Новости медведи комы по древнеславянски

Древние славяне очень почитали медведей (по древнеславянски Комы это медведи). Медведь в славянской традиции в целом был символом леса, его могущественным хозяином и пользовался большим уважением, а его пробуждение предсказывало и призывало скорую весну. Я читала, что комы как-то связаны с языческим богом Велесом, который мог принимать облик медведя. Существует версия, что когда-то на Руси медведя звали «ком» или «кома». Я читала, что комы как-то связаны с языческим богом Велесом, который мог принимать облик медведя.

24 марта – День пробуждения медведя. Славянский праздник Комоедица

комам, в смысле медведям. Говорят - славянская традиция. Именно комам, то есть медведям, отдавались первые блины на старославянскую Комоедицу, аналог нынешней Масленицы. Это был обычай отдавать первые блины комам (по–древнеславянски комы — медведи). Комы медведи по древнеславянски. Велес Славянская мифология. Велес древнеславянский Бог. Что ж, давайте разберём кто такие Комы и почему нигде, ни в сказках, ни в языке, ни в каких других фольклорных и исследовательских источниках нет связи Кома и медведя. Первый блин комам (Ком — медведь, отсюда же «команика» — медвежья ягода, она же ежевика, снобориха), его относили в чащу, жертвуя косолапому хозяину леса — великому Медовому зверю кому.

Комоедица 2024: что за праздник, когда отмечать и причём тут медведь

Никому из них не показалось подозрительным или хотя бы странным, что ни в толковых, ни в этимологических словарях нет указания на «древнеславянское» слово «комы» в смысле медведей. Филолог Пахомов: Никаких «комов» в значении «медведи» в русском языке не было. Слово "ком" на самом деле означало "медведь", и славяне якобы отдавали первый блин своему главному тотемному животному — задабривали, когда оно пробуждалось после зимней спячки. Комы медведи по древнеславянски.

Что означает первый блин комом и почему это происходит?

Организатором народного праздника выступает Дом дружбы народов Челябинской области. Чиновники, в угоду мигрантам,подменяют смыслы,размывая традиции и культуру русского народа. Почему же чиновники так стараются угодить мигрантам? Как сказал мэр Магнитогор-ска Сергей Бердников: мигранты ведут себя лучше, чем русские, и к тому же рожают много детей. У мусульман в марте начался рамадан — это когда нельзя пить и есть в дневное время. Но почему то чиновники и дом дружбы народов Челябинска не объя-вили о том, что рамадан, например,объединяется с масленицей и мусульмане,напле-вав на свои традиции,будут праздновать и есть русские блины.

Нет,к мусульманам чиновники не лезут и не стараются размывать мусульманские традиции. Чин-овники же пошли дальше,превратив это в фарс. Про сырную седмицу в богослужении говорится: «преддверие покаяния,предпразднство воздержания,светлое предчувствие поста, седмица предочистительная». Христианская Масленица каждый год сдвигается и выпадает на неделю перед постом,её дату высчитывают в зависимо-сти от других христианских праздников,а именно пасхи или воскресение ИисусаХрис-та. Он,почему то,воскресает каждый год в разное время.

Масленица же у древних сла-вян всегда приходилась на день весеннего равноденствия,это время считалось нача-лом весны. День весеннего равноденствия в 2024 г. Христианскую масленицу,хотя лучше ее называть сырной седмицей,чиновники Челябинска уже прев-ратили в балаган,ну так и флаг им в руки. Она включает обряды,относящиеся и к началу нового цикла,и к стимуляции плодородия,и к культу предков. В дохристи-анскую пору празднование Масленицы было приурочено к весеннему равноденствию, которое у многих народов является началом нового года.

В данном случае к обрядам начала нового цикла относится проводы одряхлевшей Зимы Мораны и встреча весны Юнной Живы. Сопровождается сожжением,старого и отслу-жившего свой срок,и чучела Мораны как уничтожение всего дряхлого и освобождение места для нового,молодого,лучшего. С борьбой двух Богинь,связана и обрядовая бор-ьба кулачные бои,взятие снежного городка ,направленная на помощь неокрепшей Ве-сне в преодолении зимней силы. С символикой весеннего возрождения,непосредственно связана и функция стимуляции плодородия земли,плодовитости людей и скота. Главной героиней праздника- Масленица,воплощённая в чучеле.

Масленица сама по себе божес-твом не является,однако представляет собой архаичный этап развития Уходящего и приходящего умирающего и воскресающего божества. Со стимуляцией плодородия связа-на ещё одна сторона Масленицы— поминальная. Ушедшие Предки,по представлениям Славян,находятся в Навьем мире,но могут приходить и в Явь,а значит,могут влиять на на процветание и благополучие Родичей-потомков. Поэтому крайне важным было не гневить Предков и почтить их своим вниманием. Для этого в Масленице существует широкий пласт поминальной обрядности: Тризна кулачные бои,скачки и т.

С 18 по 24 Березеня марта на славянской земле проходитМас-леничная седмица неделя ,которая разделяет два главных сезона в славянском наро-дном календаре- зиму и весну. Это весёлые проводы,озарённые радостным ожиданием близкого тепла,весеннего обновления природы. В старину в эти дни начинались улич-ные гулянья, строились ледяные горки. На проводы Масленицы устраивались кулачные бои, сжигали чучело Масленицы. В древности же масленичные гуляния продолжались не одну, а две седмицы.

Некоторые историки справедливо считают, что в древности Масленица была связана с днём весеннего солнцеворота солнцестояния ,но с приня-тием христианства она стала предварять Великий Пост и зависеть от его сроков. Этнографы считают,что Масленица в языческие времена сопровождала празднования в честь языческого бога Велеса,покровителя скотоводства и земледелия. В христи-анскую эпоху Велесов день 11 февраля ,приходившийся на 24 февраля по новому христианскому стилю,стал днём святого Власия. В народных присловьях сохранилась память о традициях обрядовых подношений Велесу-Власию:"У Власия и борода в мас-ле". Во время Масленичной седмицы тако же празднуют Комоедицу- Медвежий праздник.

По поверьям,о сию пору Медведь Лесной Хозяин,воплощение самого Велеса просыпа-ется в своей берлоге после долгой зимней спячки. Родноверы-мужчины чествуют его особым медвежьим плясом и велесовой боротьбой борьбой. Комы,которые пекутся ста-ршими в семье женщинами на Комоедицу,суть обрядовые хлебы,сделанные из смеси му-ки овса,гороха и ячменя. Часть комов выносят в лес и кладут на пень-колоду,призы-вая на трапезу самого Лесного Хозяина,которого просят не драть и не озорничать на пасеках в течение всего года. Блины, непременные атрибут Масленицы, имели ритуальное значение: круглые, румяные, горячие, они являли собой символ Солнца, которое всё ярче разгоралось,удлиняя дни.

Возможно,блины были и частью поминаль-ного обряда, так как Масленице предшествовал "родительский день", когда славяне отдавали дань почтения душам усопших предков. Среди других обычаев и развлечений особо выделялось ряжение на Руси ряженые сопровождали чучело Масленицы ,вождение "козы" или "козла" Восточная Украина , кулачные бои и игры в мяч порой весьма жестокие , петушиные и гусиные бои, качели, карусели, молодёжные вечерки и так далее. Возле ледяных гор развёртывалась бойка торговля горячим сбитнем, чаем из дымящихся самоваров, сладостями, орехами, пирогами и блинами. Публику веселили скоморохи и любимый народный герой- Петрушка. Вскоре на смену этим представлениям пришли балаганы,в которых выступали акробаты и жонглёры,показывали дрессирован-ных животных, ставили лубочные комедии, спектакли-феерии, а также популярные в XIX веке "живые картины".

