Ранее, в заседании от 16 марта 2023 года (журнал № 1), Священный Синод определил провести XII Парламентские встречи 23 января 2024 года, а XXXII Международные Рождественские образовательные чтения в период с 24 по 27 января 2024 года. XXХII Международные Рождественские образовательные чтения официально откроются в Москве 24 января 2024 года в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя, где Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит Божественную литургию. Во вступительном слове митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений, в частности, отметил: «Международные Рождественские образовательные чтения 2023 года посвящены теме «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека». Рождественские образовательные чтения открылись в Государственном Кремлевском Дворце. Xxхii международные рождественские образовательные чтения.
Актуальная аналитика
- Читайте также:
- Рождественские чтения в 2023 году посвятят глобальным вызовам современности |
- Еще по теме:
- Рождественские чтения в 2023 году посвятят глобальным вызовам современности |
В РПЦ считают, что рождественские чтения-2023 помогут формированию "русской идеи"
Думаю, что и в дальнейшем мы будем развивать сотрудничество. У вас хороший подход: все разумно, эргономично и вместе с тем просто, ясно, так что этим удобно пользоваться. Это хорошая основа для плодотворной работы. Когда мы говорим о церковных сайтах — нужна строгая, изящная, интеллигентная простота во всем».
И основную угрозу, когда в качестве нормы навязывается неприемлемое. И в каком-то смысле Россия все больше и больше становится похожей на остров Свободы, потому что мы отстаиваем то, те ценности, которые и обеспечивают человеческую свободу. И если сталкиваемся с трудностями, с критикой, с непониманием, то это должно свидетельствовать не о нашей слабости и не о наших ошибках, а просто о масштабах проблемы, которая сейчас существует в человеческом сообществе.
В состав делегации вошли руководители отделов Сызранской епархии. Работа Рождественских чтений велась по 17 направлениям, поэтому неудивительно, что каждый день был заполнен до предела: совещания, конференции, круглые столы, мастер-классы, творческие выставки, конструктивное общение с коллегами и обмен наработанным опытом. Президиум пленарного заседания возглавил Председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству митрополит Феогност. Практические аспекты монашеской жизни как пути обретения духовной свободы». В мероприятии принял участие наместник Сызранского Вознесенского монастыря игумен Агафангел Кузнецов. В своем докладе он рассказал о положительном опыте взаимодействия Сызранской епархии и Западного управления министерства образования и науки Самарской области.
Вокруг актового зала расположилась выставка детского рисунка «Зеркало души». Пантелеймон, епископ Верейский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, временно управляющий Юго-Западным викариатством города Москвы открыл пленарное заседание: «Тема нынешних рождественских чтений, посвящённых духовному выбору человека перед лицом глобальных вызовов, поднимает вопрос о нашей духовной жизни: безрадостное состояние, постоянный страх, парализование нравственных сил. Сегодня много рассуждают о причине тех кризисов, которые постигли все сферы жизни человечества и уже угрожают самому его существованию. Наш мир сегодня, как, впрочем, и всегда, особенно нуждается в любви и милосердии». Ректор Московского финансово-юридического университета МФЮА Алексей Забелин в своей речи сделал большой акцент на роли колледжа и вуза как воспитателя: «Мы созданы любить, созидать, оставить после себя умных, хороших, добрых людей.
Рождественские образовательные чтения пройдут в ПсковГУ
XXXII Международные Рождественские образовательные чтения. 25 января 2024 года в рамках XXXII Международных Рождественских образовательных чтений на факультете психологии Российского православного университета (РПУ) св. Иоанна Богослова. Приветствую вас на Международных Рождественских образовательных чтениях, которые вновь объединили представителей духовенства, органов власти, науки, культуры и педагогов из разных регионов страны, ближнего и дальнего зарубежья. XXXI Международные Рождественские образовательные чтения пройдут с 25 по 27 января 2023 года, такое решение принял на своем заседании 25 августа 2022 года Священный Синод Русской Православной Церкви. XXХII Международные Рождественские образовательные чтения пройдут в Москве с 23 по 27 января, сообщает сайт МДС. «Определением Священного Синода и Вашим Первосвятительским благословением Международные Рождественские образовательные чтения 2023 года посвящены теме "Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека". Синод постановил провести XII Парламентские встречи 23 января 2024 года, а XXXII Международные Рождественские образовательные чтения — в период с 24 по 27 января 2024 года.
Общие сведения
- СЕТЬ ПРАВОСЛАВНЫХ САЙТОВ PRIHOD.RU - ПРИХОД.РУ
- Подать записку
- Читайте также:
- РПЦ: Рождественские чтения-2023 помогут формированию "русской идеи"
- РПЦ: Рождественские чтения-2023 помогут формированию "русской идеи"
- Сообщить об опечатке
Доклад на пленарном заседании XXХII Международных Рождественских образовательных чтений
Новости комитета. Ведущий методист ГБУ РК "Крымский киномедиацентр" представит Республику Крым на XXXI Рождественских чтениях в Мосвке 25-27 января 2023 года. Ранее, в заседании от 16 марта 2023 года (журнал № 1), Священный Синод определил провести XII Парламентские встречи 23 января 2024 года, а XXXII Международные Рождественские образовательные чтения в период с 24 по 27 января 2024 года. Во вступительном слове митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений, в частности, отметил: «Определением Священного Синода и Вашим Первосвятительским благословением Международные Рождественские образовательные чтения 2023 года посвящены теме.
ПРОГРАММА СТРОИТЕЛЬСТВА ПРАВОСЛАВНЫХ ХРАМОВ В Г. МОСКВЕ
Международные Рождественские образовательные чтения пройдут традиционно по направлениям. 26 января 2023 года в рамках XXXI Международных Рождественских образовательных чтений на факультете психологии Российского православного университета св. Иоанна Богослова (Новая площадь, 12, комплекс Храма апостола Иоанна Богослова под Вязом. 31 октября 2023года в окружной столице Чукотки открылся Региональный этап XXXII Международных рождественских образовательных чтений, в котором приняла участие Уполномоченный по правам человека в Чукотском автономном округе Ирина Сенаторова.
В РПЦ считают, что рождественские чтения-2023 помогут формированию "русской идеи"
Во многом именно он создает первое впечатление в глазах многих посторонних людей, служит лицом общины и ее храма. Поэтому особенно важно, что такой сервис как «Приход. Кроме того, «Приход. Думаю, что и в дальнейшем мы будем развивать сотрудничество.
Духовно-нравственное воспитание детей в системе ДОУ. Духовно-нравственное воспитание детей в системе общеобразовательных школ. Духовно-нравственное воспитание в системе работы учреждений высшего и среднего профессионального образования. На различных площадках прошли секционные заседания, круглые столы, конференции, семинары, практикумы, фестивали, конкурсы, мастер-классы и было заслушано 670 выступлений. С подробной информацией чтений можно ознакомиться в открытой группе «Рождественские чтения г. Татианы; всего приняло участие 150 человек и выступило с докладами 37 человек, был предоставлен практический опыт работы на приходах.
В рамках направления «духовно-нравственное воспитание в системе работы в бюджетных дошкольных образовательных учреждениях города Омска» в дистанционном формате проведено семь секций. В работе секций выступили с докладами 194 человека, было заслушано 106 докладов. Секции проходили дистанционно, поэтому была возможность прослушать представленный опыт каждого выступающего. В Рождественском фестивале для дошкольников «Рождественское чудо» было представлено 174 творческих номера. В рамках направления «духовно-нравственное воспитание в системе работы в бюджетных общеобразовательных организаций» было проведено 12 секций, приняло участие 655 человек и заслушано 154 доклада. Секции прошли на базовых площадках образовательных организаций: БОУ г. Омск; БОУ г. В рамках чтений был проведен II Всероссийский Рождественский фестиваль для обучающихся общеобразовательных организаций «Под Вифлеемской Звездой», в котором приняло участие более 400 человек.
Матвиенко и В. Володин, мэр Москвы С. Собянин, главы ряда федеральных министерств. Общее число участников делегаций, приявших участие в Торжественном заседании, составило более 5000 человек.
Государственные образовательные структуры стали соучредителями Рождественских чтений. В Рождественских чтений активное участие принимают и другие синодальные отделы Московского Патриархата, а также православные учебные заведения. Список состоявшихся чтений[ править править код ] Со времени образования до 2004 года Рождественские чтения не имели определённых названий. Наследие, современность, будущее» XXII, 2014 год. Значимость[ править править код ] Для православных священнослужителей и мирян со всей России и из стран ближнего зарубежья Рождественские чтения являются хорошей возможностью встретиться друг с другом и обсудить актуальные проблемы, стоящие перед российским образованием и общественной жизнью.
Состоялось итоговое заседание XXХII Международных Рождественских образовательных чтений
Торжественное открытие XXXI Международных Рождественских образовательных чтений | 24 января 2024 года в Государственном Кремлевском дворце в Москве состоялось торжественное пленарное заседание XXXII Международных Рождественских образовательных чт. |
В Москве прошли Международные Рождественские образовательные чтения | 26 января 2023 года в рамках XXXI Международных Рождественских образовательных чтений на факультете психологии Российского православного университета св. Иоанна Богослова (Новая площадь, 12, комплекс Храма апостола Иоанна Богослова под Вязом. |
XXXII Международные Рождественские образовательные чтения — Свет Миру | Регистрация на Казачье направление Международных Рождественский образовательных чтений 2024 г. XXXII Международные Рождественские образовательные чтения прошли в Москве в период с 23 по 27 января 2024 года. |
Доклад на пленарном заседании XXХII Международных Рождественских образовательных чтений | С 23 по 27 января 2024 года в Москве проходили XXXII Международные Рождественские образовательные чтения. |
Торжественное открытие XXXI Международных Рождественских образовательных чтений
Важно говорить о семье в процессе преподавания разных предметов, но имея в виду одну общую цель. Этой теме можно и нужно уделять внимание в рамках внеурочной деятельности в курсах бесед «Разговоры о важном». Думаю, имеет смысл поддержать введение особого курса семьеведения, могущего стать подспорьем в этой важной воспитательной работе. Многие педагоги в процессе воспитательной работы ходят с учениками в театры, музеи, на выставки. Все это хорошо, но всегда ли мы достаточно ответственно относимся к выбору, куда именно пойти и что смотреть. К сожалению, некоторые деятели культуры считают, что свобода художника должна выражаться в том, чтобы бросать вызов традиционным ценностям, вступать с ними в спор, эмоционально воздействуя средствами театра, кинематографа, музыки, литературы и так далее. Я уже говорил об этом, не хочу повторяться и много говорить, но мы должны понимать, куда ведем ребенка, что он будет смотреть, какие идеалы ему будут навязываться, в том числе через детские передачи и фильмы. В некоторых фильмах, спектаклях или литературных произведениях в качестве положительных героев выступают представители криминального мира, суррогатные матери, подростки, склонные к суицидам или насилию, лица гомосексуальной ориентации. Традиционные семьи, представители народов и культур, для которых вера является неотъемлемой частью жизни, напротив, нередко показываются как нечто скучное и устаревшее. Им противопоставляются новации, действительно бросающие вызов нравственной природе человека, ведущие к нравственной гибели, а значит, к деградации всего человеческого общества. Вряд ли и взрослый человек может увидеть в этом какой-то урок, но подросток — а ведь именно на них ориентированы некоторые подобные проекты — точно воспринимает все иначе и примет зло за пример для подражания, а добро он может просто не увидеть, потому что автор показал его в ложном и карикатурном свете.
Прошу Министерство культуры обратить на это внимание и, в частности, содействовать распространению действительно доброго кино, особенно для детей и молодежи. К сожалению, оно нередко остается малоизвестным и ограничивается фестивальными площадками. Надо доносить до массового зрителя лучшие фильмы кинофестивалей «Лучезарный ангел», «Золотой витязь» и подобных им. Министерство просвещения также прошу обратить внимание на случаи, когда в числе изучаемых в школьном курсе литературы произведений оказываются образцы, сомнительные с точки зрения утверждения нравственных ценностей. Некоторые случаи подобных учительских экспериментов уже получили огласку и отрицательную реакцию в обществе. Со своей стороны мог бы предложить к прочтению в школах произведения лауреатов Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Эти произведения иногда просто замалчиваются, но они действительно являются выдающимися художественными произведениями современности. Они отличаются заботой о чистоте русского языка, пропагандируют высокую нравственность, глубокую укорененность в духовной традиции нашего народа и настоящую любовь к Отечеству и его истории. Большой вред воспитанию наносит проведение в школах культурно-массовых мероприятий по случаю Хэллоуина. Давайте избавим наше культурное пространство от этой безобразной вакханалии, привнесенной к нам из-за рубежа, совершенно чуждой нашим традиционным ценностям — историческим, нравственным, духовным, религиозным.
Почему это вносится в наше культурное пространство? Нужно задать такой вопрос в первую очередь тем, кто содействует привнесению всех подобных медиапродуктов в нашу информационную среду. Особое внимание хотел бы обратить на культуру речи подрастающего поколения. К сожалению, грех сквернословия поразил часть наших детей, которые порою ругаются так, что даже взрослым становится стыдно. Необходимо настойчиво бороться с этим позорным для нашей культуры явлением, терпеливо объясняя молодежи недопустимость матерной брани и самим подавая пример чистой и культурной речи. Образование должно стать той средой, где передача духовно-нравственных ценностей станет доминантой. Существенную роль в этом играет изучение Основ православной культуры в 4-х классах. Сейчас это без малого 700 тысяч ребят. Мониторинг 2023 года показывает, что в этом курсе лидируют «Основы православной культуры» и «Светская этика». Это доказывает высокую заинтересованность родителей школьников в стремлении познакомить своих детей с культурой Православия.
В крупных городах есть немало школ, где учится много детей, для которых русский язык неродной. При этом среди приезжих людей много и тех, кто с уважением относится к нашему народу, нашей культуре, нашим традициям. И мы слышали высказывания родителей и даже некоторых представителей духовенства иных религий о том, что важно детям мигрантов преподавать Основы православной культуры, потому что для России это объединяющее начало, важный способ интеграции не только детей, но и их семей. Кроме того, это помогает интегрировать в нашу отечественную культуру и традицию представителей иных вер, прибывших к нам с добрыми мыслями. Многие из представителей иных религий говорят: пусть наши дети больше узнают в школе о традиционных российских духовно-нравственных ценностях. Поэтому, когда нам говорят, что не следует преподавать Основы православной культуры, потому что в классе есть мусульмане, хочется спросить: а у самих мусульман спросили? По имеющейся у меня информации очень многие мусульмане готовы изучать Основы православной культуры, потому что они и их родители интегрируются в российское общество и им хочется знать, в том числе, об основах духовной жизни русского народа. Хочу подчеркнуть, что за последние полтора десятилетия именно Русская Православная Церковь разработала инновационную методическую базу для осуществления преподавания не только Основ православной культуры, но и других религиозных культур в рамках указанного образовательного курса, и процесс методической поддержки развивается. Синодальным отделом религиозного образования и катехизации был создан и успешно работает уже третий год эффективный инструмент методической помощи педагогам, работающим в этих областях — это цифровая образовательная платформа «Клевер Лаборатория», основной миссией которой является помощь педагогам в повышении их квалификации, а подрастающему поколению — в выборе правильных ценностных ориентиров в жизни. И все же в условиях, когда преподавание предмета ограничивается одним годом, что очень печально, достичь требуемого результата крайне сложно.
Необходимо и в других классах развивать ценностно-ориентированное обучение, передачу духовно-нравственных ценностей — прежде всего в предметах гуманитарного цикла. Убежден, что каждый предмет из школьного курса, а также внеклассные беседы могут иметь глубокое нравственное и воспитательное содержание и оказать большое влияние на подрастающее поколение. Необходима соответствующая подготовка преподавателей, и не только гуманитарного блока. Большую надежду возлагаем на решения минувшего XXV Всемирного русского народного собора, в ходе которого были подняты вопросы суверенизации национальной системы образования, внедрения в отечественное преподавание, в том числе в высшей школе, новой социогуманитарной парадигмы, опирающейся на российскую цивилизационную идентичность и традиционные российские духовно-нравственные ценности. Необходимо найти механизмы, чтобы действительно актуализировать это решение. Еще один важный аспект православного образования — это православные школы и гимназии. Их сегодня чуть более двухсот. Казалось бы, двести — это много, но на самом деле очень мало для огромной страны. Преосвященные владыки, к вам сейчас обращаюсь. Вы в первую очередь ответственны за открытие православных школ в епархиях.
Прошу Синодальный отдел религиозного образования совместно с Министерством просвещения проработать механизмы поддержки конфессиональных образовательных учреждений, для того чтобы эти школы не выживали, а развивались. А в программу деятельности епархиальных Преосвященных прошу поставить этот вопрос как приоритетный. По тому, как у вас развивается работа с учебными заведениями, со школами, насколько интенсивно создаются школы, где преподаются Основы православной культуры, во многом будет зависеть и рейтинг того или иного Преосвященного. Поэтому благословляю Управлению делами Московской Патриархии включить в годовые отчеты всех епархиальных архиереев особый раздел, касающийся православных школ, и информацию о работе таковых. Хотел бы поблагодарить министра просвещения Российской Федерации Сергея Сергеевича Кравцова, который в мае 2023 года организовал проведение и возглавил первый форум православных школ и гимназий, состоявшийся в Нижнем Новгороде. Это действительно очень важное событие, и работу, мне кажется, необходимо продолжать. Теперь хотелось бы в заключение сказать несколько слов о церковном искусстве, как инструменте православной миссии. Важнейшей составляющей отечественной культуры всегда было церковное искусство в самых разных проявлениях.
В 2024 году их основная тема — «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего». На пленарном заседании в Государственном Кремлевском дворце собралось свыше 5000 человек, и среди них директор Губернаторского колледжа Валентин Железчиков и протоиерей Святослав Зулин, руководитель Отдела религиозного образования и катехизации Томской епархии. Валентин Павлович принял участие в работе семинара «Традиционная православная культура русского народа как элемент системы духовно-нравственного образования и воспитания», проходившей в красном зале Храма Христа Спасителя. А на секции «Театр.
В ГД также состоятся круглые столы и выставки по следующим темам: «Церковь, государство, армия: историческая традиция и современные аспекты соработничества», «Перспективы развития образования в русле традиционных духовно-нравственных ценностей», «Пути совершенствования мер, направленных на народосбережение и стимулирование рождаемости». Пройдут также две выставки «Красота Божьего мира» и «Дети Донбасса». Рождественские чтения традиционно опираются не только на православную аудиторию, и такой подход помогает формулировать общие для всех конфессий задачи по воспитанию в людях веры, приверженности истинным духовным ценностям, добропорядочности, патриотизма. Сегодня этого очень не хватает.
Не менее миллиона человек приняло участие в работе форума во всех регионах страны и в епархиях зарубежья Святейший Патриарх Кирилл объявил XXXI Международные Рождественские образовательные чтения открытыми. Прозвучал Гимн Российской Федерации. Во вступительном слове митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений, в частности, отметил: «Определением Священного Синода и Вашим Первосвятительским благословением Международные Рождественские образовательные чтения 2023 года посвящены теме «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека». С сентября 2022 года и по сей день в епархиях Русской Православной Церкви проходит региональный этап Чтений. Не менее миллиона человек приняло участие в работе форума во всех регионах страны и в епархиях зарубежья. Из новостей, прямых трансляций региональных чтений очевидно насколько глубокий резонанс вызвало обсуждение заявленной темы. Налицо формирование в народе, в больших и малых городах, внутри семей иммунитета, обеспечивающего непринятие зла, неприятие навязываемых нам ложных ценностей. Верим, этот иммунитет поможет нам защитить и себя, и наших детей. Мы надеемся, что наши совместные усилия помогут строить жизнь на Земле по спасительным заповедям воплотившегося Бога. Полагаем, что наши труды в ходе нынешних Чтений внесут свою лепту в это благое делание».
РПЦ: Рождественские чтения-2023 помогут формированию "русской идеи"
В Москве открылись XXXI Международные Рождественские образовательные чтения | 24 ноября 2022 года в стенах университета МФЮА традиционно прошел региональный этап XXXI Международных Рождественских образовательных чтений на тему «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека». |
Рождественские чтения в 2023 году посвятят глобальным вызовам современности | Омские региональные Рождественские образовательные чтения в этом году были проведены при грантовой поддержке, предоставленной Правительством Омской области при софинансировании Фондом президентских грантов. |
Международные Рождественские образовательные Чтения 2024 года в Москве
это масштабный церковно-общественный форум, уникальное по значимости явление в сфере образования, культуры, духовно-нравственного просвещения и патриотического воспитания. Завершились XXXI Международные Рождественские образовательные чтения «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека» 27 января в Патриаршем зале Храма Христа Спасителя. Xxхii международные рождественские образовательные чтения.