Дневник МЭШ — официальное мобильное приложение для московских школьников и их родителей. Главная» Новости» Мэш новости телеграмм. Мэш (МЭШ) — русская аббревиатура, либо фонетический перевод (транслитерация) слова mash [mæʃ], имени собственного Mash, или английской аббревиатуры MASH, имеющей несколько. Нет-нет, МЭШ не предполагает отказа от традиционных инструментов.
Собянин: в 2023 году электронный дневник МЭШ стал полноценным личным органайзером ученика
В новом учебном году в «Московской электронной школе» (МЭШ) появилось несколько новинок, которые будут полезны не только ученикам, но и их родителям. Дневник МЭШ является официальным мобильным приложением для московских школьников и их родителей. В МЭШ отражается весь «послужной» список ребенка: награды за победы в учебных, научных, спортивных и даже творческих конкурсах. По решению Правительства России «МЭШ» стала технологической основой для создания регионального сегмента федеральной государственной информационной системы «Моя школа». Расшифруйте сложносокращённые слова ; определите их род. МТС, МХАТ, НИИ, ВДВ, ВВЦ, ТВ, СМИ, МВД, РАН. Сервис Московской электронной школы (МЭШ) будет внедрен в образовательные учреждения Московской области как региональный сегмент ФГИС "Моя школа", РИА Новости, 22.05.2023.
Снимки экрана
- Для тех, кто ценит свое время
- Личный кабинет МЭШ
- Расшифровка МЭШ и как это связано с модерацией материалов
- Mash (интернет-издание) — Википедия
Московская электронная школа
МЭШ запустила новый сервис для учащихся Москвы | Мы расскажем вам, что такое МЭШ, расшифруем аббревиатуру и объясним его значение. |
Собянин и Воробьев объявили о внедрении МЭШ в школы Московской области | Аббревиатура «МЭШ» имеет 3 вариантов расшифровки. |
Собянин: в 2023 году электронный дневник МЭШ стал полноценным личным органайзером ученика | Число пользователей МЭШ достигло 2,8 млн человек, сообщил мэр столицы Сергей Собянин. |
МЭШ стала неотъемлемой частью школы
Ведение электронного журнала с оценками делает учебный процесс прозрачным для каждого из его участников, а также помогает родителям отслеживать успеваемость детей. Электронный дневник Этот раздел напоминает стандартный дневник школьника, но в цифровом формате. Имеет подразделы: Расписание. Здесь отражено текущее расписание со всеми изменениями. Можно использовать фильтры, чтобы посмотреть информацию за день, неделю, месяц или год. В этом подразделе собраны домашние задания по всем предметам.
Открывается отдельным окном. Преподаватель может прикреплять ссылки на дополнительные материалы из внутренней цифровой библиотеки. Есть отдельный раздел, который называется «Проектная деятельность». В нём, например, будут отражены доклады школьника на конференциях. Задания собраны в таблицу на текущую неделю.
В этом разделе есть оценки за текущий год и прошлые периоды, для выбора можно использовать фильтр. Сюда преподаватели загружают учебные планы, по которым занимаются школьники. Можно, например, отследить, какие темы уже изучены, а какие — только предстоит освоить.
По его словам, гигиенические нормы СанПиН для него не разработаны. Треть опрошенных не видит в этих досках никакой потенциальной угрозы здоровью, и лишь немногие смогли увидеть в нововведении даже и некоторую пользу для здоровья меловые и грифельные доски, получается, тоже не все считают оптимальными для здоровья. Ученики, по-видимому, в силу возраста, несколько более категоричны в своих оценках. Зачем вообще нужна МЭШ?
Подавляющее большинство респондентов полагают, что мнение общественности в целом, педагогического состава и родителей учеников в частности, было проигнорировано при принятии важного решения, их касающегося. Выходит — не спросили как раз тех, кого спросить надо. Примечательно, что, когда речь идет о праве человека на выбор и на выражение своего мнения, опрошенные занимают общие позиции: право на выбор есть, и мнение граждан в том, что касается образования в том числе МЭШ , слушать нужно.
Сегодня речь пойдет именно о ней. Главная цель проекта — максимально эффективное использование современной ИТ-инфраструктуры для улучшения качества школьного образования. На самом деле это единая образовательная платформа, которая помогает ребенку учиться, педагогу — учить, а родителям — быть в курсе процесса.