Балаганы - лицо гулянья. По количеству, убранству балаганов, по именам их владельцев судили о значимости и размахе гуляний. На сценах лёгких временных театров выступали профессиональные актёры, любители из числа мелких чиновников, мастеровых, ремесленников,а так же цирковые артисты. Самым любимым и красивым масленичным обрядом у славян было катание на санях. Выезжали все,у кого был конь, и по улицам городов и деревень наперегонки неслись разномастные упряжки: богачи щеголяли холеными рысаками и расписными санками, крытыми ковром и медвежьей шкурой,а вслед неуклюже скакали крестьянские лошад-ёнки, вычищенные до блеска, украшенные цветными ленточками и бумажными цветами.

Гремели конские копыта, звенели бубенцы и колокольчики, заливались гармоники... Мальчишки с наслаждением дули в глиняные свистульки,выводя птичьи трели и даже не подозревая,что подражание голосам птиц- древнейший языческий обряд зазывания Весны-Красны. Особую поэзию санному катанию придавал давний народный обычай: поженившиеся зимой "молодые" ездили по улицам "казать себя" и навещали родных и знакомых. Нередко и помолвленные женихи вывозили напоказ всему честному люду красавиц-невест. Среди разнообразных масленичных обычаев заметное место занимают обряды, относящиеся к хозяйственным делам и в частности, магические действия, направленные на усиление роста культурных растений.

Например, для того, чтобы лён и конопля выросли "долгими" высокими , на Руси женщины катались с горок, стараясь съехать как можно дальше. Ни одна масленичная неделя на Руси прошлых веков не обходилась без медвежьего представления. С учёными медведями ходили по всей стране с незапамятных времён,этот промысел был занятием древним и традици-онным. В народе медведь ассоциируется с Богом Велесом, поэтому считалось,что он обладает магический целебной силой. В глазах крестьян он был сильным и мог отвес-ти беду: если спляшет около дома и обойдёт вокруг него, то не случится пожара.

Ещё одной масленичной потехой были кулачные бои, которые представляют собой остаток древней военной потехи, ибо наши предки сражались со своими врагами "на кулачках". В старину было три вида кулачных боёв. Самым лучшим и интересным считался бой один на один. До нас дошла игра "в Калашникова" - двое садят друг другу в грудь кулаками по очереди, пока кто-нибудь не сдастся. Или - на землю кладут две палки.

Выигравшим считается тот, кто ударом заставит противника потерять равновесие и отступить или улететь за палку. Наносить удар в область сердца запрещается. По горлу тоже не бьют. Принимая удар, нельзя разворачивать корпус. Можно бить в живот если договорятся.

Вперёд шагать тоже нельзя. Ещё одну забаву мы тоже хорошо знаем. С каждой стороны по двое - "Конь" и "Всадник". Цель - свалить противников на землю - хотя бы верхнего. Очень много от "коня" зависит.

Практиковались и бои "стенка на стенку", когда запасных бойцов каждая "стена" уговаривала встать на свою сторону, и они выпускались только когда неприятель пробивал стену. Надежда-боец летел с шапкою в зубах, бил груды на обе стороны, лежащего не трогал, и, пробив стену, возвращался с толпою льстецов прямо в кабак. Реже всего допускался бой "сцеплялка- свалка",который обыкновенно возникал из-за того,что старики подзадоривали молодых рассказами и обещаниями побиться. Молодые переходили с вестями из двора во двор,дети выходили на затравку и были предвестниками "сцеплялки". В этот день из соломы делали чучело, надевали на него старую женскую одежду, насаживали это чучело на шест и с пением возили на санях по деревне.

Затем Масленицу ставили на снежной горе, где начиналось катание на санях. К первому дню Масленицы устраивали горы, висячие качели, балаганы для скоморохов, столы со сладостями. Не кататься с гор и на качелях, не потешаться над скоморохами значило в старину- жить в горькой беде,а на старости лет лежать на смертном одре,сидеть калекой без ноги. В старину дети с утра выходили на улицу строить снежные горы, скороговоркой причитывая: "Звал, позывал чистый семик Широкую Масленицу к себе в гости на двор. Душа-ль ты моя Масленица, перепелиные твои косточки, бумажное твоё тельце, сахарные твои уста, сладкая твоя речь, приезжай ко мне в гости на широкий двор на горах покататься,в блинах поваляться,сердцем потешиться".

