Некоторые технически подкованные мерчендайзеры пытаются запускать на устройстве вирусное ПО, что может влиять на корректную работу приложения. В статье расскажу, как устроена работа мерчандайзера, с какими сложностями я сталкивалась, сколько зарабатывала и почему я не выдержала и полугода в этой должности. Вакансии мерчендайзера с популярных сайтов поиска работы. Объявления о вакансиях мерчендайзера на работу в городе России. Но сегодня Reconomica хочет поподробнее рассказать о профессии мерчендайзера, которая так же подходит для подработки молодежи. В описании вакансии мерчендайзера встречается обязанность «контроль OOS».
кто работал мерчендайзером?
Потом, хорошо, когда у производителя или поставщика небольшой ассортимент. Если он большой или клиентов у компании много, это действительно трудно, так как каждый производитель тянет одеяло на себя и требует максимум внимания к своей продукции, плюс стандарты и задачи у каждого свои. В противовес - чем больше у вас ассортимента и чем в принципе крупнее компания, тем больше зп. Бывают моменты, когда приходится поставку разбирать и таскать самостоятельно, это тяжело. На складах часто грязно и пыльно. Если продукция охлажденка или заморозка - еще и мерзнуть будете, так как это все и в зале, и на складе хранится в холодильниках.
Санитарная книжка нужна обязательно, приличная компания компенсирует ее оформление.
Если же в течение рабочего дня мерчандайзер перемещается от одного магазина к другому, то он является мобильным. Но это не значит, что территория его деятельности ничем не ограничена. В большинстве случаев описание вакансии мобильного мерчандайзера содержит указание на ту или иную торговую сеть и географию присутствия.
В зависимости от подхода к основным функциям, могут выделяться такие разновидности этой профессии: Технический мобильный или стационарный мерчандайзер. Он ограничивается технологиями размещения продукции на полках. Может как работать в одном магазине, так и перемещаться по сети. Визуальный мерчандайзер.
Это создатель атмосферы, который знает, что вид товара — всего лишь верхушка айсберга. Если дополнить картину композицией из мелодий, ароматов, освещения, можно вызвать более сильное желание совершить покупку. Находится такой человек чаще в одном магазине, создавая в нем неповторимую обстановку. Перекрестный стационарный или мобильный мерчандайзер.
Он формирует тематические зоны под свой продукт. Для этого необходимо анализировать, вместе с чем покупают тот или иной товар например, хлеб — поближе к маслу. График работы мерчандайзеров чаще всего свободный: это может быть частичная занятость в разных форматах. Основные требования работодателей к мерчандайзерам Эта сфера деятельности хороша тем, что соискателям не обязательно иметь высшее образование.
Список требований нанимателей в принципе не слишком внушительный: Гражданство Российской Федерации или наличие документов, подтверждающих возможность трудоустроиться на территории страны патент, разрешение на временное проживание, вид на жительство. Наличие медицинской книжки.
Для того, чтобы записаться на программу или получить консультацию наших специалистов, оставьте заявку на сайте Института или позвоните по номеру 8 800 707-52-87.
Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Заявка на обучение или консультацию Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!
Согласен на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных Подтвердите Ваше согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных Отправить заявку.
Поэтому устроиться мерчендайзером может даже студент, в качестве подработки или обычной практики. Поэтому в этой сфере практикуется как полная, так и частичная занятость.
Бывают случаи, когда компании берут готовых специалистов с дипломом экономического вуза или торгового техникум, однако, большинство предпочитает брать новичков и обучать их с нуля самостоятельно. Это более распространенная практика, поскольку хороший мерчендайзер должен сначала досконально изучить ассортимент компании. Требования к мерчендайзеру Практически во всех вакансиях по позиции мерчендайзера перечислены следующие требования: готовность к плавающему графику работы; знание специальных программ, начиная от Microsoft Office и заканчивая 1С: Бухгалтерия; наличие санитарной книжки; опыт работы не обязателен, но приветствуется; наличие личного автомобиля и смартфона опционально. Помимо прочего часто встречаются и совмещенные вакансии — мерчендайзера-грузчика.
