МЕЖДУНАРОДНЫЕ РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЧТЕНИЯ —церковно-общественный форум в сфере образования, культуры, социального служения и духовно-нравственного. Во вступительном слове митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений, в частности, отметил: «Определением Священного Синода и Вашим Первосвятительским благословением Международные Рождественские образовательные чтения 2023 года посвящены теме.
В Серове открылся епархиальный этап ХХХП Международных Рождественских Образовательных чтений
В РПЦ считают, что рождественские чтения-2023 помогут формированию "русской идеи" | как основе для духовного воспитания и единения народа и был. |
XXXII Международные Рождественские образовательные чтения — Свет Миру | С 24 по 27 января 2024 года в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла проходили XXXII Международные Рождественские образовательные чтения. |
Международные Рождественские образовательные Чтения 2024 года в Москве | Омские региональные Рождественские образовательные чтения в этом году были проведены при грантовой поддержке, предоставленной Правительством Омской области при софинансировании Фондом президентских грантов. |
Рождественские Чтения - YouTube | XXXI Международные Рождественские образовательные чтения пройдут с 25 по 27 января 2023 года, такое решение принял на своем заседании 25 августа 2022 года. |
В МФЮА прошли XXXI Международные Рождественские образовательные чтения | Во вступительном слове митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений, в частности, отметил: «Международные Рождественские образовательные чтения 2023 года посвящены теме «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека». |
Завершена работа XXХII Международных Рождественских чтений
Просим учесть это при бронировании билетов и гостиниц. В этот же день в 16:00 в Государственном Кремлевском дворце состоится Торжественное открытие Чтений. Будет организована трансляция ключевых конференций и семинаров. Соответствующая информация будет размещаться на информационных ресурсах Чтений по мере поступления данных от ответственных лиц от Направлений.
Ведущим мероприятия выступил председатель Оргкомитета Чтений, председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений. В числе почетных гостей на церемонии открытия Чтений в Государственном Кремлевском дворце присутствовали: полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе Игорь Щеголев; первый заместитель председателя Совета Федерации ФС РФ Андрей Яцкин; министры внутренних дел, высшего образования и науки, просвещения, культуры Российской Федерации.
Делегацию Нижегородской епархии возглавил митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий. Во вступительном слове митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений, в частности, отметил: «Международные Рождественские образовательные чтения 2023 года посвящены теме «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека». С сентября 2022 года и по сей день в епархиях Русской Православной Церкви проходит региональный этап Чтений.
В своем приветственном слове архиерей отметил: «Тема Чтений этого года — «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего» — приглашает нас к осознанию роли Православия в формировании и развитии отечественной культуры во всех ее проявлениях. Мы говорим и о культуре образования и воспитания, и о культуре семьи и брака, и о культуре как творческой традиции народа, и о многих других аспектах культуры. Изучение наших корней, основ православной культуры, показывает, что она пронизывает все сферы бытия человека». В этот же день, в Государственном Кремлевском дворце состоятся торжественное пленарное заседание и праздничный концерт. Накануне, 23 января, пройдет работа Рождественских Парламентских встреч в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, а также работа направления «Древние монашеские традиции в условиях современности». Большинство мероприятий других направлений Чтений пройдет с 25 по 27 января. Необходимо учесть, что некоторые мероприятия Чтений, например, мероприятия XХVIII Международного фестиваля кино- и телепрограмм «Радонеж», также вошедшего в этом году в программу Чтений, пройдут до начала и по завершении официальных дат Чтений.
Предварительная краткая программа опубликована , возможны ее обновления. Все уточнения, поступающие от направлений, оперативно вносятся как на сайте, так и в мобильном приложении «ПравОбраз» для участников Чтений. Всего в рамках направлений запланировано более 160 мероприятий. Первый заместитель председателя Совета Федерации А.
Патриарх Кирилл обозначил главную тему в этом году — «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека». И основную угрозу, когда в качестве нормы навязывается неприемлемое. И в каком-то смысле Россия все больше и больше становится похожей на остров Свободы, потому что мы отстаиваем то, те ценности, которые и обеспечивают человеческую свободу.
XXXI Международные Рождественские образовательные чтения в Москве
национальной идеи, которую Россия. Международные образовательные чтения — церковно-общественный форум в сфере образования, культуры, социального служения и духовно-нравственного просвещения. 25 января в Государственном Кремлевском дворце в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось торжественное пленарное заседание XXXI Международных Рождественских образовательных чтений «Глобальные вызовы. XXХII Международные Рождественские образовательные чтения официально откроются в Москве 24 января 2024 года в кафедральном соборном храме Христа Спасителя. Пленарное заседание регионального этапа XXXII международных рождественских образовательных чтений. 24 января 2024 года в Государственном Кремлевском дворце в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось торжественное пленарное заседание XXXII Международных Рождественских образовательных чтений «Православие.
Состоялось итоговое заседание XXХII Международных Рождественских образовательных чтений
К чему это приводит, красноречиво свидетельствует история нашего Отечества. Многие люди того времени воспринимали ситуацию в стране как исключительно «дела княжеские», как их личные споры и разногласия, не рассматривая разворачивавшиеся события как национальную катастрофу. В итоге — ослабление раздорами всего государства, которое оказалось неспособным противостоять монгольскому завоеванию. Страна была обескровлена и опустошена набегами, культура пришла в упадок, безвозвратно исчезли многие ремесла, и вся наша цивилизация оказалась отброшенной назад. Потребовались десятилетия суровых испытаний, прежде чем пришло настоящее понимание важности национального единства. Большой вклад в консолидацию общества и укрепление государства внесла Русская Церковь, которая твердо свидетельствовала о необходимости хранить единство духа в союзе мира Еф. Невозможно не сказать о подвиге наших святых, и в первую очередь преподобного Сергия, игумена Радонежского, который не побоялся говорить правду властям предержащим и сделал очень многое для уврачевания разделений и примирения князей. Следует вспомнить и годы Смутного времени, когда при поддержке Церкви было организовано движение сопротивления иностранной интервенции и усилиями народного ополчения под предводительством князя Дмитрия Пожарского и Кузьмы Минина захватчики были изгнаны из пределов нашего Отечества. Конечно, Церковь в лице своих священников не воевала, но она была вдохновителем, если хотите, водителем всего этого мощного движения, которое привело к освобождению нашей страны.
Находившаяся у власти олигархическая боярская группа[3] настолько погрязла в выяснении отношений и борьбе за политическое влияние, что была готова и предать веру православную, и подчинить страну Речи Посполитой. Тогда тоже потребовалось единомыслие и крепкая народная воля к тому, чтобы отстоять государственный суверенитет. Можно, конечно, сказать, что это дела давно минувших дней, преданья старины глубокой, что таковы были общие особенности мышления того времени. Однако похожих примеров еще немало в истории. Несложно заметить циклично повторяющиеся ситуации. Чрезмерный патернализм с тоской по сильной державной руке, которая сама наведет во всем порядок, и философия «моя хата с краю» неизбежно приводят не только к пагубным для народной жизни явлениям крайнего тоталитаризма и культа личности, но и к общественно-политическому и духовно-нравственному кризису. И через то, и через другое прошла наша страна, как хорошо известно, особенно старшему поколению. Единственным выходом из такого кризиса становится возрождение национального самосознания, возвращение к пониманию того, что от слаженных действий каждого человека зависит благополучие страны и народа.
Такой взвешенный и духовно зрелый подход поможет преодолеть дефицит личной ответственности за судьбу Отечества. А этот дефицит присутствует: мол, не мое это дело, пусть наверху решают, а я здесь своим делом занимаюсь. От каждого из нас зависит, в какой стране мы будем жить, насколько справедливым будет социальное устройство, сколько в нашем мире будет любви, доброты и сострадания. Сегодня, когда страны исторической Руси переживают трагический период во взаимоотношениях, все больше наших соотечественников — слава Богу — сознают свою христианскую и гражданскую ответственность. Это выражается, в частности, в активно развивающемся движении добровольчества. Пусть же такое единомыслие, солидарность, взаимная поддержка и готовность трудиться на благо страны будут всегда, а не только когда Отечество в опасности или когда возникают какие-то внутренние трудности. Убежден, тогда Россия будет развиваться успешно и поступательно, без потрясений и культурных катастроф, а народ наш будет действительно возрастать духовно и нравственно. Об этом, признаюсь вам, и молитвы Патриарха.
Причудливой крайностью пассивного по своей сути патернализма является болезненная склонность к активной критике всего и вся, принципиальное несогласие и убежденное инакомыслие. Оно часто проистекает не из действительно другой и имеющей разумное обоснование точки зрения, но является принципиальным желанием всегда противопоставлять себя мнению окружающих. Феномен движения «несогласных» родился, с одной стороны, как ответ на чрезмерный патернализм в русском общественном сознании, а с другой стороны, возник под несомненным влиянием европейских либеральных идей, начавших активно проникать в нашу страну с эпохи Петровских реформ. Мне уже доводилось немало говорить о разрушительных последствиях для культуры и жизни народа той политики секуляризации, которую проводил император Петр Первый при всем уважении к его государственному гению и несомненной ревности о пользе России. Именно тогда в русской культуре произошел трагический надлом и разделение. Мода на все иностранное, введенная Петром Великим, осталась в русской жизни на столетия. Увлечение писателями-просветителями, в чьих произведениях сквозит насмешливое, а нередко и откровенно глумливое отношение к религиозной традиции, сочинениями бунтарей-романтиков, философов-материалистов, способствовало формированию в части русского общества пренебрежительно-презрительного отношения к национальной культуре, истории и православной духовной традиции при идеализации зарубежного образа жизни как единственно возможного и правильного. Проблема, однако, в том, что, как с горечью писал Федор Михайлович Достоевский, «русскому, ставшему действительным европейцем, нельзя не сделаться в то же время естественным врагом России»[4].
Не буду сейчас комментировать, но это очень сильные слова Федора Михайловича. Революционное движение в России, перевернувшее историю страны в XX веке, готовилось на протяжении столетий, в том числе века XIX-го, через приобщение к европейским политическим идеям и социальным учениям. Но вместе с тем, нет худа без добра, как говорят в нашем народе. Словно в ответ на распространение этих чуждых влияний и представлений о якобы ущербности русской национальной традиции, как попытка осмыслить самобытный духовный путь России, родились великая русская классическая литература и религиозная философия, шедевры отечественной музыки и художественной культуры — все то, чем так восхищается сегодня весь мир. Новаторское для своего времени творчество Пушкина, гармонично соединившее в себе достижения западной словесности и любовь к русскому языку и родной культуре, стало убедительным свидетельством, что при желании возможно находить точки соприкосновения и выбирать лучшее. Примечательно, что обращение деятелей искусства к православным духовным ценностям и церковной традиции помогало преодолевать трагический надлом в русской культуре. Раскрывших так, что до сих пор их интерпретация русской истории и русской культуры остается актуальной. Дух борьбы и бунтарства, свойственный многим любителям европейской культуры и западных ценностей, действует и в наше время.
Сегодня он являет себя в тех сынах противления Еф. Такие люди, как правило, не замечают разрушительных последствий своих поступков, если только, конечно, не действуют сознательно. Их духовный настрой гениально выразил Чехов устами героя одного из своих рассказов: «главное, перевернуть жизнь, а все остальное неважно»[5]. Именно таким принципом руководствовались, к сожалению, многие наши общественные и политические деятели в начале XX века, сначала торжествуя по поводу горького поражения нашей страны в русско-японской войне, затем радуясь революционным переменам 1905-1907 годов, а впоследствии с восторгом встречая февральские и октябрьские события 1917 года. К чему привели эти ликования свободомыслящих людей, мы хорошо знаем из истории века XX-го. Вспомним слова Христа Спасителя: «По плодам их узнаете их» Мф. Что же мы видим сегодня? В публичных высказываниях некоторых соотечественников и сегодня льются взаимные оскорбления, ложь, клевета, сеются общественные разделения, раздражение, осуждение и даже ненависть.
Злословие, крикливая надменность и лукавая ревность проникают, к сожалению, и в церковную среду, внося смущения и раздоры среди верующих. Для православного христианина вполне очевидно, что корни явления — в «матери всех страстей» гордости. Посему «каждый смотри, как строит» 1 Кор. Многие святые отцы и учители Церкви настоятельно советуют удаляться от злословящих людей и избегать участия в подобных спорах и прениях даже под видом благочестивой ревности, ибо споры эти бесполезны и суетны Тит. Преподобный Исаак Сирин и вовсе строго предупреждает: «Человек, который дал волю языку своему говорить о людях и доброе, и худое, недостоин Божественной благодати»[6]. Как Предстоятель Русской Церкви обращаюсь ко всем ее верным чадам: сохраняя способность к объективной оценке происходящего в нашей стране, не втягивайтесь в порочный круг критиканства, порожденного не реальной заботой о благополучии Родины и ее граждан, а политическими амбициями отдельных политиков или влиянием извне. Ибо в противном случае невозможно созидательно трудиться на пользу Отечества. Это будет самым правильным христианским ответом.
Помните о том, что плод праведности в мире сеется у тех, кто хранит мир Иак. Один известный отечественный мыслитель некогда очень ярко и точно сформулировал: «Стиль полемики важнее предмета полемики.
Блаженов, заместитель руководителя Департамента национальной политики и межрегиональных связей г. Москвы, начальник Управления по связям с религиозными организациями; И.
Квасов, сотрудник Синодального отдела по тюремному служению; Е. Иванов, ответственный секретарь Православного миссионерского общества, сотрудник Синодального миссионерского отдела; А. Берновская, начальник Управления программ и проектов в сфере национальной политики Федерального агентства по делам национальностей России; А. Парменов, руководитель отдела программ Патриаршего совета по культуре; Е.
Чистякова, секретарь председателя Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства; С. Репринцев, советник Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ по организации Международных образовательных чтений; Е. Чугреева, сотрудник Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата; Д. Петровский, секретарь Патриаршей комиссии по вопросам физической культуры и спорта; Е.
Завалина, сотрудник Патриаршей комиссии по вопросам физической культуры и спорта; Е.
С докладом «Как организовать подготовку добровольцев для оказания помощи на пострадавших территориях» выступила Ольга Варганова и поделилась опытом. Службой «Милосердие Казань» было организовано восемь выездов групп добровольцев в Мариуполь и один выезд в Донецк в рамках Патриаршей гуманитарной миссии. Сергей на данный момент координирует работу Штаба помощи в Мариуполе, а Вадим оказывает профессиональную юридическую помощь пострадавшим», — рассказывает Ольга Варганова. Подробнее о рабочих поездках добровольцев службы на пострадавшие территории можно прочитать здесь.
В секции «Трезвый образ жизни в православии и отечественной культуре» участие приняли духовник проекта «Пробуждение» иеромонах Вячеслав Шапоров и руководитель проекта Максим Курлыков.
Не менее миллиона человек приняло участие в работе форума во всех регионах страны и в епархиях зарубежья. Из новостей, прямых трансляций региональных чтений очевидно насколько глубокий резонанс вызвало обсуждение заявленной темы. Налицо формирование в народе, в больших и малых городах, внутри семей иммунитета, обеспечивающего непринятие зла, неприятие навязываемых нам ложных ценностей. Верим, этот иммунитет поможет нам защитить и себя, и наших детей. Мы надеемся, что наши совместные усилия помогут строить жизнь на Земле по спасительным заповедям воплотившегося Бога.
Полагаем, что наши труды в ходе нынешних Чтений внесут свою лепту в это благое делание». Был продемонстрирован видеоролик, посвященный теме Чтений. Затем Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился со словом к участникам торжественного собрания. Приветствие Президента Российской Федерации В. Министр науки и высшего образования РФ В.
Утверждены сроки проведения XXXII Международных Рождественских образовательных чтений
НОВОСТИ. Итоговый документ XXXII Международных Рождественских образовательных чтений «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего». МОСКВА, 24 янв — РИА Новости. Президент России Владимир Путин в своем приветствии участникам 32-х Международных рождественских образовательных чтений (МРОЧ) выразил уверенность, что чтения вызовут широкий интерес, а инициативы участников будут. XXХII Международные Рождественские образовательные чтения официально откроются в Москве 24 января 2024 года в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя, где Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит Божественную литургию.
Подать записку
- XXXII Международные Рождественские образовательные чтения
- Утверждены сроки проведения XXXII Международных Рождественских образовательных чтений
- ПРОГРАММА СТРОИТЕЛЬСТВА ПРАВОСЛАВНЫХ ХРАМОВ В Г. МОСКВЕ
- Международные Рождественские образовательные чтения пройдут в декабре в ПсковГУ
В Москве прошли XXXI Международные Рождественские образовательные чтения
XXXII Международные Рождественские образовательные чтения «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего» пройдут в Псковском государственном университете 8–10 декабря. Международные Рождественские Образовательные чтения – это масштабный церковно-государственный форум, направленный на обсуждение вопросов духовно-нравственного просвещения, гражданского и патриотического воспитания, других значимых направлений. Во вступительном слове митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений, в частности, отметил: «Международные Рождественские образовательные чтения 2023 года посвящены теме «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека». Международные Рождественские образовательные Чтения 2024 года в Москве.
XXXI Международные Рождественские образовательные чтения 2023 года
Работу конференции открыла доктор философских наук, заведующая кафедрой Людмила Александровна Максименко. Она напомнила участникам о том, что в Древнем Риме форумом называли место площадь , где сосредоточивалась общественная жизнь города, где проходило обсуждение важных для всех тем и проблем. У форума под названием Рождественские чтения таких мест много по всему миру, есть такое место и в нашем университете. Уже не первый год преподаватели и студенты нашего университета принимают самое активное участие в обсуждении тем, предлагаемых организаторами Форума.
По проблематике выступлений состоялась дискуссия, в которой приняли участие не только докладчики-студенты, но и ученые, научные руководители: иеромонах Макарий Маркиш , д-р филол. Океанский, д-р филос. Шелкопляс, к. Карасева, к. Здорикова и др.
Татианы; всего приняло участие 150 человек и выступило с докладами 37 человек, был предоставлен практический опыт работы на приходах. В рамках направления «духовно-нравственное воспитание в системе работы в бюджетных дошкольных образовательных учреждениях города Омска» в дистанционном формате проведено семь секций. В работе секций выступили с докладами 194 человека, было заслушано 106 докладов. Секции проходили дистанционно, поэтому была возможность прослушать представленный опыт каждого выступающего. В Рождественском фестивале для дошкольников «Рождественское чудо» было представлено 174 творческих номера. В рамках направления «духовно-нравственное воспитание в системе работы в бюджетных общеобразовательных организаций» было проведено 12 секций, приняло участие 655 человек и заслушано 154 доклада. Секции прошли на базовых площадках образовательных организаций: БОУ г. Омск; БОУ г. В рамках чтений был проведен II Всероссийский Рождественский фестиваль для обучающихся общеобразовательных организаций «Под Вифлеемской Звездой», в котором приняло участие более 400 человек. В рамках направления «духовно-нравственное воспитание в системе работы учреждений высшего и среднего профессионального образования» состоялась работа 12 секций, приняло участие 530 человек и представлено 116 докладов. Роль патриотического воспитания в противодействии идеологии экстремизма терроризма ». В мероприятии приняли участие 168 слушателей. Это педагогические работники образовательных организаций Омской области и представители родительской общественности. Участники мероприятия получили рекомендации от специалистов по актуальным вопросам: формам и методам патриотического воспитания подрастающего поколения в семье и образовательных организациях, особенностям восприятия негативной информации детьми и подростками от различных молодежных деструктивных сообществ, методам профилактических мер по обеспечению безопасности среди обучающихся распространения идеологии экстремизма и терроризма.
Саранск, ул. Коммунистическая, д. Email: morm e-mordovia. Категория: Новости.. С 25 по 27 января 2023 года в Москве состоялся церковно-общественный форум в сфере образования, культуры, социального служения и духовно-нравственного просвещения - XXXI Международные Рождественские образовательные чтения. В этом году для обсуждения выбрана обширная тема — «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека». В приветственном слове Патриарх Московский и всея Руси Кирилл сказал, что «помочь правильно расставить жизненные приоритеты, привить юному поколению уважение и любовь к духовным и культурным ценностям нашего народа призваны в первую очередь семья и школа; и, конечно, во всем этом — особая роль Церкви». Патриарх отметил, что «образование тесно сопряжено с воспитанием личности.