После этих зазываний дети начинали кричать:"Масленица приехала, Масленица приехала! Зажиточный люд начинал встречу Масленицы посещением родных. С утра свекор со свекровью отправляли невестку на день к отцу и матери,а вечером сами приходили к сватам в гости. Тут за круглой чаркой и уста-навливалось, когда и где проводить время, кого звать в гости,когда кататься по улицам. Богатые люди с понедельника начинали печь блины,а бедные- с четверга или пятницы.

В старину первый блин отдавался нищей братии на помин усопших,либо его клали на слуховое окошко для душ родителей. Кладя этот блин на окно,приговари-вали:"Честные наши родители,вот для вашей души блинок". Опару для блинов стряпухи готовили с особыми обрядами. Одни опару готовили из снега,на дворе,когда выйдет месяц, приговаривая:"Месяц,ты месяц,золотые рожки твои рожки! Взгляни в окошко, подуй на опару".

Считалось,что будто бы от этого блины становятся более белыми и рыхлыми. Другие выходили вечером готовить опару на речку,колодец или озеро, когда появятся звёзды. Приготовление первой опары держалось в величайшей тайне от всех домашних и посторонних. Малейшая неосторожность стряпухи наводила на хозяйку тос-ку на всю Масленицу. Где нет свекра или свекрови, а молодые встречали первую Масленицу, тёщи приходили к своим зятьям учить дочек блины печь.

Обычно, зятья и дочери приглашали заранее таких гостей поучить уму-разуму. Получить такое приглашение почиталось за великую честь.

Любопытный факт: в этот день вдоль дорог рассыпали зерно, чтобы навьи — духи предков — могли явиться на праздник в образе ворон, но при этом не попасть под ноги веселящимся потомкам.

Медвежьи праздники — в культуре многих северных народов. Одни считали зверя братом, другие — предком людей. Поэтому Хабаровского медведя, что на гербе многонационального края, будили все вместе — да так громко, что подняли всю округу!

Теперь можно веселиться: весна точно будет! С позволения хозяина праздника загадывают желания, повязывая вокруг берлоги ленточки. Ну а с отъездом гостей в берлоге снова спокойно и тихо.

Сытые медвежата сладко спят. Семья в сборе — медведи и их друг-человек. Давай спать.

Давай спать».

Таким образом, прозвище «ком» для медведей на Руси имело глубокие корни в русской культуре и фольклоре. Оно передавало их силу, мощь, а также часто мифологическую сущность этих зверей. История возникновения названия На Руси медведи были известны как комы по нескольким причинам. Во-первых, в Древней Руси медведь считался особым животным, обладающим великими силами и мудростью. Его уважали и боялись, считали обитателем дикой природы.

Таким образом, медведь был символом силы, свободы и дикости. В древних преданиях и сказках медведь часто упоминается как непокорный и неукротимый зверь. Во-вторых, в Древней Руси медведи действительно назывались комами из-за своего волосатого покрова, напоминающего комы. Это было своеобразным сравнением народной фантазии, которое стало принятым наименованием. Таким образом, название «ком» стало применяться для обозначения медведей на Руси из-за их связи с символикой силы и дикости, а также из-за сходства медвежьей шерсти с комами. Происхождение слова «ком» На Руси медведей называли «комами» из-за своеобразных черт и поведения этих животных.

Почему именно такой термин использовался для обозначения медведей на Руси? Слово «ком» имеет древние корни и связано с природой и мифологией. По преданию, медведь был одним из первых животных, которые покорялись древними людьми, и к нему относились с особым почтением и уважением. Комы — это символ силы, мудрости и долголетия, имеющий особое место в древнерусской культуре. Это связано с тем, что медведь является одним из крупнейших млекопитающих, обладающих высокой выносливостью и внушительной силой. Название «ком» также связано с мифологическими представлениями о медведе как всемирном или космическом дереве, символизирующим преодоление преград и возрождение.

В славянской мифологии медведь воплощал силу земли и был связан с жизненной энергией и плодородием. Таким образом, использование термина «ком» для обозначения медведя на Руси было связано с уважением к этому животному и его символическим значением в культуре и мифологии древних славян. Влияние религии и культовых обрядов Загадки и тайны древнерусской культуры пронизывали все сферы жизни. В числе этих загадок является и причина, по которой на Руси медведей называли комами. Читайте также: Сколько жизней у собаки: миф или реальность? Для древних славян медведь был особым животным, связанным с религией и культовыми обрядами.

Он играл важную роль в пантеоне славянских божеств и считался священным зверем. Медведь был символом силы, мощи и плодородия. Медведь был предметом почитания и поклонения. Его образ использовался в религиозных ритуалах и культовых обрядах, включая свадебные церемонии, погребения и празднования важных событий. Медведь также был связан с культом предков, и поэтому его образ часто упоминался в мифологических и легендарных сказаниях. Медведь был важной частью славянской мифологии и символики.

Его сила и непоколебимость отражались в русских народных представлениях и поверьях. Многие говорили, что медведь обладает человеческим разумом, способен говорить на языке людей и даже совершать некоторые действия, характерные только для людей. Связь с древними праздниками и обрядами Почему на Руси медведей называли комами? Этому вопросу можно найти ответ, обратившись к древним праздникам и обрядам, которые прослеживались на территории Руси. Медведь считался священным животным, и его образ воплощал силу, мощь и плодородие. В древности у славян существовали различные обряды, связанные с медведем.

Томук Катмай оюуну. Что такое территория Катмай и кто там живет. Медведь в Комоедицу фото. Зимняя спячка медведя. Берлога медведя.

Медведь зимой в берлоге. Медвежонок из берлоги. Открытки с Комоедицей. Комоедица день весеннего равноденствия. С праздником Комоедицы.

Медведь шатун. Медведь шатун зимой. Медведь шатун опасность для человека. Бурый медведь шатун. Бурый медведь.

Семейство Медвежьи. Семья медведей. Большой и маленький медведь. Кто больше картинка. Кто большой,кто маленький.

Медведь большой и маленький картинки для детей. Медведь перед зимней спячкой. Медведь после спячки. Тотемное животное. Символы тотемных животных.

Тотемные животные года. Тотем по году рождения. Медведь в лесу. Бурый медведь в природе. Лес с животными.

Природа России медведь. Сильный медведь. Медико медведь. Кто сильнее тигр или медведь. Картинка 5 медвежат на Поляне.

Лысый белый медведь. Карелия вымирание животных. Последствия глобального потепления картинки. Гризли и бурый медведь отличия. Медведь Гризли и бурый разница.

Гризли и бурый медведь сравнение. Медведь Кадьяк и Гризли отличия. Кого боится медведь в лесу. Медведя бояться в лес не ходить. Боязнь медведей.

Покажи страшных медведей в лесу в России. Боксер зарезал медведя. Белый медведь в неволе. Белый медведь в зоопарке СПБ. Белый медведь меланист.

Собака похожая на белого медведя. Белый медведь. Белый медведь фото. Хвост белого медведя. Белый медведь подвиды.

Большой бурый медведь Кадьяк. Медведь Кадьяк и белый медведь. Кадьяк медведь. Комикс инвестинг медведи.

Загадка медведей: почему Русь называла их комами?

Кому предназначался первый блин комом? Каждый день масленичной недели имеет определенное название и связан с поеданием блинов. Ком это медведь? Древние языческие племена, проживающие на территории Сибири, называли медведя «Великий Кам» или Ком. До христианства все народы ведической культуры праздновали Камов день 24 марта , который означал приход весны. Предки верили, что в это время медведь начинает ворочаться у себя в берлоге, а потом просыпается. Кого называли Комами? Что первый блин комам. А комам — это значит медведям. Так якобы в древней Руси называли медведей.

Козел отпущения Так называют человека, на которого сваливают чужую вину.

История этого выражения такова: у древних евреев существовал обряд отпущения грехов. Священник возлагал обе руки на голову живого козла, тем — самым как бы перекладывая на него грехи всего народа. После этого козла изгоняли в пустыню. Прошло много-много лет, и обряда уже не существует, а выражение все живет. Точить лясы Лясы балясы — это точеные фигурные столбики перил у крылечка. Изготовить такую красоту мог только настоящий мастер. Наверное, сначала «точить балясы» означало вести изящную, причудливую, витиеватую как балясы беседу. Но умельцев вести такую беседу к нашему времени становилось меньше и меньше. Вот и стало это выражение обозначать пустую болтовню. Тертый калач В старину действительно был такой сорт хлеба — «тертый калач».

Тесто для него очень долго мяли, месили, «терли», отчего калач получался необыкновенно пышным. И еще была пословица — «не терт, не мят, не будет калач». То есть человека учат испытания и беды. Выражение и пошло от этой пословицы. Зарубить на носу Если вдуматься, то смысл этого выражения кажется жестоким — согласитесь, не слишком приятно представить себе топор рядом с собственным носом.

Почему на Руси медведей называли комами? На чтение 3 мин Просмотров 4 Опубликовано 27 ноября 2023 На Руси веками медведя называли комами — это одно из удивительных явлений русской культуры, которое привлекало внимание многих исследователей и вызывало интерес у зарубежных исследователей. Истоки этого употребления слова можно проследить в древние времена. В славянской мифологии медведь считался священным животным, которое имеет связь с богами и обладает магическими свойствами. В древней русской культуре медведя часто воспринимали как символ силы, мужества и защиты. Согласно древним преданиям, медведь был символом Русской земли, и его изображение можно найти на гербах разных княжеств. Медведь также часто упоминается в литературных произведениях, народных сказках и песнях. Такое множественное употребление этого животного в культуре Руси привело к появлению устойчивой фразеологической единицы « медведь ком «.

Ежегодно в преддверии Масленицы появляется множество публикаций, рассказывающих о «настоящем» происхождении всем известной поговорки. Отсюда же якобы и «исконное» название праздника — Комоедица. Некоторые даже делают из этого заключение, что слова «кома» и «коматозный» также происходят от старого русского слова со значением «медведь». Иногда авторы подобных публикаций также утверждают, что до нас поговорка дошла в сокращённом виде: полностью она якобы звучит как «первый блин комам, второй знакомым, третий дальней родне, а четвёртый мне». Тексты такого содержания особенно любят издания в регионах, например в Ростовской , Пензенской и Томской областях, а также на Ямале. Аналогичные разъяснения можно встретить на сайте сети книжных магазинов «Читай-город» и компании Bonduelle. Для начала нужно разобраться, действительно ли в старину поговорка «первый блин комом» писалась иначе и, следовательно, могла иметь иное значение. Один из самых известных дореволюционных сборников пословиц и поговорок составил Владимир Даль, автор знаменитого словаря. В изданном в 1862 году труде «Пословицы русского народа» он приводит такую формулировку: «Первый блин, да комом». В похожей форме это выражение использовали и ранее: например, Пушкин в письме Вяземскому в 1831 году сообщал : «Яковлев издаёт к масленице альманах "Блин". Жаль, если первый блин его будет комом».

Первый блин – комам: что такое Комоедица и чем она отличается от Масленицы

Первый блин комам (Ком — медведь, отсюда же «команика» — медвежья ягода, она же ежевика, снобориха), его относили в чащу, жертвуя косолапому хозяину леса — великому Медовому зверю кому. Первый блин комам (Ком — медведь, отсюда же «команика» — медвежья ягода, она же ежевика, снобориха), его относили в чащу, жертвуя косолапому хозяину леса — великому Медовому зверю кому. Комы медведи по древнеславянски. Блин комам медведям. Что ж, давайте разберём кто такие Комы и почему нигде, ни в сказках, ни в языке, ни в каких других фольклорных и исследовательских источниках нет связи Кома и медведя. Существует версия, что когда-то на Руси медведя звали «ком» или «кома». Слово "ком" на самом деле означало "медведь", и славяне якобы отдавали первый блин своему главному тотемному животному — задабривали, когда оно пробуждалось после зимней спячки.

