Новости международные рождественские образовательные чтения

XXXII Международные Рождественские образовательные чтения 2024г. Международные Рождественские Образовательные чтения – это масштабный церковно-государственный форум, направленный на обсуждение вопросов духовно-нравственного просвещения, гражданского и патриотического воспитания, других значимых направлений. XXXII Международные Рождественские образовательные чтения 2024г. Международные Рождественские образовательные чтения «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека» 2023 года. Международные Рождественские образовательные Чтения 2024 года в Москве.

«ЦЕРКОВЬ И ТЮРЕМНОЕ СЛУЖЕНИЕ»

  • ХХХI Международные Рождественские образовательные чтения завершились - Сызранская Епархия
  • Краткая программа XXХII Международных Рождественских образовательных чтений
  • Читайте также:
  • В Серове открылся епархиальный этап ХХХП Международных Рождественских Образовательных чтений

Доклад на пленарном заседании XXХII Международных Рождественских образовательных чтений

В документе подчеркивается значение Православия, других традиционных религий нашей страны в деле сохранения и защиты этих ценностей. Для всех участников было подготовлено несколько площадок, на которых обсуждались важные вопросы духовно — нравственного просвещения: «Деятельность церкви в сфере образования и катехизации»; «Издательская деятельность церкви»; «Традиции, диалог, внешние связи»; «Церковь и культура»; «Жизнь церкви и святоотеческое наследие»; «Церковь и казачество: пути воцерковления и сотрудничества» и другие. Данный проект — это попытка создания медийного просветительского цикла, в простой, доступной форме отвечающего на эти основные бытийные вопросы. Адресован он подростковой аудитории, находящейся в процессе осмысления себя и своего места в окружающем мире. Основная задача проекта — помочь подросткам понять, что говорит христианство о человеке, его происхождении, призвании и достоинстве. Проект представлен в жанре аналитической публицистики и обладает высоким познавательным потенциалом за счёт возможности донесения до зрителя истины не в виде готового постулата, а посредством демонстрации процесса рождения живой мысли, её развития и движения к цели.

В начале мероприятия инок Вячеслав Серегин передал участникам благословение митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Евгения: «Данная конференция — это и есть то общее дело, ради которого мы все здесь собрались. Ведь 30 лет назад Рождественские чтения начинались как педагогическая конференция, и с тех пор каждый год мы обмениваемся опытом по духовно-нравственному воспитанию».

Кроме того, мы живем в многорелигиозном обществе, и если не отделять государственную политику от политики церковной, то в условиях многокультурного и многорелигиозного общества можно столкнуться со многими и многими проблемами. Поэтому секуляризм как система, определяющая отношения Церкви и государства, вполне приемлем, а в нынешних условиях, наверное, единственно возможен. А вот о каком же секуляризме не может быть и речи, и против какого секуляризма мы как Церковь должны бороться всеми силами? Это политика отделения Церкви от человеческой души, это вытеснение Церкви на периферию общественной и даже личной жизни. Мы же помним, как люди скрывали свою религиозность, боялись сказать о себе как о православных людях — и не только на работе, но порой даже в кругу друзей! Вот такого рода секуляризм, который пытается отделить от души человека религиозную веру, есть не что иное, как воинствующий атеизм, и против такого секуляризма Церковь призвана бороться. Церковь призвана бороться за свои права, за то, чтобы у нее была возможность обращаться к каждому человеку, за право каждого человека быть верующим, посещать храм, молиться вне зависимости от того, какое положение он занимает в обществе.

Слава Богу, что у нас сегодня православный президент и большая часть людей во власти связывают себя с Православной Церковью. Но ведь сегодня одно, а завтра может быть другое. Так вот, государственное устроение России ни в коем случае не должно поощрять отделение Церкви от человека, то есть создание некоего гетто для деятельности Церкви. Мы знаем, как такое гетто пытались создать в советское время, и дай Бог, чтобы такого секуляризма никогда у нас не было. Посмотрите на Запад, на то, что происходит там в нравственной, духовной жизни людей. Настоящий, очевиднейший упадок! И не только для нас, которые смотрят на ситуацию с определенного расстояния, но и для тех, кто там живет.

Совместными усилиями церковных, государственных и общественных деятелей можно избежать односторонности и ограниченности в суждениях, приступить к выработке общей позиции, базирующейся на фундаментальных ценностях. Чтения стали одним из самых представительных, интересных и значительных событий в жизни Русской православной церкви , педагогической общественности, заинтересованной в нравственном возрождении школы, интеллигенции, ищущей пути выхода из духовного тупика. Чтения активизировали духовное просвещение в российской провинции. По примеру международных Рождественских образовательных чтений во многих регионах России проводятся областные и районные конференции и семинары по проблемам религиозного образования и духовного просвещения.

В рамках работы Чтений в этот же день в Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской Православной духовной семинарии состоялся Круглый стол для студентов и магистрантов «Синергия православной и отечественной культуры в контексте ретроспектив и перспектив». Дарья Сергеевна Карасева. В работе Круглого стола приняли участие студенты духовной семинарии, магистранты Шуйского филиала ИвГУ. Доклад получил высокую оценку, было задано много вопросов. По проблематике выступлений состоялась дискуссия, в которой приняли участие не только докладчики-студенты, но и ученые, научные руководители: иеромонах Макарий Маркиш , д-р филол.

Краткая программа XXХII Международных Рождественских образовательных чтений

XXXI Международные образовательные чтения (2023). По традиции в январе проводятся рождественские образовательные чтения которые проходят в Саргатском историко – краеведческом музее. Ранее, в заседании от 16 марта 2023 года (журнал № 1), Священный Синод определил провести XII Парламентские встречи 23 января 2024 года, а XXXII Международные Рождественские образовательные чтения в период с 24 по 27 января 2024 года. Подробная информация: В Зачатьевском монастыре состоялись заседания монашеского направления XXXI Международных Рождественских образовательных чтений. как основе для духовного воспитания и единения народа и был. XXXI Международные образовательные чтения (2023).

XXXI Международные Рождественские образовательные чтения 2023 года

В Москве открылись XXXI Международные Рождественские образовательные чтения МОСКВА, 24 янв — РИА Новости. Президент России Владимир Путин в своем приветствии участникам 32-х Международных рождественских образовательных чтений (МРОЧ) выразил уверенность, что чтения вызовут широкий интерес, а инициативы участников будут.
В МФЮА прошли XXXI Международные Рождественские образовательные чтения XXХII Международные Рождественские образовательные чтения официально откроются в Москве 24 января 2024 года в кафедральном соборном храме Христа Спасителя.
Музеи Московского Кремля: ГЛАВНАЯ По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА и во исполнение решения Священного Синода Русской Православной Церкви XXXII Международные Рождественские образовательные чтения пройдут в период с 23 по 27 января 2024 года.
«XXXII международные Рождественские образовательные чтения» - ОмГМУ С 23 по 27 января в Москве прошли XXXII Международные Рождественские образовательные чтения. Полная программа Рождественских чтений доступна по ссылке; все новости форума – в канале @mroc_pravobraz.
Музеи Московского Кремля: ГЛАВНАЯ Xxхii международные рождественские образовательные чтения.

В Серове открылся епархиальный этап ХХХП Международных Рождественских Образовательных чтений

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА и во исполнение решения Священного Синода Русской Православной Церкви XXXI Международные Рождественские образовательные чтения пройдут в период с 25 по 27 января 2023 года. 25 января в Государственном Кремлевском дворце в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось торжественное пленарное заседание XXXI Международных Рождественских образовательных чтений «Глобальные вызовы. Ранее, в заседании от 16 марта 2023 года (журнал № 1), Священный Синод определил провести XII Парламентские встречи 23 января 2024 года, а XXXII Международные Рождественские образовательные чтения в период с 24 по 27 января 2024 года. 27 января 2024 года в Зале церковных соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя г. Москвы состоялось итоговое заседание XXХII Международных Рождественских образовательных чтений «Православие и отечественная культура. Рождественские чтения традиционно опираются не только на православную аудиторию, и такой подход помогает формулировать общие для всех конфессий задачи по воспитанию в людях веры, приверженности истинным духовным ценностям, добропорядочности, патриотизма. Новости > События > Издательство Московской Патриархии представляет свои новые книги на XXXI Международных образовательных Рождественских чтениях.

