к государственной тайне, об отказе должностному лицу в допуске к государственной тайне или о прекращении допуска должностного лица к государственной тайне вносятся в карточку допуска должностного лица к государственной тайне. Решение Межведомственной комиссии о допуске гражданина, назначаемого на должность заместителя руководителя органа за исключением Минобороны России, ФСТЭК России, СВР России, ФСБ России, Росгвардии, ФСО России, ГУСПа или организации далее - гражданин , к государственной тайне либо об отказе гражданину в допуске к государственной тайне при наличии основания для отказа в допуске к государственной тайне принимается в порядке, предусмотренном пунктами 2 , 3 , 5 - 8 настоящего Положения для должностных лиц, и вступает в силу с даты назначения гражданина на должность. Номер и дата вступления в силу решения Межведомственной комиссии о допуске гражданина к государственной тайне или об отказе гражданину в допуске к государственной тайне вносятся в карточку допуска гражданина к государственной тайне. Популярные статьи и материалы.
Она является определенным органом, который регулирует и координирует деятельность по защите государственной тайны в рамках государственных органов. Таким образом, Межведомственная комиссия играет ключевую роль в поддержании безопасности государственной информации и обеспечивает ее защиту от угроз внутреннего и внешнего характера, сохраняя национальные интересы и гарантируя функционирование государства. Защита государственной тайны: основные функции Межведомственная комиссия по защите государственной тайны осуществляет ряд важных функций, направленных на обеспечение сохранности и неразглашения государственных секретов. Одной из основных функций комиссии является классификация информации и присвоение ей соответствующего статуса государственной тайны. Это позволяет определить уровень доступа к информации, ограничить ее распространение и обеспечить ее защиту. Атрибуцией также является важной функцией межведомственной комиссии. Она предполагает установление лиц, имеющих право доступа к секретной информации, а также контроль за выполнением установленных правил доступа и использования такой информации. Кроме того, комиссия занимается контролем и аудитом соблюдения регламентов и правил, связанных с защитой государственной тайны. Она осуществляет проверку на соблюдение режимов секретности и выявление особых случаев нарушения конфиденциальности. Обучение и информирование также являются важными функциями межведомственной комиссии. Она организует семинары, тренинги и другие мероприятия, направленные на повышение культуры секретности, формирование правильных представлений о государственной тайне и улучшение навыков работы с конфиденциальной информацией. Кроме того, комиссия осуществляет анализ ситуации по защите государственной тайны, выявляет недостатки и проблемы, предлагает решения для их устранения. Она также разрабатывает и публикует рекомендации, направленные на совершенствование системы защиты государственной тайны и контроля за секретной информацией. Таким образом, основные функции межведомственной комиссии по защите государственной тайны направлены на обеспечение сохранности, неразглашения и контроля за секретной информацией, а также на повышение культуры секретности среди сотрудников и организаций, работающих с государственной тайной.
Методические рекомендации
- Из жизни гостайн
- Комиссия по защите гостайны будет решать вопросы о выезде чиновников за границу
- Рассылка новостей
- Чиновники отказались рассекречивать архивы ВЧК-НКВД-КГБ
4.3. Межведомственная комиссия по защите государственной тайны
Способы защиты государственной тайны. Органы по защите государственной тайны. Постоянно действующая техническая комиссия. ПДТК постоянно действующая техническая комиссия. ПДТК по защите гостайны. План работы ПДТК по защите государственной. Защита государственной тайны схема.
План защиты гостайны. Межведомственные комиссии совета безопасности РФ. Приказы межведомственной комиссии по защите гостайны. Цели защиты государственной тайны. Органы защиты государственной тайны и их компетенция. Понятие государственной тайны.
Руководитель межведомственной комиссии по гостайне. Решение межведомственной комиссии от 6 декабря 2005 г. Решение МВК 106. Заявление на подтверждение степени секретности. Согласовано утверждаю. Межведомственные и государственные комиссии.