Комоедица – Медвежий праздник славян

Вот для вашей души блинок». Чучело Марены Торжественно везут к капищу на шесте соломенное чучело Марены. Все стоят вдоль дороги, кланяются в пояс и величают Марену Свароговну: «Приезжай ты к нам На широк двор: На горах покататься, В блинах поваляться, Сердцем потешаться. Масленица - красная краса, русая коса, Тридцати братьев сестра, Сорока бабушек внучка, Трёх матерей дочка, кветочка, Ягодка, перепёлочка».

Угощение блинами Начинают угощать друг друга блинами. Первый блин комам Ком — медведь, отсюда же «команика» — медвежья ягода, она же ежевика этимологический словарь Фасмера ежевику производит от слова ёж , снобориха , его относят в чащу, жертвуя косолапому хозяину леса. После проводят зачин.

Возжигают Огонь. Славят богов и предков, весь Славянский род. Посолонь закручивают хоровод, одевши хари, дабы не узнали злые духи, скоморохи показывают представление, им помогают колоброды: «Как на масленой неделе Из трубы блины летели!

Вы блины, блины, блины, Вы блиночки мои…» Прыжки через костёр Потом все прыгают через костёр, а после обязательно умываются снегом или талой водой. Считается, что талая вода придаёт лицу красоту. Величают молодых, вступивших в брак в течение прошедшего года.

Никого даже не смутил тот факт, что в классических произведениях русской литературы очень часто упоминается «первый блин комом» в известном значении, но никогда — слово «комоедица». Словарь Даля, уникальный в своём роде кладезь фольклора, неоднократно указывает только на традиционное значение нашей поговорки, и опять же ни слова не говорит о «комах»-медведях. Не находит подтверждения и предположение о связи медвежьей спячки с медицинским термином «кома», означающим тяжёлое состояние, характеризующееся полной потерей сознания, расстройством функций всех органов чувств, нарушением процесса обмена, кровообращения, дыхания и отсутствием рефлексов. Это слово происходит вовсе не от вымышленного древнеславянского именования медведей, а от греческого koma в родительном падеже — komatos — «глубокий сон». Это слово женского рода и пишется с одной буквой м.

Утром люди торопились на святилище капище , на высокое место, где уже подсохла земля. Поодаль от капища и на перекрёстках дорог рассыпали зерно.

Это делалось для того, чтобы навьи умершие предки , непременно являвшиеся на празднество в образе сорок, поедали своё зерно в стороне и не попадали под ноги играющих и активно веселящихся потомков. Слайд 6 Везли к капищу на шесте соломенное чучело Марены — богини смерти. Затем торжественно сжигали на костре чучело Марены, подбрасывая в костёр мусор, солому и старые вещи: «Марена загорела, Всему миру надоела! Справедливо считалось, что мягкая талая вода придаёт лицу особую свежесть и красоту. Слайд 8 Затем прославляли Ярилу, скатывая горящие колёса с горы в честь разгорающегося солнца: «С горы катись, С весной воротись! В яме, укрывшись валежником, лежал ряженый, изображающий спящего медведя. Участники праздника водили вокруг берлоги хоровод, крича, что есть мочи, стараясь разбудить косолапого.

Затем начинали бросать в него ветки, снежки, прутья. Вот тогда «медведь» начинал пробуждаться. Девушка убегала, оторвав кусок медвежьей шкуры или медвежью ногу. Слайд 10 Ряженый вставал и начинал плясать, подражая пробуждению медведя, затем шел искать свою потерю, опираясь на костыль. Поймав свою обидчицу, «медведь» тискал её в объятиях медвежьей хваткой. Проведите ритуал пробуждения медведя: пусть ребенок наденет костюм или маску медведя, заляжет в берлогу из подушек, а вы «будите» его, бросаясь шариками для сухого бассейна или скомканной бумагой. Потом путь медведь вас догоняет.

