Театр "Саботаж" основан Альбиной Садыковой на базе центра развития детей с ментальными нарушениями "Синяя птица".
Как детям с ментальными особенностями перейти во взрослую жизнь?
4 июня, 18.00, Доку-mental, короткий метр. Q&A: Ведущая подкаста «Эскейп» Анна Устюжанинова. Как театр, музыка и художественное творчество помогают реализоваться россиянам с ментальными особенностями (и нормотипичным людям рядом с ними). Необычное представление под названием «Я, ты и он» по историям людей с ментальными расстройствами покажут в большом зале детской школы искусств «Орешки» сегодня. Постановку с участием людей, обладающих ментальными расстройствами, не единожды показали в Театре Эстрады.
В Петербурге презентовали социальный проект для людей с ментальными расстройствами
Артисты театра "Саботаж" не примеряют образы героев, они играют самих себя. В спектакле "Эмбилиозиум" каждый из них отражает жизнь современного общества, когда в мире нет места чувствам и эмоциям. Роль одинокой души исполняет Саша Воронина. В театр "Саботаж" она пришла по совету мамы. И сейчас мне очень нравится ходить в театр. Театр "Саботаж" основан Альбиной Садыковой на базе центра развития детей с ментальными нарушениями "Синяя птица".
Как передавало ИА Регнум, Андрей Ильницкий ещё в марте 2021 года заявлял, что западные страны, избегая прямых военных конфликтов с Россией, развязали против неё «ментальную войну». Он пояснил, что целью таких войн является уничтожение самосознания и изменение ментальной основы общества противника.
Какие вызовы, стоят перед специалистами по организации, корректировке и настройке мышления? Актуальные кейсы психогигиены и личной продуктивности. Какие инструменты и методы, способствуют здоровью и эффективности в быстро меняющемся мире?
В рамках проекта пройдет передача опыта и обучение педагога коррекционной школы , для регулярных занятий адаптивными танцами с детьми- инвалидами. Занятия будут проходить в в школе-интернат со следующей очередностью: - занятия адаптивными танцами - 1 раз в неделю 2 группы - занятия адаптивным театром - 1 раз в неделю 2 группы - занятия по психолого - педагогической поддержке детей - 2 раза в месяц 2 группы. Занятия пройдут на базе студии развития "Я-Пространство" города Слободского по адресу ул. Советская 38 А с целью социальной адаптации детей и полноценного участия в жизни общества. Будет организована работа по подготовке выступлений. Всего за время проекта пройдет: адаптивный танец - 72 занятия, адаптивный театр - 72 занятия, занятий с педагогом - психологом - 36 занятий. На протяжении всего проекта запланировано 8 образовательных встреч с родителями участников, на которых психолог проекта проведет мастер - классы и беседы по повышению педагогической компетенции родителей, даст практические советы по адаптации и интеграции детей с ОВЗ и детей - инвалидов в общество. Занятия будут проходить в сенсорной комнате школы - интерната города Слободского. Планируется проведение психологом цикла тренингов 7 занятий для студентов - волонтеров Слободского педагогического колледжа с целью повышения опыта работы с детьми - инвалидами и для оказания необходимой помощи и взаимодействия на занятиях и в течение всей длительности проекта. Результатом является совместное творчество и создание общего действа - танцевально - концертной постановки с участием детей.
В Минобороны заявили о формировании ментального театра военных действий
На занятиях юные актеры учатся развивать чувство ритма, координацию, пластику, музыкальный слух, речь, а также взаимодействовать с партнером. Для родителей команда проекта проводит обучающие семинары. С каждым особенным представлением, сеансом театротерапии, ребята становятся увереннее в себе, самостоятельнее и сильнее.
Ко Всемирному дню психического здоровья в октябре совместно с международной компанией ONErpm мы выпустили сборник треков резидентов лейбла на всех стриминговых площадках, — это был первый и самый важный шаг на пути к расширению аудитории и избавлению от стереотипов вокруг творчества этих артистов, эту же цель преследует и наш фестиваль. Тема ментального здоровья и творчества людей с ментальными особенностями — сегодня особенно актуальна, но вызывает много вопросов и споров, поэтому мы очень благодарны всем музыкантам, экспертам и спикерам, которые примут участие в фестивале», — рассказал директор Московского продюсерского центра Андрей Петров. В лайнап фестиваля вошли солист группы «Диктофон», мультиинструменталист Антон Макаров, самарская певица аннушкаа Анна Филимонова , работающая в жанре русской авторской песни, а также инди-музыкант из Москвы R. Хедлайнером выступит Сабрина Багирова — автор-исполнитель, основательница школы вокала и сонграйтинга, автор саундтреков к популярным российским сериалам.
Театрал Рудольф На репетиции Особые актеры в спектакле — школьного возраста. Рудольф тоже не совсем обычный, но ему уже 36. Поэтому в спектакле он не участвует, только в мюзикле, но много раз спектакль смотрел и все-все про него знает. Говорить с ним по телефону тяжело — он торопится, комкает слова, повторяет одно и то же по несколько раз, как скороговорку. Но когда декламирует какую-нибудь фразу из спектакля — «Дамы и господа! Смотрите, мы взлетаем! Это действительно талантливый парень: в роли он преображается.
Рудольф обожает театр, всегда мечтал выступать, но до встречи с Розой и Тимуром ему лишь однажды, очень давно, доверили сыграть в каком-то спектакле маленькую роль. Почему-то женскую. Его диагноз я не знаю. А медицинских документов я не видел. Благодаря Рудольфу проясняется, что в спектакле «У меня есть друг» — шесть актеров с ментальными нарушениями и шесть обычных актеров заполярного театра. Так и образуются пары: особый плюс обычный. Это довольно надежная система.
Если бы оба участника какой-то сцены были людьми с ментальными нарушениями, действие сильно рисковало бы окончательно свернуть куда-то не туда. А так обычный актер следит за следованием сценарию. Откуда сценарий берется? Тимур и его команда Тимуру Файрузову, режиссеру заполярного театра, дозвониться почти невозможно. У него репетиция, потом встреча с директором, потом опять репетиция, потом забыл включить звук. И вдруг в два часа ночи по норильскому времени он звонит сам, очень любезно извиняется, что не брал трубку, и выражает готовность поговорить. Она все время кем-то занимается — то малоимущими, то людьми с особенностями.
Когда она мне предложила сделать спектакль, стало страшновато. Я же ничего в этом не понимаю. Но любопытно войти в неизведанную область. Bот что Файрузов в результате для себя выяснил. Не надо пытаться вставить человека с особенностями в обычную театральную драматургию — «получится обманка». А если человек плохо говорит или не в состоянии выучить текст, и вовсе ничего не получится. Нужно иначе.
Репетиции — это в данном случае скорее тренинги, где режиссер должен создать безопасную дружественную среду, в которой актеры смогут самовыражаться.
Артисты с особенностями ментального развития выступят в Екатеринбурге Дата публикации: 16 ноября 2021 Два инклюзивных спектакля представят на Уральской индустриальной биеннале современного искусства. Постановки с участием профессиональных танцовщиков, актёров и молодых людей с особенностями ментального развития покажут 28 ноября в Театре юного зрителя. Танцевальный перформанс «По пути» раскрывает идею абстрактности героя, а спектакль «Дыхание» исследует процессы дыхания через движение, инструмент и музыку.
В Йошкар-Оле дети с ментальной инвалидностью ставят спектакли
Калужские специалитеты, YouTube-шоу о ментальных расстройствах и социальная драма на неудобную тему. В постановке участвовали профессиональные актеры, режиссеры из различных театров, а также артисты с особенностями ментального развития. Журнал «ОнОнас» рассказывает о белгородской театральной студии «А-Фишка». Военные специалисты США и НАТО начали формирование ментального театра военных действий с принципиально новыми видами вооружения. Необычное представление под названием «Я, ты и он» по историям людей с ментальными расстройствами покажут в большом зале детской школы искусств «Орешки» сегодня.
Актеры с ментальными особенностями выступят на сцене театра имени Лермонтова
Способ создания был похож на работу на кинопроекте. И само устройство спектакля — мы фокусируем внимание зрителя на каких-то объектах с помощью оптического инструмента, а в кадре что-то происходит, что-то движется — разве это не кино? Его автором и художником становится сам зритель, а мы предоставляем инструменты, с помощью которых он будет создавать свое ментальное кино. Глаза зрителя становятся кинокамерой, а его память — кинопленкой. Или же нужна подготовка? Ну а если серьезно: ну кто готовится к просмотру спектакля?
Да, спектакль многослойный, но форма вроде бы довольно нескучная. Он отлично подходит для первого знакомства с Петербургом — вы идете по городу, по самому его «золотому» центру, наслаждаетесь одними из лучших в мире архитектурных форм, погружаетесь в его историю… Но мне особенно приятно то, что спектакль хорошо «заходит» именно петербуржцам, которые уже знают город довольно неплохо, — они погружаются на второе и третье дно. По задумке режиссера, они разделены на две группы. Почему это было важно сделать? Все, как в жизни: мы не способны увидеть целое, всегда видим лишь какую-то его часть.
Группы перемещаются вокруг одних и тех же объектов, но при этом у них немного разный взгляд на эти объекты. Они видят немного разные детали. Но штука в том, что даже те зрители, которые находятся в одной группе, рядом друг с другом, воспринимают происходящее по-разному. У каждого свое кино. А там — как позволит погода.
На улице решает во многом она. Всю актуальную информацию можно увидеть на сайте спектакля.
Проект реализуется в рамках гранта президентского фонда культурных инициатив. Жестами, движениями тела герои погружают зрителя в мир одиночества и отсутствия любых взаимоотношений между людьми. И каждый показывает его преодоление через образы, игру, жесты и мимику, чтобы доказать зрителю, как любое проявление чувств способно помочь в сложной ситуации. Сейчас артисты работают над спектаклем, оттачивают движения и дополняют образы, а организаторы готовят сцену. И уже в конце мая зрители смогут увидеть игру артистов театра "Саботаж" в спектакле "Эмбилиозиум". Подписывайтесь на нас в сервисах «Новости» и «Дзен» , а также в Telegram и в соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники» чтобы оставаться в курсе новостей региона.
Студенты и преподаватели также получили информационные памятки о ресурсах психолого-педагогической помощи. Помните, забота о ментальном здоровье — это залог вашей успешной и счастливой жизни! Психологическая служба колледжа всегда готова оказать вам поддержку: Площадка "Погонный" — кабинет 15.
На конференции участники ознакомятся с новейшими разработками в области ментальных практик: инструментами психогигиены и майндфитнеса, практиками работы с мышлением и когнитивными искажениями, методами расширения ментального поля, кейсами работы с искусственным интеллектом, управления гибридными командами и взаимодействия с системами большего масштаба. Ключевые темы: Как выстроить успешное взаимодействие с системами большого масштаба: корпоративные и социальные системы, а также искусственный интеллект. Возможности гибридных команд, объединяющих людей и искусственный интеллект.
В Петербурге презентовали социальный проект для людей с ментальными расстройствами
В спектакле "К звездам" на сцену вышли люди с ментальными особенностями | Смотрите онлайн видео «Театр для детей с ментальными нарушениями» на канале «Добрая страна» в хорошем качестве, опубликованное 13 июля 2021 г. 15:04 длительностью 00:01. |
Минобороны: США создают ментальный театр военных действий с новым оружием | «Военные специалисты США и НАТО формируют ментальный театр военных действий с принципиально новыми вооружениями точечного и массового поражения противника». |
Театр без актеров. На Таганке открылась экспериментальная арт-лаборатория «Смещение»
Сразу говорили людям, что они могут не отвечать, если какой-то вопрос покажется травматичным. Начинали с самых легких: про детство, профессии и потом постепенно узнавали, как они живут в настоящее время. Фото Артемия Романова Авторы отметили, что тема психических заболеваний в нашем обществе полна стереотипов. Потому что, когда мы работали над проектом и изучали тему, поняли, что информирование у нас очень плохое в обществе по этому поводу. Мы знаем про физические болезни с детства: как лечить, какие симптомы. А ментальные расстройства у нас обрастают стереотипами, зачастую до нас доходит некорректная информация.
В целом представление у нас очень некорректное: что это такое, как это происходит, как с этим жить и лечиться, — прокомментировала Таля Горева. В связи с таким восприятием обществом люди с расстройствами постоянно испытывают трудности в жизни. Видели, как их шеймят на работе, отпускают непозволительные шутки только лишь потому, что человеку поставлен такой диагноз. Считаем, что это недопустимо, и хотели, чтобы люди задумались об этом через спектакль. Что людей нужно судить только по их поступкам: ни по внешности, ни по гендеру, ни по чему более, — добавила режиссер.
Инициатива творческого коллектива получила поддержку — в рамках конкурса «ЦЕХ» девушки выиграли грант в размере 100 тысяч рублей. Начали собирать себе команду, ведь для реализации нам понадобились дополнительные люди. В частности, поработали над сценарием вместе с Настасьей Кохан. Также у нас была художница-декораторша, которая на основе всех деталей историй, которые мы ей сообщили, приводила комнату к единому сценическому виду, — сообщила Камилла Генералова.
Сначала пробовала петь что-то. Пошли репетиции. Первая роль была — спеть «Старый клен» перед новым, 2011 годом. Было волнение и переживание. Но получилось. Готов на любую роль.
Очень люблю людей, которые там находятся. Театр дает мне новые уроки. Какой-то опыт.
Этот проект живой, он все время меняется. Первоначальная версия дорабатывалась, уточнялась, «приземлялась» на сам маршрут спектакля. Жанр всего этого действия я определил как «ментальное кино». Что вы как режиссер подразумеваете под этим жанром? Ментальное кино — это кино, которое возникает в голове у зрителя.
Это поток впечатлений, ощущений, ассоциаций; последовательность иммерсивных картин, которые монтируются в сознании зрителя. Некий индивидуальный сложноорганизованный образ, наполненный личными ощущениями от звуковых впечатлений, сенситивных воздействий — таких, как запахи, цвета, свет, которые он воспринимает во время действия спектакля. Поскольку место действия «Сомнума» — весь город хотя скорее не реальный, а внутренний город — сознание и подсознание зрителя , у каждого возникает своя индивидуальная последовательность воспринимаемых картин. Как говорится, «каждый найдет здесь что-то свое». Мы предлагаем и фокусируем внимание зрителей на каких-то элементах, но при этом они наделены свободой. Кроме того, велик элемент случайности — во время действия спектакля на улицах города может произойти что угодно, в кадр может попасть кто угодно. Было важно создать такую структуру, которая будет в себя вбирать все то, что может произойти на улицах во время действия. Расскажите о некоторых с точки зрения режиссерской задумки.
Что тот или ной образ означает в контексте спектакля? Нам хотелось видеть палитру из множества персонажей, которые создают коллективный образ петербургского героя. Например, один из главных образов — петербургский художник. В спектакле фигурирует Пьетро Гонзаго — итальянец, который когда-то прибыл в Россию. Как известно, Петербург строили преимущественно иностранцы.
Они являются «очередной наспех состряпанной британским истеблишментом информационной фальшивкой», подчеркнули в диппредставительстве. Посол Келин также отметил, что Россия, в отличие от Британии и других западных стран, не осуществляет и не поощряет диверсии против гражданских объектов. Стоит отметить, что другие элементы, названные в честь российских спортсменок, остались в правилах FIG. Ранее FIG разработала критерии допуска российских и белорусских атлетов на соревнования под эгидой организации. Напомним, в начале октября президент Всероссийской федерации художественной гимнастики Ирина Винер заявила о непринятии нейтрального статуса российских спортсменов.
По договору Украина соглашалась на «постоянный нейтралитет», предусматривающий отказ от вступления в НАТО, отказывалась от производства и получения ядерного оружия, обещала не пускать иностранные войска и не предоставлять инфраструктуру другим странам, пишет Welt Am Sonnag. Также она должна была отказаться от военных учений с иностранным участием и от участия в любых военных конфликтах. Кроме того, Киев должен был запретить «фашизм, нацизм и агрессивный национализм», передает РБК. Россия должна была вывести войска с территории Украины, но не из Крыма и части Донбасса. Планировалось, что президенты Владимир Путин и Владимир Зеленский обсудят вывод войск лично. Спорными оставались вопросы о сокращении численности украинской армии и военной техники. В соответствии с договором «страны-гаранты» должны были бы поддержать Киев в его праве на самооборону в течение максимум трех дней, если начнется вооруженный конфликт. По версии Welt, в апреле 2022 года Москва и Киев оказались как никогда близки к соглашению. Тогда, пишет издание, Москва потребовала сделать русский язык вторым официальным языком на Украине, отказаться от санкций и исков в международных судах. Киев ответил отказом.
Источники Welt среди участников переговорной делегации со стороны Украины заявили, что даже сегодня сделка по-прежнему кажется выгодной. Один из членов делегации сказал: «Это была лучшая сделка, которую мы могли заключить». Welt пишет, что тогда у Киева была «более сильная позиция на переговорах, чем сейчас». Напомним, помощник президента Владимир Мединский, возглавлявший российскую делегацию на переговорах, заявил, что Россия искренне хотела договориться с Украиной на переговорах в 2022 году, делегация Киева также выражала такое желание. По его словам, украинская сторона вынуждена была согласовывать свои действия с «тремя начальниками». В ноябре Мединский раскрыл требования России на переговорах с Украиной. Набиуллина пояснила, что инфляция возникает из-за того, что для этих денег не будет хватать товаров и услуг по старым ценам, передает РИА «Новости». Глава ЦБ отметила, что политика регулятора напротив направлена на стимуляцию роста сбережения. Набиуллина также отметила, что период высокого роста номинальных зарплат идет практически с начала 2023 года. Он отметил, что у украинской армии рушится и вторая линия обороны, включавшая Очеретино.
К югу от Очеретино противник будет постепенно откатываться на линии водоемов и Карловского водохранилища», — подчеркнул Рожин. Освобождение населенных пунктов подтверждается соответствующими видеозаписями, указал эксперт в своем Telegram-канале. По мнению эксперта, украинская сторона пока не способна стабилизировать фронт.
Премьера первого космического мюзикла
На сцене — нейросеть: сможет ли ИИ заменить режиссеров и актеров в театре. Измерить реальную, фактическую пользу от участия людей с ментальными особенностями в театральных проектах пока невозможно: недостаточно научных разработок и инструментов. США и НАТО формируют ментальный театр военных действий с новым оружием. 7 декабря в 18:00 в общественном пространстве Powerhouse в рамках социокультурного проекта «Вера в музыку» пройдет фестиваль в поддержку людей с ментальными особенностями. Постановки с участием профессиональных танцовщиков, актёров и молодых людей с особенностями ментального развития покажут 28 ноября в Театре юного зрителя.
США и НАТО обратили внимание на «ментальный театр военных действий»
РИА Новости: бойцы спецназа сняли видео изнутри подбитого под Авдеевкой Abrams. Компания «ТБМ» выступила генеральным спонсором семейного праздника для детей с ментальными нарушениями. Кроме того, стороны смогли подискутировать на тему полезности театра в борьбе с ментальными расстройствами. Компания «ТБМ» выступила генеральным спонсором семейного праздника для детей с ментальными нарушениями. Ментальное кино» — истории улиц и домов центра города, восстановленных благодаря масштабной программе благоустройства.
МО РФ: США формируют ментальный театр военных действий с новым оружием
Именно военными США и НАТО поставлена задача перехода от информационного к когнитивно-ментальному доминированию как определяющему фактору итоговой стратегической победы над противником", - заявил Ильницкий. Он также отметил, что новые технологии когнитивно-ментального доминирования разрабатываются в Гарвардском и Принстонском университетах, командовании по гражданским делами и психологическим операциям армии США, Центре инноваций НАТО, Объединенном центре боевых действий в области информационных операция минобороны Соединенных Штатов.
Вместе с воспитанниками инклюзивной студии «Облако» они представят одноименный спектакль-фантазию на тему ментального здоровья. Актеры — ямальцы разных возрастов с особенностями психического и физического развития. С постановкой они уже побывали в Лабытнанги и Аксарке.
На репетициях они постоянно импровизировали, и делали это так замечательно, что мы решили оставить в спектакле самые удачные находки ребят.
Проект закончен, он был непростой, но все получили удовольствие, вдохновились на его продолжение. Заслужить доверие таких ребят непросто, но когда контакт налажен — комфортно всем. Большую помощь в работе с детьми оказывают родители. Декорации, костюмы — их стезя. И во всем остальном они союзники и верные друзья.
В каждом слове Ольги Викторовны чувствуются любовь, уважение к детям и родителям, а также к команде проекта, которая, по ее словам, не только высокопрофессиональная, но и уникальная, поскольку каждый сотрудник проекта способен почувствовать артиста и раскрыть его удивительный талант. Для меня, как и всех сотрудников «Зеркала», это принцип жизни. Мы не герои, мы просто помогаем, кому нужно.
Качество записи не очень, но, кажется, это даже помогает целостности восприятия. Все выглядит весьма неожиданно. Это не попытки сделать что-то похожее на работу обычных актеров, только — из-за понятных ограничений — похуже. Это нечто совершенно особое. Сцена огорожена двумя рядами длинных, как карандаши, светильников. Балахоны героев одноцветные, по тону напоминают фонари. Двенадцать человек сидят кружком.
За ними третий, четвертый... Выкрики объединяются, накладываются друг на друга, резонируют между собой. Это скорее картина, чем спектакль. Но вот и сюжет: кажется, все летят на какую-то планету. Там надо познакомиться с местными жителями. Шесть пар участников исполняют по очереди танец первого знакомства, каждая по-своему. Подходят и отскакивают, присматриваются друг к другу, верещат, подвывают, осторожно дотрагиваются. И в конце концов мирно усаживаются рядом. В финале под музыку, напоминающую Эрика Сати, актеры растягивают через сцену во всех направлениях ленты под цвет своих балахонов. Не очень понятно, но красиво.
Все хлопают. Театрал Рудольф На репетиции Особые актеры в спектакле — школьного возраста. Рудольф тоже не совсем обычный, но ему уже 36. Поэтому в спектакле он не участвует, только в мюзикле, но много раз спектакль смотрел и все-все про него знает. Говорить с ним по телефону тяжело — он торопится, комкает слова, повторяет одно и то же по несколько раз, как скороговорку. Но когда декламирует какую-нибудь фразу из спектакля — «Дамы и господа! Смотрите, мы взлетаем! Это действительно талантливый парень: в роли он преображается. Рудольф обожает театр, всегда мечтал выступать, но до встречи с Розой и Тимуром ему лишь однажды, очень давно, доверили сыграть в каком-то спектакле маленькую роль. Почему-то женскую.
Его диагноз я не знаю. А медицинских документов я не видел.