Электронный дневник — закрытая информационная система со строгим процессом авторизации: в ней нельзя зарегистрироваться по номеру телефона, как в соцсети. Требуется подтверждать свою личность через сайт госуслуг или мос. Статью о разнице между гос услугами и мос.
Песков также подчеркнул, что перемены должны быть быстрыми и что, в силу позиции президента, в России для этого как раз имеются все возможности.
Если же всё откатится к традиционализму «плохой сценарий» , то придётся ждать смены поколений. Над проектом «будущего образования» Д. Песков работал совместно с руководителем разработки корпоративных образовательных программ МШУ «Сколково», профессором П. Лукшой, который, рассказывая об их работе, поведал следующее: «Прежде всего, мы учитывали, что наша жизнь очень стремительно переходит в цифру.
Цифровая копия человека страница в социальной сети и сам человек всё больше сближаются. В какой-то момент всё культурное и научное наследие окажется в сети — и в сети будет максимум информации о том, что происходит в данный момент с каждым из нас. Предельное развитие интернет-технологий, развитие мобильных технологий позволит получать информацию всегда и везде. Ждать осталось недолго — лет 10—15.
Развитие информационных технологий породит целый пучок новых решений. Это и образование в виртуальных мирах, в первую очередь в разных многопользовательских играх, и автоматические образовательные системы с искусственным интеллектом — электронные наставники, и повсеместное образование в любых городских пространствах с использованием дополненной реальности». Система, где университетские преподаватели передают знания, читают курсы и лекции, а потом по ним проводят тестирования, в будущем станет попросту бессмысленной. Нужно принципиально новое содержание!
В постинформационном обществе, к которому мы движемся, образование перестает быть какой-то отдельной задачей, а становится практикой, которая длится всю жизнь. Проекты Центра «Метавер» были идейной подготовкой, а в 2010 г. Песков и П. Лукша разработали первую версию форсайт-проекта «Образование 2030».
Эта версия была верифицирована зарубежными экспертами, в частности, американской транснациональной корпорацией Cisco — мировым лидером в области сетевых технологий, предназначенных для Интернета. Так что неудивительно, что российские форсайтеры так настойчиво продвигают онлайн-обучение. В версии 2010 г. При этом указано, что проект ориентирован в основном на Россию, но для образовательных технологий и для рынков образования выводы носят глобальный характер.
То есть, проект рассматривает Россию как площадку для масштабного эксперимента, результаты которого будут внедряться уже повсеместно. Речь идёт о смене всей системы функционирования общества. С 2015 г. Поскольку Китай и Индия становятся крупнейшими рынками науки и культуры, бизнес и образование переключаются на обслуживание их спроса.
Кроме того, утверждается проект «Всемирный Халифат» распространение ислама , при котором территория России рассматривается как одно из возможных опорных пространств для «виртуального Халифата». Трансформация образования происходит в четыре этапа. Это конечная цель, так что, как мы видим, всё жёстко и определённо. Что касается новых технологий, то, поскольку к 2016 г.
К 2022 г. К 2015-20 гг. В 2010-2030 гг. Государство теряет стратегическое влияние на школу, удерживая только хозяйственные и административные функции, всё определяет работодатель.
Традиционная школа остаётся для неудачников. Таким образом, мы видим, что уже в первой версии форсат-проекта «Образование 2030» был изложен готовый план полномасштабных перемен, но осознать значение их простому человеку сложно, поскольку авторы проекта сознательно сохранили ключевые, понятные всем традиционные термины: «образование», «школа», «вуз», которые, однако, наполнены совершенно другим содержанием. В результате от образования должно остаться только название, так как конечный этап — это « самораспад или пересборка образовательных систем » под реальность постинформационного общества. Первая версия форсайт-проекта оказалась неизвестна широкой публике, но с образованием АСИ в 2011 г.
После нескольких подготовительных этапов правительство приступило к главному — тотальной перестройке всей образовательной системы. Она нацелена на создание единой электронной образовательной системы, которая будет подключена к единому идентификатору личности. АСИ разработал проект, предполагающий внедрение технологий блокчейн в сферу образования, чтобы, как объяснил Д. Песков, отказаться от бумажных документов и ввести все достижения в труде и образовании, начиная со школы, в единый реестр.
Он включает программу мероприятий по слиянию дипломов и трудовых книжек в индивидуальный профиль компетенций человека, который сопровождает его на протяжении всей жизни.
Собянин и Воробьев подписали соглашение об интеграции МЭШ в школы Московской области
По его словам, гигиенические нормы СанПиН для него не разработаны. Треть опрошенных не видит в этих досках никакой потенциальной угрозы здоровью, и лишь немногие смогли увидеть в нововведении даже и некоторую пользу для здоровья меловые и грифельные доски, получается, тоже не все считают оптимальными для здоровья. Ученики, по-видимому, в силу возраста, несколько более категоричны в своих оценках. Зачем вообще нужна МЭШ?
Подавляющее большинство респондентов полагают, что мнение общественности в целом, педагогического состава и родителей учеников в частности, было проигнорировано при принятии важного решения, их касающегося. Выходит — не спросили как раз тех, кого спросить надо. Примечательно, что, когда речь идет о праве человека на выбор и на выражение своего мнения, опрошенные занимают общие позиции: право на выбор есть, и мнение граждан в том, что касается образования в том числе МЭШ , слушать нужно.
Подпишитесь на нашу рассылку без спама и рекламы Подписаться Понравилась статья, расскажите о ней в своих соцсетях. Сколько лет учатся дети и молодые люди? Является ли американский колледж вузом? Сколько стоит обучение? Правда ли, что школы и вузы в США сами выстраивают учебные программы, а школьники и студенты сами выбирают предметы? И действительно ли школьный спорт в США поможет пробиться в элитный университет? В каких странах и городах находятся вузы с многовековой и почти тысячелетней историей? Занимают ли они высокие места в образовательных рейтингах? Можно ли туда поступить? Как вообще возникла идея создания университетов и как школы получали этот статус?
И какой из университетов Европы — самый древний? Откуда столь нестандартное название? Сколько вузов входит в «высшую лигу» и есть ли у них конкуренты? Трудно ли в них поступить и какой конкурс? Какие из них — лучшие? Какие учебные заведения входят в топовую десятку лондонских университетов и насколько реально в них поступить?
Кроме того, мэр столицы заявил, что МЭШ стала единой площадкой проведения олимпиад, в том числе школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников. Отмечается, что с нового учебного года к МЭШ начали подключать московские колледжи. В пилотном проекте участвуют 20 колледжей, их педагоги и студенты получат доступ к ключевым сервисам МЭШ, также для всех преподавателей этих образовательных учреждений закупили современные ноутбуки, заключил Собянин. Это единая цифровая образовательная платформа для учеников, учителей и родителей.
Сейчас начинается внедрение платформы в Тюменской области и Республике Дагестан. Обеспечение столичных школьников современными цифровыми сервисами способствует повышению эффективности учебного процесса и грамотному планированию детьми школьного и личного времени и соответствует задачам проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование». Подробнее об этом и других национальных проектах, реализуемых в Москве, можно узнать на специальной странице.
Цифровая платформа МЭШ
Собянин: в 2023 году электронный дневник МЭШ стал полноценным личным органайзером ученика | «МЭШ» — это единая образовательная платформа, которая помогает ребенку учиться, педагогу — учить, а родителям — быть в курсе процесса. |
Новый информационный канал МЭШ | Нет-нет, МЭШ не предполагает отказа от традиционных инструментов. |
Московская электронная школа
В сентябре текущего года МЭШ уже подвергалась хакерской атаке и не работала несколько дней. Внедрение МЭШ не тождественно смене платформы электронных журналов и дневников, так как основным компонентом МЭШ является платформа электронных образовательных материалов. Концептуальной основой МЭШ является не научная система, а эксперимеантальный форсайт-проект 2030, разработанном АСИ, МШУ Сколково и ВШЭ и одобренной правительством. Представлены в «МЭШ» и разработки группы компаний «ГлобалЛаб» и проекта «01Математика». Специализированные СанПины на массовое использование электронных устройств в рамках в МЭШ и РЭШ не разработаны.
Цифровая платформа МЭШ
К госуслуге можно отнести, например, выписку из домовой книги, справку о регистрации по месту жительства, документы БТИ, свидетельство о рождении и, в том числе, выписку из ЭЖД в форме оценок в режиме текущей успеваемости ребенка. Да, это справка она так и называется об успеваемости. Фактически — это замена бумажного дневника, где выставлялись отметки и проверялись нами каждую неделю под роспись классного руководителя. Но одновременно с этим школьный дневник является частью документооборота школы. На этом моменте и начинаются все остальные вопросы, вызывающие столько разногласий. На практике, школа, как подведомственное Департаменту образования учреждение, обязано вести документооборот в той форме, которой устанавливает вышестоящее руководство. В нашем случае речь идет об электронном документообороте. Но дневник является так же частью документооборота между родителем законным представителем ребенка и школой, а федеральным законодательством 210-ФЗ прописано, что форма может быть любая, письменная в том числе, и школа никак не может ограничить юридически это право. И это не считая того, что в дневнике, как мы понимаем, предусмотрена «обратная форма связи» в виде нашей подписи о том, что мы проинформированы о положении дел нашего ребенка в школе. В электронной версии такой функционал отсутствует».
Формально заявлено, что она создана в целях оказания гос. Такое совмещение приводит к ряду нарушений прав субъектов персональных данных, что необходимо изложить подробнее. Заявляя таким способом о выборе какой-либо услуги в сфере образования в электронном виде например, о предоставлении информации о текущей успеваемости школьника — эл. Москвы, оно открыто размещено на портале mos. Получая любые услуги в электронной форме посредством использования сервисов КИС ГУСОЭВ, пользователи акцептируют Пользовательское соглашение и подтверждают свое согласие с его условиями без каких-либо ограничений, что является формой договора «акцептом оферты» между сторонами. На основании ч. Акцепт оферты означает безоговорочное принятие всех условий оферты без каких-либо ограничений — на заявленных в оферте условиях присоединения. В соответствии с п. Фактически сам Пользователь просит ДИТ вести такую обработку, разрешает вести расширенную обработку своих ПД, то есть свыше необходимых для оказания госуслуг по 210-ФЗ!
Согласно п. Дети, их персональные данные — товар для МЭШ. СУБД — комплекс программ, позволяющих создать базу данных и управлять ими вставлять, обновлять, удалять, выбирать, т. Берегите личные данные ваших детей! Любой сервис ГУСОЭВ — это отдельная услуга: госуслуга, оказываемая в порядке 210-ФЗ «О порядке оказания госуслуг» или иная, не имеющая статус государственной услуги, предоставляемая в ином порядке - гражданско-правовом. Госуслуги, в соответствии с 210-ФЗ, оказываются в заявительном порядке. Оказание иных услуг, не имеющих статус государственных, осуществляется на гражданско-правовых началах в соответствии с принципом свободы заключения договора. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается».
В том числе, никто не вправе навязывать ученикам использование библиотеки МЭШ, все эти электронные услуги оказываемые в формате договора-оферты исключительно добровольны! Таким образом, КИС ГУСОЭВ объединяет в себе информационные подсистемы разной направленности, то есть помимо основного направления информационной системы по предоставлению государственных услуг в сфере образования, еще существует дополнительное информационное хранилище, а именно ОП ЭОМ библиотека МЭШ. В соответствии с совместным распоряжением Департамента информационных технологий и Департамента образования г. Москвы от 08. Ермолаевым и И. Среди пользователей указываются, в том числе, педагогические работники и обучающиеся ГБОУ г.
Как пользоваться МЭШ Зарегистрируйте себя и ребенка на mos. Откройте страницу , нажмите «Войти через mos. Теперь вам доступны все сервисы «МЭШ». Как устроена МЭШ.
Нынешние соратники Певчих обвинили её в искажении реальной картины и распространении кремлёвских нарративов. Защитники стали утверждать: всё в картине правильно, а критики просто пытаются себя обелить. В новом выпуске подкаста "Не выходя из комнаты" мы решили посмотреть отрывки из этого фильма. И подробно их разобрать. Правда ли, что всё началось именно в девяностые?
Курированием издания с этого момента занимался сын президента «Национальной медиа группы» Кирилла Ковальчука и внучатый племянник Юрия Ковальчука Степан Ковальчук [18] [19]. Как сообщало издание The Insider , бывший главный редактор, директор и совладелец издания Mash Максим Иксанов, жил в доме, принадлежащем Управлению делами президента , расположенном в Москве на улице Трехгорный Вал. В публикации The Insider утверждается, что, согласно выписке из Росреестра , Иксанов проживал в квартире, которая оформлена на его отца Тахира Иксанова — бывшего директора Большого театра. Также, по данным The Insider, Иксанов получал разрешение на передвижение по Москве во время пандемии из администрации президента [20] [21]. Влияние на редакцию[ править править код ] Заместитель главного редактора Mash Сергей Титов уволился после публикации в издании видео о « дворце Путина », в котором было показано здание изнутри. Он заявил, что редакция действовала по указанию «людей в костюмах» [22] [23] : Я понимаю всё про репутацию Mash, понимаю про стыдные вещи, но мы правда делали всё, что могли когда могли. Жили в этой серой зоне и отчаянно боролись за возможность не писать говно. Но там решили по другому.
Как расшифровывается Эжд
Мы видим, что проект МЭШ имеет все возможности для перевода школьников на дистанционное он-лайн обучение. Главная» Новости» Мэш новости телеграмм. Mash. Пятиклассница из Кабардино-Балкарии стала автором спам-уведомлений с предложениями совершить теракт — чтобы собрать лайки и залететь в тренды TikTok.
Как расшифровывается Эжд
В «Московской электронной школе» собрано более 1,6 миллиона единиц образовательного контента | НПА в мэше означает, что сотрудник не прошел аттестацию по уважительной причине. |
Как МЭШ поможет школьникам, их родителям и учителям в этом учебном году - Москвич Mag | Аббревиатура «МЭШ» имеет 3 вариантов расшифровки. |
Значения аббревиатуры МЭШ
И теперь это ресурс всей страны, и даже школьники других стран могут им пользоваться. Эта платформа облегчает подготовку педагогу - потому что это интереснейший конструктор материалов и заданий для каждого урока. Ученик может просмотреть пропущенный урок столько раз, сколько нужно, чтобы понять. В Хабаровском крае уже начали активно использовать дистанционные образовательные системы. Этот опыт был и до пандемии. Усилиями Виктории Георгиевны Хлебниковой, тогда еще начальника управления общего образования краевого министерства, в крае несколько лет назад появился Центр сопровождения длительно болеющих детей, который обеспечивает дистанционное обучение пациентов детской краевой больницы имени Пиотровича. В течение нескольких лет в крае проходили апробацию многие ресурсы для организации дистанционного обучения - «Российская электронная школа», «Яндекс.
Учебник», «Мобильное электронное образование», «Учи. По мнению нашего эксперта, именно такой опыт позволил весной этого года относительно безболезненно провести адаптацию школьников к дистанту. Со сложностями столкнулись те семьи, где у ребенка еще не сформировалась устойчивая мотивация, способность к самостоятельной работе и самоорганизации - ведь именно от этого, в первую очередь, зависит качество образования. Но и эти проблемы оказались вполне решаемы. И тут же столкнулись с противодействием родителей.
Это процесс проверки и обработки материалов, которые размещают ученики и учителя на платформе. Модерация проводится с целью проверки качества материалов и контроля соответствия материалов правилам и требованиям МЭШ. Модерация материалов на МЭШ занимает 15 рабочих дней, повторная модерация — 5 рабочих дней. Отсутствие ребенка Если ребенок не сможет посетить занятия в школе, то необходимо проинформировать об этом школу. На платформе МЭШ можно сообщить об отсутствии ребенка и уведомить школу о причине отсутствия.
Но именно в этом году он стал особенно актуальным. В системе зарегистрировано более 1,5 млн пользователей «Электронного журнала и дневника». За минувшие две недели в «МЭШ» проведено более 12 млн учебных сессий. К проекту подключены почти полторы тысячи школ. Об окончательном переходе школьников на дистанционную форму занятий речь не идет. Школьники вернутся к очному обучению, как только позволит эпидемиологическая обстановка. Однако все школы Москвы оборудуют необходимой техникой для доступа к учебным материалам «Московской электронной школы». В комплект будут входить не только ноутбуки, но и 3D-принтеры, VR-очки и другие гаджеты, которые помогут школьникам лучше разобраться в материале с помощью инструментов дополненной реальности, геймификации и искусственного интеллекта. В ответ на опасения родителей о негативных последствиях такой плотной компьютеризации для здоровья детей создатели заявляют, что всё техническое обеспечение соответствует нормам СанПиНа. Достоинства МЭШ Учителя отмечают несколько положительных моментов. В первую очередь, возможность для преподавателей обмениваться методическими материалами и проявлять себя. Раньше учителя писали планы уроков, и видел их только этот учитель или инспектор, который пришёл на урок для проверки. Была такая терра инкогнита. Никто не знал, у кого какие планы уроков, очень редко педагоги могли делиться этим. Оглядываясь назад, я представить себе не могла, что в наших учебных заведениях станет обычным такой предмет, как робототехника. Что профильные классы, которые были привилегией элитных школ и путевкой в лучший вуз, придут в каждую школу.
Сюда преподаватели загружают учебные планы, по которым занимаются школьники. Можно, например, отследить, какие темы уже изучены, а какие — только предстоит освоить. Также в этот блок учителя вносят информацию о задолженностях ребёнка по учёбе. Это раздел с расписанием бесплатных или платных занятий, организованных при участии школы. Здесь отмечают период отсутствия ребёнка на уроках, родители могут отследить, когда он пришёл в школу и вышел из неё. Мониторинг происходит по карте «Москвёнок» — как только она прикладывается к турникету, в электронном дневнике появляется соответствующая отметка. В этом же разделе родитель может сам отметить отсутствие ребёнка на несколько уроков или даже дней — с помощью этой функции запись увидят учителя. В разделе с дневником сотрудники школы также публикуют новости. Электронная библиотека Это сборник учебных материалов в цифровом формате, которыми школьники могут пользоваться для выполнения домашних и других заданий. В библиотеке собраны виртуальные учебники по всем предметам, доступ могут получить родители и дети, в том числе без предварительной регистрации. Преподаватели часто дают к домашним заданиям ссылки на материалы из библиотеки. Кроме стандартных онлайн-учебников, есть аудиолекции и уроки в видеоформате. Коллекция материалов пополняется регулярно — власти столицы стимулируют авторов с помощью грантов, при этом весь образовательный контент проходит строгую проверку. На понравившихся авторов можно подписаться, а материалы добавлять в избранное, чтобы получать к ним быстрый доступ.
Расписание и оценки с mos.ru
- Что нового
- МЭШ стала неотъемлемой частью школы - МК
- Что значит Нпа в мэш
- Описание приложения
- Что это за канал
Московская электронная школа стала еще удобнее для пользователей
Обсуждаются и ваучерная приватизация, и залоговые аукционы, и выборы президента 1996 года, и внезапная покупка ОРТ. Нынешние соратники Певчих обвинили её в искажении реальной картины и распространении кремлёвских нарративов. Защитники стали утверждать: всё в картине правильно, а критики просто пытаются себя обелить. В новом выпуске подкаста "Не выходя из комнаты" мы решили посмотреть отрывки из этого фильма. И подробно их разобрать.
Он сравнил происходящее с цензурой в СССР [10] [11] [12]. Собственники и руководство[ править править код ] Главным редактором Mash с 2017 по 2018 год являлся Никита Могутин. С октября 2018 по 2021 год главным редактором являлся Максим Иксанов [13]. В декабре 2021 года главным редактором стал Евгений Новиков, который ранее возглавлял редакцию «Mash на Мойке» [14]. В сентябре 2018 года Никита Могутин продал свою долю и покинул проект [17]. Связь с государством[ править править код ] В ноябре 2018 года издание « Проект » связывало Telegram-канал Mash с Юрием Ковальчуком , которому тот достался в рамках прекращения сотрудничества с Арамом Габреляновым.
Курированием издания с этого момента занимался сын президента «Национальной медиа группы» Кирилла Ковальчука и внучатый племянник Юрия Ковальчука Степан Ковальчук [18] [19]. Как сообщало издание The Insider , бывший главный редактор, директор и совладелец издания Mash Максим Иксанов, жил в доме, принадлежащем Управлению делами президента , расположенном в Москве на улице Трехгорный Вал.
Учителю так гораздо легче работать — он при проведении урока закачивает контент, в котором есть всё: методические пособия, лаборатории, видеолаборатории, проверочные работы. С этой же платформы он закачивает задание на дневник ученика с соответствующим подсобным материалом, проверочным и так далее. Это очень важная, большая, сложная работа. Мы вместе с Министерством образования много лет этим занимались, у нас сегодня уже такой неплохой продукт», — рассказал Сергей Собянин. Сегодня эта вся машина работает как единый организм — материалами, которые загружены в МЭШ, могут пользоваться как учителя, так и ученики. Это новшество, которое используется уже несколько лет, высоко оценивают многие. Фото: АГН «Москва» «У нас развивается цифровая составляющая образования — «Московская электронная школа», которая на сегодня является обширнейшей базой данных как для педагогов, так и для учеников. Иметь доступ к лучшим наработкам, лучшим методикам, сценариям, идеям в несколько кликов — это возможность для учителя не только провести лучше конкретный урок, но расти над собой, самому учиться, фантазировать и творить.
Уже забыто время, когда школа считалась консервативной, косной структурой, куда перемены приходят в последнюю очередь — московская школа, оставаясь важнейшим общественным институтом, стала синонимом обновления и инноваций. И это очень значимые общественные перемены, которые происходят в нашем городе под руководством мэра Москвы», — прокомментировала сенатор РФ, представитель Мосгордумы в верхней палате российского парламента Инна Святенко. Наполнение МЭШ постоянно обновляется. Например, появился новый вид образовательных материалов — рабочие тетради группы компаний «Просвещение». Библиотеку МЭШ пополнили около 200 электронных тетрадей с заданиями к учебникам по 16 предметам школьной программы: математике, алгебре, геометрии, русскому и английскому языкам, литературе, истории России, всеобщей истории, обществознанию, географии, физике, биологии, химии, ОБЖ, технологии, информатике. Педагогам и школьникам теперь доступны 64 тысячи заданий по учебной программе с 5-го по 11-й класс. Большая часть из них поддерживает функцию автопроверки.
Также в нем отображаются сведения об отсутствии ребенка на занятиях по болезни, которые с 2022 года передаются автоматически через ЕМИАС. Еще один популярный сервис в МЭШ — портфолио учащегося. В нем собрана информация об успехах и достижениях каждого школьника, а также статистика по каждому предмету — средняя оценка, количество пройденных тем и общая динамика успеваемости. Сервис для родителей — карта «Москвенок», — с помощью которого можно контролировать время прихода и ухода ребенка в школу, пополнять его счет и проверять рацион питания в столовой. В полюбившемся школьникам сервисе «Виртуальные лаборатории» собраны онлайн-симуляторы опытов и экспериментов. Самые востребованные предметы — информатика, а также химия, физика и технология. Ежедневно сервис используют более 1,1 млн раз. Сервис «Цифровой репетитор», появившийся после долгого периода дистанционного обучения во время пандемии, позволяет школьникам 6—11 классов подтянуть знания по основным предметам. Сервис объединит разрозненные федеральные и региональные образовательные программы и услуги — станет единой точкой входа в них. Все школы должны подключиться к платформе до конца 2023 года. Она обеспечит доступ к проверенным экспертами учебным материалам, позволит выявлять пробелы в знаниях школьников с помощью интерактивных проверочных материалов, а также будет рекомендовать уроки по неусвоенным темам и материалам за рамками школьной программы. Еще одна платформа, созданная в качестве аналога сервиса «Моя школа», — «Мой колледж». Платформа привязана к Госуслугам, в ней можно будет получить доступ к электронным образовательным программам и заданиям в сфере средне-специального образования. Планируется, что сервис заработает в этом году. Платформа «Сферум» — аналог социальной сети, включающей в себя видеосервис, мессенджер, сообщества, чаты и ленту школьных новостей.
МЭШ: Новая педагогическая технология
российская интернет-газета, входящая в медиахолдинг News Media [ru],[1] основанная 6 апреля 2017 года. Как работает Московская электронная школа (МЭШ): чем полезна для родителя. Сервисы МЭШ работают в штатном режиме, данные пользователей находятся под защитой, — написано в официальном телеграм-канале ведомства.