Поменяйтесь ролями. Слайд 11 После пробудей начинались игрища. Первая игра — городок. Девушки становились на высокое огороженное место городок. Вооружившись длинными палками, отбивали нападение парней, колотя их нещадно. Парни «на коняшках» пытались ворваться в городок, взять его приступом. Тот, кто первый прорывается в городок, получал право перецеловать всех девушек-защитниц.

После взятия городка начинался пир горой, а затем остальные забавы: кулачки, коняшки, качели, лазание на столб за подарком, ручеёк. Проведите с ребенком одну или несколько забав: постройте городок из подушек и устройте его взятие или залезьте на столб-канат за подарком… Слайд 12 После прихода на Русь христианства праздник Комоедица, как и все остальные, подвергся изменениям. Во-первых, название изменилось на "Масленица".

Кроме временного «сдвига», прежнее народное празднование сократили с двух недель до одной. А так же сому суть празднества , была Встреча Весны, а стала банально подготовленние к строгому посту.. Строго говоря, был совершен не «перенос» праздника Комоедицы Комоедицу перенести невозможно, так как она связана с ежегодным астрономическим событием , а учреждение для народа нового церковного праздника взамен прежнего, чтобы уничтожить и стереть былые Традиции из памяти народа. И это им вполне удалось - иезуитские приемы всегда работают хорошо и эффективно. Существенное смещение к началу года, заменившего Комоедицу насильственно введенного христианского церковного праздника, делает извращенным искусственно придуманное толкование нынешней Масленицы на древний лад - как «проводы зимы и встреча весны» - в это время еще слишком рано встречать весну среди снегов и зимних холодов, особенно в России с ее холодным климатом.

Так же участие Природноверов в их празднестве- фестивале «Окруты»- имеет отвратный и не природный … В до Христианской Руси на масленой неделе были ряженые ,но скоморохи, который в итоге во времена двоеверия сменили из за запрета и гонения именно «окрутники» со своим мировосприятием… Так что наши мудрые древние Предки встречали Весну в более разумный срок, чем нынешние обращенные церковной идеологией в рабов Божиих "православные" христианам. Новый христианский церковный праздник стал называться «сырной» или «мясопустной» седмицей неделей. Церковная «сырная седмица» стала предшествовать ихнему Великому посту. В «сырную седмицу» Церковный Устав уже запрещает верующим есть мясо, но разрешает сливочное масло, молочные продукты, яйца и рыбу. От этих разрешенных церковным календарем продуктов праздник вскоре, в том же XVI веке, обрел свое второе, народное название - Масленица. Но даже «перенесенный» церковниками прежний народный славянский праздник Комоедицы сохранил свои некоторые древние обычаи, обратившись в XVI веке в народную Масленицу. Жеско наказуемый церковью. Окончательно традиции русской народной Масленицы были закреплены в XVIII веке стараниями российского лжецаря Петра I, большого любителя всяких разгульных празднеств.

Несмотря на официальное включение в церковные праздники, полного переосмысления Масленица так и не получила и остается народным праздником всенародный обжорный и пьяный разгул , и религиозным христианским это последняя из трех недель подготовки к Великому посту - перед этим идут недели «всеядная» и «рябая» - традиционная Русская масленичная неделя. Как относиться к празднику Масленицы - это зависит от восприятия празднующего. Нынешняя Масленица, даты которой определены церковниками, ни в коей мере не является якобы лишь просто «сдвинутым» по времени прежним праздником Комоедицы, который всегда был и будет неразрывно связан с Днем весеннего равноденствия. И сама Комоедица Отмечается на третий День по Равноденствию и Новолетию… И смысл нынешней народной Масленицы, тем более, церковной «сырной седмицы» уже совсем другой, чем у прежней славянской Комоедицы. Посвящена в христианском смысле одной цели - примирению с ближними, прощению обид, подготовке к покаянному пути к Богу - в этом христианская составляющая их т.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий