Международные Рождественские образовательные чтения «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека» 2023 года. XXХII Международные Рождественские образовательные чтения официально откроются в Москве 24 января 2024 года в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя, где Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит Божественную литургию.
Завершена работа XXХII Международных Рождественских чтений
Ежемесячно проходят кинопоказы «Эхо фестиваля» с обязательным обсуждением фильмов и часто на них присутствуют авторы. О патриотизме — средствами кино и анимации рассказала Елена Федоровна Дворецкая, режиссер, член гильдии неигрового кино и телевидения Ярославль. Ирина Николаевна Дядченко, педагог-религиовед, продюсер, руководитель образовательного проекта «Берега», Москва представила новый образовательный сборник с кино уроками «Современные фильмы о войне, за которые не стыдно». Режиссер, педагог Центра «Молодые таланты» Алла Николаевна Котова Рыбинск рассказала о практике обучения школьников в очном и дистанционном формате основам кинотворчества, итогом которого являются созданные детьми фильмы. В 2023-2024 учебном году проект поддержан Президентским фондом культурных инициатив и называется «Руками детей: Альманах «Простые истины».
Кто может «дать» и «забрать» её? Имеет ли право человек прекратить человеческую жизнь? Животрепещущие вопросы на сегодняшний день, на которые можно получить множество ответов.
Но осознаём ли мы — люди, насколько глубинны эти вещи.
С докладом выступила психолог службы психологической помощи «Утешение» Холодкова Александра. Руководитель Центра социальной помощи «Благовещение» Отец Силуан Цапин также присутствовал на Рождественских Чтениях и принимал участие в Антинаркотической секции. На круглом столе обсуждалась помощь наркозависимым, присутствующие делились опытом оказания помощи. На торжественной церемонии закрытия были награждены победители Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью «За нравственный подвиг учителя» Также был принят итоговый документ Чтений. Официальную церемонию закрытия завершил торжественный концерт.
Подчеркнув важное значение проведения церковно-общественного форума, объединяющего духовенство, представителей власти, научной, культурной общественности и педагогического сообщества, члены Синода выразили благодарность организационному комитету за понесенные труды по подготовке и проведению XXХI Международных Рождественских образовательных чтений. Чтения открылись 25 января Божественной литургией, которую совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в сослужении сонма архиереев и духовенства.
Торжественное заседание Чтений состоялось в тот же день в Государственном Кремлевском Дворце под председательством Его Святейшества, который выступил с основным докладом. Было оглашено приветствие Президента России В.
Состоялось итоговое заседание XXХII Международных Рождественских образовательных чтений
Члены Синода подчеркнули «важное значение» проведения такого церковно-общественного форума, «объединяющего духовенство, представителей власти, научной, культурной общественности и педагогического сообщества». Справка Международные Рождественские образовательные чтения — крупнейший церковно-общественный форум, уникальное по значимости явление в сфере образования, культуры, социального служения, духовно-нравственного просвещения, патриотического воспитания и других значимых направлений церковной и общественной жизни.
Он выразил надежду, что многочисленные дискуссии, встречи и круглые столы на Рождественских чтениях будут способствовать в том числе "формированию той самой "русской идеи", чтобы дискуссия не ограничивалась разговорами о том, "что и как плохо там, на Западе, сколько там неправильного, но чтобы мы четко сформулировали, сказали, а какова наша идея и какое послание мы можем дать всему современному миру, опираясь на то богатство, которое у нас есть". Заместитель главы Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе также высказал мнение, что ежегодные Рождественские образовательные чтения способствуют "формированию идентичности" и повышению самосознания российского общества.
Председатель Патриаршего совета по культуре митрополит Псковский и Порховский Тихон Шевкунов ранее отмечал, что России нужна государственная идеология, однако эта идеология, по его мнению, должна сама естественно появиться в народе. Он высказал мнение, что "идеологию из пальца не высосешь и в кабинетах не напишешь".
Рождественские чтения проходят в УФСИН России по области Омской ежегодно, в этом году приняли участие 1000 человек, с докладами выступили 20 человек под руководством руководителя Епархиального отдела Омской епархии по взаимодействию с пенитенциарными учреждениями УФСИН России по Омской области протоиерея Алексия Айжинас. Разумовского Первый казачий университет в рамках XXXI Международных Рождественских образовательных чтений состоялась секция «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека». В резолюции Рождественских чтений участники отметили, что проведение данного мероприятия является значимым элементом и наиболее действенной формой формирования условий повышения духовно-нравственного воспитания обучающихся образовательных организаций. Достоевского состоялась работа круглого стола «Религия и наука: пути взаимодействия». С приветственным словом к участникам Чтений обратились епископ Калачинский и Муромцевский Петр Мансуров , кандидат биологических наук и Павел Леонидович Зайцев, доктор философских наук, профессор, декан социально-гуманитарного факультета ОмГУ им.
Во время проведения мероприятия были заслушаны и обсуждены доклады. Пушкина состоялся методический семинар «Роль библиотек в сохранении и распространении духовно-нравственных ценностей среди молодежи». Семинар открыл Протоиерей Димитрий Олихов, руководитель Отдела религиозного образования и катехизации Омской епархии Русской Православной церкви, который осветил взаимодействие Омской епархии и публичных библиотек Омской области в сфере духовно-нравственного просвещения населения. На семинаре были рассмотрены форматы и практики работы библиотек по духовно-нравственному воспитанию молодежи. В работе семинара-практикума приняли участие 30 человек — руководители и специалисты муниципальных библиотек Омской области, общеобразовательных учреждений г. Омска, представители Омской епархии Русской Православной церкви. БУК Омской области «Дворец культуры и семейного творчества «Светоч», ОРОиК Омской епархии и БПОУ Омской области «Омский музыкально-педагогический колледж» провели областной открытый фестиваль анимационных миниатюр «ДоброДетель» в котором 300 человек, состоялась секция «Мастерская — Тайна радости Рождества», в рамках которой были проведены обучающий семинар и мастер-классы.
На Омских региональных Рождественских образовательных чтениях был рассмотрен лучший опыт по духовно-нравственному воспитания во всех образовательных структурах, было признано, что Рождественские образовательные чтения являются важным и эффективным средством духовно-нравственного воспитания подростков и молодежи. Чтения способствуют углубленному осмыслению современных явлений с православной точки зрения, способствуют развитию взаимопонимания между людьми, занимающих различные позиции, открывая пути для их сближения и плодотворного сотрудничества.
В числе почетных гостей на церемонии открытия Чтений в Государственном Кремлевском дворце присутствовали: полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе И. Толстой; министр внутренних дел РФ В. Колокольцев; министр высшего образования и науки РФ В. Фальков; министр просвещения РФ С.
Кравцов; министр культуры РФ О. Любимова; статс-секретарь, заместитель министра иностранных дел РФ Е. Иванов; заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам региональной безопасности и информационной политики А. В зале собралось свыше 5000 человек: Преосвященные архипастыри — члены Священного Синода и Высшего Церковного Совета, главы митрополий, епархиальные архиереи Русской Православной Церкви, представители Поместных Православных Церквей, члены Межрелигиозного совета России, члены Оргкомитета Международных Рождественских образовательных чтений, полномочные представители Президента РФ в федеральных округах, руководители федеральных служб Российской Федерации, руководители и представители федеральных и региональных органов власти, ректоры и представители около 250 российских и зарубежных вузов, руководители общеобразовательных организаций. В числе участников форума были постоянные члены Священного Синода — глава Среднеазиатского митрополичьего округа митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, Патриарший наместник Московской митрополии митрополит Крутицкий и Коломенский Павел, Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Вениамин, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Воскресенский Дионисий, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Антоний. Прозвучал Гимн Российской Федерации.
«XXXII международные Рождественские образовательные чтения»
Конкурс был организован в 2022 году Синодальным отделом религиозного образования и катехизации. Награды были также вручены победителям Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя». История конкурса насчитывает пятнадцать лет. Впервые он проводился в 2006 году в центральном федеральном округе. С 2008 года приобрёл статус Всероссийского. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси конкурс ежегодно проводится в рамках Международных Рождественских образовательных чтений Синодальным ОРОиК и Министерством просвещения Российской Федерации, являя пример успешного церковно-государственного сотрудничества в сфере образования. Мероприятие проводится при поддержке полномочных представителей Президента в федеральных округах, а участие в нем принимают представители самых разных учебных заведений: педагоги общеобразовательных и православных школ, гимназий и лицеев, школ с этнокультурным элементом, музыкальных школ, а также преподаватели институтов повышения квалификации учителей и педагоги высшей школы.
Каждый год этот сонм святых пополняется новыми именами. Синодальной комиссии по канонизации святых надлежит продолжать работу по выявлению подвигов угодников Божиих, еще не прославленных Церковью. Очень важно, чтобы жизненный подвиг этих святых был известен нашей молодежи, чтобы именно святые становились ее истинными героями и примерами для подражания. Уповаю на Господа, что, когда развеется дым военных событий, мы сможем дать спокойную и взвешенную оценку всему происходившему, и, полагаю, у нас будет возможность узнать о подвигах новых исповедников — жертвах нынешних гонений на Церковь Христову. Во все времена важнейшей задачей Церкви является обращение сердца человека к Богу, свидетельство о приоритете духовного над материальным, утверждение в жизни людей важности устроения их бытия на основании богоданных нравственных ценностей. К сожалению, многие из тех, кто говорит и пишет сегодня в медиапространстве на общественных ресурсах о духовно-нравственных ценностях, порой имеют не вполне ясное представление о содержании и истинном значении этих слов и понятий. Под духовностью готовы понимать всё что угодно. Включите телевизор, послушайте радио — в течение дня обязательно кто-то чего-то скажет о духовности. Но действительно, под духовностью готовы понимать самые разные явления, а нравственность сводить к правилам поведения в обществе и светскому этикету: прилично ведет себя человек — значит, нравственный. Помочь правильно расставить жизненные приоритеты, привить юному поколению уважение и любовь к духовным и культурным ценностям нашего народа призваны в первую очередь семья и школа; и, конечно, во всем этом — особая роль Церкви. Образование тесно сопряжено с воспитанием личности. Это, безусловно, сильная сторона нашей отечественной педагогической традиции. Важно сохранить эту особенность. Как справедливо отметил Президент России, «духовно-нравственные ценности, о которых в ряде стран забывают уже, нас, напротив, сделали сильнее, и эти ценности мы всегда будем отстаивать и защищать». Действительно, общие ценности создают надежную основу для взаимодействия Церкви, других наших традиционных религий и государства. Человеку с детства необходимо объяснять, что стоит за словами «любовь», «вера», «семья», «нравственный долг», «добро», «милосердие», «ответственность», «честность». Как бы современные секулярно и либерально ориентированные силы ни пытались подвести эти понятия под некий знаменатель так называемых «общечеловеческих идеалов», невозможно умалчивать, что у этих ценностей на самом деле религиозное основание. Будучи фундаментом русской культуры, православная вера всегда укрепляла и поддерживала наш народ, сподвигала его на жертвенное служение и созидательные труды на благо Отечества, на защиту государства и цивилизационных принципов нашей национальной жизни. Лишать детей возможности изучать духовные основания нашей культуры или ограничивать эту возможность всего одним годом их изучения в начальной школе в рамках курса ОРКСЭ никак не соответствует нынешним требованиям. Как следствие, несомненно умаляется роль патриотического воспитания в формировании будущих поколений. Но то, что это воспитание