МЕЖДУНАРОДНЫЕ РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЧТЕНИЯ —церковно-общественный форум в сфере образования, культуры, социального служения и духовно-нравственного.
Мы в соцсетях
- РПЦ: Рождественские чтения-2023 помогут формированию "русской идеи"
- XXXI Международные образовательные Рождественские Чтения
- Предстоятель
- XXXI Международные Рождественские образовательные чтения 2023 года
- Международные Рождественские образовательные Чтения 2024 года в Москве
- XXXII Международные Рождественские образовательные чтения
Завершена работа XXХII Международных Рождественских чтений
Протоиерей Евгений Попович, председатель отдела по канонизации святых Владикавказской епархии. Священник Артемий Жданов, руководитель отдела религиозного образования и катехизации Павлодарской епархии. Ульянов О.
Значимость[ править править код ] Для православных священнослужителей и мирян со всей России и из стран ближнего зарубежья Рождественские чтения являются хорошей возможностью встретиться друг с другом и обсудить актуальные проблемы, стоящие перед российским образованием и общественной жизнью.
Чтения способствуют углубленному осмыслению современных явлений с православной точки зрения, способствуют развитию взаимопонимания между людьми, занимающих различные позиции, открывая пути для их сближения и плодотворного сотрудничества. Совместными усилиями церковных, государственных и общественных деятелей можно избежать односторонности и ограниченности в суждениях, приступить к выработке общей позиции, базирующейся на фундаментальных ценностях. Чтения стали одним из самых представительных, интересных и значительных событий в жизни Русской православной церкви , педагогической общественности, заинтересованной в нравственном возрождении школы, интеллигенции, ищущей пути выхода из духовного тупика.
Чтения активизировали духовное просвещение в российской провинции.
Священник Артемий Жданов, руководитель отдела религиозного образования и катехизации Павлодарской епархии. Ульянов О.
Помочь правильно расставить жизненные приоритеты, привить юному поколению уважение и любовь к духовным и культурным ценностям нашего народа призваны в первую очередь семья и школа; и, конечно, во всем этом — особая роль Церкви. Образование тесно сопряжено с воспитанием личности.
Это, безусловно, сильная сторона нашей отечественной педагогической традиции. Важно сохранить эту особенность. Как справедливо отметил Президент России, «духовно-нравственные ценности, о которых в ряде стран забывают уже, нас, напротив, сделали сильнее, и эти ценности мы всегда будем отстаивать и защищать». Действительно, общие ценности создают надежную основу для взаимодействия Церкви, других наших традиционных религий и государства. Человеку с детства необходимо объяснять, что стоит за словами «любовь», «вера», «семья», «нравственный долг», «добро», «милосердие», «ответственность», «честность». Как бы современные секулярно и либерально ориентированные силы ни пытались подвести эти понятия под некий знаменатель так называемых «общечеловеческих идеалов», невозможно умалчивать, что у этих ценностей на самом деле религиозное основание.
Будучи фундаментом русской культуры, православная вера всегда укрепляла и поддерживала наш народ, сподвигала его на жертвенное служение и созидательные труды на благо Отечества, на защиту государства и цивилизационных принципов нашей национальной жизни. Лишать детей возможности изучать духовные основания нашей культуры или ограничивать эту возможность всего одним годом их изучения в начальной школе в рамках курса ОРКСЭ никак не соответствует нынешним требованиям. Как следствие, несомненно умаляется роль патриотического воспитания в формировании будущих поколений. Но то, что это воспитание должно опираться на традиционные духовные ценности, не подлежит ни сомнению, ни пересмотру. К сожалению, до сих пор в ряде регионов по разным причинам сохраняется проблема, когда свобода выбора модуля ОРКСЭ фактически ограничивается. Выражаю надежду на скорейшее изменение ситуации.
Считаю крайне важным налаживание рабочего взаимодействия органов управления образования и образовательных организаций на местах с представителями епархий Русской Православной Церкви. Во многих регионах уже есть успешный опыт такого сотрудничества. Не поддается никакому разумному объяснению желание отказаться от преподавания основ православной и других религиозных культур в школе, учитывая, что уже написаны хорошие учебники, а в большинстве регионов это преподавание ведется давно и приносит добрые плоды. Сожалею, что вновь и вновь мне приходится говорить об одном и том же, но проблема в масштабах страны до сих пор не решена, и достойное место преподаванию Основ религиозной культуры и светской этики в школах еще не определено. Новые перспективы развития церковно-государственных отношений в сфере образования в воспитательной части связаны с введением Министерством просвещения во всех российских школах с этого года классных часов «Разговоры о важном». Мне также довелось принять участие в этом проекте и поделиться с детьми своими мыслями о празднике Рождества Христова.
В ряде регионов в рамках данного цикла внеурочных занятий уже осуществляется взаимодействие с Церковью: для участия в занятиях приглашаются священнослужители и приходские педагоги. Однако опыт такой работы представлен на общегосударственной площадке еще не вполне отчетливо, и поэтому считаю очень важным обсуждение этих проблем здесь, на нынешних Рождественских чтениях. Конечно, в значительной степени достижение задач, которые ставятся в ходе преподавания предмета, зависит от педагога. Если педагог сам живет ценностями той традиции, основы культуры которой он преподает, в частности православной культуры, если он увлеченно и интересно проводит занятия, если он не морализаторствует, а приглашает приобщиться к духовному богатству религиозной культуры, то есть надежда, что в душе ребенка это оставит глубокий добрый след, способный определять его ключевые поступки в жизни. Важно отметить, что дело православного просвещения, в том числе в контексте подготовки педагогов, старается идти в ногу с современными технологическими достижениями. Отрадно, что сегодня происходит активное освоение новых ниш информационного пространства.
Хотел бы упомянуть здесь созданную при участии Синодального отдела религиозного образования и катехизации образовательную платформу «Клевер Лаборатория». Достоинства проекта уже оценены многими православными педагогами из разных регионов. Преподавание общеобразовательных дисциплин в сочетании с православным воспитанием ведется в нашей стране только в негосударственных общеобразовательных школах с религиозным православным компонентом. Их обычно называют православными школами, таких по всей России около двухсот. Этого совершенно недостаточно, и мы должны использовать все возможности, чтобы открывать новые православные школы. Ведь если бы процент охвата детей нашими педагогическими усилиями был достаточен, то, может быть, многое бы уже изменилось, в том числе в мировоззрении нашей молодежи.
Убежден, что опыт православных школ и других образовательных организаций, программы и в целом устав которых строятся на православной традиции, нужно развивать, а сами школы всемерно поддерживать. Утверждение традиционных нравственных принципов органично связано с необходимостью поддержки семьи. Именно против семьи, на разрушение традиционных семейных ценностей направлен сегодня основной удар сил зла. Это можно видеть в первую очередь по содержанию фильмов, некоторых телевизионных программ и особенно того контента, который обращен в сторону России со стороны других стран. С большой радостью хотел бы отметить, что теме сохранения института традиционной семьи уделяется сегодня большое внимание государственной властью России. Об этом в последнее время часто говорит Президент нашей страны Владимир Владимирович Путин, вопросы защиты семейных ценностей затрагивают в своей работе законодатели.
Недавно в России приняты законы, запрещающие пропаганду в публичном пространстве нетрадиционных сексуальных отношений, а также педофилии.
XXXI Международные образовательные Рождественские Чтения
С учётом возможной очереди рекомендуем планировать посещение Музеев Московского Кремля заранее 30—40 мин. Оружейная палата работает в обычном режиме. Проход посетителей осуществляется через Боровицкие ворота. Проход в музей осуществляется через Боровицкие ворота. Территория Московского Кремля закрыта для посетителей. Архангельский собор закрыт для посещения 13 мая с 15:00, 14 мая до 14:00, 27 мая с 15:00, 28 мая до 14:00. Благовещенский собор закрыт для посещения с 13 по 23 мая. Успенский собор закрыт для посещения 18 мая с 15:00, 19 мая до 14:00. Маршрут «Кремлевский сквер» временно закрыт для посещения в связи с ремонтом археологических окон. Колокольня «Иван Великий» временно закрыта для посещения.
Придел святого Уара в Архангельском соборе закрыт для посещения до 9 мая включительно, за исключением дней проведения богослужений в кремлевских соборах. С 10 мая придел святого Уара открыт для посетителей ежедневно, кроме четверга. Уважаемые посетители, в последнее время участились попытки мошенничества, связанные с продажами билетов в Музеи Московского Кремля. Обращаем ваше внимание на то, что наш музей не сотрудничает ни с одной интернет-площадкой по продаже билетов и не гарантирует посещения Кремля и Оружейной палаты по билетам, приобретенным на сторонних сайтах.
В состав делегации Казанской епархии вошли 35 человек. Они посетили пленарное заседание форума, приняли участие в работе секций по направлениям: «Деятельность Церкви в сфере образования и катехизации», «Духовное образование в Русской Церкви», «Традиция, диалог и внешние связи», «Церковь и культура», «Жизнь Церкви и святоотеческое наследие», «Взаимодействие Церкви с государственными общественными институтами и СМИ», «Личность, общество и Церковь в социальном служении», «Церковь и казачество: пути воцерковления и сотрудничества», «Миссионерское служение Русской Православной Церкви», «Взаимодействие Церкви с вооружёнными силами и правоохранительными органами», «Церковь и тюремное служение», «Церковь и молодёжь», «Древние монашеские традиции в условиях современности», «Христианская семья — домашняя Церковь». В этот же день в 16:00 в Государственном Кремлевском дворце состоялось Торжественное открытие Чтений. Одни из них были посвящены церковному социальному служению 25 января в храме Царевича Димитрия. С докладом «Как организовать подготовку добровольцев для оказания помощи на пострадавших территориях» выступила Ольга Варганова и поделилась опытом.
Вход по пригласительным билетам.
Могут быть заказаны экскурсии, график и количество которых следует заранее согласовать с руководством Исторического парка. В Историческом парке новая экспозиция «Петр Великий. Рождение империи; Выставка «100-летие подвига новомучеников и исповедников Российских при изъятии святынь» специально продлена до 29 января 25 января — 10 февраля. Выставочный зал Храма Христа Спасителя ул. Волхонка, 15, м. Кропоткинская»; вход в Нижний храм Храма Христа Спасителя приглашает на выставку-фестиваль современного христианского искусства «Дом Господень». На выставке можно увидеть работы известных архитекторов, иконописцев, художников-керамистов, мозаичистов, монументалистов, ювелиров, модельеров церковных облачений, витражистов, мастерских церковной утвари, художников и скульпторов. Выставка открыта с 11. Открытие выставки 25 января в 17:00. Вход бесплатный.
Музей русской иконы ул. Гончарная, д.
Кравцов сообщил: «Перед педагогическим сообществом стоит задача воспитания подрастающего поколения в духе патриотизма. Российской школе необходимо вести конструктивный диалог с Русской Православной Церковью. В новом учебном году считаю полезным отразить основы религиозной нравственности в учебниках истории, литературы, на других предметах» Министр указал, что «за 30 лет образовательные чтения зарекомендовали себя как «кузница смыслов», сообщил, что новый проект правил русской орфографии определяет написание слов Бог, Апостол и Пророк с заглавной буквы. Министр культуры РФ О. Любимова назвала тему Чтений «чрезвычайно важной» и подчеркнула, что «сегодня взаимодействие культурных, образовательных, научных институтов и Русской Православной Церкви находится на высоком уровне». Православная культура — это образец явлений, которые происходят в обществе», - завершила свою речь Ольга Борисовна.
Подводя итоги пленарного заседания, Святейший Патриарх Кирилл сказал: «С удовольствием хотел бы подвести итоги. Размышляя о секуляризме, мы должны ясно сказать самим себе, о чем идет речь. У этого понятия есть несколько измерений. Одно из них — юридическое, когда Церковь юридически отделяется от государства. Такая система существует во многих странах мира, в том числе России, и мы знаем, что отделение Церкви от государства само по себе не может нанести реальный ущерб духовной жизни народа, потому что касается надстроечных понятий, человеческих институций. Кроме того, мы живем в многорелигиозном обществе, и если не отделять государственную политику от политики церковной, то в условиях многокультурного и многорелигиозного общества можно столкнуться со многими и многими проблемами. Поэтому секуляризм как система, определяющая отношения Церкви и государства, вполне приемлем, а в нынешних условиях, наверное, единственно возможен. А вот о каком же секуляризме не может быть и речи, и против какого секуляризма мы как Церковь должны бороться всеми силами?
«XXXII международные Рождественские образовательные чтения»
27 января 2024 года в Зале церковных соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя г. Москвы состоялось итоговое заседание XXХII Международных Рождественских образовательных чтений «Православие и отечественная культура. Международные образовательные чтения — церковно-общественный форум в сфере образования, культуры, социального служения и духовно-нравственного просвещения. Международные образовательные чтения — церковно-общественный форум в сфере образования, культуры, социального служения и духовно-нравственного просвещения. Региональный этап Международных Рождественских образовательных чтений в Республике Коми проводится с 2015 года в рамках Международных Рождественских образовательных чтений как церковно-общественный форум в сфере образования, культуры. В Москве прошли Международные Рождественские образовательные чтения — церковно-общественный форум в сфере образования, культуры, социального служения и духовно-нравственного просвещения. Организаторы конференции: Российский православный университет святого Иоанна Богослова, РОО «ИВан Чай», МФЮУ, Международные Рождественские образовательные чтения.
XXX Международные Рождественские образовательные чтения
- XXXII Международные Рождественские образовательные чтения
- Похожие записи
- Рождественские чтения - Московский Театр Русской Драмы
- Форма поиска
- В Серове открылся епархиальный этап ХХХП Международных Рождественских Образовательных чтений
- Читайте также:
В Москве проходят XXXII Международные Рождественские образовательные чтения
Синод постановил провести XII Парламентские встречи 23 января 2024 года, а XXXII Международные Рождественские образовательные чтения — в период с 24 по 27 января 2024 года. XXXII Международные Рождественские образовательные чтения 2024г. Затем в Государственном Кремлевском дворце Москвы под председательством Святейшего Патриарха состоялось торжественное пленарное заседание финального этапа XXXII Международных Рождественских образовательных чтений. В рамках XXXII Международных Рождественских образовательных чтений, проходящих в Москве, 26 января 2024 года в больнице Святителя Алексия состоялось заседание секции: "Актуальные вопросы больничного служения". XXXI Международные Рождественские образовательные чтения в Москве. 28 января 2023. Специалист по связям с общественностью "Колыбели" Юлия Левашова приняла участие в XXXI Международных Рождественских образовательных чтениях в Москве. Во вступительном слове митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений, в частности, отметил: «Определением Священного Синода и Вашим Первосвятительским благословением Международные Рождественские образовательные чтения 2023 года посвящены теме.
Рождественские образовательные чтения открылись в Государственном Кремлевском Дворце
Стилианопулоса в контексте христианской психологии. Доклад кандидата психологических наук, доцента кафедры современных проблем философии философского факультета РГГУ, доцента факультета психологии РПУ А. Лызлова был посвящен наследию немецкого философа И. Гамана и критике под этим углом современной психотерапевтической практики. Доклад старшего преподавателя факультета психологии РПУ Е. Нагоровой был посвящен некоторым граням консультативной практики в аспекте понятий "традиция" и "дар", в контексте помощи людям, переживающим утрату. Доклад священника Петра Коломейцева, заместителя декана факультета психологии РПУ был посвящен исследованию психологических особенностей русского эпоса.
НО… Если человек живёт с БОГОМ в своей собственной душе, все эти вопросы постепенно находят своё решение, дабы такой человек никогда не посягнёт на человеческую жизнь, а Господь его не оставит в дальнейшем. Никому не навязываю своего мнения и размышлений. Сама мама и в определённый момент жизни столкнулась с реальностью нашей жизни.
НО… Если человек живёт с БОГОМ в своей собственной душе, все эти вопросы постепенно находят своё решение, дабы такой человек никогда не посягнёт на человеческую жизнь, а Господь его не оставит в дальнейшем. Никому не навязываю своего мнения и размышлений. Сама мама и в определённый момент жизни столкнулась с реальностью нашей жизни.
В Рождественских чтений активное участие принимают и другие синодальные отделы Московского Патриархата, а также православные учебные заведения. Список состоявшихся чтений[ править править код ] Со времени образования до 2004 года Рождественские чтения не имели определённых названий. Наследие, современность, будущее» XXII, 2014 год.
Значимость[ править править код ] Для православных священнослужителей и мирян со всей России и из стран ближнего зарубежья Рождественские чтения являются хорошей возможностью встретиться друг с другом и обсудить актуальные проблемы, стоящие перед российским образованием и общественной жизнью. Чтения способствуют углубленному осмыслению современных явлений с православной точки зрения, способствуют развитию взаимопонимания между людьми, занимающих различные позиции, открывая пути для их сближения и плодотворного сотрудничества.
РПЦ: Рождественские чтения-2023 помогут формированию "русской идеи"
31 октября 2023года в окружной столице Чукотки открылся Региональный этап XXXII Международных рождественских образовательных чтений, в котором приняла участие Уполномоченный по правам человека в Чукотском автономном округе Ирина Сенаторова. Международные Рождественские образовательные чтения — церковно-общественный форум в сфере образования, культуры, социального служения, духовно-нравственного просвещения и других областей жизнедеятельности общества. Проводится в Москве с 1993 года. «Определением Священного Синода и Вашим Первосвятительским благословением Международные Рождественские образовательные чтения 2023 года посвящены теме "Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека". Рождественские образовательные чтения открылись в Государственном Кремлевском Дворце. 27 января 2024 года в Зале церковных соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя г. Москвы состоялось итоговое заседание XXХII Международных Рождественских образовательных чтений «Православие и отечественная культура. 26 января 2023 года в Сергиевском зале Храма Христа Спасителя в рамках V направления XXXI Международных общеобразовательных чтений " Жизнь Церкви и святоотеческое наследие" состоялась конференция " Прославление и почитание святых".
XXXI Международные Рождественские образовательные чтения 2023 года
XXVII Международные Рождественские образовательные чтения проходят в г. Москве с 27 по 31 января. Новости > События > Издательство Московской Патриархии представляет свои новые книги на XXXI Международных образовательных Рождественских чтениях. По примеру международных Рождественских образовательных чтений во многих регионах России проводятся областные и районные конференции и семинары по проблемам религиозного образования и духовного просвещения. В рамках Пленарного заседания состоялось награждение победителей конкурса Регионального этапа XXXI Международных Рождественских образовательных чтений. Международные Рождественские образовательные чтения пройдут традиционно по направлениям.