План по защите государственной тайны. Согласовать проведение работ. Медали службы ЗГТ. Символ службы ЗГТ. Защита гостайны символ. Межведомственная комиссия по от.
Технические мероприятия по защите информации. Мероприятия по защите информационной безопасности. Секретные документы ФСБ. Решения МВК по защите государственной. Заседание межведомственной комиссии. Межведомственная комиссия РФ.
Основы защиты государственной тайны. Правовые основы защиты государственной тайны. Концептуальные основы защиты государственной тайны. Заключение ФСБ. Заключение эксперта ФСБ. Государственный герб РФ В одноцветном варианте помещают на бланках.
Государственный герб РФ без геральдического щита. Герб для документов. Герб РФ для документов. Основные направления защиты государственной тайны в воинской части.
В Межведомственную комиссию входят руководители федеральных органов исполнительной власти, Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации или их заместители. Структура Межведомственной комиссии представлена на рис. Структура Межведомственной комиссии по защите государственной тайны.
Утверждена Указом Президента РФ от 20 января 1996 г. Состав Межведомственной комиссии по должностям утверждается Президентом Российской Федерации, а персональный состав - Правительством Российской Федерации. В состав Межведомственной комиссии по защите государственной тайны входят руководители и заместители руководителей федеральных органов исполнительной власти, в том числе: Директор Федеральной службы по техническому и экспортному контролю ФСТЭК России - председатель комиссии. Директор ФСБ России заместитель председателя.
Документ опубликован на региональном портале правовой информации. Срок ограничения на выезд не может превышать пять лет «со дня последнего ознакомления главы муниципального образования со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями». Уведомить чиновников о запрете нужно не позднее, чем за 35 дней до предполагаемой поездки. Правительство региона вправе запросить в муниципалитете информацию об осведомленности главы администрации о сведениях, составляющих гостайну. Ответ должен быть предоставлен в течение двух рабочих дней, сказано в распоряжении.
Но уже решением не самих ведомств, а Межведомственной комиссии по защите государственной тайны. Ситуация же, сложившаяся сегодня во многих архивах, как ведомственных, так и государственных, свидетельствует о попрании законности. Там находится огромный массив документации старше 30-летнего возраста, до сих пор еще не прошедший процедуру рассекречивания. Но все документы, созданные до февраля 1983 года, давно должны были пройти процедуру рассекречивания. Реально же ведомства и архивы этот закон просто саботируют. Государственные же архивы не наделены правом рассекречивания. И вынуждены опираться на ведомственные экспертизы, которые должны проводить эксперты тех или иных ведомств — процесс этот страшно забюрократизирован. А Межведомственная комиссия по гостайне не всегда успевает рассмотреть все эти материалы. Отсюда и имеющийся по сей день в государственных архивах такой пережиток, как «план рассекречивания». Планы же рассекречивания, сверстанные еще в середине 1990-х годов, тоже систематически не выполняются. Налицо почти сознательное торможение рассекречивания документов… — И кто в этом виноват? Неоспорима и вина прокуратуры, не надзирающей за правильностью исполнения закона о государственной тайне. И, разумеется, есть вина ведомств, не присылающих своих экспертов для проведения рассекречивания под предлогом того, что у них нет ни людей, ни средств… Последнее очень важно: закон может предусмотреть что угодно, но без выделения средств он выхолащивается. Потому и важно, что Конституционный суд дал столь четкое и ясное определение. Теперь существует юридический документ, и в случае возникновения коллизий прав будет тот, кто оспаривает продолжение хранения на секретном режиме документов, которым свыше 30 лет. Или свыше 50 — применительно уже к документам разведки — Значит, решение Конституционного суда уже не оставляет лазеек для ревнителей избыточной секретности? Но объемы документов, созданных советской властью и подлежащих рассекречиванию, столь велики, что Межведомственная комиссия этим заниматься не будет. С этим я столкнулся еще на стадии судебной тяжбы с ФСБ. Чекисты-архивисты, понимая, что у них нет документов о продлении сроков секретности, что они нарушают закон, уже в ходе суда направили в Межведомственную комиссию списки экспертиз, по которым они хотели бы продления сроков секретности. Но Межведомственная комиссия эти списки отвергла, уведомив ФСБ: вам надо продлевать секретность — делайте это сами. Но опять же лишь в пределах все того же 30-летнего срока. Например, истекают те 10 лет, на которые был засекречен документ, — собирается комиссия и решает: это можно открывать. Если же им кажется, что срок маловат, говорят: давайте продлим еще на 10 лет. И продлевают — решением ведомства. Но на срок свыше 30 лет после создания документа они все равно этого делать не могут! И в этом смысле закон все правильно предусмотрел — это срок, оптимальный для соблюдения баланса между интересами государства в защите определенной информации и интересами граждан, которые вправе знать, как живет государство и чем оно занималось 30 лет назад. Но вот уже самой Межведомственной комиссии такой наплыв документов и работы совершенно не нужен — она же всего-навсего комиссия. К тому же даже не являющаяся юридическим лицом. Но ее представители в суд не явились, прислав бумагу, в которой объясняли: Межведомственная комиссия не является юридическим лицом, поэтому они в суды ходить не будут.
Приняты дополнительные законодательные меры по защите государственной тайны
Президент России Владимир Путин подписал ряд указов, которые регулируют деятельность межведомственной комиссии по защите государственной тайны. 1. Внести в состав Межведомственной комиссии по защите государственной тайны, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 10 октября 2016 г. N 535 "Об утверждении состава Межведомственной комиссии по защите государственной тайны". «Утвердить прилагаемый состав Межведомственной комиссии по защите государственной тайны», — говорится в указе. В 2014 году Межведомственная комиссия по защите государственной тайны (МВК) приняла заключение, продлевающее срок засекречивания огромного массива документов органов госбезопасности еще на 30 лет. Решения Межведомственной комиссии принимаются при поступлении от федерального органа исполнительной власти или организации, наделенной полномочиями осуществлять от имени Российской Федерации государственное управление в установленной сфере деятельности.
Межведомственная комиссия по защите государственной тайны получила новые полномочия
Определен порядок принятия Межведомственной комиссией по защите государственной тайны решения об ограничении права на выезд из Российской Федерации в отношении лиц, замещавших должности, предусматривающие допуск к государственной тайне. В случае, если имеется заключение Межведомственной комиссии по защите государственной тайны о том, что сведения особой важности или совершенно секретные сведения, в которых гражданин был осведомлен. В результате своей работы Межведомственная комиссия по защите государственной тайны обеспечивает эффективную защиту информации, являющейся государственной тайной, и предотвращает ее несанкционированное распространение. Согласно документу, Межведомственная комиссия по защите гостайны будет принимать решения об ограничении права на выезд из России лиц, замещавших должности, на которых чиновники считаются допущенными к государственной тайне. Межведомственная комиссия по защите государственной тайны не спешит раскрывать секреты ВЧК-ОГПУ-НКВД-МГБ-КГБ-МБР-ФСК-ФСБ.
Закон РФ от 21.07.1993 № 5485-1
Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне» | Межведомственная комиссия по защите государственной тайны будет решать вопросы ограничения права на выезд из России чиновников, занимавших высокие должности и РИА Новости, 11.03.2024. |
Чиновники отказались рассекречивать архивы ВЧК-НКВД-КГБ — MAX57 — NewsLand | На следующей неделе МВК будет рассматривать моё заявление о снятии с меня ограничения на выезд из РФ (проще говоря, о возвращении мне загранпаспорта, который я сдала в отдел кадров при увольнении). |
Справочник законодательства РФ в области информационной безопасности (версия 04.04.2024) / Хабр | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
Решение Межведомственной комиссии по защите государственной тайны №458 от 25 января 2024 г. | Заключение направляется в Межведомственную комиссию для принятия решения об ограничении права лица на выезд из РФ. |