Примечательно, что первыми о значительных месторождениях лития вдоль горного хребта Гиндукуш в Афганистане сообщили в 1960-х годах советские геологи. Ожидается, что уже в ближайшее время мировая потребность в литии достигнет 2,4 млн тонн карбонатного эквивалента, что на 1,8 млн тонн больше, чем будет произведено в 2022-м во всём мире. В кратере кальдера Макдермитт на границе Невады и Орегона было обнаружено месторождение лития, которое, по оценкам, содержит от 20 до 40 миллионов метрических тонн, что может сделать его крупнейшим в мире. В августе 2022 г. производитель лития Gangfeng Lithium приобрел 100% долю в британской компании Bacanora Lithium, которой принадлежат литиевые месторождения в рамках проекта Sonora в Мексике. В США найдено огромное месторождение лития с запасами в 20-40 млн тонн — больше, чем в Боливии.
Приключения лития в России: Кто снимет сливки с богатейших запасов?
Российский подход к литию | Добыча лития в Боливии Стратегический литий Увеличение потребления военной промышленностью лития неизбежно по многим причинам. |
США: открытие крупнейшего в мире месторождения лития в супервулкане | | Запасы лития в мире по странам. |
«Рассольный» литий станет для России новым ресурсом? | По предварительным планам Росатома и «Норникеля», объем выпуска различных литиевых продуктов (гидроксидов и/или карбонатов) из руд Колмозерского месторождения может составить до 45 тыс. тонн в год в пересчете на карбонат. |
Литиевый вопрос: сложности и перспективы | огромной впадине, образованной миллионы лет назад древним Йеллоустоуном. |
Крупное месторождение лития нашли в Казахстане корейские ученые
Рынок стал еще более «медвежьим» на фоне пандемии и локдаунов, серьезно снизивших спрос на транспортные средства, в том числе и «климатически дружественные». К тому же в последние несколько лет перед пандемией было запущено множество проектов по добыче литиевой руды, а также перерабатывающих мощностей. Добыча карбоната лития один из двух основных видов литийсодержащих материалов, другой — гидроксид увеличилась к 2019 году более чем в три раза, в результате чего на рынке возник переизбыток сырья. В 2021 году, на фоне принятия множеством стран программ «зеленых переходов», продажи электромобилей по всему миру удвоились до 6,6 млн штук. Предложение за спросом не успело — в мире возник дефицит карбоната лития общим размером более 4 тыс.
Не такая уж большая цифра относительно общих объемов, но на разогретом до предела рынке этого с избытком хватило на удвоение цен к концу года. В 2022-м ситуация стала еще более острой. К слову, с 2019 по 2022 год общее потребление лития выросло в 2,1 раза, до предположительных 670 тыс. В целом предложение на сей раз сумело угнаться за спросом, по предварительным оценкам профицит должен составить чуть более тысячи тонн.
Положение усложнилось недостаточным количеством запасов, а также логистическими проблемами из-за локдаунов в Китае. Цены будут только расти Но это, вероятно, только начало.
К концу текущего года их общее число будет составлять около 40 миллионов. С 2010 по 2021-й объемы увеличились в четыре раза, до 546 тысяч тонн эквивалента карбоната лития lithium carbonate equivalent, LCE — стандартизированная единица измерения, которая может быть использована для различных соединений лития.
В прошлом году показатель достиг примерно 680 тысяч тонн LCE. За 2021 год они взлетели более чем на 400 процентов, продолжив ралли в 2022 году: рекордные значения были зафиксированы в ноябре с более чем десятикратным ростом к уровню начала 2021-го. Литий описывали как самый ценный металл года, а глава Tesla Илон Маск сравнивал владение предприятиями по переработке с собственным станком для печатания денег. Сейчас это в принципе то же самое, что печатать деньги.
Я бы еще раз рекомендовал предпринимателям включиться в бизнес по переработке лития: вы не проиграете Илон Маскглава Tesla Причина стремительного роста цен в том, что рынок все это время оставался дефицитным: предложение не поспевало за спросом. Притом самого металла на планете в целом достаточно, актуальная проблема нехватки принципиально решаема развитием проектов добычи и достаточными инвестициями. Вопрос только в том, чтобы успеть нарастить мощности вовремя: к 2025 году спрос может достичь 1,5 миллиона тонн LCE, а к концу десятилетия — более чем трех миллионов тонн. В конце марта 2023 года Евросоюз согласовал запрет с 2035 года на продажу новых авто, работающих на традиционном ископаемом топливе.
Странам ЕС, впрочем, не удалось договориться о полном запрете привычных авто, как предполагалось изначально: Германия пролоббировала возможность продолжать использовать машины на особом климатически-нейтральном электротопливе e-fuel , которое подходит для обычного двигателя внутреннего сгорания ДВС. Такое топливо синтезируется в результате сложного процесса с использованием электричества, воды и уловленного в воздухе CO2, но его полномасштабного производства пока нет , а первый коммерческий завод в секторе начал работу всего несколько месяцев назад. Предприятие принадлежит Porsche и ее партнерам, компания при этом подчеркивает, что, несмотря на интерес к e-fuel, по-прежнему намерена делать основной упор именно на «обычные» электромобили. Автопромышленность ориентируется именно на них, поскольку необходимые технологии в отрасли уже широко освоены.
Задуманная ЕС реформа, таким образом, даже в компромиссном виде все еще предполагает масштабную электрификацию европейского автопарка и, следовательно, серьезный рост спроса на литий.
Моё сугубо субъективное мнение обо всём этом такое, что если они что и производили для галочки , то какие—то ноу—нейм аккумуляторы для всяких мелких устройств и игрушек, ну знаете, такие, которые кладут в комплект "сделай сам" дронов, ноу—нейм повербанков, видеорегистраторов и т. Повторюсь ещё раз, что ни разу до того, как вы запостили заметку об этой "новости", мне не приходилось слышать о подобной фирме. Из новости ценно лишь кликбейтное утверждение "корейская компания". Кстати, этот Enertech International за свою "бурную" историю успел несколько раз сменить название: "Enertech International, Inc. На южнокорейском сайте занятости эта компания имеет чрезвычайно низкий рейтинг около двух баллов из пяти.
Литий сегодня нужен и меломанам, и владельцам электрокаров. Читайте нас на: Боливийская компания Yacimientos de Litio Bolivianos YLB в апреле прошлого года объявила тендер по прямому извлечению лития на месторождении Салар-де-Уюни. Заявки на участие в конкурсе подали двадцать претендентов, включая «Росатом».
Результаты должны были объявить 15 июня, однако YLB свой выбор пока не сделала. Вместо этого на её официальном сайте появилось сообщение об окончании приёма заявок и промежуточном результате. В финал вышли шесть возможных подрядчиков: «Росатом», американский стартап Lilac Solution в него вложилась BMW и ещё четыре китайских компании. Выбор победителя во многом будет зависеть от предложенной технологии добычи лития, экологичности метода, инвестиций, затрат на строительство производства и сроков выполнения плана. Сама же YLB, по слухам, намерена вложить в разработку месторождения около 2 млрд долларов. Справка Боливийский литий - проблемный. Эта технология требует больших затрат на электроэнергию. К тому же на финальной стадии литий смешан с сульфатом магния. Чтобы их разделить, требуется ещё больше энергии и химикатов.
Собственно, поэтому и было решено привлечь иностранных партнёров для разработки месторождения. По мнению автора, Россия является одним из главных претендентов на деловое сотрудничество с Боливией в разработке крупнейших в мире месторождений лития, необходимого для производства электробатарей. Если Москва преуспеет а с учётом её особых отношений со странами Южной Америки шансы в «литиевом покере», как считает Койфер, весьма высоки , то у Запада может возникнуть ещё одна, помимо нефти и газа, сырьевая зависимость от Кремля. По данным американской геологической службы, Боливия обладает крупнейшими в мире запасами лития - 21 млн тонн. По этому показателю она опережает Аргентину и Чили, нынешних мировых лидеров в его добыче.
Приключения лития в России: Кто снимет сливки с богатейших запасов?
За 2021 год они взлетели более чем на 400 процентов, продолжив ралли в 2022 году: рекордные значения были зафиксированы в ноябре с более чем десятикратным ростом к уровню начала 2021-го. Литий описывали как самый ценный металл года, а глава Tesla Илон Маск сравнивал владение предприятиями по переработке с собственным станком для печатания денег. Сейчас это в принципе то же самое, что печатать деньги. Я бы еще раз рекомендовал предпринимателям включиться в бизнес по переработке лития: вы не проиграете Илон Маскглава Tesla Причина стремительного роста цен в том, что рынок все это время оставался дефицитным: предложение не поспевало за спросом. Притом самого металла на планете в целом достаточно, актуальная проблема нехватки принципиально решаема развитием проектов добычи и достаточными инвестициями. Вопрос только в том, чтобы успеть нарастить мощности вовремя: к 2025 году спрос может достичь 1,5 миллиона тонн LCE, а к концу десятилетия — более чем трех миллионов тонн.
В конце марта 2023 года Евросоюз согласовал запрет с 2035 года на продажу новых авто, работающих на традиционном ископаемом топливе. Странам ЕС, впрочем, не удалось договориться о полном запрете привычных авто, как предполагалось изначально: Германия пролоббировала возможность продолжать использовать машины на особом климатически-нейтральном электротопливе e-fuel , которое подходит для обычного двигателя внутреннего сгорания ДВС. Такое топливо синтезируется в результате сложного процесса с использованием электричества, воды и уловленного в воздухе CO2, но его полномасштабного производства пока нет , а первый коммерческий завод в секторе начал работу всего несколько месяцев назад. Предприятие принадлежит Porsche и ее партнерам, компания при этом подчеркивает, что, несмотря на интерес к e-fuel, по-прежнему намерена делать основной упор именно на «обычные» электромобили. Автопромышленность ориентируется именно на них, поскольку необходимые технологии в отрасли уже широко освоены.
Задуманная ЕС реформа, таким образом, даже в компромиссном виде все еще предполагает масштабную электрификацию европейского автопарка и, следовательно, серьезный рост спроса на литий. Основной производитель металла в мире сейчас — Австралия , обеспечивающая около половины всех глобальных объемов, а в секторе переработки доминирует Китай с долей рынка почти в 60 процентов. Именно переработка играет важную роль в обеспечении цепочки поставок сырья для аккумуляторного сектора, позволяя получить пригодный для изготовления батарей карбонат или гидроксид лития. Докопаться до независимости В Европе же с литиевым сектором проблемы.
С 2010 по 2021-й объемы увеличились в четыре раза, до 546 тысяч тонн эквивалента карбоната лития lithium carbonate equivalent, LCE — стандартизированная единица измерения, которая может быть использована для различных соединений лития.
В прошлом году показатель достиг примерно 680 тысяч тонн LCE. За 2021 год они взлетели более чем на 400 процентов, продолжив ралли в 2022 году: рекордные значения были зафиксированы в ноябре с более чем десятикратным ростом к уровню начала 2021-го. Литий описывали как самый ценный металл года, а глава Tesla Илон Маск сравнивал владение предприятиями по переработке с собственным станком для печатания денег. Сейчас это в принципе то же самое, что печатать деньги. Я бы еще раз рекомендовал предпринимателям включиться в бизнес по переработке лития: вы не проиграете Илон Маскглава Tesla Причина стремительного роста цен в том, что рынок все это время оставался дефицитным: предложение не поспевало за спросом.
Притом самого металла на планете в целом достаточно, актуальная проблема нехватки принципиально решаема развитием проектов добычи и достаточными инвестициями. Вопрос только в том, чтобы успеть нарастить мощности вовремя: к 2025 году спрос может достичь 1,5 миллиона тонн LCE, а к концу десятилетия — более чем трех миллионов тонн. В конце марта 2023 года Евросоюз согласовал запрет с 2035 года на продажу новых авто, работающих на традиционном ископаемом топливе. Странам ЕС, впрочем, не удалось договориться о полном запрете привычных авто, как предполагалось изначально: Германия пролоббировала возможность продолжать использовать машины на особом климатически-нейтральном электротопливе e-fuel , которое подходит для обычного двигателя внутреннего сгорания ДВС. Такое топливо синтезируется в результате сложного процесса с использованием электричества, воды и уловленного в воздухе CO2, но его полномасштабного производства пока нет , а первый коммерческий завод в секторе начал работу всего несколько месяцев назад.
Предприятие принадлежит Porsche и ее партнерам, компания при этом подчеркивает, что, несмотря на интерес к e-fuel, по-прежнему намерена делать основной упор именно на «обычные» электромобили. Автопромышленность ориентируется именно на них, поскольку необходимые технологии в отрасли уже широко освоены. Задуманная ЕС реформа, таким образом, даже в компромиссном виде все еще предполагает масштабную электрификацию европейского автопарка и, следовательно, серьезный рост спроса на литий. Основной производитель металла в мире сейчас — Австралия , обеспечивающая около половины всех глобальных объемов, а в секторе переработки доминирует Китай с долей рынка почти в 60 процентов.
Подробности уточняются у Министерства экологии и природных ресурсов. Напомним, в сентябре прошлого года Президент Касым-Жомарт Токаев в Послании народу заявил, что освоение залежей редких и редкоземельных металлов, по сути, превратившихся в "новую нефть", должно стать одной из приоритетных задач для Казахстана. Страны, которые смогут реализовать свой потенциал в этой сфере, будут определять вектор технологического прогресса всего мира. Тогда же Глава государства поручил освободить от налогов отечественных и иностранных инвесторов в области геологической промышленности сроком на три года.
В декабре 2021 г. Министерство энергетики США опубликовало список из 13 новых отечественных заводов по производству аккумуляторов для электромобилей, которые планируется запустить в ближайшие пять лет, восемь из которых являются совместными предприятиями производителей аккумуляторов и автопроизводителей. В США из-за возросшего спроса на электромобили в технологию извлечения лития были вложены значительные средства. Сейчас основное внимание уделяется прямой экстракции лития DLE. Эта технология направлена на извлечение лития из рассола с использованием фильтров и мембран. Хотя такие методы успешны, неясно, можно ли их масштабировать для коммерческого производства. Технология DLE требует огромного количества питьевой воды и электричества. Прежде чем США смогут увеличить производство лития, потребуется четкий план. Поскольку ресурсы ограничены, это дает больше поводов для критики инвестиций в литий. Важным остается вопрос, способны ли США избавиться от зависимости от импорта лития? Литий имеет решающее значение для успешного будущего чистой энергетики. Но в США добыча лития — крайне спорная тема. По иронии судьбы, традиционная добыча лития наносит значительный ущерб окружающей среде, загрязняя местные грунтовые воды и потенциально убивая исчезающие виды. Существуют более экологически чистые источники лития. Во-первых, литий можно перерабатывать. Существующие геотермальные электростанции, расположенные под озерами в Калифорнии, могут быть еще одним источником лития, поскольку они выпускают пар, насыщенный литием, который можно извлекать с помощью устройств, называемых скрубберами, одновременно производя зеленую энергию и литий. Губернатор Калифорнии Гэвин Ньюсом недавно заявил, что добыча лития в Солтон-Си может сделать этот регион «литиевой Саудовской Аравией». Геотермальные технологии помогут извлечь большое количество лития, скрытого в природных горячих рассолах. Растворы улавливают многие элементы, содержащиеся в породе, в том числе литий. С помощью этого метода решается ранее упомянутая проблема водоснабжения. Геотермальные электростанции используют тепло земли для производства пара. Это позволяет им запускать турбины, необходимые для производства электроэнергии. Если текущие испытания пройдут успешно, 11 существующих ГеоЭС вдоль Солтон-Си могут производить достаточно металлического лития, чтобы удовлетворить весь спрос США 10 раз. Cypress Development Corp недавно объявила о результатах своего экспериментального завода по извлечению лития в долине Амаргоса, штат Невада. Литий, извлеченный с помощью ионного обмена, может похвастаться превосходной эффективностью разделения. В 700 км от CentrePort Canada компания Snow Lake Lithium создает первую в мире полностью электрическую, полностью возобновляемую литиевую шахту. Тем временем компания Snow Lake Resources Ltd. Компания назвала исследование «стратегически важным шагом» на пути к созданию первого в Северной Америке полностью возобновляемого, полностью электрического и полностью интегрированного предприятия по переработке лития. Исследования ускорят переход компании к коммерческому производству лития. Они определяют технологии, инновации, навыки и потенциальных партнеров, необходимых для создания завода по производству гидроксида лития мирового класса в Манитобе. Ожидается, что создание завода по производству гидроксида лития сильно повлияет на промышленность Северной Америки. В частности, это позволит интегрировать внутренние поставки важнейшего ресурса компаниям, производящим электромобили. Упомянутое выше предварительное исследование началось в апреле 2022 года и должно быть завершено к весне 2023 года. Тем временем Snow Lake Lithium продолжит свою инженерную оценку и программу бурения на своем участке литиевого проекта Thompson Brothers. Руководство компании ожидает, что рудник перейдет на коммерческую добычу в конце 2024 года. Литий на Украине Есть перспективный металл и в Украине. Предварительно разведанные месторождения литиевых руд: Шевченковское Донецкая область , Станкуватское и Полоховское Кировоградская область. Украинские исследователи предположили, что в восточном регионе страны содержится около 500 000 тонн оксида лития, источника лития. Эта предварительная оценка, если она подтвердится, сделает украинские запасы лития одними из крупнейших в мире. Эти данные подтверждены в журнале Scientific Collection Interconf, где отмечено, что украинские месторождения могут содержать до 500 000 тонн оксида лития в форме петалита, сподумена или карбоната лития. Засекречен так же, как и информация о запасах золота и алмазов. Без конкурсов или аукционов. В 2017 году разрешение на добычу лития в Полоховском месторождении Госгеонедра предоставили компании ООО "Укрлитийвыдобування", а в начале 2018 года - Шевченковское месторождение получила фирма "Петро-Консалтинг". Фактически, украинские месторождения лития, спрос на который растёт во всём мире, были переданы на 20 лет лицам, связанным с правой рукой Петра Порошенко — Игорем Кононенко. На Украине его знают как ключевого бизнес-партнёра президента. Компания "Петро-Консалтинг", имеющая прямое отношение к окружению Петра Порошенко, в последних числах марта 2018 г. Разрешение было выдано Государственной службой геологии и недр Украины. Эта же компания 2 марта 2018 г. Специальное разрешение означает эксклюзивное право добычи лития в течение 20 лет. Только Украина от этого ничего не получит.
Глава Минприроды Козлов: лития в России достаточно для обеспечения потребностей и экспорта
К 2030 году дефицит лития в мире может достичь 50% от его потребностей - Rigel | В мире литий обычно добывается или из твёрдых минеральных соединений, или из так называемой рапы — концентрированных минеральных растворов в соляных озёрах. |
Белая нефть XXI века: ЕС включился в борьбу с Россией и Китаем за южноамериканский литий | Литиевое «золотое дно» привело к росту цен на карбонат лития более чем в шесть раз, а сподумена — почти в десять раз всего за два года. |
Охота на литий. Германия раскрыла планы по захвату Донбасса | Аргументы и Факты | Добытый на лицензируемых месторождениях литий пригодится российским высокотехнологичным производствам – особенно ориентированным на проекты возобновляемой энергетики и электротранспорта. |
Казахстан готов раскрыть потенциал по литию | Им разрешили разрабатывать два из трех литиевых солончаков – крупнейшее в мире месторождение Уюни, на которое приходится порядка четверти мировых запасов, и Койпаса. |
Глава Минприроды оценил объем запасов лития в России - 29.06.2023, ПРАЙМ | На сайте "Арктического лития" сообщается, что подтвержденный объем оксида лития на Полмостундровском месторождении составляет 350 тысяч тонн. |
Дороже золота и нефти: в США нашли крупнейшие в мире залежи лития ценой $1,48 трлн
Корейские ученые нашли в Казахстане крупное месторождение лития, передает со ссылкой на The Korea Times. Одновременно с компанией «Полярный литий», основанной «Норильским никелем» и «Росатомом», лицензию на литиевое месторождение получила в этом году и компания «Арктический литий», ставшая результатом образования другого альянса. В мире начался литиевый кризис. Добыча лития на нескольких перспективных месторождениях Дагестана, таких как Южно-Сухокумское, Тарумовское и Берикейское. Крупные месторождения лития обнаружены в Таиланде, запасы руды в них могут достигать 14,8 млн т. Об этом сообщил телеканал Thai PBS. | — Крупнейшее в мире месторождение лития было обнаружено внутри древнего супервулкана в США, образовавшегося примерно 16 млн лет назад, пишет Business Insider.
Добыче лития в России дали зеленый свет
| — Крупнейшее в мире месторождение лития было обнаружено внутри древнего супервулкана в США, образовавшегося примерно 16 млн лет назад, пишет Business Insider. В кратере кальдера Макдермитт на границе Невады и Орегона было обнаружено месторождение лития, которое, по оценкам, содержит от 20 до 40 миллионов метрических тонн, что может сделать его крупнейшим в мире. Не очень хорошая новость заключается в том, что одна страна доминирует на всем мировом рынке. Литий — металл, без которого наш мир не может существовать, ведь литий-ионные батареи создали наш перезаряжаемый мир. Планируется освоение литиевого месторождения Колмозерское в Мурманской области и дальнейшая глубокая переработка литиевого сырья.
Минприроды в ближайшие два года лицензирует еще семь месторождений лития
Подробности уточняются у Министерства экологии и природных ресурсов. Напомним, в сентябре прошлого года Президент Касым-Жомарт Токаев в Послании народу заявил, что освоение залежей редких и редкоземельных металлов, по сути, превратившихся в "новую нефть", должно стать одной из приоритетных задач для Казахстана. Страны, которые смогут реализовать свой потенциал в этой сфере, будут определять вектор технологического прогресса всего мира. Тогда же Глава государства поручил освободить от налогов отечественных и иностранных инвесторов в области геологической промышленности сроком на три года.
Есть решение этих проблем — установить внешний подогреватель на топливе. Тебе тепло, хорошо, но при этом электромобиль перестаёт быть чистым», — объясняет автор ютуб-канала R Drive Василий Максимов. Странная какая-то получается «экология». Нам оно точно нужно? Может, проще понастроить много хороших транспортных средств с обычными ДВС? Стационарные системы накопления энергии — для них в Калининграде тоже собираются делать аккумуляторы — аналогичная фантастика. Тут также требуется электроника, причём даже более сложная и намного мощней.
Её в РФ, как несложно догадаться, в принципе не производят. И для кого эти самые системы накопления? Та же «народная» солнечная энергетика в РФ не получила распространения даже в благоприятных для неё регионах по причине того, что власти сделали всё, чтобы таковая не появилась. Читайте также Караул! Беглые российские олигархи возмущены британским «беспределом» Мэр Лондона хочет конфисковать имущество крупных бизнесменов, сколотивших состояние в РФ, для помощи украинским беженцам Окупить домашнюю солнечную электростанцию невозможно — её просто не подключат к сетям, и точка. Поэтому никто эти микрогенерации не создаёт — дурных нема. На больших солнечных электростанциях накопители не нужны, таковые требуются только в системах автономного «энергоэффективного» дома. Но таковые по означенной выше причине невозможны — их не дают окупать. Посему никакого спроса на накопители быть не может, и точка. Кстати, очень интересно — какие именно «современные технологии» собираются использовать на заводе в Немане?
Ещё свежи воспоминания о том, как «Роснано» скупило за копейки устаревшее оборудование для производства солнечных батарей, в десятки раз завысила его стоимость, а потом открыла производство никому не нужных изделий. При «конской» цене их энергоэффективность по сравнению с современными аналогами ужасает, товар сбывают лишь по попильным госконтрактам. Таким образом, всё в совокупности попахивает «маниловщиной». Литий добывать будут, но что и зачем производить из него станут в итоге — вопрос.
Можно значительно быстрее открыть нефтяную буровую или даже построить атомную электростанцию. Более того, это требует специфической экспертизы, которой владеют не все. В данный момент все производители автомобилей догадываются об угрозе дефицита стратегически важного сырья и вкладывают сотни миллионов или даже миллиарды долларов в перспективные проекты месторождений: страх остаться без поставок на голодном пайке велик. Миллиардер Илон Маск в этом году сравнил обладателей перерабатывающих литиевую руду солевой раствор или сподумен из горных пород с владельцами станков для печатания денег.
Однако учитывая колоссальный спрос на сырье, владельцы месторождений будут в ближайшее время, скорее всего, зарабатывать еще больше — так что Tesla рассматривает в числе прочего и вариант приобретения добывающих активов. В то же время производство батарей для других целей может поддержать спрос даже в случае обвала спроса на EV. Добыча на Российском Севере Производство или добыча руды лития в течение нескольких лет может стать настоящей «новой нефтью», открывая широчайшие возможности для целых экономик. Россия пока опаздывает — по прогнозным запасам этого ресурса наша страна находится на третьем месте в мире хотя доказанные резервы составляют около миллиона тонн, в разы меньше, чем в странах-лидерах , однако добывающих мощностей здесь нет в принципе — только переработка. В результате из-за санкций под угрозой оказалось производство литийионных батарей в России, поскольку канадские компании, владеющие месторождениями в Аргентине и Чили отказались поставлять руду на российские заводы. Речь идет о разработке пластовых минерализованных подземных вод Ковыктинского месторождения, из которых могут извлекаться как сам металл, так и другие компоненты. Однако стоит понимать, что подобные проекты обеспечивают очень небольшие объемы добычи, которые недостаточны для удовлетворения даже небольших российских потребностей в производстве батарей или переработке с целью экспорта.
Добыча литиевой руды в Индии На начало 2023 года крупнейшие месторождения лития были расположены в Чили , Боливии - здесь расположен крупнейший в мире солончак Уюни, запасы которого исчисляются в 21 млн тонн, а также в США , Аргентине, Конго , Китае , Бразилии , Сербии , Австралии. Литий добывают из твердых пород и подземных резервуаров с соляным раствором. По данным Международной литиевой ассоциации, в период с 2021 по 2040 год спрос на литий повысится в 6 раз из-за растущего интереса к электромобилям и возобновляемым технологиям. Это первое крупное открытие лития в Индии, единственным другим было небольшое месторождение в 1,6 тыс. Поскольку Индия стремится стать крупным конкурентом в разработке электромобилей, это открытие может улучшить ее положение. Индийское правительство отметило это открытие как часть движения премьер-министра Индии Нарендра Моди с 2014 года к «аатманирбхару» - лозунгу, который переводится как «самодостаточность». В проекте реформы, которую инициировал президент страны Андрес Мануэль Лопес Обрадор, разведка, добыча и использование лития определены как отрасль государственного значения, где частным компаниям не предоставляют каких-либо концессий, лицензий, контрактов или разрешений. В 2023 г должна быть создана госкомпания LitioMx. На февраль 2023 г Рост потребления редкоземельного лития в 2010-2021 Примечания.
Дороже золота и нефти: в США нашли крупнейшие в мире залежи лития ценой $1,48 трлн
США способны обеспечить себя литием — Новости о нефти и газе в России и мире - Нефть и капитал | Перспективными считаются четыре месторождения лития в Кировоградской, Донецкой и Запорожской областях. |
Гонка за третьим элементом: сумеет ли Россия стать конкурентом Илону Маску | Москва | ФедералПресс | Госкорпорация «Росатом» 29 ноября заявила о создании совместного предприятия по разработке литиевого месторождения в Аргентине. |
Казахстан готов раскрыть потенциал по литию — Новости — Forbes Kazakhstan | Месторождение считается одним из крупнейших месторождений лития в мире. |
Война за литий: Россия выигрывает очередной раунд | Крупные месторождения лития обнаружены в Таиланде, запасы руды в них могут достигать 14,8 млн т. Об этом сообщил телеканал Thai PBS. |
Автор Die Welt заподозрил РФ в попытке создать новую ловушку для Запада | Крупные месторождения лития обнаружены в Таиланде, запасы руды в них могут достигать 14,8 млн т. Об этом сообщил телеканал Thai PBS. |
Добыче лития в России дали зеленый свет
Как отмечал в интервью "РГ" глава "Росгеологии" Сергей Горьков, мы литий в основном потребляем в готовом продукте. К примеру, как аккумулятор для электромобиля. Поэтому нам сейчас нужно создать не только первый передел добыча , но и второй переработка , третий выпуск продукции , четвертый готовый для продажи потребителю товар переделы потребления. Впрочем, и возможности побороться за экспортные рынки у нас есть, хотя бы просто демпингуя ценами. Себестоимость нашей добычи одной тонны карбоната лития из рудного сырья составляет примерно 5-8 тыс. По прогнозам иностранных аналитических агентств к 2025 году цена на карбонат лития может снизиться с 70 до 20-30 тыс.
Даже в случае такого снижения цены разработка рудных месторождений в Мурманской области будет рентабельна. Компания работает системно, создавая зонтичный бренд. Создается полностью своя цепочка производства высокотехнологичного продукта с высокой добавленной стоимостью. Это покупка южнокорейского производителя литий-ионных батарей, строительство завода по производству литий-ионных ячеек и аккумуляторов в Калининграде, строительство завода по переработке литий-ионных аккумуляторов в Дзержинске, проекты по добыче лития в Боливии. Самое время заняться амбициозной задачей - восстановить добычу лития в России.
Но здесь есть вопросы, связанные с экологией.
На фоне остановки поставок из Южной Америки металлургическая ком пания «Норникель» в апреле 2022 года объявила о намерении создать совместное добывающее предприятие с Рос атомом на крупнейшем в стране Колмозерском месторождении в Мурманской области. Аукцион на месторождение пройдет в 2023 году. Еще один проект по производству лития намерены запустить «Ирку тская нефтяная компания» и «Газ пром» — о ни хотят добывать металл из минерализованных подземных вод в Иркутской области. Производство не успевает за растущим спросом. С начала пандемии, то есть с момента, когда западные страны еще не приняли ускоренный курс на «озеленение» экономики, количество электромобилей в мире выросло втрое и в конце 2022 года достигло 30 млн единиц. Больше всего электрического транспорта продается в Китае, где его главный производитель — компания BYD — уже обогнала по продажам американскую Tesla. Стоит ли покупать электромобильДействительно ли он выгоден и экологичен и появится ли у России свой электрокар Динамика продаж «зеленых» автомобилей кратно превзошла прогнозы большинства аналитиков, включая представителей Междунаро дного энергетического агентства МЭА. Согласно большинству прогнозов, к 2025-му оно вырастет в пять раз, что будет подстегивать добытчиков лития наращивать производство.
При этом некоторые страны, например США, уже разработали стратегии полной декарбонизации транспорта к середине XXI века и будут все быстрее отказываться от машин с двигателем внутреннего сгорания. Литиевые аккумуляторы отличаются невероятно высокой плотностью энергии и удельной энергией — проще говоря, они обладают большой мощностью при скромном размере и способны выдерживать куда больше циклов перезарядки, чем их предшественники. Конечно, добыча лития и производство батарей не проходят бесследно для природы, однако оказывают на нее куда меньшее воздействие, чем добыча, переработка и использование ископаемого топлива. Ежегодно одни только угольщики достают из-под земли 8 млрд т горной породы, а переход к чистой энергии в соответствии с целями Парижского соглашения потребует не более 3,5 млрд т различных минералов в течение следующих 30 лет, согласно оценкам Всемирного ба нка. Планета гибнет за металлКак цифровизация и возобновляемая энергетика уничтожат жизнь на Земле Использование транспорта на литиевых аккумуляторах экологичнее бензина, дизеля и газа, поскольку не влечет за собой выбросы парниковых газов и вредных соединений в воздух, загрязнение водных источников.
Из новости ценно лишь кликбейтное утверждение "корейская компания". Кстати, этот Enertech International за свою "бурную" историю успел несколько раз сменить название: "Enertech International, Inc. На южнокорейском сайте занятости эта компания имеет чрезвычайно низкий рейтинг около двух баллов из пяти. Новостной раздел их сайта не обновлялся с 2019 года, видимо, в преддверии очередной по счёту реструктуризации, перерегистрации. На этот раз уже под крылом Росатома.
При этом проекты по добыче лития разрабатываются: кроме ИНК добычей лития также рассчитывают заняться Норникель и Росатом на Колмозерском месторождении в Мурманской области. Кроме этого, извлекать литий планируют из отходов производств, коих в России множество правда, этим способом много не извлечешь. Например, «Забайкальский литий» рассчитывает производить литиевый концентрат, используя отвалы Завитинского месторождения Забайкальского края. Для этого в посёлке Первомайский хотят построить обогатительную фабрику. В то же время потребность в литии растет и, вероятно, будет расти и в ближайшие годы. Россия заинтересована в том, чтобы наладить добычу: как минимум для того, чтобы закрыть внутреннюю потребность в сырье и перестать зависеть в этом вопросе от других стран, а как максимум — чтобы еще и составить конкуренцию на миром рынке. Литий используется преимущественно в ядерной энергетике, электротранспорте, а также производстве литиевых аккумуляторов.
Добыче лития в России дали зеленый свет
Германия также заинтересована в получении прямого или косвенного доступа к литию через страны-партнеры. Немецкий канцлер Олаф Шольц уже давно пытается заключить соответствующие контракты со странами Южной Америки. Однако пока немецкие власти не могут похвастаться большими успехами. В 2018 году было создано совместное немецко-боливийское предприятие, которое специализировалось на добыче лития.
Однако компания не смогла долго проработать. Из-за недоверия к Германии со стороны боливийских властей и управленческих ошибок немецких менеджеров предприятие обанкротилось.
Однако, несмотря на сопротивление со стороны местных жителей, по состоянию на конец 2022 г. BYD продолжает переговоры о возможности инвестирования в добычу лития в Чили. От добычи к переработке: вверх по цепочке добавленной стоимости В то же время, развивающиеся страны все больше заинтересованы не просто в привлечении капитала, а в развитии более маржинальных отраслей и заимствовании технологий — эта тенденция проявляется особенно отчетливо в последние несколько лет. Например, Зимбабве смотрит в сторону развития переработки лития, что позволило бы стране избавиться от односторонней зависимости от экспорта необработанного сырья, дифференцировать свою экономику и сконцентрироваться на развитии отраслей с большей относительно добычи добавленной стоимостью. С декабря 2022 г. Однако для китайской стороны это скорее новое пространство для роста, нежели чем повод для беспокойства.
В 2020 г. Локализация перерабатывающих производств на территории стран-партнеров по добыче лития может стать одним из наиболее вероятных ответов на текущие потребности африканских государств, связанные с необходимостью постепенно повышать роль отраслей с большей добавленной стоимостью в структуре национальных экономик. В Латинской Америке Китай уже пытается расширять свое присутствие в более маржинальном производственном секторе. BYD открыла завод по производству литий-железо-фосфатных аккумуляторов в Бразилии. В мае 2021 г. По состоянию на декабрь 2022 г. BYD ждет разрешения от правительства страны на строительство мощностей по производству катодов — компонентов для литий-ионных батарей — на территории Чили. Не останется в стороне и производитель аккумуляторов для электромобилей CATL.
Ожидается, что компания инвестирует до 5 млрд долл. Подобная инвестиционная модель реализуется и в отношении Австралии, где цепочки производства лития локализует Tianqi Lithium. В индустриальном центре Куаинана в Западной Австралии действует завод по производству гидроксида лития, который используют при производстве литий-ионных батарей — в мае 2022 г. Смещение фокуса с добычи на переработку отвечает курсу на приоритетное развитие перерабатывающего сектора, которого придерживается правительство Австралии в лице премьер-министра Энтони Албаниза. Другой пример взаимодействия по модели win-win — сотрудничество КНР с Боливией в области добычи редких металлов. В январе 2023 г. За счет этого удалось обойти другие семь компаний-производителей, в том числе из США и России. При этом в условиях ожесточенной конкуренции за ресурсы, без которых невозможно осуществить зеленый переход, китайские компании будут вынуждены адаптировать свои инвестиционные стратегии под региональную проблематику.
Июль 2023 года принёс неожиданное известие: в Афганистане имеются колоссальные залежи лития — металла, столь необходимого для производства, в том числе, разнообразных аккумуляторов и батарей питания. Именно Афганистан, как полагают некоторые эксперты, может едва ли не больше других стран выиграть от развития отрасли электромобилей. Лития и в самом деле начинает не хватать. Согласно докладу Международного энергетического агентства март 2022 года , к 2040 году спрос на литий может вырасти в 40 раз по сравнению с уровнем 2020 года. По данным издания, ещё в 2012 году Геологическая служба США опубликовала карту, показывающую расположение основных месторождений, и подчеркнула размеры подземных богатств, заявив, что Афганистан «может рассматриваться как признанный в мире будущий основной источник лития». Примечательно, что первыми о значительных месторождениях лития вдоль горного хребта Гиндукуш в Афганистане сообщили в 1960-х годах советские геологи.
После вторжения США в 2001г. Они также оценили с помощью аэрофотосъемки, что провинции Конар и Нурестан на северо-востоке страны также богаты породами, содержащими литий.
Открытие, правда, ожидает окончательного подтверждения, но, по крайней мере, одна компания заявляет, что планирует начать добычу этого сырья в 2026 году. Обозреватель Тайлер Коуэн считает, что если это открытие подтвердится, то инвестиции США в электромобили больше не будут так чреваты проблемами национальной безопасности. Корпорация Lithium Americas проделала большую работу, стоящую за этим открытием. Поиск новых месторождений лития набирает обороты, поскольку значительная часть мира остается недостаточно изученной.
«Росатом» будет добывать литий в Аргентине. Для российских электромобилей?
Есть литий в техногенных отвалах Завитинского месторождения в Забайкальском крае, также можно разрабатывать его месторождения в Мурманской области. Крупные месторождения лития обнаружены в Таиланде, запасы руды в них могут достигать 14,8 млн т. Об этом сообщил телеканал Thai PBS. Только на Колмозерском месторождении планируется к тому же 2030 году добывать до 45-50 тыс. тонн лития. Важная составляющая энергетики будущего – литий-ионные аккумуляторы. средняя концентрация лития в пластовых водах нефтегазовых месторождений 30-40 мг/л. средняя концентрация лития в пластовых водах нефтегазовых месторождений 30-40 мг/л.