должно опираться на традиционные духовные ценности, не подлежит ни сомнению, ни пересмотру. К сожалению, до сих пор в ряде регионов по разным причинам сохраняется проблема, когда свобода выбора модуля ОРКСЭ фактически ограничивается. Выражаю надежду на скорейшее изменение ситуации. Считаю крайне важным налаживание рабочего взаимодействия органов управления образования и образовательных организаций на местах с представителями епархий Русской Православной Церкви. Во многих регионах уже есть успешный опыт такого сотрудничества. Не поддается никакому разумному объяснению желание отказаться от преподавания основ православной и других религиозных культур в школе, учитывая, что уже написаны хорошие учебники, а в большинстве регионов это преподавание ведется давно и приносит добрые плоды. Сожалею, что вновь и вновь мне приходится говорить об одном и том же, но проблема в масштабах страны до сих пор не решена, и достойное место преподаванию Основ религиозной культуры и светской этики в школах еще не определено. Новые перспективы развития церковно-государственных отношений в сфере образования в воспитательной части связаны с введением Министерством просвещения во всех российских школах с этого года классных часов «Разговоры о важном». Мне также довелось принять участие в этом проекте и поделиться с детьми своими мыслями о празднике Рождества Христова. В ряде регионов в рамках данного цикла внеурочных занятий уже осуществляется взаимодействие с Церковью: для участия в занятиях приглашаются священнослужители и приходские педагоги. Однако опыт такой работы представлен на общегосударственной площадке еще не вполне отчетливо, и поэтому считаю очень важным обсуждение этих проблем здесь, на нынешних Рождественских чтениях. Конечно, в значительной степени достижение задач, которые ставятся в ходе преподавания предмета, зависит от педагога. Если педагог сам живет ценностями той традиции, основы культуры которой он преподает, в частности православной культуры, если он увлеченно и интересно проводит занятия, если он не морализаторствует, а приглашает приобщиться к духовному богатству религиозной культуры, то есть надежда, что в душе ребенка это оставит глубокий добрый след, способный определять его ключевые поступки в жизни. Важно отметить, что дело православного просвещения, в том числе в контексте подготовки педагогов, старается идти в ногу с современными технологическими достижениями. Отрадно, что сегодня происходит активное освоение новых ниш информационного пространства. Хотел бы упомянуть здесь созданную при участии Синодального отдела религиозного образования и катехизации образовательную платформу «Клевер Лаборатория». Достоинства проекта уже оценены многими православными педагогами из разных регионов. Преподавание общеобразовательных дисциплин в сочетании с православным воспитанием ведется в нашей стране только в негосударственных общеобразовательных школах с религиозным православным компонентом. Их обычно называют православными школами, таких по всей России около двухсот.
Руководитель отдела культуры Сызранской епархии Ольга Сергеевна Вечканова посетила совещание епархиальных древлехранителей и представителей отделов культуры под председательством митрополита Псковского и Порховского Тихона Шевкунова , председателя Патриаршего совета по культуре. В нем приняло более 100 человек из 90 епархий Русской Православной Церкви. Митрополит Тихон огласил информацию о выполнении поручений Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о создании реестра памятников церковной архитектуры и о выработке подходов к разрешению проблемы аварийных и руинированных храмов. Затем состоялась беседа митрополита Тихона с участниками совещания, которые задавали актуальные для них вопросы и делились опытом решения различных проблем, связанных с сохранением памятников культуры в своих епархиях. Итогом дискуссии стало единогласное решение о необходимости вынести на рассмотрение Архиерейского Собора документ, регулирующий правила хранения предметов церковного искусства на приходах. В рамках направления «Христианская семья — домашняя Церковь» состоялась конференция, возглавляемая председателем Патриаршей комиссии по вопросам семьи, материнства и детства иереем Феодором Лукьяновым.
Поэтому она не может быть на периферии церковного сознания и отношений Церкви с государством и обществом. Нынешний 2024 год объявлен Президентом России Годом семьи. Надеюсь, он станет временем принятия важных государственных мер, направленных на защиту семейных ценностей. Что же, с нашей точки зрения, необходимо сделать в этом важном направлении, в том числе в плане государственных усилий? Расширяя поддержку многодетных семей, повышая статус многодетных семей и популяризируя многодетность, необходимо принять меры для снижения числа абортов. Это скромная, но тем не менее положительная тенденция. Мы постоянно говорили о том, что количество абортов растет, и вот впервые началось снижение. Убежден, что для поддержки этой тенденции необходимо принятие системы комплексных мер, направленных на усиление контроля за деятельностью медицинских организаций, работающих с беременными женщинами. Необходимо прекратить передачу детей-сирот на воспитание в семьи граждан недружественных иностранных государств, в которых официально принята гендерная идеология. Есть же дружественные по отношению к России государства, где нет этой идеологии. Необходимо подготовить перечень таких государств и четко сказать: мы будем передавать детей только гражданам тех стран, где эта идеология отсутствует; мы не хотим, чтобы из наших детей воспитывали духовных уродов и не хотим, чтобы наши дети подвергались огромной опасности. Необходимо также ввести запрет на усыновление детей гражданами государств, в которых законодательно разрешено медицинское вмешательство, направленное на смену пола. Недопустимо, чтобы то, что категорически запрещено в нашей стране, реализовывалось в отношении наших маленьких граждан, усыновленных такими «родителями», готовыми отдать ребенка на проведение страшных антигуманных операций. По всем этим начинаниям очень важна медийная поддержка. В прошлом году я уже обращал внимание на несомненные успехи телеканалов «Союз», «Спас» и «Радость моя» — это три наших телевизионных канала, через которые передается все то, что важно для Церкви в плане диалога с обществом и государством. Так вот, в деле донесения до широкой аудитории послания о ценности традиционной семьи, чадородия, многодетности эти каналы также вносят и, думаю, должны и в будущем вносить свой важный вклад. Хотел бы вновь выразить признательность руководителям и сотрудникам этих средств массовой информации за их важную и очень востребованную работу на поприще популяризации традиционных семейных ценностей. Однако важно идти дальше. Немалые вопросы вызывает и празднование импортированного с Запада так называемого дня святого Валентина, который, несмотря на все попытки его облагородить, все равно остается пропагандой отношений, не имеющих ничего общего с настоящей любовью. Его популярность связана с распространением идей свободной любви — свободной от всякой ответственности за близкого человека, за жизни будущих детей, которые приверженцам таких свободных отношений оказываются ненужными. Важно говорить о семье в процессе преподавания разных предметов, но имея в виду одну общую цель. Этой теме можно и нужно уделять внимание в рамках внеурочной деятельности в курсах бесед «Разговоры о важном». Думаю, имеет смысл поддержать введение особого курса семьеведения, могущего стать подспорьем в этой важной воспитательной работе. Многие педагоги в процессе воспитательной работы ходят с учениками в театры, музеи, на выставки. Все это хорошо, но всегда ли мы достаточно ответственно относимся к выбору, куда именно пойти и что смотреть. К сожалению, некоторые деятели культуры считают, что свобода художника должна выражаться в том, чтобы бросать вызов традиционным ценностям, вступать с ними в спор, эмоционально воздействуя средствами театра, кинематографа, музыки, литературы и так далее. Я уже говорил об этом, не хочу повторяться и много говорить, но мы должны понимать, куда ведем ребенка, что он будет смотреть, какие идеалы ему будут навязываться, в том числе через детские передачи и фильмы. В некоторых фильмах, спектаклях или литературных произведениях в качестве положительных героев выступают представители криминального мира, суррогатные матери, подростки, склонные к суицидам или насилию, лица гомосексуальной ориентации. Традиционные семьи, представители народов и культур, для которых вера является неотъемлемой частью жизни, напротив, нередко показываются как нечто скучное и устаревшее. Им противопоставляются новации, действительно бросающие вызов нравственной природе человека, ведущие к нравственной гибели, а значит, к деградации всего человеческого общества. Вряд ли и взрослый человек может увидеть в этом какой-то урок, но подросток — а ведь именно на них ориентированы некоторые подобные проекты — точно воспринимает все иначе и примет зло за пример для подражания, а добро он может просто не увидеть, потому что автор показал его в ложном и карикатурном свете. Прошу Министерство культуры обратить на это внимание и, в частности, содействовать распространению действительно доброго кино, особенно для детей и молодежи. К сожалению, оно нередко остается малоизвестным и ограничивается фестивальными площадками. Надо доносить до массового зрителя лучшие фильмы кинофестивалей «Лучезарный ангел», «Золотой витязь» и подобных им. Министерство просвещения также прошу обратить внимание на случаи, когда в числе изучаемых в школьном курсе литературы произведений оказываются образцы, сомнительные с точки зрения утверждения нравственных ценностей. Некоторые случаи подобных учительских экспериментов уже получили огласку и отрицательную реакцию в обществе. Со своей стороны мог бы предложить к прочтению в школах произведения лауреатов Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Эти произведения иногда просто замалчиваются, но они действительно являются выдающимися художественными произведениями современности. Они отличаются заботой о чистоте русского языка, пропагандируют высокую нравственность, глубокую укорененность в духовной традиции нашего народа и настоящую любовь к Отечеству и его истории. Большой вред воспитанию наносит проведение в школах культурно-массовых мероприятий по случаю Хэллоуина. Давайте избавим наше культурное пространство от этой безобразной вакханалии, привнесенной к нам из-за рубежа, совершенно чуждой нашим традиционным ценностям — историческим, нравственным, духовным, религиозным. Почему это вносится в наше культурное пространство? Нужно задать такой вопрос в первую очередь тем, кто содействует привнесению всех подобных медиапродуктов в нашу информационную среду. Особое внимание хотел бы обратить на культуру речи подрастающего поколения. К сожалению, грех сквернословия поразил часть наших детей, которые порою ругаются так, что даже взрослым становится стыдно. Необходимо настойчиво бороться с этим позорным для нашей культуры явлением, терпеливо объясняя молодежи недопустимость матерной брани и самим подавая пример чистой и культурной речи. Образование должно стать той средой, где передача духовно-нравственных ценностей станет доминантой. Существенную роль в этом играет изучение Основ православной культуры в 4-х классах. Сейчас это без малого 700 тысяч ребят. Мониторинг 2023 года показывает, что в этом курсе лидируют «Основы православной культуры» и «Светская этика». Это доказывает высокую заинтересованность родителей школьников в стремлении познакомить своих детей с культурой Православия. В крупных городах есть немало школ, где учится много детей, для которых русский язык неродной. При этом среди приезжих людей много и тех, кто с уважением относится к нашему народу, нашей культуре, нашим традициям. И мы слышали высказывания родителей и даже некоторых представителей духовенства иных религий о том, что важно детям мигрантов преподавать Основы православной культуры, потому что для России это объединяющее начало, важный способ интеграции не только детей, но и их семей. Кроме того, это помогает интегрировать в нашу отечественную культуру и традицию представителей иных вер, прибывших к нам с добрыми мыслями. Многие из представителей иных религий говорят: пусть наши дети больше узнают в школе о традиционных российских духовно-нравственных ценностях. Поэтому, когда нам говорят, что не следует преподавать Основы православной культуры, потому что в классе есть мусульмане, хочется спросить: а у самих мусульман спросили? По имеющейся у меня информации очень многие мусульмане готовы изучать Основы православной культуры, потому что они и их родители интегрируются в российское общество и им хочется знать, в том числе, об основах духовной жизни русского народа. Хочу подчеркнуть, что за последние полтора десятилетия именно Русская Православная Церковь разработала инновационную методическую базу для осуществления преподавания не только Основ православной культуры, но и других религиозных культур в рамках указанного образовательного курса, и процесс методической поддержки развивается.
Торжественное открытие XXXI Международных Рождественских образовательных чтений
Во вступительном слове митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений, в частности, отметил: «Международные Рождественские образовательные чтения 2023 года посвящены теме «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека». В рамках XXXII Международных Рождественских образовательных чтений, проходящих в Москве, 26 января 2024 года в больнице Святителя Алексия состоялось заседание секции: "Актуальные вопросы больничного служения". По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА и во исполнение решения Священного Синода Русской Православной Церкви XXXII Международные Рождественские образовательные чтения пройдут в период с 23 по 27 января 2024 года. Вопросы просвещения и образования, сохранения исторической памяти и преемственности поколений – темы, которые обсуждают в Москве на Международных рождественских образовательных чтениях. Приветствие участникам форума направил президент. XXXI Международные Рождественские образовательные чтения пройдут с 25 по 27 января 2023 года, такое решение принял на своем заседании 25 августа 2022 года. Международные Рождественские образовательные чтения пройдут в столице с 24 по 27 января.
Мы в соцсетях
- Завершена работа XXХII Международных Рождественских чтений |
- Утверждены сроки проведения XXXII Международных Рождественских образовательных чтений
- Торжественное открытие XXXI Международных Рождественских образовательных чтений
- В Москве проходят XXXII Международные Рождественские образовательные чтения
Международные Рождественские образовательные Чтения 2024 года в Москве
Ранее, в заседании от 16 марта 2023 года (журнал № 1), Священный Синод определил провести XII Парламентские встречи 23 января 2024 года, а XXXII Международные Рождественские образовательные чтения в период с 24 по 27 января 2024 года. XIII Сахалинские Рождественские образовательные чтения (далее – Чтения). Международные Рождественские образовательные чтения пройдут традиционно по направлениям. В Москве прошли Международные Рождественские образовательные чтения — церковно-общественный форум в сфере образования, культуры, социального служения и духовно-нравственного просвещения. Региональный этап Международных Рождественских образовательных чтений в Республике Коми проводится с 2015 года в рамках Международных Рождественских образовательных чтений как церковно-общественный форум в сфере образования, культуры. По примеру международных Рождественских образовательных чтений во многих регионах России проводятся областные и районные конференции и семинары по проблемам религиозного образования и духовного просвещения.
Состоялось итоговое заседание XXХII Международных Рождественских образовательных чтений
Во многом именно он создает первое впечатление в глазах многих посторонних людей, служит лицом общины и ее храма. Поэтому особенно важно, что такой сервис как «Приход. Кроме того, «Приход. Думаю, что и в дальнейшем мы будем развивать сотрудничество.
Чтения открылись 25 января Божественной литургией, которую совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в сослужении сонма архиереев и духовенства. Торжественное заседание Чтений состоялось в тот же день в Государственном Кремлевском Дворце под председательством Его Святейшества, который выступил с основным докладом. Было оглашено приветствие Президента России В. Матвиенко и В.
Поэтому особенно важно, что такой сервис как «Приход. Кроме того, «Приход.
Думаю, что и в дальнейшем мы будем развивать сотрудничество. У вас хороший подход: все разумно, эргономично и вместе с тем просто, ясно, так что этим удобно пользоваться.
Об этом заявил председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации РПЦ, глава оргкомитета чтений митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений. Он заметил, что дискуссии, встречи и круглые столы на Рождественских чтениях помогут формированию в том числе "той самой "русской идеи", чтобы дискуссия не ограничивалась разговорами о том, что и как плохо на Западе, главное - какое послание мы можем дать всему современному миру, опираясь на то богатство, которое у нас есть".
Заместитель главы Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе также сказал о том, что Рождественские чтения способствуют формированию российской идентичности.
В Москве прошли Международные Рождественские образовательные чтения
XXXI Международные Рождественские образовательные чтения пройдут с 25 по 27 января 2023 года, такое решение принял на своем заседании 25 августа 2022 года. 31 октября 2023года в окружной столице Чукотки открылся Региональный этап XXXII Международных рождественских образовательных чтений, в котором приняла участие Уполномоченный по правам человека в Чукотском автономном округе Ирина Сенаторова. 25 января 2023 года в Государственном Кремлевском дворце в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось торжественное пленарное заседание XXXI Международных Рождественских образовательных чтений «Глобальные. Ранее, в заседании от 16 марта 2023 года (журнал № 1), Священный Синод определил провести XII Парламентские встречи 23 января 2024 года, а XXXII Международные Рождественские образовательные чтения в период с 24 по 27 января 2024 года.
Торжественное открытие XXXI Международных Рождественских образовательных чтений
Синод постановил провести XII Парламентские встречи 23 января 2024 года, а XXXII Международные Рождественские образовательные чтения — в период с 24 по 27 января 2024 года. 27 января 2024 года в Москве завершились XXХII Международные Рождественские образовательные чтения «Православие и отечественная ку. С 23 по 25 мая 2022 года в г. Москве состоялись XXX Международные Рождественские образовательные чтения – крупнейший церковно-общественный форум, уникальное по значимости явление в сфере образования.