Иными словами, от соискателя понадобятся хорошая физическая выносливость. Также в свежих вакансиях для мерчендайзеров упоминаются стрессоустойчивость, умение работать в коллективе, хорошая память, внимательность. Работа у мерчендайзеров действительно интенсивная, требующая аккуратности и ответственности. Средняя зарплата мерчендайзеров Сколько зарабатывают мерчендайзеры в среднем подсчитать довольно затруднительно.
Оплата начисляется, как правило, исходя из отработанных часов, и выплачивается на руки. В среднем мерчендайзер получает от 25 тысяч рублей, хотя в Москве оплата может доходить до 60 тысяч рублей.
Мерчендайзер — Найдено 4886 вакансий в Москве
Коммуникативные навыки для эффективного взаимодействия с поставщиками, менеджерами магазина и персоналом. Умение работать в команде. Плюсы и минусы профессии мерчендайзера Плюсы: Легкий старт без строгих требований к квалификации. Высокий спрос во всех регионах России. Разнообразие задач — от аналитики до дизайна.
Возможность развиваться в розничной торговле. Можно подобрать удобный график работы, в том числе ночные смены или частичную занятость. Необходимость работать в нестандартном графике, включая выходные и праздничные дни. Требуется базовая выносливость.
Для продвижения по карьерной лестнице нужно образование. Востребованность профессии мерчендайзера Мерчендайзеры помогают увеличивать продажи и привлекать больше клиентов, а значит влияют на эффективность бизнеса.
Out-of-stock — это ситуация, когда товара нет в торговом зале или на складе, но он есть в ассортименте магазина. Задача мерчандайзера — не допустить образования пустых полок. Источник Участие в промоакциях. Работник принимает участие в оформлении торговой точки в период промо и следит за наличием акционного ассортимента.
Аудит конкурентов. По запросу отдела маркетинга мерчандайзер собирает информацию об актуальных розничных ценах, долях полок и промоакциях конкурентов. Оценивает, как товар представлен в магазине относительно других продуктов. Решение локальных проблем. Мерчандайзер от имени бренда общается с администрацией торговой точки и решает локальные вопросы. Например, если стенд отключили от электричества и рекламные панели не светятся.
Или конкурент загородил своим оборудованием выкладку бренда. Чем мерчандайзер отличается от товароведа и торгового представителя Мерчандайзера часто путают с товароведом или торговым представителем. У этих сотрудников есть похожие обязанности, но это совершенно разные профессии. Товаровед управляет складом магазина: принимает товар, ведет учет, делает заявки на поставку. Он следит за качеством продукции, отслеживает брак, проверяет наличие сертификатов. Товаровед — это сотрудник конкретного магазина, а мерчандайзер может посещать разные торговые точки и представлять бренд производителя.
Торговый представитель продает товары и продвигает компанию на вверенной территории. Он заключает договоры на продажу продукции, установку торгового оборудования, контролирует оплату и задолженность. Решает локальные вопросы, например, координирует работу промоутеров или мерчандайзеров. В обязанности торгового представителя часто входит доставка товара и оборудования на торговые точки, их оформление, контроль за наличием товара и запасами.
Кто такой мерчендайзер Мерчендайзеры — это сотрудники торговых точек, отвечающие за пассивное продвижение предлагаемого товара. Старт развития направления в России пришелся на конец XX-го века. Специально обученные люди начали особым образом раскладывать товар на прилавках, привлекая внимание потребителей. Сегодня принципы направления используют не только гипермаркеты или изысканные бутики, но и совсем маленькие магазины эконом-класса.
Классификация работников в сфере мерчендайзинга: стационарный мерчендайзер работает на одном месте, отвечая при этом за конкретный магазин, его участок или определенные торговые марки одну или несколько ; мобильный мерчендайзер в течение рабочего дня перемещается между разными торговыми точками, выполняя на каждой из них необходимые манипуляции; смешанный специалист сочетает характеристики двух основных видов. Мерчендайзер — это не просто грузчик или товаровед, следящий за наполнением ассортимента на прилавках. Это человек, от которого во многом зависят уровень продаж торговой точки и отношение к ней клиентов. Мерчендайзинг — это динамичная наука. Она не стоит на месте и требует быстрого реагирования на смену тенденций. Сфера работы сотрудника Со стороны кажется, что должностные обязанности мерчендайзера ограничиваются выгрузкой товара на опустевшие места прилавков. Многие уверены, что с этим справился бы любой грузчик, и ничего сложного в этом нет. На практике у специалиста этого профиля намного больше функций, задач и целей.
Если есть возможность живого общения, то ей лучше не пренебрегать. Вебинары и цифровые платформы Мы не отказались от видеовстреч, тренингов, вебинаров и конференций. Онлайн-встречи регулярно проводим в Zoom, Skype и «Яндекс. Но при обучении полевых сотрудников приоритет давно отдан цифровым системам управления обучением. Веб-платформа Optima помогает подготовить новичков к работе совмещенным мерчендайзером, а цифровая мобильная платформа «Эквио» поддерживать знания в актуальном состоянии. Мультиформатность Обучающие материалы создаем под мобильный телефон, а потом уже, если это необходимо, переносим на десктопные версии для центрального офиса и менеджмента. Каждый урок имеет различные формы представления, чтобы «достучаться» до учащегося. Наиболее часто используемые форматы: обучающие статьи с иллюстрациями; видео или анимированная графика до 15 минут ; короткие карточки с заданиями; тест в Телеграм-боте на пять экранов. У учебного курса нет определенной точки начала и конца. Обучаемый выбирает тот модуль, который актуален или проще для изучения.
За прогрессом каждого сотрудника и регулярностью прохождения уроков следит специалист отдела обучения через платформу. Визуализация Задача современного методолога — превратить учебную «теорию» в виде текста и иллюстраций в симуляцию действительности. Текст с иллюстрациями в 2022 году скучен для изучения, а дополненная реальность еще слишком дорого обходится в производстве, поэтому видео, усиленное интерактивом, является наиболее эффективным средством. Самый удобный вариант урока сегодня — это видео, комбинированные с моделью «контент по требованию» и достаточным уровнем интерактивности. Сложный дизайн интерактива не нужен. Достаточно уделить внимание деталям с помощью встроенных вопросов, меню навигации, ключевых слов и фраз-указателей. Геймификация Процесс освоения новых знаний через игру — это естественный для человека способ обучения. Он сочетает в себе интересную для мозга механику, мгновенные «награды» в виде уровней и баллов как игровых, так и конвертируемых в деньги для мотивации.
Кто такой мерчендайзер и чем он занимается?
Описание вакансии Не упусти свой шанс попасть в сильную команду и работать с востребованным продуктом! В наш портфель входят такие... ВОГ, Торговая компания от 55 000 до 80 000 руб. Описание вакансии ГК ВОГ - дистрибьютор на рынке строительных материалов, в связи с расширением штата объявляет конкурс на вакансию в г. Симферополе "Региональный менеджер по продажам - керамичес... ООО Свитипс от 75 000 до 250 000 руб.
Система оценки необходима лишь для того, чтобы оценить, какие задачи, стоящие перед отделом продаж или мерчендайзинга, выполнены и насколько. При этом оценивать необходимо полный круг задач. Неплохо иметь возможность расставлять приоритеты в выполнении задач и также учитывать это в системе оценки. Устойчивость к изменениям. Критерии оценки могут изменяться - в соответствии с меняющейся конкурентной обстановкой и внутренними изменениями. Но внутренняя логика системы оценки, равно как и метод расчета компенсации, должны быть универсальны. Полезность службе продаж и службе маркетинга. Система оценки может применяться как для оценки работы конкретных полевых сотрудников, так для общего анализа эффективности концепции мерчендайзинга и принятия маркетинговых решений. Как построить систему оценки? В общем и целом, построение системы оценки состоит из следующих шагов: Четкая формулировка задач Определение показателей и метода расчета Включение показателей в систему премирования сотрудников Определение процедур сбора данных и анализа Тестирование системы оценки Давайте подробней рассмотрим каждый шаг. Четкая формулировка задач, стоящих перед отделом мерчендайзинга иди продаж. Задачи должны быть сформулированы в виде четко измеримых ожидаемых результатов. В основу постановки задач обычно кладется концепция мерчендайзинга. Заметим, что повышение объема продаж не может быть задачей в данном случае. Это скорее цель, для достижения которой выстраивается ряд задач. Таким образом, систему оценки мерчендайзинговой активности имеет смысл начать разрабатывать, когда компания хочет от своих сотрудников не просто повышения продаж любыми известными им способами, а требует использования конкретных мерчендайзинговых инструментов. При этом компания берет на себя ответственность за повышение объема продаж. Другим словами мерчендайзер не отвечает за объем продаж напрямую, а отвечает за выполнение задач. Если при этом объем продаж не поднимается, значит "виноваты" менеджеры, которые попросту поставили мерчендайзеру не те задачи или неправильно выстроили приоритеты. Определение набора показателей индикаторов , которые покажут выполнение той или иной задачи процент полочного пространства, количество проданных ассортиментных позиций, рейтинг выполнения правил расположения и т. Показатели должны четко отражать выполнение задач. В этом случае нельзя использовать просто показатель полочного пространства для оценки работы сотрудников. Необходимо вводить относительный показатель рейтинг , который будет показывать достижение задачи в каждом конкретном магазине. Общий рейтинг всех магазинов мерчендайзера среднее арифметическое и будет включен в систему его оценки. Включение показателей в систему премирования сотрудников, а также определение приоритетов в выполнении задач. На данном этапе необходимо закрепить рейтинги с бонусной системой - сколько процентов переменной части выплачиваются за выполнение той или иной задачи. Приоритеты выполнения задач также могут быть учтены на этом этапе. К примеру, задача по занятию полочного пространства является наиболее важной на данный момент. Выполнение других правил расположения и представления имеют смысл только после выполнения этой задачи. Следовательно, переменная часть может быть разбита на две части. Одна выплачивается за выполнение первой задачи, а другая - за выполнение второй, НО при условии, что выполнена первая. Определение процедур сбора данных и анализа информации. При проработке данного шага необходимо учитывать не только критерии построения четкой системы, но и вопрос экономической эффективности. Система оценки не должна "стоить" дороже, чем сумма всех бонусов, которые будут выплачены мерчендайзерам. Однако если система оценки позволяет получить также некоторые макро-показатели к примеру, ситуацию по каждому городу или торговому каналу в городе , то безусловно стоимость системы оценки уже не будет связана с размером премий отдела мерчендайзинга. Для сбора данных, анализа и составления отчетов может быть сформирован собственный отдел или привлечена внешняя исследовательская компания.
Включение показателей в систему премирования сотрудников, а также определение приоритетов в выполнении задач. На данном этапе необходимо закрепить рейтинги с бонусной системой - сколько процентов переменной части выплачиваются за выполнение той или иной задачи. Приоритеты выполнения задач также могут быть учтены на этом этапе. К примеру, задача по занятию полочного пространства является наиболее важной на данный момент. Выполнение других правил расположения и представления имеют смысл только после выполнения этой задачи. Следовательно, переменная часть может быть разбита на две части. Одна выплачивается за выполнение первой задачи, а другая - за выполнение второй, НО при условии, что выполнена первая. Определение процедур сбора данных и анализа информации. При проработке данного шага необходимо учитывать не только критерии построения четкой системы, но и вопрос экономической эффективности. Система оценки не должна "стоить" дороже, чем сумма всех бонусов, которые будут выплачены мерчендайзерам. Однако если система оценки позволяет получить также некоторые макро-показатели к примеру, ситуацию по каждому городу или торговому каналу в городе , то безусловно стоимость системы оценки уже не будет связана с размером премий отдела мерчендайзинга. Для сбора данных, анализа и составления отчетов может быть сформирован собственный отдел или привлечена внешняя исследовательская компания. В любом случае рекомендуется обратить внимание на следующие моменты. Размер репрезентативной выборки - сколько магазинов каждого сотрудника необходимо проверить, чтобы сделать вывод о его работе. Анкета - четко отражает вопросы, на которые необходимо получить ответ. Кроме того, чем меньше времени аудитор или супервайзер затратит на заполнение одной анкеты, тем больше магазинов можно будет проверить. Поэтому порядок вопросов в анкете и группировка информации играют важную роль. Важно помнить также о том, что вопросы должны быть сформулированы четко, и ответить на них можно однозначно - либо правило выполнено, либо нет, третьего не дано. Это позволит перейти затем к расчету рейтингов количество выполненных правил разделить на общее количество правил. Плюс ко всему это позволит всем людям одинаково понимать вопросы и производить абсолютно объективную оценку. Формы отчетов необходимо заранее согласовать и принять в компании как любой другой документ. Цифры должны быть понятны всем отделам, которые будут их использовать в своей работе отдел продаж, маркетинга, мерчендайзинга. Программное обеспечение для обработки первичной информации. На первом этапе компания рассчитывает большинство рейтингов в ручную или используя простые доступные программы типа MS Excel. Однако со временем база данных начинает "перерастать" возможности MS Excel. Кроме того, при больших объемах получаемой информации нужно обеспечить быстрый ввод данных и минимизировать участие человека в расчетах, чтобы избежать ошибок. Поэтому мы всегда рекомендуем пользоваться программами, написанными специально для этой цели или создавать свои. Тестирование системы оценкипоследний шаг в разработке - это всегда проверка работы инструмента. Пилотный аудит покажет, все ли было продумано на этапе разработки - от составления анкеты до расчета показателей. Особенно тестирования требуют относительные показатели - рейтинги, которые достаточно сложно бывает сразу понять, как они связывают выполнение задачи и бонус. Кроме того, тестирование позволит увидеть, на каком уровне выполнение задач находится на данный момент и понять, сколько времени понадобится для достижения идеальной ситуации. На первый взгляд разработка системы оценки на таком уровне - достаточно трудоемкий процесс. Однако эти ресурсы вкладываются в лояльность сотрудников, которые представляют ваш товар перед лицом конечного покупателя. Кроме того, компания приобретает инструмент измерения ресурсов, вложенных в саму систему мерчендайзинга. Кристина Удалова, руководитель проектов по мерчендайзингу Думитро Чаттерджи, руководитель направления "Информация и контроль в сфере мерчендайзинга".
Второй вариант - работа на производителя, тут тоже могут быть различия, если продукт небольшой, то мерч чаще всего будет обходить определенную территорию - несколько магазинов. Там тоже куча вариантов, и работа на территории с разными товарами, и с одним товаров, и в одном магазине и тыды. Все зависит от проекта. Самый лучший вариант для Вас - это работа на территории. Там чем бытрее все сделаешь, тем раньше свободен, но на собеседовании этого говорить не будут. Плюс ко всему, первое время будет тяжело и по времени не быстро. По прошествии времени будет проще, некоторые умудряются делать 1,5-2 территории, особенно если на своей машине. Я как раз и присматривалась к работе на территории. Авто есть. Еще один вопросик - а вообще у мерчендайзера возможен карьерный рост?
ДЕНЕЖНАЯ И НЕДЕНЕЖНАЯ МОТИВАЦИЯ МЕРЧЕНДАЙЗЕРОВ
Оценку работы мерчендайзеров подчас невозможно привязать к продажам, поскольку у мерчендайзера нет в руках всех инструментов влияния на продажи (формирование заказа. О профессии визуального мерчендайзера: особенности работы, обязанности, навыки, качества, образование, зарплата, карьерный рост. Мы собрали более 3215 свежих вакансий с HeadHunter, Авито, Работа, Superjob, TrudVsem и 150 других сайтов в одном месте!
В ритейле несколько HR-проблем
- Визуальный мерчендайзер: кто это?
- Вакансии в Красноярске по запросу «Мерчендайзеры»
- Особенности профессии
- Работа мерчендайзером в Москве. Вакансии Москва - Страница 1
- 973 вакансии: Мерчендайзер в Москве
Работа мерчендайзером: отзывы сотрудников
мерчендайзер магазина Mango. Как правильно оформить прием на работу мерчандайзеров, разъясняет юрист. Оценку работы мерчендайзеров подчас невозможно привязать к продажам, поскольку у мерчендайзера нет в руках всех инструментов влияния на продажи (формирование заказа. Ошибки в работе мерчандайзера. Именно от работы «в полях» зависит будут продажи расти, или ваши товары потеряются среди конкурентов на полке.
ОШИБКИ В РАБОТЕ МЕРЧАНДАЙЗЕРА.
Необходимо было принять товар, выложить его и расставить по полкам и сверить ценники. К концу дня уже не было сил стоять на ногах, но удалось получить 1500 рублей, что для студента достаточно. Подработка разовая, попадается не так часто. Что же еще сказать по поводу этой работы?
Отменить Сохранить Изменить свой выбор вы можете в любое время на странице Политика обработки cookie Наш сайт использует файлы cookie с целью улучшения функционирования, повышения эффективности и удобства использования Сайта, подбора и показа наиболее интересной рекламы. Политика в отношении обработки файлов cookie.
Зачастую на мерчендайзера опыт не нужен - все обучение на практике. Я сам на 4ом курсе летом решил подработать, устроился без проблем. Работа - выставлять товар, но надо иметь ввиду, что побегать по точкам придется. Зато копейка хоть какая. Похожие вопросы.
Mеcтo работы подбираeм ближe к дoму 3.
Выплаты 2 pазa в мecяц 4. Оформление по ТК РФ или по договору Если вы ищете возможность работать в динамичной среде, где каждый день принесет новые вызовы и возможности для профессионального роста, мы ждем вашего резюме.
Вакансии в Красноярске по запросу «Мерчендайзеры»
Осталась без работы, но надо на что-то жить, а на поиски новой работы время нужно. Опыт работы не имеет значения, от вас требуется наличие водительского удостоверения и личного автомобиля. Все мерчендайзеры проходят обучение и получают необходимые навыки работы.
мерчендайзер - Сток видео
Визуальный мерчандайзер. Это создатель атмосферы, который знает, что вид товара — всего лишь верхушка айсберга. Если дополнить картину композицией из мелодий, ароматов, освещения, можно вызвать более сильное желание совершить покупку. Находится такой человек чаще в одном магазине, создавая в нем неповторимую обстановку. Перекрестный стационарный или мобильный мерчандайзер. Он формирует тематические зоны под свой продукт. Для этого необходимо анализировать, вместе с чем покупают тот или иной товар например, хлеб — поближе к маслу. График работы мерчандайзеров чаще всего свободный: это может быть частичная занятость в разных форматах. Основные требования работодателей к мерчандайзерам Эта сфера деятельности хороша тем, что соискателям не обязательно иметь высшее образование.
Список требований нанимателей в принципе не слишком внушительный: Гражданство Российской Федерации или наличие документов, подтверждающих возможность трудоустроиться на территории страны патент, разрешение на временное проживание, вид на жительство. Наличие медицинской книжки. Физические навыки: выносливость, расторопность, способность все рабочее время проводить на ногах. Личные качества: внимательность, общительность, понимание психологии, энергичность, готовность обучаться. Мерчандайзер без опыта работы, но готовый проходить стажировки и вникать в дело может рассчитывать на трудоустройство. Работодатель заинтересован в дисциплине и ответственности — все остальное приходит в процессе. Это отличная возможность зарабатывать без отрыва от учебы. А еще — получить полезную практику и старт для построения карьеры, если при этом юноша или девушка изучает маркетинг.
Больше всего вакансий — в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге, но в целом их много по всей стране, поскольку розничные магазины есть в каждом городе. Более чем в 2700 из опубликованных вакансий указано, что работодатели рассматривают кандидатов без опыта работы. Где работает мерчендайзер? Мерчендайзеры работают в компаниях, которые занимаются продажами любых товаров — от продуктов питания до строительных материалов. Мерчендайзеры бывают внутренние и внешние. Внутренние работают в конкретном магазине, а внешние приезжают в разные торговые точки от фирм-производителей или поставщиков.
Такие профессионалы максимально востребованы в крупных гипермаркетах. Важно отметить, что мерчендайзеры нанимаются преимущественно магазинами розничной торговли, так как оптовые закупки в основном осуществляются компаниями юридическими лицами. Такие компании уже хорошо знакомы с качеством товаров и принимают решение о покупке на основе предварительной информации. Существуют магазины, которые занимаются как розничной, так и оптовой торговлей.
В таких случаях мерчендайзер оформляет витрину только для розничных торговых точек. Потенциальные оптовые покупатели могут ознакомиться с продукцией и грамотным размещением товаров, которые они могут применить в своих магазинах. Насколько востребованы мерчендайзеры в Молдове? Профессия мерчендайзера актуальна для любой компании, независимо от ее сферы деятельности — будь то косметика, продукты питания или одежда. Эффективная работа мерчендайзера напрямую влияет на успех бренда, определяя его способность соревноваться с аналогичными компаниями. Целью мерчандайзинга является оптимальное размещение товаров на полках и витринах с учетом потребительских предпочтений и воздействия на покупателей. Это легко понять на примерах из жизни. Предположим, вы владелец компании-производителя печенья.
Замечательно, если мерчендайзер по образованию экономист, маркетолог или товаровед, но на данный момент это не является строгим критерием выбора специалиста.
В эту сферу всё ещё можно прийти из любой другой, если есть интерес и готовность учиться. Нужно просто чётко представлять, что подразумевает под собой профессия, как будет выглядеть её рутинное течение, какие перспективы существуют. Обучение Во многих случаях, чтобы стать мерчендайзером, нужно просто пройти собеседование и отлично зарекомендовать себя во время стажировки или испытательного срока. Иногда мерчендайзера взращивают внутри коллектива, например, им становится продавец. Сначала он учится, следит за работой опытного старшего товарища, после чего приступает к первым профессиональным пробам. Возможно, ему устроят экзамен: сдавать несколько предметов, как в институте, не придётся, но выдержать зачёт нужно уверенно. Курсов мерчендайзинга также сегодня много, как очных, так и дистанционных. Для большей уверенности их стоит пройти: это понравится и работодателю, и соискателю, который не будет ощущать себя неопытным новичком, растерянным и боящимся огромного объёма знаний и умений, вываливающихся на него. Но практический опыт в этой профессии, конечно, является основополагающим.
Зарплата Разбежка может быть огромной, ведь есть огромная разница между вводными условиями. Новичку без опыта и профессиональных достижений, работающему со скромной торговой структурой, вряд ли можно рассчитывать на оплату труда больше 20-25 тысяч рублей. Впрочем, если структура не такая маленькая, стартовая средняя зарплата будет в районе 30 тысяч рублей. Более опытный сотрудник с заслугами и сложившейся репутацией получает 40-45 тысяч рублей, а те мерчендайзеры, которых с удовольствием готовы переманить конкуренты, зарабатывают и 60, и 70 тысяч рублей но до такого нужно дойти. Опять же важен график, загруженность, наличие смежных обязанностей и т. Важен, наконец, город, где работает специалист. Поэтому в первый год работы зарплата может быть скромной, а уже через пару успешных лет — на порядок выше. Карьерный рост Есть ли люди, которые приходят в торговую структуру на позицию мерчендайзера, и видят себя на ней же через 10 лет и более — вряд ли. Практически всем хочется, так или иначе, подниматься по карьерной лестнице.
Первый очевидный подъём — получение 1 категории, второй — статус старшего мерчендайзера если компания располагает таким кадровым составом. В дальнейшем, при наличии опыта и заслуг, мерчендайзер может стать маркетологом а иногда и ведущим маркетологом. Не секрет, что многие приходят в профессию, чтобы почерпнуть опыта, после чего уходят в свободное плавание. А ещё чаще открывают свою торговую точку, и навыки в мерчендайзинге будут им чрезвычайно полезными. Также сегодня устроиться можно следующим образом: многому научиться на практике и стать тем теоретиком, который даёт базу другим. Стать коучем, тренировать молодых мерчендайзеров, вести профессиональный аккаунт в соцсетях и т. И всё же самый частый сценарий — это продвижение в торговой структуре или открытие собственного бизнеса. Оцени статью.