Новости международные рождественские образовательные чтения

24 ноября 2022 года в стенах университета МФЮА традиционно прошел региональный этап XXXI Международных Рождественских образовательных чтений на тему «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека». 24 января 2024 года в Государственном Кремлевском дворце в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось торжественное пленарное заседание XXXII Международных Рождественских образовательных чтений «Православие. Новости > События > Издательство Московской Патриархии представляет свои новые книги на XXXI Международных образовательных Рождественских чтениях.

Рекомендуем

  • ХХХI МЕЖДУНАРОДНЫЕ РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЧТЕНИЯ - Российский Православный Университет
  • Торжественное открытие XXXI Международных Рождественских образовательных чтений
  • Читайте также:
  • Состоялось итоговое заседание XXХII Международных Рождественских образовательных чтений
  • Читайте также:

В Москве прошли Международные Рождественские образовательные чтения

Министерство просвещения также прошу обратить внимание на случаи, когда в числе изучаемых в школьном курсе литературы произведений оказываются образцы, сомнительные с точки зрения утверждения нравственных ценностей. Некоторые случаи подобных учительских экспериментов уже получили огласку и отрицательную реакцию в обществе. Со своей стороны мог бы предложить к прочтению в школах произведения лауреатов Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Эти произведения иногда просто замалчиваются, но они действительно являются выдающимися художественными произведениями современности.

Они отличаются заботой о чистоте русского языка, пропагандируют высокую нравственность, глубокую укорененность в духовной традиции нашего народа и настоящую любовь к Отечеству и его истории. Большой вред воспитанию наносит проведение в школах культурно-массовых мероприятий по случаю Хэллоуина. Давайте избавим наше культурное пространство от этой безобразной вакханалии, привнесенной к нам из-за рубежа, совершенно чуждой нашим традиционным ценностям — историческим, нравственным, духовным, религиозным.

Почему это вносится в наше культурное пространство? Нужно задать такой вопрос в первую очередь тем, кто содействует привнесению всех подобных медиапродуктов в нашу информационную среду. Особое внимание хотел бы обратить на культуру речи подрастающего поколения.

К сожалению, грех сквернословия поразил часть наших детей, которые порою ругаются так, что даже взрослым становится стыдно. Необходимо настойчиво бороться с этим позорным для нашей культуры явлением, терпеливо объясняя молодежи недопустимость матерной брани и самим подавая пример чистой и культурной речи. Образование должно стать той средой, где передача духовно-нравственных ценностей станет доминантой.

Существенную роль в этом играет изучение Основ православной культуры в 4-х классах. Сейчас это без малого 700 тысяч ребят. Мониторинг 2023 года показывает, что в этом курсе лидируют «Основы православной культуры» и «Светская этика».

Это доказывает высокую заинтересованность родителей школьников в стремлении познакомить своих детей с культурой Православия. В крупных городах есть немало школ, где учится много детей, для которых русский язык неродной. При этом среди приезжих людей много и тех, кто с уважением относится к нашему народу, нашей культуре, нашим традициям.

И мы слышали высказывания родителей и даже некоторых представителей духовенства иных религий о том, что важно детям мигрантов преподавать Основы православной культуры, потому что для России это объединяющее начало, важный способ интеграции не только детей, но и их семей. Кроме того, это помогает интегрировать в нашу отечественную культуру и традицию представителей иных вер, прибывших к нам с добрыми мыслями. Многие из представителей иных религий говорят: пусть наши дети больше узнают в школе о традиционных российских духовно-нравственных ценностях.

Поэтому, когда нам говорят, что не следует преподавать Основы православной культуры, потому что в классе есть мусульмане, хочется спросить: а у самих мусульман спросили? По имеющейся у меня информации очень многие мусульмане готовы изучать Основы православной культуры, потому что они и их родители интегрируются в российское общество и им хочется знать, в том числе, об основах духовной жизни русского народа. Хочу подчеркнуть, что за последние полтора десятилетия именно Русская Православная Церковь разработала инновационную методическую базу для осуществления преподавания не только Основ православной культуры, но и других религиозных культур в рамках указанного образовательного курса, и процесс методической поддержки развивается.

Синодальным отделом религиозного образования и катехизации был создан и успешно работает уже третий год эффективный инструмент методической помощи педагогам, работающим в этих областях — это цифровая образовательная платформа «Клевер Лаборатория», основной миссией которой является помощь педагогам в повышении их квалификации, а подрастающему поколению — в выборе правильных ценностных ориентиров в жизни. И все же в условиях, когда преподавание предмета ограничивается одним годом, что очень печально, достичь требуемого результата крайне сложно. Необходимо и в других классах развивать ценностно-ориентированное обучение, передачу духовно-нравственных ценностей — прежде всего в предметах гуманитарного цикла.

Убежден, что каждый предмет из школьного курса, а также внеклассные беседы могут иметь глубокое нравственное и воспитательное содержание и оказать большое влияние на подрастающее поколение. Необходима соответствующая подготовка преподавателей, и не только гуманитарного блока. Большую надежду возлагаем на решения минувшего XXV Всемирного русского народного собора, в ходе которого были подняты вопросы суверенизации национальной системы образования, внедрения в отечественное преподавание, в том числе в высшей школе, новой социогуманитарной парадигмы, опирающейся на российскую цивилизационную идентичность и традиционные российские духовно-нравственные ценности.

Необходимо найти механизмы, чтобы действительно актуализировать это решение. Еще один важный аспект православного образования — это православные школы и гимназии. Их сегодня чуть более двухсот.

Казалось бы, двести — это много, но на самом деле очень мало для огромной страны. Преосвященные владыки, к вам сейчас обращаюсь. Вы в первую очередь ответственны за открытие православных школ в епархиях.

Прошу Синодальный отдел религиозного образования совместно с Министерством просвещения проработать механизмы поддержки конфессиональных образовательных учреждений, для того чтобы эти школы не выживали, а развивались. А в программу деятельности епархиальных Преосвященных прошу поставить этот вопрос как приоритетный. По тому, как у вас развивается работа с учебными заведениями, со школами, насколько интенсивно создаются школы, где преподаются Основы православной культуры, во многом будет зависеть и рейтинг того или иного Преосвященного.

Поэтому благословляю Управлению делами Московской Патриархии включить в годовые отчеты всех епархиальных архиереев особый раздел, касающийся православных школ, и информацию о работе таковых. Хотел бы поблагодарить министра просвещения Российской Федерации Сергея Сергеевича Кравцова, который в мае 2023 года организовал проведение и возглавил первый форум православных школ и гимназий, состоявшийся в Нижнем Новгороде. Это действительно очень важное событие, и работу, мне кажется, необходимо продолжать.

Теперь хотелось бы в заключение сказать несколько слов о церковном искусстве, как инструменте православной миссии. Важнейшей составляющей отечественной культуры всегда было церковное искусство в самых разных проявлениях. В последнее время в церковном искусстве получил распространение новый и очень неоднозначный стиль написания икон, в которых образы святых больше похожи на персонажей аниме, чем на угодников Божиих, подвиг которых мы почитаем и прославляем в молитве.

Я не призываю всех иконописцев непременно работать в стиле Дионисия, преподобного Андрея Рублева или представителей академической школы. Однако думаю, что новый стиль иконописи едва ли может выражать православное понимание эстетики и духовный смысл иконы, которая призвана быть окном в горний мир, свидетельствовать о том, что «Слово плоть бысть» Ин. При этом указанный стиль полагаю возможным в иллюстрациях к книгам духовного содержания, особенно для детей и молодежи.

Как иллюстрации в книгах — может даже очень неплохо. А как изображение в церковных помещениях — мне кажется, это не совсем правильно. Впереди у нас много трудов, мои дорогие владыки, отцы, братья и сестры.

Господь наш Иисус Христос, возродивший нас Своим воскресением к упованию живому 1 Пет. Спасительный же голос Церкви да не умолкнет и да будет путеводителем для всех, кто относит себя к великой русской культуре, источником которой было и остается Православие. Еще раз приветствую всех собравшихся в этом зале и присоединившихся к нам из других регионов благодаря трансляциям.

Призываю на всех вас Божие благословение и благодарю за внимание. Бояре призвали на русский престол Владислава, сына польского короля Сигизмунда III, и впустили в Кремль польские войска. Дневник писателя.

Глава вторая.

Обе секции посвятили приходскому просвещению. Они стали частью программы I Направления Рождественских чтений «Деятельность Церкви в сфере образования и катехизации».

Предметом обсуждения стало педагогическое сопровождение взрослых и детей в приходской общине. Модератор дискуссии: иеромонах Геннадий Войтишко , руководитель сектора приходского просвещения Синодального отдела религиозного образования и катехизации. В зале Церковных Соборов в рамках работы секции «Система православного дополнительного образования: опыт Самарской Митрополии» 26 января 2023 года состоялся Большой концерт детских творческих коллективов Самарской Митрополии.

Зрителями концерта стали 1000 человек. Трансляцию концерта в онлайн-формате просмотрели 1100 человек. В Сергиевском зале Храма Христа Спасителя 27 января 2023 года была организована работа педагогических мастерских «Определяющие влияние личности педагога в системе дополнительного образования на духовный выбор ребенка».

Своими идеями и творческим опытом поделились лучшие педагоги страны, работающие в области духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Состоялись 7 мастер-классов по различным направлениям дополнительного образования. Организатор данной секции выступил Некоммерческий Фонд «Детский епархиальный образовательный центр» под руководством иерея Дионисия Лёвина.

Налицо формирование в народе, в больших и малых городах, внутри семей иммунитета, обеспечивающего непринятие зла, неприятие навязываемых нам ложных ценностей. Верим, этот иммунитет поможет нам защитить и себя, и наших детей. Мы надеемся, что наши совместные усилия помогут строить жизнь на Земле по спасительным заповедям воплотившегося Бога. Полагаем, что наши труды в ходе нынешних Чтений внесут свою лепту в это благое делание». Был продемонстрирован видеоролик, посвященный теме Чтений. Затем Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился со словом к участникам торжественного собрания. Приветствие Президента Российской Федерации В. Министр науки и высшего образования РФ В. Фальков зачитал приветствие председателя Правительства РФ М.

Матвиенко огласил первый заместитель председателя Совета Федерации А.

И акцентировал внимание собравшихся также на том, что важно сформулировать философское обоснование главных целей существования России как суверенного государства. После этого формулируется идеология. А без цели идеологии существовать не может.

В работе Пленарного заседания приняли участие ведущие учёные и видные общественные и политические деятели, которые занимаются заявленной проблематикой. Отрадное г. Модераторы пленарного заседания: Жгутова Элина Юрьевна — председатель Правления РОО «Общественный центр по защите традиционных семейных ценностей «Иван Чай», член Экспертного совета; Шмонин Дмитрий Викторович — проректор по научной работе Российского православного университета св.

В Москве прошли Международные Рождественские образовательные чтения

Утверждены сроки проведения XXXII Международных Рождественских образовательных чтений Богослужение открыло работу XXVIII Международных Рождественских образовательных чтений «Великая Победа: наследие и наследники».
Завершена работа XXХII Международных Рождественских чтений | «Определением Священного Синода и Вашим Первосвятительским благословением Международные Рождественские образовательные чтения 2023 года посвящены теме "Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека".

В РПЦ считают, что рождественские чтения-2023 помогут формированию "русской идеи"

как основе для духовного воспитания и единения народа и был. Рождественские чтения традиционно опираются не только на православную аудиторию, и такой подход помогает формулировать общие для всех конфессий задачи по воспитанию в людях веры, приверженности истинным духовным ценностям, добропорядочности, патриотизма. В Государственном Кремлёвском дворце открылись 28-е Международные Рождественские образовательные чтения на тему «Великая победа: наследие и наследники». В Государственном Кремлёвском дворце открылись 28-е Международные Рождественские образовательные чтения на тему «Великая победа: наследие и наследники». Международные Рождественские образовательные Чтения 2024 года в Москве. МОСКВА, 24 янв — РИА Новости. Президент России Владимир Путин в своем приветствии участникам 32-х Международных рождественских образовательных чтений (МРОЧ) выразил уверенность, что чтения вызовут широкий интерес, а инициативы участников будут.

Рекомендуем

  • Баннеры — нижняя часть сайта
  • Читайте также
  • Доклад на пленарном заседании XXХII Международных Рождественских образовательных чтений
  • Конструктор православных сайтов - Приход.ру
  • Рождественские чтения – Telegram
  • Завершена работа XXХII Международных Рождественских чтений

Рождественские образовательные чтения пройдут в ПсковГУ

Синод постановил провести XII Парламентские встречи 23 января 2024 года, а XXXII Международные Рождественские образовательные чтения — в период с 24 по 27 января 2024 года. Изображение 2. 🌟 С 24 по 27 января в Москве прошли XXXII Международные Рождественские образовательные чтения. Региональный этап Международных Рождественских образовательных чтений в Республике Коми проводится с 2015 года в рамках Международных Рождественских образовательных чтений как церковно-общественный форум в сфере образования, культуры. МЕЖДУНАРОДНЫЕ РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЧТЕНИЯ —церковно-общественный форум в сфере образования, культуры, социального служения и духовно-нравственного.

Международные Рождественские образовательные Чтения 2024 года в Москве

Заместитель главы Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе также высказал мнение, что ежегодные Рождественские образовательные чтения способствуют "формированию идентичности" и повышению самосознания российского общества. Председатель Патриаршего совета по культуре митрополит Псковский и Порховский Тихон Шевкунов ранее отмечал, что России нужна государственная идеология, однако эта идеология, по его мнению, должна сама естественно появиться в народе. Он высказал мнение, что "идеологию из пальца не высосешь и в кабинетах не напишешь". Рождественские чтения-2023 Международные Рождественские чтения РЧ - главный церковно-общественный форум в сфере образования, культуры, социального служения и духовно-нравственного просвещения.

Один известный отечественный мыслитель некогда очень ярко и точно сформулировал: «Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию»[7].

Надеюсь, что в нашем обществе будет развиваться высокая культура аргументированного и по-настоящему взаимоуважительного диалога. Культура общения, гармонично соединяющая в себе культуру мысли и культуру слова, не должна провоцировать игру страстей, но, напротив, призвана способствовать достижению общей пользы и блага и служить решению, а не усложнению проблем. Очень надеюсь, что, по крайней мере, наше церковное сообщество, наши церковные публицисты и писатели обратят внимание на эти слова Патриарха. А если за пределами Церкви кто-то услышит и захочет следовать услышанному — дай Бог! Хотя на это мало надежд, уж слишком сильно бурлит море за пределами церковной гавани.

Переживаемое нами непростое время — это время сугубой ответственности за страну, народ и Церковь. Для успешного преодоления всех испытаний нашему обществу сегодня особенно необходимо единомыслие, которое невозможно без осознания личной нравственной ответственности за судьбу России. Это единомыслие не в стиле антиутопий Замятина или Оруэлла, когда все должны думать абсолютно одинаково и по шаблону[8]. Конечно, нет! Каждый человек создан Богом свободной личностью, и разномыслиям между нами надлежит быть, дабы открылись искусные 1 Кор.

О единстве, к которому нам необходимо стремиться, исчерпывающе сказано в известной формуле: в главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь. Главное — это верность родной стране, желание трудиться ради пользы Отечества, искренняя любовь и уважение к истории и духовной традиции народа при несомненном признании ключевого значения православной веры для русской культуры и русской государственности и, конечно, при уважении к другим традиционным религиям и культурам. Если будем иметь такой образ мысли, все противоречия и проблемы будут успешно решаться в добром и благожелательном диалоге. Такое единомыслие будет показателем нашей духовной зрелости и поможет избежать многих ошибок на нынешнем этапе нашего исторического развития. Бурные 90-е и начало 2000-х стали периодом духовного возрождения страны, а вернее — долгожданного возвращения в ее жизнь православной веры и интереса к церковной традиции после нескольких десятилетий безбожия.

Россия вспомнила о своих христианских корнях. Народ потянулся в храмы, стали открываться новые приходы, монастыри. Церковь вернулась в общественное пространство. Многие из нас жили и трудились в эту эпоху; то был период всеобщего духовного подъема, энтузиазма, горения. Но, конечно, невозможно все время гореть, то есть на прежнем уровне сохранять то же эмоциональное состояние.

И сегодня в духовной жизни нашего народа и Церкви наступил новый этап. Я называю его временем духовного сосредоточения. Настало время взрослой веры — не той юношеской, исполненной энтузиазма, но не имеющей опыта, но веры крепкой и вдумчивой, руководствующейся не столько эмоциями, сколько духовным рассуждением. Этот период, быть может, даже более важный и ответственный для духовной жизни народа, потому что он проверяет зрелость и глубину нашей веры. Поэтому не нужно думать, что всё важное в прошлом, все судьбоносные свершения в прошлом, — и нынешняя эпоха судьбоносна для нашей Церкви, для нашей страны.

На этом пути, к сожалению, были и будут потери. Для кого-то церковная жизнь стала временным увлечением, а Евангелие затронуло их только по касательной. Но большинство тех, кого затронуло по касательной, уже ушли в сторону. И Церковь, во все времена стремящаяся донести миру спасительное Евангелие, неустанно свидетельствует о правде Божией и призывает всех и каждого приобщиться к сокровищу вечной жизни, которая «сокрыта со Христом в Боге» Кол. Теперь хотел бы сказать несколько слов о наиболее актуальных вопросах практического характера.

Мы много говорим о защите традиционных семейных ценностей. Стараясь находить ответы на вызовы современности, Церковь предупреждает об опасности, исходящей от распространения так называемой гендерной идеологии, которая разрушает традиционный институт семьи. Именно на защиту традиционных семейных ценностей направлены сегодня особые усилия Церкви, и в этом деле она ищет поддержки всех здоровых общественных сил. В течение ряда лет семейная политика нашего государства во многом формировалась под влиянием чуждых, задаваемых извне ориентиров, несовместимых с отечественными традициями и культурой семейного воспитания детей. Семьи зачастую сталкиваются с административным произволом органов опеки и попечительства, других служб.

Необходимо вырабатывать подходы, основанные на наших традициях, на подлинном уважении к семье и родителям, их роли в воспитании детей, чтобы действительно укрепить семейный очаг. Убежден, что все законодательные изменения, касающиеся семьи, должны проходить процедуру открытого широкого общественного обсуждения, так как это чрезвычайно чувствительная сфера, которая затрагивает сегодня более 60 миллионов граждан, состоящих в браке, и 23 миллиона детей. Поэтому она не может быть на периферии церковного сознания и отношений Церкви с государством и обществом. Нынешний 2024 год объявлен Президентом России Годом семьи. Надеюсь, он станет временем принятия важных государственных мер, направленных на защиту семейных ценностей.

Что же, с нашей точки зрения, необходимо сделать в этом важном направлении, в том числе в плане государственных усилий? Расширяя поддержку многодетных семей, повышая статус многодетных семей и популяризируя многодетность, необходимо принять меры для снижения числа абортов. Это скромная, но тем не менее положительная тенденция. Мы постоянно говорили о том, что количество абортов растет, и вот впервые началось снижение. Убежден, что для поддержки этой тенденции необходимо принятие системы комплексных мер, направленных на усиление контроля за деятельностью медицинских организаций, работающих с беременными женщинами.

Необходимо прекратить передачу детей-сирот на воспитание в семьи граждан недружественных иностранных государств, в которых официально принята гендерная идеология. Есть же дружественные по отношению к России государства, где нет этой идеологии. Необходимо подготовить перечень таких государств и четко сказать: мы будем передавать детей только гражданам тех стран, где эта идеология отсутствует; мы не хотим, чтобы из наших детей воспитывали духовных уродов и не хотим, чтобы наши дети подвергались огромной опасности. Необходимо также ввести запрет на усыновление детей гражданами государств, в которых законодательно разрешено медицинское вмешательство, направленное на смену пола. Недопустимо, чтобы то, что категорически запрещено в нашей стране, реализовывалось в отношении наших маленьких граждан, усыновленных такими «родителями», готовыми отдать ребенка на проведение страшных антигуманных операций.

По всем этим начинаниям очень важна медийная поддержка. В прошлом году я уже обращал внимание на несомненные успехи телеканалов «Союз», «Спас» и «Радость моя» — это три наших телевизионных канала, через которые передается все то, что важно для Церкви в плане диалога с обществом и государством. Так вот, в деле донесения до широкой аудитории послания о ценности традиционной семьи, чадородия, многодетности эти каналы также вносят и, думаю, должны и в будущем вносить свой важный вклад. Хотел бы вновь выразить признательность руководителям и сотрудникам этих средств массовой информации за их важную и очень востребованную работу на поприще популяризации традиционных семейных ценностей. Однако важно идти дальше.

Немалые вопросы вызывает и празднование импортированного с Запада так называемого дня святого Валентина, который, несмотря на все попытки его облагородить, все равно остается пропагандой отношений, не имеющих ничего общего с настоящей любовью. Его популярность связана с распространением идей свободной любви — свободной от всякой ответственности за близкого человека, за жизни будущих детей, которые приверженцам таких свободных отношений оказываются ненужными.

Налицо формирование в народе, в больших и малых городах, внутри семей иммунитета, обеспечивающего непринятие зла, неприятие навязываемых нам ложных ценностей. Верим, этот иммунитет поможет нам защитить и себя, и наших детей.

Мы надеемся, что наши совместные усилия помогут строить жизнь на Земле по спасительным заповедям воплотившегося Бога. Полагаем, что наши труды в ходе нынешних Чтений внесут свою лепту в это благое делание». Был продемонстрирован видеоролик, посвященный теме Чтений. Затем Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился со словом к участникам торжественного собрания.

Приветствие Президента Российской Федерации В. Министр науки и высшего образования РФ В. Фальков зачитал приветствие председателя Правительства РФ М. Матвиенко огласил первый заместитель председателя Совета Федерации А.

Работу секции возглавил председатель комиссии, игумен Спасо-Преображенского Валаамского монастыря епископ Троицкий Панкратий. На конференции были заслушаны следующие доклады: Кочин Г. Монахиня Георгия Бестаева , Аланский Богоявленский женский монастырь.

«XXXII международные Рождественские образовательные чтения»

По традиции в январе проводятся рождественские образовательные чтения которые проходят в Саргатском историко – краеведческом музее. Международные Рождественские образовательные чтения — Международные Рождественские образовательные чтения проводятся в Москве, в начале года. 26 января 2023 года в Сергиевском зале Храма Христа Спасителя в рамках V направления XXXI. XXXI Международные образовательные чтения (2023). Новости > События > Издательство Московской Патриархии представляет свои новые книги на XXXI Международных образовательных Рождественских чтениях. XIII Сахалинские Рождественские образовательные чтения (далее – Чтения).

Международные Рождественские образовательные Чтения 2024 года в Москве

национальной идеи, которую Россия. 24 ноября 2022 года в стенах университета МФЮА традиционно прошел региональный этап XXXI Международных Рождественских образовательных чтений на тему «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека». В рамках XXXII Международных Рождественских образовательных чтений, проходящих в Москве, 26 января 2024 года в больнице Святителя Алексия состоялось заседание секции: "Актуальные вопросы больничного служения". С 23 по 27 января 2024 года в Москве проходили XXXII Международные Рождественские образовательные чтения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий