Новости международные рождественские образовательные чтения

НОВОСТИ. Итоговый документ XXXII Международных Рождественских образовательных чтений «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего».

Доклад на пленарном заседании XXХII Международных Рождественских образовательных чтений

В ряде регионов в рамках данного цикла внеурочных занятий уже осуществляется взаимодействие с Церковью: для участия в занятиях приглашаются священнослужители и приходские педагоги. Однако опыт такой работы представлен на общегосударственной площадке еще не вполне отчетливо, и поэтому считаю очень важным обсуждение этих проблем здесь, на нынешних Рождественских чтениях. Конечно, в значительной степени достижение задач, которые ставятся в ходе преподавания предмета, зависит от педагога. Если педагог сам живет ценностями той традиции, основы культуры которой он преподает, в частности православной культуры, если он увлеченно и интересно проводит занятия, если он не морализаторствует, а приглашает приобщиться к духовному богатству религиозной культуры, то есть надежда, что в душе ребенка это оставит глубокий добрый след, способный определять его ключевые поступки в жизни. Важно отметить, что дело православного просвещения, в том числе в контексте подготовки педагогов, старается идти в ногу с современными технологическими достижениями. Отрадно, что сегодня происходит активное освоение новых ниш информационного пространства. Хотел бы упомянуть здесь созданную при участии Синодального отдела религиозного образования и катехизации образовательную платформу «Клевер Лаборатория». Достоинства проекта уже оценены многими православными педагогами из разных регионов. Преподавание общеобразовательных дисциплин в сочетании с православным воспитанием ведется в нашей стране только в негосударственных общеобразовательных школах с религиозным православным компонентом.

Их обычно называют православными школами, таких по всей России около двухсот. Этого совершенно недостаточно, и мы должны использовать все возможности, чтобы открывать новые православные школы. Ведь если бы процент охвата детей нашими педагогическими усилиями был достаточен, то, может быть, многое бы уже изменилось, в том числе в мировоззрении нашей молодежи. Убежден, что опыт православных школ и других образовательных организаций, программы и в целом устав которых строятся на православной традиции, нужно развивать, а сами школы всемерно поддерживать. Утверждение традиционных нравственных принципов органично связано с необходимостью поддержки семьи. Именно против семьи, на разрушение традиционных семейных ценностей направлен сегодня основной удар сил зла. Это можно видеть в первую очередь по содержанию фильмов, некоторых телевизионных программ и особенно того контента, который обращен в сторону России со стороны других стран. С большой радостью хотел бы отметить, что теме сохранения института традиционной семьи уделяется сегодня большое внимание государственной властью России.

Об этом в последнее время часто говорит Президент нашей страны Владимир Владимирович Путин, вопросы защиты семейных ценностей затрагивают в своей работе законодатели. Недавно в России приняты законы, запрещающие пропаганду в публичном пространстве нетрадиционных сексуальных отношений, а также педофилии. Какую же яростную критику встретила эта позиция России! Несмотря на то, что принятый в России закон никого не дискриминирует, не ограничивает чьей-то свободы, но лишь ограничивает влияние нетрадиционных сексуальных практик на наших детей и молодежь. Конечно, не в полной мере, но мы имели право поступить так, как поступили. И что в ответ? Обвинения России в нарушении прав человека, свободы и так далее. Вот уже один этот разговор с нашими западными партнерами свидетельствует о том, что происходит в мире с точки зрения столкновения разных ценностей, разных мировоззренческих концепций.

И в каком-то смысле Россия все больше и больше становится похожей на остров свободы, потому что мы отстаиваем ценности, которые и обеспечивают подлинную свободу. И если сталкиваемся с трудностями, с критикой, с непониманием, то это свидетельствует не о нашей слабости и не о наших ошибках, а о масштабах проблемы, которая сейчас существует в человеческом сообществе. Конечно, запреты не являются достаточными, даже если успешно осуществляются в обществе, но, самое главное, очень важно, помимо всякого рода ограничений, продвигать идеи, связанные с семейными отношениями. Важно подчеркивать ценность семейных отношений, ценность традиционной семьи, говорить о традиционной семье так, чтобы молодые люди видели ее подлинную красоту, радости, которые дает верность, служение семье и детям. Благодарю наши телеканалы «Спас», «Союз», «Радость моя» — за последние годы они сделали немало, чтобы довести до аудитории важное послание о ценности традиционной семьи, привлекая для этого творческие силы. Сейчас выходят новые программы, используются новые форматы, которые заслуживают всяческой поддержки и имеют, несомненно, большое будущее. Серьезными шагами в области сохранения семейных ценностей стало утверждение Президентом «Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей». Среди прочего этот документ призывает к тому, чтобы Россия играла ведущую роль в защите традиционных ценностей не только при осуществлении внутренней политики, но и на международном уровне.

В документе подчеркивается значение Православия, других традиционных религий нашей страны в деле сохранения и защиты этих ценностей. Наряду с этим необходимы и шаги, направленные на усиление правовой защиты семьи, основополагающих прав родителей в области образования, здравоохранения и других сферах. Давно назрела необходимость пересмотреть подходы к защите детства в сторону исключения необоснованного изъятия детей у родителей, отражения в законе принципа конституционной презумпции добросовестности действий родителей в отношении детей. Большая работа в этом отношении была проведена в обеих палатах Федерального Собрания, где законодатели при участии общественных организаций и экспертов подготовили необходимые поправки в Семейный кодекс и другие законы, направленные на защиту семьи. Считаю, что это действительно очень важное и в каком-то смысле историческое событие, и сердечно благодарю всех причастных к этому важному достижению. Сегодня немало говорится и о необходимости предусмотреть в законодательстве реальную ответственность за нарушение прав семьи и родителей.

Как справедливо отметил Президент России, «духовно-нравственные ценности, о которых в ряде стран забывают уже, нас, напротив, сделали сильнее, и эти ценности мы всегда будем отстаивать и защищать». Действительно, общие ценности создают надежную основу для взаимодействия Церкви, других наших традиционных религий и государства. Человеку с детства необходимо объяснять, что стоит за словами «любовь», «вера», «семья», «нравственный долг», «добро», «милосердие», «ответственность», «честность». В своем выступлении Министр Образования Российской Федерации Сергей Сергеевич Кравцов назвал серьезным шагом в области сохранения семейных ценностей стало утверждение Президентом «Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».

Среди прочего этот документ призывает к тому, чтобы Россия играла ведущую роль в защите традиционных ценностей не только при осуществлении внутренней политики, но и на международном уровне. В документе подчеркивается значение Православия, других традиционных религий нашей страны в деле сохранения и защиты этих ценностей. Для всех участников было подготовлено несколько площадок, на которых обсуждались важные вопросы духовно — нравственного просвещения: «Деятельность церкви в сфере образования и катехизации»; «Издательская деятельность церкви»; «Традиции, диалог, внешние связи»; «Церковь и культура»; «Жизнь церкви и святоотеческое наследие»; «Церковь и казачество: пути воцерковления и сотрудничества» и другие. Данный проект — это попытка создания медийного просветительского цикла, в простой, доступной форме отвечающего на эти основные бытийные вопросы.

Священник Артемий Жданов, руководитель отдела религиозного образования и катехизации Павлодарской епархии. Ульянов О.

Делегацию Нижегородской епархии возглавил митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий. Во вступительном слове митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений, в частности, отметил: «Международные Рождественские образовательные чтения 2023 года посвящены теме «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека». С сентября 2022 года и по сей день в епархиях Русской Православной Церкви проходит региональный этап Чтений. Не менее миллиона человек приняло участие в работе форума во всех регионах страны и в епархиях зарубежья. Из новостей, прямых трансляций региональных чтений очевидно, насколько глубокий резонанс вызвало обсуждение заявленной темы.

Рождественские образовательные чтения открылись в Государственном Кремлевском Дворце

Регистрация на Казачье направление Международных Рождественский образовательных чтений 2024 г. XXXII Международные Рождественские образовательные чтения прошли в Москве в период с 23 по 27 января 2024 года. национальной идеи, которую Россия. Итоговое заседание XXХII Международных Рождественских образовательных чтений завершилось концертом, подготовленным творческими коллективами Самарской митрополии. В Государственном Кремлёвском дворце открылись 28-е Международные Рождественские образовательные чтения на тему «Великая победа: наследие и наследники».

XXXI Международные Рождественские образовательные чтения в Москве

Начиная с 2002 года, каждые Чтения получали и свое название, отражающее их основную тематику.

Члены Синода подчеркнули «важное значение» проведения такого церковно-общественного форума, «объединяющего духовенство, представителей власти, научной, культурной общественности и педагогического сообщества». Справка Международные Рождественские образовательные чтения — крупнейший церковно-общественный форум, уникальное по значимости явление в сфере образования, культуры, социального служения, духовно-нравственного просвещения, патриотического воспитания и других значимых направлений церковной и общественной жизни.

А вот о каком же секуляризме не может быть и речи, и против какого секуляризма мы как Церковь должны бороться всеми силами? Это политика отделения Церкви от человеческой души, это вытеснение Церкви на периферию общественной и даже личной жизни. Мы же помним, как люди скрывали свою религиозность, боялись сказать о себе как о православных людях — и не только на работе, но порой даже в кругу друзей!

Вот такого рода секуляризм, который пытается отделить от души человека религиозную веру, есть не что иное, как воинствующий атеизм, и против такого секуляризма Церковь призвана бороться. Церковь призвана бороться за свои права, за то, чтобы у нее была возможность обращаться к каждому человеку, за право каждого человека быть верующим, посещать храм, молиться вне зависимости от того, какое положение он занимает в обществе. Слава Богу, что у нас сегодня православный президент и большая часть людей во власти связывают себя с Православной Церковью. Но ведь сегодня одно, а завтра может быть другое. Так вот, государственное устроение России ни в коем случае не должно поощрять отделение Церкви от человека, то есть создание некоего гетто для деятельности Церкви. Мы знаем, как такое гетто пытались создать в советское время, и дай Бог, чтобы такого секуляризма никогда у нас не было.

Посмотрите на Запад, на то, что происходит там в нравственной, духовной жизни людей. Настоящий, очевиднейший упадок! И не только для нас, которые смотрят на ситуацию с определенного расстояния, но и для тех, кто там живет. Поэтому секуляризм секуляризмом, а вера православная — верой, и Церковь — Церковью. И дай Бог, чтобы в условиях нашего государства Церковь имела нестесненные возможности осуществлять свое служение во благо каждого человека — и того, кто является членом Церкви, и даже того, кто членом Церкви не является, и во благо всего нашего Отечества.

Мероприятие проводится при поддержке полномочных представителей Президента в федеральных округах, а участие в нем принимают представители самых разных учебных заведений: педагоги общеобразовательных и православных школ, гимназий и лицеев, школ с этнокультурным элементом, музыкальных школ, преподаватели институтов повышения квалификации учителей и педагоги высшей школы. В работах, предоставляемых на конкурс, содержится богатый опыт педагогической практики в области духовно-просветительского и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи, приобщения подрастающего поколения к наследию мировой художественной культуры, отечественной истории. Митрополит Евгений огласил итоговый документ Международных Рождественских образовательных чтений, который будет направлен на рассмотрение Священного Синода Русской Православной Церкви. Итоговое заседание XXХII Международных Рождественских образовательных чтений завершилось концертом, подготовленным творческими коллективами Самарской митрополии.

СЕТЬ ПРАВОСЛАВНЫХ САЙТОВ PRIHOD.RU - ПРИХОД.РУ

31 октября 2023года в окружной столице Чукотки открылся Региональный этап XXXII Международных рождественских образовательных чтений, в котором приняла участие Уполномоченный по правам человека в Чукотском автономном округе Ирина Сенаторова. Во вступительном слове митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений, в частности, отметил: «Определением Священного Синода и Вашим Первосвятительским благословением Международные Рождественские образовательные чтения 2023 года посвящены теме. Вопросы просвещения и образования, сохранения исторической памяти и преемственности поколений – темы, которые обсуждают в Москве на Международных рождественских образовательных чтениях. Приветствие участникам форума направил президент. В Москве открываются XXXII Международные Рождественские образовательные чтения на тему: «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего».

XXXI Международные Рождественские образовательные чтения

В МФЮА прошли XXXI Международные Рождественские образовательные чтения XXXII Международные Рождественские образовательные чтения проходят в период с 23 по 27 января 2024 года. 27 января в Зале Церковных Соборов в 16:00 состоится итоговое заседание.
Рождественские образовательные чтения — Википедия XXVII Международные Рождественские образовательные чтения проходят в г. Москве с 27 по 31 января.

СЕТЬ ПРАВОСЛАВНЫХ САЙТОВ PRIHOD.RU - ПРИХОД.РУ

Члены Священного Синода Русской Православной Церкви на заседании, состоявшемся 16 мая 2023 года, имели суждение о теме XXXII Международных Рождественских образовательных чтений. 26 января 2023 года в рамках XXXI Международных Рождественских образовательных чтений на факультете психологии Российского православного университета св. Иоанна Богослова (Новая площадь, 12, комплекс Храма апостола Иоанна Богослова под Вязом. МЕЖДУНАРОДНЫЕ РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЧТЕНИЯ —церковно-общественный форум в сфере образования, культуры, социального служения и духовно-нравственного. Xxхii международные рождественские образовательные чтения. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА и во исполнение решения Священного Синода Русской Православной Церкви XXXII Международные Рождественские образовательные чтения пройдут в период с 23 по 27 января 2024 года.

В Москве проходят XXXII Международные Рождественские образовательные чтения

Работа конференции осуществлялась в формате регионального этапа «XXXII международных Рождественских образовательных чтений» и проходила в двух секциях - «Философии» и «Истории». Участниками конференции были студенты ОмГМУ, аграрного и государственного университетов. Международные Рождественские образовательные чтения - это масштабный церковно-общественный форум, уникальное по значимости явление в сфере образования, культуры, духовно-нравственного просвещения и патриотического воспитания. Работу конференции открыла доктор философских наук, заведующая кафедрой Людмила Александровна Максименко.

Сегодня, когда страны исторической Руси переживают трагический период во взаимоотношениях, все больше наших соотечественников — слава Богу — сознают свою христианскую и гражданскую ответственность. Это выражается, в частности, в активно развивающемся движении добровольчества.

Пусть же такое единомыслие, солидарность, взаимная поддержка и готовность трудиться на благо страны будут всегда, а не только когда Отечество в опасности или когда возникают какие-то внутренние трудности. Убежден, тогда Россия будет развиваться успешно и поступательно, без потрясений и культурных катастроф, а народ наш будет действительно возрастать духовно и нравственно. Об этом, признаюсь вам, и молитвы Патриарха. Причудливой крайностью пассивного по своей сути патернализма является болезненная склонность к активной критике всего и вся, принципиальное несогласие и убежденное инакомыслие. Оно часто проистекает не из действительно другой и имеющей разумное обоснование точки зрения, но является принципиальным желанием всегда противопоставлять себя мнению окружающих.

Феномен движения «несогласных» родился, с одной стороны, как ответ на чрезмерный патернализм в русском общественном сознании, а с другой стороны, возник под несомненным влиянием европейских либеральных идей, начавших активно проникать в нашу страну с эпохи Петровских реформ. Мне уже доводилось немало говорить о разрушительных последствиях для культуры и жизни народа той политики секуляризации, которую проводил император Петр Первый при всем уважении к его государственному гению и несомненной ревности о пользе России. Именно тогда в русской культуре произошел трагический надлом и разделение. Мода на все иностранное, введенная Петром Великим, осталась в русской жизни на столетия. Увлечение писателями-просветителями, в чьих произведениях сквозит насмешливое, а нередко и откровенно глумливое отношение к религиозной традиции, сочинениями бунтарей-романтиков, философов-материалистов, способствовало формированию в части русского общества пренебрежительно-презрительного отношения к национальной культуре, истории и православной духовной традиции при идеализации зарубежного образа жизни как единственно возможного и правильного.

Проблема, однако, в том, что, как с горечью писал Федор Михайлович Достоевский, «русскому, ставшему действительным европейцем, нельзя не сделаться в то же время естественным врагом России»[4]. Не буду сейчас комментировать, но это очень сильные слова Федора Михайловича. Революционное движение в России, перевернувшее историю страны в XX веке, готовилось на протяжении столетий, в том числе века XIX-го, через приобщение к европейским политическим идеям и социальным учениям. Но вместе с тем, нет худа без добра, как говорят в нашем народе. Словно в ответ на распространение этих чуждых влияний и представлений о якобы ущербности русской национальной традиции, как попытка осмыслить самобытный духовный путь России, родились великая русская классическая литература и религиозная философия, шедевры отечественной музыки и художественной культуры — все то, чем так восхищается сегодня весь мир.

Новаторское для своего времени творчество Пушкина, гармонично соединившее в себе достижения западной словесности и любовь к русскому языку и родной культуре, стало убедительным свидетельством, что при желании возможно находить точки соприкосновения и выбирать лучшее. Примечательно, что обращение деятелей искусства к православным духовным ценностям и церковной традиции помогало преодолевать трагический надлом в русской культуре. Раскрывших так, что до сих пор их интерпретация русской истории и русской культуры остается актуальной. Дух борьбы и бунтарства, свойственный многим любителям европейской культуры и западных ценностей, действует и в наше время. Сегодня он являет себя в тех сынах противления Еф.

Такие люди, как правило, не замечают разрушительных последствий своих поступков, если только, конечно, не действуют сознательно. Их духовный настрой гениально выразил Чехов устами героя одного из своих рассказов: «главное, перевернуть жизнь, а все остальное неважно»[5]. Именно таким принципом руководствовались, к сожалению, многие наши общественные и политические деятели в начале XX века, сначала торжествуя по поводу горького поражения нашей страны в русско-японской войне, затем радуясь революционным переменам 1905-1907 годов, а впоследствии с восторгом встречая февральские и октябрьские события 1917 года. К чему привели эти ликования свободомыслящих людей, мы хорошо знаем из истории века XX-го. Вспомним слова Христа Спасителя: «По плодам их узнаете их» Мф.

Что же мы видим сегодня? В публичных высказываниях некоторых соотечественников и сегодня льются взаимные оскорбления, ложь, клевета, сеются общественные разделения, раздражение, осуждение и даже ненависть. Злословие, крикливая надменность и лукавая ревность проникают, к сожалению, и в церковную среду, внося смущения и раздоры среди верующих. Для православного христианина вполне очевидно, что корни явления — в «матери всех страстей» гордости. Посему «каждый смотри, как строит» 1 Кор.

Многие святые отцы и учители Церкви настоятельно советуют удаляться от злословящих людей и избегать участия в подобных спорах и прениях даже под видом благочестивой ревности, ибо споры эти бесполезны и суетны Тит. Преподобный Исаак Сирин и вовсе строго предупреждает: «Человек, который дал волю языку своему говорить о людях и доброе, и худое, недостоин Божественной благодати»[6]. Как Предстоятель Русской Церкви обращаюсь ко всем ее верным чадам: сохраняя способность к объективной оценке происходящего в нашей стране, не втягивайтесь в порочный круг критиканства, порожденного не реальной заботой о благополучии Родины и ее граждан, а политическими амбициями отдельных политиков или влиянием извне. Ибо в противном случае невозможно созидательно трудиться на пользу Отечества. Это будет самым правильным христианским ответом.

Помните о том, что плод праведности в мире сеется у тех, кто хранит мир Иак. Один известный отечественный мыслитель некогда очень ярко и точно сформулировал: «Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию»[7]. Надеюсь, что в нашем обществе будет развиваться высокая культура аргументированного и по-настоящему взаимоуважительного диалога. Культура общения, гармонично соединяющая в себе культуру мысли и культуру слова, не должна провоцировать игру страстей, но, напротив, призвана способствовать достижению общей пользы и блага и служить решению, а не усложнению проблем.

Очень надеюсь, что, по крайней мере, наше церковное сообщество, наши церковные публицисты и писатели обратят внимание на эти слова Патриарха. А если за пределами Церкви кто-то услышит и захочет следовать услышанному — дай Бог! Хотя на это мало надежд, уж слишком сильно бурлит море за пределами церковной гавани. Переживаемое нами непростое время — это время сугубой ответственности за страну, народ и Церковь. Для успешного преодоления всех испытаний нашему обществу сегодня особенно необходимо единомыслие, которое невозможно без осознания личной нравственной ответственности за судьбу России.

Это единомыслие не в стиле антиутопий Замятина или Оруэлла, когда все должны думать абсолютно одинаково и по шаблону[8]. Конечно, нет! Каждый человек создан Богом свободной личностью, и разномыслиям между нами надлежит быть, дабы открылись искусные 1 Кор. О единстве, к которому нам необходимо стремиться, исчерпывающе сказано в известной формуле: в главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь. Главное — это верность родной стране, желание трудиться ради пользы Отечества, искренняя любовь и уважение к истории и духовной традиции народа при несомненном признании ключевого значения православной веры для русской культуры и русской государственности и, конечно, при уважении к другим традиционным религиям и культурам.

Если будем иметь такой образ мысли, все противоречия и проблемы будут успешно решаться в добром и благожелательном диалоге. Такое единомыслие будет показателем нашей духовной зрелости и поможет избежать многих ошибок на нынешнем этапе нашего исторического развития. Бурные 90-е и начало 2000-х стали периодом духовного возрождения страны, а вернее — долгожданного возвращения в ее жизнь православной веры и интереса к церковной традиции после нескольких десятилетий безбожия. Россия вспомнила о своих христианских корнях. Народ потянулся в храмы, стали открываться новые приходы, монастыри.

Церковь вернулась в общественное пространство. Многие из нас жили и трудились в эту эпоху; то был период всеобщего духовного подъема, энтузиазма, горения.

Председатель секции, Евгений Глазунов, протоиерей, заместитель председателя оргкомитета Международного молодежного кинофестиваля «Свет миру» обратился к присутствующим с приветственным словом и рассказал о XIII кинофестивале «Свет миру». Особо была выделена воспитательная работа со школами города Рыбинск в межфестивальный период. Ежемесячно проходят кинопоказы «Эхо фестиваля» с обязательным обсуждением фильмов и часто на них присутствуют авторы. О патриотизме — средствами кино и анимации рассказала Елена Федоровна Дворецкая, режиссер, член гильдии неигрового кино и телевидения Ярославль.

Ирина Николаевна Дядченко, педагог-религиовед, продюсер, руководитель образовательного проекта «Берега», Москва представила новый образовательный сборник с кино уроками «Современные фильмы о войне, за которые не стыдно».

Колокольцев и министр культуры РФ О. С приветствием от имени министра иностранных дел РФ С. Лаврова выступил заместитель министра Е. Приветствие мэра российской столицы С. Собянина огласил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам региональной безопасности и информационной политики А. После официальной части заседания состоялся концерт. На церемонии открытия чтений присутствовала делегация Нижегородской митрополии, которая насчитывает 504 человека, в том числе 360 представителей Нижегородской епархии. Делегацию Нижегородской епархии возглавляет митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий.

На открытии чтений присутствовали викарии Нижегородской епархии епископ Балахнинский Илия, епископ Сормовский Иннокентий, епископ Дальнеконстантиновский Филарет, руководитель департамента образования администрации Нижнего Новгорода Владимир Радченко, директор АНО «Управляющая компания по развитию Саровско-Дивеевского кластера» Игорь Филиппов, мэр города Арзамас Александр Щелоков, глава администрации Сормовского района Светлана Горбунова. В составе делегации Нижегородской епархии вошли ее клирики, представители администрации Нижнего Новгорода, начальники районных отделов образования, директора и педагоги школ и православных гимназий, сотрудники библиотечной системы, а также воскресных школ, работники благочиний, православные волонтеры. От Городецкой епархии на чтениях присутствуют главы местного самоуправления районов области, руководители и специалисты районных отделов образования, культуры, молодежной политики, работники светских и епархиальных образовательных учреждений, представители молодежного актива, принимающие участие в епархиальных проектах и конкурсах, а также благочинные, руководители епархиальных отделов. Делегацию возглавляет епископ Городецкий и Ветлужский Августин. Делегацию Выксунской епархии возглавляет епископ Выксунский и Павловский Варнава.

В РПЦ считают, что рождественские чтения-2023 помогут формированию "русской идеи"

В рамках XXXII Международных Рождественских образовательных чтений, проходящих в Москве, 26 января 2024 года в больнице Святителя Алексия состоялось заседание секции: "Актуальные вопросы больничного служения". XXХII Международные Рождественские образовательные чтения официально откроются в Москве 24 января 2024 года в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя, где Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит Божественную литургию. Участники XXXI Международных Рождественских образовательных чтений, международный этап которых состоялся в Москве в конце января 2023 года под председательством.

Доклад на пленарном заседании XXХII Международных Рождественских образовательных чтений

С 23 по 27 января 2024 года в Москве проходили XXXII Международные Рождественские образовательные чтения. XXXII Международные Рождественские образовательные чтения проходят в период с 23 по 27 января 2024 года. 27 января в Зале Церковных Соборов в 16:00 состоится итоговое заседание. XXXII Международные Рождественские образовательные чтения. Настоятель Покрвоского собора,протоиерей Сергий Моздор на XXXII Международных Рождественских образовательных чтениях. Международные Рождественские образовательные чтения. В рамках XXXII Международных Рождественских образовательных чтений 26 января 2024 года а Белом зале Храма Христа Спасителя работала секция «Реализация православного компонента дошкольного образования. Международные Рождественские образовательные чтения пройдут в столице с 24 по 27 января.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий