Главной целью этих мероприятий было познакомить детей с понятием «Интернет» и с основными правилами безопасного использования Интернета. В детских библиотеках Севастополя с 6 по 13 февраля пройдёт Неделя безопасного интернета. Лига безопасного интернета через конкурс учит цифровому творчеству, а попутно предлагает ужесточить правила использования мобильных телефонов в школе.
День безопасного Рунета «Опасности виртуального общения» прошел в библиотеке № 4
Проектное мероприятие состояло из трех этапов: информационной лекции на тему «Виды «обмана» в сети «Интернет» (лектор – Быстрова Ю.В. В заключение мероприятия участникам были вручены буклеты «Безопасный Интернет – детям». Новости» Всероссийская неделя безопасного Рунета в библиотеках Чебоксарского округа. В конце занятия ребята закрепили полученные знания, сыграв в игру «Безопасный интернет». Международный день безопасного Интернета (Safer Internet Day, SID) ежегодно отмечается во всем мире во второй день (вторник) второй недели февраля. В преддверии Дня безопасного интернета участники объединения «Волонтеры культуры» Унинского ЦКД провели акцию «Безопасный интернет».
Новости и события
Безопасность детей и молодежи в интернете обсудили на круглом столе в Общественной палате РФ | На мероприятии обсуждались темы защиты личной информации и безопасного общения в сети Интернет. |
Серия мероприятий «Неделя безопасного Рунета» | В рамках акции «Месяц безопасного интернета» в более чем 1,5 тысячах образовательных организаций Подмосковья прошли уроки по безопасности в интернете и социальных сетях, сообщает пресс-служба Министер. |
Всемирный день безопасного Интернета | Неделя безопасного Рунета — это серия просветительских мероприятий по теме безопасного использования Интернета и цифровых технологий, приуроченная к Международному Дню безопасного Интернета, который в этом году отмечается 7 февраля. |
XIII Форум безопасного интернета состоялся в Москве | В преддверии Дня безопасного интернета участники объединения «Волонтеры культуры» Унинского ЦКД провели акцию «Безопасный интернет». |
Безопасный Интернет детям | 7 февраля, в День безопасного интернета в детской библиотеке-филиале №15 прошла Беседа «Интернет. |
Всемирный день безопасного Интернета
У нас есть гипотеза о том, что специалистом по кибербезопасности в семье должны стать сами дети. Но стоит отметить, что традиционные форматы представления познавательной информации не совсем эффективны, вовлекать детей нужно через современный и привлекательный контент. Так, для создания контента для проектов "Цифровой ликбез" и "Урок цифры" мы привлекаем специалистов из ведущих цифровых компаний-лидеров: VK, благотворительный фонд Сбербанка "Вклад в будущее", "Почту России", "Лабораторию Касперского"», — сообщила эксперт. Координатор Центра безопасного интернета Урван Парфентьев поднял важную тему позитивного контента.
Он объяснил, что это такое и как оно сформировалось: «Мероприятия на тему безопасного интернета охватывают все регионы России, в них вовлечены все субъекты цифрового контура. Что касается позитивного контента, действительно, единого определения не было. Однако в рамках одноименного конкурса «Позитивный контент» были разработаны соответствующие критерии позитивного контента, которые затем были изучены и переработаны рабочей группой по информационной безопасности при уполномоченном по правам ребенка при Президенте РФ.
Они были рекомендованы для использования при определении позитивности. Стоит отметить, что позитивный контент — это не только познавательный, но и развлекательный контент, который не несет тех или иных цифровых угроз». Он поможет детям лучше ориентироваться в интернете.
Понимание того, как работает интернет, как устроены цифровые технологии и как обезопасить себя в Сети, необходимо закладывать у подрастающего поколения с юного возраста. Наш проект помогает это сделать, причем в интерактивном формате — через игры, викторины, конкурсы и турниры.
Библиотекарь рассказала ребятам о том, что интернет — это постоянно пополняющаяся с невероятной скоростью база данных, которые доступны всем из любой точки мира, где есть интернет. В интернете может быть интересно и безопасно.
В средней группе «Гномики» воспитатели проводили беседы, с целью узнать об основных опасностях при использовании сетью Интернет. Воспитанники узнали, что в Интернете много вирусов и «злых» игр, что нельзя называть свое имя, адрес, выставлять свои фотографии, общаться с незнакомыми людьми. Ребятами было принято решение, что всегда, когда что-то непонятно, страшно и неприятно, они будут обращаться за помощью к взрослым. В старшей группе «Пчелки» и подготовительной к школе группе «Юные Капитаны» прошли занятия по теме «Безопасное поведение детей в Интернете». Воспитатели беседовали с детьми о том, что такое компьютер и его составные части: монитор, процессор, мышь и клавиатура, что же такое Интернет в их понимании.
Дети охотно беседовали и с интересом рассказывали, как они пользуются интернетом дома.
Например, к Международному дню без интернета в Кормилицинской библиотеке прошел день под девизом «Не в сети! В библиотеке состоялись громкие чтения произведения Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха».
Этому произведению в этом году исполняется сто лет. После прочтения сказки, ребята приняли участие в мастер-классе по бумагопластике, во время которого смастерили красивых бабочек. А кульминацией программы дня стали настольные игры.
Азарт у игроков зашкаливал! Выигрышем были очень вкусные конфеты. Для защиты детей от опасностей в Интернете в Михайловской, Ивняковской и Туношенской библиотеках для читателей были оформлены информационно — познавательные стенды «Интернет без бед», «Чем опасен интернет».
С целью привлечения внимания к проблеме безопасности детей в современной информационной среде, 9 февраля в Рютневской библиотеке прошла тематическая программа «Безопасный интернет — защити себя от бед!
Информационный час «Безопасный интернет - хороший интернет!» в Октябрьской сельской библиотеке
о проведении мероприятий. по «Безопасному интернету». С целью познакомить детей с правилами ответственного и безопасного. Дети усвоили семь правил безопасного поведения в Интернете, посмотрев социальные видеоролик «Правила поведения в сети Интернет» и ответив на вопросы викторины «Как детям гулять в Интернете». 11 февраля отмечается Всемирный день безопасного Интернета. В конце занятия ребята закрепили полученные знания, сыграв в игру «Безопасный интернет».
Безопасный интернет
NET», рассказывающий об основных угрозах сети Интернет для безопасности компьютера или личной безопасности человека, а также о правилах работы и общения в Интернете. Для школьников проведена беседа «Будь начеку! Ребята обсудили понятие информационной безопасности и узнали о том, как защитить себя и свои гаджеты. Чехова проведет интерактивную программу «Такой Интернет, где опасности нет». Также, сотрудники библиотеки организуют для студентов и молодежи встречу «Сетевое пространство с угрозой для жизни» с участием В. Достоевского была подготовлена выставка-диалог «Безопасный Интернет для детей и взрослых». Подростки с интересом читали и обсуждали сведения, опубликованные в памятках о правилах безопасного поведения в сети Интернет и поиске нужной информации. Благодаря участию в этом проекте жители Заволжского района старше 55 лет учатся пользоваться социальными сетями, мессенджерами, государственными услугами в электронном виде, говорят о необходимости соблюдения правил безопасного поведения в сети Интернет. Библиотекари составили правила поведения в классном чате и поделились ими со школьниками. Петровых познакомила читателей с правилами работы в интернет-пространстве.
Слышали ли вы что-нибудь об этом «празднике цифрового позитива»? Ага, вот и я — ничего. Хотя неделя вроде как еще не закончилась, и заявленная программа включает в себя аж четыре тематических мероприятия. Любопытно: почему столь нужное и полезное начинание больше напоминает эдакий «междусобойчик», в рамках которого заинтересованные эксперты кулуарно рассказывают друг другу о том, как им построить чистый, добрый и прекрасный интернет на одной отдельно взятой планете? Ни тебе широкого привлечения общественности, ни информационной поддержки в социальных сетях и масс-медиа. Кажется, будто кто-то решил: чем меньше народу узнает о существовании «Всемирного дня безопасного Интернета», тем лучше. А ведь безопасность в сети — это действительно серьезная и важная тема. Ежегодно у сотен тысяч людей уводят их личные страницы в социальных сетях, их машины заражают троянами-шифровальщиками, которые жертвы скачивают сами под видом любимого сериала. Их разводят на деньги «службы безопасности банков», с помощью сканов их документов мошенники оформляют кредиты. Да и вообще, буквально каждый из нас хотя бы раз в жизни «влетал» на какую-нибудь мобильную подписку.
Муниципальные библиотеки Ярославского района с удовольствием откликнулись на предложение принять участие в областной акции «Неделя безопасного поведения детей в сети Интернет». В акции приняли участие 12 библиотек района. В библиотеках была подготовлена разнообразная программа под девизом «Безопасный рунет — залог успешного будущего». С 6 по 13 февраля прошли познавательные уроки, беседы, круглые столы, часы информации, тематические выставки, викторины, игры, акции для детей и их родителей. В течение семи дней «Недели безопасного Рунета — 2024» были рассмотрены вопросы защиты персональных данных, читатели познакомились с полезными ресурсами, научились совершать безопасные онлайн — покупки и продемонстрировали навыки безопасного поведения в Сети. Проведено 24 мероприятия, которые посетило более 470 человек. Например, к Международному дню без интернета в Кормилицинской библиотеке прошел день под девизом «Не в сети! В библиотеке состоялись громкие чтения произведения Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха». Этому произведению в этом году исполняется сто лет.
Первая - родители, к которым дети обращаются, часто не владеют цифровыми навыками и не считают нужным обсуждать "детский "вирт". Вторая - мамы и папы не пишут заявление в полицию, если травят их детей. Иногда их об этом просят администрации школ, и травля из школ перемешается в сеть, порождая кибербуллинг. О чем дети уже боятся рассказывать взрослым. Третья проблема - школа не признает, что кибербуллинг - часто следствие реальной травли в школах, что мы летом намерены обсуждать с Минобразования. Кто учит детей цифровому творчеству, но настаивает на запрете использовать гаджеты на уроке Как заметила Мизулина, "Концепция информационной безопасности детей в Сети" подразумевает не только диалог педагогов и родителей, но и развитие цифровой активности самих детей.
Мероприятия по теме «Безопасное поведение в сети Интернет»
- Форма обратной связи
- Всемирный день безопасного Интернета
- Всемирный день безопасного Интернета
- Межведомственная акция «Неделя безопасного поведения детей в сети Интернет»
Безопасный Рунет — залог успешного будущего.
Старшеклассники продемонстрировали навыки пользования интернетом, смекалку, логику, эрудицию и умение работать в команде. После игры школьники уже со знанием дела просматривали тематическую выставку. А в ходе индивидуальных консультаций всем юным посетителям библиотеки рассказывали о полезных Интернет-ресурсах, в том числе о сайте Центральной городской библиотеки. Также в библиотеке был оформлен стенд «Дети в сетях», и каждый юный пользователь получил памятку о правилах работы за компьютером. Участники встречи обменялись знаниями о кибербуллинге и кибербезопасности, сравнив свои ответы с исследованием Мейл. Студенты попытались назвать причины возникновения агрессии и способы борьбы с ней. Специалисты библиотеки рассказали ребятам, как работают инструменты блокировки агрессора на примере социальных сетей. Молодые люди узнали о юридической ответственности киберпреследования и получили рекомендации по безопасной работе в интернете. Ребята разгадывали ребусы с зашифрованными словами по теме компьютерной грамотности. Также школьники возвращали первоначальный вариант переделанным по теме игры русским народным пословицам и поговоркам,выбирали верный вариант ответа из предложенных ситуаций, угрожающих безопасности персональных данных, сопоставляли логотипы и названия различных антивирусных программ.
Интер — Да! Осторожней в интернете! Ребята получили закладки с подсказками, как не запутаться во Всемирной паутине. Виртуальные мошенники». В ходе мероприятия школьники делились своим опытом по использованию ресурсов интернет при выполнении домашнего задания, общении с друзьями, перечислили проблемы, с которыми пришлось столкнуться. Пройдя тест на знание правил поведения в Интернете, старшеклассники получили полезные рекомендации по безопасному поведению в Сети и тематические буклеты. Так, с учениками начальных классов изучали историю интернета и опасности, которые подстерегают в сети. Для лучшего запоминания правил общения в соцсетях ребятам предложили игру «Незнакомые друзья»: в качестве соцсети выступала шапка, вместо профилей — свернутые листочки с именами. Суть стала понятна, когда участники вслепую заполучили себе в друзья кроме реальных одноклассников отрицательных героев книг.
Обсуждение, можно ли бездумно ради количества «дружить» с кем попало, получилось интересным. На следующей встрече четвероклассники учились отличать фейк от правды. На примере рассказа Салтыкова-Щедрина «Обманщик-газетчик и легковерный читатель» дети узнали, что такое фейковые новости, какие последствия возможны за распространение ложной информации. Рассмотрели примеры из социальных сетей и варианты разоблачения фейков, а также попытались сами отличить ложь от правды, пользуясь полученными знаниями. Со студентами Нижнетагильского техникума провели беседу о хакерской атаке. Ребята узнали, из чего состоит их запрос в сети, как правильно и безопасно «гуглить», что такое «цифровой портрет». Для наглядности поиграли в «Фейкньюс» — определение фейковых новостей, создали рабочую почту и пароль для литературного персонажа. Как покупать и продавать онлайн, не став при этом жертвой мошенников ребята узнали в ходе игры «Покупаем в Интернете». С помощью занимательного теста школьники проверили свои знания по правилам общения в мессенджерах: исправляли реплики в чатах, соотносили эмодзи со словами, отправляли шуточные сообщения на заданную тему.
Для разговора о том, что в современном мире лучше — книга или интернет, ребята разделились на команды. В командах школьники приводили различные факты, искали плюсы и минусы интернета и книги, искали креативные решения. В итоге все участники дискуссии пришли к мнению о том,что нужно любить книгу, не забывать о ней, а интернет использовать в тех полезных целях, которые может выполнить только он. Интерес к Неделе безопасного Интернета остается стабильно высоким на протяжении нескольких лет. Это неудивительно, так как знания о безопасности в Сети необходимы каждому современному человеку. Участникам мероприятий библиотекари стараются предоставить наиболее важную информацию, знание которой поможет сделать пребывание в Интернете максимально безопасным и полезным. Всероссийская Неделя безопасного Рунета - 2020 Посетители библиотеки в ходе различных мероприятий совершали экскурс в историю Интернета, знакомились с основами сетевого этикета, делились своими знаниями о безопасном использовании глобальной Сети. Центральная библиотека «Онлайн-игры: ловушки реальные и виртуальные»: тему компьютерной зависимости предложили обсудить студентам Нижнетагильского филиала Свердловского областного медицинского колледжа сотрудники отдела электронной, правовой информации и сервиса. В ходе интерактивной беседы рассмотрели позитивные и негативные стороны онлайн-игр, причины ухода в виртуальную реальность и способы избежать зависимости от Сети.
Также ребята прошли тест на выявление игровой зависимости и смогли критично оценить своё увлечение гаджетами.
Младшие дети посмотрели и обсудили мультфильмы «Фикси - советы: осторожней в интернете», смешарики «Азбука интернета». Очень важно обеспечить безопасность детей в интернете! В ответе за это - взрослый! Взрослые обязаны помочь, поддержать, всегда быть рядом, своевременно информировать о рисках интернета, учить безопасному вежливому общению.
Информационный час «Безопасность в интернете» 22. Ребята узнали, что, как и реальная жизнь, глобальная сеть может приносить не только пользу, но и опасность — его используют преступные группы и отдельные хулиганы.
Художественный руководитель СДК перечислила основные опасности глобальной сети и с помощью презентации «Кто предупрежден, тот вооружен» показала способы, как от них уберечься.
О том, как оградить себя от вирусов и защитить свои данные. А также поговорили о пользе и вреде социальных сетей и интернета в целом, культуре поведения в Сети и особенностях Рунета. Поговорили на тему нежелательных контактов в Интернете, сохранности личных данных пользователей.
Ребята узнали много новой и полезной информации: выделили как положительные, так и отрицательные стороны Интернета. В Балтымской библиотеке-клубе Неделя безопасности рунета открылась часом информации «Интернет — безопасное пространство». Подростки узнали о том, что опасности могут подстерегать их не только на прогулках на улице, но и на просторах Интернета. Самостоятельно путешествуя в сети, они могут попасть на опасные сайты — это могут быть приглашения в различные секты, сомнительные знакомства и др.
Библиотекарь рассказала ребятам о некоторых «умных» и безопасных сайтах. Например, сайт «Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия» содержит универсальную базу данных по всем отраслям знаний, портал «Солнышко» предназначен для любящих различные конкурсы, викторины, игры и мультфильмы. Сайт «Умники и умницы» — это Интернет-проект для любознательных, а портал «Почитай-ка» - детский журнал, на котором дети могут найти художественную литературу, стихи, игры и идеи для поделок. В Исетской поселковой библиотеке состоялся круглый стол к Неделе безопасного Рунета «Интернет: безопасный, интересный, познавательный" В котором принимали участие ученики 7 класса.
Безопасный Интернет детям
Всероссийская добровольная просветительская интернет-акция «Всемирный день безопасности в интернете» ориентирована на Обеспечение информационной безопасности учащихся, путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в. 18 октября для обучающихся 3-6 классов и 7-9 классов нашей школы в рамках Всероссийского единого урока безопасности в сети прошло общешкольное мероприятие «Безопасный интернет». В рамках Недели в библиотеке проходили мероприятия, направленные на повышение интереса детей к правилам корректного и безопасного использования Интернета. В рамках Недели в библиотеке проходили мероприятия, направленные на повышение интереса детей к правилам корректного и безопасного использования Интернета. На мероприятии библиотекарь познакомила с основными правилами, которые необходимо соблюдать при работе в сети Интернет.
В России провели урок для школьников о безопасном поведении в Сети
Информационный раздел сети образовательных учреждений Ярославской области, посвященный безопасной работе в сети Интернет. Неделя безопасного Рунета 2023 года продолжилась 9 февраля одним из наиболее масштабных мероприятий — Всероссийской видеоконференцией «Вместе за семейный Интернет: роль и возможности библиотек», которая прошла в Российской государственной. Информационный раздел сети образовательных учреждений Ярославской области, посвященный безопасной работе в сети Интернет. В ходе программы ребятам было предложено пройти анкетирование и были вручены буклеты «Безопасный интернет-детям».
Новости и события
В ходе встречи обсуждали интернет-пиратство и понятие авторского права. Так, учащиеся познакомились с процессом создания фильмов, узнали какие убытки несут кинокомпании из-за интернет-пиратства, и к каким последствиям может привести нелегальное распространение контента. Вместе участники встречи выяснили, какими легальными сервисами пользоваться удобнее и выгоднее. А с девятиклассниками в ходе информационного часа «Не сбейся с пути» говорили о фейках и пропаганде в Интернете. Подростки порассуждали о том, какими способами те или иные идеи получают своё распространение, приводили примеры позитивной и негативнойпропаганды и искали ее в популярных произведениях. Подростки разоблачили несколько странных или даже смешных «теорий заговора» и научились отличать фейки от правды. В ходе игры каждая команда сама выбирала сложность вопроса, а при затруднении можно было пользоваться предложенной литературой. Старшеклассники продемонстрировали навыки пользования интернетом, смекалку, логику, эрудицию и умение работать в команде. После игры школьники уже со знанием дела просматривали тематическую выставку. А в ходе индивидуальных консультаций всем юным посетителям библиотеки рассказывали о полезных Интернет-ресурсах, в том числе о сайте Центральной городской библиотеки. Также в библиотеке был оформлен стенд «Дети в сетях», и каждый юный пользователь получил памятку о правилах работы за компьютером.
Участники встречи обменялись знаниями о кибербуллинге и кибербезопасности, сравнив свои ответы с исследованием Мейл. Студенты попытались назвать причины возникновения агрессии и способы борьбы с ней. Специалисты библиотеки рассказали ребятам, как работают инструменты блокировки агрессора на примере социальных сетей. Молодые люди узнали о юридической ответственности киберпреследования и получили рекомендации по безопасной работе в интернете. Ребята разгадывали ребусы с зашифрованными словами по теме компьютерной грамотности. Также школьники возвращали первоначальный вариант переделанным по теме игры русским народным пословицам и поговоркам,выбирали верный вариант ответа из предложенных ситуаций, угрожающих безопасности персональных данных, сопоставляли логотипы и названия различных антивирусных программ. Интер — Да! Осторожней в интернете! Ребята получили закладки с подсказками, как не запутаться во Всемирной паутине. Виртуальные мошенники».
В ходе мероприятия школьники делились своим опытом по использованию ресурсов интернет при выполнении домашнего задания, общении с друзьями, перечислили проблемы, с которыми пришлось столкнуться. Пройдя тест на знание правил поведения в Интернете, старшеклассники получили полезные рекомендации по безопасному поведению в Сети и тематические буклеты. Так, с учениками начальных классов изучали историю интернета и опасности, которые подстерегают в сети. Для лучшего запоминания правил общения в соцсетях ребятам предложили игру «Незнакомые друзья»: в качестве соцсети выступала шапка, вместо профилей — свернутые листочки с именами. Суть стала понятна, когда участники вслепую заполучили себе в друзья кроме реальных одноклассников отрицательных героев книг. Обсуждение, можно ли бездумно ради количества «дружить» с кем попало, получилось интересным. На следующей встрече четвероклассники учились отличать фейк от правды. На примере рассказа Салтыкова-Щедрина «Обманщик-газетчик и легковерный читатель» дети узнали, что такое фейковые новости, какие последствия возможны за распространение ложной информации. Рассмотрели примеры из социальных сетей и варианты разоблачения фейков, а также попытались сами отличить ложь от правды, пользуясь полученными знаниями. Со студентами Нижнетагильского техникума провели беседу о хакерской атаке.
Ребята узнали, из чего состоит их запрос в сети, как правильно и безопасно «гуглить», что такое «цифровой портрет». Для наглядности поиграли в «Фейкньюс» — определение фейковых новостей, создали рабочую почту и пароль для литературного персонажа. Как покупать и продавать онлайн, не став при этом жертвой мошенников ребята узнали в ходе игры «Покупаем в Интернете». С помощью занимательного теста школьники проверили свои знания по правилам общения в мессенджерах: исправляли реплики в чатах, соотносили эмодзи со словами, отправляли шуточные сообщения на заданную тему. Для разговора о том, что в современном мире лучше — книга или интернет, ребята разделились на команды. В командах школьники приводили различные факты, искали плюсы и минусы интернета и книги, искали креативные решения. В итоге все участники дискуссии пришли к мнению о том,что нужно любить книгу, не забывать о ней, а интернет использовать в тех полезных целях, которые может выполнить только он.
Веб-сайты или другие онлайн-сервисы могут попросить детей дать информацию для того, чтобы участвовать в конкурсах или получить бесплатные подарки.
Некоторыевеб-сайты не позволяют доступа, если пользователь не дает им личной информации. Однако, как только личная информация дана, важно, чтобы ваши дети понимали, что их конфиденциальность может быть нарушена. Их имена могут в конечном итоге пойти на продажу в базе данных, или еще хуже, эта информация может быть использована для причинения вреда или их эксплуатации. Будьте осторожны при разработке веб-сайта. Сейчас многие дети имеют свои личные веб-сайты. Дети должны знать, что никогда не следует оставлять домашний адрес, номер телефона или личную фотографию на сайте. Если дети хотят получать информацию от посетителей своего сайта, которые хотят связаться с ними, они могут размещать адреса электронной почты. Тем не менее, дети должны знать, что на адрес электронной почты они могут получать нежелательные письма.
Общение в интернете значительно отличается от реального общения, кажется стихийным, однако и здесь нельзя забывать о правилах общения. Чек-лист 10 правил»: воркшоп. Об информационных ресурсах, их качестве и достоверности, о том, как научиться оценивать информацию. Место действия: ЧГИК. Эксперт Центрального банка, начальник отдела платежных систем Отделения Банка России Людмила Панина расскажет челябинцам о новых изощренных сценариях хищения денег, которыми пользуются мошенники.
Основная задача мероприятия: систематизировать знания детей в области использования интернета, сформировать навыки безопасного использования интернета, научить распознавать и реагировать на интернет-угрозы. В течение всего урока ребята были активно включены в обсуждение материалов, обсуждаемые вопросы были изложены максимально доступно и интересно для восприятия и обсуждения.