В РПЦ считают, что рождественские чтения-2023 помогут формированию "русской идеи"

Организаторы конференции: Российский православный университет святого Иоанна Богослова, РОО «ИВан Чай», МФЮУ, Международные Рождественские образовательные чтения. 27 января 2024 года в Зале церковных соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя г. Москвы состоялось итоговое заседание XXХII Международных Рождественских образовательных чтений «Православие и отечественная культура. XXXII Международные Рождественские образовательные чтения. Настоятель Покрвоского собора,протоиерей Сергий Моздор на XXXII Международных Рождественских образовательных чтениях. главный церковно-общественный форум в сфере образования, культуры, социального служения и духовно-нравственного просвещения. В этом году основной, заключительный этап Чтений пройдет в Москве с 24 по 28 января.

Состоялось итоговое заседание XXХII Международных Рождественских образовательных чтений

Некоторые случаи подобных учительских экспериментов уже получили огласку и отрицательную реакцию в обществе. Со своей стороны мог бы предложить к прочтению в школах произведения лауреатов Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Эти произведения иногда просто замалчиваются, но они действительно являются выдающимися художественными произведениями современности. Они отличаются заботой о чистоте русского языка, пропагандируют высокую нравственность, глубокую укорененность в духовной традиции нашего народа и настоящую любовь к Отечеству и его истории. Большой вред воспитанию наносит проведение в школах культурно-массовых мероприятий по случаю Хэллоуина. Давайте избавим наше культурное пространство от этой безобразной вакханалии, привнесенной к нам из-за рубежа, совершенно чуждой нашим традиционным ценностям — историческим, нравственным, духовным, религиозным. Почему это вносится в наше культурное пространство? Нужно задать такой вопрос в первую очередь тем, кто содействует привнесению всех подобных медиапродуктов в нашу информационную среду.

Особое внимание хотел бы обратить на культуру речи подрастающего поколения. К сожалению, грех сквернословия поразил часть наших детей, которые порою ругаются так, что даже взрослым становится стыдно. Необходимо настойчиво бороться с этим позорным для нашей культуры явлением, терпеливо объясняя молодежи недопустимость матерной брани и самим подавая пример чистой и культурной речи. Образование должно стать той средой, где передача духовно-нравственных ценностей станет доминантой. Существенную роль в этом играет изучение Основ православной культуры в 4-х классах. Сейчас это без малого 700 тысяч ребят. Мониторинг 2023 года показывает, что в этом курсе лидируют «Основы православной культуры» и «Светская этика».

Это доказывает высокую заинтересованность родителей школьников в стремлении познакомить своих детей с культурой Православия. В крупных городах есть немало школ, где учится много детей, для которых русский язык неродной. При этом среди приезжих людей много и тех, кто с уважением относится к нашему народу, нашей культуре, нашим традициям. И мы слышали высказывания родителей и даже некоторых представителей духовенства иных религий о том, что важно детям мигрантов преподавать Основы православной культуры, потому что для России это объединяющее начало, важный способ интеграции не только детей, но и их семей. Кроме того, это помогает интегрировать в нашу отечественную культуру и традицию представителей иных вер, прибывших к нам с добрыми мыслями. Многие из представителей иных религий говорят: пусть наши дети больше узнают в школе о традиционных российских духовно-нравственных ценностях. Поэтому, когда нам говорят, что не следует преподавать Основы православной культуры, потому что в классе есть мусульмане, хочется спросить: а у самих мусульман спросили?

По имеющейся у меня информации очень многие мусульмане готовы изучать Основы православной культуры, потому что они и их родители интегрируются в российское общество и им хочется знать, в том числе, об основах духовной жизни русского народа. Хочу подчеркнуть, что за последние полтора десятилетия именно Русская Православная Церковь разработала инновационную методическую базу для осуществления преподавания не только Основ православной культуры, но и других религиозных культур в рамках указанного образовательного курса, и процесс методической поддержки развивается. Синодальным отделом религиозного образования и катехизации был создан и успешно работает уже третий год эффективный инструмент методической помощи педагогам, работающим в этих областях — это цифровая образовательная платформа «Клевер Лаборатория», основной миссией которой является помощь педагогам в повышении их квалификации, а подрастающему поколению — в выборе правильных ценностных ориентиров в жизни. И все же в условиях, когда преподавание предмета ограничивается одним годом, что очень печально, достичь требуемого результата крайне сложно. Необходимо и в других классах развивать ценностно-ориентированное обучение, передачу духовно-нравственных ценностей — прежде всего в предметах гуманитарного цикла. Убежден, что каждый предмет из школьного курса, а также внеклассные беседы могут иметь глубокое нравственное и воспитательное содержание и оказать большое влияние на подрастающее поколение. Необходима соответствующая подготовка преподавателей, и не только гуманитарного блока.

Большую надежду возлагаем на решения минувшего XXV Всемирного русского народного собора, в ходе которого были подняты вопросы суверенизации национальной системы образования, внедрения в отечественное преподавание, в том числе в высшей школе, новой социогуманитарной парадигмы, опирающейся на российскую цивилизационную идентичность и традиционные российские духовно-нравственные ценности. Необходимо найти механизмы, чтобы действительно актуализировать это решение. Еще один важный аспект православного образования — это православные школы и гимназии. Их сегодня чуть более двухсот. Казалось бы, двести — это много, но на самом деле очень мало для огромной страны. Преосвященные владыки, к вам сейчас обращаюсь. Вы в первую очередь ответственны за открытие православных школ в епархиях.

Прошу Синодальный отдел религиозного образования совместно с Министерством просвещения проработать механизмы поддержки конфессиональных образовательных учреждений, для того чтобы эти школы не выживали, а развивались. А в программу деятельности епархиальных Преосвященных прошу поставить этот вопрос как приоритетный. По тому, как у вас развивается работа с учебными заведениями, со школами, насколько интенсивно создаются школы, где преподаются Основы православной культуры, во многом будет зависеть и рейтинг того или иного Преосвященного. Поэтому благословляю Управлению делами Московской Патриархии включить в годовые отчеты всех епархиальных архиереев особый раздел, касающийся православных школ, и информацию о работе таковых. Хотел бы поблагодарить министра просвещения Российской Федерации Сергея Сергеевича Кравцова, который в мае 2023 года организовал проведение и возглавил первый форум православных школ и гимназий, состоявшийся в Нижнем Новгороде. Это действительно очень важное событие, и работу, мне кажется, необходимо продолжать. Теперь хотелось бы в заключение сказать несколько слов о церковном искусстве, как инструменте православной миссии.

Важнейшей составляющей отечественной культуры всегда было церковное искусство в самых разных проявлениях. В последнее время в церковном искусстве получил распространение новый и очень неоднозначный стиль написания икон, в которых образы святых больше похожи на персонажей аниме, чем на угодников Божиих, подвиг которых мы почитаем и прославляем в молитве. Я не призываю всех иконописцев непременно работать в стиле Дионисия, преподобного Андрея Рублева или представителей академической школы. Однако думаю, что новый стиль иконописи едва ли может выражать православное понимание эстетики и духовный смысл иконы, которая призвана быть окном в горний мир, свидетельствовать о том, что «Слово плоть бысть» Ин. При этом указанный стиль полагаю возможным в иллюстрациях к книгам духовного содержания, особенно для детей и молодежи. Как иллюстрации в книгах — может даже очень неплохо. А как изображение в церковных помещениях — мне кажется, это не совсем правильно.

Впереди у нас много трудов, мои дорогие владыки, отцы, братья и сестры. Господь наш Иисус Христос, возродивший нас Своим воскресением к упованию живому 1 Пет. Спасительный же голос Церкви да не умолкнет и да будет путеводителем для всех, кто относит себя к великой русской культуре, источником которой было и остается Православие. Еще раз приветствую всех собравшихся в этом зале и присоединившихся к нам из других регионов благодаря трансляциям. Призываю на всех вас Божие благословение и благодарю за внимание. Бояре призвали на русский престол Владислава, сына польского короля Сигизмунда III, и впустили в Кремль польские войска. Дневник писателя.

Глава вторая. Полное собр.

И в каком-то смысле Россия все больше и больше становится похожей на остров Свободы, потому что мы отстаиваем то, те ценности, которые и обеспечивают человеческую свободу.

И если сталкиваемся с трудностями, с критикой, с непониманием, то это должно свидетельствовать не о нашей слабости и не о наших ошибках, а просто о масштабах проблемы, которая сейчас существует в человеческом сообществе. Самое главное — продвигать идеи, связанные с семейными отношениями, и подчеркивать ценность семейных отношений, ценность традиционной семьи».

XXXI Международные Рождественские образовательные чтения Опубликовано: 28 Января 2023 26 января 2023 года в Сергиевском зале Храма Христа Спасителя в рамках V направления XXXI Международных общеобразовательных чтений " Жизнь Церкви и святоотеческое наследие" состоялась конференция " Прославление и почитание святых", организованная Синодальной комиссией по канонизации святых. Работу конференции возглавил Председатель Комиссии, наместник Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря епископ Троицкий Панкратий. На конференции были заслушаны следующие доклады: 1.

Думаю, что и в дальнейшем мы будем развивать сотрудничество. У вас хороший подход: все разумно, эргономично и вместе с тем просто, ясно, так что этим удобно пользоваться. Это хорошая основа для плодотворной работы. Когда мы говорим о церковных сайтах — нужна строгая, изящная, интеллигентная простота во всем».

Краткая программа XXХII Международных Рождественских образовательных чтений

XXXII Международные Рождественские образовательные чтения Затем в Государственном Кремлевском дворце Москвы под председательством Святейшего Патриарха состоялось торжественное пленарное заседание финального этапа XXXII Международных Рождественских образовательных чтений.
Рождественские образовательные чтения открылись в Государственном Кремлевском Дворце Регистрация на Казачье направление Международных Рождественский образовательных чтений 2024 г. XXXII Международные Рождественские образовательные чтения прошли в Москве в период с 23 по 27 января 2024 года.

В Москве прошли XXXI Международные Рождественские образовательные чтения

Валентин Павлович принял участие в работе семинара «Традиционная православная культура русского народа как элемент системы духовно-нравственного образования и воспитания», проходившей в красном зале Храма Христа Спасителя. А на секции «Театр. Духовно-нравственная безопасность государства» поделился опытом работы колледжа в этом направлении. Рассказал о работе киноклуба и его значении в воспитательной работе.

О патриотизме — средствами кино и анимации рассказала Елена Федоровна Дворецкая, режиссер, член гильдии неигрового кино и телевидения Ярославль. Ирина Николаевна Дядченко, педагог-религиовед, продюсер, руководитель образовательного проекта «Берега», Москва представила новый образовательный сборник с кино уроками «Современные фильмы о войне, за которые не стыдно». Режиссер, педагог Центра «Молодые таланты» Алла Николаевна Котова Рыбинск рассказала о практике обучения школьников в очном и дистанционном формате основам кинотворчества, итогом которого являются созданные детьми фильмы. В 2023-2024 учебном году проект поддержан Президентским фондом культурных инициатив и называется «Руками детей: Альманах «Простые истины». О потерях и приобретениях минувшего как средствах для воспитания человека будущего рассказал Станислав Анатольевич Подивилов, режиссер, аниматор, художник, руководитель кинокомпании «Избор» Москва.

Как во все времена, так и сегодня, правильный духовный выбор человеку на всех путях его жизни помогут сделать знание слова Божия, изучение и усвоения опыта святых отцов православной Церкви, благодатное богообщение, которое дает человеку церковная жизнь. Рождественские чтения проходят в УФСИН России по области Омской ежегодно, в этом году приняли участие 1000 человек, с докладами выступили 20 человек под руководством руководителя Епархиального отдела Омской епархии по взаимодействию с пенитенциарными учреждениями УФСИН России по Омской области протоиерея Алексия Айжинас. Разумовского Первый казачий университет в рамках XXXI Международных Рождественских образовательных чтений состоялась секция «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека». В резолюции Рождественских чтений участники отметили, что проведение данного мероприятия является значимым элементом и наиболее действенной формой формирования условий повышения духовно-нравственного воспитания обучающихся образовательных организаций. Достоевского состоялась работа круглого стола «Религия и наука: пути взаимодействия».

С приветственным словом к участникам Чтений обратились епископ Калачинский и Муромцевский Петр Мансуров , кандидат биологических наук и Павел Леонидович Зайцев, доктор философских наук, профессор, декан социально-гуманитарного факультета ОмГУ им. Во время проведения мероприятия были заслушаны и обсуждены доклады. Пушкина состоялся методический семинар «Роль библиотек в сохранении и распространении духовно-нравственных ценностей среди молодежи». Семинар открыл Протоиерей Димитрий Олихов, руководитель Отдела религиозного образования и катехизации Омской епархии Русской Православной церкви, который осветил взаимодействие Омской епархии и публичных библиотек Омской области в сфере духовно-нравственного просвещения населения. На семинаре были рассмотрены форматы и практики работы библиотек по духовно-нравственному воспитанию молодежи.

В работе семинара-практикума приняли участие 30 человек — руководители и специалисты муниципальных библиотек Омской области, общеобразовательных учреждений г. Омска, представители Омской епархии Русской Православной церкви. БУК Омской области «Дворец культуры и семейного творчества «Светоч», ОРОиК Омской епархии и БПОУ Омской области «Омский музыкально-педагогический колледж» провели областной открытый фестиваль анимационных миниатюр «ДоброДетель» в котором 300 человек, состоялась секция «Мастерская — Тайна радости Рождества», в рамках которой были проведены обучающий семинар и мастер-классы. На Омских региональных Рождественских образовательных чтениях был рассмотрен лучший опыт по духовно-нравственному воспитания во всех образовательных структурах, было признано, что Рождественские образовательные чтения являются важным и эффективным средством духовно-нравственного воспитания подростков и молодежи.

Организовали чтения Русская православная церковь и Саргатский историко - краеведческий музей.

В мероприятии принимали участие студенты Саргатского индустриально — педагогического колледжа, учащийся Саргатской основной школы, сотрудники Саргатского музея, и приглашенные гости участники жюри. С приветственным словом обратились к гостям заместитель главы Саргатского района Александр Ильич Голубенко, глава администрации Саргатского городского поселения Сергей Васильевич Троян, настоятель Свято-Никольского мужского монастыря игумен Серафим.

Завершена работа XXХII Международных Рождественских чтений

XXXI Международные Рождественские образовательные чтения Ранее, в заседании от 16 марта 2023 года (журнал № 1), Священный Синод определил провести XII Парламентские встречи 23 января 2024 года, а XXXII Международные Рождественские образовательные чтения в период с 24 по 27 января 2024 года.
XXXII Международные Рождественские образовательные чтения Организаторы конференции: Российский православный университет святого Иоанна Богослова, РОО «ИВан Чай», МФЮУ, Международные Рождественские образовательные чтения.
В Серове открылся епархиальный этап ХХХП Международных Рождественских Образовательных чтений XXXII Международные Рождественские образовательные чтения пройдут с 23 по 27 января 2024 года в Москве.
XXXI Международные Рождественские образовательные чтения Региональный этап Международных Рождественских образовательных чтений в Республике Коми проводится с 2015 года в рамках Международных Рождественских образовательных чтений как церковно-общественный форум в сфере образования, культуры.
Рождественские образовательные чтения открылись в Государственном Кремлевском Дворце XXXI Международные Рождественские образовательные чтения пройдут с 25 по 27 января 2023 года, такое решение принял на своем заседании 25 августа 2022 года.

Краткая программа XXХII Международных Рождественских образовательных чтений

Международные Рождественские образовательные чтения — церковно-общественный форум в сфере образования, культуры, социального служения, духовно-нравственного просвещения и других областей жизнедеятельности общества. Проводится в Москве с 1993 года. XXХII Международные Рождественские образовательные чтения официально откроются в Москве 24 января 2024 года в кафедральном соборном храме Христа Спасителя. МОСКВА, 24 янв — РИА Новости. Президент России Владимир Путин в своем приветствии участникам 32-х Международных рождественских образовательных чтений (МРОЧ) выразил уверенность, что чтения вызовут широкий интерес, а инициативы участников будут. Омские региональные Рождественские образовательные чтения в этом году были проведены при грантовой поддержке, предоставленной Правительством Омской области при софинансировании Фондом президентских грантов. 24 января 2024 года в Государственном Кремлевском дворце в Москве состоялось торжественное пленарное заседание XXXII Международных Рождественских образовательных чт.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий