Новости международные рождественские образовательные чтения

С 23 по 25 мая 2022 года в г. Москве состоялись XXX Международные Рождественские образовательные чтения – крупнейший церковно-общественный форум, уникальное по значимости явление в сфере образования. 24 января 2024 года в Государственном Кремлевском дворце в Москве состоялось торжественное пленарное заседание XXXII Международных Рождественских образовательных чт. В рамках XXXII Международных Рождественских образовательных чтений, проходящих в Москве, 26 января 2024 года в больнице Святителя Алексия состоялось заседание секции: "Актуальные вопросы больничного служения". XXХII Международные Рождественские образовательные чтения официально откроются в Москве 24 января 2024 года в кафедральном соборном храме Христа Спасителя. По традиции в январе проводятся рождественские образовательные чтения которые проходят в Саргатском историко – краеведческом музее.

В МФЮА прошли XXXI Международные Рождественские образовательные чтения

главный церковно-общественный форум в сфере образования, культуры, социального служения и духовно-нравственного просвещения. В этом году основной, заключительный этап Чтений пройдет в Москве с 24 по 28 января. Итоговое заседание XXХII Международных Рождественских образовательных чтений завершилось концертом, подготовленным творческими коллективами Самарской митрополии. Омские региональные Рождественские образовательные чтения в этом году были проведены при грантовой поддержке, предоставленной Правительством Омской области при софинансировании Фондом президентских грантов. НОВОСТИ. Итоговый документ XXXII Международных Рождественских образовательных чтений «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего». Международные Рождественские образовательные чтения пройдут в столице с 24 по 27 января.

В РПЦ считают, что рождественские чтения-2023 помогут формированию "русской идеи"

В 2024 году будет отмечаться 225-летие со дня рождения А. Пушкина, поэтому важным одним из важнейших направлений конкурса были иллюстрации к произведениям великого поэта. Всего в конкурсе приняли участие 175 епархий Русской Православной Церкви, на итоговый этап поступило 2 095 работ. Конкурс проходил в трех номинациях: «Основная тематика», «Православная икона» и «Роспись по фарфору».

Награды победителям вручили митрополит Евгений и советник директора Федеральной службы по финансовому мониторингу Олег Шабуневич.

Соответствующая информация будет размещаться на информационных ресурсах Чтений по мере поступления данных от ответственных лиц от Направлений. Для участников Чтений, которые не смогут приехать в Москву, в случае включения в программу будет организована возможность выступить с докладом в удаленном режиме. Следите за информацией. В программу будут вноситься изменения и уточнения по мере их поступления в секретариат Чтений от организаторов Направлений.

Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Да Не сейчас 25 января 2023, 21:52 Рождественские образовательные чтения открылись в Государственном Кремлевском Дворце О традиционных ценностях говорил предстоятель Русской церкви на Рождественских образовательных чтениях. Они открылись в Государственном Кремлевском Дворце.

Заседание возглавил председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации, глава Оргкомитета чтений митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений. Конкурс был организован в 2022 году Синодальным отделом религиозного образования и катехизации. Награды были также вручены победителям Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя». История конкурса насчитывает пятнадцать лет. Впервые он проводился в 2006 году в центральном федеральном округе.

С 2008 года приобрёл статус Всероссийского. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси конкурс ежегодно проводится в рамках Международных Рождественских образовательных чтений Синодальным ОРОиК и Министерством просвещения Российской Федерации, являя пример успешного церковно-государственного сотрудничества в сфере образования.

Краткая программа XXХII Международных Рождественских образовательных чтений

Затем в Государственном Кремлевском дворце Москвы под председательством Святейшего Патриарха состоялось торжественное пленарное заседание финального этапа XXXII Международных Рождественских образовательных чтений. С 7 по 15 ноября на базе Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской Православной духовной семинарии проходят XXXII Международные Рождественские образовательные чтения «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего». Рождественские образовательные чтения открылись в Государственном Кремлевском Дворце. как основе для духовного воспитания и единения народа и был. Синод постановил провести XII Парламентские встречи 23 января 2024 года, а XXXII Международные Рождественские образовательные чтения — в период с 24 по 27 января 2024 года.

Рождественские чтения в 2023 году посвятят глобальным вызовам современности

24 января 2024 года в Государственном Кремлевском дворце в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось торжественное пленарное заседание XXXII Международных Рождественских образовательных чтений «Православие. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА и во исполнение решения Священного Синода Русской Православной Церкви XXXI Международные Рождественские образовательные чтения пройдут в период с 25 по 27 января 2023 года. национальной идеи, которую Россия. XXXI Международные Рождественские образовательные чтения пройдут с 25 по 27 января 2023 года, такое решение принял на своем заседании 25 августа 2022 года.

СЕТЬ ПРАВОСЛАВНЫХ САЙТОВ PRIHOD.RU - ПРИХОД.РУ

Важно сохранить эту особенность. Как справедливо отметил Президент России, «духовно-нравственные ценности, о которых в ряде стран забывают уже, нас, напротив, сделали сильнее, и эти ценности мы всегда будем отстаивать и защищать». Действительно, общие ценности создают надежную основу для взаимодействия Церкви, других наших традиционных религий и государства. Человеку с детства необходимо объяснять, что стоит за словами «любовь», «вера», «семья», «нравственный долг», «добро», «милосердие», «ответственность», «честность».

Как бы современные секулярно и либерально ориентированные силы ни пытались подвести эти понятия под некий знаменатель так называемых «общечеловеческих идеалов», невозможно умалчивать, что у этих ценностей на самом деле религиозное основание. Будучи фундаментом русской культуры, православная вера всегда укрепляла и поддерживала наш народ, сподвигала его на жертвенное служение и созидательные труды на благо Отечества, на защиту государства и цивилизационных принципов нашей национальной жизни. Лишать детей возможности изучать духовные основания нашей культуры или ограничивать эту возможность всего одним годом их изучения в начальной школе в рамках курса ОРКСЭ никак не соответствует нынешним требованиям.

Как следствие, несомненно умаляется роль патриотического воспитания в формировании будущих поколений. Но то, что это воспитание должно опираться на традиционные духовные ценности, не подлежит ни сомнению, ни пересмотру. К сожалению, до сих пор в ряде регионов по разным причинам сохраняется проблема, когда свобода выбора модуля ОРКСЭ фактически ограничивается.

Выражаю надежду на скорейшее изменение ситуации. Считаю крайне важным налаживание рабочего взаимодействия органов управления образования и образовательных организаций на местах с представителями епархий Русской Православной Церкви. Во многих регионах уже есть успешный опыт такого сотрудничества.

Не поддается никакому разумному объяснению желание отказаться от преподавания основ православной и других религиозных культур в школе, учитывая, что уже написаны хорошие учебники, а в большинстве регионов это преподавание ведется давно и приносит добрые плоды. Сожалею, что вновь и вновь мне приходится говорить об одном и том же, но проблема в масштабах страны до сих пор не решена, и достойное место преподаванию Основ религиозной культуры и светской этики в школах еще не определено. Новые перспективы развития церковно-государственных отношений в сфере образования в воспитательной части связаны с введением Министерством просвещения во всех российских школах с этого года классных часов «Разговоры о важном».

Мне также довелось принять участие в этом проекте и поделиться с детьми своими мыслями о празднике Рождества Христова. В ряде регионов в рамках данного цикла внеурочных занятий уже осуществляется взаимодействие с Церковью: для участия в занятиях приглашаются священнослужители и приходские педагоги. Однако опыт такой работы представлен на общегосударственной площадке еще не вполне отчетливо, и поэтому считаю очень важным обсуждение этих проблем здесь, на нынешних Рождественских чтениях.

Конечно, в значительной степени достижение задач, которые ставятся в ходе преподавания предмета, зависит от педагога. Если педагог сам живет ценностями той традиции, основы культуры которой он преподает, в частности православной культуры, если он увлеченно и интересно проводит занятия, если он не морализаторствует, а приглашает приобщиться к духовному богатству религиозной культуры, то есть надежда, что в душе ребенка это оставит глубокий добрый след, способный определять его ключевые поступки в жизни. Важно отметить, что дело православного просвещения, в том числе в контексте подготовки педагогов, старается идти в ногу с современными технологическими достижениями.

Отрадно, что сегодня происходит активное освоение новых ниш информационного пространства. Хотел бы упомянуть здесь созданную при участии Синодального отдела религиозного образования и катехизации образовательную платформу «Клевер Лаборатория». Достоинства проекта уже оценены многими православными педагогами из разных регионов.

Преподавание общеобразовательных дисциплин в сочетании с православным воспитанием ведется в нашей стране только в негосударственных общеобразовательных школах с религиозным православным компонентом. Их обычно называют православными школами, таких по всей России около двухсот. Этого совершенно недостаточно, и мы должны использовать все возможности, чтобы открывать новые православные школы.

Ведь если бы процент охвата детей нашими педагогическими усилиями был достаточен, то, может быть, многое бы уже изменилось, в том числе в мировоззрении нашей молодежи. Убежден, что опыт православных школ и других образовательных организаций, программы и в целом устав которых строятся на православной традиции, нужно развивать, а сами школы всемерно поддерживать. Утверждение традиционных нравственных принципов органично связано с необходимостью поддержки семьи.

Именно против семьи, на разрушение традиционных семейных ценностей направлен сегодня основной удар сил зла. Это можно видеть в первую очередь по содержанию фильмов, некоторых телевизионных программ и особенно того контента, который обращен в сторону России со стороны других стран. С большой радостью хотел бы отметить, что теме сохранения института традиционной семьи уделяется сегодня большое внимание государственной властью России.

Об этом в последнее время часто говорит Президент нашей страны Владимир Владимирович Путин, вопросы защиты семейных ценностей затрагивают в своей работе законодатели. Недавно в России приняты законы, запрещающие пропаганду в публичном пространстве нетрадиционных сексуальных отношений, а также педофилии. Какую же яростную критику встретила эта позиция России!

Несмотря на то, что принятый в России закон никого не дискриминирует, не ограничивает чьей-то свободы, но лишь ограничивает влияние нетрадиционных сексуальных практик на наших детей и молодежь. Конечно, не в полной мере, но мы имели право поступить так, как поступили.

История Всероссийского конкурса насчитывает восемнадцать лет.

Впервые он состоялся в 2006 году в Центральном федеральном округе. С 2008 года приобрел статус Всероссийского. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси конкурс ежегодно проводится в рамках Международных Рождественских образовательных чтений Синодальным отделом религиозного образования и катехизации и Министерством просвещения Российской Федерации, являя пример успешного церковно-государственного сотрудничества в сфере образования.

Мероприятие проводится при поддержке полномочных представителей Президента в федеральных округах, а участие в нем принимают представители самых разных учебных заведений: педагоги общеобразовательных и православных школ, гимназий и лицеев, школ с этнокультурным элементом, музыкальных школ, преподаватели институтов повышения квалификации учителей и педагоги высшей школы.

Если будем иметь такой образ мысли, все противоречия и проблемы будут успешно решаться в добром и благожелательном диалоге. Такое единомыслие будет показателем нашей духовной зрелости и поможет избежать многих ошибок на нынешнем этапе нашего исторического развития. Бурные 90-е и начало 2000-х стали периодом духовного возрождения страны, а вернее — долгожданного возвращения в ее жизнь православной веры и интереса к церковной традиции после нескольких десятилетий безбожия. Россия вспомнила о своих христианских корнях.

Народ потянулся в храмы, стали открываться новые приходы, монастыри. Церковь вернулась в общественное пространство. Многие из нас жили и трудились в эту эпоху; то был период всеобщего духовного подъема, энтузиазма, горения. Но, конечно, невозможно все время гореть, то есть на прежнем уровне сохранять то же эмоциональное состояние. И сегодня в духовной жизни нашего народа и Церкви наступил новый этап.

Я называю его временем духовного сосредоточения. Настало время взрослой веры — не той юношеской, исполненной энтузиазма, но не имеющей опыта, но веры крепкой и вдумчивой, руководствующейся не столько эмоциями, сколько духовным рассуждением. Этот период, быть может, даже более важный и ответственный для духовной жизни народа, потому что он проверяет зрелость и глубину нашей веры. Поэтому не нужно думать, что всё важное в прошлом, все судьбоносные свершения в прошлом, — и нынешняя эпоха судьбоносна для нашей Церкви, для нашей страны. На этом пути, к сожалению, были и будут потери.

Для кого-то церковная жизнь стала временным увлечением, а Евангелие затронуло их только по касательной. Но большинство тех, кого затронуло по касательной, уже ушли в сторону. И Церковь, во все времена стремящаяся донести миру спасительное Евангелие, неустанно свидетельствует о правде Божией и призывает всех и каждого приобщиться к сокровищу вечной жизни, которая «сокрыта со Христом в Боге» Кол. Теперь хотел бы сказать несколько слов о наиболее актуальных вопросах практического характера. Мы много говорим о защите традиционных семейных ценностей.

Стараясь находить ответы на вызовы современности, Церковь предупреждает об опасности, исходящей от распространения так называемой гендерной идеологии, которая разрушает традиционный институт семьи. Именно на защиту традиционных семейных ценностей направлены сегодня особые усилия Церкви, и в этом деле она ищет поддержки всех здоровых общественных сил. В течение ряда лет семейная политика нашего государства во многом формировалась под влиянием чуждых, задаваемых извне ориентиров, несовместимых с отечественными традициями и культурой семейного воспитания детей. Семьи зачастую сталкиваются с административным произволом органов опеки и попечительства, других служб. Необходимо вырабатывать подходы, основанные на наших традициях, на подлинном уважении к семье и родителям, их роли в воспитании детей, чтобы действительно укрепить семейный очаг.

Убежден, что все законодательные изменения, касающиеся семьи, должны проходить процедуру открытого широкого общественного обсуждения, так как это чрезвычайно чувствительная сфера, которая затрагивает сегодня более 60 миллионов граждан, состоящих в браке, и 23 миллиона детей. Поэтому она не может быть на периферии церковного сознания и отношений Церкви с государством и обществом. Нынешний 2024 год объявлен Президентом России Годом семьи. Надеюсь, он станет временем принятия важных государственных мер, направленных на защиту семейных ценностей. Что же, с нашей точки зрения, необходимо сделать в этом важном направлении, в том числе в плане государственных усилий?

Расширяя поддержку многодетных семей, повышая статус многодетных семей и популяризируя многодетность, необходимо принять меры для снижения числа абортов. Это скромная, но тем не менее положительная тенденция. Мы постоянно говорили о том, что количество абортов растет, и вот впервые началось снижение. Убежден, что для поддержки этой тенденции необходимо принятие системы комплексных мер, направленных на усиление контроля за деятельностью медицинских организаций, работающих с беременными женщинами. Необходимо прекратить передачу детей-сирот на воспитание в семьи граждан недружественных иностранных государств, в которых официально принята гендерная идеология.

Есть же дружественные по отношению к России государства, где нет этой идеологии. Необходимо подготовить перечень таких государств и четко сказать: мы будем передавать детей только гражданам тех стран, где эта идеология отсутствует; мы не хотим, чтобы из наших детей воспитывали духовных уродов и не хотим, чтобы наши дети подвергались огромной опасности. Необходимо также ввести запрет на усыновление детей гражданами государств, в которых законодательно разрешено медицинское вмешательство, направленное на смену пола. Недопустимо, чтобы то, что категорически запрещено в нашей стране, реализовывалось в отношении наших маленьких граждан, усыновленных такими «родителями», готовыми отдать ребенка на проведение страшных антигуманных операций. По всем этим начинаниям очень важна медийная поддержка.

В прошлом году я уже обращал внимание на несомненные успехи телеканалов «Союз», «Спас» и «Радость моя» — это три наших телевизионных канала, через которые передается все то, что важно для Церкви в плане диалога с обществом и государством. Так вот, в деле донесения до широкой аудитории послания о ценности традиционной семьи, чадородия, многодетности эти каналы также вносят и, думаю, должны и в будущем вносить свой важный вклад. Хотел бы вновь выразить признательность руководителям и сотрудникам этих средств массовой информации за их важную и очень востребованную работу на поприще популяризации традиционных семейных ценностей. Однако важно идти дальше. Немалые вопросы вызывает и празднование импортированного с Запада так называемого дня святого Валентина, который, несмотря на все попытки его облагородить, все равно остается пропагандой отношений, не имеющих ничего общего с настоящей любовью.

Его популярность связана с распространением идей свободной любви — свободной от всякой ответственности за близкого человека, за жизни будущих детей, которые приверженцам таких свободных отношений оказываются ненужными. Важно говорить о семье в процессе преподавания разных предметов, но имея в виду одну общую цель. Этой теме можно и нужно уделять внимание в рамках внеурочной деятельности в курсах бесед «Разговоры о важном». Думаю, имеет смысл поддержать введение особого курса семьеведения, могущего стать подспорьем в этой важной воспитательной работе. Многие педагоги в процессе воспитательной работы ходят с учениками в театры, музеи, на выставки.

Все это хорошо, но всегда ли мы достаточно ответственно относимся к выбору, куда именно пойти и что смотреть. К сожалению, некоторые деятели культуры считают, что свобода художника должна выражаться в том, чтобы бросать вызов традиционным ценностям, вступать с ними в спор, эмоционально воздействуя средствами театра, кинематографа, музыки, литературы и так далее. Я уже говорил об этом, не хочу повторяться и много говорить, но мы должны понимать, куда ведем ребенка, что он будет смотреть, какие идеалы ему будут навязываться, в том числе через детские передачи и фильмы. В некоторых фильмах, спектаклях или литературных произведениях в качестве положительных героев выступают представители криминального мира, суррогатные матери, подростки, склонные к суицидам или насилию, лица гомосексуальной ориентации. Традиционные семьи, представители народов и культур, для которых вера является неотъемлемой частью жизни, напротив, нередко показываются как нечто скучное и устаревшее.

Им противопоставляются новации, действительно бросающие вызов нравственной природе человека, ведущие к нравственной гибели, а значит, к деградации всего человеческого общества. Вряд ли и взрослый человек может увидеть в этом какой-то урок, но подросток — а ведь именно на них ориентированы некоторые подобные проекты — точно воспринимает все иначе и примет зло за пример для подражания, а добро он может просто не увидеть, потому что автор показал его в ложном и карикатурном свете. Прошу Министерство культуры обратить на это внимание и, в частности, содействовать распространению действительно доброго кино, особенно для детей и молодежи. К сожалению, оно нередко остается малоизвестным и ограничивается фестивальными площадками. Надо доносить до массового зрителя лучшие фильмы кинофестивалей «Лучезарный ангел», «Золотой витязь» и подобных им.

Сегодня в Серове состоялось открытие епархиального этапа, который проводится Серовской епархией совместно с администрациями Северного управленческого и Серовского городского округов. Чтения традиционно собирают достаточно большую аудиторию, с участием представителей всех важнейших сфер. Пленарная часть форума, начавшаяся после его официального открытия, также традиционно проходила в формате дискуссионной площадки.

Форма поиска

  • В МФЮА прошли XXXI Международные Рождественские образовательные чтения
  • XXXII Международные Рождественские образовательные чтения
  • Состоялось заседание Оргкомитета XXXII Международных Рождественских образовательных чтений
  • Меню раздела

Утверждены сроки проведения XXXII Международных Рождественских образовательных чтений

В 2023-2024 учебном году проект поддержан Президентским фондом культурных инициатив и называется «Руками детей: Альманах «Простые истины». О потерях и приобретениях минувшего как средствах для воспитания человека будущего рассказал Станислав Анатольевич Подивилов, режиссер, аниматор, художник, руководитель кинокомпании «Избор» Москва. Завершил работу секции Александр Григорьевич Семенюк, киновед, программный директор кинофестиваля «Золотой витязь» Москва , представивший «Тенденции современного кинематографа: образ будущего». Куратор секции Дионисий Растопчин, протоиерей, благочинный Рыбинского городского округа Рыбинской епархии. Видеоматериалы конференции появятся в группе «Свет миру» в ближайшее время.

Секцию возглавили епископ Тольяттинский и Жигулевский Нестор. Русская школа в современном мире. Этот вопрос обсуждения стал одним из основных. Игумен Иоанн Рубин рассказал о методическом сопровождении пастырей Церкви и педагогов в проведении классных часов «Разговоры о важном». На конференции шел также разговор о пилотном проекте по апробации московской региональной модели сопровождения преподавания православной культуры в общеобразовательных организациях регионов Российской Федерации. Клименко в качестве сопредседателей организовали, возглавили и провели круглый стол «Опыт духовно-нравственного просвещения и православного образования в государственных учреждениях среднего профессионального образования» направления «Деятельность церкви в сфере образования и катехизации».

Выступили: О. Ершова, к. Кормишина, руководитель социального отдела регионального отделения Международной общественной организации «Союз православных женщин» в Самарской области и другие. Главное направление лаборатории — «делать максимум для того, чтобы учителя разных предметов учились работать с православным компонентом». Впервые на площадке Храма Христа Спасителя состоялся мастер-класс «Информационное сопровождение образовательной деятельности епархий».

Был продемонстрирован видеоролик, посвященный теме Чтений. Затем Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился со словом к участникам торжественного собрания. Приветствие Президента Российской Федерации В. Министр науки и высшего образования РФ В. Фальков зачитал приветствие председателя Правительства РФ М. Матвиенко огласил первый заместитель председателя Совета Федерации А. Толстой огласил приветствие председателя нижней палаты Российского парламента В. К собравшимся обратились министр просвещения РФ С. Кравцов, министр внутренних дел РФ В. Колокольцев и министр культуры РФ О. С приветствием от имени министра иностранных дел РФ С. Лаврова выступил заместитель министра Е. Приветствие мэра российской столицы С.

Сергия Радонежского, д. Москва 10. Речевые модули в работе психолога с женщинами в ситуации репродуктивного выбора». Акжигитова Татьяна Витальевна, заместитель директора «Приют матери и ребенка Архангел» Ленинградская область. Актуальные вопросы больничного служения Место проведения: Больница святителя Алексия, Конференц-зал, Ленинский проспект, д. Проезд: м. Особенности общения и помощь раненым в лечебных учреждениях. Алексия, Забегаев Сергей Константинович, директор фонда помощи инвалидам и ветеранам боевых действий «Своих не бросаем», иерей Роман Маньшин по видеосвязи , настоятель прихода во имя Иверской иконы Божией Матери село Старые Арти, Екатеринбургская епархия , протоиерей Сергий Кляев, руководитель направления помощи военным госпиталям г. Москвы и Московской области при Синодальном отделе по церковной благотворительности и социальному служению, иерей Владимир Суханов, координатор духовного окормления военнослужащих в госпиталях г. Москвы и Московской области при Синодальном отделе по церковной благотворительности и социальному служению. Модератор: епископ Верейский Пантелеимон — председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Доклад Хасьминский Михаил Игоревич, руководитель центра кризисной психологии при храме Воскресения Христова на Семёновской, вице-президент международной профессиональной ассоциации психологов, президент благотворительного Фонда по профилактике суицидального поведения «Выход есть всегда». Перерыв 12. Церковная поддержка ветеранов СВО и их семей. Практические советы Иерей Евгений Лищенюк, настоятель храма Богоявления Господня Воронежа, руководитель направления духовной и психологической помощи участникам боевых действий и членам их семей Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению. Милованова Елена Ивановна, координатор психологической помощи участникам боевых действий и членам их семей Воронежской епархиальной службы помощи участникам СВО и их семьям. Черкасский Юрий Васильевич, координатор блока помощи участникам боевых действий и членам их семей Воронежской епархиальной службы помощи участникам СВО и их семьям. Конференция Свято-Димитриевского училища сестер милосердия «Сестра милосердия: профессия прошлого, настоящего или будущего? Приветственное слово по видеосвязи. Ефремова Елена Александровна, заместитель руководителя Департамента здравоохранения города Москвы. Иерей Андрей Постернак — к. Санкт-Петербург, куратор проекта «Платформа Милосердия» портала Милосердие. Пскова, духовник Свято-Елисаветинского сестричества. Баумана, Конференц зал, Рубцовская наб. Иерей Евгений Лищенюк, настоятель храма Богоявления Господня Воронежа, руководитель реабилитационного центра для зависимых женщин и центров реабилитации для мужчин, директор благотворительного фонда святителя Антония Смирницкого. Епископ Каменский и Камышловский Мефодий, руководитель Координационного центра противодействия наркомании Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви. Круглый стол. Обсуждение заявленных тем Подведение итогов Круглого стола Секция «От обедов до приютов: комплексный подход к оказанию помощи бездомным» Секция посвящена десятилетию Ангара спасения службы помощи «Милосердие», г. Москва 26 января 15:00—17:00 Место проведения: Синодальный отдел по благотворительности, конференц-зал, ул. Кусков И.

XXXI Международные Рождественские образовательные чтения

МОСКВА, 24 янв — РИА Новости. Президент России Владимир Путин в своем приветствии участникам 32-х Международных рождественских образовательных чтений (МРОЧ) выразил уверенность, что чтения вызовут широкий интерес, а инициативы участников будут. это масштабный церковно-общественный форум, уникальное по значимости явление в сфере образования, культуры, духовно-нравственного просвещения и патриотического воспитания. 26 января 2023 года в Сергиевском зале Храма Христа Спасителя в рамках V направления XXXI Международных Рождественских образовательных чтений «Жизнь Церкви и святоотеческое наследие» состоялась конференция «Прославление и почитание святых». Подробная информация: В Зачатьевском монастыре состоялись заседания монашеского направления XXXI Международных Рождественских образовательных чтений. Завершились XXXI Международные Рождественские образовательные чтения «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека» 27 января в Патриаршем зале Храма Христа Спасителя.

Завершена работа XXХII Международных Рождественских чтений

В Государственном Кремлёвском дворце открылись 28-е Международные Рождественские образовательные чтения на тему «Великая победа: наследие и наследники». По примеру международных Рождественских образовательных чтений во многих регионах России проводятся областные и районные конференции и семинары по проблемам религиозного образования и духовного просвещения. Председателем Организационного комитета Международных Рождественских образовательных чтений является председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений.

Краткая программа XXХII Международных Рождественских образовательных чтений

Патриарх отметил, что «образование тесно сопряжено с воспитанием личности. Это, безусловно, сильная сторона нашей отечественной педагогической традиции. Важно сохранить эту особенность. Как справедливо отметил Президент России, «духовно-нравственные ценности, о которых в ряде стран забывают уже, нас, напротив, сделали сильнее, и эти ценности мы всегда будем отстаивать и защищать». Действительно, общие ценности создают надежную основу для взаимодействия Церкви, других наших традиционных религий и государства. Человеку с детства необходимо объяснять, что стоит за словами «любовь», «вера», «семья», «нравственный долг», «добро», «милосердие», «ответственность», «честность». В своем выступлении Министр Образования Российской Федерации Сергей Сергеевич Кравцов назвал серьезным шагом в области сохранения семейных ценностей стало утверждение Президентом «Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».

Среди прочего этот документ призывает к тому, чтобы Россия играла ведущую роль в защите традиционных ценностей не только при осуществлении внутренней политики, но и на международном уровне.

В своем докладе он рассказал о положительном опыте взаимодействия Сызранской епархии и Западного управления министерства образования и науки Самарской области. Также отец Давид поделился опытом преподавания предмета «Духовные основы милосердия» в Сызранском медико-гуманитарном колледже автор программы - преподаватель СМГК Татьяна Валериевна Краюхина. В рамках XXXI Международных Рождественских образовательных чтений руководитель отдела Сызранской епархии по взаимодействию с казачеством игумен Марк Алексеев принял участие в пленарном заседание конференции "Церковь и казачество: соработничество на благо Отечества", состоявшемся в Правительстве Москвы, а также выступил на заседании диалог-клуба «Взаимодействие Церкви и казачества в России и за рубежом: формы и методы работы в условиях современных вызовов» с докладом "Сотрудничество по духовно-нравственному окормлению и воцерковлению казачьей молодежи в Сызранской епархии". В продолжении работы Чтений в Первом казачьем университете Москвы присутствовал на совещании руководителей епархиальных отделов по взаимодействию с казачеством Русской Православной Церкви, которое возглавил председатель профильного Синодального комитета митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл, призвавший самое пристальное внимание на местах уделить молодежным казачьим объединениям.

Руководитель отдела культуры Сызранской епархии Ольга Сергеевна Вечканова посетила совещание епархиальных древлехранителей и представителей отделов культуры под председательством митрополита Псковского и Порховского Тихона Шевкунова , председателя Патриаршего совета по культуре. В нем приняло более 100 человек из 90 епархий Русской Православной Церкви.

Но ведь сегодня одно, а завтра может быть другое. Так вот, государственное устроение России ни в коем случае не должно поощрять отделение Церкви от человека, то есть создание некоего гетто для деятельности Церкви. Мы знаем, как такое гетто пытались создать в советское время, и дай Бог, чтобы такого секуляризма никогда у нас не было. Посмотрите на Запад, на то, что происходит там в нравственной, духовной жизни людей. Настоящий, очевиднейший упадок!

И не только для нас, которые смотрят на ситуацию с определенного расстояния, но и для тех, кто там живет. Поэтому секуляризм секуляризмом, а вера православная — верой, и Церковь — Церковью. И дай Бог, чтобы в условиях нашего государства Церковь имела нестесненные возможности осуществлять свое служение во благо каждого человека — и того, кто является членом Церкви, и даже того, кто членом Церкви не является, и во благо всего нашего Отечества. Всех вас еще раз благодарю за участие в этом замечательном мероприятии — XXX Международных образовательных чтениях. Храни вас всех Господь! В Большом зале Государственного Кремлевского дворца находились постоянные члены Священного Синода и Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви, представители государственной власти, епископат, духовенство, религиозные и общественные деятели, парламентарии, члены дипломатического корпуса, деятели науки и культуры, многочисленные участники Рождественских образовательных чтений. В общей сложности приняло участие почти шесть тысяч человек.

Дни пребывания в Москве были очень насыщенными. В течение трех дней можно было поучаствовать в работе различных секций конференций, симпозиумов, круглых столов.

Православная биоэтика. Каждое направление содержало в себе различные мероприятия: секционные заседания, круглые столы, презентации, конференции и т.

На торжественной церемонии закрытия были награждены ХVIII Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью «За нравственный подвиг учителя» Также был принят итоговый документ Чтений. Официальную церемонию закрытия завершил концерт.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий