Ученые нашли крупнейшее месторождение лития в США. Оно находится в Калифорнии и оценивается в 540 миллиардов долларов. В Министерстве энергетики США подсчитали, что не менее 70 % литиевых месторождений в стране представлены в виде растворов солей лития.
Минприроды в ближайшие два года лицензирует еще семь месторождений лития
В середине февраля 2023 года власти Индии объявили об открытии в штатах Джамму и Кашмир крупнейшего в мире месторождения лития с запасами 5,9 млн тонн. При этом, по ее словам, быстро заместить прежние поставки лития вряд ли получится даже несмотря на то, что ранее в литиевую гонку включился и «Газпром», заявивший о планах добывать этот металл на Ковыткинском месторождении. «Согласно текущим геологическим данным, Боливия является страной с крупнейшими в мире запасами лития — около 23 миллионов тонн», — отмечает автор немецкого издания. Удивительно, но при такой востребованности лития в промышленности, унифицированного способа рентабельного промышленного освоения литиевых месторождений нет. Им разрешили разрабатывать два из трех литиевых солончаков – крупнейшее в мире месторождение Уюни, на которое приходится порядка четверти мировых запасов, и Койпаса. | — Крупнейшее в мире месторождение лития было обнаружено внутри древнего супервулкана в США, образовавшегося примерно 16 млн лет назад, пишет Business Insider.
США: открытие крупнейшего в мире месторождения лития в супервулкане
Автор Die Welt заподозрил РФ в попытке создать новую ловушку для Запада | В 2010 году ключевым потребителем лития в мире был сектор производства стекла и керамики, обеспечивающий 31 процент от общего спроса, который сам по себе был невелик. |
ZDF: Россия получила доступ к миллионам тонн лития, оставив Германию ни с чем - АБН 24 | Лития нет, но вы держитесь23 января правительство Боливии подвело итоги тендера на разработку двух месторождений лития — Койпаса и Уюни. |
Минприроды в ближайшие два года лицензирует еще семь месторождений лития
Ожидается, что уже в ближайшее время мировая потребность в литии достигнет 2,4 млн тонн карбонатного эквивалента, что на 1,8 млн тонн больше, чем будет произведено в 2022-м во всём мире. Три крупных месторождениях лития, которые недропользователи получат в 2023 году из нераспределенного фонда недр, полностью закроют растущие потребности России в этом сырье. «Росатом» договорился о строительстве в Боливии промышленного комплекса по добыче и производству карбоната лития стоимостью $600 млн.
Аккумуляция лития: зачем «Росатому» Колмозерское месторождение
Компании консорциума смогли заполучить самые богатые месторождения лития, в том числе и всемирно известный солончак Уюни с наивысшей в мире концентрацией лития на планете. Бизнес - 4 февраля 2022 - Новости Санкт-Петербурга - Добыча лития в Боливии Стратегический литий Увеличение потребления военной промышленностью лития неизбежно по многим причинам. Компании консорциума смогли заполучить самые богатые месторождения лития, в том числе и всемирно известный солончак Уюни с наивысшей в мире концентрацией лития на планете.
США способны обеспечить себя литием
Предприятие принадлежит Porsche и ее партнерам, компания при этом подчеркивает, что, несмотря на интерес к e-fuel, по-прежнему намерена делать основной упор именно на «обычные» электромобили. Автопромышленность ориентируется именно на них, поскольку необходимые технологии в отрасли уже широко освоены. Задуманная ЕС реформа, таким образом, даже в компромиссном виде все еще предполагает масштабную электрификацию европейского автопарка и, следовательно, серьезный рост спроса на литий. Основной производитель металла в мире сейчас — Австралия , обеспечивающая около половины всех глобальных объемов, а в секторе переработки доминирует Китай с долей рынка почти в 60 процентов. Именно переработка играет важную роль в обеспечении цепочки поставок сырья для аккумуляторного сектора, позволяя получить пригодный для изготовления батарей карбонат или гидроксид лития. Докопаться до независимости В Европе же с литиевым сектором проблемы. Одними из немногих компаний, намеренных работать в регионе, выступают австралийская Vulcan Energy Resources, которая начнет добычу с 2025 года, и французская Imerys, которая наладит производство гидроксида лития на нормандском месторождении с 2028 года. К тому же успех предприятиям Vulcan и Imerys не гарантирован. Власти уже осознали важность помощи отрасли, но пока речь идет скорее о формулировании целей, чем о конкретном плане действий. В середине марта Еврокомиссия представила проект закона «О важнейших сырьевых материалах», направленный на повышение самообеспеченности блока соответствующей продукцией. Пока Европа импортирует от 75 до 100 процентов необходимых ей металлов, но Брюссель , наученный свежим опытом экстренного замещения поставок газа из России , осознает, что и эту зависимость необходимо снижать.
Сетуют они и на бюрократические проволочки с получением разрешений на добычу. Вторую проблему в ЕС планируют разрешить установлением конкретных предельных сроков оформления документов, но аналитики опасаются, что это не станет принципиальным решением проблемы. Разрешения на разработку рудника лишилась австралийская Rio Tinto: президент страны Ана Брнабич после протестов экологических активистов объявила , что на проекте «поставлена точка». Австралийская компания признает, что интерес к разработке никуда не делся.
Разведанных запасов лития в России достаточно для того, чтобы обеспечить и свои потребности, и экспорт, заявил глава Минприроды Александр Козлов. Роснедра планируют провести аукционы на месторождения дефицитных металлов 26 июня 2023, 04:19 "Запасов лития, которые у нас разведаны в стране, достаточно для того, чтобы обеспечить свою потребность и в том числе наладить поставки за рубеж", — сказал министр в интервью телеканалу НТВ. Козлов отметил, что для развития геологоразведки и добычи дефицитных металлов, в числе которых литий, были снижены налоговые ставки.
Но это кажущееся отличие. На самом деле использование лития позволяет свободнее пользоваться электрической энергией. Сегодня аккумуляторы приводят в наши города электробусы на смену привязанных к проводам трамваям и троллейбусам. Использование электричества на транспорте будет расширяться.
Подавать электроэнергию по проводам проще, чем качать нефть по трубопроводам и развозить бензин бензовозами. Кроме того, на огромных просторах нашей страны найдется множество глухих уголков, куда людям необходимо добраться на какое-то время для выполнения важной работы, но куда не очень целесообразно тянуть линию электропередач. Сегодняшнюю жизнь невозможно себе представить без гаджетов, внутри которых находятся процессоры. А с приходом интернета вещей использование процессоров возрастет кратно.
И во многих случаях питание этих процессоров будет происходить не только от сети, но и от литиевых аккумуляторов. Где взять литий? Нехватка литиевого сырья впервые обнаружилась в 2020 году, но тогда это списали на нарушение цепочек поставок. Тогда биржевая цена на карбонат лития возросла с 5900 долларов за тонну в ноябре 2020 года до 13 850 долларов в середине апреля 2021 года.
Рост спроса на электромобили привел к следующей взрывной волне котировок карбамида лития до 78 тыс. В 2022 году цены выросли до 84 тыс.
Их предполагается использовать в крупнейшей южноамериканской городской агломерации Сан-Паулу для региональных перевозок по воздуху до шести пассажиров. Стартап Lilium основала в 2015 году группа выпускников Мюнхенского технического университета. Сначала они сосредоточились на проекте аэротакси, но затем пошли по пути разработки электрического бизнес-джета для перевозок не внутри города, а внутри региона. Выпускаться он будет на заводе под Мюнхеном, где уже трудятся порядка 600 человек в Баварии сейчас бурно развивается аэрокосмическая отрасль. А чуть раньше - в июле прошлого года - немецкий стартап Volocopter, специализирующийся на разработке авиатакси, купил своего многолетнего технологического и производственного партнёра DG Flugzeugbau и тем самым получил сертификацию Европейского агентства по авиационной безопасности EASA.
Это существенно повышает конкурентные преимущества компании, намеренной приступить к регулярным внутригородским воздушным перевозкам самое позднее к следующим летним Олимпийским Играм в Париже. У модели 2X двенадцать винтов и два сиденья. Справка Созданная в 2011 году, компания Volocopter позиционирует себя в качестве «первопроходца в области городской аэромобильности» Urban Air Mobility, UAM. Она попала в «Книгу рекордов Гиннесса» за первый пилотируемый полёт на электрическом мультикоптере - летательном аппарате, построенном по вертолётной схеме. С тех пор различные новинки этой фирмы налетали в ходе испытаний и презентаций свыше 1000 часов. Оно оснащено 18 электромоторами, которые работают от 9 литий-ионных аккумуляторных батарей. Зачем нужна Луна Литий рулит!
И не только в электромобилях, компьютерах и смартфонах, но и в бытовой и очень практичной электрической авиации совсем близкого будущего. Кстати Единственный проект экономически оправданного освоения Луны - это добыча лития-3, одного из изотопов лития. Так считает программный директор Международного дискуссионного клуба «Валдай» профессор Олег Барабанов. Мы многие годы в качестве надёжного партнёра выстраивали честные отношения с латиноамериканскими странами, которые сейчас стойко противостоят диктату США. Так что немецкий журналист прав: шансы заполучить «боливийский пирог» у «Росатома» читай - у России действительно есть.
Ценнейшее сырье легко может «сделать ноги» из страны
- Содержание
- Литиевый вопрос: сложности и перспективы
- Война за батарейки. Кому достанутся месторождения лития на Украине
- Аккумуляция лития: зачем «Росатому» Колмозерское месторождение
- Владимир Овчинский: Литий и смерть | Изборский клуб
Где найти «литиевую кровь» экономики будущего
Ясность появится после постановки на государственный баланс хотя бы одного месторождения. А также отвалы месторождений других металлов, из которых литий не извлекался, поскольку не был востребован в период их отработки. Наиболее эффективной экономически выгодной является добыча лития из рассолов озер. Основные крупные месторождения такого типа расположены в Южной Америке.
Это и объясняет высокий ресурсный потенциал ряда стран этого континента. Запасы лития в Боливии составляют 21 млн т, в Аргентине — 18 млн т, в Чили — 9,8 млн т. В России, к сожалению, таких месторождений нет.
Но есть довольно много объектов коренного типа, перспективных для получения лития. Однако технология его извлечения из коренных источников достаточно затратна. Мне известно только об одном российском коренном месторождении лития, которое разрабатывалось ранее, — Завитимском в Забайкальском крае.
В 1997 году его отработка была прекращена. С точки зрения экономики было выгоднее закупать литий за рубежом. Но тут пришли санкции — и ребром встал вопрос сырьевой безопасности.
Сейчас Россия просто вынуждена заниматься собственной добычей лития. Однако более-менее точной оценки ресурсного потенциала в настоящий момент не существует. Причина очень проста: более чем 30 лет в России внимания на этот металл не обращали.
Все имеющиеся оценки сделаны на основании экономически и технологически устаревших данных. Сейчас Роснедра будут вынуждены заняться этой проблемой. И тогда года через три появится актуальная оценка ресурсного потенциала лития в России.
Другие известные участки с повышенным содержанием лития правильно оценивать как проявления с ресурсным потенциалом. Таковые, и достаточно крупные, есть в нескольких регионах России: в Республике Тыва, Забайкальском и Красноярском краях, в Иркутской области и других.
С середины 2015 г. Так, с конца 2014 г. Добыча лития стала выгодной, и производители нарастили объемы. В 2016—2018 гг. Складские запасы достигли рекордных показателей — более четверти объема произведенной продукции. В результате в 2019 г. Негативное влияние на рынок лития также оказали сокращение в Китае государственных субсидий на приобретение электромобилей в 2019 г.
Во всём мире месторождения лития нынче национализируют, так уже поступили Чили, Индонезия, Мексика и не только. Нефть и литий принадлежат нации, народу Мексики», — заявил президент страны Андрес Мануэль Лопес Обрадор. И подписал соответствующий указ. Аналогично в Чили. А в Индонезии до кучи ещё и забрали в собственность государства все запасы никеля. В Боливии литий тоже контролируют власти, хотя иностранцев пускают — поработать под присмотром. Пока пускают — пока таковые нужны… «Добыча сырья будет вестись на основе суверенной модели, предполагающей осуществление контроля со стороны государства. Зарубежные инвестиции будут направлены, в том числе, на строительство заводов, которые впоследствии станут производить из добытого сырья литиевые батареи», — говорит боливийский министр углеводородов Франклин Молина. Грамотная политика, реальные планы. В РФ вроде как тоже собираются что-то производить. Осенью прошлого года в городе Неман Калининградская область начали монтировать цеха завода по производству литий-ионных аккумуляторов. Но это больше всего похоже на откровенную «обманку». Во-первых, область находится практически в блокаде, более неудобное место для организации производства нужно ещё поискать. Вроде как у нас огромная страна, можно было бы найти и иное место. Во-вторых, территория очень уязвима — из соседних стран Прибалтики в любой момент могут прилететь дроны, как это уже было в случае с военным аэродромом в Пскове или в портовой Усть-Луге. Тогда никакой обещанной «ответки» врагам не последовало, значит, в любой момент они всё повторят. Если, конечно, в этом будет нужда. В-третьих, что именно на нём собираются делать, пока в принципе не понятно. И собираются ли? Поставлять готовую продукцию в КНР? Даже не смешно, себестоимость российских изделий будет в разы, если не в десятки раз, выше китайских.
Стоит ли покупать электромобильДействительно ли он выгоден и экологичен и появится ли у России свой электрокар Динамика продаж «зеленых» автомобилей кратно превзошла прогнозы большинства аналитиков, включая представителей Междунаро дного энергетического агентства МЭА. Согласно большинству прогнозов, к 2025-му оно вырастет в пять раз, что будет подстегивать добытчиков лития наращивать производство. При этом некоторые страны, например США, уже разработали стратегии полной декарбонизации транспорта к середине XXI века и будут все быстрее отказываться от машин с двигателем внутреннего сгорания. Литиевые аккумуляторы отличаются невероятно высокой плотностью энергии и удельной энергией — проще говоря, они обладают большой мощностью при скромном размере и способны выдерживать куда больше циклов перезарядки, чем их предшественники. Конечно, добыча лития и производство батарей не проходят бесследно для природы, однако оказывают на нее куда меньшее воздействие, чем добыча, переработка и использование ископаемого топлива. Ежегодно одни только угольщики достают из-под земли 8 млрд т горной породы, а переход к чистой энергии в соответствии с целями Парижского соглашения потребует не более 3,5 млрд т различных минералов в течение следующих 30 лет, согласно оценкам Всемирного ба нка. Планета гибнет за металлКак цифровизация и возобновляемая энергетика уничтожат жизнь на Земле Использование транспорта на литиевых аккумуляторах экологичнее бензина, дизеля и газа, поскольку не влечет за собой выбросы парниковых газов и вредных соединений в воздух, загрязнение водных источников. Впрочем, экологичность зарядки машины на литиевой батарее будет всецело зависеть от того, насколько «зеленая» энергия подается в сеть. Однако в США даже в штатах с самой «грязной» энергетикой заряжать электрокар значительно экологичнее, чем заправлять машину бензином или дизелем, поскольку прямые выхлопы от двигателя внутреннего сгорания окажутся выше, чем выбросы от электростанций. На излете жизненного цикла автомобильные батареи отправляются на утилизацию, ведь они представляют собой ценное сырье. Сейчас индустрия переработки литий-ионных аккумуляторов испытывает острый дефицит, а ее представители буквально охотятся за контрактами на поставку отслуживших элементов питания. По данным газеты The New York Times, объем доступных для переработки аккумуляторов будет оставаться низким в ближайшее десятилетие, поскольку их жизненный цикл составляет от 10 до 15 лет. Большая же часть существующих ныне электрокаров появилась в последние три года.
Аккумуляция лития: зачем «Росатому» Колмозерское месторождение
Планируется освоение литиевого месторождения Колмозерское в Мурманской области и дальнейшая глубокая переработка литиевого сырья. Госкорпорация «Росатом» 29 ноября заявила о создании совместного предприятия по разработке литиевого месторождения в Аргентине. Не очень хорошая новость заключается в том, что одна страна доминирует на всем мировом рынке.
Приключения лития в России: Кто снимет сливки с богатейших запасов?
Литиевое «золотое дно» привело к росту цен на карбонат лития более чем в шесть раз, а сподумена — почти в десять раз всего за два года. В Таиланде обнаружили крупные месторождения лития — запасы руды оценили в 14,8 млн тонн. В Таиланде обнаружили месторождения лития с оценочными запасами 14,8 млн тонн. Последние свежие новости на тему Литий. Главные новости в нефтегазовом секторе России и мире. В мире литий обычно добывается или из твёрдых минеральных соединений, или из так называемой рапы — концентрированных минеральных растворов в соляных озёрах.
Добыче лития в России дали зеленый свет
Глава Минприроды Козлов: лития в России достаточно для обеспечения потребностей и экспорта | Росатом, Норникель и целый ряд других компаний планируют возобновление добычи лития на российских месторождениях, а также локализацию производства литиевых батарей для электротранспорта в Калининграде и Москве. |
Война за батарейки. Кому достанутся месторождения лития на Украине - 21.06.2023 Украина.ру | Если экспертиза залежей подтвердит предположения специалистов, то месторождение получит статус крупнейшего на планете, опередив боливийские, содержащие 25 млн тонн лития. |
ZDF: Россия получила доступ к миллионам тонн лития, оставив Германию ни с чем | Компании консорциума смогли заполучить самые богатые месторождения лития, в том числе и всемирно известный солончак Уюни с наивысшей в мире концентрацией лития на планете. |