Неделя безопасного Рунета 2023 года продолжилась 9 февраля одним из наиболее масштабных мероприятий — Всероссийской видеоконференцией «Вместе за семейный Интернет: роль и возможности библиотек», которая прошла в Российской государственной.
Безопасный Интернет детям
Безопасный интернет | В преддверии Дня безопасного интернета участники объединения «Волонтеры культуры» Унинского ЦКД провели акцию «Безопасный интернет». |
Безопасный Интернет детям | Мероприятие проходит в рамках Недели безопасного Рунета – крупнейшей российской серии мероприятий по проблемам детской цифровой безопасности, проходящей в стране ежегодно с 2008 года. |
Безопасный Интернет детям
Цель Дня безопасного Интернета - повышать осведомленность и предпринимать конкретные действия для обеспечения защиты в интернете. Артемьева И. Н, был проведен урок безопасности «Безопасная дорога в Интернет». Библиотекарь рассказа о том, как важно в современном мире одинаково соблюдать и правила дорожного движения, и правила безопасного Интернета, цель которых одна - оставаться всегда в безопасности!
Просмотрев мультфильм «Дети и Интернет. Безопасный интернет. Правила поведения в интернете для детей», ребята совместно с учителем подвели итог классного часа, выделив пять самых главных угроз в Интернете и составили правила безопасности, которые помогут избежать интернет-зависимости.
Говорите спокойно, задавайте вопросы, отвечайте, что вам необходимо подумать и посоветоваться с близкими — такое поведение обязательно отпугнет злоумышленников», — подчеркнула в своем выступлении Ю. Регулярно появляются новые модели, программы и сервисы. Одновременно с развитием таких устройств появляются соответствующие виды мошенничества, позволяющие обмануть и присвоить денежные средства граждан.
Они не стеснялись задавать интересующие их вопросы, и благодаря этому научились пользоваться он-лайн картами, а также рассмотрели интернет-покупки в аптеках и магазинах нашего города. В завершение встречи школьники посмотрели выставку с литературой по теме. Во время игры ребята рассказывали о том, с какими опасностями в Интернете они уже сталкивались. Так, вспомнили про всплывающие окна и спам. Разбирали различные опасные ситуации. С помощью зеркала участники смогли узнать, как создать надежный пароль и защититься от вирусных программ. Также в ходе игры ребята познакомились с электронной онлайн-коллекцией ЦГБ «Тагил военной поры». Во время беседы у информационного стенда «Дети в сетях» школьники узнали о таких понятиях, как «троллинг» и «буллинг» в виртуальном мире и получили ценные рекомендации, как вести себя, столкнувшись с травлей в сети. Дискуссия прошла в формате свободного обмена знаниями о кибербуллинге и кибербезопасности. В ходе мероприятия выяснилось, что большинство молодых людей считает Интернет средой в целом не безопасной и местом, в котором можно встретить агрессию в свой или чужой адрес. При этом многие участники отметили, что, в основном, киберагрессия носит разовый характер и имеет невысокую вероятность перехода в агрессию большего масштаба, в агрессию в офлайн-пространстве. В ходе беседы учащиеся узнали об основных правилах безопасного пользования компьютерами и мобильными устройствами. Специалист рассказал, как обезопасить свои гаджеты от взлома и уничтожения информации, о компьютерных вирусах и защите персональных данных при работе в Интернете. В ходе мероприятия школьники обсудили возможности Интернета, познакомились с безопасными детскими сайтами, которые будут полезны в учёбе и помогут интересно провести досуг. Обратили внимание ребят и на то, что помимо полезной информации и возможности общения с друзьями, Интернет может таить в себе и опасности. С учащимися поговорили об интернет-мошенниках, об угрозах и оскорблениях в сети Интернет, об опасных знакомствах и вредоносных программах, о компьютерной зависимости. В завершение мероприятия дети приняли участие в викторине «Правила и сказки», повторив ещё раз основные правила безопасного поведения в сети. Школьников познакомили с историей появления сети Интернет, поговорили о достоинствах Всемирной паутины. Напомнили об опасностях Сети, подсказали способы, как уберечься от онлайн-угроз. Большое внимание было уделено правилам безопасного общения в социальных сетях. В ходе мероприятия школьники активно обсуждали услышанное, высказывали своё мнение, что свидетельствует об интересе к данной теме и её актуальности. Участие в небольшом мини-тесте позволило ребятам проверить свои знания правил поведения в Интернете. В ходе часа говорили о защите персональных данных, опасных знакомствах, о материалах нежелательного характера, которые могут нанести детям психологическую травму — виртуальные угрозы постоянно множатся. Представили детям и источники безопасного, позитивного контента, среди них: сайты библиотек, Национальная детская электронная библиотека и ресурс «Вебландия», где собраны только проверенные сайты. Познакомившись с презентацией «Инфогигиена», школьники узнали, что такое информационный шум, чем он опасен для здоровья, и как с ним бороться. В заключение встречи ребята получили информационные памятки о безопасности в Интернете. Школьники узнали об устройствах, являющихся хранителями информации, а также о безопасности компьютеров и правилах безопасного поведения в социальных сетях. В завершение ребята познакомились с рекомендательным списком интернет-ресурсов для детей и подростков «Интересный Интернет». Участники вместе с героями мультфильма про фиксиков обсуждали примеры ситуаций, которые могут возникнуть при использовании сети Интернет, находили решения, как избегать сетевых опасностей, знакомились с полезными рекомендациями, выполняли занимательные задания. В ходе беседы ребята получили знания по безопасному использованию Интернета. Ребята послушали рассказ об истории всемирной Сети, узнали, что такое компьютерные вирусы, и как от них защититься, познакомились с полезными программами. Особое внимание в ходе мероприятия было уделено общению детей в соцсетях. Для закрепления материала поиграли в игры «Антивирусы», «Ссылки» и «Незнакомые друзья». Мероприятие началось с чтения рассказа М. Салтыкова-Щедрина «Обманщик-газетчик и легковерный читатель». В ходе беседы дети узнали, что такое фейковые новости, кому они выгодны, почему так популярны и какие могут нести последствия. Особое внимание было уделено способам «разоблачения» фейков и маркерам, по которым можно отличить ложь от правды. Подробно были разобраны примеры фейковых новостей из социальных сетей.
Безопасное поведение в сети Интернет.
Неделя безопасного Рунета в Республиканской библиотеке для детей и юношества | В рамках недели «Безопасного Интернета» в СДК села Овчарное, были организованы различные мероприятия. |
Познавательный час “Безопасный и полезный Интернет” | 11 февраля отмечается Всемирный день безопасного Интернета. |
XIII Форум безопасного интернета состоялся в Москве
Дети усвоили семь правил безопасного поведения в Интернете, посмотрев социальные видеоролик «Правила поведения в сети Интернет» и ответив на вопросы викторины «Как детям гулять в Интернете». В завершение мероприятия ребята подготовили и презентовали рисунки по безопасному поведению в Интернете. Подвело итоги мероприятия практическое задание «Безопасный интернет», где учащиеся написали плюсы и минусы всемирной паутины.
Мероприятия по теме «Безопасное поведение в сети Интернет»
- «Безопасная дорога в Интернет» - МКУК "МЦБС ГМО"
- Безопасный Интернет
- Интересный и безопасный Интернет
- Безопасный интернет
- Неделя безопасного Рунета-2023 - Челябинская областная библиотека для молодежи | 2024
- Общественная палата Российской Федерации
Всемирный день безопасного Интернета
Памятка «Безопасность детей и подростков в сети Интернет» еще раз напомнила основные правила безопасного поведения в интернет-пространстве. Юные пользователи интернета попробовали найти ответы на вопросы о том, какой он – безопасный интернет, какую информацию можно публиковать в открытом доступе и как не попасться на удочку злоумышленников. Новости» Всероссийская неделя безопасного Рунета в библиотеках Чебоксарского округа. В рамках недели «Безопасного Интернета» в Шахмайкинской сельской библиотеке прошел познавательный час “Безопасный и полезный интернет”.
В России провели урок для школьников о безопасном поведении в Сети
Познакомились с понятиями «двухэтапная аутентификация» и «онлайн-груминг», сформулировали для себя семь правил безопасного поведения в сети Интернет. В ходе мероприятия посетители познакомились с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет. Выяснили, как отличить достоверные сведения от недостоверных, как избежать вредной и опасной информации, узнали, что такое госуслуги, как и где их можно получить, как пройти процедуру регистрации на портале, работать с ним, какие именно услуги можно получить в электронной форме, приняли участие в играх "Антивирусы" и "Незнакомые друзья". Гости библиотеки проверили свои знания на тему безопасного пользования ресурсами Интернета, получили разъяснения к каждому вопросу викторины, узнали о том, как составить надёжный пароль для виртуального пространства, какие опасности таят приложения, рассылки и пользовательские соглашения непроверенных ресурсов, а также познакомились с новыми понятиями: нетикет, клавиатурный шпион, троянская программа.
Он поможет детям лучше ориентироваться в интернете. Понимание того, как работает интернет, как устроены цифровые технологии и как обезопасить себя в Сети, необходимо закладывать у подрастающего поколения с юного возраста.
Наш проект помогает это сделать, причем в интерактивном формате — через игры, викторины, конкурсы и турниры. Он полезен не только для детей и подростков, но и для родителей и педагогов. Проект "Изучи интернет — управляй им! Замдиректора общества «Организация развития видеоигровой индустрии» Александр Бодров поднял тему влияния компьютерных игр на детей и подростков. Но нужно определиться с базой для дискуссии.
Видеоигры бывают разными, как разными бывают фильмы, книги и музыка. При этом видеоигровая индустрия — это полноценная и официальная часть креативных индустрий. Позиционирование видеоигр как чего-то по умолчанию вредного сродни табаку, алкоголю или даже наркотикам, не является позицией, соответствующей реальности», — отметил Александр Бодров. Гейм-дизайнер Александр Беглов заметил, что видеоигры часто позиционируются как нечто негативное. Однако, по мнению спикера, это обычный контент.
Викторина по безопасному поиску в сети Интернет «Знатоки глобальной сети», организованная специалистами центральной детской библиотеки МБУК «Центральная библиотека Борисовского района им. Барвинского», направлена на формирование основ коммуникативной грамотности, ответственности за свое поведение. В детских библиотеках города Белгорода был проведен цикл мероприятий.
Читатели центральной детской библиотеки им. Ребята узнали по каким признакам можно распознать злоумышленника и фишинговые сайты, как важно использовать сложные пароли и не распространять в Сети личную информацию, не использовать геолокацию при публикации фотографий и т. Всем участникам мероприятия были вручены листовки-флаеры «Полезные советы: как вести себя в Интернете», «Безопасные сайты для детей и подростков».
Прошла web-экскурсии «Безопасный Интернет», специалисты библиотеки познакомили ребят с безопасными детскими сайтами, особое внимание уделив «Вебландии». Ребята закрепили полученные знания на примере известных сказок, с удовольствием приняли участие в игре «Очисти корзину», изготовили поделку «Смайлик-паучок». Волонтеры центральной районной детской библиотеки Губкинского городского округа приняли участие в проведении профилактической акции «Безопасная дорога в Интернет» с целью напомнить своим сверстникам о правилах пользования интернетом и рассказать о том, как не стать жертвой интернет - мошенников.
Ребята совершили краткий экскурс в историю возникновения Интернета. Подростки узнали, какие данные о себе нельзя разглашать в виртуальном пространстве, как уберечься от мошенников, как избежать встречи с неприятной информацией. Ребята активно вступали в диалог, рассказывая о том, как им помогает Интернет в учёбе и общении, делились своими впечатлениями о пользе виртуального мира.
Это вся молодежь, трудоспособное население и даже люди старше 65 лет. Причем 93 процента цифрового потребления приходилось в 2023 году на мобильные устройства. Вместе с новыми перспективами появляются и серьезные риски. Как показывает мониторинг Mediascope , молодые люди в возрасте от 12 до 24 лет проводят в интернете по шесть часов ежедневно. А за это время в сети можно найти многое. Фото: Альянс по защите детей в цифровой среде О чем должны знать родители Альянс по защите детей в цифровой среде совместно с компаниями «Ростелеком» и Mindsmith провели масштабное исследование «Технологии защиты детей в интернете». В нем проанализированы риски, с которыми уже сталкиваются несовершеннолетние, проблемы, которые могут возникнуть у них в будущем, и главное — меры, которые позволят противостоять киберугрозам. Среди них самые распространенные — это фейки, мошенничество, игровая зависимость, интернет-зависимость и кибербуллинг. Дети и подростки активно пользуются интернетом и при этом они наиболее уязвимы. Именно поэтому нам необходимо не только изучать киберриски, но и предлагать эффективные методы обеспечения безопасности несовершеннолетних в онлайн-среде», — рассказала «Ленте.
Чтобы научить людей защищаться от интернет-рисков, Альянс создает информационные платформы и проводит образовательные мероприятия для широкой аудитории. В 2024 году мы планируем сфокусировать свою работу на задачах, связанных с исследованиями, созданием полезного контента и повышением цифровой грамотности детей и взрослых», — рассказала глава Альянса по защите детей в цифровой среде. Председатель Альянса по защите детей в цифровой среде Елизавета Белякова Фото: Альянс по защите детей в цифровой среде Мировая паутина: какие риски существуют Исследование Альянса позволило выделить 23 главных риска, с которыми дети и подростки могут столкнуться в интернете. Каждая из угроз получила оценку по степени опасности и проработанности технологий защиты. Среди самых распространенных рисков, по мнению детей, учителей и родителей, — фейки и дезинформация 73 процента , мошенничество 72 процента , игровая зависимость 66 процентов , интернет-зависимость 64 процента и кибербуллинг 64 процента. К числу недостаточно обсуждаемых и не вполне осознаваемых многими родителями рисков можно отнести доксинг, шерентинг и так называемые темные паттерны. Доксинг — это злонамеренное раскрытие в сети персональной информации, например, имени, домашнего адреса, места учебы или медицинских данных. В исследовании говорится, что возраст жертв здесь может начинаться с 10 лет. Шерентинг — это тоже раскрытие персональной информации, но сделанное родителями из самых лучших побуждений. Например, многие делятся фотографиями или историями из жизни своих детей в соцсетях или родительских сообществах, сообщая посторонним конфиденциальные сведения и вмешиваясь в цифровую идентичность своих отпрысков.
Темные паттерны — это определенный вид манипуляций в сети, графические или психологические уловки, заставляющие детей совершать определенные действия, например, снова и снова тратить деньги на покупку виртуальных предметов в игре. Благодаря своему исследованию Альянс понимает, с какими рисками дети с наибольшей вероятностью могут столкнуться в интернете в самом ближайшем будущем. Десять наиболее опасных трендов удалось вычислить на основании анализа существующих угроз и наметившихся технологических, социальных и геополитических изменений. Все вместе они рисуют крайне неприятную картину будущего, где ценности формируют популярные блогеры, а виртуальная реальность выводит сексуальные домогательства и кибербуллинг на новый уровень. Искусственный интеллект помогает преступникам обходить биометрию и занимается воспитанием детей.
АКЦИЯ «МЕСЯЦ БЕЗОПАСНОГО ИНТЕРНЕТА»
В рамках Недели в библиотеке проходили мероприятия, направленные на повышение интереса детей к правилам корректного и безопасного использования Интернета. 7 февраля Дата и время проведения Название мероприятия Возрастная категория Место проведения 31 января 11. В детских библиотеках Севастополя с 6 по 13 февраля пройдёт Неделя безопасного интернета.
Неделя Безопасного интернета – 2024
В библиотеках была подготовлена разнообразная программа под девизом «Безопасный рунет — залог успешного будущего». С 6 по 13 февраля прошли познавательные уроки, беседы, круглые столы, часы информации, тематические выставки, викторины, игры, акции для детей и их родителей. В течение семи дней «Недели безопасного Рунета — 2024» были рассмотрены вопросы защиты персональных данных, читатели познакомились с полезными ресурсами, научились совершать безопасные онлайн — покупки и продемонстрировали навыки безопасного поведения в Сети. Проведено 24 мероприятия, которые посетило более 470 человек. Например, к Международному дню без интернета в Кормилицинской библиотеке прошел день под девизом «Не в сети! В библиотеке состоялись громкие чтения произведения Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха». Этому произведению в этом году исполняется сто лет. После прочтения сказки, ребята приняли участие в мастер-классе по бумагопластике, во время которого смастерили красивых бабочек.
А кульминацией программы дня стали настольные игры.
Воспитатели беседовали с детьми о том, что такое компьютер и его составные части: монитор, процессор, мышь и клавиатура, что же такое Интернет в их понимании. Дети охотно беседовали и с интересом рассказывали, как они пользуются интернетом дома. Так же они разъясняли, почему Интернет может быть опасным, какие опасности встречаются в нем, как их избежать , почему важно заходить в Интернет вместе с родителями. Также разгадывали загадки о сети Интернет. В ходе занятий воспитанники пришли к выводу, что компьютер и интернет, нужные и важные вещи в нашем современном мире, но работая с ними нужно соблюдать определенные правила, для того чтобы общение с компьютером и интернетом было безопасным. Выделили несколько несложных правил при работе с сетью интернет, которые дети обещали выполнять.
В России с 6 по 13 февраля проходит «Неделя безопасного Рунета». Поэтому мы решили узнать, что думают о современных киберугрозах ведущие эксперты IT-отрасли, психологи и члены Альянса по защите детей в цифровой среде. Что делать с интернетом — в материале «Ленты. Наша реальность давно уже стала «дополненной». Заказать что угодно, найти любую информацию или человека теперь дело нескольких минут. С развитием технологий пришли практически безграничные возможности — от онлайн-обучения и удаленной работы до развлечений и творчества. Все эти полезные «расширения» дарит нам интернет. С ним связано развитие промышленности и финансовой сферы, медицины, транспорта, торговли и других отраслей. Сегодня мы уже живем в двух мирах, а в перспективе будут появляться новые технологии, которые, безусловно, окажут влияние на нашу жизнь. Важно находиться в авангарде этих процессов, изучать возможности использования интернета и цифровых технологий и использовать их во благо общества», — заявил «Ленте. Директор Российской ассоциации электронных коммуникаций РАЭК Сергей Гребенников Фото: Альянс по защите детей в цифровой среде Эксперт напомнил, что по данным Mediascope, уже в 2017 году аудитория интернета в России составляла 87,7 миллиона человек или 71 процент населения. К середине 2023 года она увеличилась на 15,6 процента и составила 101,4 миллиона человек или 83 процента населения. Это вся молодежь, трудоспособное население и даже люди старше 65 лет. Причем 93 процента цифрового потребления приходилось в 2023 году на мобильные устройства. Вместе с новыми перспективами появляются и серьезные риски. Как показывает мониторинг Mediascope , молодые люди в возрасте от 12 до 24 лет проводят в интернете по шесть часов ежедневно. А за это время в сети можно найти многое. Фото: Альянс по защите детей в цифровой среде О чем должны знать родители Альянс по защите детей в цифровой среде совместно с компаниями «Ростелеком» и Mindsmith провели масштабное исследование «Технологии защиты детей в интернете». В нем проанализированы риски, с которыми уже сталкиваются несовершеннолетние, проблемы, которые могут возникнуть у них в будущем, и главное — меры, которые позволят противостоять киберугрозам. Среди них самые распространенные — это фейки, мошенничество, игровая зависимость, интернет-зависимость и кибербуллинг. Дети и подростки активно пользуются интернетом и при этом они наиболее уязвимы. Именно поэтому нам необходимо не только изучать киберриски, но и предлагать эффективные методы обеспечения безопасности несовершеннолетних в онлайн-среде», — рассказала «Ленте. Чтобы научить людей защищаться от интернет-рисков, Альянс создает информационные платформы и проводит образовательные мероприятия для широкой аудитории. В 2024 году мы планируем сфокусировать свою работу на задачах, связанных с исследованиями, созданием полезного контента и повышением цифровой грамотности детей и взрослых», — рассказала глава Альянса по защите детей в цифровой среде. Председатель Альянса по защите детей в цифровой среде Елизавета Белякова Фото: Альянс по защите детей в цифровой среде Мировая паутина: какие риски существуют Исследование Альянса позволило выделить 23 главных риска, с которыми дети и подростки могут столкнуться в интернете.
Если их не выполнять, то Интернет может стать не другом, а врагом. Именно с этими правилами, познакомила ребят беседа, сопровождаемая видеороликами об опасностях, подстерегающих юного пользователя на просторах сети Интернет. В конце урока ребята получили информацию о полезных детских ресурсах, таких как «ВебЛандия», портал «Почемучка», «Чудо-юдо» и все вместе сделали вывод, что, пользуясь Интернетом, будут соблюдать правила безопасности.